Бч-4 Волга Опубликовано 9 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2016 Начались ходовые испытания судна тылового обеспечения «Эльбрус» 09.09.2016г Северная верфь в течение семи дней проведет первый этап заводских ходовых испытаний головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус». Вся программа заводских ходовых испытаний (ЗХИ) разбита на три этапа. Во время первого, семидневного, этапа в условиях реального морского перехода сдаточная команда из примерно сотни специалистов испытает все оборудование и системы, проверит на разных режимах эксплуатации главную энергетическую установку. После возвращения судна к достроечной набережной судостроители завершат швартовые испытания, устранят выявленные замечания. Далее судно выйдет на второй, основной этап ЗХИ, совмещенных с государственными испытаниями. Он рассчитан на 14 дней. За это время будут проверены и предъявлены заказчику и Российскому морскому регистру судоходства все оборудование и системы в объеме программ и методик ходовых испытаний. По завершению второго этапа судостроители проведут ревизию оборудования и систем, подготовят судно к буксировке до места базирования, где судно будет передано заказчику и пройдет церемония подъема флага. Судостроители планируют передать судно Министерству обороны до конца 2016 года. «Эльбрус» имеет значительные технические преимущества перед другими судами тылового обеспечения, поскольку в основу его проекта закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач. Общая мощность главных дизель–генераторов (17,8 тыс. кВт) позволит ему перевозить 4,5 тыс. тонн полезного груза или до 40 морских контейнеров по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс (ARC4) - ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м со скоростью 2-х узлов. Кроме того, за счет мощной энергетической установки судно может следовать в строю кораблей, выполняющих боевую задачу. «Эльбрус» обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, это позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало. Маневренность и оснащенность современными мощными кранами делают судно проекта 23120 отличным помощником при обслуживании буровых платформ. На судне предусмотрена возможность приема и передачи грузов с вертолета. «Эльбрус» способен не только транспортировать и перегружать сухие грузы, он обладает функциями буксира. Для буксирного обеспечения на палубе установлены основная и вспомогательная буксирные лебедки с тяговым усилием соответственно 120 и 25 тонн. Данное оборудование в сочетании с мощной энергетической установкой позволяет при необходимости буксировать даже авианосец. Еще одно назначение судна - помощь терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены барокамера для проведения декомпрессии и общей барогенотерапии и спасательная эвакуационная система, а также помещения для временного размещения 16 человек. «Эльбрус» готов выполнять и исследовательские задачи. Например, для картографирования рельефа дна и поиска затонувших объектов он оснащен многолучевым эхолотом. «Эльбрус» соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. К услугам экипажа - комфортные каюты, современный хозяйственный блок, спортзал, сауна с бассейном. В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, равно как и вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России. «Эльбрус», головное судно тылового обеспечения проекта 23120, заложен в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». http://www.nordsy.spb.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 9 сентября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2016 Испытания большого десантного корабля «Иван Грен» продолжаютсяБДК «Иван Грен» / Фото: oaoosk.ru Головной БДК проекта 11711 «Иван Грен», построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию), завершил очередной этап ходовых испытаний, сообщает пресс-служба ОСК.С 15 по 31 августа большой десантный корабль «Иван Грен» находился на акватории Финского залива, где проходили испытания вертолётного комплекса корабля. В рамках программы заводских ходовых испытаний была проведена работа с вертолётом Ка-29. Выездная часть испытаний прошла успешно, и 2 сентября «Иван Грен» вернулся в сдаточную базу в г. Балтийске, где началась подготовка корабля к очередному выходу в море.Стоит отметить, что проведение испытаний в Финском заливе не помешало экипажу и сдаточной команде БДК «Иван Грен» спасти гражданский катер с людьми на борту. 28 августа в штормовых условиях малоразмерный катер, обратившийся за помощью, был поставлен в кильватер корабля, под прикрытием сопровождён в безопасное место и передан силам МЧС.БДК «Иван Грен» – головной корабль проекта 11711, разработанного в ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Он был заложен на ПСЗ «Янтарь» в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года, передача корабля в состав ВМФ России запланирована на 2016 год. По заказу Министерства обороны РФ ПСЗ «Янтарь» строит ещё один корабль этого проекта – БДК «Пётр Моргунов», который должен быть передан флоту в 2018 году. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 10 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2016 МО РФ решило заказать восемь атомных эсминцев "Лидер" 10.09.2016 г Северное проектно-конструкторское бюро должно завершить создание технического проекта эсминца в четвертом квартале 2017 года МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Минобороны РФ планирует заказать восемь атомных эсминцев типа "Лидер", строительство первого корабля планируется начать в 2018 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, Северное проектно-конструкторское бюро должно завершить создание технического проекта эсминца в четвертом квартале 2017 года, после чего военное ведомство заключит контракт с Объединенной судостроительной корпорацией на постройку серии кораблей этого типа. "Строительство головного "Лидера" должно начаться в начале 2018 года и завершиться к концу 2022 года, то есть оно продлится пять лет", - сказал собеседник агентства. "Первоначально предполагалось построить для ВМФ серию из 12 эсминцев, потом это количество было сокращено до восьми единиц - по четыре для Северного и Тихоокеанского флотов. На других флотах - Балтийском и Черноморском - эсминцы "Лидер" службу нести не будут", - уточнил источник. Он заявил, что "Лидер" получит на вооружение ракеты "Калибр" и "Оникс", зенитные ракетные комплексы С-500 "Прометей" и "Полимент-Редут" (сейчас проходит испытания на головном фрегате проекта 22350 "Адмирал Горшков"), а также ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-М". Официальным подтверждением этих данных ТАСС не располагает. http://tass.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 10 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2016 МО РФ решило заказать восемь атомных эсминцев "Лидер""Строительство головного "Лидера" должно начаться в начале 2018 года и завершиться к концу 2022 года, то есть оно продлится пять лет", - сказал собеседник агентства. Хм, серию СКРов проекта 11356 пришлось урезать с 6-ти до 3-х. Эти 3 вооружены простейшим корабельным ПВО, а поисковые противолодочные способности вдвое хуже, чем у 11351. Головной фрегат проекта 22350 строят уже 10 лет и до сих пор он не принят в состав флота. А тут замахнулись сразу на ЭМ, да ещё и атомный, да ещё с новейшим вооружением и пишут, что построят за 4 года..... Интересно, если не построят за 4 года, кто виноват будет: Обама, геи из Европы или хохлы))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 12 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2016 Гонка за "Лидером" и колпак, полный блох Снова о статистике российского военно-морского строительства Александр Мозговой Об авторе: Александр Федорович Мозговой – независимый журналист. Первый русский царь Иоанн IV, после смерти получивший прозвище Иван Грозный, был не только патологически жестоким человеком, но и обладал изощренным умом. Поскольку тогда казна державы, впрочем, как и в другие времена, страдала от нехватки средств, царю приходилось изобретать все новые и новые подати. В этой сфере Иоанн IV не имел себе равных. Однажды он велел с каждого московского двора принести ему по колпаку живых блох. В противном случае, крупный штраф. Естественно, никто не мог выполнить приказ самодержца. Пришлось платить. Однако, если бы на Руси в те времена обитали чиновники Министерства обороны РФ, занимающиеся отчетностью и статистикой, они смогли бы запросто обвести вокруг пальца грозного царя. ПЕРЕСЧИТАЕМ СНОВА Мы не раз обращались к теме искажения данных по военно-морскому строительству в Российской Федерации (см. «НВО» за 17.01.14, 16.01.15, 22.01.16 и 25.03.16), однако чиновники, готовящие данные для публичного выступления главе военного ведомства и военно-политическому руководству страны, не перестают удивлять. Так на недавнем селекторном совещании Сергей Шойгу сообщил, что в текущем году ВМФ планирует получить 12 боевых кораблей, восемь боевых катеров и 23 судна вспомогательного флота. Давайте попробуем пересчитать. Во всяком случае, в отношении цифр, касающихся боевых кораблей, это совсем несложная задача. Не так уж много их строится. В этом году промышленность уже сдала Военно-морскому флоту России два фрегата проекта 11356Р/М: «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». Правда, согласно контракту, первый должен был быть передан ВМФ еще в 2013 году, а второй – в 2014-м. До конца текущего года судостроители обещают поставить флоту и третий однотипный корабль – «Адмирал Макаров». И, похоже, они сдержат слово. Сейчас проходят ходовые испытания две дизель-электрические подводные лодки проекта 06363 «Великий Новгород» и «Колпино» – заключительные субмарины черноморской серии. Они тоже должны быть сданы до конца года. Также на испытаниях большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» проекта 11711 и базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700. Вероятно, их удастся довести до ума до конца года, если в отношении первого решат проблемы с двигательной установкой, а второй удастся насытить современным отечественным противоминным оружием взамен ранее планировавшегося импортного. На Дальнем Востоке достраивается и готовится к испытаниям корвет «Совершенный» проекта 20380. Его, как и тральщик и БДК, намеревались поставить флоту еще в прошлом году, но не сложилось. Также в прошлом году обещали сдать отечественному ВМФ фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – головной проекта 22350. Но потом по причине «большого объема испытания вооружения корабля» это событие перенесли на конец текущего года. А недавно стало известно, что Верховный Главнокомандующий президент РФ Владимир Путин в категорической форме потребовал от промышленности закончить все испытания фрегата не позже ноября. И действительно, сколько можно ждать? Этот корабль строится и испытывается без малого 11 лет! «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – очень красивый корабль. Но зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», на нем установленный, не работает. В середине июля этого года начальник Главного управления вооружения Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Анатолий Гуляев официально сообщил, что «до настоящего времени по теме «Полимент-Редут» не получено положительного результата». И дело не только в корабельных зенитных управляемых ракетах (ЗУР) этого комплекса, которые, по словам очевидцев, «валятся на третьей секунде полета», но и в функционировании систем обнаружения целей и обеспечения наведения на них ракет. Проблема эта не новая. В ряде публикаций «НВО» (см., например, «НВО» за 14.06.13, 26.07.13, 17.01.14 и 20.02.15) обращалось внимание на катастрофическую ситуацию с ЗРК «Редут», который из-за неспособности выдавать с помощью РЛС «Фурке-2» целеуказание ЗУР сделал беззащитными для ударов с воздуха корветы проекта 20380. «Полимент-Редут» – дальнейшее развитие неудачного «Редута». Мы высказывали предположение, что и с этим комплексом возникнут трудности (см. «НВО» за 22.01.16). К сожалению, наш прогноз оправдался. В итоге грянул гром: в начале августа этого года «за упущение в работе и утрату доверия» уволен с поста генерального директора НПО «Алмаз» Виталий Нескородов, по чьему ведомству числятся «редуты» и «полименты». Но громкая отставка, увы, не решит проблему корабельных ЗРК. Судя по всему, здесь системная ошибка. И чтобы ее понять и найти решение, понадобится время. На это потребуется не месяц и не два. До конца года «Полимент-Редут» вряд ли порадует. А что же с «Адмиралом флота Советского Союза Горшковым»? Похоже, Министерству обороны придется принять фрегат в состав ВМФ без ЗРК, как это случилось с корветами проекта 20380. Таким образом, с учетом кораблей, проходящих испытания, российский флот в лучшем случае получит в текущем году восемь боевых кораблей (четыре фрегата, две подводные лодки, большой десантный корабль и тральщик). Все они, кстати, построены предприятиями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Это вдвое лучший результат по сравнению с прошлогодним. Тогда флот пополнился двумя подводными лодками проекта 06363 и двумя малыми ракетными кораблями «Зеленый Дол» и «Серпухов» проекта 21631, которые 19 августа нанесли высокоточные удары ракетами «Калибр» по объектам террористов в Сирии. Министр обороны говорил о 12 боевых единицах. Но этого никак не может быть. Откуда же взялась эта цифра? Чиновники российского военного ведомства почему-то очень любят магическое для них число «четыре». Вот они и приписали мифическую четверку к реально возможным восьми кораблям. Эти «блохи» заметно улучшили результат. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИПИСОК Впрочем, существует целый арсенал приписок, под которыми нередко имеется материальная основа. Например, такое российское ноу-хау, как включение в число вновь вступивших в строй кораблей и подводных лодок, прошедших ремонт и модернизацию. В этом году, например, после ремонта на Балтийский флот вернулся сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» проекта 11540. Он уже несет антипиратскую службу в Аденском заливе. Тихоокеанский флот принял отремонтированную атомную подводную лодку (АПЛ) К-419 «Кузбасс» проекта 971, а Балтийский – дизель-электрическую ПЛ «Выборг» проекта 877. Снова в строю флагман Каспийской флотилии ракетный корабль «Татарстан» проекта 11661К. Вот вам и недостающая четверка. В этом году должен завершиться ремонт атомной подводной лодки стратегического назначения К-44 «Рязань» проекта 667БДР. В запасе есть еще несколько дизель-электрических субмарин, которые могут до конца года вернуться в состав ВМФ после ремонта. Скоро должны начаться испытания ракетного крейсера «Маршал Устинов» проекта 1164, который с июня 2011 года проходит модернизацию. Подсчет катеров – более сложная задача, поскольку к ним, дабы нагнать количество, нередко относят даже моторные лодки с подвесным мотором. В планах можно обнаружить только два катера – противодиверсионные проекта 21980. Оба они проходят испытания и скоро пополнят Северный флот. А вот еще с шестью – полный туман. Вполне возможно, речь идет о небольших скоростных транспортно-десантных катерах типа БК-16 и десантно-штурмовых типа БК-10, о серийном строительстве которых недавно объявлено. Их можно сделать в короткий срок. Еще более неясная картина вырисовывается со вспомогательными судами. В Министерстве обороны к их числу под «общую гребенку» приписывают небольшие базовые плавучие средства: рейдовые буксиры, рейдовые катера, нефтемусоросборщики и т.д. Как с иронией замечает по этому поводу на страницах журнала Военно-морского института США Proceedings бывший военно-морской атташе Соединенных Штатов в РФ кэптен Томас Р. Федышин, в России «склонны преувеличивать объем поставок, зачастую смешивая в кучу небольшие прибрежные суда и большие военные корабли». Но иначе цифра 23 никак не вырисовывается. И все-таки попробуем из этой «кучи» выбрать действительно вспомогательные суда, то есть единицы, способные выполнять свои задачи не на рейде и не в гавани. С начала года ВМФ пополнился спасательными буксирами СБ-738 проекта 22870, СБ-121 и СБ-123 проекта 02980, а также опытовым судном «Виктор Чероков» проекта 20360ОС. Еще в прошлом году должно войти в строй судно тылового обеспечения «Эльбрус» – головное судно проекта 23120. Давно минула первая половина года нынешнего, а оно так и не вышло на испытание. Или все надежды на теплую зиму? А если она выдастся холодной? Вряд ли поспеет до зимы выйти в море и танкер «Академик Пашин» проекта 23130. Вместо 23-х отечественный ВМФ получит от силы пять-шесть вспомогательных судов. Другими словами, дело с ними, хотя они и проще по конструкции и составу комплектующих, обстоит еще хуже, чем с боевыми единицами. ВЫГОДНЫЙ ДОЛГОСТРОЙ Вы, наверное, обратили внимание, что ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов» проходит модернизацию, причем неглубокую, вот уже пять лет. Еще в более длительный долгострой грозит превратиться радикальная перестройка тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Адмирал Нахимов» по проекту 11442М. Его обещали сдать в 2018 году, затратив 50 млрд руб. Однако в начале июня этого года главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев, сообщил, что этот ТАРКР вернется на флот в 2020 году, то есть срок сдвинут на два года вправо. Такой вариант развития событий не явился неожиданностью. Он закономерен. Об этом писала газета (см. «НВО» за 31.10.14). Можно утверждать, что и названный главкомом срок – неокончательный. Его придется еще «подвинуть» вправо года на два-три, а то и вовсе поближе к 2025-му. Ведь до сих пор работа над технической документацией, необходимой для осуществления модернизации, еще не завершена. Несомненно, смета расходов переоборудования корабля будет значительно, если не многократно, превышена. И все во имя чего? Даже насытив «Нахимова» самыми современными системами и оружием, включая гиперзвуковые ПКР «Циркон», в случае войны нельзя будет уберечь крейсер от ударов более многочисленных сил ВМС и ВВС западных «партнеров» России с воздуха, из воды и с моря. Этот суперкорабль успешно сможет выполнять только одну задачу: быть плавающим пьедесталом для первых лиц государства, время от времени приезжающих на Северный флот, дабы убедиться, что этот флот все еще существует. Конечно, радикальная модернизация «Нахимова» преследует и другую цель. Она основательно затрудняет контроль за расходованием средств, поступающих из бюджета на перестройку корабля. Не успела набрать обороты эпопея с модернизацией «Адмирала Нахимова», как, похоже, высокое начальство готово дать старт новой авантюре. Мы имеем в виду планы постройки то ли восьми, то ли двенадцати эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер», строительство которых должно начаться в 2019 году. Их полное водоизмещение составит более 17 500 т – такое же, что имели самые массовые советские крейсера проекта 68-бис, длина 200 м и ширина 20 м. Корабли будут нести до 200 единиц ракетного оружия – ПВО/ПРО, противокорабельного, противолодочного, а также предназначенного для поражения береговой цели. Энергетическая установка скорее всего ядерная на базе атомной энергоустановки РИТМ-200, которая устанавливается на атомных ледоколах нового поколения проекта 22220. Она позволит развивать максимальную 32-узловую скорость хода. Дальность плавания неограниченная, автономность по запасам провизии – 90 суток. Все это очень впечатляет, но строить такие корабли в настоящее время некому и негде. Кадры квалифицированных судостроителей, особенно имеющих опыт сборки крупнотоннажных надводных кораблей, утрачены. Верфи, способные оснащать атомными энергетическими установками боевые надводные корабли, отсутствуют. Севмаш не в счет, поскольку обязан прежде всего строить так нужные флоту атомные подводные лодки, а не корректировать срок их сдачи вправо. СТАВКА НА АТОМ Между тем появилось сообщение о намерении отечественного оборонпрома впредь оснащать ядерными энергетическими установками все боевые корабли 1–2 ранга нового поколения. Это, дескать, связано с тем, что разработка и производство АЭУ налажены в России и не зависят от поставки из-за рубежа. Предполагается создать линейку унифицированных установок для надводных кораблей водоизмещением от 4 тыс. т (фрегат) до 80 и более тысяч тонн (авианосец), мощностью от 40 до 200 мегаватт. С учетом того, что потребности отечественного ВМФ в ближайшие 20 лет в кораблях 1–2 ранга можно оценить примерно в 40 единиц, производство такого количества АЭУ «не составит особой сложности». Из-за того, что в великой судостроительной державе России не выпускаются надежные дизели и в настоящее время вообще отсутствуют газовые турбины, будем оснащать большие надводные корабли атомными энергоустановками. Удовольствие это встанет в копеечку! И еще какую! Но российский бюджет просто не потянет подобную новацию. Даже если такое и случится, атомные военные корабли под Андреевским флагом будут бороздить моря и океаны в веселой компании катеров и судов «Гринпис». Их просто не пустят в большинство портов мира. С помощью ядерных монстров можно лишь пугать зарубежных обывателей и вытрясать из них деньги на военные расходы США и НАТО. В чем руководство последних уже набило себе руку. Но до этого, мы уверены, дело все-таки не дойдет. Корпус «Лидера» еще построить можно, а вот при насыщении его вооружением и оборудованием будут возникать бесконечные трудности. Здесь достаточно сослаться на печальную историю строительства фрегатов проекта 22350 и корветов проекта 20380, которые на сегодняшний день остались без ПВО/ПРО, и, проще говоря, являются небоеспособными кораблями. К слову, в 2001 году при закладке корвета «Стерегущий», головного проекта 20380, высокие чины и должностные лица уверяли, что к 2015 году флот будет иметь 15–20 кораблей этого типа. Сегодня же он располагает всего четырьмя корветами, да еще и без средств противоздушной обороны. КТО ВИНОВАТ По большому счету судостроители здесь не самые крайние. Процентов 80 их успеха зависит от поставщиков комплектующих. А количество контрагентов может исчисляться в зависимости от сложности корабля сотнями и даже тысячами. Каким-то образом влиять на качество их работы и своевременную доставку компонентов судпром не может. Министерство промышленности и торговли, которому среди прочих подчиняются и оборонные отрасли, справиться с этой задачей не в состоянии. Военно-промышленная комиссия физически не способна выполнить эту миссию. То есть эффективное управление оборонными отраслями утрачено. Тут к месту вспомнить эпизод, который произошел в 1993 году, когда премьер-министры России Виктор Черномырдин и Украины Леонид Кучма прибыли в Николаев, чтобы решить судьбу тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Варяг», строившегося на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) и имевшего к тому времени 68-процентную готовность. Главы двух правительств обратились к директору этого предприятия Юрию Макарову с вопросом: «Что нужно, чтобы достроить корабль?» Юрий Иванович коротко ответил: «Советский Союз, ЦК, Госплан, ВПК и девять оборонных министерств». Всем стало ясно, что корабль ввести в строй не удастся. Он в конце концов ушел в Китай, где его и достроили под названием Liaoning. Там управление оборонной промышленностью действует практически безукоризненно. Мы же заняты пересчетом «блох». http://vpk-news.ru/news/32241 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 12 сентября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2016 Мы же заняты пересчетом «блох». А если каждую "блоху" считать за корабль,то получается совсем неплохо... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 13 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2016 (изменено) ВМФ России получит оружие, “ослепляющее” противника13 сен — РИА Новости. Перспективные атомные эсминцы проекта "Лидер" оснастят световым оружием, способным "ослепить" оптико-электронные приборы и живую силу противника, пишут "Известия" со ссылкой на представителя Министерства обороны.Речь идет о новейшей станции оптико-визуальных помех "Грач". Изделие, разработанное Объединенной приборостроительной корпорацией, излучает, подобно стробоскопу, яркие световые вспышки, вызывающие временное ослепление экипажей вертолетов и самолетов. Система также выводит из строя оптико-электронные системы противника."Грач" управляется при помощи специально защищенного ноутбука, при помощи которого работу станции можно синхронизировать с другими корабельными системами. Изменено 13 сентября, 2016 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2016 Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Построено в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» Фото RussianArms с сайта forums.airbase.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 15 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2016 (изменено) Знакомство с судном тылового обеспечения "Эльбрус" http://kuleshovoleg.livejournal.com/464018.html http://bastion-karpenko.ru/23120-2/ Изменено 15 сентября, 2016 пользователем Эсаул Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 16 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2016 На ОАО «Пелла» состоялась закладка ОИС проекта 16450 «Академик Агеев» Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации продолжает неуклонно ковать собственный флот. 15 сентября 2016 года на на новом судостроительном комплексе ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) состоялась торжественная церемония закладки для ГУГИ океанографического исследовательского судна (специального назначения) 1-го ранга "Академик Агеев" (заводской номер 451) нового проекта 16450 (предположительный шифр «Гараж-Гюйс»). Разработчиком проекта является АО «Северное ПКБ» (информация по ОКР по данному судну содержалась в годовом отчете бюро за 2015 год). Фактическая постройка судна на "Пелле" ведется с 2015 года. На церемонии закладки судна "Академик Агеев" присутствовали начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны Российской Федерации Буриличев А.В., командир войсковой части 40056-Н капитан 1-го ранга Капустин И.В., заместитель генерального директора ОАО «Корпорация «Комета» Литовченко Д.Ц., генеральный директор АО «СПМБМ «Малахит» Дорофеев В.Ю., главный конструктор АО «Северное ПКБ» Киселёв Д.Б. http://sdelanounas.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 18 сентября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2016 (предположительный шифр «Гараж-Гюйс»). И кто это,интересно,придумал это название??? Как то гараж с гюйсом совсем не сочетается... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Шкентель Опубликовано 18 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2016 Действительно. Абракадабра какая-то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 19 сентября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2016 Предварительные испытания морского зенитного комплекса «Панцирь-М» завершеныМорской зенитный комплекс «Панцирь-М» / Фото: bastion-opk.ruПредварительные испытания зенитного ракетно-артиллерийского комплекса (ЗРАК) «Панцирь-М» успешно завершены, сообщил замминистра обороны Юрий Борисов. Об этом в пятницу, 16 сентября, передает ТАСС.«Сейчас мы находимся на пороге госиспытаний, надеемся начать их до конца этого года», — добавил Ю. Борисов.Он пояснил, что новый ЗРАК планируется устанавливать на корабли самых разных классов — от «малых ракетных корветов до больших сторожевых кораблей».Справочная информацияЗРАК «Панцирь-М» — это «оморяченная» версия последних разработок тульского КБ приборостроения, сделанных по линии развития сухопутных ракетно-пушечных комплексов семейства «Панцирь». Проект является наследником ОКР «Палица», по которой проектировался (но так и не был создан) новый перспективный ЗРАК для флота на замену системы «Кортик».ЗРАК «Панцирь-М» представляет собой средство ПВО ближней зоны (в пределах как минимум 15-20 километров), в боевом модуле которого собраны скоростные ракеты с радиокомандным наведением и два 30-миллиметровых шестиствольных автомата высокой баллистики АО-18КД, применяемых для дострела прорвавшихся целей на короткой дистанции.МОСКВА, издание Lenta.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 19 сентября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2016 Строящийся морской танкер «Академик Пашин»Ленинградская область, Шлиссельбург. ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».Морской танкер «Академик Пашин» проекта 23130 для ВМФ России, 16 сентября 2016 года.Для сравнения — «Академик Пашин» 3 июля 2016 года: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 21 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2016 21.09.2016 гГидрографическая служба ВМФ России пополняется судами нового поколения.По информации начальника управления навигации и океанографии Минобороны России капитана 1 ранага Сергея Травина, в соответствии с кораблестроительной программой производится активное обновление состава гидрографических судов Военно-Морского Флота (ВМФ) России, что позволит вывести на новый уровень эффективность гидрографичесеских, океанографических исследований акваторий морей и океанов в интересах навигационной безопасности плавания и корректуры навигационных карт.«Только за последние годы гидрографическая служба пополнилась рядом новых судов и катеров, обладающих улучшенными характеристиками и возможностями многофункционального производства гидрографических исследований», — добавил капитан 1 ранага Сергей Травин.За последние четыре года в строй вступили два малых гидрографических судна проекта 19910 «Вайгач» (Балтийский флот) и «Виктор Фалеев» (Тихоокеанский флот), имеющих на борту современное оборудование для навигационно-гидрографических исследований. Еще два гидрографических судна для Северного и Тихоокеанского флотов строятся в настоящее время на АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) и ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск). Суда будут значительно отличаться как по характеристикам, так и по составу гидрографического оборудования.«Кроме того, построены и успешно эксплуатируются семь больших гидрографических катеров проекта 19920, обладающих широкими возможностями гидрографических исследований морского дна, воды и обслуживания береговых объектов системы навигационно-гидрографического обеспечения деятельности ВМФ», — отметил начальник управления навигации и океанографии Минобороны России.Он также сообщил, что в конце текущего года еще два катера проекта 19920 будут сданы гидрографическим службам Северного и Черноморского флотов. Строительство серии этих катеров будет продолжено.«В 2016 году заключен контракт с ОАО «Завод Нижегородский теплоход» на строительство серии больших гидрографических катеров проекта 23040Г. Первые два катера в 2017 году должны поступить в состав гидрографической службы Балтийского флота. В 2018 и 2019 годах катера этого проекта поступят на Северный и Черноморский флот, а также Каспийскую флотилию. Кроме того, в конце 2016 года для съемки рельефа дна на мелководных участках на АО «Судостроительный завод «Вымпел» начато строительство малых гидрографических катеров проекта 21961», — сказал капитан 1 ранага Сергей Травин.Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 22 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2016 22.09.2016г В Мурманске торжественно спустят на воду модульный поисково-спасательный катер нового поколения. 24 сентября 2016г. в плавучем доке ОАО «Мурманский судоремонтный завод» (МСРЗ) состоится торжественный спуск на воду многофункционального модульного катера поисково-спасательного обеспечения «СМК-2176» для Северного флота. Катер «СМК-2176» является головным в серии и строится для Северного флота ВМФ России в рамках трехлетнего Государственного контракта с Минобороны России. В интересах Военно-Морского Флота до 2018 года должны поставить 3 многофункциональных модульных катера поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М. Этот катер разработан подмосковным судостроительным предприятием «КАМПО». От своих предшественников он отличается увеличенными главными размерами (длина, высота борта), улучшенной мореходностью, увеличенной скоростью хода и значительно усовершенствованным составом водолазного и противопожарного оснащения, способен принимать на борт два 20-футовых морских контейнера с оборудованием и имуществом. Особенностью строительства катеров является доставка построенных модулей в место дислокации поисково-спасательных сил флотов ВМФ России по отдельности и окончательная сборка на месте. В августе текущего 2016 года подмосковное судостроительное предприятие АО «КАМПО» в соответствии с техническим заданием ВМФ завершило первый этап строительства головного многофункционального модульного катера поисково-спасательного обеспечения «СМК-2176» проекта 23370М, по окончании которого его блок-модули были доставлены грузовыми автомобилями к месту окончательной достройки и проведению испытаний катера – на Мурманский судоремонтный завод Морского флота (МСРЗ МФ). В настоящее время, при помощи плавучего крана блок-модули установлены на палубе дока, где в течение двух недель была осуществлена окончательная стыковка блок-модулей. После спуска на воду катер приступит к испытаниям, по окончании которых будет принят в состав Северного флота. Еще два катера этого проекта, окончание строительства которых спланировано на 2017-2018 гг., будут приняты в состав Тихоокеанского флота, с базированием во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском. По словам начальника службы поисковых и аврийно-спасательных работ ВМФ, капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова, «оснащение поисково-спасательных сил ВМФ будет активно продолжаться соответствии с кораблестроительной программой и концепцией поисково-спасательного обеспечения ВМФ России». Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 22 сентября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2016 Начались госиспытания головного тральщика нового поколения "Александр Обухов"22 Сентября 2016 в 16:05 Головной корабль противоминной обороны нового поколения "Александр Обухов" приступил к проведению государственных испытаний, после чего будет передан ВМФ России. Об этом в четверг, 22 сентября, сообщила пресс-служба Средне-Невского судостроительного завода.Тральщик "Александр Обухов" проекта 12700 спустили на воду еще в июне 2014 года. Передача ВМФ планировалась на 2015 год, однако затем неоднократно переносилась. Сами судостроители объясняют задержку внедрением большого количества нового противоминного оборудования.Базовый тральщик "Александр Обухов" проекта 12700. Средне-Невский судостроительный завод.Центральный Военно-Морской Портал, Сергей СеверинВ ближайшие пять лет ВМФ России должен получить четыре корабля противоминной обороны нового типа. Эти тральщики имеют монолитный корпус из композитных материалов, что позволяет снизить массу и продлить срок службы корабля.Напомним, что в начале июня на борту строящегося тральщика "Георгий Курбатов" произошел пожар. Однако руководство Средне-Невского судостроительного завода уверяло, что это не помешает сдать корабль в срок. Позднее корабелы признали, что сроки передачи корабля придется сдвинуть примерно на год.Корабли проекта 12700 разработаны ЦМКБ "Алмаз" как представители нового поколения тральщиков. Проектом предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. Вместе с тем, корабль может использовать и традиционное тральное вооружение.Водоизмещение нового тральщика составляет 890 тонн, длина - 61 метр, ширина - 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении - 16,5 узла, экипаж - 44 человека. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 23 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2016 В Зеленодольске начнется строительство первого МРК проекта 22800 "Каракурт"23 сен — РИА Новости. Строительство первого малого ракетного корабля (МРК) проекта 22800 "Каракурт" на Зеленодольском судостроительном заводе начнется в этом году, сообщил РИА Новости в пятницу генеральный директор предприятия Ренат Мистахов.В настоящее время на петербургском заводе "Пелла" строятся три корабля проекта 22800, еще один заложен в Феодосии на заводе "Море". Головной МРК "Каракурт" будет передан Военно-морскому флоту в 2017 году, всего ВМФ планирует получить порядка десяти таких кораблей."По "Каракуртам" мы уже полностью закупили материалы, металл, ведется контрагентская работа по закупке. Сейчас идет согласование с министерством обороны относительно того, в какие даты лучше закладывать. Уже в этом году будут сформированы определенные секции корпуса, которые можно принять на элемент закладки, но решение будет принимать Минобороны", — сказал Мистахов на международной выставке "Гидроавиасалон-2016".Спроектированные центральным морским проектно-конструкторским бюро "Алмаз", МРК проекта 22800 будут иметь водоизмещение около 800 тонн, скорость — свыше 30 узлов. Малые ракетные корабли будут оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия и современными артиллерийскими комплексами. Среди преимуществ этих кораблей — высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям пониженной отражающей способности. Корабли смогут выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль.https://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 25 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2016 (изменено) 25.09.2016гВ Мурманске спустили на воду новейший модульный поисково-спасательный катер проекта 23370МВ Мурманске прошла торжественная церемония спуска на воду модульного поисково-спасательного катера нового поколения «СМК-2176» проекта 23370М предназначенного для поисково-спасательных сил Северного флота.В плавучем доке ОАО «Мурманский судоремонтный завод» состоялась торжественная церемония спуска на воду многофункционального модульного катера поисково-спасательного обеспечения «СМК-2176» (проект 23370М) для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.Еще два катера этого проекта, строительство которых завершится 2017—2018 гг., войдут в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота и будут базироваться во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.На сегодняшний день для поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота (ВМФ) России построено 12 многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения ВМФ предыдущего проекта 23370.Катер «СМК-2176» является головным в серии и строится для Северного флота ВМФ России в рамках трехлетнего государственного контракта с Минобороны России на строительство и поставку до 2018 года в интересах ВМФ трех многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М.Модульный катер данного проекта разработан подмосковным судостроительным предприятием «КАМПО» в развитие серии ранее принятых в состав ВМФ модульных поисково-спасательных катеров проекта 23370 и отличается от них увеличенными главными размерениями (длина, высота борта), улучшенной мореходностью, увеличенной скоростью хода и значительно усовершенствованным составом водолазного и противопожарного оснащения. В отличие от катера проекта 23370 он способен принимать на борт два 20-футовых морских контейнера с оборудованием и имуществом.Особенностью строительства катеров этого класса является доставка его построенных модулей в место дислокации поисково-спасательных сил флотов ВМФ России и окончательная сборка на месте.Среди преимуществ катера: единая система гидравлики не только обеспечивает стационарные устройства катера (кран, лебедка, трастеры), но и позволяет подключать различное оборудование с гидравлическим приводом (пожарные насосы, инструмент); сборная модульная конструкция и унификация конструктивных элементов корпуса и надстройки под стандартный габарит 20-футового морского контейнера позволяют доставлять катер в разобранном состоянии в любую точку страны автомобильным, железнодорожным или водным транспортом; использование функциональных модулей в контейнерном исполнении позволяет сократить количество требуемых для хранения оборудования и имущества складских площадей в пунктах базирования поисково-спасательных сил ВМФ и одновременно повышает степень готовности его к использованию, (так как оборудование, находящееся в контейнерном модуле, не требует организации специального складского хранения и находится в высокой степени готовности).В августе текущего года подмосковное судостроительное предприятие АО «КАМПО» в соответствии с техническим заданием ВМФ России завершило первый этап строительства головного многофункционального модульного катера поисково-спасательного обеспечения «СМК-2176» проекта 23370М, по окончании которого его блок-модули были доставлены грузовыми автомобилями к месту окончательной достройки и проведению испытаний катера — на Мурманский судоремонтный завод Морского флота. При помощи плавучего крана блок-модули катера установили на палубу плавучего дока завода, где в течение двух недель была осуществлена окончательная их стыковка. После спуска на воду катер приступит к испытаниям, по окончании которых будет принят в состав Северного флота. Справочно:ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота» — крупное современное предприятие, расположенное на восточном берегу Кольского залива, незамерзающего круглый год, между мурманским морским торговым портом, Рыбным портом и железнодорожным вокзалом, рядом с центральной частью Мурманска. Предприятие выполняет ремонт гражданских судов всех классов и назначений, в том числе с ядерными энергетическими установками, а также кораблей Министерства обороны Российской Федерации.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ Изменено 25 сентября, 2016 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 25 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2016 Новый плавучий причал для Северного флота. 25.09.2016г Секции плавучего причала проекта 15163 построены ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» в Городце (Нижегородская область) и предназначены для Северного флота. Причал с заводским номером 1405 это уже 5-й причал проекта 15163, построенный ССК для ВМФ России. Тяжёлый металлический причал проекта 15163 предназначен для обеспечения стоянки судов водоизмещением до 18000 тонн и состоит из четырех одинаковых понтонов и соединительного моста для сообщения с берегом. Технические характеристики: Водоизмещение: 1990 т. Главные размерения: длина — 205.1 м, ширина — 14.4 м, осадка — 0.6 м. Длина соединительного моста: 23.7 м http://sdelanounas.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2016 Корвет "Совершенный" на размагничивании.26.09.2016 гОпубликованы фотографии головного тихоокеанского корвета проекта 20380 "Совершенный" , находящегося на размагничивании на достроечно-испытательной базе ПАО "Амурский судостроительный завод" на АО "Дальневосточный завод "Звезда" в Большом Камне (Приморский край).Контракт на строительство головного тихоокеанского корвета проекта 20380 с заводским номером 2101 был заключен ОАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Соответствующая закладка корвета "Совершенный" была произведена на АСЗ 30 июня 2006 года.Строительство корвета превратилось в долгострой, и соглашением от 12 февраля 2014 года контракт 2006 года на его постройку был расторгнут. Взамен в мае 2014 года Министерством обороны и АСЗ был заключен новый контракт на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд «Выполнение работ по строительству корабля проекта 20380 (зав. № 2101)» с обязательством АСЗ завершить строительство корабля заводским номером 2101 в соответствии с техническим проектом и утвержденной рабочей конструкторской документацией на корвет проекта 20380 с учетом ранее выполненных работ, приобретенных материалов, конструкций, оборудования, узлов и агрегатов, а также выплаченных ОАО «АСЗ» денежных средств."Совершенный" был выведен из строительного эллинга АСЗ в транспортно-спусковой плавучий док проекта 17571, после чего в августе 2015 года был отбуксирован в этом доке на достроечно-испытательную базу АСЗ на ОАО "Дальневосточный завод "Звезда" в Большом Камне на побережье Тихого океана для осуществления достройки, дооснащения и проведения швартовных и заводских ходовых испытаний корабля. Хотя по официальным заявлениям корвет должен был быть сдан до конца 2015 года, однако очевидно, что фактическая сдача "Совершенного" ВМФ России произойдет не ранее 2016 года.Ожидается, что корабль войдет в состав 114-й бригады надводных кораблей Объединенного командования войск и сил на Северо-Востоке (ОКВС) Тихоокеанского флота с базированием на Камчатке (Завойко). "Совершенный" стал первым боевым надводным кораблем, построенным на АСЗ более чем за 50 лет (последними построенными на предприятии боевыми надводными кораблями были большие ракетные корабли проекта 57бис). В настоящее время на АСЗ также ведется строительство двух следующих для этого завода корветов проекта 20380 - "Громкий" (заводской номер 2102, заложен 20 апреля 2012 года) и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 (заводской номер 2103, заложен 22 июля 2015 года).http://bmpd.livejournal.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2016 В Навашино спустили на воду катер для ВМФ 27.09.2016г Сегодня в Навашино (Нижегородская область) на Окской судоверфи (входит в UCL Holding) спущен на воду катер связи КСВ-2160 проекта 21270 для ВМФ России. Катер разработан ЦМКБ «Алмаз» и предназначен для служебных разъездов, а также для принятия парадов кораблей ВМФ России. Технические характеристики: Водоизмещение: 103 т. Главные размерения: длина — 27.2 м, ширина — 6.5 м, осадка — 1.75 м. Максимальная скорость хода: 22 узлов Автономность: 2 суток Экипаж: 6 человек Серия: ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) Заводской № 851 — передан в 2003 году — «Буревестник» (БФ) Заводской № 852 — передан в 2007 году — «Альбатрос» (КФл) Заводской № 853 — передан в 2007 году — «КСВ-57» (СФ) Заводской № 854 — передан в 2009 году — «Серафим Саровский» (БФ) АО «Окская судоверфь» (Навашино) Заводской № 3704 — спущен на воду 27.09.2016 — «КСВ-2160» (для ЧФ) Заводской № 3705 — заложен 15.04.2016 http://sdelanounas.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 28 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2016 В Навашино спустили на воду катер для ВМФ"Ока" Навашино, кот из Простоквашино, Катя Лычева, Раиса Максимовна Горбачева... Это такая была речевка у команды "Старт", г. Горький. Прошу прощения за офф-топ. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 10 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2016 Сторожевой корабль "Адмирал Макаров" начал государственные испытания КАЛИНИНГРАД, 10 окт — РИА Новости. Сторожевой корабль (СКР) "Адмирал Макаров" проекта 11356, построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде по заказу министерства обороны РФ, приступил к государственным испытаниям, сообщил журналистам представитель предприятия Сергей Михайлов. "В понедельник сдаточная команда завода и экипаж корабля должны завершить первый выход в море, в ходе которого началось выполнение программы госиспытаний. На середину октября запланирован переход корабля на Северный флот для проведения испытаний ракетного, зенитного и артиллерийского комплексов, после чего "Адмирал Макаров" вернётся на сдаточную базу в Балтийске", — сказал Михайлов. Он отметил, что СКР "Адмирал Макаров" был заложен на заводе "Янтарь" 29 февраля 2012 года, спущен на воду 2 сентября 2015 года. Передача корабля в состав ВМФ России запланирована на ноябрь этого года. В этом году заказчику были переданы первые два корабля этой серии, разработанные АО "Северное проектно-конструкторское бюро", "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен". Сторожевые корабли проекта 11356 предназначены для боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединений. Они обладают универсальным ракетно-артиллерийским вооружением и современными радиотехническими средствами для противолодочной и противовоздушной обороны. Корабли этой серии имеют водоизмещение около 4 тысяч тонн, длину 125 метров, скорость 30 узлов и экипаж 180 человек. Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. Контрольный пакет акций завода принадлежит государству в лице ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Спецназ России получит уникальный стелс-катер "ГиперИон" 12.10.2016 г Российские спецназовцы получат уникальный многоцелевой катер, который благодаря применению инновационных материалов будет непотопляем и невидим для радаров неприятеля. Новейшее судно "ГиперИон" разработано волжской компанией Vega Group и целиком изготавливается из легкого композита. "Материал представляет собой сэндвич из множества слоев стеклопластика и полиуретана, скрепленных эпоксидной смолой, а также внутреннее сотовое наполнение, благодаря чему наш композит получился легче воды, - сообщил заместитель генерального директора по техническому развитию Павел Глухов. - Изготовленный из него катер не будет тонуть даже с множеством пробоин. При этом прочность материала такова, что выгнутая пластина обшивки из него без повреждений и деформаций выдерживает вес внедорожника". "ГиперИон" приводится в действие высокомощным электродвигателем. На электрическом ходу катер может работать до 4 часов. Также имеется двигатель внутреннего сгорания, обеспечивая дублирующие функции. Как рассказал Павел Глухов, "ГиперИон" является платформой, на которую, в зависимости от поставленных целей, может быть установлен тот или иной модуль с различным оборудованием или вооружением, позволяя приспособить катер под выполнение широкого спектра задач. Модель катера была продемонстрирована на втором международном военно-техническом форуме "Армия 2016". http://warfiles.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения