Перейти к содержанию

Пограничные корабли катера и корабли и катера других силовых ведомств XXI века


Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 779
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В Зеленодольске построят серию патрульных кораблей проекта «Океан»

13.05.2014 г.

 

Зеленодольский завод им. Горького получил заказ на пять патрульных кораблей (ПК) для береговой охраны пограничной службы ФСБ. Эксперты отмечают, что в силу своей ледоходности, автономности и боевых возможностей ПК проекта 22100 «Океан» станут становым хребтом морских сил пограничников на Севере и Дальнем Востоке. Самим морякам обещан невероятный доселе уют. Но в свете последних событий вызывает вопросы широкое применение на «Океанах» импортного оборудования, пишет газета «БИЗНЕС Online».

 

 

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ КОРАБЛЬ

 

 

В дополнение к уже строящемуся на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» головному ПК проекта 22100 «Океан» предприятие построит еще пять таких кораблей. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщили на зводе, уклонившись, впрочем, от обсуждения деталей. «Еще пять «Океанов» — это реально очень серьезно», — ответил на запрос «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург).По нашим данным, головной «Океан» спустят на воду до конца мая. Отметим, что причастные к флоту с нетерпением ждут этого события. Почему? Прежде всего потому что это первый патрульный корабль такого класса (1-го ранга), который строится специально для пограничников. Во-вторых, проектирование и строительство шло в крайне сжатые сроки. В-третьих, экипажу обещан невиданный доселе в России комфорт. В-четвертых, таких больших кораблей (водоизмещение — более 3 тыс. т) в Зеленодольске до сих пор не строили. В-пятых, заявлено, что по совокупности технических характеристик «Океан» не имеет аналогов. «Есть корабли со скоростью 20 узлов, есть — ледового класса, есть — с дальностью до 12 тысяч миль, с автономностью 60 суток, но кораблей, обладающих всеми этими характеристиками сразу, в мире нет», — заверяют проектировщики корабля из питерского ОАО «ЦМКБ «Алмаз».Как заявлено, «Океан» будет способен нести службу в автономном режиме в течение 60 суток. Предполагается участие в поисковых и спасательных операциях и обеспечение действий спецназа

 

ФСБ. Район плавания «Океана» неограничен. Предполагаемые районы применения: северо-западная часть Тихого океана, арктические и неарктические замерзающие моря РФ. Поэтому 22100 — корабль ледового класса: «броня» позволит крушить 80-сантиметровые ледовые

 

перемычки между полыньями. Предусмотрены бортовой вертолет, а также катера, способные опускаться на воду и подниматься на борт во время движения корабля. Особое внимание уделено созданию комфорта для экипажа. Каюты рассчитаны на двух человек. Благодаря двум

 

опреснителям, круглосуточно будет подаваться горячая и холодная вода.В конкурсе на строительство «Океана» участвовало 12 верфей, но выиграл зеленодольский завод, и 30 мая 2012 года на предприятии заложили головной корабль.

 

 

«БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР НЕ БРОСАЕТ»

 

 

Главный конструктор «Алмаза» Борис Лейкис в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» не стал комментировать информацию о заказе еще 5 кораблей, отметив лишь, что серия, конечно, должна быть: «Такие подготовительные затраты понесены!» Впрочем, по словам конструктора, стоимость заказа, «существенно ниже, чем аналогичные заказы ВМФ». «Заказ можно назвать очень бюджетным, дешевым, — рассказал Лейкис. — За счет того, что не было дорогостоящих опытно-конструкторских работ, не создавалось (как на некоторых других заказах) оборудование, которое в мире уже освоено. А оборудование — высококлассное и эффективное».Главный конструктор подчеркнул, что на «Океане» — оборудование от лучших мировых производителей (ранее говорилось, что, например, двигатели и шлюпки — немецкие, система пожаротушения — норвежская и так далее): «Заказчик нас не ограничивал в выборе оборудования только отечественного производства. Он хотел получить соответствующего уровня корабль, и он его получит. Нет, погранслужба не богатая, просто она хочет выполнять свои задачи эффективно. ГАИ ведь ездит не на «семерках», как в 90-е годы, а на Mercedes, потому что они соответствуют характеристикам, которые нужны, скажем, для задержания преступников.

 

Береговая охрана деньги на ветер не бросает».Но как этот подход выглядит в свете новых отношений России с зарубежьем? «Импортное

 

оборудование — это, конечно, очень хорошо, и морские пограничники его очень сильно хотят и, в отличие от ВМФ, имеют гораздо большие возможности для его применения, — рассказал Глухов.

 

— Но как показывают последние события, это чревато. Не совсем дальновидно покупать основное оборудование за рубежом. Надо все-таки развивать собственное производство, тех же дизелей.

 

Впрочем, если Запад применит очень жесткие санкции, энергетическую установку можно будет заменить на отечественную. Да, будет менее надежной, переработка проекта займет какое-то время, но делать будет нечего — корабли очень нужны». А вот эксперт центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов не видит в импорте проблемы: «Импортное оборудование и так широко применяется пограничниками на всех новых кораблях, так что это закономерно.

 

Никаких особых проблем тут нет, поскольку корабли не боевые по сути. Собственно, импортное оборудование точно так же широко используется на всех новых вспомогательных судах ВМФ России».

 

По мнению Лейкиса, максимальное импортозамещение возможно, и «мы к этому стремимся», но нельзя просто так взять и перейти на свое: «Надо понимать, что если мы перестанем закупать импортную технику, то будем, к примеру, смотреть телевизоры прошлого поколения. Но надо сказать, все специальные средства на этом корабле только отечественного производства. А то, что можно купить в мире, мы покупали. И так делают все ведущие страны мира. США на кораблях такого класса тоже применяют дизеля не своего производства — не «Камминс», а «Манн». Санкции? Еще неизвестно, по кому они ударят сильнее. Если немцы запретят ввоз в Россию своих автомобилей, то от этого сами же и потеряют, потому что мы будем корейские покупать. Поэтому Германия и сомневается в вводе санкций. Америке из-за бугра проще рассуждать, да и то она шашкой не машет, как обещала... Конечно, мы будем переходить на отечественное оборудование, но сразу это сделать не удастся».

 

 

«ПОВЕРЬТЕ, ИНТЕРЬЕРЫ ВАС ВПЕЧАТЛЯТ!»

 

 

Насколько сложной оказалась работа над кораблем?Лейкис оценил труд всех причастных к строительству «Океана», начиная от заказчика

 

и кончая проектантом, на отлично: «За такой короткий промежуток времени при параллельном проектировании и строительстве в России ни одни корабль не строился и не сдавался. Считаю, очень хорошая работа. А серийные будут строиться еще быстрее, даже за 1,5 года». Главный конструктор объяснил темп проектирования и строительства головного «Океана» в том числе и тем, что ФСБ не меняла условия проектирования и строительства: как задумано, так и построено.

 

Проблем со строительством, по словам Лейкиса, не возникало. «Проблемы могут быть только с переводом корабля к месту базирования, если Волга обмелеет, как обещают, на 2 метра», — отметил он. То есть могут сказаться огромные для завода им. Горького размеры корабля.

 

Для сравнения: водоизмещение ПК для ВМФ, которые начали строить на предприятии, судя по имеющимся открытым данным, едва ли не в 3 раза меньше — 1200 тонн.Возможно, дилетантский вопрос, но для чего пограничникам такой большой корабль? «Размер патрульного корабля определяется требованиями к его мореходности и дальности плавания плюс постоянное базирование вертолета класса Ка-27, — разъяснил Барабанов. — А вооружение ему особо не нужно». «22100 — достаточно крупный корабль, и это хорошо! — уверен Глухов.

