Перейти к содержанию

Пограничные корабли. Кто на каких служил


штурманский

Рекомендуемые сообщения

Еженедельная газета Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ location=\'http://www.svrpu.ru/psv/3823/0050.shtml\'script>');" title='http://www.svrpu.ru/psv/3823/0050.shtml'>http://www.svrpu.ru/psv/3823/0050.shtml

 

Побывав у высоких широт...

В конце февраля пограничный корабль обеспечения "Николай Сипягин" отметил день корабля. 28 лет ПКО бороздит просторы Тихого океана.

Еще немного инфорамции о "Николае Сипягине":

 

Историческая справка:

 

Пограничный корабль снабжения 2 ранга «Николай Сипягин» был заложен в 1977 году на судостроительном заводе в Николаевске-на-Амуре.

 

23 февраля 1979 года состоялся торжественный подъем Военно-морского флага пограничных войск. Приказом Председателя КГБ при Совете Министров СССР было присвоено имя Героя Советского Союза капитана 3 ранга Николая Ивановича СИПЯГИНА.

 

В составе 10-й отдельной бригады сторожевых кораблей Краснознаменного Тихоокеанского округа с апреля 1979 года по май 1989 года корабль выполнял задачи по охране Государственной границы СССР и перевозке грузов. После чего корабль был передан в 1-ю Краснознаменную дивизию пограничных сторожевых кораблей СВПУ БО ФСБ РФ, где стал выполнять задачи по охране Государственной границы и перевозке грузов в интересах Северо-Восточного пограничного округа.

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет братишка! Случайно наткнулся на этот форум! *good* Я служил на ПСКР "Кедров", что с нашим "параходом" никаких данных о нем. Расскажи, если что знаешь! *bye*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, действительно про находкинскую учебку тоже слышу впервые. Там тоже был учебный центр МЧПВ или флотская учебка, где еще и радистов для морчастей готовили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Что за такая Находкинская учебка???? Какое вообще отношение она имеет к МЧПВ??? Расскажите парни..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


*bb* "Аист" - сильная штука! Моему первому Нач Заставы - обе внутренних части бёдер порвало в "дарбадан"! Негоже, братцы, супротив мели на Амударье суваться!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну а на фига он к соплам полез?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Что за такая Находкинская учебка???? Какое вообще отношение она имеет к МЧПВ??? Расскажите парни..

Я, парни, точно не знаю, когда именно был организован морской пограничный учебный центр в Находке - судя по всему, в середине 80-х, но это свой центр, не флотский, аналогичный Анапе, но поменьше. Сначала - как база для подготовки специалистов речных бригад - согласитесь, что там много своей специфики, техники и оружия - ведь даже не МАКах (а они - корабли 2-го ранга) дизеля не расчитаны на плавание в соленой воде по системе охлаждения. Плюс всякие там танковые пушки и автоматические гранатометы на "шмелях" и "москитах", ну и всё такое. Да, и вот еще что - если из Анапы выпускали еще и сигнальщиков, причем чистых, без примесей, то из Находки - рулевых-сигнальщиков, которые по штату некоторых кораблей, например, 1241.2, входили в состав БЧ-1, а не БЧ-4. Так вот, этих "больно умных рулей" тоже делали в Находке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да вроде в Анапе тоже рулевых-сигнальщиков выпускали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, и вот еще что - если из Анапы выпускали еще и сигнальщиков, причем чистых, без примесей, то из Находки - рулевых-сигнальщиков, которые по штату некоторых кораблей, например, 1241.2, входили в состав БЧ-1, а не БЧ-4.

Припоминаю, что на "Григорие Куропятникове" сигнальщики действительно входили в состав БЧ-1, а не БЧ-4, как на нашем корабле, т.е. боевые номера у них начинались на единицу. Но все они, насколько я знаю, были из Анапы, т.е. учились там. В Находке, видимо, готовили кадры в основном для Дальнего Востока.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наверняка в Анапе изучали этот "желтый шифонер" в годах так 70-80-х Но вот в мою учебу 87года ужо не преподавали. А вот всякие "Пихты" и "кашелоты" уже пожалуйста, хотя я их и не видел потом.Про Находкинскую школу кстати тоже слышал. Видать оказалась нерентабельной *derisive*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Наверняка в Анапе изучали этот "желтый шифонер" в годах так 70-80-х Но вот в мою учебу 87года ужо не преподавали. А вот всякие "Пихты" и "кашелоты" уже пожалуйста, хотя я их и не видел потом.Про Находкинскую школу кстати тоже слышал. Видать оказалась нерентабельной

Судя по отсылке к временному периоду мы служили в Анапе в одно время (правда не зню весной или осенью) я весной и летом. Может откроешся какая рота? школа само собой 6Насчет "пихт" "кашалотов" и "Пламя" то как раз мне пишлось только с ними и общаться (проект 1135.1)Про Находку только слышал но никого не встречал. Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рота вроде 8-я... или нет ... опа... забыл... в общем на втором этаже :) склероз прогрессирует.Тоже весна-лето-осень-зима (9 месяцев же). Эх, вот времена у нас тогда были! Моряки морскому делу на море учились! Участвовал в гребле на ялах. Купаться водили... А щас... был в Анапе, приходил к школе... Ё-моё... взглянуть на курсантов без слез нельзя... Пилотки несуразные, товарищи в сапогах по территории разгуливают... На бесках ваще ужас что написано... :DНа море не водят. Радиополигон от моря отгородили забором - теперь там отдыхающие ходють. А какая там курилка была с шикарным видом с крутого берега!!!! От нее тока столб фонарный остался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так понял... - ПРИВЕТ 8 рота мы то сами из 9 роты ( те самые бегуны) с 4 этажа. Да летом было класно. Помишь день ВМФ в бухте. А виноград, арбузы ! Неужели сейчас парни ходют в САПОГАХ :(((((( Ё мое ............слов нет одни звуки. Курилку ЖАЛКО до слез, честно. Саню Беланова из Евпатории не понмишь. Или Серегу Горячева из Рузаевки. Все из 8 роты призыв весна 1987 - служили со мной на одном корабле даже увольнялись в один день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, действительно про находкинскую учебку тоже слышу впервые. Там тоже был учебный центр МЧПВ или флотская учебка, где еще и радистов для морчастей готовили?

Что за такая Находкинская учебка???? Какое вообще отношение она имеет к МЧПВ??? Расскажите парни..

Точно не знаю когда эта учебка была организована, но что она имела место быть в структуре МЧПВ, точно знаю, к нам на Север оттуда первый призыв привезли году наверно в 93 или 94, а последний наверно в 99-м. Оттуда приезжали к нам радисты, по моему мотористы и еще кто-то, но в основном из них толку никакого не было, очень слабая была подготовка, а радисты так вообще глухие напрочь были, и их сразу переквалифицировали в телефонистов и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как же! Отлично помню обоих! Горячев в моем 1 взводе был, а Беланов во втором вроде. А в сапогах там "сапоги" ходют. Зеленых там теперь тоже чему-то обучают. На день ВМФ мы как раз гребли на яле. Наш старшина Орехов весло сломал на старте до старта :) Кстати веслом ваши из 9-й поделились тогда. Командир у нас старлей Бочков был. Да... пионерлагерь "Якорек" запал в душу... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мужики, а кто служил в Новороссийской бригаде 88-91, и ходил на участки застав между Анапой и Керч проливом, я в 89-90 служил в Благовещенке и у нас постоянно на траверзе стояли коробки, номеров не помню, но к нам они на катере заходили много раз, и мы с морячками делали Чендч, я сам механиком ЗАС служил и с параходом организовывал связь по 625 и Мимозе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рота вроде 8-я... или нет ... опа... забыл... в общем на втором этаже :) склероз прогрессирует.Тоже весна-лето-осень-зима (9 месяцев же). Эх, вот времена у нас тогда были! Моряки морскому делу на море учились! Участвовал в гребле на ялах. Купаться водили... А щас... был в Анапе, приходил к школе... Ё-моё... взглянуть на курсантов без слез нельзя... Пилотки несуразные, товарищи в сапогах по территории разгуливают... На бесках ваще ужас что написано... :DНа море не водят. Радиополигон от моря отгородили забором - теперь там отдыхающие ходють. А какая там курилка была с шикарным видом с крутого берега!!!! От нее тока столб фонарный остался.

Да не вроде, а восьмая рота, если на втором этаже была.Стоп! На втором этаже был только 4-й взвод, а остальные три взвода восьмой роты были на третьим этаже. Кстати, а кто знает командира 4-го взвода Кузьменко? При мне был мичман, потом стал стар.леем. Его должны бы знать, т.к. таких офицеров не так уж много, а в СА и ВМФ вобще нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ПСКА-503 ("ТЛ", снимался в х/фильме "Океан")

Фильм случайно назывался не "Люди в океане"? Вышел на экраны в 1980. В фильме ПСКА имел №871, вооружен пулеметом 2М-1 (в отличии от большинства однотипных имевших 2М-7). А ПСКА-518 может быть тоже пр.П368? Кстати, помимо Ярославля этот проект строился и в Сосновке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Подскажите, это правда, что все "Альбатросы" списаны?

Если верить информации, которая имеется на location=\'http://fps.fsb.ru/\'script>');" title='сайте ФПС'>сайте ФПС, то в составе Морской охраны кораблей этого проекта теперь нет. Остались только

 

корабли проектов: 97П, 1135.1, 745, 1241.2, 1208, 205П, 10410, 1248.

катера проектов: 1496, PM376, П1415, 1400, 371У.

патрульные суда и катера проектов: 502, 13031, "Командор", "Ураган".

корабли и катера снабжения проектов: 1595, 16900A, 16931, 1481.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Если верить информации, которая имеется на location=\'http://fps.fsb.ru/\'script>');" title='сайте ФПС'>сайте ФПС, то в составе Морской охраны кораблей этого проекта теперь нет. Остались только

 

корабли проектов: 97П, 1135.1, 745, 1241.2, 1208, 205П, 10410, 1248.

катера проектов: 1496, PM376, П1415, 1400, 371У.

патрульные суда и катера проектов: 502, 13031, "Командор", "Ураган".

корабли и катера снабжения проектов: 1595, 16900A, 16931, 1481.

Я вот только не понимаю, зачем их надо было тотально списывать? Особенно последние в серии из Северных? Типа сильно много кораблей!?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А этого никто не знает. Ход мысли высшего руководства простым смертным понять не дано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В составе 7-й бригады сейчас два 11351 ("феликс" и "Орел", который бывший "Менжинский" из 16-й бригады), да 11355 "Воровский" - вроде живой пока.

Интересно получается - два самых первых корабля этого проекта "Менжинский" и "Дзержинский" еще живы, а те, что были построены позже, уже списаны. А в чем разница между 11351 и 11355? Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А в чем разница между 11351 и 11355?

Полного перечня у меня нет, но главные отличия по связи и РТС состоят в том, что на 11355 (это три последние корабля проекта, включая "Сагайдачный") вместо основной РЛС ОВНЦ МР-310 стоит МР-600 и вместо автоматизированного комплекса связи Р-785 "Тайфун" - АКС Р-782 "Буран". Как-то имзменена и акустика, но точных данных нет. Видимо, большинство отличий и заключено в модернизации средств связи и РТС.В том, что уцелели именно первые корпуса, ничего особенно удивительно нет - они выдержали формулу ремонтов в советские еще времена. Да и потом, списание корабля в ельцинское лихолетье - во многом результат давления на командира или его подкупа - кто не соглашался ни под каким соусом гробить свой пароход, несмотря на наезды и подставы, тот его, как правило, сохранял.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Боюсь, что символом живучести (не только технической, но и устойчивости к "новым временам") в МЧПВ может служить только 745П.

Главное, что замены достойной ему нет. Практически всё, что сейчас строится не может ходить по льдам. Есть ещё 97, но он очень большой и не для любых условий подходит. 745 всё же относитьльно небольшой. Главный недостаток его - малая скорость.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не помню как называлась, но штурман ее хвалил. На переборке она висела - напротив штурманского стола. Белая такая. А еще у нас работал сам стол! Шайтан-аппарат. Показывал где мы находимся в данное время на карте. Кстати при старом штурмане его почему-то не включали никогда. Наверное не умели пользоваться. :rolleyes:

Не знаю как где, но не помню, чтобы пользовались автопрокладчиком. Он конечно был в наличии на кораблях, но об его тотальном применении не слыхивал.По поводу GPS, то энто песня для современных командиров. Всегда в бригадах был шик, когда офицеры штаба елозили лицом об карту молодого помощника или еще не освоевшегося командира корабля, вменяя в вину невязки. Теперь, совершенно другие времена, когда прокладка с этим шайтановским приборчиком - не такая уж страшная вещь. А ведь были времена у нас в Одессе, к примеру, когда один из командиров "Грифа", случайно наскочившего на притопленную баржу и вырвавший у катера весь винто-рулевой комплекс после этого пребывал в такой дипрессии, что до самой пенсии не выходил на катере настолько мористее, чтобы совсем потерять привязку к берегу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...