Павел Кузьмин Опубликовано 6 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 (изменено) Павел! Богатырёва я, всё-таки, дописал.Здравствуйте Все! В ОБД «Мемориал» по СФ есть данные об умерших по болезни и от ран в плоть до 1954 года. Пытался найти. Богатырёва нет. Я не доверяю Книгам Памяти. а ОБД еще много временных пробелов. Попробую еще проверить. может и найду.А всё остальное просто супер. Изменено 6 декабря, 2011 пользователем Павел Кузьмин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Кузьмин Опубликовано 6 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 (изменено) Павел! Богатырёва я, всё-таки, дописал.Богатырёв Павел Иванович - Елабужским РВК не призывался. проверено до1947г.В списках захороненных в Мурманской об. за 41-46г -не числится. Такие ошибки часто бывают в Книгах Памяти. Изменено 6 декабря, 2011 пользователем Павел Кузьмин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Привет, всем!В 83-86м видел несколько раз его на Среднем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 (изменено) В 83-86м видел несколько раз его на СреднемПохож на тральщик проекта 264АПС - уточнил, это сторожевой корабль проекта 42 "Сокол" Изменено 7 декабря, 2011 пользователем I'm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 (изменено) Автор Кабанов С.И. "Поле боя - Берег". ...Из главной базы вышли на помощь МО-124 лейтенанта В. Е. Войцехова и МО-133 старшего лейтенанта П. Т. Явона; в пути их атаковали два «фокке-вульфа» — катер Войцехова* получил от крупного осколка бомбы большую пробоину и стал тонуть. Пострадал и МО-133, четверо в его команде были убиты, семеро ранены, в том числе и командир катера. Командование принял на себя его помощник старший лейтенант Л. Г. Чепелкин. Корпус МО-133 был пробит осколками в 40 местах. Войцехов и его команда старались спасти катер; им удалось завести на пробоину пластырь и прекратить поступление воды в корпус. Чепелкин взял катер Войцехова на буксир и отвел в Порт-Владимир... * лейтенант В.Е. Войцехов, есть в списке погибших; Им_в_помощь_из_Кольского_залива_спешили_уже_два_малых_охотника_МО.doc Изменено 7 декабря, 2011 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Уважаемый Сергей Приходько В приведенном Вами отрывке из книги Кабанов С.И. "Поле боя - Берег" написано: Им в помощь из Кольского залива спешили уже два малых охотника МО-121 и МО-136. В получасе хода от Кольского залива пять «фокке-вульфов» внезапно набросились на головной МО-121, сбросили на него четыре сотки и подожгли пушечно-пулеметным огнем. ... Лейтенанты И. Г. Строев и Е. А. Волков, командиры двух исправных охотников, решили снять с МО-121 убитых, а катер затопить расстреляв из сорокапяток.. И вот в это время случилось несчастье: четверо бойцов 254-й бригады морской пехоты вышли из Эйны на лодке за рыбой, и волна понесла их к южному берегу Мотовского [238] залива. Они никак не могли выгрести, ветер гнал их к фашистам. Пришлось начальнику штаба капитану 1 ранга Д. А. Тузу вызвать из главной базы катера МО — своих мотоботов в Эйне не было. В первом часу дня МО-111 и МО-123 вышли из Кувшинской Салмы.... Может я не понял текста книги, но первый случай был 26.06.1943, а второй с МО-111 и МО-123 - почти через месяц 21.07.1943 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Может я не понял текста книги, но первый случай был 26.06.1943, а второй с МО-111 и МО-123 - почти через месяц 21.07.1943I'm, здравствуйте!У меня не текст книги, а выборочные абзацы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Уже нашел эту книгу и разобрался Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Кузьмин Опубликовано 7 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2011 Здравствуйте Все! "МО-123", Малый охотник. __http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=59&t=4243 БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И СУДА СФ и БВФ в ВОВ (1941-1945 гг) __http://www.polarpost.ru/forum/search.php?st=0&sk=t&sd=d&sr=posts&keywords=%D0%91%D0%90%D0%97%D0%90+%D0%A1%D0%A4+%D0%9C%D0%9E&t=3219 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И СУДА СФ и БВФ в ВОВ (1941-1945 гг)__http://www.polarpost.ru/forum/search.php?st=0&sk=t&sd=d&sr=posts&keywords=%D0%91%D0%90%D0%97%D0%90+%D0%A1%D0%A4+%D0%9C%D0%9E&t=3219Это выдержки из Перечня № 17 частей СФ, входивших в состав Действующей армии. Такие же перечни есть и по остальным флотам. Поверьте, там такая путаница, особенно среди катеров, я уже пытался разобраться. Некоторые катера проходят дважды, в некоторых случаях разные катера, в разное время носившие один и тот же номер, проходят как один катер. Эти перечни хороши, когда есть полная информация по кораблю или катеру и надо что-то только уточнить.Гораздо больше реальной информации можно найти в книгах:Бережной, С. С. Корабли и суда ВМФ СССР 1928–1945. Справочник. – М.: Воениздат, 1988.Патянин, С. В. Корабли Второй мировой войны. ВМФ СССР 1941–1945 гг. // Морская кампания. – 2009. – № 3.Потери боевых кораблей и судов Военно-Морского Флота, транспортных, рыболовных и других судов СССР в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. – М.: Военное издательство, 1959.Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном театре, выпуски 1-8. – М.: Военное издательство, 1945-1949.Эти книги найти тяжело, но они того стоят Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Уважаемые участники форумаВ связи с тем, что на всех форумах, где я участвую у меня ник VAS63, я попросил администрацию изменить мой бывший I'm на VAS63.Так что прошу не удивляться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Уважаемые участники темы "История 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289, Пишем вместе" У меня появилось предложение Здесь http://forum.pogranichnik.ru/index.php?showforum=11 в разделе ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > Пограничная тема > История пограничных войск нет ничего о моряках. Предлагаю обратиться к нашему модератору-моряку Зеленый кант 75 с просьбой перенести нашу тему в раздел ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > Пограничная тема > История пограничных войск и разместить соответствующее объявление в разделе ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > МЧПВ - Морские Части Погранвойск > Соединения МЧПВ с уведомлением о переносе и предложением и ветеранам других морских частей участвовать в восстановлении истории своих соединений. Как вариант - можно сделать исторический подраздел в разделе МЧПВ, например ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > МЧПВ - Морские Части Погранвойск > История МЧПВ По моему - второй вариант тоже неплохо. Прошу высказать Ваше мнение Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Всем, привет!Если бы у МО был металлический корпус, дизельные двигатели и одна торпеда, то немцам было бы сложнее в нашем районе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 У меня появилось предложение Здесь http://forum.pogranichnik.ru/index.php?showforum=11в разделе ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > Пограничная тема > История пограничных войск нет ничего о моряках. Предлагаю обратиться к нашему модератору-моряку Зеленый кант 75с просьбой перенести нашу тему в раздел ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > Пограничная тема > История пограничных войск и разместить соответствующее объявление в разделе ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > МЧПВ - Морские Части Погранвойск > Соединения МЧПВ с уведомлением о переносе и предложением и ветеранам других морских частей участвовать в восстановлении истории своих соединений.Предложение хорошее, но если тему перенести туда, то сообщений там будет намного меньше. Поэтому предлагаю оставить ее здесь.Как вариант - можно сделать исторический подраздел в разделе МЧПВ, например ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > МЧПВ - Морские Части Погранвойск > История МЧПВПо моему - второй вариант тоже неплохо.Этот вариант действительно намного лучше. Вопрос лишь в том, кто, кроме людей, служивших в 1 ОБСКР, будет там писать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
I'm Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 (изменено) Если бы у МО был металлический корпус, дизельные двигатели и одна торпедаЕсли бы у бабушки были... Легких быстроходных дизелей в СССР до войны разработать не смогли, поэтому все катера оборудовались бензиновыми. С металлом в стране также была большая напряженка, да и верфи перед войной были перегружены крупными кораблями. А завод № 5 НКВД мог быстро и недорого строить деревянные малые охотники в больших количествах. Хотя во время войны была построена серия металлических малых охотников проекта 194.А насчет торпед - торпедных катеров хватало, их даже во время войны стали переоборудовать (снимая торпеды) в малые охотники (типа Д-3), а вот катеров охраны водного района было очень мало. Изменено 8 декабря, 2011 пользователем VAS63 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 (изменено) По моему - второй вариант тоже неплохо. Прошу высказать Ваше мнениеVAS63, здравствуйте.Второй вариант веселей. Изменено 8 декабря, 2011 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Второй вариант лучше.Да, мне этот вариант тоже больше нравится.А чтобы писали, здесь сделать новый раздел История МЧПВ и разместить сверху на странице объявление, что-то типа:"Уважаемые моряки пограничники, на форуме открыт новый раздел История МЧПВДавайте сделаем все, чтобы славная история морских частей пограничных войск не была забыта.Давайте восстановим историю всех морских пограничных соединений и частей!"Ну это как вариант...И переместить туда эту тему для затравки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Да, мне этот вариант тоже больше нравится.А чтобы писали, здесь сделать новый раздел История МЧПВНадо будет обратиться к администрации, т.к. права на создание новых форумов только у нее (у Гоши и Аленки). Придется немного подождать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
I'm Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Надо будет обратиться к администрацииЕсли вопрос будет решен положительно, то было бы идеально, чтобы было сделано перенаправление обращающихся на эту страницу в СОЕДИНЕНИЯХ МЧПВ, сразу на новую в истории МЧПВ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 было бы идеально, чтобы было сделано перенаправление обращающихся на эту страницу в СОЕДИНЕНИЯХ МЧПВ, сразу на новую в истории МЧПВБудет тема-объявление с адресом нового раздела. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Зеленый кант 75 Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Этот вариант действительно намного лучше. Вопрос лишь в том, кто, кроме людей, служивших в 1 ОБСКР, будет там писать?Присоединяюсь к варианту создания раздела истории МЧПВ. Думаю, вопрос о том, кто будет туда писать, кроме служивших в 1 ОБСКР, очень скоро отпадет, поскольку исторические вопросы часто затрагиваются в сообщениях по 1 ДиСКР, 5 ОБСКР, 3 ОБСКР, 16, 8, 9. Да практически всех соединений. К тому же форумчанин VAS63, инициатор создания этой тематической ветки, скромно умалчивает о том, что он, насколько я догадываюсь, профессионально занимается исследованием истории пограничного флота и в последнее время опубликовал в специализированной периодической печати ряд прекрасных статей, введя в научный оборот новые данные и источники. Это значит, что его участие в темах других соединений может повысить интерес к историческим розыскам служивших в них участников форума. Это также может привлечь на форум новых людей, которые активно участвуют в дискуссиях по истории МЧПВ на других порталах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Кузьмин Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Здравствуйте Все! Не совсем понял как будет выглядеть " История МЧПВ ". Будут разделы по ОБСКР? Или все будут валить в одну кучу. в общую тему ? Тогда будет неразбериха-. Нельзя объять не обьятное. Первоначально задумано написать историю " 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289", Мы и так с катерами СФ удалились от основной темы. так как в первую очередь интересовало захоронение на территории в/ч 2289. А лалее может пойти вход БО затонувший в Кувшинке. команда СКР "Прилив" и тд. тп. Это уже не история нашей части. Что из всего этого может выбрать наш главный историк Андрей Алексеевич ( Зеленый кант 75 )? Почти ничего. Может я что-то неправильно понял? Объясните мне. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Не совсем понял как будет выглядеть " История МЧПВ "...Павел, спасибо за оценку, но на главного историка я пока явно не тяну, так как, к сожалению, не очень регулярно последнее время участвую в обсуждении темы. Обещаю исправиться. Важно, что в тему включилось много людей, добывших ценную информацию. Это касается и освещения деятельности кораблей и катеров ОВР Северного флота, базировавшихся в Кувшинской Салме. Казалось бы, действительно, напрямую это не является историей нашей части, но в то же время это важные сведения об истории места её базирования, а также о мемориальном объекте на её территории - памятнике и захоронениях катерников Северного флота, с которыми бок о бок сражались с фашистами моряки-пограничники. Поэтому результатом проведенной работы по этому вопросу, в том числе при Вашем активнейшем участии, должна стать отдельная глава истории 1 ОКБСКР с примерно таким названием: "Кувшинская Салма в годы Великой Отечественной войны. Земля, омытая кровью воинов-североморцев" О том, как может выглядеть раздел "История МЧПВ". Можно открывать темы по истории каждой ОБСКР, а также такие темы: - история создания морской пограничной охраны; - история пунктов базирования МЧПВ; - история пограничного кораблестроения; - история пограничных корабельных флагов; - история морской пограничной формы; - биографии моряков-пограничников, отличившихся в боях, на службе, в гражданской жизни; - обсуждение книг и статей по истории МЧПВ и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Кузьмин Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Спасибо, Андрей Алексеевич! Теперь то всё понятно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 Ну вот, ветка ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > МЧПВ - Морские Части Погранвойск > История МЧПВ создана, еще бы эту тему туда перенести и объявление дать.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.