Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Военно-морская мощь российского Каспия

15.11.2016 г

 

До 2020 г. флотилия пополнится 6 боевыми кораблями и катерами, будет почти на 90% оснащена новыми образцами военной техники

 

Каспийская флотилия — одно из старейших оперативных объединений Военно-морского флота (ВМФ) РФ. Главная база — Астрахань, места базирования и дислокации — Махачкала и Каспийск в Дагестане, села Никольское и Трудфронт в Астраханской области.

Флагман — сторожевой ракетный корабль "Татарстан" (проект 11661К, тип "Гепард").

В настоящее время в состав флотилии входят более 50 кораблей и судов, в том числе:

2 сторожевых корабля проекта 11661К ("Татарстан" и "Дагестан"),

3 малых ракетных корабля проекта 21631 ("Град Свияжск", "Углич", "Великий Устюг"),

4 малых артиллерийских корабля проектов 21630 ("Астрахань", "Волгодонск", "Махачкала") и 12411 (МАК-160),

1 ракетный катер (в ремонте с 2008 г.),

5 артиллерийских катеров,

2 базовых тральщика,

5 рейдовых тральщиков,

6 десантных катеров,

малое гидрографическое судно "Анатолий Гужвин",

спасательно-буксирное судно СБ-45 и др.

В составе флотилии — несколько бригад и дивизионов кораблей, части морской пехоты, береговых ракетно-артиллерийских войск и др.

 

17 августа в состав флотилии принят новый спасательный буксир СБ-738 проекта 22870. До конца 2016 г. должны поступить два рейдовых буксира: РБ-410 строится по проекту 705Б астраханским филиалом судоремонтного завода "Звездочка", строительство РБ-937 (проект 90600) завершается на стапелях завода "Пелла" в Санкт-Петербурге.

Ожидается, что в 2017 г. флотилию пополнят десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена", а до 2020 г. ее состав пополнится еще 6 боевыми кораблями и катерами и будет почти на 90% состоять из новых образцов военной техники.

Учебно-боевые задачи флотилии

В 2016 г. Минобороны РФ публикует только общую статистику по выполнению учебно-боевых задач для Черноморского флота (ЧФ) и Каспийской флотилии.

С января по октябрь корабли ЧФ и флотилии прошли свыше 400 тыс. морских миль (более 750 тыс. км). Наплаванность (проведенное в море время) составила свыше 4,6 тыс. суток, что почти на 40% превысило показатель предыдущего года.

Выполнено более 600 боевых упражнений, в т. ч. свыше 40 ракетных стрельб, более 250 минно-тральных боевых упражнений, около 290 глубинных бомбометаний. В августе экипаж малого ракетного корабля "Углич" победил в конкурсе "Кубок моря - 2016", проходившем в рамках "Армейских международных игр — 2016".

В сентябре корабли флотилии провели артиллерийские стрельбы в ходе стратегического командно-штабного учения "Кавказ-2016".

В октябре ракетный корабль "Татарстан" и малый ракетный корабль "Град Свияжск" совершили 20-дневный сбор-поход, за время которого они прошли около 2 тыс. морских миль (3,6 тыс. км), посетили порты Актау (Казахстан) и Бендер-Энзели (Иран).

Севастопольский рейд: боевые корабли Черноморского флота

Из истории флотилии

Образована 15 ноября (4 ноября по старому стилю) 1722 г. по указу императора Петра I, одновременно с основанием в Астрахани военного порта. Флотилия и порт служили для защиты побережий Каспия — северного и части западного.

Среди первых операций флотилии — участие в Персидском походе Петра I (1722–1723), к концу которого в составе флотилии имелось до 80 крупных кораблей.

В 1867 г. главной базой флотилии стал порт Баку (ныне столица Азербайджана). До Октябрьской революции 1917 г. флотилия охраняла торговые и рыбные промыслы на Каспии, а также представляла русские торгово-промышленные интересы в Иране. За боевые заслуги флотилия была награждена Георгиевской лентой, которую личный состав носил на бескозырках.

После Октябрьской революции, в апреле 1918 г., был создан Военный флот Астраханского края, 27 июня 1931 г. реорганизованный в Каспийскую военную флотилию.

Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. моряки сражались под Севастополем, Керчью, Мариуполем и на других участках фронта, сопровождали транспорты с нефтью и военными грузами и т. д. За заслуги в разгроме нацистских захватчиков сотни моряков флотилии были награждены орденами и медалями, восемь из них были удостоены звания Героя Советского Союза.

27 апреля 1945 г. за боевые заслуги в годы Гражданской и Великой Отечественной войн указом Президиума Верховного Совета СССР Каспийская флотилия была награждена орденом Красного Знамени.

В 1950–1980-х гг. флотилия была одним из важнейших стабилизирующих факторов в регионе. На ее морских полигонах проводились испытания новых видов вооружения, в том числе крылатых ракет.

Вслед за распадом СССР и преобразованием бывших республик в суверенные государства, 16 апреля 1992 г. произошел раздел сил, средств и кораблей флотилии между РФ и Азербайджаном. 70% сил и средств перешли России и были перебазированы из Баку в Махачкалу и Астрахань, которая стала ее главной базой. Азербайджан получил право распоряжаться оставшимися 30% кораблей, береговой инфраструктуры и жилого фонда флотилии.

В 2010 г. Каспийская флотилия вошла в состав Южного военного округа в качестве морской компоненты. Ее главной задачей является обеспечение национально-государственных интересов России в регионе.

В ночь с 6 на 7 октября 2015 г. корабли флотилии из акватории Каспийского моря нанесли массированный удар крылатыми ракетами комплекса морского базирования "Калибр НК" по объектам "Исламского государства" (запрещенная в РФ террористическая организация) на территории Сирии.

Командующий Каспийской флотилией — контр-адмирал Сергей Пинчук (с 20 сентября 2016 г.).

 

http://tass.ru/armiya-i-opk/2326346

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На боевом посту: подготовка "Адмирала Григоровича" к пускам ракет "Калибр"

 

15 ноя — РИА Новости. Минобороны России опубликовало видео подготовки фрегата "Адмирал Григорович" к пускам ракет "Калибр" по целям в Сирии.

 

 

Ранее глава Минобороны России Сергей Шойгу сообщил, что фрегат "Адмирал Григорович" совершил пуски крылатых ракет "Калибр" по целям в Сирии в рамках операции по нанесению огневого поражения по позициям "Исламского государства" (террористическая группировка, запрещена в РФ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ТАКР "Адмирал Кузнецов" впервые присоединился к военной операции в Сирии. Минобороны опубликовало видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=zQVCyF8P-l4ВС РФ начали во вторник масштабную операцию по нанесению ударов по террористам в провинции Идлиб и Хомс, в том числе задействован "Адмирал Кузнецов". Об этом сообщил министр обороны Сергей Шойгу в ходе совещания с представителями Минобороны и ОПК, которое проводит Владимир Путин."Сегодня в 10:30 и в 11:00 мы начали большую операцию по нанесению массированного огневого поражения по позициям ИГИЛ (прежнее название ИГ) и "Джебхат ан-Нусры" (обе организации запрещены в РФ) в провинции Идлиб и Хомс", - доложил министр обороны РФ Сергей Шойгу. По его словам, в этой операции принимают участие "Адмирал Григорович", совершивший пуски крылатых ракет "Калибр", береговые ракетные комплексы "Бастион" и "впервые в истории ВМФ в боевых действиях начал принимать участие авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", сообщает ТАСС.Шойгу заявил, что российские Вооруженные силы наносят массированные удары по заводам террористов в Сирии."Основные цели нанесения ударов - склады с боеприпасами, скопления и центры подготовки террористов, а также заводы по изготовлению разного рода средств массового поражения населения", - заявил он.Министерство обороны выложило на своем канале в YouTube видео подготовки авиации ТАвКР «Адмирал Кузнецов» к нанесению ударов по объектам террористов в Сирии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Единственный МИг-29 ухайдокали и разлетались тут же на СУшках! :) А может Надо обвинить в сбитие? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ещё раз про потерю в понедельник палубного МиГ-29 КР, приписанного к тяжелому авианесущему крейсеру «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». В статье делается вывод, что это произошло из-за "человеческого фактора".

Из статьи ясно, что крымский комплекс НИТКА в Саках использовался не на полную мощность (обучение за год прошли всего 7 летчиков), а его российский аналог в г .Ейске до сих пор не приведён в полную готовность - сдачу обещают в конце этого года.

 

Полность статья вот тут: _ttp://www.ng.ru/armies/2016-11-15/2_6860_mig.html?utm_medium=source&utm_source=rnews

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


16.11.2016 гВладивосток готовится к проведению Кубка Тихого океана по зимнему плаванию.

30 спортивных инструкторов Тихоокеанского флота обеспечат проведение «Русского открытого Кубка Тихого океана», являющегося вторым этапом Кубка мира по зимнему плаванию.Флотские специалисты по физической подготовке выступят в роли судей, будут контролировать ход состязаний, фиксировать результаты спортсменов и следить за соблюдением правил турнира.В программе соревнований шесть коротких дистанций на 25 метров (баттерфляй, вольный стиль, брасс), 50 метров (вольный стиль, брасс), 100 метров (вольный стиль), а также длинные дистанции на выносливость 200 и 450 метров и две эстафеты.В заплывах примут участие более 300 спортсменов из 12 стран мира.Соревнования пройдут на территории яхт-клуба «Семь футов» во Владивостоке с 17 по 20 ноября.Торжественная церемония открытия Кубка Тихого океана состоится 17 ноября в Доме офицеров Тихоокеанского флота. На неё приглашены представители спортивного комитета ТОФ, федерации зимнего плавания России и администрации Приморского края.С концертной программой перед участниками и гостями мероприятия выступят оркестр штаба флота и ансамбль песни и пляски ТОФ.Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

16.11.2016гВодолазы Каспийской флотилии осваивают новое снаряжение.На Каспийской флотилии в пунктах базирования портах Астрахань и Махачкала проведен учебный сбор по водолазной подготовке.В нем приняли участие около 60 водолазных специалистов из состава водолазных станций 15 кораблей и судов обеспечения, в том числе ракетных кораблей «Татарстан» и «Дагестан», малых ракетных и артиллерийских кораблей «Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Волгодонск», «Махачкала» и судов службы аварийных и спасательных работ флотилии.В ходе мероприятия участникам сбора был показан порядок организации и проведения водолазных работ с отработкой различных вводных.Так, по одной из вводных корабль получил пробоины ниже ватерлинии на глубине до 10 м. Доступ к пробоине изнутри корпуса корабля затруднён, командиром корабля принято решение на проведение водолазных работ. С этой целью для заделки повреждений под воду и в затопленные отсеки спущены водолазы. Находясь под водой, водолазная группа заделала пробоину клиньями и установила специальные пластыри.На следующем этапе сбора был проведен ряд практических занятий, в ходе которых водолазы отработали передвижение по морскому грунту в пункте базирования кораблей. По сигналам, подаваемым с поверхности, водолазы выполнили поиск и остропку (закрепление на грузе подъёмных строп) затопленных предметов.Также в ходе водолазных спусков моряки провели осмотр подводной части корпуса, винтов, рулей и выдвижных устройств корабля, очистили гребной винт от намотавшегося троса.Выполнение подводных работ и действия водолазов демонстрировались обучаемым с помощью специальных подводных аппаратов, которые вели видеосъёмку и передавали изображение на мониторы, расположенные в учебном классе.Также в ходе сбора водолазы изучили новые образцы водолазного снаряжения типа СВУ-5 и инструменты для проведения всех видов работ под водой: сварочные аппараты, гидравлический инструмент, прибор ориентирования под водой УПН-1.Завершилось мероприятие отработкой элементов по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему водолазу и лечением специфических водолазных заболеваний с использованием рекомпрессионой водолазной станции (барокамеры).Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Каспийской флотилии проведена тренировка по антитеррору

17.11.2016г

Москва. 17 ноября. ИНТЕРФАКС - На Каспийской флотилии проведена тренировка по отражению нападения террористической группы на военные объекты, сообщила в четверг "Интерфаксу" пресс-служба Южного военного округа.

"В учении приняло участие около 200 военнослужащих и более 10 единиц военной техники. По замыслу учения террористическая группа в количестве 10 боевиков проводила разведку подступов к узлу связи флотилии, с целью его дальнейшего захвата и вывода из строя всех имеющихся линий связи", - отмечается в сообщении.

Первой группой боевиков с целью проведения отвлекающего маневра обстрелян из автоматов контрольно-пропускной пункт воинской части, вторая группа предприняла попытку проникновения на территорию части со стороны бетонного ограждения после его подрыва.

Личный состав дежурного подразделения узла связи, заняв оборону на территории части, отразил атаки условного противника. Дежурным по части оповещены подразделения антитеррора батальона морской пехоты. Прибывшая ротно-тактическая группа морской пехоты произвела окружение и уничтожение группы "террористов".

Также в ходе тренировки были отработаны вводные по оказанию медицинской помощи военнослужащим и разминированию взрывного устройства, говорится в сообщении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

18.11.2016гОтряд кораблей Балтийского флота зашел в порт Пойнт-Фортин (Республика Тринидад и Тобаго)17 ноября отряд кораблей Балтийского флота (БФ) в составе сторожевого корабля (СК) «Ярослав Мудрый» и танкера «Лена» в рамках выполнения задач дальнего похода в Атлантическом океане зашел в порт Пойнт-Фортин Республики Тринидад и Тобаго.До 19 ноября экипажи пополнят запасы воды и продовольствия, проведут плановый осмотр кораблей и отдохнут после морского перехода.В середине октября СК «Ярослав Мудрый» покинул Средиземноморье, где находился в составе постоянного оперативного соединения кораблей Военно-Морского Флота (ВМФ) России. Затем корабль вышел в Индийский океан для выполнения антипиратской миссии. После этого СК пересёк Средиземное море и вышел в Атлантику. 25 октября и 3 ноября корабли отряда дважды совершали плановые заходы в столицу Кубы — Гавану.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия приступила к созданию военно-морской базы в сирийском Тартусе18 ноября. INTERFAX.RU - Российское военное ведомство оснащает свой объект в сирийском порту Тартус судами, катерами и техническим оборудованием, необходимым для создания здесь полноценной военно-морской базы (ВМБ), сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией."Не дожидаясь документального оформления повышения статуса российского объекта в сирийском Тартусе от пункта материально-технического обеспечения до военно-морской базы, Россия насыщает объект необходимыми вспомогательными судами, катерами и оборудованием", - сказал собеседник агентства.По его словам, "минувшим днем через черноморские проливы в юго-западном направлении проследовал морской буксир МБ-31 Черноморского флота с плавучим краном СПК-46150".Несколькими днями ранее турецкие специализированные СМИ сообщили о прохождении через проливную зону российских судов вспомогательного флота (в частности, КИЛ-158), на борту которых были замечены несколько катеров противодиверсионной обороны типа "Рэптор". Сообщения сопровождались соответствующими фотографиями.10 октября статс-секретарь - замминистра обороны Николай Панков сообщил, что идет подготовка документов, позволяющих создать постоянную военно-морскую базу в сирийском Тартусе.В период, когда российский объект в Тартусе имел статус пункта материально-технического обеспечения ВМФ России, там на постоянной основе дежурила одна из двух плавучих мастерских Черноморского флота.http://www.interfax.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

18.11.2016гГлавное командование ВМФ примет участие в проекте «Царь-плотник», посвященном морским профессиям.19 ноября представители Главного командования Военно-Морского Флота (ВМФ) примут участие в образовательно-профориентационном проекте «Царь-плотник», который будет проведен на базе Морского технического колледжа в Санкт-Петербурге.Мероприятие направлено на приобретение подростками знаний об истории Российского флота и отечественном судостроении. Его организаторами выступили Фонд поддержки российского флота, работающий под эгидой Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, и Объединенная судостроительная корпорация. Проект был поддержан Комитетом Государственной Думы по культуре, Комитетом Государственной Думы по обороне, Главным командованием ВМФ, Российским военно-историческим обществом.В рамках акции «Царь-плотник» старшеклассники примут участие в эксклюзивной командной игре, состоящей из элементов популярных интеллектуальных викторин, с применением мультимедиа и компьютерных технологий. «Царь-плотник» призван помочь молодым людям познакомиться со спецификой службы в ВМФ и работой в научных и кораблестроительных организациях, он направлен на создание притягательного образа технических профессий для судостроительной промышленности, ВМФ и гражданского флота, поощрение интереса молодых людей к выбору морской специальности через развлекательные, игровые форматы.«Царь-плотник» является пилотным проектом в рамках программы «Морское культурное наследие России», разработанной Фондом поддержки российского флота, и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 гг.».По результатам викторин и конкурсов будет определена команда-победитель, которая получит уникальную возможность отправиться в морское путешествие на одном из знаменитых российских парусников «Мир», «Седов», «Крузенштерн», «Паллада», «Херсонес» или «Надежда». Участники похода на парусных судах смогут погрузиться в жизнь и быт экипажа, проникнуться морской романтикой.22 ноября в концертном зале «Колизей Арена» пройдет эксклюзивное научно-развлекательное шоу «К мечте на всех парусах» для детей младшего возраста. В основе шоу-программы – спектакль «Мечты, меняющие мир», который рассказывает о гениальных изобретателях и сопровождается интерактивными научными экспериментами и опытами.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

19.11.2016гВ Санкт-Петербурге впервые прошло совместное занятие будущих штурманов кораблей ВМФ России и будущих штурманов судов гражданского флота на учебных тренажерах.В Санкт-Петербурге, курсанты выпускного курса штурманско-гидрографического факультета Военно-морского института (Морского Корпуса Петра Великого) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», под руководством начальника кафедры кораблевождения капитана 1 ранга Владимира Шарикова, посетили тренажёрный центр Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.Заместитель декана факультета навигации и связи Андрей Петров, в прошлом старший помощник командира ракетного подводного крейсера стратегического назначения, капитан дальнего плавания, рассказал курсантам старейшего военно-морского образовательного учреждения про тренажёрный центр Университета, продемонстрировал тренажёры, на которых учатся не только курсанты университета, но и проходят подготовку действующие капитаны судов рыбопромыслового и торгового флота.Далее, курсанты двух ВУЗов решили реальные задачи на расхождение с кораблями в море на учебном тренажёре «Мостик».Вначале курсанты университета им. С.О. Макарова показали своё умение в управлении судном и расхождении с двумя целями, затем два расчёта курсантов Военно-Морского Института показали свои практические навыки. В расчёт входили: вахтенный офицер боевого информационного поста, радиометрист, вахтенный офицер и рулевой. Первая задача состояла в расхождение с 4 целями (кораблями), две из которых были опасные, вторая задача была усложнена, плавание происходило в проливной зоне, и судов, с которыми необходимо было безопасно разойтись, было уже 7. В конце практического занятия поступила вводная: «Прямо по носу всплыла подводная лодка». Оба расчёта, гражданских и военных штурманов справились с поставленными задачами.В дальнейшем подобные данные посещения станут неотъемлемой частью взаимного сотрудничества двух ведущих образовательных организаций в области морского образования, в том числе и проведение конкурсов между выпускниками военного и гражданского вузов.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Каспийские монстры» возвращаются.

 

Полученное автором уведомление о положительном результате экспертизы заявки на изобретение «Экраноплан» позволит продвигать этот проект, способный сказать новое слово как в перевозках, так и в создании настоящего океанского флота России.

Тяжелые экранопланы – фактически единственный вид ВВТ, где наша страна уже более 50 лет впереди по проектно-инженерным наработкам («Сухогруз «Прощай, Монтана»). Попробую еще раз обосновать абсолютную возможность и крайнюю необходимость в развитии этого «нашего» вида транспорта, легко трансформирующегося в новый тип ударных вооружений.

Будем считать любой экраноплан взлетным весом от 500 до пяти тысяч тонн тяжелым, а свыше и до 18–20 тысяч тонн – сверхтяжелым. Кстати, до сих пор никто в мире не превысил характеристики водоизмещения КМ-1 разработки Ростислава Алексеева. Необходимо определиться и с тем, что такое экраноплан с точки зрения высоты полета. Она не должна превышать длину хорды основного или главного крыла, причем крен и тангаж находятся в пределах строго определенных и сравнительно малых величин, установленных натурными испытаниями.

Самолетная схема строящихся и проектируемых экранопланов не имеет будущего – она не способствует самоликвидации непроизвольного кабрирования. Проектирование центроплана в виде монокрыла обусловлено необходимостью иметь на верхней плоскости ВПП, достаточную для взлета и посадки двух самолетов в водоизмещающем режиме движения. Внутри в диаметральной плоскости судно имеет парные, как минимум двухуровневые (двухпалубные) помещения, особенность которых – составные перекрытия (палубы-площадки) с размерениями, кратными количеству морских контейнеров и габаритам боевых самолетов. Главная энергетическая установка – два ядерных реактора общей мощностью, достаточной для движения на экране в режиме крейсерского полета на скорости 300 узлов (ориентировочно 300–450 МВт каждый при взлетном весе 16 тысяч тонн).

При старте и посадке включаются дополнительные мощности турбовинтовентиляторных двигателей (ТВВД) – примерно половина от мощности, необходимой для крейсерского движения. К центроплану примыкают трапециевидные крылья с поворотными поплавками на концах, где размещаются двигательно-движительные комплексы – ТВВД на пилонах.

Для улучшения аэродинамических свойств в полете и уменьшения стартовой мощности двигательно-движительного комплекса водоизмещающий корпус – гидролыжа с водометными установками – способен убираться в центроплан после старта. В отличие от традиционных схем создания воздушной подушки с раздельными приводами на нее и на движение применена схема с приводом от ТВВД на вмонтированные в боковых крыльях вентилятор-компрессоры заподлицо с крыльевой системой, которые в крейсерском режиме закрыты жалюзийными решетками.

Подкрыльевое пространство при старте или посадке на воздушной подушке ограждается системой поворотных предкрылков, закрылков и ограничительных шайб. Для стабилизации полета по тангажу применены три системы: определенное расположение центра тяжести и аэродинамического фокуса аппарата, вентиляторно-компрессорные установки на оконечностях монокрыла, используемые при старте для создания воздушной подушки, а также система кормовых и носовых горизонтальных стабилизаторов, установленных на центроплане и боковых крыльях. Все параметры аппарата просчитаны. На переходном режиме с глиссирования на отрыв от водной поверхности из кормовых вертикальных стабилизаторов выдвигаются колонки с суперкавитирующими винтами-тандем.

Ориентировочные размерения экраноплана: длина – 250 метров, ширина – 300 метров, высота – 35 метров, осадка – 3,5–4,5 метра. Общая мощность силовой установки при старте – в пределах 840–900 МВт, в полете – 550–650 МВт. При этом тяговооруженность не превысит 0,115–0,120, что меньше данной величины у экраноплана КМ в два с лишним раза. Для облегчения старта нагрузка на единицу площади более тонких крыльев по сравнению с КМ и «Орленком» уменьшена примерно вдвое – около 200–250 килограммов на квадратный метр против 450, что соответствует современным истребителям. Аэродинамическое качество аппарата на высоте полета 40–50 метров должно быть не менее 22–26, число Фруда – в пределах 10–11. Распределение мощности ЭУ – 4 водомета НКА 20 или двигатели НК-20 по 20 МВт); выдвижные колонки-тандем с суперкавитирующими винтами, гидро- или электроприводом (с криогенно охлаждаемыми сверхпроводящими обмотками встроенных электродвигателей) от ЯЭУ общей мощностью 150–220 МВт; 4 НКА 40 по 30–40 МВт – привод на вентилятор-компрессоры, установленные в оконечностях центроплана-монокрыла в обычном неядерном варианте, 8 тандемов капотированных двигателей ТВВД – безканальные ТВВД, то есть 16 двигателей по 40 МВт (на форсаже 55 МВт) с приводом (механическим, гидравлическим или иным) на 8 вентилятор-компрессоров в боковых крыльях за пилонами. В ядерном варианте ближайшие к центроплану 10–12 двигателей тандемные НКА-1055 (развитие НК-93 и GE-36) по 50–55 МВт. Остальные обычные ТВВД, используются при старте и посадке. Тонкости и подробности опускаю.

Для тяжелых и сверхтяжелых экранопланов предпочтительно иметь наиболее экономичные транспортные ЯЭУ в комплексе с ТВВД. Хотя есть мнение, что на скоростях до 600 километров в час могут подойти и мощные бесшатунные ДВС Баландина. Опыт создания атомолетов в нашей стране имеется и довольно значительный: в 60-е годы испытывался атомный Ту-119 с двумя двигателями НК-14А с неплохим отношением веса к мощности – примерно 3–3,5. Противолодочный Ан-22 с почти отработанной ЯЭУ был способен летать без дозаправки минимум 48 часов.

На часах в Гудзоновом заливе

Боевые экранопланы могут быть авианесущими, противолодочными, противоракетными и десантными. К последним относится любой гражданский вариант, так как сравнительно небольшая осадка и нависающая над водой носовая оконечность позволяют подходить к берегу и высаживать боевую технику и солдат. Что касается модного сейчас на Западе загоризонтного десантирования, то здесь вообще нет проблем. С носовой оконечности аппарата спускаются на воду быстроходные плавсредства водоизмещением до 500 тонн с вооружением и живой силой. Второй боевой способ применения гражданских экранопланов в случае военной угрозы – транспортировка к побережью противника 300 40-футовых или 600 20-футовых контейнеров системы «Клаб». Использовать их можно с четырех подъемников на верхней плоскости монокрыла, причем залпами сразу по нескольку десятков.

Внутри авианесущего экраноплана разместятся 22–24 тяжелых истребителя, самолеты ДРЛО. Тяжелые высотные дроны встанут на верхней плоскости монокрыла вне ВПП, их целесообразно использовать как разведывательные. Применение авиации возможно при двух режимах – в водоизмещающем (для разведывательных и патрульных самолетов) и в боевом, на скорости примерно 150 узлов, при этом катапульт не требуется. Обслуживание авиатехники происходит по конвейерному принципу: самолеты садятся и выкатываются на носовые подъемники, опускаются на нижнюю палубу и там перемещаются к кормовым подъемникам, подготавливаясь при этом к следующим боевым вылетам.

В противолодочном варианте внутри центроплана-монокрыла возможно разместить два ПЛ-автомата наподобие АПЛ проекта 705 водоизмещением до двух тысяч тонн или несколько подводных дронов, на верхней плоскости центроплана-монокрыла – вертолеты и самолеты ПЛО. Так как маршруты боевого дежурства американских ПЛАРБ известны, при случае можно полностью дезорганизовать действие главной, наиболее опасной на сегодня составляющей СЯС США.

Экраноплан противоракетного назначения детально описывать нет смысла. Можно отметить три задачи для этого типа. Первая и главная – нейтрализация наземных СЯС. Исходное положение – вблизи Ванкувера в Тихом океане, рядом с Галифаксом в Атлантике, в Гудзоновом заливе, откуда легче всего перехватить стартующие «Минитмены» из Северной Дакоты, Вайоминга и Монтаны. Вторая задача – совместно с ВКС РФ прикрыть Арктику и прилегающие районы. И третья – нейтрализация противоракет, способных сбивать ядерные боеголовки на нисходящей траектории.

Евразийский Арктический мост

У ВМФ РФ есть выбор: копировать старые западные технологии или опередить их навсегда. Авианосцы «Шторм» и ядерные эсминцы с водоизмещением тяжелых крейсеров не выведут нас на передовые позиции. Следуя этим путем, мы не создадим настоящего океанского флота, разве что получим соединения разношерстных кораблей, разбросанных по акватории и болтающихся кто где со скоростью сопровождающих их танкеров-заправщиков. Именно сейчас, пока не приступили к строительству тяжелых кораблей, возможно и необходимо осуществить мечту адмирала Сергея Георгиевича Горшкова о нескольких сотнях боевых экранопланов для российского ВМФ. Тем более есть и технические возможности, и экономические предпосылки к созданию вкупе с китайскими, а может быть, и с индийскими, иранскими партнерами нового вида субъевразийского водного транспорта.

Предлагаем устроить открытый или закрытый конкурс на разработку новой кораблестроительной программы, которая отвечала бы реалиям XXI века. Время мы потеряли, но у нас есть еще примерно 10 лет, чтобы определиться, что строить – авианосцы, причем скорее всего прибрежной обороны, таких АУГ, как у США, укомплектованных кораблями с ЯЭУ, мы не осилим. Можно уже сейчас начинать проектирование и через два-три года приступить к строительству промежуточного варианта тяжелого экраноплана водоизмещением до пяти тысяч тонн, использовав в качестве ЯЭУ разработанный «Гидропрессом» проект гомогенного реактора с жидкометаллическим теплоносителем мощностью до 100 МВт и модифицированные двигатели НК-93. А после испытания аппарата определиться с направлениями развития судостроительной программы.

У нас еще есть возможность стать научно-техническим евразийским транспортным мостом между бурно развивающейся Юго-Восточной Азией и остальным миром посредством новой транспортной системы и при этом создать новый тип вооружений, который будет оказывать непосредственное давление на главного вероятного противника.

Разработка и эксплуатация подобной системы при общих затратах евразийских стран не станут непосильным бременем для бюджета РФ. Гражданский вариант экранопланов первоначально можно использовать на Севморпути, в увеличении грузопотока через который заинтересованы прежде всего КНР и Европа. Расчеты показывают, что для перевозки 50 миллионов тонн, а потребность в таких объемах может возникнуть уже к 2020 году, на линии Мурманск – Шанхай необходимо 90–100 судов дедвейтом 65 тысяч тонн, при этом переход по Севморпути со средней скоростью 13,4 узла занимает около 23 суток. Для доставки аналогичного груза тяжелыми экранопланами дедвейтом 10 тысяч тонн со скоростью 324 узла (600 километров в час) потребуется не более 18–20 судов, а время перехода не превысит 24 часов. Потенциальный спрос на перевозки по этому пути превышает 650 миллионов тонн – столько грузов проходит сейчас по Суэцкому каналу.

Основное конструкторское решение проекта – использование специализированных однотипных грузовых помещений внутри центроплана, оборудованных несколькими погрузоразгрузочными системами. В военном варианте в них могут размещаться самолеты и любая другая техника, в гражданском – стандартные контейнеры и иные грузы. При угрозе ядерного противостояния как боевые, так и транспортные экранопланы, вооруженные крылатыми ракетами, можно менее чем за сутки перебросить к берегам главного вероятного противника. Расчеты показывают: в мирное время вблизи побережья США необходимо держать от четырех до шести групп сверхтяжелых экранопланов. В составе каждой – по три-четыре судна с функциональностью от противолодочной до противоракетной и общим числом боевых самолетов до 80.

Родные океанские просторы

Стратегия использования ВМФ СССР в мирное время предполагала дежурство океанских многоцелевых соединений прежде всего вблизи побережья главного вероятного противника. Это было время наивысшего военного могущества страны: имелись великолепные корабли среднего класса, отличная морская авиация, громадное количество дизельных ПЛ, однако все это угрожало вероятному противнику на Европейском или Дальневосточном ТВД. Фактически мы смогли создать лишь одно постоянное морское соединение за пределами нашей прибрежной зоны – Средиземноморскую эскадру. Даже начав строить новейшие корабли океанского класса, мы никогда не достигнем объединенной мощи флотов НАТО и Японии, которые вооружаются последними модификациями системы «Иджис».

Поэтому предлагается перешагнуть через стандартные подходы к строительству флота и создать универсальную морскую транспортно-боевую систему, способную вывести нас на передовые позиции. При этом гражданская ветвь – сугубо евразийская, обслуживающая транспортные нужды ШОС и по мере развития транспортные океанские перевозки БРИКС. Отпадает надобность во многих коммуникациях, например в Панамском канале: сверхтяжелые экранопланы могут пересечь перешеек над территорией Никарагуа на высотах до 200 метров над уровнем моря.

РФ имеет наибольший научно-технический задел и в экранопланах, и в авиации с ЯЭУ. Мы единственные в мире обладаем опытом строительства транспортных гомогенных реакторов: есть проект «Гидропресса» с мощностью под 100 МВт, требуется лишь увеличить ее, имеются наработки в создании сверхлегких и сверхпрочных конструкционных материалов.

Надо правильно поставить задачи и сразу строить экранопланы на порядок мощнее алексеевских, которые наши вероятные «партнеры» называли «каспийскими монстрами». Задача сложная, но вполне по силам. Надо понимать, какой ломоть каравая глобальной транспортной инфраструктуры можно отхватить да еще и «партнера» стреножить.

 

Владимир Яцков,

инженер-кораблестроитель

 

Опубликовано в выпуске № 44 (659) за 16 ноября 2016 года

http://vpk-news.ru/articles/33619

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

РФ имеет наибольший научно-технический задел и в экранопланах, и в авиации с ЯЭУ.

Боюсь только,что пока наши собираются,китайцы нас могут обогнать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

21.11.2016гЭсминец «Быстрый» вернулся во Владивосток из дальнего похода.post-36029-0-81900600-1479728948_thumb.jpgЭскадренный миноносец Тихоокеанского флота (ТОФ) «Быстрый» вернулся в главную базу флота Владивостока после выполнения задач дальнего морского похода. Он прошел свыше 5,5 тыс. морских миль за 26 ходовых суток.«Быстрый» вышел из Владивостока 15 октября в составе отряда кораблей ТОФ совместно с большим противолодочным кораблём (БПК) «Адмирал Трибуц», большим морским танкером «Борис Бутома» и буксиром-спасателем «Алатау».Во время похода, который проходил в соответствии с планом боевой подготовки Военно-Морского Флота России, экипаж корабля выполнил артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, принял участие в учениях и тренировках по противовоздушной, противолодочной и противодиверсионной обороне, обеспечению навигационной безопасности, организации связи и управления.Кроме того, находившиеся на борту корабля морские пехотинцы и члены экипажа провели десятки занятий по огневой подготовке с выполнением практических стрельб из различных видов стрелкового оружия.Отряд боевых кораблей в составе БПК «Адмирал Трибуц» и судов обеспечения «Борис Бутома» и «Алатау» продолжает выполнять задачи дальнего морского похода в Тихом океане.

Пресс-служба Восточного военного округ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Катер «Шмель» будет установлен в Астрахани в качестве памятника морякам региона.

21.11.2016 г

 

Командование Каспийской флотилии планирует установить в Астрахани в качестве памятника военным и гражданским морякам региона артиллерийский катер «Шмель», сообщает Российская газета.

 

post-36029-0-25757300-1479730292_thumb.jpg

 

«В качестве мемориального комплекса выбран артиллерийский катер "Шмель" АК-202. Катер выслужил свой срок службы и исключен из боевого состав ВМФ в 2008 году. Место для его установки выбирается ветеранским советом Каспийской флотилии и согласовывается с соответствующими органами городской администрации», – рассказал командующий флотилией Сергей Пинчук.

По завершении работ комплекс будет открыт для всех желающих. Катера данного типа строились до 1972 г и еще недавно находились на вооружении России, Узбекистана, Украины и Камбоджи.

Справка газеты: «Речной артиллерийский катер "Шмель" спроектирован ПКБ "Алмаз в 1967 году и предназначен для несения дозорной службы на реках и озерах, содействия сухопутным войскам артиллерийско-пулеметным огнем, перевозки личного состава с вооружением при переправах и действиях в бассейнах рек, а также для действий в прибрежных мелководных районах морей. Их вооружение составляли две 76-мм артустановки, 14-мм пусковая реактивная установка и пулемет. Экипаж –14 человек. Дальность плавания – 320 миль».

 

Пресс-служба Каспийской флотилии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«В качестве мемориального комплекса выбран артиллерийский катер "Шмель" АК-202.

На фото не он, а АК-201, который на переднем плане, и АК-209.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Экипаж корабля "Волгодонск" провел учение по борьбе за живучесть .

 

21 ноя — РИА Новости, Иван Капустин. Экипаж малого артиллерийского корабля "Волгодонск" Каспийской флотилии провел внезапное учение по борьбе за живучесть судна, сообщили РИА Новости в пресс-службе Южного военного округа.

"В пункте базирования кораблей Каспийской флотилии в порту Астрахани с экипажем малого артиллерийского корабля "Волгодонск" проведено внезапное учение по борьбе за живучесть корабля и спасению личного состава с аварийного корабля с использованием индивидуальных и коллективных спасательных средств. Особенностью проведения учения стало то, что оно проведено по внезапной команде с территориального центра управления Каспийской флотилии в ночное время", — пояснили в пресс-службе военного округа.

 

Уточняют, что, по легенде учения, в ночное время подводной диверсионной группой условного противника выполнен подрыв нескольких мин у корпуса корабля ниже ватерлинии, в результате которых корабль получил многочисленные пробоины. Как сообщают в ЮВО, личный состав выполнил комплекс мероприятий по заделыванию пробоин и предотвращению поступления забортной воды, однако количество, размер пробоин и объем поступающей воды привел, по легенде, к затоплению корабля. В следствие этого, по информации пресс-службы ЮВО, командир принял решение по спасению личного состава и отдал команду покинуть тонущий корабль.

 

В ЮВО добавили, что в ходе учения, помимо общей организации борьбы за живучесть и эвакуации корабля, в ночное время моряки отработали навыки экипировки в специальные спасательные гидрокомбинезоны, которые используются в холодное время года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Адмиралу Кузнецову» было бы куда комфортней базироваться в Сирии.

2016-11-22

 

Единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" может на постоянной основе бросить якорь не в родном Североморске, а в сирийском Тартусе. Об этом заявили в Совете Федерации. Хотя Тартус и далеко от России, зато держать там авианосец важнее с военно-политической точки зрения. Важна и организация быта на самом корабле.

 

Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров заявил в понедельник, что после модернизации российская база ВМФ в Тартусе сможет принимать корабли первого ранга, уточнив, что речь идет об атомных подлодках и авианосцах, в том числе и тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов".

Озеров уточнил, что Тартус сможет стать полноценной зарубежной базой через полтора–два года – после подписания соглашения и его ратификации. "Исходя и из своих впечатлений от знакомства с базой, и из планов по совершенствованию инфраструктуры, о которых нам доложило руководство нашей группировки в Сирии, могу сказать, что мы не собираемся откладывать в долгий ящик модернизацию "Тартуса" с учетом самых современных требований", – цитирует РИА "Новости" Озерова.

"Имея эту базу, мы сможем спокойно выполнять те договорные обязательства, которые у нас есть. Люди, которые служат, будут социально защищены", – добавил его первый заместитель Франц Клинцевич. Они понимают, что они находятся под охраной закона, и задачу свою боевую будут выполнять с другим качеством", – подчеркнул он.

Он также отметил, что в случае необходимости Россия сможет направить туда "любое количество личного состава". Кроме того, считает Клинцевич, юридический статус базы будет защищать находящихся там военных "в рамках действующего международного права". "Очень сложно будет кому-то на это право беспардонно надавить или его игнорировать, как это часто бывает сегодня в межнациональных конфликтах", – сказал он.

"Все собрать, загрузить в "Антеи" и перевезти"

Напомним, что в декабре прошлого года во время своей "большой" пресс-конференции президент Владимир Путин признался, что еще размышляет над тем, нужна ли России база в Сирии. "Я не знаю. База – это инфраструктура и денежные вложения. А сейчас мы можем все собрать, загрузить в "Антеи" и перевезти. Зачем нам там нужно все держать под контролем? Мы и так все показали. Мы уничтожили все ракеты средней дальности, американцы оставили на авианосцах. Теперь и у нас все есть. Нам зачем там база? Если кого-то надо достать, мы и так достанем".

Однако теперь, похоже, решение принято. В минувшую пятницу источник сообщал, что Минобороны уже отправило в Тартус суда, катера и техническое оборудование, необходимое для создания полноценной базы.

Россия и Сирия могут заключить соглашение о создании базы ВМФ России в Тартусе сроком на 49 лет, сообщил Озеров. "Это решение стратегического порядка, свидетельствующее о том, что Россия осознает свои интересы и готова их защищать. В конечном счете речь идет о том, чтобы стабилизировать ситуацию в Сирии и на Ближнем Востоке в целом, лишив тем самым терроризм питательной среды", – подчеркнул сенатор.

В свою очередь член комитета, сенатор от Крыма Ольга Ковитиди рассказала: в ходе визита делегации Совета Федерации в Сирию, который состоялся на прошлой неделе, сенаторы посетили как российскую авиабазу Хмеймим, так и Тартус. Парламентарий подчеркнула, что техническое оснащение обеих военных баз остается на высоком уровне.

Что касается Хмеймима, то там построят вторую взлетно-посадочную полосу, сообщил Озеров. "Мы пришли в Сирию всерьез и надолго. Поэтому совершенствование инфраструктуры – как на самом аэродроме, так и в районе его дислокации в целом – задача, которую предстоит решать в обозримой перспективе", – подчеркнул он. Озеров отметил, что модернизация авиабазы может занять 2,5–3 года. По словам сенатора, на аэродроме будут усовершенствованы радиотехнические и стартовые позиции сил и средств ПВО. В октябре Совет Федерации ратифицировал соглашение о безвозмездном и бессрочном использовании авиабазы.

Воевать на курорте

В отличие от сенатора, первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков считает, что на полноценную модернизацию базы в Тартусе уйдут годы. "Для начала нужно создать причальный фронт, затем провести к нему необходимые береговые материальные ресурсы: воздух, пар и пр. Затем нужно углубить дно гавани. А также установить необходимое причальное оборудование", – описал Сивков в интервью газете ВЗГЛЯД основные этапы подобной модернизации.

Зато, как отметил Сивков, что в Тартусе российские суда будут менее подвержены коррозии, нежели в Североморске, на базе Северного флота, к которой "Кузнецов" приписан сейчас. "На корпус судов, базирующихся в теплых морях, не налипает лед, изнутри не выпадает изморось. Потому и сохраняются они лучше", – пояснил он. Бывший главком Черноморского флота адмирал Игорь Касатонов, впрочем, уверен в обратном. "Наоборот, в теплых морях, как правило, выше концентрация соли в воде, следовательно, корабли быстрее ржавеют", – возразил он в интервью газете ВЗГЛЯД.

Поскольку базу в Тартусе Россия арендует на полвека, эксперты не исключают, что однажды он примет и новый авианосец, который, как многие на флоте надеются, сумеет построить отечественный ВПК. Причем если "Адмирал Кузнецов" не оборудован катапультами, то авианосец нового поколения будут оборудован паровыми или электромагнитными катапультами, а на их работу климат не влияет.

#{weapon}"Американские авианосцы еще в годы Второй мировой войны были оборудованы паровыми катапультами. Они успешно действовали в северных широтах. Паровая катапульта плоха тем, что ограничивает количество самолето-вылетов, поэтому американцы стали строить атомные авианосцы. Ресурсы атомных авианосцев позволяют использовать паровую катапульту неограниченное количество времени, чего нельзя делать на авианосце с паро-силовым двигателем", – рассказал он. Однако, по мнению эксперта, атомный авианосец очень уязвим. "Любое ракетное попадание в такое судно приводит к радиоактивному заражению, после чего его необходимо бросать", – объяснил Сивков.

По мнению Касатонова, авианосцы следующего поколения будут оборудованы уже не паровыми, а электромагнитными катапультами. "Принцип действия этих установок основан на ускорении объекта с помощью магнитного поля. Самолет выталкивает не пар, а электромагнитное поле. На них не влияет ни погода, ни температура", – пояснил он.

Как писал в апреле 2014 года портал "Армейский вестник", в России тоже начаты работы по созданию электромагнитной авиационной пусковой установки. Об этом сообщал гендиректор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов. Информация интересна тем, что командование ВМФ до сих пор не определилось, нужны авианосцы нашему флоту или нет. Но, как следует из сообщения, отдельные элементы авианесущих кораблей уже разрабатываются, причем элементы важнейшие.

Поясним: "Адмирал Кузнецов" катапульты не имеет. Истребители взлетают с так называемого трамплина – палубы, поднятой на определенный градус. При наличии катапульты истребитель с включенными двигателями за несколько секунд разгоняется до взлетной скорости с помощью специального поршня, который фактически и выталкивает самолет с палубы.

"Кузю" заедает быт

Однако есть еще один фактор, который стоит учитывать, рассматривая идею базирования авианосца "Адмирал Кузнецов" на юге, в Средиземном море, на побережье Сирии. Это климат.

Военно-технический альманах "Тайфун" № 6/1999 (18), который цитирует портал "Военное обозрение", обнародовал анонимное письмо военнослужащего, проходившего службу на крейсере. Бывший член экипажа "Кузнецова" (в просторечии – "Кузя") сетовал в нем на отсутствие на авианосце обыкновенного отопления, что на Крайнем Севере создает постоянный дискомфорт для экипажа.

"Причин тому много, но, пожалуй, главная – это отсутствие постоянно действующего вспомогательного котла. Поэтому пар на хозяйственные нужды берется от ГЭУ, что весьма накладно, т. к. требует не обычной, а специальной котельной воды, коей на флоте всегда мало. Можно еще подать пар с ЭНС (энергонесущее судно пр. 305), но давления оттуда – кот наплакал", – рассказывал военный, добавив, что зимой 1998/1999 гг. вообще ничего не подавалось. По его словам, в результате пар на отопление подавался периодически. "Система парового отопления проходит по БПТЗ (бортовой противоторпедной защите), или, как ее называют на корабле, коридорам труб, т. е. вдоль борта. Поэтому, когда прекращается подача пара, трубы очень быстро промерзают. А дальше все как в учебнике физики: конденсат превращается в лед, лед расширяется, труба лопается. В результате отопления нет, тепла нет, на переборках местами иней, а на палубе – лед. Экипаж даже в ангаре строится в шинелях. Если в кубрике или каюте +5 °С, то это уже хорошо, а если +12–15 °С – это уже, простите, барство!" – сыронизировал бывший член экипажа.

Источники газеты ВЗГЛЯД, имевшие непосредственное отношение к службе на крейсере, подтверждают, что написанное в этом письме сложно опровергнуть.

Как стало известно на прошлой неделе, "Адмирал Кузнецов" планируется поставить на ремонт и модернизацию в 2018 году. Об этом сообщил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев. Вахта крейсера у берегов Сирии лишний раз напомнила ВМФ о необходимости модернизации и капитального ремонта единственного в России корабля подобного класса. Он не только несет в себе целую серию недоработок еще со времен своего создания, но и нуждается в существенном обновлении.

 

http://vz.ru/politics/2016/11/21/844968.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

22.11.2016гВ Санкт-Петербурге состоялось заседание Военного совета ВМФ России, посвященное итогам учебного года.В Санкт-Петербурге под руководством главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королева прошло расширенное заседание Военного совета Военно-Морского Флота, посвященное подведению итогов завершившегося учебного года.На заседание были приглашены командующие Северным, Тихоокеанским, Черноморским, Балтийским флотами и Каспийской флотилией, а также начальники органов военного управления Главного командования ВМФ, командиры соединений и объединений.В работе Военного совета принял участие командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Андрей Картаполов.С докладом на заседании выступил главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал Владимир Королёв. Он отметил, что силы ВМФ России в уходящем году выполняли задачи боевой службы во всех районах Мирового океана. В частности, в сентябре 2016 года состоялись походы отрядов кораблей Северного и Тихоокеанского флотов в акватории Северного морского пути с проведением совместного учения по защите морских коммуникаций и объектов инфраструктуры в Арктике. Впервые сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» демонстрировал Андреевский флаг в Атлантической океанской зоне.«Всего за истекший период кораблями ВМФ совершено более 60 боевых служб в различных районах Мирового океана. Из них около 20 в составе отрядов боевых кораблей. Всего же в дальних походах с решением учебно-боевых задач в морской и океанской зонах приняло участие около 90 кораблей и судов ВМФ России. Общая продолжительность действий сил ВМФ в море в ходе выполнения плановых задач боевой службы составила около 10 тыс. суток», — сообщил адмирал Владимир Королёв.Затрагивая тему военного кораблестроения, главком ВМФ отметил, что «в этом году начато строительство 7 боевых кораблей: многоцелевой атомной подводной лодки проекта 885 «Пермь», корвета проекта 20380 «Резкий», корвета проекта 20386 «Дерзкий», малых ракетных кораблей проекта 22800 «Шквал», «Шторм», «Циклон», патрульного корабля проекта 22160 «Сергей Котов», в декабре планируется заложить ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 А «Князь Пожарский».«В состав морской авиации поступило значительное количество современной техники и вооружения. До конца года на её вооружение поступят еще 6 самолетов Су-30СМ, 2 самолета Ил38, а также 10 вертолетов различной модификации», — рассказал адмирал Владимир Королев, подчеркивая важность обновления парка морской авиации ВМФ.Отдельным вопросом заседания Военного совета стало обсуждение результатов состязаний на приз главкома ВМФ в различных видах подготовки. Было отмечено, что подразделения, воинские части, тактические группы, корабли, соединения приняли участие в 31 виде конкурсов профессионального мастерства. В ходе них была проверена готовность корабельных групп, кораблей, частей и подразделений береговых войск, морской авиации к выполнению задач по предназначению в море, воздухе и на берегу.Победителями были объявлены:среди ракетных подводных лодок стратегического назначения — экипажи атомного подводного крейсера «Подольск» и «Святой Георгий Победоносец»;среди многоцелевых неатомных и атомных подводных лодок лучшими стали подводная лодки «Ростов-на-Дону», «Магнитогорск», «Владикавказ», а также атомные подводные крейсера с крылатыми ракетами «Тверь» и «Томск», а также атомная подводная лодка «Обнинск», крейсерская подводная лодка «Волк», крейсерская подводная лодка «Гепард»;лучшими в выполнении учебных задач по минным постановкам — дизель-электрические подводные лодки «Могоча » и «Усть-Камчатск» Приморской флотилии Тихоокеанского флота;в надводных силах, среди ракетных крейсеров приз главкома ВМФ завоевал экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера Северного флота «Петр Великий», среди ракетно-артиллерийских кораблей 1-2 ранга — эсминец «Быстрый» Тихоокеанского флота, среди малых ракетных кораблей — малый ракетный корабль Черноморского флота «Зеленый Дол».Также отмечены призами тактическая группа кораблей Северного флота в составе эскадренного миноносца «Адмирал Ушаков», большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков», большого противолодочного корабля «Североморск» за профессионализм в производстве учебных артиллерийских стрельб по морским и береговым целям.Лучшей в состязаниях тактических групп малых ракетных кораблей стала корабельная ударная группа Каспийской флотилии в составе малого ракетного корабля «Углич» и ракетного корабля «Дагестан», а среди тактических групп ракетных катеров — корабельная ударная группа Тихоокеанского флота в составе ракетного катера «Р-18» и «Р-19».Малые противолодочные корабли Северного флота «Брест» и «Юнга» стали победителями в состязаниях тактических групп кораблей по противолодочной подготовке, а большие десантные корабли Черноморского флота «Саратов», «Азов», «Цезарь Куников» и «Ямал» признаны лучшими в выполнении учебных задач в составе группы десантных кораблей по высадке морского десанта.Среди минно-тральных кораблей приз главкома ВМФ завоевали экипажи базовых тральщиков Кольской флотилии Северного флота «Ядрин», «Соловецкий юнга», «Ельня».Отмечены призами главнокомандующего ВМФ береговая ударная группа берегового ракетного комплекса «Бастион» отдельного берегового ракетно-артиллерийского соединения Кольской флотилии Северного флота, береговой ракетный дивизион берегового ракетного комплекса «Бал» соединения береговых войск Тихоокеанского флота, а также батальонная тактическая группа морской пехоты соединения береговой обороны Черноморского флота за достигнутые результаты в огневой подготовке.В вопросах организации противовоздушной обороны с отработкой задач по огневой и тактической подготовке с выполнением ракетных стрельб по воздушным целям лучшим стал зенитно-ракетный дивизион соединения морской пехоты береговых войск Тихоокеанского флота.В артиллерийской подготовке первое место заняло гаубичный самоходный артиллерийский дивизион мотострелкового соединения береговых войск Северного флота.Лучшей эскадрильей в решении противолодочных задач стала смешанная эскадрилья морской авиации Тихоокеанского флота, а в решении задач поиска и обнаружения подводных лодок на первую позицию вышли вертолетчики эскадрильи армии ВВС и ПВО Северного флотаТактическая группа эскадрильи морского штурмового авиационного соединения Черноморского флота завоевала первое место по бомбардировочной подготовке, а по ведению воздушного боя и отработке учебных задач минных постановок первыми стали летчики морской авиации Тихоокеанского флота.Среди экипажей транспортной авиации приз главкома ВМФ завоевал экипаж самолета Ан-26 Черноморского флота.Лучшей медицинской службой в ВМФ стала медицинская служба Каспийской флотилии.Военный Совет ВМФ также рассмотрел вопросы, связанные с выполнением судоремонта и сервисного обслуживания кораблей и судов, работой органов управления флотов по укреплению дисциплины и правопорядка.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

За запущенными с космодрома "Восточный" ракетами-носителями будет следить корабль.23.11.2016 г

В Приморье проходит модернизация корабля «Маршал Крылов». Это судно, несмотря на большую удаленность Амурской области от океана, будет неразрывно связано с Амурским регионом.Это корабль измерительного комплекса, и его капремонт затеян в том числе ради космодрома Восточный. Корабль строился в конце 80-х, он предназначен, помимо всего прочего, для ретрансляции информации, а также обеспечения связи космонавтов с центром управления полетами. Как сообщает пресс-служба Министерства обороны, после модернизации «Маршал Крылов» будет принимать участие в обеспечении пусков ракет с космодрома "Восточный".

 

http://www.teleport2001.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабль ВМФ России спас экипаж украинского судна в Средиземном море24 ноя — РИА Новости. Российский корабль "Вице-адмирал Кулаков" спас экипаж с потерпевшего бедствие в Средиземном море украинского рыболовецкого судна, сообщило Минобороны России.Большой противолодочный корабль Северного флота "Вице-адмирал Кулаков", который находится в Средиземном море в составе постоянной группировки ВМФ России, в 8.20 мск получил сигнал бедствия и немедленно пошел на помощь к терпящему бедствие судну.В 9.45 мск он подошел к украинскому рыболовецкому судну "097", приписанному к порту Мариуполя. Судно потеряло ход еще 21 ноября и двое суток находилось в дрейфе, на его борту было семь граждан Украины, в том числе двое пострадавших.Высадившиеся на терпящее бедствие судно российские моряки и медики оказали помощь раненым рыбакам. Проведение спасательной операции осложняют четырехбалльные волны, гроза и шквалистый ветер.Позднее в Минобороны рассказали, что "Вице-адмирал Кулаков" по просьбе капитана украинского корабля взял судно на буксир и транспортирует его к греческому острову Крит.В посольстве Украины в Греции РИА Новости сообщили, что у них нет информации о терпящем бедствие в Средиземном море украинском судне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

... статистика от коменданта Босфора (красным - туда, чёрным - оттуда).

 

post-2939-0-48872300-1480005115_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Тихоокеанский флот стал первым по количеству призов главкома ВМФ25 ноя – РИА Новости. Военнослужащие Тихоокеанского флота стали лучшими в 13 из более чем 30 видов состязаний на приз главнокомандующего Военно-Морским Флотом, сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по ТОФ Владимир Матвеев."Подразделения, воинские части, тактические группы, надводные и подводные корабли и соединения ТОФ приняли участие в 21 виде конкурсов профессионального мастерства. В рамках проведения конкурсов проверялась готовность корабельных групп, кораблей, частей и подразделений береговых войск, морской авиации к выполнению задач по предназначению в море, воздухе и на берегу", — сообщил Матвеев.Он отметил, что по итогам проведения состязаний на первенство ВМФ в 2016 году призами главнокомандующего отмечены экипажи эскадренного миноносца "Быстрый", подводных лодок "Подольск" и "Тверь" за успешное проведение учебных ракетных стрельб по морским и береговым целям. Лучшей в состязаниях среди тактических групп ракетных катеров стала корабельная ударная группа ТОФ в составе ракетных катеров "Р-18" и "Р-19".Кроме того, призом ГК МВФ награждён ракетный дивизион берегового ракетного соединения береговых войск Тихоокеанского флота, экипаж подводной лодки "Могоча" стал лучшим в решении задач минных постановок, а зенитно-ракетный дивизион соединения морской пехоты береговых войск ТОФ — лучшим в вопросах организации противовоздушной обороны с отработкой задач по огневой и тактической подготовке с выполнением ракетных стрельб по воздушным целям."Также летчики морской авиации ТОФ стали первыми по противолодочной подготовке, ведению воздушного боя и отработке учебных задач минных постановок; флотские разведчики стали первыми в двух видах состязаний; медицинская служба ТОФ признана лучшей медицинской службой в ВМФ. Кроме того, приказом главнокомандующего ВМФ России за высокие показатели в боевой подготовке, инициативу и профессионализм, проявленные в ходе проведения состязаний, 12 офицеров ТОФ награждены грамотами", — добавил Матвеев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

25.11.2016гНа Тихоокеанском флоте прошёл открытый чемпионат морской пехоты по прикладной тактической стрельбе.На полигоне Горностай завершился открытый чемпионат морской пехоты Тихоокеанского флота (ТОФ) по прикладной тактической стрельбе среди представителей силовых структур Приморья, посвящённый 311-й годовщине образования морской пехоты России.В соревнованиях, организованных спорткомитетом ТОФ, приняли участие 49 спортсменов в составе 16 команд, представлявших разведывательные подразделения и спецотряды ТОФ, МВД, ФСБ и других силовых ведомств, а также спортивные стрелковые клубы Приморского края.Участники состязались в стрельбе из пистолета Макарова, автомата и пулемёта Калашникова. При этом военнослужащим разрешалось применять оптические приборы, целеуказатели и другое вспомогательное оборудование. Во избежание ошибок каждый из этапов соревнования обслуживала судейская бригада, в которую входили старший судья, судья в поле и статист.В программу соревнований были добавлены силовые элементы, усложнившие задания. Стрелки выполняли упражнения, максимально приближённые к реальной боевой обстановке, при этом они должны были в сжатые сроки принимать правильные решения по приоритетному уничтожению целей.На отдельных этапах перед выполнением упражнений на точность стрельбы участники переносили ящики с боеприпасами, переворачивали колесо от бронетранспортера и состязались в беге на выносливость. Впервые в рамках чемпионата стрелки должны были поразить мишени, двигаясь на БТР-80.Победители награждены кубками, медалями и грамотами спортивного комитета ТОФ.Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...