Перейти к содержанию

История 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289


Solo815

Рекомендуемые сообщения

Павел! Богатырёва я, всё-таки, дописал.

Здравствуйте Все! В ОБД «Мемориал» по СФ есть данные об умерших по болезни и от ран в плоть до 1954 года. Пытался найти. Богатырёва нет. Я не доверяю Книгам Памяти. а ОБД еще много временных пробелов. Попробую еще проверить. может и найду.А всё остальное просто супер. Изменено пользователем Павел Кузьмин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел! Богатырёва я, всё-таки, дописал.

Богатырёв Павел Иванович - Елабужским РВК не призывался. проверено до1947г.В списках захороненных в Мурманской об. за 41-46г -не числится. Такие ошибки часто бывают в Книгах Памяти.

post-16847-1323212090_thumb.jpg

Изменено пользователем Павел Кузьмин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет, всем!В 83-86м видел несколько раз его на Среднем.

post-31026-1323262203_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В 83-86м видел несколько раз его на Среднем

Похож на тральщик проекта 264АПС - уточнил, это сторожевой корабль проекта 42 "Сокол" Изменено пользователем I'm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Автор Кабанов С.И. "Поле боя - Берег". ...Из главной базы вышли на помощь МО-124 лейтенанта В. Е. Войцехова и МО-133 старшего лейтенанта П. Т. Явона; в пути их атаковали два «фокке-вульфа» — катер Войцехова* получил от крупного осколка бомбы большую пробоину и стал тонуть. Пострадал и МО-133, четверо в его команде были убиты, семеро ранены, в том числе и командир катера. Командование принял на себя его помощник старший лейтенант Л. Г. Чепелкин. Корпус МО-133 был пробит осколками в 40 местах. Войцехов и его команда старались спасти катер; им удалось завести на пробоину пластырь и прекратить поступление воды в корпус. Чепелкин взял катер Войцехова на буксир и отвел в Порт-Владимир... * лейтенант В.Е. Войцехов, есть в списке погибших;

Им_в_помощь_из_Кольского_залива_спешили_уже_два_малых_охотника_МО.doc

Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Уважаемый Сергей Приходько

В приведенном Вами отрывке из книги Кабанов С.И. "Поле боя - Берег" написано:

Им в помощь из Кольского залива спешили уже два малых охотника МО-121 и МО-136. В получасе хода от Кольского залива пять «фокке-вульфов» внезапно набросились на головной МО-121, сбросили на него четыре сотки и подожгли пушечно-пулеметным огнем. ... Лейтенанты И. Г. Строев и Е. А. Волков, командиры двух исправных охотников, решили снять с МО-121 убитых, а катер затопить расстреляв из сорокапяток..

 

И вот в это время случилось несчастье: четверо бойцов 254-й бригады морской пехоты вышли из Эйны на лодке за рыбой, и волна понесла их к южному берегу Мотовского [238] залива. Они никак не могли выгрести, ветер гнал их к фашистам. Пришлось начальнику штаба капитану 1 ранга Д. А. Тузу вызвать из главной базы катера МО — своих мотоботов в Эйне не было. В первом часу дня МО-111 и МО-123 вышли из Кувшинской Салмы....

Может я не понял текста книги, но первый случай был 26.06.1943, а второй с МО-111 и МО-123 - почти через месяц 21.07.1943

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Может я не понял текста книги, но первый случай был 26.06.1943, а второй с МО-111 и МО-123 - почти через месяц 21.07.1943

I'm, здравствуйте!У меня не текст книги, а выборочные абзацы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте Все! "МО-123", Малый охотник. __http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=59&t=4243 БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И СУДА СФ и БВФ в ВОВ (1941-1945 гг) __http://www.polarpost.ru/forum/search.php?st=0&sk=t&sd=d&sr=posts&keywords=%D0%91%D0%90%D0%97%D0%90+%D0%A1%D0%A4+%D0%9C%D0%9E&t=3219

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И СУДА СФ и БВФ в ВОВ (1941-1945 гг)__http://www.polarpost.ru/forum/search.php?st=0&sk=t&sd=d&sr=posts&keywords=%D0%91%D0%90%D0%97%D0%90+%D0%A1%D0%A4+%D0%9C%D0%9E&t=3219

Это выдержки из Перечня № 17 частей СФ, входивших в состав Действующей армии. Такие же перечни есть и по остальным флотам. Поверьте, там такая путаница, особенно среди катеров, я уже пытался разобраться. Некоторые катера проходят дважды, в некоторых случаях разные катера, в разное время носившие один и тот же номер, проходят как один катер. Эти перечни хороши, когда есть полная информация по кораблю или катеру и надо что-то только уточнить.Гораздо больше реальной информации можно найти в книгах:Бережной, С. С. Корабли и суда ВМФ СССР 1928–1945. Справочник. – М.: Воениздат, 1988.Патянин, С. В. Корабли Второй мировой войны. ВМФ СССР 1941–1945 гг. // Морская кампания. – 2009. – № 3.Потери боевых кораблей и судов Военно-Морского Флота, транспортных, рыболовных и других судов СССР в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. – М.: Военное издательство, 1959.Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном театре, выпуски 1-8. – М.: Военное издательство, 1945-1949.Эти книги найти тяжело, но они того стоят
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Уважаемые участники форумаВ связи с тем, что на всех форумах, где я участвую у меня ник VAS63, я попросил администрацию изменить мой бывший I'm на VAS63.Так что прошу не удивляться *vic*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Уважаемые участники темы "История 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289, Пишем вместе"

У меня появилось предложение Здесь http://forum.pogranichnik.ru/index.php?showforum=11

в разделе ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > Пограничная тема > История пограничных войск нет ничего о моряках. Предлагаю обратиться к нашему модератору-моряку Зеленый кант 75

с просьбой перенести нашу тему в раздел ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > Пограничная тема > История пограничных войск и разместить соответствующее объявление в разделе ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > МЧПВ - Морские Части Погранвойск > Соединения МЧПВ с уведомлением о переносе и предложением и ветеранам других морских частей участвовать в восстановлении истории своих соединений.

Как вариант - можно сделать исторический подраздел в разделе МЧПВ, например ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > МЧПВ - Морские Части Погранвойск > История МЧПВ

По моему - второй вариант тоже неплохо. Прошу высказать Ваше мнение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем, привет!Если бы у МО был металлический корпус, дизельные двигатели и одна торпеда, то немцам было бы сложнее в нашем районе.

post-31026-1323338373_thumb.jpg

post-31026-1323338385_thumb.jpg

post-31026-1323338400_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У меня появилось предложение Здесь http://forum.pogranichnik.ru/index.php?showforum=11в разделе ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > Пограничная тема > История пограничных войск нет ничего о моряках. Предлагаю обратиться к нашему модератору-моряку Зеленый кант 75с просьбой перенести нашу тему в раздел ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > Пограничная тема > История пограничных войск и разместить соответствующее объявление в разделе ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > МЧПВ - Морские Части Погранвойск > Соединения МЧПВ с уведомлением о переносе и предложением и ветеранам других морских частей участвовать в восстановлении истории своих соединений.

Предложение хорошее, но если тему перенести туда, то сообщений там будет намного меньше. Поэтому предлагаю оставить ее здесь.

Как вариант - можно сделать исторический подраздел в разделе МЧПВ, например ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > МЧПВ - Морские Части Погранвойск > История МЧПВПо моему - второй вариант тоже неплохо.

Этот вариант действительно намного лучше. Вопрос лишь в том, кто, кроме людей, служивших в 1 ОБСКР, будет там писать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Если бы у МО был металлический корпус, дизельные двигатели и одна торпеда

Если бы у бабушки были... *haha* Легких быстроходных дизелей в СССР до войны разработать не смогли, поэтому все катера оборудовались бензиновыми. С металлом в стране также была большая напряженка, да и верфи перед войной были перегружены крупными кораблями. А завод № 5 НКВД мог быстро и недорого строить деревянные малые охотники в больших количествах. Хотя во время войны была построена серия металлических малых охотников проекта 194.А насчет торпед - торпедных катеров хватало, их даже во время войны стали переоборудовать (снимая торпеды) в малые охотники (типа Д-3), а вот катеров охраны водного района было очень мало. Изменено пользователем VAS63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По моему - второй вариант тоже неплохо. Прошу высказать Ваше мнение

VAS63, здравствуйте.Второй вариант веселей. Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Второй вариант лучше.

Да, мне этот вариант тоже больше нравится.А чтобы писали, здесь сделать новый раздел История МЧПВ и разместить сверху на странице объявление, что-то типа:"Уважаемые моряки пограничники, на форуме открыт новый раздел История МЧПВДавайте сделаем все, чтобы славная история морских частей пограничных войск не была забыта.Давайте восстановим историю всех морских пограничных соединений и частей!"Ну это как вариант...И переместить туда эту тему для затравки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, мне этот вариант тоже больше нравится.А чтобы писали, здесь сделать новый раздел История МЧПВ

Надо будет обратиться к администрации, т.к. права на создание новых форумов только у нее (у Гоши и Аленки). Придется немного подождать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Надо будет обратиться к администрации

Если вопрос будет решен положительно, то было бы идеально, чтобы было сделано перенаправление обращающихся на эту страницу в СОЕДИНЕНИЯХ МЧПВ, сразу на новую в истории МЧПВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


было бы идеально, чтобы было сделано перенаправление обращающихся на эту страницу в СОЕДИНЕНИЯХ МЧПВ, сразу на новую в истории МЧПВ

Будет тема-объявление с адресом нового раздела.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Этот вариант действительно намного лучше. Вопрос лишь в том, кто, кроме людей, служивших в 1 ОБСКР, будет там писать?

Присоединяюсь к варианту создания раздела истории МЧПВ. Думаю, вопрос о том, кто будет туда писать, кроме служивших в 1 ОБСКР, очень скоро отпадет, поскольку исторические вопросы часто затрагиваются в сообщениях по 1 ДиСКР, 5 ОБСКР, 3 ОБСКР, 16, 8, 9. Да практически всех соединений. К тому же форумчанин VAS63, инициатор создания этой тематической ветки, скромно умалчивает о том, что он, насколько я догадываюсь, профессионально занимается исследованием истории пограничного флота и в последнее время опубликовал в специализированной периодической печати ряд прекрасных статей, введя в научный оборот новые данные и источники. Это значит, что его участие в темах других соединений может повысить интерес к историческим розыскам служивших в них участников форума. Это также может привлечь на форум новых людей, которые активно участвуют в дискуссиях по истории МЧПВ на других порталах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте Все! Не совсем понял как будет выглядеть " История МЧПВ ". Будут разделы по ОБСКР? Или все будут валить в одну кучу. в общую тему ? Тогда будет неразбериха-. Нельзя объять не обьятное. Первоначально задумано написать историю " 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289", Мы и так с катерами СФ удалились от основной темы. так как в первую очередь интересовало захоронение на территории в/ч 2289. А лалее может пойти вход БО затонувший в Кувшинке. команда СКР "Прилив" и тд. тп. Это уже не история нашей части. Что из всего этого может выбрать наш главный историк Андрей Алексеевич ( Зеленый кант 75 )? Почти ничего. Может я что-то неправильно понял? Объясните мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не совсем понял как будет выглядеть " История МЧПВ "...

Павел, спасибо за оценку, но на главного историка я пока явно не тяну, так как, к сожалению, не очень регулярно последнее время участвую в обсуждении темы. Обещаю исправиться. Важно, что в тему включилось много людей, добывших ценную информацию. Это касается и освещения деятельности кораблей и катеров ОВР Северного флота, базировавшихся в Кувшинской Салме. Казалось бы, действительно, напрямую это не является историей нашей части, но в то же время это важные сведения об истории места её базирования, а также о мемориальном объекте на её территории - памятнике и захоронениях катерников Северного флота, с которыми бок о бок сражались с фашистами моряки-пограничники. Поэтому результатом проведенной работы по этому вопросу, в том числе при Вашем активнейшем участии, должна стать отдельная глава истории 1 ОКБСКР с примерно таким названием: "Кувшинская Салма в годы Великой Отечественной войны. Земля, омытая кровью воинов-североморцев"

 

О том, как может выглядеть раздел "История МЧПВ".

Можно открывать темы по истории каждой ОБСКР, а также такие темы:

- история создания морской пограничной охраны;

- история пунктов базирования МЧПВ;

- история пограничного кораблестроения;

- история пограничных корабельных флагов;

- история морской пограничной формы;

- биографии моряков-пограничников, отличившихся в боях, на службе, в гражданской жизни;

- обсуждение книг и статей по истории МЧПВ и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо, Андрей Алексеевич! Теперь то всё понятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну вот, ветка ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ > МЧПВ - Морские Части Погранвойск > История МЧПВ создана, еще бы эту тему туда перенести и объявление дать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...