Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ОСК покажет на "Армии-2015" подлодку с анаэробной силовой установкой

 

МОСКВА, 11 июн — РИА Новости. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках форума "Армия-2015" впервые представит подводную лодку проекта 677Э с анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установкой (ВНЭУ), сообщили РИА Новости в четверг в пресс-службе корпорации.

ВНЭУ — новейшая разработка российского оборонно-промышленного комплекса. Ее главное преимущество — увеличение скрытности подводной лодки; субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей.

"На первом форуме "Армия" мы наполним экспозицию ОСК самыми интересными проектами от верфей и конструкторских бюро, входящих в корпорацию. Среди проектов будут представлена дизель-электрическая подводная лодка проекта 677Э ("Амур 1650") с воздухонезависимой энергоустановкой", — говорится в сообщении.

Ранее гендиректор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит сообщил РИА Новости, что в России начались морские испытания ВНЭУ для неатомных подлодок. По его словам, установка имеет модульную конструкцию и может быть смонтирована на любом этапе строительства подлодки.

Международный форум "Армия-2015" пройдет с 16 по 19 июня в парке вооруженных сил "Патриот" в подмосковной Кубинке. Его цель — создание условий для поиска перспективных решений, которые можно будет внедрить при производстве вооружения и военной техники и при формировании положительного имиджа Вооруженных сил России.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

"Малахит" работает над проектом атомных подводных лодок пятого поколения

 

16 июня. /ТАСС/. Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" уже работает над созданием проекта атомных подводных лодок пятого поколения, сообщил ТАСС гендиректор предприятия Владимир Дорофеев."Работы над пятым поколением уже ведутся. Проект будет реализован после того, как будет реализовано строительство серии АПЛ "Ясень", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что новые лодки будут строиться в сроки, утвержденные программой военного кораблестроения до 2050 года.

В марте главком ВМФ России Виктор Чирков заявил журналистам, что военные моряки уже поручили оборонной отрасли разработать атомные субмарины пятого поколения.

Также сообщается, что серия из семи атомных подводных лодок типа "Ясень" будет завершена после 2023 года.

"Согласно госпрограмме вооружения, серия из семи подлодок будет реализована после 2023 года", - сказал Дорофеев.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ планирует модернизировать около десяти атомных подводных лодок

 

21 июн — РИА Новости. ВМФ планирует модернизировать около десяти атомных подводных лодок, сообщил главком ВМФ Виктор Чирков журналистам на церемонии чествования лучших выпускников военно-морских учреждений в Петербурге.

"Запланирована модернизация около десяти атомных подводных лодок проектов 971 и 949 на заводе "Звездочка" в Северодвинске и заводе "Звезда" в Приморье. Это глубокая модернизация, после завершения которой мы получим практически новые подводные лодки по своему вооружению и корабельных системам", — сказал Чирков.

По его словам, лодки этих проектов имеют огромный модернизационный запас. Строительство новых поколений кораблей и подводных лодок идет с учетом того, чтобы через некоторое время, когда поступят на вооружение новые ракеты и торпеды, их было легко установить.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подписан акт приемки-передачи третьей "Варшавянки" для Черноморского флота.

 

МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Третья дизель-электрическая подлодка для Черноморского флота - "Старый Оскол" - сегодня передана флоту. Об этом ТАСС сообщил источник в Главкомате ВМФ РФ.

"Сегодня в Петербурге был подписан акт приемки-передачи третьей подлодки проекта 636 для Черноморского флота", - сказал собеседник агентства. Он напомнил, что официально субмарина войдет в боевой состав флота только после подъема Андреевского флага. Церемония состоится в рамках Международного Военно-морского салона в Петербурге, ориентировочно, 3 июля.

Четвертую лодку серии, "Краснодар", передадут ВМФ России в ноябре этого года. Пятая и шестая субмарины - "Великий Новгород" и "Колпино" - военные получат в ноябре 2016 года.

Черноморский флот должен получить в общей сложности шесть подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка", которые строятся на "Адмиралтейских верфях". Первые две, получившие названия "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону", были переданы военным в прошлом году и сейчас проходят глубоководные испытания на Северном флоте.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ РФ: группировки стратегических АПЛ будут постоянно обновляться.

 

, 26 июн — РИА Новости. Группировки стратегических атомных подводных лодок (АПЛ) на Севере и на Камчатке будут постоянно обновляться, заявил в пятницу главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.

Ранее главком отмечал, что в РФ уже идет разработка АПЛ пятого поколения, которые будут отличаться от сегодняшних унифицированными модульными платформами, интеграцией вооружения и наличием роботизированных комплексов.

"Группировки стратегических подводных лодок на Севере и Камчатке будут постоянно обновляться, чтобы соответствовать тем высоким требованиям, которые нам предъявляет стремительное развитие научно-технического прогресса", — заявил Чирков.

Он добавил, что отечественные технологии в подводном кораблестроении уникальны и позволят на должном уровне поддерживать потенциал подводной составляющей стратегических ядерных сил.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Русская торпеда.

13 июня 2015г

 

post-36029-0-18524600-1435497045_thumb.jpg

 

Успехи и неудачи первой в мире подводной лодки с торпедным оружием

 

Ровно 150 лет назад в центре Санкт-Петербурга, на юго-западном берегу Васильевского острова была спущена на воду подводная лодка. Это субмарина первая в мире использовала для подводного движения двигатель особой конструкции, работавший на сжатом воздухе. Все создававшиеся ранее проекты подлодок использовали либо паровой двигатель, либо банальный ручной привод.Новая конструкция русского изобретателя позволяла обойтись без паровой машины, совсем не подходящей для подводного движения, и без многочисленного экипажа подводных гребцов, вручную вращавших винты. Но помимо этого новшества русская подлодка 1865 года была впервые в мире задумана как единый боевой комплекс, совмещавший движущийся подводный носитель с самоходным подводным оружием, ныне известным под именем «торпеда».

 

До этого все созданные и проектируемые в мире подлодки оперировали только с неподвижными минами, которые под водой буксировали к вражеским кораблям и подрывали их по проводам, отойдя на безопасное расстояние. Естественно, такая тактика существенно сужала возможности использования подлодок. И только предложенный в Петербурге проект 1865 года действительно обещал сделать подводную лодку по-настоящему смертоносным оружием для всех, даже самых больших кораблей.

 

Военный художник и царский фотограф

 

Автором опередившего свое время изобретения был Иван Федорович Александровский. Сын небогатого смоленского дворянина, он родился в 1817 году в Митаве (ныне территория Латвии), где его отец работал таможенным чиновником. Начало жизни Ивана Александровского ничем не предвещало его интерес к подводному оружию — он закончил Императорскую академию художеств в Петербурге, учась живописи у знаменитого Карла Брюллова. С 1849 года в качестве штатного армейского художника Иван участвует в Кавказской войне — живописцы тогда заменяли фотосъемку, в их задачу входило зарисовывать для военного командования особенности местности.Фактически Иван Александровский совмещал функции военного топографа и разведчика. Именно тогда он серьезно заинтересовался только что возникшей фотографией — в то время это занятие требовало самых современных знаний химии, оптики и механики. Фотографические пейзажи и фотопортреты были не только модным увлечением, но и важным, новым направлением штабной работы, позволяя по-новому фиксировать военную информацию.

 

Уже в 1852 году Иван Александровский сконструировал первый в мире аппарат для получения стереофотографий. Через несколько лет, в 1859 году, он участвовал в штурме аула Гуниб и сфотографировал сдавшегося в плен имама Шамиля. Завершившаяся Кавказская война оставила и целый ряд рукописных картин Александровского — «Осада крепости Чох», «Разоренный аул Ташкутур», «Русский лагерь под Гунибом» и другие.

 

Серьезное занятие фотографией позволило Александровскому стать состоятельным человеком. В Петербурге на Невском проспекте он открыл «Заведение фотографических портретов», столичная знать, следуя новой моде, активно фотографировалась и платила немалые деньги за это новое развлечение. Парадное фото тогда стоило дороже, чем билет первого класса на пароход из Петербурга в Лондон.

 

Опыты с химическими составами и стеклянными негативами сделали Александровского самым успешным фотографом России и одним из лучших в Европе. Он не раз фотографировал царскую семью, а с 1859 года первым в России стал официально именоваться «Фотографом Его Императорского величества». Александровский становится еще богаче — по налоговой статистике 1862 года его «фотографическое предприятие» в Петербурге приносило свыше 30 тысяч рублей годового дохода. Это были огромные по тем временам деньги, на которые можно было купить два добротных дома в столице Российской империи.

 

Но состоявшийся фотобизнес и личный успех не отвлекли Александровского от проблем Отечества. В то время общество России болезненно переживало неудачи Крымской войны, когда решающую роль в успехе наших противников сыграли британские пароходы. Россия тогда не имела ни кораблей, ни оружия, способных активно противостоять современному и многочисленному паровому флоту Великобритании.Иван Александровский, чья биография была тесно связана с русской армией, особо болезненно переживал ее неудачи и техническое отставание. Накануне начала Крымской войны он, уже будучи состоятельным столичным фотографом, совершил путешествие на Британские острова и мог лично наблюдать многочисленные стальные броненосцы англичан. Хорошо знакомый с современной техникой, Александровский прекрасно понимал, что Россия из-за технических и финансовых причин не сможет нагнать Англию, признанную «владычицу морей», по количеству современных кораблей. Для успеха надо было искать принципиально новое решение.

 

«Духовой самокат»

 

Позднее Иван Александровский так описывал ход своих мыслей: «Во время моего пребывания в Англии в 1853 году, перед самым началом Крымской кампании, вид грозного английского флота, готовившегося напасть на Россию, впервые меня навел на идею о подводной лодке…»

 

Но чтобы победить грозный и многочисленный флот требовалась лодка, отличная от прежних проектов с неподвижными минами на носовом шесте и ручным или паровым приводом движения. На идею о сжатом воздухе Александровского навели опыты с пневматическим затвором фотоаппаратов.

 

Замысел подводной лодки с таким движителем возник у русского художника еще в годы Крымской войны. Но, как писал позднее сам Александровский, «средства для нагнетания воздуха находились в том время в таком еще младенчестве». Пять лет изобретатель потратил на создание и поиск проектов промышленного сжатия воздуха. Первый пневматический двигатель, как тогда говорили — «духовой самокат», Иван Александровский разработал совместно со Степаном Барановским, профессором университета в Гельсинфорсе (Хельсинки), городе, который как раз в те годы становился главной базой нашего Балтийского флота.

 

1 мая 1862 года проект подводной лодки, движимой силой сжатого воздуха, был представлен в Морское министерство. Однако большинство русских адмиралов после неудачных экспериментов с немецкими проектами подводных лодок, разочаровалось в самой идее подводного корабля и отказалось рассматривать проект Александровского.

 

Изобретателю понадобился почти год, чтобы лично заинтересовать новым проектом царя Александра II и главу Морского министерства адмирала Николая Краббе. 4 июля 1863 года русский царь подписал особый указ о начале строительства экспериментальной подлодки.

 

Работы по созданию субмарины были строго засекречены. Но сразу выяснилось, что в России нет государственных заводов, способных производит многие сложные детали двигателя и корпуса лодки. Половину заказов пришлось разместить на частном предприятии «Завод Карра и Макферсона». В наши дни это расположенное в Петербурге предприятие называется «Балтийский завод», ныне он является одним из ведущих в отечественном судостроении. Но полтора века назад завод принадлежал британскому подданному Марку Мак-Ферсону, которого подозревали в связях с английской разведкой еще в годы Крымской войны.

Заказ же на изготовление большой партии баллонов для сжатого воздуха тогда вообще не могло выполнить ни одно находящееся в России производство. И его пришлось размещать в Англии с ее мощной и передовой промышленностью. Так детали еще небывалого и передового проекта, не смотря на заявленную в царском указе секретность, почти сразу же стали известны «потенциальному противнику».

 

Первые подводные испытания

 

Не смотря не все технические сложности, к июню 1865 года лодка была почти полностью готова. На тот момент это было самое большое подводное судно в мире, достигая в длину 33 метров. Экипаж лодки составляли 23 человека — если в прежних проектах экипаж был в основном занят вращением ручного привода винта или работой паровой машины, то в новой лодке экипаж наконец получил возможность сосредоточится на управлении судном и его оружием. Что удивительно, но по форме корпуса и расположение основных узлов конструкции лодка Александровского напоминала современные классические субмарины.

 

Однако до осени 1865 года «Завод Карра и Макферсона» приостановил завершающие работы на лодке, ожидая поступления оплаты из казны. И только к октябрю лодка была окончательно готова к испытаниям и отправлена на буксире в Кронштадт. Первым командиром экспериментальной субмарины был назначен лейтенант флота Павел Крузенштерн, внук знаменитого мореплавателя.

 

Из-за наступления холодов и появления льда на Балтике, итоговые испытания лодки отложили на будущий 1866 год. Первое полное погружение было запланировано на 19 июня 1866 года — но оказалось, что неопытные моряки испытывают почти суеверный ужас перед перспективой оказаться ниже среза воды. К тому же первые испытания с погружением были действительно смертельным риском, опыт подобных работ в мире был минимален.

 

Поэтому в первом погружении участвовали только двое — сам не испугавшийся рисковать жизнью изобретатель лодки и вызвавшийся добровольцем механик «Завода Карра и Макферсона». Удивительно, но допущенный к секретным работам и испытаниям механик носил фамилию Ватсон и был английским подданным — понятия о секретности у русских адмиралов XIX столетия оставались еще очень патриархальными. Фактически вся «секретность» заключалась в том, что адмиралы отказались публиковать сообщения о работах и испытаниях в открытой печати.

 

Первое погружение на глубину в несколько метров прошло успешно, но закончилось аварией – оказалась не закреплена крышка одного из клапанов высокого давления, и вырвавшийся сжатый воздух разбил все электрические лампы внутри лодки. Кто не закрепил клапан — так и не смогли выяснить, а понятие технической диверсии военным XIX столетия было еще неведомо…

 

Однако последствия аварии на лодке удалось быстро устранить. Испытания продолжились, экипаж уже не боялся погружений, и лодка, полностью скрываясь под водой на несколько десятков минут, проплывала в таком положении до 2 миль. 27 июня 1866 года Иван Александровский с экипажем, находясь под водой, даже распили бутылку коньяка за здоровье императора Александра II.

 

Сам царь посетил лодку в середине сентября 1866 года и оказался весьма впечатлен, как он выразился, «чрезвычайно умной придумкой». Изобретателя наградили орденом Владимира 3-й степени и денежной премией в 50 тысяч рублей. Премия по тем временам была огромной, но на все исследования и работы, связанные с подлодкой, Иван Александровский потратил 140 тысяч рублей личных средств, все без остатка накопления, заработанные им в качестве фотографа.

 

«Торпедо» Александровского

 

Летом 1865 года, одновременно со спуском на воду своего подводного корабля, Иван Александровский предложил Морскому министерству Российской империи и новое оружие для новой лодки. По сути это были уменьшенные копии самой субмарины, так же двигавшиеся под водой мотором на сжатом воздухе — то, что сейчас именуется торпедами. Именно в 1865 году в описании новой подводной лодки ее конструктор впервые применил этот термин в еще неустоявшейся транскрипции — «самодвижущееся торпедо».

 

Изначально латинским torpedo в науке о рыбах именовались электрические скаты. С начала XIX века термином «торпедо» в России называли морские мины, приводимые в действие по электрическим проводам. Иван Александровский назвал свой проект «самодвижущееся торпедо» или «самодвижущаяся мина».

Предложенный проект нового, еще не существовавшего в мире оружия понравился главе Морского министерства Николаю Краббе. Но тут русские адмиралы допустили первую ошибку — руководители Морского министерства посоветовали Александровскому сначала завершить первые испытания подлодки, а потом уже заняться воплощением в жизнь проекта торпед для них.

 

В 1868 году Иван Александровский вновь представил в Морское министерство уже доработанный проект «торпедо». К тому времени стало известно, что опыты над аналогичными устройствами, приводимыми в движение сжатым воздухом, ведет австрийский флот при помощи известного британского конструктора Роберта Уайтхеда.

 

Александровский немедленно приступил к испытаниям своих торпед. Однако в царской казне не нашлось для этого эксперимента денег, изобретателю предписали создать новое оружие «на собственные средства с последующим возмещение в случае успеха». Поэтому работы велись кустарно, в частной слесарной мастерской на Казанской улице Петербурга.

 

Параллельно с работой над торпедами Александровский продолжал испытания подводной лодки. Многочисленные погружения выявили недостатки лодки, причем не столько в проекте, сколько в качестве выполнения работ — например, из экономии «Завод Карра и Макферсона» заменил медные листы обшивки более дешевыми и тонкими латунными. Помимо устранения этих проблем, изобретателю пришлось решать массу ранее неисследованных вопросов, в основном связанных с устойчивым передвижением субмарины на глубине. Впервые в мире была проведена целая серия научных опытов по подводному движению.

 

В 1869 году подлодка Александровского впервые участвовала в маневрах флота совместно с надводными кораблями. Пройдя под водой почти милю, лодка вынырнула у борта императорской яхты «Штандарт», и ее экипаж на глазах царя в полной парадной форме моментально выстроился на палубе.

 

На следующий год был запланирован цикл испытания лодки на больших глубинах свыше 25 метров. Однако случилась неожиданная задержка — Россия в то время отказалась от рекрутской повинности с длительным сроком службы солдат и переходила на комплектацию армии путем временного призыва. В связи с этим прежний срок службы рядовых матросов был существенно сокращен и к 1870 году почти весь экипаж подлодки Александровского был уволен в запас. На подготовку нового экипажа ушел почти год, и цикл глубинных испытаний был начат только в 1871 году.

 

10 июля 1871 года лодка впервые погрузилась на глубину 24 метра. Это стало мировым рекордом погружения обитаемого аппарата подобной величины. Обрадованное флотское начальство без консультаций с конструктором, который отбыл с докладом в Петербург, решило на следующие сутки провести погружение на глубину свыше 30 метров. Этого поспешного погружения корпус лодки не выдержал, и она затонула в Финском заливе у пролива Бьёркезунд (ныне это Выборгский район Ленинградской области).

 

Два года Иван Александровский потратил на подъем лодки с глубины. В 1873 году ему это удалось при помощи резиновых понтонов собственной конструкции. Естественно, спасение лодки отвлекло его от работ по созданию первых торпед.

 

«Оскорбительно для русского самолюбия обращаться к Уайтхеду»

 

К тому времени командование армией и флотом было озабочено очередным конфликтом с Турцией. Боевые действия должны были начаться в ближайшие годы, но после Крымской войны Россия не имела флота на Черном море. Простроить за 2–3 года новый броненосный флот было невозможно, и единственным наступательным средством русского флота против турок могли стать лишь «самодвижущиеся мины», торпеды.

 

Летом 1875 года в Морском министерства состоялось совещание адмиралов, на котором решалась судьба торпедного оружия. Имелось два варианта — купить за большие деньги торпеды британца Уайтхеда или доработать до готовности торпеды Александровского.

 

К тому времени «самодвижущихся мины» русского изобретателя прошли успешные испытания, но по скорости уступали британскому варианту. Хотя Александровский разработал проект торпеды в 1865 году, годом ранее, чем получил свой патент Роберт Уайтхед, однако русский конструктор прошедшее десятилетие был вынужден потратить на создание, испытание, а затем спасение затонувшей подводной лодки, в то время как британец сосредоточился исключительно на опытах с торпедным оружием.

 

Помимо этого торпеды Александровского изготавливались им за свой счет кустарно в слесарной мастерской, тогда как на Уайтхеда работал его собственный большой механический завод в Фиуме (ныне порт Риека в Хорватии), щедро финансируемый австрийским флотом. Неудивительно, что, имея такую фору, британский инженер за несколько лет вырвался вперед в вопросах скорости нового оружия.

Большинство адмиралов по этой причине высказались за покупку британского проекта. Однако глава Морского министерства Николай Краббе решительно поддержал русского изобретателя. «Господа, — обратился он к подчиненным, — я всегда старался поддерживать русский труд и русские изобретения, а вы? За какую-нибудь трубку, придуманную иностранцем, готовы дать сотни тысяч… Обратите внимание, что Александровский не имеет в своем распоряжении никаких механических предприятий, устройте механическую мастерскую для изготовления торпеды, и я уверен, что Александровский построит торпедо не хуже Уайтхеда».

 

В итоге Ивану Александровскому удалось быстро увеличить скорость своих торпед в два раза, почти достигнув показателей Уайтхеда. Как писал сам русский изобретатель, за отставание в скорости «никого нельзя упрекнуть, ибо это есть следствие скудных механических средств, имеющихся у нас в России». Главной проблемой в борьбе за скорость стало качество металлов — нужные по прочности и гибкости стали, с успехом примененные англичанином, тогда были большим дефицитом в нашей стране.

 

К несчастью сторонник русской торпеды адмирал Краббе осень 1875 года тяжело заболел и покинул пост главы российского флота. И в октябре того же года Морское министерство приняло решение не ждать завершения опытов с «торпедо» Александровского, а купить образцы этого оружия у британца Уайтхеда. Против этого решения решительно выступил вице-адмирал Андрей Александрович Попов, создатель первых русских броненосцев. Он с гневом заявил коллегам-адмиралам: «Накануне самостоятельного решения этого вопроса Александровским даже оскорбительно для русского самолюбия обращаться к Уайтхеду».

 

Однако большинство адмиралов накануне большой войны с Турцией решили не рисковать и, не дожидаясь конца опытов Александровского, купить для флота сотню торпед Уайтхеда. Понимая, что война с турецким флотом не за горами, Иван Александровский подчинился требованиям флотского начальства и даже вошел в комиссию, которая занималась приёмкой британских торпед. «Когда я увидел мину Уайтхеда, — позднее вспоминал русский изобретатель, — то оказалось, что ее устройство основано на тех же принципах, как и мое торпедо, с той лишь разницей, что механизм его мины отличается весьма тщательной отделкой, что и не удивительно, так как он имеет для этого специальный громадный завод, тогда как моя самодвижущаяся мина была сделана без всяких механических средств у простого слесаря на Казанской улице…»

 

«Руководствуясь высочайшим повелением о сокращении расходов»

 

В то время торпедное оружие по сложности и стоимости изготовления соответствовало крылатым ракетам XXI века — менее чем за десятилетие Россия выплатила Уайтхеду почти полтора миллиона рублей серебром. Но именно наличие конкурента в лице Александровского позволило русскому правительству почти в два раза снизить первоначальную цену торпед Уайтхеда.

 

Иван Александровский сразу же внес несколько усовершенствований в конструкцию носовой части британской торпеды, усилив ее поражающую мощь. ПоказателРоберт Уайтхед и его торпеда. Фото: militaryhistorynow.com (http://militaryhistorynow.com)уйаьно, что это русское изобретение почти сразу стало известно Уайтхеду, и он тут же применил его в своих торпедах.

 

«Самодвижущиеся мины» Уайтхеда были использованы черноморскими моряками России уже в январе 1878 года. Два русских катера «Чесма» и «Синоп» потопили турецкий пароход, впервые в мире произведя успешный боевой пуск торпед.

 

Судьба же русского изобретателя-энтузиаста Ивана Александровского сложилась поистине трагически. После окончания русско-турецкой войны 1877–78 годов бюджет Российской империи испытывал серьезный дефицит, одновременно русский флот начал дорогостоящее строительство броненосных кораблей на Черном и Балтийском морях. Адмиралы были увлечены новыми, казавшимися непотопляемыми цельнометаллическими броненосцами, эксперименты с подводными лодками казались им ненужной тратой сил и средств.

 

Напрасно Иван Александровский убеждал Морское министерство, что его субмарина с новыми торпедами «без малейшего для себя риска, незамеченной потопит любой броненосец». Его идеи почти на четверть века опередили свое время — господство подводных лодок моряки всего мира окончательно осознают лишь к началу Первой мировой войны.

 

Пока же Александровскому пришлось испытать всю горечь неудач. Весной 1881 года террористы убили Александра II, который лично знал изобретателя и симпатизировал его идеям. Новый император был далек от увлечений постаревшего фотографа и летом 1881 года он без колебаний удовлетворил прошение Морского министерства о прекращении всех опытов над лодками и торпедами Александровского в целях экономии бюджетных средств, или как тогда звучал язык бюрократических документов — «руководствуясь высочайшим повелением о возможном сокращении расходов».

 

Изобретателя уволили из штатов военно-морского флота, затраты на создание подводного оружия оказались невозмещенными. За годы упорной работы над подлодкой и торпедами некогда модное фотоателье Александровского пришло в упадок, опыты и эксперименты съели все финансовые накопления. Последние годы жизни изобретателя прошли в бедности и попытках доказать перспективу подводного флота.

 

Иван Федорович Александровский умер 13 сентября 1894 года. Ровно через 6 лет Морское министерство, обеспокоенное успешными опытами по созданию подлодок в Европе, вновь организовало комиссию по разработке субмарин. И еще через 2 года в Петербурге на Балтийском заводе построили подлодку «Дельфин», первую подводную лодку, официально зачисленную в списки боевых кораблей Российского флота. В ее конструкции русские инженеры использовали многие наработки, сделанные ранее Иваном Александровским.

 

 

http://rusplt.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Третья подлодка проекта "Варшавянка" будет передана ВМФ РФ 3 июля

 

 

30 июн — РИА Новости. Церемония подъема Андреевского флага на третьей дизель-электрической подводной лодке (ДЭПЛ) проекта 636.3 "Варшавянка" под названием "Старый Оскол" состоится 3 июля, сообщила пресс-служба завода "Адмиралтейские верфи".

Подводная лодка "Старый Оскол" проекта 636.3 — третья в серии, строящейся на ОАО "Адмиралтейские верфи" для ВМФ РФ.

"Третьего июля 2015 года в рамках работы VII Международного военно-морского салона состоится торжественная церемония подъема Андреевского флага на подводной лодке "Старый Оскол"", — говорится в сообщении.

Головная субмарина "Новороссийск" была передана ВМФ РФ в августе 2014 года, вторая подводная лодка "Ростов-на-Дону" — в конце декабря 2014 года. До 2016 года, по планам главного командования ВМФ, должны быть построены шесть подводных лодок проекта 636.3. Все они войдут в состав подводных сил Черноморского флота.

Подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода — 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра".

 

http://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ: инфраструктуру для АПЛ "Борей" на Камчатке создадут к октябрю

 

 

1 июл — РИА Новости. Инфраструктура для базирования стратегических АПЛ типа "Борей" на Камчатке будет готова к октябрю 2015 года, сообщил в среду главком ВМФ адмирал Виктор Чирков.

"Система базирования для стратегических подводных лодок типа "Борей" на Камчатке развивается в соответствии с графиком. Работы будут завершены к 1 октября этого года", — сказал Чирков.

По его словам, инфраструктура предполагает наличие, в том числе, базы отдыха подводников, медицинских учреждений, складов. К 1 октября будет работать самый современный кран для погрузки ракет, отметил главком ВМФ.

До 2020 года в боевой состав ВМФ РФ должны войти восемь АПЛ класса "Борей". Пока их построено три единицы, три находятся на стадии строительства, две должны быть заложены до конца 2015 года. "Бореи" призваны стать основой морских ядерных сил России.

 

http://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомоход-носитель подводных лодок спецназа пройдет внеплановый ремонт

30.06.2015 г

 

Носитель специальных подводных аппаратов, атомная подводная лодка БС-136 «Оренбург» прибыла в Северодвинск на внеплановый ремонт в связи с неполадками в паротурбинной установке, сообщает портал Защищать Россию со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли. Лодку привели в акваторию «Севмаша» с помощью буксира. Причины неполадки и сроки ремонта не сообщаются.

Как указывается в сообщении, внезапное прибытие на ремонт «Оренбурга» заставило сдвинуть вправо срок вывода из заводского цеха другого носителя специальных аппаратов: АПЛ БС-64 «Подмосковье».

Атомная подводная лодка БС-136 «Оренбург» входит в состав одного из наиболее засекреченных соединений Вооруженных сил России — 29-й отдельной бригады подлодок Северного флота, в состав которой включены подводные лодки специального назначения, обозначаемые как «атомные глубоководные станции», в том числе известная подводная лодка АС-12, известная под прозвищем «Лошарик». Бригада выполняет задачи в интересах Главного управления глубоководных исследований Минобороны и иных структур.

АПЛ БС-136 «Оренбург» была построена на Севмаше в 1979-1981 годах как ракетоносец проекта 667БДР. В 1996-2002 годах лодка прошла модернизацию по проекту 09786 с переоборудованием в АПЛ специального назначения — носитель подводных аппаратов. В 2006-м после длительных испытаний была передана флоту, заменив в составе 29-й отдельной бригады АПЛ БС-411, от которой унаследовала имя «Оренбург». Ранее предполагалось, что БС-136 будет списана в 2013-2014 годах. В ближайшие годы место БС-136 в составе флота должна занять АПЛ БС-64 «Подмосковье», завершающая ремонт с модернизацией в подводную лодку спецназначения.

 

http://lenta.ru/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.07.2015г

Подводным силам Тихоокеанского флота исполнилось 77 лет

 

 

2 июля 1938 года решением Военного совета Тихоокеанского флота три подводные лодки: «Л-7», «Л-9» и «Л-10» 41 дивизиона 6 морской бригады подводных лодок под командованием капитанов 3 ранга Н.И. Царульникова, Ф.Ф. Павлова и капитана-лейтенанта М.К. Никифорова были передислоцированы из Владивостока на Камчатку.

Преодолев Татарский пролив, 15 августа подводные лодки прибыли к новому месту своей дислокации в бухту Крашенинникова. С момента прихода дивизион стал именоваться как 41 отдельный дивизион 4 бригады подводных лодок ТОФ. Командиром дивизиона был назначен капитан 3 ранга А. Кулагин.

Основными задачами дивизиона стали разведка, изучение и освоение побережья, отработка операций по высадке разведывательных и диверсионных групп.

Так начиналась история подводных сил Тихоокеанского флота на Камчатке.

За годы войны и в мирное время 17 подводникам было присвоено Героев Советского Союза и 2 подводникам — звание Героя Российской Федерации.

В настоящее время подводные силы ТОФ представляют собой мощное объединение атомных ракетных крейсеров стратегического назначения и атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами, способное решать самые сложные задачи по защите восточных рубежей России.

Сегодня камчатские подводники ожидают пополнение новыми подводными лодками 955 проекта типа «Борей».

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.07.2015 г

Субмарина «Старый Оскол» пополнила Черноморский флот в Крыму

Как заявил главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков, аналогов таких подлодок на данный момент нет в мире.

 

Построенная в Санкт-Петербурге субмарина «Старый Оскол» сегодня официально вошла в состав флота. В связи с этим на подводной лодке был поднят Андреевский флаг. В церемонии приняли участие министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и заместитель министра обороны Юрий Борисов. Первым с трибуны всех поздравил главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков.

 

— Сегодня «Старый Оскол» официально вошел в боевой состав военно-морского флота, — сообщил адмирал Чирков. — Подлодка призвана защищать национальные интересы России в Черном, Средиземном и других морях. Аналогов подлодок проекта 636 (подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название), таких, как «Старый Оскол», нет в мире. В морских водах такая единица является невидимой для противника, она одна из самых бесшумных в мире. Ее еще называют «Черная дыра».

Известно, что субмарина была сдана в срок и спущена на воду в прошлом году. После участия в Военно-Морском салоне «Старый Оскол» отправится в Новороссийск, где пополнит состав флота. Об этом заявил заместитель министра обороны.

Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения — 300 метров, автономность плавания — 45 суток, экипаж — 52 человека, подводное водоизмещение — около 4 тысяч тонн. Подлодка оснащена комплексом ударного ракетного вооружения «Калибр», а также обновленным радиоэлектронным оборудованием.

— Эта лодка очень нужна Черноморскому флоту. Она поможет экипажу обеспечивать безопасность дальних рубежей. На флоте готовы, все ждут пополнения в составе, — говорит замминистра обороны Юрий Борисов. — Подлодка удачно прошла все виды и типы испытаний. Вся инфраструктура для приема лодки на Черноморском флоте готова.

Уже в текущем году Черноморский флот получит в свое распоряжение еще одну субмарину этой же серии под названием «Краснодар». Санкт-Петербург передаст флоту эту боевую единицу уже в ноябре.

 

http://lifenews.ru

 

 

Видео по ссылке http://lifenews.ru/news/156721

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В РФ изобретают краску для подводных лодок, которые служат в Арктике

 

 

4 июл — РИА Новости. Научно-исследовательский институт полимерных материалов (концерн "Техмаш") разрабатывает улучшенную краску для кораблей и подлодок ВМФ, несущих службу в арктических условиях, сообщил РИА Новости генеральный директор института Андрей Голубев.

В настоящий момент для покраски российских боевых кораблей используются исключительно импортные краски финского, американского и китайского производства. Разработанная краска заменит импортные аналоги.

"В настоящее время мы ведем разработку краски с повышенными характеристиками для применения на судах, которые будут работать в условиях Крайнего Севера", — сказал Голубев.

Он уточнил, что речь идет в том числе о краске для подводных крейсеров стратегического назначения, несущих службу в Арктике.

Голубев напомнил, что на данный момент его институту удалось разработать высокотехнологичную краску "Аргоф" для боевых кораблей, которая отвечает всем требованиям Минобороны РФ по шумоизоляции и снижению радиозаметности. Её производство уже сейчас налажено на соликамском заводе "Урал".

"Мы разработали краску "Аргоф", которая не уступает по качеству западным аналогам. Она высокотехнологична и цена её значительно ниже", — отметил Голубев.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Подводный Черноморский флот возродится в 2016 годуВчера в 17:45Подводные силы Черноморского флота будут восстановлены в следующем году, в их состав войдут шесть дизель-электрических подлодок, сообщил главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков.Как сообщает пресс-служба Минобороны РФ, об этом адмирал сказал в Санкт-Петербурге после планового оперативного заслушивания должностных лиц Главного командования ВМФ, ответственных за график контроля за выполнением гособоронзаказа в сфере подводного и надводного кораблестроения.«Ход строительства серии из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636 для Черноморского флота находится под постоянным контролем Главного командования ВМФ. В 2014 году в состав ВМФ уже вошли дизель-электрические подводные лодки «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону». В этом месяце поднят флаг на подводной лодке «Старый Оскол», - цитирует адмирала пресс-служба.Чирков сообщил, что до конца текущего года ВМФ будет передана подводная лодка «Краснодар». Также, по его словам, в активной фазе строительства на «Адмиралтейских верфях» находятся еще две подводные лодки проекта 636 «Колпино» и «Великий Новгород», которые планируется принять в состав ВМФ до конца 2016 года.«С приходом этих лодок в Новороссийск, поочередно, в 2015-2016 годах, мы можем констатировать факт возрождения подводных сил Черноморского флота. Черноморский флот будет иметь в своем составе соединение подводных лодок 636, которые обладают большой дальностью и автономностью плавания, современными комплексами вооружения, эффективными радиотехническими и навигационными комплексами», - сказал Чирков.Он подчеркнул, что при создании подлодок конструкторы должны сосредоточить все усилия на увеличении глубины погружения и скорости хода как дизельных, так и атомных подводных лодок, уменьшении шумности и следности, дальнейшем совершенствовании их энергетических установок, оружия и электронного оборудования.«По этому пути мы идем давно и очень результативно. Будем совершенствоваться и в перспективе», - сказал Чирков.Источник: vz.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Надо добавить, что лодки проекта 636 - ракетные, могут нести крылатые ракеты большой дальности. С формированием соединения таких ракетных лодок на Черном море будет простреливаться большая территория Западной Европы.

А это позволит взять на мушку и объекты будущей американской ПРО, и другие не менее опасные объекты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


С формированием соединения таких ракетных лодок на Черном море будет простреливаться большая территория Западной Европы.

А это позволит взять на мушку и объекты будущей американской ПРО, и другие не менее опасные объекты. 

Вот какие планы у адмиралов в отставке (надеюсь без обид)))))  Не надо стрелять (первым)

  • Плохо! (-1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот какие планы у адмиралов в отставке (надеюсь без обид)))))  Не надо стрелять (первым)

Андрей,как ты узнал про планы адмиралов(в отставке),и из чего они могут стрельнуть тоже знаешь!?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот какие планы у адмиралов в отставке (надеюсь без обид)))))  Не надо стрелять (первым)

Андрей, пока я не в отставке, а в запасе, так что порох держу сухим.А насчет первого выстрела - он уже сделан с той стороны. Не РФ и не Украина объявили о том, что мы совместно развернём ракетную базу у берегов США, чтобы отразить угрозу Ирана, например.Развертывание ракетных лодок  - это наш совместный ответ на выстрел в нашу с вами сторону. P.S. Мы с вами слишком много нашей братской крови пролили, чтобы не замечать угроз и не отвечать на них. И Вы это знаете также, как и я.
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей,как ты узнал про планы адмиралов(в отставке),и из чего они могут стрельнуть тоже знаешь!?

 

Так Дмитрий Борисович (между прочим адмирал) так написал. Хотя я поставил в конце своей фразы вот такие значки )))), означающие улыбку. Другими словами пошутил. Но я забыл, что тут шутить надо осторожно. Так что по большому счёту мне всё равно, чем адмиралы стрельнуть могут. Я ушёл в параллельную реальность (улыбок не ставлю на радость минусаторам :jjosh: )

 

Андрей, пока я не в отставке, а в запасе, так что порох держу сухим.

А насчет первого выстрела -

Искренне желаю Вам здравствовать ещё много лет

А вот дальше уже тоже без меня. Раздел, знаете ли. не подходящий для подобных размышлений. Если удобно, то можно считать, что я съехал с темы *bye* 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей, надеюсь, что моё сообщение Вы все же прочтете.

Что скобочки означают улыбку, я знаю и смысл про первый выстрел тоже понял. Поэтому так и ответил.

Согласен, что эта тема не для политических дискуссий, однако подводные лодки - это оружие и они создаются для решения каких-то задач. А это всегда связано с политикой. Так что каких-то заметок о задачах подводных лодок здесь не избежать.

Да и тема называется "Подводный флот России", а не скажем, "Конструкции подводных лодок" с обсуждением их технических особенностей. Название темы подразумевает обсуждение широкого круга вопросов, а уж важные тактические свойства подводных лодок могут обсуждаться во всяком случае.  

И спасибо за теплые пожелания!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я ушёл в параллельную реальность (улыбок не ставлю на радость минусаторам :jjosh:

Наверное  в параллельной реальности подлодки для рыбалки или круиза,ты туда,Андрей!?Забыл. *bye*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Черноморский флот пополнится "Варшавянками" в августе и декабре

 

24 июл — РИА Новости. Подводные лодки проекта 636 "Варшавянка" — "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону" — начнут службу на Черноморском флоте в августе и декабре 2015 года соответственно, сообщили в пятницу в пресс-службе Южного военного округа.

"Новороссийск" и "Ростов-на-Дону" являются первой и второй подлодкой модернизированного проекта 636 "Варшавянка", строящегося на "Адмиралтейских верфях" для Черноморского флота.

"В августе ПЛ "Новороссийск" совершит межфлотский переход на Черноморский флот. Прибытие ПЛ "Ростов-на-Дону" к месту постоянной дислокации ожидается в декабре 2015 года", — говорится в сообщении.

В пресс-службе добавили, что подлодки в настоящее время завершают испытания на Северном флоте.

 

http://ria.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

24.07.2015г

Подводная лодка «Старый Оскол» вошла состав Черноморского флота.

 

Накануне празднования Дня Военно-Морского Флота России состав Черноморского флота (ЧФ) пополнился новой дизель-электрической подводной лодкой «Старый Оскол».

Она была заложена на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге в 2012 г., и спущена на воду в 2014 г.

После проведения государственных испытаний в Балтийском море включена в состав ВМФ России. В настоящее время экипаж подводной лодки готовится к межфлотскому переходу на Северный флот для проведения испытаний комплексов вооружения.

 

Это уже третья дизельная подводная лодка, которая вошла в состав вновь сформированного соединения подводных лодок ЧФ. Заложенные в 2010—2011 гг. на заводе «Адмиралтейские верфи».

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первая АПЛ СССР готовится к спуску на воду.

31.07.2015 г

 

Хорошие новости пришли из Мурманска. Сдвинулось с мёртвой точки дело с первой атомной подлодкой Советского Союза «Ленинский комсомол». Совсем скоро К-3 вернётся в родную стихию, освободив стапельную плиту судоремонтного завода «Нерпа» в Снежногорске.

 

post-36029-0-17760200-1438350929_thumb.jpg

 

Около десяти лет «Ленинский комсомол» простоял на стапельной плите предприятия. Решение переделать в музей было, а вот с финансами.увы. Но теперь деньги появились благодаря письму от имени губернатора Мурманской области Марины Ковтун министру обороны Сергею Шойгу. В нём была просьба о финансировании первого этапа работ по формированию музея К-3 «Ленинский комсомол».

 

post-36029-0-05770300-1438350953_thumb.jpg

 

В данный момент подлодка разделена на две части, а её «атомное сердце» находится на полигоне длительного хранения в Сайда-губе. Для возвращения подлодке первозданного вида, на заводе воссоздают макет энергоотсека, который будет соединён с носовой и кормовой частями. В данный момент на предприятии идёт формирование прочного корпуса этого отсека.К осени планируется завершение первого этапа работ, после чего К-3 будет спущена на воду, и она будет находится в акватории предприятия до того момента, пока не появится проект музея.

 

http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейшую неатомную подлодку "Калина" начнут строить после 2020 года

 

 

МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Новейшая неатомная подлодка "Калина" пятого поколения с анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установкой (ВНЭУ) будет заложена после 2020 года, сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель командования ВМФ России.

ВНЭУ — новейшая разработка российского оборонно-промышленного комплекса. Ее главное преимущество — увеличение скрытности подводной лодки; субмарина получает возможность дольше находиться под водой без всплытия для зарядки батарей.

"Мы работаем над проектом "Калина", и сразу после 2020 года головная лодка будет заложена", — сказал собеседник агентства.

По его словам, пока мощность анаэробной установки, разрабатываемая ЦКБ "Рубин", недостаточна для полноценной работы двигателя подлодки.

"Но такая установка будет построена в 2018 года. Соответственно, после этого будет заложена лодка. Это будет после 2020 года", — сказал собеседник агентства.

Он подчеркнул, что это будет принципиально новый корабль с замкнутым циклом.

"Немцы уже сейчас плавают по три-четыре недели без всплытия", — сказал собеседник агентства, отметив, что без такой установки дизельная подлодка может находиться под водой не более 10-15 дней.

Ранее в июле директор департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов сообщил РИА Новости, что ЦКБ "Рубин" по заказу Минобороны РФ разработало аванпроект подводной лодки типа "Калина".

Анаэробная энергоустановка и литий-ионная аккумуляторная батарея являются одними из последних разработок ЦКБ "Рубин", над которыми предприятие работало все последние годы. Они позволяют значительно увеличить продолжительность нахождения неатомных подлодок под водой без всплытия.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

04.08.15г

Учебно-боевой пуск крылатой ракеты по наземной цели выполнила подводная лодка "Новороссийск" Черноморского флота

 

4 августа. Ракетной стрельбой по береговой цели завершила комплекс испытаний на Северном флоте дизель-электрическая подводная лодка "Новороссийск" проекта 636.3 Черноморского флота, сообщил во вторник "Интерфаксу-АВН" представитель СФ капитан 2 ранга Андрей Лузик.

"Экипаж выполнил пуск крылатой ракеты из Баренцева моря по мишени на полигоне Чижа в Архангельской области", - уточнил он.

По его словам, подводная лодка "Новороссийск" завершила комплекс испытаний на Северном флоте и подготовлена к переходу на Черноморский флот.

В период нахождения на Северном флоте с ноября прошлого года подводная лодка успешно прошла погружение на максимальную глубину, а также проверку вооружения и технических средств во время выполнения практических торпедных и ракетных стрельб в Баренцевом море.

 

 

Interfax-Russia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...