Перейти к содержанию

Военно-морская терминология, культура, традиции и пр.


Pasha L

Рекомендуемые сообщения

Случайно не рудерпост?

 

Рудерпост

- вертикальный брус кормовой оконечности судна, на который навешивается руль.Значит,это только брус.А как сама скоба называется,которая на этом брусе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На шлюпках имеются петли,под названием-"носовые и кормовые рымы",для фалиней.Может это они?

Изменено пользователем Morda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


:llol:СОРЛИНЬ :yaaa:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


СОРЛИНЬ

Глянул в свой блокнот, который у меня с учебки хранится, а там такого термина по устройству шлюпки и нет совсем. Век живи, как говорится, век учись.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

:llol:СОРЛИНЬ :yaaa:

Ну вот, спасибо, Алексей! Теперь и слово знакомым кажется...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СОРЛИНЬ

СОРЛИНЬ- это линь и есть (либо шкентель троса,либо цепь)он крепится одной стороной к корпусу шлюпки(судна) другой к перу руля и служит для удержания пера руля если оно почему-либо соскочило с петель.

РУДЕРПОСТ и РУДЕРПИС соответственно задняя внешняя часть ахтерштевня и передняя часть руля, а вот как крепления называются????? по моему так и называются петли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


... по моему так и называются петли.

Вот и я говорю, Митрич, что стержень, по -моему это называется... Стержень для навески руля...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СОРЛИНЬ- это линь и есть (либо шкентель троса,либо цепь)он крепится одной стороной к корпусу шлюпки(судна) другой к перу руля и служит для удержания пера руля если оно почему-либо соскочило с петель. РУДЕРПОСТ и РУДЕРПИС соответственно задняя внешняя часть ахтерштевня и передняя часть руля, а вот как крепления называются????? по моему так и называются петли.

Я сегодня залез в справочник по шлюпкам и там было написано, так :"Вставить перо руля в металлические петли закрепленные к ахтер..." Так что если верить этому источнику в инете  это петля и есть...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 7 месяцев спустя...

А знаете загадку про самую короткую и самую длинную снасти на корабле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


знаете загадку про самую короткую и самую длинную снасти на корабле?

Сергей, это ты про язык и рындобулину? Неа , не знаем!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Надо еще добавить, что на каждой мачте есть по "парусному" офицеру (мой товарищ работал таким на "Херсонесе" у Англичан), а в парусном флоте на каждую мачту было по боцману и все они подчинялись старшему боцману - "боцманманту". Вроде бы так. Двно это было. С Уважением.

Да, так и есть, но только тогда, когда парусное судно при полном экипаже(все по местам). А это, в основном, когда все курсанты на борту или те волонтёры, что идут матросами и платят за это деньги. Ну чтобы в море под большими парусами сходить. Кто не был, словами не передать, это нужно видеть, слышать и чувствовать руками с кровавыми мозолями. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Приятно, очень приятно видеть что братва стала полюблять СУББОТУ на корабле.С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей, это ты про язык и рындобулину? Неа , не знаем!

Ну тада слушайте... :ded_pv: Кстати, мне её отец ещё до службы загадывал, он в молодости боцманом на гражданском танкере работал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну тада слушайте... :ded_pv:  

А чего слушать-то? :ph34r:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Там в цитате Валерия bozman1977 всё написано :fr:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Там в цитате Валерия bozman1977 всё написано :fr:

Дак расскажи. Освежи память. У меня других баек полно в голове, а про эту как-то подзабыл, как и про полное устройство парусного судна. А ведь когда-то знал всё устройство, названия и назначения каждого предмета такелажа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А ведь когда-то знал всё устройство, названия и назначения каждого предмета такелажа

А я знал только то, что положено было знать, что в учебке спрашивали и на корабле при изучении его устройства. Не любил изучать парусное дело, честно признаюсь... В общем особо не выделялся в этом направлении. Сейчас кое-что помню , но уже чаще затрудняюсь назвать предмет , объект или действие своим именем... Все-таки более 30 лет прошло.

Дак расскажи. Освежи память.

Это длинная байка, Серега! Боюсь не вместится на листик... :720532596::chest_m4: Изменено пользователем bozman1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей 070

тут http://forum.pogranichnik.ru/index.php?s=&...st&p=487758

и тут http://forum.pogranichnik.ru/index.php?s=&...st&p=487847

мы прикалываемся, ответ на загадку содержиться в Валерином посте. :chest_m4:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Дабы освежить тему!

Честно сказать, таких подробностей не знал!

 

Корабельный устав ВМФ России устанавливает следующий порядок отбития склянок:

 

Порядок отбития склянок на надводных кораблях 1 и 2 ранга

 

08.00 - отбивают 8 склянок (четыре * сдвоенных удара в корабельный колокол)

08.30 - отбивают 1 склянку (один удар)

09.00 - отбивают 2 склянки (один сдвоенный удар)

09.30 - отбивают 3 склянки (один сдвоенный удар и один удар) и так далее до 12.00.

12.00 - бьют ”рынду” ** (3 троекратных удара в корабельный колокол).

Со следующего получаса, т.е. с 12.30 начинается новый счет склянок до 16.00, с 16.00 до 20.00 и с 20.00 до 23.00, т.е. до отбоя.

В 23.00 отбивают 6 склянок.

Подробнее тут _http://www.randewy.ru/razn/razn7.html

Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я тоже не знал.... более того, у нас никогда склянки не отбивали, кроме как на якорных стоянкая в сильный туман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

у нас никогда склянки не отбивали, кроме как на якорных стоянкая в сильный туман.

У нас сигнальщик ваще рынду доставал по праздникам а в туман "тифон" включали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас сигнальщик ваще рынду доставал по праздникам а в туман "тифон" включали.

Если мне память не изменяет, на Дз в базе, склянки отбивали если не каждый час .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


на Дз в базе, склянки отбивали если не каждый час .

На флагманских кораблях так и должно быть. У нас было тоже самое. Но не помню, чтобы когда-нибудь отбивали склянки на рядом стоящих 205-х.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Когда я пришёл на корабль, корабельный колокол вообще лежал где-то. Позднее его по инициативе старпома повесили и стали отбивать склянки. На Шикотане в тот период это был единственный корабль, на котором склянки отивались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет! Самый длинный и самый короткий языки на корабле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...