Morda Опубликовано 15 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 Случайно не рудерпост? Рудерпост - вертикальный брус кормовой оконечности судна, на который навешивается руль.Значит,это только брус.А как сама скоба называется,которая на этом брусе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morda Опубликовано 15 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 (изменено) На шлюпках имеются петли,под названием-"носовые и кормовые рымы",для фалиней.Может это они? Изменено 15 февраля, 2010 пользователем Morda Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 15 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 СОРЛИНЬ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 15 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 СОРЛИНЬГлянул в свой блокнот, который у меня с учебки хранится, а там такого термина по устройству шлюпки и нет совсем. Век живи, как говорится, век учись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 15 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 СОРЛИНЬ Ну вот, спасибо, Алексей! Теперь и слово знакомым кажется... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Fe Georg Опубликовано 16 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 СОРЛИНЬСОРЛИНЬ- это линь и есть (либо шкентель троса,либо цепь)он крепится одной стороной к корпусу шлюпки(судна) другой к перу руля и служит для удержания пера руля если оно почему-либо соскочило с петель. РУДЕРПОСТ и РУДЕРПИС соответственно задняя внешняя часть ахтерштевня и передняя часть руля, а вот как крепления называются????? по моему так и называются петли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 16 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 ... по моему так и называются петли. Вот и я говорю, Митрич, что стержень, по -моему это называется... Стержень для навески руля... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 16 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 СОРЛИНЬ- это линь и есть (либо шкентель троса,либо цепь)он крепится одной стороной к корпусу шлюпки(судна) другой к перу руля и служит для удержания пера руля если оно почему-либо соскочило с петель. РУДЕРПОСТ и РУДЕРПИС соответственно задняя внешняя часть ахтерштевня и передняя часть руля, а вот как крепления называются????? по моему так и называются петли.Я сегодня залез в справочник по шлюпкам и там было написано, так :"Вставить перо руля в металлические петли закрепленные к ахтер..." Так что если верить этому источнику в инете это петля и есть... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergey 90-92 Опубликовано 4 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2010 А знаете загадку про самую короткую и самую длинную снасти на корабле? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 4 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2010 знаете загадку про самую короткую и самую длинную снасти на корабле?Сергей, это ты про язык и рындобулину? Неа , не знаем! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Pupsik Опубликовано 4 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2010 Надо еще добавить, что на каждой мачте есть по "парусному" офицеру (мой товарищ работал таким на "Херсонесе" у Англичан), а в парусном флоте на каждую мачту было по боцману и все они подчинялись старшему боцману - "боцманманту". Вроде бы так. Двно это было. С Уважением. Да, так и есть, но только тогда, когда парусное судно при полном экипаже(все по местам). А это, в основном, когда все курсанты на борту или те волонтёры, что идут матросами и платят за это деньги. Ну чтобы в море под большими парусами сходить. Кто не был, словами не передать, это нужно видеть, слышать и чувствовать руками с кровавыми мозолями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 4 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 октября, 2010 Приятно, очень приятно видеть что братва стала полюблять СУББОТУ на корабле.С уважением ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey 90-92 Опубликовано 5 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2010 Сергей, это ты про язык и рындобулину? Неа , не знаем!Ну тада слушайте... Кстати, мне её отец ещё до службы загадывал, он в молодости боцманом на гражданском танкере работал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pupsik Опубликовано 5 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2010 Ну тада слушайте... А чего слушать-то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey 90-92 Опубликовано 5 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2010 Там в цитате Валерия bozman1977 всё написано Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pupsik Опубликовано 5 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2010 Там в цитате Валерия bozman1977 всё написано Дак расскажи. Освежи память. У меня других баек полно в голове, а про эту как-то подзабыл, как и про полное устройство парусного судна. А ведь когда-то знал всё устройство, названия и назначения каждого предмета такелажа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 5 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2010 (изменено) А ведь когда-то знал всё устройство, названия и назначения каждого предмета такелажаА я знал только то, что положено было знать, что в учебке спрашивали и на корабле при изучении его устройства. Не любил изучать парусное дело, честно признаюсь... В общем особо не выделялся в этом направлении. Сейчас кое-что помню , но уже чаще затрудняюсь назвать предмет , объект или действие своим именем... Все-таки более 30 лет прошло.Дак расскажи. Освежи память.Это длинная байка, Серега! Боюсь не вместится на листик... Изменено 5 октября, 2010 пользователем bozman1977 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergey 90-92 Опубликовано 5 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2010 Сергей 070 тут http://forum.pogranichnik.ru/index.php?s=&...st&p=487758 и тут http://forum.pogranichnik.ru/index.php?s=&...st&p=487847 мы прикалываемся, ответ на загадку содержиться в Валерином посте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 (изменено) Дабы освежить тему! Честно сказать, таких подробностей не знал! Корабельный устав ВМФ России устанавливает следующий порядок отбития склянок: Порядок отбития склянок на надводных кораблях 1 и 2 ранга 08.00 - отбивают 8 склянок (четыре * сдвоенных удара в корабельный колокол) 08.30 - отбивают 1 склянку (один удар) 09.00 - отбивают 2 склянки (один сдвоенный удар) 09.30 - отбивают 3 склянки (один сдвоенный удар и один удар) и так далее до 12.00. 12.00 - бьют ”рынду” ** (3 троекратных удара в корабельный колокол). Со следующего получаса, т.е. с 12.30 начинается новый счет склянок до 16.00, с 16.00 до 20.00 и с 20.00 до 23.00, т.е. до отбоя. В 23.00 отбивают 6 склянок. Подробнее тут _http://www.randewy.ru/razn/razn7.html Изменено 11 января, 2011 пользователем Дз 5-8-34 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 Я тоже не знал.... более того, у нас никогда склянки не отбивали, кроме как на якорных стоянкая в сильный туман. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Diamond07 Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 у нас никогда склянки не отбивали, кроме как на якорных стоянкая в сильный туман.У нас сигнальщик ваще рынду доставал по праздникам а в туман "тифон" включали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 У нас сигнальщик ваще рынду доставал по праздникам а в туман "тифон" включали.Если мне память не изменяет, на Дз в базе, склянки отбивали если не каждый час . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 на Дз в базе, склянки отбивали если не каждый час .На флагманских кораблях так и должно быть. У нас было тоже самое. Но не помню, чтобы когда-нибудь отбивали склянки на рядом стоящих 205-х. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Вадим Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 Когда я пришёл на корабль, корабельный колокол вообще лежал где-то. Позднее его по инициативе старпома повесили и стали отбивать склянки. На Шикотане в тот период это был единственный корабль, на котором склянки отивались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Старый шарманщик Опубликовано 11 января, 2011 Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 Всем привет! Самый длинный и самый короткий языки на корабле? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения