Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Согласен, Андрей, уничтожалось в угоду барышам наших "олигархов". Как и многое другое.

И, как ни парадоксально, но, получается, что сейчас санкции против России ей же во благо. Может все-таки осознание первостепенности российской государственности победит все-таки интересы потаниных, прохоровых и других иже с ними... И если Путин не спасует. А экономику любая страна должна развивать, иначе это уже не страна...

На счет китайцев - уже не получится, если указанные деньги целенаправленно выделены из бюджета. Да оно и к лучшему. Своих надо кормить, а не китаезу.

Кстати, Андрей, у меня там вопросики образовались к тебе, как к ПРОФЕССИОНАЛУ, в соседней теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Северный флот получит новый буксир «РБ-367»

 

В среду, 18 марта, на основной судостроительной площадке завода "Пелла" прошла торжественная церемония спуска на воду нового рейдового буксира "РБ-367" проекта 16609 для ВМФ России.

RB-376.JPG

В торжественной церемонии спуска буксира приняли участие представители заказчика, руководство и работники ОАО "Пелла".

Буксир пополнит состав Северного флота. Он будет работать в Мурманске, пояснили корреспонденту ФлотПром на "Пелле". Передача буксира заказчику состоится в этом году.

Согласно референс-листу предприятия, в 2012 году ВМФ уже были переданы два буксира проекта 16609, получившие названия "Дельфин" и "Касатка", построенные на "Пелле". В 2013 году еще четыре подобных судна были переданы Тихоокеанскому флоту. А в минувшем, 2014 году, буксиром "Белуха" проекта 16609 пополнился Балтийский флот.

В пресс-службе "Пеллы" сообщили, что цикл постройки таких судов от закладки до передачи флоту составляет не более 12 месяцев, так как это типовой проект.

Справка

Буксиры проекта 16609 предназначены для работы в портах, на рейдах и в прибрежных районах на удалении не более 100 миль от мест базирования. В число основных задач этих судов входят буксировочные и кантовочные операции, снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров на плавучих объектах и объектах береговой инфраструктуры, участие в операциях по устранению разливов нефти, перевозка грузов и спасательная деятельность.

Суда проекта 16609 обладают ледовой защитой по классу Ice2, что подразумевает возможность самостоятельного плавания в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,55 метра.

Основные технические параметры буксира:

Длина наибольшая - 28,5 м

Ширина наибольшая - 9,5 м

Высота борта - 4,8 мм

Осадка - 4,3 м

Скорость - 11,5 узлов

 

(с) Мурманский вестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Дизель-электрические подлодки нового поколения усилят Северный флот

19 марта 2015г

 

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Великие Луки» (тип «Лада»), закладка которой состоялась на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, войдет в состав подводных сил Северного флота в 2018 году, сообщил главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков.

 

Его слова приводит «Интерфакс». «Великие Луки» - третья подлодка проекта 677 «Лада». В настоящее время на «Адмиралтейских верфях» продолжается строительство второй лодки проекта «Кронштадт», которая будет передана ВМФ РФ в 2017 году. Головной корабль проекта - «Санкт-Петербург» - проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте, завершение которой планируется на текущий год.

 

В ходе церемонии закладки заместитель главкома ВМФ РФ Александр Федотенков отметил, что лодки данного проекта по ударной мощи, скрытности и поисковым возможностям не имеют аналогов. По словам Федотенкова, недостатки, выявленные в головном корабле, уже устранены, в рамках строительства лодок «Кронштадт» и «Великие Луки» это будет учтено изначально.

 

Корабли проекта 677 «Лада» предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника, а также для постановки минных заграждений, высадки и приема разведывательно-диверсионных групп.

 

ОАО «Адмиралтейские верфи» специализируются на строительстве подводных кораблей и надводного нефтеналивного флота. Предприятие входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

 

http://www.arctic-info.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

19.03.2015г

На «Севмаше» состоялась закладка многоцелевой АПЛ нового поколения «Архангельск»

Сегодня на производственном объединении «Севмаш» состоялась торжественная церемония закладки многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) нового поколения проекта «Ясень-М» для Военно-Морского Флота России. Приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова атомной подводной лодке присвоено имя «Архангельск».

 

В торжественной церемонии приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Главного командования ВМФ России, Объединенной судостроительной корпорации, предприятий промышленности, проектной организации, областных и городских властей.

 

«Архангельск» станет четвертой в серии многоцелевых АПЛ проекта «Ясень-М», спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит».

 

«АПЛ "Архангельск" вобрала в себя лучшие достижения подводного кораблестроения. Подводные лодки этого проекта станут важной компонентой ударной мощи Военно-Морского Флота и смогут эффективно действовать в составе группировок на любом удалении от пунктов базирования. Для субмарин этой серии строится самая современная инфраструктура базирования, позволяющая комплексно обеспечить все виды обеспечения и сделать жизнь подводников благоустроенной. Подготовка экипажей для АПЛ проекта "Ясень" ведется на базе Военного учебно-научного центра ВМФ с использованием современных тренажерных комплексов», – рассказал главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков.

 

В проекте АПЛ применен ряд технических решений, ранее не использовавшихся в отечественном подводном судостроении. Головной подводный крейсер серии (проект «Ясень») – «Северодвинск» – был передан ВМФ 17 июня 2014 г. Многоцелевые АПЛ «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск» строятся по усовершенствованному проекту «Ясень-М». Элементная база комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизированного оборудования и систем жизнеобеспечения является исключительно российской.

 

В ближнесрочной перспективе субмарины этого проекта станут основными многоцелевыми АПЛ ВМФ России.

 

Справочно:

 

Традиционно АПЛ присваивают имена населенных пунктов России. Архангельск относится к числу исторических городов, основан в 1584 г. по указу Ивана Грозного. С начала XVII в. – один из самых крупных морских портов на Севере России. С 2009 г. город носит почетное звание «Город воинской славы».

 

Ранее наименование «Архангельск» присваивалось атомным субмаринам 3-го поколения. Это имя на борту носил головной корабль проекта 949 (АПЛ К-525; с 6 апреля 1993 г. – «Архангельск»). Он был заложен 25 июля 1975 г. на «Севмаше», спущен на воду 3 мая 1980 г. 24 января 1981 г. АПЛ включена в состав Краснознаменного Северного флота. По завершении боевой службы в 1996 г. исключена из состава ВМФ.

 

Спустя пять лет, в 2001 году это наименование было присвоено тяжелому атомному подводному крейсеру TK-17 проекта 941. Подводные корабли проекта 941 (класс «Акула») самые большие в мире, занесены в Книгу рекордов Гиннеса. ТК-17 был заложен на «Севмаше» 9 августа 1983 г. Спущен на воду 12 декабря 1986 г. 19 февраля 1988 г. включен в состав Краснознаменного Северного флота. В 2015 г. выведен из состава Северного флота.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Звезда" спустила на воду судно для транспортировки жидких радиоактивных отходов

 

20.03.2015 ИТАР-ТАСС post-32076-0-33760200-1427035740_thumb.jpgСудно "Лотос", предназначенное для транспортировки жидких радиоактивных отходовИсточник: tass.ruБез судов подобного класса невозможно осуществлять полноценный ремонт военных кораблейВЛАДИВОСТОК, 19 марта. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Дальневосточный завод "Звезда" спустил на воду судно "Лотос", которое будет транспортировать жидкие радиоактивные отходы по территории предприятия при ремонте военных кораблей, сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта."На заводе "Звезда" торжественно спустили на воду судно "Лотос". Оно предназначено для приема, хранения и выдачи жидких радиоактивных отходов в пределах причальной линии акватории завода, - сказал собеседник агентства. "Без судов подобного класса невозможно осуществлять полноценный ремонт военных кораблей. Также со спуском "Лотоса" начинается активная эксплуатация плавдлока "Паллада", на котором завершен капитальный ремонт", - процитировал собеседник слова генерального директора завода Юрия Фильченка.Он напомнил, что судно было заложено 4 апреля 2013 года в рамках Федеральной целевой программы РФ по сохранению ядерно-радиационной безопасности страны. "Лотос" оснащен, в основном, российским оборудованием.Завод "Звезда" (ОАО "ДВЗ "Звезда") расположен в городе Большой Камень Приморского края. Единственный на Дальнем Востоке специализируется на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных лодок (АПЛ) и кораблей с атомной энергетической установкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военные сообщили о срыве сроков сдачи флоту корветовСегодня в 14:53Введенные против России санкции отрицательно сказались на темпах строительства корветов для ВМФ, это привело к срыву плановых сроков сдачи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.При строительстве второго корвета проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе, как рассказал Борисов, проблемы возникли из-за «непоставки ряда импортных комплектующих». «Эти сложности были прогнозируемы. По всей видимости, сроки сдачи корвета будут сдвинуты вправо. Но, я думаю, флот от этого не пострадает», — отметил он.Борисов сообщил, что первый корвет проекта 20380, строящийся на Амурском заводе, закончен на 83,5 процента, «что позволяет рассчитывать в 2015 году флоту получить этот корабль». По его словам, после вывода первого корвета на государственные испытания Минобороны заключит с заводом контракт на строительство еще двух кораблей этого проекта.Строительство двух кораблей этого проекта на Амурском заводе («Совершенный» и «Громкий», заложенных в 2006 и 2012 годах соответственно) до недавнего времени развивалось очень медленно. Это связывали с плохим финансовым состоянием предприятия, а также выходом из сметной стоимости, что привело к конфликту с Минобороны и даже к остановке постройки. В апреле 2014 году контракт на корабли был переподписан. В результате сметная стоимость одного корвета выросла с 6,5 до 13 миллиардов рублей, после чего работы ускорились.В настоящий момент ВМФ располагает четырьмя корветами проекта 20380, все они находятся на Балтике. Два таких корабля строятся на Амурском судостроительном заводе для нужд Тихоокеанского флота, и еще два зимой 2015 года заложены на Балтике.Сторожевые корабли ближней морской зоны (корветы) проекта 20380 строятся по современной технологии радиолокационной малозаметности («Стелс»). Они предназначены для ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, ракетно-артиллерийской поддержки морского десанта и патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Корабль водоизмещением 2200 тонн развивает скорость до 27 узлов. Вооружается противокорабельным ракетным комплексом «Уран» и (начиная со второго корабля проекта, «Сообразительного») зенитным ракетным комплексом «Редут».Источник: lenta.ru 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Объединенная судостроительная корпорация готова построить аналоги "Мистралей"

 

По словам президента корпорации Алексея Рахманова, пока российским судостроителям не поступало задание от Минобороны на разработку вертолетоносца

 

МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) готова построить российские аналоги "Мистралей" на Балтзаводе, если Минобороны сформулирует такую задачу. Об этом сообщил в понедельник президент корпорации Алексей Рахманов.

"Если министерство обороны считает, что такие корабли нужны в специализированном исполнении с учетом наших климатических зон и с учетом той доктрины, которая нас заставляет задуматься об обороне страны, то, конечно же, построим, ничего там супер сложного нет", - отметил Рахманов.

"(Нужно) четкое формулирование цели и задачи, с точки зрения места строительства мы представляем, как это можно сделать", - сказал он в эфире "Эха Москвы".Предприятием, способным справиться с такой задачей, Рахманов назвал Балтийский завод, который создавал кормовую часть "Мистралей". Он добавил, что в результате модернизации верфей ОСК сможет в перспективе строить суда длиной до 250 м, что примерно на 50 м больше, чем французский "Мистраль".

Отвечая на вопрос, есть ли сейчас у Минобороны намерение строить отечественные десантные вертолетоносцы, Рахманов сказал, что у него "нет информации о таком решении".

Глава ОСК дал понять, что созданные в России вертолетоносцы будут стоить дешевле. "Если навскидку сравнивать, мы где-то по подводным лодкам раза в 2,5 дешевле, по надводным кораблям по-разному, в зависимости от класса", - сказал он.

 

Контракт на строительство вертолетоносцев

 

Соглашение на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для флота РФ на сумму 1,12 млрд евро было подписано в июне 2011 года. Первый такой корабль, получивший название "Владивосток", был спущен на воду в октябре 2013 года, и еще в ноябре 2014-го должен был быть передан ВМФ России. В последний момент Париж на неопределенный срок приостановил передачу вертолетоносцев российской стороне, мотивировав свое решение ситуацией на Украине. Первоначально планировалось, что второй корабль - "Севастополь" - будет передан российской стороне во второй половине 2015 года, однако как и в случае с первым кораблем решение о его поставке пока заморожено.

Задание разработать авианосец не поступало

Задания разработать предложения по перспективному отечественному авианосцу российским судостроителям не поступало, сообщил также Алексей Рахманов.

"У меня нет конкретного заказа на такой корабль, как только будет, можем эту тему обсуждать", - сказал он, отвечая на вопрос, готовят ли проектные учреждения ОСК предложения по облику перспективного авианосца.

Рахманов добавил, что задания на авианесущий крейсер также нет.

Между тем, как сообщил в феврале главком ВМФ Виктор Чирков, российские специалисты разрабатывают эскизный проект авианосца. "Авианосец у флота будет. Работы ведутся соответствующими научно-исследовательскими организациями. Причем они ведутся в точном соответствии с требованиями Главного командования ВМФ", - подчеркнул тогда Чирков.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия подаст в суд за непоставку немецких дизелей для корветовСегодня в 12:07Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) собирается подать иск против немецкой компании MTU за отказ поставлять дизельные двигатели для российских корветов по ранее заключенному контракту. Об этом заявил президент ОСК Алексей Рахманов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».По словам Рахманова, немецкая компания MTU отказывается поставлять оборудование по контракту на 24 миллиона евро.«Мало того, что отказались поставлять нам двигатели, но еще и пытаются через суд нас наказать и не возвращать нам аванс… Сейчас готовим соответствующие иски. Мы это просто так не оставим», — заявил Рахманов.Президент ОСК также добавил, что компания будет уходить от использования немецких силовых агрегатов и переходить на отечественное оборудование.Ранее сообщалось, что корветы проекта 20385 «Гремящий» и «Проворный», строящиеся в Санкт-Петербурге, буду переоснащены на отечественные дизель-дизельные агрегаты ДДА12000 вместо установок производства компании MTU.MTU Friedrichshafen GmbH — крупный производитель судовых дизельных установок, принадлежащий немецкому холдингу Rolls-Royce Power Systems. В России, помимо коммерческих судов, дизельные агрегаты MTU также устанавливаются на малые ракетные корабля проекта 21631 «Буян-М», строящиеся на Зеленодольском судостроительном заводе для нужд Каспийской флотилии и Черноморского флота. В декабре 2014 года источники в промышленности сообщали, что и для проекта 21631 также найден вариант с заменой отечественные аналоги. Также эти двигатели устанавливались на пограничные корабли ФСБ проекта 22460 «Рубин».Источник: lenta.ru 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Президент ОСК также добавил, что компания будет уходить от использования немецких силовых агрегатов и переходить на отечественное оборудование.

Давно пора. Своих кормить надо, а не чужих. А заодно развивать российскую промышленность, пока не поздно Тем более, что база и кадры для этого еще есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 А заодно развивать российскую промышленность, пока не поздно

Главное набраться терпения на несколько лет и создать нормальный двигатель. Если это конечно кому-нибудь нужно.

Однако пока что думают только о наживе. Возможно скоро можно будет сказать: "Хороший был завод "Море" в Феодосии ...." http://fedpress.ru/news/econom/reviews/1427184041-more-volnuetsya-raz-more-volnuetsya-dva-pitertsy-khotyat-poglotit-sudostroitelnyi-zavod-v-feodosi

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Конечно, интеграция Крыма в Россию после воссоединения будет проходить непросто. Будущее покажет, чьи интересы победят - местных и/или пришлых царьков от бизнеса или государственные интересы. По моему мнению - существуют отрасли государственного/народного (кому как нравиться) хозяйства, где контрольный пакет должен быть у государства, особенно, если это касается вопросов безопасности страны. Вот здесь и будет видна сила или слабость государства, не важно какого. Да и деньги счет любят, особенно в нынешних условиях. А реально нерентабельные предприятия, если они не представляют государственного и стратегического интереса, вряд ли кто будет поддерживать - ни бизнес, ни государство. Касается это конкретно "Море" или нет - будущее покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Балтийский флот пополнился очередным патрульным катером «Раптор»

25.03.2015г

 

post-36029-0-27819300-1427377211_thumb.jpg

 

Флот пополнился еще одним самым красивым из катеров (личное мнение)

Государственная приемная комиссия произвела приемку патрульного катера проекта 03160 стр. № 704, построенный на судзаводе «Пелла» (Ленинградская область).Катер доставлен к месту базирования — в порт Кронштадт — и предназначен для проведения различных операций в составе Балтийского флота.

Катер предназначен для выполнения в светлое и темное время суток следующих задач: доставки группы персонала не менее 20 человек с обеспечением максимально возможной быстроты при высадке и посадке группы; несения дежурства в назначенных районах; перехвата и задержания малых целей; спасения людей в районах несения дежурства.Район плавания — прибрежная зона морей, проливы, устья рек в свободный ото льда навигационный период в светлое и тёмное время суток с удалением от места убежища до 100 миль.

Главные размерения катера: длина наибольшая — ок. 17 м, ширина наибольшая — ок. 4,0 м, высота фиксированная — ок. 3,5 м, осадка - ок. 0,9 м, экипаж — 3 человека, спецперсонал — 20 человек, скорость хода — ок. 50 узлов, суммарная мощность — 2200 л.с.

Броневая защита — бронепанели классов «5» и «5а» по пулестойкости. Иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм

На вооружении катера дистанционно управляемый комплекс с гиростабилизированным оптико-электронным модулем (ГОЭМ): калибр — 14,5 мм; дальность обнаружения цели — 3000 м; прицельная дальность стрельбы — 2000 м; 2 пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках.

 

http://portnews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

25.03.2015г

В конце года в состав ВМФ России войдет новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов»

 

 

На 27 марта запланировано выполнение третьего этапа заводских ходовых испытаний новейшего спасательного судна «Игорь Белоусов» в акватории Балтийского моря.

 

Корабль, построенный ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге для службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России, войдет в состав флота в конце 2015 года.

 

В ходе заводских испытаний судно совершит переход в главную базу Балтийского флота г. Балтийск. Экипаж проверит функционирование систем жизнеобеспечения судна, работу двигательных установок и механизмов, радионавигационное оборудование, а также ряд поисково-спасательных средств, входящих в штатное оборудование судна.

 

На борту «Игоря Белоусова» находится уникальный глубоководный спасательный аппарат «Бестер-1», разработанный Нижегородским проектно-конструкторским бюро «Лазурит», который закреплен на своем штатном месте.

 

Планируется, что испытания этого аппарата будут завершены в ходе фазы государственных испытаний судна летом текущего года. Характеристики, заложенные в «Бестер-1», не имеют аналогов в мире. Его отличительная особенность — новейшие системы управления, точность позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, а также новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.

 

Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки только при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.

 

Планируется, что после завершения третьего этапа заводских ходовых испытаний в Балтийском море экипаж спасательного судна «Игорь Белоусов» приступит к подготовке технических и спасательных средств, предназначенных для оказания экстренной помощи экипажам подводных лодок,

 

Справочно:

 

«Игорь Белоусов» — головное спасательное судно проекта 21300С, предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Водоизмещение судна — 5000 т, длина — свыше 100 м.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Противодиверсионные катера «Грачонок» будут оснащаться китайскими двигателями.

27.03.2015 г

 

В конце прошлого года немецкая компания MTU прекратила поставлять России корабельные дизели, которыми оснащались корветы проекта 20385, ракетные корабли проекта 21631 и противодиверсионные катера проекта 21980 («Грачонок»), а также катера и корабли Береговой охраны – ПСКР проекта 22460 и катера проекта 12150.

Российские судостроители начали искать замену, и, как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий, недавно на сайте закупок появилась информация о том, что катера «Грачонок», которые строятся на заводе «Вымпел», будут оснащаться главными двигателями производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. На прошлой неделе ООО «Морские пропульсивные системы» подписало контракт, который предусматривает поставку двух судовых комплектов для катеров №01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата»), в каждый из которых входят два главных двигателя TBD620V12, два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя.

«Вероятно, из-за произошедшей переориентации «на восток» произойдет сдвиг сроков поставки рыбинских катеров «вправо», поскольку явно предполагалось завершить строительство первого из них уже в этом году. Так, сроком поставки вспомогательного дизель-генератора для него был определен декабрем 2014 года», - отмечается в материале.

 

Судостроительный завод «Вымпел» получил контракт на поставку шести катеров проекта 21980 «Грачонок» в январе 2014 года. Кроме того, «Грачата» строятся на Зеленодольском заводе им. А. М. Горького и Восточной верфи, однако пока неизвестно, будут ли они закупать силовые установки в Китае.

 

http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершается подготовка к швартовным испытаниям фрегата «Адмирал Эссен»

27.03.2015 г

 

На ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ, Калининград) завершаются работы по подготовке к швартовным испытаниям второго фрегата проекта 11356 «Адмирал Эссен».

Как сообщил Интерфаксу пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов, «в настоящее время на заводе приступили к завершению комплекса работ, которые предшествуют началу швартовных испытаний: буквально вчера на корабле запущена вся энергетика, которая дает жизнь всем работающим узлам и механизмам».

По его словам, подготовка к испытаниям идет в соответствии с графиком. Ожидается, что они будут начаты в мае.

 

«В целом же строительство «Эссена» идет планомерно и без серьезных проблем. Это связано и с тем, что фрегат является вторым корпусом проекта 11356. Он был спущен на воду 7 ноября 2014 года», - заключил С.Михайлов.

 

Как сообщалось, головной корабль этой серии СКР «Адмирал Григорович» был заложен на заводе 18 декабря 2010 г., последующие - «Адмирал Эссен» - 8 июля 2011 г., «Адмирал Макаров» - 29 февраля 2012 г., «Адмирал Бутаков» - 12 июля 2013 года,. «Адмирал Истомин» - 15 ноября 2013 года.

 

В настоящее время СКР «Адмирал Григорович» завершает комплекс ходовых испытаний.

 

Фрегаты данного проекта практически аналогичны тем кораблям, что строились на «Янтаре» для ВМС Инди.

 

 

http://vpk-news.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Противодиверсионные катера «Грачонок» будут оснащаться китайскими двигателями.

Хе-хе. А я сразу говорил, что это самый оптимальный выход на сегодня для России. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


О надёжности можно забыть. А там будем посмотреть может не всё так печально ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В настоящее время СКР «Адмирал Григорович» завершает комплекс ходовых испытаний. 

КЛАСССС!!!!! Особенно если учесть, что он ещё в море ни разу не выходил  :oleni:  :jjosh:

 

Дней десять назад выглядел вот так

 

post-13646-0-09642600-1427486080_thumb.jpg

Фрегаты данного проекта практически аналогичны тем кораблям, что строились на «Янтаре» для ВМС Инди. 

 Только забыли добавить, что обладают гораздо худшей ПВО корабля (вместо ЗРАК, как на индусах, обычные АК-630М) и лишились БуГАС, имея из гидроакустики лишь подкилевую ГАС. Вся надежда лсталась на вертолёт. Ну а если погода не лётная, то увы. В общем у старых 1135 и даже пограничного 11351 возможности по обнаружению как минимум вдвое лучшие.   

Возможно на последующих корпусах улучшат эти качества, но пока....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Хе-хе. А я сразу говорил, что это самый оптимальный выход на сегодня для России.

Печально... Вот все-таки интересно, какие же наши деятели от войны мешают развивать отечественное двигателестроение. Ведь ресурсы у России есть для этого. Или история не учит ничему. Или, как всегда, личные прибыли важнее...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Печально... Вот все-таки интересно, какие же наши деятели от войны мешают развивать отечественное двигателестроение. Ведь ресурсы у России есть для этого. Или история не учит ничему. Или, как всегда, личные прибыли важнее... 

 

Я думаю, что это временное решение, дабы не срывать сроки заказов на постройку. Во всяком случае есть надежда, что параллельно будет идти разработка своих двигателей. А это дело не одного года. Я писал ранее, что надо будет потерпеть несколько лет. А пока китайский вариант, ИМХО, самый оптимальный. Это лучше, чем остановить строительство вообще на несколько лет. Дороже для казны будет. Потому как казнокрадство неизбежно.  Пример лодки проекта 885 как нельзя красноречивее говорит об этом. Лодку более 20-ти лет строили. Сами представляете, какова она в итоге по цене вышла  :swoon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ВМФ планирует получить пять спасательных судов проекта 21300

31 марта 2015 г

 

Военно-морской флот России планирует получить пять спасательных судов проекта 21300 (типа «Игорь Белоусов»). Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

«Плановый срок зачисления спасательного судна проекта 21300 «Игорь Белоусов» со спасательным глубоководным аппаратом «Бестер-1» в состав ВМФ России – 25 ноября 2015 года. В соответствии с современными требованиями, программой кораблестроения предусмотрена постройка серии из пяти спасательных судов данного типа»

По его словам, «Игорь Белоусов» пополнит состав кораблей и судов службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота. В обозримой перспективе ВМФ поставит на Северный, Черноморский и Балтийский флоты по два спасательных судна со спасательными глубоководными аппаратами, а на Тихоокеанский флот – три судна», – отмечает агентство.

«Игорь Белоусов» – головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях». Судно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подлодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. На борту судна будет находиться комплекс новейших спасательных средств, включая подводные аппараты и барокамеры, а также медицинское оборудование для оказания экстренной помощи экипажам терпящих бедствие кораблей и подводных лодок.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-0-52534000-1427797735_thumb.jpg

Отныне на «Океаны» будет устанавливаться только российское оборудование

 

 

ФСБ ЖДЕТ ОТ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

 

Что же делать? По словам главного конструктора по судостроению ООО «Судостроительная компания «Иона» Владимира Леонова, двигатели для кораблей типа «Буян-М» и «Гепард» в России есть уже давно, но их надо доводить. Как считает Баранов, вариантов решения проблемы может быть несколько: «Во-первых, не исключено, что в 2015 году изменится политическая ситуация, поставки немецких двигателей могут быть возобновлены. Во-вторых, могут быть использованы отечественные аналоги немецких двигателей. Понятно, что вряд ли их характеристики будут полностью совпадать с немецкими, но найти подходящие аналоги у российских двигателестроителей вполне возможно. В-третьих, может быть рассмотрен вопрос о приобретении продукции других иностранных компаний, двигатели которых подходят под требования отечественных корабелов и приобретение которых не несет угрозы безопасности страны. Наконец, если вопрос никаким другим способом решить не удастся и придется ждать соответствующих отечественных двигателей, то не исключен вариант переноса сроков схода со стапелей некоторых судов, естественно, без ущерба для обороноспособности страны... Опыт создания судовых дизелей в нашей стране есть, и он не просто значительный, но и успешный, так что и эту задачу решить возможно, хотя для этого может потребоваться больше времени и средств». К слову, Леонов предлагает более критично относиться к импортной продукции: «В 2011 году я видел сводку поломок дизелей MTU на судах А45. Так там две трети поломок — заводские дефекты. И ничего в этом удивительного: не забывайте, что немцы сами не делают комплектующие, они их покупают, в том числе и в Китае. Запад нам долгое время компостировал мозги, что у него все тип-топ. А внутренняя пропаганда не желала видеть своих достижений...» Глухов настроен оптимистично: «Пока никакого особого уныния в вопросе по двигателям нет. Сейчас в это дело вложили деньги, есть политический заказ». Но при этом эксперт предупредил, что за продекларированные правительством два-три года выйти на импортозамещение вряд ли удастся, но вот лет через пять Россия вполне может обеспечить себя дизелями. Поэтому не исключен сдвиг реализации некоторых программ на один-два года. Глухов также указал на вероятную альтернативу в виде китайских поставщиков. А Барабанов считает, что в качестве замены MTU будут рассматриваться именно китайские лицензионные клоны западных двигателей. И его слова подтверждаются недавним сообщением о том, что рыбинское ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», которое, как и Зеленодольск, выпускает катера «Грачонок», будет устанавливать на них китайские дизели.

 

«Эта ситуация нас хорошо подстегнула, и на сегодня проведена большая работа по импортозамещению, — заверил Мистахов, — есть оборудование, которое можно приобрести и в России, и у стран, которые не поддерживают санкции против нашей страны. В том числе есть и альтернатива MTU». Примером импортозамещения он назвал проект 22100 «Океан» (головной корабль проекта — «Полярная звезда» — был спущен на воду в мае прошлого года, а всего в Зеленодольске построят как минимум 6 «Океанов») для береговой охраны пограничной службы ФСБ. Изначально проект отличался, можно сказать, массированным применением импортных комплектующих: по словам конструкторов, заказчик разрешил «устанавливать оборудование любых западных фирм, лишь бы было надежным». Но сегодня идеология изменилась. Как рассказал Мистахов, в этом году ФСБ закажет заводу два «Океана» (по данным известного ВПК-блогера alexeyvvo, стоимость пары оценена в 15,6 млрд. рублей), и на них будет устанавливаться только российское оборудование, в том числе дизеля от ОАО «Коломенcкий завод». Корабли должны быть сданы в 2018-м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Дней десять назад выглядел вот так

А чем и зачем ему так корпус обмотали?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Текущая деятельность ЦМКБ "Алмаз"

 

31 марта, 2015г

Из закупок Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз»

1) Корабль береговой охраны проекта 23500

ЦМКБ ведет разработку аванпроекта нового корабля береговой охраны. Соответствующий государственный контракт был заключен с ФГКУ «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности России» 28 ноября 2014г. Разрабатываемому кораблю присвоен номер проекта 23500.

2) Корвет проекта 20386

Между Минобороны и ЦМКБ «Алмаз» 17 апреля 2014г. подписан контракт Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386». В ходе выполнения ОКР заключены соисполнительские договора на доработку применительно к проекту 20386:

- изделия КТ-216-06.04-СМ01 [комплекс постановки помех] - КБ машиностроения;

- изделия ГУВК - ЦНИИ Электроприбор;

- автоматизированного комплекса навигации и гидростабилизации типа «Чардаш» - ЦНИИ Дельфин;

- изделия «Блокировка» [система совместного безопасного применения оружия] – НПФ «Меридиан»;

- изделия «Сфера-05» [гиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения и автосопровождения целей] - НПО «Карат»;

- навигационной радиолокационной станции типа МР-231-3 – ОАО «Горизонт»;

- ГАК «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03 – Концерн «Океанприбор»;

- интегрированного комплекса внутрикорабельной связи и БТС – ЗАО «Аврора-Сервис»;

- изделия «Сигма-20380 в части реализации функций изделий «Трасса-НК» и «Трасса-КП – ФНПЦ НПО «Марс»;

Кроме того, заключены соглашения на:

- разработку технического проекта редукторов и межредукторной передачи для газотурбинной ГЭУ с частиным электродвижением - ОАО «ЗВЕЗДА»;

- разработку технического проекта ГТД М90ФР в капоте для газотурбинной ГЭУ с частичным электродвижением - НПО «Сатурн».

- разработку и подтверждение исходных данных и габаритных чертежей всех базируемых изделий типа 500 [семейство вертолетов Ка-27/29], перечня средств палубного обслуживания и другого оборудования, необходимого для постоянного базирования изделий типа 500 – ОАО «Камов».

 

3) Опытовое судно проекта 11982

ЦМКБ в рамках госконтракта № 748/31/11982КТС-2013 от 24.12.2013 г. выполняется ОКР «Перманент ЗС» - «Переоборудование и модернизация серийного судна под создаваемый комплекс технических средств».

4) Плавучий док проекта 02460

Проектирование ведется в рамках контракта № 9/14-ДОК-5 от 10 октября 2014 г. между ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» во исполнение федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы». Строящийся док будет использоваться Архангельским филиалом «Звездочки» – Судоремонтным заводом «Красная Кузница». Вероятно контрактом предусмотрено и строительство плавучего дока, в настоящее время ЦМКБ объявлен соответствующий тендер стоимостью 4,178 млрд.руб. Примечательно, что в числе участников тендера – сам Центр судоремонта «Звездочка», а также ООО «Каспийская энергия проекты»

Плавдок должен иметь следующие характеристики:

Класс дока по классификации Российского морского регистра судоходства - К  R3 Floating Dock.

Основные размерения дока:

- длина наибольшая с кринолинами, не менее 180 м;

- длина по стапель-палубе, не менее 170 м;

- ширина наибольшая, не менее 45 м;

- ширина по стапель-палубе, не менее 35 м;

- высота понтона, не менее 3,5 м;

- предельная глубина погружения, не более 15,0 м;

- высота борта до топ-палубы, не менее 18,0 м.

Грузоподъемность дока: около 15500 т.

Доковая масса судна (судов) - не более 14500 т.

Количество одновременно выполняемых постановок судов на систему доковых клеток (кильблоков):

- два (одновременная постановка двух кораблей типа МПК пр. 1124М),

- одного ледокола пр. 97П, или судна контроля физических полей пр. 1806, или спасательного буксирного суд¬на пр. 20180, или одного корабля пр. 1164

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А чем и зачем ему так корпус обмотали?

 

Кабелями. Размагничивание корпуса. Обычная процедура для всех кораблей.

Пограничные тоже проходили такую процедуру

post-13646-0-59902900-1427817558_thumb.jpgpost-13646-0-53818800-1427817634_thumb.jpg

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...