Перейти к содержанию

Опять про деньги


Рекомендуемые сообщения

Еще такой вопрос. Какие юридические основания есть у командования, чтобы лишить офицера денег? У нас всегда лишают сложности-напряженности на один-несколько месяцев в зависимости от тяжести провинности (решает командование). Мой брат говорит, что это незаконно и имеют право лишить только на один месяц или премиальных денег, например, тринадцатой. Вот и все. Мы же получем уже 4 месяцев маленькую зарплату и при этом начальник ехидно спрашивает, ну как, сколько получил, хватает? Радуется! Теперь надо ждать, когда он напишет рапорт на восстановление зарплаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Наташенька!Возьмите в руки дисциплинарный Устав и внимательно прочитайте. Возьмите приказы ФСБ И ФПС по премиям и назначению надбавок, можно скачать через Интернет и В ПЕРЕД!Наказанию предшествует разбирательство, разбирательство (норма была в ФПС) письменное. Должны быть взяты объяснения и т.д. и потом только приказ о наказании. Все материалы в делах остаются. Если этого нет, то прямиком в Прокуратуру. Любое несоответствие приказа командира с приказами ФСБ в Вашу пользу трактуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Значит так, если человек наказан официально, то надбавки могут быть уменьшены, причина должна оговариваться в приказе (а могут и не уменьшаться, зависит от командира), премия и ЕДВ соответственно тоже могут вплоть до 0%. Сроки нигде не расписаны, надбавки за сложность и значимость вообще могут назначаться по решению командира, насколько он посчитает выполняемые обязанности сложными и значимыми (значимость от 0%, сложность от 50%).Единственный совет-не допускать упущений...То Николай Алалыкин:- приказы ФПС уже не действуют- подскажите пожалуйста источник где есть секретные и ДСП-шные приказы ФСБ по назначению надбавок ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


насчет ЕДВ по итогам года то оно в пределах 0%, более или равно 100%. ФЗ "О статусе военнослужащих".Что касается приказов ДСП, то зайди к начфину, он подскажет у кого они в части, как правило у него в сейфе. Что касается приказов, то они по сути дублируют Постановления Правительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Посмотрите, это может быть интересно, несмотря на то, что оспаривался приказ МО.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ № ВКПИ 06-94 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва «17» января 2007 года Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Коронца А.Н.; при секретарях Старкове Д.М., Никитине В.A.; с участием представителей Министра обороны Российской Федерации полковников Кузнецова О.Л., Герасимчика В.В.; старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Багателии В. И.; рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению майора Цыбульского Валерия Владимировиче о признании противоречащими закону и недействующими п.п. 46, 93, 108, 206 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200. УСТАНОВИЛА: Цыбульский В.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать противоречащими закону и недействующими п.п. 46, 93, 108, 206 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, поскольку они, по его мнению, ограничивают права военнослужащих, зачисленных в распоряжение командиров (начальников), на получение ежемесячного денежного поощрения в размере одного оклада по воинской должности, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы и премии за образцовое выполнение воинского долга. При этом в заявлении Цыбульский В.В. указал, что с 01 октября 2006 года (даты вступления оспариваемого приказа в силу) ему как военнослужащему, зачисленному в распоряжение командира, на основании предписаний, содержащихся в данном нормативном правовом акте, был уменьшен размер денежного довольствия и невыплачены соответствующие надбавки. Так, редакция п. 46 Порядка, полагает Цыбульский В. В., не предусматривает производства каких-либо дополнительных выплат военнослужащим, находящимся в распоряжении, что является незаконным. В п.п. 93, 108 и 206 Порядка ставится запрет на производство военнослужащим, зачисленным в распоряжение командиров (начальников), месячных дополнительных выплат, а также конкретно премии за образцовое выполнение воинского долга и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, поскольку для получения данных надбавок в них устанавливается необходимость нахождения военнослужащего на воинской должности. Также Цыбульский В. В. обращает внимание на то обстоятельство, что исходя из нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, выплата ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы не ставится в зависимость от нахождения военнослужащего в распоряжении или на должности. Одной из целей производства указанных надбавок является недопущение снижения уровня материального обеспечения военнослужащих в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму. Кроме того, до 01 октября 2006 года в силу действовавших на тот период приказов Министра обороны РФ ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы и ежемесячное денежное поощрение, предусмотренное Указом Президента РФ от 18 февраля 2005 года № 177, выплачивались военнослужащим, находящимся в распоряжении, без каких- либо ограничений. На основании изложенного оспариваемые пункты Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра оборона РФ от 30 июня 2006 года № 200, по мнению Цыбульского В.В., нарушают его праве и противоречат действующему законодательству. Заявитель, своевременно извещенный о времени и месте судебного разбирательстве, не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия. Представители Министра обороны Российской Федерации полковники Кузнецов О.Л., Герасимчик В.В. требования Цыбульского В.В. не признали и просили отказать в их удовлетворении, пояснив при этом, что данный нормативный правовой акт издан Министром обороны РФ в пределах его полномочий, прошел государственную регистрацию и не противоречит действующему законодательству. Нормы Порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, не могут нарушать прав военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), поскольку устанавливают необходимость производства данной категории военнослужащих выплаты оклада по ранее занимаемой воинской должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет. Месячные дополнительные выплаты направлены на стимулирование прохождения службы именно на воинских должностях и, поэтому, для лиц, находящихся в распоряжении, и, следовательно, не исполняющих функциональных обязанностей по воинской должности, нормативными правовыми актами не предусмотрены. Выплата указанных надбавок военнослужащим, зачисленным в распоряжение командиров, в том же объеме, что и военнослужащим, исполняющем обязанности по занимаемым воинским должностям, является социально несправедливым решением. Одновременно, в части оспаривания Цыбульским В.В. норм о выплате премии Кузнецов О.Л. указал, что в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2000 года № 524, для приведенной заявителем категории военнослужащих премии за образцовое выполнение воинского долга не предусмотрены. Что же касается ссылок Цыбульского В.B. на установление военнослужащим ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы и ежемесячного денежного поощрения в целях недопущения снижения уровня их материального обеспечения в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму, а также на выплату этих надбавок военнослужащим, находящимся в распоряжении, без каких- либо ограничений до 01 октября 2006 года, то они, по мнению Кузнецова О.Л. и Герасимчика В.В. несостоятельны. Решение о производстве военнослужащим, зачисленным в распоряжение командиров (начальников), выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы и ежемесячного денежного поощрения в размере одного оклада по воинской должности было принято Министром обороны РФ в связи с длительным непринятием решений по индексации денежного довольствия военнослужащих. При таких обстоятельствах сложилась ситуация, когда размер денежного довольствия военнослужащих, проходящих службу на воинских должностях, и военнослужащих, находящихся в распоряжении, различался только на величину надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и премии за образцовое выполнение воинского долга. Указанное положение нарушало такой принцип Конституции РФ, как право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы. Кроме того, в настоящее время объем денежного довольствия военнослужащих, зачисленных в распоряжение, установленный Порядком, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, позволяет им компенсировать расходы, возникшие в связи с отменой льгот в натуральном выражении. Выслушав объяснения представителей Министра обороны Российской Федерации полковников Кузнецова О.Л. и Герасимчика В.В., исследовав обстоятельства дела и заслушав заключение старшего военного прокурора отдела Главкой военной прокуратуры полковника юстиции Багателии В. И., полагавшего необходимым заявление майора Цыбульского В.В. в части оспаривания п.п. 46, 108 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, удовлетворить, а в части оспаривания п.п. 93, 206 Порядка оставить без удовлетворения, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат. При этом отдельные виды дополнительных выплат военнослужащим перечислены в ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ. К таким выплатам, в частности, относится премия за образцовое выполнение воинского долга. Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1993 года № 76-ФЗ установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно п. 5 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за образцовое выполнение воинского долга, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2000 года № 524, военнослужащим, прослужившим в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах неполный календарный квартал (месяц) в связи с увольнением с военной службы, поступлением на военную службу по контракту и по другим причинам, премия выплачивается за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности из расчета окладов денежного содержания на день подписания приказа о выплате премии. Таким образом, Правительством РФ определено, что премия выплачивается только военнослужащим, занимающим воинские должности, и, следовательно, для военнослужащих, зачисленных в распоряжение командиров (начальников), не предусмотрена. Указанный пункт Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2000 года № 524, был проверен в порядке главы 24 ГПК РФ и решением Верховного Суда РФ от 14 июня 2006 года признан не противоречащим закону. Данное решение затупило в законную силу. Как усматривается из содержания норм Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2005 года № 200, в части, регулирующей выплату премии военнослужащим, они фактически дублируют вышеприведенные положения Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2000 года. № 524. Аналогичные положения содержались, и в ранее действовавших приказах Министра обороны РФ, затрагивающих вопросы выплаты премии военнослужащим, находящимся в распоряжении. При таких обстоятельствах утверждения Цыбульского В.В. о необходимости производства военнослужащим, находящимся в распоряжении, выплаты премии за образцовое выполнение воинского долга несостоятельны. Кроме того, в своем заявлении Цыбульский В.В. просит признать п. 206 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, в котором указано, что премия исчисляется от оклада по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности и оклада по воинскому знанию. Данный пункт сам по себе не может ставить каких-либо запретов на производство или не производство премии тем или иным категориям военнослужащих, поскольку регулирует не основания ее выплаты (положено, не положено), а «сходные данные для механизма ее расчета (от какой суммы исчислять). При этом сам пункт носит общий характер, не вступает в противоречие с п. 1 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2000 года № 524,: также устанавливающими в качестве исходных денных для расчета премии оклад денежного содержания. Таким образом, вопреки мнению Цыбульского В.В., п. 206 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июля 2006 года № 200, не противоречит действующему законодательству, и в удовлетворении требований заявителя в этой части надлежит отказать. По аналогичным основаниям не подлежит удовлетворению и требование Цыбульского В. В. о признании противоречащим закону и недействующим п. 93 Порядка обеспечения, денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200. В данном пункте определено, что надбавки предусмотренные, главой «Месячные дополнительные выплаты» Порядка, исчисляются исходя из окладов по занимаемым (временно исполняемым) воинским должностям. Также в этом же пункте установлено, что в указанном порядке выплачиваются все надбавки, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами и настоящим Порядком. Исходя из своего содержания, п. 93, как и п. 206 Порядка не могут ставить каких- либо запретов на осуществление или не производство дополнительных выплат тем или иным категориям военнослужащих, поскольку регулируют не основания их производства (положено, не положено), а исходные данные для механизма их расчета (от какой суммы исчислять). При этом сам оспариваемый пункт носит общий характер и не является императивным, поскольку допускает возможность производства выплаты надбавок в ином порядке, если это предусмотрено другими нормативными правовыми актами и самим Порядком. Вследствие чего п. 93 Порядка не вступает а противоречие с действующим законодательством, и даже если в нем не содержится указания, от какой суммы исчислять месячные дополнительные выплаты военнослужащим находящимся в распоряжении, то это не означает его неправильности. Сам же Верховный Суд РФ не вправе указать Министру обороны РФ о том, что в его нормативном акте отсутствует правовое регулирование какого-либо вопроса, и обязать внести соответствующее дополнение, поскольку исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 Конституции РФ, суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти, определять содержание издаваемых ими актов либо необходимость издания того или иного акта. При таких обстоятельствах требование Цыбульского В. В о признании противоречащим закону и недействующим п. 93. Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, удовлетворению не подлежит. Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, также как и премия за образцовое выполнение воинского долга, в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ является дополнительной выплатой. На основании ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ пункт 4 ст. 13 Федерального закона 'О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 7б-ФЗ был изложен в новой редакции, вступившей в силу с 01 января 2005 года. Согласно указанной редакции пункта 4 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации, до 120 процентов оклада по воинской должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы отдельным категориям военнослужащих в зависимости от места проживания и прохождения военной службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения военнослужащих в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму. На основании изложенного с 01 января 2005 года, в отличие от ранее действующей редакции, пунктом 4 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, установлена не только возможность выплаты военнослужащим надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, но и основания её производства. Исходя из правил буквального толкования правовых норм, на законодательном уровне четко определено, что выплата этой надбавки производится в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы. Следовательно, к условиям производства указанной надбавки относятся только состав военнослужащих и местность прохождения ими военной службы. В этой связи, несмотря на сохранение старого названия данной надбавки, поменялось ее существо, и одновременно были четко определены критерии для ее выплаты. Так, местность прохождения военной службы привязывается к административно-территориальному делению. Составы военнослужащих установлены в ст. 46 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Таким образом, введение дополнительных критериев (в зависимости от нахождения или не нахождения в распоряжении) для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы по отношению к военнослужащим одного состава, проходящим службу в одной местности, законом не предусмотрено. Кроме того, исходя из преамбулы и ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, а также из абзаца 2 п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ целью увеличенной ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме. Изложенное подтверждается и содержанием Постановления Правительства РФ от 31 января 2005 года № 47 "О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военно-служащих, проходящих военную службу по контракту". В силу абз. 3 ч. 2 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-Ф3, при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Таким образом, законодатель, отменяя для всех категорий военнослужащих льготы в натуральной форме, предусмотрел их компенсацию для всех категорий военнослужащих (в том числе и находящихся в распоряжении) в виде увеличения надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, одновременно изменив ее сущность и основания выплаты. Исходя из вышеизложенного каких-либо разграничений в выплате данной надбавки по иным основаниям, нежели установленным в п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-Ф3, не предусмотрено. Указанные законодательные предписания до 01 октября 2006 года были реализованы в ведомственных нормативных правовых актах Министерства обороны РФ. Инструкцией о порядке выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 28 нюня 2002 года № 245, (в редакции приказа Министра обороны РФ от 05 февраля 2005 года № 33) с 01 января 2005 года выплата этой надбавки была предусмотрена также и для военнослужащих, находящихся в распоряжении командиров (начальников). С 01 октября 2006 года приказом Министра обороны РФ от 4 сентября 2006 года №358, приказ Министра обороны РФ от 28 июня 2002 года № 245 был признан утратившим силу. Вместо него порядок выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы стал регулироваться приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200. Исходя из оспариваемого Цыбульским В.В. п. 108 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, занимающим воинские должности, исполнение обязанностей по которым связано с решением сложных задач (заданий), напряженным характером работы, в также выполняющим задачи в специальном режиме военной службы, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы. То есть, согласно данному пункту Порядка критериями для выплаты надбавки за. сложность, напряженность и специальный режим военной службы являются не только состав военнослужащих и местность прохождения военной службы (согласующиеся с л. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-Ф3), но и такие дополнительные условия, как занятие военнослужащими воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с решением сложных задач (заданий), напряженным характером работы, а также выполнение задач в специальном режиме военной службы. Данные условия входят в противоречие с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военно-служащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ к нарушают права военнослужащих, зачисленных в распоряжение командиров, поскольку по сравнению с Федеральным законом вводят дополнительные ограничения для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы. Также, исходя из выявленного законодательного смысла надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы правом на ее получение обладают военнослужащие, которые были лишены ряда льгот, ранее предоставлявшихся в натуральном выражении. Согласно п. п. 10, 12 ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ с 01 января 2005 года военнослужащие были лишены льгот по проезду на общественном транспорте городского, пригородного и местного сообщения, льгот по уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц, а также ряда иных льгот. При этом утрата данных льгот произошла у всех категорий военнослужащих, как у проходящих военную службу на должности, так и у зачисленных в распоряжение командиров (начальников). Следовательно, все военнослужащие обладают правом на компенсацию соответствующих льгот. Объем данной компенсации может различаться только в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы, что обусловлено размером фактических затрат военнослужащих, возникших в связи с утратой льгот. Поэтому лишение надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельных категорий военнослужащих, в то время как иные военнослужащие, относящиеся к тому же составу и проходящие военную службу в той же местности, будут ею обеспечены, противоречит действующему законодательству. Одновременно следует отметить, что в указанном случае у части военнослужащих по сравнению с другими уменьшается совокупный объем финансирования утраченных льгот, а условия предоставления соответствующих гарантий ухудшаются. Изложенное противоречит ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, а также абзацу 2 п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ. Кроме того, в самом Порядке (п. 110), утвержденном приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, устанавливается, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы выплачивается в увеличенном размере для возмещения фактических затрат по проезду на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц. То есть, данная надбавка действительно является компенсацией за отмену льгот, которой на основании п. 108 Порядка лишаются военнослужащие, зачисленные в распоряжение командиров (начальников). При таких обстоятельствах п. 108 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года. № 200, вступил в противоречие с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и требует судебного пресечения. Требует судебного пресечения и п. 46 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200. В силу указанного пункта Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников) за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), но не более сроков, определенных статьей 13 Положения о порядке прохождения военной службы, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности и процентная надбавка за выслугу лет, если иное не предусмотрено данным Порядком. В данном пункте Порядка перечислены выплаты полагающиеся военнослужащим, зачисленным в распоряжение. Хотя их перечень не является закрытым, однако оговорка, допускающая его расширение, ссылается исключительно на случаи, предусмотренные самим Порядком. Вместе с тем п.п. 9, 10 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ установлено, что кроме выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим. Кроме дополнительных выплат, предусмотренных статьей 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, сохраняются другие дополнительные выплаты, ранее установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, согласно прямому указанию Федерального закона предусмотрена возможность установления различными нормативными правовыми актами дополнительных выплат для военнослужащих. При таком положении пунктом 46 Порядка необоснованно ограничивается производство военнослужащим, находящимся в распоряжении, иных выплат, положенных им в силу других нормативных правовых актов. На основании изложенного, данная норма требует судебного пресечения, поскольку существующая формулировка допускает в силу своего изложения правовую неопределенность в ее понимании и трактовке и вступает в противоречие с п.п. 9, 10 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ. Вместе с тем в статье 27 ГПК РФ приведен перечень гражданских дел, разрешаемых Верховным Судом Российской Федерации в качестве суда первой инстанции. В силу данного перечня к подсудности Верховного Суда Российской Федерации не отнесены дела по спорам, связанным с отказом в производстве военнослужащим тех или иных выплат. Кроме того, согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Следовательно, Верховный Суд Российской Федерации не вправе самостоятельно рассмотреть вопросы производства военнослужащим, находящимся в распоряжении, конкретных выплат в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а равно проверить законность не указанных в заявлении Цыбульского В.В. норм Порядка. Верховный Суд Российской Федерации применительно к данному делу может лишь установить общее положение о возможности производства военнослужащим, находящимся в распоряжении, дополнительных выплат не только в случаях предусмотренных самим Порядком, но также в случаях, когда выплаты будут положены им в силу иных нормативных правовых актов. Одновременно суд не решает вопросов о необходимости такого производства, по каждой конкретной надбавке, подлежащей выплате тому или иному военнослужащему, зачисленному в распоряжение. В случае возникновения споров подобные требования должны будут рассматриваться отдельно в установленном законом порядке. Поэтому суд приходит к выводу о необходимости признания недействующим п. 4б Порядка в части допускающей производство военнослужащим, зачисленным в распоряжение командиров (начальников), дополнительных выплат только в случаях, предусмотренных самим Порядком, и не рассматривает при этом вопросов о признании прав конкретных военнослужащих находящихся в распоряжении, на получение каких-либо иных дополнительных выплат. На основании изложенного Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 194-199, 251-253 ГПК РФ, РЕШИЛА: Заявление Цыбульского Валерия Владимировича удовлетворить частично. Признать п. 108 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, в части, устанавливающей в качестве критериев для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы необходимость занятия воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с решением сложных задач (заданий), напряженным характером работы, а также выполнения задач в специальном режиме военной службы, недействующим с момента вступления приказа в силу. Пункт 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, в части, допускающей производство военнослужащим, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), дополнительных выплат только в случаях предусмотренных самим Порядком, признать недействующим с момента вступления приказа в силу. В удовлетворении требований Цыбульского Валерия Владимировича с признании противоречащими закону и недействующими п.п. 93, 206 Порядка утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200, - отказать. Данное решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в десятидневный срок со дня его вынесения в окончательной форме. СУДЬЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Н. КоронецВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № КАС 07-66 г. Москва «15» марта 2007 года Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Федина А.И., членов коллегии - Манохиной Г.В., Хомчика В.В., с участием прокурора Багателии В.И. рассмотрела в судебном заседании 15 марта 2007 года гражданское дело по заявлению майора Цыбульского Валерия Владимировича о признании недействующими пунктов 46, 93, 108, 206 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года №200, по кассационной жалобе Министерства обороны Российской Федерации на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 2007 года, которым заявление Цыбульского В.В. удовлетворено частично. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хомчика В.В., объяснения представителей Министерства обороны Российской Федерации Кузнецова О.Л. и Герасимчика В.В. в обоснование доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Багателии В.И., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации УСТАНОВИЛА: Цыбульский В.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с приведенным выше заявлением, считая, что оспариваемые им нормы (пункты 46, 93, 108, 206 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года №200) противоречат закону и ограничивают права военнослужащих, зачисленных в распоряжение командиров (начальников), на получение ежемесячного денежного поощрения в размере одного оклада по воинской должности, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы и премии за образцовое выполнение воинского долга. Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 2007 года заявление Цыбульского В.В. удовлетворено частично. Суд признал недействующими с момента вступления приказа в силу пункт 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года №200 в части, допускающей производство военнослужащим, начисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), дополнительных выплат только в случаях предусмотренных самим Порядком, и пункт 108 Порядка в части, устанавливающей в качестве критериев для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы необходимость занятия воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с решением сложных задач (заданий), напряженным характером работы, а также выполнения задач в специальном режиме военной службы. В удовлетворении остальных требований Цыбульского В.В. (о признании недействующими пунктов 93 и 206 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года №200) судом первой инстанции отказано. В кассационной жалобе Министерство обороны Российской Федерации, не соглашаясь с этим решением, просит его отменить в части признания недействующими пунктов 46 и 108 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года №200. По мнению автора жалобы, Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации издан в соответствии с действующим законодательством. Министерство обороны Российской Федерации считает, что суд необоснованно признал недействующим с момента вступления приказа в силу пункт 46 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года №200 в части, допускающей производство военнослужащим, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), дополнительных выплат только в случаях предусмотренных самим Порядком. При принятии новых норм, определяющих или устанавливающих какие-либо выплаты, соответствующие изменения и дополнения в него будут вноситься согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года №1009. Суд, по утверждению представителей Министерства обороны Российской Федерации, необоснованно признал недействующим с момента вступления приказа в силу и пункт 108 Порядка в части, устанавливающий в качестве критериев для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы необходимость занятия воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с решением сложных задач (заданий), напряженным характером работы, а также выполнения задач в специальном режиме военной службы. Эти критерии, по их мнению, очевидны, поскольку прямо вытекают из положении абзаца 1 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия не находит ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Суд первой инстанции обоснованно сослался в решении на пункты 1 и 3 статьи 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которым денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат. Отдельные же виды дополнительных выплат военнослужащим предусмотрены статьей 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих». К указанным выплатам, в частности, относится надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (пункт 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Как усматривается из статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ. пункт 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2005 года, который устанавливает, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации, до 120 процентов оклада по воинской должности. Этим же пунктом определено, что Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы отдельным категориям военнослужащих в зависимости от места проживания и прохождения военной службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения военнослужащих в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму. С 1 января 2005 года, в отличие от ранее действующей редакции, пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», установлена не только возможность выплаты военнослужащим надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, но и основания ее производства. Все это свидетельствует о том, что на законодательном уровне определено, что выплата указанной надбавки производится в зависимости только от состава военнослужащих и местности прохождения ими военной службы. В этой связи суд первой инстанции правильно указал в решении, что, несмотря на сохранение прежнего названия данной надбавки, поменялось ее существо, и одновременно были определены критерии для ее выплаты. В частности, составы военнослужащих установлены статьей 46 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Местность же прохождения военной службы определяется в соответствии административно-территориальным делением территории. Таким образом, введение дополнительных критериев (зависимости от нахождения или не нахождения в распоряжении) для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы по отношению к военнослужащим одного состава, проходящим службу в одной местности, законом не предусмотрено. Более того, преамбула и статья 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, а также абзац 2 пункта 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определяют, что целью увеличенной ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме. Это же подтверждается и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 года № 47 «О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту». Абзац 3 части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ устанавливает, что при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Отсюда следует, что законодатель, отменяя для всех категорий военнослужащих льготы в натуральной форме, предусмотрел их компенсацию для всех категорий военнослужащих (в том числе и находящихся в распоряжении) в виде увеличения надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, одновременно изменив ее сущность и основания выплаты. Таким образом, каких-либо разграничений в выплате данной надбавки по иным основаниям, кроме установленных пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не предусмотрено. Приведенные выше законодательные предписания до 1 октября 2006 года были реализованы в ведомственных нормативных правовых актах Министерства обороны Российской Федерации. В частности, Инструкцией о порядке выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 года № 245, (в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 05 февраля 2005 года №33) с 1 января 2005 года выплата этой надбавки была предусмотрена также и для военнослужащих, находящихся в распоряжении командиров (начальников). Приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 сентября 2006 года №358 приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 года № 245 был признан утратившим силу (с 1 октября 2006 года). С указанного времени порядок выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы стал регулироваться приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года №200. Согласно оспариваемому Цыбульским В.В. пункта 108 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года №200. ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, занимающим воинские должности, исполнение обязанностей по которым связано с решением сложных задач (заданий), напряженным характером работы, а также выполняющим задачи в специальном режиме военной службы, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы. Таким образом, согласно данному пункту Порядка критериями для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы являются не только состав военнослужащих и местность прохождения военной службы, которые согласуются с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», но и такие дополнительные условия, как занятие военнослужащими воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с решением сложных задач (заданий), напряженным характером работы, а также выполнение задач в специальном режиме военной службы. Эти дополнительные условия входят в противоречие с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и нарушают права военнослужащих, зачисленных в распоряжение командиров (начальников), поскольку по сравнению с Федеральным законом вводят дополнительные ограничения для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, К тому же, пунктом 110 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года №200, устанавливается, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы выплачивается в увеличенном размере для возмещения фактических затрат по проезду на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что данная надбавка, установленная законом в увеличенном размере (до 200% оклада по воинской должности) также является компенсацией за отмену льгот, которых на основании пунша 108 Порядка лишаются военнослужащие, зачисленные в распоряжение командиров (начальников). При таких обстоятельствах следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что пункт 108 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года №200, вступил в противоречие с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ. Положения пункта 46 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года №200, также не соответствуют законодательству. Согласно указанному пункту Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), но не более сроков, определенных статьей 13 Положения о порядке прохождения военной службы, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности и процентная надбавка за выслугу лет, если иное не предусмотрено данным Порядком. Из пункта 46 Порядка видно, что в нем перечислены выплаты, полагающиеся военнослужащим, зачисленным в распоряжение. Хотя перечень этих выплат не является исчерпывающим, однако оговорка, допускающая его расширение, ограничивается исключительно случаями, предусмотренными самим Порядком. В то же время, пунктами 9 и 10 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих" установлено, что кроме выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим. Таким образом, пунктом 46 Порядка необоснованно ограничивается производство военнослужащим, находящимся в распоряжении, иных выплат, положенных им в силу других нормативных правовых актов. В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости признания недействующим пункта 46 Порядка в части, допускающей производство военнослужащим, зачисленным в распоряжение командиров (начальников), дополнительных выплат только в случаях, предусмотренных самим Порядком. Что касается остальных требований Цыбульского В.В. (о признании недействующими пунктов 93 и 206 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года №200), то судом первой инстанции обоснованно отказано в их удовлетворении. При таких данных решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Па основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...