Перейти к содержанию

Авиация ПВ КГБ СССР в Афганистане


Рекомендуемые сообщения

Валер. У нас на работе появился сканер!!! Как только отсканирую фотки бортов, так сразу выложу форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 452
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Больше говорить нынче - не в состоянии.

Эксклюзив для новогодней ПВ авиации. Валера, дарю безвозмездно, т.е. даром, - пользуйся! *tease**tease**tease**tease**tease**tease**tease**tease*

http://foto.mail.ru/list/alexadancer/1/i-156.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Собрались в кучу люди, кони..С Новым годом! *clap* Валерий.

РОТОР2-ВАЛЕРЬЯН!С Новым Годом! Счастья,здоровья! Изменено пользователем misha285
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валера привет! С Новым годом тебя дружище. Давай возвращайся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяюсь ко всем поздравлениям и пожеланиям, чтоб Новый год был лучше старого!

Вот нашел несколько ссылок про ПВ авиацию:

Поднебесье Афгана и горный Кавказ (Валерий - тут про твоего сослуживца, как я понял)

location=\'http://www.stapravda.ru/2003/08/12/2003-08-12-06.shtml\'script>');" title='http://www.stapravda.ru/2003/08/12/2003-08-12-06.shtml'>http://www.stapravda.ru/2003/08/12/2003-08-12-06.shtml

 

Фотоальбом неизвестного вертолётчика, заснявшего из кабины вертолёта БШУ базы духов в Афганистане

location=\'http://www.reznik.pri.ee/bshu_photos.cfm\'script>');" title='http://www.reznik.pri.ee/bshu_photos.cfm'>http://www.reznik.pri.ee/bshu_photos.cfm

 

Вот еще несколько ссылок, но чего-то они перестали открываться или я все еще "не просох", хоть уже и на работе:

ЕГО СТИХИЯ - ПЯТЫЙ ОКЕАН

Электронная версия газеты Забайкальский Рабочий, N 78 (23849) от 15.04.2003

location=\'http://zabrab.chita.ru/article.php?id=6202\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/article.php?id=6202'>http://zabrab.chita.ru/article.php?id=6202

 

ОРДЕНА НЕ ПАДАЮТ С НЕБЕС

Электронная версия газеты Забайкальский Рабочий, N 25 (24034) от 14.02.2004

location=\'http://zabrab.chita.ru/article.php?id=11240\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/article.php?id=11240'>http://zabrab.chita.ru/article.php?id=11240

 

ШЕСТЬ КОМАНДИРОВОК НА ВОЙНУ

Электронная версия газеты Забайкальский Рабочий, N 158 (24164) от 09.10.2004

location=\'http://zabrab.chita.ru/article.php?id=13703\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/article.php?id=13703'>http://zabrab.chita.ru/article.php?id=13703

 

НЕБО, СТАВШЕЕ СУДЬБОЙ

Электронная версия газеты Забайкальский Рабочий, N130(24139) от 27.08.2004

location=\'http://zabrab.chita.ru/article.php?id=13349\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/article.php?id=13349'>http://zabrab.chita.ru/article.php?id=13349

Изменено пользователем Michael
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валера привет! С Новым годом тебя дружище. Давай возвращайся.

Ребята!

С Новым годом!

 

Пока не получается насчет возврата. Требуется еще денек.

Всего доброго,

Валерий.

 

P.S. Кто может - пишите. С удовольствием почитаю.

 

Присоединяюсь ко всем поздравлениям и пожеланиям, чтоб Новый год был лучше старого!

Вот нашел несколько ссылок про ПВ авиацию:

Миша, привет!

Спасибо за материал.

Сейчас попробую ознакомиться.

 

С наилучшими пожеланиями,

Валерий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот еще несколько ссылок, но чего-то они перестали открываться или я все еще "не просох", хоть уже и на работе:

Миша, спасибо еще раз. Почитал. Полковник А. Найденов был моим вторым командиром полка после Н. Рохлова. Все они - отличные мужики, прекрасные летчики и нормальные начальники. Всего доброго, Валерий. P.S. До связи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сейчас попробую ознакомиться.

Разобрался с Забайкальским Рабочим - они новую версию сайта сделали, но можно зайти и на старую с первой страницы, а дальше в архив и по дате открывается все нормально или в старой ссылке после location=\'http://zabrab.chita.ru/\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/'>http://zabrab.chita.ru/ добавить old/ и что там оставалось - открывается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Разобрался с Забайкальским Рабочим -

- Я тоже. Вот это материал! Спасибо. Особенно про А. Кашина. Раздобрел мужик. Я уже рассказывал о том, как мы пытались поддержать окруженных в Куфабе ребят ночью. Тогда мы были в паре как раз с Кашиным. Валерий.

Тогда мы были в паре как раз с Кашиным.

Даю ссылку про него: location=\'http://www.zabrab.chita.ru/old/article.php?id=11240\'');" title='http://www.zabrab.chita.ru/old/article.php?id=11240'>http://www.zabrab.chita.ru/old/article.php?id=11240 Валерий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Даю ссылку

Вот еще несколько ссылок про погранцов-афганцев из этой газеты (молодцы забайкальцы, не забывают ветеранов):Место встречи изменить нельзяЭлектронная версия газеты Забайкальский Рабочий, № 31 (23558) location=\'http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=1329\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=1329'>http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=1329 Испытание войнойЭлектронная версия газеты Забайкальский Рабочий, № 54 (24259) от 15.04.2005location=\'http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=15506\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=15506'>http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=15506ДОРОГОЙ ОТЦОВСКОЙ МЕЧТЫЭлектронная версия газеты Забайкальский Рабочий, №196 (24201) от 17.12.2004location=\'http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=14448\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=14448'>http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=14448 ПРОВЕРЕНО — МИН НЕТЭлектронная версия газеты Забайкальский Рабочий, N 35 (23804) от 18.02.2003 location=\'http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=5108\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=5108'>http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=5108НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕЭлектронная версия газеты Забайкальский Рабочий, N 119 (23889) от 24.06.2003 location=\'http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=7518\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=7518'>http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=7518Его судьба — границаЭлектронная версия газеты Забайкальский Рабочий, № 107 (24322) от 27.07.2005 location=\'http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=16253\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=16253'>http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=16253“Я вернулся из ада”Электронная версия газеты Забайкальский Рабочий, № 22 (24227) от 15.02.2005location=\'http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=14934\'script>');" title='http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=14934'>http://zabrab.chita.ru/old/article.php?id=14934
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот еще несколько ссылок про погранцов-афганцев из этой газеты (молодцы забайкальцы, не забывают ветеранов):

Миша, благодарю! Материал пригодится для сайта про авиацию ПВ.

Один браток даже женился,...

Герман, так кто на фото - браток или ты сам?

Валера привет! С Новым годом тебя дружище. Давай возвращайся.

Григорий! Команда была дана вовремя. Пивка попил, "полегше" стало.

Эксклюзив для новогодней ПВ авиации...

Герман! Это, стало быть, мой нынешний экипаж? Зело бардзо. Зер гут. Всем всего доброго, Валерий. *ok*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


РОТОР2-ВАЛЕРЬЯН!С Новым Годом! Счастья,здоровья!

Михаил, приветствую тебя! Спасибо за новогоднее поздравление. Желаю и тебе в новом году всего наилучшего. Валерий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Герман, так кто на фото - браток или ты сам?

Валера откуда ты все знаешь

 

Герман!

Это, стало быть, мой нынешний экипаж?

Зело бардзо. Зер гут.

Неплохой, да!

*ok*

Песенка в коллекцию, если конечно еще нет такой.

location=\'http://slil.ru/22496494\'');" title='http://slil.ru/22496494'>http://slil.ru/22496494

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


...В 86 году у нас на Гульхане произошло ЧП ,когда два борта по ошибке ушли в Пакистан.наше мангрурппа на БМП выдвигалась к пакистанской границе.Ждали возврата летчиков обратно,на ту сторону ходила разведка.Как поняли потом борты вынуждено посадили в Пакистане,летчики были возвращены через МИД и далее были неприятные разборки.Может кто помнит подробности,Пишите.

strannikv”у:В 1986 году я был в Магадане. Приказы о летных происшествиях в авиации ПВ до нас доводили. Должно быть, и об этом случае говорилось. Насколько я в курсе тех событий: экипажи двух «Ми-24» Алма-атинского полка летали в район стыка 4-х границ, потеряли ориентировку и залетели в Пакистан. Пока там летали и ориентировку восстанавливали, топливо оказалось на исходе. Вынужденная посадка. Арест. Далее - МИДовские разборки. Возврат домой. В общем, получилась «бяка». С уважением, Валерий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


http://foto.mail.ru/bk/man354/1/i-6.jpg

 

 

Это мой экипаж. Магадан. 1985год.

Валерий.

Валерий, а ты на этом фото есть? (второй слева?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот еще про бортолетчиков в инете надыбал! Ссыкла-http://absent.megalink.ru/article.php?id=13349 ·___________________________________________________________Первая страница / Архив / №130 (24139) НЕБО, СТАВШЕЕ СУДЬБОЙ Текст: Наши сайты: НЕБО, СТАВШЕЕ СУДЬБОЙ Заместитель начальника ТЭЧ авиаполка ЗабРПУ ФСБ России майор Михаил Макаров, по мнению командования, один из лучших специалистов части. Он три года воевал в Афганистане, служил в "горячих точках" в Таджикистане. В его активе - 893 боевых вылета. Офицер награжден медалями "За отличие в охране Государственной границы СССР" и "За боевые заслуги". Сегодня читателям предлагается зарисовка об этом мужественном человеке. Уже через год после выпуска из Кировского военного училища старший бортовой авиационный техник вертолета МИ-8 лейтенант Макаров был направлен в первую командировку в Афганистан. И хотя за те 45 суток было всякое: и под обстрелом духов летать приходилось, и из-под носа у них раненых забирать - вернулся в Читу живой и невредимый. - Повезло тогда просто-напросто, - вспоминает то грозное время Михаил Викторович. - Война есть война, смерть могла настигнуть в любую минуту. А настоящее боевое крещение получил тогда, когда полетел в Афганистан во второй раз. Во второй командировке на войну экипаж, в котором служил Макаров, получил задание доставить десант на высокогорный участок, где засела банда духов. - Пойдем на предельно малой высоте, - объявил подчиненным командир экипажа капитан Сергей Белобородкин. - Михаил, перед посадкой хорошенько обработай площадку из пулемета. Духи коварные, могут засаду устроить. Приняв на борт десантников, трудяга МИ-8 взял курс на темную горную гряду Куфабского ущелья , где засели душманы. Винтокрылая машина неслась вперед, чуть ли не задевая верхушки гор. Это позволяло значительно снизить вероятность прицельного попадания в вертолет вражеской ракеты. Тем временем все сильнее становился боковой ветер. Его порывы то и дело поднимали в воздух столбы пыли и гнали их по выжженной земле. Как только вертолет пошел на посадку, Макаров ударил из ПКТ очередями по каменистой площадке. Но приземлиться на "обработанный" пятачок не удалось. Резким порывом ветра машину отнесло на несколько десятков метров в сторону. К счастью, там был ровный участок местности, и вертолет благополучно сел. - Как только машина коснулась колесами земли, - рассказывал Макаров, - впереди, метрах в десяти от нас поднялись "камни". Уже в следующую секунду мы поняли, что это были духи. Они, поджидая вертолет, лежали на той площадке, укрывшись одеялами. Макаров, не теряя времени, открыл огонь по душманам. Меткие очереди тут же сразили пятерых. Высадив десант, экипаж молча возвращался на свой аэродром. Михаила пробирала нервная дрожь. Он как мог, пытался успокоиться, убеждая себя в том, что убил врагов. И если бы не его меткие выстрелы, душманы наверняка расстреляли бы экипаж. - Когда вернулись на базу, - вспоминал Макаров, - не сговариваясь, пошли в свою палатку, выпили по стакану водки. Пили, как воду. Но, к сожалению, водка не помогла успокоиться. Потом нас еще долго трясло, почти всю следующую ночь не спали. У меня перед глазами то и дело вставала одна и та же картина: в духов, оставляя дыры в халатах, вонзаются пули, и они, как подкошенные, валятся на землю. Родился Макаров в небольшом городке Орлов Кировской области. Рос, как и все ребята, сорванцом. Летом - рыбалка, купание до посинения, футбол до упада. Зимой - хоккей, лыжи. При этом с учебой у него проблем не было. По всем предметам он успевал на "хорошо" и "отлично". Очень любил Михаил, когда отец брал его с собой на охоту. Впервые он выстрелил из бескурковой одностволки шестнадцатого калибра, когда ему было семь лет. От выстрела Миша на короткое время оглох на одно ухо. Его развернуло на льду, и мелкая дробь просвистела далеко от консервной банки, в которую он целился. Но уже через год мальчишка добыл на охоте свой первый трофей - дикую утку. Увлечение охотой помогло Макарову стать метким стрелком. В тире ему не было равных среди сверстников. А позже, будучи курсантом военного училища, он получал только отличные отметки за выполнение огневых задач из стрелкового оружия. Метко поражает цели майор Макаров и сейчас, когда приходится отчитываться на контрольных занятиях и проверках, а иногда, что бывает крайне редко из-за отсутствия свободного времени, и на охоте. К технике Михаил прикипел с детства. Будучи учеником седьмого класса, начал заниматься в секции картинга. А когда пришло время поступать в военное училище, Макаров твердо решил учиться в авиационном техническом. - Вертолет он знает досконально, лучше Макарова в технике вряд ли кто разбирается, - дал оценку подчиненному командир полка. Это действительно так. Свой высокий профессионализм офицер продемонстрировал и в Афгане. Может быть, благодаря своим знаниям матчасти и навыкам в работе на технике, он да и весь экипаж вертолета вернулись с войны живыми. Вот только один тому пример. В январе 1989 года экипаж получил задачу - забрать убитых и раненых после боя наших десантников с духами высоко в горах. Двигатель вертолета работал с заметным надрывом еще тогда, когда пограничники летели к месту недавнего боя. - Когда с грузом пойдем, может не потянуть, - заметил командир экипажа, кивая в сторону ошалело ревущего двигателя. - Да, - согласился Макаров, - высота приличная, кислорода маловато. Всех одним рейсом не забрать будет. С перегрузом точно не потянет. Убитых и особенно раненых оказалось много. А духи продолжали наседать. О том, чтобы вывозить убитых и раненых двумя рейсами, не могло быть и речи. Надо было загружать всех и уходить. На пол вертолета складывали трупы. На них - тяжелораненых. Те, кто мог передвигаться, отыскивали себе места в салоне самостоятельно. Перегруз получался приличный. Как только Ми-8 попытался оторваться от земли, двигатель зачихал и заглох. - Миша, делай все возможное, - крикнул командир экипажа, обращаясь к Макарову. Борттехника не надо было просить, он уже приступил к устранению неполадки. А духи тем временем предприняли новую атаку. Они быстро приближались к вертолету, стреляя на ходу. Пули то тут, то там поднимали фонтанчики пыли, появилось несколько новых дырок в обшивке. Все, кто мог держать в руках оружие, открыли ответный огонь. Это несколько охладило пыл атаковавших. Но они продолжали продвигаться вперед короткими перебежками. Успех выполнения поставленной задачи на все сто процентов зависел от Макарова. И он не подвел. Вскоре заработал двигатель винтокрылой машины, а еще через несколько минут она поднялась в хмурое, злое афганское небо и взяла курс на свой аэродром. Подобных примеров высокого профессионализма Михаила Викторовича можно привести много. И проявлял он его не только на войне. - Еще до первой командировки в Афганистан пришлось все пять лопастей несущего винта заменять в тайге, - рассказывал Макаров. Тогда для решения срочных служебных вопросов необходимо было отыскать в тайге под Читой и доставить в управление начальника разведки, который ушел в выходной день за грибами. Офицер взял с собой радиостанцию, включенную на прием. Это несколько облегчило работу авиаторов. Но, согласитесь, искать с вертолета человека в тайге, точно не зная маршрута его движения, это все равно, что пытаться найти иголку в стоге сена. Через полтора часа поиска грибник был обнаружен. Теперь надо было отыскать на земле подходящую площадку и совершить посадку. Вот тут-то и случилось непредвиденное. Кажущийся идеально ровным пятачок оказался небольшим болотцем на берегу таежной речки. Подсев, вертолет тут же стал продвигаться вперед по руслу реки, которое, постепенно сужаясь, входило в лес. Этого-то сужения и не заметили пограничники. В результате несущий винт, срубив две сосны, повредил все пять лопастей. Связавшись по радиостанции с полком, командир экипажа сообщил о случившемся. Помощь пришла почти через сутки. На место аварии другой МИ-8 доставил ремонтную бригаду из четырех человек и необходимые для замены лопасти. Под руководством Макарова они приступили к работе. - Нелегко было и снимать, и ставить лопасти, - вспоминал Михаил Викторович. - Каждая из них весит больше ста килограммов. Без кран-балки на своих плечах приходилось выполнять все операции. На ремонт ушло двое суток. В полк экипаж вернулся своим ходом. И в этом была большая заслуга Макарова. Не все, к сожалению, было гладко в военной карьере Макарова. Однажды во время парашютных прыжков он травмировал ногу, после чего перенес две серьезные операции. Медики сумели вернуть его в строй, но прохождение медкомиссии для поступления в академию они не гарантировали. Мужественный офицер стойко перенес и этот удар судьбы. В настоящее время у него все ладится в жизни. У них с женой Аллой Николаевной - трое прекрасных детей. Есть благоустроенная квартира в городе Чите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Песенка в коллекцию, если конечно еще нет такой.

Герман, не иначе, как в дипломатическом ведомстве работаешь? Сказать все и одновременно – ничего, нужно уметь! (Это я насчет ответа на вопрос о братке).

А за музыку – персональное спасибо. У меня этой песни не было. С удовольствием послушал.

 

Валерий. *good*

 

Вот еще про бортолетчиков в инете надыбал! Ссыкла-http://absent.megalink.ru/article.php?id=13349 ·

 

___________________________________________________________

 

Первая страница / Архив / №130 (24139) НЕБО, СТАВШЕЕ СУДЬБОЙ Текст: Наши сайты: НЕБО, СТАВШЕЕ СУДЬБОЙ Заместитель начальника ТЭЧ авиаполка ЗабРПУ ФСБ России майор Михаил Макаров,

Сергей, приветствую тебя!

Надеюсь, новогодний праздник прошел на должной высоте?

Я эти статьи уже сегодня почитал. Михаил выложил на них ссылки.

Но, возможно, кому-то их некогда искать на сайте. Так что, правильно сделал, что дал статью сюда.

 

Будь здрав,

Валерий.

 

Валерий, а ты на этом фото есть? (второй слева?)

Герман, откуда ты все знаешь?

Да, я - второй слева.

 

Ребята, отключаюсь пока. До связи.

Всего вам доброго,

Валерий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


misha285!(былоещё заквашенно около 12л бражки)_________________________________________________Мишка не позорь мои седые волосы ,не 12л,а два по 12л.И не бражка,а почти шампанское.Потому что бродило под печкой,да еще и зарыто на полметра в землю.А трясло точно под новый 84 год,помню тоже,даже Пулот(вечный "масс")и тот выбежал.А потом был фейерверк,по нашей просьбе,для жителей Куфаба.Всех с наступающим,удачи,силы и здоровья!!!

Извините Пацаны что влез!Наверно ты Серега прав! ...оно тагда и у нас (прошло землятресение)спал я тогда (наверно до 2х ночи, или после) думал что пацаны шутят (кровать тресёт, лампочкитресутся, ребята орут оружие и к дувалам)...думал сынов надр.ч.ли, подъё..вают, перевернулся,да и лёг на другой бок, так и проспал не думая что такая хрень бывает!Тока потом узнал что землетрясение....но призыв 83г.осень был... (это точно) *ok*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Герман, не иначе, как в дипломатическом ведомстве работаешь? Сказать все и одновременно – ничего, нужно уметь! (Это я насчет ответа на вопрос о братке).

 

Ну мы же ПВ КГБ СССР. " Валерик, ты зачем усы сбрил"

 

Герман, откуда ты все знаешь?

Да, я - второй слева.

 

"СлуЩай,спинным мозгом чувствАю"

*buba* Изменено пользователем DRA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Наверно ты Серега прав! ...оно тагда и у нас (прошло землятресение)

...но призыв 83г.осень был... (это точно)

Александр, желаю здравия!

Я сейчас скажу, наверное, «один умный вещь». Землетрясений в те времена в новогодние ночи я припоминаю несколько. Кроме того, что я описывал в Калай-Хумбе (с 1983 на 1984 г.) была тряска и в ночь с 1982 на 1983 год. Я тогда в Алма-Ате Новый год встречал в домашней обстановке. А ночью с 1981 на 1982 г. «удовольствие» от этого явления природы мы получили, когда в Хороге находились (парой бортов). В Хороге – самые острые ощущения. Из гостиницы выскочили, но легче от этого не стало. Буквально рядом возвышались над головой могучие скалы. И с них могли посыпаться «камешки» весом в сотни тонн. Так что, предмета для спора здесь и нет. Каждый может помнить «свое» землетрясение в разные годы.

 

 

 

 

Герман, привет!

 

Ну мы же ПВ КГБ СССР.

- За ответ 5 баллов.

 

" Валерик, ты зачем усы сбрил"

- Заметь, я не спрашиваю, - «Кому?».

А вообще, усы нужны на войне для устрашения противника. А в мирной жизни они мешают хлебать щи кислые вчерашние. Капуста свисает с них. Неэстетично, «понимашь».

 

"СлуЩай,спинным мозгом чувствАю"

- «Инструмент» надежный, особенно в минуту опасности.

 

Валерий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


" Валерик, ты зачем усы сбрил"

- Заметь, я не спрашиваю, - «Кому?».

А вообще, усы нужны на войне для устрашения противника. А в мирной жизни они мешают хлебать щи кислые вчерашние. Капуста свисает с них. Неэстетично, «понимашь».

 

"СлуЩай,спинным мозгом чувствАю"

- «Инструмент» надежный, особенно в минуту опасности.

 

Валерий.

*good**good**good* * С чувством юмора у вертолетчиков на отлично!!!

Пришла только что шифровка, из проверенных источников; Валер фамилии у нас с тобой одинаковые, редкие такие фамилии :fr: *ok**pogran*

 

Думаю ушли мы в сторону от темы, спишим на праздники. *alcoholic*

 

Вот скажи мне Валерий, у вас голова не кружилась при ваших маневрах. Мне помнится один раз так худо было, в 1986г. осенью из Пянджского отряда собрали все ДШМГ+нештатные ДШ, бортов большое кол-во, попрыгали в чрево МИ-8 и вперед, над землей в 10 метрах, по прямой на максимальной скорости, зрелише захватывающее, дома деревья проносятся мимо( дверь открыта) с неверятной скоростью. Это все красиво *good* , но потом борт на котором мы летели стал такие пируэты выделывать, вокруг кишлака носились, как на цепочной карусели, причем минут 10-15 нас так колбасило, толи место выброски не мог найти, толи еще чАго. Сижу я , каска на нос сползла, ну думаю едренть, еще пару кругов, какая там война!? наружу всего выворачивает, потом вдруг как плюхнимся на землю, все врассыпную, далее борт сразу ушел за следующим десантом, а я тогда думал, как же вы-летуны такие перегрузки переносите? *pogran*

С уважением, Герман. *pogran*

Изменено пользователем DRA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Герман, привет! «С чувством юмора у вертолетчиков на отлично!!!» - Спасибо. Это, наверное, после новогодних мероприятий. Во всяком случае, у меня. «Пришла только что шифровка, из проверенных источников; Валер фамилии у нас с тобой одинаковые, редкие такие фамилии» - А главное, труднопроизносимые. Это вам не какие-то Петров с Сидоровым. «Думаю ушли мы в сторону от темы, спишим на праздники». - Да. Пора возвращаться в лоно. Крайний срок – до 15 января. Этого года, конечно. «Вот скажи мне Валерий, у вас голова не кружилась при ваших маневрах, ... попрыгали в чрево МИ-8 и вперед, над землей в 10 метрах, по прямой на максимальной скорости, зрелише захватывающее, дома деревья проносятся мимо( дверь открыта) с неверятной скоростью». - Герман, очевидно, подобные ощущения может испытывать и пассажир поезда, который находится в тамбуре вагона с открытой дверью, а мимо его взора мелькают близкорасположенные у путей деревья и прочие сооружения. Даже при скорости движения в 60 – 80 км/ч. А вы тогда летели, возможно, с V = 200 – 230 км/ч. Летчик «за рулем» на малой высоте (как и машинист поезда) в основном смотрит вперед, периодически бросая взгляд на приборы. Так что, рефлексы твоего организма с данной точки зрения были вполне нормальными. «Это все красиво , но потом борт на котором мы летели стал такие пируэты выделывать, вокруг кишлака носились, как на цепочной карусели, причем минут 10-15 нас так колбасило, толи место выброски не мог найти, толи еще чАго». - Пируэты борт мог выделывать по причине противозенитного маневра, постоянно меняя курс и высоту полета. Но у пассажиров, я думаю, самое противное ощущение возникает тогда, когда пилот создает еще и переменные скольжения (с земли противнику кажется, что вертолет летит вроде бы и прямо, а на самом деле – «бочком-бочком» в ту или иную сторону смещается). Так сказать, дриблинг без мяча на воздушном поле. А что касается «10 – 15 минут», то, возможно, командир вашей ДШГ, находясь на головном борту, беседовал через переводчика с местным афганцем-разведчиком, уясняя обстановку и расположение целей на земле. В ту пору на эту тему ходил анекдот: афганец-наводчик, находясь в пилотской кабине, протянул руку и показал на какой-то дом, что-то сказав при этом. Переводчик отвлекся, а летчик понял, что это и есть дом главного душмана, который нужно было раздолбать. Остальное – дело техники... А наводчик-то просто хотел похвастать своим домом. «...а я тогда думал, как же вы-летуны такие перегрузки переносите?» - Так за это сгущенка с икрой положена была, чтоб гемоглобин не падал. А самолетчикам – еще и шоколад. Не знаю, как там было у самолетчиков, но икру я ел только в наших полковых столовых. На войне ее почему-то не было. Сгущенка с тушенкой, перловка с макаронами были. «Ну, за любовь!», Валерий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А что касается «10 – 15 минут», то, возможно, командир вашей ДШГ, находясь на головном борту, беседовал через переводчика с местным афганцем-разведчиком, уясняя обстановку и расположение целей на земле.

Нашей группе тогда повезло, а вот соседям:

"Например, в двадцатых числах ноября 1986 года разведка установила, что в кишлаке Альчин находится группа полевого командира Латифа численностью около 400 человек. Было принято решение уничтожить ее силами десантно-штурмовой маневренной группы.

 

24 ноября 1986 года застава ДШМГ под командованием майора Сысоева высадилась на площадку в 100 метрах от позиций противника, попав под его огонь. В ходе боя, который длился не более 10 минут, военнослужащим удалось ворваться на позиции моджахедов. Местами дело дошло до рукопашной. Но решительными действиями пограничники вынудили противника отойти. В ходе боя уничтожено 68 моджахедов. У пограничников погиб сержант Якимов, восемь человек получили ранения. В этом бою ефрейтор Соломин закрыл собой майора Сысоева, получил ранение, но остался жив."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нашей группе тогда повезло, а вот соседям:

"Например, в двадцатых числах ноября 1986 года разведка установила, что в кишлаке Альчин находится группа полевого командира Латифа численностью около 400 человек. Было принято решение уничтожить ее силами десантно-штурмовой маневренной группы..."

Герман, день добрый!

 

Не успел я на данный момент праздничных мероприятий произнести еще один известный тост: «Ну, за справедливость!». Ну, да ладно. Как говорится: «Делу - время, потехе - час». Если имеется возможность, то дай, пожалуйста, ссылку на источник приведенного тобой текста.

 

Ребята, просьба ко всем:

 

Заголовок сайта, который я намериваюсь создать, будет выглядеть, наверное, так: «Авиация пограничных войск КГБ СССР в Афганистане». А для пояснения периода ее работы в тех краях предполагается дать подзаголовок типа: «(1979 – 19..?)».

Вопрос: кто знает официальную дату последних полетов авиации ПВ на ту сторону? Подскажите, пожалуйста, со ссылкой на источник информации. Но, возможно, кто-то является участником или свидетелем более реальной даты, чем официальная. Потом подведем итоги и сделаем окончательный в этом плане вывод.

 

Валерий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если имеется возможность, то дай, пожалуйста, ссылку на источник приведенного тобой текста.

Валера, выше приведенные строки скопировал еще месяц назад, ссылку пытаюсь найти, пока результат отрицательный.

*cray*

Герман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...