Zykin Опубликовано 3 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2007 Да-а-а, Пашка. В увал ты был любитель походить, ты да Лешка Яковлев. А мне что то не в кайф это было, хватало и культпоходов. А вот искупаться в море, это я вам скажу ДА!А самый лучший культпоход - это летом, в выходной с утра затариться всякой едой и на пляж до вечера... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Paul Опубликовано 4 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2007 А самый лучший культпоход - это летом, в выходной с утра затариться всякой едой и на пляж до вечера...Помнишь Андрюш, как мы на катерочке прогулочном выходили из бухты, шли куда-то в сторону Ялты и там целый день тусовались на пляже. Ели, купались, ныряли. Я помню очень прикольно было нырять в подводном арочном коридорчике, сплошь заросшем ракушками, Вовка Воронин спину себе тогда поранил острыми ракушками... Не служба у нас была летом а сплошной курорт!!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сансаныч Опубликовано 8 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2007 Был у меня такой случай на службе. Я дослуживал первую половину третьего года службы. Прислали нам на коробку молодое пополнение и выгнали тут же в море на приказ, так что изучать все тонкости морской жизни и службы ребятам пришлось сразу же, без передышки в бригаде. По возвращении уже набравшиеся первого опыта несения вахт и сочинившие домой подшивки писем ребята заняли полноправные места согласно штатному расписанию. Пришвартовались мы поздно вечером вторым бортом к "Измаилу". Офицерский состав тут же доложив обстановку в штаб растворился за оградой части, оставив Д1-боцмана и по "низам" меня. А на вахту у трапа встал молодой торпедист. На дворе стоял ноябрь месяц. Море было неспокойным и даже в нашей защищенной от всех ветров бухте борта кораблей приплясывали от волн и порывистого ветра. Шел снег напоминающий дождь, или наоборот. В столовую, где я читал книгу, бдительно неся вахту, влетел моторист Толик Сиденко и поставил меня перед фактом, что если сейчас мы с ним не нажарим картошки с луком под пару банок сосисочного фарша, то утром его тело не сможет подняться ни на какое мероприятие кроме завтрака с фруктовым салатом и бокалом вина. Так как это исключалось из нашего рациона командованием части, я решил спасать друга. Еще днем рабочий по камбузу предусмотрительно начистивший необходимое колличество продукта первой необходимости третьего года службы, припрятал кастрюльку в шхеру из которой мы ее и извлекли, слили воду и бросили с лучком на сковородку. К тому времени, когда было уже пора накрывать на стол по кораблю гулял непередаваемый запах еды. Спящие моряки истекали слюной в полумраке кубриков. А в иллюминаторе столовой горели два глаза вахтенного у трапа, отстукивающего зубами чечетку. И тут мы обнаружили, что на корабле нет ни крошки хлеба. Что за еда без хлеба, он хоть и непонятно какой по вкусу и запаху, тот местный хлеб, но всеже хлеб. Выхожу на верхнюю палубу и зову матроса, надо мол на "Измаиле" буханку попросить, так как только с моря и заправлять нас будут только завтра. Тот сказал, что понял и шмыгнул на другой борт. Мы тем временем накрыли в столовой "поляну", заварили чай, открыли и разогрели фарш, сидим, ждем. Никого, тишина... Вдруг слышу кошка наша Матильда орет истошно откудато с улицы. Я на палубу. Моим глазам предстала такая картина - два корабля сходятся и раходятся бортами, давя швартовочные кранцы, на палубе, на самом краешке, лежит черный кирпичик хлеба и никого... Снизу из морской пучины, истошно орет кошка. Перегнувшись через леера я увидел промахнувшегося мимо отошедшей из под ног палубы вахтенного барахтающегося в пропитанной солярой воде бухты. Изо всех сил удерживая леера "Измаила", чтобы борта опять не сошлись и не раздавили нашего кормильца, закричал чтобы он плыл к корме, где и был нами выловлен и отправлен тут же в горячий душ. Кошка продолжала орать, откуда неслись эти вопли я понять не мог, пока снова не перегнулся через леера и не сразу разглядел,- бедное животное забилось в газовыхлоп двигателя, мокрое и черное от сажи она имела жалкий вид... Кошка была спасена, в результате наших неимоверных усилий, при помощи троса и привязанного к нему мотриста. Ее тут же отправили в душевую к вахтенному. Как выяснилось позднее, она бросилась за борт спасать упавшего моряка, за что была премирована на утро миской молока и свежим мясом. А вахтенный был накормлен, высушен и даже отогрет спиртом за спасение хлеба. Вот ведь, сам на дно пошел, а хлеб всеж товарищам оставил на палубе. Такая вот была история про вахтенного , кошку, и морскую взаимовыручку.Вообще про нашу кошку Матильду, которую я в свое время подобрал в бухте гидрографии, в Керчи можно писать много. Но самое главное ее преимущество было то, что по ней мы ориентировались в бригаде по дальнейшим событиям. Она точно знала что на уме у Комбрига. Если кошка ушла с борта как только ошвартовались, значит стоять будем долго, если не уходит, значит сейчас опять выгонят. даже кэп заметил как то - кошка не ушла, забеспокоился, начал с пирса в штаб звонить, точно! Уходим! А ведь только вошли... Ну а уж если кошка погуляла и вернулась, то все точно знали, пора на приказ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 9 августа, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 Саша, спасибо за рассказ. Давно здесь уже никто не писал. Судя по срокам описываемых событий меня в то время в бригаде уже не было, т.к. я уволился в еще до ноябрьских праздников. А вообще ваш вахтенный сильно рисковал своей жизнью, т.к. его ведь могло запросто раздавить между двумя кораблями. Хорошо, что все обошлось. Также вспомнил вкус того севастопольского хлеба. Если белый можно было есть, то черный - только если не было белого. Не знаю, из чего его пекли, но как таким хлебом можно было людей кормить? Нам и в учебке в Севастополе точно такой же хлеб давали.Когда заходил к вам как-то на корабль, то Матильды там вроде не было. Значит, гуляла кошка, значит, долго вы тогда в базе стояли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Paul Опубликовано 9 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 Саша, отличный рассказ... Как поэт писателю скажу тебе, что нужно публиковаться... Пиши чаще, у тебя получается!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольт Опубликовано 9 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 Да, Сансаныч, талантище! пиши побольше. А что касаемо хлеба, то у нас в Таллине давали с тмином. Может он кому и нравился но большенство счетало что уж лучше галеты чем такой хлеб. А еще наш кок любил извращяться над галетами: отмочит их в воде с сахаром и обжарит в духовки, объедение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сансаныч Опубликовано 9 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 Легко писать о том что было на самом деле, сложнее сочинять. Наверное то что все мы пережили никто из нас не забудет никогда, поэтому и излагается от сердца, а не от головы. Было это в ноябре- декабре 1986 года. Наш 636-ой стоял на Айтодорских бочках, раскачиваясь в рассоле Черноморской волны. Погода была для того времени суток обычная, промозглая. Ветер продувал такелаж и завывал в ребристой обшивке надстройки. Надо сказать, что все двуногие на море делятся на две категории,- это те кто качку не переносит и зеленый лежит на рундуке или как можно ближе к килю, и те кто не видит разницы в килевой и бортовой. О последних отдельный разговор. Организм этих людей почувствовав приближение шторма немедленно желает очистить себя естественным путем (прошу прощения за подробность) и тут же набить желудок до отказа, неважно чем, лишь бы плотно. После чего руки тут же ищут работу, любую, лишь бы не сидеть без дела. Но не буду вдаваться в подробности физиологии, так как дальнейшие события развивались быстрее, чем я пишу эти строки. Как так получилось, что мы не получили, или получили поздно штормовое предупреждение, я уже не помню, но и не это важно. Командир корабля отдал приказ сниматься с бочек и на полном ходу нестись в бригаду. Чем ближе мы подходили к Балаклаве, тем все сильнее нас накрывало волной. Идти приходилось галсами, так как волна и шквалы ветра с Зюйда врезались в борт с силой разъяренного Чудовища Витаса, готового порвать нас на тысячу маленьких ПСКРчиков. На траверсе Балаклавы корабль заложил "право на борт" подставив корму стихии. Сигнальщик, привязанный тросом на мостике запросил "добро" на вход в бухту и получив ответ с Генуэзского поста доложил командиру. На тесном ГКП 205 остались к тому времени трое- командир, механик и Ваш покорный слуга в роли рулевого. Из штормового корридора доносился густой бас мичмана Нетудыхаты матерившего на чем свет стоит и одному ему известным матом непогоду, морских чертей и швартовую команду, которую он пытался поставить на ноги. Подходя все ближе к входу в бухту я понял, что авторулевой "Самшит", гениальное изобретение человечества, но в данной ситуации вещь совершенно бесполезная, потому, что корабль жил своей жизнью и несся на скалы по воле волн. Надо сказать, что вход в Балаклавскую бухту, закрыт от моря витиеватым проходом между скал под которыми 90 метровая толща ледяной воды. Чем ближе мы были к желанной цели, тем холоднее становилось внутри. Корабль неумолимо несло на скалы. В этот момент в голове носилась всего одна мысль- нехочу в холодную воду, сейчас в одежде в этот космический холод, нет, ни за что!!! Но случилось невероятное, нас бросило огромной волной вправо от скалы и следующая развернула нос корабля прямо на вход. Несмотря на двигатели отрабатывающие "задний ход" мы влетели в бригаду на скорости за которую будь на море ГАИ нас бы точно лишили прав. Когда корабль ошвартовался и были отданы все последние распоряжения, командир посмотрел на меня и попросил, чтобы я помог ему разогнуть побелевшие и затекшие пальцы, которыми он вцепился в рукоятки прибора РЛС, находящегося перед креслом. И только тогда я понял, что бояться надо было не холодной воды и нежелания намокнуть... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paul Опубликовано 9 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 Жуть... Испытывали подобные чувства однажды... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 9 августа, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 Саша, как всегда пять баллов! Думаю, что с подобными ситуациями, когда создавалась угроза живучести корабля и безопсности экипажа, пришлось столкнуться почти всем в той или иной степени. Но, видимо, охраняло нас что-то или кто-то. Как говорится, на корабле в сильный шторм атеистов нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
штурманский Опубликовано 9 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 Как говорится, на корабле в сильный шторм атеистов нет. "И повторяем, как все люди на Руси Помилуй Господи нас, грешных, и спаси" (С) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
СЕРГЕЙ 88-91 Опубликовано 9 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 А у нас на 29-м ни кошки, ни собаки что-то не задерживались надолго. То за борт смывало, то сами на стоянке ноги делали... Из всей живности только крысы и приживались, сволочи хвостатые :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 9 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 эээ... простите за въедливость, как штурманский мог быть дежурным по "низам"?Или я чего-то путаю? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 9 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 эээ... простите за въедливость, как штурманский мог быть дежурным по "низам"?Или я чего-то путаю? А у вас что, не старшины "по низам" дежурили? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 9 августа, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 У нас по низам мичманы стояли, т.к. у нас их было больше, чем на ваших кораблях. Но когда мичманов не хватало (в отпуске или недокомплект), то по низам ставили старшин. Командира штурманского отделения, помню не ставили, но мой командир отделения (акустик) по низам стоял. А вообще я помню, что на ваших кораблях (205) штурманские в звании старшин вахты по низам тащили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Gosha-Izmail Опубликовано 10 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 У нас по низам мичманы стояли, т.к. у нас их было больше, чем на ваших кораблях. Но когда мичманов не хватало (в отпуске или недокомплект), то по низам ставили старшин. Командира штурманского отделения, помню не ставили, но мой командир отделения (акустик) по низам стоял. А вообще я помню, что на ваших кораблях (205) штурманские в звании старшин вахты по низам тащили.В мою бытность по низам стояли только старшины. Мичманы дежурными по кораблю. И командир отделения штурманских-Олег Барышников одним из первых получил допуск для заступления дежурным по низам. Исключение составлял лишь фельдшер , он пришел к нам мичманом из сапожинной части. И то потом стал стоять только дежурным по кораблю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 10 августа, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 Игорь, видимо, ситуация изменилась, т.е. у вас был недокомплект мичманов. Во время моей службы дежурными по кораблю стояли офицеры: штурман, командир ЭТГ, командир БЧ-2-3, КБЧ-4 и некоторые мичманы: боцман, некоторые старшины команд из БЧ-4 и РТС, БЧ-5. По низам стояли мичманы и старшины из срочников. На первом году моей службы по низам из срочников стоял старшина МТК Андрей Качалин и старший химик Матусенко (ст. м-с). Когда мы были в море, то по низам в основном стоял медик и срочники. Штурманские, естественно, несли свою вахту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Gosha-Izmail Опубликовано 10 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 Игорь, видимо, ситуация изменилась, т.е. у вас был недокомплект мичманов.Недокомплект мягко сказано. Одно время всего трое. Павел Федорович, Завируха и Павлюк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 10 августа, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 Наверно, это потому, что вы тогда на ремонте стояли. Я так полагаю, что с ремонтируемого корабля мичманы, да и офицеры тоже, предпочитали уходить на действующие, т.к. там шли "морские". В общем, денежный вопрос. Во время моей службы тоже всякое бывало, но минимум пять-шесть мичманов на корабле всегда были. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Bolshoy Опубликовано 10 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 Люди! Я видать совсем стал слаб на память.Что такое вахата по "низам"?Помню, когда был матросом - тащил вахту на трапе.Когда был старшиной - был дежурным по кораблю.И еще была третья категория дежурных - это из мотылей (БЧ-5) и электриков.Но не штурманских. Вот их-то я и мел ввиду (по "низам" т.е. ниже палубы ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сансаныч Опубликовано 10 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 Так уж вышло, что последний год службы у нас была беда с офицерским составом, небыло штурмана, который уехал учиться и мне приходилось выполнять все его обязанности. Но когда он и был, то командир отделения штурманских электриков стоял "по низам". А придя домой получил в военкомате зеленый военный билет, еще не учась в институте. Вот это для меня и сейчас загадка. Но в военкомате объяснили, что приказ Мин. обороны по ходатайству командования части. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 10 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 Ну объясните термин "по низам" , пожалуйста! (волшебное слово) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 10 августа, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 Володя, для меня это было как-то само собой разумеющееся: есть дежурный по кораблю, есть дежурный по низам, который ему подчиняется. Т.е. дежурный по кораблю отвечает за весь корабль, его живучесть, личный состав и т.д. А дежурный по низам отвечает за порядок внутри корабля, т.е. в кубриках, в столовой, на камбузе, т.е. за "низы". Раньше, много лет назад, дежурные по низам ходили с дудками, при помощи которых они осуществляли побудку личного состава. Кстати, я не так далек от истины, т.к. случайно нашел определение термина "дежурный по низам": ДЕЖУРНЫЙ ПО НИЗАМ - офицер (мичман), возглавляющий службу общекорабельных нарядов во внутр. помещениях корабля. Подчиняется дежурному по кораблю, а на ходу — вахтенному офицеру. Личный состав, несущий спец. дежурную и вахт, службы, обязан выполнять указания Д. по н., касающиеся проведения мероприятий по обеспеч. живучести корабля и выполнения правил внутр. распорядка. Взято location=\'http://ship.alvi.mk.ua/slovar/d/d3.htm\'script>');" title='отсюда'>отсюда. Что по поводу дежурных по низам говорит Корабельный устав (на службе даже и не мог предположить, что через 20 лет буду с интересом читать этот документ)? Там в главе "ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА СЛУЖБУ КОРАБЕЛЬНЫХ НАРЯДОВ" есть статья 728, которая гласит: 728. Дежурными по низам надводного корабля назначаются мичманы и старшины. На кораблях 1 ранга на ходу дежурными по низам назначаются офицеры. И у нас, на 1124, и на кораблях 205-го проекта в нашей бригаде дежурные по низам были всегда. В КУ также говорится о форме одежды и вооружении дежурных по низам. Читаем статью 732. 732. Личный состав, назначенный в наряды, должен быть в установленной форме одежды и иметь отличительные нарукавные повязки, которые состоят из трех полос различных цветов: а) для вахты — красный, белый, красный; б) для дежурства — синий, белый, синий. Общая ширина повязки 4,5 сантиметра, а каждой полосы — 1,5 сантиметра. На повязках дежурного по соединению и его помощников, дежурного по кораблю (казарме) и вахтенного офицера нашивается звезда золотистого цвета, а на повязках дежурного по низам, дежурного по команде красная звезда. Размер и рисунок звезды те же, что и на нарукавных знаках обмундирования офицеров. Далее, статья 733. 733. Лица дежурной и вахтенной служб должны быть вооружены: а) дежурный по соединению, дежурный по штабу соединения, дежурный по кораблю, дежурный по низам, дежурный по казарме — пистолетом с двумя снаряженными магазинами; На ходу корабля вахтенный офицер, дежурный по низам оружие не носит. Кстати, я в другой, измаильской, теме приводил инструкцию дневального по кубрику. Там, в частности, говорится, что Дневальный по кубрику обязан: - никуда не отлучаться из кубрика без разрешения дежурного по низам. Теперь, надеюсь, понятно, кто такой дежурный по низам? Ты его, похоже, спутал с дежурным по БЧ-5. У нас, кроме дежурного по БЧ-5, назначался еще и дежурный по БЧ-2-3. Ну а на больших кораблях дежурных всяких еще больше. Что касается нашего корабля, то дежурному по низам подчинялись: дневальный по кубрику, рабочий по столовой, рабочий по камбузу и дежурный по гальюнам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
штурманский Опубликовано 10 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 К лету 87 года в бригаде настали такие времена, что иной раз, на разводе, из всей дежурной службы стоянки, офицеров-мичманов бывало только двое - деж.по стоянке и дежурный по живучести. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Вадим Опубликовано 10 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 (изменено) Корабельный устав (на службе даже и не мог предположить, что через 20 лет буду с интересом читать этот документ)?Много интересного, оказывается там. Правда, современный устав несколько отличается от того, при котором я служил, но я не на столько хорошо его знал, что бы сказать, много ли изменений. Изменено 10 августа, 2007 пользователем Вадим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольт Опубликовано 10 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 у нас на Антересе был дежурный по кораблю из числа старшин или старших матросов( последнего года службы) и дежурный по БЧ-5 такого же порядка, т.к. старшин не хватало, а уж мичманов вообще было два в БЧ-4 и БЧ-2,3. А вот что касаемо корабельного устава,хоть убей, но не помню чтобы мы его в учебке проходили только устав караульной службы и помоему обще войсковой, хотя может и ошибаюсь столько лет прошло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения