Бч-4 Волга Опубликовано 21 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2014 Парад Победы 2014 - ВМФ Военно-морской парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения Севастополя от немецко-фашистских войск Корабли в линии: Ракетный катер Р-239 проекта 12411 Морской тральщик «Вице-адмирал Жуков» проекта 266М Малый ракетный корабль «Штиль» проекта 12341 Пограничный сторожевой корабль «Жемчуг» проекта 22460 Малый противолодочный корабль «Александровец» проекта 1124 Ракетный корабль на воздушной подушке «Самум» проекта 1239 Ракетный корабль на воздушной подушке «Бора» проекта 1239 Сторожевой корабль «Пытливый» проекта 1135М Большой противолодочный корабль «Керчь» проекта 1134Б Гвардейский ракетный крейсер «Москва» проекта 1164 (флагман) Фото modgahead-sev.livejournal.com и с сайта airbase.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 21 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2014 В Китае начались российско-китайские военные учения «Морское взаимодействие-2014″ 21.05.2014 г. В Шанхае начались совместные российско-китайские военно-морские учения «Морское взаимодействие-2014». Как сообщил во вторник информационный портал Sina, в церемонии их открытия, которая состоялась на базе ВМС НОАК Усун, приняли участие председатель КНР Си Цзиньпин и президент Российской Федерации Владимир Путин, прибывший в Китай с двухдневным визитом. Для участия в третьих совместных военно-морских учениях двух стран в Шанхай прибыл отряд кораблей Тихоокеанского флота России во главе с гвардейским ракетным крейсером «Варяг». Помимо него в эскадру вошли эскадренный миноносец «Быстрый», большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», большой десантный корабль «Адмирал Невельской» и суда обеспечения «Илим» и «Калар». Всего с обеих сторон в учениях примут участие 12 кораблей. «Нынешние совместные учения России и Китая несут в себе важное значение, – заявил на церемонии открытия Си Цзиньпин. – Они вновь продемонстрируют готовность наших стран совместно отвечать новым угрозам и вызовам, а также нашу решимость и волю в деле поддержания безопасности и стабильности в регионе». Эти учения, подчеркнул лидер КНР, призваны показать всему миру «высокий уровень стратегического взаимодоверия и сотрудничества» российско-китайских отношений. «Во время Второй мировой войны вооруженные силы России и Китая противостояли фашистским оккупантам, – заявил в свою очередь Владимир Путин. – Взаимодействие в военной сфере является важной составляющей российско-китайских отношений, всеобъемлющего стратегического партнерства и сотрудничества». Глава российского государства выразил надежду на то, что в условиях меняющейся мировой обстановки, вооруженные силы двух стран продолжат и дальше углублять двустороннее взаимодействие на пути поддержания глобального и регионального мира и стабильности, а также будут совместно противостоять различным угрозам и вызовам. Лидеры двух стран приняли решение о проведении в следующем году военных учений, которые будут приурочены к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Эти мероприятия, – говорится в совместном заявлении, – ознаменуют 70-летие Победы над германским фашизмом и японским милитаризмом на европейском и азиатском театрах военных действий Второй мировой войны, продолжат решительное противодействие попыткам фальсификации истории и подрыва послевоенного миропорядка». Согласно данным министерства обороны РФ, активная фаза учений «Морское взаимодействие-2014» пройдет 22-25 мая. Китайская пресса делает особый акцент на районе их проведения — они состоятся в Восточно-Китайском море, к северу от островов Дяоюйдао /Сенкаку/, являющихся предметом территориального спора между Пекином и Токио. Ранее в среду 14 мая генеральный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга заявил о том, что Токио будет с особым вниманием наблюдать за учениями «Морское взаимодействие-2014». «Мы будем с большим интересом следить за маневрами, – отметил он. – Острова находятся под нашим контролем». В ходе учений российские и китайские военные моряки выполнят ряд учебно-боевых задач, среди которых освобождение условно захваченного судна, совместная противовоздушная и противолодочная оборона, а также поисково-спасательные действия. Первые военно-морские учения «Морское взаимодействие», в которых с обеих сторон приняли участие 25 кораблей, прошли в апреле 2012 года в Желтом море. Вторые учения были проведены в июле 2013 года в заливе Петра Великого в Японском море. В них были задействованы 18 кораблей с обеих сторон. http://chinababe.ru/delkit/politics/2014/05/21/manoeuvres/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 21 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2014 Недавно отремонтированный "Смольный" получил повреждения, отправка экипажей "Мистраля" может задержаться17:48, 21 Май 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталУчебный корабль "Смольный", на котором должны были отправиться во Францию члены двух экипажей десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) класса "Мистраль", получил повреждения корпуса при швартовке в Кронштадте. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник, знакомый с ситуацией на Ленинградской Военно-морской базе (ЛенВМБ).Информацию о ситуации, потребовавшей ремонта корпуса УК "Смольный", подтвердил еще один источник ЦВМП, уточнив, что при швартовке была повреждена кормовая часть корабля. В пресс-службе Кронштадского морского завода Центральному Военно-Морскому Порталу подтвердили постановку корабля к ним на ремонт и сообщили, что подробная информация о инциденте будет доступна в ближайшее время. По данным представителей предприятия, повреждения "Смольного" достаточно незначительны. Оперативный комментарий в пресс-службе Западного военного округа получить не удалось в связи с окончанием рабочего дня.Ремонт УК "Смольный" может задержать отбытие членов двух экипажей российского ДВКД класса "Мистраль" во Францию. Планировалось, что именно на этом корабле моряки ВМФ РФ прибудут в Сен-Назер, где строятся вертолетоносцы, уже 1 июня 2014 года. Он же должен послужить военнослужащим плавучей казармой на время обучения."Смольный" вышел из Кронштадта 22 апреля 2014 года, совершив переход в Средиземное море через Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш и Гибралтарский пролив. За время похода корабль прошел свыше 6 тыс. морских миль, совершил деловой заход в порт Алжир в Северной Африке. На корабле прошли морскую практику более 300 курсантов из шести высших учебных заведений Министерства обороны РФ. В течение месяца курсанты-моряки прошли практику по штурманским дисциплинам, получили навыки по управлению кораблем в различных климатических и погодных условиях, сложной навигационной обстановке. Опыт морской практики по своим воинским специальностям также получили курсанты-медики и морские пехотинцы. 20 мая 2014 года корабль вернулся в Кронштадт.Напомним, что "Смольный", построенный в Польше в 1976 году и входящий в состав соединения надводных кораблей Ленинградской военно-морской базы, в течении двух лет проходил плановый средний ремонт в Варне (Республика Болгария), на судоремонтном заводе "Флотский арсенал". Торжественная церемония по случаю окончания ремонта российского учебного корабля состоялась 21 октября 2012 года, а в Кронштадт он вернулся только 30 августа 2013 года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 23 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2014 На Каспийском море будет проведен международный военно-морской биатлон 22.05.2014 г. На Каспийской флотилии началась подготовка к проведению международного конкурса по морской выучке среди экипажей корабельных соединений военно-морских сил прикаспийских стран–участниц Содружества Независимых Государств (СНГ) «Каспийское море — 2015». Основные соревнования будут проведены в акватории Каспийского моря в специально предназначенных полигонах боевой подготовки. К участию допускаются команды, состоящие из одного экипажа корабля (катера), при этом разрешается задействовать запасной корабль и экипаж. Профессиональный конкурс моряков планируется проводить в три этапа. Сначала экипажи состязаются в применении корабля по предназначению с выполнением артиллерийских стрельб. Затем каждый корабль (катер) должен пройти один круг по заданному маршруту на максимальной скорости, прибыть в район выполнения артиллерийских стрельб и поразить малоразмерную морскую цель, воздушную цель и плавающую мину. В случае промаха судейская коллегия соревнований назначает «штрафной круг». После этого участники морского биатлона начинают соревноваться в морской выучке на маршруте протяжённостью 20—25 морских миль (36 — 45 км). Экипажи должны прибыть в определённую точку с заданными координатами, встать на якорь с удержанием заданного курса, затем от корабля (судна) администрации необходимо получить координаты корабля, «терпящего бедствие», прибыть к нему и отработать мероприятия по спасению людей, находящихся на плаву — поднять человеческие макеты на борт корабля. Завершиться морской конкурс должен спортивным этапом. В акватории Волги и на базе спортивных комплексов в Астрахани будут проведены гонки на шлюпках ЯЛ-6 на 2 мили (3,6 километра) на вёслах, перетягивание каната, соревнования по гиревому спорту и плавание на различных дистанциях. Победитель будет определяться по количеству баллов и наименьшей сумме занятых мест во всех видах программы соревнований. Проведение морского биатлона «Каспийское море — 2015» запланировано на лето следующего года. Пресс-служба Южного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 23 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2014 ВМФ России летом совершит несколько походов в Арктику 21.05.2014 г. Моряки Северного флота России летом 2014 года планируют новые походы в районы Арктики,это связано с тем, что Россия намерена укрепить свои военно-политические и финансово-экономические позиции в регионе. По словам военных, походы планируются в районы островов Земли Франца-Иосифа, Северной земли, Новосибирских островов, острова Врангеля. «Продолжится работа по изучению Северного Ледовитого океана. Планируется проведение ряда научных исследований, изучение навигационно-гидрографической обстановки, корректура карт, морских лоций, гидрометеорологические наблюдения, обследования геодезических пунктов в Арктике, а также изучение районов плавания судов неледового класса», — отметили в Минобороны. Эти исследования преследуют не только военные цели. Они также важны для морской экономической деятельности России в Арктике и сохранения Северного морского пути как национальной транспортной системы. Кроме того, в Арктике будет образована единая система наблюдения за воздушной, надводной и подводной обстановкой. Для этого практически на всех архипелагах и островах Северного Ледовитого океана возведут военную инфраструктуру. Ранее, в апреле, президент Владимир Путин поручил создать в регионе единую систему базирования надводных кораблей и подлодок нового поколения, укрепить границу, а также сформировать государственный орган для реализации политики России в Арктике. http://lenta.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 23 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2014 Россия вооружилась новой МБР «Лайнер»Военно-морской флот России принял на вооружение новую баллистическую ракету подводных лодок Р-29РМУ2.1 «Лайнер», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе.Ракета «Лайнер» была принята на вооружение в начале 2014 года, ею планируется оснащать стратегические атомные подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин».Программа летных испытаний баллистической ракеты «Лайнер» завершилась в октябре 2011 года. В общей сложности были произведены два испытательных пуска ракеты: 20 мая и 29 сентября 2011 года. Они были признаны успешными. Как ожидается, в составе вооружения подводных лодок проекта «Дельфин» новые «Лайнеры» будут использоваться наравне с модернизированными баллистическими ракетами Р-29РМУ2 «Синева».Баллистическая ракета «Лайнер» представляет собой модификацию ракеты «Синева». В новой ракете предусмотрена возможность комбинирования боевой нагрузки. В частности, головная часть Р-29РМУ2.1 может быть оснащены восемью или десятью боевыми блоками малой мощности или четырьмя блоками средней мощности. При этом боевые блоки могут быть установлены одновременно с комплексом средств преодоления систем противоракетной обороны.По данным открытых источников, длина ракеты Р-29РМУ2.1 составляет около 15 метров, диаметр ─ 1,9 метра, а стартовая масса ─ порядка 40 тонн. Ракетный комплекс «Лайнер» позволяет осуществлять залповые и одиночные пуски ракет при движении на глубинах до 55 метров и на скорости до семи узлов. Благодаря оснащению подлодок проекта «Дельфин» ракетами «Лайнер» их срок службы будет продлен по меньшей мере до 2030 года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 26 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2014 Состоялась официальная церемония закрытия российско–китайского учения «Морское взаимодействие-2014» 26 мая в Шанхае проведением итоговой конференции завершились мероприятия совместного российско-китайского военно-морского учения «Морское взаимодействие-2014». В подведении итогов под руководством руководителей учения — заместителя главнокомандующего Военно-Морским Флотом России вице-адмирала Александра Федотенкова и заместителя командующего вмс Китая вице-адмирала Тянь Чжуна приняли участие офицеры штаба объединенного руководства, командиры принимавших участие в учении российских и китайских боевых кораблей. В ходе конференции был проведен разбор совместных действий отрядов боевых кораблей (ОБК) сторон в море, заслушаны доклады должностных лиц по видам обеспечения, а также их предложения по планированию мероприятий следующих совместных российско-китайских военно-морских маневров. После подведения итогов состоялась официальная церемония закрытия учения «Морское взаимодействие-2014», в ходе которой руководители выразили удовлетворение достигнутыми результатами совместных действий и готовность к дальнейшему расширению сотрудничества между флотами. Был отмечен возросший уровень взаимопонимания в ходе практического взаимодействия в море между ВМФ России и ВМС Китая. В заключение церемонии прозвучали государственный гимны РФ и КНР, участники учения обменялись памятными сувенирами и провели совместное фотографирование у здания объединенного штаба руководства на территории военно-морской базы Усун. В первой половине дня жителям Шанхая была предоставлена возможность свободного посещения флагманов российского и китайского отрядов боевых кораблей — гвардейского ракетного крейсера «Варяг» и эсминца «Дженджоу», ошвартованных в порту международного пассажирского транспортного центра. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 26 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2014 На дне Балтийского моря нашли советскую подлодку времен войныСегодня в 15:55На дне Балтийского моря на побережье Калининградской области водолазы обнаружили затонувшую подводную лодку времен войны, передает в понедельник, 26 мая, «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Балтийского флота (БФ). Найденная военными субмарина, предположительно является подводной лодкой ВМФ СССР С-4, погибшей в январе 1945 года.Подлодку нашли в ходе работ по поиску и обследованию затонувших боевых кораблей ВМФ СССР, погибших в годы Великой Отечественной войны, которые проводятся офицерами БФ совместно с сотрудниками Западного отделения Института океанологии РАН имени П.П.Широкова.Недавно специалисты получили примерные координаты места гибели С-4. Спасатели БФ вышли в море для проверки этой информации. При обследовании морского дна они обнаружили затонувшую субмарину, лежащую на ровном киле, на глубине 70 метров. Дополнительный осмотр корабля показал, что его внешний вид и вооружение соответствуют советским лодкам типа «С» серии IX-бис.В управления поисковых и аварийно-спасательных работ БФ отметили, что не существует данных о других подводных лодках, погибших в этом районе. Это позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что поисковая бригада нашла именно С-4. В настоящее время на флоте ведется подготовка к учениям, в ходе которых при помощи специальной аппаратуры военные окончательно установят тип корабля.С-4 — торпедная подводная лодка серии IX-бис, выпущенная в 1936 году. Заложена 3 января 1936 года на заводе № 189 под стапельным номером 277 и литерным обозначением Н-4 как головная лодка своей серии. Спущена на воду 17 сентября 1936 года, вступила в строй 27 ноября 1939 года. Субмарина участвовала в советско-финляндской и Великой Отечественной войне.Вечером 1 января 1945 года С-4 в последний раз вышла в эфир. Командир субмарины докладывал об уничтожении одного судна противника и продолжении патрулирования. Неразборчивая работа радиостанции, иногда приписываемая С-4, принималась плавбазой «Иртыш», которая находилась в Хельсинки 7 и 18 января.Существуют две версии гибели С-4. По первой, подлодка стала жертвой таранного удара и глубинных бомб германского миноносца Т-3 в ночь на 4 января 1945 года. По другой, 6 января западнее Брюстерорта (ныне — мыс Таран) лодку таранил и потопил миноносец Т-33 из состава 2-й боевой группы кораблей, прикрывающих приморский фланг обороны Вермахта. Вместе с С-4 погибли все 48 членов экипажа.Источник: lenta.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 мая, 2014 Тихоокеанцы завершили визит в Китай и взяли курс на Владивосток Владивосток, ИА Приморье24. Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе гвардейского ракетного крейсера «Варяг», эсминца «Быстрый», большого десантного корабля «Адмирал Невельской», танкера «Илим» и буксира «Калар» вышли из порта Шанхай и взяли курс на порт Владивосток. Напомним, что отряд кораблей с 18 мая находился с визитом в КНР, куда прибыл для участия в российско-китайском учении «Морское взаимодействие-2014». 22 мая отряд кораблей Тихоокеанского флота под командованием капитан 1 ранга Сергея Липилина вышел в назначенный район Восточно-китайского моря и принял участие в трехдневных маневрах вместе со своими китайскими коллегами. Во время активной фазы учения, объединенные отряды боевых кораблей и судов России и Китая провели совместное конвоирование судов, осуществили совместную операцию по освобождение захваченного судна, прицельно поразили ракетным и артиллерийским вооружением морские и воздушные цели, отработали поиск и уничтожение условной подводной лодки и поисково-спасательные действия. Одной из особенностей нынешнего учения, стали действия сил сторон в составе смешанных (объединенных) отрядов кораблей. В понедельник, 26 мая, в Шанхае состоялась конференция, которая подвела итоги совместных действий на берегу и в море. В этот же день для жителей и гостей Шанхая было организовано свободное посещение флагмана российского отряда гвардейского ракетного крейсера «Варяг». А на военно-морской базе Усун состоялись спортивные соревнования между командами экипажей российских и китайских кораблей по перетягиванию каната, настольному теннису, футболу и баскетболу. Утром 27 мая на причале военно-морской базы Усун состоялась торжественная церемония проводов российского отряда. Российско-китайское учение «Морское взаимодействие-2014» проводится между флотами России и Китая на регулярной основе уже в третий раз и направлено на укрепление взаимодействия флотов двух стран и совместному противостоянию различным угрозам в море. Во Владивосток российский отряд вернётся в начале июня. http://www.primorye24.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 29 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2014 Невидимка подойдет бесшумно Дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения "Новороссийск" проекта 636.3 - первая из шести серийно строящихся для Черноморского флота на питерских "Адмиралтейских верфях" - сегодня вышла в море на заводские ходовые испытания. Они продлятся около месяца и главным образом будут связаны с проверкой работоспособности систем и оборудования новой субмарины. Ранее командир дивизиона подлодок ЧФ капитан 1 ранга Анатолий Варочкин говорил, что после завершения испытаний "Новороссийск" включат в состав флота, а его экипаж займется отработкой курсовых задач. Это событие ожидается в будущем году. Но команду подводного корабля уже сформировали, причем - полностью из контрактников. Все матросы заранее прошли подготовку в учебном центре ВМФ в Обнинске. Что же касается офицеров, то за их плечами - стажировка на аналогичных лодках на Балтике. Анатолий Варочкин особо отметил, что новый подводный корабль имеет оптимальное сочетание дальности обнаружения целей и скрытности. Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить противника на расстоянии, в 3−4 раза превышающем то, на котором реально засечь их самих. Субмарина оснащена автоматизированной информационно-управляющей системой и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики субмарины среди аналогичных лодок. Напомним, что дизель-электрические субмарины проекта 636.3 разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). По словам проектировщиков, благодаря низкому уровню шумности эти лодки способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет. Пять главных систем новых подводных кораблей, в том числе автоматизированная информационно-управляющая "Лама", система управления лодкой "Палладий" и система управления маневрированием "Пирит" - тоже разработаны в Питере. Точнее говоря, в концерне "НПО "Аврора". Головной корабль проекта 636.3 "Новороссийск" был заложен в августе 2010 года. Вторая лодка - "Ростов-на-Дону" - в ноябре 2011-го, третья - "Старый Оскол" - в августе 2012-го, четвертая - "Краснодар" - 20 февраля нынешнего года. Они имеют в длину почти 74 метра и максимальную скорость подводного хода в 20 узлов. Субмарины могут погружаться на 350-метровую глубину и полтора месяца автономно ходить по морям-океанам. Управляет лодкой экипаж из полусотни человек. Вооружение корабля достаточно внушительное - шесть 533-мм торпедных аппаратов. Оттуда можно запускать по противнику торпеды (боезапас - 8 штук), ракетоторпеды (4 штуки), а еще мины (24 штуки). На новые субмарины адмиралы возлагают большие надежды. "Если связывать перспективы постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море с предстоящим усилением Черноморского флота подводными лодками проекта 636.3, то можно утверждать, что потенциал этого соединения будет значительно увеличен, и оно станет абсолютно самодостаточным по характеру выполнения задач", - заявил главком Военно-морского флота Виктор Чирков. http://rg.ru/2014/05/27/podlodka-site.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 29 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2014 Пятая подлодка "Борей" будет заложена накануне Дня ВМФ В настоящее время в боевой состав ВМФ приняты первые две АПЛ класса "Борей" — "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский". До конца года в состав ВМФ должна войти третья подлодка этого класса — "Владимир Мономах". Четвертый корабль — "Князь Владимир" — пока строится на "Севмаше". МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Пятую стратегическую атомную подводную лодку класса "Борей" "Князь Олег" (проект 955А) планируется заложить на стапеле завода "Севмаш" в Северодвинске 19 июля — накануне Дня Военно-морского флота России, сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель Военно-промышленного комплекса. В настоящее время в боевой состав ВМФ приняты первые две АПЛ класса "Борей" — "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский". До конца года в состав ВМФ должна войти третья подлодка этого класса — "Владимир Мономах". Четвертый корабль — "Князь Владимир" — пока строится на "Севмаше". "Накануне отмечаемого в этом году в России для ВМФ (27 июля) на заводе "Севмаш" 19 июля состоится официальная церемония закладки пятого "Борея" — "Князь Олег", — сказал собеседник агентства. ВМФ располагает сейчас 60 подлодками, порядка 10 из которых являются стратегическими атомными, более 30 многоцелевыми атомными, остальные дизельные и специального назначения. Основу группировки морских стратегических ядерных сил (МСЯС) России сейчас составляют подводные лодки проекта 667 БДРМ и 667 БДР (по классификации НАТО "Дельта-IV" и "Дельта-III"), которые входят в состав Северного и Тихоокеанского флотов. Остаются пока в строю и самые большие в мире атомные подводные ракетоносцы проекта 941 "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун"). Им на смену придут подлодки класса "Борей". Головная подлодка класса "Борей" "Юрий Долгорукий" (проект 955) имеет водоизмещение 14700/24000 тонн. Размеры — 170х13,5х9 метров. Максимальная глубина погружения — 450 метров. Скорость — 15/29 узлов, экипаж — 107 человек, в том числе 55 офицеров. Все подлодки проекта 955 "Борей" будут оснащены новым ракетным комплексом "Булава". Каждый атомоход будет нести 16 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет типа "Булава-М" с головной частью, способной разделяться на 10 боевых блоков. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140529/1009874533.html#ixzz336g0sGpm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 29 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2014 Многие моряки–североморцы встретят день образования родного флота вдали от родных берегов 1 июня ВМФ России отмечает День Северного флота. Экипажи его четырех боевых кораблей праздник встретят вдали от родных берегов, выполняя задачи дальних походов. На борту трех из них торжественные мероприятия состоятся непосредственно на морских просторах — экипажи большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков», а также больших десантных кораблей «Георгий Победоносец» и «Оленегорский горняк» находятся сейчас в акватории Средиземного моря. Торжественная церемония подъема Военно-морского флага состоится и на борту большого противолодочного корабля Северного флота «Адмирал Левченко», ошвартовавшегося у одного из причалов города Севастополя. На всех кораблях Северного флота, выполняющих задачи дальних походов, в праздничный день будут зачитаны поздравительные телеграммы от командования флотом и праздничные приказы, а также состоятся церемонии награждения отличившихся моряков. Основные праздничные мероприятия, посвященные очередной годовщине Северного флота, пройдут в главной базе СФ — городе Североморске. Они начнутся с церемонии торжественного подъема Военно-морского флага, которая пройдет под руководством командующего Северным флотом адмирала Владимира Королёва на борту флагмана флота — тяжелого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий». Затем в Доме офицеров Северного флота откроется выставка картин известного художника–мариниста Павла Рыженко. На главной городской площади пройдет церемония награждения военнослужащих Северного флота медалями Министерства обороны РФ за успехи и личные достижения в военной службе. Со сцены выступят артисты ансамбля песни и пляски Северного флота и профессиональных творческих коллективов города Североморска. Военнослужащие береговых войск, управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота и службы материально-технического обеспечения флота развернут выставки новой формы одежды, стрелкового оружия, водолазного и спасательного снаряжения, военной техники и боевых машин. Жители и гости флотской столицы смогут посетить большой противолодочный корабль «Адмирал Харламов», малый противолодочный корабль «Юнга» и малый ракетный корабль «Айсберг», увидеть показательное выступление взвода морской пехоты и отведать гречневой каши, приготовленной военными поварами. Во время проведения праздничных мероприятий в Североморске также будет работать мобильный пункт по отбору кандидатов для прохождения военной службы по контракту. Пресс-служба Западного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 30 мая, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 30 мая, 2014 Новую АПЛ проекта "Ясень" назовут "Красноярск" 30.05.2014г "Северодвинск", "Казань", "Новосибирск", "Красноярск" - под такими именами и в такой последовательности будут поступать на вооружение ВМФ России многоцелевые атомные подводные лодки четвертого поколения, получившие общий изначальный шифр 885 "Ясень". Эту информацию "Российской газете" подтвердили в оборонном ведомстве и в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения (МБМ) "Малахит", где спроектированы корабли новой серии. Не отрицают там и того факта, что Андреевский флаг на головном "Ясене", который известен под именем "Северодвинск", может быть поднят в середине июня или чуть позже, а не в октябре-ноябре, как прогнозировали скептики. Подъем флага на корабле - исключительная прерогатива ВМФ, дали понять в разговоре со мной представители "Севмаша", где построен первый "Ясень", строятся второй и третий и, в соответствии с Государственной программой вооружений, летом нынешнего года заложат четвертый. Произойдет это 19 июля, как поспешили сообщить информагентства, или чуть позже - в День ВМФ или сразу после него, - принципиального значения это не имеет. Гораздо важнее другое - создание атомных подводных лодок нового поколения вошло в плановый, ритмичный график, а значит, и обновление группировки подводных сил на Северном и Тихоокеанском флотах будет происходить в запланированные сроки. Причем, это касается и многоцелевых АПЛ типа "Ясень", и стратегических подводных лодок серии "Борей" с ракетным комплексом "Булава". Буквально сегодня из неофициальных источников стало известно, что четвертый по счету "Ясень" будет заложен под названием "Красноярск". Как ожидается, в один день с ним на "Севмаше" заложат и пятый "Борей". Вслед за первыми кораблями "княжеской" серии - "Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Владимир Мономах", "Князь Владимир" - его решено назвать "Князь Олег". Отметим, что ранее предлагалось другое имя - "Александр Суворов", а шестой ракетоносец в той же линейке хотели назвать "Михаил Кутузов". Мы можем спорить, какое из этих предложений лучше, и даже приговаривать со стороны "как вы яхту назовете, так она и поплывет", но профессионалов-подводников и корабелов заботят совсем иные проблемы. Новые корабли под ракетный комплекс "Булава" закладываются, а вопросы по самой ракете остаются, что бы ни пытались говорить в свое оправдание ее разработчики и производители. И министр обороны Сергей Шойгу не случайно настоял на переэкзаменовке для нового ракетного комплекса, которым оснащены и продолжают оснащаться стратегические подводные лодки серии "Борей". Как утверждают информированные источники в ВПК, контрольные пуски "Булавы" состоятся не ранее сентября нынешнего года. А это значит, что к началу июня, когда ледовая обстановка в Белом море уже позволяет выполнять испытательные пуски, в кооперации ракетчиков, кораблестроителей, проектантов и военных моряков не все принципиальные детали согласованы. Да и головной "Ясень", буквально под занавес 2013 года переданный ВМФ в так называемую опытовую эксплуатацию (с набором оговорок и замечаний, требующих устранения, и потому - без подъема Андреевского флага), все еще находится у причала Беломорской военно-морской базы. Судя по всему, первый в этом году выход АПЛ "Северодвинск" в море состоится уже после 16-17 июня, когда Андреевский флаг на ней решено-таки поднять. Это представляется логичным, потому что задачи, которые необходимо отработать экипажу и сдаточной команде, сопряжены с реальной боевой службой. Эксперты из российского ОПК, которых цитирует ИТАР-ТАСС, на условиях анонимности рассказали, что головному "Ясеню" необходимо выполнить стрельбы крылатой ракетой большой дальности "Калибр" из подводного положения, так как "этот ударный ракетный комплекс подлодки пока не принят на вооружение". Кроме того, по сведениям из того же источника, продолжится проверка работоспособности систем гидроакустики, навигации, электро-механической части, других агрегатов и механизмов. "Будет также вестись работа по дальнейшему снижению шумности субмарины, которая у "Северодвинска" ниже, чем у имеющихся на флоте АПЛ, но выше параметров, установленных тактико-техническим заданием Минобороны", - отметил источник. Компромиссное решение принято пока и в отношении торпедного вооружения, которое считалось основным на всех ранее построенных многоцелевых АПЛ. И связано это "с незавершенностью работ по созданию отвечающей требованиям ВМФ новой тепловой самонаводящейся торпеды "Физик", которые ведутся на дагестанском оборонном заводе "Дагдизель". По оптимистичным прогнозам, торпеда "Физик" может быть готова к принятию на вооружение лишь в 2017 году. А пока подлодки типа "Северодвинск", как и принятые в состав ВМФ стратегические ракетоносцы "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский", вынуждены довольствоваться ранее созданными образцами торпедного оружия, в частности - электрическими торпедами УСЭТ-80. Которыми, заметим, вместе с перекисно-водородными ("толстыми") торпедами был оснащен погибший "Курск" и оснащены другие корабли этого типа, находящиеся в боевом составе ВМФ. Досье "РГ" АПЛ "Северодвинск" принята в опытовую эксплуатацию (без подъема на ней Андреевского флага) 30 декабря 2013 года. Приемный акт в присутствии главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова и президента Объединенной судостроительной корпорации Владимира Шмакова подписали председатель госкомиссии контр-адмирал Игорь Федоров и генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко. http://www.rg.ru/2014/05/30/lodki-site.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 1 июня, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 июня, 2014 Корабли ТОФ прибыли во Владивосток после российско-китайских учений Маневры проводились уже в третий раз. Они направлены на укрепление взаимодействия флотов двух стран. Военные моряки России и Китая отрабатывали борьбу с условными диверсантами и террористами, а также выполняли другие задачи, направленные на противостояние различным угрозам в море. ВЛАДИВОСТОК, 1 июн — РИА Новости. Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в воскресенье прибыл Владивосток после завершения российско-китайских учений "Морское взаимодействие-2014", сообщил РИА Новости представитель ТОФ Роман Мартов. Российский отряд военных кораблей Тихоокеанского флота вышел из Владивостока 14 мая, 18 мая тихоокеанцы прибыли в Китай для участия в совместных учениях. Во вторник, 20 мая на военно-морской базе "Усун" прошла торжественная церемония открытия учений, в которой приняли участие президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. На встрече главы стран договорились организовать в следующем году очередные военные учения, приуроченные к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. В минувший четверг началась активная фаза учений, завершились мероприятия 26 мая. "Отряд кораблей ТОФ в составе гвардейского ракетного крейсера "Варяг", эсминца "Быстрый", большого десантного корабля "Адмирал Невельской", танкера "Илим" и буксира "Калар" под командованием капитан 1 ранга Сергея Липилина 1 июня прибыл на главную базу Тихоокеанского флота. На Корабельной набережной Владивостока состоялась торжественная церемония встречи экипажей" — сказал собеседник агентства. Он напомнил, что российско-китайские учения проводились уже в третий раз. Они направлены на укрепление взаимодействия флотов двух стран. Военные моряки России и Китая в ходе учений отрабатывали борьбу с условными диверсантами и террористами, а также выполняли другие задачи, направленные на противостояние различным угрозам в море. http://ria.ru/defense_safety/20140601/1010179728.html#ixzz33LvJD9aR Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 2 июня, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 2 июня, 2014 МПК "Нарьян-Мар" встал на плановый ремонт 30.05.2014 г. Малый противолодочный корабль (МПК) Северного флота (СФ) "Нарьян-Мар" встал на плановый ремонт на завод "Красная кузница" в Архангельске. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник, знакомый с ситуацией на предприятии. МПК "Нарьян-Мар", относящийся к дивизиону кораблей охраны водного района Беломорской военно-морской базы (БелВМБ), в ближайшее время пройдет плановый ремонт, связанный с подготовкой к сезону навигации. Корабль был заложен на судостроительном заводе в Зеленодольске 17 августа 1988 года, спущен на воду 9 марта 1990 года, вошёл в состав флота 29 декабря 1990 года. До 15 февраля 1992 года носил наименование "Архангельский комсомолец". С осени 2002 года носит наименование "Нарьян-Мар" в связи с установлением шефства над кораблем одноименным городом. Судоремонтный завод "Красная кузница" является филиалом ОАО "ЦС "Звездочка" и находится в городе Архангельск. Функционирует с 1993 года. До 2012 года носил название "176 Судоремонтный завод". http://flotprom.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 3 июня, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2014 Малотоннажный, но важный «Москитный флот» России составляет последний рубеж морской обороны Нашему стремительно стареющему и редеющему «москитному флоту» пока не планируется никакой достойной альтернативы. Для начала надо уяснить, что представлял он собой в советские времена расцвета ВМФ. Формальное предназначение этих сил известно всем, поэтому стоит напомнить лишь, что зоной его ответственности остается ближняя морская зона, а соединения охраны водного региона (ОВР), как правило, составляли основу флотилий разнородных сил военно-морских баз. В самом названии «москитный флот» проскальзывает скрытое пренебрежение, с которым традиционно посматривали моряки «королевского» (то есть основных классов кораблей океанской зоны) и атомного подводного флота на малые ракетные (МРК) и малые противолодочные (МПК), ракетные корабли (РК), тральщики (ТЩ). МПК проектов 1124М и 1331, МРК проекта 1234 и РК проекта 1241, тральщики, из которых формировались соединения ОВР, представляли собой весьма мощные по вооружению и тактическим возможностям корабли, что подкреплялось почти гарантированной по тем временам боевой устойчивостью. В отличие от боевых кораблей и судов ВМФ в дальней океанской зоне они предназначены для действий в зоне надежного берегового наблюдения, под защитой ПВО, в тесном взаимодействии с береговыми ракетно-артиллерийскими войсками (БРАВ). Поставленные перед ними задачи по боевому предназначению готовы были решать практически гарантированно, и в этом было их огромное преимущество. Анализ облика флота в целом и качества отдельных типов и проектов боевых кораблей на пике его могущества позволяет утверждать, что большинство перечисленных представителей «москитного флота» можно отнести к удачным образцам кораблестроения и вооружения, чего не скажешь о некоторых проектах больших кораблей. Возьмем на себя смелость утверждать, что это были самые эффективные и мощные корабли в своем классе и среди мировых флотов. Основные достоинства Ударные корабли представлены МРК проекта 1234 и РК проекта 1241, сведенные в дивизионы в составе бригад ОВР или целых бригад, как на Черноморском и Балтийском флотах. В разгар холодной войны, когда НАТО имело подавляющее превосходство на океанских направлениях, СССР противопоставил альянсу армады ракетных катеров, мало уязвимых и чрезвычайно опасных для противника. Идея была практически опробована в региональных конфликтах и получила признание на флотах всего мира, особенно призванных действовать на внутренних морских театрах. Настолько, что со временем стали забывать, чья это идея. Это обстоятельство обязывает нас и далее занимать в этой нише вооружений ведущие позиции. Многие годы существует небезосновательное мнение, будто наличие в составе таких флотов, как ЧФ и БФ, крупных боевых кораблей основных классов (крейсеров, эсминцев, фрегатов, универсальных десантных кораблей и тем более авианосцев) избыточно и неразумно по причине все возрастающей опасности от средств воздушного нападения (СВН). В Великую Отечественную войну ЧФ, практически не имея морского противника, понес тяжелейшие потери, а потом и вовсе был ограничен в применении крупных надводных кораблей до эсминцев включительно. Именно тогда проводились самые крупные на театре десантные операции, требовалось сорвать эвакуацию немцев из Крыма. Ранее на Балтике в Таллинском переходе флот понес такие потери, власти долгое время не знали, как сообщить об этом народу. В обоих случаях действовала вражеская авиация, не только непосредственно бомбами, но и загоняя корабли и суда на минные заграждения. И авиация не морская, а сухопутная. Наш печальный опыт в полной мере подтверждается широкомасштабными действиями флотов Японии, США и Великобритании на Тихом океане. Интересен тамошний оперативно-тактический вывод: любой корабль, не сохранивший после ночного боя скорость 28 и более узлов, утром обречен на гибель в течение двух-трех часов. Сейчас вместо пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев применяются на порядок эффективнее противокорабельные ракеты (ПКР). Ударные корабли ОВР действуют не только под зонтиком береговой (зональной) ПВО, они еще невелики и высокоманевренны (до 32–34 узлов), великолепно вооружены. Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Оса-М» способен откорректировать все неточности, допущенные береговой ПВО. А использование этих кораблей в составе однородных корабельных ударных групп (КУГ) позволяет дополнительно организовать огневое взаимодействие средств ПВО. С 80-х годов среди флотской общественности, особенно молодежи, зазвучало критическое мнение, будто отечественные ПКР неоправданно велики и тяжелы, а вот ракеты вероятного противника заметно компактнее. Однако трагическая гибель МРК «Муссон» на ТОФе из-за несанкционированного попадания практической ракеты показала: якобы недостаток оружия на самом деле является неоспоримым дополнительным преимуществом. У иностранных ракет поражающим фактором служит только фугасная боевая часть, а у отечественных – еще и немалая масса и остатки топлива, дополнительно инициирующие пожары на атакованных целях. Если ПКР летит со скоростью около или выше числа Маха, то ее можно считать снарядом с фугасным, кумулятивным и кинематическим поражением. Взаимодействие КУГ с дивизионами БРАВ увеличивает их боевую эффективность, а включение кораблей типа «Бора» проекта 1239 не оставляет противнику на избранном направлении ТВД никаких шансов. Именно такими кораблями целесообразно решать ударные задачи на ограниченных морских театрах. Присутствие здесь крупных боевых кораблей оправдано лишь ремонтом, сдаточными испытаниями, подготовкой к походам в дальнюю океанскую зону. В иных случаях они станут легкой добычей авиации и ракетных кораблей противника. Противолодочные (противодиверсионные) силы представлены в основном МПК проекта 1124М (1331), противодиверсионные силы и средства – катерами специальной постройки типа «Фламинго» и «Грачонок». Подводные лодки представляют собой универсальную угрозу из-за способности действовать повсеместно: на закрытых и открытых театрах, в прибрежной и дальней океанской зонах. Но наиболее эффективны в ближней зоне. Здесь они ведут разведку на выходах из главных баз флота, готовы к срыву развертывания основных ударных сил, производят минирование выходов и фарватеров, в том числе самотранспортирующимися минами, скрытную доставку и высадку сил и средств специальных операций, развертывание средств сетецентрических операций. Наконец, они способны нанести обезоруживающие ракетные удары по важнейшим морским и береговым целям с малым подлетным временем. Важность противолодочной борьбы при наличии в составе флота морских стратегических ядерных сил становится важнейшей и даже определяющей. Ведь необходимо обеспечить развертывание носителей ядерного оружия, создавать, оборудовать и защищать районы боевого дежурства. Парировать подводную угрозу должны МПК. Следует заметить особо удачное сочетание на кораблях проекта 1124М гидроакустического оснащения, маневренности и оружия. На этом была построена тактика их действий. Обеспечив обнаружение и наблюдение за подлодкой противника опускаемой гидроакустической станцией (ГАС) и передав контакт следующему кораблю, они подскакивали в упрежденную точку, где принимали контакт. Так слежение могло вестись достаточно долго, тем более во взаимодействии с противолодочной авиацией и другими разнородными противолодочными силами (РПЛС). Для своего водоизмещения это был очень сильный корабль. Имел два высокоэффективных гидроакустических комплекса, четыре торпедных аппарата (ТА) с тяжелыми противолодочными торпедами, ракетно-бомбовую установку РБУ-6000, 76-мм артустановку, ЗРК «Оса-М» и др. Мог успешно работать при поиске в открытых и позиционных районах, в однородных корабельных противолодочно-ударных группах (КПУГ), а также во взаимодействии с различными РПЛС – авиацией, подлодками и др. Естественно, боевая эффективность ПЛС, заложенная в конструкции этих кораблей, в полной мере раскрывалась при грамотном планировании и напрямую зависела от качества управления руководителем сил поиска. При полной, конечно, технической исправности оружия и технических средств, должной квалификации экипажей и расчетов. Минно-тральные силы выглядят слабее, так как уже в середине 80-х мировые флоты переходят к тральщикам – искателям мин, а мы исповедовали старые подходы. Хотя в послевоенный период накоплен значительный опыт масштабного разминирования акваторий. Сами корабли во всех трех подклассах – малом, большом и рейдовом были совсем неплохи и еще могут быть модернизированы под новую противоминную технику-вооружение. Для этого не следовало игнорировать возможности по заимствованию зарубежного опыта и собственных передовых разработок. С ними минно-тральный флот оставался бы еще долго на уровне требований времени. Специальных минных заградителей не имелось, однако под задачи легко приспосабливались большие и средние десантные корабли. Сами тральщики и МПК не обладали сколь-нибудь значительной миноподъемностью. В целом все перечисленные корабли отечественного «москитного флота» при поступлении в соединения и флотилии не только удовлетворяли стоящие перед ними требования, но и объективно соответствовали понятию третьего рубежа обороны с морских и океанских направлений. Борьба с ВМС противника на первом рубеже предполагает срыв либо затруднение его развертывания из баз и на переходе в районы боевого предназначения. Как правило, это является прерогативой атомных и обычных подлодок, морской ракетоносной и бомбардировочной авиации. Вторым и основным рубежом по праву считается проведение операций и боевых действий (БД) против основных ударных группировок противника в районах его боевого применения (подъема палубной авиации, стрельбы крылатыми ракетами). Они ведутся главными силами флота во взаимодействии с приданными и взаимодействующими силами. А третьим и последним рубежом, предотвращающим непосредственный перенос противником БД на наше побережье, является зона ответственности сил и средств ОВР. За возможным отсутствием первого рубежа он превращается во второй. Исходные недостатки Процесс старения кораблей и судов, уменьшения численности флота, накладывающиеся с возрастом технические ограничения – все это неизбежно. Однако были и исходные недостатки перечисленных проектов, ведь этого не лишены самые удачные образцы, идеальных технических воплощений не бывает или случаются достаточно редко. Лучшие лишь приближаются к оптимальному компромиссу, в данном случае между водоизмещением и боевой эффективностью. Вместить все необходимое в заданное и очень ограниченное водоизмещение никому и никогда не удавалось даже в ущерб обитаемости и автономности. Главное, чего не хватало КУГ и КПУГ, не говоря уже о тактических группах (КТГ), – безусловно, вертолета. Это тот элемент вооружения, который не помещался ни на одном из указанных типов. Кстати, у нас до сих пор нет подходящей модели легкого вертолета. Впервые проблема обозначилась в ходе известной дуэли египетских (нашей постройки) и израильских (германского производства) РК еще в 60-е годы. У противника вертолеты имелись, их умело использовали как для целеуказаний, так и для увода атакующих ракет. Египтяне плохо содержали корпуса и машины, не имели вертолетов, в результате, несмотря на солидное огневое превосходство, были поражены ответными залпами и потоплены. Не меньше винтокрылая машина нужна при поисковых противолодочных действиях, осуществляемых КПУГ. К другим недостаткам можно отнести незначительную боевую устойчивость сил поиска от оружия надводных кораблей – РК и корветов. Артиллерийского оружия для этого мало, а ТА на МПК только противолодочные. ПКР на МПК и тральщиках нет. Проблему намеревались решить приданием КПУГ и КТГ при необходимости малых ракетных кораблей или РК. Вопрос вроде бы очевидный, но, будучи переведен в практическую плоскость, вовсе не так прост. Изъятие из КУГ корабля (катера) понижает его боеготовность и оперативно-тактический потенциал, случись выскочить на боевое применение по тревоге. Конечно, ни МПК, ни МРК не приспособлены по большому счету к размещению на них корабельных пунктов управления (КПУ) не только оперативного соединения, но и даже сколь-нибудь солидных сил поиска или ударных сил. Нет места на борту и достаточному количеству каналов связи-управления, в том числе и по причине отсутствия вертолета. Неприятной флотской традицией было содержание «москитных сил» по остаточному принципу. С другой стороны, при соединениях ОВР было принято держать солидные мастерские по ремонту и обслуживанию их дизелей, а также солидный подменный фонд. В целом их использовали до предела ресурса, что не способствовало достижению в ходе боевого и оперативного применения нормативных оперативно-тактических показателей, успеху поисковых действий. На флотах и флотилиях всегда содержалась дежурная КПУГ, готовая произвести поиск по вызову. Эффективность самого этого мероприятия в определяющей мере и прочих равных условиях зависела не только от состояния гидроакустических комплексов и подготовленности личного состава, но и времени прибытия в район. На практике руководитель сил поиска либо боевого управления, особенно в связи с пуском ракет, всегда избирал себе более крупный корабль – сторожевик проекта 1135М, плавбазу или что было под рукой в распоряжении из более удобного для управления силами в море. В настоящее время наконец появился штатный, на наш взгляд, лидер КУГ, КПУГ, КТГ – стелс-корвет проекта 22380. На нем предусмотрен палубный вертолет, в скором времени, думается, дополнительно появится достаточно компактный БЛА. Он придаст тактической группе боевую устойчивость, будучи вооружен ПКР и более мощной артиллерией. На нем лучшая связь и условия для размещения и эффективной работы соответствующего КПУ. Альтернатива авианосцу Итак, недостающее звено (лидер ТГ «москитного флота») появилось. Не хватает теперь самих сил, материального насыщения флота латеральной, как принято сейчас говорить, зоны. Должны измениться и эти корабли – бывшие МПК, МРК, РК и ТЩ. В кардинально обновленном виде и массовом количестве они должны занять свое место в строю нового флота, составив последний рубеж обороны с морских, океанских направлений. Значение «москитного флота» возрастает едва ли не до оперативно-стратегического уровня, по крайней мере до тех пор, пока не будет построен (возобновлен) полноценный океанский сбалансированный флот. И даже после его воссоздания успешность останется неопределенной, так как противостоять придется самому мощному в мире флоту с ядерными авианосцами, привыкшему к статусу властелина океанов. Не беда, что будущие корабли ближней морской зоны чаще называют малыми корветами и собирались строить по универсальной модульной схеме. Плохого в этом нет, если начнут преобладать верные современные подходы. В определении требований к боевым возможностям новых кораблей ближней зоны сошлемся на один из вариантов концепции строительства флота. Облик перспективных ракетных и противолодочных кораблей ближней зоны вписывается в 600–800 тонн стандартного водоизмещения, универсально-модульную конструкцию корпуса. Различаться может носовая секция с неизбежной для противолодочного корабля бульбой опускаемой гидроакустической станции. Вероятно, и кормовая – с лебедкой для подвижной гидроакустической буксируемой антенны (ПГБА) или миниатюрной площадкой для легкого вертолета. Серьезная вариативность корпуса допустима только в случае быстроходного корабля-катамарана или даже тримарана, особенно для ударного и патрульного варианта. Однако большая часть этих кораблей, убежден, должна иметь традиционный корпус. Определяющим фактором будут мореходность (не ниже семи баллов) и универсальность главной энергетической установки (ГЭУ). Подгонять под рамки универсализации ТЩ смешно и нецелесообразно. Третьим возможным типом унифицированного корабля ближней зоны может стать малый патрульный корвет с четырьмя легкими ПКР, 76–100-мм пушкой, современным ЗРК самообороны и ГАС с ПГБА. Обязательна площадка для вертолета. В боекомплекте ударного варианта корвета – 8–10 современных ПКР с дальностью стрельбы не менее 350 километров, система целеуказания, новый ЗРК с дальностью стрельбы не менее 12–15 километров, 76-мм АУ, две установки малой зенитной артиллерии, если они не интегрированы с ЗРК, комплекс РЭБ. Скорость должна быть не менее 34 узлов, автономность – 10–12 суток. Все это достижимо на основе перспективных образцов оружия и вооружения, более компактных и облегченных за счет современных технологий. На вооружении противолодочного варианта корвета необходимо иметь подкильную и буксируемую ГАС с бистатикой и изменяемой глубиной буксировки, аппаратуру управления и приема информации с автономных рубежных ГАС, интерфейсы для эффективного функционирования в сетях сетецентрических систем, противоторпедный комплекс «Пакет». Требуются также противолодочный бомбомет и современный ЗРК самообороны, четыре малогабаритные ПКР с дальностью стрельбы до 120–200 километров, 76-мм АУ и два МЗА. По крайней мере каждый второй корвет должен иметь вертолетную площадку. Вообще новый противолодочный, как и патрульный, корвет вместе с перспективными подлодками должен стать основой для оборудования и обслуживания сетецентрических районов. ТЩ всех классов, как существующие, так и вновь построенные, необходимо перевести в категорию тральщиков – искателей мин, вооруженных современными эффективными станциями поиска, в том числе и донных, непременно с ТВ-каналом: бортовыми и автономными (дистанционно управляемыми) на подводных аппаратах с дополнительной функцией уничтожения обнаруженных мин. Наличие на каждом флоте внутренних морей трех-четырех ТГ по четыре корабля со своими лидерами в виде корветов проекта 22380 позволит иметь реальную силу не только для отражения агрессии, но и постоянного поддержания благоприятного оперативного режима. На самом деле при подобном подходе флот будет в состоянии сформировать при необходимости 72–160 ракетных залпов с нескольких направлений только за счет КУГ ракетных корветов, а также соответствующую поисковую производительность за счет КПУГ противолодочных корветов. Притом что они взаимодействуют с БРАВ флота, неатомными и дизельными подлодками, частично – атомными по определенному кругу задач и на определенном этапе. Также с авиацией, не только морской ракетоносной и дальней, но и штурмовой, тактической из приморского объединения ВВС и ПВО и работают на заблаговременно оборудованной позиции. Именно здесь проявляется их оперативно-стратегическая сущность. Такие корабли быстро и одновременно можно строить в Зеленодольске, Калининграде, Севастополе, Хабаровске, Владивостоке, может быть, Керчи. Формировать для них секции в Санкт-Петербурге (на двух – четырех заводах), Нижнем Новгороде, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске. Несколько сложнее с вооружением, но если поставить задачу, то недостающее можно разработать или доработать за два-три года. Корабли хорошо бы строить с открытой архитектурой, наращивая вооружение по готовности в каждом очередном ремонте, на каждой очередной стадии строительства серии. Даже Олимпиада-2014 в части обеспечения безопасности с моря не обошлась без сил и средств, о которых здесь идет речь. На оживленном внешнем рейде Сочи среди кораблей, катеров и плавсредств именно МПК выделялись своей функциональностью – они могли все. После известных событий у соседей в Черное море зачастили эсминцы ВМС США, каждый заход отслеживается и обсуждается во всем мире. Было бы красиво поставить им в сопровождение КУГ из пары-тройки ракетных корветов, тогда гулять вокруг Крыма американцам быстро бы надоело. Подобные ситуации могут возникнуть где угодно, в том же Охотском море с его изменившимся статусом. Процесс пересчета ракетных контейнеров на корветах ВМФ России с мостика иностранных эсминцев или крейсеров, промыслового или шпионского судна-нарушителя прекрасно развивает воображение наших партнеров, это гораздо убедительнее и уместнее, чем отправка по всякому случаю ракетного крейсера или единственного авианосца. Не менее впечатляют гостей и личное созерцание и оценка их флагманом поисковой производительности КПУГ из новых корветов во главе с кораблем проекта 22380. После встречи с такой ТГ решение на отправку к нашим берегам очередной атомной подлодки НАТО потребует гораздо большей ответственности. А в случае зарождения любого конфликта рубеж обороны с моря, в ядре которого представлены обновленные силы ОВР, может оказаться решающим фактором. Юрий Кириллов, контр-адмирал http://vpk-news.ru/articles/20543 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 3 июня, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2014 Уникальный тральщик с корпусом из стеклопластика спустят на воду в Петербурге до конца июня 03.06.2014г Базовый тральщик "Александр Обухов" проекта 12700 "Александрит" с корпусом, сформированным из стеклопластика, будет спущен на воду в июне 2014 года. Согласно конкурсной документации на страхование всех этапов работ Средне-Невского судостроительного завода с момента спуска и до передачи Министерству обороны РФ, это должно произойти в период с 20 по 30 июня. В отделе маркетинга предприятия назвать точную дату этого события затруднились. В документах, опубликованных на сайте госзакупок, указано, что достроечные работы после спуска на воду будут проведены до конца 2014 года. Испытания и передача корабля Военно-морскому флоту запланированы на период с января по декабрь 2015 года. При этом, швартовые испытания будут проведены в акватории Финского залива, ходовые - в полигоне Балтийского моря, а государственные - в полигонах Балтийского и Баренцева морей. После проведения испытаний, за время которых "Александр Обухов" пройдет более 6000 морских миль, корабль должен прибыть в порт города Мурманска. Страховка, которую собирается закупить Средне-Невский судостроительный завод, покрывает на сумму 5,4 млрд рублей риски гибели и повреждения при спуске корабля на воду; гибель, пропажу без вести и повреждения при проведении ходовых испытаний; гибель, пропажу без вести и повреждения при навигации, а также страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и окружающей среде при проведении работ, испытаний и навигации. Морской минный тральщик "Александрит" водоизмещением 800 т, спроектированный Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", был заложен на СНСЗ 22 сентября 2011 года. В преддверии спуска на воду корабль был выведен из цеха 26 марта 2014 года. В задачи корабля входит уничтожение мин, установленных в акватории морей, и проводка кораблей ВМФ через минные заграждения. "Александрит" является рекордным по длине и высоте корпуса из монолитного стеклопластика (62x8,5 м), формирование которого в специальной матрице заняло более года. Расчетный срок службы тральщика 30-35 лет, он не имеет магнитной сигнатуры, что особенно важно для безопасности при поиске и тралении мин, и он не поддается коррозии. Корабль обеспечивает траление самым современным способом – с помощью бортовых подводных аппаратов, действующих впереди по курсу. Уникальные возможности позиционирования, причем даже при неблагоприятных погодных условиях, позволят обнаруживать все современные морские мины, в том числе заиленные. http://www.korabel.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 3 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2014 Минобороны распродает на лом корабли и суда.http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=165461&fromcategory=337Министерство обороны РФ распродает на лом корабли и суда Балтийского и Северного флотов. Согласно указанным в документах аукциона данным, состояние выставленного на продажу плавсостава исключает его использование по прямому назначению. По информации из опубликованного на сайте Департамента имущественных отношений Минобороны РФ документа, в список выставленного на продажу имущества вошли следующие корабли и суда:Большой десантный корабль "Митрофан Москаленко" проекта 1174, 1989 года постройкиМалый противолодочный корабль мпк-423 "Николай Маслов" проекта 502П, 1955 года постройкиМалый противолодочный корабль мпк "Башкортостан" проекта 133.1М, 1988 года постройкиДва базовых тральщика проекта 1265, 1983 и 1985 годов постройкиРейдовый тральщик РТ-343, проекта 12255, 1990 года постройкиРейдовый тральщик РТ-171 проекта 13000, 1986 года постройкиТри рейдовых тральщика проекта 12592, 1990 года постройкиДва рейдовых тральщика проекта 10750, 1988 и 1990 годов постройкиДва десантных катера проекта 1176, 1977 года постройкиПассажирский катер ПСК-1435 проекта 1462, 1984 года постройкиКатер связи КСВ-1460 проекта 14670, 1985 года постройкиБольшой гидрографический катер БГК-768 проекта 1896, 1972 года постройкиБольшой гидрографический катер БГК-214, проекта 1896, 1981 года постройкиБольшой гидрографический катер БГК-326, проекта Г-1415, 1980 года постройкиМалый гидрографический катер МГК-1902 проекта 16830, 1990 года постройкиПротивопожарный катер ПЖК-41 проекта 364, 1955 года постройкиСанитарный катер СН-401, проекта СК-6209, 1979 года постройкиСанитарный катер СН-134 проекта СК-620, 1978 года постройкиРазъездной катер проекта 376РМ, 1992 года постройкиРазъездной катер проекта 1390, 1974 года постройкиРейдовый разъездной катер РК-1871 проекта 317-у, 1988 года постройкиРейдовый разъездной катер "Бекас" проекта 1402Б, 1990 года постройкиРейдовый разъездной катер проекта 1390, 1989 года постройкиРейдовый рабочий катер РБК-557, проекта Т-4М, 1981 года постройкиРейдовый катер РК-559 проекта 371-у, 1989 года постройкиРейдовый катер РК-379 проекта 338ПК, 1977 года постройкиРейдовый катер РК-1399 "Невка", проекта 1432, 1980 года постройкиДва учебных катера УК-711 проекта УК-3, 1983 и 1984 годов постройкиУчебный катер УКА-267 проекта УК-3, 1984 года постройкиУчебный катер УК-80, проекта Г-1415у, 1990 года постройкиСудно контроля физических полей "Академик Макеев" проекта 1806, 1982 года постройкиСудно контроля физических полей "Борис Акулов" проекта 1806.1, 1986 года постройкиГидрографическое судно Лаг" проекта Тисса, 1959 года постройкиГидрографическое судно ГС-204, проекта 871, 1970 года постройкиМалое гидрографическое судно ГС-392 проекта 872, 1979 года постройкиМалое гидрографическое судно ГС-206 проекта 871, 1973 года постройкиМалое гидрографическое судно "ГС-388", проекта 872, 1979 года постройкиКабельное судно "Зея", 1970 года постройкиКабельное судно "Донец", проекта КС2С, 1969 года постройкиУчебно-тренировочное судно УТС-142, проекта 254 УТС, 1973 года постройкиВодолазное морское судно ВМ-79 проекта 522, 1959 года постройкиМорской буксир МБ-162, проекта 733, 1961 года постройкиРейдовый буксир РБ-17, проекта 737, 1965 года постройкиСредний морской танкер "Олекма", проекта 6437, 1964 года постройкиСредний морской танкер "Прут", 1971 года постройкиМалый морской танкер "Яхрома" проекта Конда, 1955 года постройкиМорская баржа сухогрузная несамоходная МБСН-802250 проекта 411дг, 1957 года постройкиМорская сухогрузная баржа МАБ-56150, проекта 431А, 1958 года постройкиМорская баржа самоходная нефтеналивная МНС-35500, проект 44, 1961 года постройкиМорская баржа самоходная нефтеналивная МБСН-381250, проект 438, 1958 года постройкиМорская баржа самоходная нефтеналивная МБСН-452250, проект 411ДГ, 1953 года постройкиМорская баржа несамоходная сухогрузная МБСН-815250, проекта 411дг, 1957 года постройкиМорская баржа самоходная нефтеналивная МНС-6250, 1958 года постройкиРейдовая баржа несамоходная наливная БНН-173250 проекта 415с, 1956 года постройкиМалое наливное судно "МНС-3500", проекта 445, 1958 года постройкиПлавкран ПК-101050 проекта 771, 1957 года постройкиПлавкран ПК-4160 проекта Голландия6, 1940 года постройкиНефтемусоросборщик МУС-600 проекта 1515, 1977 года постройкиМалый рефрижераторный транспорт МРТ-148 проекта 1823-Р, 1973 года постройкиПрием предложений от потенциальных покупателей в рамках электронного аукциона начнется 4 июня 2014 года. Начальная стоимость всего плавсостава составляет 108 млн рублей, торги будут проходить с шагом 5,5 млн рублей. Ряд выставленных на продажу кораблей и судов ранее уже участвовали в аукционе, однако торги были признаны несостоявшимися в силу отсутствия или недостаточного количества заявок.Большинство кораблей и судов не разделаны, находятся на плаву или на осушке, некоторая часть затоплена. Покупатель, которым может быть только частное предприятия, в том числе иностранное, обязан будет в 30-дневный срок за свой счет вывезти приобретенное имущество с мест его текущего базирования. На иголки и зубоковырялки идут вполне современные корабли. Особенно катера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 3 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2014 Малый противолодочный корабль мпк "Башкортостан" проекта 133.1М, 1988 года постройки Этот корабль горел сильно в феврале 2007 года, после чего оказался неремонтопригодным. Немудрено, что его списали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 3 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2014 "Бореи" придут на Тихоокеанский флот10:30, 03 Июн 2014Текст: Министерство обороны Российской Федерации2 июня 2014 года на Тихоокеанском флоте (ТОФ) стартовал летний период обучения. Его начало прошло в торжественной обстановке, с подъемом Флага России, Андреевского флага и стеньговых флагов расцвечивания на кораблях и в воинских частях флота. Были проведены торжественные построения, на которых отметили лучших, наметили задачи на предстоящие месяцы напряженного ратного труда.Летний период обучения обещает быть очень насыщенным. Командование Тихоокеанского флота продолжит практику походов в дальнюю морскую зону и арктические районы. В эти дни корабли ТОФ из соединения охраны водного района, дислоцированного на Камчатке, и суда вспомогательного флота продолжают выполнять задачи боевой службы в Южной части Охотского моря.Войскам и силам Тихоокеанского флота предстоит также принять участие в масштабных стратегических командно-штабных учений "Восток-2014".В этом году Тихоокеанский флот ждёт техническое обновление и пополнение. В подводные силы ТОФ придут стратегические атомные подводные лодки проекта "Борей", части береговых войск будут усиливаться ракетными комплексами "Бал-Э". Кроме этого, в авиачасти, дислоцированные в Приморье и на Камчатке, поступят модернизированные самолеты Ил-38Н. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 3 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2014 "Бореи" придут на Тихоокеанский флот "Александр Невский" и так числится за ТОФ, хоть и не был там ещё ни разу. Ждём приёмки "Булавы". Без них этому кораблю пока на Тихом океане делать нечего. А вот такое прикольное фото попалось в сети. У нас я видел темнокожих солдат. А вот матросов ВМФ России впервые вижу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 3 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2014 А вот матросов ВМФ России впервые вижу. У него видна цепочка на шее,наверно с православным крестиком... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 3 июня, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2014 На Балтике начались испытания новейшего глубоководного аппарата В морских полигонах Балтийского флота начались заводские ходовые испытания новейшего спасательного глубоководного аппарата "Бестер-1" российской разработки. Аппарат "Бестер-1", предназначенный для спасательного судна "Игорь Белоусов", испытывают специалисты спасательного отряда управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота вместе с представителями проектанта - ЦКБ "Лазурит". В частности, как сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту, проводятся скоростные и маневренные испытания, а также спуски аппарата на дно Балтийского моря. В испытаниях задействовано спасательное судно Балтийского флота "СС-750" и подводная лодка типа "Варшавянка". В ближайшие дни водолазы спасательного отряда испытают аппарат на глубине и эвакуируют на нем экипаж условно аварийной подводной лодки. По окончании заводских ходовых, а после и государственных испытаний "Бестер-1" войдет в состав сил поисково-спасательного обеспечения ВМФ России. Справка "РГ" Спасательный глубоководный аппарат "Бестер-1" проекта 18271 имеет рабочую глубину погружения 700 метров. В числе его особенностей - новейшие системы управления аппаратом, точность позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке. Новая камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки позволяет "Бестеру-1" эвакуировать людей при крене до 45 градусов. Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в России и за рубежом, могут оказать помощь экипажу при крене аварийной подлодки не более 15 градусов. http://www.rg.ru/2014/06/03/reg-szfo/save-anons.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 4 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2014 Подводные лодки возобновят арктические походы11:35, 04 Июн 2014Текст: Lenta.ruВо втором полугодии 2014 года экипажи подводных лодок Военно-морского флота России проведут учения по подледному плаванию в арктических широтах, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Северного флота (СФ)."В новом периоде обучения экипажам атомных подводных лодок предстоит неоднократно выполнять задачи подледного плавания, в том числе осваивая новые или временно забытые регионы плавания в арктических морях", - сказал командующий СФ адмирал Владимир Королев. Также военные будут изучать навигационную и гидрографическую обстановку, корректировать карты и проводить гидрометеорологические наблюдения.По словам Королева, военная деятельность в Арктике нацелена на сохранение Северного морского пути как национальной транспортной системы России, а также на обеспечение морской экономической деятельности России в регионе. Главком ВМФ упомянул о необходимости восстановления военной инфраструктуры на островах Северного Ледовитого океана и создания заново системы наблюдения за воздушной, надводной и подводной обстановкой.В 2013 году Северный флот провел два крупных похода к Земле Франца-Иосифа и архипелагу Новосибирских островов, где идет восстановление военной базы.В советское время плавание АПЛ подо льдом в высоких широтах было постоянной практикой ВМФ СССР. В 1990-2000-х годах такие походы осуществлялись очень редко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 5 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2014 Адмиралы отказались принимать построенный на «Северной верфи» корвет «Стойкий» Впервые в новейшей истории отечественного флота ВМФ России отказался принимать военный корабль, построенный на петербургском судозаводе "Северная вефрь". По словам экспертов, на корабле могут быть проблемы с некоторыми радиоэлектронными системами. Передать третий серийный корвет "Стойкий" Военно-морскому флоту России планировалось в середине прошлой недели. Он должен войти в состав Балтийского флота, а ко дню Военно-морского флота моряки собирались поднять Андреевский флаг над кораблем стоимостью около 13 млрд рублей. Однако, как стало известно "ДП", утром 28 мая, незадолго до подписания акта приема-передачи боевого корабля, главком ВМФРФ вице-адмирал Виктор Чирков (ранее занимавший должность командующего Балтийским флотом) отменил мероприятие. "Это экстраординарное событие, работаю в отрасли несколько десятилетий и не припомню ни одного случая, чтобы подписание акта отменялось в последний момент. Это означает только одно: работы по кораблю не завершены, есть серьезные недоработки, не устранены замечания госкомиссии, личного состава. Не могу сказать конкретнее, так как это военная тайна", - говорит источник в отрасли. Он добавляет, что в последнее время в России почти все корабли сдаются не совсем легитимно, ответственность за это берет на себя главком, а в данном случае ситуация более серьезная, так как главкома просто-напросто ввели в заблуждение относительно готовности корабля. "До главкома дошла информация, что на предыдущих кораблях этого проекта есть проблемы с некоторыми радиоэлектронными системами. По этой причине до устранения проблем главком решил отложить подписание акта", - пояснил источник в государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК включает в себя "Северную верфь"). Корабль оснащен новым зенитно-ракетным комплексом (ЗРК) "Полимент-Редут" производства "Алмаз-Антей". Его испытания, как ранее писал "ДП", должны были завершиться в 2012 году пусками ракет с корабля. Но их пришлось прервать из-за пожара на первом серийном корвете "Сообразительный". В частности, проблемы с передачей флоту "Стойкого" могли возникнуть из-за проблем с этим ЗРК, предполагают некоторые кораблестроители. http://nord-news.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения