Сергей41 Опубликовано 23 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2016 Моряки-североморцы встретили День защитника Отечества в Средиземном море23 Февраля 2016 в 11:23 Экипажи большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков", большого десантного корабля "Александр Отраковский", а также судов обеспечения, входящих в состав Средиземноморской группировки ВМФ РФ, встретили День защитника Отечества на боевых вахтах. Об этом сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга."Традиционно в этот день на кораблях состоялись торжественные церемонии подъема Андреевского флага. Экипажам кораблей и судов, находящихся в дальних походах, были переданы поздравления и подарки от родных и близких. В День защитника Отечества экипаж "Вице-адмирала Кулакова" также отметил завершение четвертого месяца своего дальнего похода", - цитирует Сергу ТАСС.БПК "Вице-адмирал Кулаков"Минобороны РФКроме того, временно исполняющий обязанности командующего Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов поздравил экипажи боевых кораблей, подводных лодок и судов обеспечения Северного флота, выполняющих задачи дальних походов вдали от родных берегов. Он пожелал всем морякам, находящимся в дальних походах, крепкого флотского здоровья, большого человеческого счастья и семь футов под килем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 23 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2016 Силы ВМФ РФ в ходе учений освободили судно, "захваченное пиратами" 22 фев — РИА Новости. Морские пехотинцы Военно-морского флота России, проходящие подготовку для выполнения задач в составе групп антитеррора на борту боевых кораблей, провели ряд тактических занятий по освобождению судна, захваченного морскими пиратами, сообщил в понедельник представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Военно-морскому флоту капитан 1 ранга Игорь Дыгало. "В период с 17 по 21 февраля в рамках программы подготовки для выполнения задач в составе групп антитеррора на кораблях российского ВМФ, которые выполняют задачи в морской и океанской зонах, морские пехотинцы на базе Объединенного учебного центра (ОУЦ) ВМФ провели тактико-строевые занятия по досмотровым действиям, а также освобождению захваченного морскими пиратами гражданского судна", — сказал он. В частности, морские пехотинцы выполнили ряд действий по досмотру внутренних технических и жилых помещений, а также надстроек и палубы судна. Уточняется, что занятия проводились на борту различных боевых кораблей и судов обеспечения в Кронштадте. В том числе военнослужащие отработали эпизоды задержания морских пиратов и освобождения заложников. Дрыгало рассказал, что в настоящее время около 200 морских пехотинцев проходят интенсивную подготовку для выполнения задач в составе групп антитеррора на боевых кораблях ВМФ России. Подготовка проходит на базе Учебного центра морской пехоты в Санкт-Петербурге, структурно входящего Объединенный учебный центр (ОУЦ) ВМФ России. "За три месяца подготовки морские пехотинцы, прибывшие с Тихоокеанского, Северного, Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии, приобретают практические знания такого уровня, который позволяет им на палубах кораблей не чувствовать себя новичками. Программа подготовки включает в себя накопленный практический опыт, так как уже на протяжении ряда лет морские пехотинцы в составе групп антитеррора находятся на борту каждого боевого корабля или судна обеспечения, выполняющего задачи на удалении от мест постоянного базирования", — сказал Дрыгало. Он уточнил, что все морские пехотинцы являются военнослужащими контрактной службы. http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 24 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2016 24.02.2016г В Кронштадтском Морском Кадетском Корпусе пройдет день открытых дверей В рамках работы по повышению результативности отбора кандидатов для поступления в высшие военно-учебные заведения в рамках проведения Всероссийской акции «Есть такая профессия – Родину защищать» 27 февраля в Кронштадтском Морском Кадетском Корпусе пройдет День открытых дверей. «Дни открытых дверей, которые проводятся в Кронштадском Морском Кадетском имеют очень большую результативность. Уверен, что и 27 февраля Корпус посетят родители мальчишек, мечтающих связать свою жизнь с Военно-Морским Флотом. Причем, как правило, на День открытых дверей они прибывают из различных регионов и городов России», – сообщил начальник Кронштадтского Морского Кадетского Корпуса капитан 1 ранга Николай Довбешко. По его словам, январь и февраль отличались особо активной деятельностью воспитателей и педагогов Корпуса в рамках проведения информационно-разъяснительной работы, как среди обучающихся Кронштадтского морского кадетского военного корпуса, так и с их родными и близкими. «Мы готовы показать учебные классы, новейший тренажер «Шторм», на котором мы с этого года можем готовить рулевых малотоннажных и крупнотоннажных кораблей. Родители увидят своими глазами спортивную и учебно-материальную базу корпуса, ознакомятся с организацией питания, учебного процесса и культурного отдыха кадет. Нами подготовлена подборка информационных материалов о военно-морских учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования ВМФ России (ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова» с филиалами и Черноморское ВВМУ им. П.С. Нахимова). В учебных взводах проведены классные часы на тему: «О порядке и возможности поступления в учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации», отметил начальник Кронштадтского Морского Кадетского Корпуса. Как сообщил капитан 1 ранга Николай Довбешко: «Интересной для желающих поступить в Корпус и родителей станет информация о введении в практику участия кадет в дальних походах кораблей ВМФ России с заходами в иностранные порты. Наша деятельность находит полную поддержку руководства Военного Учебно-Научного Центра ВМФ и лично ВРИО Главнокомандующего ВМФ России Адмирала Владимира Королева». Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 24 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2016 24.02.2016г Делегация Главного командования ВМФ России приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции. В научно-практической конференции «Арктика – территория безопасности. Развитие системы обеспечения комплексной безопасности Арктической зоны Российской Федерации» приняла участие делегация Главного командования ВМФ России во главе с заместителем начальника Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитаном 1 ранга Алексеем Сахаровым. Конференция проходила под руководством заместителя Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Юрия Воробьёва на базе ФГКУ «Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра». Целями конференции стали обсуждение и выработка подходов к взаимодействию между представителями различных министерств, ведомств и организаций, заинтересованных в обеспечении безопасности жизнедеятельности в Арктической зоне Российской Федерации, совершенствование нормативно-правовой базы. В рамках Конференции состоялся обмен опытом в области проведения поисково-спасательных операций с выполнением водолазных работ со льда, подо льдом и при отрицательных температурах наружного воздуха. Кроме этого в рамках Конференции было проведено заседания рабочей группы Межведомственной комиссии по водолазному делу По поручению временно исполняющего обязанности Главнокомандующего ВМФ России Адмирала Королева до участников конференции были доведены ключевые положения Концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ на период до 2025 года (применительно к Арктической зоне). Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 24 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2016 Почему нельзя утилизировать «Урал» Росатом объяснил, почему платит миллиард за утилизацию разведчика «Урал». Росатом вновь объявил конкурс на утилизацию крупнейшего в России атомного разведывательного корабля «Урал», из текста которого становиться понятно, почему с 2014 года не находится желающих получить миллиардный контракт. Согласно техническому заданию, потенциальный победитель конкурса окажется вместе с «Уралом» в практически безвыходной ситуации. Дальневосточный завод «Звезда», где начиналась утилизация корабля, не способен поднять его на стапель для разделки — массогабаритные характеристики «Урала» превышают возможности верфи. Одновременно с этим увести его на другое предприятие не получится, так как уже проведенный демонтаж корпусных конструкций и оборудования «отрицательно влияет на безопасность буксировки корабля морем». В качестве решения Росатом предлагает совместно с конструкторским бюро, где разрабатывали «Урал» (ЦКБ «Айсберг»), подготовить проект и провести отдельные подготовительные мероприятия к буксировке. Однако и перевод на другую верфь не решит всех проблем с крупнейшим атомным разведчиком. «В Тихоокеанском регионе России отсутствуют подъёмные краны грузоподъёмностью более 1500 тонн, в результате чего при утилизации корабля проекта 1941 не обеспечивается выгрузка блоков атомных паро-производящих установок в сборе», — сообщается в тексте документа. Радиоактивное оборудование из корпуса придется вырезать и упаковывать в «защитные комплекты». «Аналогичные работы в Дальневосточном регионе ранее не выполнялись, а утилизация надводного корабля с ядерной энергетической установкой выполняется впервые», — подчеркивается в техническом задании. Большой атомный разведывательный корабль «Урал», являвшийся самым большим в СССР и России надводным кораблем с ядерной энергетической установкой, был выведен из эксплуатации в 2002 году. В 2008 году он был передан гражданскому экипажу завода «Звезда» для утилизации, которая началась в тот же год с расчетным сроком выполнения работ в два года. В Росатоме уточняют, что «в связи с оптимизацией федерального бюджета в 2009 году и сокращением ассигнований, работы по его утилизации в 2009-2012 годах были прекращены, за исключением работ по выгрузке отработанного ядерного топлива (ОЯТ) и по обеспечению взрывопожаробезопасности и непотопляемости корабля». В ноябре-декабре 2009 года ОЯТ из реакторов корабля выгружено и вывезено на переработку. В мае 2014 года «Росатом» объявил первый конкурс на утилизацию корабля. История создания Атомный корабль радиоэлектронной разведки ССВ-33 «Урал» http://masterok.livejournal.com/1545315.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 24 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2016 24.02.2016г Спасатели Каспийской флотилии получат новый спасательный буксир. На Каспийской флотилии завершено комплектование экипажа нового спасательно-буксирного судна «СБ-738», который приступил к проведению государственных испытаний. «СБ-738» является третьим судном, которое построено для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка». Головной буксир «СБ-45» принят в состав флотилии в 2014 году и успешно выполняет поставленные задачи. Второй буксир «Профессор Николай Муру» был включен в состав Черноморского флота. В процессе государственных испытаний буксира «СБ-738» моряки изучат тактико-технические данные судна, проведут различные судовые учения и выполнят регламентные работы по обслуживанию судового оборудования. Совместно с государственной приёмной комиссией экипаж судна и представители завода-судостроителя в условиях сначала речного, а затем морского перехода испытают надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования. Специалисты государственного технического надзора (ГТН) проведут допуск судовых объектов (грузовых кранов, объектов энергетической установки, станции живучести) к безопасной эксплуатации. Основным предназначением спасательно-буксирного судна «СБ-738» является буксировка и снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, эвакуация людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, подача электроэнергии на аварийный корабль и поддержание его на плаву, выполнение водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ. После завершения комплекса государственных испытаний новый буксир «СБ-738» будет принят в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии. Пресс-служба Южного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 24 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2016 24.02.2016г Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» в ходе заводских испытаний в Баренцевом море выполнил стрельбы по воздушным целям. Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» выполнил стрельбы из универсальной артиллерийской установки А-192 в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. Стрельбы проводились по имитированным воздушным целям в рамках заводских ходовых испытаний корабля. Также расчеты боевых частей фрегата во взаимодействии с экипажами самолётов Су-24 и МиГ-31 отдельного смешанного авиаполка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота отработали комплекс задач по обнаружению и сопровождению воздушных целей на большой дальности и в различном диапазоне высот с помощью бортового радиотехнического и радиолокационного вооружения. Во время выхода корабля в море были также проверены его маневренные характеристики на различных скоростях. Ранее комплекс испытаний бортовых систем вооружения фрегата проводился в Белом море. Моряки выполнили стрельбы крылатыми ракетами по морским и береговым целям. В ближайшее время планируется продолжить испытания вооружения корабля, в том числе и с выполнением артиллерийских стрельб. Пресс-служба Северного флота (г. Североморск) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 25 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2016 Судно ВМФ РФ "Адмирал Владимирский" следует в Кейптаун из Антарктиды. 25 фев — РИА Новости. Океанографическое исследовательское судно ВМФ России "Адмирал Владимирский" завершило исследование акватории Антарктиды и направилось в порт Кейптаун, куда прибудет 3 марта, сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Военно-морскому флоту Игорь Дыгало. Судно выполнило задачу основного этапа экспедиции в морях, омывающих Антарктиду. Военные гидрографы провели комплексные исследования трех морских районов. Результаты экспедиции будут доложены главному командованию ВМФ, а затем представлены общественности. "Завершив этап исследований акватории морских районов Антарктиды, океанографическое исследовательское судно (ОИС) ВМФ России взяло курс в порт Кейптаун (ЮАР), куда прибудет 3 марта 2016 года", — сказал Дыгало. Отряд океанографических исследовательских судов ВМФ СССР в составе ОИС "Адмирал Владимирский" и "Фаддей Беллинсгаузен" обследовал берега и прилегающие моря Антарктиды в ходе кругосветной экспедиции 1982-1983 годов, проходившей по маршруту русской антарктической экспедиции на шлюпах "Восток" и "Мирный" (1819-1821 годы). В ходе экспедиция к берегам Антарктиды 2015-2016 годов "Адмирал Владимирский" пройдет по утвержденному маршруту более 30 тысяч морских миль и возвратится в Кронштадт в апреле 2016 года. http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 25 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2016 25.02.2016 г В апреле тихоокеанцы вновь примут участие в многонациональном учении «Комодо-2016» Делегация Тихоокеанского флота приняла участие в планирующей конференции по подготовке международного учения «Комодо-2016», которая состоялась с 15 по 17 февраля в индонезийском порту Паданг. Представители ТОФ и их коллеги из Восточного флота ВМС Индонезии обсудили основные вопросы предстоящих учений, которые в этом году объединят военных моряков из 30 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В этих крупномасштабных манёврах, которые пройдут на акватории острова Суматра в Индийском океане, также примут участие корабли и суда ТОФ. Военные моряки из России достойно показали себя на учениях в 2014 году. Тихоокеанский флот был представлен тогда самым большим отрядом в составе БПК «Маршал Шапошников», танкера «Иркут» и спасательного судна «Алатау». Экипажи российских кораблей вместе со своими коллегами из 16 стран Азиатско-Тихоокеанского региона с успехом участвовали в поисково-спасательных операциях, которые включали совместные действия вертолетов, отработка вопросов оказания медицинской помощи населению и эвакуацию пострадавших из района стихийного бедствия. Пресс-служба Восточного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Игорь Турикин Опубликовано 25 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2016 С вашего позволения опубликую материал, который мне лично показался интересным..И так..Военно-морские силы США и России: «Орли Берк» против «Лидера»Эсминец «Орли Берк» американскими адмиралами был объявлен лучшим в своем классе. Он строится немыслимой для поствоенных кораблей серией и скоро станет практически единственным основным боевым кораблем ВМС США. Между тем, при его создании были допущены серьезные просчеты, которые не особенно заметны в войнах против более слабого противника, но которые делают корабль довольно легкой добычей для новых образцов вооружений. И главным из них стала система управления «Иджис», в жертву которой было принесено все. Даже здравый смысл.Вторая часть статьи о надводных кораблях ВМС США и России посвящена «рабочим лошадкам» дальней океанской зоны: крейсерам, эсминцам, фрегатам. На них ложится основная тяжесть дальних походов и зачастую от их возможностей зависит успех той или иной операции.Надводные корабли эскортаВо времена существования СССР авианосные многофункциональные группы США состояли из одного тяжелого авианосца, и шести кораблей охранения (плюс одна-две ПЛА). Это была мощная группировка кораблей, которая могла наносить как ракетно-бомбовые авиаудары, так и удары крылатыми ракетами.Количество кораблей эскорта было не случайным: система «Иджис», которая является главным узлом всей системы ПВО группировки, имеет некоторые «нюансы». Она не может работать без профилактики и она на американских кораблях всегда устанавливалась в обрезанном виде, что полностью лишало смысла всю концепцию (фактически все корабли с «Иджис» на борту имеют пробелы в системе ПВО, и эти пробелы неисправимы в принципе).Для устойчивой работы ПВО группы было необходимо, чтобы одновременно работало минимум два «Иджиса» конвоя (а вдруг один откажет в самый нужный момент). «Иджис» это дитя позднего американского оборонпрома со своими проблемами и детскими болезнями и по сути ошибочной концепции.«Иджис» универсальная система управления оружием. Кто читал книгу Артура Кларка «Космическая Одиссея 2001»? Один из величайших фантастов того времени свой HAL 9000 придумал не на пустом месте. Идея произведения возникла в конце 1960-х. «Иджис» начали проектировать в 1969 году. Очевидно, Артур заразился новой концепцией подчинения всех систем корабля единой большой вычислительной машине. Правда, проблемы с ней получились точно те же, что и в романе. Если «Иджис» не работает, любой корабль ВМС США превращается в прогулочный, с несколькими сотнями туристов на борту. Он фактически беспомощен.Проблемы с доводкой системы продолжались долгие годы. Первая система «Иджис» была установлена в 1973 году. На проведенных в 1979 году учениях произошел форменный провал. Командование ВМС рассчитывало, что система между отказами будет работать не менее пяти часов, что позволяло бы ей иметь уровень операционной готовности не менее 43% (то есть за сутки 10 часов работает, а 14 нет). Учения показали, что «Иджис» имеет перерывы между поломками всего 2,5 часа, что резко снижало даже эти параметры.С каждым годом «детских болезней» становилось все меньше, но от концепции шести эскортных кораблей, среди которых, по крайней мере, один не имел «Иджис», США отошли только в начале 2000-х, когда наконец смогли довести ее до более менее плановых характеристик надежности. Это в том числе позволило, резко сократить необходимое число кораблей и… потерять надежность прикрытия авианесущего ордера кораблей, несмотря на то, что начиная со IIА серии два комплекса «Вулкан-Фаланкс» ближнего боя и 2х4 ПУ ПКР «Гарпун» заменены на 24 относительно старые зенитные ракеты ближнего боя RIM-7 Sea Sparrow, предназначенные для борьбы с противокорабельными ракетами. Управляет ими все та же «Иджис».Не вдаваясь в технические подробности (о чем будет написан отдельный материал) АУГ стали намного уязвимее для ударов российских самолетов оснащенных современными противокорабельными крылатыми ракетами большой мощности. Дело в том, что противоракеты СМ-3, главное оружие ПРО и ПВО на средней и большой дальности имеет конструктивный недостаток. На оконечном участке цель должна быть подсвечена корабельным локатором, которых на каждом корабле типа «Орли Берк» только три. Два в задней полусфере и один в передней. То есть атаковано одновременно может быть не более трех целей одновременно.Фактически, полк Ту-22 М3 с ракетой Х-32 вполне может нанести смертельный удар соединению и.. не понести при этом потерь. Ракета имеет дальность стрельбы до 1000 км (при аэробалической траектории) и атакует на скорости 5М. Теоретически «Иджис» сбить их может, но не более трех на один корабль одновременно. Если работает одновременно все четыре «Иджиса» ордера, то при идеальных условиях могут быть поражены 12 ракет, если очень повезет, и все корабли смогут поразить по шесть целей то есть 24.Две эскадрильи Ту-22М3М на малой высоте (в полках по три эскадрильи) одновременно в нормальном режиме загрузки (две ракеты, максимум три, но за счет резкого сокращения дальности) может пустить 36 ракет. Перехватить их АУГ и ЭУГ, с составе которых находятся четыре эсминца типа «Орли Берк» не в состоянии даже теоретически. Минимум 12 ракет с боеголовкой в тону весом и 500 кг взрывчатки на скорости 5М поразят цель или цели. И если кто-то уцелеет, третья эскадрилья зачистит водную гладь от остатков группы. Или Су-30СМ, Ил-38, Ту-142 с ракетами «БраМос», «Москит» и т.д. по номенклатуре.Все это прекрасно понимают и в Вашингтоне, а потому АУГ и ЭУГ формируются не против России. И вообще идею применения АУГ (АМГ) против СССР (России) убило развитие систем космической разведки, которые делали практически маловероятным скрытное развертывание группировки у берегов страны.Отдельное применение подобных кораблей против российских берегов также исключено. Они будут обнаружены и уничтожены задолго до приближения к берегу. Либо ракетами воздушного базирования, либо низколетящими противокорабельными ракетами надводных кораблей или ПЛ. Дело в том, что в целях «экономии» корабли «Орли Берк» лишены отдельной высокорасположенной РЛС AN/SPS-49, способной обнаруживать низколетящие ракеты.А на самом деле в целях повышения остойчивости, потому как у прототипа, крейсера УРО типа «Тикондерога» были большие проблемы с остойчивостью. Корабль на крутой циркуляции просто мог перевернуться. Проектируя «Орли Берк» конструкторы облегчили верхние мачты корабля по максимуму, даже во вред его боевым характеристикам.Данная функция переложена на низко расположенную головную РЛС AN/SPY-1 (внизу рубки). Благодаря этому возможности по обнаружению низколетящих ракет были снижены. А между тем российские ракеты последних разработок «освоили» высоты 7-10 метров (фактически по гребню волн). Выныривание такой ракеты, летящей со скоростью 2М происходит для «Орли Берка» буквально за 5-10 секунд до рокового мгновения (зависит от погоды).Ударные возможности кораблей «Орли Берк» выглядят довольно впечатляющими: от восьми до 56 КР «Томагавк» (вместо части зенитных ракет). Но на кораблях серии IIА полностью отсутствуют противокорабельное оружие и до принятия на вооружение противокорабельного «Томагавка» эти корабли смогут поражать корабли противника только с помощью 127-мм артиллерийской установки. Получился универсальный корабль, который хорошо не может выполнять ни одной задачи.Такова цена стандартизации и желания получить все и сразу. Советские кораблестроители пошли по иному пути, который на первый взгляд выглядит не столь эффектно в теории, но..А что у России?На сегодня корабли дальней морской зоны это набор остатков флота СССР:Ракетные крейсера типа «Атлант»: три единицы. Убийца авианосцев, который может обеспечить довольно неплохое прикрытие кораблей от атак авиации, ПКР и подводных лодок. Корабль имеет очень неудобный для переоснащения современными системами вооружений корпус, а потому никто его на сегодня не перевооружает установками вертикального пуска. Бессмысленно.Эсминцы 956(А) проекта: всего три корабля из них два проекта 956А (2 на БФ, 1 на СФ). Еще четыре корабля пройдут капитальный ремонт и модернизацию до 2020 года.До модернизации: корабли имеют восемь ПКР «Москит», 2х1 ЗРК «Ураган», который может одновременно обстреливать 4-6 целей. Время перезарядки 6-12 сек. 2х2 130 мм артиллерийские установки, установки борьбы с ПЛ. Корабль был неплохим на середину 1980-х. Предназначение: поддержка десанта и обеспечение ПВО/ПЛО соединения кораблей.После модернизации: корабль получит новый комплекс ракетного вооружения (вариантов модернизации много, какой будет выбран?). Вероятнее всего корабли будут оснащены установкой вертикального куска (или двумя) для ракет «Калибр», новыми ЗРК «Кинжал» и ПРК, что повысит боевые возможности корабля.Фрегаты проекта 1155: чистые корабли эскорта с мощным противолодочным оружием и мощной ПВО ближнего боя (ЗРК «Кинжал» — 64 ракеты и 4 ЗРАК «Кортик»). Всего семь единиц. Один из них построен по проекту 1155.1, с установкой 2х4 ПУ ПКР «Москит» (вместо 2 «Кортиков»). В рамках программы модернизации флота предполагается оснащение корабля установкой вертикального пуска ракет «Калибр», ЗРК «Редут», ПЛРК вместо одной артиллерийской установки, что сразу резко усилит ударные возможности кораблей.Отдельно хочу остановиться на тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 (как противопоставление концепции «Орли Берк»).ТАРКР (тяжелый атомный ракетный крейсер) «Петр Великий» первый корабль дальнего флота, который модернизирован уже под новые задачи обеспечения ПВО соединения кораблей. Три других корабля этого проекта («Адмирал Нахимов» и «Адмирал Лазарев», «Адмирал Ушаков») будут модернизироваться по иному, лучшему проекту (первый уже проходитмодернизацию, окончание 2018-19 гг, второй и третий включены в программу модернизации и находятся в отстое).Почему такой длительный срок модернизации первого корабля. Фактически серия крейсеров проекта 1144 «Орлан» стали прототипом, если можно так сказать, полигоном для испытаний систем вооружений, будущего атомного корабля дальней морской зоны проекта 23560 «Лидер», строительство серии из 7-12 кораблей намечено после 2020 года.проект 23560 «Лидер», корабль, модельХотя возможно и раньше. Стапель, на котором можно строить корабли данного типа, стапель «Б» (длиной 250 м) Балтийского судостроительного завода. Он должен освободиться в районе 2018 года, после постройки линейного ледокола проекта 22600.Часть вооружений для «Адмирала Нахимова» еще только проходят испытания, что отодвигает сдачу корабля флоту. Тем не менее его облик уже вырисовывается. Пока рассмотрим более скромный по возможностям «Петр Великий».«Петр Великий» имеет три рубежа перехвата целей. При этом корабль имеет несколько отдельных РЛС, каждая из которых отвечает за свой фронт работ. Каждый из рубежей обороны имеет свою систему наведения ракет. На дальнем рубеже корабль может одновременно обстреливать до девяти целей (4Р48 – 6 целей, 3Р41- 3 цели, ЗРК С-300Ф), на втором автономная система «Кинжал» способна поражать до четырх целей одновременно, на третьем автоматический зенитный ракетно-артиллерийский комплекс ближнего боя «Кортик» (6 штук по периметру), каждая одновременно может поражать одну цель. «Петр Великий» в авианосной группе заменяет одновременно минимум три, а скорее четыре корабля «Орли Берк».Крейсера «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Лазарев», «Адмирал Ушаков» (в случае реализации проекта модернизации) будут обладать еще более существенными возможностями ПВО группы кораблей.Дальние и средние рубежи будут защищены ЗРК «Редут» с двумя высокорасположенными РЛС «Полимент» (одна с 4 фазированными решётками, а вторая с 3 фазированными решетками. Каждая из решеток имеет 4 независимых канала наводки). Таким образом с одного направления может быть одновременно обстреляно до от четырех (вперед) до восьми целей (в остальные стороны). А всего с разных до 28 (высоты поражаемых объектов от 5 м до 30 км). Запас ракет более 100.Ближние рубежи будут защищены ЗРК ближнего боя (какими пока не понятно). Но вероятно что-то не хуже, чем у «Петра Великого». Также остаются на вооружении «Кортики».Ударное вооружение крейсера несравнимо мощнее, чем у любого американского корабля. В носовую часть корабля лягут до 200 шахт для крылатых ракет, ПКР или других систем вооружения.До 2025 года должна быть достроена серия фрегатов проекта 22350 (8 кораблей), первый корабль которой по состоянию на начало 2016 года проходит испытания. Проблема с этим проектом возникла из-за поставок с Украины главной энергетической установки. Сегодня разработан проект переоснащения корабля газотурбинной установкой производства НПО «Сатурн». Это вызовет задержку, но не отменит серию.Также планируется достройка фрегатов (сторожевые корабли) проекта 11356 (6 единиц) для ЧФ. С учетом того, что традиционно в зону ответственности ЧФ входят районы Средиземного моря и побережья Африки и что собственно для Черного моря строится отдельная серия (6 единиц) малых сторожевиков проекта 22160, можно с уверенностью сказать, что основным местом службы будущих фрегатов станет Средиземноморье и воды Атлантического океана.К 2025 году состав кораблей дальней морской зоны (без учета авианосцев) будет составлять полностью модернизированные четыре тяжелых ракетных ударных крейсера проекта 1144.4. Три крейсера проекта 1164. Семь модернизированных эсминцев проекта 956. Семь модернизированных фрегатов проекта 1155. Восемь новых фрегатов проекта 22350 и шесть проекта 11356. Всего 35 кораблей (возможно, успеют построить первый атомный эсминец).Против порядка 80-85 кораблей США (на тот момент). С учетом решаемых задач и тактико-технических характеристик кораблей (каждый ТАРКР «Орлан» в версии 1144.4 равен 4 кораблям типа «Орли Берк») можно говорить о том, что Россия медленно, но уверенно догоняет США по этому параметру вооружений.Следует также иметь в виду, что Россия имеет и будет далее развивать флот ближнего действия, который полностью решает задачи охраны родного берега и освобождает корабли дальней морской зоны для других задач.О них поговорим уже во второй части.Автор: Георгий Низовой/Ребята, в статье есть пара фотографий, если что, то конечно лучше смотреть первоисточникhttp://fapnews.ru/235403-voenno-morskie-silyi-ssha-i-rossii-orli-berk-protiv-lidera/Кроме того, у статьи есть первая часть, хотя вторая все же является самостоятельной. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 25 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2016 можно говорить о том, что Россия медленно, но уверенно догоняет США по этому параметру вооружений. И конечно догонит,но только в том случае,если США будет на месте стоять... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 25 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2016 Военно-морские силы США и России: «Орли Берк» против «Лидера» Косяков с статье очень и очень много. Корабли Arleigh Burke class строятся с 1988-го года и их построено более 60-ти кораблей. Это прекрасные корабли, которые, как и любые корабли, имеют и ряд недостатков. Но "работа над ошибками" там ведётся постоянно и серьёзно. Бабла они вваливают в это не мерено. Если автор считает, что полностью понял, как работает "Иджис", то он глубоко заблуждается. Можно много писать, но с помощью этой системы американцы уже реально сбивали спутники. Пусть свои же, но сбивали. У России очень мало на вооружении современных ракет. Основу составляют ракеты 70-х годов. Автор озвучил планы перевооружения ВМФ России, но не озвучил печальных реалий. Про ЭМ проекта 956 можно забыть. они дослуживают свой век и никто их модернизировать реально уже не будет. 1155 хорошие корабли и очень мне нравятся. Но их трудно переделать под новое оружие и денег нет. Позабавила фраза про 1155.1, что там 2Х4 "Москита" вместо 2-х "Кортиков")))) Автор вообще с какой планеты? Причём тут противокорабельные ракеты до зенитно-артиллерийского комплекса? Там поставили противокорабельные"Москиты" вместо противолодочного ракетного комплекса "Раструб-Б". Других косяков по тексту хватает. Новые 11356 тоже хорошо. Но пока реально получить 3 корабля, а не 6, как планировалось. Уже даже пошли слухи, что вторую тройку могут индусам продать. 22350 вообще отличный фрегат, но пока один. И дай Бог, если будет три. Со старыми, но прерасными атомными 1144 тоже не всё так гладко. "Пётр Великий" в строю. Может ещё одного с трудом и скрипом поставят. И пока наверное всё. Я буду рад, если ошибаюсь. Но пока так. А американцы тем временем запустили серию ІІІ "Бёрков" и активно строят. Как-то так... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Турикин Опубликовано 25 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2016 Косяков с статье очень и очень много.Я не спец. Спасибо за инфу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 26 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2016 Я не спец. Спасибо за инфу. Там много теории, но ка-то однобоко. Например неплохой вариант атаки американских эсминцев самолётами. Это на сегодня пожалуй самый реальный ударный козырь России в войне на море. Однако автор наверное забывает, что эсминцы не действуют в одиночку или малыми группами. В повседневных условиях с целью демонстарции флага, слежения и т.п. они ходят по одиночке, а вообще действуют в составе АУГ. А что такой полноценная АУГ флота США? Это атомный ударный авианосец с несколькими десятками самолётов с ударным орцжием и самолёты разведки, далее пара - тройка крейсеров УРО, 5-6 эсминцев, универсальные десантные корабли с экспедиционным корпусом морской пехоты и своей малой авиацией, 2-3 атомные подводные лодки ну и обслуга. И конечно спутники в космосе, действующие в интересах этой АУГ. Которые могут обеспечить разведанными и помочь в целеуказании. Крейсера и эсминцы разных вариантов, составляющие единую систему ПРО и ПВО. Американцы могут себе позволить строить корабли узкой специализации. У них их (кораблей) много. Они не действуют по принципу "и один в поле воин", потому как могут себе позволить создавать крупные тактические корабельные соединения. У России на сегодня таких возможностей нет. Строительства флота океанской зоны в ближайшие годы не предвидится. Россия сейчас настроена на строительстве прибрежного флота и флота морей, а также защиты побережья береговыми ракетными комплексами и морской авиацией. Что касается авиационного сценария, озвученного автором статьи, то ещё раз повторюсь, он неплох. Только ИЛ-38 не для борьбы с надводными кораблями))))) Это противолодочный самолёт. Но это так, мелочи. Также автор не учитывает, что Россия по сути окружена базами НАТО и в случае обострения обстановки ни один взлёт российского самолёта не останется без внимания, а стало быть при выходе из воздушного пространства России возле него сразу нарисуются пара - тройка истребителей НАТО в готовности сбить пущенную ракету ну и конечно собственно того, кто её пустил. Во времена "холодной войны" наших ракетоносцев практически всегда сопровождали самолёты НАТО. Фотографий в сети можно море найти. Вариант, описываемый автором хорош в том случае, если Россия будет действовать по военному, а американцы по повседневному "мирному" варианту. По крайней мере расчёты автора свидетельствуют о том, что он выбрал именно такой вариант. Однако если силы НАТО будет действовать в состоянии военной угрозы, то всё будет иначе. Тут для составления теории надо добавлять много и много составляющих. Другое дело, что НАТОвцам часто не хватает самой малости, а именно "железных яиц". А эта "малость" часто очень и очень важна))))) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 26 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2016 Противолодочный корабль "Брест" приступил к учению в Баренцевом море 26 фев — РИА Новости. Малый противолодочный корабль "Брест" приступил к двустороннему противолодочному учению в Баренцевом море, сообщил в пятницу начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Вадим Серга. "В рамках плановой боевой учебы противолодочных сил Северного флота сегодня в полигоны боевой подготовки в Баренцевом море вышел малый противолодочный корабль "Брест". В ближайшие дни его экипажу предстоит принять участие в двухстороннем противолодочном учении. Противодействовать противолодочникам будет дизель-электрическая подводная лодка бригады подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил СФ", — сказал Серга. В течение нескольких дней моряки-противолодочники отработают ряд задач по поиску, обнаружению и слежению за подводной лодкой условного противника. Военнослужащие будут применять весь комплекс гидроакустического вооружения корабля и выполнять противолодочное маневрирование на различных курсах и скоростях. Также экипаж МПК "Брест" отработает маневр уклонения от торпедной атаки подводной лодки. На завершающем этапе учения моряки-противолодочники проведут практические торпедные стрельбы и глубинное бомбометание из реактивных бомбометов РБУ-6000. Кроме того, во время нахождения в море на борту МПК будет проведен ряд корабельных учений по борьбе за живучесть на ходу корабля, по противовоздушной обороне с постановкой пассивных помех и противодиверсионной обороне с выполнением гранатометания. Затем корабль вернётся на главную базу Кольской флотилии разнородных сил город Полярный. Малые противолодочные корабли проекта "Альбатрос" имеют на вооружении артиллерийские и зенитные комплексы АК-176М и АК-630М, реактивные бомбовые установки РБУ-6000 и торпеды, а также современные гидроакустические комплексы. Корабли данного класса предназначены для охраны водного района и борьбы с подводными лодками в ближней морской зоне. http://ria.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 26 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2016 В ближайшие дни его экипажу предстоит принять участие в двухстороннем противолодочном учении. Противодействовать противолодочникам будет дизель-электрическая подводная лодка бригады подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил СФ", — сказал Серга. На самом деле очень интересный поединок должен быть. "Альбатрос" конечно прекрасный противолодочник ближней морской зоны. Но и "противник" то у него будет видимо "Варшавянка". А это ещё та тихоня вёрткая. Тут реально огромное значение будет иметь выучка экипажей. Главное чтобы никто поддавки не устраивал. Я бы посмотрел с удовольствием)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 26 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2016 Косяков с статье очень и очень много. Новые 11356 тоже хорошо. Но пока реально получить 3 корабля, а не 6, как планировалось. Уже даже пошли слухи, что вторую тройку могут индусам продать. 22350 вообще отличный фрегат, но пока один. И дай Бог, если будет три. Со старыми, но прерасными атомными 1144 тоже не всё так гладко. "Пётр Великий" в строю. Может ещё одного с трудом и скрипом поставят. И пока наверное всё. Я буду рад, если ошибаюсь. Но пока так. А американцы тем временем запустили серию ІІІ "Бёрков" и активно строят. Как-то так...согласен Андрей на все 100. Все кто хоть мало мальски знаком с ситуацией и может реально оценивать обстановку понимает что не все так просто. Я уже молчу про этот проект "Лидер". На картинке все красиво а в жизни... Вспомним сколько лет прошло даже от закладки до спуска на воду головных кораблей последних серий да даже нашей "Полярной звезды" а ведь это все далеко не то ни по водоизмещению ни по вооружению. Да и культуру и навыки постройки таких Кораблей просто напросто утеряли я бы сказал проср..лиПо 1144 только после 20го года планируют 2й ремонтировать модернизировать а по сколько им уже лет будет? Про 11356 слышал информацию что под вторую тройку будут турбины только при условии что они пойдут в Индию. Вообще то я тоже патриот, но то что мы иногда читаем в прессе вызывает просто удивление и к сожалению ни чего общего с реальностью и патриотизмом не имеет. Когда то это просто называлось шапкозакидательством. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 26 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2016 26.02.2016г Саперы Северного флота провели тренировку по предотвращению ледовых заторов на водоемах. Саперы Северного флота выполнили серию учебных подрывов льда на водоемах в районе поселка Щукозеро на завершающем этапе недельного сбора. В нём принимали участие инженерные группы отдельного морского инженерного батальона Северного флота, привлекаемые для защиты мостов и гидротехнических сооружений от ледохода. В ходе учебных мероприятий саперы отработали комплекс вопросов по проведению инженерной разведки в местах предполагаемых ледовых заторов и различным способам расчетов и укладки зарядов для подрыва льда. Подобные сборы инженеров на Северном флоте проводятся теперь ежегодно на базе отдельного морского инженерного батальона в преддверии паводкового периода. Их необходимость продиктована сложной паводковой ситуацией, сложившейся в 2013 году в отдельных районах Мурманской области. Тогда для подрыва ледового затора на реке Варзуга, из-за которого произошло подтопление 18 жилых домов в одноименном поселке Терского района, привлекалась саперная группа отдельной мотострелковой бригады Северного флота. В настоящее время противопаводковую подготовку поочередно проходят все военнослужащие по контракту саперных подразделений как отдельных частей морской инженерной службы, так и соединений сухопутных и береговых войск Северного флота в целях овладения навыками безопасного подрыва льда для предотвращения и ликвидации заторов на водоемах Кольского полуострова. Пресс-служба Северного флота (г. Североморск) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 26 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2016 26.02.2016 г На БПК «Вице-адмирал Кулаков» СФ прошла тренировка группы антитеррора На борту большого противолодочного корабля (БПК) Северного флота «Вице-адмирал Кулаков», выполняющего задачи в составе оперативного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море, прошла тренировка антитеррористической группы, состоящей из морских пехотинцев. «Черные береты» отработали действия по посадке и высадке из вертолёта Ка-27ПС, подъему на борт корабля с быстроходной лодки по штормтрапу, обследованию внутренних помещений, провели учебный бой на верхней палубе. Также состоялось занятие по разучиванию приемов рукопашного боя с холодным оружием и без него. В ходе дальнего похода с экипажем российского противолодочного корабля регулярно проводятся тренировки по противодействию пиратству, освобождению возможных заложников во время нападения на гражданские суда. Дальний поход БПК «Вице-адмирал Кулаков» продолжается с 23 октября 2015 года под флагом командира бригады противолодочных кораблей Северного флота капитана 1 ранга Александра Машинецкого. За это время корабль прошел более 18000 миль, североморцы посетили ряд портов Средиземноморья, в Индийском океане, приняли участие в российско-пакистанском учении «Аравийский муссон – 2015». Во время плавания в районе Аденского залива и Красного моря российские моряки обеспечивают безопасность гражданского судоходства. Пресс-служба Северного флота (г. Североморск) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2016 27.02.2016 г В Главном командовании ВМФ проанализировано участие в мероприятиях профессиональной ориентации, в рамках акции «Есть такая профессия — Родину защищать» Свыше 100 мероприятий по профессиональной ориентации старшеклассников провели в Санкт-Петербурге, Калининграде, Ленинградской и Калининградской областях структурные подразделения ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в ходе Всероссийской информационно-пропагандистской акции «Есть такая профессия — Родину защищать». Она продолжалась с 8-го по 23-е февраля. На Днях открытых дверей в военно-морских институтах ВУНЦ ВМФ ВМА, военно-патриотических встречах в школах и военкоматах побывали более 7 тысяч старшеклассников. Как сообщил заместитель начальника ВУНЦ ВМФ контр-адмирал Александр Карпов «В первые же дни проведения акции, после знакомства с профессией военного моряка, условиями поступления, обучения, социального статуса военнослужащего и перспективами дальнейшей службы после окончания обучения, желание поступить в военно-морские образовательные учреждений выразили около 600 потенциальных абитуриентов, которые были официально внесены в списки кандидатов на поступление в ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». Только в Санкт-Петербурге в ключевой день акции — 23 февраля — экспозицию военно-морских институтов посетили около 1000 старшеклассников. Свои стенды на крупном профориентационном форуме, который состоялся на площади перед театром «Балтийский дом», представили высшие военные учебные заведения из нескольких регионов страны. В экспозиции ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия» себя представили Военно-морской и Военно-морской политехнический институты, дислоцированные в Санкт-Петербурге северной, филиал в городе Калининграде, Черноморское и Тихоокеанское высшие военно-морские училища Севастополя и Владивостока" В свою очередь, заместитель начальника ВУНЦ ВМФ по работе с личным составом капитан 1 ранга Михаил Юрченко отметил: «Помимо информационных буклетов с правилами поступления и перечнем профессий, получаемых в процессе обучения, военные моряки произвели показ образцов водолазного снаряжения, макеты современных боевых кораблей ВМФ России, демонстрирующих уровень развития военного кораблестроения России 21 века, модели двигательных установок и систем радиотехнического вооружения кораблей. Кроме того, все желающие смогли посмотреть специально подготовленный видеофильм, повествующий о системе обучения в военно-морских образовательных организациях. Также в процессе акции состоялся первичный отбор кандидатов для поступления в высшие военно-морские учебные заведения. В ходе проведения акции — всего за два часа только в Санкт-Петербурге заявления на поступление во ВВМУЗы написали более 50 старшеклассников». Работа специалистов ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» по профессиональной ориентации учеников общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, воспитанников кадетских корпусов, Нахимовских и Суворовских училищ продолжается и сейчас. ВрИО Главнокомандующего ВМФ России Адмирал Владимир Королев поставил задачу наращивать динамику и содержательность работы по профессиональной ориентации подрастающего поколения. «Необходимо добиваться осознанного выбора профессии военного моряка. Скрупулезно доводить до старшеклассников преимущества службы в Военно-Морском Флоте, рассказывать о более, чем трехвековых традициях. Мужество, романтика и перспективы службы на новейших кораблях и подводных лодках не могут оставить равнодушными сердца мальчишек, которые, получив прекрасное образование, пополнят в перспективе ряды морского офицерского корпуса», — отметил ВРИО Главкома ВМФ Адмирал Владимир Королёв. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2016 27.02.2016г Бригаде десантных кораблей Северного флота — 65 лет Сегодня в главной базе Северного флота (СФ) — городе Североморске — состоялись торжественные мероприятия, посвящённые 65-летию бригады десантных кораблей СФ, которой командует капитан 1 ранга Александр Клёстов. В торжествах приняли участие представители командования СФ, Кольской флотилии разнородных сил, руководства Мурманской области и ЗАТО Североморск, а также ветераны бригады. Соединение имеет славные воинские традиции, неоднократно становилось лучшим на Северном флоте по результатам боевой подготовки. Его корабли принимали участие во всех крупных межфлотских учениях и маневрах, выполняли задачи по предназначению в различных районах Мирового океана — Карибском бассейне, у берегов Африки, в Средиземном море и Арктике. Большие десантные корабли (БДК) бригады задействованы в ежегодных походах по морям Северного Ледовитого океана. В 2012 году БДК «Александр Отраковский» принял участие в первом арктическом походе. На следующий год БДК «Оленегорский горняк» и «Кондопога» выполнили первую высадку морского десанта на остров Котельный архипелага Новосибирские острова в море Лаптевых. В 2014 году БДК «Кондопога» и «Георгий Победоносец» доставили морских десантников и военную технику на остров Котельный, а в прошлом году эти корабли приняли участие в уникальной высадке морского десанта в районе таймырского порта Дудинка на реке Енисей. Данная высадка стала началом первого межвидового тактического учения подразделений арктической бригады СФ и ВДВ по охране и обороне важного промышленного объекта в Арктике. Также во время арктического похода БДК «Кондопога» и «Георгий Победоносец» совершили переход по Карскому морю в штормовых условиях и произвели высадку морского десанта на архипелаге Новая земля. По итогам боевой подготовки 2015 года БДК «Александр Отраковский» бригады десантных кораблей был признан лучшим кораблем СФ. В настоящее время он действует в составе оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Справочно: Соединение ведет историю с формирования бригады эскадренных миноносцев — 16 февраля 1951 года. С поступлением на флот нового типа кораблей, предназначенных для транспортировки и высадки морского десанта, оно была переформирована в бригаду десантных кораблей. В настоящее время на вооружении соединения стоят БДК проекта 775, предназначенные для проведения морских десантных операций и переброске морем на расстояние в несколько тысяч морских миль личного состава, вооружения, военной и специальной техники. Пресс-служба Северного флота (г. Североморск) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2016 Бросок «Мурены»: десантные катера на воздушной подушке перебрасывают на Каспий. 26.02.2016 г следующем году в состав Каспийской флотилии будут включены десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена». По словам экспертов, региону, в котором действует Каспийская флотилия, подобные корабли сегодня крайне необходимы. Танкодесантные корабли могут не только доставить живую силу в зону военного конфликта, но и поддержать ее огнем из серьезных орудий. Стоит отметить, что военный потенциал Каспийской флотилии повышается с каждым годом. По словам командующего Каспийской флотилией контр-адмирала Игоря Осипова, доля современных боевых кораблей и катеров новейшей постройки в составе Каспийской флотилии составляет сегодня более 80%. Планируется, что к 2020 году оснащение флотилии новыми образцами вооружения и военной техники достигнет почти 90%. «Каспийская флотилия среди всех российских флотских объединений наиболее насыщена новой современной техникой. В ее числе и малый ракетный катер "Буян-М", который наносил удары по ИГИЛ, и десантные корабли, которые Каспийская флотилия получила первой. Например, скоростной десантный катер "Дюгонь" на воздушной каверне», – рассказал сайту телеканала «Звезда» военный эксперт журнала «Национальная оборона» Александр Мозговой. По его словам, усилению Каспийской флотилией катерами на воздушной подушке проекта «Мурена» есть веская причина. «Дело в том, что регион крайне неспокойный. Тут есть и наши республики Северного Кавказа, где довольно часто появляются террористические группировки, и близлежащие государства», – отметил Мозговой. В этом ключе возможности и тактико-технические характеристики десантного катера на воздушной подушке становятся актуальными, и их стоит рассмотреть подробнее. Модифицированный корабль «Мурена» отличается от своего предшественника – десантного корабля на воздушной подушке «Кальмар» – увеличенной грузоподъемностью. Он может взять на борт до 43 тонн груза. Это означает, что корабль способен перевозить или один средний танк, или два бронетранспортера, или две боевых машины пехоты. Однако вместо боевой техники в трюме могут разместиться до 140 человек десанта. На скорости более 100 километров в час корабль может пройти около 200 миль (примерно 370 километров), высадить десант морской пехоты и накрыть залпом огня береговые укрепления, поддержав наступление. Между прочим, ударное вооружение катера достаточно внушительное. На нем размещаются две шестиствольные 30-миллиметровые пушки, получившие название «металлорезки» за способность буквально перерезать корпус вражеского корабля. Являясь средством самообороны, эти пушки в то же время могут быть использованы для уничтожения самолетов на наклонной дальности до четырех километров и противокорабельных ракет. Для уничтожения береговых укреплений на «Мурене» присутствует автоматический корабельный 30-миллиметровый гранатомет БП-30 «Пламя», а также две установки зенитно-ракетного комплекса «Игла». Кроме того, катер может перевозить 24 мины на борту, а также оснащен радиотехническим оборудованием, включающим навигационную РЛС «Экран-1» и комплекс навигационных средств. Когда скорость важнее Однако порой ключевой особенностью десантных кораблей на воздушной подушке является амфибийность. В отличие от морских десантных кораблей, «Мурена» может не просто высадить десант на необорудованный берег, но и углубиться в береговую зону, а бронетехника может сразу вступать в бой после выхода из десантных помещений. По словам военных, иногда именно от скорости доставки десанта и вступления в бой зависит успех военной операции. «Десантные катера на воздушной подушке очень эффективны в операциях на ограниченных театрах военных действий – на Балтике, на Каспии и даже на Черном море. За короткий срок они могут переправить на плацдарм ударную группу пехоты или спецназа, поэтому их эффективность высока», – рассказал Мозговой. Более того, скорость, с которой эти катера могут перемещаться, порой является критически важным фактором. Ведь они способны не только доставлять десант, но и выполнять противоположную функцию – эвакуировать бойцов. Именно катером на воздушной подушке в сентябре 1993 года были эвакуированы 50 десантников, которые прикрывали отход грузинских беженцев от абхазских вооруженных формирований в районе Очамчира. Корабль уже через 40 минут был на месте, забрал десантников и дал отпор бандитам. Мощь «Мурены», отрывающая от поверхности Обеспечивают высокую скорость катеру два высокотемпературных газотурбинных двигателя мощностью по 10 000 лошадиных сил. Согласно данным разработчика катера, Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», они используются для привода нагнетателей воздушной подушки и воздушных винтов. Для образования воздушной подушки установлены два нагнетательных агрегата с осевым рабочим колесом диаметром 2,2 метра. Создание тяги для движения осуществляется двумя реверсивными винтами диаметром 3,5 метра с принудительным управлением шага. Электропитание потребителей осуществляется от двух газотурбогенераторов, мощностью в 100 киловатт каждый. Скептики считают, что производство данных десантных катеров может снизиться из-за того, что газотурбинные агрегаты для «Мурен» производились украинскими предприятиями. Однако это не так. По данным «Объединенной судостроительной корпорации», двигатели для них вполне может разработать и российское предприятие. «Двигатели к катерам "Мурена" относятся к авиационному типу, подобные установлены на вертолетах Ми-8. Двигатели к кораблю способно разработать НПО "Сатурн" в городе Рыбинске», – сообщили сайту телеканала «Звезда» в «Объединенной судостроительной корпорации». НПО «Сатурн» (ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн») — российская машиностроительная компания, специализирующаяся на разработке и производстве газотурбинных двигателей для авиации и военно-морского флота. НПО «Сатурн» — единственная компания Ярославской области, вошедшая в Перечень системообразующих организаций России. Входит в состав госкорпорации «Ростех». НПО Выпускает военные авиационные двигатели IV поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФН, АЛ-31ФП, авиационные двигатели V поколения АЛ-41Ф1 для ПАК ФА, семейство двигателей АЛ-55, двигатели для беспилотных летательных аппаратов: 36МТ, 37-01Э, а также морские корабельные двигатели М70ФРУ, М75РУ, М90ФР. Нужен России, интересен другим Характеристики этого десантного корабля с закрытым трюмом, мощным оружием, возможностью постановки мин делают его не столько десантно-высадочным средством, сколько многоцелевым десантным катером. По словам Мозгового, в подобных катерах нуждается не только Каспийская флотилия, но и флотские объединения на Балтике, Черном, Японском морях и Амуре. При этом в перспективе катера типа «Мурена» могут использоваться в качестве десантно-высадочных средств с больших десантных кораблей. Челночным способом они могут высадить на вражеский берег большую группировку десанта. «А чем выше скорость высадки, тем эффективнее работа десантных сил», – отметил Мозговой. Универсальность корабля и меньшая стоимость по сравнению с десантным кораблем на воздушной подушке «Зубр» делают «Мурену» интересным и для иностранных государств. В частности, экспортный вариант катера «Мурена-Э» уже стоит на вооружении у Южной Кореи. Кроме того, среди потенциальных заказчиков могут быть военно-морские силы стран, где могут выполняться операции в устьях рек и морских акваториях, а также на мелководных побережьях. http://tvzvezda.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 29 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2016 Более 50 кораблей и судов Каспийской флотилии готовятся выйти в море. 29 фев — РИА Новости. Более 50 кораблей и судов Каспийской флотилии приготовились выйти в море на учения, сообщает пресс-служба Южного военного округа в понедельник. "В настоящее время экипажи начали отработку и выполнение практических действий – комплекса мероприятий по подготовке корабля к плаванию в море и ведению боевых действий. За оставшиеся два месяца зимнего периода обучения (март и апрель) каждый корабль выполнит комплекс корабельных боевых учений и тренировок, в числе которых ракетные и артиллерийские стрельбы по морским, береговым и воздушным целям", — говорится в сообщении. Члены экипажей уже отработали повседневную службу на корабле и приготовили суда к бою. Моряки приведут свои корабли в высшую степень боевой готовности и каждое судно, в зависимости от ранга, проведет в море от 8 до 20 суток. "Завершится зимний период обучения проведением комплексных корабельных боевых учений по основным предназначениям кораблей с отработкой различных тактических приемов при ведении боевых действий в море", — добавили в пресс-службе. http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 29 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2016 Артиллеристы Северного флота приступили к сборам под Мурманском 29 фев — РИА Новости. Артиллеристы сухопутных и береговых войск Северного флота приступили к полевым сборам на полигонах в Мурманской области, сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан первого ранга Вадим Серга. "Более 600 артиллеристов и около 80 единиц боевой техники соединений сухопутных и береговых войск Северного флота приступили к отработке задач полевых сборов на полигонах боевой подготовки в Мурманской области. В сборах одновременно принимают участие подразделения отдельной мотострелковой бригады, отдельной бригады морской пехоты и отдельной арктической мотострелковой бригады", — сказал он. Сообщается, что военные будут жить и совершенствовать боевую выучку в полевых условиях Крайнего Севера в течение 45 суток. Артиллеристы отработают организацию полевого лагеря, тылового и технического обеспечения, оборудование боевых позиций и маскировки, совершения маршей по пересеченной местности и проведения тактических учений. Основной задачей сборов является совершенствование боевого мастерства и слаженности действий артиллерийских подразделений, отработка ведения огня с открытых и закрытых огневых позиций. "Завершатся сборы показным тактическим учением батарей с выполнением боевой стрельбы из штатного вооружения – самоходных артиллерийских гаубиц "Гвоздика" и "Акация", — добавил он. Сообщается, что полевые сборы – это одно из основных мероприятий боевой подготовки артиллерийских подразделений, они проводятся дважды в год – в зимнем и летнем периодах обучения личного состава. http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 29 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2016 Командиры кораблей и подводных лодок СФ изучают новые способы применения морского подводного оружия. 29.02.2016 г В минувшую субботу в главной базе подводных сил Северного флота Гаджиево начался сбор с командирами объединений, соединений, кораблей и подводных лодок по боевому и практическому применению морского подводного оружия. Как сообщает пресс-служба Северного флота, мероприятие посвящёно подготовке объединений, соединений и кораблей СФ к применению торпедного, минного, противоминного, противолодочного оружия и средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Оно проводится под руководством временно исполняющего обязанности командующего СФ вице-адмирала Николая Евменова и продлится нескольких дней. В ходе сбора особое внимание уделяется изучению новых способов применения морского подводного оружия. Также будет проведен анализ результатов выполнения боевых упражнений и проведения испытаний данного оружия на кораблях новейших проектов. Опытом боевого применения морского подводного оружия, накопленным старшим поколением подводников, поделится ветеран подводного флота преподаватель Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" вице-адмирал в отставке Анатолий Шевченко. На завершающем этапе сбора планируется провести конкурсы корабельных боевых расчетов подводных лодок и корабельных противолодочных расчетов надводных кораблей на лучшее решение по применению морского подводного оружия с выполнением упражнений на тренажерных комплексах. http://www.korabel.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения