Перейти к содержанию

Корабельный сленг


Zykin

Рекомендуемые сообщения

  Написал про понятие "шкентель", оказалось на 1 странице Леха Бурый меня опередил.

Изменено пользователем щтк кж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

На днях по ящику передачу смотрел, там разговоры разные и проскользнула фраза "... пошёл во флот...". И вот задался вопросом, а как правильно то: во флот, или на флот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Правильно -на флот, во -это значит внутрь. А кто вспомнит что такое люверс, хотя даже на гражданке это нашло применение в обиходе. Прочитал некоторые высказывания, вывод какой -с конца восьмидесятых в морской сленг стало подмешиваться нечто не похожее и далекое от флотских терминов. Кто читал книги про военно морской флот начала века, Великой отечественной войны, помнят что отличий до нашей службы практически нет. А вот читаешь и диву даешься, откуда же такая пошлятина в морскую речь добавилась.

Изменено пользователем Щур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Щур сказал:

 А кто вспомнит что такое люверс, хотя даже на гражданке это нашло применение в обиходе

Вообще это отверстие...на рабочем платье их 4
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  кошечкин сказал:

Вообще это отверстие...на рабочем платье их 4

Это действительно отверстие, но никак не на рабочем платье. Оно может быть на парусах, чехлах. Оплетенное тросом или обжатое металлическим кольцом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Точно отверстие с металлической окоемкой, применялось и применяется на парусах, чехлах и.т.д. а на военных и гражданских судах на мягких пластырях. На обуве дырочки для шнурков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Щур сказал:

Точно отверстие с металлической окоемкой, применялось и применяется на парусах, чехлах и.т.д. а на военных и гражданских судах на мягких пластырях. На обуве дырочки для шнурков.

Все банеры рекламные крепятся посредством капронового конца(естественно, на гражданке веревка, шнур и пр. потешные названия) и люверсов. С ростом "благосостояния "народ начинает приобретать все больше плавсредств и, соответственно, надо сдавать экзамены и получать право на управление этим средством. У нас в коллективе трое будущих "судоводителей" готовились к этим самым экзаменам, так все бегали ко мне с вопросами, а там вопросы в самом деле на москую тему. Часть вопросов я и сам без понятия был, но интересно посмотреть было на них...
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
  Bolshoy сказал:

Блин! Точна! Никому не читать! Информация секретная! :) (была)

Привет, братишки! Сам три года ЗАСом занимался, а уже ничего вспомнить не могу! Пока вас читал, чуть бошка не лопнула от напряжения! Видимо не зря дается 5 лет неразглашения после службы.За это время все забыл.И история о сленге. Была задача "С". Вся бригада вышла в море на отработку взаимодействия. Мой ПСКР-723 был флагманским.Моя команда обеспечивала всю связь со всеми единицами.Команды давал НШ по ЗАС.Все было чинно, по научному: НШ:" 2 я 1, выполните "буки", всем исполнить "рци-буки" и так далее подобным образом. На что ему в ответ со всех коробок звучало:" А? Не поняли.Повторите? Куда?Что?....В ответ понеслось:" Вы б...ть, чего там вашу м...ь! Ох....и совсем!! Я сказал поворачивайте на х....й налево все!!!......... И только тогда весь кильватерный строй дружно выполнил команду и красиво изменил курс.Сам был на ЗКП и видел. А три знака "ььь"- это просто срочное сообщение передаваемое открытым текстом и очень быстро. У кэпа были конверты которые он должен вскрыть при получении подобных сообщений. Вот они то и были секретными.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

"Сундук".Во времена последнего императора РОССИИ,сверхсрочники флота,не имели кейсов и чемоданов.Были деревянные сундучки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ВСЕМ МОРЯКАМ ПОГРАНИЧНИКАМ. ЧТО ТАКОЕ "ШМАК"???????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Косой сказал:

"Сундук".Во времена последнего императора РОССИИ,сверхсрочники флота,не имели кейсов и чемоданов.Были деревянные сундучки.

А вот и не прав, уважаемый, при Николае,  в Российском императорскои флоте матросы хранили свой аттестат не в сундучках, а в парусиновых специально сшитых чемоданах (которые в свое время подразделялись на большие и малые), со шнуровкой на клапанеая проходила через люверсы, о которых упоминалось выше. Что же это за  звенрь такой7 люверсы — круглые отверстия, расположенные вдоль шкаторин парусов, тентов, парусиновых коек и др., обшитые парусиновыми ниткамт или отделанные медными (бронзовыми) кольцами — кренгельсами. Служат для пришнуровывания парусов, тентов к реям, мачтам и т.п.Теперь, что такое "Шмак"? ШМАК, шмака, смаке, небольшое парусное судно, применявшееся в 17–19 вв. для транспортировки грузов, пассажиров, лова рыбы (главным образом тралового) в Северном и Балтийских морях. Шмак имел парусное вооружение шлюпа или кеча в зависимости от размеров. В России 2-мачтовые шмаки применялись в 1-ой половине 18 в. в качестве военных транспортов, вооружение которых состояло из нескольких пушек мелкого калибра, а также для преревозки леса на Балтийском и Каспийском морях. Как правило,судно этого типа  имело дополнительные бортовые опускные кили — шверцы. Длина 18–29 м, ширина около 7 м, высота борта около 3 м, грузоподъёмность 40–140 т. В 1701–1702 гг. для Каспийской флотилии на волжских верфях было построено 74 шмака длиной до 28 м, и шириной до 6,9 м. Строительство первых шмаков для БФ началось в начале 18 века на Олонецкой и Сяськой верфях. Всего за петровский период построено свыше 130 судов этого типа.Честь имею!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Паша мы вообще-то в кубрике находимся, и говорим о том что помним, ты одно из двух : или хороший судомоделист и яхтсмен, или шпаришь по энциклопедии. А в кубарях так не разговаривали. Не надо умничать, многие из нас тебе урок могут преподать и по караблевождению и по устройству карабля, но что то ни один не взялся. Скромнее надо быть ты же моряк-пограничник. Если ты это все так хорошо знаешь- хвала тебе, я в восторге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Щур сказал:

Паша мы вообще-то в кубрике находимся, и говорим о том что помним, ты одно из двух : или хороший судомоделист и яхтсмен, или шпаришь по энциклопедии. А в кубарях так не разговаривали. Не надо умничать, многие из нас тебе урок могут преподать и по караблевождению и по устройству карабля, но что то ни один не взялся. Скромнее надо быть ты же моряк-пограничник. Если ты это все так хорошо знаешь- хвала тебе, я в восторге.

Сань, да ладно, ну я эту бучу поднял.Если не понравилось, извини. Ну знал я прекрсано про " шмак". Я это для темы. Паша на вопрос отреагировал адекватно. Ну ведь про "люверсу" поднимали, а это как "иже еси.....". Изменено пользователем стар 1-2-21
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Щур сказал:

Если ты это все так хорошо знаешь- хвала тебе, я в восторге.

Александр, я служил вместе с Павлом Федоровичем на одном корабле, где он был главным боцманом, чем я очень горжусь. Человек отдал флоту и морчастям много лет, прослужив на северных и южных широтах. Его книги о парусах, якорях, морских узлах есть у многих из наших форумчан. В общем, я считаю твои претензии к Павлу Федоровичу некорректными.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так он писатель, ну тогда пордон, приношу свои искренние извинения, просто тогда он зря вступил в наш разговор. Получилась лекция по истории. Я конечно не против, даже интерестно было бы что-нибудь прочитать, про море и флот люблю все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Щур сказал:

просто тогда он зря вступил в наш разговор. Получилась лекция по истории.

Александр, Павел Федорович не писатель. На жизнь он зарабатывает другим трудом. Может быть, для тебя это лекция по истории, а для нас, для меня, в частности, - познавательная информация, которую я, в силу своей занятости, не всегда могу просто так найти. Многие из нас знают Павла Федоровича лично - и по службе, и в Балаклаве каждый год встречаемся. Очень интересный человек, с чем, уверен, многие согласятся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Щур сказал:

Паша мы вообще-то в кубрике находимся, и говорим о том что помним, ты одно из двух : или хороший судомоделист и яхтсмен, или шпаришь по энциклопедии. А в кубарях так не разговаривали. Не надо умничать, многие из нас тебе урок могут преподать и по караблевождению и по устройству карабля, но что то ни один не взялся. Скромнее надо быть ты же моряк-пограничник. Если ты это все так хорошо знаешь- хвала тебе, я в восторге.

Ну что, многоуважаемый Александр, отповедь вы мне дали по всем статьям, извините, что стал учить такого великого специалиста по морской практике. Думал вы собрались в кубрике для серьёзного разговора, а вы так потравить ради , как сейчас выражаются современные молодые люди — "для прикола". Сомневаюсь, что " многие из нас (вас) тебе (мне) урок могут преподать и по караблевождению и по устройству карабля", а вот я могу и проводил эти занятия на кораблях и катере которым командовал в ОАПО не один десяток лет, обучая тот личный состав, который прризнателем мне до сих пор. Честь имею!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  bocman сказал:

обучая тот личный состав, который прризнателем мне до сих пор. Честь имею!

Боцман, он и есть боцман! Пока учит- костерим его почем зря, зато потом всю жизнь добрым словом вспоминием! Боцман-это звание и призвание!Будьте здоровы, Павел Федорович!!! Изменено пользователем bozman1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  bozman1977 сказал:

Боцман, он и есть боцман! Пока учит- костерим его почем зря, зато потом всю жизнь добрым словом вспоминием! Боцман-это звание и призвание!

Будьте здоровы, Павел Федорович!!!

Благодарю, Валера, за добрые пожелания. И осмелюсь напомнить всем кто пребывает в кубрике, что через 4 дня мы отмечаем ДЕНЬ ПОБЕДЫ, не забудьте поздравить ваших родных и близких, и просто людей, которые спасли наш мир от фашизма. Просто встретив человека с военными наградами подойдите к нему и скажите: СПАСИБО, им это очень нужно. Честь имею! 

post-10612-1273058159_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Привет всем!А что-то Павел Федорович давно экзамены не принимал по повышению квалификации в морском деле... А то мы так все и забудем... если матроса не ворошить он же сразу в лежку уходит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Был недавно в г.Заринск Алтайский край, что удивительно, окраина города называется "Балиндер", мало того, ещё и ДК именован тем же названием. Поговорив с аборигенами о смысле наименования - никто не смог вразумительного ответить. "Балиндер" - плоскодонная баржа (лодка) для перевозки крупных негабаритных грузов, либо при своём ходе, либо на буксирной тяге. Заринск не блещет ни речным пароходством, ни те более морским. В чём хохма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет! Раньше у всех "мотылей" спрашивал что такое "балиндер" - никто не знает. У нас в детстве, на нижней Волге, балиндер был очень распостранен. И это не хохма. Все баркасы и буксиры были оснащены балиндерами. Они и на берегу стояли, поливали поля и огороды. Балиндер - это двигатель внутреннего сгорания, малооборотный, работал на мазуте. Простой до предела. Запускался при помощи паяльной лампы и ручки на маховике. Почти вечный двигатель. Это я знаю со слов отца, он работал на речных баркасах капитаном и механиком. И он всегда удивлялся, почему их убрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

Попалась тут на глаза книга Жюль Верна "Дети капитана Гранта". И на первой же странице примечание: Ют — передняя часть судна.Вот и думаю: Что бы это значило? Или когда-то это так называлось? Или Жюдь Верн был настолько некомпетентен? Или я что-то не понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Вадим сказал:

Или я что-то не понимаю?

Скорее всего, ошибка в переводе с французского :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Вадим сказал:

Попалась тут на глаза книга Жюль Верна "Дети капитана Гранта". И на первой же странице примечание: Ют — передняя часть судна. Или я что-то не понимаю?

Не страшно... А Автор перевода кто? И издание чьё? И год какой? (ведь могли ошибаться все...)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...