Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

post-36029-1321627002_thumb.jpg

 

 

 

СМИ Граница России - Северо-Восток.

Южный поход ПСКР Карелии.

 

Слушая рассказ командира пограничного сторожевого корабля "Карелия" капитана 2 ранга Василия Вугринчука о службе в районе Южных Курил, я не удержался от вопроса: "Василий Васильевич, складывается впечатление, что теперь вы знаете все тонкости промысла сайры?". "Служба к этому обязывает", - улыбнувшись, ответил командир ПСКРа.

 

Действительно, нынешний выход для пограничного сторожевого корабля "Карелия" оказался весьма необычным. В море ПСКР провел почти два месяца, и часть этого времени был задействован в операции "Сайра-2011" в составе сводной тактической группы кораблей и патрульных судов береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Совместно с "Карелией" в разные периоды государственные интересы России в районе Южных Курил охраняли и другие пограничные корабли Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны.

 

"В обеспечении законности проведения сайровой путины корабли камчатского соединения до этого участия не принимали, а поэтому и мне лично, и всему экипажу "Карелии" пришлось проделать большой объем подготовительной работы,?- продолжил рассказ Василий Вугринчук. - Разбирали поставленные задачи, изучали район несения службы, знакомились с особенностями лова сайры. Процесс этот, надо заметить, весьма интересен, хоть и кропотлив".

"Сайра-2011г

 

Район, где ведется активный лов сайры, пограничники заметили, когда до него оставалось не меньше 50 миль. Определить месторасположение промысловых судов в четыре часа утра оказалось несложно. В этом месте темный небосклон на горизонте буквально сиял заревом, словно впереди располагался не открытый океан, а огромный портовый мегаполис, сияющий миллионами фонарей и неоновых вывесок. Объяснялось это просто. Добыча сайры ведется исключительно в темное время суток. Промысловые суда оснащены поисковыми прожекторами и мощными бортовыми лампами. С помощью прожектора косяк сайры подводится под борт судна, после чего на полную мощь включается остальное промысловое освещение. В такой момент вода у борта судна "вскипает" от обилия рыбы. Дальше дело техники. С помощью специальных снастей рыба тут же вылавливается и отправляется в трюм.

 

Ради интереса моряки-пограничники провели эксперимент, направив свет корабельного прожектора на воду. Уже через несколько секунд в его луче из воды выпрыгивала сайра. Несколько рыбин оказались даже на палубе ПСКРа.

 

В районе промысла находилось не меньше сотни добывающих судов. Можно представить, какую иллюминацию устроили рыбаки в открытом океане.

 

Иностранные и российские суда добывали рыбу за пределами исключительной экономической зоны России. Тактическая группа пограничных кораблей и патрульных судов контролировала законность ведения промысла сайры, следя, чтобы рыболовецкие суда не пересекали линию разграничений 200-мильной зоны.

 

На экипаж "Карелии" легла дополнительная ответственность. На этом этапе похода ПСКР выполнял функции флагманского корабля в плане обеспечения связи как внутри тактической группы, так и с берегом. На "Карелию" стекалась вся информация. Интенсивность обработки данных и их передача на берег была колоссальной. Капитан 3 ранга Максим Ипатов и его подчиненные работали, в прямом смысле, в поте лица. Даже сменяясь с вахты, пограничники зачастую оставались на боевом посту, чтобы успеть выполнить поставленные задачи точно в срок.

 

Вообще, по словам капитана 2 ранга Василия Вугринчука, минувший выход на службу выдался для экипажа "Карелии" весьма необычным, интересным и поучительным в плане профессиональной подготовки. Самое приятное, что весь экипаж успешно прошел испытание. Пограничники не только демонстрировали высокий уровень мастерства, но удивляли высокой самоотдачей. Большая заслуга в этом и старшего помощника командира корабля капитана 3 ранга Сергея Буторина. Офицер занимался и боевой подготовкой моряков, и организацией службы, и вопросами обеспечения ПСКРа.

 

Особенности службы

Поход в район Южных Курил для участия в операции "Сайра-2011" требовал от моряков максимальной выдержки. И хоть температура воздуха в это время года в данном районе достигала в среднем 250С, чудовищная влажность выматывала моряков. Весьма часто ПСКР окутывали густые туманы, когда видимость снижалась практически до нуля. В один из таких моментов на корабле вышло из строя навигационное оборудование. Не отреагируй на "Карелии" оперативно на эту поломку, корабль оказался бы "слепым". Неисправность могла не только сорвать выполнение поставленной задачи, но и создать угрозу безопасности мореплавания. В непростой ситуации слаженно сработал личный состав старшего лейтенанта Михаила Темешова. Проведя серьезные ремонтные работы, пограничники устранили поломку в короткий срок. По словам Василия Вугринчука, за время похода Михаил Темешов зарекомендовал себя грамотным специалистом. Основательно изучая складывающуюся обстановку, он предлагал командиру корабля дельные рекомендации.

 

Говоря об особенностях нынешнего выхода на службу "Карелии", следует упомянуть и другой момент. Помимо прочего, лов сайры характеризуется интенсивным передвижением промысловых судов. Вслед за добывающим флотом приходилось двигаться и пограничникам. "Карелия" находилась в постоянном движении восемь суток. Понятно, что в такой обстановке огромная ответственность легла на плечи подчиненных капитана 3 ранга Григория Мельника. К сожалению, в этот выход не обошлось без неполадок в машинном отделении. В интенсивных условиях эксплуатации главный и вспомогательные двигатели ПСКРа не всегда выдерживали нагрузку. Хотя сам Григорий Мельник комментирует подобные ситуации несколько перефразированным высказыванием прославленного отечественного киногероя в исполнении Владимира Высоцкого: "О качестве работы механиков судят не по наличию неисправностей, а по умению их быстро и качественно устранять". Вот и в этот раз поломку, когда вышел из строя масленый насос главного дизель-генератора, вовремя заметил старшина 2 статьи Виталий Москалев. Машина была остановлена и моряки незамедлительно приступили к внеплановому ремонту. Поломку устранили.

 

Трудностей в минувшем походе экипажу "Карелии" хватало. Однако, по словам Василия Вугринчука, сложных нештатных ситуаций не возникало. Что касается промыслового флота, то с их стороны каких-либо нарушений не фиксировалось. Но пограничники были готовы к любому развитию событий. Поэтому и комендоры старшего лейтенанта Павла Трухачева и его подчиненные держали свои заведования в постоянной готовности.

 

Как оказалось, район промысла сайры пролегал вблизи международных морских трасс. Пограничники с интересом рассматривали, как караваны транспортных судов следовали из азиатско-тихоокеанского региона к берегам Америки и обратно. Габариты судов впечатляли и завораживали. На фоне металлических громадин, длиной свыше трехсот метров и водоизмещением более 11 тысяч тонн, небольшая "Карелия" просто терялась.

 

Осенний период для этой части мирового океана традиционно богат циклонами. За два месяца, проведенных в море, "Карелия" прошла через два мощных тайфуна и пять сильных циклонов. Чтобы избежать попадания в один из них, сводной тактической группе пограничных кораблей и патрульных судов пришлось укрываться у острова Шикотан.

Катер

 

Для экипажа "Карелии" этот подход к Шикотану стал уже вторым за службу в дальневосточном бассейне. Чуть раньше в бухте Малокурильской ПСКР появился, сопровождая пограничный сторожевой катер, который совершал переход из Приморья на Камчатку. Пограничники также укрывались у острова от непогоды.Для экипажа "Карелии" задача по сопровождению катера стала первой в нынешний выход. И задача, надо заметить, сложная и ответственная. ПСКА, не приспособленному, по большому счету, для длительных переходов в открытом море, предстояло пройти не одну тысячу миль.

 

На "Карелии" к необычной миссии отнеслись ответственно, понимая, что в подобной ситуации любое упущение может закончиться плачевно. Василий Вугринчук вспоминает, что особенно за подчиненных на катере переживал капитан 1 ранга Игорь Марков, входивший в состав походного штаба, дислоцировавшегося на ПСКРе. Офицер буквально не покидал ГКП корабля, регулярно связывался с командиром катера по радио. Каждый раз Игорь Леонидович находил добрые слова, чтобы подбодрить моряков и поддержать их в тяжелую минуту.

Исторический экскурс

До Петропавловска "Карелия" не дошла. Вблизи Камчатки ПСКР передал функции по сопровождению катера пограничному патрульному судну "Аргал". С этого момента "Карелия" приступила к выполнению новой задачи - участию в операции "Сайра-2011".

 

Периоды вынужденного пребывания на острове Шикотан оставили у экипажа "Карелии" самые положительные эмоции. У моряков появилась прекрасная возможность познакомиться с особенностями службы местных пограничников. Военнослужащих Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны приятно удивили социальные условия коллег. Для нужд пограничников на острове строится больше десятка комфортабельных жилых домов. В местном отряде ПСКРов имеется не только спортивный зал, но и бассейн. Да и современное техническое оснащение корабельного состава вызывало у экипажа "Карелии" даже некоторое чувство зависти.

 

Интересным для гостей оказалось и посещение исторических достопримечательностей Шикотана. Тогда же пограничники узнали, что название острова переводится как "Большая земля".

Вообще, Курильские острова богаты историческими местами. И в этом экипаж "Карелии" убедился на личном опыте. Как-то пограничникам пришлось укрываться от очередного циклона у острова Итуруп. Четырехметровые волны кидали ПСКР, как ореховую скорлупу, в течение 12 часов. Корабль укрылся в заливе Касатка. Как оказалось, он знаменит тем, что в период второй мировой войны перед нападением на американский Перл-Харбор здесь укрывался японский военный флот. На данную тему на ПСКРе даже провели небольшую лекцию для личного состава.

 

В другой раз служба завела "Карелию" в залив Измены у острова Кунашир. Необычное название места заинтересовало моряков. Как оказалось, именно в этом заливе много лет назад был предан и пленен японцами будущий адмирал Василий Михайлович Головнин якобы за нарушение принципов сакоку - политики само- изоляции Страны восходящего солнца от остального мира. В память о том событии прибрежное селение получило название Головнино, а залив местные жители окрестили Изменой.

 

Не службой единой

Ознаменовался визит "Карелии" на Шикотан и товарищеским матчем по футболу с местными пограничниками. Гости победили со счетом 6 : 5. Это вполне объяснимо. Благодаря активности заместителя командира корабля капитана 3 ранга Алексея Кабанца он и сам спортом увлекается, и другим старается эту любовь привить. Здоровый образ жизни на ПСКРе поставлен во главу угла. Во многом благодаря инициативе Алексея Владимировича в этом году, в период нахождения ПСКРа в ремонте, в одной из кают корабля появился спортивный уголок. Моряки "Карелии" создали его собственными руками и теперь с гордостью заявляют, что "спортзалом" на кораблях их проекта в морском соединении могут похвастать только они.

 

Столь активная позиция командования корабля приносит результаты. Как отмечает Алексей Кабанец, моряки поддерживают себя в хорошей физической форме. Причем спортивная жизнь на ПСКРе не затихает даже в море. Во время нынешнего похода на "Карелии" провели несколько соревнований. Так, в импровизированном первенстве по шахматам победителем стал мичман Сергей Быков.

Цезарь

Рассказ об экипаже пограничного сторожевого корабля "Карелия" будет, безусловно, неполным, если не вспомнить главного любимца моряков - пса Цезаря. На ПСКРе собака появилась почти три года назад. По всей видимости, псу было на роду написано связать свою жизнь с пограничниками. Ведь родился Цезарь 28 мая, в день профессионального праздника стражей границы.

 

Решение о приеме на корабль нового члена экипажа так же, как впоследствии и выбор имени, принимался на общем собрании команды. Пес сразу стал любимцем моряков. Правда, чрезмерная привязанность моряков к собаке обернулась для Цезаря небольшой неприятностью. От частых поглаживаний уши у овчарки заняли не привычное вертикальное положение, а повисли словно два небольших лопуха. Но сам Цезарь на эту деталь внешности внимания не обращает, тем более что она придает ему добродушный милый вид.

 

Собака с первых дней заняла прочно отведенное ей место. На корабле уже привыкли, что Цезарь четко вписывается в режим службы. Без участия пса не проходит ни одна учебная тревога. Не пропускает собака и обходы корабля дозорного по живучести. Четвероногий "моряк" следует вместе с моряком по строго установленному маршруту в любое время суток и любую погоду. Удивительно, что специально собаку этому никто не обучал.Но то, что сделал пес в нынешний выход в море, удивил даже тех, кто давно знает Цезаря. Во время перехода сильный порыв ветра сорвал чехол с одного из агрегатов грузовой стрелы. Пролетев вдоль корабля, кусок брезента зацепился за вентиляционный грибок и повис, болтаясь на ветру и грозя сорваться за борт в любую секунду. Этот инцидент наблюдали на главном командном пункте корабля. Каково же было удивление моряков, когда спустя секунды первым к чехлу подбежал Цезарь. Собака ухватила брезент зубами и потащила его назад. Через несколько минут пес появился на ГКП. Весело помахивая хвостом, Цезарь положил спасенное корабельное имущество перед вахтенным офицером. Доблестный поступок четвероногого члена экипажа тут же был поощрен. Съев честно заработанное лакомство, Цезарь отправился по своим делам, провожаемый восхищенными взглядами пограничников.

 

Рассказывая о минувшем выходе на службу, командир ПСКРа "Карелия" положительно оценил действия подчиненных. "Конечно, хотелось бы, чтобы за успешное выполнение поставленных задач моряки были бы поощрены, - заметил в завершении разговора капитан 2 ранга Василий Вугринчук. - Для меня же главная оценка деятельности командования ПСКРа в том, что люди хотят служить на корабле. И лучшее тому подтверждение - практически стопроцентная укомплектованность экипажа".

-http://www.svrpu.ru/psv/4117/040.shtml

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

тральщиков там нет.

Понятно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Понятно!

Родной салют и уважение к братишкам !Валерий, время то уже прошло, в замен старому новое приходит, а с таким раскладом в стране. Я уже поднимал у Северян этот вопрос, малость обидели они меня, но всё равно у них вышло так как я выложил инфо, нет больше их дивизии, да и корабли почти если не в консервации, то списаны, печально но факт. Вот на той неделе показали Мурманчан пограничников наших, и прошло инфо, что будут возобновлять только буксиры наши и 97 проект на охрану ГГ, а 97 сам знаешь сколько проектов почти весь алфавит, и П, А, и т.д. Другие проекты кораблей будут переведены после оценки комиссии в другие более мелкие бригады, или вообще уберут их. Спорили они со мной, но знамя свернули и сейчас оно в музеи, просто не хорошо тогда вышло, за что купил, за то и продал, а они налетели. Но это пока в планах обороны страны.Надо развивать эту компанию, гроши есть, а то так всю страну разбазарим, хоть кому то это и выгодно получается.С уважением !Всегда надо надеяться на лучшее, и что наши МЧПВ будут всегда потребны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Друзья, по просьбе Саши архимеда сообщаю, что в ближайшее время будут выпущены календари с кораблями вашего соединения. Туда войдут все три "нерея", несколько кораблей пр. 97П, 745, "Вега". Вот фото обложки.Если кому такие календари нужны, дайте знать, желательно быстрее.

Календарь_2012_2_камчатка_обл..jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Друзья, по просьбе Саши архимеда сообщаю, что в ближайшее время будут выпущены календари с кораблями вашего соединения. Туда войдут все три "нерея", несколько кораблей пр. 97П, 745, "Вега". Вот фото обложки.Если кому такие календари нужны, дайте знать, желательно быстрее.

Я бы приобрел.Только есть вопрос - кому и сколько деньги передать.В принципе опыт есть, а именно простым почтовым переводом на домашний адрес.Самый надежный вид передачи денег с Украины.А календарь можно передать с проводником любого поезда, который следует в Киев или через Киев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я бы приобрел.Только есть вопрос - кому и сколько деньги передать.

Сергей Борисович, цена за штуку - 300 руб. С проводником отправлять действительно быстрее, да и дешевле тоже. Наша почта берет за отправку, к примеру, 2 календарей на Украину 400 руб., при этом время доставки - более 2 недель. При этом отправка по Россиии - значительно дешевле. Проводник берет 300 руб. независимо от количества. Время доставки - менее суток. Насчет оплаты договоримся.

 

В календаре будут фотографии кораблей:

 

январь - ПСКР "Волга", пр. 97П

февраль - ПСКР "Николай Сипягин", пр. 1595

март - ПСКР "Брест", пр. 745

апрель - ПСКР "Воровский", пр. 11351

май - КПСКР "Дзержинский", пр. 11351

июнь - ПСКР "Нева", пр. 97П

июль - ПСКР "Магаданец", пр. 745

август - ПСКР "Карелия", пр. 745

сентябрь - РСО "Вега"

октябрь - ПСКР "Анадырь" ("Им. XXV съезда КПСС"), пр. 97П

ноябрь - ПСКР "Орелъ" ("Им. XXVII съезда КПСС"),, пр. 11351

декабрь - ПСКР "Сахалин", пр. 745

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В календаре будут фотографии кораблей:

А на обложке 1135.1 рядом с КПСКР "ДЗ" какие?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А на обложке 1135.1 рядом с КПСКР "ДЗ" какие?

Саша привет! Думаю Орёл и Воровский. Изменено пользователем архимед
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Думаю Орёл и Воровский.

Это они и есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Это они и есть.

других быть уже не может....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Друзья, по просьбе Саши архимеда сообщаю, что в ближайшее время будут выпущены календари с кораблями вашего соединения. Туда войдут все три "нерея", несколько кораблей пр. 97П, 745, "Вега". Вот фото обложки. Если кому такие календари нужны, дайте знать, желательно быстрее.

Вопрос и совет: Может, выложить этот календарь в электронном виде, в галерею? В виде исключения, с хорошим качеством. И каждый желающий, сможет распечатать их на принтере или в фотостудии Изменено пользователем Vakula
Почистите cookie в браузере
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вопрос и совет: Может, выложить этот календарь в электронном виде, в галерею? В виде исключения, с хорошим качеством. И каждый желающий, сможет распечатать их на принтере или в фотостудии

Нет, нельзя. Ведь каждый, покупающий календари, вносит еще и деньги на оплату хостинга форума (включено в стоимость).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей Борисович, цена за штуку - 300 руб. С проводником отправлять действительно быстрее, да и дешевле тоже. Наша почта берет за отправку, к примеру, 2 календарей на Украину 400 руб., при этом время доставки - более 2 недель. При этом отправка по Россиии - значительно дешевле. Проводник берет 300 руб. независимо от количества. Время доставки - менее суток. Насчет оплаты договоримся.

Сбросьте мне на мой моб.067-215-45-62 смской свой домашний адрес или моб.телефон.Созвонимся и я сразу же отправлю деньги.Услуги проводнику тоже я оплачу в Киеве, так как мне это будет сделать удобнее и дешевле, чем в Москве
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей Борисович, нет проблем. Вы только укажите, сколько надо календарей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей Борисович, нет проблем. Вы только укажите, сколько надо календарей.

Если можно то 3.Я еще от всех нас вручу двум ветеранам дивизии. Если нет, то хотя бы 1.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей Борисович, количество - неограничено. Главное - знать, сколько вам всем надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Календари с камчатскими кораблями готовы. Есть две штуки лишних. Кому нужны, обращайтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Календари с камчатскими кораблями готовы. Есть две штуки лишних. Кому нужны, обращайтесь.

Я бы забрал все. Если есть возможность. За мной не заржавеет. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я бы забрал все. Если есть возможность.

Возможность есть. :-)Значит, вопрос снимается. Свободных календарей с камчатскими кораблями больше нет :chest_m4:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей Борисович, количество - неограничено. Главное - знать, сколько вам всем надо.

Сергей,добрый день.Я уже на месте,в Киеве. Отправляйте как Вам будет удобно,я по-любому встречу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Первая Дивизия здравствуйте. НЕ подскажете у кого есть книга об истории нашей дивизии. Гдето уже было сообщение что ее уже читали.Да еще: вчера передачу показывали ЧП . В кадре промелькнул наш 1135.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Первая Дивизия здравствуйте. НЕ подскажете у кого есть книга об истории нашей дивизии. Гдето уже было сообщение что ее уже читали.Да еще: вчера передачу показывали ЧП . В кадре промелькнул наш 1135.

Такая книга, если ты имеешь ввиду "Мы в кильватерном гордом строю" про историю Краснознамённого соединения пограничных сторожевых кораблей СВПУ БО ФСБ РФ у меня есть. Автор кап.1 ранга Юношев В.Д., издана в 2005 году, посвещена 60- и летию соединения. Попробую выложить фото.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет 1-й КрДПСКР! Привет всем МЧПВ!Грустно стало... Вот строки из официального сообщения, размещеной на сайте fishkamchatka.ru от 08.12.2011 года:"Северо-Восточное ПУ БО ФСБ России сообщает, что с 01 декабря 2011 года упразднена Служба в г.Петропавловске-Камчатском."....Вот и нет уже славной Дивизии как отдельной части. В общем объединили округ со Службой (преемница Дивизии)...Отряд кораблей подчиняется округу, т.е. Северо-Восточному пограничному управлению БО ФСБ России. Пожелаем ребятам отличной службы!Обидно, однако.... Не думал, что совпадет с моим увольнением в запас...

Изменено пользователем val583
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем Привет!!!Я также вчера прочитал но нестал выкладывать подумал может это фигня какаето , оказывается все верно. Печально , что еще можно сказать.Теперь Кораблямибудут береговые командовать будет очень много дурдома .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да! Жаль, конечно! Я пришел на службу еще в 7 ОКБСКР, ушел из только что образовавшейся Дивизии... и вот уже время , а вернее чья-то инициатива( хорошо , если она обоснована и необходима) упразднила и эти славные морские пограничные соединения.... ( корабли порезали еще раньше)... Пройдет время, скажут: " Ах, ах...они виноваты...но их уж нет иль не у власти... и все по новой! Что ж , в России живем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...