Shultz Опубликовано 12 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2013 Предлагаю писать здесь о кораблях, которые носили те же имена, что и наши пограничные корабли. Фото, истории таких кораблей приветствуются. Для начала - ПСКР "Надежный" пр. 1124П. Такое же имя носил головной корабль проекта 61МЭ, который в 1979 году был построен по заказу Индии на ССЗ им. 61 коммунара в Николаеве, временно входил в состав КЧФ и в 1980 г. был передан в ВМС Индии, переклассифицирован в эсминец и переименован в Rajput (DD51). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
I'm Опубликовано 12 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2013 Ну, в эту игру играть можно долго Поскольку пограничники не оглядывались на ВМФ в смысле названий, одноименных кораблей было много. Взять хотя бы для примера: ПСКР «Киров». Первый был итальянской постройки (1935–1959). В 1960–1992 гг. имя «Киров» носил ПСКР проекта 264А.На флоте - крейсер пр. 26 и ТАРКР пр. 1144. Плюс амурский монитор, во время ВОВ канлодка Волжской флотилии "Киров", БТЩ-11 "Сергей Киров" на Каспии, ну и катера с этим названием были.Однотипный с первым "Кировым" ПСКР «Дзержинский», в 1959–1983 гг. имя «Дзержинский» носил ПСКР проекта 264А. С 1984 г. имя «Дзержинский» - ПСКР проекта 11351.На флоте - эсминец, амурский монитор, речная канонерская лодка, легкий крейсер пр. 68-бис и мелочи еще всякой наберется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 12 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2013 Ну, в эту игру играть можно долго Для того и создана эта тема. Спасибо за информацию кораблях под именами о "Киров" и "Дзержинский". Желательно бы еще фото этих кораблей и небольшие рассказы о них. Тогда продолжу. Всем известный ПСКР "Зоркий" проекта П1124. Эскадренный миноносец (БРК, БПК, СКР) "Зоркий" проекта 57-бис. Заложен на ССЗ им. Жданова 17.04.1959 в Ленинграде (заводской № 773), спущен на воду 30.04.1960, вступил в строй 30.09.1961. 14.10.1961 включен в состав ДКБФ. В 1966 г. переклассифицирован в БРК. В 1971 г модернизирован, перестроен по проекту 57-А и переклассифицирован в БПК. В 1992 г. переклассифицирован в СКР, 30.06.1993 разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1993 расформирован. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
I'm Опубликовано 12 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2013 "Зоркий" Еще СКР "Зоркий" пр. 29 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 16 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2013 Лёгкий крейсер "Измаил" ПСКР "Измаил" КрМО "Ізмаїл" 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 16 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2013 "Измаил" Добавьте миноносец "Измаил" 1886 г. постройки. Трофейный румынский монитор (1944) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 16 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2013 Добавьте миноносец "Измаил" 1886 г. постройки Миноносец типа "Измаил" Миноносец №267 был заложен в Николаеве в июле 1884 года, спущен на воду в 1885 году, вошел в состав Черноморского военного флота 12.07.1886 г. Первоначально корабль назывался "Измаил" (в 29.07.1886 г.), в апреле 1895 года получил номерное обозначение. В 1905 году миноносец №267 примкнул к восстанию на броненосца "Князь Потёмкин Таврический". Команда миноносца в первый же день присоединилась к восстанию экипажа броненосца и сопровождала корабль вплоть до последнего его прихода в румынский город Констанцу. В составе практической эскадры Черноморского флота миноносец находился вплоть до 1907 года. Когда же на Черном море была создана партия траления, миноносец ввели в ее состав, но уже под наименованием "Тральщик №9". В этом качестве корабль прослужил до 1913 года, после чего он был исключен из списков флота. С сайта ЧФ И еще: Более 100 лет назад существовал еще один пограничный корабль, точнее даже не корабль, а судно, с таким же именем ("Измаил"). Это был пароход, который в 1894 году был передан в ведение Измаильской бригады Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС) вместе с паровыми катерами “Вилково” и “Дунай”. Итого получается, как минимум, 6 кораблей с именем "Измаил". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 16 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2013 И еще одно плавсредство под именем "Измаил" - универсальное судно "Измаил". Судя по информации с сайта www.fleetmon.com/ru/vessels/Izmail_42852 это украинское судно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 19 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2014 "Дзержинский" проекта 68бис. Стянул с "Морского" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фурсенко Андрей Опубликовано 20 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2014 " проекта 68бисА что это за проект? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 20 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2014 А что это за проект?Лёгкий крейсер. Этот корабль входил в состав Черноморского флота СССР. Его "брат-близнец" сейчас ошвартован в Новороссийске в качестве памятника. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 20 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2014 "Дзержинский" проекта 68бис. Стянул с "Морского" Он же. Снимал я. Справа рядом с ним "Ушаков". http://vmf.net.ru/photo/albums/userpics/10005/%D0%9A%D0%A0%D0%A3_%D0%94%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A3%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Юджаныч Опубликовано 20 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2014 И еще одно плавсредство под именем "Измаил" - универсальное судно "Измаил". Судя по информации с сайта www.fleetmon.com/ru/vessels/Izmail_42852 это украинское судно. Гражданские лучше не считать. Их "мульён" может быть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 21 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2014 Немного возобновили внимание к этой теме. Миноносец "Безупречный" английской постройки типа “Ярроу”. Построен на Невском Судостроительном и механическом заводе в Петербурге. 1 июня 1902 г. завод спустил миноносец "Безупречный". ЭМ “Безупречный” погиб ночью 14-15 мая 1905 года со всем экипажем после боя с крейсером "Читосе" вор время Цусимского сражения. Эскадренный миноносец "Безупречный" проекта 7. Был заложен 23.08.1936 г. на заводе им. 61 Коммунара в г. Николаеве. Спущен на воду 25.06.1937 г., вступил в строй 02.10.1939. Входил в состав ЧФ. Во время ВОВ Участвовал в минно-заградительных операциях, обороне Одессы и Крыма. В 18.57 26 июня 1942 года в 40 милях от мыса Аю-Даг эсминец был атакован авиацией противника. После нескольких прямых попаданий - в кормовой мостик, в первое котельное отделение и полубак корабль затонул. Эскадренный миноносец "Безупречный" проекта 956. Построен в 1983 году на ССЗ им. А. А. Жданова, вошел в строй в 1986 году. Входил в состав 56 БрЭМ 7 ОпЭск КСФ. Списан в конце 1990-х гг. ПСКР "Безупречный" проекта П1124. Построен на Хабаровском ССЗ в 1981 году. Входил в состав 1 ДиПСКР (Петропаловск-Камчатский). Выведен из состава Морской охраны ФПС РФ в 1999 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
I'm Опубликовано 21 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2014 Добавьте эсминец "Безупречный" проекта 30-бис ПС поиск одноименных послевоенных кораблей легко проводить на сайте Russian-Ships.info там есть опция "Поиск по сайту". Вводите название корабля и выдает всех "однофамильцев" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 22 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2014 Он же. Снимал я. Справа рядом с ним "Ушаков".Видел их живьем в Севастополе. Очень красивые корабли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 22 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2014 А вот такой "Измаил" ))))) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 22 апреля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2014 А вот такой "Измаил"На Дунае? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 24 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2014 На Дунае? Нет, на Оке, 1975 год Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 1 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 Вот такой "Бриллиант" на Амуре. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 2 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2014 А я на крейсере "Дзержинский" проходил свою первую практику-курсантом КВВМКУ,( до сих пор помню, что...расшифровывать не буду), а на Пограничном Краснознаменном (для нас тоже крейсере) закончил свою службу - Командиром. Вот такая гримаса природы 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 5 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2014 Название судна (корабля, лодки) является отражением истории, политики, нравов и вкусов определенной эпохи, исторического периода. Оно несет в себе информацию о национальной принадлежности, а часто и о существующем общественно-политическом строе. Традиция давать судам имена восходит ко временам Древнего Египта: суда фараонов "Явление в Мемфисе" и "Дикий бык" наводили трепет на средиземноморские берега еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Первоначально правом на собственное имя обладали только военные корабли, так как во время боевых действий было необходимо знать, какие суда участвуют в сражении, кого потопили, и кто вышел в итоге победителем. Гражданские суда стали обзаводиться названиями только в середине XIX века. В России традиция давать имена кораблям окончательно установилась только в конце царствования Петра I, хотя и до него случалось, что некоторым судам давали названия. Первым в России морским судном, получившим название, был корабль "Фредерик", построенный в 1636 г. в царствование Михаила Федоровича и названный так в честь герцога Голштинского. Первый русский боевой корабль назывался "Орел". В указе царя Алексея Михайловича по этому поводу говорилось: "Кораблю, который в селе Дединове сделан, прозвание дать "Орлом". Поставить на носу и корме по орлу и на знаменах нашить орлы же". Петр I придавал большое значение наименованиям кораблей и судов, понимая их большую политическую важность. Это отражение величия и мощи русского государства, содействие поднятию международного престижа, а также поддержание национального патриотизма и высокого воинского духа, сохранение памяти о боевых победах армии и флота. Уже при постройке первых военных кораблей Петром I было узаконено, что утверждение и выбор имен военных кораблей является исключительной привилегией главы государства. Но с некоторых пор монархи стали выносить свое решение на основании подготовленных для них материалов. Лишь в редких случаях название корабля утверждала Адмиралтейств‑коллегия (с 1827 г. – Адмиралтейств-совет) от имени главы государства. Также Петром I были заложены основные традиции и принципы наименования кораблей русского военно‑морского флота. Он в большинстве случаев стремился найти гармонию имен, каждое из которых должно было соответствовать назначению, размерам, боевым и мореходным качествам корабля, иметь определенный идеологический смысл. Так, наиболее крупным кораблям и фрегатам, давались названия в честь мест, где русские войска и флот одерживали самые значительные победы, городов и земель, а также святых, корабли среднего класса крестились именами святых или какими-либо символико-аллегорическими, скампавеи (малые галеры), галеры и другие малые суда носили названия птиц, рыб, зверей, а также рек. Позже корабли стали называть именами представителей дома Романовых, именами древнерусских князей. Эти названия предназначались, как правило, для кораблей высших рангов, в основном линейных кораблей и фрегатов. Создание новых классов и типов кораблей в эпоху парового флота вызвало появление новых групп названий. Так, паровые канонерские лодки Балтийского флота получили названия, связанные с явлениями в атмосфере и на море, с оружием, со сказочными персонажами, с морскими рыбами, птицами и насекомыми ("Молния", "Гром", "Метель", "Меч", "Панцирь", "Русалка", "Домовой", "Ерш", "Копчик", "Коршун", "Комар", "Шмель"), а пароходофрегаты и парусно‑винтовые корветы стали называться именами русских богатырей и князей ("Илья Муромец", "Олег", "Пересвет", "Ослябя", "Дмитрий Донской", "Александр Невский"). С 1902 г. стали давать эскадренным миноносцам в качестве названий имена прилагательные. Появились корабли с именами "Скорый", "Страшный", "Осторожный", "Легкий", "Храбрый", "Правый", "Счастливый", "Спешный". Такие имена были призваны символизировать мужественный дух нации или государства, выраженный в боевых качествах этих кораблей. Одной из главных традиций, заложенной Петром I, является преемственность корабельных названий, особенно тех из них, которые заслужили это право в боях. Передаваясь от одного поколения кораблей к другому, названия образовывали целые династии "одноименцев". За все время существования русского флота больше других повторялись следующие названия: "Штандарт" и "Гангут" по 5 раз, "Ингерманланд" – 6, "Не тронь меня" и "Азов" – 7, "Полтава" и "Самсон" – 8, "Выборг" – 10, "Меркурий" – 11, "Нарва" – 14, "Москва" – 18, "Надежда" –22. К 1914 г. в России была выработана и документально закреплена новая система наименования кораблей военного флота, которая восприняла многие традиции, зародившиеся в петровские времена. Она подчинялась четким правилам, основанным не столько на государственных указах, сколько на традициях флота. Основная особенность системы заключалась в беспрекословном требовании гармонии имени и ранга судна. По этой классификации подводные лодки «как новый вид оружия» должны были носить «наименования: рыб, зверей и птиц, наиболее благозвучные и благородные». Эти имена должны были символизировать характер боевой деятельности лодок ‑ скрытость и хитрость маневра, опасность и неожиданность нападения. Так на Балтийском и Черном морях появились подводные корабли "Кашалот", "Кит", "Ерш", "Угорь", "Вепрь", "Гепард", "Тигр" и даже мифический "Единорог". В годы революции и гражданской войны на флот пришли новые имена. В 1920-1930х гг. новым и старым кораблям стали присваивать в основном имена государственных, партийных и военных деятелей того времени, а также названия, отражающие революционные завоевания. Практика наименования кораблей в честь политических деятелей часто давала сбои. Каждая волна репрессий, проносившаяся по высшим эшелонам власти, заставляла переименовывать корабли. Поэтому чтобы прекратить частые на флоте переименования кораблей, в середине 1938 г. Главный совет ВМФ принял решение, чтобы впредь не присваивать собственные имена подводным лодкам и эскадренным миноносцам, а давать им только литерно-цифровые наименования. В то же время легкие боевые единицы флота называли прилагательными, которые определяли их качественные характеристики, т.е. была продолжена традиция царской России. В 1930-е гг. специально для нужд пограничных частей НКВД были построены четыре пограничных сторожевых корабля, получивших названия драгоценных камней – "Бриллиант", "Рубин", "Жемчуг" и"Сапфир". Традиция называть пограничные корабли «именами» драгоценных камней была продолжена и после Великой Отечественной войны. В середине 1970-х гг. специально для морских частей погранвойск СССР строилась серия кораблей проекта 1124П: "Изумруд", "Бриллиант", "Жемчуг", "Рубин", "Аметист" и "Сапфир". В годы Великой Отечественной войны стали называть корабли в честь комсомольских организаций, собравших средств на их постройку. Многие из этих "комсомольских" кораблей героически воевали, а после войны передали свои имена новым. В послевоенные годы в системе названий кораблей было несколько направлений. Во-первых, стали называть корабли именами известных полководцев и флотоводцев, а также именами крупных городов. Во-вторых, вернулись к названиям кораблей дореволюционного флота. В-третьих, называли корабли в честь героев Великой Отечественной войны. Одновременно старались придерживаться правила давать серии кораблей одного и того же класса родственные по смыслу названия, но это далеко не всегда выдерживалось. Так корабли 1 ранга – большие противолодочные корабли, крейсера и авианосцы, называли в честь выдающихся людей, именами городов или стран. Например, имена "Москва", "Ленинград", "Киев", "Минск" носили противолодочные и авианесущие крейсера, а атомные ракетные крейсера – "Киров", "Фрунзе", "Калинин", "Юрий Андропов" (Указом Президента России эти крейсера переименованы в "Адмирал Ушаков», "Адмирал Лазарев", "Адмирал Нахимов" и "Петр Великий" соответственно). Большие противолодочные корабли одной из серий также названы именами городов: "Николаев", "Очаков", "Керчь", "Азов", "Петропавловск", "Ташкент". У кораблей 3-2 ранга, сторожевых и эсминцев, традиция другая, их называли прилагательными: "Сметливый", "Быстрый", "Боевой", "Смелый" и т.д. Свои традиции закрепились и за кораблями малых и вспомогательных классов. Например, малым ракетным кораблям стали давать названия, связанные с именами всяких погодных явлений ("Тайфун", "Вихрь"). Все типы кораблей называли именами людей и погибших в боях кораблей. Но есть серии, где отсутствует всякая система, например, в одной из серий, несмотря на то, что головной корабль назвали «Кронштадт», остальные корабли получили в качестве названий имена флотоводцев российского и советского флота, а также советских маршалов. Еще в одной серии головной корабль назван "Удалой", а остальные корабли того же типа названы именами советских адмиралов, маршала и... города Симферополь. Также есть серия ракетных крейсеров с названиями "Грозный", "Адмирал Головко", "Адмирал Фокин" и "Варяг", другая ‑ "Слава", "Маршал Устинов", "Червона Украина". В последние годы восстанавливается давняя традиция русского флота давать боевым кораблям имена святых Русской Православной Церкви. Например, двум большим десантным кораблям Тихоокеанского флота присвоены имена героев Куликовской битвы святых преподобных иноков Александра Пересвета и Андрея Осляби. Более 100 лет назад в русском флоте уже существовали корабли с такими названиями, таким образом была восстановлена историческая преемственность. Ранее эти корабли имели номерные названия. В 2005 г. дизельной подводной лодке было присвоено наименование "Святой Николай Чудотворец" в связи с установлением шефских связей над ней Благотворительным фондом святителя Николая Чудотворца. В Северодвинске выпустили серию подводных лодок, названных именами русских князей – "Дмитрий Донской", "Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Владимир Мономах". В настоящее время там же начинают строить новый атомный подводный крейсер, который будет носить имя Николая Чудотворца. Подлодка "Святитель Николай" войдет в серию подлодок нового стратегического вооружения. При названии нового пограничного сторожевого корабля было решено продолжить традицию советских времен, он получил имя "Рубин". Во флоте продолжают поддерживать старую традицию: когда корабли стареют и уходят на слом, их названия передают новым. В то же время появляются и новые традиции, например, называть корабли названиями фирм. В 2003 г. дизель-электрической подводной лодке было присвоено имя "Алроса". Сейчас появились новые типы кораблей, поэтому традиции наименования кораблей преобразуются. Новому артиллерийскому кораблю присвоили имя города Астрахани. Тип этого корабля не знает аналогов в мире, потому что корабль проектировался специально с учетом особенностей Каспийского моря и дельты Волги. Первые корабли серии фрегатов носят имена создателей океанского военного флота страны ("Адмирал Горшков", "Адмирал Касатонов"), хотя по советской классификации они относятся к сторожевым кораблям. Серия новейших корветов называется именами прилагательными ("Стерегущий", "Сообразительный", "Бойкий", "Стойкий"). Но в то же время новейший сторожевой корабль типа фрегат получил имя "Ярослав Мудрый", хотя головной корабль этой серии называется "Неустрашимый". А кораблю связи Балтфлота присвоено имя адмирала Федора Головина. В России подбором имен военным кораблям занимается специальный отдел в Министерстве обороны. На именованный корабль составляется анкета, выписывается "свидетельство о рождении". Имя кораблю присваивается приказом главнокомандующего ВМФ России. РИА Новости http://ria.ru/spravka/20100331/216340762.html#ixzz3OgtBzLWs 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergej22 Опубликовано 5 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2014 Давно хотел внести свою лепту в эту тему по кораблям с названием "Изумруд" Расскажу немного о первом корабле: Крейсер 1-го ранга "Изумруд" заложен 14 июня 1902 года, спущен на воду 22 октября 1903 года. Вступил в строй в 1904 году. Был в составе 2-й Тихоокеанской эскадры. Во время Цусимского боя, благодаря свой скорости, прорвался к бухте Владимира, где сел на мель и 19 мая 1905 года был взорван. Вместе с ним строился и так же участвовал в Цусимском сражении однотипный крейсер "Жемчуг" P.S. Об этом писал когда-то давно, но всё же. В 11-м классе я писал реферат по истории по теме: "2-я Тихоокеанская эскадра". Так в этом реферате упор делал именно на судьбу крейсера "Изумруд" (детально описал его прорыв). Может совпадение, а может судьба. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 10 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2014 ПСКР Айсберг и Айсберг Северного флота Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 10 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2014 Айсберг Северного флотаЕсли точнее, то МРК (малый ракетный корабль) "Айсберг" проекта 12431 ("Овод"), который входит в состав 108 Печенгского Краснознаменного дивизиона малых ракетных кораблей Кольской флотилии разнородных сил СФ. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения