Nomat Опубликовано 10 апреля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2006 А что касается самого срока службы корабля 205П проекта, то он не менее 20-25 лет и регламентируется специальными приказами ГУПВ по каждому отдельному проекту.Приказ - дело хорошее, но не от хорошей жизни. Посмотри, может, тактический формуляр любого 205П, если они уцелели (все же секретный документ) - там изначально отпечатано: 15 лет. Да, с 1991 приказами МГБ и ФПС срок продлевали сначала до 20, потом до 25 лет, но знаешь, мы люди военные: нам прикажут - мы и шинель в трусы заправим Кораблю - не прикажешь... 4 all whom Средний ремонт - это восстановление ресурса работоспособности всего оружия и ТС, то есть тот же передатчик Р-654 или ВЧБ МР-220, или привода АК-230 аккуратно достанут, разберут, отдефектуют, чего надо заменят агрегатно (ну, блоками), замеряют параметры, соберут и впихнут обратно. Капитальный ремонт - это восстановление ресурса исправности , разборка всего по винтику, для радиоаппаратуры - элементная замена и дефектовка аппаратуры не по, грубо говоря, функциональным, а по принципиальным схемам. Да, и покраска обязательно - при среднем это делается не всегда. Напрямую, как совершенно верно заметил Игорь, с ППО/ППР и текущими ремонтами эти два "глобальных" вида ремонта - С и К - не связаны. Они потому так жестко регламентированы по времени от начала службы корабля, что оба предусматривают полное лишение корабля боеготовности - особенно при капитальном, в самом его разгаре, объект ремонта - вообще не корабль, а куча заботливо реставрируемого металлолома. Во всяком случае, по идее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 10 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2006 Не хочу излишне цитировать Максима, и практически во всем с ним согласен: и что касается ремонтов, и по поводу праздника для моряков-пограничников.К теме о ремонте могу еще вот что добавить. ППР - ППРу рознь. В мои времена, бывало, что корабль еле дочапает с границы в Балаклаву и его типа поставят на ППР. А потом смотришь - его в аккурат перетянули в "Металлист". Половина корабля разобрана, вторую половину на пирсе раскидают, кожуха воздухозаборников раскрутят, столовую команды разберут, палубу раскрутят, и при ясном солнышке в машине колупаются. А взглянешь на мачту - опааааа, а корабль-то в кампании. И взаправду, кому хочется лишаться "морских" из-за того, что "железо" вдруг подвело. Как правило, комбриг при этом просто ставит "чоп" сразу двум - командиру корабля и флагмеху. Первому - указывая, что если по-быстрому не справитесь с ремонтам выведу к чорту с кампании; второму, практически культурно указывая, что незаменимых людей нет :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 12 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2006 Игорь,а кто его конструктор? У нас говорили,что за 205 ему Героя Соц.труда дали.И шутили,что если бы он знал,как их гоняют и что его корабли выдерживают,он бы второго потребовал!Если верить информации в И-нете, то пограничный сторожевой корабль проекта 205П "Тарантул" разработан в ЦМКБ "Алмаз" под руководством А.П. Городянко на основе ракетного катера проекта 205.Вот данные о самом конструкторе:Городянко Антон Павлович Дата рождения: 1911 Окончил Одесский технологический институт (1932). Служил на Балтийском флоте. Районный инженер Управления кораблестроения ВМФ на "Петрозаводе" (завод № 370) и на Усть-Ижорской верфи (завод № 363) (1936). Участвовал в создании быстроходных (БТЩ) и эскадренных (ЭТЩ) тральщиков типа "Фугас" и "Василий Цып-ляев", а также рейдовых тральщиков. Использовались как дизельные, так и паротурбинные силовые установки. Часть тральщиков достраивалась и сдавалась флоту в условиях блокады Ленинграда. Обеспечил достижение высокой агрегатной мощ-ности. Участвовал в перевооружении кораблей (например, дооборудование БТЩ "ледовыми шубами" позволило использовать корабли для оперативных перевозок воинских подразделений). В послевоенное время переведен в ОКБ главным конструктором проектов строительства боевых катеров с ракетно-артиллерийским вооружением. Руководил разработкой проектов ракетных катеров "Оса" и "Комар" (проекты 183Р и 205), ракетных и торпедных катеров "Шторм", ракетных катеров "Вихрь" с новым поколением ракет типа Х-35 повышенной дальности стрельбы. Создал один из лучших пограничных сторожевых катеров "Тарантул". Исследовал и усовершенствовал парциальный режим использования главной механической установки, что позволило увеличить время службы быстроходных дизелей в 2 - 3 раза. Ленинская премия (1962). По данным:А.И.Мелуа «Энциклопедия "Инженеры Санкт-Петербурга"», изд.Международного фонда истории науки, СПб-Москва, 1996 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 13 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2006 (изменено) Интересно получается - два самых первых корабля этого проекта "Менжинский" и "Дзержинский" еще живы, а те, что были построены позже, уже списаны. А в чем разница между 11351 и 11355?Что касательно ремонтов, Максим безусловно прав. И еще. Не хочу обидеть Камчатцев, но видимо сыграла с кораблями злую шутку и общее большое количество плавсредств в дивизии, где как кажется, списание одного-двух кораблей не повредит пользе дела (особенно если это списание сулит звоном монеты). Вот так в дивизии, наверное, и вошли во вкус, когда не успев опомниться посписывали все что только можно (есссстественно, аргументируя сей процесс исключительно согласно веяниям современного научного понимания обстановки и доктрины охраны госграницы в нынешних условиях :-))Чего скрывать, по поводу бардака. У нас на Украине через Интернет предлагались на продажу 2 - 205П парохода, 2 - 133, 2 - 1400М. При этом, само предложение было красочно украшено фотографиями самих кораблей идущих под полными парами. В описательной части было сказано, что корабли прошли все положенные ремонтные работы и т.д., т.е. моторесурс их далек до крайней изношенности. Но самое страшное это то, что именно предлагались на продажу РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮШИЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НАХОДИВШИЕСЯ В КАМПАНИИ! Можете себе на минутку представить, что кто-либо из вас, сейчас читающий данное сообщение, служит на корабле, и не подозревает, что командование этот корабль уже выставило на торги.А родная контрразведка в это время делает вид что ничего не происходит, и не поднимая выше голову, дабы осмотреться, продолжает нужное для обороноспособности страны дело: бороться с пьянством среди рядовых матросов... Изменено 13 апреля, 2006 пользователем igor Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zykin Опубликовано 14 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2006 Но самое страшное это то, что именно предлагались на продажу РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮШИЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НАХОДИВШИЕСЯ В КАМПАНИИ! Можете себе на минутку представить, что кто-либо из вас, сейчас читающий данное сообщение, служит на корабле, и не подозревает, что командование этот корабль уже выставило на торги.То что в Питере продавали с аукциона несколько 205П на иголки - самолично читал. Но что-бы вот так, корабль находящийся в кампании... И как только не умудрились предлагать их вместе с экипажами? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 14 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2006 То что в Питере продавали с аукциона несколько 205П на иголки - самолично читал. Но что-бы вот так, корабль находящийся в кампании... И как только не умудрились предлагать их вместе с экипажами?Андрей! То что ты читал, были заявки на реализацию металла и утилизация списанных кораблей. С Высоцком понятно - практически все выведенные корабли из Прибалтики (205П) очутились в Высоцке. Старые сразу же начали списывать. Можно у Максима спросить, что да как, но суть не в этом. Те корабли действительно списывались пачками, т.к. они выслужили сроки эксплуатации, а продлевать их службу не было никакого смысла.Тут же другое дело, это можно назвать лишь вредительством людей с большими звездами на погонах, которые с экрана телевизора первые себя бьют в грудь, призывая к патриотизму.За такие действия, при "батьке", НКВД им мужские причандалы точно бы в дверном проеме зажал. Как я жалею, что четыре года назад не сдерал скришот странички! У меня в записях осталась лишь ссылка на сайт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 16 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2006 (изменено) Коллеги, где найти хорошее фото 205-го проекта?Как говорят в Одессе: оно Вам надо?Увы, дальневосточных нет, а европейские сам собираю, про запас :-)А у тебя сей агрегат на фотографиях представлен??? Изменено 16 апреля, 2006 пользователем igor Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 16 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2006 Наш, ПСКР 645 ,немного отличался от других 205 бригады. Он был на 15 см длиннее,а в трюме 1 кубрика была доп. цистерна пресной воды,установленая ещё при постройке корабля. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 16 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2006 Наш, ПСКР 645 ,немного отличался от других 205 бригады. Он был на 15 см длиннее,а в трюме 1 кубрика была доп. цистерна пресной воды,установленая ещё при постройке корабля.Володя, 15 см для такого парохода - нюанс незначительный. У него привальный брус из-под палубы торчит на 5 см...Что касается цистерны, это интересно. На 205П всегда была проблема с водой. А дистиляторная установка на корабле была? По проекту предусмотрена, но реально устанавливалась не на всех ПСКРах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 16 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2006 (изменено) А дистиляторная установка на корабле была? По проекту предусмотрена, но реально устанавливалась не на всех ПСКРах. Была,правда мы ей ни разу не пользовались,даже не знаю,работала она или нет. Был ещё аппарат для газирования воды,в столовой стоял,его как-то раз включали,работал,но для него углекислота нужна,так-что тож не пользовались. Вообще,сейчас стали вспоминаться разные мелочи. К примеру: У нас были посадочные места для установки на мостике выносного экрана РЛС,кронштейны для блока питания которого были на ГКП, на них мы маленькую столешницу приспособили.Ещё,если мне не изменяет память,на 645,первом из 205 бригады,установили навигационно-спутниковый комплекс "Шхуна" Изменено 16 апреля, 2006 пользователем штурманский Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 17 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2006 Игорь, а в чем принципиальная разница между дальневосточными и европейскими кораблями 205-го проекта? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Bolshoy Опубликовано 17 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2006 Хм. Спутниковая навигация и на нашем 618-м была уже при мне в 1988-м, наверняка она и до меня там была. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomat Опубликовано 17 апреля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2006 Хм. Спутниковая навигация и на нашем 618-м была уже при мне в 1988-м, наверняка она и до меня там была.АДК-3 на некоторых 205П стояла с постройки, на некоторых ставили в ходе ремонтов. Не сказал бы, что она здорово помогает в Финском заливе, поэтому я совершенно отчетливо помню, что на бывшем таллинском 725-м, приведенном в Высоцк в 1992, АДК никогда не использовалась. Она, правда, выручала 745П на маршрутах Высоцк-Балтийск, когда за Моонзундским архипелагом на южных курсах уже не зацепиться "доном" за берег, и приходится вспоминать о космосе. На 10410 с постройки стоит "Челн" - гораздо более крутая весчь. Но вообще щас есть GPS, так что все гораздо проще. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 17 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2006 Не помню как называлась, но штурман ее хвалил. На переборке она висела - напротив штурманского стола. Белая такая. А еще у нас работал сам стол! Шайтан-аппарат. Показывал где мы находимся в данное время на карте. Кстати при старом штурмане его почему-то не включали никогда. Наверное не умели пользоваться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomat Опубликовано 17 апреля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2006 (изменено) Как в Питере продавались 205П - это вообще песня. Первый лейтенантский визит в бригаду - иду по стоянке, и вижу: стоит 205П, 633-й или 634-й, а на нем... мама дорогая - таджики какие-то: бороды, немытые нечесанные космы, какие-то рваные майки, спортивные шатны... флага и рубля нет, вахтенного у трапа тоже нет. Ну, думаю, ни хрена ж себе - это, типа, уже общага для населения Выборгского рынка?! Реальность оказалась еще убойнее - доложившись флагману, получаю первый приказ: получить на складе ШТС БМТ-110 и передать по накладной... на ПСКР-634, этим чуркесам! Ну, выписываю накладные, бойцы с узла несут им этот БМТ - а там немая сцена:- Кто, - говорю, - в получении расписываться будет?И тишина.А потом как начали все говорить по-своему - ну точно на базар попал. Пальцами друг в друга тычут, орут... а на корабле бардак - мамочки, даже на пораженных практическими ракетами мишенях, утонувших и вытащенных потом на берег бывших флотских ракетных 205, и то порядка было больше - а ведь там просто груда металлолома.Короче, оказалось, что это абхазы - приемная команда. Корабль им продали по цене лома, но они решили на месте его отремонтировать и перегнать к себе, где им мерещилась тогда (1992) война с грузинами. Вот они и купили два экстренно под это дела списанных 205П (за нал - бабки чемоданами возили!!), а СЗПО получил команду всячески содействовать восстановлению кораблей, хотя при списании они и не были до конца разукомплектованы (видимо, специально). Это еще счастье, что отдали только БМТ и еще кой-какую мелочь - если бы командующий войсками СЗПО, генерал-лейтенант Вьюнов, выполнил бы все указания ельцинского отрепья, пароходы бы за свой счет восстановили бы полностью. А генерал придумал другой ход (сам или подсказал кто - не знаю): поставить корабли в ремонт в Питер, в "Судоэкологию", где большинство 205П, переведенных их Прибалтики, проходили уже перестроечный текущий ремонт - то есть ни хрена не делалось, но бабки списывались исправно. Там они, абхазы, поняли, что добиться чего-то от заводчан, раз корабли уже не российские, а абхазские, невозможно в принципе - только плати. Так эти два корабля и утонули у стенки - может, хоть металлолом остался за абхазами. Такая вот разводка по-ельцински: за корабли кому надо заплачено, но абхазы их не получили. И прокурор может придраться только к заводу - чего ж вы им не обеспечили непотопляемость на время ремонта? С остальных - взятки гладки, если только облапошенные абхазы не перестреляли их в их собственных "меринах" и "лексусах" в частном порядке, из мести. А ведь 634-й буквально перед выводом из Прибалтики (1991) прошел капитальный ремонт... парни! а какие сейчас из старых проверенных ПСКРов остались?Боюсь, что символом живучести (не только технической, но и устойчивости к "новым временам") в МЧПВ может служить только 745П. Да, этот невзрачный кургузый буксир - достаточно прочный и надежный, чтобы тянуть свою лямку в отсутствии необходимых ремонтов и уровня подготовки л/с, созданный по нормам гражданского судостроения, т.е. в принципе не такой замороченный технически, как боевые корабли, и в то же время достаточно большой для того, чтобы на нем стремились служить достаточно грамотные офицеры (все же корабль 2 ранга), что позволяет хоть как-то компенсировать окружающий бардак за счет рук и мозгов этих самых офицеров. Изменено 17 апреля, 2006 пользователем maxez Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 17 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2006 Ну,прокладчиком мы пользовались довольно часто, правда никогда не вставляли вторую карту внтутрь стола. А "Шхуну" нам поставили в 85 году,вместо КПФ 5. Вот это действительно была "шайтан машина"! А "Шхуна" работала довольно точно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 17 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2006 Игорь, а в чем принципиальная разница между дальневосточными и европейскими кораблями 205-го проекта?Все дальневосточные корабли представлены первой подсерией. Другими словами: все надстройки вверху закруглены и у всех изначально ставилась РЛС "Рангоут". Европейские, также делились на несколько подсерий, но внешние отличия сводились к зализам, о чем говорил выше, РЛС, и некоторыми другими незначительными нюансами.Максим к тебе вопрос: 634 был зализаным по стыкам, или "квадратный" :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 18 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2006 Не Максим, но у нас в Баку 603, 610, были с круглыми надстройками, а наш 618 уже граненый, но с "Рангоутом" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 18 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2006 Значит у нас тоже "Шхуна" была Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 18 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2006 Не Максим, но у нас в Баку 603, 610, были с круглыми надстройками, а наш 618 уже граненый, но с "Рангоутом"Ага, значит в промежутке между 610 и 618 надо искать тот заводской номер, с которого пошла корректура чертежей 205П. А 618-й - условно вторая подсерия, где еще не "додумались" поставить МР-220, ну и в корме были свои "приколы"... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 19 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2006 У нас "Шлюзы" стояли на "Молниях". Дествительно,штука помощнее"Шхуны" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Жорка Опубликовано 22 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2006 А трудовой лошадкой все-таки является 205п, это уже корабль-легенда МЧПВ.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жорка Опубликовано 22 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2006 И кто только придумал эту технику? Это какие мозги надо иметь что бы до такого додуматься. Помню в учебке , изучая штурманские приборы, я был поражен от этой техники! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь17 Опубликовано 23 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2006 У нас в Корсакове 205-е были одинаковые. Я не знал что есть разница между дальневосточными и европейскими. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 23 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2006 У нас в Корсакове 205-е были одинаковые. Я не знал что есть разница между дальневосточными и европейскими.Точнее сказать так: все дальневосточные были аналогичны первым европейским Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.