Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

 

 

портами Дальнего Востока: Камчатского края, Сахалинской области и Приморского края
Пока доставят к месту назначения- надо будет на капремонт ставить! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Рыбаков с загоревшегося траулера в Охотском море спасли коллеги
24.03.2020г

В ночь на вторник, 24 марта, на судне «Восток-2» в Охотском море произошло возгорание. Загорелись кабельные трассы в помещении рыбного цеха. Силами экипажа возгорание локализовать и потушить не удалось. Помещение обесточили и полностью загерметизировали.
Экипаж в составе 23 человека оперативно эвакуировали на спасательные плоты. В 03:14 капитан сообщил о ситуации в Морской спасательно-координационный центр Петропавловска-Камчатского, сообщают «Известия».
«В 03:40 в офисе предприятия (рыболовного колхоза «Восток-1» был собран аварийный штаб, и им были приняты меры по спасению судна «Восток-2» и его экипажа. Штаб снял с промысла и направил два ярусных судна «Восток-1» и «Восток-8» для спасения судна и экипажа», - описывает ситуацию судовладелец.
К моменту подхода в 10:41 владивостокского времени (03:41 мск) первого судна ярусолова "Восток-1" к горевшему ярусолову "Восток-2" пожар охватил уже все судно. «Так как горели кабели, выделялся сильно ядовитый дым, и помещение было моментально задымлено, дышать было невозможно».
Ситуация осложнялось сильным ветром и волнами. Тем не менее, капитан «Востока-1» и его экипаж проявили большое мастерство, выловили все три плота и спасли экипаж «Востока-2» в полном составе - 23 человека, никто не пострадал.
"Восток-1" со спасенным экипажем направляется в Северо-Курильск для высадки людей на берег с последующей доставкой домой. Оставшийся в Охотском море "Восток-2" не имеет хода, "Восток-8" после установления хорошей погоды отбуксирует его в Петропавловск-Камчатский. О чрезвычайной ситуации проинформированы все надзорные органы и координационный спасательный центр.

http://www.morvesti.ru/news/1679/82824/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Парусник "Крузенштерн" зашел в порт Испании
01.04.2020г

Российский барк "Крузенштерн" совершил заход в испанский порт Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, сообщает медлиацентр экспедиции российских парусников.
"Крузенштерн" зашел в испанский порт на Канарских островах, несмотря на пандемию коронавируса. Барку отведено место стоянки в так называемой стерильной зоне порта, на топливном терминале. Это сделано для того, чтобы в максимальной степени исключить прямые контакты членов экипажа с представителями портовых служб при операциях пополнения парусником топлива, продовольствия, технических жидкостей", — говорится в сообщении.
Планируется, что барк пробудет в Лас-Пальмасе до 3 апреля, выход в море намечен на утро 4 апреля. За время стоянки в порту на судне будут пополнены запасы топлива, технических жидкостей и продовольствия.
С учетом ситуации, связанной с пандемией коронавируса в Испании, в целях сохранения здоровья членов экипажа и курсантов-практикантов, на паруснике не планируется никаких официальных встреч и мероприятий, не будет традиционного при заходах в иностранные порты "открытого борта", отменен и сход с судна на берег.
Как сообщалось, в Южно-Африканской республике стоянка барка в Кейптауне сопровождалась строжайшими мерами по предупреждения возможности заражения экипажа и курсантов.
Кругосветное плавание парусников Росрыболовства посвящено 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Великой Победы. С ноября 2019 по декабрь 2020 года барк "Седов" и фрегат "Паллада" осуществят кругосветные плавания, а барк "Крузенштерн" — трансатлантическое плавание.
В настоящее время на трех судах находятся более 230 курсантов из учебных заведений Росрыболовства из Санкт-Петербурга, Мурманска, Ейска, Астрахани и Петропавловска-Камчатского, Калининграда. Они пройдут на барках часть пути, а затем будут сменены своими товарищами. Всего же на борту парусников пройдут мореходную практику 692 курсанта и 56 юнг.
По пути следования парусники совершат более 40 заходов в порты иностранных государств Северной и Южной Америки, Африки, Европы, Океании. Каждый заход в порт будет сопровождаться культурно-просветительскими мероприятиями. За время плавания трем судам предстоит пройти около 100 тыс. морских миль.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Команда исследователей отправилась на поиски эсминцев времен ВОВ
05.04.2020г

Из Адлера стартовала подводно-поисковая экспедиция на борту многофункционального изыскательского судна "Балтийский исследователь". Ее участники ставят цель найти и идентифицировать три корабля Черноморского флота, погибшие в годы Великой Отечественной войны. Ранее поисковые работы на месте гибели этих судов не проводились.
Эсминцы "Харьков", "Беспощадный" и "Способный" были уничтожены в бою с немецкой авиацией в октябре 1943 года. Поисковые работы проведут морские инженеры из Санкт-Петербурга: с помощью телеуправляемых подводных аппаратов они обследуют глубины более 1800 метров на расстоянии 160 километров от порта Новороссийск. Ожидается, что команда доберется до района работ до конца суток.
Исследователи проведут площадную гидроакустическую съемку рельефа дна района поиска с применением многолучевого эхолота, установленного на дистанционно управляемом подводном аппарате тяжелого рабочего класса, а также проведут детальную съемку объектов и сформируют их 3D-модели.
В конце работы на корпуса погибших кораблей будут установлены мемориальные таблички.

https://ria.ru/20200405/1569602165.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ходовые испытания морского СВП «Барс»

9.04.2020г

 

На судоверфи «Парящие машины» начались ходовые испытания морского амфибийного судна на воздушной подушке проекта «Нептун 23».

Пассажирское судно построено под наблюдением Морского регистра судоходства по классу КМ*[2] ACV HSC Passenger-A. Строительный номер 23.

Судно предназначено для круглогодичной перевозки до 20 пассажиров в прибрежных морских районах. На открытом голосовании среди жителей Владивостока судну присвоено имя «БАРС».

На СВП установлены два дизельных двигателя FPT (Iveco) мощностью 197 л.с. каждый.

Видео испытаний:

 

 

https://sdelanounas.ru/blogs/131707/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ПОДВОДНИКИ ЦПИ РГО ОБНАРУЖИЛИ В БЕЛОМ МОРЕ 11 ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙ
8 апреля 2020г

Американский и норвежский пароходы, английские угольщики, деревянные суда… Специалисты Центра подводных исследований (ЦПИ) РГО идентифицировали 11 затонувших кораблей в ходе двух экспедиций в Горле Белого моря. Итоги работ подвёл научный руководитель экспедиций ЦПИ РГО Андрей Лукошков.
В 2017 году специалисты ЦПИ РГО при поддержке Северного флота ВМФ России начали исследования в Горле Белого моря. Подводные археологи предполагали, что смогут обнаружить в этом районе множество затонувших судов, так как здесь всегда было интенсивное судоходство, проходили морские торговые пути. Прежде чем начать работы непосредственно в море, исследователи изучили архивные материалы, например, базу данных Российского государственного архива военно-морского флота.
"По документам удалось выявить несколько сотен затонувших объектов. К сожалению, при учёте кораблекрушений в XIX веке на карты не наносили точные места, где погибали суда. В XX веке ситуация с учётом улучшилась, поэтому мы смогли получить достаточно точные координаты затонувших кораблей, которые, в том числе, подрывались на минах во время Первой мировой войны", — сообщил Андрей Лукошков.
После сбора архивных данных специалисты ЦПИ РГО совершили две поисковые экспедиции длительностью по восемь дней. Экспедиции проходили на кораблях Северного флота. В частности, специалисты ходили на корабле "Всеволод Воробьёв", оснащённом многолучевым эхолотом, который позволял получать 3D снимки подводных объектов. Всего было обследовано 400 кв.км Горла Белого моря.
"В ходе экспедиций нам удалось обнаружить 11 объектов, шесть из которых оказались кораблями, затонувшими в годы Первой мировой войны", — рассказал Андрей Лукошков.
Научный руководитель экспедиций ЦПИ РГО уточнил, что специалисты нашли 98-метровый американский грузовой пароход "Каролина", построенный в 1896 году. Судно, перевозившее военное имущество, — автомобили, обмундирование, снаряжение, — погибло в мае 1916 года, налетев на скалу. Ещё одна находка — российско-финляндский пароход "Урания", шедший с грузом военного снаряжения из Англии в Россию. Корабль погиб в июне 1915 года на минном заграждении. Также найдены погибшие в то же время на том же заграждении английские угольщики "Кап Антиб" и "Африкан Монарх" и норвежский пароход "Лисакер". Кроме того, исследователи обнаружили английский пароход "Друмлойст" с грузом леса, подорвавшийся сразу на двух минах в годы войны.
"Также был найден английский лесовоз, погибший ещё в 1911 году, до войны. Корабль налетел на скалу. Кроме того, мы обнаружили пять деревянных кораблей. Среди них 22-метровая двухмачтовая зверобойная шхуна и 36-метровый корабль, предположительно, торговый или из военного конвоя", — отметил Андрей Лукошков.
Специалисты ЦПИ РГО полагают, что найденные объекты обладают большим потенциалом для дальнейшего их исследования подводными археологами и историками. Многие корабли или хотя бы отдельные их части хорошо сохранились. Исследователи также прошли по Северной Двине, где обнаружили затонувшие суда, также требующие изучения в будущем.

Центр подводных исследований Русского географического общества (ЦПИ РГО) начал работу в 2015 году. Он объединяет представителей самых разных профессий: историков, археологов, водолазов, океанологов и многих других. Команда занимается комплексными исследованиями подводных пространств и объектов для сохранения природного и культурно-исторического наследия. В настоящее время большая часть экспедиций ЦПИ РГО проходит в акватории острова Гогланд. Исследования Центра на затонувшем в XIX веке в Восточной Балтике английском торговом судне стали самыми глубоководными в истории российской археологии. Помимо экспедиционных проектов, ЦПИ РГО проводит образовательную программу "Океанавтика" совместно с Всероссийским детским центром "Орлёнок". Её выпускники принимают участие в экспедициях Центра.

https://www.rgo.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Контракт на строительство мощнейшего ледокола планеты подпишут до конца апреля
20.04.2020г

 

post-36029-0-55959200-1587460948_thumb.jpg

До конца апреля судостроительный комплекс «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка) и «Росатом» должны заключить контракт на строительство атомного ледокола «Лидер» стоимостью 127,6 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. Все параметры согласованы, остается лишь понять, как в сложившейся ситуации оформить подписание контракта.
Дело в том, что физические лица-подписанты находятся в разных городах и в условиях ограничительных мер из-за коронавируса организовать очное подписание не так просто, уточняет один из собеседников «Коммерсанта». Два других источника не исключают, что контракт может быть заключен уже на этой неделе. Судно должно быть готово к эксплуатации в 2027 году.
На последнем совещании у вице-премьера Юрия Борисова, которое прошло 27 марта, были сняты все разногласия по «Лидеру», сообщили источники.
Речь шла о юридических вопросах, касающихся обеспечения контракта: 10 млрд руб., в которые входят конструкторская документация, затраты на банковскую гарантию и расходы на топливо, по нормативным документам не относятся к капитальным вложениям, но де-факто ими являются, из-за чего возникли трудности по согласованию их в рамках федеральной адресной инвестпрограммы.
Кроме того, обсуждались спорные моменты по неустойкам в рамках строительства ледокола.
Атомный ледокол «Лидер» на 120 МВт должен стать самым мощным в мире, вдвое превзойдя сдаваемые сейчас ледоколы типа «Арктика» (ЛК-60). Он должен обеспечить круглогодичную проводку по Севморпути с коммерчески приемлемой скоростью, что необходимо для вывоза на внешние рынки углеводородов. В частности, судно должно способствовать круглогодичному вывозу СПГ с проектов НОВАТЭКа на Ямале и Гыданском полуострове. Ледокол сможет преодолевать льды толщиной до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной, и, как ожидается, проводить караваны на скорости 10–12 узлов.
Однако ряд собеседников в отрасли до сих пор высказывают сомнения относительно реальных возможностей ледокола осуществлять проводку с такой скоростью зимой в Восточной Арктике.
Борьбу за заказ активно вел входящий в Объединенную судостроительную корпорацию Балтзавод, строящий пять атомных ледоколов на 60 МВт. Также среди претендентов назывался керченский завод «Залив» (входит в корпорацию «Ак Барс» Рената Мистахова). Но в итоге политическим решением «Лидер» передали строящейся на Дальнем Востоке «Звезде», в 2019 году верфь была назначена единственным исполнителем заказа. Нулевой этап создания конструкторской документации в 3,5 млрд руб. взяла на себя «Роснефть», эти деньги ей потом должны быть компенсированы из бюджета. Контракт на разработку конструкторской и технической документации для «Лидера» за 3,2 млрд руб. был заключен с ЦКБ «Айсберг», срок исполнения работы — конец 2021 года. В декабре гендиректор ЦКБ Александр Рыжков в интервью газете «Страна Росатом» говорил, что в начале 2020 года планируется передать проект на «Звезду», после чего можно начинать выбирать поставщиков оборудования.
Всего планируется построить три «Лидера», но источники финансирования по еще двум ледоколам не найдены. Как сообщали «Ведомости», рассматривалась возможность строительства серии с использованием смешанного финансирования бюджета, банков и «Росатома», или концессия с 25-процентным финансированием от государства. В плане развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года говорится, что госкорпорация ожидает ввести в эксплуатацию второй «Лидер» в декабре 2030 года, а третий — в декабре 2032 года.
Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев считает, что единственным потребителем круглогодичных ледокольных услуг в центральной и восточной частях Севморпути на обозримую перспективу будет НОВАТЭК.
Поэтому, говоря о перспективах круглогодичной навигации следует оценивать не только ледопроходимость ледоколов, а эффективность работы пары ледокол—газовоз.
Планируемый на конец мая опытный рейс газовоза Arc7 «Кристоф де Маржери» в восточном направлении в сопровождении ледокола даст возможность получить первые результаты, добавляет эксперт.
В «Росатоме» заявили, что круглогодичная навигация в акватории Северного морского пути будет обеспечена раньше ожидаемого срока сдачи «Лидера» — к 2025 году, то есть даже до завершения строительства всех пяти ледоколов типа «Арктика», отмечает господин Григорьев. Планом развития инфраструктуры Севморпути предусмотрен даже более ранний срок: «начиная с навигации 2023 года» будет «обеспечена круглогодичная перевозка пассажиров и грузов в акватории Северного морского пути», заключает он.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Крузенштерн" прошёл Босфор и Дарданеллы

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ученые начинают масштабные съемки в Беринговом море
24.04.2020г

 

На Дальнем Востоке стартовала вторая Беринговоморская экспедиция – она будет состоять из серии рейсов различных научно-исследовательских судов. Из Владивостока вышло НИС «Дмитрий Песков», которое займется оценкой ресурсов минтая.

 

Трехмесячная экспедиция должна охватить акваторию от восточносахалинских вод до северо-западной части Берингова моря. В рейсе примут участие сотрудники сразу нескольких филиалов ВНИРО – Тихоокеанского, Камчатского и Сахалинского. Ученые планируют провести комплексные исследования разных популяций минтая в период его массового нереста. Также съемки охватят донных промысловых рыб и беспозвоночных.

Как рассказали в пресс-службе ТИНРО, рейс будет проходить в два основных этапа. Первая часть отведена под икорные съемки в районе северных Курильских островов. Там специалисты смогут оценить состояние запасов восточнокамчатского минтая, структуру и пространственное распределение его стад, потенциал пополнения.Затем судно отправится для съемок в Карагинский и Олюторский залив, где соберет сведения по другой популяции минтая – западноберинговоморской.В филиале отметили: в этом году съемки будут выполнены на большой акватории. Ученые рассчитывают получить максимум информации, чтобы определить перспективы промысла в Беринговом море на ближайшие годы.Не менее важной задачей станет исследование воспроизводства, оценка численности и биомассы минтая в водах Восточного Сахалина, где ежегодно добывается порядка 100 тыс. тонн. Выполнение ихтиопланктонных и траловых съемок в отдельные годы осложнялось тяжелой ледовой обстановкой, поэтому в ряду мониторинга ресурсов минтая присутствуют пробелы, обратили внимание в ТИНРО.На последнем этапе планируется выполнение донной траловой съемки для оценки состояния запасов камбал, наваги и других донных рыб, а также беспозвоночных в водах юго-восточного Сахалина (в заливе Терпения).

Собранные сведения используют для материалов обоснования общих допустимых уловов ВБР на ближайшие годы. А также для принятия мер по эффективному управлению промыслом и обеспечению устойчивого использования ресурсов.

https://arpp.pk.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Контейнеровоз "Севморпуть" доставит 14,5 тыс. т стройматериалов на Землю Франца-Иосифа
23.04.2020г

Контейнеровоз Росатомфлота "Севморпуть", единственное в мире транспортное судно с атомной установкой, отправился из Мурманска к архипелагу Земля Франца-Иосифа, куда он доставит около 14,5 тыс. т стройматериалов и автотехники для компании "Запсибгазпром - Газификация". Об этом говорится в сообщении отдела коммуникаций Росатомфлота.
"Контейнеровоз "Севморпуть" вышел из порта Мурманск в направлении архипелага Земля Франца-Иосифа. <...> Транспортное судно доставит в бухту Северная [расположена на острове Земля Александры] бетонные плиты, контейнеры, строительные материалы и автотехнику. Владельцем груза является [компания] "Запсибгазпром - Газификация". Атомный контейнеровоз "Севморпуть" доставит около 14,5 тыс. т груза", - говорится в сообщении пресс-службы.
В сообщении отмечается, что переход до места выгрузки займет менее трех суток. Всего в течение апреля-мая будет обеспечено два таких рейса. У архипелага Земля Франца-Иосифа судно "Севморпуть" встретит атомный ледокол Росатомфлота "Вайгач", который подготовит подходной канал для постановки контейнеровоза к месту выгрузки на припайный лед.
"Выгрузка на припай продлится до десяти суток. Экипаж обеспечит ее собственными силами. Надеемся, что погода не внесет свои коррективы в наши планы", - цитирует пресс-служба капитана атомного контейнеровоза "Севморпуть" Олега Маркова. Отмечается, что после завершения выгрузки контейнеровоз вернется в Мурманск за второй партией груза.
На острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа расположена полностью автономная военная база "Арктический трилистник". Основная ее задача - обеспечение ПВО страны. База имеет замкнутый цикл жизнеобеспечения - все важные здания и сооружения связаны между собой переходами, что позволяет личному составу не выходить на улицу без особой необходимости. Компания "Запсибгазпром - Газификация" (учредитель "ОАО "ЗАПСИБГАЗПРОМ", которая в свою очередь учреждена компанией "Газпром") выполняет строительные работы на базе "Арктический трилистник".
Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Атомфлот" входит в состав государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". В настоящее время в состав действующего флота входят два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. лошадиных сил - "Ямал" и "50 лет Победы", два ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" - с однореакторной установкой мощностью 50 тыс. лошадиных сил, атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть".

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол «Росморпорта» установил два мировых рекорда
28.04.2020г

 

post-36029-0-68697800-1588101013_thumb.jpg

 

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в порт приписки Мурманск после продолжительной навигации. Начиная с ноября прошлого года судно участвовало в международной полярной экспедиции MOSAiC (Multidisciplinary drifting Observatory for the Study of Arctic Climate), призванной изучить влияние самого северного региона на глобальный климат.
В высоких широтах Арктики ледокол обеспечивал доставку снабжения, сменного экипажа и научных работников на дрейфующую станцию проекта, базой для которой является немецкий ледокол Polarstern.
Для ФГУП «Росморпорт», официального партнера полярной экспедиции от Российской Федерации, участие ледокола в проекте не обошлось без рекордов, отмечает пресс-служба предпиятия.
«Капитан Драницын» стал первым в мире дизель-электрическим ледоколом, который достиг самой высокой точки в Арктике – 8836' северной широты в зимний период. Движение ледокола ФГУП «Росморпорт» к месту нахождения полярной экспедиции происходило в тяжелейших ледовых условиях.
Другой немаловажный рекорд – уникальная бункеровка тяжёлым топливом на широте 84046' с другого ледокола ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров». Многолетние льды, торосистость, заснеженность, а также сильное сжатие затрудняли движение ледокола «Капитан Драницын», который использовал топлива больше, чем было запланировано. В результате – побит рекорд более чем 80-летней давности, когда в 1939 году ледокол СССР «Ермак» передал необходимый запас угольного топлива для судов «Седов», «Малыгин» и «Садко» в координатах 8304' северной широты и 6631' восточной долготы.
После возвращения в родной порт ледокол «Капитан Драницын» в течение четырнадцати дней отстаивался на якорной стоянке в соответствии с предписанием Роспотребнадзора о карантинных мероприятиях. Ранее ледокол заходил в норвежский порт Тромсё, куда он доставил ученых и сменный экипаж немецкого судна и где произвел утилизацию отходов, вывезенных с ледокола Polarstern.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Балтийский завод планирует заложить третий серийный ледокол проекта 22220 в мае
30.04.2020г

Третий серийный атомный ледокол проекта 22220 планируется заложить в мае 2020 года на Балтийском заводе.
Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.
"В мае этого года мы планируем заложить третий серийный атомный ледокол проекта 22220", - отметил представитель пресс-службы.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,8 метра. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Российский глубоководный аппарат "Витязь" установил вымпел на дне Марианской впадины
Посвященный 75-летию Победы вымпел установили на глубине 10 028 метров
9.05.2020г

Российский автономный необитаемый подводный аппарат "Витязь" установил на дне Марианской впадины вымпел в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщили в субботу в пресс-службе Фонда перспективных исследований.
"8 мая 2020 года в 22 часа 34 минуты по московскому времени российский автономный необитаемый подводный аппарат "Витязь" совершил погружение на дно Марианской впадины. Датчики "Витязя" зафиксировали глубину 10 028 метров", - сказали в пресс-службе.
В фонде также уточнили, что на дно впадины был доставлен вымпел, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Кроме того, подводный беспилотник за три часа провел картографирование, фото и видеосъемку морского дна, также были изучены параметры морской среды.
"Это первый из экспериментов, которые запланированы в рамках проекта "Витязь" <...> Проект "Витязь" - это дальнейшее развитие отечественных достижений в области создания глубоководных морских автономных комплексов, в том числе не имеющих ограничений по глубине погружения", - приводит пресс-служба слова генерального директора ФПИ Андрея Григорьева.
Проект "Витязь"
Глубоководный беспилотник "Витязь" стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана.
Как сообщили в Минобороны РФ, аппарат был доставлен на Тихоокеанский флот для проведения испытаний в апреле этого года. Затем в акватории Японского моря с борта спасательного буксира "Фотий Крылов" было выполнено несколько глубоководных погружений для подтверждения заявленных технических характеристик.

"Витязь" является частью комплекса сверхглубоководного погружения, работа над которым ведется с сентября 2017 года. В его состав входят автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью состоит из комплектующих отечественного производства.
Как заявляют в ФПИ, он способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Оборудование позволяет аппарату производить обзорно-поисковую и батиметрическую съемку района, забор проб, гидролокационную съемку рельефа дна, осуществлять измерения гидрофизических параметров морской среды. В отличие от работавших ранее в Мариинской впадине аппаратов Kaiko и Nereus аппарат "Витязь" функционирует полностью автономно. Благодаря использованию в системе управления аппарата элементов искусственного интеллекта он может самостоятельно обходить препятствия, находить выход из ограниченного пространства и решать другие интеллектуальные задачи.

Проект "Витязь"
Глубоководный беспилотник "Витязь" стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана.
Как сообщили в Минобороны РФ, аппарат был доставлен на Тихоокеанский флот для проведения испытаний в апреле этого года. Затем в акватории Японского моря с борта спасательного буксира "Фотий Крылов" было выполнено несколько глубоководных погружений для подтверждения заявленных технических характеристик.
"Витязь" является частью комплекса сверхглубоководного погружения, работа над которым ведется с сентября 2017 года. В его состав входят автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью состоит из комплектующих отечественного производства.
Как заявляют в ФПИ, он способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Оборудование позволяет аппарату производить обзорно-поисковую и батиметрическую съемку района, забор проб, гидролокационную съемку рельефа дна, осуществлять измерения гидрофизических параметров морской среды. В отличие от работавших ранее в Мариинской впадине аппаратов Kaiko и Nereus аппарат "Витязь" функционирует полностью автономно. Благодаря использованию в системе управления аппарата элементов искусственного интеллекта он может самостоятельно обходить препятствия, находить выход из ограниченного пространства и решать другие интеллектуальные задачи.

https://tass.ru/obschestvo/8435165

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Женя (Передирий), пожалуйста, размещай новости о трубоукладчике "Академик Черский" в теме "Газовый конфликт", а не здесь, а то я устал их уже туда переносить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Первый российский краболов, построенный по программе инвестквот, передан заказчику

 

 

post-32076-0-48060000-1589889797_thumb.jpeg

 © Фото из открытых источников

 

15 мая 2020 года представители Ленинградского судостроительного завода «Пелла» и дальневосточной компании «Антей» подписали акт приема-передачи головного судна для добычи краба проекта 03070 «Русь» (строительный № 402).

 

Краболов «Русь» является первым судном, построенным в рамках государственной программы инвестиционных квот на добычу краба. Технические характеристики краболова полностью соответствуют требованиям действующих нормативных документов программы.

 

Закладка судна «Русь» состоялась 2 марта 2018 года, спуск на воду — 26 декабря 2018 года. Заводские ходовые испытания, по результатам которых были подтверждены основные проектные характеристики судна, завершились 7 мая 2020 года.

 

В рамках продолжения серии проекта 03070 завод «Пелла» ведёт строительство двух судов-краболовов по заказу ООО «Островной-Краб». Как и «Русь», эти суда строятся по программе инвестиционных квот на добычу краба.

 

Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий и т. п.) конусными ловушками «японского» типа. Для транспортировки краба используются решетчатые корзины, которые помещаются в термоизолированные цистерны с охлаждённой и подготовленной забортной водой (RSW-танки).

 

Технические характеристики судна для добычи краба проекта 03070

 

Длина габаритная, м ок. 50,5

Ширина габаритная, м ок. 12,6

Осадка габаритная, м 6,72

Валовая вместимость, т 1182

Вместимость RSW-танков, м3 ок. 461

Вместимость кладовой наживки, м3 30,5

Автономность по запасам топлива, суток не менее 30

Скорость, узлов 12

Экипаж, человек 28

Главный двигатель Wartsila 6L20 мощностью ок. 1200 кВт при 1000 об/мин

Символ класса КМ

 © pellaship.ru

 

Ice2 AUT3 (REF) Fishing vessel.

 


  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первую в мире российскую плавучую АЭС ввели в промышленную эксплуатацию
22.05.2020г

Первая плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) "Академик Ломоносов", расположенная на Чукотке, 22 мая введена в промышленную эксплуатацию после получения положительного заключения Росприроднадзора и подтверждения Ростехнадзора о том, что станция построена в соответствии с требованиями проектной документации. Об этом говорится в сообщении концерна "Росэнергоатома" (входит в электроэнергетический дивизион Росатома).
Приказ о вводе ПАТЭС в промышленную эксплуатацию подписал генеральный директор концерна Андрей Петров.
"С сегодняшнего дня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции в городе Певеке Чукотского АО можно считать успешно завершенным. Теперь она полноправно стала одиннадцатой промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире", - цитирует "Росэнергоатом" Петрова.
Первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского энергоузла Чукотки ПАТЭС выдала 19 декабря 2019 года. Международный журнал Power признал это событие одним из шести ключевых событий года в мировой атомной энергетике. С момента включения в сеть ПАТЭС уже выработала свыше 47,3 млн кВт.ч электроэнергии, сейчас она обеспечивает 20% потребности в электроэнергии Чаун-Билибинского энергоузла. А после вывода Билибинской АЭС из эксплуатации, ПАТЭС будет основным источником энергоснабжения Чукотки.
Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция состоит из береговой инфраструктуры и плавучего энергоблока (ПЭБ) "Академик Ломоносов", оснащенного двумя реакторами типа КЛТ-40С электрической мощностью 35 МВт каждый. Электрическая мощность ПАТЭС - 70 МВт, тепловая - 50 Гкал/ ч.

https://tass.ru/ekonomika/8540307?following_ch=5501

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Балтийском заводе прошла закладка универсального атомного ледокола «Якутия»

 

post-32076-0-00109700-1590522648_thumb.jpeg

 

26 мая на Балтийском заводе (г. Санкт-Петербург) состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола «Якутия» проекта 22220.

 

Ледокол будет оснащён двухреакторной энергетической установкой РИТМ-200 мощностью каждого реактора по 175 МВт — оборудование специально разработано для этого атомохода. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

 

Контрактная стоимость ледокола «Якутия» составляет 51 млрд рублей. 75% из этой суммы достанется подрядным организациям и поставщикам оборудования. В частности, «ОКБМ Африкантов», Кировский завод, «ЭРА».

 

Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

 

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пятое судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» спущено на воду в Нижегородской области

 

post-32076-0-27544500-1590582077_thumb.jpeg

 © www.government-nnov.ru

 

26 мая 2020 года на воду спустили пятое из серии судов на подводных крыльях «Валдай 45Р», предназначенных для эксплуатации в Нижегородской области.

 

«У нас амбиционные планы на эти суда. Только в прошлом году один „Валдай“ перевез более 4 тысяч пассажиров. Сейчас проработано порядка 10 маршрутов, по которым эти суда смогут ходить. В первую очередь планируем возобновить уже проверенные направления — до Городца и Макарьева, а также создать мультимодальный маршрут от аэропорта до центра Нижнего Новгорода. В аэропорту пассажиры сначала сядут в шатлы, которые доставят их на Южный причал, и уже оттуда на „Валдае“ — до центра города. Такой путь будет не только интереснее и живописнее, но и быстрее», — отметил Министр транспорта области.

 

Министр транспорта также добавил, что в первые рейсы «Валдаи» отправятся, как только позволит эпидемиологическая обстановка.

 

«Валдай 45Р» вмещает 45 пассажиров и 2 членов экипажа, развивает скорость до 75 км/ч и может преодолевать расстояния до 550 км.

 

Пассажирские суда на подводных крыльях спроектированы и построены АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в рамках реализации госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013−2030 годы». На сегодняшний день на производственной площадке построено 8 СПК «Валдай 45Р». Еще 3 находятся на стадии строительства.

 

Кроме того, уже профинансирован и находится в работе экспортный контракт на 6 единиц таких судов. В частности, 2 «Валдая» будут поставлены на Тайвань.

 

«В мире этот вид транспорта достаточно популярен. Такие суда экономичны и являются коммерчески привлекательными. Благодаря этому мы можем обеспечить ЦКБ дополнительными заказами», — добавил генеральный директор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Сергей Итальянцев.

 

Головное судно «Валдай 45Р» было презентовано в мае 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме с участием глав регионов РФ, представителей судоходных компаний и иностранных делегаций.

 

В 2019 году «Валдай 45Р» перевёз более 4 тысяч пассажиров по 2 направлениям: Нижний Новгород — Городец — Нижний Новгород — 3 120 человек, Нижний Новгород — Макарьево — Нижний Новгород — 1 040 человек.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск судна проекта PV22

 

 

post-32076-0-81118800-1590681325_thumb.jpeg

 © aoosk.ru

 

28 мая 2020 года на слипе ООО «Невский судостроительно- судоремонтный завод» состоялся спуск на воду головного судна проекта PV22. Грузопассажирский паром получил название «Адмирал Невельской». Заказчик — АО «Сахалинлизингфлот». Проектант — «МИБ-Дизайн-СПБ».

 

Крестная мать судна — финансовый директор ООО «Невский ССЗ» Оксана Юрьевна Сачкова разбила о борт бутылку шампанского, символизирующего первое соприкосновение борта нового судна с пеной морских волн. По сложившейся на заводе традиции в день спуска судна на воду прошло награждение заводчан, которые внесли большой вклад в строительство данного судна.

 

Суда проекта PV22 предназначены для работы в сложных условиях — им предстоит курсировать между Сахалином и Курильскими островами. Этим обусловлен высокий ледовый класс — Arc4. Судно проекта PV22 сможет самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м — летом-осенью. При движении в канале за ледоколом максимальная толщина льда возрастает до 0,7 м и 1,0 м соответственно.

 

Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (Невский ССЗ построил 4 судна данного проекта), улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами.

 

Для 146 пассажиров судна PV22 предусмотрены 38 кают. Из них одна — для людей с ограниченными возможностями. Что касается грузов, то судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 куб. м, может перевозить генеральные грузы, контейнеры (24 шт.), включая рефрижераторные (8 шт.), а также легковые автомобили.

 

Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованные причалы судно оснащено собственными кранами.

 

Строительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами.По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза. Новый транспорт позволит осуществлять бесперебойные перевозки в любое время года.

 

Основные характеристики:длина наибольшая — 75,00 м,длина между перпендикулярами — 69,72 м,ширина габаритная — 16,00 м, ширина — 15,50 м,высота борта — 6,70 м, осадка по ЛГВЛ — 5,00 м,мощность — ГД 2×1800 кВт,скорость эксплуатационная — 14,0 узл.экипаж/мест — 22/28 человек.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Принят в эксплуатацию танкер-бункеровщик «Георгий Москалев»

 

post-32076-0-43260100-1590768982_thumb.jpeg

 © portnews.ru

 

Принято в эксплуатацию многофункциональное экологическое судно, танкер-бункеровщик проекта RT37 «Георгий Москалев», которое примет участие в программах очистки и защиты озера Байкал.

 

Строительством судна по проекту Морского Инженерного Бюро занималось Восточно-Сибирское речное пароходство по заказу ФКУ «Речводпуть» Росморречфлота для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» по контракту от 25 декабря 2017 года.

 

Судно было заложено 5 апреля 2018 года, спущено на воду 17 июня 2019 года.

 

Проект RT37 класса Российского Речного Регистра создан специально для озера Байкал и объединяет возможности предыдущих судов-бункеровщиков проекта RT-18 и судов-экологов проекта RT-29.

 

Экологическое судно предназначено для утилизации мусора, переработки нефтесодержащих и сточных вод, способно принимать как жидкие, так и твердые отходы, а также канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, очищать и сбрасывать уже чистую воду.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ОСК разработала собственный проект нового грузового судна

 

post-32076-0-13869200-1590906996_thumb.jpg

Грузовое судно проекта «Финвал-8000» / Изображение: ОСК

 

Объединенная судостроительная корпорация разработала свой первый проект грузового судна, которое будет почти на 100% произведено из российских комплектующих. Проект получил название «Финвал-8000» (пр.23640).

 

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая зерно, контейнеров в самих трюмах и на крышках люков трюмов, опасных грузов и будет иметь класс река-море. Максимальный дедвейт – около 8 тысяч тонн.  

 

Новый проект отвечает самым современным национальным и международным требованиям в области защиты окружающей среды и охраны труда. Судно относится к наиболее востребованному в России классу сухогрузных судов «Волгодон макс». При разработке проекта было уделено внимание оптимизации обводов корпуса судна с целью улучшения пропульсивных качеств судна и снижению расходов топлива.

 

Степень локализации судна в РФ превысит степень локализации ранее построенных судов аналогичного назначения. Важной особенностью является применение в проекте пропульсивного комплекса, включающего движительно-рулевые колонки и подруливающие устройства, производства Головного филиала НПО «Винт» АО «ЦС «Звездочка», входящего в ОСК. Кроме того, планируется что палубное оборудование для судна поставит ПАО «Пролетарский завод» (входит в ОСК).

 

Президент ОСК Алексей Рахманов прокомментировал планы корпорации относительно нового продукта: «Для данного сегмента рынка характерны два фактора. Во-первых, суда этого класса активно эксплуатируются, и поскольку многие из них имеют возраст более 40 лет, идёт их постепенное списание. Во-вторых, параллельно с выбытием старой техники по отечественным и зарубежным проектам строятся новые суда, отвечающие современным потребностям судовладельцев. Часть из них создаётся на верфях ОСК. Мы накопили достаточный опыт и готовы предложить судоходным компаниям эффективное в эксплуатации и привлекательное по цене судно смешанного плавания. При этом, стоит отметить, что наша задача сделать конкурентное предложение, поэтому стоимость судна не будет превышать свои ближайшие аналоги. Таким образом, мы рассчитываем, что новое грузовое судно будет пользоваться устойчивым спросом по конкурентной оценке соотношения – «цена-качество – сроки постройки».

 

Концепция проекта предполагает максимальное использование отечественных материалов и оборудования. К созданию судна будут привлечены создаваемые ОСК центры продуктовой специализации: «ОСК-Интерьер», «ОСК-Движение» и «ОСК-Электромонтажные работы». Постройка может быть организована на нескольких судостроительных заводах Корпорации. Финансировать постройку судов предполагается через кэптивную лизинговую компанию «Машпромлизинг». На текущий момент разработан дизайн-проект и технический проект судна пр.23640, который представлен в Российский морской регистр судоходства. При условии оперативного решения всех административных вопросов потенциальный заказчик сможет получить головное судно уже в 2021 году».

 

 

МОСКВА, Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
На ледокол «Урал» погрузили турбогенератор правого борта

 

post-32076-0-96657800-1591629738_thumb.jpeg

 © www.aoosk.ru

 

Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузили главный турбогенератор правого борта на второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220.

 

Погрузка турбогенератора общей массой около 300 тонн производилась частями: сначала на заказ загрузили генератор и конденсатор, затем — турбину массой 140 тонн. Оборудование было доставлено и погружено на ледокол с помощью плавучего крана «Демаг». После установки изделий на штатные места специалисты Балтийского завода и предприятия-изготовителя завода «Киров-Энергомаш» приступили к сборке и монтажу оборудования на фундаменте.

 

Паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора, является одним из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.

 

Атомные ледоколы проекта 22220 строятся под контролем и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». Атомоходы «Артика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире.

 

Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Доброфлот» модернизировал госпиталь на плавбазе «Всеволод Сибирцев»

 

post-32076-0-94022400-1591805651_thumb.jpeg

 © ymrf.ru

 

Группа компаний «Доброфлот» полностью переоборудовала госпиталь на плавбазе «Всеволод Сибирцев». В мае-июне 2020 года в лазарете крупнейшей плавбазы в России была проведена глубокая техническая модернизация. Собственный медицинский проект компании призван сохранить здоровье более чем 500 членов экипажа во время многомесячного плавания с учетом текущей эпидемиологической ситуации, сообщили в пресс-службе Группа компаний «Доброфлот»

 

"Фактически на борту нашего флагмана развернут полноценный плавучий инфекционный госпиталь, — сообщил управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов, — Мы закупили современное медицинское оборудование, добавили в штат узкопрофильных специалистов с опытом лечения инфекционных заболеваний легких, провели организационную реструктуризацию и внесли изменения в план госпиталя с учетом рекомендаций Минздрава и Роспотребнадзора".

 

Специально к предстоящему рейсу плавбазы «Всеволод Сибирцев» медицинской службой «Доброфлота» был приобретён дополнительный (второй) аппарат искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ), который установили в операционной плавучего госпиталя. К каждому койко-месту в палатах подведены кислородные назальные катетеры. Госпиталь оборудован кислородным концентратором, который создаёт обогащенную дыхательную смесь, выделяя кислород прямо из воздуха.

 

«Современный кислородный концентратор способен в автономном режиме обеспечить дыхательной смесью 11 пациентов, — отметил начальник медицинской службы ГК „Доброфлот“ Виталий Солодовников, — Для работы концентратора требуется только питание от бортовой электросети. На случай непредвиденного отключения электропитания система снабжения кислородом менее чем за минуту переключается на резервный вариант — баллоны с медицинским кислородом. Запас из 20 сорокалитровых баллонов уже загружен на борт плавбазы».

 

Аптека плавучего госпиталя также была дополнительно оснащена к ближайшему промысловому рейсу. Фармакологическая группа обеспечена тестами для определения коронавирусной инфекции COVID-19, закуплена дополнительная партия противовирусных медикаментов в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения РФ и Всемирной организации здравоохранения.

 

В госпитале плавбазы выделены «красная» и «зеленая» зона на случай карантинных мероприятий, изолированы 4 бокса, в которых установлена замкнутая системой вентиляции и очистки воздуха. Карантинные боксы позволят разместить до 16 человек. Кроме того, существующий штат госпиталя из 5 медработников дополнительно усилен пульмонологом и медсестрой. Все врачи и младший медицинский персонал госпиталя прошли курсы по реанимационным мероприятиям.

 

В настоящее время на плавбазе продолжаются подготовительные мероприятия к следующему рейсу. Выход в море запланирован на 12 июня.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Головной атомный ледокол типа "Арктика" отправился на ходовые испытания

 

23 Июня 2020 

Во вторник, 23 июня, головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" направился в Балтийское море для продолжения ходовых испытаний. Как сообщили в пресс-службе "Росатома", в ближайшие три недели на судне проверят работу механизмов и оборудования, протестируют гребную электроустановку и маневренные характеристики, спасательные средства, навигационные системы.

 

Ледокол "Арктика" заложили на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года и спустили на воду 16 июня 2016 года. Завершение строительства неоднократно переносили. В декабре 2019 года "Арктика" отправилась на первый этап заводских ходовых испытаний на резервных дизель-генераторах, а в феврале 2020 года стало известно о выходе из строя гребного электродвигателя на правом валу, из-за чего сроки передачи атомохода вновь оказались под вопросом.

 

post-32076-0-04953300-1592940048_thumb.jpg

Ледокол "Арктика", проект 22220

"Росатом"

 

"Арктику" планируют передать в эксплуатацию осенью с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году.

 

Как отмечает Корабел.ру со ссылкой на данные ЦКБ "Айсберг", отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике.

 

"Мощность ледокола составит 50 МВт (вместо проектных 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 см (от 2,9 метра), а скорости – 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 года. В это время в акватории Северного морского услуги атомохода не востребованы", – сообщили в ЦКБ "Айсберг".

 

"Балтийский завод" продолжает строительство еще двух ледоколов проекта 22220. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года, сдача намечена на 2021 год. "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года. Его строительство должны завершить в 2022 году.

 

В августе 2019 года "Росатом" и "Балтийский завод" подписали контракт на строительство дополнительной пары ледоколов проекта 22220. Четвертое судно, заложенное в конце мая 2020 года, должны сдать в 2024 году, пятое – в 2027-м.

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

 

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

 

Основные характеристики судна:

- длина наибольшая – 173,3 метра;

- ширина – 34 метра;

- высота борта на миделе – 15,2 метра;

- осадка – 8,5–10,5 метра;

- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СЗ «Адмиралтейские верфи» спустили на воду траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192

 

post-32076-0-90641900-1592941015_thumb.jpeg

 © aoosk.ru

 

23 июня 2020 года судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) спустил на воду большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192 для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (ООО «РРПК»).

 

Спуск на воду второго траулера серии — новая веха в строительстве рыбопромышленного комплекса, который в будущем обновится на 68 судов различного класса, в том числе и таких крупных.

 

Для компании ООО «РРПК» строится 11 траулеров проекта СТ-192. 10 из них будет построено на Адмиралтейских верфях в рамках государственной программы инвестиционных квот.

post-32076-0-54361200-1592941047_thumb.jpeg

 © portnews.ru

 

Это новое поколение судов, отличающихся повышенным ледовым классом и большей производительностью.

 

Каждое из них будет рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн рыбы и выпуск около 15 тысяч тонн филе, фарша и сурими.

 

РРПК стала первой компанией в России, кто инвестировал в строительство судов с подобными параметрами.

 

Технический проект выполнили в ООО «Морское инженерное бюро — дизайн — СПб», рабочий проект — АО «КБ «Вымпел».

 

Основное назначение судна: добыча пелагических и придонно-пелагических пород рыбы, а также производство замороженной в море продукции, с полным циклом обработки улова непосредственно на борту судна.

 

Основные виды добываемых рыб — минтай, сельдь, скумбрия. Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра минтая (мороженая), сурими, а также рыбная мука и рыбий жир.

 

Судно имеет следующие характеристики: длина габаритная — около 108,20 м; ширина — 21,0 м; высота борта до главной палубы — 8,35 м; высота борта до промысловой палубы — 11,55 м; максимальная осадка кормой — 8,99 м.

 

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...