Перейти к содержанию

Защита Отечества на пустой желудок


Рекомендуемые сообщения

Защита Отечества на пустой желудокЖрать на посту было нечего - черная мука и помидоры в банках. Вместо чая заваривали березовый гриб, чагу. Да, совсем недалеко от Питера. Нет, не 1943. Пятьдесят лет спустя, два раза по четвертному. У островов лед - полтора метра, на фарватерах - метр. Только линейный ледобой из Ломоносова караван проведет, два часа, минус сорок по Цельсию, и - опять сплоченное поле. Два наших условно ледокольных корытца пр.745, получив по трещине в валолиниях, забили на это дело свои здоровенные грузовые стрелы. И еду, топливо, технику, людей между островами в ту зиму перемещали исключительно вертолетами пограничной авиации, с двумя огромными перерывами в полетах - первый раз из-за того, что где-то в Таджикистане хряпнулся Ми-8МТВ (вы не знаете, зачем в Таджикистане нужен арктический, северный вариант машины для слепых полетов?), а потом - из-за знаменитой финнзаловской метели, которая, однажды включившись, справно молотит неделю, ну прямо как швейная машинка «Зингер». Очень хочется жрать - это не сказать ничего. Бойцы, а их почти сорок человек, привычно треплются за ресторанные меню, когда-то виденные в кино. Зима вокруг - сказка. Только белое - снег везде: внизу, вверху, вокруг... Снег стучится о корзинку УКВ-антенны, и кажется, что в наушниках это слышно: такая мелкая дробь, как осенний дождь по подоконнику. И при этом держится мороз, во времена сплошной снежной завесы лишь чуть-чуть спадая...Три месяца крепчайшего мороза антенна старой, но хорошей ПВОшной РЛС МР-10 видит только заснеженный лед: никакого движения, никаких изменений. Я могу вас отвести в это место, здесь времени нет. Время там существует постольку, поскольку есть часы, скучно тикающие на стене. Вахтенный радиометрист часами не вылезает из летаргии: на экране нет никаких изменений. Утром и вечером вдоль размеченной вешками по льду границы проедут «тревожники» на снегоходах, наблюдая то аэросани, то «воздушную подушку» финнов на параллельных курсах - и опять эфемерность, молоко... Кто вам сказал, что космос - черный? Нет, он белый. И такое же белое все, что в нем есть - катится навстречу, зыркая по сторонам, и пропадает за спиной. Никого. Ничего. Журнал - три листика в месяц. Так бывает.Все тот же северный берег острова, все тот же южный берег залива, все тот же лед между ними, все те же пограничные вешки на нем. Все та же точка на финском льду. Все та же на нашем. Все та... Что? Точка? (глаза можно протирать с отчетливым скрипом новых хромовых ботинок) Движется?! Ни-ху-я-се-бе!!!!!- Кабан, и большой, - сидя на снегу, бормочет через двадцать две минуты мичман Ванька «Василек» Травкин, командир тревожной группы.- Какой там, нах, кабан, - олень!, - это замполит поста, Навуходоноссор, Науходоносчик. Нау.- Ага, лось, нет, мля, мамонт... Один хер - мясо!!- Мясо... - мечтательно шепчет зам, и почти заметно, как живо, исстрадавшись от долгого безделья, вибрирующее, работают его слюнные железы - щеки раздулись, как у хомяка.- Значит вот что, - это врио начальника поста, и это я, - Даже если это кентавр, завтра будем валить. Засаду, облаву, бег с препятствиями, но я больше на угольках ржаного происхождения не могу. Боеготовность требует жертв - даже в ущерб природе и Красной книге. И военный совет начался. Основных вариантов было три - бойцы цепью идут по острову, свистя и улюлюкая, и выгоняют зверя на выстрел мне, заму, Васильку и старшине на берегу; бойцы идут по острову, свистя и улюлюкая, и выгоняют зверя на выстрел мне, заму, Васильку и старшине на снегоходах на люду залива; бойцы идут по острову, свистя и улюлюкая, и выгоняют зверя на выстрел мне, заму, Васильку и старшине на наблюдательных вышках. Первый план был отброшен - если зверь выйдет между кем-то из нас, или упустим, или друг друга перебьем с непривычки, в третьем в перечень потенциальных жертв вливались особо ретивые бойцы. Остановились на втором, и Василек клятвенно пообещал, что все три машины утром будут на ходу...Естественно, завелись только два. Проверили связь, оружие, выехали на лед. Дали команду выпускать бойцов. И охота - началась. Все трезвые и ужасно голодные. В принципе, тогда я и понял, как мало отделяет современного человека и парнокопытную дичь от неандертальца и мамонта, когда хочется жрать. Это, наверно, был единственный раз в моей служебной биографии, когда мне было глубочайшим образом наплевать на пост, его организацию, сохранность, охрану и оборону, безопасность, права, обязанности, знания и умения, вообще на все, кроме доброго куска окорока. И команда стационарного поста технического наблюдения во главе с офицерами, не потеряв строгой иерархии единоначалия, превратилась в первобытное племя, вышедшее в охотничий рейд. Прав Экклезиаст - ничего не меняется в этом мире. Если очень хочется жрать. И провидение пощадило нас. Если быть точным, раз восемь. Считайте - зверь за ночь не ушел, не залег, не оказался медведем (матросы шли без оружия), не полез на рожон, не стал запутывать следы и прятаться, будучи обнаруженным метров за двадцать, дал себя рассмотреть - здоровенный кабан с желтыми клыками, и ломанулся прямо в хорошо заметный просвет между заснеженными соснами, метрах в трехстах от берега, от выхода на лед, где совершенно глупо растопырив пальцы, антенны радиостанций и «калаши», открыто разъезжали попарно на снегоходах четверо тупорыловских стрелков в высоких воинских званиях от мичмана до старшего лейтенанта.Вылетев на лед, кабан, похоже, элементарно не смог затормозить и на полном ходу впечатляюще врубился в торос, произведя эффектный грохот и подняв кучу снежной пыли. Нау тут же разрядил в визжащее и хрюкающее облако половину рожка, ессесно, не попал, но отчетливый рикошет 5,45 мм и картинка бегущих по льду разухабистых матросов, запечатленная в памяти секунду назад, бросили меня в холодный пот, Василек, сидящий перед Нау, видимо, тоже перепугался, и бросил снегоход прямо в это облако.Дальше, понятно, было лобовое ДТП, причем такой силы, что «Буран» оказался выведен из строя навсегда. Обезумевший от страха кабан, набравший скорость на торосе, но совершенно неуправляемый на гладком льду, со всей своей животной дурью влетел в лыжно-гусеничный механизм, и только посмотрев «Матрицу-2», а именно эпизод с лобовым столкновением двух фур, я понял, на что это было похоже тогда, на льду Финского залива. Похоже, именно этот таран был главным подарком Судьбы, потому как явно контуженный кабан, не реагирующий более ни на смятый перевернутый снегоход, ни на персональный салют из разлетающихся по воздуху зама с Васильком, со средней скорость и как-то бочком, неровно, порысил вдоль острова, отлично видимый на сверкающем льду. Я остановил снегоход и потянул из-за спины автомат, но сидящий сзади старшина поста, немногословный уссурийский крепыш Игорь, успел раньше - три пули из четырех выпущенных вошли прямо в то место животного, откуда обычно все выходило. Агонию описывать не буду - девяносто килограммов общего веса обошлись нам всего в семь патронов. Половину агнца, как водится, оприходовали в два дня - приходовали так, что зубы разболелись. Вторую же я авторитарным решением обменял у маячников на белую муку, дрожжи, тушенку и даже солянку в банках. А в конце этой праздничной недели я с огромным изумлением обнаружил у радистов «Путешествие в Икстлан» с подчеркнутыми строками монолога Дона Хуана о необходимости отпускать тех пойманных перепелок, съесть которых возможности нет. Причем подчеркнуто было дважды - первый раз стонущим, переваривающим себя инстинктом, грубо, невыдержанно и карандашом, явно в голодную пору и с мыслью «Боже, какая дурь», а второй - совсем недавно: изощренным, ковыряющимся в зубах умом, ручкой под расческу, волнисто и аккуратно, с угадывающейся подоплекой «А и правда, гармония в отношениях с реальностью нужна даже в мелочах».- Ну, а что случилось со снегоходом? - спросил штатный начальник, которому я сдавал дела через две недели, - Это ж пиздец - просто груда металлолома...- Костя, реальная причина никогда не позволит тебе списать его установленным порядком. Так что пиши - в него врезался метеорит. Небесный посланец находился в агрегатном состоянии, близком к плазменному, а потому следов его вещества никаких нет. А в доказательство - вот тебе статья в «Науке и жизни» за 1980 год. Ну, или напиши что-то совсем реальное - скажем, усталость металла, хрупкость стали в условиях низких температур. Что бы ты не написал, я подпишу, не волнуйся. Даже если ты напишешь истинную правду, - сказал я и улетел на материк. А кабанью шкуру заначил Василек. И всегда хвастался умением стрельбы «в глаз», предлагая гостям найти на шкуре хоть одно отверстие от пули. maxez : 28-09-2003

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


6.0 за артистизм и технику исполнения!!!!

Макс он такой, стервец, как чего навояет, так... :)Только публиковать зачастую мне приходится за этого оболтуса. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Макс он такой, стервец, как чего навояет, так... :)Только публиковать зачастую мне приходится за этого оболтуса. :)

А что он сам не опубликовал? Хороший ведь рассказ. В тему. Голод, как говорится, не тетка. Человеку всегда были свойственны азарт, сноровка, смекалка и прочие атрибуты охоты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А что он сам не опубликовал? Хороший ведь рассказ. В тему. Голод, как говорится, не тетка. Человеку всегда были свойственны азарт, сноровка, смекалка и прочие атрибуты охоты.

Серега, ну, что ты как маленький! Какой основной девиз у настоящего офицера? Не знаешь? Докладываю: "Я за вас свою работу делать не буду!" :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рассказ супер!Я вот только удивляюсь как у животинки сердце не разорвалось раньше чем ентот уссурийский снайпер его успокоил,а чем ему так зад то не угодил:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вкусно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасибо, ребята;-)) Риха - отдельное, с кисточкой и пузырем "Арарата"! Если бы не Рихард, я бы никогда это не систематизировал - то, что вывешивал парой лет раньше на Биглер.Ру.Постараюсь быть менее безалаберным, правда.Одно "но" - со временем мне стало не очень интересно писать смешные рассказы, а для грустных - интернет не лучшее место. Ведь многие находят здесь отдушину, и многие же - единственную. Поэтому я постараюсь представить здесь если не веселый, то по крайней мере интересный взгляд на службу в МЧПВ и вообще в ПВ.Кстати, мужики - у нас разница между нами морскими, воздушными и сухопутными такая же, как в Минобороне (ну там флоты, армии, дивизии, космические корабли на просторах Большого театра), или мы всё же ближе друг другу? Мне было бы очень интересно найти единые моменты, чисто пограничные, независимо от среды охраны ленточки.Ну и небольшой штрих на эту тему.В пограничном округе обязательно бывает начальник связи. Это, как правило, полковник. Как правило, достаточно умный и весьма представительный, не теряющий, однако, связи с почвой реальности.Однажды новый начальник связи приехал к нам в бригаду. Ну там, приборки, обязанности, схемы и документы, документы, документы… Голова кругом. Полковник оказался маленьким, круглым и лопоухим. - У-у-у, - сказал флагман, наблюдая выкатившийся из «уазика» мячик в зеленой фуражке и шестью большими звездочками, - 3.14здец. Это ж корсиканец в Лувре…Флагман почти угадал. Прокатившись по штабу, «мячик» озорно запрыгал по ступенькам вниз, в подвал, где находились посты бригадного узла связи.Там, в постоянно дневной, исправно попискивающей и пахнущей паленой канифолью реальности, Ампиратор сразу же превратился в маленький, но крепкий танк. Судя по всему, немецкий, потому как ответы на его же вопросы, а также редкие жалостливые реплики персонала рикошетили он него со свистом, бились о толстые стены и, теряя энергию, растворялись в хоть и однообразном, но уверенном тарахтении вечного двигателя – замкнутом на себя начальственном монологе:- Всё это хорошо, но я не вижу следов исполнения руководящих документов!Превратив приемный центр и телефонно-телеграфный узел в некое подобие Помпеи, наш орел ускакал на корабли….- Это, - говорит он, тыкая пальцем в пиллерс (ну, вертикальная распорка между палубами) посреди радиорубки, - Убрать никак нельзя?- Можно, - отвечаю, - По согласованию с главным конструктором проекта в Питере, Моруправлением в Москве и Управлением связи и АСУВ ФПС там же.- Но ведь мешает...- Да привыкли уже, тащ полковник- А-а-а... а вот скажи - вот радист у тебя в море на вахте один сидит?- Один.- А вдруг он заснет?- Не заснет - его все время вахтенный офицер дергает- А если этот офицер заснет?Молчу. Что тут скажешь?- Не заснет. На нем уголовная ответственность за соблюдение требований МППСС - бормочу первое, пришедшее в голову...- А это что?- Международные правила... ( опа, говорит подлая моя натура, закончи фразу как положено - "... предупреждения столкновений судов", и еще два часа ему рассказывай про эти правила. Хер там. Кто не рискует... тот не подъебывает начальство) ... - передвижения судов строем, товарищ полковник, - выдаю я плоскую училищную шутку и вижу, как глаза полковника взрываются блэйзом искреннего интереса:- А что, они строями ходят?- Так точно, - говорю, - в колонну по одному - кильватер называется...- Ух ты, - восхищенно кивает головой маленький, круглый, энергичный полкан, - а строем кто управляет?- Э-э-э... командир конвоя! Читали про северные конвои в СССР в войну? - выкручиваюсь я.- Конечно, читал! - по-мальчишески светится полковник, но тут вахтенный у трапа отщелкивает три звонка, вызывая дежурного - кто-то из штаба бригады. - Гм, ну ладно, - полковник, встряхнувшись, приходит в себя и почти командным тоном: - Вы тут командуйте, а я пошел наверх..- Есть, - говорю, - Только на секунду выскочу в каюту...На борту старший - зам, бывший штурман, ушедший в рыцари языка и стенгазеты за погонами 3 ранга.- Алексеич, - говорю, - я щас своему полкану (он у вас на борту жить будет) рассказал, что МППСС - это про суда строем. Кругом-шагом-марш... Так что просьба от младшего офицера старшему - поддержать иллюзию большим количеством непонятных терминов...- Иди, - ржет, - Будет тебе отдание почестей приставлением ноги к ватервейсу...Уж не знаю, что он там полковнику вечером рассказывал, но тот больше в бригаде на корабли не ходил. Проникся собственным невежеством, наверно...А на какой-то праздник в море с нами сходил военный корреспондент из округа, капитан из львовского училища - вот это точно укатайка. А его последующий репортаж неаккуратно уронил на пол кабинета моего флагманского связиста - я даже думал, что у него все закончится асфиксией.- А-а-а-а-а-а!!!! - орал капитан 3 ранга, катаясь по ковру, - Ка-ак он ДКМ (датчик кода Морзе) перевел??!!- Действующий Клавишный Механизм. " Сергей Аверкин увольняется осенью. Он - самый опытный радист корабля. Вот сейчас он сядет за ДКМ (Действующий Клавишный Механизм) и передаст в Москву(!) телеФОНограмму (!!) о задержании нарушителя границы".- А-а-а-а-а!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Едиинственный вопрос полковника Алексеичу был таким:- Слушай, расскажи-ка мне вот что - как вы задом-то сдаете?Ляксеич опешил, как человек культурный и образованный, сразу оценив двусмысленность вопроса- Я имею ввиду, - продолжал тихо, но без смущения полкан, - Когда задом ез.. пла... ходите, то есть кормой вперед, но есть назад - ну в общем, так - где у вас в рубке зеркала заднего обзора?В офицерском буфете вестовой звонко уронил нож. Он, конечно, ржал, как лошадь, но лошадь немая и парализованная - одними глазами.- Э-э-э-э, видите ли, - сказал, помолчав, Ляксеич - ны не ходим кормой вперед.- Как это?- А так - все время только вперед. Видите ли, земной шар круглый, и рано или поздно все равно вернешься обратно. Правда, в исключительных случаях можно дать задний ход, можно. Но при этом на корме всегда стоят самые крепкие бойцы с баграми, и отпихивают все, что можно протаранить.- Неужели и танкер, или там крейсер, отпихнуть можно?- Нет, этих нельзя. К этим вообще приближаться опасно - у них там народу больше и багры длинее.Всё было логично, возразить было нечего. По крайней мере, это пересказ Алексеича. Со временем в бригаде родились более элегантные и конечно, все менее реальные версии этого разговора, например, что командиру корабля просто необходимо иметь автомобиль типа "мерседес", ибо только его зеркала подходят к закреплению в барашках иллуминаторов. И командир всегда носит зеркала с собой, как американский морпех свои жетоны. Полкан, мол, кого-то их кэпов спросил - А где ваши зеркала?- Какие зеркала?- Для движения задним ходом- А, эти... старпому отдал - он с сигнальщиками разучивает семафор солнечными зайчиками.Ну и остальные истории в таком духе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вспомнил, как у нас проходил один крутой строевой смотр. Приезжали проверяющие из штаба округа из Киева. Были и сухопутные и морские офицеры. Мы построиись, нас стали проверять. Подходит к нам один офицер в чине подполковника, по-моему. Начинает нас осматривать. Дает команду: "Поднять правую калошу." Мы не поняли. Ботинок что ли? В общем показали ему свои ботинки, носки и т.д. Чувствовалось, что не знал подпол, что у нас еще можно проверить. А один парень вышел на смотр в ушитой белой беске. Т.е. она в меру была ушита и не смотрелась как аэродром. На нее подпол внимания не обратил. И тут к нам подходит капитан 2 ранга и осмотрев нас, сразу обращается к тому парню: "Ну что, бесочка не жмет?" В общем, проверил он нас по полной программе и нашел кучу замечаний.

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пара замечаний :

что все три машины утром будут на ходу...Естественно, завелись только два.

Тут прогляд стилистический или опечатка, чепуха, конечно... А вот с ненормативной лексикой согласиться не могу. Не стоит опускаться до уровня порнографа Сорокина. Усиления эмоциональной составляющей можно достичь и без сквернословия. Да и детям без редактуры не покажешь. Сие удручает, тем паче, что костяк рассказа - неплох.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Макс он такой, стервец, как чего навояет, так... :) Только публиковать зачастую мне приходится за этого оболтуса. :)

Публикуй за всех оболтусов Инета и его окрестностей...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Постараюсь быть менее безалаберным, правда.Одно "но" - со временем мне стало не очень интересно писать смешные рассказы,

А зря... Им юмор строить - нам жить помогает...Надо, надо разгонять блеклую, серую будничность... А поскучать и одному можно, тихонько подвывая на полную Луну...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ответ «ботинкам», чтоб сапоговых мячиков не обижали…Тогда еще у нас, на комендатурском УС , старый коммутатор стоял. Девятьсот лохматого года выпуска. И наверняка помнивший, как Саня Белл догадался телефон придумать… Короче говоря, собрана была эта машина из кучи запчастей, выпрошенных, обменянных и откровенно с3,14зженных где только можно было. По этой веской причине ручки на всех шнуропарах были самых разнообразных цветов, таких что даже поехавший крышей хамелеон, не нашел бы к чему придраться…Значится, сижу-дежурю-скучаю-зеваю… Воскресенье потому что… Никто никуда не звонит, нарушители не бегают и даже зайцы колючку не грызут… Тоска, зеленая как погоны… Воскресенье потому что… И тут, вдруг топ-топ-топ – мичман нарисовался. Оказалось какую-то хрень нашему старшине привез. И на радостях (и на халяву!!!) решил от нас позвонить кому-то из давно неслышанных коллег по цеху. Воскресенье потому что… Разговорились мы с ним в общем. И наш расписной коммутатор очень его заинтересовал столь выдающейся палитрой. Ну я и объясняю, что каждому роду войск, шнуропара своего цвета положена для лучшего прохождения сигнала. Вот летуны голубыми соединяются, медики – красными, прочие шурупы – черными. А вот Вас тащмичман, - синими соединял…Тащмичман, заинтригованный до нельзя, подходит к коммутатору и решает сей постулат проверить. Т.е. берет синею шнуропару и пихает в гнездо , где у нас ПВОшники жили, а ответную – в летунам в Корзуново засадить намылился… Но схватил ее бедную не за цветную изоляцию, а прямо за контакты… А тут доблестное ПВО нам позвонить решило… А напряжение при этом самом вызове – вольт 70… А если при этом еще рукой за что-нить заземленное держаться… В общем шарахнуло сундука, так что тот на метр от коммутатора отпрыгнул…Отпрыгнул значит и зырит на меня, мол чего за дела боец??? Ну а я чего – я ничего… Так вы, тащмичнан наверно в душе не моряк, вот и не ту шнуропару и взяли…Ну и рожу он скривил напоследок…И только потом я узнал, что мичман этот сроду на кораблях н служил. Был так сказать сугубо берегового плавания – автовзводом командовал…Вот я и говорю – технику не надуешь…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 года спустя...
  • 2 месяца спустя...

Действительно, все красавцы...сколько у нас на форуме талантов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...