Перейти к содержанию

МЧПВУ - Морская охрана Госпогранслужбы Украины


Shultz

Рекомендуемые сообщения

На форум, наверно, заходят и те, кто служил и до сих пор служит в МЧПВУ. Думаю, что эта тема будет интересная не только им, но и для всех остальных, особенно для тех, кто служил в балаклавской и одесской бригадах в советское время.

 

Недавно удалось заполучить отсканированную копию одной статьи их военно-технического альманаха "Тайфун". Она касается данной темы. Автора, уверен, педставлять не нужно. Статья публикуется на форуме с его согласия.

 

Когда нарушители реагируют только на боевые выстрелы

 

И.С. Опружак

 

В течение времени, прошедшего с момента распада Советского союза, проблеме охраны границ в прессе стало уделяться больше внимания. И это, как правило, происходит не из-за повышенного интереса к жизни самих пограничников, а из-за проблем, с которыми сталкиваются люди в зеленых погонах. Наркомафия, терроризм и прочие "атрибуты" нашего времени легли дополнительным временем на плечи военнослужащих пограничных войск. Однако и решаемые веками задачи – такие как защита экономических интересов страны – не ушли на второй план и даже наоборот, стали первостепенными с появлением у новых независимых государств собственных границ.

 

Пограничные войска Украины (ПВУ) действуют в этом плане весьма успешно – об этом свидетельствуют многочисленные факты задержаний всевозможных нарушителей, как на суше, так и на море.

 

За последние три года пограничные сторожевые корабли Южного направления ПВУ выдворили из морской экономической зоны Украины 102 шхуны-браконьера.

 

Так, 15 января 1998 г. при попытке ПСКР "Григорий Куропятников" пр. 12412 балаклавской 5-й ОБрПСКР высадить досмотровую группу турецкая шхуна "Taren Kapten" протаранила борт пограничного корабля и нанесла ему значительные повреждения. Однако при этом турецкое судно, решившее испытать на прочность корпус корабля ярославской постройки, само не выдержало навала и перевернулось. На борт сторожевика были подняты члены команды и капитан, два человека из числа экипажа при опрокидывании судна погибли.

 

22 марта 2000 г. в 40 милях от о. Змеиный корабли морских соединений Южного направления ПВУ предприняли попытки пресечь незаконный лов рыбы турецкими рыболовными шхунами в исключительной морской экономической зоне Украины (ИМЭЗ). Операция, носившая условное название "Калкан-2000", для рыбаков закончилась печально: одна из шхун затонула от полученных повреждений, две были задержаны.

 

Предпосылками к проведению операции явились практически ежедневные сообщения о нахождении в украинской части Черного моря от десяти до тридцати шхун-браконьеров.

 

- Зимой и весной 2000 г., - рассказывает командующий Морскими силами погранвойск Украины контр-адмирал Алферьев, - мы зафиксировали заход в наши воды 169 турецких шхун. Одна такая шхуна может взять на борт пять тонн ценных видов рыб, хотя камбала-калкан и белуг, которые вылавливаются турецкими рыбаками, занесены в "Красную книгу". К большому сожалению, активность турецких рыбопромысловиков в ИМЭЗ с каждым годом возрастает. В данном случае легче подсчитать многомиллионный убыток, нанесенный экономике Украины, чем представить реальность восполнения рыбных запасов от такого рода деятельности.

 

В 2000 г. Госкомитет по делам охраны государственной границы Украины и МИД неоднократно обращались к командованию Береговой охраны Турции и с нотами к правительству государства о содействии по прекращению вторжений турецких судов, однако ситуация никак не изменилась.

 

К сожалению, в самом начале года ПСКР сиротливо стояли без топлива у причала, не в состоянии отойти от берега даже на милю. С выделением дизельного топлива ситуация в корне изменилась и по обстановке сразу четыре корабля вышли в море. Для координации действий к ним присоединился самолет Ан-26 Одесской отдельной авиаэскадрильи погранвойск, задачей которого явилось наведение кораблей в районы сосредоточения турецких шхун.

 

Руководство операцией возглавил председатель Госкомитета – командующий Пограничными войсками Украины генерал-лейтенант Борис Николаевич Олексеенко, непосредственно морской ее фазой руководил контр-адмирал И.В. Алферьев.

 

Корабли вышли в море после того, как в очередной раз подтвердилась информация о нахождении в ИМЭЗ Украины турецких шхун в районах от о. Змеиный до полуострова Тарханкут. Группа в составе ПСКР "Григорий Куропятников", "Миколаiв", "Павел Державин" и "Подiлля" (три последних – пр. 205П) взяла на себя основную тяжесть операции. Кораблям была поставлена задача: пресечь незаконный лов рыбы и по возможности задержать нарушителей закона.

 

Обнаруженная турецкая шхуна "Kemil Reis", над которой незаконно был поднят флаг Украины, уклонялась от преследования, но все-таки была вынуждена подчиниться требованиям пограничников и остановиться. Однако другие турецкие суда вели себя более чем нагло, никак не реагируя на требования застопорить ход, продолжая опасно маневрировать и создавать аварийные ситуации.

 

Одесские ПСКР обнаружили следующие турецкие шхуны: "Ogulari", "Hasan Bey-1", "Sherif Chinar".

 

Использовав весь запас мирных методов (к слову, пограничники даже заблаговременно запаслись плакатами на турецком языке, призывающими остановиться), произвели несколько предупредительных выстрелов, но, к сожалению, это не убедило браконьеров.

 

В 5.47 22 марта ПСКР "Павел Державин" открыл предупредительную стрельбу, пытаясь остановить шхуну "Hasan Bey-1", однако в 6.20 она покинула ИМЭЗ. В 06.00 ПСКР "Подiлля" открыл предупредительную стрельбу по "Ogulari". Исчерпав все средства предупреждения, пограничники, руководствуясь украинским законодательством, были вынуждены применить оружие на поражение: в 6.35 был открыт огонь, однако он сразу же прекратился как только шхуна покинула ИМЭЗ.

 

С 7.23 до 7.58 "Павел Державин" и "Подiлля" предупредительной стрельбой пытались остановит шхуну "Sherif Chinar", которая опасно маневрировала перед кораблями. Когда попытки оказались тщетными, по этой шхуне был открыт огонь на поражение. Матрос-комендор АК-230М ПСКР "Павел Державин" Алексей Платунов "накрыл машинное отделение шхуны, которая предпринимала попытки идти на таран корабля. Стрельба велась практическими снарядами, однако попаданием в голову был убит капитан шхуны Дурмус Чинар Сериф Ага и ранен в плечо матрос Карахивит Мураз. Гибель капитана и ранение матроса-рыбака произвели отрезвляющее действие на турецкую команду, которая остановила шхуну.

 

Досмотровая группа во главе с капитаном-лейтенантом О.И. Борейко обнаружила на шхуне "Sherif Chinar" 92 сети, многие из которых еще не просохли, четыре трала и 2 т камбалы-калкан. Аварийные партии обоих ПСКР заделали несколько пробоин ниже ватерлинии, из-за которых нижний отсек шхуны оказался затопленным. В период досмотра были составлены соответствующие протоколы.

 

Шхуна водоизмещением 143,3 т (длина – 27 м, ширина 8,5 м) способна развивать максимальный ход 20 узлов, имела на борту команду из 18 человек и была способна за один раз выставить в море до 15 сетей.

 

Тем временем шхуна "Emir Achmad", на гафеле которой был поднят государственный флаг России, продолжала игнорировать требования пограничников застопорить ход и только после метких выстрелов по машинному отделению , произведенных комендорами ПСКР "Григорий Куропятников", она застопорила ход. Во внутренние помещения начала поступать вода, и через 20 минут судно затонуло. Команду в полном составе приняли на борт ПСКР.

 

Как уже заявил командующий войсками Южного направления генерал-лейтенант Владимир Михайлович Бондарь, оружие нашими моряками было использовано в полном соответствии с законом и международными нормами, но гибели людей и шхуны можно было избежать, если бы капитаны турецких шхун выполнили наши требования.

 

В районе, где были задержаны шхуны, обнаружены десятки километров сетей и других средств лова рыбы. Однако еще долгое время после описываемых событий пограничники выходили и поднимали сети с мертвой рыбой. Арестованные шхуны пограничники отконвоировали в Севастополь ("Kemil Reis") и Одессу ("Sherif Chinar" – на буксире "Подiлля").

 

В ходе операции было задержано 46 браконьеров, из которых 44 человека оказались гражданами Турции, один – украинец и один – гражданин Румынии. Всех членов команд трех шхун, за исключением капитанов и гражданина Украины, депортировали в Турцию. Капитаны предстали перед украинским судом.

 

В торжественной обстановке на заседании военного совета войск Южного направления от имени коллегии Госкомитета прошла церемония вручения недавно введенного знака "За мужнiсть в охоронi Державного кардону Украiны" ("За мужество в охране Государственной границы Украины") военнослужащим, которые отличились во время операции: капитану 1 ранга Николаю Николаевичу Архипову, полковникам Николаю Николаевичу Ивашину, Михаилу Михайловичу Самошкину, Александру Семеновичу Сковерко, капитанам 2 ранга Валерию Григорьевичу Босыю и Александру Львовичу Наумкину, капитану 3 рангу Владимиру Николаевичу Миходую, капитан-лейтенанту Олегу Васильевичу Теличко, ст. лейтенанту Виктору Михайловичу Батиля и мичману Александру Андреевичу (фамилия неразборчива).

 

Военно-технический альманах "Тайфун" 9/2001

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 672
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

:rolleyes: могли бы и у первоисточника попросить, ибо он здесь (на форуме) живет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Из тиража должна вот-вот выйти книга, посвящённая 15-летию ПВ Украины (чисто с прикольными картинками) *new_russian*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Игорь, а есть ли в той книге что-нибудь про морских пограничников? Думаю, что есть, конечно. Книга будет на русском? В любом случае хотелось бы ее посмотреть или даже почитать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Записываюсь! Даже на мове возьму! :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Игорь, а есть ли в той книге что-нибудь про морских пограничников? Думаю, что есть, конечно. Книга будет на русском? В любом случае хотелось бы ее посмотреть или даже почитать.

Насколько я понимаю, в издании будет история абсолютно всех частей и соединений ПВ, дислоцируемых на территории Украины, с историческими справками. У меня есть аналогичное издание 3-х летней давности, очень даже ничего... Книга будет на украинском, это 100% Тираж будет строго ограничен, ибо она сама по себестоимости дорогая и в свободную продажу не поступит. Я себе один экземпляр заказал, посмотрим, может получится ещё заказать.Если сравнивать уровень открытости пограничников для СМИ, российские пограничники начисто уступают украинским. У нас, всё что касается пропагандирования войск и службы ставится на первое место. Вот и на здании штаба части повесили большой плакат с фотками корабликов и т.д. В Севастополе тоже, нечто аналогичное висит (тут на форуме были фотки этого рекламного щита). Во время учений СиБриз, нашим катерам дали высокую оценку за сторожевые функции эскортирования (сказываются "гены", один гвардейский СКА-065 нашей части чего только стоит), а когда МКАМО пр.50030 на 37 узловом ходу сопровождал ЭМ США Доналд Кук, американцы не скрывали своего интереса к катерку и пограничникам.В России (уж извините), всё по другому. Взять, тот же Военно-морской салон. К командиру ПСКА "Мангуст" подошли журналисты, рассказав, что они собираются заснять этот катер при проходе им Кронштадта, когда тот будет возвращаться к месту дислокации. И что в итоге: стоит толпа журналистов с фотоаппаратами на изготовке, ждёт когда катер будет проходить. Идёт катер, на нём издалека замечают журналистов у узеза воды, и тут же катер сбавляет ход до самого малого, дожидается проходящего параллельным курсом в таком же направлении речного сухогруза, перестраивается ему под противоположный от журналистов борт и так следует далее под его прикрытием до того момента, когда фотосъемка потеряла окончательный смысл. Потом даёт полный форсаж и идёт далее по своему пути в Высоцк, показав всем присутствующим свою "пятую точку".Скажите, какой нормальный журналист, дожидавшийся прохода катера пол дня чтобы потом поместить его снимок на первой полосе, после этого напишет лестную статью об участии российских пограничников в Салоне? РОСОБОРОНЭКСПОРТ рвёт на себе волосы, чтобы протискнуть на экспорт катера данного проекта, а простой российский мичман для себя посчитал, - кукиш вам, а не фото, мне с Кремля лично никто не звонил! Вот тебе вся рекламма, точнее антирекламма. Всё чисто по-русски... Что касается упомянутой статьи, то её помогали писать многие офицеры штаба, в частности воспитатели. Именно от них, в большей степени и сформировался её облик, ибо надо было показать налицо, "чем дышали" морские части погранвойск Украины на тот момент.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Со мной в Кувшинке на ПСКР "Надежный" служил Александр Безродный, он с Украины, дайте знать если кто его знает. На корабле он был турбинистом.

Изменено пользователем Tsubik
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я себе один экземпляр заказал, посмотрим, может получится ещё заказать.

Был бы рад такой экземпляр поиметь. Думаю, что не только я один.

В Севастополе тоже, нечто аналогичное висит (тут на форуме были фотки этого рекламного щита).

Игорь, ты этот рекламный щит имеешь в виду? Конечно, описаный выше случай с "Мангустом" никак не способствует продвижению российской военной продукции. Но в России хотя бы идет какое-то пополнение пограничного флота. А есть ли программа замены пограничных кораблей в Украине? Сейчас, к сожалению, у меня выход на форум Балансера ограничен. Может там эта информация есть? Ведь срок службы многих кораблей приближается к предельному. Не знаю, вышел ли "Григорий Куропятников" из кап. ремонта. Но он лет пять максимум еще проходит после этого. То же самое касается и остальных двух "молний": "Гнатенко" и "Полтавы", а также кораблей 205-го проекта. Чем эти корабли со временем планируется заменить?И еще одна просьба. Нельзя ли узнать фамилию того мичмана, чью фамилию на сканированной статье разобрать не удалось, чтобы статья была полной?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Конечно, описаный выше случай с "Мангустом" никак не способствует продвижению российской военной продукции. Но в России хотя бы идет какое-то пополнение пограничного флота. А есть ли программа замены пограничных кораблей в Украине? Сейчас, к сожалению, у меня выход на форум Балансера ограничен. Может там эта информация есть? Ведь срок службы многих кораблей приближается к предельному. Не знаю, вышел ли "Григорий Куропятников" из кап. ремонта. Но он лет пять максимум еще проходит после этого. То же самое касается и остальных двух "молний": "Гнатенко" и "Полтавы", а также кораблей 205-го проекта. Чем эти корабли со временем планируется заменить?И еще одна просьба. Нельзя ли узнать фамилию того мичмана, чью фамилию на сканированной статье разобрать не удалось, чтобы статья была полной?

Тот случай, не способствует продвижению техники на рынке, это как минимум... Я бы на месте комбрига надрал бы им зад (по крайней мере, у нас именно так бы и поступили).Есть программа пополнения украинского пограничного флота, естественно, как и российская она закрыта. Я думаю, это всем понятно и не надо долго объяснять.Есть на Украине пограничные корабли собственных проектов, причём проекты полностью готовы в техническом отношении. Если найду наш пограничный журнал "КОРДОН", в котором выкладывались картинки проектов - предоставлю.Что-то сообщения не редактируются, у меня высвечивается "ошибка на странице" и всё.Дополняю свое предыдущее сообщение, по поводу книги. Чтобы всем было ясно, ко мне подошли и спросили, мол, книгу брать будешь? Если да, мы на на тебя записываем один экземпляр. Что в итоге в ней будет, я до сих пор не знаю в полном объёме. оэтому, это в какой-то мере кот в мешке. Я лишь так думаю, что она будет не хуже предыдущей. Если появится возможность ещё заказать экземпляры, я маякну *derisive*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Извините, может быть не в тему, я Новичек в Вашей переписке, может, кто знает про таких механиков, как Бурыбин Леша, Шумайлов Гена, Шемякин Саша (все служили в Украине после развала Союза, мои однокашники по училищу В.И.Ленина, выпуск 1982 год.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Шемякин был нашим ком. БЧ 5, на ПСКР 645.

post-555-1188068758_thumb.jpg

Изменено пользователем штурманский
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Удачный улов… браконьеров

 

Граница

 

Удачный улов… браконьеров

 

Татьяна ИГНАТЧЕНКО

 

Ильичевец

 

Ранним утром 11 мая в акватории Азовского моря в 15 километрах от Кривой косы дивизион катеров морской охраны Донецкого пограничного отряда Госпогранслужбы Украины задержал рыболовецкое судно БПМ (бот промышленный моторный) «Лира». Судно под флагом Россий­ской Федерации, принадлежащее одному из российских рыболовецких колхозов, порт приписки - Таганрог, на борту которого находилось пять человек команды, все – граждане России, вело промышленный лов рыбы. Но, как выяснилось при досмотре судна и проверке документов, с нарушением норм и требований закона. Как рассказал журналистам командир дивизиона катеров морской охраны, капитан третьего ранга Виктор Дроник, на борту «Лиры» украинские пограничники обнаружили два донных трала шириной 24 метра, около тонны пелингаса, 178 килограммов судака, 629 килограммов тарани и более ста килограммов бычка. Сумма ущерба оценена в 396 тысяч гривень.

 

Судно-браконьер было задержано за нарушение правил рыбной ловли и превышение квоты вылова, отконвоировано пограничниками в мариупольский порт, где совместно с представителями рыбинспекции были улажены все формальности задержания. А уже к вечеру 11 мая браконьеров, их судно вместе с описанными орудиями лова и рыбой передали представителям федеральной пограничной службы Российской Федерации, которые и решат дальнейшую судьбу горе-рыбаков.

 

Остается добавить, что за полтора месяца весенней навигации силами дивизиона катеров у браконьеров было изъято более четырех тонн незаконно выловленной рыбы, сумма нанесенного браконьерами ущерба - более четырехсот тысяч гривень.

 

Взято location=\'http://ilyichevets.com.ua/?p=news&news_id=7925\'script>');" title='отсюда'>отсюда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Извините, может быть не в тему, я Новичек в Вашей переписке, может, кто знает про таких механиков, как Бурыбин Леша, Шумайлов Гена, Шемякин Саша (все служили в Украине после развала Союза, мои однокашники по училищу В.И.Ленина, выпуск 1982 год.)

Саша Шемякин (который старший ) - кап.1 ранга начальник военной приемки Украины в Севастополе(Балаклаве),Гена Шумайлов уволился в зв. кап.2 р., сейчас живет и работает в Киеве в банке по безопасности , про Леху Бурыбина см.по теме 18ОБПСКР я писал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Для Игоря и Алексея - ваши сообщения о катерах я перенес в высоцкую ветку, т.к. обсуждаемой темы они не касаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Не знаю, вышел ли "Григорий Куропятников" из кап. ремонта. Но он лет пять максимум еще проходит после этого.

"Куропятников" видел в доке летом, в Севастополе, в доках "Персея", на матросе Кошке. Л\с сильно страдает по поводу изношенности железа.С офицерами поговорить не удалось.Но внешне еще бодрячок
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Л\с сильно страдает по поводу изношенности железа.С офицерами поговорить не удалось.Но внешне еще бодрячок

А сколько кораблям этого проекта по документам жизни отмеряно? Если я правильно помню, "Г.Куропятников" 84 года рождения, 23 года уже.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А сколько кораблям этого проекта по документам жизни отмеряно? Если я правильно помню, "Г.Куропятников" 84 года рождения, 23 года уже.

по документам-15 лет,совершенно точно
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это чего, меньше чем 205? Нашим вроде по 20 отмеряли. Или это до кап ремонта?

Изменено пользователем штурманский
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А сколько кораблям этого проекта по документам жизни отмеряно? Если я правильно помню, "Г.Куропятников" 84 года рождения, 23 года уже.

а в прошлом годе был в керчи на 205-х...вот уж где зрелище мрачное..на КПП не мичман с матросами стоит, а какая-то специально нанятая ВОХРа,корабли такие зачуханные....ужас..пошел потом водки напился

Это чего, меньше чем 205? Нашим вроде по 20 отмеряли. Или это до кап ремонта?

да не помню...наше чудо гидродинамическое было 85-года,все говорили и готовились к 2000 на иголки.а мож и 20.....
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я чем гражданские бойцы ВОХР напугали? В режиме перехода на контрактную службу, ВОХР самое то. Если кто захочет поспорить, пускай сначала вспомнит о дисциплине в ротах охраны бригад...А какой бортовой у "зачуханного" корабля? Иногда "зачуханный" даст фору любому парадно-показательному кораблю, эдакому паркетному, который открытого моря боится!Срок службы корабля наверное 20 лет. Но можно "постараться", и убить (или добить) корабль раньше. К примеру, в прошлую осень отметили 30-летие ПСКР-652. И ничего, пока живой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А какой бортовой у "зачуханного" корабля? Иногда "зачуханный" даст фору любому парадно-показательному кораблю, эдакому паркетному, который открытого моря боится!

да дело даже не во внешней зачуханности...знаешь,когда корабль в море не ходит,от него дух другой..не могу описать... Изменено пользователем Shultz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Извините, скорее всего не в тему, но тем не менее. Хотелось бы спросить у украинцев: Метько Виктор (выпускник Каспийского 1985 г.) - координаты? или какая-либо информация

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Извините, скорее всего не в тему, но тем не менее. Хотелось бы спросить у украинцев: Метько Виктор (выпускник Каспийского 1985 г.) - координаты? или какая-либо информация

Вам бы лучше спросить об этом у wolf65 в ветке по 18 бригаде. Он тоже выпускник этого училища.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Был вчера на "Гетьмане Сагайдачном",он ,как и говорилось,собирается (уже который месяц) выходить из ремонта, стоит у нас в Николаеве на 61-м заводе.Завтра выложу фотографииА так,ощущение тяжкое

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


По поводу мрачности и плохго состояния кораблей согласен но в Керчи находится лучший боевой ПСКР 702 который всегда выходит на все усиления.Метько Виктор уволился и уехал жить на историческую родину Белорусь,если нужны координаты могу поспрошать. *dirol*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...