Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Перспективный проект испанского фрегата F-110сми 06.03.2012гВоенно-морское ведомство Испании и главный судостроительный подрядчик Испании – компания «Navantia» разрабатывают концепцию перспективного фрегата типа F-110. По идее, именно корабли данного класса сменят в море в начале 2020 годов шесть кораблей типа «Santa Maria».post-36029-1331053642_thumb.jpgВоенно-морское ведомство Испании уже выразило желание начать работы по проектированию новейшего фрегата, однако все будет зависеть от финансирования и выполнения программы вооружений. Проект носит название «Futura Fragata Multimision» или «F2M2». Он является новой концепцией испанского многоцелевого корабля и будет обладать широкими возможностями. Планируется, что корабль будет решать очень широкий круг задач. Также корабль получит высокий потенциал модернизации.Как планируют в компании «Navantia», корабль может стать самым роботизированным кораблем в Европе. В целях придания кораблю гибкости в решении задач и многопрофильности его обеспечат роботизированными системами и беспилотными аппаратами. По своему характеру, новый перспективный корабль займет место между фрегатами «F-100» и надводными кораблями «Buques de Accion Maritima». Основное предназначение – выполнение боевых задач в конфликтах средней интенсивности. Глава военно-морских сил Испании Г.Санс на конференции «Surface Warships 2012» в конце января этого года в Париже отметил: «У нас уже есть ключевые наработки по размеру перспективного фрегата, его ДУ и основной конфигурации». Также Г.Санс отметил, что предварительные поиски по проекту, проведенные компанией «Navantia», показали, что лучший вариант для нового проекта – однокорпусный надводный корабль с комбинированной ДУ «CODELAG» – дизельного и электрогазотурбинного типа. Такой вариант постройки фрегата даст ему лишних 400 тонн дополнительной нагрузки. Кроме того, платформа корабля будет многоцелевого типа и позволит разместить на борту два вертолета, не считая беспилотных аппаратов. Выступил на конференции и технический директор компании «Navantia» С.Абрил. Он сообщил, что компания в 2011 году провела серию исследований коммерческого характера в целях выполнения некоторых требований военно-морского ведомства Испании по созданию надводных кораблей. При этом рассматривались компромиссные решения диапазона автономного хода, численности экипажа корабля, полезной нагрузки ПЛО и ПВО, скорости хода, количества вертолетов, размеров внутренних помещений, беспилотных аппаратов. После исследований в ВМС Испании компания представила свои наработки нового корабля, в которых предлагала свои варианты создания корпуса, несколько вариантов выполнения двигательной и силовой установок, модульных решений и чертежи конструкции и расположения надстроек.-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Турецкие ВМС получило самое скоростное в своём классе судно.

сми 10.03.2012г

post-36029-1331375908_thumb.jpg

Самое скоростное судно в своём классе поступило на баланс флота. По соглашению, заключённому в 2007 году, было начато строительство 8 скоростных амфибий. Один из этих кораблей, «Чикарма-151», был передан флоту.

 

Как передает TRT.Russian на церемонии сдачи-приёмки судна подпись под соответствующим документом поставил от имени командования ВМС бригадный адмирал Ахмет Чакыр. После произнесения клятвы командующим члены экипажа взошли на борт судна. «Чикарма-151», самое скоростное судно в своём классе, может развивать скорость до 151,2 узлов. Военный корабль, на борту которого могут быть размещены до 7 танков, полностью построен турецкими инженерами. Система контроля оружия судна выполнена компанией «Асельсан». Проект будет завершён сдачей в течение этого года всех 8-ми судов.

-http://vesti.az/news

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Или фотка не та, или со скоростью ошиблись! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот репортаж из Турции посмотрите:_http://webtv.hurriyet.com.tr/2/29404/0/1/c-151-denize-indirildi.aspxПоэтому азрбайджанцы слегка выдали желаемое за действительное! :)Корабль "Ç-151" по оценкам "некоторых" :) зарубежных изданий обладает следующим ТТХ:ADIK ShipyardLCT (Landing Craft Tank)Ç-151(2010-2012)250 солдат, 320 т грузов1155 т. С носовой аппарелью. Длина – 79,85 м, ширина – 11,7 м. ЭУ – двухвальная, 2 дизеля по 2320 кВт. Скорость – 20 узлов. Дальность плавания – 400/16. 2 25-мм АУ, 1 12,7-мм пулемет. Экипаж – 22 чел.Вот его картинка с сайта судоверфи:_http://www.adik.com.tr/defaulten.asp?s=9&id=1Там кстати ТТХ есть! :)А это то что было в Турции:_http://warships2007.narod.ru/turkish1946-2009.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Американский «Энтерпрайз», отслуживший полвека, отправился в последнее плавание.cми 12.03.2012гpost-36029-1331548676_thumb.jpgКак передаёт ИТАР-ТАСС, крупнейший авианосец американских Военно-морских сил «Энтерпрайз», за полвека службы поучаствовавший в разных военных конфликтах и даже в съёмках фильма, отправился в двадцать второе, и последнее, плавание. Корабль, вошедший в историю как первый атомный авианосец, отплыл в воскресенье с военно-морской базы «Норфолк» в штате Вирджиния.До конца 2012 г. гордость американского флота будет патрулировать воды Аденского залива, печально знаменитого пиратскими проблемами. «Энтерпрайз» будет находиться в боевой готовности и на случай перерастания дипломатического противостояния США и Ирана в военный конфликт.Напомним, что «Энтерпрайз», который может нести до девяноста вертолётов и самолётов, был спущен на воду в 1960 г. Корабль обладает длиной в 342,3 м (наибольшая длина среди боевых кораблей мира). «Энтерпрайз» — единственный авианосец, обладающий восемью атомными реакторами общей мощностью 210 мегаватт.Любопытно, что одной загрузки ядерного топлива хватает этому авианосцу на целых тринадцать лет службы. За это долгое время корабль способен пройти до миллиона морских миль при скорости в 33,6 узла. Служить на таком корабле четырёхтысячной команде не так скучно, как может показаться. На борту авианосца имеются спутниковое телевидение, спортзалы, кофейни, постоянный доступ в Интернет. На судне даже выпускается ежедневная газета.В своё время авианосец совершал поход в Карибский бассейн — в разгар кризиса в советско-американских отношениях. «Энтерпрайз» принимал участие в крупнейших военных конфликтах: во Вьетнаме, Ираке, Афганистане, а также в десятках учений и спецопераций.Легендарный авианосец принёс пользу и в освоении космоса. 20-го февраля 1962 г. с него велось наблюдение за полётом первого американского астронавта Д. Гленна.Авианосец поработал и на «фабрику иллюзий» — Голливуд. На его борту снимался один из известных фильмов 90-х — «Топ Ган».Как говорит контр-адмирал Уолтер Картер, командующий ударной группой «Энтерпрайза», чтобы «служить на этом корабле, особенно в моей должности, нужно знать его историю». Картер подчёркивает, что другого такого боевого корабля у США нет и что полвека службы вписаны в историю американского народа.Отметим, что командование Военно-морских сил США ещё не приняло решения по поводу дальнейшей судьбы легендарного авианосца. Вполне может быть, «Энтерпрайз» будет попросту распилен на металлолом. Уже сделаны кое-какие подсчёты и определено, что превращение этого авианосца в плавучий музей — нерентабельно.-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

13.03.12 Патрульный корабль Holland ВМС Нидерландов начал ходовые испытания с интегрированной мачтой.

 

post-36029-1331606211_thumb.jpg

 

Первый патрульный корабль Holland класса OGPV начал ходовые испытания с интегрированной мачтой. Компания Damen Schelde Naval Shipbuilding (DCNS) в Флиссингене (Flessingue) впервые проводила ходовые испытания этого корабля в прошлом году без его интегрированной мачты IM400 (Integrated Mast 400), которая изготовлена компанией Thales в конце 2011 года. Большинство датчиков единой системы, используемых на корабле, разработано голландским филиалом компании.

 

IM400 корабля Holland включает радар обнаружения воздушных целей с четырьмя фазированными антеннами Seamaster 400 (S-диапазона) на основе SMART и APAR. Для обнаружения надводных целей предназначен радар с ФАР Seawatcher (также 4-сторонний, X-диапазона), который также может служить для управления посадкой вертолета. IM400 также включает оптикоэлектронную (IR/TV) систему обнаружения и оповещения Gatekeeper. Эта система кругового (360 град.) обнаружения была разработана против асимметричных угроз, таких как атаки быстроходных катеров, беспилотных летательных аппаратов и боевых пловцов. На мачте, наконец, возвышается комплексная антенная система связи ICAS (Integrated Communication Antenna System), которая позволяет использовать системы связи VHF/UHF, систему передачи данных тактического звена Link 16 и систему идентификации «свой-чужой» NR IFF.

 

 

 

Длина Holland – 108,4 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 3745 т. Корабль также оснащен системой обеспечения скоростных катеров, площадкой и ангаром для вертолета типа NH90, 76-мм артустановкой и 27-мм пушкой с дистанционным управлением, а также легким стрелковым оружием. Экипаж корабля составляет 50 человек, полная вместимость – 90 человек. Два дизельных двигателя мощностью 5400 кВт позволяют развивать скорость 21,5 узлов и дальностт плавания 5000 миль при скорости 15 узлов.

 

 

 

У Holland есть три однотипных корабля: Zeeland, который, как и Holland, передан голландскому флоту в октябре прошлого года, и Friesland и Groningen, строящиеся на верфи Damen в Галати (Galati), Румыния.

 

post-36029-1331606227_thumb.jpg

 

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС Турции планируют увеличить свою боевую мощь за счет новейшего авианосца.post-36029-1331659239_thumb.jpgАНКАРА, 13 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Кирилл Жаров/. ВМС Турции планируют увеличить свою боевую мощь за счет новейшего авианосца. Как сообщает газета "ХаберТюрк", об этих планах рассказал командующий военно-морскими силами Турции генерал Мурат Бильгель. По его словам, закупка авианосца – пока еще идея, но которая активно и подробно обсуждается в армейских кругах. Современные требования к обеспечению безопасности подразумевают расширение сферы применения военно-морских сил. "Мы будем вкладывать средства в технологии, которые позволят сократить эксплуатационные расходы. Наша цель – это хорошо подготовленные, хорошо оборудованные, способные быстро решать стратегические задачи ВМС", - сказал генерал. Бильгель отметил, что, благодаря авианосцу - в соответствии с разработанным 10-летним планом развития - удастся увеличить эффективность авиации морского базирования. "Мы рассчитываем получить корабли поддержки, многофункциональные фрегаты, беспилотные вертолеты и подводную лодку, способную долгое время находиться на задании, не поднимаясь на поверхность", - сообщил генерал. ВМС также рассматривают варианты закупки новых самолетов с возможностью вертикального взлета и посадки и беспилотной подводной техники военного назначения. Ориентировочная цена, которую Турция планирует заплатить за авианосец, составляет около 1,5 млрд долларов. Это - корабль длиной 140 метров с водоизмещением 24 тыс тонн. Он может быть построен в течение пяти лет и спустя год-два после выхода с верфи и после испытаний уже может быть принят на вооружение. Между тем, параллельно с вопросами закупки авианосца, ВМС придется решать и другую проблему – получение новых самолетов. Сейчас, по словам генерала, турецкая армия не располагает авиацией, которая могла бы взлетать и приземляться на палубу авианосца. В связи с этим ВВС в ближайшие 20 лет запланировали закупку такой техники. Кроме того, Турция, в соответствии с соглашением, получит 100 истребителей нового поколения F-35, которые разрабатывает и строит международный консорциум. Эти машины, как и британский "Харриер", отметил Бильгель, способны осуществлять вертикальный взлет-посадку и могут нести службу на авианосцах. -http://www.itar-tass.com

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1331819567.jpgВеликобритания утроит расходы на переделку авианосца.СМИ 15.03.2012ГВеликобритания потратит на переделку авианосца "Принс оф Уэльс" типа "Куин Элизабет", чтобы он смог принимать и отправлять американские истребители F-35 Lightning II, втрое больше, чем планировалось ранее. Как пишет газета The Daily Telegraph, изначально стоимость перепроектирования корабля оценивалась в 500 миллионов фунтов стерлингов (785 миллионов долларов), однако впоследствии выросла до 1,8 миллиарда фунтов. К настоящему времени Великобритания уже потратила 40 миллионов фунтов стерлингов на перепроектирование корабля, потребовавшееся после того, правительство страны решило отказаться от версии F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и закупить вместо нее палубную версию (F-35C) американского истребителя. Теперь же власти намерены пересмотреть планы на покупку самолетов. Ранее стало известно, что британское правительство рассматривает возможность отказаться от покупки палубной версии F-35 и вернуться к приобретению истребителя с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. С чем связана такая перемена решения, пока неизвестно. F-35C требует для взлета с палубы авианосца катапульту, а для посадки - аэрофинишеры. Изначально проект авианосцев типа "Куин Элизабет" такие системы не предусматривал. По словам министра обороны Великобритании Филиппа Хаммонда, правительству может просто не хватить денег на реализацию программы строительства авианосца. С учетом всех пересмотров расходы на авианосец могут составить до 300 миллионов фунтов стерлингов в год на протяжении ближайших шести лет. При этом общая стоимость программы строительства двух кораблей типа "Куин Элизабет" ранее оценивалась в пять миллиардов фунтов стерлингов. Строительство авианосцев "Куин Элизабет" ведется в Великобритании с 2009 года. Ранее власти Великобритании рассматривали возможность полного отказа от строительства кораблей класса "Куин Элизабет", однако впоследствии отказались от своих планов, поскольку в этом случае страна после 2014 года осталась бы без авианосного флота. Великобритания пересматривает программу строительства авианосцев типа "Куин Элизабет" на протяжении последних нескольких лет. Согласно действующим планам, головной корабль проекта войдет в состав флота страны в 2016 году сроком на три года и будет использоваться в качестве вертолетоносца. Второй корабль - "Принс оф Уэльс" - поступит на вооружение ВМС в 2018 году.-http://www.lenta.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат ВМС США тестирует биотопливо из водорослей.

 

19.03.2012г

post-36029-1332153767_thumb.jpg

 

ВМС США объявили об успешных испытаниях нового топлива, состоящего из смеси нефтяного дизельного горючего и биотоплива из водорослей. Фрегат USS Ford (на фото), заправленный 94,6 тысячами литров нового топлива, вышел из порта базирования в г. Эверетт, штат Вашингтон, и его турбины без проблем «переварили» новое горючее.

 

Смесевое топливо на основе водорослей разработано компанией Solazyme и является частью усилий Пентагона по снижению зависимости от импорта углеводородов.

 

Для заправки фрегата применили топливо HRD-76, на 100% полученное из водорослей, смешанное с нефтяным горючим F-76, которое используется в ВМС США. Использование смеси в пропорции 50/50 не требует изменений в причальной инфраструктуре и оборудовании фрегата, в частности, в его турбинах LM2500. При этом эксплуатационные характеристики топливной системы и газотурбинных двигателей остаются теми же, что и при использовании традиционного топлива F-76.

 

Задание на разработку микробного топлива, не содержащего этанол, компания Solazyme получила в сентябре прошлого года. Пентагон надеется, что топливо из водорослей обеспечит флот топливными ресурсами без необходимости занимать биотопливными культурами сельскохозяйственную землю, пригодную для производства продуктов питания.

 

ВМС США уже используют различные виды биотоплива на своих судах и заключают все более крупные контракты на поставку нового типа горючего. Только компания Solazyme недавно завершила поставку более 500 тыс. литров биотоплива, в том числе и микробного происхождения. В декабре прошлого года компания Dynamic Fuels заключила с ВМС контракт на поставку 1,7 млн литров возобновляемого топлива.

 

Таким образом, после завершения всех испытаний биотоплива на соответствие военным спецификациям, начались регулярные поставки горючего из возобновляемых источников.

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20.03.12 Пятый и последний фрегат Cristobal Colon класса F-100 может вступить в состав ВМС Испании в июле.

post-36029-1332243085_thumb.jpg

Cristobal Colon, пятый и последний фрегат класса F-100, вышел из верфи Fene-Ferrol компании Navantia на морские ходовые испытания 12 марта. Корабль длиной 146,7 м и водоизмещением 6041 т может развивать скорость 28 узлов, дальность плавания - 4500 миль при скорости 18 узлов. Он будет нести восемь противокорабельных ракет Harpoon, 48 ячеек установок вертикального пуска для ракет SM-2MR и ESSM RIM, 127-мм артустановку, две 20-мм артустановки, четыре 12,7-мм пулемета, два двухтрубных торпедных аппарата и вертолет. Специализирующийся на ПВО фрегат оснащен американской системой Aegis с радаром SPY-1D с фазированными антенными решетками. Головной корабль программы Alvaro de Bazan вступил в состав флота в 2002 году. За ним последовали Almirante Juan de Borbon (2003), Blas de Lezo (2004) иMendez Nunez (2006). Cristobal Colon, в свою очередь, может вступить в состав флота в июле.

 

 

 

Первоначально, Испания заказала 6 кораблей этого класса, но строительство Roger de Lauria было отменено в 2009 году из-за бюджетных трудностей, связанных с экономическим кризисом. Однако Navantia продала два фрегата F-100 австралийскому флоту. HMAS Sydney и HMAS Brisbane долдны быть переданы в 2016 и 2017 году, контракт включат опцию для третьего корабля (HMAS Hobart).

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1332300753_thumb.jpg

 

ЦАМТО, 20 марта. ВМС США объявили об успешном завершении испытаний нового эскадренного миноносца УРО DDG-112 «Майкл Мерфи» класса «Арли Берк». Испытания состоялись в период с 6 по 9 марта в Атлантическом океане.Совместная комиссия из представителей «Бат Айрон Уоркс» и Группы технического контроля ВМС США (INSURV) проверила основные системы эсминца, включая вооружение, силовую установку, системы обмена данными, а также оборудование для очистки воды и приготовления пищи. Совместные испытания, вместо ранее практиковавшихся раздельных заводских и приемочных испытаний, были проведены с целью экономии средств.

 

Корабль станет 62-м эсминцем класса «Арли Берк» и 34-м кораблем серии, построенным на верфи «Бат Айрон Уоркс»

 

Эсминцы класса «Арли Берк» - это многоцелевые боевые корабли, предназначенные для решения широкого спектра задач в мирное и военное время, включая урегулирование кризисов, обеспечение превосходства на море, проецирование военной силы.

 

В соответствия с «Объединенной стратегией развития морской мощи 21 века» (Cooperative Strategy for 21st Century Seapower), корабль способен наносить ракетные и артиллерийские удары по корабельным группировкам и наземным целям, вести борьбу с подводными лодками противника, обеспечивать огневую поддержку подразделений ВС в прибрежной зоне, а также выполнять задачи противовоздушной/противоракетной обороны.

 

Первоначально предполагалось, что DDG-112 «Майкл П. Мерфи» станет заключительным эсминцем класса DDG-51. В общей сложности программа строительства эсминцев серии «Арли Берк» предусматривала поставку ВМС США 62 кораблей, 28 из которых были заказаны корпорации «Нортроп Грумман», а 34 ед. - «Бат Айрон Уоркс». Программу планировалось завершить в 2012 году, однако по причине возросшей стоимости эсминцев нового поколения класса DDG-1000 «Зумвальт» ВМС США приняли решение выдать дополнительные заказы на корабли класса «Арли Берк».

 

15 июня 2011 года с компанией «Хантингтон Ингаллс Индастриз» был заключен контракт стоимостью 783,57 млн дол на строительство эсминца DDG-113. 26 сентября 2011 года были подписаны еще два контракта. С компанией «Дженерал Дайнемикс Бат Айрон Уоркс» было заключено соглашение на проектирование и постройку эскадренного миноносца DDG-115 стоимостью 679,6 млн дол, а с «Хантингтон Ингаллс Индастриз» – на постройку эсминца DDG-114 стоимостью 697,63 млн дол. Кроме того, поскольку компания «Дженерал Дайнемикс Бат Айрон Уоркс» стала участником торгов, предложившим меньшую стоимость, контракт с ней также содержал опцион на строительство следующего эсминца серии DDG-116, который был реализован в феврале 2012 года.

-http://www.armstrade.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

22.03.12 Германия и Израиль подписали контракт по шестой подлодке Dolphin.

 

post-36029-1332413802_thumb.jpg

 

Израиль и Германия подписали контракт на закупку шестой подлодки для израильских ВМС. Церемония заключения прошла в резиденции израильского посла в Берлине, в которой принял участие министр обороны Эхуд Барак (Ehud Barak), а также госсекретарь Минобороны Германии Вольф Рудигер (Wolf Rudiger).

 

«Шестая подводная лодка станет «мультипликатором силы» для возможностей ЦАХАЛа и Израиля к противостоянию нарастающим угрозам. Соглашение выражает глубину отношений с Германией и приверженности правительства Германии в безопасности Израиля», сказал министр обороны Эхуд Барак.

 

Барак также подчеркнул, что за последние несколько лет военно-морской флот претерпевает стратегические изменения, и стал передовым рубежом обороны Израиля и «длинной рукой» ЦАХАЛа».

 

По данным зарубежных источников, подводные лодки Dolphin могут нанести «второй удар», т.е. они могут запустить ядерные ракеты на территорию противника, даже если атакуют Израиль первыми и его территория будет уничтожена.

 

Улучшенная версия подлодки Dolphin будет иметь удлиненный на 10 м корпус для установки воздухонезависимой энергетической установки. ПЛ Dolphin, созданные на основе немецкой подводной лодки A212, имеют водоизмещение 1900 тонн и оснащены 10 торпедными аппаратами для стрельбы торпедами и ракетами. Кроме того, в сообщениях говорится, что Израиль адаптировал 650-мм торпедные аппараты «Дельфина» для запуска крылатых ракет с ядерной боевой частью.

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС Франции приняли на вооружение экспериментальный корвет.

 

post-36029-1332471064_thumb.jpg

 

22 марта. ВМС Франции 19 марта приняли на вооружение экспериментальный корвет "Л'Адруа", головной корабль проекта "Говинд". Об этом сообщается на сайте Военно-морских сил Франции.

 

Ходовые испытания корабля начались в конце июля 2011 года. 21 октября 2011 года французская компания DCNS передала новый корвет ВМС Франции для проведения испытаний в реальных условиях. Как сообщается на сайте ВМС, "Л'Адруа" будет использоваться для инспекции рыболовецких судов, борьбе с наркотраффиком, а также в гуманитарных и поисково-спасательных операциях.

 

"Л'Адруа" имеет водоизмещение 1450 тонн и длину 87 метров. Корвет способен развивать скорость до 21 узла, преодолевать до 14,8 тысячи километров и находиться в автономном плавании до 220 дней.

 

Экипаж корабля рассчитан на 30 человек. Дополнительно на борту могут размещаться до 30 пассажиров. В ВМС Франции для "Л'Адруа" подготовили две команды, которые будут сменять друг друга каждые четыре месяца.

 

Конструкция корвета позволяет размещать на палубе беспилотные летательные аппараты. На вооружении корабля могут стоять зенитные ракетные установки различных типов, противокорабельные ракеты и пулеметы.

 

В рамках проекта "Говинд" DCNS планирует выпускать корветы различных размеров и с различным вооружением: "Говинд-120", "Говинд-170" и "Говинд-200".

-http://www.lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Швеция завершила модернизацию корвета-невидимки.26/03/2012гВ Швеции завершилась модернизация первого корвета типа "Висбю". Об этом сообщается на сайте Агентства оборонных закупок Швеции. В рамках программы обновления от версии 4 до версии 5 корвет получил в общей сложности свыше 60 различных улучшений. Среди них: звукоизоляция оружейных отсеков, палубное оборудование для посадки вертолетов, средства обнаружения и уничтожения морских мин, противолодочное вооружение, а также новые сенсоры и система радиосвязи HF 2000. post-36029-1332776406_thumb.jpgВ настоящее время на вооружении ВМС Швеции стоят два корвета типа "Висбю" - "Хельсингборг" и "Хернесанд". Еще три корвета, "Висбю", "Нючепинг" и "Карлстад", проходят различные испытания. Полностью завершить модернизацию кораблей до версии 5 планируется к 2014 году. Корветы типа "Висбю" практически полностью сделаны из углепластика, что позволило существенно снизить их радиомагнитную и гидроакустическую заметность. Кроме того, упругость основных материалов кораблей данного типа делает их более устойчивыми к подрыву морских мин. Корабли типа "Висбю" имеют водоизмещение 650 тонн и длину 72,6 метра. Корветы способны развивать скорость до 35 узлов и преодолевать до 4,2 тысячи километров. На вооружении кораблей стоят многоцелевые 57-миллиметровые пушки, восемь ракет RBS-15 Mk2, а также установки для сброса глубинных бомб. На палубе корветов типа "Висбю" может размещаться один вертолет. В сентябре 2011 года сообщалось, что компания Saab займется модернизацией сонаров на корветах типа "Висбю" и "Гетеборг" на общую сумму 400 миллионов шведских крон (59,7 миллиона долларов).-http://www.lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

США направили в Персидский залив амфибийно-десантную группу кораблей с морпехами.28.03.2012гpost-36029-1332953221_thumb.jpgНа боевое дежурство в регион Персидского залива из базы "Норфолк" (штат Вирджиния) вышла амфибийно-десантная группа кораблей ВМС США, включающая вертолетоносец, сообщила информационная служба американских военно-морских сил.На этих кораблях размещен экспедиционный батальон морской пехоты, говорится в сообщении.В сообщении ВМС США говорится, что группировка направляется в плановый поход для участия в операциях по обеспечению безопасности в морских районах, реагирования на кризисные ситуации, расширения регионального сотрудничестве по обеспечению безопасности и передового присутствия военно-морских сил в зонах ответственности Пятого и Шестого оперативных флотов. В зону ответственности Пятого флота, в частности, включены Персидский залив и Аравийской море.-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

29.03.12 ВМС США нарастят флот до 300 кораблей.

 

ВМС США представили на рассмотрение Конгресса новый 30-летний план развития военно-морских сил. Как сообщает Defense News, к 2019 году общую численность ВМС планируется довести с 282 до 300 кораблей. В долгосрочной перспективе, к 2042 году, количество кораблей предлагается ограничить 298 единицами.

Ежегодные расходы на строительство кораблей с 2013 по 2042 год должны составить 16,8 миллиарда долларов. Так, США сократили планы по закупке кораблей в ближайшие 30 лет на 10 единиц и отказались от покупки дополнительной партии высокоскоростных судов JHSV. Число таких кораблей ранее планировалось довести до 23 единиц.

К 2040 году в составе ВМС оставят 10 авианосцев, а не 11, как планировалось годом ранее. Количество подлодок к 2037 году, в свою очередь, планируется увеличить до 50 единиц. В прошлом году их число к концу 2030-х годов хотели увеличить лишь до 45 штук.

14 существующих подлодок к 2022 году планируется заменить на новые субмарины проекта SSBN(X). Стоимость первой подлодки данного типа оценивается в 11,7 миллиарда долларов. С 2033 года также начнутся закупки подлодок SSN 774(X) для замены субмарин типа "Вирджиния".

Согласно плану ВМС, к 2030 году планируется начать закупку кораблей ближней морской зоны нового поколения LCSX. Численность LCS первого поколения обоих типов ВМС намерены довести до 20 единиц. LCSX, в свою очередь, планируется закупить в количестве десяти штук.

-http://www.militaryparitet.com

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Иранский ракетный катер с ракетным комплексом Merhab.

 

31.03.2012г

1 января 2012 года во время проходящих в районе Ормузского пролива военных учений "Velayat-90" ВМС Ирана осуществили испытание разработанной иранскими военными, зенитного ракетного комплекса под названием Merhab. Запуск произошел с переоборудованного иранскими военными ракетного катера P 228 Gorz (модель французской разработки типа La Combattante II, сконструированная в 1978 года). Как отмечает Agence France-Presse, через территорию Ормузского пролива проходит более трети всех нефтяных судов в мире, что делает его стратегическим объектом для Ирана.

 

post-36029-1333198617_thumb.jpg

На катере имеется две пусковые установки новых ракет Merhab, которые поднимаются для запуска, а взамен 40-мм артиллерийской установки на корме находится радиолокационная система подсветки, которая работает в режиме непрерывного излучения, что предназначено для обнаружения воздушных целей на различных высотах, а также определения их азимута, радиальной скорости и дальности. Максимальная дальность действия данной станции составляет более 100 км.

 

Внешне сама ракета Merhab является аналогом для существующей американской зенитной управляемой ракетой среднего радиуса дальности (часто использовавшаяся как противокорабельная ракета) RIM-66B Standard 1MR. ЗУР "Стандарт-1MR" (RIM-66) - это базовая ракета семейства Standard-ER. На протяжении с 1974 по 1978 годов Иран смог получить 144 ракеты RIM-66B Standard 1MR в контейнерном исполнении. Что касается пусковых установок ракет Merhab и RIM-66B в контейнерном исполнении, то они, как и ракеты также идентичны. Можно сделать вывод, что ракеты Merhab - не новейшая разработка, а модернизация американских ракет RIM-66B, которые уже имеются на вооружении у военных Ирана.

Такие ракеты имеют пять основных отсеков: головного, автопилота, боевой части (БЧ), двигательного, и хвостового:

 

• Головной отсек закрыт при помощи радиопрозрачного пластикового обтекателя овальной формы. В нем находится радиолокационная головка самонаведения с блоком обработки сигналов, бортовой компьютер и радиовзрыватель. Головка самонаведения обеспечивает выполнения поиска цели, а также захват ее на сопровождение с самонаведением ракеты. Весь процесс управление полетом ракеты выполняется при помощи бортового компьютера, автопилота и блока инерциального наведения.

• В отсеке автопилота имеется блок автопилота, электробатарея и преобразователь.

• В отсеке боевой части находится БЧ стержневого или осколочно-фугасного типа, подрыв которой осуществляется радиолокационным взрывателем (в модифицированных моделях ракет встречается и контактный взрыватель, срабатывающий от удара). Для наиболее безопасной эксплуатации и транспортировки боевая часть подключена к системе с предохранительно-исполнительным механизмом, который имеет четыре степени защиты.

• В двигательном отсеке располагается однокамерный двигатель, работающий на твердом топливе.

• В хвостовом отсеке располагаются сопло от двигателя, а также электроприводы для управления аэродинамическими механизмами пилотирования.

 

post-36029-1333198607.jpg

 

Согласно иранским описаниям, Merhab является двухцелевой ракетой и может эксплуатироваться как для поражения морских или наземных целей, так и воздушных. Ракета оснащена радиолокационной головкой наведения, имеющей два канала - полуактивный и пассивный.

 

Полуактивное самонаведение - система наведения, при помощи которой ракета ориентируется по отражённому радиолокационному сигналу, поступающего от цели, имеет генерированную РЛС носителя или целеуказателя, в роли которого чаще всего является летательный аппарат.

 

Пассивное самонаведение - система наведения, при помощи которой ракета ориентируется на созданный целью радиосигнал. Данная система самонаведения обеспечивает пеленгационное наведение для всех диапазонов радиочастот. Современные пассивные системы радиолокационного наведения оснащены функцией «запоминания» местоположения источника и способны к перенацеливанию ракеты на более опасные места для самолёта, источники радиоизлучения, такие как, к примеру, РЛС подсвета цели.

 

Главным режимом при стрельбе по целям в воздухе используется полуактивное радиолокационное наведение, которое работает с подсветкой со специальной корабельной радиолокационной станцией. Для поражения радиоизлучающих морских, воздушных и наземных целей, а также постановщиков помех используется пассивный радиолокационный режим самонаведения. Максимальная дальность полета ракеты Merhab при стрельбе, по заявлениям разработчиков, составляет до 75 км.

-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.04.12 Спущен на воду второй фрегат типа FREMM для ВМС Италии.

 

post-36029-1333372840_thumb.jpg

 

31 марта на верфи Fincantieri в Рива Тригозо (Riva Trigoso) спущен на воду фрегат типа FREMM Virginio Fasan для ВМС Италии. Этот корабль является первым противолодочным вариантом FREMM.

Корабль водоизмещением 5900 тонн имеет длину 139 м и ширину 19,7 м. Главная энергетическая состоит из ГТУ LM2500, четырех дизелей Isotta-Fraschini и двух гребных электродвигателей Jeumont. Скорость – 27 узлов, экипаж – 145 человек.

Противолодочный вариант FREMM оснащается подкильной ГАС Thales Type 4110, буксируемой ГАС Thales Type 4229, четырьмя противолодочными ракетами MBDA Milas, четырьмя фиксированными торпедными трубами для Eurotorp MU90, 16 ЗУР MBDA Aster 15, двумя 76-мм АУ OTO Melara и двумя 25-мм пушками OTO Melara.

Следующие три фрегата типа FREMM, первые два из которых получили названия Carlo Margottini и Luigi Rizzo, также будут построены в противолодочном варианте. Шестой фрегат типа FREMM, как и головной Carlo Bergamini, будет построен в универсальном варианте, который отличается наличием 8 ПКР Otomat (вместо Milas), 127-мм АУ, а также кормовой системой запуска катера вместо буксируемого гидролокатора.

Все итальянские фрегаты типа FREMM, как и предыдущие фрегаты типа Horizon, оснащены боевой системой SEIS, разработанной в сотрудничестве с Францией. Основная РЛС EMPAR NG разработана компанией Selenia.

Головной корабль Carlo Bergamini должен быть поставлен ВМС Италии в конце 2012 года, Virginio Fasan – в середине 2013 года. В итальянских ВМС новые корабли должны заменить фрегаты Lupo и Maestrale.

-http://www.militaryparitet.com

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.04.12 ВМС США изменили проекты кораблей ближней морской зоны.

2.04.2012г

post-36029-1333421921_thumb.jpg

Компании Austal и Lockheed Martin внедрили ряд изменений в проекты кораблей ближней морской зоны (LCS) для ВМС США. Как сообщает Jane's, таким образом производители надеются одновременно усовершенствовать технические характеристики кораблей и снизить их стоимость. По данным издания, алюминиевые тримараны "четной" серии (типа "Индепенденс") производства Austal (первое изображение) начиная с LCS-6 "Джексон" получат более энергоэффективные и скоростные двигатели с осевым компрессором. Кроме того, тримараны Austal будут оснащаться более надежными стартерами и системами кондиционирования воздуха, а ряд систем станут более устойчивыми к динамическим нагрузкам.

 

По словам представителя Austal, на которого ссылается Jane's, более половины требуемых ВМС улучшений уже применены в LCS-4 "Коронадо", ввод в эксплуатацию которого запланирован на начало 2013 года. Таким образом, на разработку уже опробованных нововведений для LCS-6 финансовых затрат не потребуется.

 

Lockheed Martin, в свою очередь, внесут ряд изменений в конструкцию своих кораблей "нечетной" серии начиная с LCS-5 "Милуоки" (второе изображение). По словам представителя компании, у новых кораблей, в частности, снизится вес и стоимость. Корабли получат новые электрические стартеры, двигатели Rolls-Royce с осевым компрессором, а также систему анализа рабочих жидкостей LaserNet Fines.

 

В настоящее время ВМС США заказали по шесть кораблей ближней морской зоны "четной" и "нечетной" серий. В общей сложности их численность планируется довести до 20 единиц.

 

LCS от Austal типа "Индепенденс" имеют длину 127,4 метра и водоизмещение 2,78 тысячи тонн. Тримараны способны развивать скорость до 81 километра в час и преодолевать до 7,9 тысячи километров. LCS типа "Фридом" от Lockheed Martin представляют собой стальной однокорпусный корабль длиной 115 метров и водоизмещением три тысячи тонн. Корабли способны развивать скорость до 87 километров в час и преодолевать до 6,5 тысячи километров.

Корабли ближней морской зоны обеих компаний вооружены пушками калибра 57 миллиметров, четырьмя 12,7-миллиметровыми пулеметами, двумя пушками калибра 30 миллиметров и ракетами различных типов.

-http://www.lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Статья о ВМС Казахстана.

 

-----------------------------------

На страже морских рубежей Дата:06.04.2012

 

Созданные 2 апреля 1993 года Военно-морские силы нашей страны выполняют многообразные задачи. Это, прежде всего, охрана и оборона стратегически важных объектов в казахстанском секторе Каспийского моря – портов Актау, Баутино, Курык, искусственных островов, трубопроводов и месторождений углеводородов. Возрастает значение обеспечения навигационной безопасности. Теперь это самостоятельный вид Вооруженных сил РК. В феврале 2010 года Президент страны – Верховный Главнокомандующий Нурсултан Назарбаев вручил главнокомандующему ВМС ВС РК Боевое знамя. О сегодняшнем дне военных моряков рассказывает заместитель главнокомандующего Ермек КОЖАМБЕРЛИЕВ.

1333659508.jpg

– Ермек Санович, эта неделя для нас прошла под знаком Дня военно-морских сил. Что собой представляет сегодня этот вид Вооруженных сил РК?

 

– Как раз в эти минуты три судна находятся в море, где отрабатывают элемен­ты курсовой задачи – одиночное плавание корабля в море. Как правило, в ходе боевой подготовки такое курсирование может длиться от двух до пяти суток. А во время учений походы растягиваются и до десяти суток, поскольку у нас есть возможность дозаправлять корабли в море.

 

– А какими еще возможностями должны обладать ВМС, чтобы выполнять поставленные задачи?

 

– Хотя охрана и оборона стратегически важных объектов со стороны моря остается одной из главных задач Военно-морских сил, немаловажно также навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности мореплавания. Ведь десять-пятнадцать лет назад в казахстанском морском секторе находилось максимум четыре десятка судов различного класса. На сегодня у наших берегов постоянно курсирует порядка 240–250 плавсредств. Предполагается, что к 2015–2020 годам эта цифра увеличится до шести сотен. Поэтому для дальнейшего развития гидрографической службы, которая обеспечивает безопасность мореплавания в акватории, мы провели модернизацию наших пяти маяков, на которых установлено самое современное оборудование.

 

В рамках программы развития навигационной инфраструктуры казахстанского сектора мы в прошлом году установили три буя в наиболее опасных в навигационном отношении местах. В нынешнем году планируется установка пяти буев и трех вех, которые обозначат опасные участки и позволят уменьшить риск навигационных происшествий.

 

Техническая база Военно-морских сил ВС РК пополнится учебно-тренировочной станцией по борьбе за живучесть корабля, предназначенной для обучения экипажей кораблей способам борьбы с пожарами и с водой. В следующем году запланирована поставка передвижной рекомпрессионной водолазной станции, которая позволит осуществлять инженерно-технические подводные работы в пунктах стоянки кораблей.

 

Продолжаем работу по развитию береговой инфраструктуры ВМС. Для строительства нового причала выделен участок берега протяженностью 200–300 метров в районе расширения порта Актау в северном направлении. Думаю, в следующем году начнутся строительные работы. Совместно с НК «Казахстан инжиниринг» мы ведем работу по созданию системы наблюдения и связи в казахстанском секторе моря.

 

– Если я правильно понял, перечисленные работы осуществляются преимущественно отечественными производителями. В какой мере предприятия отечественного ОПК участвуют в оснащении ВМС МО РК?

 

– Все крупные заказы мы размещаем на отечественных предприятиях. Так, на Уральском заводе «Зенит» мы строим три ракетно-артиллерийских корабля. Первый из них будет спущен на воду 25 апреля. После этого начнутся ходовые и швартовные испытания.

 

Как известно, в северной части Каспия глубины небольшие, местами 2–3 метра, а в южной части казахстанского сектора очень большая глубина. Исходя из гидрографии, концепция развития ВМС предполагает создание корабельных группировок, которые могли бы выполнять задачи, как в северной, так и в южной части нашего морского сектора.

 

Кроме того, помимо боевых, нам нужны корабли универсальные, способные выполнять специфические задачи. В следующем году мы планируем закупить минно-тральный корабль.

 

У нас имеется гидрографические судно «Жайык», нужен еще гидрографический катер для мелководной части моря. Сейчас мы совместно с заводом «Зенит» прорабатываем вопрос создания многофункцио­нального судна, которое совмещало бы несколько функций – ледокола, буксира, а также противопожарную.

 

Выстраиваемую вдоль наших берегов систему наблюдения и связи мы предполагаем завершить к 2016 году. Она позволит вести нам полный мониторинг казахстанского сектора моря и ляжет в основу АСУ ВМС. Таким образом, находясь в Астане, мы будем видеть реальную обстановку на Каспии. Добавлю, благодаря заботе Главы государства – Верховного Главнокомандующего – и поддержке министра обороны финансовое обеспечение ВМС с 2010 по 2012 год на техническое оснащение возросло на 58%.

 

– В своем «Дневнике командира» Бауыржан Момышулы писал: «Техника, как бы она ни была усовершенствована и развита, все же остается средством борьбы. Ее создал и управляет ею человек»...

 

– За период существования казахстанских Военно-морских сил военные моряки не раз проходили проверку морской стихией, участвуя в перегонах боевых кораблей из других стран, переданных нам в соответствии с международными договорами. Так, в 1996 году четыре малых сторожевых корабля водоизмещением 70 тонн были доставлены из Германии через Астрахань в Актау. Спустя три года малый сторожевой корабль водоизмещением 170 тонн прибыл в Актау из турецкого порта Гельчук, что в Мраморном море, а в 2001 году такой же корабль сюда пригнали из порта Пендик. В 2006 году три южнокорейских МСК пришли своим ходом из порта Пендик в Актау.

 

Морские походы проходили в сложных навигационных районах плавания, протяженность маршрутов переходов кораблей из Мраморного моря в Каспийское море составила более трех тысяч миль. Наши моряки пересекли Мраморное, Азовское и Каспийское моря, проливы Босфор, Керченский, заходили в порты Эрели, Синоп, Азов, Темрюк.

 

В этих походах экипажи кораблей показали хорошую морскую выучку, высокую дисциплину и организованность, тем самым подняв престиж казахстанской армии. Серьезным экзаменом для военных моряков стали прошедшие в сентябре прошлого года совместные с Каспийской флотилией России учения «Центр 2011».

 

– Где вы готовите кадры, у нас ведь нет устоявшихся традиций, как, скажем, в России?

 

– Будущие офицеры Военно-морских сил МО РК обучаются в военно-морских учебных заведениях России, Азербайд­жана, Турции, Пакистана, Германии, Южной Кореи и США. В текущем году планируется выпуск 34 молодых офицеров морских специальностей, которые обучаются в военно-учебных заведениях России, Азербайджана, Турции, Южной Кореи, США.

 

Кроме того, мы создали программу послевузовской подготовки. Высшее военное образование наши офицеры получают в академиях России, Южной Кореи, Турции, США. В управлении главкома ВМС начальники отделов и служб имеют академическое образование.

 

Ежегодно проводим курсовую подготовку для личного состава. Наши офицеры в Бахрейне, где дислоцируется Пятый флот ВМС США, проходят стажировку на кораблях, где изучают особенности международного права, а также охраны и обороны стратегически важных объектов, таких как нефтяные вышки.

 

90% военнослужащих по контракту составляют выпускники актауского Военно-морского института МО РК.

 

– Ермек Санович, в семнадцать лет вы отправились в дальний путь и поступили в военное училище, выбрав морскую стихию. Что вы скажете молодежи, мечтающей о море?

 

– Посоветую прочитать приключенческий роман Вениамина Каверина «Два капитана». Конечно, о море написано много замечательных книг. Но от девиза героя романа – «Бороться и искать, найти и не сдаваться» – веет романтикой. Эта строчка из стихотворения лорда Теннисона «Улисс» высечена на памятнике, установленном на полуострове Хат-Пойнт полярному исследователю Роберту Скотту и его товарищам, погибшим в 1912 году на обратном пути с Южного полюса. Их жизнь тоже может послужить примером тем, кто мечтает о море.

 

Конечно, собирающимся поступать в морские учебные заведения, нужно изучать в первую очередь точные науки – физику, математику. Профессия моряка тесно связана с инженерными системами.

 

(с) Казахстанская правда www.kazpravda.kz/c/1333659304

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Индия может взять в аренду вторую АПЛ типа «Акула»

 

post-36029-1333724301_thumb.jpg

 

В среду во время принятия в состав ВМС Индии атомной подводной лодки Chakra (экс-«Нерпа») министр обороны страны А.К. Энтони (AK Antony) заявил, что есть предложение об аренде второй АПЛ российской постройки. По его словам, предложение находится в стадии рассмотрения. «Есть предложение, но мы еще не приняли решение», сказал Энтони журналистам. Он не уточнил, кто сделал это предложение, но источники говорят, что оно было сделано со стороны России несколько лет назад. Средства, безусловно, не являются проблемой. «Индия может себе позволить это (вторую подлодку). Разумеется», сказал Энтони.

 

INS Chakra российской постройки арендована сроком на 10 лет. Подлодка и ее экипаж из 84 человек прибыли в Индию 31 мая после подводного перехода от Владивостока длительностью 50 суток. С вводом INS Chakra Индия вступила элитный клуб из пяти стран, имеющих атомные подводные лодки.

 

Первоначально, Индия планировала взять в аренду две атомные подводные лодки класса «Акула», предназначавшихся для ВМФ России. Контракт на аренду был подписан в 2003 году и сделка включала только одну АПЛ. Причиной такого решения называли высокую стоимость. Общая стоимость контракта составляет около 1 млрд долларов

post-36029-1333724287_thumb.jpg

 

post-36029-1333724273_thumb.jpg

 

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Калининграде завершили морские испытания фрегата для ВМС Индии

 

В понедельник, 9 апреля, началась заключительная часть приёмо-передаточных испытаний.

В субботу, 7 апреля, специалисты ПСЗ «Янтарь» завершили морскую часть приёмо-передаточных испытаний фрегата «Teg» («Сабля») проекта 11356, построенного для ВМС Индии.

 

Отметим, что подобные испытания начались 5 марта, их морская часть проходила в Балтийском море. В присутствии государственной комиссии заказчика были испытаны все корабельные системы и механизмы, включая систему вооружения фрегата.

 

Сторожевой корабль показал себя полностью готовым к заключительной части приёмо-передаточных испытаний, которая в понедельник, 9 апреля, началась на акватории завода «Янтарь».

 

По программе осталось завершить отделку помещений корабля, передать экипажу готовые помещения, снабжение и эксплуатационные документы. Это будет сделано до 27 апреля, когда фрегат планируется передать заказчику. Об этом корреспонденту Калининград.Ru рассказали в пресс-службе ПСЗ «Янтарь».

 

Отметим, что строительство фрегатов (в российской классификации — сторожевых кораблей) для индийских ВМС идет на «Янтаре» с 2006 года. Проект разработало «Северное проектно-конструкторское бюро», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию.

 

mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС Латвии получили второй патрульный корабль класса SWATH.

10.04.2012г

post-36029-1334066218_thumb.jpg

В Лиепае состоялась торжественная церемония передачи ВМС Латвии второго патрульного корабля катамаранного типа SWATH (Small Waterplane Area Twin Hull).

 

По информации Министерства обороны Латвии, корабль получил название «Цесис».

 

В рамках подписанного 21 декабря 2007 года контракта компания «Рига шипъярд» совместно с немецкой «Абекинг энд Расмусен» должна построить для латвийских ВМС пять сторожевых кораблей SWATH. Общая стоимость соглашения составила 55,3 млн евро. Строительство кораблей осуществляется на верфях в Лемвердере (2 ед.) и Риге (3 ед.).

 

Первоначально первый корабль планировалось поставить заказчику в 2010 году, последний – в 2012 году. Однако из-за недостаточного финансирования график был пересмотрен, а его стоимость возросла на 410 тыс. латов.

 

Первый корабль «Скрунда» был спущен на воду в январе 2011 года и передан ВМС Латвии в апреле 2011 года. Строительство первого корабля на предприятии «Рига шипъярд» началось 10 ноября 2010 года. Планируется, что третий корабль «Виесите» (Viesite) будет передан ВМС Латвии в августе 2012 года. Последние два корабля «Елгава» и «Резекне» планируется поставить в 2013 и 2014 гг.

 

Новые корабли будут использоваться для патрулирования территориальных вод и исключительной экономической зоны, наблюдения, поисково-спасательных операций, защиты рыболовных промыслов. Корабли могут оснащаться сменными модулями, которые позволят им выполнять различные задачи. Носовая часть может быть оборудована системами, позволяющими применение кораблей в качестве минных тральщиков или водолазных платформ.

 

Корабли SWATH заменят состоящие на вооружении 135-тонные сторожевые катера класса «Шторм», которые с 1960-х гг. эксплуатировались ВМС Норвегии и были приобретены Латвией в 1994-2001 гг., и пяти катеров KBV 236, переданных латвийскому флоту в 1993-1994 гг. Береговой охраной Швеции.

 

Проект SWATH разработан на базе 25-метрового катамарана «Пилот Тендер». Длина корабля – 25,7 м, водоизмещение – 125 т. Главная силовая установка кораблей SWATH состоит из двух дизельных двигателей MAN D 2842, максимальная скорость - более 20 узлов, дальность морского перехода - 1500 морских миль на скорости 8 узлов. Экипаж состоит из 8 человек. Корабль способен в сложных метеоусловиях автономно выполнять задачи в море продолжительностью до 7 суток.

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС Латвии получили второй патрульный корабль класса SWATH

Фото с церемонии подъема флага на "Цесисе". 03.04.2012.Взято отсюда www.liepajniekiem.lv/rus/galerei/obsestvo/2012/04/03/patrul-nii-korabl---cesis--/

20120403_dscf6435.jpg

20120403_dscf6798.jpg

20120403_dscf6809.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Польша обнародовала план развития ВМС.12.04.2012гpost-36029-1334239189.jpgМинистерство обороны Польши обнародовало план развития ВМС страны в период с 2012-го по 2030 год, сообщает Defense News. В общей сложности, в этот период на флот планируется потратить около 900 миллионов злотых (282,5 миллиона долларов). По оценке военного ведомства, без новых вооружений и техники польские ВМС могут полностью утратить боевую мощь к 2030 году.Согласно документу, ВМС Польши получат три новых подводных лодки, две из которых будут куплены в 2022 году, а также три новых корабля: два - в 2022 году и третий - в 2026. Кроме того, военным будут поставлены шесть ударных и шесть поисково-спасательных вертолетов, две ракетные системы ближнего действия, а также десять автономных надводных аппаратов и шесть беспилотников.Подробности предстоящих закупок в документе польского военного ведомства не приводятся. В настоящее время на вооружении польских ВМС стоят 86 кораблей, 29 вертолетов и 12 самолетов. Согласно прогнозу военных, без модернизации и покупки новой военной техники количество кораблей на вооружении ВМС Польши после 2022 года составит 22 единицы.В конце марта 2012 года министерство обороны Польши объявило тендер на поставку 26 многоцелевых вертолетов на сумму в 1,5-3 миллиарда злотых (480-960 миллионов долларов). Новые машины должны будут заменить устаревшие Ми-8 и Ми-17, а также морские многоцелевые Ми-14. Первые новый вертолет Польша рассчитывает получить в 2012 году, а остальные - к 2018 году.Месяцем ранее польское военное ведомство включило покупку новой подводной лодки в список стратегически важных покупок. В настоящее время на вооружении ВМС Польши стоит одна подводная лодка "Ожел" проекта 877Е "Палтус" и четыре субмарины типа "Коббен" проекта Type 207.Средства на покупку субмарины Польша возьмет из бюджета, заложенного строительство корветов типа "Гаврон" проекта 621. Программа строительства таких кораблей была закрыта в конце февраля 2012 года. Общая стоимость всего проекта оценивалась в 1,5 миллиарда злотых.-http://www.newsproject.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...