штурманский Опубликовано 9 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2008 (изменено) Список погибших и пострадавшихВ основном - гражданские специалисты. Люди погибли, надышавшись фреона в первом и втором отсеках подлодки http://i288.photobucket.com/albums/ll178/Shturmanskij1221/1e4851287769ffdce357c20c07351c9b.jpgАтомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подводным лодкам третьего поколения. Она была заложена на стапелях Амурского судостроительного завода в 1991 году. Водоизмещение субмарины 8140 - 12 770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата и четыре 650-миллиметровых торпедных аппарата.http://i288.photobucket.com/albums/ll178/Shturmanskij1221/14862a519790804e4c693f7f28aa63aa.jpg Изменено 9 ноября, 2008 пользователем штурманский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
комтех Опубликовано 9 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2008 Событие крайне печальное. Вечная Память погибшим.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 9 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2008 Только сейчас об этом узнал. Нет слов. Вечная память погибшим. Люди продолжают гибнуть в мирное время. Это печально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
kulon Опубликовано 11 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 (изменено) Когда "Петр Великий" пошел в поход, решил узнать о нем побольше, и вот, что нарыл: Материал из Википедии — свободной энциклопедии «Пётр Великий»«Пётр Великий» — тяжёлый атомный ракетный крейсер третьего поколения, построенный по проекту 1144 «Орлан». Это самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ.Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода как «Юрий Андропов». В 1998 году под именем «Петр Великий» вступил в состав флота. Балтийский завод проводит постоянные работы на крейсере, они позволяют в течение восьми лет подряд выполнять походы в море без постановки на плановый ремонт. По данному проекту построено ещё три корабля: «Киров» (Адмирал Ушаков), «Фрунзе» («Адмирал Лазарев») и «Калинин» (Адмирал Нахимов), но все они на данный момент небоеспособны. Что меня удивило, так это последние строки. Три корабля этой серии находятся не у дел, а ведь они совсем ещё не старые, у пиндосов линкоры с войны ходят до сих пор?«Адмирал Ушаков» — российский тяжёлый атомный ракетный крейсер, головной корабль проекта 1144 «Орлан». Входит в состав Северного флота ВМФ России, с 2005 года находится на модернизации. До 1992 года имел название «Киров». История26 марта 1973 года на Балтийском Заводе было начато строительство первого головного судна проекта 1144 — тяжёлого атомного ракетного крейсера (сокр. ТАРК) «Киров»Спуск на воду состоялся 27 декабря 1977 года30 декабря 1980 года крейсер был передан флоту.В 1992 году переименован в «Адмирал Ушаков».В 1999 году судно поставлено на модернизацию в Северодвинске, начата в 2003 году.По состоянию на 2008 год предназначался для утилизации. «Адмирал Лазарев» — российский тяжёлый атомный ракетный крейсер. Второй из четырёх ТАРК, построенных на Балтийском заводе по проекту 1144 «Орлан». В данный момент небоеспособен. История «Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев») второй корабль проекта 1144— строился по модернизированному проекту 1144.2 и был спущен на воду 26 мая 1981, вступил в строй 31 октября 1984 года. Переименован в «Адмирал Лазарев» 22 апреля 1992 года (Тихоокеанский флот). Был небоеспособен (выведен из боевого состава в состояние длительной консервации, стоял на приколе в бухте Абрек). На июль 1999 готовился к утилизации в связи с отсутствием средств на ремонт. На июнь 2000 года изысканы средства (порядка десятков миллионов руб., надо от 2 до 7 млрд.) на ремонт крейсера на региональных судоремонтных предприятиях. 6 декабря 2002 на законсервированном крейсере, стоящем на базе ВМФ (залив Стрелок, район города Фокино) возник пожар, загорелся один из нежилых кубриков. Спустя четыре часа огонь был локализован и потушен. До 1988 года командиром корабля был капинан первого ранга Евгений Григорьевич Здесенко. Пользовался огромным уважением как военного руководства, так и команды личного состава. В момент перевода Здесенко Е.Г. и его схода с корабля вопреки запрету нового командования, были приведены в действие все существующие звуковые устройства, а также большая часть механически вращающихся антенн. Весь личный состав срочной службы вышел на левый борт и прощался со своим командиром. Вновь назначенный командир корабля М. Щербаков. Хорошо владел английским. С 21 августа по 22 ноября 1985 года совершил переход с Балтики во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и в порты Вьетнама. По состоянию на 2005 год законсервирован и находится на отстое в заливе Стрелок, район поселка Шкотово. Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» (ТАРКР) — крейсер проекта 1144 «Орлан» Северного флота России, находящийся с 1999 года на модернизации. До 1992 года имел название — Калинин.ИсторияЗаложен 17 мая 1983 года.25 апреля 1986 года спущен на воду30 декабря 1988 года вступил в строй22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов»Июль 1997 — последнее плавание до ремонта14 августа 1999 года поставлен на ремонт и модернизацию на предприятии Севмаш в Северодвинске.в рамках ремонта и модернизации крейсера планируется замена морально устаревшего радиоэлектронного оборудования. Предполагается, что на корабле установят современные цифровые системы, которые позволят вывести радиоэлектронику крейсера на уровень XXI века. В 2008 году план по ремонту был откорректирован, что позволило форсировать модернизацию: так уже в сентябре началась выгрузка отработанного ядерного топлива. Надеюсь все они вернуться в строй. Полностью вся информация об них тут . Изменено 11 ноября, 2008 пользователем kulon Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 11 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Почитал сегодня прессу и остался неприятный осадок.Бывшие командующие(и их замы) ЧФ России заявляют, что у нас в Севастополе осталось полтора корабля и половина подводной лодки, что мы не можем вообще конкурировать ни с 6 флотом США, ни с любой из стран НАТО.Даже до флота Турции нам еще десятки лет расти и расти...Сергей, боюсь, что это почти так. Что, кроме РКР "Москва", бригады ОВР, дивизиона раектных катеров и пары БДК (грубо), мы можем противопоставить потенциальному противнику? На ЧФ действительно две ПЛ, но на ходу, на сколько я знаю, только "Алроса". БПК "Очаков" после долгого стояния якобы на ремонте и модернизации готовится к списанию. Срок службы многих основных кораблей приближается к 30 годам. В общем, картина безрадостная. Но, будем надеяться, все выправится.У кого показывает канал "Интер"? Он, говорят, есть только на Украине. В общем, завтра, 12 ноября, в 22.30 по нему будет показан документальный фильм об известном случае, произошедшем на СКР "Сторожевой" 8 ноября 1975 г. Называется "Балтийский мятеж. Саблин против Брежнева".8 ноября 1975 года замполит противолодочного корабля "Сторожевой" Валерий Саблин при поддержке экипажа поднял восстание. Протестуя против брежневского режима, он арестовал командира корабля, самовольно снял судно с рейда в Риге и повел в Ленинград. Объявив корабль независимой от государственных и партийных органов территорией, Саблин планировал встать на рейд рядом с "Авророй" и оттуда ежедневно выходить в телеэфир, призывая советский народ к бессрочной забастовке. Ничего подобного в стране не случалось со времен броненосца "Потемкина" и "Лейтенанта Шмидта". Что меня удивило, так это последние строки. Три корабля этой серии находятся не у дел, а ведь они совсем ещё не старые,Олег, знаю одного человека, который служил на "Кирове" ("Ушакове"). Много он может рассказать интересного о своем корабле. Думаю, виной всему те процессы, которые происходили в нашей стране в 90-е годы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Joly Roger Опубликовано 11 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Балтийский мятеж. Саблин против БрежневаNtve эту мы где-то обсуждали.Мое личное мнение-дурак и предатель был Саблин Список погибших и пострадавших Люди погибли, надышавшись фреона в первом и втором отсеках подлодкиа вот это уже к затесанному вопросу о применении 114Б2 феона в системах объемного химического тушения...вопрос об его свойствах и качествах мы обсасывали во фреоновой теме...а то,что корабли как выходили в море,так и будут выходить-без ИП,ПДУ и пр.ИСЗ-эта тема вааще неистребима..ну накажут сейчас какого-нибудь адмиралогенерала в штабе,а мичман -начальник склада ШТС-как регенеративные патроны ленился получать и списывать потом просроченные,так и будет себе жопу отьедать.Могу рассказать пару историй,как выходили на ГГ-с незаправленными станциями ОХТ,с пустыми огнетушителями, ИПами без регенеративных патронов....вот суки-то... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 11 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Могу рассказать пару историй,как выходили на ГГ-с незаправленными станциями ОХТ,с пустыми огнетушителями, ИПами без регенеративных патронов....вот суки-то... Леша, так расскажи. Если что, перенесем потом это в "Истории". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 11 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Сейчас по ОРТ идет "Щит авианосца" из серии "Ударная сила". Советую посмотреть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 12 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Вот, что пишет Александр Покровский в "Новой газете" о той трагедии на "Нерпе".Щука и фреон «8 ноября в 20.30 по местному времени на многоцелевой подводной лодке «Нерпа» (проект 971 «Щука-Б»), вышедшей из базы ЗАТО «Большой Камень» и проходившей ходовые испытания, произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения с выбросом фреона. Погибли 6 военнослужащих и 14 гражданских лиц. Еще 22 человека госпитализированы. Всего на борту подлодки находилось 208 человек, из которых 81 – военнослужащие» – вот официальное сообщение.Потом пресс-служба ВМФ уточнит: погибли 3 военнослужащих и 17 гражданских.Особенностью проекта 971 «Щука-Б» является его более высокая, в сравнении с аналогичными проектами, автоматизация боевых и технических средств. Управление осуществляется из единого центра – с главнокомандного пункта (ГКП). Экипаж – 73 человека.То, что на ней во время аварии находилось 208 человек, говорит о том, что на ходовые испытания пошла большая сдаточная команда, а это означает только одно – жуткая теснота, скученность, людям негде спать. Их там на каждом квадратном метре по двое. На ходовые испытания лодка может выйти и на десять суток, и все десять суток придется не спать.А все ходовые испытания проходят именно так, поскольку только на ходовых испытаниях системы и механизмы корабля и проходят настоящую проверку работоспособности. На ходовых испытаниях всегда чего-нибудь да случается, а если не случается, то это великое счастье.В СМИ сообщалось, что «возник пожар» и произошла «несанкционированная подача огнегасителя (фреона)».Так вот, если пожар и может возникнуть совершенно «неожиданно», то «несанкционированная подача огнегасителя (фреона)» произойти не может – не зря мы упомянули о том, что управление всеми техническими средствами осуществляется на этом проекте из единого центра. Не может просто так пойти в отсеки фреон. Его надо туда подать.Я с фреоном проплавал 10 лет. Все эти 10 лет надо было держать ПДУ (портативное дыхательное устройство, изолирующее органы дыхания от влияния внешней среды) при себе всегда – на обеде, в туалете, в койке.Фреон нельзя подать, «нажав кнопку». Он подается при повороте вентиля. Этот вентиль довольно громоздкая штука. Его случайно повернуть нельзя. У него есть холостой ход, чтоб, случайно за него задев, не подать фреон в отсек.Еще раз отметим: фреон не подается автоматически, потому что в отсеке могут быть люди, не включившиеся в ПДУ.Но можно перепутать и подать фреон не в тот отсек. Такое бывало. Рабочие при сдаче корабля путали маркировку, и тогда, при пожаре, повернув вентиль, подводники подавали фреон туда, где его меньше всего ожидали. Вот тогда и травился народ.И еще о фреоне. Применяется он только при объемных пожарах в отсеках подводных лодок. Перед применением, повторюсь, все люди в отсеке должны быть включены в изолирующие средства защиты органов дыхания. Иначе – смерть от удушья.Кроме того, после подачи в отсек фреона выходят из строя все электрические щиты и электронные схемы. То есть, отсек, после применения фреона, перестает функционировать. Так что на деле применять фреон при пожаре подводники не любят.Теперь вернемся к сдаточной команде. Лодка выходит на ходовые испытания, и это означает, что она не принята ВМФ. Сдаточная команда, под контролем подводников, проверяет работу каждого механизма и системы. Сдаточная команда – это представители промышленности, контрагенты, рабочие завода. Они могут быть очень хорошими специалистами в своей области, но в вопросах борьбы за живучесть подводной лодки они не специалисты. Недаром от фреона в этом случае их погибло 17, а военнослужащих – 3. Они просто не понимают, почему надо все время носить с собой средства защиты органов дыхания.Так что сдаточная команда – это что-то. Рабочие просто неуправляемы. Только и гляди, чтоб они чего-нибудь не сделали. А когда их больше сотни?Обычно наш старпом, если на корабле появлялись рабочие, рядом с каждым из них ставил подводника, с тем чтоб он ходил за рабочим, как тень, и всегда видел, что тот делает, потому что разводные ключи, забытые в электрощитах, – это обычное дело. А такой ключ является источником короткого замыкания в щите и скоротечного пожара. Чуть качнуло – и забытый ключ уже чего-то замкнул.Из 208 человек только 81 подводник.81 умножаем на 2 – это 162. То есть 46 человек из сдаточной команды ходили по кораблю без сопровождения.***…Это невозможно. В стране надо объявлять траур, а по телевизору – все пляшут и поют, а если и появляется кто-нибудь, то рассуждает он о том, что «реактор в норме» и «остальные механизмы работают нормально».Да не нормально у вас. Не нормально, когда люди для железа, а не железо для людей.Почему на подводных лодках – современных, суперсовременных – до сих пор в системе объемного пожаротушения применяется фреон? Почему?Потому что существует «фреоновое» лобби?Давно, еще в самом начале девяностых годов прошлого века, на флоте проводились испытания систем пожаротушения. Цель – с началом пожара быстро снизить содержание кислорода в отсеке с 21% до 12%, при которых горение прекращается почти мгновенно. Испытывалось: распыление специальных аэрозолей, выжигание кислорода с помощью специальных устройств и – самое простое – снижение процентного содержания кислорода повышением давления. При этом давление повышалось всего на 0,5 атмосферы избыточно, путем подачи в отсек сжатого азота из специальных баллонов. Азот заполняет отсек, концентрация кислорода падает до 12%, и пожар прекращается, как по мановению волшебной палочки, сразу.И все-таки как эта ситуация влияет на людей? Не будет ли у них кислородного голодания? Выдержат ли они избыточное давление в 0,5 атмосферы?И это проверялось – выдерживают люди. Выдерживают они избыточное давление в 0,5 атмосферы и снижение процентного содержания кислорода до 12%. Не случается у них при этом кислородного голоданияИ что же теперь? Почему через 15 лет на современной подводной лодке у нас все еще подается в отсеки фреон?Все очень просто. В 90-е годы испытания проводились, но до конца тогда дело дне довели – деньги кончились. Вот и остался на лодках фреон.А пока у нас так. Сделают суперсовременную подводную лодку, но что-то на ней все равно оставят из прошлого века. Это как каменные топоры пещерного человека.Что-то у нас очень хорошее, современное, новое, но рядом обязательно будет лежать каменный топор… Как мина замедленного действия.P.S. Сейчас же говорят о том, что поскольку эта лодка автомат, то и подача фреона произошла автоматически. Произошел сбой в системе управления. Если это так, то я поздравляю наших конструкторов с этим невероятным достижением.Да, лодка может быть автоматом, и фреон может подаваться в помещение автоматически. Но он должен автоматически подаваться в нежилое помещение. В этом помещении гарантированно не может находиться человек. А если он там находится, то это помещение автоматически становится жилым, и тогда подача такой штуки, как фреон, должна осуществляться вручную.То есть конструктивно должна быть предусмотрена блокировка, исключающая автоматическую подачу фреона в помещение в случае нахождения в помещении людей. Если это не сделано, то жертвы будут. Фреон можно подавать в помещение только тогда, когда там все уже включились в индивидуальные средства защиты органов дыхания. Фреон – это смерть от удушья.Подводные лодки не должны строиться по десять и более лет. За это время техника уходит вперед, и такая лодка уже старая, еще не начав своего движения. Через десять лет, ходила лодка в море или стояла в заводи, оборудование надо менять. Это срок среднего ремонта.Кроме того, за десять лет меняются задачи, потому что мир меняется. Нельзя сделать оружие просто так. Оружие делается под задачу, под стратегию и тактику. За 10 лет все меняется. Друзья перестают быть друзьями, враги врагами. Например, если в 1941 году фашистская Германия была врагом США, то в 1951 году она уже не была врагом.Чем эта ситуация, на мой взгляд, опасна? Представьте себе, что вы строите атомную ракетную подводную лодку, несущую на себе ракеты с ядерными боеголовками. И строите вы такую лодку 10 лет, а через 10 лет случается так, что у вас нет противника.И что же получается? Построив такую лодку, вы начнете себе искать противника. То есть, не тактика под оружие, а наличие оружия начнет изменять вашу тактику.Александр Покровскийподводник, писатель10.11.2008 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Mope Опубликовано 12 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 (изменено) Вот, что пишет Александр Покровский в "Новой газете" о той трагедии на "Нерпе".Щука и фреон Особенностью проекта 971 «Щука-Б» является его более высокая, в сравнении с аналогичными проектами, автоматизация боевых и технических средств. Управление осуществляется из единого центра – с главнокомандного пункта (ГКП). Экипаж – 73 человека.В СМИ сообщалось, что «возник пожар» и произошла «несанкционированная подача огнегасителя (фреона)».Так вот, если пожар и может возникнуть совершенно «неожиданно», то «несанкционированная подача огнегасителя (фреона)» произойти не может – не зря мы упомянули о том, что управление всеми техническими средствами осуществляется на этом проекте из единого центра. Не может просто так пойти в отсеки фреон. Его надо туда подать...........................Я с фреоном проплавал 10 лет. Все эти 10 лет надо было держать ПДУ (портативное дыхательное устройство, изолирующее органы дыхания от влияния внешней среды) при себе всегда – на обеде, в туалете, в койке.Александр Покровскийподводник, писатель10.11.2008Чета не знаю я. Читал вот недавно, что именно Нерпа и отличается тем, что она более всех автоматизирована и система "ЛОХ" работает в автрматическом и ручном режиме. Во время испытаний она была в автомате. Тоесть человеку и ненадо ничего крутить и открывать, автоматика сама все сделает. Еще там было написано про разгильдяйство во время сдачи и вполне могло быть не несанкционированное, а ШТАТНОЕ срабатывание автоматики. Рабочие или как тут пишут-контрагенты, во время сдачи заказа спирт пьют страшно и не исключено, чт после усугубления кто-то закурил, вот и отработала автоматика. У нас сдавали супертанкер Крым, на нем аналогичная система стояла и также погибли люди, автоматика известила, дала несколько секунд тем из экипажа кто был в отсеке и задраив отсек пустила фреон. Несколько человек не успели выйти и неуспели подключится к магистрали с кислородом-исход печален. Тогда также говорили, что система негуманная. Но сказано было так, капитан танкера может не принять решение на задраивание остека с людьми и тогда малая беда превратится в большую. Все моряки проинструктированы о том, как работает система, после подачи сигнала-если успеваешь-то выходи в другой отсек, если нет-то включайся в магистраль и дыши(была даже разметка, лткуда рекомендовано выходить, а где не суетиться и оставаться) Последствия пожара на нефтеналивном танкере, а тем более на ядерной подлодке могут быть страшные и эта трагедия плата за безопастность. Погибли люди и это прискорбно. Изменено 12 ноября, 2008 пользователем More Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МЧПВ84 Опубликовано 13 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 Читал вот недавно, что именно Нерпа и отличается тем, что она более всех автоматизирована и система "ЛОХ" работает в автрматическом и ручном режиме.Вот что пишут тперь о трагедииВ трагедии на «Нерпе» обвинили матроса08:20 «Правда.Ру» В ходе расследования ЧП на российской подлодке «Нерпа», в результате которого погибли 20 человек, следствие установило виновного в трагедии.«Следователи военно-следственного управления СКП установили лицо, несанкционированно, без всяких на то оснований включившее систему пожаротушения на АПЛ. Это один из матросов экипажа, он уже дал признательные показания», — сказал официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин..."http://r.mail.ru/n25592731"Признание - царица доказательств"... матрос, оказывается виноват...http://www.vesti.ru/videos?vid=161769 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
ALEX 01 Опубликовано 13 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 Не знаю, куда написать, поэтому отписал сюда. (пусть модератор решит куда это перенести)Официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин заявил, что виновный в ЧП на российской подлодке "Нерпа" найден. Им оказался один из матросов экипажа, он без всяких на то оснований включил систему пожаротушения - в результате действия фреона погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. По словам Маркина, матрос уже признался в содеянном. В несанкционированном запуске системы пожаротушения, срабатывание которой привело к гибели людей, виновен матрос подводной лодки Следствие установило виновного в ЧП на российской подлодке "Нерпа", когда в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек, сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин."Следователи военно-следственного управления СКП установили лицо, несанкционированно, без всяких на то оснований включившее систему пожаротушения на АПЛ. Это один из матросов экипажа, он уже дал признательные показания", - сказал Маркин.На АПЛ, еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море 8 ноября произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате погибли 20 человек, 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек, в том числе 81 военнослужащий.Уголовное дело военно-следственное управление СКП РФ по Тихоокеанскому флоту возбудило по статье 352 (нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия) УК РФ. Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет, пишет РИА Новости.Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения, она была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.взято с www.treli.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
link Опубликовано 13 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 Ну да это тогда хоть что-то объясняет.У нас на ВЦ тоже была автоматическая система пожаротушения, но в автоматическом режиме она работала только, когда там не было людей.Главное чтоб не сделали невиноного козлом отпущения... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 13 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 (изменено) "Следователи военно-следственного управления СКП установили лицо, несанкционированно, без всяких на то оснований включившее систему пожаротушения на АПЛ. Это один из матросов экипажа, он уже дал признательные показания", - сказал Маркин.Странно, странно. Этот матрос что, не знал ЧТО крутит? Вспоминая наш систему СЖБ, запустить её случайно - просто невозможно. Или это просто назначение стрелочника? Изменено 13 ноября, 2008 пользователем штурманский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Mope Опубликовано 13 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 Угу, как-то вот так быстро, только приехали следователи СКП и все, нате вам---уже сознался матрос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 13 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 Или это просто назначение стрелочника?Скорее всего. Вот, что пишут, по этому поводу:Подводники с АПЛ "Нерпа" не верят в причастность своего сослуживца к инциденту в ходе испытаний в Японском море, в результате которого погибли 20 человек. Один из офицеров подлодки характеризует матроса, который подозревается в причастности к трагедии как опытного подводника с многолетним стажем, передает "Интерфакс"."Мы не верим, что он мог специально или случайно включить ЛОХ (лодочная объемная химическая защита). Я давно с ним служу - с 2003 года. Он не новичок. Грамотный специалист. Не первый год служит на флоте", - сообщил офицер. Он подчеркнул, что хорошо знает обвиняемого: "Мы дружим семьями. Наши дети растут вместе".По его словам, обвиняемый подводник прибыл в Приморье с Камчатки, где служил на АПЛ. "Мы не верим, что он виноват, и опасаемся, что признание он мог дать под давлением, - отметил собеседник агентства. - Его увезли еще вчера на допрос, и до сих пор он не вернулся". Далее здесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 13 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 Ребята, это всё, что касается матроса-стрелочника - бред сивой кобылы. Так можно, имея на борту одного ненормального (или нормального, но саботажника или шпЫёна), в течение 2-3 минут перетравить весь народ, находясь у станции подачи ЛОХ в ИДА-59 и получить в своё распоряжение корабль, начинённый торпедами, бомбами и ракетами, стоимостью с десяток вагонов американских тугриков. На кого расчитаны эти бредни?Везде, где полагается применение ЛОХ, стоит как минимум двойная блокировка, и "перепутать" что-либо просто невозможно.Уж очень много в Российском флоте случается "вдруг", когда за время, прошедшее после развала СССР, утопли 2 АПЛ и произошла кучка серьёзных ЧП. Я, ложа руку на сердце, не злорадствую, но в деле о ЛОХ, лохов искать не стоит... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МЧПВ84 Опубликовано 14 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2008 Или это просто назначение стрелочника? Ребята, это всё, что касается матроса-стрелочника - бред сивой кобылы. На кого расчитаны эти бредни?...после развала СССР, утопли 2 АПЛ и произошла кучка серьёзных ЧП. Я, ложа руку на сердце, не злорадствую, но в деле о ЛОХ, лохов искать не стоит...Всё списать на матроса - это уже слишком... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
kulon Опубликовано 14 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2008 Читал вот недавно, что именно Нерпа и отличается тем, что она более всех автоматизирована и система "ЛОХ" работает в автрматическом и ручном режиме. Во время испытаний она была в автомате. Тоесть человеку и ненадо ничего крутить и открывать, автоматика сама все сделает.Скорее всего система "ЛОХ" не может автоматически подавать газ, но ей можно управлять и из центрального поста, и из местного и прямо из отсека. Прочитал про нее тут . И еще какой то разработчик по телеку вещал, что газ подать можно только открыв вентиль, а вот что касается защиты от дураков, тут пока не знаю есть она или нет, надо ещё порыть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 15 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2008 Интересная инфаИндийский авианосец может быть передан России Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сансаныч Опубликовано 15 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2008 Всё списать на матроса - это уже слишком...А почему нет?! Это удобно по многим причинам. Матрос не офицер, тем более в такой толпе. Судя по указанным статьям на лодке было два человека на одном метре и никто его не остановил. Опять же перечитывая статьи мы узнаем, что есть альтернативная система свытеснением кислорода. Но стоимость ее не тянет бюджет. Вывод,- надо создать прецидент. И вот он создан, найден специальный матрос, можно качать бабло. На "Курске", если поднять хронику ребята цинковали в переборки более пяти дней, а после эксперты Ген. Прокуратуры сообщают, что выжить в тех условиях было возможно только в течении максимум 12-ти часов! При этом лодка на глубине (до дна) 100 метров, а сама длинной 120м, высотой от киля до клотика около 60м. Значит что то нужно было спрятать. Ах да! Первый отсек! Его же никто не должен был лицезреть. Свидетелей нет, отсек взорван. Лодку подняли на показ скорбящей родне. Так и здесь. Зло будет наказано. Баночка с денюжкой открыта. Необходимость замены ЛОХ на лицо. Обычное дело.Интересная инфаИндийский авианосец может быть передан России А рядом со статьей в блоге не менее интересная ссылочка о том, что Индия собралась взять Нерпу в лизинг! Вот и возможный ответ на катастрофу. Комуто очень мешает этот контракт. Чтож, наверное теперь этот матрос и его семья легко переживут всемирный кризис. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
devilANS Опубликовано 15 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2008 Нашёл две весьма интересные статьи о таранах нашими СКРами американских военных кораблей.Первая статья.Вторая статья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 15 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2008 Версия событий на "Нерпе" : На сегодня единственная официальная версия аварии атомохода - человеческий фактор. И имя этого фактора уже не скрывают: контрактник Дмитрий Гробов. Следователи пытаются добиться ответа: как он запустил ЛОХ (лодочную объемную химическую систему пожаротушения)? А главное - зачем?!Далее здесь: http://www.kp.ru/daily/24198/403930/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Можай Опубликовано 15 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2008 Нашёл две весьма интересные статьи о таранах нашими СКРами американских военных кораблей.Позновательно...Среди наших форумчан тож есть очевидцы тех событий , но статьи многое ставят по своим местам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 15 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2008 Нашёл две весьма интересные статьи о таранах нашими СКРами американских военных кораблей.На нашем форуме тоже можно найти не менее интересные сообщения о тех событиях, например, это.Среди наших форумчан тож есть очевидцы тех событий ,Причем несколько, но они скромничают - мало что рассказывают Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения