Кузнецов Евгений Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 (изменено) Написал про понятие "шкентель", оказалось на 1 странице Леха Бурый меня опередил. Изменено 25 января, 2010 пользователем щтк кж Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ohran Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 На днях по ящику передачу смотрел, там разговоры разные и проскользнула фраза "... пошёл во флот...". И вот задался вопросом, а как правильно то: во флот, или на флот? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 10 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2010 (изменено) Правильно -на флот, во -это значит внутрь. А кто вспомнит что такое люверс, хотя даже на гражданке это нашло применение в обиходе. Прочитал некоторые высказывания, вывод какой -с конца восьмидесятых в морской сленг стало подмешиваться нечто не похожее и далекое от флотских терминов. Кто читал книги про военно морской флот начала века, Великой отечественной войны, помнят что отличий до нашей службы практически нет. А вот читаешь и диву даешься, откуда же такая пошлятина в морскую речь добавилась. Изменено 10 марта, 2010 пользователем Щур Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
румын 055 Опубликовано 10 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2010 А кто вспомнит что такое люверс, хотя даже на гражданке это нашло применение в обиходеВообще это отверстие...на рабочем платье их 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 10 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2010 Вообще это отверстие...на рабочем платье их 4Это действительно отверстие, но никак не на рабочем платье. Оно может быть на парусах, чехлах. Оплетенное тросом или обжатое металлическим кольцом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 11 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2010 Точно отверстие с металлической окоемкой, применялось и применяется на парусах, чехлах и.т.д. а на военных и гражданских судах на мягких пластырях. На обуве дырочки для шнурков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 12 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2010 Точно отверстие с металлической окоемкой, применялось и применяется на парусах, чехлах и.т.д. а на военных и гражданских судах на мягких пластырях. На обуве дырочки для шнурков.Все банеры рекламные крепятся посредством капронового конца(естественно, на гражданке веревка, шнур и пр. потешные названия) и люверсов. С ростом "благосостояния "народ начинает приобретать все больше плавсредств и, соответственно, надо сдавать экзамены и получать право на управление этим средством. У нас в коллективе трое будущих "судоводителей" готовились к этим самым экзаменам, так все бегали ко мне с вопросами, а там вопросы в самом деле на москую тему. Часть вопросов я и сам без понятия был, но интересно посмотреть было на них... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Гость ROY Опубликовано 31 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2010 Блин! Точна! Никому не читать! Информация секретная! (была)Привет, братишки! Сам три года ЗАСом занимался, а уже ничего вспомнить не могу! Пока вас читал, чуть бошка не лопнула от напряжения! Видимо не зря дается 5 лет неразглашения после службы.За это время все забыл.И история о сленге. Была задача "С". Вся бригада вышла в море на отработку взаимодействия. Мой ПСКР-723 был флагманским.Моя команда обеспечивала всю связь со всеми единицами.Команды давал НШ по ЗАС.Все было чинно, по научному: НШ:" 2 я 1, выполните "буки", всем исполнить "рци-буки" и так далее подобным образом. На что ему в ответ со всех коробок звучало:" А? Не поняли.Повторите? Куда?Что?....В ответ понеслось:" Вы б...ть, чего там вашу м...ь! Ох....и совсем!! Я сказал поворачивайте на х....й налево все!!!......... И только тогда весь кильватерный строй дружно выполнил команду и красиво изменил курс.Сам был на ЗКП и видел. А три знака "ььь"- это просто срочное сообщение передаваемое открытым текстом и очень быстро. У кэпа были конверты которые он должен вскрыть при получении подобных сообщений. Вот они то и были секретными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Старый шарманщик Опубликовано 21 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 "Сундук".Во времена последнего императора РОССИИ,сверхсрочники флота,не имели кейсов и чемоданов.Были деревянные сундучки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 21 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 ВСЕМ МОРЯКАМ ПОГРАНИЧНИКАМ. ЧТО ТАКОЕ "ШМАК"??????? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bocman Опубликовано 21 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 "Сундук".Во времена последнего императора РОССИИ,сверхсрочники флота,не имели кейсов и чемоданов.Были деревянные сундучки.А вот и не прав, уважаемый, при Николае, в Российском императорскои флоте матросы хранили свой аттестат не в сундучках, а в парусиновых специально сшитых чемоданах (которые в свое время подразделялись на большие и малые), со шнуровкой на клапанеая проходила через люверсы, о которых упоминалось выше. Что же это за звенрь такой7 люверсы — круглые отверстия, расположенные вдоль шкаторин парусов, тентов, парусиновых коек и др., обшитые парусиновыми ниткамт или отделанные медными (бронзовыми) кольцами — кренгельсами. Служат для пришнуровывания парусов, тентов к реям, мачтам и т.п.Теперь, что такое "Шмак"? ШМАК, шмака, смаке, небольшое парусное судно, применявшееся в 17–19 вв. для транспортировки грузов, пассажиров, лова рыбы (главным образом тралового) в Северном и Балтийских морях. Шмак имел парусное вооружение шлюпа или кеча в зависимости от размеров. В России 2-мачтовые шмаки применялись в 1-ой половине 18 в. в качестве военных транспортов, вооружение которых состояло из нескольких пушек мелкого калибра, а также для преревозки леса на Балтийском и Каспийском морях. Как правило,судно этого типа имело дополнительные бортовые опускные кили — шверцы. Длина 18–29 м, ширина около 7 м, высота борта около 3 м, грузоподъёмность 40–140 т. В 1701–1702 гг. для Каспийской флотилии на волжских верфях было построено 74 шмака длиной до 28 м, и шириной до 6,9 м. Строительство первых шмаков для БФ началось в начале 18 века на Олонецкой и Сяськой верфях. Всего за петровский период построено свыше 130 судов этого типа.Честь имею! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Паша мы вообще-то в кубрике находимся, и говорим о том что помним, ты одно из двух : или хороший судомоделист и яхтсмен, или шпаришь по энциклопедии. А в кубарях так не разговаривали. Не надо умничать, многие из нас тебе урок могут преподать и по караблевождению и по устройству карабля, но что то ни один не взялся. Скромнее надо быть ты же моряк-пограничник. Если ты это все так хорошо знаешь- хвала тебе, я в восторге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 (изменено) Паша мы вообще-то в кубрике находимся, и говорим о том что помним, ты одно из двух : или хороший судомоделист и яхтсмен, или шпаришь по энциклопедии. А в кубарях так не разговаривали. Не надо умничать, многие из нас тебе урок могут преподать и по караблевождению и по устройству карабля, но что то ни один не взялся. Скромнее надо быть ты же моряк-пограничник. Если ты это все так хорошо знаешь- хвала тебе, я в восторге.Сань, да ладно, ну я эту бучу поднял.Если не понравилось, извини. Ну знал я прекрсано про " шмак". Я это для темы. Паша на вопрос отреагировал адекватно. Ну ведь про "люверсу" поднимали, а это как "иже еси.....". Изменено 4 мая, 2010 пользователем стар 1-2-21 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Если ты это все так хорошо знаешь- хвала тебе, я в восторге.Александр, я служил вместе с Павлом Федоровичем на одном корабле, где он был главным боцманом, чем я очень горжусь. Человек отдал флоту и морчастям много лет, прослужив на северных и южных широтах. Его книги о парусах, якорях, морских узлах есть у многих из наших форумчан. В общем, я считаю твои претензии к Павлу Федоровичу некорректными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Щур Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Так он писатель, ну тогда пордон, приношу свои искренние извинения, просто тогда он зря вступил в наш разговор. Получилась лекция по истории. Я конечно не против, даже интерестно было бы что-нибудь прочитать, про море и флот люблю все. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 просто тогда он зря вступил в наш разговор. Получилась лекция по истории.Александр, Павел Федорович не писатель. На жизнь он зарабатывает другим трудом. Может быть, для тебя это лекция по истории, а для нас, для меня, в частности, - познавательная информация, которую я, в силу своей занятости, не всегда могу просто так найти. Многие из нас знают Павла Федоровича лично - и по службе, и в Балаклаве каждый год встречаемся. Очень интересный человек, с чем, уверен, многие согласятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bocman Опубликовано 5 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2010 Паша мы вообще-то в кубрике находимся, и говорим о том что помним, ты одно из двух : или хороший судомоделист и яхтсмен, или шпаришь по энциклопедии. А в кубарях так не разговаривали. Не надо умничать, многие из нас тебе урок могут преподать и по караблевождению и по устройству карабля, но что то ни один не взялся. Скромнее надо быть ты же моряк-пограничник. Если ты это все так хорошо знаешь- хвала тебе, я в восторге.Ну что, многоуважаемый Александр, отповедь вы мне дали по всем статьям, извините, что стал учить такого великого специалиста по морской практике. Думал вы собрались в кубрике для серьёзного разговора, а вы так потравить ради , как сейчас выражаются современные молодые люди — "для прикола". Сомневаюсь, что " многие из нас (вас) тебе (мне) урок могут преподать и по караблевождению и по устройству карабля", а вот я могу и проводил эти занятия на кораблях и катере которым командовал в ОАПО не один десяток лет, обучая тот личный состав, который прризнателем мне до сих пор. Честь имею! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 5 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2010 (изменено) обучая тот личный состав, который прризнателем мне до сих пор. Честь имею!Боцман, он и есть боцман! Пока учит- костерим его почем зря, зато потом всю жизнь добрым словом вспоминием! Боцман-это звание и призвание!Будьте здоровы, Павел Федорович!!! Изменено 5 мая, 2010 пользователем bozman1977 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bocman Опубликовано 5 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2010 Боцман, он и есть боцман! Пока учит- костерим его почем зря, зато потом всю жизнь добрым словом вспоминием! Боцман-это звание и призвание! Будьте здоровы, Павел Федорович!!! Благодарю, Валера, за добрые пожелания. И осмелюсь напомнить всем кто пребывает в кубрике, что через 4 дня мы отмечаем ДЕНЬ ПОБЕДЫ, не забудьте поздравить ваших родных и близких, и просто людей, которые спасли наш мир от фашизма. Просто встретив человека с военными наградами подойдите к нему и скажите: СПАСИБО, им это очень нужно. Честь имею! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 19 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Привет всем!А что-то Павел Федорович давно экзамены не принимал по повышению квалификации в морском деле... А то мы так все и забудем... если матроса не ворошить он же сразу в лежку уходит... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
стар. 1-2-21 Опубликовано 19 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Был недавно в г.Заринск Алтайский край, что удивительно, окраина города называется "Балиндер", мало того, ещё и ДК именован тем же названием. Поговорив с аборигенами о смысле наименования - никто не смог вразумительного ответить. "Балиндер" - плоскодонная баржа (лодка) для перевозки крупных негабаритных грузов, либо при своём ходе, либо на буксирной тяге. Заринск не блещет ни речным пароходством, ни те более морским. В чём хохма? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Опубликовано 19 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Всем привет! Раньше у всех "мотылей" спрашивал что такое "балиндер" - никто не знает. У нас в детстве, на нижней Волге, балиндер был очень распостранен. И это не хохма. Все баркасы и буксиры были оснащены балиндерами. Они и на берегу стояли, поливали поля и огороды. Балиндер - это двигатель внутреннего сгорания, малооборотный, работал на мазуте. Простой до предела. Запускался при помощи паяльной лампы и ручки на маховике. Почти вечный двигатель. Это я знаю со слов отца, он работал на речных баркасах капитаном и механиком. И он всегда удивлялся, почему их убрали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 26 января, 2012 Поделиться Опубликовано 26 января, 2012 Попалась тут на глаза книга Жюль Верна "Дети капитана Гранта". И на первой же странице примечание: Ют — передняя часть судна.Вот и думаю: Что бы это значило? Или когда-то это так называлось? Или Жюдь Верн был настолько некомпетентен? Или я что-то не понимаю? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 26 января, 2012 Поделиться Опубликовано 26 января, 2012 Или я что-то не понимаю?Скорее всего, ошибка в переводе с французского :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
razzdoor Опубликовано 26 января, 2012 Поделиться Опубликовано 26 января, 2012 Попалась тут на глаза книга Жюль Верна "Дети капитана Гранта". И на первой же странице примечание: Ют — передняя часть судна. Или я что-то не понимаю?Не страшно... А Автор перевода кто? И издание чьё? И год какой? (ведь могли ошибаться все...) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения