Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Новый военный катер «Раптор» испытывают в НовроссийскеНОВОРОССИЙСК, 14 ноября, РИА ФедералПресс. На военно-морской базе Черноморского флота в Новороссийске проходят испытания быстроходного катера проекта 03160 «Раптор». Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа.post-32076-0-01414300-1415981556_thumb.pngНовый патрульный катер предназначен для выполнения различных задач в зоне 100 морских миль от базы. Он может перевозить более 20 человек, в том числе с вооружением и снаряжением, перехватывать и задерживать легкие плавсредства, проводить поисково-спасательные мероприятия. «Раптор» имеет силовую установку общей мощностью две тысячи лошадиных сил. позволяет ему разгоняться до 50 узлов. Экипаж катера — два человека. Кроме того, имеется кубрик для десанта или других специалистов (водолазы, спасатели) в зависимости от текущей задачи.Испытания проходят под контролем специалистов завода-изготовителя ОАО «Ленинградский судостроительный завод “Пелла”. Ожидается, что катер вступит в строй до конца года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Аксенов: в Керчи заложат 4 военных корабля

post-32076-0-54446800-1416240384_thumb.jpg

17 Ноября 2014 в 17:43

 Четыре корабля военного назначения заложат в ближайшее время на судостроительном заводе "Залив" в Керчи, сообщил глава Крыма Сергей Аксенов.

 "Это военный заказ, всю информацию я не могу раскрывать, но в ближайшее время (на "Заливе") будет заложено около четырех кораблей

. Мы были на Зеленодольском заводе в Татарстане, часть заказов они уже переориентируют на крымские предприятия", — цитирует Аксенова РИА "Новости"

.По словам главы Крыма, число работников керченского предприятия в ближайшее время увеличится до 1,7 тысячи человек, а в течение двух лет — до трех тысяч. Проекты предоставления жилья работающим уже прорабатываются, а в самой Керчи, по словам главы региона, уже изыскиваются участки для строительства новых домов. Кроме того, в городе будет реализована социальная программа для молодежи, в том числе современный яхт-клуб. По словам председателя Союза промышленников и работодателей Крыма Александра Баталина, размещенные заказы позволят загрузить еще четыре промышленных предприятия Крыма и Севастополя. Среди них - завод "Фиолент" (Симферополь), завод "Стеклопластик" (Феодосия) и несколько севастопольских судостроительных заводов. Судостроительный завод "Залив" расположен в Керчи и имеет две технологические линии постройки судов. Завод известен как строитель военных фрегатов. Последние 20 лет завод в основном строил корпуса сухогрузов и балкеров, выполнял заказы для буровых платформ и занимался судоремонтом. В августе на "Заливе" сменилось руководство, подконтрольное украинскому олигарху Константину Жеваго. Завод "Залив" - одно из судостроительных предприятий Крыма, которое, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, интересно ОСК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасательное судно "Игорь Белоусов" передадут флоту не в 2014, а в 2015 году

 

 

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Океанское спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся в Петербурге для Военно-морского флота России, будет передано морякам не в этом году, как планировалось, а в следующем. Об этом сообщил ТАСС информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

 

"В этом году "Белоусов" выйдет в море и начнет испытания. Однако у этого судна есть специфика - там стоит уникальный глубоководный водолазный комплекс /ГВК/. Его будут испытывать в следующем году. Соответственно, и сдача судна флоту состоится в 2015-м", - сказал собеседник агентства.

 

Он отметил, что с точки зрения строительства корабля вопросов к разработчикам и корабелам нет, но подготовка специалистов для работы с глубоководным комплексом и его испытания требуют больших усилий и еще некоторого времени.

 

"Весь фронт работ определен, все поставки, невзирая на санкции, уже сделаны. К "Адмиралтейским верфям" вообще нет никаких вопросов, они еще раз подтвердили свой профессионализм. Работа с комплексом не терпит торопливости. Надо подготовить специалистов, в том числе, и в ВМФ для испытаний ГВК. Все это завершат в следующем году. Такая позиция разделяется руководством флота и Минобороны", - заявил источник.

 

Он уточнил, что в этом году на Балтике начнутся испытания систем и устройств "Игоря Белоусова", систем связи и навигации, а также энергетических установок. "Глубоководные испытания спасательного комплекса "Белоусова" обязательно будут проводиться на полигонах Северного флота, Балтика для этого мелковата", - добавил собеседник агентства.

 

"Игорь Белоусов" был заложен по проекту 21300 в конце 2005 года, его спустили на воду в октябре 2012 года. Судно предназначено для спасение экипажей аварийных субмарин, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. "Белоусов" может искать и обследовать аварийные объекты, в том числе в составе международных миссий.

 

Судно оснащено глубоководным водолазным комплексом ГВК-450 от британской компании "Дайвекс", а также спасательным аппаратом "Бестер-1" разработки нижегородского ЦКБ "Лазурит".

 

Водоизмещение "Игоря Белоусова" - около 5 тысяч тонн, он способен развивать скорость в 15 узлов, а дальность его плавания достигает 3,5 тысяч миль.

 

http://itar-tass.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

МРК «Великий Устюг» передан ВМФ России

 

 

post-36029-0-89271300-1416321179_thumb.jpg

 

15 ноября в Махачкале после успешного завершения государственных испытаний подписан приёмный акт малого ракетного корабля «Великий Устюг» проекта 21631.

МРК построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Республика Татарстан) и стал третьим кораблём этого типа в составе Каспийской флотилии. МРК проекта 21631 могут действовать на речных и морских акваториях, основной задачей кораблей этого класса является поражение наземных целей крылатыми ракетами большой дальности, а также борьба с надводным противником.

Серия:

Зав. № 631 — заложен 27.08.10 — спущен 09.03.13 — передан 27.07.14 «Град Свияжск»

Зав. № 632 — заложен 22.07.11 — спущен ??.2013 — передан 27.07.14 «Углич»

Зав. № 633 — заложен 27.08.11 — спущен ??.2014 — передан 15.11.14 «Великий Устюг»

Зав. № 634 — заложен 29.08.12 «Зелёный Дол»

Зав. № 635 — заложен 25.01.13 «Серпухов»

Зав. № 636 — заложен 29.08.13 «Вышний Волочёк»

Зав. № 637 — заложен 29.05.14 «Орехово-Зуево»

Зав. № 638 — заложен 29.08.14 «Ингушетия»

Проект корабля разработан ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

одна 100-мм артустановка А190−01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ

 

 

post-36029-0-15744200-1416321291_thumb.jpg

Малый ракетный корабль «Великий Устюг», торжественное мероприятие посвященное завершению ходовых испытаний, Махачкала, 15 ноября 2014 года

 

http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат «Адмирал Горшков» впервые вышел в мореpost-32076-0-56407300-1416325848_thumb.jpegСегодня, 18 ноября, новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», построенный на петербургском судостроительном заводе ОАО «Северная верфь» для Северного флота, впервые вышел из Кронштадта в Финский залив, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота будет проходить заводские ходовые испытанияОб этом сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту капитан 2-го ранга В. МатвеевВ ходе проведения первого этапа ЗХИ будут проверяться ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств. В частности, работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также будут проводиться скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. Помимо экипажа, на борту фрегата находятся более 200 специалистов различных подразделений завода-изготовителя, специалистов от промышленности, а также контрагентов.Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого корабля и проводятся с целью проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.Закладка головного корабля проекта 22350 — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на Санкт-Петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь».Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн). Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов («стелс») снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что понижает его радиолокационную и оптическую заметность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

19.11.2014г

На Каспийской флотилии начались испытания нового спасательного катамарана модульного типа

 

 

В Астрахани моряки Каспийской флотилии совместно со сдаточной командой завода-изготовителя приступили к проведению ходовых испытаний нового многофункционального спасательного катера проекта 23370.

 

Этот катер представляет собой модульное судно катамаранного типа, позволяющее размещать на площади палубы большое количество техники и оборудования. Все оборудование размещается в специальных функциональных модулях в контейнерном исполнении. Контейнеры являются сменными.

 

В зависимости от установленного оборудования катер может применяться по различному назначению, в том числе как водолазный, поисково-спасательный, пожарный, экологический и обстановочный.

 

Спасательный катер имеет водоизмещение (полное) около 100 тонн и способен развивать скорость до 10 узлов.

 

Предназначен катер для использования на внутренних водных путях, акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы – носителя специализированного оборудования и технических средств.

 

Во время испытаний в море экипаж катера проверит работу оборудования катера, систем жизнеобеспечения, автоматизации и управления, функционирование вооружения.

 

Все этапы государственных испытаний катера завершатся в ноябре текущего года. Его передача в состав Военно-Морского Флота России запланирована на конец декабря.

 

Всего в текущем году для Каспийской флотилии построено 4 аналогичных катера. Еще 3 единицы находятся на стапелях завода-изготовителя в завершающей фазе строительства и ждут своей очереди на проведение испытаний. Их приём в состав Каспийской флотилии запланирован в первом полугодии 2015 г.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судно комплексного портового обслуживания "ВТН-73" отправилось на госиспытания

20.11.2014 г

 

post-36029-0-61888400-1416492656_thumb.jpg

 

Государственной приемной комиссией судно комплексного портового обслуживания "ВТН-73" на базе проекта 03180, стр. № 303 принято на государственные испытания.

 

В ближайшее время судно будет передано Государственному Заказчику - ВМФ РФ и введено в состав Черноморского Флота.

Одним из прогрессивных проектных решений судна проекта № 03180 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.

 

Назначение:

бункеровка судов различными видами топлива;

сбор нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов;

сбор с судов твердого мусора и пищевых отходов;

перевозка и постановка буев;

обслуживание плавучих средств навигационного ограждения;

ликвидация аварийных разливов нефти;

перевозка грузов.

Основные технические параметры:

Длина наибольшая 49,9 м

Ширина наибольшая 14,0 м

Осадка ок 5,0 м

Скорость ок 10,0 узлов

Символ класса КМ Ice3 R2 Aut1 Oil Tanker (>60° C) ESP по классификации РС.

Пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ без насадки

Мощность 2х970 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32

Носовое подруливающее устройство туннельного типа, TAC 75, фирмы ABS,

мощностью 75 кВт

Палубное оборудование:

носовой якорно-швартовный электрический брашпиль фирмы Adria Winch, мощность привода 12,5кВт;

кормовой шпиль NS 904-002 фирмы Adria Winch, тягой 50 кН;

палубный кран PK 50002M, Palfinger, грузоподъемностью 2.5 тн на вылете стрелы 13,8 м.

Специальные системы:

система приема и выдачи грузового топлива, нефтесодержащих и сточных вод стационарными погружными насосами;

система подогрева груза паровыми подогревателями, автономная для каждого танка;

газоотводная система грузовых танков;

система мойки грузовых танков стационарными моечными машинами;

система водопенного тушения двумя лафетами стволами.

 

 

http://www.i-mash.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Испытания глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 начнутся в конце ноября

 21 Ноября 2014 в 17:24

 

 Глубоководные испытания на океанском спасательном судне "Игорь Белоусов" начнутся в конце ноября, сообщает высокопоставленный источник Центрального Военно-Морского портала в Министерстве Обороны РФ.

 Штатные единицы глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 полностью укомплектованы, комплекс готов к началу испытаний.

Начать глубоководные испытания планируется в конце ноября с Балтийского моря, сообщает высокопоставленный источник агенства в Министерстве Обороны РФ.

ГВК-450 - глубоководный водолазный комплекс, размещенный на борту спасательного океанического судна "Игорь Белоусов". Комплекс предназначен для обеспечения непрерывной работы 12 водолазов на глубинах до 450 метров с последующей однократной декомпрессией, и возвращения на поверхность подводников, эвакуированных с аварийной подводной лодки находящимся на борту спасательным аппаратом "Бестер" или покинувших лодку самостоятельно.

post-32076-0-02506300-1416586822_thumb.jpg

Жилые барокамеры ГВК-450Российская газета

Основа комплекса – установленные на второй палубе судна и соединенные между собой 4 жилые барокамеры, в которых под давлением 45 атм (соответствующим глубине 450 м) живут водолазы-глубоководники и в которых, при необходимости, могут разместиться нуждающиеся в декомпрессии 60 спасенных подводников. Первое современное спасательное судно с ГВК–450 на борту Министерство обороны рассчитывало получить еще в ноябре 2011 года. Проектом занялось нижегородское центральное конструкторское бюро "Лазурит". Позже контракт с "Лазуритом" разорвали

. После чего был выполнен поиск альтернативного варианта ГВК на требуемую глубину погружения (450 м), в пределах оставшегося финансирования и с возможностью в установленные сроки сдать головное судно. По согласованию с Министерством обороны было принято предложение ОАО "ТетисПро" о поставке ГВК на основе комплекса, изготавливаемого шотландской фирмой Divex, с установленным сроком сдачи в 2014 году. На сегодняшний день, уже запланированы ходовые и глубоководные испытания "Игоря Белоусова". Кроме того, как сообщает РИА Новости, Военно-морской флот завершил ходовые испытания новейшего глубоководного спасательного аппарата "Бестер-1"

.

 Аппарат оснащен уникальной камерой пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов. Аналогичные аппараты российского и зарубежного производства позволяют проводить эвакуацию при крене не более 15 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ испытал уникальный глубоководный спасательный аппарат

21.11.2014г

 

 

Военно-морской флот (ВМФ) завершил заводские ходовые испытания новейшего глубоководного спасательного аппарата «Бестер-1», сообщил в пятницу представитель пресс-службы Минобороны по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

 

post-36029-0-30013300-1416668555_thumb.jpg

 

С принятием этого аппарата в состав сил поисково-спасательного обеспечения ВМФ существенно расширятся возможности по оказанию помощи попавшим в аварийные ситуации подводникам.

«Экипаж глубоководного спасательного аппарата „Бестер-1“ успешно завершил этап автономных заводских ходовых испытаний и в конце ноября 2014 года примет участие в заводских ходовых испытаниях спасательного судна „Игорь Белоусов“», — сообщил Дыгало.

Планируется, что «Бестер-1» станет полноценной составной частью системы поисково-спасательных средств спасательного судна «Игорь Белоусов» после совместных государственных испытаний с судном, намеченных на первую половину 2015 года.

Отличительная особенность «Бестер-1» — новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления. Также аппарат оснащен уникальной камерой пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов. Аналогичные аппараты российского и зарубежного производства позволяют проводить эвакуацию при крене не более 15 градусов).

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Глобальный аргумент

22.11.2014 г

 

Прорабатывается концепция эсминца для действий в Мировом океане

 

Перспективный корабль российского ВМФ для действий в дальней морской и океанской зонах предполагается отнести к классу эсминцев. Их планируется иметь от 12 до 16. Вероятно, они будут направлены на наши океанские флоты, поскольку присутствие таких кораблей на закрытых морских театрах нельзя признать целесообразным.

 

Официальной информации в открытых источниках чрезвычайно мало. Более или менее точно известны лишь оперативные требования к этому кораблю. Универсальность перспективного эсминца предполагает, что он будет участвовать в решении всех основных задач, возлагаемых на ВМФ России. В военное время это в первую очередь противодействие ударным авианосным и ракетным группировкам вероятного противника.

 

И швец, и жнец

 

Перспективный эсминец, участвуя в решении этой задачи, будет действовать в составе корабельных ударных и авианесущих групп, обеспечивая оборону «ядра» – авианосцев и крейсеров, а также участвовать в нанесении ракетных ударов по противнику.

 

“ Получается монстр – нечто среднее между американским кораблем-арсеналоми крейсером типа «Тикондерога» ”

Другая не менее важная задача перспективного эсминца – поражение важных береговых объектов крылатыми ракетами большой дальности (КРБД) в неядерном оснащении. Он будет привлекаться к участию в десантных и противодесантных операциях в качестве корабля огневой поддержки. Бесспорно, в круг его обязанностей войдет борьба с подводными лодками противника. Важнейшая задача – обеспечение боевой устойчивости ПЛ стратегического назначения. Одно из новых для российского флота предназначений – оборона театра военных действий от ударов баллистических ракет малого и среднего радиуса действия. Также перспективные эсминцы могут привлекаться для защиты морских и океанских коммуникаций как в рамках зональной обороны, так и в составе сил прикрытия особо важных конвоев.

 

Ощетинившись ракетами

 

Борьба с корабельными группировками противника предполагает в качестве приоритета противовоздушное и ударное ракетное вооружение. Малые группы и одиночные надводные корабли будут подвергаться атакам двух – четырех крылатых ракет или самолетов. В ударах по крупным соединениям могут быть применены от 30–40 до 60–70 и более ПКР с ракетных кораблей и подводных лодок и до 40–50 самолетов палубной и тактической авиации, обеспеченных прикрытием РЭБ и подавлением ПВО.

 

post-36029-0-48313100-1416750074_thumb.jpg

 

Предполагаемое количество перспективных эсминцев в составе океанских флотов позволяет оценить их необходимость в боевом порядке эскадры в две-три единицы. Именно этим кораблям придется взять на себя отражение основной части СВН противника, поскольку корабли океанской зоны старых проектов либо не будут обладать достаточной дальностью и эффективностью своих средств ПВО, либо эти средства ограничены зоной самообороны (как, например, у кораблей проекта 1155). То есть два-три перспективных эсминца должны быть способны при отражении одного такого удара противника поразить от 30 до 50 различных СВН в системе коллективной ПВО. С учетом вероятности поражения СВН в условиях помех со стороны противника, возможностей обстрела этих целей, размаха залпа и коэффициента участия средств ПВО это потребует не менее восьми целевых каналов ЗРК большой дальности на каждом из будущих эсминцев. При этом чрезвычайно важна возможность при отсутствии истребительной авиации в прикрытии корабельной группы обеспечить поражение самолетов РЭБ и ДРЛО и У, действующих на удалении до 250–350 километров от объекта удара (это определяется возможностями существующих и перспективных средств РЭБ и авиационных РЛС). Соответственно и дальность поражения ЗРК большой дальности на перспективных эсминцах желательно иметь не менее 400 километров.

 

С учетом запасов ракетного оружия на кораблях ударных групп потенциальных противников общее количество ЗУР большой и средней дальности на каждом из перспективных эсминцев должно быть не менее 160 единиц.

 

Средства ПВО должны позволить гарантированно отразить группы не менее чем из трех-четырех СВН, прорвавшихся в зону самообороны. Для этого необходимо не менее шести – восьми целевых каналов средств ПВО самообороны на борт. Решение данных задач требует иметь на каждом из эсминцев комплекс ПВО с количеством каналов не менее восьми и ВПУ на 72–96 контейнеров (каждый для одной крупногабаритной или трех-четырех малогабаритных ЗУР), способный поражать воздушные цели на удалении до 400 километров. Этим требованиям вполне может соответствовать морская версия ЗРК С-400.

 

В системе самообороны могут быть применены многоканальные ЗРК малой дальности (типа «Клинок» или «Кинжал») в количестве четырех единиц и две – четыре единицы ЗАК (типа АК-630 или его развитие) или ЗРАК.

 

В интересах информационного обеспечения применения средств ПВО необходима РЛС, способная обнаруживать и сопровождать воздушные цели в пределах радиогоризонта на дальности не менее 500 километров по самолетам с большой ЭПР и не менее 100–150 километров по ПКР. При этом количество одновременно сопровождаемых целей должно быть не менее 300 с учетом возможности размещения на борту перспективного эсминца корабельного пункта управления истребительной авиацией. Целесообразно, чтобы эта РЛС была универсальной, то есть не только позволяла бы использовать ее для обнаружения, сопровождения и выдачи целеуказания средствам ПВО, но и обеспечивала бы применение средств ПВО большой и средней дальности. Это даст возможность существенно сократить время реакции комплекса. Таким требованиям может удовлетворить только РЛС с фазированной антенной решеткой, интегрированная в единую боевую информационно-управляющую систему корабля, наподобие американской «Иджис» (Aegis).

 

Аналогичные расчеты относительно потребного количества ракет для решения задач ПРО от ударов баллистических ракет малой и средней дальности показывают, что в ВПУ понадобится до 32–48 противоракет, способных поражать боеголовки, летящие со скоростью до трех-четырех километров в секунду.

 

Состав ударного вооружения перспективного эсминца определяется требованием возможности сформировать необходимые по численности ракетные залпы для решения типовых задач. Первой и наиболее сложной из них является поражение крупных корабельных группировок противника – авианосных и ударных ракетных. Для преодоления их систем ПВО требуется достаточно большой расход боеприпасов. В составе главного удара должно быть от 30–40 до 80–100 и более ракет в зависимости от боевого состава корабельной группы противника. При этом необходим резерв ракет для развития успеха – поражения сохранивших боеспособность кораблей. В целом для разгрома крупной группы надводных кораблей (типа авианосной или ракетной ударной) может потребоваться от 50–70 до 100–120 ракет большой дальности. При действиях в составе корабельной ударной группы из двух-трех новых эсминцев и одного ракетного крейсера проекта 1144 или 1164 ВПУ каждого из эсминцев должна насчитывать 30–40 противокорабельных ракет. А еще целесообразно предусмотреть резерв на случай непредвиденного развития ситуации: 15–20 процентов от полного боекомплекта. То есть необходимо иметь 36–48 ракет большой дальности для успешного решения задач борьбы с крупными соединениями надводных кораблей противника.

 

При этом борьба с легкими силами противника – катерами и корветами, не имеющими ракетного оружия большой дальности, может осуществляться с применением ПКР малой дальности из палубных ПУ. Их количество должно быть достаточным для поражения не менее четырех – шести ракетных катеров или корветов. Чтобы отразить атаки двух – четырех ударных групп из кораблей этих классов, потребуется 10–16 ракет. При этом ключевым условием успешного упреждающего воздействия по катерным группам станет наличие на борту вертолетов ДРЛО и У, без которых невозможно обеспечить раннее обнаружение малоразмерных морских целей.

 

Расчет требуемого количества ракет для ударов по наземным целям можно произвести, отталкиваясь от наземных целей, которые необходимо поразить первыми ударами КРБД типа «Калибр» по плану ведения операций на океанских и морских ТВД или на приморских направлениях. Расчетные оценки и опыт войн начала XXI века показывают, что число таких целей можно оценить для каждого из океанских флотов в пределах 50–60, а общее потребное количество ракет для их поражения – в 250–300. Исключив ракеты, которые могут быть применены с подводных лодок, на перспективных эсминцах должно быть размещено 120–180 единиц такого оружия. Предполагая, что для решения этой задачи задействуются не все, а часть боевого состава этих кораблей (три-четыре единицы), каждый из них должен иметь возможность размещения на борту от 30–40 до 50–60 ракет такого типа.

 

«Бог войны» в тельняшке

 

Задача непосредственной огневой поддержки десанта на берегу, а также действий сухопутных войск на приморском направлении подразумевает наличие достаточно мощных артиллерийских установок калибром не менее 130–152 миллиметра. Дальность стрельбы должна быть такой, чтобы корабль, находясь вне зоны досягаемости полевой артиллерии противника, смог обеспечить поражение наземных целей на глубину тактической обороны противника. Для этого дальность стрельбы корабельных АУ должна быть не менее 35 километров. Количество АУ можно определить из требования обеспечить возможность выполнения кораблем одной огневой задачи за один цикл стрельбы по тепловому режиму АУ, то есть выпустить 100–120 и более снарядов без перерыва. Для этого может потребоваться установка на перспективном эсминце до трех двуствольных АУ калибра 130–152 миллиметра.

 

Еще одна типовая задача для перспективного эсминца – поиск и уничтожение подводных лодок. Потребный боекомплект противолодочного оружия будет невелик – шесть – восемь противолодочных ракетоторпед (ПЛУР), что определяется особенностями боевого применения ПЛ и характером ведения противолодочных операций. Однако ключевым условием станет наличие на борту противолодочных вертолетов, без которых обеспечить эффективное применение ПЛУР на полную дальность возможно далеко не всегда. Для поиска подводных лодок необходимо иметь гидроакустический комплекс, способный обнаружить ПЛ как минимум на расстоянии, превышающем эффективную дальность применения ею торпедного оружия, а также буксируемые гидроакустические системы, в том числе и с протяженной антенной.

 

Важно наличие на борту корабля достаточной авиагруппы. Задача – в течение длительного времени обеспечивать контроль воздушного и надводного пространства хотя бы на одном угрожаемом направлении силами минимум одного вертолета Ка-31. Это потребует наличия не менее трех таких машин на борту. Кроме того, необходимы один или два специализированных вертолета для обеспечения противолодочных действий. Итого: авиагруппа перспективного эсминца должна насчитывать четыре-пять вертолетов.

 

И все-таки компромисс

 

Таким образом, вырисовывается облик перспективного корабля: универсальные ВПУ общей емкостью до 260 единиц оружия, четыре палубные ПУ для 16 ПКР малой дальности, до четырех многоканальных ЗРК малой дальности, две – четыре единицы ЗАК или ЗРАК и два-три двухствольных АУ калибра 130–152 миллиметра с авиагруппой в четыре-пять вертолетов. Он должен иметь развитое радиоэлектронное вооружение, включающее мощные РЛС и ГАК. Получается монстр – нечто среднее между американским кораблем-арсеналом и крейсером типа «Тикондерога» с водоизмещением, превышающим 30 тысяч тонн. Цена окажется соответствующей. Естественно, такой корабль никто строить не будет. Заявленные пределы в 12–14 тысяч тонн водоизмещения позволят разместить ВПУ не более чем на 96–122 ячейки и до трех вертолетов при сохранении потребного комплекса средств самообороны и необходимого радиоэлектронного вооружения. В этом случае возникает необходимость дифференцирования типовой комплектации корабля оружием. Как минимум просматриваются три варианта.

 

1. Преимущественно противокорабельный: 36–48 ПКР большой дальности, 48–64 контейнера для ЗУР большой (средней) дальности и восемь ПЛУР.

 

2. Преимущественно ударный: 48–64 КРБД для поражения наземных объектов («Калибр»), 36–48 контейнеров для ЗУР большой (средней) дальности и восемь ПЛУР.

 

3. Преимущественно оборонительный: 16 ПКР большой дальности, 72–96 контейнеров для ЗУР большой (средней) дальности и восемь ПЛУР.

 

Эти же варианты позволят также успешно решать весь спектр задач мирного времени.

 

Реактор или турбина?

 

Особо стоит остановиться на типе главной энергетической установки. Предполагаемая ядерная установка имеет преимущество лишь в отношении неограниченности дальности плавания по топливу. Однако существуют другие ограничения, в частности по продовольствию, по усталости личного состава и по продолжительности безопасного функционирования техники (по пресной воде ограничениями можно пренебречь, поскольку энергетика корабля позволит разместить на борту опреснительную установку). Эти ограничения задают автономность корабля в два-три месяца. Однако перспективный эсминец будет действовать не один, а в составе тактических групп или оперативных соединений других кораблей, не имеющих ЯЭУ, и соответственно его повышенная автономность нивелируется ограничениями соединения в целом.

 

Есть сомнения в конструктивной устойчивости атомных кораблей к возможным боевым повреждениям. Размеры корпуса перспективного эсминца не позволят создать надежную систему защиты ядерного реактора, полубронебойные боевые части современных ПКР весом 300–500 килограммов способны его разрушить или как минимум разгерметизировать первый контур, что приведет к радиоактивному загрязнению корабля со всеми вытекающими последствиями. Этот фактор снижает боевую устойчивость корабля с ЯЭУ. Возникает проблема с восстановительными работами – необходимо будет проводить дезактивацию корпуса, что по времени и затратам может значительно превзойти сам ремонт. И не факт, что это вообще окажется возможным в условиях ведения боевых действий при поражении противником инфраструктуры судоремонта. При этом массогабаритные характеристики ЯЭУ (с учетом необходимой для ее работы опреснительной установки) в полтора-два раза превышают аналогичные показатели равноценной по мощности газотурбинной установки даже с запасами топлива. Потребуется и более квалифицированный личный состав. Таким образом, с точки зрения боевой и оперативной необходимости ЯЭУ нельзя признать приемлемой для перспективного эсминца российского ВМФ.

 

В заключение стоит заметить, что с таким кораблем как-то не вяжется название класса, к которому его собираются отнести, – эсминец. Одно предполагаемое водоизмещение в 12–14 тысяч тонн требует отнесения его к классу как минимум крейсеров. Однако сам факт появления таких кораблей во многих флотах мира дает основания предполагать, что пришло время корректировать принятую классификацию корабельного состава. Но это уже предмет другого анализа.

 

Константин Сивков. Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Женя, не хватает Мозгов...

Я и сам себе ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Государственная приемная комиссия приняла морской буксир «МБ-134» проекта 02790 ПЕ-6522 ноября 2014 года государственная приемная комиссия приняла морской буксир «МБ-134» проекта 02790 ПЕ-65, строительный номер 506. Об этом 22 ноября 2014 года сообщила пресс-служба Ленинградского судостроительного завода «Пелла».post-32076-0-92323100-1416756810_thumb.jpegМорской буксир «МБ-134» вышел на испытания, 18 ноября 2014 годаВ ближайшее время судно будет передано Государственному Заказчику - ВМФ РФ и введено в состав Северного Флота РФ.Назначение:Буксировка судов и плавучих сооружений в открытом море и портовых акваторияхЭскортные операции на скорости до 10 узловБорьба с пожарами на плавучих и береговых объектахУчастие в операциях ЛАРНПоисково-спасательные работыЛомка льда толщиной до 0,8 м на скорости до 5 узловТехнические параметры:Длина наибольшая 34,4 мШирина наибольшая 12,1 мОсадка 4,4 мСкорость 13,5 узловСила тяги на гаке 63 тоннСимвол класса KMArc4 R1 Аut1 FF3WS EscortTug по классификации РСПропульсивный комплекс ВРК US 255 FP фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадкеМощность 2×1864 кВт, 1600 об/мин, Cat 3516BВодоизмещение буксира в полном грузу составляет 860 т.Палубное оборудование:носовая двухбарабанная якорно-буксирно-швартовная электро-гидравлическая лебедка с эскортными функциями М 140−180−2Т-2В-1С-FEH RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1860 кН;кормовая электро-гидравлическая буксирная лебедка CHR-20−180−1Т-1С-ЕА RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1800 кН;буксирный гак тяговым усилием 650 кН с устройством быстрой отдачи;грузовой кран Fluidmecanica HLRM 45/5 S грузоподъемностью 19,5 кН на вылете стрелы 13,5 м.Для тушения пожаров буксир оборудован системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 1500 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В состав Балтфлота вошел десантный катер проекта 21820 "Денис Давыдов"

24.11.2014г

 

 

Калининград. 24 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Новейший десантный катер проекта 21820 "Денис Давыдов" вошел в состав Балтийского флота (БФ), сообщила пресс-служба БФ.

"Государственной приемной комиссией подписан акт о приемке десантного катера проекта 21820 "Денис Давыдов" от завода изготовителя в состав ВМФ России", - говорится в сообщении пресс-службы Балтфлота, поступившем в "Интерфакс-АВН" в понедельник.

В нем отмечается, что после подписания соответствующих документов на катере будет поднят Военно-морской флаг и он войдет в состав соединения десантных кораблей БФ.

Ранее катер успешно выполнил программы заводских ходовых и государственных испытаний. Они проходили в акватории морских полигонов БФ.

В настоящее еще два аналогичных десантных катера проекта 21820 "Лейтенант Римский-Корсаков" и "Мичман Лермонтов", также предназначенные для Балтфлота, проходят заводские ходовые и швартовные испытания в морских полигонах флота.

Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями и вентилируемыми водометными движителями.

Десантный катер "Денис Давыдов" имеет полное водоизмещение - 280 тонн, наибольшую длину - 45 метров, наибольшую ширину - 8,5 метра, осадку - 1,9 метра, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 метра - 35 узлов, максимальную дальность плавания - 500 морских миль, размеры грузового трюма - 27х6,8х2,34 метра, максимальную грузоподъемность - 140 тонн.

 

http://www.militarynews.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Государственная приемная комиссия приняла морской буксир «МБ-134» проекта 02790 ПЕ-65

Изменено пользователем Shultz
Просьба размещать свой ответ за пределами цитируемого сообщения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Испытание новых катеров для ВМФ в СевастополеВ рамках проводимой программы обновления корабельного состава Севастопольской ВМБ (Краснознаменный Черноморский флот) в Севастополь прибыли два новейших быстроходных десантных катера.post-32076-0-39481700-1416847262_thumb.jpegСкоростной десантный катер типа БК-16 во время испытаний в Севастопольской бухте. Ноябрь 2014Скоростной десантный катер проекта БК-16 и скоростной десантно-штурмовой катер открытого типа БК-10 были построены в этом году на Рыбинском судостроительном заводе по заказу ВМФ России, и предназначены для несения службы в составе отрядов специального назначения.Основным назначением данных катеров является переброска морем в заданный район групп специального назначения. Это могут быть противодиверсионные и диверсионные группы, подразделения морской пехоты и другие. Кроме того катера могут осуществить переброску легких грузов, а также быть задействованными в спасательных и других операциях. Для обеспечения самообороны, а также огневой поддержки десанта катера несут на вооружении пулеметы различных типов.Ниже приведены официальные данные Рыбинского судостроительного завода по катерам:Скоростной десантно-штурмовой катер открытого типа БК-10:Водоизмещение полное: 4,5 тДлина: 10,5 мШирина: 3,8 мОсадка: 0,65мСкорость максимальная: 40 узловДальность плавания: 200 мильЭкипаж: 2 человекаДесантовместимость: 10 человекВооружение: до двух пулеметов калибра 7,62 мм.post-32076-0-20969100-1416847285_thumb.jpegСкоростной десантно-штурмовой катер открытого типа БК-10 во время испытаний в Севастопольской бухте. Ноябрь 2014Скоростной десантный катер типа БК-16:Водоизмещение полное: 20,5 тДлина: 16 мШирина: 3,8 мОсадка: 0,9мСкорость максимальная: 40 узловДальность плавания: 400 мильЭкипаж: 2 человекаДесантовместимость: 19 человекВооружение:4 пулемета калибра 7,62 мм.1 пулемет калибра 12,7 мм или один гранатометпредусматривается возможность принятия на борт до 4 мин или ПЗРК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли на воздушной подушке типа "Зубр" готовы строить в Крыму.

25 Ноября 2014г

 

Строительство десантных кораблей на воздушной подушке проекта "Зубр" может быть возобновлено на базе судостроительного завода "Море" в Феодосии.

 

"Есть планы, чтобы строительство кораблей типа "Зубр" для нужд ВМФ России было возобновлено на базе производственных мощностей феодосийского завода "Море"", — сообщил министр промышленной политики республики Крым Андрей Скрынник.

 

По его словам, предполагается, что в строительстве этих кораблей будут задействованы до шести крымских заводов. Среди них — завод "Фиолент", который производит оборудование автоматики, а также предприятия "Судокомпозит" и "Стеклопласт", изготавливающие элементы обшивки и отделки кораблей, передает РИА "Новости". Всего в Республике Крым расположено шесть промышленных предприятий и три научных учреждения, относящихся к сфере ОПК. На территории Севастополя таких промышленных предприятий 11. Все они будут перерегистрированы до конца текущего года, сообщил министр. Наряду с получением лицензии, это позволит оборонным и судостроительным заводам Крыма самостоятельно выполнять оборонные и гражданские заказы. Заводам надо пройти регистрацию, лицензирование, а также выполнить "жесткие требования допуска по работе с государственной тайной". Пока они работают как соисполнители. Корабли серии "Зубр" с советских времен производились только в Феодосии и на ЦМКБ "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Они предназначены для высадки десанта на необорудованное побережье и его огневой поддержки. Корабль способен перевозить три основных танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров и 140 человек десанта. "Зубры" считаются крупнейшими десантными кораблями на воздушной подушке в мире. В настоящее время в составе ВМФ РФ находятся два корабля типа "Зубр" - "Евгений Кочешков" и "Мордовия". Оба базируются на Балтийском флоте.

 

http://www.kremlin.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завод «Звезда» модернизирует мощности для ремонта подлодок

25.11.2014 г

 

post-36029-0-02784800-1416929571_thumb.jpg

 

Ведутся работы по модернизации предприятия для того, чтобы подготовить завод «Звезда» к выполнению ремонта на тех кораблях, которые поступят в ближайшее время, заявил генеральный директор завода Юрий Фильченок. Он отметил, что подводные лодки четвертого поколения скоро придут на Тихоокеанский флот, а со временем и на завод на ремонт.

ВЛАДИВОСТОК, 25 ноя — РИА Новости. Дальневосточный завод «Звезда» модернизирует мощности, что позволит предприятию принимать на ремонт атомные подлодки четвертого поколения, работа уже выполнена наполовину, сообщил журналистам генеральный директор завода Юрий Фильченок.

«Подводные лодки четвертого поколения скоро придут на Тихоокеанский флот, а со временем и к нам на ремонт. Мы занимаемся подготовкой. Модернизация предприятия, такого как наше, ведется этапами. Этапы обычно связаны с выводом на ремонт новых типов кораблей. Сейчас активно ведутся работы по модернизации предприятия для того, чтобы подготовить завод „Звезда“ к выполнению ремонта на тех кораблях, которые поступят к нам в ближайшее время», — сказал Фильченок.

По его словам, обычно такие работы занимают пять-десять лет. «Мы сейчас находимся в середине пути модернизации. В основном это связано не только с закупкой отдельного оборудования, но и со строительством новых участков и формированием новых специальностей, в том числе связанных с цифровыми технологиями», — отметил Фильченок.

Он добавил, что сроки модернизации строго регламентированы правительством. По словам Фильченка, судоремонтные заводы готовят свои мощности, чтобы «во всеоружии» встретить корабль, когда подойдет срок ремонта. Обычно это через 10−15 лет.

В настоящий момент в боевой состав ВМФ РФ приходят подлодки четвертого поколения — многоцелевые проекта 885 (шифр «Ясень») и стратегические проекта 955 («Борей»). Приняты первые две АПЛ класса 955 «Борей» — «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский». До конца года в состав ВМФ должна войти третья подлодка этого класса — «Владимир Мономах». Четвертый корабль — «Князь Владимир» — пока строится на «Севмаше». Головной корабль проекта 885 «Северодвинск» вошел в боевой состав флота в июне 2014 года, два других корабля модернизированной серии 885 М «"Казань» и «Новороссийск» находятся на стадии строительства.

Завод «Звезда» является ведущим предприятием по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственным на Дальнем Востоке, специализирующимся на ремонте, переоборудовании и модернизации кораблей атомных подводных ракетоносцев.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тихоокеанский флот за год получит 12 новых судовpost-32076-0-62171700-1416930414_thumb.jpgПротиводиверсионный катер «Грачонок» проекта 21980 / Фото: army-news.ruТихоокеанский флот (ТОФ) России в 2014 году получил 10 новых вспомогательных и специальных судов, еще два войдут в состав ТОФ до конца года, сообщил в понедельник журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) Роман Мартов."Год стал для Тихоокеанского флота отправной точкой в вопросе перевооружения морской составляющей. Впервые с советских времен в этом году в его состав войдут 12 новых судов", - сообщил Р.Мартов. Он рассказал, что начало года ознаменовалось принятием на флот сразу шести новейших многофункциональных буксиров для вспомогательного флота. В феврале - марте в состав Приморской флотилии разнородных сил ТОФ вошли противодиверсионный катер "Грачонок" и большой гидрографический катер БГК-2151, сообщает РИА Новости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Морской самоходный плавучий кран от «Алмаза»В пятницу 28 ноября 2014 года в Петербурге заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков примет участие в закладке последнего в серии из 9 самоходных плавучих кранов грузоподъемностью 35-150 тонн проекта 02690, а также в церемонии передачи Военно-морскому флоту России первых двух новых морских самоходных плавучих кранов.Также в ходе рабочей поездки замминистра обороны России генерала армии Дмитрия Булгакова планирует посетить и ознакомиться с производственными мощностями судостроительного завода "Алмаз".Первые два самоходных плавучих крана в 2015 году войдут в состав Северного флота. До 2016 года планируется завершить строительство 7 судов этого проекта, которые поэтапно войдут в состав Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов, один из них также войдет в состав Северного флота, сообщает Управление пресс-службы и информации МО РФ.Техническая справкаМорской самоходный плавучий кран проекта 02690 предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, производства погрузок разрядных грузов (боеприпасов, взрывчатки) на надводные корабли, подводные лодки и суда, в том числе ядерных боевых припасов и баллистических ракет, а также обычных грузов. Для выполнения работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе.Первый кран был заложен 17 мая 2013 года и спущен на воду 6 мая 2014 года. Это первый из серии девяти самоходных плавучих кранов грузоподъёмностью от 35 до 150 тонн, которые будут построены по проекту ЗАО «Спецсудопроект» (город Санкт-Петербург) для вспомогательного флота России.post-32076-0-22195400-1417106405_thumb.jpgМорской самоходный плавучий кран проекта 02690 / Фото: nevskii-bastion.ruВся серия предположительно будет готова к 2017 году.Основные характеристикиВодоизмещение крана полное, тонн около 2000Длина, м около 50Ширина, м около 22Дальность плавания, миль 3500Автономность, сут 10Грузоподъемность, т от 35 до 150Экипаж, чел 22

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Средний разведывательный корабль «Юрий Иванов» начал ходовые испытанияpost-32076-0-49902600-1417109272_thumb.jpgСегодня средний разведывательный корабль «Юрий Иванов» покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и совершил переход в Кронштадт. Головной СРЗК проекта 18280 заложен в Санкт-Петербурге 27 декабря 2004 года, спущен на воду 30 сентября прошлого года и после окончания цикла испытаний пополнит состав Северного флота.Проект корабля разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург).Технические характеристики:Водоизмещение: 2500 т. (стандартное)Главные размерения: длина — 95 м, ширина — 16 м, осадка - 4 м.Дальность плавания экономическим ходом: 8000 мильЭкипаж: 120 человекВооружение: четыре 14.5-мм пулеметные установки МТПУСерия:«Юрий Иванов» (заводской № 787) — заложен 27.12.04 — спущен 30.09.13«Иван Хурс» (заводской № 788) — заложен 14.11.13Фото RussianArms с сайта forums.airbase.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Плавучие краны СПК-19150 и СПК-37150 переданы ВМФ

28.11.2014Г

 

post-36029-0-77327100-1417180775_thumb.jpg

 

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» после успешного завершения заводских ходовых и государственных испытаний на самоходных плавучих кранах СПК-19150 и СПК-37150 подняты флаги вспомогательного флота ВМФ России.

Головной плавкран проекта 02690 СПК-19150 заложен 17 мая 2013 года, а 6 мая этого года был спущен на воду. Первый серийный плавучий кран СПК-37150 строился ещё быстрее — заложен 2 сентября 2013, спущен на воду 30 мая 2014 года. Оба крана войдут в состав вспомогательных сил Северного флота, а всего до конца 2016 года ВМФ России получит 9 кранов этого проекта.

Также сегодня на СФ «Алмаз» состоялась церемония закладки 9-го плавкрана с заводским № 908, завершающим серию СПК проекта 02690.

 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/55408/#cut

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Холдинг «Авиационное оборудование» снабдил уникальной пусковой установкой фрегат «Адмирал Эссен»Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) 2014 года поставил инновационную пусковую установку вертикального старта 3С90Э.1 для зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Штиль-1», который стоит на вооружении нового российского сторожевого корабля «Адмирал Эссен». Данная установка существенно снизит радиолокационную заметность корабля. При этом, в сравнении с предыдущими аналогами, пусковая установка позволяет увеличить скорострельность ЗРК в шесть раз, отличается малыми габаритами и весом.«Стартовый комплекс 3С90Э.1 ЗРК «Штиль-1» – это инновационная разработка Научно-производственного предприятия «Старт» им. А.И. Яскина, входящего в холдинг «Авиационное оборудование», – рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Изделие стало дальнейшим техническим развитием предшественника - ЗРК «Штиль». В ходе модернизации пусковой установки были внесены существенные изменения, что позволяет адаптировать ее для кораблей сравнительно малого водоизмещения типа «корвет», сообщается в пресс-релизе холдинга «Авиационное оборудование».post-32076-0-18240000-1417189939_thumb.jpgМногоканальный зенитно-ракетный комплекс корабельного базирования с вертикальным стартом 3С90Э.1 ЗРК «Штиль-1» / Фото: vpk.nameКонтракт на поставку инновационных пусковых установок для Минобороны РФ подписан на 2014-2016 годы. В 2014 году стартовый комплекс 3С90Э.1 холдинга «Авиационное оборудование» получил первый фрегат – «Адмирал Григорович», который был спущен на воду уже этой весной. В ноябре специалисты предприятия успешно провели проверку электрических цепей и опробование механизмов. До конца текущего года холдинг «Авиационное оборудование» намерено поставить ВМФ РФ еще одну пусковую установку ЗРК «Штиль-1», которая будет установлена на следующем российском боевом корабле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ОАО «Пелла» спустила на воду буксир «РБ-365»27 ноября на ОАО «Пелла» осуществлен спуск на воду буксира «РБ-365» проекта 90600 (строительный № 942) сдаточной программы 2015 г.post-32076-0-05922100-1417198388_thumb.jpegВ следующем году судно будет передано Государственному Заказчику - ВМФ РФ и введено в состав Черноморского Флота РФ. Освятил буксир служитель церкви Александра Невского отец Николай.Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.Основные технические параметры:Длина наибольшая 25,4 мШирина наибольшая 8,8 мОсадка 4,2 мСкорость 11,8 узловСимвол класса КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС.Пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадкеМощность 2×746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32Палубное оборудование:носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.На буксире также установлен кран — манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Дмитрий Булгаков: Первое судно тылового обеспечения ледового класса пополнит ВМФ России в 2015 годуВоенно-морской флот России должен получить первое судно тылового обеспечения (СТО) ледового класса в первой половине 2015 года. Об этом сообщил в пятницу журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков."Мы с нетерпением ждем от Объединенной судостроительной корпорации завершения строительства и ввода в состав Военно- морского флота России первого судна тылового обеспечения "Эльбрус" ледового класса ARC4 проекта 23120. Это должно произойти в первой половине следующего года, - сказал он. - Два других судна этого же проекта - "Капитан Шевченко" и МБ-75 - должны войти в состав ВМФ до конца 2016 года".post-32076-0-48740300-1417264038_thumb.jpgСуда проекта 23120 / Фото: bastion-karpenko.ruСуда проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и на корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.В районе грузовой палубы с каждого борта предусмотрена установка электрогидравлических кранов грузоподъёмностью 50 тонн для обеспечения погрузки и выгрузки, а также выполнения вспомогательных работ.Краны обеспечивают грузовые операции по всей площади палубы. Контракт на строительство серии судов тылового обеспечения проекта 23120 был подписан 29 июня 2012 года. Закладка головного судна "Эльбрус" состоялась 14 ноября 2012 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Рекорд отечественных судостроителей

2.12.2014 г

 

post-36029-0-29167000-1417519040_thumb.jpeg

 

На Балтике на ходовых испытаниях одновременно находятся дизель-электрическая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону», фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков», океанографическое исследовательское судно «Янтарь», средний разведывательный корабль «Юрий Иванов» и десантные катера «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Мичман Лермонтов» — это абсолютный рекорд в новейшей истории России!

 

http://www.sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...