Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Еще один повод для поздравлений. Сегодня день рождения отмечает член нашего экипажа и мой сослуживец Олег Юджаныч. С днем рождения тебя, Олег! Доброго тебе здоровья, семь футов тебе под килем всегда и во всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Олег! От всего сердца поздравляю тебя, с прекрасным летним днем в который вы явил честь появившись на свет. С Днем рождения! Желаю тебе всего, что невозможно купить за деньги, а именно – крепкого здоровья, настоящего счастья, успехов, верных и надёжных друзей, хотя их у тебя и так хватает. Будь счастлив! Честь имею!

post-10612-1372570669_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А сегодня еще один повод поднять рюмку, бокал, фужер и пр. (как говорит Игорь - не путать с пьянкой :-)) за здоровье Леши Праводелова, члена нашего экипажа и моего сослуживца, в честь его дня рождения. Леша, бывай здоров, семь футов тебе под киль.

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Олег, Леша с Днем рождения!!! Всего Вам и ветра и футов!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Продолжаем серию публикаций "ПСКР "Измаил" в прессе". :-) Эта статья написана в том же духе - полезной и интересной информации процентов 30. Все остальное - идеологическая шелуха. Но самое главное - это знакомые имена и фамилии.

 

"Советский пограничник" № 6. 18 января 1985 г.

 

РАССКАЗЫВАЕМ ОБ ИНИЦИАТОРАХ СОРЕВНОВАНИЯ

 

В прошлом номере «Советского пограничника» было опубликовано Обращение инициаторов социалистического соревнования в году 40-летия Великой Победы и активной подготовки к XXVII съезду КПСС – воинов Краснознаменной морской пограничной части нашего округа ко всему личному составу морских частей пограничных войск страны. Слово представителю инициаторов социалистического соревнования – командиру экипажа отличного сторожевого корабля капитану 2 ранга В. А. Семенову, которого вы видите на снимке внизу в боевом дозоре.

 

РАВНЕНИЕ НА МАСТЕРСТВО

 

Помню, с каким энтузиазмом и политическим подъемом готовился экипаж пограничного сторожевого корабля встретить XXVI съезд КПСС! В своих обязательствах мы тогда записали пункт о том, чтобы день открытия съезда встретить в море, на службе по охране государственных рубежей Родины.

Для того, чтобы заслужить такую честь, личный состав не жалел ничего. Успешно были сданы все курсовые задачи и боевые упражнения, необходимые зачеты, и личный состав был допущен к обслуживанию и эксплуатации боевой техники.

Запомнился и митинг личного состава, посвященный началу работы высшего форума коммунистов страны. Выступивший на нем заместитель командира корабля по политической части (в ту пору капитан-лейтенант) В. Никоренков зачитал резолюцию митинга, в которой от имени экипажа заверил командование части в том, что дни работы XXVI съезда КПСС личный состав задачи службы будет решать только с отличным качеством.

Почему я так подробно остановился на тех событиях? Потому что день открытия XXVI съезда КПСС стал для нас началом славных дел и свершений. Коллектив с честью сдержал свое слово – к концу года мы с честью выполнили свои социалистические обязательства, и кораблю было присвоено наименование отличного. С тех пор прошло четыре года. И каждый из них мы неизменно завершали с высокой оценкой.

Что же лежит в основе наших успехов, благодаря чему мы добиваемся высокого качества службы по охране государственной границы? Путей к достижению мастерства существует немало, но мне хотелось бы назвать лишь несколько из них. Первый и, на мой взгляд, самый главный путь – это партийное влияние на все стороны деятельности коллектива. Взять хотя бы последний пример, когда экипажу предстояло сделать итоговую проверку за год. В коллективных социалистических обязательствах было записано, что этот пункт мы должны выполнить не ниже чем с оценкой «отлично».

Мы понимали, что одного желания мало. Нужна была конкретная работа, с помощью которой можно было мобилизовать личный состав на активную подготовку к сдаче столь ответственного испытания. Ее, как и следовало ожидать, возглавила партийная организация корабля. Вскоре на своем собрании коммунисты выработали ряд конкретных мероприятий, направленных на повышение действенности партийного влияния на личный состав, углубление военных и специальных знаний личного состава, улучшение качества отработки боевых нормативов. Опытным специалистам офицерам М. Дивизинюку, В. Пронину, мичману Краюце и другим было предложено организовать и провести целый цикл бесед по наиболее актуальным вопросам эксплуатации оружия и боевой техники, борьбы за живучесть корабля, организации дежурно-вахтенной службы. На эту же тему были проведены технические викторины, вечера обмена опытом службы, консультации.

Каждое из таких мероприятий приносило положительный эффект, обогащало моряков-пограничников новыми знаниями, побуждало их к поиску новых резервов, выполнению своего долга с максимальной отдачей. Большое влияние на качественную отработку всех нормативов оказали и другие мероприятия, проведенные по инициативе коммунистов.

Особое внимание уделялось работе с теми воинами, кто подобную проверку на боевую и флотскую зрелость держал впервые. За каждым новичком был закреплен опытный специалист, с ними делились опытом старшие товарищи. Были организованы дополнительные занятия и тренировки. Во время итоговой проверки наши усилия окупились сторицей – все курсовые задачи и боевые упражнения экипаж выполнил с высоким качеством, получив общую оценку «отлично».

Второй особенностью, обеспечившей нам этот успех, явилась правильная и умелая организация социалистического соревнования. В прошлом году наш коллектив брал обязательства подтвердить звание отличного, бороться за успешную сдачу каждого упражнения, каждого норматива, за повышение роста классных специалистов и отличников. Здесь отработка всех первичных мероприятий, соревнование воинов по темам, упражнениям и нормативам организовывалась, как говорят, снизу доверху, то есть в сменах, расчетах, отделениях и командах. Отработка в целом каждой курсовой задачи и боевого упражнения завершалась корабельным учением. По каждому из них проводилось подведение итогов с подробным анализом действий личного состава, выводами и рекомендациями.

Подведение итогов было венцом всей нашей повседневной деятельности, службы, боевой и политической подготовки. Здесь все успехи экипажа, равно как и недостатки, отмечались не только на экране социалистического соревнования. На подведении итогов можно получить точную и ценную информацию о действиях каждого расчета или отделения, каждого матроса в отдельности.

Мне, как командиру корабля, особенно большую пользу приносит ежедневное подведение итогов службы в море. К исходу каждых суток в кают-компании корабля подводятся итоги дня, дается оценка деятельности каждого офицера и мичмана. Называются победители, лучшие отделения, расчеты, команды, боевые части.

Большую помощь в организации социалистического соревнования мне оказывают коммунисты корабля офицеры В. Кириченко, М. Дивизинюк, В. Бяков, В. Пронин и другие. Это, пожалуй, и есть третий путь, позволивший нашему коллективу добиться высоких успехов в службе, в социалистическом соревновании. Коммунисты, чьи фамилии я назвал, - люди, которые служат именно по долгу и призванию. Взять, к примеру, капитан-лейтенанта Михаила Михайловича Дивизинюка. Это высокообразованный и эрудированный инженер-электроник, опытный офицер и знающий свое дело специалист. Умелый воспитатель и организатор, он из года в год неизменно добивается от своих подчиненных – сигнальщиков, радиотелеграфистов, гидроакустиков, радиометристов – высокого мастерства, глубоких профессиональных знаний. Боевая часть и служба, которыми руководит коммунист офицер М. Дивизинюк, на протяжении четырех лет являются отличными.

Верным своему слову оказался и личный состав боевой части, которую возглавляет капитан-лейтенант Валерий Петрович Бяков. Он служит на нашем корабле меньше года, в течение которого сам проходил становление, но, тем не менее, позиций отличной боевая часть не утратила. В этом действительно видится заслуга коммуниста В. Бякова, который сумел не только изучить сложную для него технику и вооружение, организацию корабля, но и проявить отличные знания во время итоговой проверки. Высокую профессиональную подготовку показали также старшина 1 статьи А. Алексеев, командир электротехнического отделения старшина 1 статьи Н. Тулюля, старшина турбо-моторной команды мичман Краюца и многие другие воины. Одному лишь матросу Е. Мясникову за некоторые упущения по службе был снижен балл, и он вместо «пятерки» получил «четверку».

Неплохо отчитались за выполнение взятых обязательств и воины минно-артиллерийской боевой части, которую возглавляет капитан-лейтенант Виктор Владимирович Пронин. Испытаниям на боевую зрелось были подвергнуты все специалисты этой боевой части: торпедисты, минеры, артиллеристы. Они стреляли со всех видов оружия. Техника и люди отработали на «отлично». Успех закрепила корабельная подрывная команда.

Упражнение по подрыву «боевой мины» проводилось на полигоне. Стоявший в оцеплении матрос А. Данилов неожиданно обнаружил боевой снаряд времен Великой Отечественной войны. Не растерявшись, моряк доложил по рации на КП, где находился посредник, и осуществил охрану опасной находки. Взорвать смертоносный груз было поручено капитан-лейтенанту В. Пронину и старшине 2 статьи Г. Шевякову. Боевое упражнение они выполнили на «отлично» и получили зачетную «пятерку».

Эта оценка была выставлена всему экипажу, что и обеспечило нам первое место в части. Успех, безусловно, радует нас, но и не дает права на самоуспокоение. Это тем более недопустимо, что ведь недавно из экипажа ушли в запас лучшие наши воины – высококлассные специалисты, отличники боевой и политической подготовки. Среди них были старшины команд, командиры отделений и боевых постов. Их места заняли менее опытные воины, и наша задача – как можно быстрее завершить процесс их становления, не допустить никаких послаблений в службе по охране морских рубежей страны, в боевой и политической подготовке, успешно выполнить социалистические обязательства в новом учебном году. Это будет нашим подарком 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, XXVII съезду КПСС.

 

Капитан 2 ранга В. Семенов,

кавалер ордена Красной Звезды, командир отличного корабля

 

Фото В. Павлуцкого

сканирование0001_1_5_.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наткнулся случайно на статью о нашем корабле. Корреспондента черниговской газеты вообще-то следовало пожурить во-первых за сплошной плагиат, т.к. почти всю статью слизали с нашей главной страницы, т.е. с моей статьи об "Измаиле", а во-вторых за допущенные неточности. Будет время, я у них там напишу.

 

Что тебе снится, корвет «Чернігів»?

 

В мае 2008 года несколько человек, служившие на ПСКР «Чернігів» (а разве был такой ПСКР?!!!!!) в разное время, посетили его, отдав дань уважения кораблю, который в свое время стал для них вторым домом. Они прошлись по его безмолвным кубрикам, зашли на свои боевые посты, поднялись на ходовую рубку, сигнальный мостик. Они могут гордо сказать, что были последними из экипажа корабля, кто прошёл по его по палубе...

 

В конце прошлого столетия пограничный сторожевой корабль «Измаил», названный в честь взятия черноморскими казаками и войсками Суворова турецкой крепости Измаил, был передан Военно-морскому флоту Украины, переквалифицирован в корвет и получил новое название «Чернігів». Изменение имени корабля было согласовано с Черниговской городской администрацией, представители которой 19 января 1996 года прибыли в Севастополь, чтобы поздравить моряков с поднятием на корабле боевого знамени. В этот же день, праздник крещения Господнего, состоялось освящение флага корабля.

 

Почему же боевой единице Черноморского флота дали название сухопутного областного центра Украины? С чем было связано такое решение? Сегодня с этим вопросом мы обратились к Виталию Анатольевичу Косых (в 1996 году – мэр Чернигова). «В те времена, – говорит экс мер, – вышел Указ Президента Украины "Про организацию шефства над кораблями Военно-Морских Сил Украины". Наш город регулярно оказывал помощь кораблю, который в нашу честь и был переименован из «Измаила» в «Чернігів». Мы регулярно доставляли команде овощи, инструменты, лампочки, посуду и т.п., помогали с квартирами для моряков. В 2005 году мы просили командование ВМС Украины не списывать корвет «Чернігів», ведь он был значительно моложе своего брата-близнеца, корвета «Винница», но тем не менее решение было принято не в нашу пользу».

После обретения нового имени еще некоторое время на корабле находились как пограничный, так и флотский экипажи. Офицеров, мичманов и матросов, прошедших переобучение, для команды «Чернігова» набирали с разных кораблей, а также из других видов вооруженных сил.

 

Из принятых в состав ВМСУ четырех советских «альбатросов» «Чернігів» был лучшим, практически все учения с 1997 по 1999 гг. он вынес на своем борту. Заходил в порты Болгарии и Румынии, был в Одессе.

Так получилось, что из-за отсутствия финансирования и невозможности докования и ремонта корвет «Чернігів» пришлось списать, что произошло в 2005 году. Правда, незадолго до своего списания он вновь обрел свое прежнее имя, с которым и ушел на покой. Имя «Чернігів» было передано морскому тральщику проекта «Желтые Воды». Экипаж корвета до последнего момента надеялся вывести свой корабль из «клинической смерти» и ввести в боевой состав действующих сил ВМС Украины. До последнего момента, благодаря стараниям личного состава и старшего боцмана, корабль выглядел чистым и ухоженным.

 

В настоящее время корвет находится в поселке Новоозерное на озере Донузлав (Крим) в ожидании разделки на металлолом. С него снято все вооружение и оборудование. Но он по-прежнему сохраняет свой боевой вид.

 

Людмила Богун, «Главная черниговская газета», №4 (034), 20 февраля 2012

Найдено здесь http://www.gorod.cn.ua/news_33226.html

 

Дата публикации статьи указана: 20 февраля 2012 г., т.е. спустя полтора года после фактической разделки нашего корабля на металл. Т.е. читателей ввели в заблуждение. Люди могут подумать, что корабль "по-прежнему сохраняет свой боевой вид."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наткнулся случайно на статью о нашем корабле. Корреспондента черниговской газеты вообще-то следовало пожурить во-первых за сплошной плагиат, т.к. почти всю статью слизали с нашей главной страницы

Серёга, наедь на него! А не подействует в суд тащи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Серёга, наедь на него!

Точнее на нее. Под статьей стоит подпись: Людмила Богун.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, еще, похоже, Людмила Богун в глаза не видела бывший подшефный корабль города Чернигова, т.к. в той статье вывешена фотография корвета "Луцк", унаследовавшего бортовой номер нашего корабля - U205.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, еще, похоже, Людмила Богун в глаза не видела бывший подшефный корабль города Чернигова, т.к. в той статье вывешена фотография корвета "Луцк", унаследовавшего бортовой номер нашего корабля - U205.

Развенчать халтуру!!! *diablo*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ну, буде вам, джентльмены, накинулись на бедную дилетантку, скажите спасибо, что вообще написала о корабле, а за неточности простите, а вот за плагиат.., хотя бы казала что взято с нашей странички. это не есть здорово. Стыд и позор. Честь имею!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


...это точьно, за плагиат нужно отвечать, однозначно !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


буде вам, джентльмены

Фёдорыч! :blink_m4: Ты и по импортному матюгаться могёшь? *tease* За что обзываисси? За правду? :nono: Тут надо разобраться с кем следует и наказать кого попало!!! :tomato:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По личной просьбе Фёдора Мартиненко, проходившего срочную службу в 1988-1990 годах в составе БЧ-5 и боцманской команды, хочу передать привет членам экипажа ПСКР "Измаил".

Изменено пользователем Gosha-Izmail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь, а что же мешает ему самому привет передать здесь, на нашем форуме?

 

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить сестру Володи Макухи (+) Оксану за фотографию, которую она загрузила в наш альбом. Узнаю на ней всех, кроме человека в гражданском. Это ребята весеннего призыва 1984 года. Павел Федорович, Леша (Праводелов), что за паренек по гражданке? Из ребят этого призыва здесь, на фото, не хватает только Юры Хомича и Олега Полуаршинова.

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь, а что же мешает ему самому привет передать здесь, на нашем форуме?

Он не может сейчас, в Москве работает. Возможно позже сам появится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Возможно позже сам появится.

Но в группе U205 на Одноклассниках он уже отметился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Доброго дня!На фото в гражданке - скорее всего друг Бугакова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На фото в гражданке - скорее всего друг Бугакова.

Да вот я и смотрю, что стрижка у него не совсем военная. :-) В Севастополе или даже в Симферополе его за такую прическу первый же патруль остановил бы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Но в группе U205 на Одноклассниках он уже отметился.

Нашёлся добрый человек , помог состыковаться с Федей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Молодого человека на фото, однозначно, не знаю и что не из нашего экипажа это точно. Рад очень, что в нашем экипаже прибывает народ – сослуживцы и их родственники. Жаль конечно, что некоторые из нас отправились вы вечное плавание, из которого не возвращаются в родную базу, но с нами их родственники и это замечательно. Честь имею!

post-1160-1373304545_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Продолжение серии "ПСКР "Измаил" в прессе". На этот раз статья нашего старшины арт. команды Василия Ивановича Титихина (сиречь Васи Крейсерского :-)) Она мне больше понравилась и не могла не вызвать улыбку. Опыт военкора, как говорится, не пропьешь. :-)) Вот только с докладами акустиков он немного не разобрался - если шум винтов, то эха быть не может... Ну да ладно.

 

«Советский пограничник» № 86. 26 октября 1986 г.

 

Будни походные, мили морские

 

Хроника одного похода

 

С высоким качеством несет службу по охране морских рубежей Родины, отрабатывает курсовые задачи и боевые упражнения экипаж сторожевого пограничного корабля, на котором служит старший мичман В. Титихин. Василий Иванович Титихин – высококлассный специалист, он старшина отличной артиллерийско-минной команды.

Помимо большой работы по воспитанию и обучению личного состава, решению служебных вопросов, любит старший мичман В. Титихин и военкоровскую работу. Он многие годы является активным военкором газеты Краснознаменного Черноморского флота «Флаг Родины», публиковал там свои информации и зарисовки, репортажи и корреспонденции. По просьбе нашего корреспондента Василий Иванович подготовил для «Советского пограничника» дневник похода, который совершил недавно экипаж, выполняя задачу по охране государственной границы.

 

5. 09. 86 г. ПЯТНИЦА. ДЕНЬ ПОХОДА ПЕРВЫЙ

Состоялось открытое партийное собрание с повесткой дня: «Прием кандидатами в члены КПСС матросов Сергея Буллы и Александра Жабелова». Собрание проходит на верхней палубе, присутствуют все свободные от вахты моряки-пограничники. Событие в жизни экипажа большое, поэтому собрание проходит активно, принципиально, по-деловому.

Вопросы следуют за вопросами. Серьезный экзамен держат члены комитета ВЛКСМ, передовые воины корабля. Волнуется матрос Сергей Булла, его лицо покрылось испариной. Однако на вопросы отвечает хорошо, утвердительно. Чувствуется, что подготовку прошел основательную. Серьезности, жизненного опыта комсомольцу С. Булле тоже не занимать. До службы он закончил Омский химико-механический техникум. Женат. Очень любит Марину и дочку Кристину, которой недавно исполнилось два годика.

Не отстает в общественных и служебных делах от Сергея Буллы и его друг – радиотелеграфист Александр Жабелов. Коммунисты и комсомольцы корабля выразили единодушное мнение в том, что воины с честью оправдают доверие товарищей и станут настоящими идейными борцами партии Ленина.

 

6. 09. 1986 г. ДЕНЬ ПОХОДА ВТОРОЙ

Корабль несет службу по охране государственной границы. С поста технического наблюдения заставы получено сообщение о том, что в море в два часа ночи по пеленгу … градусов обнаружена неопознанная цель.

Ночную тишину взрывают колокола громкого боя. По трансляции звучит голос старшего помощника командира капитан-лейтенанта М. Дивизинюка. Он ставит конкретную задачу экипажу:

- Корабль идет курсом на опознание и задержание неопознанной цели… Всем быть предельно бдительными и внимательными.

Погода стоит пасмурная. Густой, как молоко, туман повис над морем. Выставлена усиленная сигнальная вахта, напряженно работают радиометристы. Вот и указанный береговыми пограничниками квадрат. Но цели не видать. Лучи мощных прожекторов кромсают мглу, упорно ищут цель. Вахтенным офицером стоит заместитель командира корабля по политической части капитан 3 ранга В. Андрианов. Опытный моряк-пограничник, не раз проверенный в сложных ситуациях, он умело руководит действиями личного состава, поддерживает с заставой непрерывную связь.

- Пеленг … Дистанция до цели … - сообщает заставской радист.

Идем еще немного и вот снова:

- Вы у цели!..

Напряженно вглядываются во тьму сигнальщики. Пеленг на цель постоянно меняется. Что же за причина? Наконец лучи прожекторов скрещиваются на большой стае птиц, вспугнутых кораблем, и поэтому все время меняющих место ночлега.

- Отбой тревоги! – звучит уставший голос вахтенного офицера. – Ложимся на обратный курс…

 

13. 09. 86 г. СУББОТА. ДЕНЬ ПОХОДА ДЕВЯТЫЙ

Корабль выполняет зачетные стрельбы из противолодочного оружия. Стрельбой управляет опытный огневик капитан-лейтенант Михаил Михайлович Дивизинюк. Но успех минеров в данном случае зависит от умелой и слаженной работы гидроакустиков. Старшина команды мичман Алексей Куницын производит точные расчеты и вот на ГКП поступает его четкий доклад.

- Шум винтов по пеленгу … градусов. Эхо отчетливое, звонкое… Предполагаю контакт с подводной лодкой.

Командир корабля отдает приказ атаковать подводную лодку «противника».

- Поддерживать контакт! – команда с ГКП. – Командиру боевой части 3 – атака подводной лодки … глубинными бомбами… товсь!

Корабль ложится на боевой курс. Акустики вносят последние коррективы. Цель меняет пеленг. Последние приготовления и снова приказ с ГКП:

- Стрельба по данным станции… глубинными бомбами… Залп!

Глубинные бомбы, взревев, летят над морем и падают невдалеке, в том месте, где по данным акустиков укрывается подводный «враг». Цель поражена. Экипаж задачу выполнил успешно.

 

19. 09. 86 г. ПЯТНИЦА. ДЕНЬ ПОХОДА ПЯТНАДЦАТЫЙ

Сегодня личный состав выполняет нормы ВСК. Сдача норм проводится несколько необычно – производится прыжок в море с шестиметровой вышки, которую с успехом заменяет высокий борт спардека. За мерами безопасности строго следит главный боцман корабля мичман П. Бывальцев.

Цель мероприятия заключается не в том, чтобы научиться красиво нырять, а приучить личный состав к преодолению страха, подготовить моряков психологически к различного рода испытаниям, которые могут случиться на их пути.

Когда навыки были отработаны, перешли к состязаниям по плаванию. Местом финиша служит морской буй. Как и на первом этапе, здесь тоже определились лидеры. Ими стали старшина 2 статьи И. Пудалев, матросы Р. Галимов и В. Резчиков. Но хоть и разными были результаты моряков, зато единым было стремление – успешно выполнить нормы ВСК. А самое главное – в то день у всего экипажа было хорошее настроение.

 

20. 09. 1986 г. СУББОТА. ДЕНЬ ПОХОДА ШЕСТНАДЦАТЫЙ

Зашли в порт для заправки топливом. Погода, между тем, стала резко портиться. Оказывается, получено штормовое предупреждение. Главный боцман корабля мичман П. Бывальцев обходит свои владения – верхнюю палубу, хозяйским глазом отмечает, все ли закреплено надежно, по-штормовому. Особое внимание он уделяет плавсредствам – они всегда должны быть в исправности в готовности.

И вот – снова курс в открытое море. Качка началась, как только вышли из бухты. Море – пять баллов. Встречная волна уже заливает верхнюю палубу, достает до носовой артустановки, тянется к сигнальному мостику. Вахтенный сигнальщик старшина 2 статьи А. Шабас уже промок до нитки. Не помог и спасательный жилет. Но вахту несет исправно, бдительно следит за горизонтом.

А вот и первое испытание для всего экипажа. По данным пограничной заставы в море находится опрокинутая рыбацкая лодка. Тревога! Развивая самый большой ход и буквально зарываясь в волну, сторожевик выдвигается в указанный район на осмотр участка.

Лодку вскоре удалось обнаружить, но где же экипаж? Неужели погибли люди? Тревога охватила весь личный состав. Все понимали, что в этой круговерти утонуть немудрено, но вскоре вздох облегчения пронесся по всем боевым постам, по кубриками каютам. Оказывается, напрасно мы так волновались. Лодку оторвало от причала и унесло, пустую, в открытое море.

Сменив курс, корабль устремился в район, где нам предстоит продолжать службу по охране морских рубежей Родины. И вновь потекли походные будни, морские мили.

 

Старший мичман

В. ТИТИХИН,

наш внештатный корреспондент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

с докладами акустиков он немного не разобрался - если шум винтов, то эха быть не может... Ну да ладно.

У каждого своя специальность! :twiddle:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...