Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Нидерланды получили третий патрульный корабль типа "Голландия"

12/04/2012г

post-36029-1334285386_thumb.jpg

 

ВМС Нидерландов в среду, 11 апреля, получили от компании Damen Schelde Naval Shipbuilding третий патрульный корабль типа "Голландия". Как сообщается на сайте компании, новый сторожевик получил название "Фрисландия".

 

В настоящее время на вооружении ВМС Нидерландов стоят два корабля серии - "Голландия" и "Зеландия". Четвертый корабль типа "Голландия" - "Гронинген" - был заложен на голландской судостроительной верфи в апреле 2010 года. Ходовые испытания корабля состоятся в течение апреля 2012 года.

 

Корабли типа "Голландия" имеют длину 108 метров, ширину 16 метров и водоизмещение 3,75 тысячи тонн. Они способны развивать скорость до 21,5 узла и преодолевать свыше 9000 километров. На вооружении каждого сторожевика стоит 76-миллиметровая пушка Oto-Melara, скорострельная пушка калибра 30 миллиметров и два 12,7-миллиметровых пулемета Hitrole. На палубе корабля расположена взлетно-посадочная площадка и ангар для вертолетов типа NH-90 или аналогов. Экипаж патрульных кораблей типа "Голландия" рассчитан на 90 человек.

-http://lenta.ru

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС Израиля нуждаются в новых боевых кораблях.13.04.2012гpost-36029-1334322009.jpgВоенно-морские силы Израиля рассчитывают приобрести четыре новых корвета с целью усиления присутствия в Средиземном море, в первую очередь в тех районах на шельфе, где планируется расширить добычу углеводородов, перелает ЦВМП. Как сообщает "Джейнс дифенс уикли" со ссылкой на источник в ВМС, оборонное ведомство Израиля ведет переговоры о выделении специального бюджета на закупку новых кораблей и вспомогательных систем. В ближайшей перспективе Израиль планирует удвоить площадь акватории, которая постоянно патрулируется ВМС страны. Единственным способом эффективно выполнить данную задачу является увеличение количества кораблей. Решение о подрядчике для строительства новых корветов пока не принято. Первой возможностью является проектирование кораблей в США в рамках программы "Иностранное военное финансирование" и дальнейшее их строительство на предприятии "Израэль шипъярд". Министерство обороны Израиля уже обсуждало с минфином программу расширения производственных площадей данной верфи, что позволило бы строить новые корабли водоизмещением до 2100 т. Однако этот проект пока пробуксовывает. Также рассматривался вариант строительства боевых кораблей в Германии, но этот план провалился, поскольку правительство ФРГ отказалось финансировать часть проекта. Еще одной возможностью является строительство кораблей в Республике Корея. Недавно Израиль посетили представители южнокорейского правительства и компании "Хюндай шипъярд", которые предложили построить надводные корабли водоизмещением 1300 т. При этом Сеул осознает, что Израиль заинтересован лишь в постройке корпусов и самостоятельно оборудует платформы системами вооружения и обнаружения израильского производства. По имеющейся информации, ВМС Израиля планируют приобрести корабли, превышающие по размерениям состоящие на вооружении 85-метровые корветы класса "Саар-5". Они будут оснащены современной РЛС, вертикальной пусковой установкой Mk.41, способной выполнять пуск ЗУР и ракет класса "поверхность-поверхность". На борту предусмотрено базирование вертолета S-70 "Сихоук". ВВС Израиля сертифицировали также беспилотный летательный аппарат "Херон-1" для выполнения операций наблюдения на море. Кроме того, энергетические компании получили инструкции о необходимости оснащения оффшорных платформ радиолокационными станциями и, возможно, ракетными установками. Компания "Элбит системз" 4 апреля объявила о разработке так называемой "Интегрированной концепции расширения осведомленности на море" IMACS (Integrated Maritime Awareness Concept and Solution) с целью обеспечения защиты стратегических объектов морской инфраструктуры (типа нефтяных платформ). IMACS использует современные технологии моделирования, разработанные "Элбит", для создания сценариев возможных угроз и выдачи соответствующих решений по их парированию. В состав системы могут быть включены БЛА "Гермес", системы боевого управления C4I и беспилотные надводные корабли типа "Сильвер Мерлин".-http://flot2017.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Уральске изготовили первый казахстанский ракетно-артиллерийский корабль .

13.04.2012Г

post-36029-1334337635.jpg

В Уральске глава оборонного ведомства посетил оборонные предприятия - АО «Уральский завод «Зенит» и АО «Западно-Казахстанская машиностроительная компания» (ЗКМК).

Глава оборонного ведомства убедился, что технические и производственные возможности Уральского завода «Зенит» соответствуют всем требованиям морского регистра судоходства на осуществление проектирования, постройки, переоборудования, модернизации и ремонта судов, корпусных конструкций, судового оборудования. Это позволяет заводу выпускать суда и плавсредства водоизмещением до 500 тонн и обеспечить их транспортирование.

 

В настоящее время АО «Уральский завод «Зенит» входит в структуру предприятий оборонно-промышленного комплекса страны. В конце апреля, в год 20-летия казахстанской армии, состоится спуск на воду первого отечественного ракетно-артиллерийского корабля «Казахстан», который предназначен для уничтожения боевых надводных кораблей, катеров и транспортов противника самостоятельно и во взаимодействии с корабельными ударными силами.

 

В 2012 и 2013 годах на вооружение Военно-морских сил ВС РК поступят еще два таких корабля, а в 2016 году состоится спуск на воду учебно-тренировочной станции по борьбе за живучесть - это еще один отечественный проект завода для Министерства обороны.

Глава оборонного ведомства при осмотре производственных мощностей АО «Западно-Казахстанская машиностроительная компания» отметил, что производство снарядов на предприятиях АО «ЗКМК» налажено, а результаты заводских испытаний показали высокое качество боеприпасов, которые находят практическое применение в боевой подготовке Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Уральский завод производит тяжелые боеприпасы для артиллерии, а также легкие - для стрелкового оружия. Что касается самого предприятия, то его руководство намерено расширять номенклатуру выпускаемой для армии продукции.

В заключительной части поездки Адильбек Джаксыбеков встретился с руководителями оборонных предприятий, выпускающих продукцию военного и гражданского назначения. Он отметил, что оборонно-промышленный комплекс динамично развивается и на деле становится локомотивом индустриально-инновационного развития экономики страны.

 

 

По ссылке есть видеоролик.

 

-http://www.zakon.kz/4484808-v-uralske-izgotovili-pervyjj.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Филиппины и США начали совместные учения вблизи Китая.16.04.2012гpost-36029-1334579877_thumb.jpgФилиппины и США начали совместные военные учения в Южно-Китайском море. Часть учений пройдет вблизи территории, о праве на которую Филиппины спорят с Китаем.Вооруженные силы Филиппин описали совместные учения с США как своевременную меру, которая принесет пользу обеим странам. Островное государство стало наращивать военную мощь и стремиться к более плотному сотрудничеству с Вашингтоном после того, как его отношения с Китаем стали более напряженными.На прошедшей неделе в Южно-Китайском море произошел конфликт с участием двух патрульных кораблей ВМС Китая и флагманом ВМС Филиппин катером "Грегорио дель Пилар". Филиппинское судно пыталось задержать восемь китайских рыбацких шхун, заявив, что они нарушили морскую границу страны, однако китайские корабли помешали ему это сделать. Власти Китай считает, что территория, где произошел инцидент принадлежит ему.-http://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС США дали имена пяти новым атомным подводным лодкам класса "Вирджиния".

17.04.2012г

Как сообщает сайт министерства обороны США, субмарина ssn 786 получила имя "Иллинойс", 787 - "Вашингтон", 788 - "Колорадо", 789 - "Индиана", а ssn 790 - "Южная Дакота".

 

Как отмечается на сайте Пентагона, именами этих пяти штатов военные корабли не называли уже 49 лет. Наиболее современный из них - линейный корабль "Индиана" - был выведен из состава флота и сдан на металлолом в 1963 году.

На сегодняшний день на вооружении ВМС США стоят восемь атомных субмарин класса "Вирджиния". В апреле ожидается ввод в эксплуатацию девятой подлодки - ssn 782 "Миссисипи". Всего Пентагон запланировал строительство 30 АПЛ данного класса.

АПЛ типа "Вирджиния" (pcu virginia ssn 774) имеют водоизмещение 7800 т, длину 114,9 м, способны развивать скорость до 34 узлов. Предельная глубина погружения - 488 м. Экипаж подлодки 134 человека, из них 14 офицеров. На вооружении субмарины стоят четыре торпедных аппарата и 12 вертикальных пусковых установок для крылатых ракет "Томагавк".

post-36029-1334660710_thumb.jpg

-http://flot2017.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Мнение эксперта: масштабы предстоящих китайско-российских военно-морских учений будут небывалыми ('Женьминь жибао', Китай).

19/04/2012г

post-36029-1334832632_thumb.jpg

Чем будут отличаться предстоящие совместные китайско-российские военно-морские учения от прошлых? Какое политическое и дипломатическое значение имеют эти учения? Своим мнением по этим вопросам поделился эксперт по международным проблемам, руководитель китайского блог-портала blshe.com Ма Сяолинь.

 

Небывалые «действия»

 

Ма Сяолинь считает, что предстоящие китайско-российские учения будут отличаться тем, что впервые изменится код маневров. КНР и РФ впервые проведут учения под кодом «Морское взаимодействие-2012», которые станут первыми совместными маневрами в море вне ШОС.

Во-вторых, предстоящие учения превзойдут прошлые по масштабам. По словам директора Канцелярии иностранных дел при Министерстве обороны КНР генерал-майора Цянь Лихуа, темой учений является «Совместная оборона и гарантированные военные действия на море». Маневры будут состоять из четырех частей: подготовка к военным действиям, отработка практических действий, морской парад, обмен и изучение. С китайской стороны будут задействованы 16 надводных кораблей, в том числе эсминец, конвоир, ракетный катер, корабль комплексного снабжения, госпитальное судно, 2 подводные лодки. С российской стороны примут участие семь боевых кораблей. В ходе учений будет создан центр совместного управления, с китайской стороны управлять будет заместитель командующего ВМФ вице-адмирал Дин Ипин, с российской – заместитель начальника главного штаба ВМС РФ контр-адмирал Леонид Суханов.

 

С точки зрения программы предстоящих учений, в 2005 году совместные маневры «Мирная миссия» проходили под антитеррористическим знаком, нынешние учения в основном нацелены на усиление способностей борьбы с пиратством, терроризмом в Тихом океане, гарантию свободного курсирования, противодействие вызовам внешних врагов.

Во время учений североморской флот Китая направит ракетный эсминец, который войдет в состав совместной группы с российскими кораблями. Китайские и российские судна впервые совместно пересекут Цусимский пролив Японии и выйдут в акваторию Желтого моря Китая. В каком-то смысле, учения станут важными действиями в западной части Тихого океана, станут причиной беспокойств региональных стран.

 

Ответ на новые вызовы и угрозы

 

Говоря о значении совместных китайско-российских военно-морских учений, Ма Сяолинь считает, что предстоящие учения перекликаются с «отношениями всестороннего стратегического взаимодействия и партнерства», которые установлены между КНР и РФ, особенные двусторонние связи вновь подтвердились и углубились в военной области. Стороны путем совместных учений повысят способности противодействия новым вызовам и угрозам на море, а также координационные способности, будут продвигать защиту мира и стабильности в АТР и на планете.

Вместе с тем, предстоящие учения будут знаменовать собой стратегическое сотрудничество на фоне постоянно изменяющихся событий в Западной Азии и Северной Африке, а также в условиях сирийского кризиса. В частности, после того, как Китай и Россия дважды отклонили проект резолюции СБ ООН по Сирии, а также после того, как РФ объявила о намерении своего длительного военного присутствия в акватории близ Сирии, эти учения еще больше будут свидетельствовать о связи с прошедшими событиями в мире.

Ма Сяолинь отметил, что вслед за перемещением стратегического центра США на Восток, усилением стратегического сотрудничества Штатов с АТР, укреплением военного взаимодействия с союзниками, вмешательством Вашингтона в вопросы Южно-китайского моря, созданием угрозы для коренных интересов КНР и РФ в регионе, Китай и Россия непременно должны дать четкий сигнал американцам.

-http://russian.people.com

 

 

 

 

post-36029-1334833594.jpg

Состоялась церемония спуска на воду девятого ДВКД класса «Сан-Антонио»18 апреля. На предприятии «Эвондэйл шипъярд» компании «Хантингтон ингаллс индастриз» 14 апреля состоялась церемония спуска на воду нового десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) LPD-25 «Сомерсет» класса «Сан-Антонио».ДВКД «Сомерсет» является девятым кораблем класса «Сан-Антонио». Церемония аутентификации киля ДВКД «Сомерсет» (LPD-25) состоялась 11 декабря 2009 года.

 

Реализация программы строительства ДВКД класса «Сан-Антонио» началась в 1993 году и предусматривает поставку ВМС США 12 кораблей, которые должны заменить устаревшие транспорты класса «Ньюпорт», «Остин», «Анкоридж» и «Чарльстон». Головной корабль серии был передан ВМС США в 2005 году. На текущий момент ВМС США переданы ДВКД «Сан-Антонио» (LPD-17), «Нью-Орлеан» (LPD-18), «Меса Верде» (LPD-19), «Грин Бей» (LPD-20), «Нью-Йорк» (LPD-21) и «Сан-Диего» (LPD-22). Еще четыре корабля находятся на различных стадиях постройки. Кроме того, заказаны материалы для строительства LPD-27.

 

Десантно-вертолетный корабль-док класса «Сан-Антонио» представляет собой судно длиной 208,4 м, шириной 31,9 м, водоизмещением 24900 т и осадкой 7 м. Вооружение включает две 30-мм пушки «Бушмастер-2», две пусковые установки ЗУР RAM (Rolling Airframe Missile) и десять 12,7-мм пулеметов.

 

ДВКД является составным элементом «триады» средств доставки экспедиционных подразделений КМП США к месту проведения боевых операций, в которую также входят преобразуемые летательные аппараты (ПЛА) МV-22 «Оспри» и плавающие бронетранспортеры нового поколения EFV. ДВКД развивает скорость 22 узла и рассчитан на высадку на необорудованное побережье десанта в количестве 800 человек на двух десантных катерах на воздушной подушке LCAC и 14 плавающих бронетранспортерах КМП EFV.

-http://www.armstrade.org

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли международного соединения BLACKSEAFOR отработали задачи в море совместно с силами Черноморского флота Российской Федерации.20.04.2012гpost-36029-1335016337_thumb.jpgМорской тральщик "Черкассы" Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины и другие корабли ВМС стран, входящих в состав Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия BLACKSEAFOR, продолжают выполнять в море задачи весенней активации, сообщает РИА Новости, Украина.Согласно плану работы, международное соединение совместно с кораблями Черноморского флота Российской Федерации отработало ряд упражнений на переходе морем от Севастополя в Стамбул.В частности, отрабатывались элементы контроля за торговым судоходством, прошли тренировки по опросу и ухода подозрительного судна, а также передачи грузов на ходу.В южной части Черного моря корабли ВМС Украины, Болгарии, Румынии, России и Турции провели учения по противовоздушной обороне с привлечением самолетов ВВС Турции и отработали совместное маневрирование.Согласно плану апрельской активации BLACKSEAFOR, сегодня, 20 апреля, корабли соединения прибудут на стоянку в порт Стамбул.-http://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1335186009.jpg

Сторожевой корабль пр. 11661Э "Гепард 3.9" на переходе во вьетнамский порт Камрань.

20.04.2012г

Военно-морские силы Вьетнама на современном этапе.

 

Одним из наиболее динамично развивающихся в последние годы регионов является Юго-Восточная Азия. Можно с уверенностью говорить о возникновении нового геополитического узла планеты. Это определяется сосредоточением в регионе ключевых линий морских коммуникаций, ресурсов, населения численность 600 млн. человек и высокого конфликтного потенциала. Потенциал конфликта определяется, с одной стороны, наличием значительного числа негосударственных (международный терроризм, пиратство, наркотрафик) и внутригосударственных (политическая нестабильность, нерешенные этнические и межконфессиональные конфликты) угроз, а с другой стороны, межгосударственным противостоянием как между некоторыми странами региона, так и внерегиональными державами.

Ключевым фактором региональной политики в Юго-Восточной Азии является существенный рост роли Мирового океана. Малаккский пролив и Южно-Китайское море обеспечивают в значительной степени экономический рост в регионе, но именно на них приходится также и большая часть угроз национальной и международной безопасности. Именно морские линии коммуникаций определяют ту большую роль, которую здесь играют внерегиональные державы – Индия, Япония и США. Неудивительно, что государства региона «развернулись в сторону моря» и уделяют все большее внимание морской политике.

Одной из ключевых стран региона, сделавших ставку на морскую политику, является Вьетнам. Для экономического процветания и национальной безопасности этой страны с 90-миллионным населением развитие морского потенциала в целом и военно-морского в частности будет одной из важнейших задач в обозримой перспективе. Более того, развитие морской мощи Вьетнама уже стало важным фактором в «большой игре» трех стран-гигантов – Китая, Индии и США.

 

Морская политика

 

Традиционно Вьетнам всегда был слабой морской державой, и неоднократно эта слабость пагубно сказывалась на вьетнамской национальной безопасности. Во время Вьетнамской войны неоспариваемое господство на море позволяло США беспрепятственно осуществлять переброску войск и наносить удары по побережью Северного Вьетнама. В 1974 году в результате небольшой стычки между военными кораблями Южного Вьетнама и КНР Китай установил контроль над Парасельскими островами.

Во время китайско-вьетнамской войны 1979 года Вьетнам продемонстрировал мощь своих вооруженных сил на суше и их беспомощность в море, которая была компенсирована присутствием крупного соединения советского флота. Советские военные корабли обеспечили защиту вьетнамского побережья, транспортное снабжение Вьетнама, а также сдерживание китайского флота. Существенную роль советские корабли сыграли и в обеспечении невмешательства в войну США, которые в течение трех месяцев поддерживали присутствие авианосного ударного соединения во главе с авианосцем Constellation вблизи побережья Вьетнама.

Одним из итогов китайско-вьетнамской войны стало подписание Ханоем и Москвой договора о создании пункта материально-технического обеспечения советского флота в Камрани, ставшего крупнейшей военно-морской базой СССР за рубежом. Тем не менее в 1988 году советский флот не смог оказать Вьетнаму помощи во время очередной стычки вьетнамских и китайских военных кораблей у Южного рифа Джонсона, в котором Вьетнам опять потерпел поражение, что позволило Китаю установить свой контроль над частью островов Спратли.

После распада СССР Вьетнам по-новому взглянул на необходимость развития морской политики. Показательным для Вьетнама стал пример Сингапура, который превратился из крохотного клочка суши на южной оконечности Малакки в один из мировых лидеров по ВВП на душу населения благодаря развитию портовой инфраструктуры и морской торговли.

В отличие от Сингапура, Китая, Таиланда и Малайзии Вьетнам обладает крайне слабо развитой портовой инфраструктурой. Три крупнейших вьетнамских порта – Хо Ши Мин, Хайфон и Дананг – существенно уступают по обороту и качеству обслуживания Гонконгу, малайским Танджунг Пелепасу и Порт-Клангу, тайскому Лаем Чабангу. Это отставание негативно сказывается на конкурентоспособности вьетнамской экономики и препятствует развитию морской добычи нефти и других ресурсов.

В 1999 году правительство Вьетнама объявило десятилетнюю программу развития портовой инфраструктуры, которая была реализована лишь частично. Несмотря на это, Вьетнам смог найти стратегического союзника в лице своего старого партнера – Индии, активно развивающей с 90-х годов доктрину «взгляда на Восток» и стремящейся закрепиться в Юго-Восточной Азии. Осенью 2011 года индийская нефтегазовая корпорация Videsh и вьетнамская PetroVietnam подписали трехлетнее соглашение о партнерстве в сфере освоения нефтегазовых месторождений Южно-Китайского моря.

Укрепление связей Ханоя и Нью-Дели привели к еще большему обострению вьетнамо-китайских отношений. Газета China Energy News опубликовала статью, призывающую Индию и Вьетнам разорвать нефтяную сделку и угрожающую не допустить ее реализации.

Несмотря на то что оба государства придерживаются коммунистической идеологии, Китай остается основной угрозой национальной безопасности Вьетнама. После более чем 30-летнего противостояния напряженность в отношениях между Пекином и Ханоем в Южно-Китайском море (которое во Вьетнаме называют Восточным морем) увеличивается. Китайские претензии на большую часть Южно-Китайского моря, на острова Спратли и Парасельские вызывают все большее недовольство Вьетнама.

Индия чувствует себя в Юго-Восточной Азии все более уверенно и готова ради сотрудничества с Вьетнамом идти на определенное обострение своих отношений с Китаем. Другим партнером Вьетнама в его противостоянии китайским амбициям в регионе стали США. После распада Советского Союза Ханой и Вашингтон взяли курс на преодоление враждебности, оставшейся в наследство от Вьетнамской войны. В 2000 году Вьетнам впервые после войны посетил министр обороны США. В 2010 и 2011 годах США и Вьетнам провели совместные военно-морские учения, которые были сразу же названы военным руководством КНР «неуместными».

 

Военно-морское строительство

 

Вьетнамское руководство осознает, что Вьетнам не способен вступать в полноценную гонку военно-морских вооружений с Китаем. Вместе с тем опыт предыдущих конфликтов показывает, что для защиты своих национальных интересов Вьетнам должен обладать достаточным военно-морским потенциалом. В нулевые годы Ханой взял курс на создание боеспособного и современного прибрежного флота. Основным его партнером в этом стала Россия и в несколько меньшей степени – Индия.

Вьетнам придерживается такого подхода, который подразумевает использование флота для защиты прибрежной территории Вьетнама и его исключительной экономической зоны. Вьетнам не стремится к установлению в случае конфликта с КНР господства на море, но планирует достичь возможности нанести противнику достаточный урон и не допустить проведения Китаем политики fait accompli («свершившегося факта»). Это должно стать важным элементом сдерживания в китайско-вьетнамских отношениях.

Помимо противостояния с Китаем вьетнамский флот должен быть способен противодействовать иррегулярным морским угрозам (контрабанде, пиратству, наркотрафику и другим), а также быть готовым к маловероятному, но возможному конфликту с каким-либо другим государством Юго-Восточной Азии.

В соответствии с возложенными на них политическими и военными задачами вьетнамские ВМС, долгое время состоявшие практически исключительно из «москитного флота», теперь ориентируются на создание мощного подводного флота, строительство современных легких фрегатов и корветов, а также малых ракетно-артиллерийских кораблей и катеров.

Неатомные подводные лодки. Самым крупным проектом, который реализует Вьетнам в сфере военно-морского строительства, является приобретение у России шести неатомных подводных лодок (НАПЛ) проекта 636. Данный контракт был заключен в 2009 году, а первая подлодка была заложена на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге в августе 2010 года. Стоимость контракта составила 1,8 млрд. долл. Также Россия обеспечит строительство во Вьетнаме базы для подводных лодок и сопутствующей инфраструктуры. Стоимость строительства базы оценивается в 1,5–2,1 млрд. долл.

Современные неатомные подводные лодки, вооруженные противокорабельными ракетами (вьетнамские подлодки будут вероятнее всего оснащены ракетным комплексом Club-S), являются одним из наиболее оптимальных с точки зрения коэффициента «стоимость–эффективность» видов военно-морской техники. При необходимости Вьетнам сможет обеспечить постоянное присутствие нескольких подлодок в открытом море, что позволит в случае конфликта оспаривать китайское локальное господство на море в течение определенного времени.

Помощь в эксплуатации российских подлодок и подготовке экипажей Вьетнаму также окажет Индия, в составе ВМС которой находятся 10 НАПЛ российского производства. Стоит также отметить, что ВМС Вьетнама имеют в своем составе две сверхмалые подводные лодки типа Yugo, которые были приобретены у КНДР в 1997 году.

Корабли дальней морской зоны. Вторым важным элементом обновленного вьетнамского флота стали современные корабли класса тяжелый корвет/легкий фрегат. В 2011 году Россия передала Вьетнаму два сторожевых корабля пр. 11661Э «Гепард 3.9», которые были построены на Зеленодольском заводе имени А.М.Горького по проекту Зеленодольского проектно-конструкторского бюро. Контракт стоимостью 350 млн. долл. был заключен в 2006 году.

Корабли, получившие в составе вьетнамских ВМС названия «Динь Тянь Хоанг» HQ-011 и «Ли Тхай То» HQ-012, имеют водоизмещение 2100 тонн и максимальную скорость до 27 узлов. Основным вооружением корабля является противокорабельный ракетный комплекс «Уран-Э», боезапас которого состоит из восьми противокорабельных ракет Х-35Э.

После получения первых двух «Гепардов» Вьетнам перевел в твердый контракт опцион на строительство дополнительно двух кораблей этого типа. От своих предшественников они должны отличаться более мощным противолодочным вооружением.

Осенью 2011 года появилась информация, что Вьетнам ведет переговоры с нидерландской компанией Damen Schelde Naval Shipbuilding о возможности покупке четырех кораблей типа SIGMA, строительство которых ведется для Индонезии и Марокко. Существует несколько модификаций данного корабля водоизмещением от 1700 до 2400 тонн. По своим характеристикам и вооружению корабли типа SIGMA сопоставимы с российскими «Гепардами», но отличаются более высокой ценой: в зависимости от конкретной модификации корабли этого типа обойдутся Вьетнаму от 230 до 400 млн. долл. за единицу. Если контракт будет заключен, то первые два корабля планируется построить в Нидерландах, а два других – во Вьетнаме.

Ряд экспертов достаточно низко оценивают боевой потенциал «Гепардов» и SIGMA, упрекая их за слабость систем ПЛО и ПВО. Классу тяжелых корветов/легких фрегатов противопоставляются НАПЛ, малые ракетные корабли и катера. Вместе с тем надводные корабли дальней морской зоны обладают рядом преимуществ, которые обычно упускаются из вида.

В отличие от малых ракетных кораблей и катеров корабли, подобные российским «Гепардам», способны достаточно долго осуществлять патрулирование на значительном удалении от побережья Вьетнама. Имея 4–8 кораблей подобного класса, Вьетнам способен обеспечить постоянное присутствие 1–3 кораблей в Южно-Китайском море. Опыт столкновений с китайским флотом в 1974 и 1988 годах показал, что незначительные по своему масштабу военно-морские стычки могут иметь далеко идущие политические последствия. Ограниченность подобных столкновений по времени, привлеченным силам и потерям с обеих сторон позволяли Китаю успешно проводить политику свершившегося факта без оглядки на мировое сообщество.

Наличие у Вьетнама современных кораблей дальней морской зоны, вооруженных мощным противокорабельным ракетным комплексом, существенно повышает риски для китайского флота и снижает вероятность проведения скоротечной эффективной операции по сценарию 1974 и 1988 годов. Более того, в отличие от подводной лодки надводные корабли являются более заметным элементом морской мощи государства.

Подводные лодки способны сыграть ключевую роль в случае конфликта, но не являются эффективным инструментом его предотвращения. Стоит вспомнить кризис 1977 года вокруг Фолклендских островов, когда присутствие британской атомной подводной лодки не сильно способствовало сдерживанию конфликта и не смогло предотвратить войну 1982 года. Кроме того, для Коммунистической партии Вьетнама крупные надводные боевые корабли являются инструментом военно-морской дипломатии и демонстрации флага, а также видимым символом национального престижа для внутренней пропаганды.

На сегодняшний день ВМС Вьетнама обладают также пятью устаревшими советскими сторожевыми кораблями пр. 159 (три корабля серии 159А и два серии 159АЭ, HQ-09/11/13/15/17), которые были получены в 1960–1970-х годах. Эти корабли будут скорее всего выведены из состава флота в ближайшее время.

Корабли прибрежной зоны и подвижные береговые ракетные комплексы. Основу вьетнамского флота составляют малые ракетные корабли и катера советской и российской постройки.

В 1990-е – начале 2000-х годов ВМС Вьетнама приобрели у России шесть ракетных катеров пр.1241РЭ (HQ-371-374/377/378), каждый из которых нес четыре ПКР П-20М. Низкая стоимость, простота эксплуатации и высокая огневая мощь российских ракетных катеров способствовали заключению в 2005 году крупного контракта на поставку 12 ракетных катеров пр.12418. Стоимость контракта оценивается примерно в 1 млрд. долл.

Первые два корабля (HQ-375/336) были построены в России на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске и переданы вьетнамским морякам в 2007–2008 годах. С 2010 года Вьетнам начал строительство по лицензии серии из 10 кораблей этого типа. Огневая мощь пр. 12418 существенно выросла по сравнению с катерами пр. 1241РЭ. Вместо четырех ПКР П-20 на пр. 12418 установлено 16 ПКР Х-35.

Российские ПКР Х-35 можно с уверенностью назвать основой боевого потенциала ВМС Вьетнама. Дальность пуска данной малогабаритной дозвуковой ракеты составляет 130 км, а для наиболее современной модификации Х-35УЭ – 260 км. ПКР Х-35 позволяют эффективно бороться с надводными боевыми кораблями противника водоизмещением до 5000 тонн и вспомогательными кораблями водоизмещением до 10000 тонн.

В 2004–2008 годах корпорация «Тактическое ракетное вооружение» поставила Вьетнаму 120 ПКР Х-35Э. В октябре 2010 года было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве России и Вьетнама в области разработки и производства ракетного комплекса «Уран-ЭВ» с ПКР Х-35ЭВ, приспособленного специально для нужд вьетнамского флота.

Стоит отметить еще один важный элемент вьетнамских ВМС, а именно разработанные Военно-промышленной корпорацией «НПО машиностроения» подвижные береговые ракетные комплексы (ПБРК) К-300П «Бастион-П», вооруженные тяжелыми сверхзвуковыми ПКР «Яхонт» с дальностью пуска до 300 км. Контракт на поставку двух комплектов ПБРК стоимостью около 300 млн. долл. был подписан в 2005 году и выполнен к 2010–2011 годам. Существует возможность продажи Вьетнаму дополнительных комплектов ПБРК к 2015 году.

В состав ПБРК входит четыре самоходные пусковые установки на шасси МЗКТ-7930 (по две ракеты на ПУ), машина боевого управления, транспортно-заряжающие машины. Сами ракеты хранятся в транспортно-пусковых стаканах, что облегчает эксплуатацию и увеличивает срок службы ПКР. Дополнительно могут использоваться береговой комплекс дальнего загоризонтного обнаружения и сопровождения надводных целей «Монолит-Б» или вертолетный комплекс целеуказания.

Сторожевые и артиллерийские катера. В 1999–2001 годах Вьетнам осуществил строительство двух патрульных катеров разработки Северного ПКБ типа ПС-500 (HQ-381/383) водоизмещением около 500 тонн. Корабли этого типа имеют мощное ракетное (ПКР Х-35) и артиллерийское (76-мм и 30-мм АУ) вооружение, а также высокие мореходные качества благодаря двум мощным водометам и форме корпуса типа «глубокое V».

Заканчивается реализация проекта по строительству шести сторожевых катеров пр. 10412 «Светляк» разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Эти небольшие корабли водоизмещением около 400 тонн предназначены для выполнения функций береговой охраны и не обладают серьезным ракетным вооружением. Первые два корабля были построены в 2002 году (HQ-261/263), вторые два – в 2011-м (HQ-264/265). Третья пара достраивается во Владивостоке и должна быть передана Вьетнаму в 2012 году. Стоимость строительства шести кораблей составила около 110 млн. долл.

В январе 2012 года вьетнамским морякам был передан головной артиллерийский катер (HQ-272) типа TT400TP. Катер имеет водоизмещение около 400 тонн, вооружен 76-мм и 30-мм АУ. Он был самостоятельно разработан вьетнамским cудостроительным заводом Z-173 Hong Ha Shipbuilding Company в Хайфоне. Ожидается, что будут построены еще как минимум два однотипных катера. В основу данного проекта легли российские проекты ПС-500 и 10412.

В 1979–1983 годах ВМС Вьетнама получили восемь ракетных катеров пр. 205 (водоизмещение около 200 тонн, вооружение – четыре ПКР П-15 и две 30-мм АУ) и 16 больших торпедных катеров пр. 206 (водоизмещение около 150 тонн, вооружение – четыре 533-мм ТА и две 30-мм АУ). Эти корабли должны быть выведены из состава ВМС.

Морская авиация. Основой морской авиации ВМС Вьетнама являются российские многоцелевые вертолеты Ка-28, которые предназначены для базирования на сторожевых кораблях пр. 11661Э «Гепард-3.9». Основной функцией вертолетов является ПЛО, кроме того, существует модификация вертолета дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.

В 2010 году Вьетнам заключил контракт с канадской компанией Viking Air на приобретение шести легких патрульных самолетов DHC-6 Twin Otter, которые будут поставлены вьетнамскому флоту в 2012–2014 годах. Стоимость контракта оценивается в 30– 40 млн. долл. Эти самолеты станут важным элементом системы информационного освещения обстановки в прибрежных водах Вьетнама.

Помимо боевых кораблей основных классов Вьетнам обладает также некоторым количеством вспомогательных судов, патрульных катеров и минных тральщиков, обзор которых выходит за рамки статьи.

Таким образом, вьетнамские ВМС находятся в состоянии активного развития и перехода от устаревшего прибрежного флота, который не способен обеспечить адекватную защиту даже территориальных вод, к небольшому, но современному и достаточно мощному региональному флоту. К концу текущего десятилетия Ханой планирует создать флот, сам факт существования которого должен заставить Пекин воздержаться от попыток установления контроля над Южно-Китайским морем силовым методом.

-http://nvo.ng.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Иранские сверхмалые подлодки типа Ghadir.

 

24.04.2012г

post-36029-1335274057_thumb.jpg

ВМС Ирана располагают, по крайней мере, 12 сверхмалыми подводными лодками типа Ghadir, названных в честь шиитского священного мусульманского праздника Гадир-Хум (Ghadir Khumm – по вероисповеданиям, местность на Аравийском полуострове, куда прибыл посланник Аллаха пророк Мухаммед и назначил Али ибн Абу-Талиба предводителем мусульман). Иран объявил о строительстве головной подводной лодки Ghadir собственного проекта 11 мая 2005 года. Местное государственное телевидение, как и следовало ожидать, тут же сообщило, что «лодка может действовать скрытно» и что «враг не заметит лодку». Эксперты полагают, что Иран спроектировал ПЛ Ghadir с помощью северокорейских специалистов. Но и Северная Корея, также отгородившаяся от всего остального мира, страдает технологической отсталостью.

 

Как и Иран, Пхеньян из-за своей немощности из года в год выводит на военные парады доисторическую военную технику с некоторыми косметическими обновлениями или просто макеты «грозных» ракет. Все это характерно для стран с тоталитарным строем, т.к. не страдающим «манией величия» государствам и в голову не придет мысль катать по площади ракеты из фанеры. Такой же «болезнью» страдал когда-то и Советский Союз.

 

Но подводные лодки по городской площади не протащишь. Поэтому Ирану нужно было построить что-то похожее на подводную лодку, которая действительно могла держаться на воде. В итоге получилась субмарина, напоминающая «потайной корабль» времен Первой мировой войны. И о каких-то «чудо-технологических прорывах», разумеется, говорить не приходится.

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС Пакистана передан головной ракетный катер Azmat китайской постройки.

 

post-36029-1335365798_thumb.jpg

23 апреля, в Китае на верфи Xingang Shipyard в Тяньцзине прошла церемония передачи военно-морским силам Пакистана головного ракетного катера PNS Azmat. Главным гостем мероприятия был начальник штаба ВМС Пакистана адмирал Мохаммад Асиф Сандила (Mohammad Asif Sandila).

 

PNS Azmat является головным из двух быстроходных ракетных катеров FAC(M).Согласно контракту, первый катер должен быть построен в Китае, второй строится на верфи в Карачи - Karachi Shipyard & Engineering Works (KS & EW). Длина катера 63 метра, ширина 8,8 м, водоизмещение 560 тонн. Вооружение - двуствольная 25-мм артустановка, четыре ПКР С-802А

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершились российско-китайские учения «Морское взаимодействие — 2012»

27.04.2012г

post-36029-1335525841_thumb.jpg

Завершилась активная фаза российско-китайских учений «Морское взаимодействие — 2012».

ВМФ России на учениях представляли гвардейский ракетный крейсер «Варяг» пр. 1164 (флагман), большие противолодочные корабли «Адмирал Виноградов», «Адмирал Трибуц» и «Маршал Шапошников пр. 1155, а также 3 судна обеспечения.С китайской стороны в учениях принимали участие эсминцы «Харбин» пр. 052 (флагман), «Фучжоу» пр. 956Э, «Тайчжоу» пр. 956ЭМ, «Шэньян» пр. 051С, фрегаты «Чжоушань» и «Сюйчжоу» пр. 054А, «Лоян» и «Мяньян» пр. 053H3, по одной дизельной подводной лодке проектов 039 и 636, а также судно снабжения «Хунцзэху».

По некоторым данным, в учениях также участвовали 4 ракетных катера пр. 022.

 

post-36029-1335525855_thumb.jpg

 

В ходе учения объединённый ордер кораблей российского и китайского флотов отработал совместную борьбу с воздушными, надводными и подводными целями во взаимодействии с береговой истребительной и ударной авиацией, а также самолетами ДРЛО ВВС НОАК.

Во время активной фазы учения обмен информацией между кораблями ВМФ РФ и кораблями ВМС НОАК осуществлялся исключительно на русском языке.

post-36029-1335525868_thumb.jpg

-http://sdelano-u-nas.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Индия получила фрегат проекта 11356

25/04/2012г

post-36029-1335805225.jpg

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" передал ВМС Индии первый фрегат проекта 11356 построенный по контракту на поставку второй тройки таких кораблей, говорится в сообщении Объединенной судостроительной корпорации. Официальная церемония передачи корабля состоялась на "Янтаре" 27 апреля 2012 года. В составе индийских ВМС новый фрегат получит имя "Тег".

Контракт на поставку первых трех фрегатов проекта 11356 Индия подписала в конце 1990-х годов. Первые два корабля - "Тальвар" и "Тришул" - поступили на вооружение ин-дийских ВМС в мае и ноябре 2000 года, а последний - "Табар" - в мае 2001 года. Контракт на поставку второй партии из трех фрегатов был заключен в 2006 году. Сумма сделки со-ставила 1,5 млрд долл.

В августе 2011 года министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони объявил, что госкомпания "Рособоронэкспорт" уведомила индийское военное ведомство о задержках в поставке фрегатов новой партии.

 

-"http://www.youtube.com/embed/coNwQfKnffs"

 

Изначально планировалось, что первый корабль проекта 11356 - "Тег" - будет передан за-казчику в апреле 2011 года, второй - "Таркаш" - в октябре 2011 года, а третий - "Триканд" - в апреле 2012 года. Измененный график предусматривал передачу ВМС Индии первого фрегата в апреле 2012 года, второго - в сентябре 2012 года, а третьего - в июне 2013 года.

Корабли проекта 11356 обладают водоизмещением в четыре тысячи тонн. Длина корпуса фрегата составляет 124,8 метра. Корабли способны развивать скорость до 30 узлов, а дальность их хода составляет 4,5 тысячи миль. Фрегаты вооружены артиллерийскими установками, зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами, торпедными аппарата-ми и противокорабельными ракетами Club-N.

 

post-36029-1335805323_thumb.jpg

-http://www.arms-expo.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Лондоне пройдут маневры военных и сил безопасности по обеспечению защиты на олимпийских объектах.

 

03.05.2012г

 

post-36029-1336048829.jpg

 

Вертолетоносец "Оушн".ВЛондоне проведут маневры военных и сил безопасности, на которых будут отработаны меры по обеспечению защиты на олимпийских объектах во время летних Игр с 27 июля по 12 августа.

 

В рамках учений "Олимпийский страж" на крышах ряда домов в Лондоне будут установлены ракетные системы противовоздушной обороны (ПВО).

Начиная с сегодняшнего дня и по 8 мая на различных объектах, готовящихся принять Олимпиаду, пройдут состязания по шести видам олимпийской и паралимпийской программ. В тестовых мероприятиях примут участие 11 тыс. человек персонала игр, состоящего главным образом из волонтеров.

За последний год на 28 олимпийских спортивных объектах уже прошли 28 проверочных состязаний. "Проверка Олимпийского парка является важнейшей частью наших планов. За минувшие 10 месяцев в рамках программы "Лондон готовится" более 250 тыс зрителей могли наблюдать за спортивными состязаниями мирового класса", - заявил глава Оргкомитета лондонской Олимпиады лорд Себастьян Коу.

Вечером 5 мая на Олимпийском стадионе в Лондоне пройдет церемония под названием "2012 часов до начала", за которой будут наблюдать 40 тыс. зрителей. Вокруг Олимпийского стадиона в районе Стратфорд на востоке столицы, будут действовать 60 пунктов пропуска, на которых зрителей будут проверять сотрудники службы безопасности.

Одновременно с сегодняшнего дня и до 10 мая в британской столице будут проходить учения силовых структур "Олимпийский страж". В них примут участие представители британских королевских сухопутных войск, ВВС и ВМС, которые отработают возможные действия с целью отражения терактов, в том числе с воздуха.

По данным минобороны, на время учений, в частности, в лондонском районе Гринвич будет ошвартован один из ведущих ударных кораблей британских ВМС - вертолетоносец "Оушн" с винтокрылыми машинами "Пума" и "Линкс" . Близ портовых городов Уэймут и Портленд пройдет развертывание морского соединения ВМС в составе десантного корабля "Балуэк" и других судов. В Илфорде и других районах Большого Лондона будут проведены совместные операции истребителей-бомбардировщиков "Тайфун" и вертолетов "Пума".

Ракеты класса "земля-воздух" предполагается разместить на жилых домах в районах Тауэр-Хэмлетс и Уолтхэм форест на востоке британской столицы, где располагается Олимпийский парк с главными аренами всемирного праздника спорта. Комплексы ПВО появятся также в Блэкхит коммон и Окслис вуд на юго-востоке мегаполиса, а также у водохранилища Уильям Герлинг в северном районе Энфилд и в Эппинг форест.

По словам командующего Британской армии, генерала Ника Паркера, "решение о размещении зенитных ракет во время ХХХ Олимпийских игр еще не принято". Такой шаг, по его словам, может быть сделан лишь после одобрения на "самом высоком политическом уровне". Военное командование выступит с рекомендацией на этот счет "по итогам проведения маневров", сказал генерал.

-http://flot2017.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Германия передала Израилю четвертую подлодку типа "Дольфин"

4.05.2012г

 

post-36029-1336132407_thumb.jpg

 

Германия получила от ВМС Израиля четвертую подводную лодку типа "Дольфин", сообщает "Гаарец". Корабль,церемония передачи которого состоялась 3 мая 2012 года, получил имя "Таннин" (что на иврите означает - "Аллигатор").

По словам источника газеты в ВМС Израиля, новая подводная лодка будет включена в состав флота к середине 2013 года, а до тех пор будет проходить интенсивные испытания и принимать участие в учениях.

Спуск на воду четвертой подлодки типа "Дольфин" для ВМС Израиля состоялся в Германии в конце февраля 2012 года. Подлодка построена по измененному проекту Type 209. Ранее сообщалось, что передача корабля Израилю состоится в конце текущего года. Контракт на поставку подводной лодки был подписан в 2006 году. Примерно треть стоимости корабля оплатила Германия в счет исторического долга перед Израилем за Холокост.

В настоящее время на вооружении ВМС Израиля стоят три подводных лодки типа "Дольфин" - "Дольфин", "Левиафан" и "Ткума", поставленные стране в 1998-2000 годах. Первые два корабля были полностью оплачены из бюджета Германии. В рамках уже имеющихся контрактов, последний из которых подписан в марте 2012 года, Израиль должен получить еще две подлодки типа "Дольфин", помимо "Таннина". Пятая субмарина получит имя "Рахав"; с названием шестой подлодки ВМС Израиля пока не определились.

Подлодки типа "Дольфин" производятся на предприятии Howaldtswerke-Deutsche Werft в Киле. Корабли имеют водоизмещение 1,9 тысячи тонн при длине 57 метров и ширине 6,8 метра. Корабль способен развивать подводную скорость до 20 узлов, погружаться на глубину до 200 метров. Максимальная дальность хода лодок этого типа на скорости 8 узлов - 8 тысяч миль. Автономность плавания субмарины составляет 30 суток. На вооружении дизель-электрической подлодки стоят шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра и четыре - калибра 650 миллиметров.

По неофициальным данным, Израиль полагается на подводные лодки типа "Дольфин", как на оружие "второго удара" в случае ядерного конфликта в регионе. Предположительно корабли могут запускать израильские крылатые ракеты, оснащенные ядерными боеголовками. Такие ракеты способны поражать объекты противника на дальности до 1,5 тысячи километров. Следует отметить, что Израиль никогда официально не признавал, но и не отрицал, что обладает ядерным оружием.

-http://flot2017.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Заложен киль третьего корабля класса JHSV.

5.05.2012г

post-36029-1336230063_thumb.jpg

3 мая на верфи компании Austal проведена церемония закладки киля третьего высокоскоростного транспортного корабля класса JHSV (Joint High Speed Vessel) для ВМС США. Для закрепления закладной доски компания Austal пригласила конгрессмена Джо Боннера (Jo Bonner). Ему помогал сварщик класса «А» Джефф Селлон (Jeff Cellon), который работает в Austal с мая 2010 года. Традиционная церемония закладки киля знаменует собой первый важный этап в строительстве корабля. Благодаря модульному подходу строительства Austal, 32 модуля из 43 для сборки корпуса этого 103-метрового алюминиевого корабля типа «катамаран» уже изготовлены. Для компании Austal закладка киля знаменует начало окончательной сборки. Пять модулей были перенесены на сборочный цех, где они будут собраны в предпусковом положении. В ближайшие месяцы к ним будут присоединены остальные модули.

 

Компания Austal была выбрана в качестве главного подрядчика по проектированию и строительству первого JHSV в ноябре 2008 года. На сегодняшний день выданы контракты на строительство 9 кораблей класса JHSV, которые должны быть построены в течение 2009-13 ф.г. и их стоимость составляет более 1,6 млрд долларов.

 

JHSV является совершенно новым классом кораблей во флоте. В мирное время JHSV будут обеспечивать действия боевых экспедиционных и речных сил ВМС США, перевозку средств морской пехоты и армии. На JHSV могут садиться вертолеты, корабль оснащен поворотной транспортной рампой. Малая осадка (до 4 метров) корабля будет способствовать расширению доступных портов.

 

Головной корабль USNS Spearhead (JHSV 1) был спущен на воду 17 сентября 2011 года и в апреле успешно завершил заводские испытания в рамках подготовки к приемочным испытаниям. Закладка киля второго корабля Choctaw County (JHSV 2) состоялась в ноябре 2011 года. Этот корабль в настоящее время готов на 77% и его передача планируется в конце этого года.

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат ВМС Норвегии прибыл в Североморск

 

08.05.2012г

 

post-36029-1336496803_thumb.jpg

 

Фрегат военно-морских сил (ВМС) Королевства Норвегия «Фритьоф Нансен» прибыл в главную военно-морскую базу Северного флота (СФ) Североморск. Визит проходит в рамках международного военно-морского сотрудничества Военно-морского флота (ВМФ) России и ВМС Норвегии. Главная цель визита – подготовка к совместному российско-норвежскому учению «Помор-2012», которое начнется 11 мая в акватории Баренцева моря и будет проходить в течение 5 дней, как в территориальных водах России, так и в акватории Норвежского моря. Об этом сообщает пресс-служба Западного военного округа.

 

В международном учении «Помор-2012» от российской стороны примут участие большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко», спасательно-буксирное судно и морская авиация СФ – истребители Су-33, противолодочный самолёт Ил-38 и корабельный вертолёт Ка-27 ПС.

Россия и Норвегия уже в четвертый раз проводят совместное учение «Помор», главной целью которого является отработка оперативной совместимости между норвежскими и российскими военно-морскими и военно-воздушными силами в Арктическом регионе.

В 2010 году данное учение было проведено после 16-летнего перерыва и теперь проходит на ежегодной основе. В минувшем году в российско-норвежском учении принимали участие большой противолодочный корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» и норвежский фрегат УРО «Хельге Инстад», а также вертолёты и противолодочные самолёты морской авиации СФ и военно-воздушных сил Норвегии.

-http://www.arms-expo.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Центр стратегических и бюджетных оценок ВМС США: «У лазерного оружия есть будущее»

9.05.2012г

 

post-36029-1336616980.jpg

 

Сейчас лазеры являются деклассированным элементом даже в научно-фантастических фильмах – парни из «Аватара» и «Mass Effect» стреляют обычными пулями, – по-видимому, до недавнего времени сама идея лазерного оружия представлялась неосуществимой для военных разработчиков, потому в нулевых годах и были так бесславно свернуты все программы по разработке лазерных устройств. Однако во время прошедшей на минувшей неделе конференции ВМС США заместитель председателя совета по военно-морским операциям адмирал Марк Фергюсон произнес довольно неожиданные слова, о том, что технологии «направленной энергии» являются той сферой, к которой оборонной индустрии следует привлекать инвестиции.

А несколько дней назад Центр стратегических и бюджетных оценок ВМС США (CSBA) опубликовал отчет, дающий основание полагать, что у лазерного оружия все-таки есть будущее.

«Министерству обороны следует оказать поддержку флоту как «первому ведомству, которое будет испытывать» в качестве оружия лазер на твердотельных элементах, способный генерировать беспрерывный луч лазерной энергии мощностью более 100 киловатт. Боевые корабли с широкой палубой и охлаждающим оборудованием, оснащенные установками, способными вырабатывать достаточный объем мощности, являются идеальной платформой для твердотельных лазеров, которые потенциально могут стать защитой от беспилотной авиации, крылатых ракет, и быстроходных катеров» – говорится в отчете CSBA.

Но почему лазерное оружие заинтересовало именно американский флот и аналитический центр CSBA? Военно-морские силы многому обязаны этой организации: в частности, CSBA сыграл существенную роль в оснащении военных суден интеллектуальным защитным оружием, которое может быть задействовано в затяжных морских операциях в Тихом океане. Кроме вооружения американского флота для участия в морских баталиях, другим коллективным наваждением людей из CSBA, является распространение сверхточного оружия, которое прежде разрабатывалось исключительно в странах Запада, а сейчас получило широкое распространение среди государств-изгоев и даже таких военизированных формирований, как поддерживаемая Ираном ливанская группировка «Хезболла». Аналитики из CSBA рассматривают распространение крылатых ракет как угрозу для защиты иностранных баз Соединенных Штатов. Баллистические ракеты, запущенные с берега могут нанести ущерб военным судам ВМС, ракеты класса «земля-воздух» могут сбить американские самолеты, а противотанковые ракеты могут, в свою очередь, нести угрозу наземным силам. Наибольшую обеспокоенность военных экспертов США вызывает то, что такой хорошо вооруженный противник, как Китай и, в меньшей степени, Иран, могут оснастить свои антиоккупационные системы подобными ракетами.

В то время, как руководство армии США вкладывает большие средства в противоракетную оборону, принцип действующих систем ПВО остается неизменным – выпустить собственные ракеты в летящие ракеты противника. В этом просматривается наследие, оставленное зенитным комплексом «Пэтриот», использовавшимся во времена войны в Персидском заливе. Довольно распространенное мнение о том, что «Пэтриот» способен успешно противостоять иранским ракетам «Scud», не в полной мере отображает действительную ситуацию. Однако эта технология все-таки использовалась в каждой последующей противоракетной системе, ее признаки обнаруживаются как в комплексе наземного базирования в Аляске, так и в корабельной системе распознавания «свой-чужой». Технологическая проблема ликвидации ракеты противника посредством еще одной ракеты, сравнима с попыткой «попасть в пулю другой пулей», – как некогда высказался Двайт Эйзенхауэр. Мишень так же быстра, как и система, пытающаяся ее перехватить, и эта техническая сложность обходится достаточно дорого, как минимум, столько, столько стоит вражеская ракета. Согласно отчету CSBA, стоимость ракет для перехвата оценивается в 3.3 миллиона долларов за штуку, новейшая «Пэтриот» стоит 13 миллионов, тогда как модернизированная «Scud» – от 1 до 3 миллионов. И это даже не бюджетная проблема, а проблема тактическая, так как у защищающейся стороны может закончиться ракетный арсенал раньше, чем у противника.

Лазеры теоретически способны стать решением вопроса как «остановить летящую пулю с помощью другой пули». Во-первых, скорость луча лазера соответствует скорости света, что в 50 тысяч раз превышает скорость самой высокотехнологичной ракеты. Даже с учетом того, что лучу лазера придется несколько минут задержатся на поверхности ракеты, чтобы нанести ей урон, все-таки задача попадания в цель упрощается. Во-вторых, для лазерного оружия не нужен запас ракет.

Возможно, в обозримом будущем вновь будет начато строительство лазера ABL, который устанавливается на воздушных лайнерах. Разработка такой системы была приостановлена, отчасти из-за размеров: площадь, занимаемая этим лазерным аппаратом, примерно соответствовала площади «Боинга-747». Но главной причиной свертывания программы стало то, что системе требовалось перерабатывать химикаты для каждого выстрела. Необходимо было наличие трубопровода, в котором бы поддерживалось низкое давление для сохранения химикатов в газообразном состоянии, но, как показала практика, химические вещества расходовались очень быстро, и при таких условиях даже теоретическая идея бесконечного оружия не могла существовать. Армия США проводила собственную лазерную программу THEL, которая также не принесла желаемых результатов.

Аналитики CSBA считают целесообразным возродить программу по созданию «химического» лазера, который можно было бы использовать как стационарную установку для охраны американских военных баз, где недостаток мобильности лазера и его размер не имели бы существенного значения. Этот лазер, к примеру, может быть размещен на базе ВВС США в Бахрейне, являющейся легкодоступной мишенью для иранских ракет, либо же на базе Осан в Южной Корее.

Марк Ганзингер, один из авторов отчета, полагает, что наибольшую пользу могут принести так называемые твердотельные лазеры, в которых используется твердый материал, похожий на волокнисто-оптический кабель. Размеры таких установок, по ряду технических причин, будут сравнительно большими, и наиболее подходящим местом для такого оборудования является, пожалуй, военный корабль.

«Вполне возможно, что к концу 2018 года у флота на вооружении уже будет твердотельный лазер, размещенный на одном из лайнеров для защиты от противолодочных крылатых ракет, быстроходных катеров, авиации, в том числе и от БПЛА, – объясняет Ганзингер – Имеющаяся лазерная технология может быть установлена на такие корабли, как DDG-51, или LCS (прибрежный боевой корабль)».

Среди недостатков лазеров обращает на себя внимание то, что их весьма сложно использовать в качестве оружия нападения. Мощность, необходимая для прожигания бункера, либо бронированного транспорта, на сегодняшний день сгенерировать практически невозможно. Лазер способен наносить удар лишь по прямой линии, и в этом смысле лазерную технологию превосходит даже гаубица, которая осуществляет выстрел по дуге, минуя преграды в виде холмов. (Ганзингер предлагает отражать луч лазера с помощью зеркала, установленного на беспилотнике, однако в таком случае дрон будет уязвим). Но в качестве защитного оружия от ракетных ударов лазер, как минимум в теории, представляются наиболее подходящим вариантом.

-http://ohrana.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершены приемные испытания третьего корабля контроля прибрежной зоны Fort Worth .

 

post-36029-1336754068.jpg

10 мая. Третий корабль контроля прибрежной зоны (Littoral Combat Ship) LCS3 Fort Worth, построенный компанией Lockheed Martin, успешно прошел приемные испытания и будет передан ВМС США этим летом, сообщил официальный сайт компании. Испытания проходили в акватории озера Мичиган с 30 апреля по 4 мая. В ходе испытаний корабль в течение четырех часов шел на полном ходу, были проверены возможности по обнаружению и условному перехвату воздушных и надводных целей, по управлению полетами авиацией, спуску на воду и подъему малого бортового катера.

 

При проведении испытаний применялся опыт приемки головного корабля этого типа LCS1 Freedom, который в настоящее время готовится ко второй боевой службе.

 

Fort Worth стал вторым кораблем типа LCS, построенным кооперацией, возглавляемой Lockheed Martin, в которую также входят компании Marinette Marine, принадлежащая Fincantieri, и Gibbs & Cox.

 

В настоящее время кооперация строит два корабля: LCS5 Milwaukee и LCS7 Detroit. ВМС США заказали еще два корабля LCS9 Little Rock и LCS11 Sioux City, создание которых находится на этапе предварительного планирования и закупки комплектующих и материалов.

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

13.05.12 Новый финский тральщик.

 

В Специи (Италия) состоялась церемония передачи ВМС Финляндии тральщика-искателя мин Katanpää (бортовой номер "40") - головного корабля из трех единиц, строящихся итальянской компанией Intermarine на ее верфи в Сарзана близ Специи.

 

Контракт на постройку трех тральщиков-искателей мин по программе MCMV 2010 стоимостью 244,8 млн. евро был выдан Intermarine министерством обороны Финляндии в ноябре 2006 года. Однако постройка кораблей задержалась примерно на год в связи с повреждением верфи в Сарзана в результате наводнения в 2009 году. Головной корабль Katanpää был заложен в Сарзана в июле 2007 года, спущен на воду в июне 2009 года и завершил испытания в ноябре 2011 года. 13 мая 2012 года тральщик на борту транспортного судна-тяжеловоза голландской компании BigLift Shipping должен быть отправлен из Специи и прибыть в Турку 24 мая. Ожидается, что с сентября 2012 года по начало 2013 года Katanpää должен пройти на Балтийском море дополнительный обширный цикл испытаний своих систем, испытаний на взрывостойкость и на определение уровня физических полей. Оперативная готовность тральщика ожидается только к кампании 2015 года.

 

Второй и третий корабли серии Purunpää (бортовой номер "41") и Vahterpää (бортовой номер "42") были спущены Intermarine, соответственно, в августе 2010 и ноябре 2011 года, и сейчас находятся в стадии достройки. Передача их ВМС Финляндии ожидается, соответственно, в конце 2012 года и в 2013 году. Все три корабля в финском флоте должны составить 4-й дивизион тральщиков (4 Miinalaivue) с базированием на Пансио близ Турку.

 

Тральщики-искатели мин типа Katanpää имеют цельноматричный стеклопластиковый корпус длиной 52,5 метра и полное водоизмещение 708 тонн. Корабли оснащены интегрированной противоминной и гидрографической системой компании Atlas Elektronik и будут способны не только вести борьбу с минами, но и осуществлять широкий круг подводных, гидрографических и исследовательских работ. Противоминное вооружение кораблей включает ГАС Atlas Elektronik SQS-12M, акустическую систему позиционирования Kongsberg HiPAP 500, дистанционно управляемые подводные противоминные аппараты Saab Double Eagle Mk 2 и расходумые дистанционно управляемые уничтожители мин Аtlas Elektronik SeaFox. Также будут иметься дистанционно управляемые подводные аппараты наблюдения Kongsberg HUGIN 1000 и REMUS 100. Для подводных исследований корабли оснащены буксируемой ГАС бокового обзора Klein 5500 и картографической ГАС TOPAS. Артиллерийское вооружение кораблей включает 40-мм артиллерийскую установку Bofors Mk 3 с электронно-оптической системой управления огнем Rheinmetall MSP 600

post-36029-1336917262_thumb.jpg

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Международные учения ВМС НАТО начинаются в Эстонии.14.05.2012Гpost-36029-1337012392_thumb.jpgМеждународные военно-морские учения ВМС НАТО Open Spirit 2012, в ходе которых будут проводиться поиск и обезвреживание морских мин времен Второй мировой войны, в понедельник начнутся в территориальных водах Эстонии, сообщил главный штаб сил обороны страны.Учения, в которых примут участие 19 кораблей, а также подразделения водолазов из Бельгии, Голландии, Германии, Франции, Швеции, Эстонии, Латвии, Литвы, США и Канады, пройдут с 14 по 25 мая.В ходе учений будут отрабатываться навыки по обнаружению и уничтожению морских мин, оставшихся после двух мировых войн в территориальных водах и экономической зоне Эстонии в Балтийском море. Поиск мин будет вестись в Таллинском заливе к северу от острова Найссаар, в районе острова Хийумаа, в проливах Муху и Виртсу.В порту Суурсадам на острове Хийумаа будет работать международная группа водолазов, в составе которой подводные саперы из США, Канады, Голландии и Эстонии.Учения Open Spirit проводятся с 1997 года по инициативе противоминной флотилии ВМФ Германии поочередно вблизи берегов Эстонии, Латвии и Литвы.Во время Первой и Второй мировых войн в Балтийском море было заложено порядка 150 тысяч мин, в том числе около 80 тысяч - в Финском заливе. Начиная с 1994 года, в эстонских водах было обнаружено почти 700 мин и других взрывоопасных предметов.-http://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1337139799_thumb.jpg

15.05.2012г

 

ВМС Испании списывают ДЭПЛ «Сироко» и другие боевые корабли из-за отсутствия средств Подводная лодка «Сироко» класса «Галерна» (вторая ДЭПЛ класса S-70) будет снята с вооружения ВМС Испании 29 июня. Демонтаж вооружения с подлодки будет осуществляться на предприятии «Арсенал де Картахена» (Мурсия).Закладка киля ДЭПЛ «Сироко» состоялась на предприятия «Навантия-Базан» в Картахене 27 ноября 1978 года, спуск на воду - 13 ноября 1982 года. Подлодка вошла в состав ВМС Испании 5 декабря 1983 года. В ходе выполнения боевых задач подлодка пробыла в море более 2200 суток, в том числе 33 тыс. часов в подводном положении.

Четыре подводные лодки класса S-70 («Галерна», «Сироко», «Мистраль» и «Трамонтана») поэтапно будут заменены НАПЛ класса S-80.

По информации «Инфодифенса», также объявлено, что 6 июня будет снят с вооружения патрульный катер P-25 «Гросо» класса «Анага». Демонтаж вооружения будет проведен на предприятии «Арсенал де Лас-Пальмас».

Кроме того, в конце апреля ВМС Испании заявили о снятии с вооружения десантного корабля «Писарро» класса «Ньюпорт», патрульного корабля «Чилре» класса «Пескалонсо», корабля управления «Диана». «Писарро» был спущен на воду в 1971 году, «Диана» - в 1976, «Чилре» - в 1988 году.

По имеющейся информации, с целью снижения расходов изучается возможность постановки на консервацию авианосца «Принсипе де Астуриас» и двух фрегатов класса «Санта-Мария». Источник в руководстве ВМС заявил «Джейнс», что эти корабли вряд ли будут возвращены в эксплуатацию с учетом текущей экономической ситуации в стране и почти наверняка будут списаны.

Авианосец «Принсипе де Астуриас» был принят на вооружение в 1988 году и уже пропустил капитальный ремонт, запланированный на 2003 год, из-за отсутствия необходимых на его проведение 400 млн евро. Учитывая стоимость ежегодного технического обслуживания в 30 млн евро, использование корабля для проведения различных операций в последние годы было ограничено.

Продолжительность нахождения в море боевых кораблей и количество полетов самолетов морской авиации также будут сокращены.

Одной их основных причин снятия кораблей с вооружения является объявленное сокращение оборонного бюджета Испании на 8,4% - до 6,3 млрд евро (8,2 млрд дол). За последние 4 года оборонные расходы страны снизились на 25%.

-http://www.armstrade.org

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Тихом океане корабль ВМС США столкнулся с танкером/17/05/2012гpost-36029-1337254976_thumb.jpgВ 196 км от побережья Южной Калифорнии универсальный десантный корабль военно-морских сил США Essex (LHD-2) в среду столкнулся с танкером Yukon.Как сообщает пресс-служба ВМС, причину столкновения в акватории Тихого океана установит следствие.Essex должен был подойти к танкеру для дозаправки, однако в результате неисправности рулевого управления корабль врезался в танкер. В результате оба судна получили значительные повреждения, однако утечки топлива удалось избежать. По сообщению пресс-службы, никто из экипажа не пострадал.Десантный корабль Essex, 12 лет базировавшийся в японском городе Сасебо, держал курс на американский порт Сан-Диего, передает ИТАР-ТАСС.-http://www.vesti.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Капитаном боевого корабля Британского флота впервые стала женщина.

22/05/2012г

 

post-36029-1337695307_thumb.jpg

По данным газеты Guardian, на протяжении всей истории существования британского Королевского флота, которая насчитывает около 450 лет, женщинам приходилось командовать лишь небольшими судами, такими как минные тральщики. Капитан Сара Уэст (Sarah West, фото добавлено «Военный Паритет»), возглавившая во вторник современный фрегат Portland, стала первой женщиной среди капитанов британских эсминцев и фрегатов, которые считаются опорой ВМС этой страны.

 

Как сообщает Ассошиэйтед Пресс, на церемонии принятия командования фрегатом во вторник в шотландском городе Росайт капитан Уэст назвала происходящее вершиной её 16-летней карьеры в ВМС.

 

"Это вызов, к которому я полностью готова", - заявила она.

 

Сорокалетняя Сара Уэст - профессиональный боевой офицер, в марте 2003 года участвовала во вторжении США и Великобритании в Ирак на борту фрегата Sheffield.

 

"В британских ВМС капитаны-женщины служили и ранее, но ни одна из них не дослужилась до командира большого боевого корабля. Это важный шаг вперёд, и она (Сара Уэст) определённо обладает необходимым опытом для этого", - цитирует Guardian слова одного из представителей министерства обороны Великобритании.

 

В подчинении Уэст теперь находится 185 моряков. Фрегат типа 23 Portland в настоящее время проходит переоборудование и, по данным Ассошиэйтед Пресс, должен вернуться в порт приписки в Девонпорте к концу текущего года. Затем под командованием Уэст фрегат, как ожидается, отправится для несения службы в Персидский залив или Южную Атлантику.

 

"Я горжусь тем, что принимаю командование фрегатом типа 23, крайне многоцелевым боевым кораблём, и я с нетерпением жду возможности выполнять боевые задачи на Portland с профессиональной и сплочённой командой", - заявила Уэст.

 

Великобритания является родиной идеи привлечения женщин в армию. В 1653 году в Англии появились первые женские военные госпитали, в которых работали жёны солдат. В 1917-1919 годах в составе английских вооруженных сил были сформированы Женские королевские военно-воздушные силы, Королевский вспомогательный корпус Военно-морских сил и Женский легион секции автотранспорта в количестве 100 тысяч человек.

 

В настоящее время женщины служат в армии в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Швеции, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Дании, Норвегии, Португалии, Израиле, Испании, Греции, Турции, Пакистане, Люксембурге, Шри-Ланке и других странах мира/

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Великобритания выделила на новую АПЛ 350 миллионов фунтов.23.05.2012гpost-36029-1337794986_thumb.jpgМинистерство обороны Великобритании заключило с компаниями BAE Systems, Babcock и Rolls-Royce контракты на разработку атомной подводной лодки нового поколения "Саксессор" общей стоимостью 350 миллионов фунтов стерлингов (553,5 миллиона долларов). Об этом сообщается на сайте британского военного ведомства. Основной контракт на разработку подлодки стоимостью 328 миллионов фунтов достался BAE Systems. Компания Babcock получит 15 миллионов фунтов на содействие в разработке АПЛ и сопутствующего оборудования. Roll-Royce, в свою очередь, присудили контракт стоимостью четыре миллиона фунтов на разработку ядерного реактора для субмарины. Первые подлодки типа "Саксессор" должны встать на вооружение ВМС Великобритании уже в 2028 году и сменить АПЛ типа "Вэнгард". Окончательную конструкцию новой подлодки планируется представить до 2016 года. В наследство от АПЛ "Вэнгард" новым субмаринам достанутся баллистические ракеты Trident II, способные нести ядерный заряд. Эксплуатация подлодок типа "Саксессор" рассчитана по меньшей мере до 2060-х годов. В общей сложности на первый этап реализации проекта по созданию новой АПЛ будет выделено около трех миллиардов фунтов (4,9 миллиарда долларов). Сколько именно подлодок планируется построить в рамках проекта "Саксессор" пока не известно. Как отмечает Defense News, речь может идти о трех или четырех субмаринах. В настоящее время на вооружении ВМС Великобритании стоят четыре АПЛ типа "Вэнгард", способные нести ядерные ракеты: "Вэнгард", "Викториос", "Виджилант" и "Вендженс". -http://www.lenta.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На верфи в штате Мэн загорелась атомная подлодка

На борту атомной подлодки "Майами" (USS Miami (SSN-755)), стоящей на военно-морской верфи Портсмут на острове Киттери, штат Мэн, произошел пожар, сообщает Associated Press в среду, 23 мая.

В результате пожара пострадали четыре человека, заявили представители руководства верфи. После оказания медицинской помощи все пострадавшие были отпущены из больницы, добавили они, не став уточнять никаких иных подробностей. Местные СМИ, в свою очередь, сообщили, что пострадавшие - пожарные, тушившие возгорание на АПЛ.

 

Представители руководства верфи также рассказали, что очаг возгорания находился в носовом отсеке подлодки. Реактор АПЛ "Майами" в момент происшествия был отключен, в результате пожара он не пострадал. Причины возгорания пока не установлены.

 

"Майами" - многоцелевая атомная подлодка класса "Лос-Анджелес" - была принята на вооружение ВМС США в июне 1990 года. На военно-морскую верфь в Портсмуте "Майами" прибыла в марте 2012 года для прохождения технического осмотра и модернизации ряда систем. Экипаж АПЛ на момент прибытия на верфь состоял из 133 человек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...