 

— Большие размерения позволили обеспечить хорошую автономность с очень высокими по российским меркам стандартами размещения экипажа (весь экипаж, по нормам ФСБ, —контрактники, поэтому высокий уровень комфорта — одно из главных требований заказчика

 

к проекту)... Вооружение 22100 — чуть послабее, чем у 97П (пограничный ледокольный сторожевой корабль, строились в 1973 - 1981 годах — прим. авт.). Так, будет только одна 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М и две морских тумбовых пулеметных установки «Жало». Зато будет обеспечено постоянное базирование вертолета типа Ка-27. Плюс новые электронные системы наблюдения и разведки, возможность спуска досмотрового катера на ходу, перевозка пассажиров и доставка грузов... Таким образом, боевая и эксплуатационная

 

эффективность 22100 будет значительно превосходить таковую у «старичков» проекта 97П».

 

Кстати, о комфорте. «Поверьте, интерьеры вас впечатлят! — заверил Лейкис. — Мебель — самая лучшая отечественная, а не английская, как на кораблях ВМФ. И впервые она делается не стандартная, как на всем флоте, а своя под каждый тип кают».

 

ПРИОРИТЕТНЫЙ ЗАКАЗ

 

Сколько в идеале нужно таких кораблей?Лейкис затруднился ответить на этот вопрос.«По количеству «Океаны» можно сопоставить с уже давно находящимися в строю отличными, но устаревшими и морально, и технически ледоколами проекта 97П, — отметил Глухов. — Для

 

морских частей пограничных войск КГБ СССР их построили 8 единиц, большинство из них до сих пор в строю. Плюс надо учесть неуклонно усиливающийся интерес российского государства к Арктическому региону. Так что 6 в самый раз, а если еще и несколько кораблей подобного типа (другого проекта, по слухам — Северного проектно-конструкторского бюро) будет в перспективе построено и для ВМФ (чуть ли не на «Адмиралтейских верфях»), то приполярные районы на Севере и Дальнем Востоке будут надежно закрыты... Базирование? Допустим, половина будет базироваться в Мурманске для контроля Северного морского пути с запада, а вторая часть — на Камчатке, и, соответственно, контролировать восточную часть пути. Эта шестерка в перспективе станет, можно сказать, становым хребтом морских сил Пограничных войск ФСБ на Севере и Дальнем Востоке в силу своей ледоходности, автономности и боевых возможностей».

 

По мнению Барабанова, у завода им. Горького на постройку «Океанов» уйдет примерно 10 лет. Глухов полагает, что если не будет задержек поставок от контрагентов, то реально уложиться и к 2020 году (кстати, по словам Лейкиса, проект приоритетен и для завода, и для «Алмаза»). «А вообще, надо ждать, что по этому поводу скажет руководство страны, — считает Глухов. — И шеф ФСБ — на закладке первого серийного корпуса 22100 уже в этом году, помечтаю — в день спуска головного «Океана» на воду».

 

По словам главного конструктора, у корабля уже есть имя: «Какое — пока секрет, но оно очень достойное».

 

http://zpravda.ru/novosti/item/10896-v-zelenodolske-postroyat-seriyu-patrulnyih-korabley-proekta-okean.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Зеленодольске построят серию патрульных кораблей проекта «Океан»13.05.2014 г.

 

Ну наконец-то! А то закладная ещё 2 года назад была

 

post-13646-0-91969600-1400001283_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан».

21.05.2014 г.

 

Корабль с заводским №111 был заложен 30 мая 2012 года и стал первым пограничным кораблём океанского класса, заложенным после распада СССР. Проект нового ПСКРа разработан ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) специально для Пограничной службы ФСБ России и отличается от своих предшественников большой автономностью и дальностью плавания, а также комфортными условиями размещения экипажа. Наличие ледового класса Arc4 позволяет выполнять задачи, преодолевая лёд толщиной до 80 сантиметров.

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: около 2700 т.

 

Максимальная скорость хода: около 20 узлов

 

Дальность плавания: около 12000 миль.

 

Автономность: 60 суток.

 

Вооружение:

 

одна 76-мм артустановка АК-176М

 

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

 

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

 

Планируется, что корабли нового проекта придут на смену ПСКРам проектов 97П и 11351, имеющимся в составе Береговой охраны ФСБ.

 

 

http://сделаноунас.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Писали, что спустят сегодня, а и где видео, Путин, ну на крайняк Рогозин? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Писали, что спустят сегодня, а и где видео, Путин, ну на крайняк Рогозин? :)

Фото попозже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Жень, а народ уже пишет, что модель и металл не совпадают! Это не реконструкция какая нибудь?

post-1160-0-05631100-1400674136_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Жень, а народ уже пишет, что модель и металл не совпадают! Это не реконструкция какая нибудь?

Да и раньше эскизы выкладывали все разные ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Женя, а это настоящий или фигня?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а это настоящий или фигня?

Вообще в этой теме обсуждаются новые ПОГРАНИЧНЫЕ корабли. Для новыех кораблей ВМФ есть другая тема.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На сайте написано, что это новый Пограничный корабль, потому как для других не закладывали ещё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вообще на фото - корвет "Сообразительный" проекта 20380.

На сайте написано

На заборе тоже много чего написано. :))
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Не надо про нашего Президента гадости только сюда копировать, например! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не надо про нашего Президента гадости только сюда копировать

Это ты о чем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Это я про забор и надписи!

Да убери лишнее давно уже! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот нашел фото ПСКр «Океан»

 

post-36029-0-30386900-1400687515_thumb.jpg

21 мая 2014 года на ОАО Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“) состоялась торжественная церемония спуска на воду головного пограничного сторожевого корабля проекта 22100 „Океан“.

 

Пограничный сторожевой корабль (ПСКр) нового поколения проекта «Океан» разработки ОАО „ЦМКБ „Алмаз“ (г. Санкт-Петербург) — первый корабль такого типа, спроектированный в новейшей истории России полностью по требованиям морских пограничников (Пограничной службы ФСБ России). Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик (скорость – 20 узлов, ледовый класс, дальность плавания – до 12 тыс. миль, автономность – 60 суток) «Океан“ не имеет аналогов.

 

Главная задача ПСКр «Океан» — охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации. Также предполагается участие корабля в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных судов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в местах укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконного оборота наркотических средств, незаконной миграции.

 

Открывая церемонию спуска на воду корабля, генеральный директор завода Ренат Мистахов, обращаясь к заводчанам, сказал: «Мы должны с вами гордиться тем, что впервые строим корабль такого водоизмещения. Мы смогли это сделать! И мне хочется в этой связи выразить слова благодарности руководству Республики Татарстан, Российской Федерации, заказчику в лице Пограничной службы ФСБ России. А мы со своей стороны, в канун Дня пограничника (28 мая) сделали подарок нашим пограничникам – спустили на воду сторожевой корабль!»

 

Заместитель Премьер-министра – министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов отметил: «Мы уже привыкли к подобным мероприятиям и системно работаем с вашим заводом. Вы планируете, как обещал генеральный директор, сдать в нынешнем году 6 заказов. Это огромная заслуга заводчан, проектировщиков, заказчиков. Завод наращивает объемы – в этом году выпуск товарной продукции составит 16 млрд. рублей (в прошлом – 11 млрд. руб.), то есть более 40 процентов роста за год! Это говорит о том, что команда генерального директора, акционеров и заводчан очень активно настроены на то, чтобы продвигаться дальше».

 

Начальник операционно-организационного управления Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России Сергей Сурин сказал: «Будем считать, что это первенец вашего завода в рамках строительства кораблей для береговой охраны ФСБ России. Надеемся, что завод будет иметь серию таких кораблей».

 

Глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин акцентировал внимание присутствующих на социальной ответственности предприятия: «Зеленодольскому заводу имени Горького — бюджетообразующему предприятию №1 в городе Зеленодольске удается не только строить такие корабли, но и создавать яхт-клубы, поддерживать учебные заведения, растить будущих моряков, кораблестроителей. Хочется выразить огромную благодарность Мистахову Ренату Искандеровичу и Холдинговой компании „Ак Барс“ в лице генерального директора Егорова Ивана Михайловича за плодотворную созидательную работу. Без поддержки холдинга невозможно было бы добиться горьковчанам таких успехов».

 

В рамках мероприятия состоялось традиционное разбитие бутылки шампанского о борт корабля крестной матерью и награждение лучших работников завода, внесших значительный вклад в развитие судостроительного производства.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Там кадр с разбитой бутылкой красивый! :)

post-1160-0-19297300-1400696273_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Там кадр с разбитой бутылкой красивый! :)

Ссылка у меня не открывает ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Если ты имеешь в виду самую 1 ссылку(http://xn--80aake4anahvit.xn--p1ai), то открывает блок новостей, потом надо открыть новость-там 2 фотки, потом внизу надо кликнуть на ссылку "Звезды", а уж тогда -просмотр всех фотографий.

Других ссылок я не вижу, ну слепой я! :)

Сергей удали потом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если ты имеешь в виду самую 1 ссылку(http://xn--80aake4anahvit.xn--p1ai), то открывает блок новостей, потом надо открыть новость-там 2 фотки, потом внизу надо кликнуть на ссылку "Звезды", а уж тогда -просмотр всех фотографий. Других ссылок я не вижу, ну слепой я! :)Сергей удали потом.

вот по этой ссылке есть это фото но чтото всё скудно.http://www.zdship.ru/press-center/news-events/1137/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А интерьеры и правда здоровские, как вы раньше писали:

post-1160-0-19631500-1400696536.txt

post-1160-0-22133600-1400696696_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


http://www.youtube.com/watch?v=c4yAxEELm5s

 

Зеленодольск построил для ФСБ патрульный корабль

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Диалог о проекте 22100 Океан.

 

— Не проще было строить «Океаны» в Питере или Калининграде, тогда не пришлось бы, организовывать сложнейшую операцию по проводке корабля по речным путям? - этот вопрос задали главному конструктору «Океана» Борису Лейкису.

 

— Возможно, в Питере было бы проще. Корабль ждет серьезная операция — доставка к месту ходовых испытаний, в Кронштадт. Это самый большой корабль, который когда-либо проходил по внутренним водным путям. Можно зарегистрировать рекорд Гиннесса. Представляете, какая должна быть точность балансировки, чтобы он прошел в минимальный зазор 200 миллиметров до дна и 200 миллиметров до нижней части моста! Мы разработали целую систему понтонов, которую «навесим» на корабль. Это будет уникальная, сложная операция, ведь каждый понтон как десятая часть корабля. Но при выборе завода учитывалась не только проблема проводки корабля по внутренним

 

водам, но и загрузка предприятия, технологии, по которым оно работает. Меня полностью удовлетворяет то, что завод им.Горького сделал на этом корабле. Тут высококлассные специалисты, хорошее оборудование, которое позволяет построить заказ на высоком уровне. И прогрессивное руководство, которое разумно привлекает контрагентов.

 

— По конструкторским решениям «Полярная звезда» - это корабль нового типа?

 

— Жаль, что вам не удалось попасть внутрь, тогда бы вы увидели, что это корабль нового поколения, спроектированный по зональному признаку. Он разделен на пять функциональных зон — так, что люди, которые в них служат, не пересекаются, не мешают друг другу. Например, зона управления корабля: это ходовая рубка, под ней — серверная, ниже каюта командира, на том же уровне все средства спецсвязи. Это тот блок, который осуществляет непосредственное управление кораблем. Мебель специально спроектирована для конкретных кают, кают-компаний, сауны, бассейна. За носовой переборкой машинного отделения расположены каюты, кают-компания, столовая, камбуз, варочный цех и 108 квадратных метров холодильно-провизионных кладовых. Команде не нужно бегать по кораблю, таскать бачки — все идет по технологическому порядку.

 

Есть специальный кран для погрузки продовольствия. 60 суток — это немалый объем продовольствия. На других кораблях загрузить продовольствие — целая войсковая операция. Здесь все происходит быстро... Далее — зона спецназа, который размещен в жилых каютах. Они граничат с выходом на катера, которые могут спускаться на воду при ходе в 5 - 10 узлов, при волнении до 5 баллов, а также с проходом в ангар для посадки в вертолет. Вокруг вертолетного комплекса сгруппированы абсолютно все помещения, обеспечивающие эксплуатацию вертолета.

 

post-36029-0-33732900-1401102601_thumb.jpg

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ФСБ заказала сторожевик проекта "Светляк"Сегодня в 10:54Федеральная служба безопасности России разместила на сайте госзакупок заказ на строительство и поставку пограничного сторожевого корабля проекта 10410 «Светляк». На покупку корабля планируется потратить не более 1,375 миллиарда рублей. Заказ размещен в интересах войсковой части 55056, которая рассчитывает получить сторожевик не позже 1 декабря 2015 года.Заявка на покупку корабля была размещена 23 мая 2014 года. Дополнительные документы с описанием распределения финансирования и его этапов не опубликованы. Согласно журналу событий заявки ФСБ России, 23 мая было «завершено осуществление закупки». Исполнитель контракта на поставку сторожевого корабля проекта 10410 в документах заказа не уточняется.Строительство сторожевиков проекта «Светляк» в России могут вести три предприятия: владивостокская «Восточная верфь», санкт-петербургская фирма «Алмаз» и Ярославский судостроительный завод. Как отмечает блог bmpd, вероятнее всего строительством пограничного корабля для ФСБ России займется «Алмаз», на верфях которого в настоящее время находится один недостроенный сторожевик проекта 10410 с заводским номером 312.Водоизмещение кораблей проекта «Светляк» составляет 375 тонн при длине 49,5, ширине 9,2 и осадке 2,5 метра. Корабли способны развивать скорость до 30 узлов, а дальность их хода составляет 2,2 тысячи миль. Сторожевики вооружены артиллерийскими установками АК-630М и АК-176 калибра 30 и 76 миллиметров соответственно, а также имеют по два торпедных аппарата ОТА-40А-2 калибра 400 миллиметров.Источник: lenta.ru 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Мангуст" и "Чибис" спущены на воду в Рыбинске

 

28 мая 2014 года СЗ "Вымпел" спустил на воду скоростной патрульный катер "Мангуст" проекта 12150, построенный для Пограничной службы ФСБ России.

 

post-36029-0-22203000-1401345807_thumb.jpg

 

Скоростной патрульный катер "Мангуст" проекта 12150 предназначен для:

•действия по вызову в территориальных водах;

•контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;

•выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

 

Совместно с ЦМКБ "Алмаз" судостроительный завод "Вымпел" провел модернизацию катера проекта 12150 "Мангуст", результатом которой стало значительное улучшение его боевых, тактических, мореходных и технических характеристик. Также заметно улучшилась обитаемость катера.

 

Также ранее на судостроительном заводе "Вымпел" (г. Рыбинск, Ярославская обл.) состоялся спуск на воду малого пограничного катера проекта 21850 "Чибис". Это третий катер из серии, построенный для ФСБ России в этом году, указано в материалах предприятия. Два первых катера данного проекта уже прошли швартовные, заводские ходовые и приемо-сдаточные испытания и подготовлены к отгрузке железнодорожным транспортом к месту базирования. Малый пограничный катер "Чибис" проекта 21850 предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы. Районы плавания - прибрежные морские акватории, включая мелководные и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль. Катер обеспечит решение следующих задач:

•обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей;

•обнаружение и перехват малых скоростных целей;

•обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп;

•спасение людей в районах несения службы.

 

Характеристики катера проекта 21850:

•водоизмещение наибольшее - 6,08 т;

•длина наибольшая - 9,95 м;

•ширина габаритная - 3,06 м;

•высота габаритная - 5,3 м;

•скорость наибольшая - 37 узлов;

•скорость экономическая - 30 узлов;

•автономность - 2 суток;

•экипаж - 2 человек.

post-36029-0-53101200-1401345814_thumb.jpg

 

Пропульсивная установка катера "Чибис" состоит из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряжённый с ним водометный движитель. В состав каждой комплекса входят:

•двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт;

•водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления.

 

Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях применения катера принят следующий состав штурманского вооружения:

•магнитный компас KMC 90-1;

•приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера "Регата-710";

•навигационная радиолокационная станция "Поиск" МР-415;

•светосигнальное оборудование.

 

http://www.vympel-rybinsk.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...