Перейти к содержанию

Пограничные корабли. Кто на каких служил


штурманский

Рекомендуемые сообщения

на мой взгляд незаконно как-то. Не к лицу военному (пограничному) кораблю менять флаг.

Для этого надо знать законодательство Украины...А так, это вполне целесообразно.В советское время пограничные корабли при переходах меняли флаг на флотский. Нормальная маскировка. Хотя все всё знали!!! *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Когда эти корабли ходят не под пограничным флагом, они не производят задержаний, а вызывают корабли из состава дежурных сил. Глупо себя раскрывать. Кстати у "Аметиста" есть судовые документы на право хождения под флагом Украины под наименованием "Римма". Также у многих автомобилей Госпогранслужбы Украины есть гражданские номера оперативного прикрытия. Такие машины также не окрашены в характерную окраску автомобилей Госпогранслужбы. Это как правило автомобили оперативно - розыскных органов. Есть такие машины и в спецподразделениях Госпогранслужбы - отдельных отделах пограничной службы "С". Например в спецподразделении Южного регионального управления один УАЗ "Патриот" был чисто чёрный с тонированными стёклами.Кстати эти корабли кроме роли ППК также выполняют роль ПКО. "Аметист" возит грузы для погранзаставы "Остров Змеинный" (на фото в моём посте как раз "Аметист" на фоне Змеинного), а "Оникс" для погранзаставы "Коса Тузла".

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не мне судить методы Погранслужбы Украины, но на мой взгляд незаконно как-то. Не к лицу военному (пограничному) кораблю менять флаг.

Согласно Закона Украины "О Государственной пограничной службе Украины" одной из функций Госпогранслужбы является: "ведение разведывательной, информационно-аналитической и оперативно-розыскной деятельности в интересах обеспечения защиты государственной границы Украины".Корабль меняет флаг именно для ведения разведывательной деятельности в интересах охраны границы. А разведчики, что вполне очевидно, в мундирах на задания не ходят *wink* Потому эти корабли и классифицируются как "Корабель морської охорони спеціального призначення". Ну а в свободное от шпионства время, возят тушёнку на островные заставы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


...Юра, речь идёт...

Вообще-то меня зовут Борис.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вообще-то меня зовут Борис.

Звыняйте, дядьку! Попутал! *worthy*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем доброго дня! Подскажите пожалуйста, кто знает, проект и наименование вот этого катера. Фот нашёл в галерее Высоцкой бригадыpost-13646-1354009774_thumb.jpg

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всё, разобрался. Это ПСКА 424 проекта 14081 "Сайгак"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Винты для пограничных кораблей.post-36029-1354685049_thumb.jpgПограничная служба ФСБ России – один из крупнейших заказчиков вновь разработанных и серийно поставляемых кораблей. Как правило, в качестве главных движителей на них применяются винты регулируемого шага (ВРШ), а в качестве средства активного управления – подруливающие устройства (ПУ).В 2012 г. Головной филиал «НПО «Винт» ОАО «ЦС «Звездочка» подписал контракт с Зеленодольскиим заводом им. А.М. Горького на поставку винтов регулируемого шага, подруливающего устройства специального исполнения и системы управления для пропульсивного комплекса на пограничный патрульный корабль 1-го ранга проекта 22100 «Океан» разработки ЦМКБ «Алмаз». Система управления, специально разработанная для данного корабля, обеспечивает комплексное управление ВРШ, главным двигателем, редуктором и электроприводом патрульного хода.С 2005 по 2012 гг. на пограничные патрульные корабли прибрежной зоны проекта 1496М «Морж» НПО «Винт» поставило 10 винтов регулируемого шага ВР1496М. Эти ВРШ, устанавливаемые на судне в поворотной насадке, предназначены для использования в качестве главного движителя. Они обеспечивают необходимые режимы движения судна, включая реверсирование и режим «нулевой тяги», при котором достигается неподвижность судна без остановки двигателя. В 2013 г. будут поставлены еще два подобных ВРШ на строящиеся корабли.Продолжается также поставка на строящиеся корабли и суда подруливающих устройств. НПО «Винт» серийно производит подруливающие устройства мощностью от 22 до 300 кВт. В 2012 г. завершены испытания на полную мощность подруливающего устройства ПУ200Ф мощностью 1100 кВт с диаметром гребного винта 2 м. В настоящее время разрабатывается рабочая конструкторская документация на ПУ мощностью 500 и 750кВт.Изготовление всех изделий осуществляется на производственной базе НПО «Винт» – опытном заводе «Вега». Каждое ПУ до поставки на заказ проходит испытания на полную мощность в специально построенном опытовом бассейне, что сокращает объем испытаний на корабле и гарантирует качество изделия.Сложившаяся структура НПО «Винт» включает полный цикл создания разрабатываемой техники от научно-исследовательских работ и проектирования до изготовления опытных, поставочных и серийных образцов, их гарантийного обслуживания и ремонта.-http://www.oborona.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Молниеносный морской "Тарантул" - ракетный катер проекта 12411 «Молния»

10/12/2012г

 

Ракетные катера проекта 12411 предназначены для уничтожения боевых надводных кораблей противника, транспортных и десантных средств и судов в море, пунктах базирования, морских группировок и их прикрытия, а также для прикрытия дружественных кораблей и судов от надводных и воздушных угроз.

С 1981 года ракетные катера «Молния» в модификации 12411 (12411М) стали поступать на вооружение военно-морского флота Советского Союза. Они являются развитием РК «Молния» проекта 1241. Основной разработчик - объединение «Алмаз». Всего было построено на разных судостроительных верфях более трех десятков ракетных катеров. Главным отличием является установка противокорабельного ракетного комплекса с ракетами 3М-80 «Москит», вместо ракет «Термит» (П-15).

В наше время ракетные катера серии 12411 состоят на вооружение военно-морского флота России. Совсем недавно три РК с противокорабельными ракетами «Москит» заказало для нужд своих ВМС Ливия. (С 2008 года ливийская сторона заказала на судостроительном заводе «Вымпел» 3 РК проекта 12411. Ориентировочная стоимость заказа около 200 миллионов долларов).

История разработки РК проекта 12411

Боевые дествия с участием ракетных кораблей вооруженых противокорабельными ракетами П-15 в 1967 году (арабо-израильский конфликт) и в 1971 году (индо-пакистанский конфликт) стали отправной точной для создания ракетного катера, несущего на борту улучшенный противоракетный комплекс с более мощной и современной противокорабельной ракетой «Москит». Первоночально, были проведены оценки возможностей размещения противокорабельных ракет «Москит» на ракетных катерах, в частности на РК проекта 205, являющего основным носителем морской противокорабельной ракеты П-15. В итоге, РК проекта 205 не подходил по массогабаритным характеристикам, а МРК «Овод» проекта 1234 не подошел по скоростным.

Требуемая максимальная скорость нового ракетного катера с ПКР «Москит» должна была быть не менее 42-43 узлов. Как выяснилось, малые и средние ракетные катера не смогли бы взять на борт «Москиты» и обеспечить требуемую скорость.

Поэтому была поставлена задача спроектировать большой ракетный корабль с установкой на борт мощной энергоустановки. В 1973 выходит Постановление, согласно которому начинается проектирование и разработка современного скоростного ракетного катера. Кроме этого, согласно ТТТ БРК, должен обладать лучшими ТТХ, современными средствами боевой самообороны, РЭБ, улучшенной обитаемостью и автономностью.

Проектрирование и разработку нового БРК поручили объединению «Алмаз». Руководителем проекта назначают ГК Юхнина Е.И. Согласно реализуемой идее, катера разрабатывались как целая система больших боевых катеров. Проект 1241 становился единой основой для создания ракетных, противолодочных и сторожевых катеров. Планировалось серийно выпускать корабли для нужд не только Советского Союза, но и обеспечить потребности флотов дружественных государств. Это и различная готовность мощностей ВПК по производству комплектующих привели к появлению и созданию на базе проекта 1241 нескольких модификаций. Основному разработчику поручили выполнить постройку головных кораблей основных двух модификаций.

Первой модификацией становится ракетный корабль с установленными противокорабельными ракетами Термит «П15М» и газотурбинной двигательной установки. Данная модификация появилась вследствие отставания разработчиков ПКР «Москит» и дизельной газотурбинной двигательной установки поставить изделия к назначенному сроку. Модификация получает обозначение 1241-1 и позволила начать производство корпусной конструкции и начать производство ракетных катеров заказанных зарубежными заказчиками.

Одновременно с первой модификацией велась разработка основной модификации – РК проекта 12411. Эта модификация и становится тем новым ракетным катером, что требовался ВМФ Советского Союза. Головной корабль проекта 1241-1 с «Термитом» поступил на вооружение ВМФ в 1979 году. Головной корабль проекта 12411 с противокорабельными ракетами «Москит» и новой ДГТУ поступает на вооружение ВМФ в конце 1981 года. Перед этим были успешно проведены заводские испытания, после которых ракетный катер был отправлен на Черное море, где проводились основные испытания. В ходе испытаний корабль была проведена окончательная доводка основного оборудования и вооружения, после чего головной РК проекта 12411 успешно прошел комплекс госиспытаний. После принятия на вооружение головного ракетного катера начинается серийное производство данной модификации. Для быстрого ввода в стой новых РК ракетные корабли собирались на Хабаровском и Средне-Невском ССЗ. Оба завода строили и сдавали в среднем два-три РК в год, основную часть ракетных катеров построили и ввели в строй с 1985 по 1992 года. Ракетных катеров проекта 1241-1 было построено до 1985 года еще три единицы.

 

Устройство и конструкция

Водоизмещение РК - около полутысячи тонн, архитектура новых кораблей гладкопалубная с круглоскулыми (передняя часть) и остроскулыми (корма) обводами. Стальной корпус для обеспечения живучести поделен на десять отсеков. Надстройку и внутренние корабельные переборки исполнены из сплавов аллюминия. РК проекта 12411 оснастили новой ДГТУ комбинированного типа. Она состояла из двух газотурбинных двигателей и 2 дизельный двигателей, передающих вырабатываемую мощность на два винта с фиксированным шагом, которые обеспечивали максимальную скорость 40 и более узлов.

 

Вооружение

Кроме основного противокорабельного комплекса с ПКР 3М-80 «Москит», ракетный катер оснащался одной артустановкой АК-176 калибра 76мм и двумя шестиствольными артустановками АК-630 калибра 30мм. Имелась возможность установки двух блоков ПЗРК Стрела-3.

 

Ракетные корабли проекта 12411

Всего было заложено 34 корабля, их строили на мощностях Ленинградского «Алмаза», Средне-Невского и Хабаровского заводов:

Основные характеристики:

- длина – 56.1 метра;

- ширина – 10.2 метра;

- осадка – 4.3 (2.5) метра;

- водоизмещение норма/макс – 436/493 тонны;

- скорость – 38-39 до 41 узлов;

- дальность хода 1600 миль (скорость 20 узлов) или 400 миль (скорость 36 узлов);

- Силовая – ДГТУ, комбинированная, два дизеля (8000 л.с) и две турбины (24000 л.с);

- Вооружение – 4 ПУ с 3М-80 (ПКР Москит); одна АК-176 калибра 76.2мм; два АК-630 калибра 30мм; возможность установки двух ПЗРК Стрела-3 или Игла;

- Оборудование – усиленный радиолокационный комплекс;

-- Команда катера 40/41 или 44 человека.

post-36029-1355150573_thumb.jpg

post-36029-1355150590_thumb.jpg

post-36029-1355150606_thumb.jpg

-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 месяца спустя...

Классификация ВМФ. 125- катер. 205- катер. 1124- Альбатрос МПК. Но в момент зачисления в МЧ ПВ на ступень повышается. Вам ли это не знать.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вам ли это не знать.?

Ты это вообще к чему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Но в момент зачисления в МЧ ПВ на ступень повышается.

Не всё так просто. Да и повышают не ступень, а ранг. А корабли проекта 1124П по наименованию проекта не МПК, а ПСКР. То есть сам проект уже назывался "Пограничный сторожевой корабль" Он проектировался для ПВ. МПК - это 1124 и 1124М. А вот пограничные корабли проекта 12412 по проекту - МПК, они проектировались для ВМФ, а ПВ лишь взяли их на службу без изменений. Также корабли пр 11351 по проекту - ПСКР, а корабли пр. 1135 - СКР.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ото у вас тут баталии начались :-) Все в кучу, корабли с катерами, проекты и классификация. Кстати, во флоте тоже не все так просто. Так, к примеру, ракетные катера некоторых проектов у них причеслялись к кораблям по рангу. Тоже, конь ногу сломит, так что джентльмены "голова предмет темный и обсуждению не подлежит" (с)Что касательно проектов, то есть четко различимые проекты кораблей и катеров, которые строились в свои отрезки времен на конкретных предприятиях и которые спутать практически невозможно по внешнему виду. Поэтому, кто "сумлевается", того проконсультируем, кто будет доказывать свою провоту при бесспорных фактах обратного, культурно будем переубеждать в рамках розумного ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

На "Водном транспорте" попалось вот это фото. Корабль управления "Гангут". На сайте утверждают, что корабль в 1997 году был передан в Морским силам ФПС России. Но пограничники на нём так флаг и не подняли и списали его в 1998 году. Есть у кого какая информация по этому поводу?

post-13646-0-22954500-1397814515_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как бывает, передали или избавились, что бы списать корабль. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Есть у кого какая информация по этому поводу?

Андрей,вот что нашёл на одном из сайтов:

 

 

 

Распоряжение Госкомимущества РФ от 16.07.1997 N 612-рО передаче корабля "Гангут" войсковой части 45618 Минобороны России в г. Кронштадте Ленинградской областиЗаконодательство РоссииТекст документа по состоянию на июль 2011 годаВ соответствии со статьями 125, 214, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, обращением ФПС России от 2 июля 1997 г. N 11/3/1188, согласованным с Минобороны России:1. Войсковой части 45618 Минобороны России передать корабль "Гангут" Военно-Морского флота в г. Кронштадте Ленинградской области в оперативное управление войсковой части 2290 Северо - Западного пограничного округа ФПС России.2. Закрепить корабль "Гангут" на праве оперативного управления за войсковой частью 2290 Северо-Западного пограничного округа ФПС России.3. Передаточный акт представить в Госкомимущество России.Заместитель ПредседателяГоскомимущества РоссииВ.В.ПЫЛЬНЕВ

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Андрей,вот что нашёл на одном из сайтов:1. Войсковой части 45618 Минобороны России передать корабль "Гангут" Военно-Морского флота в г. Кронштадте Ленинградской области в оперативное управление войсковой части 2290 Северо - Западного пограничного округа ФПС России.2. Закрепить корабль "Гангут" на праве оперативного управления за войсковой частью 2290 Северо-Западного пограничного округа ФПС России.

Спасибо Сергей! А что это за часть интересно. Может управление КСЗПО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

А что это за часть интересно.

Это похоже Кувшинская Салма. Вот что нарыл:

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫСВОБОЖДАЕМОГО ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА ФПС РОССИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕГО РЕАЛИЗАЦИИ----+------------------------------+----T-----+-------------------¦ N ¦ Наименование имущества ¦Ед. ¦Кол -¦ Местонахождение ¦¦п/п¦ ¦изм.¦во ¦ ¦+---+------------------------------+----+-----+------------------+¦ 1 ¦Лом и отходы черных ¦тонн¦1811 ¦п. Кувшинская ¦¦ ¦металлов кораблей пр. 1124 ¦ ¦ ¦Салма, в/ч 2289 ¦¦ ¦зав. N 774, 776, 778; ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦пр. 431 зав. N 9; пр. 391; ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦пр. 1896 зав. N 86; пр. 1496 ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦зав. N 6015; пр. 485с; ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦пр. 343МЕМ зав. N 1142 ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ 2 ¦Лом и отходы цветных ¦тонн¦ 180 ¦п. Кувшинская ¦¦ ¦металлов (сплавы алюминия, ¦ ¦ ¦Салма, в/ч 2290 ¦¦ ¦меди) кораблей пр. 1124 ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦зав. N 774, 776, 778; ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦пр. 431 зав. N 9; пр. 391; ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦пр. 1896 зав. N 86; пр. 1496 ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦зав. N 6015; пр. 485с ¦ ¦ ¦ ¦----+------------------------------+----+-----+-------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Это похоже Кувшинская Салма. Вот что нарыл:

Что -то там не понятно. 1-я бригада ведь в/ч 2289. А в том списке и 2289 и 2290 в Кувшинке. А имущество одно и тоже на обе части записано. Кстати сейчас расшифрую имущество:1. по "Альбатросам": "Аметист", "Сапфир" и "Проворный"2. ПСКР-481 (пр. 391) и ПТР-52 (пр 431 заводской №9)3. ПСКА-518 (пр. 1896) и какой-то из катеров пр 1496 (судя по заводскому 6015, в строю был где-то с конца 70-х)4. пр 485С это же "Метель". Так она до сих пор в строю5. Вот это сюрприз!!!!, проект 343 МЕМ,откуда он на Севере!!!! :swoon:  Я думал в МЧПВ они только в Сочи и Ялте были
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

проект 343 МЕМ,откуда он на Севере!!!

Я думаю,что это не последний сюрприз... Скорее всего был приобретён для КГБ-ФСБ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как-то тут на страницах форума был озвучен факт недолгого существования Балтийской дивизии ПСКР. Быть может "Гангут" и вошёл в состав штаба этой дивизии. А потому как дивизия прекратила своё существование практически не начавшись, то и корабль канул в лету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот это придётся ребятам драить палубу и надстройку)))). Р-60 после стрельб ракетным оружием (ПКР "Москит"). Апрель 2014.

 

post-13646-0-96582100-1397981689_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Вот это придётся ребятам драить палубу и надстройку))))

Да там и драить то нечего,вся краска сгорела... Скребки,щётки по металлу в руки,а потом покраска...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да там и драить то нечего,вся краска сгорела... Скребки,щётки по металлу в руки,а потом покраска...

Думаю ребята на покраску попали. Они ж не каждый месяц (да какой там) на стрельбы выходят и краска уже изрядно повыгорала. Хочешь - нет, а полкорпуса придется красить.нумнетаккажетца
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

У нас на "Мошках" пр. 201 тоже после стрельб РБУ "Буря" тоже краску как языком слизывало аж до надстройки и драять и красить приходилось не один час и не один скребок и щетку малярную истереть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...