Перейти к содержанию

Ялтинский дивизион кораблей спец. службы, в/ч 2382


Рекомендуемые сообщения

ПСКР-50 февраль 1961г во время гос испытаний на 6-ти бальной волне , при скорости 36 узлов. Район плавания ЮБК.

post-34764-1294571155_thumb.jpg

post-34764-1294571414_thumb.jpg

post-34764-1294571629_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 568
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

1961 г. На фото: Президент Ганы Круме с женой и дочерью, командование дивизиона первый и часть второго экипажа ПСКР-50, кроме мичманов Губанова Н.Н. и Перова А.П. Вологжанин.

post-34764-1294573430_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Семья Президента Ганы Квамы Нкрума отдыхала на ЮБК в местечке Мухалатка, а он находился на совещании неприсоединившихся стран в Югославии. ПСКР-50 было доставить Президента с Алушты. Во время перехода он просил передать в Москву на имя Н.С.Хрущёва слова благодарности за возможность отдыхать в Крыму. Во время перехода мы подошли к причалу Ливадийской дачи, где Президента встречал А.Микоян, там они провели около получаса, после чего мы последовали в р-н Мухалатки. Там нам с катера доставили на борт членов семьи Президента и сопровождающих лиц. И теперь мы их всех доставили на дачу в Ливадии. Президент поблагодарил нас, и пожелал сфотогрфироваться на фоне корабля. У нас на корабле первый экипаж был весь одного года службы, по этому на корабле и оказалось сразу два экипажа.Рядом с семьёй Президента находятся: командир дивизиона Салтанов А.Е., замполит И.Г.Рудомёткин и командир корабля Н.С.Титов. Вологжанин.

post-34764-1294584299_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Бывший ПОК, т.е. ПКАС-530 ялтинского дивизиона был перегнан в Сочи, где находится до сих пор. Он принадлежит частному лицу и используется как прогулочный катер. Называется он "Меркурий".

Игорь, это он?Порт Сочи, ошвартован рядом с частью.

post-6255-1294670789_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь, это он?Порт Сочи, ошвартован рядом с частью.

Да Андрей. Это бывший ПКАСС-530 ялтинского дивизиона, его место стоянки бок о бок с кораблями Сочинского дивизиона
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Да Андрей. Это бывший ПКАСС-530 ялтинского дивизиона, его место стоянки бок о бок с кораблями Сочинского дивизиона

Всем привет!!!! Ну надо -же , а ведь я учасвствовал при его перегоне из Ялты В Сочи, мы его передавали то-ли клубу моряков ,то-ли Дому пионеров,не помню уже .....Сколько-же ему лет-то уже ? Умели раньше строить ..... Изменено пользователем Яковлев Сергей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ПКАСС-530 был передан сочинскому клубу юных моряков в 1989 г. Прискорбно что сейчас он в частных руках и его используют для наживы. Да еще и на рекламном сайте врут безбожно о его истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


всем привет. сто лет здесь не был

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Более того, потом американцы охраны Никсона указали на заменённый кусок палубы, сказав, в предыдущий раз во время осмотра корабля этого не было... :) Вячеслав Александрович! Если можно, объясните, в какой части палубы юта искать эту "латку"?

Игорь!Повреждение гидроаккомулятором действительно было. Палубу в тот же день восстановили, а всё что касается американцев чья-то брехня. Повреждённый участок палубы во время выполнения спец.задания был прикрыт ковриком взятым с РК м-на Нечваля П. Сец.задание выполнено успешно. Никсон обратил внимание на отличную выучку личного состава. Председатель КГБ СССР наградил весь личный состав ручными часами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да Андрей. Это бывший ПКАСС-530 ялтинского дивизиона, его место стоянки бок о бок с кораблями Сочинского дивизиона

Игорь! Я хотел бы продолжить разговор о катере потопленном в Поти в 2008 г. На фото Действительно ПОК, но ЧФ ещё был один ПОК у командующего КЧФ. Хотя в составе вооружённых сил указан катер пр.360 и при этом отмечено, что он потоплен в Поти. Всего в 1960-61гг. было построено 4 катера этого проекта, при этом изначально два для Ялты ПСКР-50 и52 (командир В.А.Богданов, но его передали ВМФ. Командир и помощник вернулись в Балаклаву, а ком.БЧ-5. мичмана и моряки пошли служить на ПСКР-51), а в Сочи ПСКР-51 и 54(который передали ВМФ).52 - остался в Ленинграде, а 54 - пришёл в Севастополь. Так какой же катер потоплен в Поти? Вологжанин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь! Я хотел бы продолжить разговор о катере потопленном в Поти в 2008 г. На фото Действительно ПОК, но ЧФ ещё был один ПОК у командующего КЧФ. Хотя в составе вооружённых сил указан катер пр.360 и при этом отмечено, что он потоплен в Поти. Всего в 1960-61гг. было построено 4 катера этого проекта, при этом изначально два для Ялты ПСКР-50 и52 (командир В.А.Богданов, но его передали ВМФ. Командир и помощник вернулись в Балаклаву, а ком.БЧ-5. мичмана и моряки пошли служить на ПСКР-51), а в Сочи ПСКР-51 и 54(который передали ВМФ).52 - остался в Ленинграде, а 54 - пришёл в Севастополь. Так какой же катер потоплен в Поти? Вологжанин.

Вячеслав Александрович огромное спасибо за информацию! Никогда не думал, что два флотских 360-х это бывшие пограничные...Тот, который принадлежал командующему КЧФ назывался "Альбатрос". Он отпадает. Его как-то решили поднять краном, не рассчитали, и троса проломали деревянную обшивку. Так как катер на то время был в приличном возрасте и ему требовался обстоятельный ремонт, восстановление сочли нерентабельным и катер разобрали. По поводу балтийского, не в курсе. Но также маловероятно, что он попал в Грузию. Касательно проектов, журналисты иной раз катер с кораблём путают, не говоря уже о тонкостях проектов. Для них что 360-й проект, что 183Ш, одно и то же. Я уже не говорю о вариантах "жаренных фактов", где ради сенсации первой полосы несут всякую ахинею.P.S. Вячеслав Александрович, припомните примерно, где было то место на палубе ПСКР-50 и опишите, где его искать, которое было повреждено накануне визита Никсона. Постараюсь его отыскать, благо катер стоит недалеко. Изменено пользователем igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


P.S. Вячеслав Александрович, припомните примерно, где было то место на палубе ПСКР-50 и опишите, где его искать, которое было повреждено накануне визита Никсона. Постараюсь его отыскать, благо катер стоит недалеко.

Здравствуй Игорь! Если тебя интересует этот вопрос, то напишу несколько подробнее. Накануне выхода на спец задание, нач.войск округа, нач.мор., комбриг и комдив вышли с нами в море для проверки готовности корабля к выходу, а так же для проверки действий корабля сопровождения. В это время службу в р-не Ялтинского залива нёс ПСКР-216. Всё шло более менее хорошо, не считая мелочей, типа: не очень энергично действовал ПСКР-216, как хотелось бы начальникам, сорвало с фала флаг нач.войск и он вытянувшись на одно конце фала телепался перед носом руководства, сидящего на диване на прогулочной палубе. Погода была все эти дни штормовая, дул сильный ветер. Я прошёл на ют, что бы подтолкнуть боцмана, что бы он со строевым занялся делом, но было сильное забрызгивание, делать практически ничего было не возможно. Прохожу к юту, по левому борту, а из люка отсека вспомогательных механизмов стоит высунувшись по пояс мех.дивизиона В.П.Кушнаренко, и держась за люк, как танкист на параде, показал мне перстом на повреждённую палубу. В паре метров от него были несколько порванных тиковых досок настила, а из отверстия торчали обрывки авезента, фанеры, изоляционного мешка со стекловатой, перфарация. Общая площадь повреждения была, где-то 0,7 х 0,7 м. До прихода в базу решили руководству не докладывать, что бы дали спокойно ошвартоваться. Этот деффект озадачил руководителей, но когда они узнали, что у ПСКР-51 такая неисправность то же была, но баллончик полетел вперёд и вправо и удар пришёлся на кронштейн крепления баллона Хи-пресс. После этого начальники успокоились, а мы за пару часов устранили деффект. Вот пожалуй и всё, что касалось этой не приятности. Вологжанин.P.S. А легче всего это место найти: посмотри на переборку между отсеком ГД и ОВМ, там висит этот баллон г/аккум-ра. Направление его движения было вертикально. Вологжанин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо за обстоятельный ответ! Постараюсь не оттягивая время заглянуть на катер, попутно, сфотографировав его нынешнее состояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот, кстати, прижизненная фотография грузинского ПОКа

 

http://s002.radikal.ru/i199/1102/5a/70b26e5b5931t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот, кстати, фотография бывшего сочинского ПСКР-51 на территории Ильичёвского СРЗ. Фото Дмитрия Лахтикова.

 

Изображение

 

Вид сзади корабля. Виден полусгнивший брезент, которым когда-то был накрыт полностью весь корабль

 

Изображение

Изменено пользователем igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь! Спасибо за фото. Печальная картина. Ощущение, как будто нахожусь на кладбище. Совсем другие были ощущения, когда я на него смотрел во время постройки, да и в последующие годы во время наших встречь в Сочи, Ялте, Севастополе и Балаклаве. Но что поделаешь, такова жизнь. Всего тебе доброго. С уважением. Вологжанин. Если у тебя есть информация, то сообщи, когда и от чего скончался Виталий Кушнаренко?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вячеслав Александрович, а вот и Ваш корабль... Снял его вчера вечером. На самом корабле вахты нет, а заходить без спросу не захотел, чтобы сфотографировать ют в поисках былой дыры.

К тому же, половина юта (как я понимаю в районе съёмного настила палубы) в корму после люка в МО закрыта обширным куском какой-то плёнки или рубероида на 30-40 % самого юта. Поэтому просмотреть весь тик палубы не представляется возможным. С носа по структуре дерева виден масштаб былых разрушений и восстановления форштевня после столкновения в 90-е гг., о чём писал ранее.

 

Изображение

 

P.S. О Кушнаренко я обязательно узнаю у наших ветеранов и Вам сообщу.

Изменено пользователем igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Большое спасибо Игорь за фото. Как ни как у меня с этим кораблём связаны лучшие годы жизни. Яего в 1960-61 гг принимал от завода. Весь личный состав принимал непосредственное участие в постройке корабля. Завод за активную работу наградил весь экипаж ценными подарками. А в 1982 г. я спустил флаг по команде комбрига и он убыл в Одессу. Все документы по списанию пришлось оформлять то же мне. Продали его пароходству за чисто символическую сумму 180 тыс.рублей. Хотя одни главные двигатели с ещё со значительным запасом моторесурса стоили значительно дороже. Но в целом, внешне, корабль ещё имеет приличный вид. С у важением. Вологжанин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как потеплеет, я постараюсь отснять корабль со всех ракурсов. Вячеслав Александрович подскажите пожалуйста, когда впервые был поднят флаг на корабле (т.е. когда отмечался корабельный праздник) и какой был почтовый адрес корабля - в/ч 2382 - какой литер дописывали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как потеплеет, я постараюсь отснять корабль со всех ракурсов. Вячеслав Александрович подскажите пожалуйста, когда впервые был поднят флаг на корабле (т.е. когда отмечался корабельный праздник) и какой был почтовый адрес корабля - в/ч 2382 - какой литер дописывали?

Игорь! Точного ответа у меня нет,т.к. акт подписан в Москве 31.12.60 г., а фактически корабль приняли в конце апреля 1961 г. Так что нигде не зафиксировано момента подъёма флага, и естественно этой даты не отмечали. А почтовый адрес я запамятовал, т.к. прошло уже 23 года, как корабль списали. С уважением. Вологжангин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь! Точного ответа у меня нет,т.к. акт подписан в Москве 31.12.60 г., а фактически корабль приняли в конце апреля 1961 г. Так что нигде не зафиксировано момента подъёма флага, и естественно этой даты не отмечали. А почтовый адрес я запамятовал, т.к. прошло уже 23 года, как корабль списали. С уважением. Вологжангин.

Точно знаю, что у "Крыма" в/ч 2382 "Т", а вот касательно ПСКР-50, что-то у меня ассоциируется в/ч 2382 "Ф". Откуда, понятия не имею...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Всем привет! Это Прищепов Владимир! В "прошлой жизни" катерист! Служил в дивизионе 1987-1989 годы. Мой почтовый ящик mevivain( ( @ ) )rambler.ru Меня можно найти и на сайте одноклассники!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если не ошибаюсь, у Вас господа сегодня день части! С праздником, и дай вам бог удачи во всём !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяюсь к поздравлениям. Всех, кто служил и служит в Ялтинском дивизионе, с днем части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Поздравляю Всех кто служил в Ялтинском Дивизионе!Всем Здоровьяи Успехов!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...