Перейти к содержанию

Военно-морская терминология, культура, традиции и пр.


Pasha L

Рекомендуемые сообщения

Какой сахар назывался минным и для чего он служил?

Еще с раннего детства помню поговорку (отец заканчивал минно-торпедный факультет ТОВВМУ) - В минном деле, как нигде, вся загвоздка в щеколдЕ. А про сахарный взрыватель он мне рассказывал еще лет 35 назад.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Какой сахар назывался минным и для чего он служил?

Привет всем! Вспоминается роман В.С. Пикуля "Моонзунд" и установка мин, где во взрывателе как раз и применялся сахар. После растворения приводил в готовность взрыватель. Тут все оказались правы.

С уважением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Молодцы, орлы! Внимаительно читали, в свое время "Юный техник" и внимательно слушали отцов. Все совершенно верно: минный сахар применялся с целью обеспечения временной задаржки срабатывания различных типов разъядинителей (рвушек), предохранительных и других приборов, применяемых в морских минах. В частности для отпуска со стопора минрепа с миной, для установки их ьна определенной глубине. Всем общая оценка – отлично. Я так понял. что мы продолжаем наши университеты. Есть убедительная просьба ко всем, если у кого-то есть вопрос который он не в силах разрешить (все что имеет отношение к службе и морской терминологии), не стесняйтес выносите на общее обсуждение, общими усилиями решим эту проблему.

Новый вопрос. Все вы знаете выражение "Травить якорь-цепь до жвака-галса", а что представляет из себя этот самый жвака-галс и для чего он служит? Честь имею!

P.S. 1. Сережа Смирнов, а ты не совсем прав, это сахар не приводил во взведенное положение взрыватель, тем более что в то время мины были в основном гальваноударными – т.е. контактными, взрывающиеся под действием электрического тока, возникающего в одном или нескольких гальванических элементах, размещённых в гальваноударном колпаке мины. При ударе корабля о колпак такой мины, он сминался (так как изготавливался из свинца), разбивалась ампула ("склянка") содержащая электролит, а этот электролит вступал во взаимодействие с электродами гальванического элемента. В результате реакции элетроток проходил в цепи запала, что и вызывало взрыв мины.

2 . А для счастливых механиков будет особь ворос: "Что за зверь ГЕЛЬМПОРТ и для чего он предназначен?" А ну ка, Роджер отвествуй на сей вопрос.

Изменено пользователем bocman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ПалФедорыч,вопросы-детские...это ж трюмный знает каждый...Гельмпорт-это дырочка :llol: такая,ну даже колодец,кусочек трубы,через которую собственно баллер и проходит.А про ЖВАКА-ГАЛС вообще смешно,это ж даже в БЧ-4 знают :llol: ...последнее звено якорь-цепи,коим якорь-цепь и прикрепляется к корпусу корабля..Когда "Устройство корабля" у молодежи спрашивал-вопрос на засыпку :blink:Где-то в галерее выкладывал...мой самый главный учитель по морскому делу-боцман 818-го Демьянов Юрий Михалыч

post-10993-1258746749_thumb.jpg

Изменено пользователем Роджер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну, Роджер, крут не по годам. В отношении гельмпорта ты прав, видно не плохо гоняли этого механика, когда он был молодым специалистом. А я знавал некоторых, которые об этой дырочке совсем ничего не знали и в более зрелом возрасте, срамота.

Теперь немного уточню в отношении жвака-галса: приспорсобление для крепления коренного конца якорной цепи к корпусу корабля. Основное назначение Ж.Г. – возможность быстрого отсоединения якорь-цепи от корпуса корабля. Он состоит из отрезка якорной цепи (того же калибра, что и основна якорь-цепь), один конец, которой прикреплен к обуху в корпусе корабля, а на втором заведен глаголь-гак, который и служит для отдачи якорной цепи.

А теперь два вопроса для знатока морской практики — Роджера: 1. А на твоем корабле были жвака–галсы?

2.Что за зверь ДЕТАНДЕР, имешь шанс стать очень уважаемым знатаком МП. (Да, Леша, а с моей личной просьбой ничего не получается?).Честь имею!

Изменено пользователем bocman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну, Роджер, крут не по годам. В отношении гельмпорта ты прав, видно не плохо гоняли этого механика, когда он был молодым специалистом!

ПалФедорыч,гоняли-как надо!.Жвака-галс на "ласточках"(во всяком случае,на 809-м так было)-обычная скоба,без всяких там глаголей-гаков,так что в классическом определении только назначение осталось...Начет Детандера ничего не скажу,не быть мне знатоком... (счас Вакула в Яндексе посмотрит-ответит,нужно ж понимать,у кого вопросы морской практики спрашивать...кули там командир бэчепять...) Изменено пользователем Роджер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


1. А на твоем корабле были жвака–галсы?

На 205 не было. (Предвижу насмешливые фырканья некоторых... *derisive* )Павел Фёдорович! А вот как маркировалась якорь-цепь я вспомнить не могу. Помню, что проволочные марки накладывались, а вот какие и в какой последовательности - никак. Не подскажете?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

....(хотел было сказать,что и определение-КОРАБЛЬ для 205-х придумал человек с фантазией,но не буду...)Марки на конрафорсах-каждые 20 метров.На наших некрасивых :llol: ласточках *clap* их красили в белый цвет.А у вас?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


....(хотел было сказать,что и определение-КОРАБЛЬ для 205-х придумал человек с фантазией,но не буду...)

Вот чего-то подобного я и ожидал! *smile3* Про покраску помню, но крутится в памяти, что марки разные были.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот чего-то подобного я и ожидал! *smile3*

А что,на 205-х были ЯКОРЬ_ЦЕПИ???? Вот ведь бл.,всю жизнь думал,что их к якорям веревочкой привязывают :llol:

 

Кажися,в белый цвет красили по звеньям....20-м-одно звено,40-м -два...и так далее..это к ПФ...не уверен...Шпиль,это ДА,это наше заведование,а вот якорь-цепь для мехуника-только головная боль в ремонтной ведомости :blink:

 

Вот бл.,забыл....я про марки...

 

"отожженой проволокой на контрафорс"...откуда-то из памяти...дальше провал..это ж не дизель,где думать нужно :llol: ...

Изменено пользователем Роджер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


....(хотел было сказать,что и определение-КОРАБЛЬ для 205-х придумал человек с фантазией,но не буду...)Марки на конрафорсах-каждые 20 метров.На наших некрасивых :llol: ласточках *clap* их красили в белый цвет.А у вас?!

на 1135.1 красили через каждые 100 метров.были два цвета ,белые были за 50 метров до якоря ... вроде так но могу ошибиться.Когда поднимал якорь, помню что последние белые были и переходил на первую скорость!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А что,на 205-х были ЯКОРЬ_ЦЕПИ???? Вот ведь бл.,всю жизнь думал,что их к якорям веревочкой привязывают :llol:

 

Кажися,в белый цвет красили по звеньям....20-м-одно звено,40-м -два...и так далее..это к ПФ...не уверен...Шпиль,это ДА,это наше заведование,а вот якорь-цепь для мехуника-только головная боль в ремонтной ведомости :blink:

 

Вот бл.,забыл....я про марки...

 

"отожженой проволокой на контрафорс"...откуда-то из памяти...дальше провал..это ж не дизель,где думать нужно :llol: ...

Ладно Роджер, распоясался. На 205 были якорные цепи калибра 23 мм с контрофорсами. То что марки наносились на цепи через каждые 20 метров абсалютно верно, до первой сотни звенья окрашивались белой краской, в таком порядке: 20 м. – 1 звено,40 м. – 2 звена и т.д., после 100 м марки наносились так же через каждые 20 метров. только красной краской. Соответственно на каждое окрашиваемое звено наносились дополнительно марки наложением "отожженой проволокой на контрафорс"... После второй сотни маркировка повторялася. опять шли белые звенья и т.д.

Роджер, а от прямого ответа ты ушел на крыло, не было на твоей "ласточке" жвака-галсов, а была машинка быстрой отдачи якорной цепи

с выводом привода на верхнюю палубу и входил этот привод в заведование боцмана. Так что не выпендривайся и на сон грядущий читай "классика" литературы по морской практике вашего покорного слуги, там это все подроюбно описанов в "Парусах и якорях". Честь имею!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


.....машинка быстрой отдачи якорной цепи

на 1135.1 машинки не было! Был ленточный тормоз,который снимался одним движением руки!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


, не было на твоей "ласточке" жвака-галсов, а была машинка быстрой отдачи якорной цепи

с выводом привода на верхнюю палубу 

не было у нас такого!Не помню,во всяком случае...

 

 

 

 

на 1135.1 машинки не было! Был ленточный тормоз,который снимался одним движением руки!!!

Это,Вова,ленточный тормоз на шпиле был...а машинка быстрой отдачи якорной цепи-неведомая мне-или жвака-галс-это не отсюда слегка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не помню,во всяком случае...

Помнишь, просто забыл! *derisive* Видно не очень, но, если присмотреться ....

post-555-1258802485_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

на 1135.1 машинки не было! Был ленточный тормоз,который снимался одним движением руки!!!

Володя не путай грешное с праведным, само слово-тот чтот гласит — Ленточный СТОПОР, значит предназначен стопорить, а не отдавать. Рекоменду посмотреть рис. ,72 в моей книге "Паруса и якоря", на нем отлично видно как выглядит эта самая машинка быстрой отдачи якорной цепи. Честь имею! Изменено пользователем bocman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Володя не путай грешное с праведным, само слово-тот чтот гласит — Ленточный СТОПОР, значит предназначен стопорить, а не отдавать. Рекоменду посмотреть рис. ,72 в моей книге "Паруса и якоря", на нем отлично видно как выглядит эта самая машинка быстрой отдачи якорной цепи. Честь имею!

Федорович, ленточный стопор на шпиле 1135.1, лично сам отпускал по команде "Отдать правый якорь!!!"С уважением! Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


лично сам отпускал по команде "Отдать правый якорь!!!"

А по команде: "Отдать левый якорь!" не отпускал? *tease*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А по команде: "Отдать левый якорь!" не отпускал? *tease*

левый отдавал Шура Леонов!!! *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Помнишь, просто забыл! *derisive* Видно не очень, но, если присмотреться ....

Федорыч,разве это фото "молнии" :llol: ? Или просто,как пример,эту фоту прилепили??Не помню ВСЕ РАВНО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Федорыч,разве это фото "молнии" :llol: ? Или просто,как пример,эту фоту прилепили??Не помню ВСЕ РАВНО

Ну что товарищи "учёные, доценты с кандидатами" академики, что это за сплошные прогулы занятий,ь понимаю стояла бы на улице весна.., а тут тоскливая погода. толи зама, то ли осень... На фото конечно жене молния, а основной корабль МЧ ПВ СССР проекта 205 П — "Тарантул" и приведен сей снимок для примеру. Ладно, вводная часть закончилась, продолжаем наше словоблудие. Кто может сказать, как называется на флоте , то что на земле называется настом? М ещё кто может рассказать о комплектации якорной цепи, как называния имеют смычки, что входит в комплект якорь цепи? Кстати, о пользе обращения к книгам, помните наш разговор о минном сахаре? Так вот совершенно случайно наткнулся в одной старой морской книге на такое определение, как "Сахарная рвушка", так что кто-то совершенно правильно вспоминал это выражение. Так вот пояснение гласит: "Разъединитель, разобщающий специальные стропы у сброшенных в воду мин или минных защитников после растворения минного сахара. Наиболее широко сахарные рвушки применяются для для обеспечения автоматического срабатывания предохранительных колпаков у гальваноударных мин после их постановки. (Военно-морской словарь. Воениздат, 1990). Честь имею!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 Кстати, о пользе обращения к книгам, помните наш разговор о минном сахаре? Так вот совершенно случайно наткнулся в одной старой морской книге на такое определение, как "Сахарная рвушка", так что кто-то совершенно правильно вспоминал это выражение.

Привет всем! Этот кто то был я и это было из воспоминаний книги В.С. Пикуля "Моонзунд". А вот над теперешними вопросами надо будет подумать, может вспомнится что то.С уважением!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Привет всем! Кто помнит устройство шлюпки? У нас тут в процессе обсуждения прикола в виде процесса привязывания ведра к скобе???? на которую перо руля шлюпки навешивается, возник вопрос: как эта скоба называется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

как эта скоба называется?

Случайно не рудерпост?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

... на которую перо руля шлюпки навешивается, возник вопрос: как эта скоба называется?

Так, там, вроде, не скоба, а стержень для навески руля имеется... По моему, он так и называется....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...