Перейти к содержанию

МЧПВУ - Морская охрана Госпогранслужбы Украины


Shultz

Рекомендуемые сообщения

Севастополь — город на границе.

post-36029-1338269488_thumb.jpg

28 мая в Украине празднуется День пограничника. Накануне праздника корреспондент «Севастопольской газеты» вместе с пограничниками участвовал в досмотре судна, постигая тонкости и секреты этой нелегкой службы.

Находится отдел пограничной службы Симферопольского пограничного отряда «Севастополь» в рыбном порту в Камышовой бухте. Здесь принимают и досматривают морские транспортные средства на предмет контрабанды и различных запрещенных веществ и предметов.

В этот день проходило оформление на отход небольшого теплохода, везущего металлолом в Грецию. В начале на судно поднимается ветеринар, для проверки на всевозможные инфекции, после заходит комиссия из пяти человек и собаки. Комиссия делится на три группы. Одна досмотровая группа отправляется по каютам сверять паспорта находящихся на корабле. Второй наряд вместе с кинологом и собакой идет досматривать само судно на предмет выявления наркотических средств. Обходят служебные помещения, мостик, боцманские помещения, складские, трюм, где находится груз.

Одновременно третья группа с помощью специальных приборов досматривает машинное отделение. Такого закоулков и закутков, как там, наверное не найти нигде. А ведь в каждый надо заглянуть, проверить и ничего не пропустить! Пограничники рассказывают, что иногда машинные отделения бывают размером с футбольное поле, а время пребывания досмотровой команды на судне ограничено: не более часа. Вот и выкручивайся, как можешь, включай собственное чутье.

На интуицию стражи границы, конечно полагаются, но и специальными приборами не забывают пользоваться. Для осмотра труднодоступных мест, таких как вентиляции, антресоли используются длинная штанга с зеркалом на конце или длинный канат с камерой в комплекте с монитором, который отображает все, что интересует.

Чтобы проверить большие емкости с сыпучим грузом, не обязательно все высыпать, достаточно использовать прибор КЧА-1. На кончике прибора есть дырочки, в которые забивается сыпучий материал, когда берут пробу. К примеру, бочка с зерном или песком, если там есть какие-нибудь порошковые фракции, то в дырочки будет забиваться кокаин или героин. Песок —серого цвета, а наркотики — белого.

Применяют приборы, исходя из конструктивных и технических особенностей судна. Интересно, что пока группа работает внутри, снаружи также находится человек, который следит, чтобы экипаж не выбросил за борт никаких вещей, а с судна никто не сошел и не поднялся.

После того, как каждый шкафчик открыт и все потайные уголки проверены, старший прапорщик начинает заниматься проверкой документов экипажа, проверяя количество груза, порты захода и назначения. Если все документы в порядке, они забиваются в базу, а экипажу желается «Счастливого пути!»

Но, не всегда все проходит гладко. Чего только не находили пограничники: и опий-сырец, которым были набиты мешки, и амфору, поднятую рыбацкими сетями со дна моря и небрежно кинутую экипажем под лестницей, холодное оружие, контрабандные сигареты, алкоголь и наркотики. При выявлении такого «добра» экипаж, как правило, винит в этом предыдущих товарищей по судну или оправдывается незнанием, что такие вещи перевозить нельзя.

Когда случается что-то выявить, на борт приглашается таможенная служба, которая и занимается дальнейшей судьбой криминального экипажа.

«Настоящий пограничник — это техническое мышление, внимательность и понимание психологии. Видя предмет, он должен представлять возможные моменты сокрытия. Всегда смотрим возраст экипажа, откуда судно пришло, предыдущие его заходы в порт. То есть если транспортное средство идет из Голландии или Колумбии, то его мы будем досматривать более детально, — рассказывает инспектор первой категории 1-го отделения пограничной службы Игорь Бондаренко.

 

— Работаем круглосуточно: в любое время могут вызвать, — добавляет начальник 4-го отделения инспекторов пограничной службы города Севастополя Валерия Кравченко.

В это время в Балаклаве в Азово-Черноморском региональном управлении Госпогранслужбы Украины тоже кипит работа. Ежедневно, корабли и катера, охраняющие экономическую зону Украины, находятся в боевой готовности. При получении сигнала о нарушении границы, пограничники выходят в море. Правонарушители выявляются с помощью технических средств, зрительного наблюдения и локации. Постоянная работа идет с авиацией, которая также выполняет работы по охране государственной границы. Существуют стационарные средства связи, по которым правонарушители предупреждаются, дается команда остановить двигатель на русском, украинском и английском языках. Также поднимается флаг Лима, который означает «немедленно остановитесь!»

Последнее средство — это предупредительная стрельба, в виде трех выстрелов в небо. Если правонарушители игнорируют приказы остановится, применяется оружие на поражение. Часто такие опасные игры заканчиваются потоплением шхун правонарушителей.

Например, корабль «Григорий Куропятников» потопил две турецкие браконьерские шхуны. Одна из них, игнорируя приказания остановиться, опасно маневрировала, попала под корабль пограничников, перевернулась и утонула.

-http://gazeta.sebastopol.ua

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 5 недель спустя...
  • Ответов 672
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 -http://flot2017.com/index.php/item/editorial/43975 вот такие новости 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


-http://flot2017.com/index.php/item/editorial/43975 вот такие новости

Старенькая уже статья (28 ноября 2011 года), по моему уже где - то была ссылка на неё
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Администрация государственной пограничной службы утвердила положение о порядке досмотра украинских и иностранных невоенных судов обзорными группами морской охраны государственной пограничной службы.

10.07.2012г

 

post-36029-1341990469_thumb.jpg

Согласно положению, досмотру будут подвергаться суда, которые допустили нарушение законодательства во время плавания и стоянки в портах Украины, ведут промысел рыбы, выполняют другие работы в исключительной (морской) экономической зоне, территориальном море и внутренних водах, передает Юрлига. Также пристальное внимание будет направлено на суда, пребывающие в зоне охраны подводного культурного и археологического наследия.

В случае обнаружения катером Морской охраны судна, которое нарушает законодательство о государственной границе, проводится фотографирование и видеосъемка действий нарушителя. Во время досмотра судна членам обзорной группы запрещено принимать какую-либо помощь от членов команды досматриваемого судна.

После поднятия на борт судна командир группы должен представиться капитану, сообщить цель присутствия на борту и выяснить информацию о наличии на борту оружия без требования его предъявления.

Досматривать жилые помещения на судне разрешено только в присутствии лиц, которые в них проживают, в сопровождении одного из членов команды.

Про остановку и осмотр судна составляется протокол утвержденной формы.

-http://www.seafarersjournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Об участии кораблей и катеров Мосркой охраны в учениях "Си Бриз - 2012" . Статья на украинском языке_http://www.pvu.gov.ua/ua/about/news/news_223.htmТам же информация об участии КрМО "Николаев" (ПСКР - 722) в учениях "Черноморский ястреб - 2012"_http://www.pvu.gov.ua/ua/about/news/news_217.htm

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Хотя эти новости - 14-летней давности, но в них упоминается "Измаил", имя корабля, на котором я служил и которое было передано другому пограничному кораблю.

 

МАНЕВРЫ ИЗМАИЛЬСКОЙ БРИГАДЫ

Южная граница Украины проходит не только по суше и водным просторам Черного и Азовского морей. Речные границы имеют для нашего государства не меньшее значение - ведь только по реке Дунай морские пограничники охраняют сегодня украинско-румынский участок длиной почти в 200 километров.

 

В эти весенние теплые дни в Измаильской бригаде пограничных сторожевых кораблей состоялся сбор-поход по отработке боевых упражнений. Все корабли бригады капитана I ранга Николая Мартияна в течение четырех дней выполняли элементы боевого согласования и готовились к несению службы на одной из самых важных водных магистралей Европы. Кстати, охрану южных рубежей Украины на просторах Дуная выполняют специальные артиллерийские корабли типа Шмель, учения которых контролировал зам. начальника морского отдела ЮН ПВУ капитан I ранга Размик Аванесов.

 

История Измаильской бригады с самого начала была непростой. До марта 1996 года соединение подчинялось ВМФ России, уже в январе-марте 1995 года, когда стало известно, что бригада будет расформирована, а имущество передано ВМС Украины, командование российской Дунайской бригады продало частной фирме часть недвижимости, разорило топливный, химический, имущественный склады, были разрушены котельная и электростанция, списаны три тральщика и столько же артиллерийских кораблей. Из 12 АК Украине осталось только 5, и только протест руководства наших Вооруженных Сил заставил Россию обменять два корабля на более совремнные. Всего же в 1995 году Измаил покинули 7 артиллерийских кораблей и новый рейдовый катер, которые взяли курс на Севастополь, а после доковых ремонтов были переданы на Каспий. С тех пор в низовьях Дуная остались только украинские корабли, переданные меньше чем через год в распоряжение морских частей Пограничных войск.

 

Во время отработки курсовой задачи экипажи выполняли упражнения стрельб из 76-миллиметровой носовой пушки, 25- миллиметровой зенитной установки 2МЗМ и гранатомета АП-30 Пламя. Особой демонстрацией огневой мощи морских пограничников стало поражение целей из реактивной системы залпового огня БМ-14-17. Лучшим экипажем стрельб признан сторожевой корабль Измаил, которым командовал старший лейтенант Николай Березовский. - Кстати, Измаил полностью укомплектован контрактниками, профи, из которых особо отмечены старшина Владимир Перш, старшина 2-й статьи Анатолий Баборин, мичман Андрей Кошимиров.

 

А за военными все это время с интересом наблюдало местное население, ведь в украинской Венеции - Вилково - линия границы проходит прямо за садами и огородами его жителей.

 

Одесская газета "Порто Франко" porto-fr.odessa.ua/1998/45/17-26.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мда, увы Измаильской бригады больше нет. В составе Измаильского погранотряда остался дивизион кораблей и катеров морской охраны. Хотя кораблей в нём практически нет. Все "Шмели" на консервации на берегу. Сами понгимаете, что на границе с Евросоюзом использовать в службе бронекатера с мощным вооружением как - то "не политкорректно" что - ли да и недёшево. Катера вполне справляются с задачами охраны границы. Из кораблей в строю только КрМО "Аметист". (трофейная турецкая шхуна без воружения, выполняющая задачи, аналогичные задачам ПС береговой охраны Росси и корабля обеспечения, но экипаж состоит из воеенослужащих). Также в дивизионе два катера 1 ранга пр. 1400 М, катера 2 ранга пр. 376 и малые катера разных проектов (РК, Калканы, Галии)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


... Сами понгимаете, что на границе с Евросоюзом использовать в службе бронекатера с мощным вооружением как - то "не политкорректно" что - ли да и недёшево....

Андрей, мне вот это понравилось. Значит, на границе с Евросоюзом не зачем использовать серьезную технику, ведь они друзья...А на границе с Россией нужно вооружаться капитально, то самые первейшие "недруги", получается? *dntknw*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Виталик, я бы хотел предостеречь тебя от дальнейшей дискуссии на эту тему или посоветовать тебе задать свой вопрос не здесь, а политическом разделе нашего форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Виталик, я бы хотел предостеречь тебя от дальнейшей дискуссии на эту тему или посоветовать тебе задать свой вопрос не здесь, а политическом разделе нашего форума.

Замечание принял, Сереж... Больше не буду здесь заострять подобные вещи. Просто этот момент в сообщении Андрея, действительно, затронул.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Андрей, мне вот это понравилось. Значит, на границе с Евросоюзом не зачем использовать серьезную технику, ведь они друзья...А на границе с Россией нужно вооружаться капитально, то самые первейшие "недруги", получается? *dntknw*

Нет, не нужно. Этого и не делается. На речной границе с Россией используют малые катера (на надувной резиновой основе) без вооружения. На сухопутной границе вооружение пограничных подразделений не отличается от вооружения на других участках границы. На вооружении подразделений, охраняющих границу в зоне отчуждения, находятся БТР - 80, но без КПВТ. Они используются для патрулирования зараженных участков местности, так как как броня значительно снижает уровень заражения. Так же иногда бронетехника мобильных подразделений использовалась на участке Луганского погранотряда при проведении спецопераций по ликвидации каналов контрабанды топлива. Это связано с тем, что контрабандисты оказывали вооружённое сопротивление. Вот так, и никакой политики. Только адекватное реагирование на угрозы на границе. Так что не знаю Виталий, с чего ты взял, что на границе с Россией Украина наращивает вооружение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


... Так что не знаю Виталий, с чего ты взял, что на границе с Россией Украина наращивает вооружение

Андрей, прошу понять правильно... Так увидел в твоем контексте про друзей из Евросоюза.... Но, по рекомендации модератора тему прекращаю... Изменено пользователем wital-i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Андрей, прошу понять правильно... Так увидел в твоем контексте про друзей из Евросоюза.... Но, по рекомендации модератора тему прекращаю...

Да не было там ни слова про друзей или врагов. Если я не прав, то процитируй. Виталий, ты наверное слишком часто бываешь в политической ветке нашего форума, потому смысл некоторых фраз переводишь в политическую плоскость. В слове "не политкорректно" в своём посте я не пытался указать, кто они нам, друзья или враги, а имел ввиду то, что наверное не стоит выставлять на границе мощное военное вооружение, если это не делает сопредельная сторона. Румыны границу на Дунае охраняют только катерами. Нет у них там тяжело вооружённых пограничных кораблей. Во всяком случае я за почти 7 лет службы на Дунае ни одного не видел. "Дредноуты" Дунайской флотилии ВМС Румынии, идущих на стрельбы в дельту Дуная видел не однократно. Но это не пограничные корабли и базируются они не границе с Украиной, а выше по Дунаю, внутри территории Румынии.Сергей, извини за некоторое отклонение.Кстати через пару дней выложу некоторые фото о летних буднях моряков 5 бригады и Ялтинского дивизиона по охране границы в районе Фороса. Товарищ мой там отдыхал и сделал несколько кадров. Сейчас он в командировке. Когда приедет, обещал скинуть мне эти фото.Всем привет! Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кстати через пару дней выложу некоторые фото о летних буднях моряков 5 бригады и Ялтинского дивизиона по охране границы в районе Фороса.

Андрей, заранее спасибо!Виталик, любой твой ответ на предыдущее сообщение Андрея, имеющий политический оттенок, будет удален или перенесен в другую тему. Сразу предупреждаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Кстати через пару дней выложу некоторые фото о летних буднях моряков 5 бригады и Ялтинского дивизиона по охране границы в районе Фороса. Товарищ мой там отдыхал и сделал несколько кадров. Сейчас он в командировке. Когда приедет, обещал скинуть мне эти фото.

Увы фото оказались ужасного качества. Да и то, он снял только когда корабль пр. 205 П (опознать не удалось, бортовых номеров не видать, а товарищ не помнит. Я думаю, что это 722-ой) выполнял какие - то действия совместно с малым катером пр. 09104 "Калкан М". post-13646-1344254279_thumb.jpgСудя по его рассказам, я смог понять, что там ещё был где - то рядом один из Ялтинских "Гурзуфов". А потом, перед отъездом товарища, в район Фороса пришёл другой корабль. Но я так и не смог от него добиться чёткого описания. Возможно одна из Балаклавских "Молний".Сам выезжаю в среду в Севастополь. Буду там неделю. Может чего сам наснимаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Также в дивизионе два катера 1 ранга пр. 1400 М, катера 2 ранга пр. 376 и малые катера разных проектов (РК, Калканы, Галии)

Пр. 1400 М (Гриф) - 1 ранга ??? Пр. 376 (Водолазный катер) - 2 ранга??? Пытаюсь осмыслить их статус. Раньше было понятно "Слепень", "Шмель" и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Пр. 1400 М (Гриф) - 1 ранга ??? Пр. 376 (Водолазный катер) - 2 ранга???

Роман, это ранги среди катеров. Есть такая градация.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Роман, это ранги среди катеров. Есть такая градация.

Точно так :chest:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ялта, Август 22 (Новый Регион – Крым, Сима Максимова) – Крымские пограничники спасли двух россиян, унесенных в открытое море на надувном матрасе. В медицинской помощи спасенные туристы не нуждаются.Как сообщили в пресс-службе Госпогранслужбы Украины, с корабля морской охраны «Донбасс», который нес службу в районе мыса Чехова, пограничники заметили, как в море относит надувной матрас с двумя людьми.Для проведения спасательной операции в море немедленно вышел малый катер морской охраны, который подобрал в указанном районе с надувного матраса 29-летнего мужчину и 26-летнюю женщину и доставил их в бухту Тихая. В медицинской помощи спасенные не нуждались.В дальнейшем было установлено, что граждане отдыхают в поселке Форос и во время плавания на воде потеряли бдительность, и их унесло в море.© 2012, «Новый Регион – Крым»NR2.ru: ашttp://www.nr2.ru/crimea/400425.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

_http://www.segodnya.ua/economics/enews/Pogranichnikam-razreshili-rasprodavat-armeyskoe-imushchestvo.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


_http://www.segodnya.ua/economics/enews/Pogranichnikam-razreshili-rasprodavat-armeyskoe-imushchestvo.html

Вот Украина даёт дрозда аэто видимо самый дорогой товар - 3 тыс алюминиевых вилок и 1,5 тыс алюминиевых чайников.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Получается, у Украины тоже был пограничный корабль "Дунай".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


post-36029-1348587043_thumb.jpg Штабной корабль Дунай службы морской охраны Украины. Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Штабной корабль Дунай службы морской охраны Украины.

Ну на этом фото он ещё флотский, Дунайской флотилии, а вот тут уже пограничный. Я выкладывал это фото в галерееpost-13646-1348587985_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей приведённое твое фото верное , а в сообщении Виктора речь ведётся о другом корабле.В списке имущества, подлежащего отчуждению, корабль морской охраны «Дунай» 1942 года, два самолета, пять вертолетов, 10 катеров, две реактивно-бомбовых установки, четыре торпедных аппарата, 3 тысячи алюминиевых вилок и 1,5 тысячи алюминиевых чайников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...