Сергей Приходько Опубликовано 28 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2011 (изменено) "Маяк". Может и он.С 29.08.24 по 27.05.35 - кормовой флаг гидрографических и лоцмейстерских судов, а равно флаг плавучих маяков, если командир - военный моряк.* значит фото до 35-го; Изменено 28 сентября, 2011 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 28 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2011 (изменено) "Маяк". Может и он. Древний пахородик, был построен в Англии аж в 1898,был и транспортом и гидрографическим судном,даже интервентами захвачен был...до 32 г. именовался "Пахтусов",а в ВОВ обеспечивал базирование МО в Кувшинской Салме. Затонул вместе с ТКА-11 и МО-124. В 44-м поднят был...служил как судно-отопитель,после войны на слом пошел...Если заинтересовал этот пароход, вот его судьба поподробнее: "Маяк", до 1.01.1932 г. – "Пахтусов", с 23.10.1950 г. – ОТ-7. В 1898 г. построен на судоверфи "Harkess, W., & Son" в Миддлсбро (Великобритания). 27.09.1907 г. переклассифицирован в транспорт, 7.07.1915 г. – в гидрографическое судно. 17.07.1916 г. перечислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. 17.02.1918 г. вошел в состав Красной флотилии Северного Ледовитого океана. 2.08.1918 г. захвачен в Архангельске белогвардейцами. 21.02.1920 г. отбит у белогвардейцев частями РККА при освобождении Архангельска. 18.04.1920 г. зачислен в состав отряда судов Гидрографической экспедиции Белого моря. 24.04.1920 г. вошел в состав МССМ, 26.05.1922 г. переведен в состав отряда судов Убеко Севера, 9.08.1933 г. – в состав Северной военной флотилии, 11.05.1937 г. – в состав СФ. 27.10.1939 г. переклассифицирован в плавучую базу и переведен в состав Охраны водного района главной базы СФ. Участвовал в советско-финляндской и в Великой Отечественной войнах: обеспечение базирования и боевой деятельности легких сил флота; имел бортовой №105. 6.10.1943 г. затонул у причала в Кувшинской салме от попадания авиабомбы противника, в 1944 г. был поднят и 12.04.1944 г. после заделки пробоин в качестве отопителя зачислен в состав СФ. С 28.02.1948 г. находился на долговременном хранении, 11.05.1949 г. переформирован в блокшив, с 23.01.1950 г. снова отопитель, передан судоремонтному заводу №82 в поселке Чалмпушка. 14.06.1972 г. исключен из списков плавсредств ВМФ, передан для и разделки на металл. Изменено 28 сентября, 2011 пользователем I'm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Петрунин Опубликовано 28 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2011 Вот блин служба была у кораблика 74 года серьезно сделано на века Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 28 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2011 та; имел бортовой №105. 6.10.1943 г. затонул у причала в Кувшинской салме от попадания авиабомбы противника, в 1944 г. был поднят и 12.04.1944 г. после заделки пробоин в качестве отопителя зачислен в состав СФ. С 28.02.1948 г. находился на долговременном хранении, 11.05.1949 г. переформирован в блокшивВсем, привет! I'm, здравствуйте.Выходит, что старейший форумчанин Ю.А.Карпельцев застал "Маяк". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 28 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2011 I'm, здравствуйте.Выходит, что старейший форумчанин Ю.А.Карпельцев застал "Маяк".Здравствуйте Выходит - застал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 28 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2011 -какой-то babs71 виртуально комментирует экспонаты музея Арктики и Антарктики:- спасательный круг со сторожевика Бриллиант, якобы принявшего на себя торпеду, предназначенную для транспорта (на самом деле торпеда была бесследной и видеть её никто не мог)... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 28 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2011 на самом деле торпеда была бесследной и видеть её никто не могТорпеда Т5 «Цаункёниг», которой немецкая лодка U-957 потопила "Бриллиант", на самом деле была бесследной и самонаводящейся (акустической). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 15 сентября 1944 г. из порта Диксона на Дальний Восток вышел конвой ДВ-2 в составе транспортов «Моссовет», «Игарка» и «Андреев» и сопровождения - СКР-28 «Рубин», СКР-29 «Бриллиант», тральщиков Т-910, Т-111, Т-117, Т-119, Т-120, которые довели транспорта до мыса Челюскина и остались там ожидать обратный конвой. 21 сентября, когда корабли эскорта ожидали в районе пролива Вилькицкого транспорта, шедшие с Дальнего Востока, их атаковала подводная лодка U-711, но выпущенные ей торпеды не нашли цели, а взрыв одной из них при ударе о льдину был принят нашими моряками за минный. 22 сентября корабли приняли под охрану обратный конвой ВД-1 в составе транспортов «Революционер», «Комсомольск», «Буденный», «Кингисепп» и начали их конвоирование на рейд Диксона. В этот же день на конвой напали немецкие лодки U-739 и U-957, но и их залпы оказались безрезультатными и не были замечены нашими экипажами. В ночь на 23 сентября 1944 г. конвой был атакован подводной лодкой U-957, потопившей в 1 час 13 минут акустической торпедой Т-5 «Бриллиант». Для преследования лодки командир конвоя назначил тральщик Т-120, на следующий день также торпедированный U-739. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 Торпеда, на самом деле, была бесследной.I'm, здравствуйте!Вы будете улыбаться, но я не знаю, что такое бесследная торпеда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 Вы будете улыбаться, но я не знаю, что такое бесследная торпеда.Во время войны использовались два основных типа торпед - парогазовые и электрические. Кратко:Из книги ПОДВОДНЫЙ УДАР - С. Л. Мальчиков Обрисуем кратко конструкцию парогазовой торпеды. Она представляла собой громадное стальное "веретено" длиной от шести до восьми метров. В передней части торпеды находится боевое зарядное отделение. Средняя часть торпеды - это стальной цилиндр - воздушный резервуар длиной около 3 м. За воздушным резервуаром находится кормовое отделение торпеды, в котором помещается небольшая емкость для нескольких литров керосина и резервуар с пресной водой. Все механизмы торпеды расположены в кормовом отделении. Все три компонента топлива торпеды - воздух, вода и керосин - поступают в подогревательный аппарат, на пути к которому сжатый воздух проходит через редукторы давления. В подогревательном аппарате керосин, воздух и вода перерабатываются в источник энергии для движения торпеды. .... Рабочая смесь, образовавшаяся из водяных паров и газов сгоревшего керосина, из подогревательного аппарата попадает в главную машину торпеды - ее двигатель. Парогазовая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, имеет определенное рабочее давление. Парогазовая смесь давит на поршень и толкает его, после чего специальный распределительный механизм двигателя выталкивает отработанную смесь и впускает с другой стороны поршня новую порцию. ... Отработавшая рабочая смесь выводится внутрь полого гребного вала и уходит в воду через открытый задний конец вала, пузырьками поднимаясь на поверхность. Эти пузырьки образуют весьма заметный пенистый след, выдающий торпеду. Избавиться от такого следа можно, применив вместо парогазового двигателя электромотор. Торпеды, имеющие электродвигатель, пенистого следа не создают. И именно такой торпедой был потоплен "Бриллиант". Я уже не говорю, что дело было в 1 час 13 минут, т.е. в полной темноте. Кроме того, данная торпеда была снабжена новейшим на тот момент прибором самонаведения на наиболее сильный источник звука, которым в момент атаки оказались двигатели "Бриллианта", очевидно, бывшего ближе всех к лодке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 2 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2011 Привет, Кувшинка!184614 Мурманская область, Кувшинская Салма, в/ч 2289. Так писался адрес в 80-е. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 2 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2011 Здравствуйте, Кувшинцы!100 лет, сегодня исполнилось-бы, моему деду - Приходько Михаилу Сергеевичу.Призван в 1933, со своей винтовкой. Финская. От батальона осталось четверо. Переформирование в Царском Селе. Дезертировал. Осуждён на 25 лет. В составе штрафбата искупил ранением под Сталинградом. Комиссован. В 1945 осуждён за недостачу в колхозе на 15 лет. Освобождён в 1953. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcasha1959 Опубликовано 3 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2011 Дааа Сергей... не позавидуеш судьбе твоего деда...да упокоится его душа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 3 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2011 Призван в 1933, со своей винтовкой. Финская. От батальона осталось четверо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Петрунин Опубликовано 4 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2011 Просматривая тему возник вопрос а когда перестали наносить название корабля , на фото у Андрея Алексеевича (Зеленый Кант 75 ) тоже есть название корабля а по своей фото и другим вижу только номера бортовые ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 (изменено) Просматривая тему возник вопрос а когда перестали наносить название корабляВолодя, здравствуй! По 86-й у всех были названия.Интересный кадр. Изменено 8 октября, 2011 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 10 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 (изменено) Кувшинец.* времена были другие, приталивать форму было некогда или не модно; Изменено 11 октября, 2011 пользователем Сергей Приходько Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Бондаренко Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Почему Кувшинец?Судя по ленточке это СФ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Почему Кувшинец?Судя по ленточке это СФПривет, Алексей.Согласен.На фото: бой на подходе к Кольскому. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Историкам, привет!Кувшинский пролив 200 лет назад. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcasha1959 Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Историкам, привет!Кувшинский пролив 200 лет назад.С какой сылки такие старые фото ??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Историкам, привет! Кувшинский пролив 200 лет назад 200 лет назад еще фотографии не было Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 12 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 200 лет назад еще фотографии не было Хорошо. 189 лет назад. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcasha1959 Опубликовано 12 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Что то мало верится что это Кувшинская местность... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 12 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Что то мало верится что это Кувшинская местность... А так? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.