igor Опубликовано 2 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2007 Павел Федорович, "Ушакова" действительно отбуксировали в Новороссийск. Причем бортовой номер так и остался у него прежний - 105...В Новороссийск увели "Михаил Кутузов", я "Ушакова" давным-давно разделали на металл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 2 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2007 Серёжа, огромное спасибо за подарок, который я получил сегодня от Станислава. ... Хочешь верь, хочешь нет, но фотография на футболке, заимствована из журнала "Пограничник" и на ней изображён ПСКР-609, на котором я служил в 17 бригаде. и этой фотографии, как минимум лет 30.Павел Федорович, очень рад, что майка Вам понравилась. Теперь будем знать, что за ПСКР изображен на ней.И еще извиняюсь перед всеми за дезинформацию насчет "Ушакова". Получил ее от новороссийцев. Сам там не был, но, надеюсь, побываю. Значит, на той фотографии сзади от "Измаила" стоял "Кутузов"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Gosha-Izmail Опубликовано 3 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2007 У меня на памяти даже пожар в этом доке, когда сварной что-то варил в седьмом или восьмом отсеке (в цистернах) и от окалины произошло воспламенение. Сам сварной конечно же резво подарвал на берег, никому ничего не сказав. Хорошо, что я заметил дым валивший из люка и объявил аварийную тревогу голосом. (Помните в руководстве по БЖ: "Кажды заметивший возгорание или поступление воды обязан голосом объявить Аварийную тревогу), так что этот пункт я выполнил, а потом , по-моему с трюмным (если не изменяет память, фамилия его Дъяченко). успешно ликвидировали сие возгорание.Я тоже помню этот случай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zykin Опубликовано 3 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2007 На заднем плане один из КРУ проекта 68 бис с бортовым номером 105. Похоже, это все-таки "Ушаков". Он сейчас стоит в Новороссийске с тем же номером.В Новоросе действительно стоит "Михаил Кутузов". Два года назад был на нем на экскурсии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 3 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2007 Павел Федорович, в теме про задержания я в свое время написал, как наш "Измаил" участвовал в задержании одного человека, пытавшегося уйти за границу. Вы в тот момент тоже были на корабле, по-моему. Посмотрите, пожалуйста, мой рассказ здесь. Может, я что-то исказил или, может, вы что-то добавите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Gosha-Izmail Опубликовано 7 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Вспомился один эпизод службы связанный с корабельными работами. Красить приходилось нам очень часто, особенно по молодости. Однажды нам с Олегом Барышниковым было поручено покрасить цепные ящики. Красили мы их грунтовкой. Сначала дело шло нормально, но когда была загрунтована большая площадь , находится внутри стало проблематично из-за паров краски. Чувствовалось как подступает удушье, тошнота и головокружение. В конце концов дело дошло до того, что мы стали по очереди спускаться туда и доделывать. Один сверху сидит и смотрит как дела у второго. Был реальный шанс не вылезти оттуда отравившись. Когда был покрыт грунтом последний сантиметр у нас у обоих начался непроизвольный смех. В глазах все двоилось. Тогда я понял, что чувствуют токсикоманы после ацетона. А следующий день мы ходили со страшной головной болью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik-Izmail Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Красить приходилось нам очень часто, особенно по молодости. Однажды нам с Олегом Барышниковым было поручено покрасить цепные ящики. Красили мы их грунтовкой. Сначала дело шло нормально, но когда была загрунтована большая площадь , находится внутри стало проблематично из-за паров краски. Чувствовалось как подступает удушье, тошнота и головокружение.Всем привет !!! Игорь хорошо тебя понимаю т.к. мы с Генкой Хорошиловым, Левой Барановым и еще не помню с кем из сл. "Р" красили питьевые цистерны. Нам Павел Федорович намешал как всегда свою гремучую смесь, по-моему ЦИНК-КЛЕЙ-СТЕКЛО-СЕРЕБРЯНКА. Мы неделю их чистили от ржавчины, а потом, как ты говоришь, еще неделю при по краске ловили ГЛЮКИ. Кстати было довольно "весело" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Игорь, а ведь вы рисковали вообще остаться там, в цепных ящиках, навсегда. К сожалению, не всегда у нас соблюдалась техника безопасности. Тем более по молодости об этом сильно не задумываешься. Мне тоже приходилось красить цепные ящики, и при этом испытывал почти те же самые ощущения. А еще я вспоминаю леса вокруг корабля в доке, как мы с них дно очищали и красили. Не знаю. Сейчас, наверно, я бы на эти леса не полез, т.к с них запросто можно было упасть, а тогда вообще все было нипочем.Еще обращаюсь к измаильцам по поводу книг Павла Федоровича ("Паруса и якоря" и "Морские торосы, фалы, лини.."). Если кто-нибудь еще хочет получить эти книги с автографом автора, дайте знать. На следующей неделе эти книги будут в Москве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Nik-Izmail Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 К сожалению, не всегда у нас соблюдалась техника безопасности.Она не соблюдалась и тогда и тем более не соблюдается в наше время. Только на службе об этом никто не думает. Назначили "фронт" работы и пошел вперед красить, чистить и долбить. Думаешь только об одном, чтоб СВОИХ не подводить и не КОСИТЬ. Какая там техника безопасности !!!??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
izmail 5-3-22 Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 В нашу бытность мичман Прыймак тоже постоянно ходил и говорил: "Моряки, не сидите на перилах.." А мы ему возражали: "Товарищ мичман, ну как же перила... - ЛЕЕРА" А он постоянно отвечал" "Да какая разница" А вообще, мужик хороший... Я помню, ночью жарили шару на камбузе, и он нас подпалил... отделались шутками и прибаутками.. Хотя он и ворчал... Но все же, утром на построении, не произнес ни слова о ночном происшествии...А я на всю жизнь запомнил как мы под его чутким руководством перешвартовывались, и притащили к себе пирс заводской со всеми параходами к нему пришвартованными... Кстати, Андрюха привет мы с тобой вместе в одно время служили... Толика Колесникова (Кулона) помнишь? он моим комодом был, а я с Юрой Ибрагимовым твоим сменщиком одного года... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Назначили "фронт" работы и пошел вперед красить, чистить и долбить. Думаешь только об одном, чтоб СВОИХ не подводить и не КОСИТЬ. Какая там техника безопасности !!!???Николай, я с тобой полностью согласен. Как говорил Суворов - сам погибай, а товарища выручай. Помню, как на первом году я однажды уайт-спирита напился. Мне показали, как его можно налить из большой бочки с маленькой крышкой, отсосав шланг. В общем, соснул я не в меру, и чуть этим уайт-спиритом не захлебнулся. Сразу побежал на камбуз, где наш кокер Петя Григорьев дал мне пожаренную рыбу, чтобы эту гадость заесть. Потом до конца дня была неприятная отрыжка. А ведь мог бы и отравиться.Дима (izmail 5-3-22), рад снова видеть тебя на форуме. Заходи почаще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Nik-Izmail Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Потом до конца дня была неприятная отрыжка.Привет Shultz!!!Много "приятных" и "полезных" запахов преследовали нас на каробле, которые вызывали не только отрыжку, но и чувство ПРЕКРАСНОГО в этом мире. Вспомнить только запуск бортовых двигателей ПСКР. Дым, смрад и копоть. Я сам входил в баковую команду и всегда сочувствовал ребятам стоящим на шкафуте, которые в этом адском облаке выполняли разные "маневры". УЖ не буду говорить о нашей ЛЮБИМОЙ КАЧКЕ......многим и отрыжка была бы в радость.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik-Izmail Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 ...... Андрюха привет мы с тобой вместе в одно время служили...Дмитрий (izmail 5-3-22), ты Губанова Алексея из М.О. г. Королев не помнишь? Он был радиометристом и был вместо меня когда я на ДМБ ушел. Я с ним контакт после ухода не поддерживал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
izmail 5-3-22 Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 (изменено) Paul, прочитал твое сообщение про 91 год и операцию с турецкими шхунами. В этой операции тоже принимал непосредственное участие на "Измаиле". Скоро выложу в галерею фотографии с той операции (если мне не изменяет память, тогда на сетях стояло 13 турецких шхун). Также вопрос ко всем форумчанам, нет ли информации о ребятах из БЧ-1, служивших на "Измаиле", служба: осень 90-осень 92: Дмитрий Горелкин (Луховицы), Эдик Ручка (Краснодар), Юрка Ибрагимов (Украина), Романюха (Украина), Лукашенко (Украина), Фарафонов (Украина).Привет Андрей, в 94 году случайно встретил на Курском вокзале Юру Ибрагимова, он ехал в Калининград, он работал там в охранной фирме какой-то.. А из наших ребят последнего кого видел - Ивана Верещагина в 2000 году , он "метром" был может помниш его... он в Москве живет...Дмитрий (izmail 5-3-22), ты Губанова Алексея из М.О. г. Королев не помнишь? Он был радиометристом и был вместо меня когда я на ДМБ ушел. Я с ним контакт после ухода не поддерживал.Помню его конечно, он с моим комодом Колесниковым дружил, а я с его подчиненным Иваном Верещагиным... Приколист он большой был... однажды мы в севастополе стояли возле дока 30, вот здесь http://forum.pogranichnik.ru/index.php?aut...i&img=11607. В субботу банный день был, все голяка купаются.. Мимо катер с туристами проходил.. Леха по верхней палубе на всю бухту рекламу выдал"Уважаемые жители и гости города героя Севастополя, посетите с экскурсией ПСКР Измаил, шлюхам и проституткам вход бесплатный" Изменено 7 сентября, 2007 пользователем izmail 5-3-22 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Я сам входил в баковую команду и всегда сочувствовал ребятам стоящим на шкафуте, которые в этом адском облаке выполняли разные "маневры". УЖ не буду говорить о нашей ЛЮБИМОЙ КАЧКЕ......многим и отрыжка была бы в радость....Николай, а ведь я как раз и стоял на шкафуте при швартовке и выполнял эти самые маневры, а именно просовывал под торпедный аппарат покрышку, которую использовали как кранец, а потом забегал за ТА и это самый кранец заводил на газовыхлоп, чтобы он не помялся при касании с пирсом. Каждый раз, как чувствую запах соляры, сразу вспоминаю свою службу, выход из базы или заход в нее. Когда пришли к нам молодые, то этим уже занимались они, а мы, старые, их контролировали. Но когда я в последний раз заходил на корабле в базу, зная, что никогда в жизни больше не придется мне выходить на шкафут, взял тот кранец и напоследок сам его завел на газовыхлоп. Честно говоря, сейчас с большим удовольствием поучаствовал бы в швартовке, поглотал бы дыма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Zema 72 Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Привет, Дмитрий... Тебя помню и частично твой год. Хорошо, что ты снова на сайте. Толика Колесникова помню, да и Лешку Губанова (любителя пофилософствовать на разные темы) тоже помню.А вообще, тут поднапрягся, вспомнил фамилии ребят по моему году: Кузенков (БЧ-1), я - Панков (БЧ-1), Москаев (БЧ-2), Ахмедшин (БЧ-3), Лавренов (БЧ-4), Губанов (БЧ-4-Р), Малышев (БЧ-5), Колесников (БЧ-5).Если помнишь, то ближе к концу моей службы, к нам на корабль перевели одессита из Одесской бригады.. Длинный такой..Постоянно ходил и шутил по-одесски )))Про тот случай, который ты написал (про Лешку Губанова и док), тоже помню... Т.к. практически весь наш год был там, когда Губан выкрикивал эти шутки. Слушай, а помнишь, после того дока у нас на корабле появилась собака... Мы сидели на шкафуте (курили), а чуть вдали проплывал прогулочный катерок и с него что-то сбросили... Мы присмотрелись - и увидели маленького щенка, который плыл в нашу сторону. Расстояние до нас было немалое и мы решили, что если доплывет, то будет нашим корабельным псом.. Так все и получилось... Долго скрывали от Михал Михалыча, но скрыть все же не удалось.. Но реакция его оказалась положительной... Так барбос, по крайней мере в мою бытность, остался на довольствии на Измаиле. Интересно, что с ним было дальше? А по поводу шутки Губана, я помню у нас был еще один случай... Лето... Мы ждем заход в Ялту... ММД решил дать нам возможность покупаться... Нас построили, не помню кто отдавал команду, но произошло следующее: сигнальщики отвлеклись и не заметили, как из Ялты вышел прогулочный пароход... И в тот момент, когда прозвучала команда "Обувь и головные уборы снять..."... Комнаду мы выполнили.. И тут прямо напротив нас появляется пароход с туристами... И вместо команды "Отставить" следует команда "Кругом"... И весь строй в чем мать родила поворачиваетсяв сторону прогулочного парохода... Вот у туристов радость была В фотогалерее есть фотография, где "Измаил" стоит около дока кормой к 105...Я не помню, где был тогда ММД, но той швартовкой командовал старпом Коряка. Когда вместо команды "Малый назад", он отдал комнаду "Полный назад". И мы налетели на плав-пирс... Было прикольно... Как раз эта фотография после этих событий... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik-Izmail Опубликовано 7 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2007 Честно говоря, сейчас с большим удовольствием поучаствовал бы в швартовке, поглотал бы дыма. Я тоже не против бы сейчас поучаствовать в швартовке, постановке и снятию с якоря. Еще раз по тревоге "Радиационная или Химическая угроза" посидеть 4 часа в КЗИ на БП, а потом бегать в нем по кораблю - тушить пожары и заделывать пробоины в разных отсеках.....Ты же знаешь, ММД у Нас ЛЮБИЛ, что бы его личный состав всегда был ГОТОВ к БОЮ-ПОХОДУ. Кстати для командира неплохая черта. Вообще-то хочется хоть на недельку выдти на ПРИКАЗ в море. Даже тогда, когда служил всегда в море хотелось. Ведь там "весело" было. На земле как-то всетаки не так. Она, мать родная - матросу расслабление дает В море же - матрос службу тащит и понимает ее родную еще больше (замполит кап. 3 ранга Иванов) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
izmail 5-3-22 Опубликовано 8 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2007 (изменено) Привет, Дмитрий... Тебя помню и частично твой год. Хорошо, что ты снова на сайте. Толика Колесникова помню, да и Лешку Губанова (любителя пофилософствовать на разные темы) тоже помню.NjuВ фотогалерее есть фотография, где "Измаил" стоит около дока кормой к 105...Я не помню, где был тогда ММД, но той швартовкой командовал старпом Коряка. Когда вместо команды "Малый назад", он отдал комнаду "Полный назад". И мы налетели на плав-пирс... Было прикольно... Как раз эта фотография после этих событий...Привет Андрей! Как пса вылавливали помню очень хорошо.. мы его сачком подцепили тогда. Он у нас жил какое-то время, лаял все время на чужих и на офицеров и мичманов наших новых. ... Он заболел зимой (рыбой перекормили) и стал гадить по кораблю... ММД приказал избавится от него... наш трюмный который за ним ухаживал все вримя, привязал его к гире обломаной и за борт отправил... Такая вот грустная история... А про полный назад там кажется немного не так было... у нас машина правая тогда не отработала ни средний ни малый ход ни стоп машина... Мы потом под доком из-за этого до конца лета и простояли... И в Балаклаву с буксиром первый раз тогда входили... А ты помнишь как парни твоего года подвыпив, в самоход из дока плавали? Там метров 400 до берега, они голяком с кругами ПСКР Измаил поплыли, а молодого моториста Билого, со всей гражданой в пакете без круга отправили... Бедняга Билый тонуть начал и половину одежды утопил... в доке кипиш подняли... А парни голые на берегу с кругами сидели... Вот смеху было ))И Одесита тоже помню ... Он над бедным нашим молодым коком "измывался" тогда... Товарчи тупил все время, и потом по другим кораблям за компотом бегал Изменено 9 сентября, 2007 пользователем Shultz Полное цитирование Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 8 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2007 А ты помнишь как парни твоего года подвыпив, в самоход из дока плавали? Там метров 400 до берега, они голяком с кругами ПСКР Измаил поплыли, а молодого моториста Билого, со всей гражданой в пакете без круга отправили... Бедняга Билый тонуть начал и половину одежды утопил... в доке кипиш подняли... А парни голые на берегу с кругами сидели... Вот смеху было ))По-моему уже писал, как был в гостях на "Альбатросах" российского ОВРа. Это уже после того, как их корабли перевели из Стрелецкой в Южную бухту. Так в корридоре надстройки этих МПК, как раз были вывешаны фотографии неудачных попыток такого рода развлечений, с полным описанием того, чего же хотели достичь эти бойцы, до того как превратились в трупы. Вот там как раз и был один, плавающий лицом книзу труп, который ещё будучи живым хотел переплыть бухту и пойти в самоход. Ещё, из "прикольных", была одна фотография, где труп моряка был затёрт между корпусами кораблей. Как оказывается, расколотая голова мало чем отличается от раздавленного арбуза... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gosha-Izmail Опубликовано 10 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 Всем привет !!! Игорь хорошо тебя понимаю т.к. мы с Генкой Хорошиловым, Левой Барановым и еще не помню с кем из сл. "Р" красили питьевые цистерны.Здарова БРАТВА! Вспомнил Коля я и про питьевые цистерны. Была такая история со службой "Р". Какая уж там техника безопасности. Я в своем альбоме смотрю иногда на фотку (она есть в галерее) , где мы с Олежкой Барышниковым красили мачту по молодости. Тогда, мы без всякой страховки залезали с баночкой краски и флейсом до самого клотика. А ведь был реальный шанс сорваться оттуда. Также вспоминается покраска бортов носовой части корабля с беседки (так по-моему называлось это устройство). Тельник, свитр, роба, спасжилет, шапка и гады. В этой амуниции висишь за бортом и красишь и красишь. Летом еще ничего, а вот осенью поздней руки дубели, поэтому приходилось еще и перчатки надевать. И шлепнуться в холодную воду очень не хотелось. Уайт-спирита я тоже похлебал немало из шланга. Еще вспомнился эпизод о корабельных работах. Мы тогда уже годками были. У Пашки Гмаря сначала был молодой турбинист, по национальности молдаванин. Имя к сожалению не помню, а фамилия его по-моему Ени. Невысокого роста , плотный такой, по всей его спине шерсть росла очень густая . Через несколько месяцев пребывания на корабле его перевели в боцманскую команду. Однажды Ени выдавал краску. В румпельном отделении налил хээса в обрез и начал подавать вверх тоже кому то из молодых по вертикальному трапу. Что-то у них не заладилось и обрез этот опрокинулся окрасив матроса Ени в шаровый цвет. Расход уайт-спирита в этот день шел по завышенной норме. А вообще по молодости не помню, чтобы у меня на робе не было следов краски. Одна роба была действительно робой. А вторая типа парадная для построений. Только после года службы нам выдали очередной комплект обмундирования. И количество комплектов робы стало достаточным чтобы выглядеть опрятным. Но даже на третьем году службы у многих из нас сохранялся первый анапский комплект робы. Он был очень светлого цвета от многочисленных стирок. Еще вспоминаются трусы-варенка. Модно было однако. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 10 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 Ты же знаешь, ММД у Нас ЛЮБИЛ, что бы его личный состав всегда был ГОТОВ к БОЮ-ПОХОДУ. Кстати для командира неплохая черта.Да, знаю. Правда, в то время, когдя я служил, "Измаилом" командовал другой командир - Семенов Василий Алексеевич, но разницы, я думаю, не было никакой. Тренировки и разные учения, особенно по химической тревоге, проводились у нас регулярно. Да и ММД, в то время СПК, тоже не давал нам скучать. Уже писал здесь, как под его руководством мы пожары в кубрике "тушили". Так активно тушили, что наконечник от шланга утопили в море Тогда, конечно, для нас это все казалось иногда ненужным, порой трудным (особенно если посидеть в КЗИ часа 4). Но сейчас, по прошествии многих лет, понимаю, что именно так и надо было поступать нашим командирам, т.к. случись, не дай Бог, что, типа пожара или затопления корабля, экипаж смог бы побороться за его живучесть.А следы краски на наших робах действительно присутствовали почти всегда. Помню, моя первая роба, выданная еще в Анапе, через полтора года стала очень светлой (от частой стирки) и пестрой (от краски). Потом, правда, мы сдавали свои робы в покраску, после чего они стали намного темнее, но до поры до времени. В наше время, кстати, аналогичный случай с проливанием краски произошел с нашим штурманским Володей Ефимовым. Из-за этого ему пришлось даже постричься налысо.Что касается техники безопасноси, то мне по работе приходилось этим заниматься. Например, при работе в местах с ограниченным пространством снаружи выставляется обязательно один человек для наблюдения за работающим и для связи с ним. А тот, кто работает в таком месте, должен обязательно пользоваться респиратором или дыхательным аппаратом, а также иметь возможност подавать сигналы находящемуся рядом наблюдателю. Работы на высоте вообще выполняются только при наличи страховочных поясов. И, конечно, на все такие работы обязательно выдаетя наряд-допуск. Это так, к слову. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Zykin Опубликовано 10 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 особенно если посидеть в КЗИ часа 4Серега, если просто просидеть 4 часа, это еще ничего. Химические тревоги, слава Богу, были в основном учебными, а вот кушать хотелось всегда по-настоящему. И готовить в КЗИ - мероприятие, честно вам скажу, запоминающееся на долго. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Nik-Izmail Опубликовано 10 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 Но даже на третьем году службы у многих из нас сохранялся первый анапский комплект робы. ОнПривет МУЖИКИ !!! Да, Игорь у каждого была своя рабочая одежда, которая была заныкана где-нибудь на БП, чтобы в любой момент можно было переодевшись выполнить наказ "отцов командиров" по благоустройству корабля. Видон конечно был, как у фауны Центральной африки. Были среди нас и "пятнистые", и в "полосочку", и, как новогоднии елки - разноцветные. Но от этого никуда не денешься. Работа есть работа. По робе можно было сказать, кто пашет, а кто "флагом" машет. Игорян, я сейчас вспомнил нашу самую желанную АВРАЛЬНУЮ работу по БЛАГОУСТРОЙСТВУ ИНКЕРМАНСКОГО ВИННОГО ЗАВОДА. На завод рвался весь экипаж , и нам, отслужившим почти 3 года, Павел Федорович делал скидки и в основном посылал на работу наш год. Конечно кроме тех кто был на вахте. Вспоминаю большой темно-холодный подвал с бочками в которых находились различные марки вин, начиная с сухих столовых вин и заканчивая портвейшком. Подойдешь к бочечке, откроешь краник и наслаждаешься "нектаром богов". А какие были вина !!! Завод их готовил на выставку, для дальнейшей продажи на Западе. Руководство завода нам разрешило понемногу брать с собой этого чудного напитка. Игорь, помнишь нам от родителей стали приходить посылки не с продуктами и т.п., а медицинскими грелками !!!??? На тот момент это был самый нужный сосуд в который мы набирали вино. В Севале купить грелку было накладно т.к тогда отменили хождение рубля и ввели какой-то купон. Я потом на ДМБ вез 6 литров вина, но довез только 2. Остальное выпил в поезде с дембелем из ВМФ. Завод никогда не забуду. Позже покупал вино в наших магазинах, но это все было уже не то. Сергей, полностью тебя поддерживаю !!! Учения на службе необходимы и чем больше они приближены к боевой обстановке и к неардинарным ситуациям, тем проще будет принимать по ним правильные решения. Да и вообще, мы же СЛУЖИЛИ, а не в пионерском лагере МЧПВ отдыхали, поэтому думаю тема боевой подготовки должна у нас вызывать только положительные эмоции. Даже иногда спорил с ММД, что нас, он "жалеет" и мы мало проводим занятий по огневой подготовке из стрелкового оружия и по метанию РГД-5. Однако, самое лучшее что бы такие ситуации в нашей жизни не возникали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЕРГЕЙ 88-91 Опубликовано 10 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 Роба в краске была у всех, кто хоть раз брал в руки кисть. А если вспомнить робу кулонов то у них она вообще местами была прозрачная из-за капель кислоты из аккумуляторов. А краска ХС это же чума, а не краска. Я ей помнится красил трюм на родном 629-м. Там где было достаточно пространства это было ещё ничего, а вот в простенке между переборкой и питьевой цистерной был высший пилотаж. В противогазе красить было нереально (жарко), поэтому с напарником нас "уносило" буквально через минуту. А над люком стоял наблюдающий за нами (как правильно заметил Сергей) который нас периодически вытаскивал на свежий воздух. Никакой водки не надо, но "отходняк" тежелее... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik-Izmail Опубликовано 10 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 А если вспомнить робу кулонов то у них она вообще местами была прозрачная из-за капель кислоты из аккумуляторов. А краска ХС это же чума, а не краска.Вообще Сергей, ребятам из БЧ-5 доставалось больше всех, в отличии от "интеллигенции" сл. "Р", БЧ-4 и БЧ-1. (я сам метром был) Они бедолаги постоянно в масле, копоти и как ты говоришь в кислоте от акумляторов, а вспомнить какая жарища стояла в их БП !!!???......не позавидуешь. И про ХС тоже не по наслышке знаю. Сам от него чумел неоднократно и когда борта красили, и когда в помещениях с ним работали. Вспоминать не хочется о состоянии организма после него. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения