Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

и кто купил?

Алексей, да в общем, тот фильм рассказывает о первой встрече моряков-пограничников запаса в Балаклаве, которая прошла 28-31 мая 2008 года. 30 мая несколько членов экипажа ПСКР "Измаил" ездили в пос. Новоозерное на оз. Донузлав, где тогда стоял уже разоруженный и списанный наш корабль. В общем, мы в последний раз прошли по его палубе и даже заглянули внутрь несмотря на то, что все двери были опечатаны. В том самом фильме есть место, где освещен этот эпизод (минут на 5-7). Это не просто любительская, а профессиональная съемка с качественным монтажом и наложением музыкального сопровождения. В общем, съемочная группа очень постаралась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Если мне не изменяет память, в 2009 году на день ПВ посещали "Измаил". Мне тогда не удалось побывать на его борту, чего очень сожалею. Но за то благородию судьбу что удалось побывать в этом году на последний из "Альбатросов"... на "Днепре".

Аркадий, а что стенд на Днепре в магистральном коридоре висит ишшо? Волнуюсь, скоро аукцион.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Аркадий, а что стенд на Днепре в магистральном коридоре висит ишшо? Волнуюсь, скоро аукцион.

Висит, висит.И баркас измаильский на месте. Лёха Праводелов фотал. И отделка командирской каюты...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Висит, висит.И баркас измаильский на месте. Лёха Праводелов фотал. И отделка командирской каюты...

Спасибо, Олег ! Успокоил. :clap_m4:Поскольку на Днепре один приказ, но я оттянул, то нужно мне его будет навестить как-нить. Изменено пользователем Gosha-Izmail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Алексей, да в общем, тот фильм рассказывает о первой встрече моряков-пограничников запаса в Балаклаве, которая прошла 28-31 мая 2008 года. 30 мая несколько членов экипажа ПСКР "Измаил" ездили в пос. Новоозерное на оз. Донузлав, где тогда стоял уже разоруженный и списанный наш корабль. В общем, мы в последний раз прошли по его палубе и даже заглянули внутрь несмотря на то, что все двери были опечатаны. В том самом фильме есть место, где освещен этот эпизод (минут на 5-7). Это не просто любительская, а профессиональная съемка с качественным монтажом и наложением музыкального сопровождения. В общем, съемочная группа очень постаралась.

Понятно!где то я такие фотографии видел!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


где то я такие фотографии видел!

Наверно, здесь или здесь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот оцифровал, так сказать, первую из серии статью о нашем корабле. «Флаг Родины» № 140. 18 июня 1983 г.

Трудные мили

 

Когда капитану 3 ранга А. Лукьянченко предложили выйти в море в качестве командира соседнего сторожевого корабля, он и не предполагал, что плавание окажется удачным.

Правда, удача эта была сопряжена с напряжением физических и духовных сил моряков-пограничников, их бдительностью, где исход дела решали минуты или даже секунды, поэтому сам офицер А. Лукьянченко, как и большинство моряков экипажа, тот поход удачей не называет. «Просто выполняли свою обычную работу: пресекли попытку нарушить государственную границу СССР» - говорят моряки-пограничники.

Но все же у командования морской пограничной части и округа на этот счет своя точка зрения. Не зря об умелых и бдительных действиях экипажа сторожевика издан приказ. Не зря старший матрос Сергей Уланов награжден медалью «За отличие в охране государственной границы СССР», а капитан 3 ранга А. Лукьянченко удостоен государственной награды – медали «За боевые заслуги».

Первоначально плавание было обычным. Своим чередом производилась смена вахтенных офицеров и дозорных, как всегда, бесперебойно работали механизмы корабля.

На рассвете радиотелеграфист старший матрос Сергей Уланов принял тревожную радиограмму: береговой пост технического наблюдения извещал моряков о том, что вблизи нашего побережья появились неопознанные цели. По предварительным данным диспетчерской службы морского порта, в данном районе никаких судов не ожидалось.

Предрассветную тишину нарушил сигнал боевой тревоги. Оживший в несколько мгновений сторожевик устремился в указанный район на опознание. Капитан 3 ранга А. Лукьянченко принял решение применить отсекающий маневр. Если это иностранные шхуны, то они попытаются уйти в нейтральные воды.

Командир не ошибся в своих предположениях. Надеясь на непогоду, как на благоприятный момент, прикрываясь туманом, три иностранные рыболовецкие шхуны подошли к нашему побережью, где водятся ценные породы рыб, и приступили к хищническому лову. Но е успели они забросить сети, как тут же были запеленгованы радиометристами берегового поста технического наблюдения.

В ходовой рубке корабля – полумрак. Подмигивают зелеными огоньками-глазами приборы станций, попискивает морзянка, то и дело раздаются доклады рулевого.

У штурманского стола склонились над картой капитан 3 ранга А. Лукьянченко, старший помощник командира корабля старший лейтенант В. Кириченко. Они сверяют координаты цели, рассчитывают элементы курса корабля.

- Старпом, - говорит командир, - готовьте осмотровые группы.

И тут же по трансляции дает команду:

- Корабль – к осмотру! Осмотровым группам – приготовиться!

Моряки сноровисто готовят катер и шлюпку к спуску на воду. Личный состав осмотровых групп при полной экипировке выстроился на шкафуте в ожидании команды.

Летят одна за одной тревожные минуты, а доклада от радиометристов нет. Старшина 2 статьи Астанин и старший матрос Алексей Трошин прекрасно понимали настроение своих товарищей. Они до боли в глазах всматривались в экраны станции. Напряжение нарастало с каждой минутой. И вот, наконец, прозвучал радостный доклад Астанина:

- Вижу цели... Надводные, малые… Пеленг… Дистанция… кабельтовых…

- Так и есть, заморские «гости» на промысел прибыли, - утвердился в своей догадке командир. – Сигнальщики, смотреть в оба!..

Старшина 2 статьи Юрий Сысоев и матрос Владимир Наумов внимательно всматривались в невидимый пока горизонт, но в тумане было трудно что-то различить. И все же через некоторое время с сигнального мостика поступил доклад Сысоева:

- Вижу цели… По силуэтам – похоже, шхуны.

Корабль шел точным курсом и вышел прямо на иностранцев. От неожиданности те опешили, попытались уйти, но было поздно. Приборы точно показывали местонахождение. Незваные «гости» попытались уничтожить вещественные доказательства, но не успели: к шхунам уже подходил катер и шлюпка с осмотровыми группами. Их возглавляли опытные пограничники офицеры В. Кириченко и В. Никроенков. Во время осмотра на шхунах были обнаружены выбранные недавно сети, свежевыловленная рыба, другие доказательства незаконного промысла.

Так закончился для моряков-пограничников поход, в котором они выполняли свою обычную работу.

Старший мичман

И. КОСЮК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Еще одна статья.

 

«Советский пограничник» № 22. 18 марта 1983 г.

 

Представляем кавалера ордена Красной звезды капитана 2 ранга В. А. Семенова

 

КОМАНДИР ОТЛИЧНОГО

 

Когда Василий Алексеевич Семенов поступил на учебу в Ленинградское высшее военно-морское пограничное училище, то за его плечами было уже четыре года службы в морских частях погранвойск. Кроме того, бывший моряк-пограничник располагал и немалым багажом практических знаний и навыков, поэтому без колебаний выбрал себе флотскую профессию штурмана.

С тех пор он не расстается с командирским мостиком. Сначала стоял на нем в качестве штурмана, затем – помощника командира, а последние 8 лет является его хозяином, командиром.

Правда, служить Василию Алексеевичу за эти годы пришлось на разных кораблях. На каждом из них он оставлял частицу своего сердца, потому что там был его дом и его экипаж, его думы и тревоги, бессонные ночи и оставленные за кормою нелегкие пограничные мили.

На счету капитана 2 ранга В. Семенова немало случаев задержаний нарушителей государственной границы, пресечения попыток незаконного промысла рыбы в запрещенных районах. О каждом из них офицер может рассказать с предельной точностью, когда и в каких условиях это происходило, как кто действовал.

Но Василию Алексеевичу запомнилось и другое. Во время жестокого шторма, являющегося не редкостью для широт, где несут службу наши пограничные корабли, сторожевик, на котором он в то время плавал старпомом, настиг в море иностранную шхуну, потерявшую ориентировку и зашедшую в наши воды. Иностранные рыбаки испытывали отчаяние и страх перед разыгравшейся стихией, они уже не надеялись на спасение.

Советские моряки-пограничники помогли людям, попавшим в беду.

Когда возникла необходимость, продиктованная современной обстановкой, капитан 2 ранга В. Семенов одним из первых освоил сложную технику и вооружение и возглавил пограничный сторожевой корабль, который по всем показателям является лучшим в Краснознаменной морской пограничной части.

Везде и во всем опираться на актив, на партийную и комсомольскую организации – такому правилу следует всегда передовой офицер коммунист В. Семенов. В этом ему большую помощь оказывает заместитель командира корабля по политической части, участник совещания секретарей первичных организаций погранвойск страны капитан-лейтенант Виталий Иванович Никоренков.

 

На снимке: кавалер ордена Красной Звезды капитан 2 ранга В. А. Семенов

 

Фото Г. Кравца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Продолжение темы ПСКР "Измаил" в прессе. :-))

 

«Советский пограничник» № 44. 1984 г.

 

ХРАНИМ МОРСКИЕ РУБЕЖИ

 

Пограничный корабль – на службе. Его экипажу поручено осуществлять охрану и защиту государственных рубежей на морских просторах Родины. Моряки-пограничники уже хорошо ознакомлены с повадками и ухищрениями непрошенных «гостей» из-за рубежа.

В любое время: в зной и в стужу, в штиль и в непогоду несут свою неусыпную вахту сигнальщики корабля. Ни одна цель, ни один предмет не скроется от их зорких глаз. О малейших признаках нарушения границы, о любых изменениях обстановки моряки немедленно докладывают командиру корабля, и если морская цель окажется судном-нарушителем границы, незамедлительно прозвучит сигнал тревоги и корабль пойдет на перехват.

 

Зимин_и_Ко.jpg

 

НА СНИМКЕ: на сигнальном мостике корабля командир отделения сигнальщиков старшина 2 статьи Сергей Зимин и сигнальщик матрос Андрей Петров.

 

Фото А. Обуховского

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Продолжение темы ПСКР "Измаил" в прессе. :-))НА СНИМКЕ: на сигнальном мостике корабля командир отделения сигнальщиков старшина 2 статьи Сергей Зимин и сигнальщик матрос Андрей Петров.

Помню эту заметку. После подобных подписей, я разочаровался в советской прессе. Ты сам знаешь, каким Андрюха был "сигнальщиком"! *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ты сам знаешь, каким Андрюха был "сигнальщиком"!

Олег, может быть, военные корреспонденты специально так писали, чтобы ввести в заблуждение. :chest_m4: Время было непростое. Нужно было противника запутать: бортовые номера меняли каждые 2-3 года, штат кораблей держали в секрете. Зачем кому-то знать, что Андрей Петров был химиком и в свободное от исполнения основных обязанностей время нес вахту на сигнальном мостике? :wacko_m4:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

корреспонденты специально так писали, чтобы ввести в заблуждение

Точно-точно! В первую очередь своих! :madlaugh: Может у тебя есть ещё и та заметка, где мы "нарушителей задерживали" фактически находясь в доке? *derisive*Ну это ладно. В войну, вон, бой у Дубосеково сочинили, подавляющее большинство до сих пор верит!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Может у тебя есть ещё и та заметка, где мы "нарушителей задерживали" фактически находясь в доке?

Вот, например, заметка о нашем старпоме Кириченко. Она была опубликована в апреле 1985 г., когда "Измаил" стоял в доке, и старпомом был уже ММД, а сам Владимир Иванович в то время был уже Ф-3.

 

«Советский пограничник» № 28, 2 апреля 1985 г.

 

РАВНЕНИЕ НА СТАРПОМА

 

«Грамотный… трудолюбивый… требовательный к себе и другим» - так отзываются в Краснознаменной морской пограничной части о капитан-лейтенанте Владимире Ивановиче Кириченко. И не случайно он заслужил такую оценку. Прибыв после училища на пограничный сторожевой корабль, молодой офицер одним из первых изучил устройство и организацию корабля, сдал зачеты на самостоятельное несение ходовой вахты.

Постоянно совершенствуя боевые и специальные навыки, он шел от одного рубежа к другому. Поэтому когда на корабле встал вопрос, кого назначить старшим помощником командира корабля, первым была названа кандидатура офицера Владимира Ивановича Кириченко.

На этой должности полностью раскрылись его талант и дарование, организаторские способности. И, несомненно, в том, что корабль, на котором служит капитан-лейтенант В. Кириченко, уже несколько лет подряд является отличным, лучшим в части, есть и его немалая заслуга.

Говорят: если хочешь узнать какой старпом, спроси его мнение о подчиненных. Это вопрос и был однажды задан Владимиру Ивановичу.

- Любое дело зависит прежде всего от людей. В этом отношении, считаю, мне очень повезло. Люди в экипаже – как на подбор, один к одному. Любое дело делают с охотой и до конца. Отсюда и успехи коллектива.

О себе же офицер рассказывать не любит, но сослуживцы хорошо знают, что себя он в деле не жалеет. Каждый выход на службу превращает в личный экзамен, оценивая свои знания и действия по последнему результату, по тому, как справился экипаж по тем или иным вводным.

Через всю службу коммуниста В. Кириченко проходит важная закономерность: какую бы должность они ни занимал, какую бы задачу ни выполнял, всю свою работу, все свои обязанности выполняет с высоким качеством, на «пять баллов», как любят выражаться на флоте.

На корабле, где служит капитан-лейтенант В. Кириченко, образцовый порядок, высокая воинская дисциплина. В основе достигнутого – комплексный подход, обеспечение единства идейно-политического, воинского и нравственного воспитания личного состава. Всего этого удается достичь за счет глубоко продуманной и на высоком уровне проводимой коммунистами корабля партийно-политической работы, умелой организации социалистического соревнования.

Сейчас оно направлено на достойную встречу XXVII съезда КПСС, 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В первых рядах моряков-пограничников, кто достойными делами встречает эти славные даты, идет старший помощник командира корабля капитан-лейтенант Владимир Иванович Кириченко. На него держит равнение весь экипаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот, например, заметка о нашем старпоме Кириченко. Она была опубликована в апреле 1985 г., когда "Измаил" стоял в доке, и старпомом был уже ММД, а сам Владимир Иванович в то время был уже Ф-3.

 

«Советский пограничник» № 28, 2 апреля 1985 г.

 

Всего этого удается достичь за счет глубоко продуманной и на высоком уровне проводимой коммунистами корабля партийно-политической работы, умелой организации социалистического соревнования.

Сейчас оно направлено на достойную встречу XXVII съезда КПСС, 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Я думаю материал готовили в предыдущем году, своевременно его в печать не пустили, потом вспомнили и дабы "осовременить" приплели 40-летие Победы. Халтура, короче.

Но сейчас читать интересно.

 

Как сказку! *derisive*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я не так много прослужил на корабле, когда старпомом был Кириченко, но то, что написано о нем в той статье (если убрать всю обязательную в то время идеологию), по-моему мнению, близко к правде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я не так много прослужил на корабле, когда старпомом был Кириченко, но то, что написано о нем в той статье (если убрать всю обязательную в то время идеологию), по-моему мнению, близко к правде.

Да, к сожалению, если убрать шелуху, о нём самом почти и не говорится... Одни общие фразы.Ставь любую фамилию...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Помню эту заметку. После подобных подписей, я разочаровался в советской прессе. Ты сам знаешь, каким Андрюха был "сигнальщиком"! *derisive*

Юджаныч, ты не прав, хотя петров и был химиком, но вахту он нес сигнально-наблюдательную, так что ты зря разочаровывался в прессе. Честь имею!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Федорович, спасибо за открытку. На ней один из камчатских пограничных "Альбатросов". Надо будет в книге глянуть - какой из них.

Сергей, на картинке корабль проекта 1124М. И судя по б/н, это МПК "Поворино" (МПК - 207) КЧФ ВМФ РФ.А картинка действительно замечательная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей, на картинке корабль проекта 1124М.

Так точно. Я просто невнимательно картинку разглядел. Конечно, это 1124М. Для меня просто непростительная оплошность. :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Юджаныч, ты не прав, хотя петров и был химиком, но вахту он нес сигнально-наблюдательную, так что ты зря разочаровывался в прессе. Честь имею!

Фёдорыч, я это прекрасно знаю. Я тоже нёс сигнальную вахту, но оставался при этом, всё же, комендором. *derisive* Андрюха, насколько я помню, тоже семафорить не научился! *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


33 года назад, 22 июня 1980 года, на ССЗ им. Горького в Зеленодольске был спущен на воду наш корабль ПСКР "Измаил".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей, на картинке корабль проекта 1124М. И судя по б/н, это МПК "Поворино" (МПК - 207) КЧФ ВМФ РФ.А картинка действительно замечательная.

Да, и очертания берегов явно крымские. А картина и мне понравилась вот и взял в обработку.Честь имею!

post-10612-1372010007_thumb.jpg

Изменено пользователем bocman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сегодня есть повод поздравить члена нашего экипажа Володю Кудрина (AIM). С днем рождения, Володя. Семь футов тебе под килем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Владимир, с днём рождения. Удачи и всех благ !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...