Бч-4 Волга Опубликовано 22 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2015 Пограничники спасли в Приморье женщину, четвертые сутки дрейфовавшую в море на яхте 22.10.2015 г Пограничный корабль "Николай Сипягин" обнаружил в исключительной экономической зоне РФ яхту "Федор Ковров", потерявшую ход и подающую сигналы SOS. "Как выяснилось, владелица парусно-моторного судна дрейфовала на нем уже четвертые сутки. Яхта потеряла ход еще 18 октября в районе мыса Аскольд. Течением ее уносило все дальше и дальше, за пределы территориального моря", - сообщает в четверг пресс-группа пограничного управления ФСБ по Приморью. Отмечается, что женщина просто не могла докричаться до проходивших мимо больших судов. Морские пограничники вышли на связь с Центром управления движения судами и ранним утром 22 октября потерпевшую передали спасателям. Выяснилось, что хозяйка яхты не впервые оказалась в такой ситуации. http://www.interfax.by Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 30 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2015 На Кубани начался промысел хамсы В крае начался промысел хамсы. Вместе с десятками рыболовецких судов в море выходят и катера пограничников. Наша съёмочная группа провела один рабочий день с командой береговой охраны ФСБ, и попыталась узнать: почему браконьеров не пугают ни многочисленные рейды, ни штрафы, ни даже уголовное наказание. Встречать рассвет на скорости 80 километров в час — их работа выглядит как приключение. Отправляясь в этот рейд, пограничники заранее знаю исход — нарушителей они, скорее всего, не встретят. Хорошую погоду браконьеры не любят. — Как правило, это в плохую видимость, в плохие погодные условия, с риском для себя, для жизни, — пояснил Вячеслав Борисевич, сотрудник пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю. Охрана морских биологических ресурсов не знает выходных и требует дежурств круглосуточных. Тем более, что одна из последних тенденций среди любителей нелегального промысла — маскировка под добропорядочных рыбаков. — Вы честные рыболовы? Лишнего не ловите? — Мы? Нет! У нс разрешение, у нас квота, промысловый журнал, разрешение на вылов, отход-приход. И, конечно — налоги. Всё это делает их промысел законным, но не столь прибыльным. Поэтому из года в год им приходится делить море с коллегами-нелегалами. У пограничников сегодня есть всё необходимое для обнаружения нарушителей. Почему же браконьеры продолжают совершать набеги? — К сожалению, штрафы очень низкие. Их это не останавливает, они продолжают этим заниматься, неоднократно к нам попадаются, мы их ловим и продолжаем опять же их ловить. Штрафы там небольшие — 100 тысяч рублей, — дал комментарий Дмитрий Винокурцев, начальник Темрюкской государственной зональной инспекции пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю. Не пугает браконьеров и 256 статья Уголовного кодекса, ведь практика показывает: большинству нарушителей в итоге удаётся отделаться лишь штрафом. За прошлый год за решёткой оказался только один из них. Пока закон остаётся столь мягким, чёрными рыболовами руководит нехитрая арифметика. Начальным капиталом выступает обычно сумма в 300 тысяч рублей: 200 — уйдёт на покупку небольшого катера или лодки, 100 — на необходимые для ловли снасти. При хорошем улове уже первый выход в море компенсирует затраты с лихвой. Возьмём ту же самую хамсу, которой в Азовском море достаточно. За один раз обычно добывают около трех тонн рыбы. Скупят её по 100 рублей за килограмм. Итого: выручка — 300 тысяч рублей. Что полностью покрывает расходы. Но чаще всего их привлекает добыча подороже — запрещённый пеленгас, судак и даже осётр. Доходы в этих случаях будут в разы выше. Законопослушным рыболовам не вытащить рыбку не только без труда, но и без соответствия заранее установленным нормам. К примеру, небольшой бригаде, в арсенале которой три лодки, за сезон разрешено добыть не более 30 тонн хамсы. Специализированное судно, которое уходит в море на двое-трое суток, такое количество рыбы привозит только за один улов. Команду старенького «Арктура» из многодневного плавания встречают не любимые, а инспекторы и пограничники. Отдых будет чуть позже. А сейчас нужно сдать весь улов на взвешивание и доказать — лишних килограммов с моря не привезли. Капитан в это время спешит поделиться записями судового журнала. За нарушения грозят штрафы. Но сегодня удачным вышел не только улов, но и проверка. Они сделали выбор в пользу законного промысла. И признаются: хоть их и не ждёт лёгкая нажива, зато любит море — к честным у природы особое отношение. Елена Мешкова http://kubantv.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 31 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 Береговая охрана получила 2 «Соболя» 30.10.2015 г Береговая охрана ФСБ России получила 2 очередных пограничных сторожевых катера проекта 12200 «Соболь». Катера с заводскими №№ 218 и 219 построены ОАО «Морской завод «Алмаз» в Санкт-Петербурге и в настоящее время уже отправлены заказчику. Серия: ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» / ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург): Зав. № 200 — передан в 2006 году — ПКАСС-985 Зав. № 201 — передан в 2008 году — ПКАСС-986 Зав. № 202 — передан в 2009 году — (ВМС Туркменистана) Зав. № 203 — передан в 2009 году — (ВМС Туркменистана) Зав. № 204 — передан в 2009 году — ПСКА-300 Зав. № 205 — передан в 2009 году — ПСКА-301 Зав. № 206 — передан в 2009 году — ПСКА-302 Зав. № 207 — передан в 2009 году — ПСКА-303 Зав. № 208 — передан в 2010 году — ПСКА-304 Зав. № 209 — передан в 2010 году — ПСКА-305 Зав. № 210 — передан в 2010 году — ПСКА-306 Зав. № 211 — передан в 2011 году — ПСКА-309 Зав. № 212 — передан в 2011 году — ПСКА-310 Зав. № 213 — передан в 2012 году — ПСКА-311 Зав. № 214 — передан в 2012 году — ПСКА-312 Зав. № 215 — передан в 2013 году — ПСКА-313 Зав. № 216 — передан в 2013 году — ПСКА-314 Зав. № 217 — передан в 2014 году — ПСКА-315 Зав. № 218 — передан в 2015 году — ПСКА-316 Зав. № 219 — передан в 2015 году — ПСКА-317 ОАО «Восточная верфь» (Владивосток): Зав. № 5001 — передан в 2011 году — ПСКА-307 Зав. № 5002 — передан в 2011 году — ПСКА-308 Технические характеристики: Водоизмещение: 57.5 т. Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 5.8 м, осадка — 1.3 м. Максимальная скорость хода: 48 узлов Дальность плавания: 500 миль. Автономность: 3 суток. Экипаж: 6 человек. Вооружение: одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ один противодиверсионный гранатомёт два ПЗРК типа «Игла». Проект катера разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». http://www.sdelanounas.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 1 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 Береговая охрана получила 2 «Соболя»30.10.2015 г 317-й был в Балтийске ещё в начале октября Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 03.11.2015г Сахалинские пограничники поставили рекорд по зарубежным нарушителям В ходе контроля иностранного промысла Пограничное управление ФСБ России по Сахалинской области возбудило административные дела в отношении 31 капитана и четырех юридических лиц. Иностранные суда, добывавшие по разрешениям сайру и лосось в исключительной экономзоне России, завершили промысел. По межправительственным соглашениям в водах РФ сайру добывали 172 японских и 12 корейских судов, красную рыбу – 27 японских. В этом году сахалинские пограничники в качестве эксперимента изменили порядок государственного контроля иностранного промысла. Если раньше инспекторы работали непосредственно на добывающих судах, то теперь проверки проводили сотрудники погрануправления, находившиеся на кораблях ПУ в районе промысла и в морских контрольных пунктах. Это привело к резкому повышению эффективности госконтроля, сообщили Fishnews в пресс-службе управления. С июня по сентябрь пограничники установили ряд сокрытий части уловов от учета в судовых суточных донесениях, а также нарушения в ведении промысловой документации. В отношении 31 капитана и четырех юридических лиц возбуждены административные дела. Японское судно «Хоко Мару 10» задержано, его капитан привлечен к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 256 УК РФ (незаконный вылов с использованием служебного положения). Сумма наложенного штрафа составила 200 тыс. рублей, кроме того, государству возмещен ущерб более чем на 900 тыс. рублей. Свыше 4,3 тыс. тонн тихоокеанского лосося вписано в счет погашение квоты, таким образом предотвращен вывоз неучтенных водных биоресурсов на сумму, превышающую 3,5 млн. рублей. В октябре задержаны сразу два корейских судна, добывавших сайру. На борту «Донг Ил-7» (порт приписки Пусан) выявлено 17,2 тыс. тонн сайры, не учтенной в промысловой документации. Из этого объема свыше 3,3 тыс. тонн было выловлено сверх выделенных квот и не отражено в суточных донесениях. Также на судне найдено 210 кг филе кеты, разрешение на промысел которой капитан представить не смог. На «Тхе Бек 91» пограничники обнаружили неучтенные 170 кг мороженой и вяленой сайры, 550 кг филе и голов кеты, 50 кг кальмара. Разрешение на добычу кеты и кальмара у капитана отсутствовало. В обоих случаях вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ (нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство в исключительной экономзоне России). В погрануправлении отметили, что контроль дал такие результаты впервые более чем за десять лет. http://www.rusfishing.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 10 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2015 Пограничники четырех стран проведут учения в Черном море 10.11.2015 г Пограничные службы прибрежных стран Черноморского региона - береговые охраны России, Болгарии, Румынии и Турции - договорились провести масштабные совместные учения в июле 2016 года. Сценарий сейчас в разработке, но известно, что основными темами станет борьба с терроризмом, контрабандой наркотиков и оружия, а также нелегальной миграцией.Такое решение было принято на проходящем в Сочи XVI Форуме сотрудничества пограничных ведомств/береговых охран прибрежных стран Черноморского региона. - Сегодня мы подписали меморандум, в котором определили план работы на следующий год. Это конкретные мероприятия по усилению взаимодействия в усилении безопасности в Черноморском регионе. Например, на июль запланировано проведение совместных учений, - рассказал заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ РФ, руководитель департамента береговой охраны РФ Юрий Алексеев. - Сейчас сценарий в стадии разработки. Ведь угрозы постоянно меняются. Сценарий будет подстраиваться под них. Для нас сейчас актуальны темы о каналах поступления оружия в регион, вопросы нелегальной миграции, а также мероприятия по борьбе с терроризмом. Все они стоят очень остро. Обсуждалось на встрече и совершенствование разработанной совместно участниками форума еще несколько лет назад автоматизированной системы обмена информации - АСОИ. Техническое обновление должно завершиться в ближайшее время. Позже начнут готовить операторов для работы с обновленной системой, которую полностью запустят уже в 2016 году. По словам экспертов, очное общение на форуме дает много плюсов странам-участницам. Как говорят сами пограничники, один из главных - "знание того, кто по другую сторону границы". Доверие же друг к другу позволяет продуктивнее бороться с внешними опасностями. http://www.rg.