Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

post-36029-1317566985_thumb.jpg С сенсационным заявлением недавно выступил командующий военно-морскими силами Исламской Республики Иран Хабиболла Сайяри. Он заявил, что в ответ на американские инсинуации с целью надавить на Иран по поводу свертывания его мирной ядерной программы и в связи с усилением военно-морского присутствия США в Персидском заливе и Индийском океане, флот Ирана может направиться к морским границам Соединенных Штатов в Атлантике. Кроме того, корабли иранского ВМФ войдут в Аденский залив для обеспечения своих стратегических интересов. Сайяри заявил, что Иран не собирает выступать послушной овечкой в тот момент, когда его народу угрожает реальная опасность. США он назвал мировым жандармом, который вмешивается всюду с целью решения выгодных для себя вопросов.Такое заявление могло бы показаться обычной бравадой, ведь корабли Исламской Республики активно «не гуляли по морям» более 30-ти лет. Но слова господина Сайяри уже сейчас подкрепляются определенными фактами. Так впервые с 1979-года корабли ВМФ Ирана прошли Суэцкий канал и вышли в Средиземное море.На фоне этой морской холодной войны между Ираном и Соединенными Штатами с трибуны Генассамблеи ООН выступил президент Ирана и подверг настоящей обструкции все то, что связано с Америкой. Махмуд Ахмадинежад заявил, что американцы, вместо того, чтобы указывать другим странам мира путь их дальнейшего развития, должны вспомнить кровавые страницы своей истории: ядерную атаку на Японию в 1945, массовый вывоз рабов из Африки, многотысячные убийства мирных граждан в Ливии. Это выступление заставило американскую делегацию покинуть зал, хотя, по сути дела, слова иранского президента, несмотря на всю свою эмоциональность, выражали очевидные факты внешней политики Соединенных Штатов на протяжении последних десятилетий.Итак, Иран фактически пригрозил США тем, что может в любую минуту нанести ответный удар по американским военным и промышленным объектам. Вместе с тем, иранские власти заявили, что их страна не является агрессором, а решится на применение крайних мер лишь в том случае, когда сама будет атакована врагом. При этом главные враги Ирана, по словам Ахмадинежада, Хаменеи и Сайяри, это США и Израиль.Попробуем представить, что может произойти в том случае, если Соединенные Штаты решатся нанести удар по Ирану. Начертим схему возможных военных событий.Во-первых, Иран может просто перекрыть Ормузский пролив, заперев американский флот в Персидском заливе на растерзание новыми ракетами «Зельзал» и «Шахаб». Какой бы мощью не обладал пятый флот США, он окажется в стратегически безвыходном положении. На спасение пятого флота будут брошены другие военно-морские силы, которые вполне могут быть встречены теми самыми кораблями, находящимися в Средиземном море. Не будем забывать, что Сайяри обещал довести флот и до атлантических границ США. А это, как ни крути, прямая угроза безопасности для американских граждан. В конце концов, иранские корабли могут просто наглухо закрыть Суэцкий канал, и тогда о военно-морской помощи застрявшему пятому флоту США в Персидском заливе не может быть и речи.В такой ситуации американцы попытаются атаковать Иран с воздуха, но у Ирана есть комплексы С-300, которые они успели в свое время закупить у России, а это уже серьезное оружие. С-300 может весьма эффективно сбивать американские бомбардировщики и истребители на подлете к границам Ирана.Во-вторых, миру еще ничего неизвестно и о реальной ядерной программе Ирана. А что если у Ирана на самом деле есть это пресловутое ядерное оружие? Тогда театр военных действий может превратиться в настоящий сюжет из Апокалипсиса. Кстати, не нужно забывать, что Иран может атаковать и Израиль, и американские нефтяные вышки на территории Бахрейна и Катара. В итоге Ближний Восток может превратиться в настоящий котел.Большой интерес вызывает сама стратегия операции против Ирана. Если американцы хотят военными методами заблокировать разработку ядерной программы Ирана, то они априори знают, что у Тегерана ядерного оружия нет и быть не может. А если американцы знают, что такое оружие есть, то неужели они решатся на такую грандиозную авантюру как массированный удар по ядерной державе?! В памяти еще не стерлись поиски оружия массового уничтожения на территории Ирака, которое, кстати, не обнаружено до сих пор. Между тем «демократический» Ирак все равно лежит в руинах. Такова и иранская судьба или…В общем, противостояние между Ираном и США ничем хорошим для мирового сообщества не закончится. Это более чем очевидно. Хватит ли у обеих стран ума не поддаваться на взаимные провокации и остановить обоюдоострые упреки.02.10.2011г СМИ.-http://topwar.ru/7265-iranskie-korabli-u-breegov-ssha.html
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1317650846.jpg

 

СМИ 03.10.2011Г

Ракетный эскадренный миноносец "Фицжеральд" военно-морских сил США под командованием капитана второго ранга Брайана Матти с деловым визитом прибыл 1 октября во Владивосток, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Тихоокеанского флота (ТОФ) капитан первого ранга Роман Мартов.

 

"Цель визита, который продлится до 4 октября, - дальнейшее развитие международного военно-морского сотрудничества между флотами России и США. Кораблем-хозяином выступает большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" под командованием капитана 1 ранга Дениса Анциферова", - сказал собеседник агентства.

 

По его словам, военная делегация США нанесет визит командованию ТОФ, в мэрию Владивостока, возложит венок к вечному огню мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота". В программе визита - неформальные встречи с военными моряками России, товарищеский матч по футболу, экскурсии по Владивостоку.

 

"Между военными моряками США и российского Тихоокеанского флота установились постоянные профессиональные контакты. Их основу составляют взаимные визиты и антитеррористические учения. Военные корабли двух стран участвуют в международной миссии в Аденском заливе по защите от пиратов судов торгового флота", - сказал Мартов.

 

Он напомнил, что сейчас отряд кораблей ТОФ во главе с гвардейским ракетным крейсером "Варяг" совершает дальний поход, во время которого посетил уже Японию, а сейчас держит курс в США и Канаду. Во время визита на Марианские острова пройдут российско-американские антитеррористические учения "Тихоокеанский орел".

 

Как сообщил РИА Новости представитель отдела по связям с общественностью Генерального консульства США во Владивостоке, одна из задач визита - планирование совместных военно-морских антитеррористических учений "Тихоокеанский орел - 2011", которые пройдут у Марианских островов. "Для обсуждения деталей учений на борту эсминца во Владивосток прибывает капитан первого ранга Джон Шульц, командующий 15-ой флотилией эскадренных миноносцев", - сказал собеседник. По его словам, американские военные моряки посетят детское отделение городской онкологической больница, детский социально-реабилитационный центр "Парус надежды", а также пригласят в гости на эсминец воспитанников детского дома, проведут с ними на корабле шахматный турнир. Ракетный эсминец "Фицжеральд" - 12-й по счету корабль этого типа, заложен 9 февраля 1993 года, введен в боевой состав ВМС США 14 октября 1995 года. Корабль назван в честь героя войны во Вьетнаме лейтенанта ВМС США Уильяма Фицжеральда, который ценой своей жизни спас своих подчиненных во время боя, а девизом эсминца стали слова: "Храни своих людей".

-http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=92768&sphrase_id=979928

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

сми 05.10.2011 г.post-36029-1317803424_thumb.jpgИз Турции приходят интересные известия. Похоже, эта страна потихоньку стала возрождать былой флот. Османская империя в свое время имела мощный морской флот и славилась им на весь мир, но к концу XIX века судостроение страны стало переживать не лучшие времена. Дошло даже до того, что более-менее «серьезные» корабли приходилось либо строить совместно с зарубежными партнерами, либо вообще покупать за границей.В 1996 году было решено принять ряд мер по снижению зависимости турецкого флота от третьих стран. Проект получил название MILGEM. В ходе его осуществления планировалось на основе сотрудничества с зарубежными судостроителями и уже имеющихся наработок создать проект боевого корабля, отвечающего современным требованиям. Также в обязательном порядке требовалось учитывать возможности турецких верфей, дабы не только разрабатывать, но и строить корабли у себя. Кроме того, все вооружение новых кораблей тоже должно производиться в Турции.Начать программу решили с разработки и строительства корвета. Различные работы по MILGEM – определение облика требуемого корабля, изучение перспектив доступных технологий, создание эскизного проекта и т.д. – начались почти сразу после начала программы. Тем не менее, финальная стадия разработки нового корвета началась только в 2004-м.Согласно техническому заданию, новый корвет предназначается для патрулирования территориальных вод Турции с возможностью атаковать надводные и подводные цели. Само собой, техзадание предусматривает и системы противовоздушной обороны. Также корабли нового проекта должны были иметь возможность защиты береговых объектов от всех видов угроз. Повинуясь «моде» последних лет, корвет должен иметь сниженную радиолокационную заметность.В итоге, к концу 2006-го был подготовлен окончательный проект корвета класса «Ada», а 22 января следующего года на Стамбульской военно-морской верфи состоялась закладка первого корабля серии. Первенец получил имя F 511 Heybeliada – по названию небольшого острова в Мраморном море. В сентябре 2008 «Хейбелиада» была спущена на воду, и в тот же день заложили второй корвет серии - F 512 Büyükada (Бююкада - также остров). Вся серия кораблей будет получать имена по названиям турецких островов.Ровно через три года после спуска на воду корабль Heybeliada официально вошел в состав ВМС Турции. Второй корвет был спущен на воду в день церемонии по принятию в строй «Хейбелиады» - 27 сентября этого года.Почти сразу после окончания торжественной церемонии по передаче F511 Heybeliada флоту, этот корабль вышел в первый поход. Совместно с несколькими другими кораблями ВМС Турции «Хейбелиада» отправилась в район Кипра, где соединение должно сопровождать исследовательское судно K. Piri Reis. Задача последнего – разведка газовых месторождений на дне моря в спорных районах.Всего запланировано построить 8 корветов проекта «Ada». Позже на их базе будет создан новый класс кораблей – фрегаты F-100. Однако «сотые» появятся не раньше 2018-19 года, хотя точные сроки еще не установлены. Итого, Турция получит 12 кораблей, построенных по программе MILGEN. Но это только Турция. Индонезия уже заказала два корвета «Ада» и ведутся переговоры с Египтом. Будут ли еще заказчики, пока неизвестно, но можно предположить, что они обязательно найдутся. Сейчас наблюдается некая «мода» на корветы, фрегаты, сторожевики и другие небольшие боевые корабли. Эту тенденцию можно даже сравнить с распространением линкоров в начале прошлого века.Когда появились первые рисунки и фотографии корветов «Ада», ряд экспертов отметили, что турецкое творение очень напоминает немецкие корабли семейства MEKO, особенно 100-ю их серию. Возможно, турецкие инженеры именно в таком виде решили использовать зарубежный опыт.Водоизмещение корветов «Ада» составляет 2000 тонн, осадка – 3,7 метра. Длина корабля 99 метров, максимальная ширина – 14,5.Силовая установка кораблей комбинированная, системы CODAG. Т.е. в нее входят и дизельные, и газотурбинные двигатели. Работая все вместе, двигатели развивают мощность до 40800 л.с. и разгонять корабль до 29 узлов. При более экономичных режимах работы двигателей корабль имеет запас хода до 3,5 тыс морских миль. Автономность плавания «Ады» - около трех недель. Экипаж ранних кораблей программы MILGEN – 93 человека.Вооружение "Heybeliada" и ее «систершипов» имеет в своем составе три единицы ствольного вооружения: одна артиллерийская установка калибра 76 мм и два крупнокалиберных (12,7 мм) пулемета Alesan.Защиту корабля от воздушных целей призвана осуществлять ЗРК Mk-41VLS. Боекомплект – 21 ракета.Для атаки надводных целей корветы «Ада» имеют по восемь ПКР Harpoon и по два строенных торпедных аппарата калибра 324 мм.Также корветы могут нести один вертолет S-70B2 Sea Hawk, имеющий комплекс оборудования для обнаружения подлодок и возможность подвески торпед. По ссылке есть видеоролик.-http://topwar.ru/7359-samohodnye-tureckie-ostrova-s-raketami.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Объединенная испытательная бригада ВМС и Корпуса морской пехоты США 3 октября в 15:12 по времени восточного побережья выполнила первую вертикальную посадку опытного образца BF-2 самолета пятого поколения F-35B Lightning II под управлением летчика-испытателя корпуса морской пехоты подполковника Фреда Шенка (Fred Schenk) на палубу десантного вертолетоносца LHD1 Wasp. Об этом сообщает официальный сайт ВМС США.

 

"Посадка прошла почти так, как мы и предполагали", - сказал Шенк. - Но для этого нам потребовалась слаженная, тяжелая работа и интенсивная подготовка объединенной испытательной бригады экипажа Wasp".

 

Первая вертикальная посадка является частью первого этапа летно-конструкторских испытаний F-35B Lightning II, который начался 3 октября 2011 года и по плану должен занять около двух недель. Во время испытаний будет собран большой объем информации о характеристиках F-35B на режимах укороченного взлета и вертикальной посадки и о взаимодействии самолета и корабельных систем при нахождении самолета на палубе, перемещении по палубе и техническому обслуживанию в ангаре.

 

В начале года вертолетоносец LHD1 Wasp провел длительное время на верфи, где был оборудован большим количеством испытательной измерительной аппаратуры для замера параметров воздействия самолета на палубу и корабельные системы.

 

Всего по программе ЛКИ F-35B Lightning II предусмотрено три морских этапа.

 

F-35B Lightning II – один из трех вариантов многофункционального истребителя пятого поколения, создаваемого по программе Joint Strike Fighter, который предназначен для Корпуса морской пехоты и обладает способностями укороченного взлета и вертикальной посадки для использования с палубы десантных вертолетоносцев или слабо оборудованных экспедиционных авиационных баз передового развертывания. Он должен заменить стоящие на вооружении Корпуса самолеты AV-8B Harrier и F-18 Hornet.

 

Кроме F-35B Lightning II на палубу Wasp в октябре 2007 года совершил первую посадку конвертоплан V-22 Osprey.

post-36029-1317867439.jpg

-http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=93069

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

сми 06.10.2011г

post-36029-1317904764.jpg

Оснащенные противоракетами с системой комплексного управления вооружением "Иджис" военные корабли США в рамках размещения элементов американской системы ПРО в Европе будут дислоцированы в Средиземном море у побережья Испании, сообщили 5 октября американские официальные лица.

 

По их словам, такое решение принято администрацией США и согласовано с правительством Испании, передает ИТАР-ТАСС.

 

Подготовленный план облегчит обеспечение постоянного присутствия кораблей, оснащенных системой "Иджис", в Средиземном море в соответствии с намерениями Вашингтона, а также их выход в восточную часть Атлантического океана.

 

Базироваться такие корабли будут в Роте (провинция Кадис, южное побережье Средиземного моря), уточнили представители правительства США. Официально объявить о достигнутых между Вашингтоном и Мадридом договоренностях планируется позднее сегодня в штаб-квартире Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе.

 

В марте текущего года США, занимаясь реализацией первого этапа скорректированного плана размещения элементов своей системы (ПРО) в Европе, направили в Средиземное море ракетный крейсер "Монтерей", оснащенный системой "Иджис".

 

В соответствии с решением президента США Барака Обамы, обнародованным в сентябре прошлого года, скорректированная архитектура ПРО в Европе будет создаваться в четыре этапа. На первом – в период по 2011 год – предполагается дислоцировать в Средиземном море корабли, оснащенные комплексами "Иджис", радар которых осуществляет наведение с помощью компьютерной системы, и ракетами-перехватчиками "Стэндард-3" (SM-3).

 

Помимо этого, будут размещены радары ПРО в Южной Европе. На втором – к 2015 году – намечается перебросить мобильные батареи с ракетами SM-3 на территорию Румынии. Далее – к 2018 году – они будут развернуты в Польше. А к 2020 году планируется заменить эти ракеты на более совершенные, способные защищать уже всю территорию стран – членов НАТО не только от ракет средней и меньшей дальности, но и межконтинентальных баллистических ракет.

 

Корабли, оснащенные комплексом "Иджис", ВМС США размещают в Средиземном море с 2009 года. Тем не менее поход крейсера "Монтерей" представляет собой первые конкретные действия Вашингтона в направлении реализации поэтапного плана развертывания систем ПРО в Европе. Утвердив его, администрация Обамы отказалась от идеи создания базы 10 ракет-перехватчиков шахтного базирования в Польше и размещения сопряженной с ними станции радиолокационного слежения в Чехии. Эти замыслы были разработаны предыдущим правительством США во главе с Джорджем Бушем. Категорически против их реализации выступала Россия.

-http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=93322

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1317906026.jpg Эксперты открыли страшную тайну "Мистралей Во вторник в Москве прошла пресс-конференция ведущих военных экспертов, посвященная вопросам перевооружения армии. Сопровождали мероприятие слайды с цитатами из президента. Например, такой: "Мы не можем обойтись без расходов на оборону, причем расходов, достойных Российской Федерации". Дальше шло что-то о банановой республике. Однако в ходе пресс-конференции выяснилось, что, судя по закупаемому вооружению, мы и есть та самая банановая республика, о которой говорил президент.На деньги на один "Мистраль" можно построить два десантных корабля, которые могут принимать самолеты и вертолеты в боевом режиме, сообщил бывший начальник вооружения Вооруженных сил РФ, генерал-полковник Анатолий Ситнов. А "Мистрали", по его мнению, больше подходит для войны с папуасами.Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко предположил, что "Мистрали" будут отправлены на Тихоокеанский флот, где защитят от японцев Курилы. Однако остальные эксперты с Коротченко не согласились. "Покупка "Мистралей" была политическим решением. Приняли решение – надо закупать, потом продадим эти "Мистрали" на иголки шведам", – заметил Анатолий Ситнов, и процитировал Горбачева: "всей правды вы не знаете и никогда не узнаете".Ожидается, что 2015 г. парк российской военной техники должен обновиться на 30%. Однако обновляют ее пока в большей мере зарубежной техникой устаревшего образца. Так, Израиль отказался продать России беспилотники нового поколения. Также за рубежом, по словам экспертов, были закуплены бронетранспортеры, которые проигрывают нашим "Тиграм", и снайперские винтовки, у которых разрывается ствол, если вооруженные ими спецназовцы открывают огонь, выходя из воды.Вот и получается: какие деньги ни выделяй, все впустую. "Даже в тех сферах, где у нас было свое собственное производство, мы пошли на полную зависимость", – отметил старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Владимир Евсеев.Анатолий Ситнов уверен: причина неудач в закупках кроется в том, что Минобороны реформировало советскую систему рособоронзаказа. По его словам, еще в Англии в конце 80-х советскую систему признали более эффективной, чем американская. "У нас были схемы кооперации, был конкурс проектов", – напомнил эксперт.Сейчас часть производств распродали, в итоге цена на российскую военную технику неоправданно выросла. Танк из Нижнего Тагила 10 лет назад стоил 17 млн руб., теперь – 118 миллионов. "Главком Постников уже сказал: мне танк за 118 млн не нужен. Причем за границу эти же танки продают в два раза дешевле. Так где же логика?" – удивляется Ситнов.Если дело все-таки доходит до инвестирования в отечественное оборонное производство, то и здесь все часто происходит наперекосяк. По мнению Владимира Евсеева, никакие новые С-400 не защитят Москву от межконтинентальных ракет, так как для этого требуется другой тип средств ПРО, которые могли бы перехватывать ракеты на высоте 200-300 километров. Говорить же о совместной ПРО просто наивно – сотрудничать можно тогда, когда есть силовые элементы, а у нас есть некая система вокруг Москвы, которую вообще ни с чем невозможно скооперировать.О том, что противовоздушная оборона Москвы больше не защищает город от ракетных ударов, еще летом говорил сопредседатель вневедомственного экспертного совета по воздушно-космической обороне (ВКО) Игорь Ашурбейли. Игорь Коротченко тогда заявил, что слова Ашурбейли наносят сильный политический ущерб внешнеполитическому курсу Дмитрия Медведева, и заодно обвинил его в разглашении государственной тайны.-http://www.utro.ru/articles/2011/10/05/1002671.shtml
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ 09.10.2011Г Суперавианосцы были, есть и будут!

post-36029-1318163099_thumb.jpg

Авианосец Карл Винсон.

Целесообразность постройки суперавианосцев вызывает сомнение, ведь стоимость суперавианосца класса «Джеральд Р. Форд», который еще строится, уже превысила 13 миллиардов долларов, даже если остальные авианосцы данной серии будут стоить дешевле, все равно авианосцы выходят супердорогими.

 

Ведь за эти же деньги можно построить 10-15 легких авианосцев класса «Sea Control Ship», с самолетами вертикального взлета. Понятно, что уничтожить легкий авианосец намного легче, чем суперавианосец, но потери на фоне морской группировки будут менее заметны, чем потеря тяжелого авианосца. Но первая причина, почему легкие авианосцы не пошли в широкую серию, была невозможность использования с них самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, что приводило к невозможности обнаружения ракет и самолетов противника на безопасном расстоянии. Отсюда выходило, что один суперавианосец выиграет сражение с группой легких авианосцев.

 

На фоне того что Россия вводит в строй тяжелые атомные ракетные крейсера, очевидна вторая причина того, что суперавианосцы будут развиваться и находиться в строю флота США. ТАРК проекта 1144 «Орлан» легко справится с легким авианосцем, и очевидно, что противовесом Российским тяжелым атомным ракетным крейсерам могут стать только суперавианосцы проекта «Нимиц» или строящийся тяжелый авианосец проекта «Джеральд Р. Форд».

Третья причина существования и развития супергигантов – эта все-таки политика. Государство, имеющее на вооружении такие суперсовременные и супергигантские авианосцы, может диктовать свои условия многим государствам, не имеющим альтернативного оружия или защиты от него, не секрет, что практически во всех недавних войнах и военных конфликтах принимала участие авианесущая ударная группа Соединенных Штатов Америки.

 

Авианосная ударная группа – основная морская группировка ВМС США. Она воплотила в себе лучшие решения для выполнения поставленных задач на море.

 

Состав авианесущей ударной группы:

- один тяжелый атомный авианосец класса «Нимиц»;

- один-два ракетных крейсера «Тикондерога»;

- два-три эсминца класса «Арли Берк»;

- две-три атомные многоцелевые подводные корабли класса «Вирджиния»;

- один быстроходный логистический транспорт класса «Сакраменто».

 

Нас из всей ударной группы больше всего интересует суперавианосец класса «Нимиц», рассмотрим его характеристики и его вооружение:

- длина 333 метра;

- водоизмещение 98 235 тонн;

- ширина взлетной палубы 76-78 метров;

- скорость 56 км/ч;

- два реактора A4W мощностью 280000 л.с;

- четырех дизеля мощностью 10720 л.с.;

- четыре шахты подачи самолетов;

- команда 3200 + 2480 человек авиакрыла;

- срок эксплуатации корабля больше 50 лет;

- время работы ядерного топлива 20 лет.

 

Все тяжелые авианосцы класса «Нимиц» по конструктивным данным практически схожи, но немного отличаются количеством самолетов на борту, приборами радиоэлектронного вооружения и различными дополнительными комплексами.

 

Корпус авианосцев изготовлен из сваренных стальных листов, полетная палуба и основные несущие конструкции изготовлены из броневой стали, на корабле расположено более 4000 различных помещений.

 

Защитное вооружения корабля - четыре 20-мм зенитно-артиллерийских комплекса « Вулкан» Фаланкс и три зенитно-ракетных комплекса «Си Спарроу» - предназначено в основном для защиты корабля от атак с воздуха прорвавшего оцепление противника. Два 324-мм торпедных аппарата – для защиты корабля от торпед противника, идущих по кильватерному следу.

 

Комплексы управления и радиолокации включают в себя станции спутниковой связи SATCOM, станции управления с цифровыми линиями связи, радиолокационные станции обнаружения, станции постановки помех и радиоэлектронной борьбы, станции управления зенитно-ракетными комплексами, навигационную систему «ТАКАН» для обеспечения всех базирующихся на нем самолетов точными данными местоположения в диаметре 150 миль.

 

Авиакрыло состоит из 78 различных самолетов и вертолетов:

- 36 истребителей- бомбардировщиков Ф/А-18 «Хорнет»;

- 20 истребителей Ф-14 «Томкэт»;

- четыре самолета радиоэлектронной борьбы ЕА-6В «Проулер»;

- 8 самолетов для противолодочной защиты «Викинг»;

- четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-2С «Хокай»;

- два спасательных вертолета НН-60Н «Си Хок»;

- четыре вертолета для противолодочной обороны SH-60F "СиВи Хело";

 

Истребители имеют 9-11 подвесок (четыре под крыльями, два на концах крыльев и три-пять под фюзеляжем) и могут нести 6-8 тонн вооружения:

- ракеты воздух-воздух AIM-9 «Sidewinder»;

- противокорабельные ракеты SLAM- модифицированные «Гарпун»;

- ракеты воздух-воздух AIM-120 «AMRAAM»;

- сверхзвуковые ракеты противорадарного действия AGM-88 «HARM»;

- ракеты тактического радиуса действия AGM-64 «Maverick»;

- планирующие бомбы AGM-154;

- управляемые авиационные бомбы JDAM;

- бомбы кластерные CBU-87;

- управляемые авиационные бомбы с лазерным наведением «Paveway»;

- модули радиоэлектронной борьбы;

- модули наведения AN/AAS-38 «NiteHawk».

Тяжелые авианосцы могут быть использованы как морской аэродром для самолетов, выполняющих различные боевые задачи. Это еще один большой плюс за развитие и дальнейшее использование тяжелых авианосцев в вооруженных силах. Авианосцы являются не только громадными военными кораблями, но и гордостью своего государства и флота.

-http://topwar.ru/7493-superavianosecy-byli-est-i-budut.html

post-36029-1318163005_thumb.jpg

Изменено пользователем Shultz
Картинку поправил
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1318339046.jpg

СМИ 11.10.2011

"Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг" (DSME) рассчитывает в ноябре текущего года подписать с индонезийским правительством контракт стоимостью 1,1 млрд долларов на строительство трех НАПЛ проекта 209 для ВМС Индонезии.

 

Как сообщает "Рейтер" со ссылкой на DSME, в настоящее время начались переговоры о заключении контракта с минобороны и ВМС Индонезии.

 

Индонезийская сторона не комментирует информацию СМИ. В случае получения подтверждения, данный контракт станет первым соглашением, предусматривающим экспорт НАПЛ, произведенных в Республике Корея.

 

DSME осуществляет строительство НАПЛ проекта 209 в рамках лицензии, приобретенной в начале 1990-х гг. в Германии.

 

В составе ВМС Индонезии уже имеются две подводные лодки "Чакра" проекта 209/1300, построенные в 1981 году в Германии компанией "Ховальдсверке-Дойче Верфт". Модернизацию этих НАПЛ проводила компания "Дэу шипбилдинг".

 

В 2009 году Министерство обороны Индонезии направило приглашения для участия в тендере на поставку НАПЛ компаниям из Франции, Германии, России и Республики Корея, однако программа была аннулирована из-за отсутствия средств на ее реализацию. Решение о выборе победителя было перенесено на 2011 год.

 

Как сообщалось длительное время, основными кандидатами на поставку рассматривались Россия и Республика Корея, однако в финале конкурса борьба развернулась между двумя компаниями, осуществляющими лицензионную постройку спроектированных в Германии НАПЛ проекта 209. Соперником "Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг" в индонезийском тендере выступил консорциум турецких и немецких компаний, также предложивший поставку НАПЛ проекта 209.

-http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=93760

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ 12.10.2011Г Около 54000 самолетов и вертолетов насчитывалось в 2010 году в военной авиации 161 страны мира, такая информация содержится в ежегодном отчете "Военная авиация-2010" издательства FlightInternational.

 

На основании данных отчета подготовлена сравнительная оценка состава авиации ВМФ России с ВМС США, Китая и Франции на дату окончания 2010 года (в скобках указано количество летательных аппаратов твердого заказа):

 

Категория военной авиацииВМФ РоссииВМС СШАВМС КитаяВМС ФранцииБоевые самолетыМиГ-29К – 0 (24)

Су-24 – 94

Су-25 – 43

Су-33 – 30

Ту-22 – 58

Ту-142 – 15F-35С – 0 (11)

F/A-18A/C – 268

F/A-18E/F – 327 (103)Н-5 – 150

Н-6 – 30

J-7 – 30

JH-7 – 50

J-8 – 124

Q-5 – 100

Су-30/33 – 23Rafale M – 17 (8)

Super Etendard – 41Всего по категории24059550758Самолеты спецназначенияАн-26 – 1

Ан-72 – 2

Бе-12 – 4

Ил-38 – 28E-2C/D – 64 (6)

EA-6B – 69

EA-18G – 31 (83)

P-3C – 154

P-8A – 0 (5)

Другие – 37нетATL-2 – 25

E-2C – 3

Falcon 20 – 5

Falcon 50 – 5

Всего по категории35355038Военно-транспортные самолетыАн-12 – 3

Ан-26 – 2

Ан-72 – 2

Ил-114 – 1

Ту-154 – 1С-40 – 10 (2)

С-2А – 33

С-130Т – 20

Другие – 49Як-42 – 1EMB-121 – 11Всего по категории9112111ВертолетыАнсат – 1

Ка-27 – 96

Ка-29 – 28

Ми-6 – 5

Ми-8 – 30

Ми-14 – 9

Ми-24 – 20AH-1W – 1

МН/СН-53Е – 34

MH-60R/S – 246 (103)

SH/HH-60B/F – 236

UH/HH-1N – 11Ка-28 – 12

Ми-8 – 8

Z-9 – 21

Другие – 13AS565 – 17

Linx HAS4 – 26

NH90 – 1 (26)

SA316/319/SE3160 – 17

Другие – 13

Всего по категории1895285474Учебные самолеты и вертолетынетBell-206 – 110

F/A-18A/B/C/D – 137

F/A-18E/F – 58

T-6A/B – 83 (34)

Т-34 – 280

T-45A/C – 201

Другие – 149JJ-6 – 14Falcon 10 – 6Всего по категории0388146ИТОГО (воздушных судов)4731978576187

 

В таблице из-за отсутствия аналогии не учтены 1194 летательных аппарата Корпуса морской пехоты США, формально входящих в состав ВМС, среди которых 322 боевых самолета (AV-8B – 126 и F/A-18A/C/D – 196) и 694 различных вертолетов.

-http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=93811&sphrase_id=1005427

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Занесенный песком старинный испанский галеон обнаружили строители под толщей песка на базе ВМС США в штате Флорида.Корабль обнаружен в песке на суше, сообщает эти подробности агентство Associated Press. К этим берегам когда-то причаливали испанские корабли с конкистадорами и исследователями – теми, кто открывал Аменику, и вывозил отсюда знаменитое «Золото Инков». В этом месте решено остановить строительные работы. Однако сейчас начинать извлечение корабля будет слишком сложно – эта работа перенесена на будущее.Ураганом «Иван» в 2004 году была разрушена тренировочная база для спасателей. Строители занимались работами на этой территории, когда увидели виднеющийся из песка киль корабля. Как сейчас полагают, часть корабля может находиться под песком на глубине 22 метра. Также предполагается, что возраст галеона может быть обозначен примерно как середина XVI века. Как известно, испанцы на этих берегах впервые высадились в 1559 году. Однако в конструкции найдены железные болты, что подразумевает его более позднее сооружение.ашhttp://seabreeze.org.ua/?p=1833

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


post-36029-1318594228.jpg

13.10.2011 Компания "Остал" объявила о начале строительства третьего многоцелевого десантного корабля следующего поколения в рамках программы "Единый высокоскоростной корабль" (JHSV - Joint High Speed Vessels).

 

JHSV представляет собой быстроходный многоцелевой десантный корабль катамаранного типа, который будет совместно использоваться СВ и ВМС США для переброски войск, грузов и военной техники, снабжения подразделений и проведения гуманитарных спасательных операций.

 

В ноябре 2008 года "Остал" стала победителем тендера и заключила с МО США контракт на проектирование и постройку первого многоцелевого десантного корабля, который содержал опцион на поставку в течение 2009-2013 ф.г. 9 дополнительных кораблей. Общая стоимость программы строительства 10 кораблей JHSV оценивается в 1,6 млрд дол. МО США намерено увеличить заказ на JHSV и приобрести в общей сложности до 28 кораблей данного типа, 23 из которых поступят на вооружение ВМС.

 

ВМС США выдали разрешение на строительство головного корабля в декабре 2009 года. Церемония закладки киля JHSV-1, получившего название "Сперхид", состоялась на предприятии в Мобайле (шт.Алабама) 22 июля 2010 года. 17 сентября 2011 года корабль был спущен на воду. Согласно графику, JHSV-1 должен быть передан СВ США в декабре 2011 года. Постройка второго корабля серии JHSV-2 "Виджилан" началась в Мобайле 13 сентября 2010 года. 30 июня 2011 года ВМС США реализовали опционы на поставку шестого и седьмого кораблей JHSV.

 

 

Справка

JHSV представляет собой корабль катамаранного типа длиной 103 м и грузоподъемностью 635 т. Пропульсивная установка состоит из четырех дизельных двигателей MTU 20V 8000 M71L мощностью по 9,1 МВт и водометных движителей "Вартсила" WLD 1400 SR, позволяющих без полезной нагрузки развивать максимальную скорость свыше 43 узлов. Дальность плавания – 1200 морских миль на скорости 35 узлов. Экипаж – 41 человек. JHSV может перевозить подразделение среднего размера со штатной техникой, либо после реконфигурации доставить к месту назначения пехотный батальон. Размещенная в кормовой части аппарель позволяет осуществлять погрузку на борт бронетехники, включая ОБТ M1 "Абрамс". Ангар предназначен для хранения вертолета SH-60 "Сихоук". Летная палуба позволяет эксплуатировать вертолет CH-53E "Супер Стэллион".

-http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=94090

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Наши болгарские коллеги: _http://video.data.bg/298/109301

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1318685937.jpg Совместные учения с ВМС США вступили в активную фазу СМИ 15.10.2011Г Сегодня утром, боевые корабли ВМС США и Тихоокеанского флота России приступили к совместной отработке действий по борьбе с пиратством. По замыслу учений досмотровые группы с американского ракетного эсминца должны досмотреть российский танкер «Иркут», а российские моряки в свою очередь высадятся на американский корабль «Фитцжеральд» по замыслу учений условно захваченные пиратами.Во второй половине дня, российские и американские моряки проведут артиллерийские стрельбы по надводной мишени.Затем корабли проведут учения по флажному семафору и связи светом.Напомним, что в совместных учениях России и США принимают участие флагман Тихоокеанского флота гвардейский ракетный крейсер «Варяг» и средний морской танкер «Иркут». От американской стороны задействованы ракетные эсминцы «Маккэмбл» и «Фитцжеральд».15 октября, после проведения учений по совместному маневрированию, отряд кораблей ТОФ возьмет курс на Ванкувер-http://topwar.ru/7649-sovmestnye-ucheniya-s-vms-ssha-vstupili-v-aktivnuyu-fazu.html Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1318948484.jpg

СМИ 18.102011Г Корабль CG58 Philippine Sea военно-морских сил США 17 октября прибыл в Грузию, где запланированы совместные американо-грузинские учения, сообщает агентство "Новости-Грузия" со ссылкой на пресс-службу пограничной полиции МВД Грузии.

 

"Официальная церемония встречи состоялась в Батумском порту с участием главы департамента береговой охраны капитана 1-го ранга Бесика Шенгелия. Совместные учения американского крейсера и катеров береговой охраны Грузии P-101 и P-102 пройдут 18 октября", - сообщили в пограничном ведомстве.

 

В рамках учений состоится встреча руководства службы береговой охраны Грузии с экипажем и командованием американского военного корабля. Запланирован также товарищеский футбольный матч между моряками двух стран.

 

Как сообщили в посольстве США в Грузии, целью учений является "укрепление региональной стабильности и морского партнерства с черноморскими странами", что входит в стратегию европейского командования вооруженных сил и 6-го флота ВМС США.

 

Ожидается, что Philippine Sea покинет территориальные воды Грузии 20 октября.

-http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=94553

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Военно-морские силы 32 государств, выходящих к Индийскому океану, рассматривают возможность установления стратегического партнерства в целях обеспечения безопасности международных путей в океанских водах. Об этом сообщил командующий ВМС Индонезии адмирал Соепарно на научной конференции, посвященной операциям ВМС в Индийском океане, сообщает агентство Xinhua.

СМИ 19.10.2011Г

"Такое сотрудничество предоставит флотам возможность обмениваться информацией по вопросам океанской безопасности", - отметил адмирал.

 

По его словам, одной из задач партнерского взаимодействия является проведение регулярных совместных учений, призванных повысить эффективность действий сил флотов в решении проблем морской безопасности.

 

"Целью партнерства является также организация оперативно-тактической совместимости в категориях доктрин, стандартов действий, стратегии, системы обеспечения операций и логистики с целью формирования условий для проведения оперативных действий в интересах человечества всеми странами, берега которых омывают воды Индийского океана", - сказал Соепарно.

 

ВМС Индонезии готовы поделиться с партнерами своим опытом в освобождении захваченных сомалийскими пиратами судов, а также опытом проведения совместных с ВМС Малайзии, Сингапура и Таиланда морских патрулей, стандарты проведения которых могут быть переняты другими флотами, добавил адмирал.

 

На конференции присутствовали высшие военно-морские чины государств региона и наблюдатели из США, Великобритании и Японии.

-http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=94767

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Авианосная ударная группа (АУГ) авианосца George Washington покинула порт Сингапура и вернулась к исполнению своей задачи по патрулированию, сообщил официальный сайт ВМС США.

 

В состав АУГ, кроме атомного авианосца CVN73 George Washington типа Nimitz, входят ракетные эсминцы типа Arleigh Burke: DDG105 Dewey, DDG89 Mustin и DDG108 Wayne E Meyer. Дополнительно в целях улучшения взаимодействия АУГ усилена эсминцем DDG100 Kidd.

 

На борту CVN73 George Washington базируется 5-ое палубное авиационное крыло.

 

В порт Сингапура АУГ вошла 13 октября после завершения 24-х дневного патрулирования, начатого 19 сентября выходом из ВМБ Йокосука, Япония. За этот период группа преодолела 5520

-http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=94722

post-36029-1319051301.jpg

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС Филиппин принесли извинения КНР за случайное столкновение своего корабля с китайской рыболовецкой лодкой в районе архипелага Спратли в Южно-Китайском море, сообщает агентство AP.

 

Военный корабль 18 августа обнаружил китайский рыболовецкий траулер в районе Рид-Бэнк, который Филиппины считают своей суверенной территорией. Судно вело на буксире около 35 малых лодок. Приблизившись к нему для выяснения ситуации, корабль ВМС из-за сбоя рулевого механизма врезался в одну из лодок. Траулер тут же отцепил лодки и скрылся. В результате инцидента никто не пострадал, рассказал представитель министерства обороны Филиппин Зосимо Паредес.

 

Флот уведомил об инциденте посольство Китая, добавил он.

-http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=94889

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Военно-морской флот Канады получит 30 новых кораблей сми 20.10.2011г Судоверфи в Галифаксе и Ванкувере получили крупный заказ правительства на постройку до 30 новых кораблей для канадских ВМФ и береговой охраны. В число запланированных к постройке кораблей войдет также ледокол. Нынешняя судостроительная программа самая крупная за всю историю существования Канады. Она обойдется правительству страны в 33 миллиарда долларов. Корабли обеспечат боеспособность военно-морского флота страны на ближайшие 30 лет.Также программа поможет создать 15 000 рабочих мест. В ближайшее время программа пройдет финальное согласование. Еще 2 миллиарда долларов планируется выделить на постройку 116 малых судов. Планы правительства получили поддержку со стороны оппозиции.-http://www.inright.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

СМИ 29.10.2011Г В США строят самый большой в мире эсминец Один из самых больших эсминцев нового поколения возводится сейчас на батских судоверфях по заказу властей США. Ориентировочная длина судна составит более 182 метров, а водоизмещение превысит 14.500 тонн. Как сообщается, эсминец будет назван в честь одного из известнейших американских морских генералов времен Вьетнамской войны Элмо Замуолта.Ведущая американская компания в области судостроения «Дженерал дайнэмикс», объявила о том, что на ее судостроительном заводе в штате Мэн подходят к концу монтажно-сборочные работы основной части корпуса будущего эсминца. Орудийный отсек судна уже отбуксирован из о цеха сборки на открытую верфь, его длина составляет 55 м, а высота превышает 18 м. Оружейный отсек весом около 4 тыс тонн превышает по своим размерам ракетный фрегат.«Замуолт» стал первым кораблем в серии эсминцев нового типа, строящихся на судоверфи в Бате. Торжественная церемония, посвященная закладке киля, пройдет 17 ноября. Тем временем, ВМС США решили навсегда проститься с легендарным и последнем в списке линкоров судном — «Айовой». Ее не использовали с 1990 г, однако корабль, стоявший на приколе вплоть до 2006 года, считался боеспособной резервной единицей флота. В минувший четверг линкор покинул место своей стоянки и проследовал в Лос-Анджелес, где из него сделают военный музей. Ранее памятниками истории стали и такие известные американские военные судна как: «Висконсин», «Миссури» и «Нью-Джерси».Линкор «Айова» был по своим временам одним из самых мощных военных броненосцев. Судно длиной более 270 м и водоизмещением в 45 тыс тонн, оснащено 16-дюймовы м орудием. Американские военные говорят об «Айове» как о последнем, существующем в мире линкоре. Во времена своих боевых вахт на службе ВМС США судно получило прозвище «Большая дубинка».-http://www.ruskur.ru/item/news/1709.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

28 октября 2011 г. Рабочие судостроительной верфи компании Marinette Marine в Маринетте, Висконсин, в торжественной обстановке заложили корабль контроля прибрежной зоны LCS5 Milwaukee, сообщил сайт командования военно-морских систем американского флота. Процедура закладки означает фактическое начало строительства нового корабля. "В процессе строительства предыдущих кораблей контроля прибрежной зоны (Littoral Combat Ships – LCS) LCS1 и LCS3 мы уже многому научились и можем управлять процессом так, чтобы завершить строительство в заданные сроки и в рамках установленной цены", - отметил контр-адмирал Джим Мердок (Jim Murdoch), директор программы LCS. Поставка LCS5 Milwaukee ВМС США запланирована на 2014 год. LCS — новое поколение американских кораблей, способных действовать в океанской зоне и также оптимизированных для проведения операций в прибрежных водах. ВМС планирует закупить до 55 таких кораблей. В настоящее время подписан твердый контракт в объеме 3,5 миллиардов долларов на строительство только 10 кораблей, а остальные рассматриваются как опцион. Стоимость одного корабля в текущих ценах составляет 376 миллионов долларов. Заказ на строительство 10 кораблей разделен ВМС США между компаниями Austal и Lockheed Martin, которые построят по 5 кораблей с четными и нечетными номерами соответственно. Компания Marinette Marine строит корабли класса LCS, спроектированные концерном Lockheed Martin. Уже построены два таких корабля, которые в настоящее время проходят испытания: головной - LCS1 Freedom находится в опытной эксплуатации в составе ВМС, LCS3 Fort Worth - на заводских ходовых испытаниях. Корабли, разработанные Lockheed Martin, строятся по монокорпусному типу с длиной 115 м, шириной – 13 м, максимальной осадкой – 4 м и полным водоизмещением – 3040 т. Скорость кораблей достигает 40 узлов.-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ 01.11.2011ГТурция подписала контракт на корабли спасения подлодок.Секретариат оборонной промышленности (SSM) Турции, ответственный за закупки для нужд вооруженных сил страны, подписал с национальной компанией Tersanesi контракт на поставку трех кораблей спасения подводных лодок, сообщает Defense News. Соглашение было заключено 28 октября 2011 года, однако известно об этом стало только сейчас. Сумма сделки не раскрывается. По условиям сделки, Tersanesi должна будет передать турецкими военным спасательное судно-базу (MOSHIP) и два корабля-буксировщика (RATSHIP). Первое предназначено для эвакуации экипажа терпящей бедствие подводной лодки. При этом сама подлодка может находиться на глубине до 600 метров. Длина судна составляет 91 метр, ширина - 18,5 метра, а осадка - пять метров. На борту корабля могут разместиться до 131 человека, эвакуированного с терпящей бедствие подлодки. MOSHIP способно развивать скорость до 18 узлов, а дальность его хода составляет 4500 миль. В свою очередь RATSHIP при длине 69 метров, ширине 13,5 метра и осадке четыре метра смогут развивать скорость до 18 узлов, а дальность их хода составит около 4500 миль. Эти корабли смогут принимать на борт до 104 человек. RATSHIP также будут оснащены автономными подводными необитаемыми аппаратами и глубоководными скафандрами для спасателей. Корабли также смогут буксировать частично затонувшие подлодки. RATSHIP планируется оснастить и оборудованием для тушения пожара. В настоящее время на вооружении ВМС Турции стоят 14 подводных лодок типа "Гюр", "Атылай" и "Превезе". Они построены по проектам Type 209/1200, Type 209T1/1400 и Type 209T2/1400.-http://lenta.ru/news/2011/11/01/rescue/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Списана последняя болгарская подводная лодка.1 ноября 2011 года в главной военно-морской базе ВМС Болгарии Варне состоялась церемония спуска военно-морского флага на последней числившейся в составе болгарского флота подводной лодке - "Слава".Средняя дизель-электрическая подводная лодка проекта 633 "Слава" была построена на судостроительном заводе "Красное Сормово" (№112) для ВМФ СССР в 1959-1960 годах как С-36 (заводской номер 343) и вступила в строй советского флота 30 сентября 1960 года. 28 декабря 1985 года была передана ВМС Болгарии и вошла в состав болгарского 8-го отдельного дивизиона подводных лодок как "Слава" (бортовой номер 84) с базированием на Варну. В итоге "Слава" стала последней подводной лодкой болгарского флота, путь которой и завершился 1 ноября 2011 года.Вторая однотипная болгарская подводная лодка "Надежда" (бортовой номер 83, бывшая советская С-38, переданная 20 января 1983 года) была исключена из состава ВМС Болгарии 27 июня 2008 года. В апреле 2009 года "Надежда" была формально передана городским властям Варны для превращения в музей, однако фактически ничего в этом направлении сделано не было и последние два года списанная лодка ржавела, будучи пришвартованной к "Славе". Сама "Слава" также после спуска флага была передана властям Варны для превращения в музей вместо "Надежды", при этом создание музея на "Славе" планируется осуществить за счет продажи на слом бывшей "Надежды". Осуществятся ли эти планы - покажет время. -http://topwar.ru

post-1160-1321599140_thumb.jpg

post-1160-1321599149_thumb.jpg

post-1160-1321599160_thumb.jpg

post-1160-1321599172_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1320344487.jpg

 

СМИ 03.11.2011Г

Франция намерена поставить ВМС Греции от двух до четырех новых фрегатов FREMM с условием отсрочки их оплаты на 5 лет.

Это соглашение может осложнить франко-немецкие отношения, сообщает Центр анализа мировой торговли оружием со ссылкой на "Шпигель".

 

Стоимость кораблей, согласно данным немецкого журнала, оценивается в 300 миллионов евро (412 миллионов долларов).

 

В рамках соглашения Греция будет иметь выбор: осуществить выплату после пяти лет эксплуатации кораблей с существенной скидкой в 100 миллионов евро или возвратить их ВМС Франции с незначительной оплатой издержек. Фрегаты будут построены по проекту французской компании DCNS с использованием технологий малозаметности.

 

Потенциальное соглашение вызвало резкую критику конкурентов DCNS в Германии, которые также боролись за этот контракт в течение нескольких последних лет.

 

В письме, направленном немецкому правительству, руководитель группы "ТиссенКрупп марин систем" заявил, что закупка кораблей фактически будет совместно финансироваться французскими и немецкими налогоплательщиками, поскольку Греции, получающей помощь от Европейского союза и Международного валютного фонда, придется реструктурировать долги.

 

Кроме того, европейским странам, скорее всего, придется списать часть долговых обязательств Греции (в ходе заседания, завершившегося в ночь на 27 октября, лидеры стран ЕС приняли решение о списании 50% греческих долгов). В этом случае немецкие налогоплательщики вынуждены будут принять на себя часть государственных расходов Греции и, таким образом, оплатить и свою долю за закупку французских фрегатов.

 

Как заявляет "ТиссенКрупп", в условиях отсутствия заказов для немецких верфей, DCNS и греческие верфи фактически субсидируются и поддерживаются ЕС, в том числе и на "немецкие деньги".

 

Член парламента Уве Бекмайер (Uwe Beckmeyer) обратился к канцлеру Ангеле Меркель с просьбой заставить французское руководство отказаться от продажи кораблей Греции.

 

По мнению руководства "ТиссенКрупп", соглашение также противоречит законодательству ЕС о субсидиях и публичных закупках.

-http://flot2017.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1320757647_thumb.jpg

сми 7.11.2011г

В Германии началось строительство самого мощного фрегата в миреВ доке 12 верфи Гамбурга прошла торжественная церемония закладки первого фрегата класса F125. Церемония была организована рабочей группой ARGE F125, состоящей из представителей компаний ThyssenKrupp Marine Systems AG, Blohm + Voss Naval GmbH и Friedrich Lürssen Werft GmbH & Co.

 

В соответствии с графиком была заложена первая секция фрегата. При осуществлении этого проекта немецкие судостроители намерены вновь продемонстрировать свой высокий инновационный уровень и производственный потенциал. Фрегат разработан для развертывания в составе коалиционных сил обороны и предотвращения кризисов, поддержки гуманитарных акций, борьбы с терроризмом и асимметричными угрозами. Фрегат является одним из самых современных кораблей этого класса в мире.

 

Потрясающая универсальность применения фрегата достигнута за счет применения новейших инноваций. Несмотря на значительное сокращение численности экипажа, фрегат этого проекта обладает возможностями, значительно превышаюшими возможностей других кораблей этого класса.

Контракт на постройку был подписан в 2007 году и предусматривает строительство четырех кораблей. Ввод в строй всех кораблей намечен на период 2016-2018 годов. Программа также преследует цель сохранения рабочих мест в немецкой судостроительной промышленности.

 

Справка о вооружении фрегата класса F125

 

На вооружении корабля будет находиться автоматическая 127 мм артиллерийская установка ОТО Мelara, для которой, согласно Aviation Week, разрабатываются управляемые боеприпасы с дальностью до 100 километров.

 

Ранее планировалось вооружить этот фрегат, в задачи которого входила и огневая поддержка десанта (на борту корабля предусмотрено место для размещения 50 морских пехотинцев), установкой РСЗО М270 калибра 227 ммм и башней САУ PzH-2000 со 155 мм гаубицей Monarc компании Krauss-Maffei Wegmann, однако от данных планов, согласно сообщению сайта NavyWeaps, отказались.

 

Каждый фрегат F-125 будет нести два вертолета – противолодочных NH-90 или ударных типа Tiger.

 

Фрегаты вооружены модульной установкой вертикального пуска типа Мк 41, предусматривающей различные комбинации зенитных, противокорабельных, противолодочных и крылатых ракет. В частности, предусмотрено вооружение фрегата противокорабельными ракетами Harpoon Block II.

-http://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

10.11.11 ВМС Украины и Великобритании: перспективные направления сотрудничества флотов.

Севастопольские новости, 9 ноября. Состояние и перспективные направления военного сотрудничества флотов двух стран обсуждены во время встречи в Севастополе во вторник командующего Военно-Морскими Силами Вооруженных Сил Украины адмирала Виктора Максимова с вновь назначенным атташе по вопросам обороны при Посольстве Великобритании в Украине полковником Джереми Барнеллом. Об этом сообщил пресс-центр ВМС Вооруженных Сил Украины.

Руководитель отечественных ВМС, останавливаясь во время разговора на определенных аспектах сотрудничества, отметил, что отношения с Вооруженными Силами Великобритании в военно-морской отрасли бепут начало еще с сентября 1993 года – с визита фрегата Королевских ВМС Великобритании «Эвенджер» к порт Одессы. С того времени по сегодняшний день проведено 87 мероприятий двустороннего сотрудничества. Командующий выразил особую благодарность за такое направление сотрудничества, как языковая подготовка офицеров ВМС Украины - как в учебных заведениях Великобритании, так и в Украине, когда в 2000 году в рамках пилотного проекта Украина-НАТО по языковой подготовке был основан проект Британского Совета в Украине «Миротворческий английский» на базе Севастопольского военно-морского института имени Нахимова (ныне - Академия ВМС). Кроме того, в 2002-2004 годах преподаватели Британского Совета проводили занятия по английскому языку на кораблях и в отдельном батальоне морской пехоты ВМС Украины.

Другими направлениями сотрудничества сторон являются подготовка в 2010-2011 годах личного состава и подразделений украинских ВМС специалистами Британской группы военных советников, обмен визитами кораблей, стажировка украинских флотских офицеров на кораблях Королевских ВМС Великобритании и английских офицеров на кораблях ВМС Украины. Кроме того, это обмен визитами слушателей учебных заведений, совместное участие в многонациональных учениях.

Как отмечалось во время встречи, в целом двустороннее сотрудничество оценивается как взаимовыгодное, а также как такое, которое имеет устойчивое развитие.

 

—Мы хорошо сотрудничаем, думаю, мы будем проводить нашу совместную работу и в дальнейшем, наше сотрудничество будет углубляться, а с назначением нового атташе по вопросам обороны отношения станут еще более тесными, - сказал адмирал Виктор Максимов.

В ходе встречи состоялась презентация для британской делегации относительно структуры Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины и решаемых ими задач, которая переросла в обсуждение перспектив обмена опытом относительно участия флотов в антитеррористических и антипиратских операциях. Учитывая существующую практику привлечения со стороны ВМС Украины к участию в подобных операциях надводных кораблей и подразделений морской пехоты, командующий национальных ВМС выразил надежду на продолжение плодотворного разговора на данную тему в ходе запланированного посещения атташе и членами возглавляемой им делегации Центра морских операций и Центра войск береговой обороны.

Полковник Джереми Барнелл, в свою очередь, в лице адмирала Виктора Максимова поблагодарил украинских моряков за высокопрофессиональные действия во время выполнения весной текущего года большим десантным кораблем «Константин Ольшанский» гуманитарной миссии по эвакуации граждан Украины и других стран из Ливии. Атташе отметил, что среди эвакуированных украинским кораблем было много и граждан Великобритании, и именно подобное сотрудничество, по его мнению, является залогом последующего развития отношений.

Атташе по вопросам обороны заверил, что в связи с подготовкой активов ВМС Украины к участию в недалекой перспективе в антипиратских операциях, он лично приложит все усилия в предоставлении помощи в подготовке подразделений морской пехоты инструкторами Центра Британской группы военных советников и инструкторов, а также в продолжении практики стажировки офицеров украинских ВМС на кораблях Королевских ВМС Великобритании.

Во встрече также приняли участие начальник штаба - первый заместитель командующего ВМС ВС Украины вице-адмирал Юрий Ильин, заместитель начальника штаба командования украинских ВМС капитан 1 ранга Андрей Рыженко, помощник атташе по вопросам обороны при Посольстве Великобритании в Украине майор Кирсти Бакстер.

 

 

 

-http://www.militaryparitet.com/

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...