Перейти к содержанию

История 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289


Solo815

Рекомендуемые сообщения

"Маяк". Может и он.

С 29.08.24 по 27.05.35 - кормовой флаг гидрографических и лоцмейстерских судов, а равно флаг плавучих маяков, если командир - военный моряк.* значит фото до 35-го;

post-31026-1317189135.png

Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Маяк". Может и он. Древний пахородик, был построен в Англии аж в 1898,был и транспортом и гидрографическим судном,даже интервентами захвачен был...до 32 г. именовался "Пахтусов",а в ВОВ обеспечивал базирование МО в Кувшинской Салме. Затонул вместе с ТКА-11 и МО-124. В 44-м поднят был...служил как судно-отопитель,после войны на слом пошел...

Если заинтересовал этот пароход, вот его судьба поподробнее:

"Маяк", до 1.01.1932 г. – "Пахтусов", с 23.10.1950 г. – ОТ-7. В 1898 г. построен на судоверфи "Harkess, W., & Son" в Миддлсбро (Великобритания). 27.09.1907 г. переклассифицирован в транспорт, 7.07.1915 г. – в гидрографическое судно. 17.07.1916 г. перечислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. 17.02.1918 г. вошел в состав Красной флотилии Северного Ледовитого океана. 2.08.1918 г. захвачен в Архангельске белогвардейцами. 21.02.1920 г. отбит у белогвардейцев частями РККА при освобождении Архангельска. 18.04.1920 г. зачислен в состав отряда судов Гидрографической экспедиции Белого моря. 24.04.1920 г. вошел в состав МССМ, 26.05.1922 г. переведен в состав отряда судов Убеко Севера, 9.08.1933 г. – в состав Северной военной флотилии, 11.05.1937 г. – в состав СФ. 27.10.1939 г. переклассифицирован в плавучую базу и переведен в состав Охраны водного района главной базы СФ. Участвовал в советско-финляндской и в Великой Отечественной войнах: обеспечение базирования и боевой деятельности легких сил флота; имел бортовой №105. 6.10.1943 г. затонул у причала в Кувшинской салме от попадания авиабомбы противника, в 1944 г. был поднят и 12.04.1944 г. после заделки пробоин в качестве отопителя зачислен в состав СФ. С 28.02.1948 г. находился на долговременном хранении, 11.05.1949 г. переформирован в блокшив, с 23.01.1950 г. снова отопитель, передан судоремонтному заводу №82 в поселке Чалмпушка. 14.06.1972 г. исключен из списков плавсредств ВМФ, передан для и разделки на металл.

Изменено пользователем I'm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот блин служба была у кораблика 74 года серьезно сделано на века

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


та; имел бортовой №105. 6.10.1943 г. затонул у причала в Кувшинской салме от попадания авиабомбы противника, в 1944 г. был поднят и 12.04.1944 г. после заделки пробоин в качестве отопителя зачислен в состав СФ. С 28.02.1948 г. находился на долговременном хранении, 11.05.1949 г. переформирован в блокшив

Всем, привет! I'm, здравствуйте.

Выходит, что старейший форумчанин Ю.А.Карпельцев застал "Маяк".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


I'm, здравствуйте.Выходит, что старейший форумчанин Ю.А.Карпельцев застал "Маяк".

Здравствуйте *smile3* Выходит - застал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


-какой-то babs71 виртуально комментирует экспонаты музея Арктики и Антарктики:- спасательный круг со сторожевика Бриллиант, якобы принявшего на себя торпеду, предназначенную для транспорта (на самом деле торпеда была бесследной и видеть её никто не мог)...

post-31026-1317231635.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


на самом деле торпеда была бесследной и видеть её никто не мог

Торпеда Т5 «Цаункёниг», которой немецкая лодка U-957 потопила "Бриллиант", на самом деле была бесследной и самонаводящейся (акустической).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


15 сентября 1944 г. из порта Диксона на Дальний Восток вышел конвой ДВ-2 в составе транспортов «Моссовет», «Игарка» и «Андреев» и сопровождения - СКР-28 «Рубин», СКР-29 «Бриллиант», тральщиков Т-910, Т-111, Т-117, Т-119, Т-120, которые довели транспорта до мыса Челюскина и остались там ожидать обратный конвой. 21 сентября, когда корабли эскорта ожидали в районе пролива Вилькицкого транспорта, шедшие с Дальнего Востока, их атаковала подводная лодка U-711, но выпущенные ей торпеды не нашли цели, а взрыв одной из них при ударе о льдину был принят нашими моряками за минный. 22 сентября корабли при­няли под охрану обратный конвой ВД-1 в составе транспортов «Революционер», «Комсомольск», «Буденный», «Кингисепп» и начали их конвоирование на рейд Диксона. В этот же день на конвой напали немецкие лодки U-739 и U-957, но и их залпы оказались безрезультатными и не были замечены нашими экипажами. В ночь на 23 сентября 1944 г. конвой был атакован подводной лодкой U-957, потопившей в 1 час 13 минут акустической торпедой Т-5 «Бриллиант». Для преследования лодки командир конвоя назначил тральщик Т-120, на следующий день также торпедированный U-739.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Торпеда, на самом деле, была бесследной.

I'm, здравствуйте!Вы будете улыбаться, но я не знаю, что такое бесследная торпеда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вы будете улыбаться, но я не знаю, что такое бесследная торпеда.

Во время войны использовались два основных типа торпед - парогазовые и электрические. Кратко:

Из книги ПОДВОДНЫЙ УДАР - С. Л. Мальчиков

Обрисуем кратко конструкцию парогазовой торпеды. Она представляла собой громадное стальное "веретено" длиной от шести до восьми метров. В передней части торпеды находится боевое зарядное отделение. Средняя часть торпеды - это стальной цилиндр - воздушный резервуар длиной около 3 м. За воздушным резервуаром находится кормовое отделение торпеды, в котором помещается небольшая емкость для нескольких литров керосина и резервуар с пресной водой. Все механизмы торпеды расположены в кормовом отделении. Все три компонента топлива торпеды - воздух, вода и керосин - поступают в подогревательный аппарат, на пути к которому сжатый воздух проходит через редукторы давления. В подогревательном аппарате керосин, воздух и вода перерабатываются в источник энергии для движения торпеды. .... Рабочая смесь, образовавшаяся из водяных паров и газов сгоревшего керосина, из подогревательного аппарата попадает в главную машину торпеды - ее двигатель. Парогазовая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, имеет определенное рабочее давление. Парогазовая смесь давит на поршень и толкает его, после чего специальный распределительный механизм двигателя выталкивает отработанную смесь и впускает с другой стороны поршня новую порцию. ... Отработавшая рабочая смесь выводится внутрь полого гребного вала и уходит в воду через открытый задний конец вала, пузырьками поднимаясь на поверхность. Эти пузырьки образуют весьма заметный пенистый след, выдающий торпеду. Избавиться от такого следа можно, применив вместо парогазового двигателя электромотор.

 

Торпеды, имеющие электродвигатель, пенистого следа не создают. И именно такой торпедой был потоплен "Бриллиант". Я уже не говорю, что дело было в 1 час 13 минут, т.е. в полной темноте. Кроме того, данная торпеда была снабжена новейшим на тот момент прибором самонаведения на наиболее сильный источник звука, которым в момент атаки оказались двигатели "Бриллианта", очевидно, бывшего ближе всех к лодке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет, Кувшинка!184614 Мурманская область, Кувшинская Салма, в/ч 2289. Так писался адрес в 80-е.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте, Кувшинцы!100 лет, сегодня исполнилось-бы, моему деду - Приходько Михаилу Сергеевичу.Призван в 1933, со своей винтовкой. Финская. От батальона осталось четверо. Переформирование в Царском Селе. Дезертировал. Осуждён на 25 лет. В составе штрафбата искупил ранением под Сталинградом. Комиссован. В 1945 осуждён за недостачу в колхозе на 15 лет. Освобождён в 1953.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дааа Сергей... не позавидуеш судьбе твоего деда...да упокоится его душа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Призван в 1933, со своей винтовкой. Финская. От батальона осталось четверо

post-31026-1317662271_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


post-29363-1317742460_thumb.jpgПросматривая тему возник вопрос а когда перестали наносить название корабля , на фото у Андрея Алексеевича (Зеленый Кант 75 ) тоже есть название корабля а по своей фото и другим вижу только номера бортовые ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Просматривая тему возник вопрос а когда перестали наносить название корабля

Володя, здравствуй! По 86-й у всех были названия.Интересный кадр.

post-31026-1318082475_thumb.jpg

Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кувшинец.* времена были другие, приталивать форму было некогда или не модно;

post-31026-1318267718_thumb.jpg

Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Почему Кувшинец?Судя по ленточке это СФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Почему Кувшинец?Судя по ленточке это СФ

Привет, Алексей.Согласен.На фото: бой на подходе к Кольскому.

post-31026-1318325123_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Историкам, привет!Кувшинский пролив 200 лет назад.

post-31026-1318340356_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Историкам, привет!Кувшинский пролив 200 лет назад.

С какой сылки такие старые фото ???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Историкам, привет!

Кувшинский пролив 200 лет назад

200 лет назад еще фотографии не было :llol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


200 лет назад еще фотографии не было :llol:

Хорошо. 189 лет назад.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что то мало верится что это Кувшинская местность... *tease*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что то мало верится что это Кувшинская местность... *tease*

А так?

post-31026-1318434731_thumb.jpg

post-31026-1318434739_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...