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 13 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2015 Береговая охрана Азербайджана получила первый сторожевой корабль «Саар-62» 12.11.12015 г Завершенный строительством в Центре строительства и ремонта судов Береговой охраны Государственной пограничной службы Азербайджана головной пограничный сторожевой корабль второго класса S-201 израильского проекта OPV 62 (Saar 62). Тюркан (Баку) 12 ноября. Центр строительства и судоремонта Береговой охраны госпогранслужбы Азербайджана в Тюркане завершил строительство первого (из шести заказанных) сторожевого корабля класса «Саар-62». Кроме того, на предприятии завершено строительство серии скоростных катеров-перехватчиков класса «Шалдаг-5». Как сообщает «Джейнс нэви интернэшнл», спуск на воду головного сторожевого корабля «Саар-62» (бортовой номер S-201) состоялся 9 сентября, а последнего скоростного катера-перехватчика класса «Шалдаг-5» (бортовой номер S-306) – 16 сентября 2015 года. Еще один корабль проекта «Саар-62» находится в эллинге, который рассчитан на одновременное строительство, по крайней мере, трех кораблей. Длина корабля проекта OPV-62 составляет 61,8 м, полное водоизмещение – 470 т. Трехвальная дизельная энергетическая установка обеспечивает максимальную скорость 32 узла. Дальность плавания на скорости 13 узлов составляет 5000 морских миль. В состав вооружения корабля входят 23-мм дистанционно управляемая артиллерийская установка «Тайфун» компании «Рафаэль»; пусковая установка ракетного комплекса MLS-NLOS компании «Рафаэль» с восемью ракетами большой дальности «Спайк-NLOS» (Spike-NLOS) и интегрированным электрооптическим устройством, предназначенная для поражения целей на дальностях до 25 км; два дистанционно управляемых модуля «Мини Тайфун» с 12,7-мм пулеметами; два 7,62-мм пулемета «Негев» на вертлюгах; четыре 12-ствольных пусковых установки ложных целей AMP. Средства обнаружения включают РЛС EL/M-2228X компании «Элта системз», установленную на мачте электронно-оптическую систему управления огнем «Топлайт», навигационную РЛС «Фуруно», гидроакустическую систему обнаружения водолазов. Корабль может нести легкий вертолет. Длина 95-тонного скоростного катера класса «Шалдаг-5» составляет 32,65 м, максимальная скорость – 40 узлов. Вооружение включает 23-мм дистанционно управляемую артиллерийскую установку «Тайфун», два дистанционно управляемых модуля «Мини Тайфун», 7,62-мм пулеметы и четырехствольную ракетную пусковую установку «Спайк ER». На борту установлена электронно-оптическая система управления огнем «Топлайт». Ранее были построены и приняты на вооружение пять катеров класса «Шалдаг-5». Строительство кораблей осуществляется в рамках программы модернизации корабельного состава государственной пограничной службы Азербайджана. После поставки катеров «Шалдаг-5» Береговая охрана Азербайджана возвратила в состав ВМС страны пять патрульных кораблей российского производства – четыре проекта 205П «Тарантул» (классификация НАТО Stenka) и один проекта 205 «Москит» (классификация НАТО Osa). http://www.armstrade.org Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 18 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2015 Плавучая застава Новые корабли повышают возможности пограничников За последние пять лет корабельно-катерный состав отряда ПСКР Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Калмыкия и Астраханской области обновляется не только кораблями и катерами, но и дебаркадерами нового поколения проекта 09662 «Пост». С их прибытием в устье Волги резко возросло количество задержаний лиц, занимающихся браконьерским промыслом на маломерных судах типа байды. ...180-километровый Волго-Каспийский судоходный канал (ВКК), входящий в зону ответственности группы катеров береговой охраны, является наиболее важным участком для пограничников. Здесь на правом берегу канала расположен порт Оля, являющийся «воротами» международного транспортного коридора «Север-Юг», на подходе к которому всегда стоит вереница судов под флагами разных стран для досмотра и разгрузки. ВКК и ещё Кировский рыбоводный канал – основные водные пути, по которым рыбные стада осетровых и частиковых пород идут с моря по Волге на нерест. На таких проблемных участках границы и встали заслоном пограничные дебаркадеры с целью недопущения случаев биотерроризма. Ведь ради 1–2 кг ценной чёрной икры браконьером варварски уничтожается белуга или осётр весом до 20 кг и более. Счёт ущерба, наносимого народному хозяйству браконьерством, идёт на миллиарды рублей... С начала XX века запасы и добыча осетровых в Каспийском бассейне снизились более чем в 60 раз! Среди причин незаконный промысел рыбы ...Новенький катер КС-701, постоянно двигаясь со скоростью 58 км в час по главному волжскому рукаву – Бахтемиру, за 2 час 40 минут доставил меня из Астрахани на позицию дебаркадера в ВКК. Здесь берега канала представляют собой пунктирные линии мелких островков. Причаливаем к дебаркадеру, на борту которого встречает офицер Алексей Ч., командир тактической группы катеров. – Что можете сказать об условиях службы и проживания на дебаркадере? – интересуюсь я у Алексея. – Не жалуемся, – улыбается офицер. – «Пост» имеет полный набор оборудования для несения службы и обеспечения жизнедеятельности экипажа и приписного состава. Здесь удобные и функциональные жилые и служебные каюты с работающими кондиционерами. Это очень важно, ведь летом жара здесь бывает более 40 градусов в тени. Словом, служим и отдыхаем в нормальных бытовых условиях. В просторной каюте с лобовым стеклом в сторону моря расположен пункт управления. Отсюда командир группы катеров визуально и по данным РЛС осуществляет контроль над надводной обстановкой в прибрежной части Каспия и на ВКК, силой ветра, держит оперативную связь с берегом и с командирами пограничных катеров и лодок, выполняющих служебные задачи по патрулированию или тралению. Для командования пограничного управления дебаркадер является передовым контрольным наблюдательным пунктом, который играет важную роль для управления корабельно-катерным составом по обеспечению пограничного режима, а также при проведении операции «Путина-2015», весенний этап которой завершился, а осенний начался в сентябре. В ходе операции «Путина-2015» задержано 90 браконьеров, у которых изъято порядка 30 километров сетей По данным Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области, в ходе операции «Путина-2015» задержано 90 браконьеров, у которых изъято порядка 30 километров сетей, арестовано 33 браконьерские байды. В акватории Волго-Каспийского канала и северной части Каспийского моря морскими пограничниками вытралено 1100 снастей со 105 тысячами крючьев, в естественную среду выпущено более 300 рыб осетровых пород. ...Только мы с командиром группы завершили обход дебаркадера, как поступила информация об отходе малого пограничного катера для несения патрульной службы на канале. Вместе с офицером Алексеем Ч. спускаемся на этот катер. Во время патрулирования ВКК экипаж КС-701 проводит проверку соблюдения пограничного режима и правил рыболовства лицами, находящимися в акватории канала, а также осуществляет траление дна на предмет обнаружения снастей и сетей, запрещённых для лова рыбы. – Нерест закончился, рыбы заметно поубавилось. Уменьшилось и количество рыбаков, – объясняет сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в акватории Алексей. – И тем не менее браконьер в надежде на ослабление нашей бдительности может выйти на промысел. Объектом нашей служебной деятельности являются также суда, следующие курсом по ВКК, которые подлежат проверке на предмет перевозки незаконных мигрантов, контрабанды наркотиков, оружия и боеприпасов... В этот день в ходе патрулирования рыбацких лодок и рыбаков в канале встречено не было. Зато во время траления «кошкой» дна на 80-м километре ВКК экипаж катера обнаружил 30-метровую снасть с крючьями. А неподалёку мы заметили и двух пожилых людей с удочками, рыбачивших с лодки у берега. Во время проверки паспортов и документов выяснилось, что оба рыболова – местные жители, имеющие разрешение на пребывание в погранзоне... Наша справка Пограничный дебаркадер проекта 09662 «Пост» служит плавучей базой для пограничных катеров и их личного состава. Его технические характеристики: длина и ширина габаритные – 24,8 м и 13,52 м, высота борта – 3,28 м, ширина и длина палубы – 12 м и 24 м, водоизмещение – 170 т, водоизмещение полное – 197,2 т, осадка – 0,62 м. Экипаж – 5 человек, приписной состав – 13 человек. Комментарий официального представителя Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области капитана 1 ранга Виталия Козлюка: – Пограничные дебаркадеры – это наши «глаза» и «уши» на переднем крае. На днях принимаем в строй новый, уже четвёртый дебаркадер. Хорошо зарекомендовали себя и пограничные катера типа «Мангуст», способные догнать любую браконьерскую байду. Новая техника позволяет многократно повысить эффективность нашей службы. Например, в ходе проведения весеннего этапа операции «Путина-2015» было задержано нарушителей на порядок больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но внедряя новейшую технику, мы предусматриваем не только борьбу с браконьерством. Ведь что такое байда? Это транспортное средство, на котором можно перебросить извне на нашу территорию преступные группы, оружие, боеприпасы, наркотики, незаконных мигрантов. Но для того мы здесь и стоим, чтобы держать морскую границу на замке. http://www.redstar.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 2 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2015 Для погранслужбы на Каспийском и Черном морях будет закуплена партия легких вертолетов Ка-226Т – «Известия» 1 декабря. ФСБ намерена укрепить авиагруппировку Федеральной пограничной службы (ФПС), патрулирующую южные морские границы на Каспийском и Черном морях. Как пишут «Известия», ФСБ в лице войсковой части 55056 объявила тендер на закупку шести легких вертолетов Ка-226Т. Они будут базироваться на сторожевых кораблях проекта «Рубин». Четыре таких корабля – одноименный «Рубин», «Жемчуг», «Изумруд» и «Аметист» – уже базируются в Черном море, в том числе охраняют прибрежную зону Крыма. «Бриллиант» несет службу на Каспии, а «Сапфир» – в Приморье. Теперь каждый из кораблей получит по новому вертолету Ка-226Т, отмечает газета. По данным «Известий», общая стоимость контракта составляет 2,25 млрд. руб. Все вертолеты оборудуют спусковыми устройствам, в проемах дверей установят крепления для автоматов Калашникова либо пулеметов типа «Печенег». Кроме того, на вертолеты поставят лебедки для забора грузов. В каждой машине будет комплект из шести гидрокостюмов постоянного ношения и спасательные пояса. По данным открытых источников, на 30 сентября 2015 года в акватории Черного моря несут службу 58 кораблей береговой охраны ФСБ России. Из них 13 крупных пограничных сторожевых кораблей (в том числе четыре корабля проекта «Рубин»), 37 сторожевых катеров таких типов, как противодиверсионный быстроходный «Мангуст». Еще три катера специальной службы – новейшие катера проекта «Соболь» повышенной маневренности, один пограничный корабль обеспечения «Ханты-Мансийск» и четыре патрульных судна – «Тихий Дон», «Ростов-Дон», «Парус» и ППС-802. На Каспии погранслужба ФСБ патрулирует водное пространство силами 29 кораблей, из которых 12 пограничных сторожевых, 12 катеров, два корабля обеспечения и два патрульных судна. http://www.armstrade.org/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 2 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2015 на сторожевых кораблях проекта «Рубин»Какая-то путаница, похоже. "Рубин" - это вроде как тип корабля - по названию головного корабля в серии, а шифр проекта 22460 - "Охотник". Или все по-другому? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 2 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2015 По данным открытых источников, на 30 сентября 2015 года в акватории Черного моря несут службу 58 кораблей береговой охраны ФСБ России. Из них 13 крупных пограничных сторожевых кораблей (в том числе четыре корабля проекта «Рубин»), 37 сторожевых катеров таких типов, как противодиверсионный быстроходный «Мангуст». Еще три катера специальной службы – новейшие катера проекта «Соболь» повышенной маневренности, один пограничный корабль обеспечения «Ханты-Мансийск» и четыре патрульных судна – «Тихий Дон», «Ростов-Дон», «Парус» и ППС-802. На Каспии погранслужба ФСБ патрулирует водное пространство силами 29 кораблей, из которых 12 пограничных сторожевых, 12 катеров, два корабля обеспечения и два патрульных судна. Интересные цифры. Ну 58 цифра спорная, потому как не ясно, какие единички туда включены. Опять таки, если упоминается тот же "Ханты-Мансийск", то значит в "акваторию Чёрного моря" включили и единички Темрюкского отряда ПСКР.. А значит цифра может быть и меньше и больше 13 "крупных" кораблей по состоянию на 30.09.15 в принципе цифра верная: 4 корабля проекта 22460, 1 корабль проекта 745П, 2 корабля проекта 1241ПЭ, 4 (на то время) корабля проекта 10410 и 10410Б и 2 корабля проекта 14230. Теперь ещё добавился один корабль проекта 10410Б (Балаклавский ПСКР-932) Далее, что входит в цифру 37 катеров тоже не ясно. Если "Мангусты", то их значительно меньше: 6 в Новороссийске, 3 в Темрюке, 5 в Очамчири и 4 в Балаклаве. Ещё на Чёрном море есть ПСКА-620, но я пока точно не знаю, где он служит. Итого 19 катеров. По "Соболям" цифра 3 тоже не соответствует. И почему они катера специальной службы? Только 2 "Соболя" имеют класс ПКАСС. Остальные ПСКА. На Чёрном море из "Соболей" два Сочинских ПКАСС, 3 Новороссийских ПСКА, 3 Очамчирских ПСКА и 1 Балаклавский ПСКА. Итого 9 катеров. Из катеров специальной службы есть ещё две "Хосты". Итого 4 катера ПКАСС (2 "Хосты" и 2 "Соболя"). малышей "Дельфинов" на подводных крыльях я не считаю По кораблю обеспечения и патрульным судам всё верно Также на Чёрном и Азовском морях служат "Ярославцы" (не менее 6 катеров) , "Чибисы" (точной цифры пока нет, но где-то 6-7), буксирчики проектов 1496 (1 в Темрюке) и 1496М1 (3 единицы по одному в Темрюке, Очамчире и Балаклаве). По Каспию тоже не всё верно. Кораблей обеспечения там не два, а три("Канин", "Югра" и "Элистинец"), а вот патрульное судно одно, а не два (ППС-801) По ПСКР там всё верно, 12 кораблей: 1 проекта 22460, 1 проекта 745П, 6 проекта 10410, 1 проекта 1265Э и 3 проекта 14310. По катерам опять не ясно, откуда цифра 12. Если брать "Мангусты", то их там 8 (4 в Астрахани и 4 в Каспийске). Ещё два катера на подходе до конца года. Есть ещё два "Мустанга" в Астрахани и "Сайгак" в Каспийске. Что ещё? 3 буксирчика проектов 1496 и 1496М1 А также великое множество разношёрстных Астраханских катеров, включая и "Адмиральцев" (проект 371У), "Терьеров" (проект 14170), "Чибисов" (проект 21850), КС-110 (не менее 5 катеров), а также малыши "Аисты", КС-701, "Марс-700", пограничные лодки "Мастер-540" и "Мастер-651", "Кайман". А ещё есть крупный катер на воздушной подушке проекта "Нептун-15". Что касается фразы "проект Рубин", то мне кажется это журналистское перекрученное заимствование у западных коллег. У нас по моему только крупным гражданским судам присваивали тип судна по имени головного судна. Военные все шли по проектам с присвоением шифра. На Западе наши крупные военные корабли именовал по наименованию головного. Например ракетные крейсера проекта 1164, шифр "Атлант", на Западе именуются как Slava class по наименованию головного корабля проекта крейсера "Слава" (ныне ГРКР "Москва"). Более мелким кораблям присваивали выдуманный класс. Например наши ПСКР проекта 205П, шифр "Тарантул", на Западе именовали как Stenka class. Так вот корабли проекта 22460, шифр "Охотник", на Западе посчитали за крупный корабль ФСБ и нарекли Rubin class по наименованию головного. Ну как-то так. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 2 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2015 Что касается фразы "проект Рубин", то мне кажется это журналистское перекрученное заимствование у западных коллег.Мне кажется, Википедия всему виной. ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2015 «14,5 тыс метров сетей обнаружили морские пограничники» Морскими пограничниками обнаружено 14500 метров браконьерских сетей, сообщает Zakon.kz со ссылкой на ПС КНБ РК. За минувшие сутки морскими пограничниками регионального управления «Береговая охрана» Пограничной службы КНБ РК обнаружено 14500 метров браконьерских сетей, 10 000 метров калады (веревка с крючками) и освобождены 43 морских животных. Так, военнослужащие пограничного катера «Сакшы» 14 декабря текущего года в 12.00 час. при несении службы по охране государственной границы в акватории Каспийского моря обнаружили и выбрали каладу 10 000 метров, крючья 5000 шт. В 13.00 час. того же дня морские пограничники катера «Атырау» обнаружили и выбрали браконьерских сетей - 500 метров. Самый большой «улов» обнаружен пограничниками катера «Жеңіс». Они в течение дня обнаружили и выбрали 14 000 метров браконьерских сетей, из них освободили 37 шт. рыб осетровых пород, 5 тюленей. По всем фактам оповещены правоохранительные органы. http://www.zakon.kz 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Fe Georg Опубликовано 16 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2015 В среду, 16 декабря, пограничная служба ФСБ по Крыму заявила, что во вторник корабль Госпогранслужбы Украины приблизился к принадлежащей «Черноморнефтегазу» буровой установке «Таврида», а его капитан потребовал предоставить данные о составе экипажа и целях нахождения в районе. После отказа экипажа «Тавриды» предоставить эти данные украинский корабль сфотографировал объекты компании на Голицынском газоконденсатном месторождении, сообщили в ФСБ. В ведомстве сообщили, что для обеспечения безопасности команды «Тавриды» был направлен пограничный сторожевой корабль «Аметист»... а Украина потребовала вернуть все буровые на место, так как это их имущество ...Министерство иностранных дел Украины выразило глубокое возмущение в связи с действиями России в акватории Черного моря и потребовало вернуть буровые установки компании "Черноморнефтегаз". Об этом говорится в заявлении МИД Украины, размещенном на официальном сайте министерства, передает корреспондент 3652.ru. Украина настаивает, что РФ нарушила ее суверенные права как прибрежного государства на разведку и разработку природных ресурсов в территориальном море и на континентальном шельфе. "Расцениваем вызывающее изменение российской стороной расположения в Черном море двух самоподъемных буровых установок В-312 и В-319 и нефтедобывающей платформы "Таврида", которые являются собственностью Украины Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 16 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2015 во вторник корабль Госпогранслужбы Украины приблизился к принадлежащей «Черноморнефтегазу» буровой установке «Таврида», а его капитан потребовал предоставить данные о составе экипажа и целях нахождения в районе. На кораблях Госпогранслужбы Украины нет капитанов, но есть командиры. Всё остальное, ИМХО, для беседы в политической ветке. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 16 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2015 В среду, 16 декабря, пограничная служба ФСБ по Крыму заявила, что во вторник корабль Госпогранслужбы Украины приблизился к принадлежащей «Черноморнефтегазу» буровой установке «Таврида», а его капитан потребовал предоставить данные о составе экипажа и целях нахождения в районе. После отказа экипажа «Тавриды» предоставить эти данные украинский корабль сфотографировал объекты компании на Голицынском газоконденсатном месторождении, сообщили в ФСБ. В ведомстве сообщили, что для обеспечения безопасности команды «Тавриды» был направлен пограничный сторожевой корабль «Аметист»... главная мысль для меня (выделено)...все остальное ИМХО мне могут сказать, если будет желание, только модераторы,администраторы, они же могут иссправить, опять же если будет желание. Для прессы командир-капитан одно и то же давно пора понять, исправлять текст сообщения не собирался, хотя и заметил... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 17 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2015 все остальное ИМХО мне могут сказать, если будет желание, только модераторы,администраторы, Та Бога ради. Извините, что побеспокоил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 18 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2015 все нормально тезка, проехали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 19 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2015 В Астрахани браконьеры выбросили в море своего приятеля, скрываясь от ФСБ 19.12.2015 г Чтобы уйти от преследования, астраханские браконьеры пожертвовали своим товарищем. Сперва злоумышленники полагали, что их катер без труда оторвется от «хвоста», но ошиблись. Судно сотрудников ФСБ оказалось не менее скоростным. Тогда браконьеры решили выбросить за борт своего приятеля. Ясно, что это было сделано специально. Офицеры встали перед выбором: спасать человека или продолжать преследование. Катер пограничников снизил обороты. Отвлекающий маневр сработал, но только отчасти. Браконьеры в панике даже не заметили, что в рейд инспекторы вышли в паре. И пока один отряд вытаскивал человека из воды, второй продолжил погоню. В итоге пограничники задержали пятерых человек. Все они — жители Дагестана. Во время допроса они заявили, что якобы не знали о запрете на отлов. Между тем в Каспийском море сейчас самый сезон браконьерской рыбалки. За последние несколько месяцев в Волжско-Каспийском бассейне пограничники уже зафиксировали девять тысяч нарушений. Браконьеры, которых удалось поймать сегодня, конечно, успели избавиться от улик. Но в качестве доказательств у оперативников есть видеозаписи. Правда, оценить причиненный ущерб будет непросто. Видео по ссылке -http://www.ntv.ru/novosti/1585031/ http://www.ntv.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 23 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2015 Пункт базирования пограничных кораблей и катеров открыли в Каспийске. Сегодня, 23 декабря 2015 года, в городе Каспийске состоялось торжественное открытие нового пункта базирования корабельного состава и административного здания службы Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан. В торжественных мероприятиях приняли участие заместитель председателя Правительства Республики Дагестан Рамазан Джафаров, министр внутренних дел Дагестана Абдурашид Магомедов, заместитель начальника Управления капитального строительства Седьмой службы ФСБ России Евгений Бондаренко и другие. Также среди гостей были руководители муниципальных образований, ветеранских и общественных организаций. После того, как прозвучал гимн страны в исполнении военного духового оркестра Пограничного управления ФСБ России по РД, к трибуне подошел руководитель ведомства, генерал-лейтенант Игорь Шмоткин. «Товарищи офицеры, прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, уважаемые гости! Сегодня в жизни пограничников Республики Дагестан замечательное, знаковое событие. Мы открываем новый пункт базирования. Если вспомнить историю, то в 1996 году в республику прибыла шестая пограничная бригада сторожевых кораблей. Передислоцирована она была из Абхазии на новые необустроенные рубежи. Жители республики, особенно каспийчане, знают, как непросто было разворачивать корабли, как непросто было начинать обустраивать государственную границу. Мы благодарны руководству республики, руководству города Каспийска, руководству завода «Дагдизель» за теплый прием. Но жизнь не стоит на месте, и в последующем для создания добрых, хороших, по-военному быстрых условий для службы пограничников было принято решение об обустройстве. Мы сегодня с вами можем наблюдать у пограничной службы новое здание. Но и не это самое главное. История каспийской бухты также известна всем, она рукотворна. И создавать здесь условия, пункт базирования было особенно сложно. Сегодня мы имеем возможность быстрого оперативного действия пограничных кораблей», – сказал Игорь Шмоткин. Затем он отдельно выразил благодарность строителям всего этого комплекса в лице Бориса Давудова, всей строительной организации, которая смогла в установленные сроки в соответствии проектом выполнить поставленные задачи. «Убежден, что сделанное позволит нам более эффективно, с высоким качеством выполнять поставленные задачи и обеспечить безопасность государственной границы России и Республики Дагестан», – добавил руководитель Погрануправления республики. Затем для приветствия предоставили заместителю председателя Правительства РД Рамазана Джафарову, который, прежде всего, поздравил сотрудников Пограничного управления ФСБ России по РД Дагестан с завершением строительства административного здания и введением в эксплуатацию корабельного пункта. «Такие здания строятся во многих районах Республики Дагестан. Административные здания пограничников являются самыми красивыми. В то же время это развитие инфраструктуры Республики Дагестан, и, прежде всего, это создание комфортных условий для пограничников, которые безупречно выполняют свой воинский долг. Я хочу отметить, что со дня прибытия на территорию республики пограничников с вашей стороны были сразу приняты меры для установления хороших, дружеских, приятельских отношений с местным населением. Сегодня невозможно оставить дагестанское общество без участия пограничников. Хочу вас поздравить с этим событием и поблагодарить руководство Федеральной службы безопасности Российской Федерации, руководство пограничной службы ФСБ России за внимание, которое уделяется пограничникам, проходящим службу на территории Республики Дагестан», – сказал Рамазан Джафаров. Далее слово предоставили гостю из Москвы – заместителю начальника Управления капитального строительства 7-й службы ФСБ России, полковнику Евгению Бондаренко, от лица Управления капитального строительства и от себя лично выразил слова благодарности всем, кто принимал участие в строительстве административного комплекса для пограничников. «Вы получили прекрасный, достойный объект в канун Нового года. Хотелось бы всех вас поздравить с наступающим праздником, пожелать крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия, мирного неба над головой и успехов по службе в Новом году на новом объекте», – сказал Евгений Бондаренко. Общая площадь 4-этажного административного здания составляет около 4 тысяч кв. метров. По своим характеристикам и технической оснащенности оно отвечает самым современным стандартам: просторные кабинеты, учебные классы для проведения занятий, конференц-зал, тир, спортзал, музей боевой славы, кают-компании, технические и бытовые помещения. После того, как начальнику службы Пограничного управления ФСБ России по РД в городе Каспийске, капитану первого ранга Сергею Герасименко вручили символический ключ от административного здания и церемонии разрезания красной ленты, Игорь Шмоткин провел для гостей небольшую экскурсию. Вся делегация во главе с Рамазаном Джафаровым осмотрела главные помещения административного объекта, но больше всего она задержалась в подвальных помещениях, где размещены тренажерный зал, тир. В тире у каждого желающего была возможность стрелять по мишени, что, собственно, и сделали. Осмотрев здание, пограничники переместились в новый актовый зал, где их ожидала концертная программа в исполнении народных артистов и выступления танцевальных ансамблей республики. Стоит отметить, что вся военная бухта оборудована с учетом новейших требований к объектам подобного рода. В ходе строительных работ углублено дно бухты, реконструированы молы, причалы, прилегающая территория, возведены современные здания и сооружения. Пункт базирования корабельно-катерного состава Пограничной службы ФСБ России размещается в городе Каспийске с июня 1996 года, после передислокации из города Очамчира (Абхазия). Общая площадь отведенной территории – свыше 6 гектаров. Под пограничным флагом несут службу несколько десятков пограничных кораблей и катеров, среди которых – именные пограничные корабли «Генерал армии Матросов», «Валентин Пикуль», «Расул Гамзатов», «Дербент». За несколько последних лет в состав группировки вошли корабли и катера новых перспективных проектов, такие как «Мираж», «Бриллиант», «Мангуст», что позволило повысить эффективность использования морских сил в решении задач по обеспечению пограничной безопасности Российской Федерации на Каспии. ФОТО ПО ССЫЛКЕ. http://www.riadagestan.ru/mobile/news/security/punkt_bazirovaniya_pogranichnykh_korabley_i_katerov_otkryli_v_kaspiyske/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 5 января, 2016 Поделиться Опубликовано 5 января, 2016 Пограничники задержали у берегов Крыма судно под флагом Камбоджи за нарушение границы РФ. 05.01.2016 г Сухогруз отклонился от рекомендованного курса и встал на рейд в поселке Черноморское без разрешения портовых служб СИМФЕРОПОЛЬ, 5 января. /ТАСС/. Сторожевой корабль "Дон" Погрануправления ФСБ по Республике Крым задержал в территориальных водах РФ в Черном море сухогруз "Святой Георгий" под флагом Камбоджи. "Судно нарушило режим государственной границы РФ, а именно, отклонилось от рекомендованного курса и встало на рейд в поселке Черноморское без разрешения портовых служб", - сообщили в ведомстве. По данным ФСБ, инцидент произошел 3 января. На капитана судна гражданина Украины, 1970 года рождения, составлен административный протокол по статье "Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации". Рассмотрение административного дела назначено на 25 января 2016 года. Владельцу судна грозит штраф в размере до 50 тысяч рублей. Судно "Святой Георгий" приписано к порту Пномпень, следовало по маршруту Ростов-на-Дону - Варна. Вечером того же дня сухогруз выдворен за пределы территориального моря РФ, добавили в ведомстве. http://tass.ru 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 19 января, 2016 Поделиться Опубликовано 19 января, 2016 "Южно-Сахалинск. 19 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Пограничный сторожевой корабль ПСКР "Коралл" и пограничный сторожевой катер 23 января пополнят флот береговой охраны пограничной службы УФСБ по Сахалинской области." "Новинки отечественного кораблестроения будут нести службу на участке Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области и выполнять задачи по охране территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа", - сообщает пресс-служба Пограничного управления ФСБ по Приморскому краю. 23 января у пирса ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке в присутствии командования пограничных управлений УФСБ по Приморскому краю и УФСБ по Сахалинской области, руководства Приморского края, почетных гостей на новых пограничных "сторожевиках" будут торжественно подняты первые флаги кораблей, катеров и судов пограничных органов ФСБ России. Этот день станет днем рождения кораблей, отмечает пресс-служба. Корабль 2-го ранга "Коралл" спроектирован ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро" (Санкт-Петербург). В мае 2013 г заложен на стапеле ОАО "Восточная верфь", в июне 2015 года - спущен на воду. Корабль с заводским номером 301 стал седьмым в серии и вторым, построенным на "Восточной верфи". В нём применены новейшие научные разработки в области информационных технологий, связи и автоматизации. Сторожевой катер был спроектирован АО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт Морского флота". Заложен на стапеле ОАО "Восточная верфь" в июне 2014 г, а в августе 2015 г спущен на воду. "В период приемки корабля и катера, швартовых, ходовых и государственных испытаний, экипажи новых судов, офицеры дивизиона строящихся и ремонтирующихся кораблей отряда пограничных сторожевых кораблей во Владивостоке проявили высокое воинское мастерство, хорошую морскую выучку, настойчивость, при освоении новой техники", - отмечает пресс-служба. Сторожевик водоизмещением более 700 тонн, оснащенный 30-мм артиллерийской установкой, может нести на своем борту вертолёт. Его максимальная скорость - 30 узлов. Мореходность - до 8 баллов. Срок службы корабля - 30 лет. Водоизмещение катера более 160 тонн, мореходность - до 4-5 баллов. Максимальная скорость - 11 узлов. Срок службы корабля - 20 лет. http://www.interfax-russia.ru/FarEast/news.asp?id=691773&sec=1671 Катер это видимо "Ламантин" заводской № 906. По идее должен называться ПСКА-266. Интересно где будут базироваться: Корсаков или Невельск? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 23 января, 2016 Поделиться Опубликовано 23 января, 2016 Приморские пограничники получили новый сторожевой корабль и катер 23.01.2016 г Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России пополнилась еще двумя боевыми единицами – пограничным сторожевым катером и кораблем «Коралл». В субботу, 23 января, на новых пограничных сторожевиках торжественно подняли флаги судов Погранслужбы. Новинки отечественного кораблестроения будут нести службу на участке Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области и выполнять задачи по охране территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. Корабль второго ранга «Коралл» был заложен на стапеле «Восточной верфи» еще в мае 2013 года. В июне 2015 его спустили на воду. Корабль с заводским номером 301 стал седьмым в серии и вторым, построенным на «Восточной верфи». В нём применены новейшие научные разработки в области информационных технологий, связи и автоматизации. Сторожевик, водоизмещением более 700 тонн, оснащенный 30-мм артиллерийской установкой, может нести на своем борту вертолёт. Его максимальная скорость – 30 узлов. Пограничный сторожевой корабль рассчитан на мореходность до 8 баллов. Срок службы судна – 30 лет. Сторожевой катер был спроектирован АО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт Морского флота». На воду его спустили еще летом – в августе 2015. Катер, водоизмещением более 160 тонн, рассчитан на мореходность до 4-5 баллов. Его максимальная скорость – 11 узлов. Срок службы – 20 лет. В субботу, 23 января, сторожевики отметили свой день рождения — у пирса ОАО «Восточная верфь» в присутствии командования Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю и Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области на новых пограничных судах торжественно подняли первые флаги кораблей, катеров и судов пограничных органов ФСБ России. Источник — Пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю; VL.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 24 января, 2016 Поделиться Опубликовано 24 января, 2016 Приморские пограничники получили новый сторожевой корабль и катерЕще пара фото из соц. сетей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 24 января, 2016 Поделиться Опубликовано 24 января, 2016 (изменено) Приморские пограничники получили новый сторожевой корабль и катер23.01.2016 г Там командирам дарили макеты корабля и катера. Так вот командиру ПСКА проекта 1496М1 подарили макет катера проекта 1496М, но с тем же бортовым))) Вот катер А вот макет Разница, как говорится, налицо. Изменено 24 января, 2016 пользователем Якимов Андрей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения