Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

30 лет мировому рекорду погружения АПЛ!

 

4 августа 2015 года исполнилось 30 лет со дня погружения атомной подводной лодки "Комсомолец", построенной на Севмаше, на рекордную глубину – 1027 метров. Абсолютный рекорд глубины погружения был установлен 4 августа 1985 года атомной субмариной пр. 685 под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского. Это достижение боевой подводной лодки до настоящего времени не повторено ни на одном флоте мира. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш".

Тактико-техническое задание на создание опытной глубоководной подводной лодки с предельной глубиной погружения в 2,5 раза превышающей достижения подводного кораблестроения за всю его предшествующую историю было выдано Военно-морским флотом в августе 1966 года. АПЛ с такими характеристиками предназначалась для поиска, обнаружения, длительного слежения и уничтожения АПЛ, охраняемых авианосцев, крупных боевых кораблей и транспортов противника.

 

АПЛ "Комсомолец" была спроектирована конструкторским бюро "Рубин" и заложена на Севмаше 22 апреля 1978 года в цехе 42 (ответственный сдатчик Владимир Чувакин). Ее строительство велось в условиях строжайшей секретности, в процессе работ корабелам Севмаша приходилось находить неординарные решения сложных производственных задач. Как вспоминает ветеран предприятия, ответственный механик АПЛ "Комсомолец" Эдуард Леонов, корпус субмарины состоял из титанового сплава – металла очень надежного, но капризного для сварочных работ. "Конечно, работы на этой АПЛ проходили с меньшими затратами, чем на первой титановой подводной лодке, но также требовали специального оборудования, станков, специально обученных сварщиков. Даже приварка любой подвески титана требовала зачистки ее поверхности, обезжиривания, протирки, обработки кромок… То есть то, чего не требуется на других АПЛ".

 

"В процессе строительства подводной лодки постоянно внедрялись новые технические решения, направленные на повышение ее тактико-технических характеристик, надежности, ресурса основного оборудования. Это вносило дополнительные сложности, т.к. приходилось на ходу переделывать уже выполненную работу, стыковать и согласовывать новое оборудование с существующими системами. Однако это позволило оснастить подлодку вооружением и оборудованием по последнему слову техники", – вспоминал ответственный сдатчик Владимир Чувакин, под руководством которого шло строительство этого уникального корабля. Атомная субмарина из титанового сплава была уникальна не только тем, что могла погружаться на глубины более 1000 м, где оказывалась недосягаемой для противолодочного оружия противника, но и тем, что могла сама на большой глубине выстреливать торпеды благодаря наличию торпедных аппаратов специальной конструкции с силовыми установками пневмогидравлического типа.

 

Эта атомная подводная лодка 3 поколения стала единственным кораблем проекта 685 и самой глубоководной боевой атомной подводной лодкой в мире.

 

http://www.sevmash.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Честно говоря не слышал об этом инциденте - о смерти подводника на КСФ

 

Почти две недели назад во время учений на Северном флоте РФ произошел трагический инцидент. Старшего мичмана Виталия Шиманского забыли в рубке, которая во время погружения подводной лодки затапливается водой. 

http://ru.delfi.lt/abroad/russia/zhurnalisty-uznali-detali-smerti-moryaka-severnogo-flota.d?id=68664428

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Честно говоря не слышал об этом инциденте - о смерти подводника на КСФ

 

Почти две недели назад во время учений на Северном флоте РФ произошел трагический инцидент. Старшего мичмана Виталия Шиманского забыли в рубке, которая во время погружения подводной лодки затапливается водой. 

http://ru.delfi.lt/abroad/russia/zhurnalisty-uznali-detali-smerti-moryaka-severnogo-flota.d?id=68664428

Эта информация была по телевизору. В российских новостях, кажется 1 канал.

К сожалению, в подводной службе бывают нарушения. У нас в Гремихе в 41 дпл на К-279 так же забыли рулевого-сигнальщика. Всплыли минут через 10, но его так и не нашли: ночь, ветер, осадки.

Были случаи, когда смывало с мостика людей или они падали за борт по неосторожности. У моего друга и однокашника, когда он был командиром дизель-электрической лодки, рулевой-сигнальщик упал с мостика в Баренцевом море. Днем, море было относительно спокойным. Так мой друг он же командир лодки, приказал старпому выполнять маневр "Человек за бортом", а сам сиганул в море прямо с мостика. Матроса спас. Но из-за переохлаждения получил болезни на всю жизнь и чуть не был уволен по инвалидности. Однако здравствует до сих пор и мы с ним при встречах поднимаем рюмку за его второе рождение.  

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Подводная лодка "Владикавказ" вышла в море после ремонта

 

5 августа. INTERFAX.RU - Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 877 "Владикавказ" впервые вышла в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний, сообщили "Интерфаксу" в среду в пресс-службе Центра судостроения "Звездочка".

"Заводские ходовые испытания "Владикавказа" продлятся около трех недель. За это время экипаж корабля и сдаточная команда "Звездочки" проверят техническую готовность и работоспособность всех корабельных систем в реальных морских условиях", - отметили в пресс-службе предприятия.

На предприятии напомнили, что лодка прибыла на "Звездочку" в 2008 году, однако государственный контракт на ее ремонт был заключен в 2011 году, после чего были развернуты полномасштабные работы.

ДЭПЛ "Владикавказ" построена в 1989 году по проекту 877. Водоизмещение подлодки - 2,3 тыс. тонн, скорость подводного хода - 17 узлов. Подлодка способна погружаться на глубину до 300 метров, продолжительность автономного плавания составляет 45 суток.

 

http://www.interfax.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводные лодки проекта «Ясень»

 

 

Как создавались и на что оказались способны российские атомные субмарины четвертого поколения

 

Чуть больше года назад в состав Военно-морского флота России вошла субмарина К-560 «Северодвинск» — первая многоцелевая подводная лодка проекта «Ясень», он же проект 885. И первая подлодка, заложенная не в Советском Союзе, а уже в России: закладка «Северодвинска» состоялась в 1993 году.По очевидным причинам строительство первого корабля проекта «Ясень» растянулось на 20 лет. Но, несмотря на это, «Северодвинск» как головная лодка проекта и остальные субмарины, которые должны принять на вооружение до 2020 года, полностью соответствуют и вызовам времени, и концепции современного военного флота. Хотя судьба подлодок четвертого поколения была очень и очень непростой…

 

Нам нужны субмарины четвертого поколения!

 

Начало работ над подводными лодками четвертого поколения принято относить ко второй половине 1970-х. Темой занялись одновременно и в СССР, и в США — главные державы-соперницы двухполярного мира соревновались между собой во всех областях.

 

В Советском Союзе проектированием субмарин следующего поколения занялись три основных конструкторских бюро: ленинградские «Рубин» и «Малахит» и нижегородский «Лазурит». В соответствии с господствовавшей тогда военно-морской доктриной в новом поколении должны были появиться атомные подлодки всех трех основных типов: с баллистическими ракетами, с крылатыми ракетами и многоцелевые. Первыми и вторыми, как обычно, занимались в «Рубине», третьими — в «Малахите» и «Лазурите».

 

Конструкторам «Рубина» предстояло создать атомный подводный крейсер с крылатыми противокорабельными ракетами. Именно такие лодки на Западе принято называть «убийцами авианосцев». Специалисты «Лазурита» взялись за создание противолодочной подлодки — такой же, как разработанная чуть ранее в том же КБ субмарина проекта 945 «Барракуда» с титановым корпусом. А в «Малахите» работали над наиболее перспективным проектом — многоцелевой подлодкой, способной нести на борту и торпеды, и крылатые ракеты, и ракето-торпеды.

 

Создание вооружений нового поколения, если только оно не ведется в условиях войны, никогда не бывает быстрым. Вот и работа над новыми советскими субмаринами затянулась до второй половины 80-х. Пропорционально затраченным усилиям и улучшению характеристик будущих лодок росли и их цена, и сложность строительства и обслуживания. И наконец, настал момент, когда стало ясно: поддерживать в отечественном ВМФ прежнюю многотипность ударных подлодок не удастся. Нужно было искать вариант, который сможет совместить возможности и торпедных субмарин, и лодок с крылатыми ракетами, и противолодочных подлодок.

 

Создать из трех хороших подлодок одну лучшую

 

Таким вариантом в конечном счете и стал проект 885 «Ясень» ленинградского КБ «Малахит». Новым «малахитовским» подлодкам предстояло стать первыми в России подводными кораблями столь широкой специализации. Впрочем, это решение, будучи совершенно революционным для нашей страны, с успехом применялось в других государствах. А изменявшаяся на глазах конфигурация мировой политики и явная смена вызовов, которые приходится принимать военному флоту, говорили о том, что такие лодки-универсалы очень скоро выйдут на первые роли во флотах всего мира.

 

Основой для проекта «Малахита» — и в то же время лодками, на смену которым должна была прийти новая субмарина, — стали многоцелевые подлодки проектов 705(К) «Лира» и 971 «Щука-Б» и вооруженные крылатыми ракетами лодки проекта 949А «Антей», нацеленные на борьбу с авианосными соединениями. Было понятно, что по внешнему виду, который обеспечивал наибольшую подводную скорость, новые лодки будут похожи на «Лиры» и «Щуки-Б», а по размерам, позволяющим разместить на них пусковые установки крылатых ракет, — на «Антеи».

 

Но подобных проектов в СССР до тех пор еще не было. По сути, конструкторам «Малахита» предстояло повторить подвиг конструктора Т-34 Михаила Кошкина — создать в порыве озарения универсальную субмарину, способную решать практически любые задачи, кроме разве что ударов баллистическими ракетами. Не удивительно, что столь трудная задача потребовала и больше времени на ее реализацию. Проект, который можно было запускать в серию, был готов только к 1990 году. То есть как раз тогда, когда переставала существовать страна, заказавшая столь необычную подлодку. И было совершенно непонятно, кто, как и когда отдаст приказ начинать строительство новой субмарины проекта 885 «Ясень», которая должна была стать основой подводного флота СССР — государства, которого больше не было.

 

Двадцать лет и девять дней предыстории первого «Ясеня»

 

Несмотря на катастрофические удары, которые новая российская власть наносила своим главным и единственным союзникам — армии и флоту, в стране нашлись холодные головы, которые понимали: если не заложить новые лодки сейчас, то их, может быть, вообще никогда никто не построит. И успели добиться, чтобы 21 декабря 1993 года на «Севмаше» заложили первую субмарину проекта 885 «Ясень». В списки кораблей ВМФ новая лодка была внесена на 11 дней раньше — 10 декабря 1993 года, и получила бортовой номер К-560.

 

«Северодвинск» — а именно такое название по месту рождения обрела новая лодка — стал первым боевым кораблем, заложенным в постсоветской России. Но первые несколько лет всем, кто имел отношение к строительству новых кораблей для российского флота, казалось, что он же будет и последним. Потому что заложить-то лодку заложили — а потом, кажется, забыли. Во всяком случае, финансирование строительства этой подлодки, как и всех других лодок, заложенных чуть раньше, в последние годы Советского Союза, медленно, но верно сходило на нет. И к 1996 году сошло окончательно: работы по строительству лодки были остановлены на долгие восемь лет.

 

За это время успело произойти немало событий, определивших дальнейшую судьбу лодки. В 2001 году решено перепроектировать уже строящуюся лодку по проекту 08850 — с новым оборудованием и модернизированным вооружением. Тогда же запланировали, что доработанная и достроенная лодка будет спущена на воду через четыре года. Но этот срок выдержать не удалось. К этому времени успели только завершить формирование прочного корпуса «Северодвинска», и спуск на воду отложили еще на пять лет.

 

Новые сроки оказались более реальными — не в последнюю очередь потому, что руководство и работники «Севмаша», видя, что их усилия не только не пропали даром, но и оказываются вновь очень востребованными, работали изо всех сил. 15 июня 2010 года «Северодвинск» вышел из стапельного цеха в плавучий док «Сухона», а через девять дней, 24 июня, лодка была спущена на воду.

 

На первые ходовые испытания в море подлодка вышла только через год с лишним — 12 сентября 2011 года. А еще через два с лишним года, 30 декабря 2013-го, «Северодвинск», успевший за это время совершить 14 выходов в море общей продолжительностью 222 дня, пройти несколько тысяч миль и совершить более сотни погружений, был официально принят на вооружение российского ВМФ. Дата, можно сказать, круглая: со дня закладки к этому времени прошло ровно 20 лет — и еще 9 дней…

 

Семья из семи «Ясеней»

 

24 июля 2009 года, когда до спуска «Северодвинска» на воду оставался еще год без малого, на том же предприятии — «Севмаше» — заложили следующую подлодку того же класса, «Казань». Точнее, почти того же: за прошедшие с момента закладки первого «Ясеня» 16 лет проект существенно модернизировали. Так что и «Казань», и следующие за ней субмарины считаются построенными по проекту 08851, он же «Ясень-М».

 

Существенных различий в конструкции между «Северодвинском» и его фактическими систер-шипами проекта 08851 нет. Специалисты упоминают разве что оптимизированные обводы лодок модернизированного проекта, которые должны положительно сказаться и на скорости, и на шумности. Зато в оборудовании отличий более чем достаточно! Ведь если даже на «Северодвинске» некоторые заложенные в проект виды оборудования к моменту их реальной установки заменили более современными, то что же говорить о «Казани» и других лодках.

 

Первое и самое главное различие между лодками проектов 885 и 08851 — это элементная база. В «начинке» первого «Ясеня», что закономерно для лодки, спроектированной на закате СССР, было множество агрегатов, механизмов и приборов, которые производились на предприятиях братских советских республик. Полностью отказаться от выпущенных фактически в иностранных государствах элементов к моменту оборудования первой лодки так и не удалось, хотя уже многое было заменено российскими комплектующими и агрегатами. А вот на «Казани» российское все — как говорится, от первой заклепки до последнего проводка. И не просто российское, а доведенное, модернизированное или спроектированное за последние 10–15 лет. Не случайно же в открытых источниках можно найти множество сведений о «Северодвинске», причем зачастую появившихся раньше, чем сама лодка покинула стапельный цех. А вот о «Казани» и других — почти ничего.

 

Между тем на сегодняшний день в семье «Ясеней» уже числятся пять субмарин. Помимо первого «Северодвинска» и головной «Казани» это подлодки «Новосибирск», «Красноярск» и «Архангельск».

 

«Новосибирск», которому присвоен бортовой номер К-573, заложен на «Севмаше» через четыре года после «Казани»: 26 июля 2013 года. По прогнозам, он должен быть принят на вооружение не позднее 2019 года, а некоторые оптимистично настроенные эксперты считают, что и раньше, возможно, уже в 2017-м.

 

К-571 «Красноярск» заложили на североморской верфи через год после «Новосибирска», 24 июля 2014 года. А меньше чем через год, 19 марта 2015-го, там же был заложен и «Архангельск». Обе эти лодки должны вступить в строй не позднее 2020 года — тогда же, когда и еще две подводные лодки проекта «Ясень», которые планируется заложить до конца нынешнего года. Закладка последней, седьмой лодки проекта, по словам генерального директора «Севмаша» Михаила Будниченко, запланирована на 2016-й, а вступление в строй — на 2023 год.

 

Семь подводных лодок проектов «Ясень» и «Ясень-М» должны обойтись российскому бюджету в общей сложности в 258 млрд рублей. Самыми дорогими, как это обычно и бывает с новыми проектами, оказались головные лодки — «Северодвинск» и «Казань»: каждая из них обошлась в 47 млрд рублей. Остальные пять лодок стоят меньше — всего по 32,8 млрд рублей каждая. Впрочем, на фоне общей суммы ассигнований на строительство новых боевых кораблей для российского ВМФ, которая должна быть выделена до 2020 года — а это 4 триллиона рублей! — такая цена не выглядит слишком уж высокой. Тем более что новых атомных многоцелевых субмарин наш флот не получал очень давно — с 2001 года, когда вступила в строй подлодка К-335 «Гепард» проекта 971 «Щука-Б».

 

Что же представляют собой подводные лодки проекта «Ясень» (вместе с «Ясень-М») с точки зрения конструкции, оборудования и вооружения? И в чем выражается их принадлежность не к хорошо зарекомендовавшему себя третьему поколению субмарин, а к новому, четвертому?

 

Начать следует с конструкции. Подводные лодки проекта «Ясень» — полуторакорпусные, то есть легкий внешний корпус охватывает внутренний прочный не полностью, а лишь частично: сферический — в носовой части, легкая надстройка — в центре, в районе ограждения рубки и начиная от ракетных шахт к корме. Это абсолютное новаторство для отечественных атомных подводных лодок, которые всегда были двухкорпусными. Пойти на столь радикальный шаг конструкторов вынудили требования военных сделать лодку как можно менее шумной, а значит, как можно более незаметной. Ведь именно внешний легкий корпус играет роль своеобразного резонатора для всех шумов, которые может издавать подлодка.

 

Прочный корпус лодки разделен на девять отсеков. В первом, длина которого составляет 12 м, находится центральный пост — так сказать, мозг лодки. И отсюда же проложен выход в прочную рубку, к всплывающей спасательной камере, в которой может уместиться весь экипаж «Ясеня» — 90 человек. Второй отсек длиной 9,75 м — торпедный. Такое необычное расположение торпедных аппаратов — почти в середине лодки, да еще и под углом к продольной оси — тоже никогда ранее не применялось на отечественных многоцелевых атомных подлодках. Как правило, торпедные аппараты располагаются в носовой части — но на «Ясене» вся она занята антенной гидроакустического комплекса. Третий отсек длиной 5,25 м занимают общекорабельные приборы и механизмы, четвертый, 9-метровый, отведен под медицинские и жилые помещения.

 

Что примечательно, на второй, третий и четвертый отсеки приходится почти половина общей длины прочного корпуса, и при этом именно здесь практически отсутствует легкий корпус — не считая надстройки. А вот дальше, начиная с пятого, ракетного отсека длиной 12,75 м, лодка становится классической двухкорпусной, при этом прочный корпус резко уменьшается в диаметре. Шестой отсек длиной 10,5 м — реакторный, седьмой и восьмой, имеющие длину по 12 м, — соответственно турбинный и вспомогательный.

 

Ракеты, торпеды и ракето-торпеды

 

Но сама по себе лодка без вооружения и систем управления — всего лишь металлический корпус, пусть и созданный с учетом самых современных требований. Настоящим боевым кораблем субмарина становится тогда, когда на нее устанавливают все оборудование, предназначенное для ведения боевых действий.

 

И с этой точки зрения подлодки проекта «Ясень» обладают удивительно мощным снаряжением! Начать следует, пожалуй, с восьми ракетных шахт, крышки которых расположены позади ограждения рубки. В них располагаются транспортно-пусковые контейнеры крылатых ракет оперативно-тактического комплекса «Оникс» — основное оружие подлодок проектов 885 и 08851. В каждой шахте умещается по четыре контейнера с крылатыми ракетами, так что общий боезапас лодки составляет 32 ракеты. Причем на месте «Оникса» при необходимости можно установить стратегические крылатые ракеты большой дальности Х-101 (или Х-102, если ракета имеет ядерную боеголовку).

 

Кроме того, в штатное вооружение подлодок проекта «Ясень» входят комплекс ракетного оружия «Калибр», в составе которого находятся противокорабельные крылатые ракеты, крылатые ракеты для поражения наземных целей и противолодочные ракеты. Все эти элементы могут выстреливаться из торпедных аппаратов лодки или из транспортно-пусковых контейнеров в пусковых шахтах.

 

Наконец, не стоит забывать и о традиционном вооружении подлодок — торпедах. На субмаринах проекта «Ясень» используются специально созданные для них универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды УГСТ: их боезапас составляет 30 штук. Причем все торпеды традиционного калибра 533 мм: от применения на лодках этого проекта более тяжелых торпед калибра 650 мм отказались уже в процессе постройки «Северодвинска», хотя в эскизном проекте лодки они еще присутствовали.

 

Отдельного упоминания заслуживает гидроакустический комплекс подводных лодок проекта «Ясень» — глаза и уши этих многоцелевых субмарин. Именно для основного элемента комплекса — сферической антенны «Амфора» — конструкторы и пожертвовали классическим размещением торпед в носовом отсеке. Причем впервые в истории отечественных подводных сил вся обработка гидроакустической информации ведется исключительно программными средствами. Для этого, в частности, используется цифровая библиотека акустических данных «Аякс-М». Ее именем иногда ошибочно именуют и весь гидроакустический комплекс, хотя в действительности он носит более сложное наименование «Иртыш-Амфора-Ясень», поскольку в таком виде предназначается именно для подлодок проектов 885 и 08851.

 

Несмотря на то что подобные технические и программные решения, давно уже использующиеся за рубежом, были для российских конструкторов новинкой, характеристики и боевые возможности отечественных разработок нисколько не уступают иностранным аналогам. Причем эта оценка дается не только и не столько российскими экспертами, но в первую очередь их зарубежными коллегами. Именно они первыми забили тревогу по поводу появления в составе российского ВМФ подлодки «Северодвинск». Ведь гидроакустический комплекс субмарин проекта «Ясень» позволяет этим лодкам обнаруживать противника раньше, чем это сделает он. Причем, как считают зарубежные эксперты, такому заблаговременному обнаружению с помощью комплекса «Иртыш-Амфора-Ясень» подлежат и ближайшие конкуренты отечественных субмарин четвертого поколения — американские «Си Вулф» и «Вирджиния».

 

Но не только способность «слышать» противника пугает иностранных специалистов и моряков. Не меньше их нервирует и существенно более низкая, чем у прежних отечественных подлодок, шумность субмарин проекта «Ясень». На то, чтобы добиться настолько низкой шумности лодки, были направлены отдельные усилия — и они увенчались успехом. Так, главная энергетическая установка лодки — реактор КТП-6-185СП с водо-водяной паропроизводящей установкой КТП-6-85 — представляет собой единый корпус, в котором смонтированы реактор и его первый контур охлаждения. За счет этого решения удалось избавиться от паропроводов большого диаметра и циркуляционных насосов, которые и дают существенную часть шумов современных атомных субмарин. Правда, это, к сожалению, не касается первой лодки — «Северодвинска»: для него новый интегральный реактор произвести не успели и установили обкатанный на субмаринах третьего поколения ВМ-11, который отличается гораздо большей шумностью.

 

О том, что снизить шумность подлодки удалось за счет полуторакорпусной конструкции, мы уже говорили. Кроме того, на подлодках проекта «Ясень» применяется активная система гашения шумов, которой оборудованы фундаменты всех критических узлов, а на смену традиционным резинокордовым амортизаторам устройств и механизмов пришли гораздо более эффективные спирально-тросовые, негорючие. На снижение шумности подлодок проекта «Ясень» работает и их главный движитель — семилопастной гребной винт особой конструкции.

 

Непереводимый Yasen

 

Одним словом, даже с учетом того, что от начала проектирования первой подлодки четвертого поколения типа «Ясень» до вступления ее в строй прошло три с лишним десятка лет, эти субмарины сегодня вполне соответствуют современным задачам и вызовам. Тем более что шесть из семи подлодок проекта будут построены по его модернизированному варианту, который предусматривает использование куда более современных механизмов и оборудования, чем первоначальный. Как считают и российские, и зарубежные эксперты, как минимум до середины XXI века субмарины проекта «Ясень» будут способны выполнить все поставленные перед ними задачи. А к тому времени — и надеяться на это есть все основания — на вооружение российского ВМФ уже поступят подлодки пятого поколения, к которому, кстати, иностранные специалисты поначалу относили и «Ясени»: очень уж необычными по идее и исполнению оказались эти новые российские подлодки.

 

Кстати, примечательный факт, косвенно свидетельствующий о действительном отношении иностранных военных к проекту «Ясень». Из всех принятых на вооружение советского и российского ВМФ подлодок только эти в классификации НАТО обозначаются тем же именем — Yasen (иногда по головной лодке проекта — Severodvinsk). Формальное объяснение простое: дескать, к концу 80-х все 25 букв латинского алфавита, которыми традиционно обозначались в Североатлантическом альянсе советские подлодки, закончились. Что, правда, не помешало дважды использовать, например, букву «Т»: в слове Typhoon — для обозначения подводных ракетоносцев проекта 941 «Акула», и в слове Tango — для обозначения субмарин проекта 641 «Сом». Но, видимо, «Ясени» оказались настолько прорывными подлодками, что на Западе решили оставить за ними их собственное имя — и совершенно справедливо. Российская подлодка четвертого поколения оказалась во всех смыслах непереводимой.

 

Автор Сергей Антонов

 

http://rusplt.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АПЛ "Подмосковье" вывели из дока после модернизации

В северодвинском центре судоремонта "Звездочка" состоялась торжественная церемония вывода из эллинга АПЛ "Подмосковье".

11.08.2015г

 

Как рассказал официальный представитель оборонного завода Евгений Гладышев, после того, как субмарина вышла из дока, ей предстоит спуск на воду.- Экипаж корабля и работники предприятия приступят к выполнению программы швартовных, а затем и заводских ходовых испытаний субмарины, - уточнил он.

Отметим, что АПЛ "Подмосковье" была построена в 1986 году на Северном машиностроительном предприятии (сейчас ПО "Севмаш") по проекту 667БДРМ. В настоящее время она проходит модернизацию на "Звездочке". После ремонтных работ ее срок службы будет увеличен.

Ремонт подлодки на северодвинской верфи начался в 1999 году, когда поступил приказ о переходе лодки на средний ремонт, на переоборудование в носитель атомных глубоководных аппаратов.

Во время переоборудования у подводной лодки вырезали ракетные отсеки и на их место поставили отсек с жилыми (научными) помещениями и оборудованием для стыковки атомных глубоководных станций. За счет вставки нового отсека длина подлодки возросла.

По словам специалистов, новый отсек позволяет подводной лодке совершать длительные переходы с носимой атомной глубоководной станцией, а также проводить операции по стыковке и отстыковке станции. Также в нем расположены комфортабельный отсек для экипажа гидронавтов станции и научно-исследовательская часть.

 

http://www.rg.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первая из новых «Варшавянок» Черноморского флота отправилась в Новороссийск.

11.08.2015г

 

post-36029-0-00085500-1439321378_thumb.jpg

 

10 августа, из Екатерининской гавани города Полярного Мурманскрй области отправилась в межфлотский переход с Северного на Черноморский флот большая подводная лодка Б-261 «Новороссийск».

Лодка отправилась в пункт постоянного базирования в порт Новороссийска. Прибытие на Черноморский флот запланировано на 25 сентября.

Ранее, 3 августа, подводная лодка «Новороссийск» успешно завершила программу испытаний ракетного комплекса, выполнив стрельбу из полигона в Баренцевом море по мишени на полигоне Чижа в Архангельской области .

В период нахождения на Северном флоте с ноября 2014 года подводная лодка успешно выполнила задачи курса боевой подготовки - погружение на максимальную глубину, а также проверку вооружения и технических средств во время выполнения практических торпедных и ракетных стрельб. Подводная лодка «Новороссийск» была заложена 20 августа 2010 года, спущена на воду в ноябре 2013 года, принята в состав флота 22 августа 2014 года. Она стала головной в серии лодок проекта 636.3, строящихся для Черноморского флота.

 

http://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Глубочайшая тайна России.

 

Создание атомной подводной лодки пятого поколения, вооруженной роботами, будет закончено к 2020 году.

 

 

На прошедшем в подмосковной Кубинке международном техническом форуме «Армия-2015» главком Военно-морского флота адмирал Виктор Чирков сообщил о том, что перспективные российские подводные лодки пятого поколения будут отличаться от сегодняшних унифицированными модульными платформами, интеграцией вооружения и роботизированными комплексами.

 

Новость о модульной конструкции была немедленно растиражирована мировыми информационными агентствами и вызвала широкий отклик даже в общественно-политических изданиях. Но главное, на наш взгляд, в выступлении главкома – упоминание о том, что подлодки пятого поколения существуют не только в концепциях, по ним уже вплотную ведется работа.

 

Чем глубже, тем таинственнее

 

В российском Военно-морском флоте есть несколько подводных аппаратов, овеянных легендами и украшенных строжайшими грифами секретности, – источники множества слухов и сплетен. На первом месте в этом списке стоят способные погружаться на несколько тысяч метров и эксплуатируемые Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ) атомные глубоководные станции (АГС). В этом году появилась первая фотография АГС проекта 10831, известной под неформальным названием «Лошарик». Хотя станция эксплуатируется почти пять лет.

Недавно список «загадочных» подводных аппаратов российского ВМФ пополнила АПЛ проекта 09851, заложенная в прошлом году в 50-м цехе северодвинского Севмаша и получившая имя «Хабаровск». Даже процедура закладки новой субмарины до последнего была окутана тайной.

 

30 июля 2012 года на совещании с представителями кораблестроительной отрасли и военного ведомства Владимир Путин заявил, что до 2020-го Военно-морской флот пополнится 16 новыми атомными субмаринами. Однако глава государства не уточнил, о лодках каких проектов идет речь.

 

По мнению экспертов, речь шла о двух сериях лодок – 955 (955А) «Борей» и 855 (855М) «Ясень», по восемь штук в серии. Но в Госпрограмму вооружения до 2020 года заложено восемь «Бореев» и только семь «Ясеней». Поэтому вопрос о том, какой будет шестнадцатая лодка, повис в воздухе.

 

О «Хабаровске» стало известно 20 июня прошлого года, закладка намечалась на 19 июля, а строительство планировалось в 50-м цехе Севмаша, заранее переведенном в статус режимного объекта.

Чуть позже гендиректор предприятия Михаил Будниченко заявил: «Несколько событий ждет Севмаш в этом году. Во-первых, 19 июля, накануне Дня Военно-морского флота мы закладываем три атомные подводные лодки, в том числе одну проекта «Борей» и одну проекта «Ясень». Такого не было в истории – в один день мы закладываем сразу три подводные лодки». Но за два дня до указанной даты планы корабелов внезапно поменялись – церемонию решили перенести с 19 на 27 июля. И из «закладного» списка внезапно исчез «Хабаровск».

 

По информации с Севмаша, пятую стратегическую АПЛ «Князь Олег» проекта 955А «Борей» и четвертую многоцелевую «Красноярск» проекта 885М «Ясень» заложили 27 июля 2014 года. При этом о третьей субмарине не сообщалось. Однако в тот же день директор Северного машиностроительного предприятия Михаил Будниченко доложил Владимиру Путину, что заложены три новых атомохода – «Князь Олег», «Красноярск» и стратегическая лодка «Хабаровск».

 

Буквально через пару дней благодаря фотографиям подарочных вымпелов, вручавшихся участникам исторической закладки 27 июля, стал известен номер проекта загадочного «Хабаровска» – 09851. Вся остальная информация, связанная с новейшей субмариной, так и не вышла из-под грифа секретности.

 

Уже в нынешнем году из отчета Севмаша за 2014 год стало известно о наличии контракта № 120-14 от 03.06.14 с ОАО «ЦКБ «МТ «Рубин» на выполнение составной части ОКР «Калитка-СМП» для строительства АПЛ проекта 09851.

 

Калитка в бездну

 

В том же отчете указан еще один контракт, опять между «Рубином» и Севмашем, но уже на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Строительство ПЛА СН». Речь идет о подводной лодке проекта 09852, она же бывшая АПЛ проекта 949 «Белгород», перестраиваемой в интересах ГУГИ в носитель неких подводных аппаратов, вероятнее всего, атомных глубоководных станций. Номера проектов «Хабаровска» (09851) и «Белгорода» (09852) различаются всего на единицу.

 

Наименование «Калитка», указанное в годовом отчете Севмаша, долгое время ассоциировалось с уже указанной чуть выше глубоководной станцией проекта 10830-10831 «Лошарик» (считалось, что такое название носит сам комплекс, состоящий из АГС и ее лодки-носителя). Завеса секретности над строительством «Хабаровска», столь характерная для всего, связанного с деятельностью ГУГИ, совпадение с номером проекта «Белгорода» плюс название «Калитка» – все это подводило к тому, что в России создается еще одна атомная глубоководная станция. Но оказалось куда неожиданнее.

 

Вначале о том, что удалось узнать. Во-первых, на закладке «Хабаровска» не было ни одного представителя ГУГИ. Во-вторых, до недавнего времени ни одна АГС не имела названия, тем более что сам Хабаровск – это город воинской славы и скорее всего название было бы присвоено или ракетоносцу, или ударной АПЛ. Ну и, в-третьих, не нашлось ни одного подтверждения того, что наименование «Калитка» хоть как-то связано с «Лошариком».

 

Однако загадочная «Калитка» уже упоминалась в открытых источниках в связи с еще одной тайной российского ВМФ – дизельной подводной лодкой проекта 20120 «Саров», чья история не менее интригующа, чем «Хабаровска».

 

Единственная заложенная по проекту «Сарган» в 1988 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде подводная лодка Б-90 должна была быть передана флоту еще в 1993 году, но в 1998-м при готовности всего 40 процентов она была законсервирована. В 2003 году достройка ПЛ возобновилась, но уже в 42-м цехе Севмашзавода – по обновленному проекту 20120, а 26 мая 2007-го приказом № 025 главкома ВМФ лодке присвоили имя «Саров».

 

О новой лодке долгое время не было известно вообще ничего. Проект случайно рассекретил сайт администрации города Сарова, где сообщалось, что 6 сентября 2007 года состоялась встреча главы города с командиром подводной лодки капитаном первого ранга Сергеем Крошкиным. Также впервые были озвучены номер проекта, название лодки и указаны некоторые тактико-технические характеристики.

 

Высказывалось предположение о том, что на «Сарове» испытывается новейший ядерный реактор. Впервые версия о новом реакторе появилась в материале «Нижегородской деловой газеты», где в марте 2007-го в выпуске, посвященном юбилею Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. Африкантова, главного разработчика энергетических установок для АПЛ, сообщалось, что в 2006 году в ОКБ разработан проект новой АПЛ «Калитка», на который устанавливается принципиально новая ППУ (паропроизводящая установка) КТП-7И «Феникс».

 

Подтверждения того, что на «Сарове» испытывалась именно указанная ППУ, мы пока не нашли. Описания установки в открытом доступе нет. Зато есть версии того, что такое КТП-7И «Феникс».

 

Скорее всего речь идет о дальнейшем развитии моноблочных реакторов с доведением срока службы их активной зоны до 30 лет и более, что позволит использовать их без перезарядки в течение всего жизненного цикла АПЛ. По этому пути, к слову, идут все зарубежные разработчики аналогичной техники.

 

Возможно, новая установка основана на принципе так называемого кипящего реактора и призвана заменить сегодняшние водо-водяные реакторы. Если удастся решить ряд конструктивных трудностей, связанных с разработкой подобной ППУ, в частности с обеспечением радиационной безопасности, то заказчик получит одноконтурный реактор, гораздо более эффективный и компактный, нежели ныне используемые разработки. Однако такая ППУ потребует для АПЛ разработки не только принципиально новой главной энергетической установки (ГЭУ), но и всей электрической системы.

 

Итак, подведем краткий итог рассуждений: с большой долей вероятности «Хабаровск» не атомная глубоководная станция, а ОКР по созданию АПЛ с принципиально новой ППУ и ГЭУ. Фактически Севмаш и ЦКБ «Рубин» уже строят атомную подводную лодку пятого поколения, что отчасти подтверждается словами главкома ВМФ, прозвучавшими на форуме «Армия-2015».

 

«Капсулы смерти»?

 

Для каких задач используется загадочная ПЛ «Саров»? Как сообщил источник в «оборонке», эта подводная лодка помогает испытывать на Севере робототехнические средства для субмарин нового поколения, причем действует весьма эффективно.

 

Опять же, как уже упоминалось, главком ВМФ Виктор Чирков высказался однозначно: перспективные подводные лодки пятого поколения будут вооружены роботизированными комплексами.

 

Государственный ракетный центр им. академика В. П. Макеева совместно с ЦКБ «Рубин» с конца 80-х годов вел научно-исследовательскую работу «Спилит», позже ставшую ОКР «Скиф». В 2005 году выпущена конструкторская документация проекта и начато производство опытного образца.

 

С 2007 по 2009 год в ГРЦ Макеева вели испытания отдельных узлов и агрегатов изделия. По неподтвержденным данным первые запуски «Скифа» с борта «Сарова» начались в 2008 году. И тогда же на подводной лодке проведены работы по модернизации.

 

Заметим, главный конструктор по теме «Скиф» в ГРЦ Макеева Александр Прокофьевич Шальнев является одним из авторов патента «Способ эвакуации ракеты-носителя с корабля в воду» (RU 2135929). Вот выдержка из описания патента: «Для пуска ракеты положительной плавучести с водной поверхности ее размещают в доковой камере корабля и закрепляют на подвижной платформе с балластной емкостью. Открывают рампу доковой камеры и совмещают ее поверхность с палубой камеры. Ракету на платформе перемещают хвостовой частью на рампу. Закрепляют платформу на рампе и поворачивают ее до положения, близкого к вертикальному. Разрывают связь платформы с рампой в продольном направлении и под действием собственного веса платформу с ракетой погружают в воду. Скорость погружения регулируют изменением плавучести платформы. При завершении погружения платформу стопорят на рампе. Разрывают поперечные связи ракеты с платформой. Под действием положительной плавучести и набегающего потока воды при движении корабля ракету разворачивают в вертикальной плоскости вокруг элемента продольной связи ее хвостовой части с платформой. После прохождения осью ракеты вертикального положения разрывают связь хвостовой части ракеты с платформой. Ракета всплывает к поверхности воды и занимает стартовое вертикальное положение».

 

Хотя название патента гласит, что это способ эвакуации ракеты с борта корабля, чуть ниже в тексте можно прочесть: «Изобретение относится к области ракетной техники и может использоваться для осуществления пуска ракеты-носителя с водной поверхности».

 

На немногочисленных фотографиях подводной лодки «Саров» видно, что в носу находится нечто напоминающее торпедный аппарат или пусковую установку калибра не менее 900–1000 миллиметров, снабженное специальной крышкой. Известно, что на «Саров» загружают контейнеры, похожие на те, что используются для постановки на большую глубину, а в выходах в море ПЛ сопровождают транспортная баржа и судно «Звездочка», оснащенное специальными кранами, которые при присоединении специальных захватов можно использовать для подъема объектов со дна.

 

В конце прошлого года заместитель генерального директора КБ «Малахит» Николай Новоселов стал первым, кто упомянул о разработке так называемых подводных беспилотников. Речь идет о боевых робототехнических средствах, которыми снаряжается подводная лодка, типа подводных беспилотников. После выпуска из нее они могут находиться в режиме офлайн, а затем в нужный момент по команде активироваться. Лодка за это время уже далеко ушла, а беспилотник останется и, к примеру, создаст видимость ее присутствия.

 

Работы по «Сарову» и «Скифу» ведет ЦКБ «Рубин», а не «Малахит», и судя по всему, проект уходит своими корнями в 80-е годы и относится к весьма экзотическим системам вооружения. Расположение, большие габариты и горизонтальный старт специальных снарядов с борта подводной лодки-носителя вытекают из открытой информации по проекту. Мы имеем дело с неким сочетанием «торпеды академика Сахарова» и современных необитаемых подводных аппаратов с разными видами полезной нагрузки. Беспилотные аппараты являются теми самыми роботизированными комплексами, которые, вероятно, могут нести и крылатые ракеты, и другие системы вооружения.

 

Конечно, все это только догадки, но перспектива незаметно и заблаговременно доставить на дистанцию пуска носитель с несколькими крылатыми ракетами с залеганием на дно или в дрейф в ожидании приказа на применение заманчива. Возможные сферы использования таких комплексов различны – работа торпедами по надводным кораблям, смешанная ракетно-торпедная нагрузка, постановка минных заграждений (скрытная в том числе), охота за подводными лодками противника и т. д., и т. п. Из всего этого вытекает еще один практичный вариант – сосредоточение значительного количества подводных аппаратов на ограниченном участке позволило бы решить задачу гарантированного прикрытия выхода в районы пуска подводных ядерных сил.

 

Непечальный итог

 

Выводы следующие: подводная лодка проекта 09851 не имеет никакого отношения к ГУГИ – вероятнее всего, это принципиально новая АПЛ с уникальной ГЭУ и ППУ «Феникс». Она станет если не первой подводной лодкой нового поколения, то как минимум переходным решением между четвертым и пятым.

 

Если о разработке модульных конструкций вооружения для АПЛ пока ничего неизвестно, то работа по подводным роботам-беспилотникам в России идет полным ходом, более того, как минимум с 2008 года началось тестирование этих изделий. С большой долей вероятности можно утверждать, что ими будет вооружен «Хабаровск». В пользу этой версии говорит тот факт, что в своем докладе президенту глава Севмаша Михаил Будниченко назвал ее стратегической.

 

С принятием на вооружение «Хабаровска» Россия совершит революцию в области войны на море.

 

http://vpk-news.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Немножко пролили ракетного топлива на Камчатке. Вроде пока ничего серьёзного. Идёт локализация. О жертвах, слава Богу, информации нет

 

http://lenta.ru/news/2015/08/20/vilyuchinsk/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Владикавказ" выполнил программу ЗХИ

22 августа 2015 г

 

post-36029-0-38574800-1440342207_thumb.jpgpost-36029-0-59078200-1440342219_thumb.jpg

 

Дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ» (пр. 877) завершила цикл заводских ходовых испытаний и сегодня утром ошвартовалась у причала Центра судоремонта «Звездочка». Вернувшуюся из похода лодку, по традиции, встретили жареным поросенком.В течение двух с небольшим недель экипаж субмарины и сдаточная команда «Звездочки» проверили работу всех корабельных систем и механизмов в реальных морских условиях. Плановый срок передачи «Владикавказа» Военно-морскому флоту — сентябрь н.г.

 

http://ursa-tm.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводники, о которых почти никто не знает

28.08.2015 г

 

Статья, которую вы сейчас читаете, ещё совсем недавно была бы "обнулена" неоднократно соответствующими органами и спрятана от глаз читателей за семью печатями. Да и сегодня почти все, что связано с материалами статьи, находится под грифами "секретно".

Чтобы успокоить "искателей чужих секретов" и "искателей этих самых искателей", сразу скажу — ничего того, что уже не было где-то и когда-то опубликовано либо озвучено, вы здесь не прочитаете. Автор просто хочет рассказать о людях, которые даже награды получают по "закрытым" указам правительства.

Прочитал я недавно небольшую заметку. Приведу лишь часть, чтобы стало ясно о чем речь.

"В Северодвинске началась подготовка к выводу из цеха носителя глубоководных станций БС-64 «Подмосковье». Об этом сообщает портал «Защищать Россию». Субмарина специального назначения была переоборудована на заводе «Звездочка» из ракетоносца К-64 проекта 667БДРМ. Лодка предназначена для работы с атомными глубоководными станциями и необитаемыми подводными аппаратами".

 

Ну, переоборудовали и переоборудовали. Что в этой новости такого необычного? Тем более, что длился этот "долгострой" не просто долго, а очень долго. Аж с 1999 года. 16 лет даже по нашим меркам срок. Так что же там такого сделали, что требовало таких сроков?

 

Да ничего вроде особенного. Просто, как часто бывает, не хватало денег. Потом менялись проекты и... всё по-русски. "БС-64 может взаимодействовать с атомными глубоководными станциями проектов «Кашалот», «Палтус» и «Лошарик», предназначенными для выполнения работ на больших глубинах и проведения специальных операций. В настоящее время в качестве носителя этих аппаратов используется АПЛ БС-136 «Оренбург», в 1996-2002 годах переоборудованная из ракетоносца проекта 667БДР. Как сам носитель, так и атомные глубоководные станции организационно входят в состав 29-й отдельной бригады подлодок Северного флота. Бригада выполняет задачи в интересах Главного управления глубоководных исследований Минобороны (ГУГИ) и иных структур. Во время переоборудования у подводной лодки вырезали ракетные отсеки и на их место поставили отсек с жилыми (научными) помещениями и оборудованием для стыковки атомных глубоководных станций. За счет вставки нового отсека длина подлодки возросла".

 

В принципе, понятно, что "старушка" (время закладки "Подмосковья" — 1982 год) нужна уже не как ракетоносец, а как серьезный и быстроходный "носитель".

 

А теперь о людях, для которых эта субмарина создавалась.

 

Есть в составе ВМФ России воинская часть за номером 40056. Сведений о ней вы не найдете в открытых источниках. Просто есть, и все. Выполняет задачи по обеспечению обороноспособности страны. Даже командира можно узнать. Вице-адмирал Бурилевич. Номер этот принадлежит Главному управлению глубоководных исследований ВМФ России. Чем занимается ГУГИ? Подготовкой специалистов в области глубоководной деятельности. Проведением медицинских исследований физиологии подводного плавания и другими научными исследованиями. Мониторингом Мирового океана. Поиском и спасением затонувших объектов. Испытаниями аварийно-спасательного имущества, средств мониторинга Мирового океана.

 

А ещё это управление выполняет задачи "других ведомств". Таких же "специальных", как и оно само. И прежде всего это ГРУ ГШ МО.

 

В 1976 году приказом ГК ВМФ СССР была создана уникальная воинская часть, часть, которая подчиняется непосредственно ГУГИ... Часть, где одним из обязательных условий было членство в КПСС. Часть, в которой количество Героев Советского Союза, наверное, превышало все мыслимые и немыслимые пределы. Часть, попасть в которую мог только подводник с не менее чем 5-летним стажем службы и при этом годный по состоянию здоровья для зачисления в отряд космонавтов. Причем о космонавтах я написал не для красного словца. Действительно, военнослужащие проходили "космическую" медкомиссию.

 

Два года набирали личный состав в Ленинграде и на Северном флоте, и вот в 1978 году сформировали первые два экипажа АС-13. Проще говоря, атомных глубоководных станций. Интересная история произошла с обозначением новой профессии подводников. Дело в том, что новая служба значительно отличалась от службы подводников на лодках. Точно так же она отличалась и от работы водолазов, к примеру. Помогла, как это часто бывает, художественная литература. Точнее, научно фантастический роман одного из советских писателей. Так появилась новая профессия — гидронавт.

 

Станции проекта 1910 предназначались для выполнения специальных задач в глубинах Мирового океана. Гидронавты участвуют в испытаниях и занимаются эксплуатацией глубоководных подводных технических средств, готовят специалистов по обслуживанию этой техники. Также ведётся научно-исследовательская работа по изучению функционирования организма человека в различных условиях глубоководного погружения. Вся информация о деятельности гидронавтов является секретной. По неофициальным данным, гидронавты занимаются разведывательной деятельностью — прослушивают кабели связи, устанавливают датчики движения, а также собирают с морского дна обломки кораблей, самолётов и спутников. По сведениям бывшего офицера ВМФ, гидронавта Владимира Ашика, «задачей его коллег был сбор разведывательной информации о технике противника, охрана и обслуживание советских глубоководных линий связи, подъем со дна остатков секретной техники, оставшихся после испытаний или аварий».

 

Много крови попортили гидронавты нашим "вероятным противникам". Столько новейших разработок подводных "прослушек" и шпионов сняли с линий связи, что просто диву даешься. А сколько поднято из глубин новейших боеприпасов и даже самолетов! Практически любой спуск АГС означал солидный "улов" для нашей разведки, новую работу для инженеров и конструкторов и "головную боль" для противника. Естественно, что не обходилось и без потерь.

 

Где только не "засветились" наши гидронавты. И в Северной Атлантике, и в Японском море, и в Арктике. Но основная база как была, так и остается в городе Петергофе. Именно там живут эти героические люди. Именно там можно встретить много офицеров флота с Золотыми Звездами Героев на груди. На сегодня в открытых источниках можно узнать о 16 Героях. А сколько ещё ждут своей очереди?

 

Есть профессии, которые выбирают только мужественные люди. К таким относятся практически все воинские специальности, силовые структуры, и множество других. Не бывает трусливых десантников или подводников. Не бывает трусливых шахтеров или укротителей тигров.

 

Но даже у людей этих профессий особым уважением пользуются те, для кого риск — профессия. Риск как жизнь. Гидронавт — именно такая профессия. Профессия для настоящих, без рисовки и жажды славы, людей. Для людей, которые рискуют своей жизнью для того, чтобы жили другие. Незнакомые, молодые, бесшабашные.

 

Честь и слава!

Автор Александр Ставер

 

http://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.09.2015г

Подготовка инфраструктуры базы подводных сил ТОФ на Камчатке будет завершена в срок

 

post-36029-0-76556700-1441293484_thumb.jpgpost-36029-0-78231700-1441293492_thumb.jpgpost-36029-0-03880000-1441293502_thumb.jpgpost-36029-0-98948000-1441293510_thumb.jpgpost-36029-0-25168500-1441293519_thumb.jpg

 

Сегодня заместители Министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков и Руслан Цаликов в ходе рабочей поездки в войска Восточного военного округа по поручению главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу проверили ход строительства причально-пирсовой зоны, объектов материально-технического обеспечения и социальной инфраструктуры в базе подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ) в Вилючинске (Камчатка).

Подводя итоги поездки, Руслан Цаликов сообщил журналистам, что строительство и реконструкция причального фонда, инженерных коммуникаций, береговых объектов обеспечения и социальной инфраструктуры базы подводных сил ТОФ к приему новых атомных подводных лодок будут завершены в срок.

Замглавы военного ведомства Руслан Цаликов также отметил, что созданная береговая инфраструктура позволит своевременно обеспечить прием и базирование атомных подводных лодок новых проектов.

Он поручил строителям в течение 10 дней завершить технологическое присоединение инженерных коммуникаций, обеспечивающих подачу необходимых энергосред на причалы, а также распорядился за 1,5 месяца завершить заселение двух жилых домов на 180 квадратных метров, построенных для военнослужащих гарнизона.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия прекращает строительство подлодок проекта 636 "Варшавянка"

 

4 сен — РИА Новости. Россия прекращает строительство дизельных подводных лодок проекта 636 "Варшавянка", серия из шести подлодок этого проекта для Черноморского флота (ЧФ) станет последней, сообщил РИА Новости в пятницу высокопоставленный представитель командования Военно-морского флота (ВМФ) России.

До 2017 года ЧФ должен получить шесть подлодок проекта 636.3 "Варшавянка".

"Серия из шести подлодок проекта 636.3 для ЧФ станет последней", — сказал собеседник агентства.

При этом он подчеркнул, что ЦКБ "Рубин" сейчас работает над новым проектом "Калина" с анаэробной установкой, который и будет развиваться после 2020 года.

Проект лодок 636 является усовершенствованным вариантом экспортной лодки проекта 877ЭКМ. Водоизмещение составляет 3950 тонн, предельная глубина погружения 300 метров, экипаж 52 человека, автономность 45 суток, на вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра и противокорабельные ракеты "Калибр".

Подлодки проекта 636 экспортировались в Китай (10), Вьетнам (6) и Алжир (2). Для ВМС Алжира будут построены еще две подлодки этого проекта.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Самая большая подлодка в мире вышла в Белое море

4.09.2015 г

 

Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" в четверг, 3 сентября, вечером, вышел в Белое море из базы в Северодвинске.

Ранее в Белом море стартовали противолодочные учения, в которых принимают участие малые противолодочные корабли "Онега" и "Нарьян-Мар".

 

Предыдущий выход "Дмитрия Донского" в море длился три недели и завершился 16 июля.

СПРАВКА ЦВМП

ТК-208 "Дмитрий Донской" - тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 "Акула", головной корабль серии. Лодка заложена 30 июня 1976 года на "Севмашпредприятии" и вступила в строй ВМФ в 1981 году. В 1982 году вошла в состав Северного флота. 7 октября 2002 года стала именоваться "Дмитрий Донской". Субмарины этого проекта являются самыми большими подводными лодками в мире.

 

Другие две лодки проекта 941 - "Северсталь" и "Архангельск" в настоящее время находятся в резерве с базированием в Северодвинске и, по имеющейся информации, ждут списания.

 

Тактико-технические характеристики РПКСН "Дмитрий Донской":

 

Классификация НАТО: SSBN Typhoon

Надводная скорость: 12 узлов

Подводная скорость: 27 узлов

Рабочая глубина погружения: 400 метров

Автономность плавания: 180 суток

Экипаж: 160 человек

Надводное водоизмещение: 23200 тонн

Подводное водоизмещение: 48000 тонн

Наибольшая длина (по КВЛ): 172 метра

Средняя осадка (по КВЛ): 11 метров

 

На вооружении подлодки находятся шесть 533-миллиметровых торпедных аппарата, 22 торпеды 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80 и ракето-торпеды "Водопад", 20 баллистических ракет "Булава", а также 8 зенитно-ракетных комплексов "Игла".

 

http://www.flot.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

До 2017 года ЧФ должен получить шесть подлодок проекта 636.3 "Варшавянка". 

Первая прибывает в Новороссийск 19 сентября

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Самая большая подлодка в мире вышла в Белое море4.09.2015 г

Красивой фото этого выхода. Автор указан на фото

 

post-13646-0-22449900-1441398541_thumb.jpg

Вот сколько не смотрю на этих монстров, а всё не могу представить, как такая громадина под водой несётся со скоростью 50 км/ч. А что китам на ум приходит от приближающегося грохота и от понимания размеров приближающегося объекта :swoon:

 

post-13646-0-97812300-1441399035_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


РПКСН «Александр Невский» идёт на ТОФ

8.09.2015 г

 

post-36029-0-17706900-1441729648_thumb.jpg

 

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-550 «Александр Невский» проекта 955 «Борей» совершает переход на Тихоокеанский флот.

РПКСН вышел из базы атомных подводных лодок Северного флота Гаджиево ещё 15 августа и к настоящему времени успешно преодолел большую часть пути, прибытие АПЛ в Вилючинск ожидается на следующей неделе. Новый ракетоносец построен ОАО «Производственное объединение «Севмаш» в Северодвинске и вошёл в состав ВМФ России 23 декабря 2013 года.

Предыдущий переход с Северного на Тихоокеанский флот выполнил РПКСН К-44 «Рязань» проекта 667БДР в 2008 году.

 

http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АТОМНЫЙ КРЕЙСЕР «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ

 

post-36029-0-23826900-1441895233_thumb.jpg

 

10 сентября 2015 года тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» вернулся на Беломорскую военно-морскую базу в Северодвинске после недели учений на море.

 

Об этом сообщил военно-морской портал Flot.com. Подлодка отработала ряд задач. В частности, взаимодействие с находящимися в море малыми противолодочными кораблями «Нарьян-Мар» и «Онега».

 

Напомним, тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» — крупнейшая субмарина в мире. Является головным кораблем проекта 941 «Акула». Корабль оснащен ракетным комплексом «Булава» с шестью гиперзвуковыми ядерными боеголовками. Подлодка вошла в состав ВМФ в 1981 году.

 

 

http://warfiles.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ракетоносец «Дмитрий Донской» пройдёт ремонт в 2016 г

11.09.2015 г

 

Единственная тяжёлая атомная подлодка проекта 941 «Дмитрий Донской» встанет в плавучий док на ремонт в следующем году, сообщает ВПК со ссылкой на Интерфакс-АВН. Ремонт проведёт судостроительный завод в Росляково (Мурманская обл.).

«Ремонт ракетоносца запланирован на 2016 год. Поэтому не исключено, что "Дмитрий Донской" появится на 82-м СРЗ в конце 2015 года», – сказал агентству осведомлённый источник.

«ВПК» напоминает, что "Дмитрий Донской" – «один из шести ранее построенных ракетоносцев проекта 941 "Акула", к настоящему времени три из них утилизированы, два – ожидают начала работ по утилизации, которые могут начаться в 2017 г». В своё время подлодка избежала подобной участи из-за того, что её переоборудовали для испытаний МБР «Булава».

 

Справка газеты: «Стратегические ракетоносцы проекта 941 "Акула" имели боекомплект из 20 МБР РСМ-52, каждая из них несла по 10 разделяющихся головных частей индивидуального наведения. "Акулы" – самые большие из когда-либо построенных подводных кораблей: их длина составляет 172 м, ширина - 23,3 м, осадка – 11,5 м., они занесены в книгу рекордов Гиннеса. Внутри стального легкого корпуса располагаются два прочных корпуса диаметром по 7,2 м, разделенных каждый на 8 отсеков. Между ними – 3 прочных модуля: носовой с шестью торпедными аппаратами калибром 533-мм, кормовой и центральный пост. От такого "катамаранного" расположения корпусов и необычно большая ширина лодки»

 

http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Модернизированную в Северодвинске субмарину "Владикавказ" передадут ВМФ РФ 23 сентября

 

 В августе корабль успешно завершил программу заводских ходовых испытаний в море.

 

АРХАНГЕЛЬСК, 10 сентября. Большая дизель-электрическая подводная лодка "Владикавказ", прошедшая модернизацию на оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, 23 сентября будет передана ВМФ России. Об этом 10 сентября корр. ТАСС сообщила руководитель пресс-службы завода Надежда Щербинина.

"Планируется, что 23 сентября на "Звездочке" будет подписан акт передачи ДЭПЛ "Владикавказ" ВМФ России", - сказала она.

В августе корабль успешно завершил программу заводских ходовых испытаний в море. Ранее сообщалось, что по госконтракту подлодку предстояло сдать в ноябре 2015 года. Срок ее службы будет продлен еще на десять лет.

Для "Звездочки", специализирующейся на ремонте и модернизации атомных подводных лодок, "Владикавказ" станет второй дизельной субмариной, модернизированной для отечественного флота за последние два десятка лет. В 2013 году северодвинская верфь передала ВМФ однотипную подлодку "Калуга".

По данным открытых источников, субмарины "Владикавказ" проекта 877ЭКМ "Варшавянка" (шифр "Палтус", по классификации НАТО Kilo) построена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в 1989 году. Она предназначена для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности. Ее водоизмещение - 2,3 тысячи тонн, длина - 72,6 метра, скорость подводного хода - 17 узлов (примерно 31 км/час), глубина погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека, автономность плавания - 45 суток. Вооружение: шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Командно-штабные учения с участием атомных подлодок начались на СФ

 

14 сен — РИА Новости. Командно-штабные учения с боевыми кораблями и подводными лодками начались на Северном флоте, сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан первого ранга Вадим Серга.

В учении задействованы атомные и дизельные подводные лодки, береговые ракетно-артиллерийские подразделения, морская авиация Северного флота и силы материально-технического обеспечения. Ожидается, что учения с отработкой практических эпизодов на полигонах боевой подготовки в Баренцевом море продлятся до конца недели.

"Это первое масштабное командно-штабное учение, которое проводит объединенное стратегическое командование Северного флота, с максимальным привлечением войск и сил, дислоцированных в Кольском Заполярье", — сказал Серга.

На различных этапах учения планируется задействовать 14 боевых кораблей, четыре атомных и дизельных подводных лодки, около 10 судов обеспечения. В рамках эпизодов учения морская авиация Северного флота планирует сделать около 20 вылетов четырьмя различными типами летательных аппаратов.

 

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводная лодка «Новороссийск» прошла через черноморские проливы

16.09.2015 г

 

Завершается межфлотский переход дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Новороссийск» проекта 636.3 Черноморского флота (ЧФ) с Северного флота в Черное море.

 

Об этом сообщил Интерфаксу-АВН источник, знакомый с ситуацией. «В среду подводная лодка завершила прохождение через черноморские проливы и вошла в Черное море», - уточнил собеседник агентства.

По его словам, «поскольку торжественная встреча субмарины в Новороссийске запланирована на 21 сентября, не исключено, что ранее она зайдет в Севастополь».

«С прибытием «Новороссийска» начинается процесс возрождения подводных сил ЧФ, которые должны получить еще пять лодок такого же проекта», - заметил источник

Он напомнил, что «формально в составе ЧФ в настоящее время две подводных лодки - похожая по проекту с «Новороссийском» «Алроса» и ранее состоявшая в составе ВМС ВСУ «Запорожье», их техническое состояние неизвестно».

Как сообщалось, соединение подводных лодок ЧФ примет первые две ДЭПЛ проекта 636.3 «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону», построенные на «Адмиралтейских верфях» (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации), до конца 2015 года. В 2014 году в Новороссийске был сформирован штаб соединения подводных лодок ЧФ, экипажи подводников прошли подготовку в Учебном центре ВМФ.

В июле с.г. был поднят флаг на третьей по счету подводной лодке «Старый Оскол». До конца 2015 года в состав ВМФ будет передана четвертая субмарина – «Краснодар». В активной фазе строительства на «Адмиралтейских верфях» находятся еще две подводные лодки проекта 636.3: «Колпино» и «Великий Новгород».

Подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4 тысяч тонн.

Особенностью ДЭПЛ проекта 636.3 является их оснащение комплексом ударного ракетного вооружения «Калибр», а также обновленным радиоэлектронным оборудованием.

Пять систем для этих лодок, и в частности, автоматизированная информационно-управляющая система «Лама», система управления подводной лодкой «Палладий» и система управления маневрированием «Пирит» разработаны в ОАО «Концерн «НПО «Аврора» (Санкт-Петербург).

 

 

http://vpk-news.ru/news/27062

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Антеи" отстрелялись в Баренцевом море.

 

Подводные крейсеры проекта 949А "Антей" в четверг, 17 сентября, в рамках командно-штабного учения сил Северного флота (СФ) России провели в Баренцевом море боевые стрельбы крылатыми ракетами.

 

"Сегодня в рамках проведения командно-штабного учения разнородных сил Северного флота в Баренцевом море атомные подводные крейсеры проекта 949А "Антей" провели боевые стрельбы крылатыми ракетами морского базирования. Ракетная стрельба проводилась из подводного положения по морской мишени, установленной в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море. Поражение мишенной позиции было подтверждено данными объективного контроля", — сказал Серга.

Он отметил, что перед выполнением боевой стрельбы подводники "провели тщательную подготовку и отработали радиотехническое учение по применению ракетного оружия".

"Задачу по уничтожению ракетным ударом корабельной группировки условного противника выполнили экипажи атомных ракетных крейсеров "Смоленск" и "Воронеж" подводных сил Северного флота", — добавил Серга.

На время выполнения боевой стрельбы районы проведения учения были закрыты для гражданского судоходства, о чем было объявлено заранее установленным порядком.

 

 

пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

19.09.2015г

В Приморье завершилось межведомственное учение по ликвидации последствий аварии на атомной подводной лодке

 

Сегодня в городе Большой Камень и на территории Дальневосточного завода «Звезда» завершилось масштабное межведомственное учение по локализации и ликвидации аварии на радиационно-опасном объекте. В нем были задействованы войска и силы Восточного военного округа (ВВО), Тихоокеанского флота (ТОФ), МЧС и других федеральных и краевых ведомств.

В мероприятии принимало участие около 500 военнослужащих и гражданских специалистов, привлекалась морская и армейская авиация, был задействован специальный пожарный поезд ОАО «РЖД», катер радиационной и химической разведки ТОФ, автомобильная и специальная техника общим количеством более 90 единиц.

По замыслу учения при проведении операции по перегрузке активной зоны реактора атомной подводной лодки произошел выброс радиоактивных элементов за ее пределы.

Сигнал об аварии сразу же поступил на пульт Единой дежурной диспетчерской смены, после чего был доведен до дежурных служб всех силовых ведомств.

Экипаж аварийной подводной лодки и персонал завода «Звезда» оперативно эвакуировали. Были приняты меры по оповещению населения, усилен контроль радиационного фона, организованы пункты выдачи средств индивидуальной защиты. На границе опасной зоны, а также на выездах из города выставлены посты радиационного контроля для проверки наличия радиоактивных частиц на одежде и технике.

 

В целях локализации последствий чрезвычайной ситуации была проведена эвакуация населения, дезактивация объектов, удаление загрязненного грунта.

 

Как подчеркнул руководитель учения начальник войск радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты ВВО генерал-майор Андрей Волков, была создана межведомственная группировка по ликвидации последствий, созданы оперативные группы округа и флота, задействованы войска РХБ защиты, ВВС и ПВО, ТОФ, МЧС, медики, представители исполнительной власти. Главная задача учений успешно достигнута. Был выработан алгоритм взаимодействия между организациями и подразделениями, задействованными в учении. Все структуры показали слаженную работу.

 

По завершении учения, на общем построении лучшие подразделения и военнослужащие были поощрены командованием ВВО.

 

Впервые подобное учение на территории Приморья прошло в апреле 2013 г.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейшая подлодка ЧФ РФ "Новороссийск" прибыла на базу

 

post-36029-0-18226400-1442837924_thumb.jpg

 

21 сен — РИА Новости. Новейшая дизельная подлодка Черноморского флота "Новороссийск" прибыла к постоянному месту базирования — на Новороссийскую военно-морскую базу, рассказал журналистам в понедельник представитель ВМФ РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

Как сообщалось, на днях подлодку впервые задействовали учениях противолодочных сил Черноморского флота. В Черное море "Новороссийск" прибыл из Полярного (Мурманская область).

"На пирсе в геопорту Новороссийска подводную лодку встречали главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, командующий ЧФ адмирал Александр Витко, командир Новороссийской военно-морской базы капитан 1 ранга Олег Шастов, мэр Новороссийска Владимир Синяговский, гендиректор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, представители руководства Центрального конструкторского бюро "Рубин"", — рассказал Дыгало.

"Новороссийск" является первой из шести подводных лодок серии проекта 636.3, построенной специально для Черноморского флота. 22 августа 2014 года на субмарине подняли военно-морской флаг.

Субмарины типа "Новороссийск" относятся к третьему поколению дизельных подводных лодок. Они считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность, новейшие комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики.

 

http://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...