Перейти к содержанию

Новости гражданской авиации России и мира


Рекомендуемые сообщения

Росавиация одобрила двигатель ТВ7-117СТ-01 для испытаний самолёта Ил-114-300


Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) разрешило эксплуатировать разработанный Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 на высотах до 6 тысяч метров и на скорости до 550 километров в час, что является очередным запланированным этапом для проведения летных испытаний.

 

На самолет устанавливаются два двигателя ТВ7-117СТ-01 производства петербургского предприятия ОДК-Климов. До конца года будут предоставлены шесть силовых установок для проведения летных испытаний, по их результатам будет принято решение о начале серийного производства.

«В настоящее время в ОДК-Климов идет подготовка к летным испытаниям ТВ7-117СТ-01 в составе самолета Ил-114-300. Кроме того, готовим еще два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции, а до конца года будут предоставлены еще четыре мотора для летных испытаний самолета», — сообщил генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.

Ранее в декабре 2022 года Росавиацией был выдан сертификат типа для двигателя ТВ7-117СТ-01. Это современный турбовинтовой двигатель, обладающий повышенной мощностью на взлетном режиме (3100 л.с.) и лучшей в своем классе топливной эффективностью. Двигатель управляется инновационной электронной системой типа FADEC (БАРК-65СМ) и работает в тандеме с новым воздушным винтом АВ112-114, имеющим повышенную тягу 4 тонны.

 

Источник: https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3821

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Алжир поставлен первый самолет-амфибия Бе-200

 

1304083007_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzYvOTYyMTY4NDk4ODQxOV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTE2MTM.thumb.jpeg.55306f5b467718d73aeb323894807e3f.jpeg
 © bmpd.livejournal.com

Как сообщил алжирский ресурс www.menadefense.net, утром 21 мая 2023 года из России в Алжир вылетел первый поставленный Алжиру самолёт-амфибия Бе-200ЧС (Be-200ES), построенный ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» в Таганроге. Самолет с алжирским регистрационным номером 7T-VPV и бортовым номером «626» (серийный номер 03-13) совершил в тот же день промежуточную посадку в Тунисе и затем прибыл в Алжир.

Контракт на постройку четырех самолётов Бе-200ЧС в экспортном исполнении (Be-200ES) для министерства национальной обороны Алжира был, видимо, заключён в 2021 году, и, возможно, включает опцион еще на два самолёта. В августе 2021 года министерство национальной обороны Алжира официально сообщило, что во исполнение поручения президента Алжира Абдельмаджида Теббуна оно вступило в переговоры с производителями противопожарных самолетов и остановило свой выбор на российском самолете Бе-200.

Первый самолет Бе-200ЧС в экспортном исполнении (серийный номер 03-13), изготовленный для Алжира, являлся изначально первым из двух самолетов Бе-200ЧС, заказанных по подписанному в декабре 2020 года МЧС России с ТАНТК контрактом стоимостью 5,7 млрд рублей на изготовление и поставку ещё двух самолётов-амфибий Бе-200ЧС, с поставкой до 1 декабря 2022 года. По данному контракту на ТАНТК была начата постройка самолетов с серийными номерами 03-13 и 03-14, однако затем первый из них был достроен для Алжира. Второй самолет, заказанный для МЧС, до сих пор не достроен.

Первый самолет Бе-200ЧС (Be-200ES) для Алжира с алжирским регистрационным номером 7T-VPV (серийный номер 03-13) был выкачен на ТАНТК в декабре 2022 года и совершил первый полет в Таганроге 28 февраля 2023 года. теперь он передан Алжиру.Таже на ТАНТК строится второй самолет для Алжира с заводским номером 03-12. Согласно алжирскому ресурсу, второй самолет должен быть поставлен до конца года, затем еще два должны быть переданы в 2024 году.

Опцион на два дополнительных самолета все еще находится в стадии переговоров.Первый построенный для Алжира самолет Бе-200ЧС (Be-200ES) стал 19-м изготовленным самолётом семейства Бе-200. До того было построено 18 самолетов Бе-200, в том числе - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году), семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один — МЧС Азербайджана, и девять серийных Бе-200 на ТАНТК, в том числе шесть Бе-200ЧС для МЧС России (сданы с 2016 по 2018 годы) и три Бе-200 (один Бе-200ЧС и два Бе-200ПС) — для Морской авиации ВМФ России (сданы в 2020-2021 годах).Алжирский контракт стал фактически первым реализуемым экспортным контрактом на самолеты Бе-200, если не считать передачу одного самолета в 2007 году МЧС Азербайджана.

В июне 2017 года был подписан также контракт на поставку двух Бе-200 (с опционом еще на два) с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co. Ltd., с началом поставок ей в 2018 году, однако в итоге этот контракт реализован так и не был.

 

Источник: https://bmpd.livejournal.com/4703481.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Ил-96-400М готовят к первому полёту

 

1028161195_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzcvOTc2MTY4NjIxNzkyMF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTE5MTM.thumb.jpeg.0c310bbb3ed5df1d1434b8a09b42acd3.jpeg
 © aviation21.ru

Первый опытный широкофюзеляжный Ил-96-400М, созданный в рамках программы модернизации самолётов семейства Ил-96, готовится к первому полёту, дата которого будет определена научно-техническим советом после проведения наземных проверок и пробежек по ВПП. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

Самолёт получил регистрационный номер 96115, ВС окрашено в новую ливрею в фирменном стиле ОАК. На нём установлено современное российское бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе новый комплекс авионики и другие системы и комплектующие.

Ил-96-400М является глубоко модернизированной версией Ил-96-300 с удлинённым фюзеляжем, двигателями ПС-90А1 и современным навигационным оборудованием. Борт, в зависимости от компоновки салона, сможет принять до 400 пассажиров. Самолёт способен выполнять трансконтинентальные перелёты без промежуточных посадок.

Программа модернизации Ил-96-300 в версию Ил-96-400М предполагает производство одного опытного образца и шести серийных машин. Общая стоимость программы оценивается более чем в 53 млрд рублей. Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года определяет начало поставок обновлённого лайнера с 2025 года по два самолёта в год. За шесть лет планируется построить 12 самолётов Ил-96-400М.

 

 

Источник: https://aviation21.ru/il-96-400m-gotovyat-k-pervomu-polyotu/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Мишустин сообщил о принятом решении выделить 41,8 млрд рублей на расширение выпуска Ту-214


Глава кабмина подчеркнул, что задачи с финансированием производства этих самолетов будут решены.
КАЗАНЬ, 22 июня. /ТАСС/. Задачи с финансированием масштабирования производства самолета Ту-214 будут решены, заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев").

"Решение, которое принято было, - оно было принято накануне: это выделение 41,8 млрд рублей из ФНБ на этот проект. <...> Это технологическое оснащение производства - до 27,4 млрд рублей, это строительство и реконструкция складских помещений - это 22 млрд рублей, 10 млрд [рублей] - послепродажная поддержка, в том числе закупка тренажеров, производственные мощности завода. Дальнейшие средства, которые необходимы для этого, то есть еще около 42 млрд [рублей] - это могут быть облигационные займы ГК "Ростех", которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых для финансирования проекта. И в настоящий момент, я считаю, эту задачу мы решим. Ждем от вас 20 лайнеров ежегодно", - сказал Мишустин.

Премьер добавил, что России нужно выпускать больше отечественных среднемагистральных самолетов Ту-214, чем пока предусмотрено планами.

"Проект по серийному производству Ту-214 очень важен. Потому что начиная с 2025 года нам предстоит производить 10 лайнеров в год, но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. Исходя из того, что мы сегодня увидели и услышали, я рассчитываю, что Казанский [авиационный] завод справится с большим объемом. Будем вместе стараться, чтобы это случилось", - сказал он. "Ждем от вас производство 20 лайнеров ежегодно", - отметил Мишустин.

 

https://tass.ru/ekonomika/18089299?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 6 месяцев спустя...

Новейший пожарный вертолет Ростеха Ка-32А11М прошел сертификацию

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzUvMzU4MTcwMzg1NDg0M19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTY2MjU.thumb.jpeg.18d491bebfbee6f9fa262556afbf85db.jpeg
 © rostec.ru

В ходе сертификационных испытаний Ка-32А11М выполнил более 100 полетов. На основе полученных данных специалисты произвели оценку работоспособности двигателей и основных систем, а также летно-технических характеристик винтокрылой машины. Также были проведены стендовые испытания по оценке устойчивости вертолета и его систем к электромагнитным полям высокой интенсивности и к разрядам молний. Ка-32А11М продемонстрировал возможность выполнения безопасного взлета и посадки в случае отказа одного из двигателей.

На вертолете установлены отечественные двигатели ВК-2500ПС-02 с цифровой системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С. Ее применение дает возможность поддерживать оптимальный диапазон мощности, в том числе, при эксплуатации в высокогорье и в районах с жарким климатом.

На Ка-32А11М доработана система охлаждения, что позволит эксплуатировать вертолет при экстремально высоких температурах. В то же время, одно из преимуществ вертолетов новой модификации — возможность бороться с огнем даже в сильные морозы, до -20 градусов по Цельсию, что реализовано впервые в мире. Новейшая российская система пожаротушения СП-32 оснащена электроподогревом створок сброса воды, шлангов и помп. Ее вместимость — до 4000 литров воды и до 400 литров пеноагента. Она заполняется за 60 секунд, а цифровое управление створками бака позволяет управлять интенсивностью тушения. Кроме того, в системе предусмотрен аварийный сброс воды.

«Ка-32А11М сертифицирован по категориям „А“ и „В“, что подтверждает соответствие самым строгим российским и международным нормам безопасности полетов. Модернизация расширила возможности одного из лучших в мире пожарных вертолетов при работе в сложных природных и климатических условиях. Планируется не только выпуск новых машин, но и модернизация находящихся в эксплуатации Ка-32 до уровня Ка-32А11М», — рассказали в холдинге «Вертолеты России».

Одним из преимуществ вертолетов типа Ка-32 является высокая маневренность и точность. Соосная схема обеспечивает устойчивость на режиме висения, повышенную маневренность и высокую тяговооруженность. Это особенно важно при тушении пожаров в горах и среди городской застройки, выполнении аварийно-спасательных работ, трелевке леса, перевозке грузов. С помощью водяной пушки Ка-32А11М может тушить пожары на высотных зданиях и объектах. В перечень дополнительных опций вертолета входят также подвесное водосливное устройство емкостью до 5 тонн и различное аварийно-спасательное оборудование.

«В течение полутора лет эксперты рабочей группы Росавиации, в состав которой входили представители „Авиарегистра России“, сертификационнных центров ГосНИИ ГА, ЦИАМ им. П.И. Баранова, участвовали в сертификационных работах по оценке соответствия обязательным требованиям норм летной годности. Результаты успешно выполненных работ были согласованы и одобрены экспертами. Специалистами Росавиации по завершению работ оперативно выполнена оценка результатов и подготовлен одобрительный документ», — сообщил заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков.

Вертолеты семейства Ка-32 выпускаются на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

 

https://sdelanounas.ru/blogs/156625/#cut

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Уральский завод гражданской авиации проводит испытания самолета ЛМС-901 «Байкал»

 

f_d3d3LmFleC5ydS9pbWFnZXMvbWVkaWEvOTAwLzMyNjU1LmpwZz9fX2lkPTE1NjgzOQ.thumb.jpeg.2a3da1f9bdab4dbe97dd2ab8d13748dd.jpeg
БайкалБайкал © aex.ru

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в ГК «Динамика») проводит сертификационные испытания легкого многоцелевого самолета (ЛМС-901) «Байкал».

УЗГА является главным резидентом второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина», где строится новый авиационный кластер. Как сообщалось, в конце декабря 2023 года новые производственные корпуса предприятия на площадке «Уктус» были введены в эксплуатацию. На строительство второй очереди проекта по локализации высокотехнологичного производства авиатехники был выделен из федерального бюджета инфраструктурный кредит в размере 1,2 млрд рублей. В конце 2024 года ожидается ввод в эксплуатацию многофункционального производственного корпуса площадью более 10,4 тыс. кв. метров.

Кроме того, строительство еще одного завода для сборки самолетов «Байкал» ведется в ТОР «Хабаровск». АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» уже приступило к работам, завершить которые намерено в июне 2025 года. Затем планирует передать готовую инфраструктуру в льготную аренду резиденту ТОР — компании «Спецавиатехника» («дочка» УЗГА), которая будет производить воздушные суда.

Стоимость проекта, который также предусматривает создание сборочного испытательного центра и авиационного учебного центра по подготовке летного и технического состава — 2,2 млрд рублей.

«Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях и авиационных работ. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.

Согласно программе развития авиатранспортной отрасли, первые поставки «Байкалов» ожидаются в 2024 году (5 единиц), всего до 2030 года должно быть произведено 154 таких самолета.

«Уральский завод гражданской авиации» ведет работы по легкому многоцелевому самолету «Байкал» и турбовинтовому региональному самолету «Ладога», которые должны прийти на смену самолетам местных воздушных линий Ан-2, а также региональным Як-40, Ан-24 и Ан-26. Входящий в состав УЗГА дивизион «Двигатели» разрабатывает турбовальный двигатель ВК-800СМ.

 

Источник: https://www.aex.ru/news/2024/1/12/266236/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Первый полёт самолёта УТС-800

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzIvMzI3MTcwNTk0MDI1Nl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTcwMDc.thumb.jpeg.9eafa121a32c2e63d984071ac4a77050.jpeg
 © aviation21.ru

Осенью 2023 года на аэродроме «Арамиль» в Свердловской области учебно-тренировочный самолёт Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) УТС-800 после завершения наземных отработок, пробежек по ВПП и подлётов совершил первый полёт.

В пресс-службе УЗГА сообщили, что пилотировал самолёт заводской шеф-пилот Алексей Язынин, полётное задание было выполнено в полном объёме, все системы самолёта отработали без отказов, в штатном режиме.

«После успешного первого полёта лётные испытания УТС-800 продолжились в соответствии с графиком. Была выполнена серия полётов с уборкой шасси и закрылков. Самолёт показал себя как устойчивая и хорошо управляемая машина. В последующих полётах по программе поэтапно будут сняты ограничения, выполним проверку оборудования и систем, а также подтвердим лётно-технические характеристики», — прокомментировал сайту «Авиация России» главный конструктор УТС-800 Дмитрий Тиняков.

УТС-800 разработан Уральским заводом гражданской авиации для российских Воздушно-космических сил. Самолёт предназначен для подготовки пилотов истребительной и бомбардировочной авиации, оснащён современным оборудованием, включая цифровую систему управления полётом и многофункциональный дисплей.

Сейчас на УТС-800 установлен двигатель General Electric H80. Планируется, что самолёт получит турбовинтовой двигатель ВК-800СМ. Сертификация силовой установки ожидается в конце 2024 года, самолёта — в 2025 году.

 

Источник: https://aviation21.ru/o-pervom-polyote-samolyota-uts-800/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Новый Ту-214 совершил свой первый пассажирский рейс


В Сочи приземлился первый пассажирский рейс, выполненный на Ту-214

 

f_YXZhdGFycy5kemVuaW5mcmEucnUvZ2V0LXluZXdzLzI3MTgyOC9iYzM2Y2E0ZTY0ZTNmZjc1NDMxMGRiYzRlNzY5OWY1ZS84MDB4NDAwP19faWQ9MTU3MzA3.thumb.jpeg.4db4b86f6b22d141f7bd333b2b77e319.jpeg

 © avatars.dzeninfra.ru

Первый коммерческий рейс лайнера Ту-214 авиакомпании Red Wings после восстановления летной годности. 3 февраля 2024

«Аэропорт Сочи принял первый пассажирский рейс авиакомпании Red Wings по маршруту Москва (Жуковский) — Сочи, на обновленном самолете Ту-214. Традиционно борт встретили водяной аркой», — говорится в публикации.Загрузка первого рейса составила более 90 процентов, добавили в сочинском аэропорту, отметив, что пассажиры поделились приятными впечатлениями от самолета, эмоциями от просторного салона и комфортного полета.Как заявляли в Red Wings, со следующей недели Ту-214 начнет летать из Домодедово в Ереван, Батуми, а затем и в Тель-Авив.

Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Выпускался Казанским авиационным заводом с 1996 года ограниченной серией.

Восстановленный борт пополнил парк Red Wings в конце декабря. Самолет изготовлен в Казани в 2009 году и эксплуатировался до 2017-го. В прошлом году по решению правительства лизинговая компания — владелец самолета «Ильюшин Финанс Ко.» организовала восстановление летной годности судна после длительного хранения. В середине декабря борт получил новый сертификат летной годности.Максимальная дальность полета Ту-214 превышает семь тысяч километров, салон рассчитан на 194 пассажиров. С полной коммерческой загрузкой самолет может перевозить пассажиров на расстояние до 5,2 тысячи километров.

 

Источник: https://ria.ru/20240203/samolet-1925162937.html
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Луховицкий Ил-114-300 начинает испытания

 

На аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина Объединённой авиастроительной корпорации в начале этой недели были выполнены рулёжки и пробежки построенного там опытного образца турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

Это значит, что долгожданный первый полёт машины может состояться уже в ближайшее время.

Как известно, до 2012 года серийный выпуск Ил-114 осуществлялся на авиационном заводе в Ташкенте в Узбекистане, но в мае 2016-го было принято решение об организации производства самолетов этого типа в модернизированной версии Ил-114-300 на территории России.

В декабре 2016-го и феврале 2017-го с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») и РСК «МиГ», филиалом которой в то время был ЛАЗ им. П.А. Воронина, были заключены контракты на проведение опытно-конструкторских работ и подготовку серийного производства Ил-114-300.

В отличие от строившихся ранее в Ташкенте Ил-114 и Ил-114-100, самолёт Ил-114-300 российского производства должен был получить новые турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 увеличенной мощности (3100 л.с. на взлётном режиме и 2900 л.с. на нормальном взлётном и максимальном продолжительном режимах) с шестилопастными воздушными винтами АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс и ряд других усовершенствованных систем, а также обновленный интерьер пассажирского салона, рассчитанного на размещение 64-68 человек.

На первом этапе на производственной площадке ПАО «Ил» в Жуковском на базе выпущенного еще в 1994 году в Ташкенте самолёта Ил-114 № 0108 был изготовлен первый опытный образец Ил-114-300, оснащёный новыми двигателями ТВ7-117СТ-01, который поступил на лётные испытания в декабре 2020 года.

С весны 2021-го, несмотря на определенные проблемы с опытной силовой установкой, он начал довольно интенсивно летать по программе испытаний, а в июле успешно демонстрировался в лётной программе авиасалона МАКС-2021. Но со второй половины августа 2021 года, после катастрофы опытного самолета Ил-112 В, использующего аналогичный тип двигателей (в варианте ТВ7-117СТ), его лётные испытания пришлось приостановить.

Полёты на нем пока не возобновлялись. Откладывалась и анонсированная первоначально ещё на осень 2020-го, а затем переносившаяся на 2021 год, позднее — на декабрь 2022-го передача на лётные испытания второго опытного Ил-114-300 (№ 0110) — первого самолёта новой постройки, сборка которого велась с 2020 года на Луховицком авиационном заводе.
В кооперации с ЛАЗ им. П.А. Воронина по программе Ил-114-300 задействуется сразу несколько предприятий ОАК: центроплан, консоли крыла с механизацией, хвостовое оперение и мотогондолы для самолёта изготавливаются в Воронеже, панели фюзеляжа, люки и двери — в Ульяновске (оба этих завода являются филиалами ПАО «Ил», в дальнейшем люки и двери планируется изготавливать в Комсомольске-на-Амуре), а сборка отсеков фюзеляжа из ульяновских панелей ведется Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол».

Двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 был сертифицирован Росавиацией в конце декабря 2022 года, затем в мае 2023-го в ведомстве сообщили об одобрении снятия ряда ограничений его эксплуатационного диапазона по скорости и высоте полёта. В конце июня генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев заявлял в интервью ТАСС, что два двигателя уже стоят на крыле опытного Ил-114-300, который «готовится к прохождению лётных и сертификационных испытаний», а ещё шесть «находятся на доработках после первого этапа испытаний» и должны быть поставлены до конца 2023 года.

Хотелось бы надеяться, что основные проблемы, из-за которых программа Ил-114-300 претерпевала существенные задержки, уже решены, и столь нужный отечественной гражданской авиации самолёт вскоре начнет полёты по программе сертификации.

 

Источник: https://t.me/s/jnb_news

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Россия и Белоруссия подписали соглашение о создании самолёта «Освей»


 

Москва и Минск подписали межправсоглашение о разработке и организации производства двухдвигательного лёгкого многоцелевого самолёта «Освей».

Совместный российско-белорусский самолёт заменит L-410, и называться будет ЛМС-410 «Освей».

Производить 19-местный самолёт с неубирающимся шасси намерены на 558-м авиационном ремонтном заводе (Белоруссия, г. Барановичи). Работа лёгкого самолёта будет обеспечиваться российским турбовинтовым двигателем ВК-800, а бортовое оборудование планировалось создавать на базе разработок КРЭТ.

Первые 19-местные турбовинтовые самолёты «Освей» могут начать выпускать в 2026 году.

 

Источник: https://ria.ru/20240415/osvey-19401...3273.html?ysclid=lv9tj35ah386940031

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

«Летающая лаборатория» Ту-214 совершила первый полёт


 

Самолёт Ту-214 производства Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала АО «Туполев» Объединённой авиастроительной корпорации, предназначенный для использования в качестве «летающей лаборатории», совершил первый полёт после восстановления лётной годности.

«Летающая лаборатория» будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214.

Полет состоялся на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала АО «Туполев». Самолёт пилотировал экипаж АО «Туполев». Полёт длился 1,5 часа, в том числе на высоте 10 тысяч метров. Были выполнены необходимые проверки всех систем и бортового оборудования. По данным экипажа, полёт прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

Работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные будут проходить на этой «летающей лаборатории» до конца года. В ближайшее время самолёту предстоит пройти дооснащение и окраску.

«Этот самолёт станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом. Можно сказать, что он будет прародителем линейки полностью отечественных «туполевых», — сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

 

Источник: https://rostec.ru/news/letayushchay...y-polet/?ysclid=lxeqjf2vcx330034486

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

В СибНИА готовят самолёт «Партизан» к выполнению полётов в беспилотном режиме

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzgvMTgwMTcyODMyMTM3M19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjMzMzQ.thumb.jpeg.a9de10c06c13f27d2bc65685334a8db7.jpeg
 © aviation21.ru

В Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина (СибНИА) по заказу Фонда перспективных исследований продолжаются работы по разработке и испытаниям демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей «Партизана».

"После доработок на первом опытном экземпляре, включающих усиление элементов закрылков, увеличение размаха крыла и хорды закрылков, а также добавление возможности управления закрылками в режиме элеронов, были отработаны рулёжка, короткий взлёт и посадка, полёт по кругу в ручном режиме, а также переход из ручного режима в беспилотный", — рассказали в СибНИА.

Параллельно с лётными испытаниями проводилась отработка системы автоматического управления. Проведены испытания взаимодействия наземного пункта управления и системы автоматического управления. Выполнена окончательная сборка второго экземпляра летательного аппарата «Партизана».

"В настоящее время идёт отработка схем и алгоритмов, которые передают информацию о полёте в автоматизированную систему управления. Во время прошлых испытаний «Партизана» все данные о работе самолёта передавалась в кабину лётчика, сейчас они заводятся в автоматизированную систему управления, идёт увязка электроприводов, которая будет управлять самолётом", — прокомментировал директор СибНИА Владимир Барсук.

По его словам, после завершения увязки электроприводов начнётся «обучение» самолёта полётам в беспилотном режиме. В систему загрузят алгоритмы управления полётом, а затем проверят их функционирование, это потребует выполнять учебные полёты под контролем летчика-испытателя. В 2025 году специалисты СибНИА планируют начать отработку беспилотных режимов полёта «Партизана».

Первый полет самолёта сверхкороткого взлёта и посадки «Партизан» состоялся в феврале 2024 года в пилотируемом режиме. Самолёт как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах будет востребован в грузопассажирских перевозках, спасательных операциях, тушении пожаров, авиационно-химических работах, санитарной авиации и аэромониторинге. Летательный аппарат сможет перевозить грузы массой до 1 000 кг на расстояния до 1 000 км, осуществляя взлёт и посадку на неподготовленные площадки габаритами 50 на 50 метров.

 

Источник: https://aviation21.ru/v-sibnia-goto...iyu-polyotov-v-bespilotnom-rezhime/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

В Луховицах продолжаются испытания самолёта Ил-114-300
 

Продолжаются лётные испытания второго опытного образца самолёта Ил-114-300 (з/н 0110, б/н 54115). 18 ноября на высотах до 7500 метров машина выполнила очередной полёт продолжительностью 3 часа 50 минут. В ходе испытаний проводилась оценка работы российских систем самолёта. Всего по программе заводских доводочных испытаний в октябре-ноябре 2024 года самолёт выполнил 12 полётов.

Программа создания полностью импортозамещённого самолёта Ил-114-300 направлена на замену устаревшего парка региональных турбовинтовых самолётов. На Луховицком авиазаводе имени Воронина (ЛАЗ, АО «РСК «МиГ») помимо опытных образцов ведутся работы по строительству серийных машин.

Завершается сборка третьего опытного образца (з/н 1001), предполагаемый срок окончания работ — первый квартал 2025 года, первый полёт — весна 2025 года. Первый серийный самолёт (з/н 1002) находится в стадии сборки, идёт изготовление планера следующих серийных машин (з/н 1003 и 1004). В цехе агрегатной сборки ЛАЗ началось изготовление компонентов для самолётов с з/н 1005, 1006, 1007.

 

Завершение сертификации импортозамещённого самолёта Ил-114-300 и получение сертификата типа планируется на конец 2025 года. Поставки первых самолётов заказчикам должны начаться с 2026 года. Финансирование дальнейших этапов проектирования, сертификации, а также запуск серийного производства и формирование складских запасов запчастей предусматривает выделение 9,4 млрд рублей в 2025 году, 706 млн рублей в 2026 году и 2,5 млрд рублей в 2027 году. Общий объём финансирования за три года составит 12,563 млрд рублей.

Производство двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 осуществляется в Санкт-Петербурге на «ОДК-Климов». Планируемый объём: шесть двигателей в 2025 году, шесть — в 2026-м, и 24 двигателя ежегодно, начиная с 2027 года. Комплексная программа по самолётам Ил-114-300 предусматривает выпуск трёх машин в 2026 году и по 12 самолётов ежегодно, начиная с 2027 года. На данный момент заключён контракт на поставку трёх самолётов, объём заказов планируется увеличить после получения сертификата типа.

 

Источник: https://aviation21.ru/v-luxovicax-p...ye-ispytaniya-samolyota-il-114-300/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...