Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В первом полугодии 2014 года Балтийский флот примет на вооружение три новых корабля.

 

Как сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту, весной в боевой состав БФ будет принят новейший корвет "Стойкий", построенный в Санкт-Петербурге. Это третий серийный корабль проекта 20380. Головной военный корабль "Стерегущий" был передан флоту в 2007 году, а два первых серийных - "Сообразительный" и "Бойкий"- в 2011-м и 2013-м соответственно.

 

На днях "Стойкий" в первый раз вышел в море. Ему предстоит совершить межбазовый переход в Балтийскую военно-морскую базу, на морских полигонах которой он будет проходить заводские ходовые, а затем и государственные испытания.

 

Кроме того, состав флота пополнят еще два корабля - новейшие российские десантные катера на воздушной каверне проекта 21820. Двигаются они по тому же принципу, что и суда на воздушной подушке. Воздух, подающийся под днище под давлением, создает воздушный пузырь (каверну), который играет роль воздушной смазки, снижает гидродинамическое сопротивление и повышает скорость.

 

В российских ВМФ катер этого проекта состоит только на вооружении Каспийской флотилии. В начале года оба катера выйдут на ходовые испытания.

 

Российская газета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ВМФ планирует строить катера и суда-спасатели по модульной технологии.

Построенные по новому концептуальному способу модульные малотоннажные катера будут призваны выполнять задачи поисково-спасательного обеспечения (ПСО) в пунктах базирования сил ВМФ.

 

МОСКВА, 5 янв — РИА Новости. Строительство малотоннажных судов и катеров поисково-спасательного обеспечения ВМФ России по модульному принципу входит в перспективные планы развития флота до 2050 года, сообщил журналистам начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан первого ранга Дамир Шайхутдинов.

"Построенные по новому концептуальному способу модульные малотоннажные катера будут призваны выполнять задачи поисково-спасательного обеспечения (ПСО) в пунктах базирования сил ВМФ. Эти катера и суда должны быть малотоннажными и многофункциональными, с малыми размерениями, высокой маневренностью. Они должны быть технологичными в постройке, и незатратными в сервисе", — сказал Шайхутдинов.

С 2013 года для ВМФ строятся модульные катера-катамараны "СМК-2093" проекта 23370 и серия катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для внутреннего рейда, напомнил Шайхутдинов. Катера проекта 23370 являются судами катамаранного типа, позволяющими размещать на площади палубы большое количество техники и оборудования. Могут использоваться как водолазные, поисково-спасательные или пожарные.

Катер проекта 23040 представляет собой однопалубное судно со стальным корпусом и ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

"По итогам первых испытаний модульный катер проекта 23370 показал хорошие качества. Это результат четко сформулированных требований главкомата ВМФ к промышленности. Мы должны быть уверены в том, что в любой момент окажем реальную помощь аварийному кораблю или подводной лодке", — подчеркнул представитель ВМФ.

 

 

-http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Одна из приоритетных задач Северного флота в новом году – дальнейшее освоение Арктики.

6.01.2013 Г.

 

В 2014 году корабли и суда обеспечения Северного флота продолжат активно осваивать новые районы плавания в Арктике. Намечено, что в летнем периоде 2014 года несколько отрядов кораблей и судов Северного флота осуществят походы в акваториях Карского моря и моря Лаптевых, чем продолжат начатую в 2012 году работу по изучению новых районов плавания в Северном Ледовитом океане. Ряд исследований планируется провести в районе архипелага островов Северная земля.В планах моряков-североморцев – изучение навигационно-гидрографической обстановки, корректура карт и морских лоций, гидрометеорологические наблюдения, обследование геодезических пунктов в Арктике и проверка их привязки, а также изучение возможностей плавания судов неледокольного класса в высоких широтах в благоприятный по ледовым условиям период.

Всего в 2013 году в Арктике побывало 12 надводных кораблей, исследовательских судов и судов обеспечения. Один отряд кораблей Северного флота, возглавляемый тяжелым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий», совершил переход к архипелагу Новосибирских островов, где затем высадил морской десант на остров Котельный и принял активное участие в восстановлении арктического аэродрома Темп. 

Еще один отряд гидрографических судов Северного флота в 2013 году побывал в районе архипелага островов Земля Франца-Иосифа, где совершил ряд гидрографических открытий и провел научно-исследовательские работы. Активно продолжали осваивать Арктику и моряки-подводники Северного флота, осуществляющие регулярные плавания в различных районах Северного Ледовитого океана.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В 2014 г. моряки Северного флота примут участие в международных учениях «Северный орел» и «Баренц»

6.01.2013 г.

В 2014 г. корабли Северного флота (СФ) примут участие в крупных международных учениях «Северный орёл» и «Баренц», проводимых совместно с кораблями военно-морских сил (ВМС) других государств на акватории Баренцева и Норвежского морей.

В трехстороннем международном учении «Северный орёл», в рамках которого корабли России, Норвегии и США отработают взаимодействие при проведении и планировании совместных антитеррористических и спасательных операций, примет участие один из больших противолодочных кораблей Северного флота. В акватории Баренцева и Норвежского морей военные корабли трёх стран проведут совместные тренировки по противовоздушной обороне с привлечением авиации, отражению атак малоразмерных быстроходных целей, оказанию помощи терпящему бедствие судну, спасению человека на воде, совместному маневрированию днем и в ночных условиях, а также по организации связи между кораблями - участниками учения.

В учении «Баренц» будут задействованы силы поисково-спасательного обеспечения (ПСО) силовых ведомств России и Норвегии. В ходе учения между силами поисково-спасательного обеспечения Северного флота и аналогичными подразделениями ВМС Норвегии будут отработаны эпизоды по поиску, спасению и эвакуации членов экипажей судов и летательных аппаратов, терпящих бедствие на воде, а также по устранению последствий экологической аварии вследствие розлива нефти на морской акватории.

Отработка взаимодействия при решении кризисных ситуаций на море уже стала традиционной для моряков Северного флота. В 2013 г. в международных учениях Северный флот представляли экипажи больших противолодочных кораблей «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», спасательно-буксирного судна «СБ-523», а также самолетов Ил-38 и вертолетов Ми-8.

 

-http://www.mvestnik.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Иногда и атомные крейсера любят подымить)))))

 

post-13646-0-54129800-1389126674_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Во Владивостоке отдали почести легенде русского флота – адмиралу С.О. Макарову

8.01.2013 г

 

post-36029-0-90498900-1389163239_thumb.jpg

 

Во Владивостоке возле памятника вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову состоялись памятный митинг и церемония возложения венков, посвященные 165-й годовщине со дня рождения великого русского флотоводца. Выдающийся моряк, ученый и гражданин сделал значительный вклад в освоение территорий, создание ледокольного флота и воспитание целой плеяды морских офицеров. Это выдающийся географ, флотоводец и ученый, принявший смерть на мостике флагманского корабля, ведя его в бой. Труды адмирала актуальны до сих пор. В его емкой фразе: «Помни войну», сказано все.

На Тихоокеанском флоте стало традицией чтить память великого флотоводца. Ежегодно 8 января к памятнику Степану Осиповичу Макарову приходят представители командования и ветераны флота, курсанты военного института, носящего имя известного адмирала.

Степан Осипович Макаров родился 27 декабря 1848 г. (8 января 1849 г.) в г. Николаеве в семье моряка. Когда мальчику было 10 лет, отца перевели в Николаевск-на-Амуре. С тех пор жизнь великого флотоводца связана с Тихим океаном и Дальним Востоком. В 1869 г. Макаров получил первое военно-морское звание. Но уже тогда молодой мичман обратил на себя внимание командования. В журнале «Морской сборник» Макаров опубликовал целый ряд предложений по борьбе за живучесть корабля. Большинство из них используются до сих пор.

С началом русско-японской войны (1904-1905 гг.) адмирал Макаров, находившийся в Кронштадте, был назначен командующим Тихоокеанской эскадрой. Уже само прибытие Степана Осиповича в Порт-Артур стало важным стимулирующим фактором для всего личного состава. Флот стал предпринимать активные акции против кораблей неприятеля.

Во время одного из таких сражений, 31 марта (13 апреля) 1904 г., придя на помощь отряду миноносцев, броненосец «Петропавловск», на котором держал свой вымпел Степан Осипович Макаров, подорвался на японских минах, выставленных накануне.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Во Владивостоке отдали почести легенде русского флота – адмиралу С.О. Макарову8.01.2013 г

Земляк наш)))

Памятник в Николаеве

post-13646-0-05979200-1389169537_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В Калининграде ремонтируют крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке

 

http://www.youtube.com/watch?v=fHGPVHK9Nkc#t=90

Выпуск от 02.01.2014

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Калининграде ремонтируют крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке 

Ох и "нравятся" мне эти журналисты))) Уже как в США. У них тоже всё "самое лучшее в мире", "самое крупное в мире".

А в той же Греции таких кораблей в два раза больше, чем в России ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Малые ракетные корабли "Град Свияжск" и "Углич" прошли госиспытания.

 

Корабли проекта 21631 (шифр "Буян-М") "Град Свияжск" и "Углич" на государственных испытаниях успешно выполнили четыре ракетные стрельбы из комплекса "Калибр-НК". Последний этап испытаний прошел во второй декаде декабря.

 

post-36029-0-21776300-1389637179_thumb.jpg

МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Малые ракетные корабли "Град Свияжск" и "Углич" и противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок" успешно завершили госиспытания и будут приняты в состав Каспийской флотилии в 2014 году, сообщила журналистам в понедельник пресс-служба Южного военного округа (ЮВО).

Ранее сообщалось, что корабли проекта 21631 (шифр "Буян-М") "Град Свияжск" и "Углич" на государственных испытаниях успешно выполнили четыре ракетные стрельбы из комплекса "Калибр-НК". Последний этап испытаний прошел во второй декаде декабря.

"Государственные испытания двух МРК и ПРДК были успешно завершены декабре 2013 года", — говорится в сообщении. Отмечается, что в первом квартале 2014 года на них будут подняты Андреевские флаги.

Кроме того, в состав флотилии в течение года поступят третий МРК проекта 21631 "Великий Устюг", еще один ПРДК и несколько аварийно-спасательных судов. По данным пресс-службы, в наступившем году флотилия пополнится более чем десятью боевыми кораблями и судами обеспечения.

 

 

-http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сочи - тусовка флотского "гламура".

 

Вот эта яхточка на переднем плане ходит под Андреевским стягом.

Фото правда лета 2013

post-13646-0-29129400-1389637475_thumb.jpg

Вот она же в 2009 году. Тут флаг виден

post-13646-0-34039900-1389637607_thumb.jpg

 

Правда оказалось, что она не ВМФ, а ФСО. А флот ФСО в России ходит под Андреевским флагом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


15 января корабельная авианосная группа (КАГ) Северного флота (СФ), возглавляемая тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", начала проход через пролив Гибралтар в акваторию Средиземного моря.

http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=159595

 

Только не пишут, что этот прекрасный корабль уже давно перестал быть истинным крейсером, так как утратил (всё же надеюсь что временно) возможность стрелять своим ударным ракетным оружием. А самолётов на нём в этом походе раз - два и обчёлся. Ещё столько же вертолётов. Кого можно этим "напугать" ? *dntknw*  Ну разве что демонстрация флага.

Даже в статье о полётах самолётов так вскользь. Больше о вертолётах. Грустно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Только не пишут, что этот прекрасный корабль уже давно перестал быть истинным крейсером, так как утратил (всё же надеюсь что временно) возможность стрелять своим ударным ракетным оружием. А самолётов на нём в этом походе раз - два и обчёлся.
А в это время... подводная лодка в степях Украины, вела не равные воздушные бои... да, ты прав. Грустно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На борту МАК «Махачкала» проведены учения по борьбе за живучесть

15.01.14 г.

 

 

На Каспийской флотилии (КФл) в Астрахани под руководством начальника штаба флотилии капитана 1-го ранга Ильдара Ахмерова для командиров кораблей проводятся показные учения по основам организации корабельной службы, сообщила пресс-служба Южного военного округа

 

Экипаж малого артиллерийского корабля (МАК) «Махачкала» отработал задачи учения по борьбе за живучесть (БЗЖ) корабля на стоянке у пирса.

На первом этапе учения экипаж отработал действия по вводной руководителя - «Пробоина в носовой оконечности, поступление воды в 7-й и 8-й отсеки». По учебной аварийной тревоге были оповещены соседние корабли, произведен осмотр всех корабельных объектов, аварийные группы создали рубежи по борьбе с поступающей через пробоину водой.

Используя осушительные насосы, личный состав аварийной группы произвел откачку поступающей воды. Одновременно используя специальные переносные средства (раздвижные упоры, аварийный лес, «пластыри»), моряки заделали пробоину, проконопатили швы и укрепили переборки.

На втором этапе экипажу МАК «Махачкала» предстояло устранить пожар и задымление отсеков. Учение по борьбе с пожаром было проведено с фактическим задымлением аварийных отсеков с помощью имитационных средств.

При обнаружении «возгорания» личный состав приступил к его тушению штатными средствами пожаротушения. Моряки из состава аварийной партии (АП) в специальной термостойкой экипировке вооружили пожарные рукава для тушения возгораний. Тем временем остальные моряки контролируют температуру переборок и периодически охлаждают их. После проведения разведки пожара аварийная партия производит пенную атаку на очаг возгорания и подавляет огонь. Командир АП доложил о выполнении задачи и устранении пожара. На корабле подана команда: «Отбой учебной тревоги» и организовано проветривание помещений.

При отработке элементов учений по БЗЖ особое внимание уделялось строгому соблюдению алгоритма действий всех должностных лиц корабля при несении дежурно-вахтенной службы и обнаружении признаков аварийной ситуации с последующими мероприятиями по борьбе за живучесть корабля.

Экипаж одного из новейших кораблей Каспийской флотилии (МАК) «Махачкала», который поступил на вооружение в 2013 году, по оценке начальника штаба КФл капитана 1-го ранга Ильдара Ахмерова, достойно выполнил поставленные задачи.

 

МАК «Махачкала» - третий корабль проекта 21630 «Буян». Головной корабль этого проекта – «Астрахань» - был введен в состав Каспийской флотилии в 2006 году, первый серийный МАК – «Волгодонск» (ранее «Каспийск») - вошел в состав флотилии в 2011 году.

post-36029-0-64963500-1389803160_thumb.jpg

 

 

- http://vpk-news.ru/news/18793

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский и китайский корабли впервые взаимодействовали в ходе военной операции

 

МОСКВА, 14 января. /ИТАР-ТАСС/. Российский и китайский боевые корабли впервые в истории осуществляли взаимодействие в ходе военной операции, когда обеспечивали безопасность транспортировки сирийского химоружия в Средиземном море. Об этом сообщили 14 января журналистам в пресс-службе Минобороны РФ.

 

"7 января тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" в тесном взаимодействии с китайским сторожевым кораблем "Янь Чен" выполнил ответственную задачу по сопровождению и обеспечению безопасности датского специального судна "Арк Футура" с первой партией сирийского химического оружия на борту. В процессе конвоирования поддерживалась непрерывная связь с китайским кораблем", - проинформировали в военном ведомстве.

"Задача, особенностью которой стало первое в истории взаимодействие между кораблями ВМФ России и ВМС Китая в ходе военной операции, была выполнена успешно", - подчеркнули в Минобороны.

В министерстве сообщили, что в настоящее время тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" находится в назначенном районе Средиземного моря и готов обеспечивать безопасность дальнейшего вывоза сирийского химического оружия.

"Планируется, что в ближайшее время в район /Средиземного моря/ прибудет корабельная авианосная группа российского ВМФ в составе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко", большого десантного корабля "Оленегорский горняк" и трех судов обеспечения. Корабли осуществляют переход из пункта дислокации на Северном флоте в восточную часть Средиземного моря", - рассказали в Минобороны.

В ведомстве напомнили, что 18-20 декабря прошлого года 15 самолетами Ил-76 военно-транспортной авиации ВВС России было выполнено 38 вылетов с военного аэродрома Чкаловский в сирийский международный аэропорт Латакия, где была осуществлена передача 75 единиц полноприводной автомобильной техники: 50 автомобилей "КамАЗ-5350-314" и 25 бронированных автомобилей "Урал-4320-31".

"Переданная автомобильная техника используется для транспортировки сирийских химических веществ в морской порт Латакия, где они перегружаются на специальные морские суда для транспортировки и последующего уничтожения", - отметили в Минобороны.

Кроме того, сообщили в ведомстве, в целях материально-технического обеспечения транспортировки химоружия сирийской стороне передано 20 цистерн для воды, 13 полевых кухонь и 52 армейские палатки УСТ-56.

 

post-36029-0-30649600-1389803984_thumb.jpg

 

-http://itar-tass.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А в это время... подводная лодка в степях Украины, вела не равные воздушные бои... да, ты прав. Грустно.

 

Очень типичный "пост" от жителя дома с балконом на море :pilot: . Главное очень информативный и по теме. Осталось только выяснить какую из лодок Флота России (ведь тема так называется, "Флот России") занесло в украинские степи (штурман просто умняшка). Ну и конечно хотелось бы узнать итог воздушного боя.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрюша, после твоих личных наблюдений, озвученных в этой теме /"Только не пишут, что этот прекрасный корабль уже давно перестал быть истинным крейсером"/ ты ожидал чего-то иного? Твоя желчь круче моей.. продолжай в том же духе и подавись ей на здорвье. :spiteful:

 

Расскажи мне, что такое "Истинный крейсер"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


продолжай в том же духе и подавись ей на здорвье. :spiteful:

 

Расскажи мне, что такое "Истинный крейсер"?

Спасибо на добром слове. Сразу угадывается завсегдатай политической ветки.

Я немного интересуюсь флотом и знаю о некоторых не очень приятных сторонах современного ВМФ России. Я понимаю, что тебе приятнее читать статьи в СМИ, где в основном всё в "розовом цвете". Но отнюдь всё не так "красиво". В статье указано, что КАГ (хорошо хоть не АУГ назвали) состоит из одного ТАВКР, одного БПК, одного БДК и судов обеспечения.

Вот тебе для сравнения аналогичные группировки флотов США и Китая

post-13646-0-28114700-1389809579_thumb.jpgpost-13646-0-17729800-1389809592_thumb.jpg

Вот это действительно достойно восхищения.

Ты говоришь о желчи. Хм, интересно, что бы ты сказал, если бы прочитал, что пишут эксперты, специалисты и историки флота об этом на многих форумах. Ох сколько там откровенного стёба)))) И заметь, это граждане России (если для тебя это важно)

Однако можно ли считать желчью мою фразу "всё же надеюсь, что временно" о невозможности боевого применения "Кузнецовым" ударного ракетного оружия? Мне дорог этот корабль. Его построили в Николаеве. И ходил по его палубе (будучи учеником УПК на ЧСЗ) 

Тут Женя и Сергей (который 41) как - то выкладывали статью "Убийственная правда". Найди, если хочешь и почитай. Там "желчи" много.

А "якобы моя желчь" тебе видится видимо прежде всего в силу твоей явной неприязни лично ко мне. Но то твои проблемы. Мне такое мнение по барабану. О своём отношении к тем или иным событиям в жизни Флота всё равно писать буду. Так что заглядывай почаще.

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Блин, ошибок наделал кучу. Уже поправил. Что - то в последнее время посещения форума у меня какие - то "нервные" получаются.

 

Под фразой "истинный крейсер" я подразумевал способность корабля выполнять задачи согласно проекта и боевого назначения по классификации. А именно способность самостоятельно выполнять поставленные задачи (вне основных сил флота), способность корабля самостоятельно атаковать и уничтожать надводные цели противника, а также обеспечивать защиту своих соединений и корабельных групп. Нынешнее состояние корабля, а точнее его систем вооружения, не позволяет ему выполнять эти задачи в полном объёме и требует наличия кораблей боевого охранения. А ещё проблема с количеством подготовленных лётных экипажей авиакрыла (самолётов) и в общем то и с самолётами.

 

Кстати потому китайцы наш "Экс - Варяг" не считают крейсером. Только авианосцем. (учебно - тренировочным)))))

На одном из форумов на аналогичную мою заметку о полётах вот так отреагировали российские товарищи

Даже в статье о полётах самолётов так вскользь. Больше о вертолётах. Грустно.

Цитирую ответ: Может и летали так вскользь,что сказать нечего.

А мы там все с желчью :jjosh:

Надо заканчивать, а то сейчас Сергей Панков придёт и по ушам мне надаёт *blush2*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


post-12467-0-00231000-1389948269_thumb.jpg

 

http://www.0692.ua/news/455697

 

С 1969 года судно прошло около миллиона морских миль

Гидрографическое судно Черноморского флота «Экватор» отметило 45 годовщину боевой службы в составе военно-морского Флота России.В свой первый дальний поход вокруг Европы «Экватор» вышел в апреле 1969 года. С тех пор в океанской, дальней морской зоне и в Черном море судно прошло около миллиона морских миль. Экипаж «Экватора» неоднократно признавался лучшим по видам боевой подготовки в масштабах Черноморского флота и своего соединения, а в 2003 году был признан лучшим в Военно-Морском Флоте.Несмотря на солидный возраст «Экватор» на ходу и полностью соответствует своим тактико-техническим характеристикам, регулярно выполняя свойственные ему задачи.

История корабля:

Средний разведывательный корабль пр.861М. Корабли данной серии строились в Гданьске, Польша. По классификации НАТО - Moma Class. Всего по данному проекту в период 1967-1973 годах. было построено 29 судов.

9 из них были переоборудованы в разведывательные корабли по пр.861М, еще три единицы так же были переоборудованы в РЗК (без проекта).

В состав специального оборудования данных кораблей входили: по радиолокации - "Дон", по гидроакустике - "Бронза" и др., по аппаратуре радиоразведки - "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра" и др. Корабли данного проекта не несли вооружения.

Гидрографическое судно "Экватор" был построено в Польше, в Гданьске на судостроительном заводе "Сточни Полночни". Спущено на воду 30 марта 1968 года.

В 1976 году судно было переоборудовано в разведывательный корабль. Классифицировался как малый разведывательный корабль. С 1992 года - уже как средний разведывательный корабль.

По разделу Черноморского флота 1997 года отошел российской стороне.

В конце 2013 года корабль прошел модернизацию радиотехнических средств.

В настоящее время входит в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей Черноморского Флота, с базированием на бухту Южная Севастополя.

Технические характеристики

Водоизмещение: 1560 тонн.Размеры: длина - 73,3 м, ширина - 11,2 м, осадка - 3,9 м. Скорость хода максимальная: 17 узлов.Дальность плавания: 9700 миль при 11 узлах.Силовая установка: 2 дизеля 6TD48, 3300 л.с., 2 винта.Разведывательная аппаратура: "Виток-АК", МРР-1-7, "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", "Визир-М", "Ротор-Н", "Узел", "Кайра"/Вооружение: 2x4 ПУ ПЗРК "Игла".Экипаж: 85 чел.

 

post-12467-0-99436100-1389948949_thumb.jpg

Изменено пользователем Arcasha1959
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Большому морскому транспорту Балтийского флота «Ямал» – 50 лет

 

17.01.2014 г.

post-36029-0-02530600-1389961253_thumb.jpg

Сегодня на большом морском транспорте Балтийского флота (БФ) «Ямал» состоялся торжественный подъем флага в ознаменование 50-летнего юбилея со дня его спуска на воду.

Судно «Тоснолес» (первоначальное название «Ямала») было спущено на воду 16 января 1964 г. В 1967 г. оно вошло в состав Военно-Морского Флота (ВМФ) СССР и переименовано в «Ямал».

В середине 60-х годов прошлого столетия советские ученые приступили к новому этапу изучения космического пространства — исследованию Луны. Для обеспечения лунной программы космических исследований в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ была сформирована Черноморская эскадра поисково-спасательных кораблей, предназначенных для поиска и подъема космических объектов.

«Ямал» после специального переоборудования и оснащения стал поисково-спасательным кораблем (ПСК) Черноморского флота с местом базирования в Севастополе.

К концу 80-х годов советская космонавтика вплотную подошла к созданию космического корабля многоразового использования. Испытания и запуски макета многоразового космического корабля (МКК) «Буран» дважды проходили в южной части Индийского океана, западнее Кокосовых островов, и дважды — с приводнением в Черном море.

Во всех случаях подъем макета МКК на борт осуществлял «Ямал». На «Ямале» не раз бывал и выходил в море дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Алексей Леонов.

В 1994 г. «Ямал» был перебазирован на Балтийский флот (БФ). На судоремонтном заводе в г. Светлом Калининградской области его переоборудовали под морской транспорт, и 9 сентября 1994 г. включили в состав БФ.

На сегодняшний день «Ямал» является самым большим транспортным судном на флоте. В настоящее время экипаж корабля, которым руководит Олег Самчук, регулярно выполняет ответственные задачи по перевозке воинских грузов в интересах БФ.

За время службы на БФ «Ямал» прошел 50 тыс. морских миль и осуществил перевозку свыше 30 тыс. тонн военных грузов и имущества и около 1000 единиц автомобилей и бронетанковой техники.

 

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Минный тральщик «Александрит» задержался на стапелях из-за отсутствия финансирования.

16.01.2014 г.

 

post-36029-0-88851800-1389978010_thumb.jpg

Подрядчики Средне-Невского судостроительного завода (ОАО «СНСЗ») в течение года проведут испытания оборудования нового минного тральщика «Александрит». После этого первый корабль проекта 12700, корпус которого «выращен» из стеклопластика и является из аналогичных самым крупным в мире, ждут государственные испытания и приемка флотом. В общей сложности сдача базового тральщика задержалась на два года, последний раз испытания отложили в декабре, однако теперь ВМФ утвердил окончательные сроки.

Средне-Невский судостроительный завод в Санкт-Петербурге заказал подрядчикам проведение испытаний качества сборки базового минного тральщика проекта 12700 «Александрит», а также вибрационных воздействий на корпус. Сведения об этом содержатся в документах предприятия (копия имеется в распоряжении «Известий»).

В конце прошлого года руководство СНСЗ согласовало с подрядчиками подготовку корабля к государственным испытаниям. ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» проведет измерения уровня шума и вибраций в 27 жилых и служебных помещениях, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» проведет измерения вибрации корпуса корабля во время движения. Указанные сроки работ совпадают с проведением ходовых и швартовых испытаний — с апреля по сентябрь текущего года. Однако в Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит СНСЗ, пояснили, что в начале 2014 года планы изменились.

— Совсем недавно переутвердили срок испытаний. Если бы финансирование прошло в 2013 году, то испытания прошли бы в таком порядке. Но денег не пришло, и испытания и сдача произойдут в 2015 году. Сейчас деньги начали поступать, документ (о сроках и составе испытаний. — «Известия») флотом был переутвержден. Пока будем корабль достраивать, — сообщил источник в ОСК.

Швартовные, заводские ходовые испытания с флотским экипажем «Александрита» предполагалось провести в Приморске Ленинградской области, но, по данным ОСК, изменились и эти планы: работу оборудования, ходовые качества и прочность корпуса тральщика проверят в акватории Балтийского моря.

В данный момент на корабль доустанавливают оборудование, без которого невозможно проведение даже предварительных испытаний. Как пояснил представитель корпорации, шумоизоляцию нельзя испытывать без оборудования, которое устанавливается на специальный фундамент и изолируется амортизаторами.

— Для того чтобы они состоялись, мы должны всё оборудование установить внутри корабля. По большей части оно поступило к нам, но еще не смонтировано, поскольку деньги в 2013 году не успели прийти. После этого корабль запускается в разные эксплуатационные режимы и слушаются разные виды физических полей, которые исходят от корабля, — добавил представитель ОСК.

Состав оборудования, которое будет установлено на «Александрите», структурно мало отличается от современного оснащения тральщика «Вице-адмирал Захарьин», однако его корпус в отличие от уникального проекта 12700 сделан из маломагнитной стали.

— Вся начинка корабля испытана на единственном тральщике «Вице-адмирал Захарьин», который сейчас служит на Черноморском флоте. Поэтому с оборудованием и вооружением проблем не ожидается, — подчеркнул собеседник.

Представитель ОСК сообщил, что частично оборудование импортное — в частности, ряд серийных изделий для комплекса противоминной обороны. Уточнить, о каком именно оборудовании идет речь, в ОСК отказались.

Морской минный тральщик «Александрит» водоизмещением 800 т, спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», был заложен на СНСЗ 22 сентября 2011 года. В задачи корабля входит уничтожение мин, установленных в акватории морей, и проводка кораблей ВМФ через минные заграждения. «Александрит» является рекордным по длине и высоте корпуса из монолитного стеклопластика (62x8,5 м), формирование которого в специальной матрице заняло более года.

Корабли этого класса для безопасного обезвреживания мин должны обладать пониженным электромагнитным полем корпуса — большинство водных мин срабатывают на излучения металла. Так, советские тральщики проекта 1265 имели деревянный корпус, сегодня для этих целей используется стеклопластик.

 

 

-http://izvestia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Британские СМИ: "Зверь из глубины" сделал Россию лидером в подводном флоте.  

С принятием на вооружение новейшей многоцелевой атомной подводной лодки "Северодвинск" с крылатыми ракетами 4-го поколения Россия захватила технологическое лидерство в мировом подводном флоте

 

http://rus.ruvr.ru/news/2014_01_12/Britanskie-SMI-Zver-iz-glubini-sdelal-Rossiju-liderom-v-podvodnom-flote-9854/

post-12467-0-60586500-1390046243_thumb.jpg

post-12467-0-87092700-1390046259_thumb.jpg

Изменено пользователем Arcasha1959
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Британские СМИ: "Зверь из глубины" сделал Россию лидером в подводном флоте.  

С принятием на вооружение новейшей многоцелевой атомной подводной лодки "Северодвинск" с крылатыми ракетами 4-го поколения Россия захватила технологическое лидерство в мировом подводном флоте

 

http://rus.ruvr.ru/news/2014_01_12/Britanskie-SMI-Zver-iz-glubini-sdelal-Rossiju-liderom-v-podvodnom-flote-9854/

Сами же люди флотские такого восторга не испытывают

К АПЛ "Северодвинск" предъявили более 200 замечаний

"Северодвинск" – головная подводная лодка проекта 885 "Ясень" будет окончательно передана в состав Военно-морского флота только после устранения 200 с лишним замечаний, выявленных в ходе проведения испытаний комиссией и экипажем.

Полностью читать тута http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=159515

 

На военно - технических форумах России также отнеслись к таким заявлениям, мягко говоря, скептически. Цитирую отрывок одного из диалогов

1> надо что-то делать с нашими СМИ... Пытки, дыбу и пр.2. Зачем? Они просто растиражировали англицкий бред, и только. Стране нужны герои - пожалуйста, получите и распишитесь. Обычная практика любых СМИ. Ньюпатриоты в восторге.

 

Лодка действительно хорошая, но её слишком долго строили и слишком много разных людей попутно вносили коррективы в проект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На Балтийском флоте прошел День памяти морских пехотинцев, отдавших жизнь за Отечество

 

post-36029-0-23117900-1390051389_thumb.jpg

Сегодня, 18 января, в соответствии с постановлением Военного совета Балтийского флота в отдельной гвардейской Белостокской Краснознамённой орденов Суворова и Александра Невского бригаде морской пехоты береговых войск прошел ежегодный День памяти морских пехотинцев, погибших при выполнении боевых задач на территории Северо-Кавказского региона.

Из двух сменных составов десантно-штурмового батальона морской пехоты флота более 1000 морских пехотинцев за проявленные в боях мужество и отвагу были награждены орденами и медалями. Пятерым гвардейцам присвоено звание Героев России, одному из них — гвардии майору Евгению Колесникову — посмертно. Всего погибло 16 военнослужащих-балтийцев.

Мероприятия Дня памяти начались с возложения цветов к могилам Героя России гвардии майора Евгения Колесникова и кавалера ордена Мужества гвардии майора Олега Силькунова. На плацу бригады состоялся митинг, в котором приняли участие представители командования БФ, личный состав и ветераны бригады, родные и близкие погибших военнослужащих.

На митинге выступили заместитель командующего Балтийским флотом по береговым войскам – начальник береговых войск Герой России генерал-майор Андрей Гущин, ветераны соединения, представители администрации Балтийска.

В завершение митинга настоятель кафедрального Морского собора Балтийского флота игумен отец Софроний отслужил панихиду по отдавшим жизнь за Отечество воинам.

Сегодня в течение дня будет открыт для посещения музей Боевой славы воинской части, где развернута отдельная экспозиция, посвященная подвигам морских пехотинцев Балтики, вечером состоится концерт вокально-инструментального ансамбля морской пехоты «Черные береты». Сегодня, 18 января, в соответствии с постановлением Военного совета Балтийского флота в отдельной гвардейской Белостокской Краснознамённой орденов Суворова и Александра Невского бригаде морской пехоты береговых войск прошел ежегодный День памяти морских пехотинцев, погибших при выполнении боевых задач на Северном Кавказе.

В этот день в 1995 году личный состав отдельного десантно-штурмового батальона соединения участвовал в штурме дудаевского дворца в Грозном и понес большие потери — смертью храбрых пали 16 балтийцев. Но здание было взято, и морские пехотинцы Балтики водрузили на нем Андреевский флаг.

При выполнении боевых задач по наведению Конституционного порядка в Чеченской Республике из двух сменных составов десантно-штурмового батальона морской пехоты флота более 1000 морских пехотинцев за проявленные в боях мужество и отвагу были награждены орденами и медалями. Пятерым гвардейцам присвоено звание Героев России, одному из них — гвардии майору Евгению Колесникову — посмертно.

Мероприятия Дня памяти начались с возложения цветов к могилам Героя России гвардии майора Евгения Колесникова и кавалера ордена Мужества гвардии майора Олега Силькунова. На плацу бригады состоялся митинг, в котором приняли участие представители командования БФ, личный состав и ветераны бригады, родные и близкие погибших военнослужащих.

На митинге выступили заместитель командующего Балтийским флотом по береговым войскам – начальник береговых войск Герой России генерал-майор Андрей Гущин, ветераны соединения, представители администрации Балтийска.

В завершение митинга настоятель кафедрального Морского собора Балтийского флота игумен отец Софроний отслужил панихиду по отдавшим жизнь за Отечество воинам.

Сегодня в течение дня будет открыт для посещения музей Боевой славы воинской части, где развернута отдельная экспозиция, посвященная командировке морских пехотинцев Балтики в Чечню, вечером состоится концерт вокально-инструментального ансамбля морской пехоты «Черные береты».

 

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...