ment69 Опубликовано 24 января, 2009 Поделиться Опубликовано 24 января, 2009 В 1990 году ПСКР 693 в тумане протаранил рыболовное судно "Рысак". Нефиг становится на пути у пограничников Шуму было сколько, сколько бумаги было исписано! А я сейчас вспоминаю туманы тамошние и думаю, что метристу, несшему вахту надо было обязательно холку намылить, сам стоял на вахте в туман сигнальщиком и бак еле видно было. При сопровождении сухогруза "Blue comet" в Де-Кастри наша служба затянулась на срок больший чем предполагалось, закончились продукты практически все, кроме перловки и пшена. Про мясо я вообще не говорю. Наш доблестный командир, капитан третьего ранга Дофин (к сожалению не помню имени) сначала поменял крупу на макароны и гречку у сухопутных погранцов, а потом "повез" нас на рыбалку . Вдоль бортов корабля стоял почти весь экипаж, со снастями из лески, крючков, гаек-болтов (грузила) и дощечек от ящиков для намотки лески. Сам командир и штурман имели спиннинги. Самое интересное, что командир со штурманом так ничего и не поймали, а экипаж таскал камбалу, только шум стоял. Рядом с командиром рыбачил Андрюха Нижебецкий - "мотыль". Дофин так объяснил причину успеха Андрюхи: "Нижебецкий теперь я понимаю зачем ты привязал такую большую гайку. Для шума! Ты бросаешь снасть в воду, камбала, услышав грохот падения твоей гайки поднимает голову и, увидев размер грузила, открывает рот от удивления, ну а дальше крючок падает в рот и все рыба поймана!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
семеныч2 Опубликовано 24 января, 2009 Поделиться Опубликовано 24 января, 2009 (изменено) Есть вопрос к экипажам 205-х, в том числе и Юре Зинкевичу (КСИНу). Говорили, что кошки на кораблях не приживались из-за вибрации, отнимались задние конечности. Вот через 30 лет хотелось бы узнать так ли это?приперли кошатину на пароход осенью 81 года, кто и для чего , узнать так и не удалось. существо жить начало , жрачки ведь не жалко. атисоциальное животное, всюду лезет и мешается под ногами. корабельный пес орфей терпел , но морду воротил. по моим наблюдениям качка и тряска при ходе отрицательно сказывалась на самочувствии кошки. в базе активная , только в море и сразу изменения. смотрели на этубеду и пришлось принять радикальное решение. да они на 205 в принципе и не нужны. зимой в отстое рядом с тральщиком стояли и крыса по концу перебралась, урону сволочь нанесла. за обшивкой только так шлялась и грызла все на пути. но стоило по весне выйти разок на недельку и тихо стало, значит сдохла или слиняла перед отходом. а вот прусаки это беда была. это сейчас не проблема, дохлокса нанес и забыл. в те времена беда. особенно у кока на камбузе в изоляции холодильника тучи. пытались несколько раз избавиться, помогало не надолго. 680 пскр. После того как нас потом забрали на берег и поселили в палатку на спорт площадке где селили весь екипаж Менжика и мы узнали уже нашего командира б\ч-5 кап.3 ранга Птицина вот тогда мы поняли что не нас никто не тронет не мы затем никого не тронем. ба, так вот куда он из замнэмс 9 бригады ушел, правда от нас еще кап-лей . в толк взять не могу, неужели командир бч-5 менжинского это больше по должности чем он занимал, хотя у них в штабе изменения без конца. а на его стул присел наш инженер, да дело прошлое. Изменено 24 января, 2009 пользователем Shultz Просьба при цитировании пользоваться стандартными тегами [quote] и [/quote]. Иначе очень трудно понять, где цитата, а где текст. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кузнецов Евгений Опубликовано 24 января, 2009 Поделиться Опубликовано 24 января, 2009 а потом "повез" нас на рыбалку . Вспомнился случай про ту же "рыбалку". По какому-то делу, не помню, ездили наши ребята из бригады на машине к погранцам на ближайшую заставу. И, видать, было свободное время, так как прийдя на берег моря они обнаружили, что попали во время нереста мойвы. А она вместе в волной накатывается на берег, успевает отметать икру и с волной же уходит обратно. Ну мужики скинули ботинки, у кого не было сапогов и давай ее вместе с водой и песком ногами на берег загребать. Я, думаю, большого урона мойва не понесла, а пол чердака штаба в Невельске мы мойвой завешали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KSIN Опубликовано 24 января, 2009 Поделиться Опубликовано 24 января, 2009 Доброго всем времени суток! У нас на корабле кошки долго не жили. Сказать однозначно почему - нельзя. Говорили и магнитное поле и вибрация. А вот собачки жили дольше. Если бы не придурки со "старичков", то можно было бы узнать как долго живут собаки на 205-х. Просто на нашем корабле служил моряк который не переносил животных и показательно их топил. На 93-м ,по моему, или 92-м жил здоровенный кот, голова ка футбольный мяч. Крыс у на никогда не было, а на тральщиках были. Зато тараканов!!! Вот их и травили с берега какой то машиной. Хватало недели на две-три. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
семеныч2 Опубликовано 24 января, 2009 Поделиться Опубликовано 24 января, 2009 псы жили подолгу, наш рыжий орфей лет пять до нас и после не должен был в беду попасть, хорошая скотина была. показательно никогда к отходу не опаздывал, чувствовал. а когда от других пароходов на стоянке их собаки оставались, гуляли с сучками , брали на постой к кому до прихода родного борта зайдет. наш все катер караулил, только спускать начинают, с палубы на него прыгал, еще до воды не опустив. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кузнецов Евгений Опубликовано 26 января, 2009 Поделиться Опубликовано 26 января, 2009 псы жили подолгу, наш рыжий орфей лет пять до нас и после не должен был в беду попасть, хорошая скотина была. показательно никогда к отходу не опаздывал, чувствовал. а когда от других пароходов на стоянке их собаки оставались, гуляли с сучками , брали на постой к кому до прихода родного борта зайдет. наш все катер караулил, только спускать начинают, с палубы на него прыгал, еще до воды не опустив.Да таких, в полном смысле друзей, нужно на довольствие ставить и в штат вводить. Ведь не зря англичане ввели в штат железных дорог и поставили на государственное довольствие кошек, на переездах в будках стрелочниц. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 26 января, 2009 Поделиться Опубликовано 26 января, 2009 А мы когда Приморском в заводе стояли, к нам пес прибился-Шариком его назвали. Там на территории завода как-то отстрел бродячих собак производился, ну, а наш Шарик по территории бегал...Короче, ранили его. Мы его выхаживали, дробинки выковыривали, да перебинтовывали. Короче, прижился он у нас. Размером с молодую овчарку был, симпатичный такой, красавец. Мы когда на вахте у трапа стояли, так он рядом сидел с повязкой вахтенного у трапа вместо ошейника. И, что характерно, не подпускал к трапу гражданских, пока ему отбой не дашь...Мы когда в бригаду пришли, его, естественно с собой забрали, но, к сожалению, через некоторое время он с борта нашего сошел и обосновался на стоянке, а потом и, вообще пропал...А, вот, кошки на нашем 103-м, как-то не приживались... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 3 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2009 Друзья, ваши сообщения о крысах перенесены в другую тему. Ищите их там. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
ILYS Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 ба, так вот куда он из замнэмс 9 бригады ушел, правда от нас еще кап-лей . в толк взять не могу, неужели командир бч-5 менжинского это больше по должности чем он занимал, хотя у них в штабе изменения без конца. а на его стул присел наш инженер, да дело прошлое.Да крутого нрава был мужик Птицин но маладец.А если интересно вот что мне удалось на днях узнать о его дальнейшей судьбе : _ ""Птицин, был НЭМСом ЭОН (экспедиции особого назначения) готовил корабли пр. 11351 (их экипажи) к преходу на Дальний Восток (г. Находка и г. Петропавловск-Камчатский). С этой должности ушел на пенсию (с развалом СССР). ""Так что все последующие этого проекта шли через его руки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1983 Опубликовано 15 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2009 Да, "Антарес" - штука серьёзная... в плане скорости. Только не из дюраля он, а из силумина (магниевый сплав) и сгорает, как нам наш "мех" рассказывал, минут за 15. Да... 80 узлов по сравнению с нашим "бабуином" 97П с его-то 12-ю узлами По оценкам наших военспецов ПР1124 Альбатрос был расчитан на 2 минуты современного (я имею ввиду 80-е годы) боя,а судно-перехватчик Антарес,вообще в таком ракурсе не классифицировалось:совсем другие задачи,и соответственно выживаемость в условиях боя для судна такого класса вещь видимо второстепенная.Хотя система обнаружения и огневого подавления на этом кораблике тогда в 80-е была самой совершенной.Точно такие -же системмы,только в комплекте с ЗРК Пурга,стояли на Киеве,Минске...Ну,а эти красавцы АНКр-ра,умели ходить в одиночку по морям и океанам.Америкосам такие вещи до сих пор для многих их авианосцев не доступны.С каждым авианосцем идёт армада сопровождения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ILYS Опубликовано 26 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2009 Привет ребята. Я верну вас немного назад в историю нашей переписки помните прошумевшую статью об переходе Менжинского где упоминался и экипаж Измаила написаную Олегом Ветром. Так вот я получил такое письмо я думаю оно с пониманием будет принято. """ Я тот самый химик с Менжинского о котором ребята на сайте "Пограничник" сказали, что они суждают меня за рассказ "Эпизод службы в МЧПВ КГБ СССР"... Вспомнил? Честно говоря не думал, что этот рассказ так оценят. Я не писатель, не журналист, у меня нет литературного образования. Этот рассказ я написал своему сыну в 2005 году, чтобы он хоть какре-то представление имел о службе в МЧПВ. Я после 1986 года море видел один раз и сам подумай, за 20 лет конечно что-то забыл, я имею ввиду техническую сторону. А насчет зброда, честно говоря я не помню, на досуге прочту. Если так, то я конечно же не прав. Только ведь у меня были воспоминания тех лет. Со мной прибыло на Менжик человек 18, только нашего года и года младше. Другие года тоже были?Вообщем сейчас я понял, что есть принципы флотской этики и тут я как говорится дал маху...Не знаю как у вас ,но у меня у же обида прошла. А ведь молодец а мог и промолчать значит наш из МЧПВ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Можай Опубликовано 2 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2009 Это хорошо что автор откликнулся на отзывы о его рассказе.Прочитав о переходе "Менжика"тож уловил много неточностей, но по "писателю" проходиться не стал.Не моё это собственно дело.Тем более зла на него никакого нет....но думаю, прежде , чем предоставлять на "суд" читателей какое либо чтиво, всёж таки, технические тонкости стоит учитывать.А то по меньшей мере это выглядит некрасиво и не профессионально.ИМХО Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antar101 Опубликовано 2 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2009 По оценкам наших военспецов ПР1124 Альбатрос был расчитан на 2 минуты современного (я имею ввиду 80-е годы) боя,а судно-перехватчик Антарес,вообще в таком ракурсе не классифицировалось:совсем другие задачи,и соответственно выживаемость в условиях боя для судна такого класса вещь видимо второстепенная.Хотя система обнаружения и огневого подавления на этом кораблике тогда в 80-е была самой совершенной."Антаресы" и были расчитаны как корабль-перехватчик.Цель обнаружили,догнали,отстрелялись и всё."Живучести" на нём практически никакой в плане крепости корпуса,да и топлива слишком много "поедает". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 11 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Случайно наткнулся на одно очень интересное повествование. Читать было увлекательно. Это же наша история. Часть рассказа опубликовал в теме Балаклавской бригады, после чего поступила просьба опубликовать рассказ полностью. Т.к. он очень большой, даю ссылку на страничку, где его можно почитать. Приятного чтения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Виталий Баченин Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Начал читать... Довольно интересно. Спасибо, Сергей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
ILYS Опубликовано 4 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2009 (изменено) Ребята а как вам такая история -: "Украина поручила женщине дела ЧФ РФ 04.04.09 // 11:09 Помощником командующего Военно-Морскими силами Украины впервые стала женщина - капитан 3-го ранга Марина Каналюк, сообщает УНИАН со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны Украины. Каналюк будет заниматься вопросами, связанными с функционированием структур Черноморского флота РФ и его пребыванием на территории Украины. Свою военную карьеру Каналюк начала курсантом Севастопольского военно-морского института им.Нахимова, который окончила в 2000 году. В 2000-2005 гг. проходила службу на различных должностях в воинских частях ВМС - служила в научном центре ВМС и в отделе международного военного сотрудничества штаба командования ВМС, уточняет РосБизнесКонсалтинг. ссылка http://glavred.info/archive/2009/04/04/110956-8.html А говорят женщина на корабле к беде. Изменено 4 апреля, 2009 пользователем ILYS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЕРГЕЙ 88-91 Опубликовано 4 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2009 Что-то больно крутая карьера: в 2000 закончила училище, а в 2009 кап. 3. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
antar101 Опубликовано 4 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2009 Что-то больно крутая карьера: в 2000 закончила училище, а в 2009 кап. 3.Если залётов и взысканий нет,и звание по сроку получать-то за 9лет до кап.3-это нормально.(из собственного опыта,я в МВД служил). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zmej67 Опубликовано 27 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 я в топливных цистернах тоже побывал,когда в Клайпеде в доке стояли и надпись там видел "Трюмачи! х***рьте как х***рили мы: пи***ато! ДМБ 86" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 28 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2009 Кстати, о топливных цистернах. Весной 1986 года на одной из ПЛ Балаклавской бригады подлодок при покраске топливной цистерны произошло возгорание. Ребята-срочники, которые ее красили, решили там же и покурить. В результате один из них погиб, а второй сильно обгорел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
antar101 Опубликовано 28 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2009 Кстати, о топливных цистернах. Весной 1986 года на одной из ПЛ Балаклавской бригады подлодок при покраске топливной цистерны произошло возгорание. Ребята-срочники, которые ее красили, решили там же и покурить. В результате один из них погиб, а второй сильно обгорел.Идиотом надо быть,что б в топливной цистерне курить.В школе,на уроке химии изучали-что пары пожаро- и взрывоопасны больше чем сама жидкость в несколько раз.Да еще и пары лако-красочного вещества вдобавок.Наверно инструктаж никто не проводил,перед тем как их туда послать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ILYS Опубликовано 28 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2009 (изменено) Идиотом надо быть,что б в топливной цистерне курить.Полностью согласен с даной точкой зрения!!! Мы на Менжинском в Севастополе перед переходом готовились зайти в сухой док для осмотра, очистки и покраски корпуса. Так перед заходом в док драили все цистерны и топливные и масляные, всем экипажем от боцманов и до б\ч-5 , никто не отмазался всем досталось протирали на сухо, затем трюма но ни одному не пришло в голову курить не то что в цистерне , а и возле горловины. Изменено 28 апреля, 2009 пользователем ILYS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oll Опубликовано 23 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2009 Привет други! С огромным удовольствием почитал сообщения - так все ожило в памяти! И душа встрепенулась! И .... и накатило! Вот тож интересная байка о наших погранцах рассказаная человеком со стороны: "Гестаповец" Из дневника: http:// blog.kp.ru/ users/ nicasasha/post75396260 Дело было в конце 70-х годов. Сам я к морской службе и морю имел весьма косвенное отношение. То есть, моей вотчиной был лесоэкспортный порт Де-Кастри на юге Татарского Пролива, а основным направлением Япония. Поскольку иностранные сухогрузы сновали туда-сюда каждый день, то на рейде все время маячил ПСКР. С командирами кораблей Сахалинской Корсковской бригады морчастей погранвойск у меня сложились не просто хорошие, а даже очень теплые дружеские отношения. Как только очередной ПСКР принимал вахту, то первым делом командир бежал мне представлятья и нежно глядя в глаза спрашивал, не нужна ли какая нибудь помощь в рамках оперативного взаимодействия. И хотя по долгу службы он и так обязан был со мной взаимодействовать, на самом деле здесь крылся намек на систему «баш на баш». Погранцы охотно и добросовестно выполняли мои задания, а я в свою очередь обеспечивал им отдых на берегу. Надо отметить что в Де-Кастри был интернациональный клуб моряков с рестораном, дискотекой, бильярдом и конечно же толпой симпатичных девчонок. О чем еще может мечтать молодой офицер, вся жизнь которого заключалась в прозябании на родной базе, либо патрульной службе в море. Кроме того, после успешного выполнения задания я часто поощрял ребят бутылкой виски, жвачкой, зажигалкой, презервативами и прочими иностранным штучками. Тогда для советского офицера это было просто в диковинку. В свою очередь я беззастенчиво эксплуатировал ПСКРы не только для решения служебных задач, но и в своих личных корыстных целях. Ходили на охоту, рыбалку, катали на корабле девчонок. Один раз даже смотались в Александровск Сахалинский за бочками с сахалинским пивом. И самое главное, моряки четко знали, что я не особист и не настучу. Меня интересуют только иностранцы. Однажды к нам занесло особиста из Корсакова. После проведения оперативного совещания, где я дал самые положительные характеристики его подопечным, мы конечно приступили к выполнению культурной программы: виски, интерклуб, девчонки и т.д. Особист отчалил на родную базу счастливый, пьяный, с пакетом виски и жвачки. Конечно ребята на берегу в морской форме не светились, а переодевались у меня в гражданку. Как впрочем и я у них на борту иногда одевал форму капитан-лейтенанта. И вот как-то получил я информацию, которую нужно было срочно переправить в отдел. А в это время подвернулась оказия, комсомольчане выводят в пролив док с подводной лодкой. Договорились, что на доке будет наш человек, который заберет пакет и доставит в отдел. И вот я уже капитан-лейтенант, на СПКРе Сережи Попова иду прямым курсом на север. По пути мы пугнули несколько любопытным иностранных судов и присоединились к эскорту. Посмотрели как выпустили лодку, разбили об рубку бутылку шампанского и буксиры ее утащили на север. Поднимаемся на док и у Сереги Попова вырывается: «Мать честная!!!! Видал я бардак. Но такое…» Надо отметить что Серегу за особые заслуги перед отечеством и родным военно-морским флотом командование спихнуло на Сахалин к погранцам. Он с гордостью возил с собой пухлый архив различных выговоров, строгих выговоров и последних китайских предупреждений. На доке счастливые пролетарии праздновали сдачу заводского изделия флоту. На палубе уже валялись отрубившиеся мужики, пили стаканами шило, бегали собаки, дети и женщины. В общем натуральный колхоз. С трудом я нашел «своего человека» распивающим с начальством в каюте шило и передал ему пакет. Накатили мы с ребятами по стопарю за семь футов под килем и пошли прямым курсом на родную гавань. Где-то к полуночи радар высвечивает неопознанный морской объект, прикорнувший кабельтовых в трех от берега. Походим и видим МРС. Ни огонька и признаков жизни. Поскольку после изрядной порции шила командир Серега отключился и залег в зимнюю спячку, командует пом, - литовец Витаутас. Светим прожектором прямо в рубку МРС– ноль реакции. Витаутас пуляет над рубкой ракетами - фунт презрения. В общем, корабль-призрак. Со смотровой группой высаживаемся на борт призрака. В рубке обнаруживаем уткнувшегося мордой в панель пьяного мужика, наверное штурман. Матросы докладывают, что все члены команды валяются мертвецки пьяные. Теперь понятно. Рыбаки где-то сменяли рыбу на спиртное и изволят отдыхать. Находим труп капитана и Витаутас приподняв его за грудки выпаливает дежурную фразу. Мол мы морчасти поргранвойск, предъявите судовые документы и вообще что вы здесь делаете. Ответная реакция – невнятное сопение, ноль внимания и фунт презрения. Тогда Витаутас хлещет капитана по щекам и когда тот открывает глаза, кричит: «Я офицер Гестапо. Где ключ от сейфа? Признавайся свинья, партизан, а то расстреляю!!!» При этом он тычет в лицо ошалевшего мужика пистолетом. Надо отметить что у Витаутаса был сильный прибалтийский акцент и чисто гестаповкая физиономия. У капитана начинают расширяться глаза и появляются признаки просветления. Перед собой он видит двух офицеров в черной гестаповкой форме. Одни из них тычет ему в лицо пистолетом и хочет расстрелять. Капитан скулит что сдается, что он не партизан и указывает где ключи. После этого силы у мужика иссякают, он падает и погружается в объятия морфея. Пока мы смотрели судовые документы, находчивые матросы мухой обшарили трюмы, свозили на Чирке свежей рыбы для камбуза и успели за нами вернуться. Напоследок Витаутас оставил в судовом журнале МРСки запись: «Если вы будете пить и валяться как свиньи, то вами займется гестапо» И подписался - Оберштрумбанфюрер Мюллер Вот веселились мы представляя, как поутру капитан обнаружит в судовом журнале эту запись. А потом в его распухшем с похмелья мозгу всплывет видение двух гестаповцев. А Сергей Попов мне потом рассказал, что в бригаде к Витаутасу действительно прилипла кличка Гестаповец. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Старый шарманщик Опубликовано 21 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 Летом 1972г." мошка"нашей бригады гонялась за английской яхтой.Яхта была в наших водах и стремилась уйти к финнам.Была "заряжена"разведывательной ап- паратурой.Командир "мошки"недавно прибыл в бригаду из Таллина.Гонка закончилась тем ,что "мошка" села на камни.Пробоина в днище,потеряли "яйцо" ГАС. С камней корабль снимал буксир ПБ40.205П не смог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кузнецов Евгений Опубликовано 4 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2010 А простите не сведующего, но что за такие картины из проволоки. Мож я что не так понимаю??? Обьясните пожалуйста. Лучше в наглядном виде Привет Сергей, выполняю своё прошлогоднее обещание сфотографировать творчество из проволоки. Автор - ком. отд. радистов приёмного центра Узла связи Ермаков С.И. 78 - 79 гг. http://s08.radikal.ru/i181/1008/87/9e2f4ce9debc.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения