Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вертолетоносец "Севастополь" станет флагманом ЧФ 

На "Морском" эту статью раскритиковали. Лично я тоже сомневаюсь в "флагманском" будущем таких кораблей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 999
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На "Морском" эту статью раскритиковали. Лично я тоже сомневаюсь в "флагманском" будущем таких кораблей.

 

Всё правильно для чего держать вертолётоносец на Чёрном море? Видимо для выхода с Средиземку для поддержки группировки ВМФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Переход АПЛ проекта 955 на Тихоокеанский флот состоится осенью 2015 года - источник в ВМФ15:22, 27 Мар 2014Текст: ИТАР-ТАССПервая и вторая серийные стратегические атомные подводные лодки "Александр Невский" и "Владимир Мономах" проекта 955 (шифр "Борей") прибудут в пункт постоянного базирования Вилючинск на Камчатке не раньше осени 2015 года. Об этом сообщил 27 марта ИТАР-ТАСС источник в Главном штабе ВМФ России."Ранее намечалось, что "Александр Невский" перейдет с Северного на Тихоокеанский флот осенью этого года, однако затем эти сроки были скорректированы. По новым планам, межфлотский переход на Тихоокеанский флот состоится осенью 2015 года, причем его совершат последовательно сразу два подводных ракетоносца - "Александр Невский", принятый в состав ВМФ в декабре 2013 года, и "Владимир Мономах", запланированный к передаче флоту в конце этого года", - сказал собеседник агентства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Всё правильно для чего держать вертолётоносец на Чёрном море? Видимо для выхода с Средиземку для поддержки группировки ВМФ.

 

Для поддержки ВМФ в Средиземке Чёрное море не лучший вариант.  Может случится, как уже однажды случалось с Балтийским флотом. Его просто заперли в Балтике. Так и Черноморские "Мистрали" легко запереть. Дабы такого не случилось, в советские времена КЧФ имел мощную группировку десантных сил на десантных кораблях на воздушной подушке, которые обеспечивали молниеносный бросок крупных сил морского десанта, захват проливов. Этот бросок поддерживали ракетные корабли проекта 1239. Но с распадом СССР эта группировка умерла. А серия ракетных кораблей не превысила 2-х единиц. Пока у России нет сил, способных прорвать возможную блокаду, то таким кораблям там делать нечего. Во всяком случае на постоянной основе.

Да и источник, который ты приводил, уже тоже пишет, что не никаких решений о переводе на КЧФ "Мистралей" не принималось

 

http://www.interfax.ru/russia/367527

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Увидел ссылку и бегом смотреть. Ну, думаю, щас как прочту, что корветы ракетами стреляли, а вдруг ещё фото будет, ууух!!!

И тут разочарование. Ракетами стрелял только старина МРК "Ливень", а корветы опять ограничились артиллерией . И опять на фото корвет дымит, как паровоз(((((

Читать и смотреть тут

 

http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11912464( @ )egNews

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Крым Новороссийску не конкурент

28.03.2014 г

post-36029-0-60255300-1396009159_thumb.jpg

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу во вторник проверил строительство объектов Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота (ЧФ).

 

Федеральную целевую программу (ФЦП) создания системы базирования ЧФ на территории РФ на период 2005–2020 годов намечалось осуществить в два этапа. На первом – до 2011 года – расширить Новороссийскую военно-морскую базу в Цемесской бухте на акватории Геопорта.

 

Решение о совместном базировании в Геопорте военных и научных кораблей правительство приняло в декабре 1992 года. Но 22 года строители топтались на месте. Об этом наша газета писала более шести лет назад («Новороссийск не принимает», «НВО», 14.09.07). Поэтому воссоединение Крыма с Россией стало настоящим подарком для российских моряков, теперь им не надо ломать голову, где держать боевые корабли. Тем не менее поздно отказываться от расширения Новороссийской базы, имевшей в советском ВМФ статус тыловой, так как основные работы по ФЦП уже выполнены.

 

На втором этапе реализации ФЦП планировалось построить вторую базу южнее Новороссийска – в Геленджике или Туапсе. Но о втором этапе, видимо, забыли, и все силы бросили в Новороссийск. В прошлом году ввели в эксплуатацию объекты, позволяющие принимать новые корабли и подводные лодки. Была реконструирована система жизнеобеспечения. Строительные работы планировалось завершить в 2016 году.

 

Шойгу заслушал командование Южного военного округа и руководство Спецстроя о выполнении поручений, данных им в ходе поездки в мае 2013 года, и о реконструкции и строительстве инфраструктуры аэропорта «Витязево». «Благодаря набранным темпам удалось ликвидировать отставание в строительстве ряда объектов военно-морской базы в Новороссийске», – отметил Шойгу и поставил задачу «сохранить заданные темпы работ». Министр обороны потребовал завершить возведение причального фронта и западного мола досрочно в 2015 году, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе военного ведомства

 

 

http://nvo.ng.ru/nvoevents/2014-03-28/2_news.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новости по катерам проекта 21980, шифр "Грачонок". подписан акт о приёмке очередного "птенца" с заводским № 8003. Теперь он П-420. Бортовой получил 997

Правда немного пострадал во время ходовых в зимний период. А именно тонколопастные винты пострадали в единоборстве со льдом

post-13646-0-97318900-1396020385_thumb.jpgpost-13646-0-33483600-1396020430_thumb.jpg

 

Информация с "Морского"

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Информация пока не официальная, но заслуживает внимания.

 

Шестой фрегат проекта 11356 для ВМФ России аннулирован

Как стало известно нашему блогу от источника в Министерстве обороны России, военное ведомство приняло решение отказаться от постройки для ВМФ России ранее запланированного и уже законтрактованного шестого сторожевого корабля (фрегата) модифицированного проекта 11356 (он же проект 11356Р). Соответствующее распоряжение об аннулировании заказа на шестой фрегат было оформлено 22 февраля 2014 года.Вопрос о сокращении числа планируемых к строительству фрегатов модифицированного проекта 11356 (11356Р) предметно рассматривался в Министерстве обороны минимум с лета 2013 года и был вызван главным образом бюджетными факторами - вероятно, в рамках "тихой" корректировки Государственной программы вооружений на 2011-2020 годы. Видимо, существуют также определенные сомнения в потенциале кораблей данного проекта с точки зрения критерия "стоимость - эффективность". 

Министерство обороны России заключило два контракта на три корабля модифицированного проекта 11356 каждый с ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде в 2010 и 2011 годах соответственно. Стоимость каждого контракта составляет 40 млрд рублей. Все шесть кораблей изначально были запланированы для пополнения Черноморского флота. К настоящему времени ПСЗ "Янтарь" заложил по данным контрактам пять кораблей - "Адмирал Григорович" (заложен 18 декабря 2010 года, заводской номер 01357), "Адмирал Эссен" (8 июля 2011 года, заводской номер 01358), "Адмирал Макаров" (29 февраля 2012 года, заводской номер 01359), "Адмирал Бутаков" (12 июля 2013 года, заводской номер 01360) и "Адмирал Истомин" (15 ноября 2013 года, заводской номер 01361). Постройка кораблей идет с отставанием от графика, и головной фрегат "Адмирал Григорович" был спущен на воду только 14 марта 2014 года.Ранее сообщалось, что шестой фрегат серии должен был получить название "Адмирал Корнилов". заводской номер 01362, и планировался к закладке в 2014 году. По данным источника нашего блога, ПСЗ "Янтарь" пытался сопротивляться решению об аннулировании постройки этого корабля, пытаясь спешно создать производственный задел под шестой корпус за счет привлечения внешних кредитов. Номинально руководство завода продолжает оспаривать указанное решение Министерства обороны, однако вряд ли имеет шансы преуспеть в данном деле.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Шестой фрегат проекта 11356 для ВМФ России аннулирован

 26 марта  #98 аналогичное.Вывод из цеха головного базового тральщика проекта 12700 "Александр Обухов"31.03.2014 г.Согласно сообщению на веб-ресурсе forums.airbase.ru , 26 марта 2014 года на ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" («СНСЗ») в Санкт-Петербурге состоялся вывод из достроечного цеха на открытую площадку в преддверии подготовки к спуску на воду корпуса головного строящегося для ВМФ России базового тральщика нового поколения проекта 12700 (шифр "Александрит") "Александр Обухов" (строительный номер 521). Корабль получил название в честь советского балтийского катерника Героя Советского Союза А.А. Обухова (1917-2009).Строительство для ВМФ России головного базового тральщика нового поколения проекта 12700 разработки санкт-петербургского ОАО "ЦМКБ "Алмаз" (главный конструктор - О.К. Коробков), осуществляется на «СНСЗ» с 2002 года. Официальная закладка корабля была произведена на «СНСЗ» 22 сентября 2011 года. Тральщик (полное водоизмещение около 800 тонн) имеет самый большой в мире корабельный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Формирование корпуса в матрице было завершено в декабре 2012 года.Следует отметить, что строительство головного тральщика проекта 12700 продолжает идти со значительными отставаниями по срокам - еще в 2011 году спуск корабля на воду планировался на конец 2012 года, а позднее сроком спуска называлась середина 2013 года. Также заводом сообщалось о намерении начать с 2013 года серийное строительство для ВМФ России тральщиков модифицированного проекта 12702, чего до сих пор так и не началось. Отработка элементов комплекса противоминного вооружения проекта 12700 осуществлялась с 2006 года на опытовом морском тральщике "Вице-адмирал Захарьин" проекта 02668 Черноморского флота.http://bmpd.livejournal.com
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Десантный корабль на воздушной подушке «Мордовия» провел в Калининградской области тренировочные стрельбы

В рамках учений Балтийского флота один из самых больших в мире десантных кораблей на воздушной подушке «Мордовия» совершил в Калининградской области выход в море. Его экипаж произвел тренировочные стрельбы.

 

Как сообщает пресс-служба Западного военного округа, стрельбы выполнялись по морскому буйковому полю, которое имитировало береговую батарею условного противника.

 

С «Мордовии» в день маневров было высажено подразделение отдельной бригады морской пехоты Балтийского флота ВМФ России. Морпехи вышли на необорудованное побережье на бронетехнике. После того, как БТР-82А заняли позиции, солдаты и офицеры отработали прорыв противодесантной обороны противника.

 

Десантный корабль на воздушной подушке «Мордовия» может передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника, отмечает пресс-служба Западного военного округа.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/195762112.b/0_d1bdd_12f9eaf6_XL.jpg

 

http://izvmor.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Приморье переработают 70 реакторных блоков атомных подводных лодок12:29, 01 Апр 2014Текст: Эксперт OnlineВ ближайшие годы фрагменты атомных подводных лодок, выведенных из состава Тихоокеанского флота, будут переработаны в Приморье на предприятии ДальРАО, сообщил гендиректор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко. Речь идет о так называемых трехотсечниках – блоках из трех отсеков подлодки (реакторный плюс два смежных), находящихся в бухте Чажма на территории закрытого города Фокино (Приморский край)."На сегодняшний день можно говорить, что на Дальнем Востоке России не осталось радиационно опасных объектов. Из всех подлодок, выведенных из состава ВМФ, выгружено топливо. Реакторные отсеки сейчас нельзя разрезать и утилизировать из-за наличия остаточной радиоактивности. Мы должны привести их в безопасное состояние: реакторный отсек вырезается, ставится на твердое основание, обеспечивается полная надежность его хранения и контроля. По мере исчезновения остаточной радиоактивности эти отсеки также будут утилизированы", - рассказал Кириенко в ходе своей поездки в Приморье.Если раньше работу по разделке АПЛ выполнял завод "Звезда" (г. Большой Камень Приморского края), то теперь соответствующими технологиями овладел коллектив ДальРАО - Дальневосточного центра по обращению с радиоактивными отходами, входящего в систему Росатома. По словам Кириенко, это выходит и быстрее, и дешевле. Первые три трехотсечных блока уже превращены в «одноотсечники» и поставлены на берегу на долговременное хранение. Сейчас на плаву в Чажме находится 51 трехотсечный блок, еще 19 таких же блоков ждут отправки с Камчатки в Приморье. "Это весь объем выведенных из состава флота атомных подлодок на Дальнем Востоке, - подчеркнул Кириенко. – Нам нужно достаточно быстро все эти 70 блоков переработать и поставить на плиту, тем более что из состава ВМФ будут выбывать и новые подводные лодки. Наша задача – выйти на объем 8-10 блоков в год".Что касается жидких радиоактивных отходов, то в прошлом году весь накопленный Тихоокеанским флотом объем ЖРО (около 10 тысяч кубометров) удалось полностью переработать благодаря сотрудничеству ДальРАО с Институтом химии Дальневосточного отделения РАН. Отработанное ядерное топливо выгружается из реакторов подлодок и отправляется для дальнейшей переработки на специализированный комбинат "Маяк" в Челябинской области. "Последний эшелон уходит в этом году, и на Дальнем Востоке России больше не останется отработанного ядерного топлива из реакторов подводных лодок, - говорит Кириенко. - С самым опасным – жидкими отходами - мы вопрос решили, с отработанным топливом завершим в этом году, после чего можно будет спокойно заняться твердыми отходами – бытовым и промышленным мусором с остаточной радиоактивностью".Для этой последней задачи в Приморье строится центр по кондиционированию и хранению твердых радиоактивных отходов, рассчитанный на 40 тысяч кубометров. "Задача в том, чтобы отделить чистые отходы от загрязненных, последние - спрессовать и положить в надежные контейнеры. До сих пор все это часто хранилось в траншейных временных хранилищах, которые не могут гарантировать долгосрочную безопасность. Еще раз хочу подчеркнуть: никто сюда никогда ничего не планировал привозить, этого не будет. А вот безопасно переработать то, что есть на территории края, - это задача, с которой может справиться ДальРАО", - успокоил Кириенко местную экологическую общественность, с тревогой воспринявшую новость о строительстве центра хранения твердых радиоактивных отходов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гвардейской бригаде охраны водного района Каспийской флотилии — 45 лет.

 

 

1 апреля с.г. моряки гвардейской Белградской бригады кораблей охраны водного района (ОВР) Каспийской флотилии отмечают юбилей — 45 лет со дня образования соединения.

Все эти годы моряки соединения ОВР с честью выполняют воинский долг по защите южных рубежей Отечества. Личный состав гвардейского соединения принимает участие в различных учениях, боевых службах и сбор-походах, успешно выполняя задачи по демонстрации Военно-морского флага Российской Федерации и обеспечения военно-морского присутствия наших кораблей в оперативно важных районах Каспийского моря.

Сегодня бригада кораблей приобретает новый облик. В 2012-2013 гг. в её состав вошли два новейших корабля — малые артиллерийские корабли «Волгодонск» и «Махачкала», спроектированные и построенные специально для выполнения задач в составе Каспийской флотилии.

В ближайшие годы обновление корабельного состава гвардейской бригады продолжится. До 2020 г. в состав соединения войдут ещё 8 боевых кораблей и катеров современных проектов.

Помимо поступления нового вооружения развивается территория и инфраструктура пункта базирования бригады. В соответствии с утверждёнными планами капитального строительства будет построено комплексное здание управления с узлом связи, казармами личного состава, комнатами отдыха, интернет-кафе и спортивным комплексом.

Запланированы работы по берегоукреплению и дноуглублению портовой акватории и подходного канала. Для оборудования мест стоянок кораблей начаты работы по строительству стационарного причального фронта с подведением всех необходимых коммуникаций для обеспечения кораблей электричеством и водой, а также пандусом для погрузки военной техники.

В Доме офицеров Каспийской флотилии состоится торжественное собрание, где лучшие военнослужащие и гражданские специалисты будут награждены от имени командования флотского объединения. Завершатся праздничные мероприятия концертной программой в исполнении артистов творческих коллективов и художественной самодеятельности бригады.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ принял на вооружение новую ракету «Лайнер»

2 апреля 2014г

 

post-36029-0-61781600-1396425099_thumb.jpg

 

 

 

ВМФ России принял на вооружение комплекс ракетного оружия с межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) морского базирования «Лайнер» разработки Государственного ракетного центра (ГРЦ) имени Макеева (г. Миасс, Челябинская область), сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе

 

«В начале года ракетный комплекс с МБР «Лайнер» принят на вооружение. Этими МБР будут оснащаться атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 667БДРМ», – уточнил он.

По данным открытых источников, межконтинентальная баллистическая ракета «Лайнер» в отличие от предшественницы МБР «Синева» может нести более разновариантную головную часть. Если головная часть «Синевы» состоит из четырех боевых блоков, «Лайнер» может оснащаться либо десятью боевыми блоками малого класса мощности со средствами противодействия ПРО, либо восемью боевыми блоками такого же класса, но с дополнительными возможностями по преодолению ПРО, либо четырьмя боевыми блоками среднего класса мощности со средствами противодействия ПРО.

Успешные испытательные пуски МБР «Лайнер» были выполнены 20 мая и 29 сентября 2012 года. Наличие МБР «Синева» и «Лайнер» позволит подводным ракетоносцам проекта 667БДРМ находиться в строю до 2030 года.

Между тем некоторые эксперты считают, что называть «Лайнер» новой МБР не совсем корректно. «На самом деле это – все та же «Синева», но с другим, более совершенным боевым оснащением», – заявил агентству «Интерфакс-АВН» один из авторитетных экспертов в области ракетной техники.

Он напомнил, что название «Лайнер» относилось к опытно-конструкторской работе по разработке нового боевого оснащения, но не ракеты.

По его мнению, «в пользу этой версии говорит и мизерное число испытательных пусков «новой» ракеты, которая давно была испытана как «Синева», равно как их схожая индексация - Р-29РМУ2 для «Синевы» и Р-29РМУ2.1 – для «Лайнера».

Подробнее:

 

http://www.vpk-news.ru/news/19774

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На учениях «КОМОДО-2014» тихоокеанцы оказали первую помощь10:07, 02 Апр 2014Текст: РИА НовостиРоссийские корабли совместно с многонациональными силами продолжают выполнять насыщенную программу учений «КОМОДО» по эвакуации пострадавших из района бедствия и оказанию помощи и ликвидации последствий условной природной стихии под общим руководством индонезийского первого адмирала Амаруллы Октавиана.1 апреля корабли и суда, задействованные в эпизоде по поиску и спасению людей на море, выполнили эпизод эвакуации пострадавших на акватории острова Натуна. Условно раненые с эсминца «Акебоно» были доставлены на госпитальное судно ВМС Въетнама «Кханх Хоа», где им была оказана квалифицированная медицинская помощь.Сегодня 2 апреля двум российским группам, состоящих из морских пехотинцев выполняющих роль спасателей и флотских медиков предстоит высадиться на остров Натуна и оказать помощь в ликвидации последствий стихийных бедствий. В их задачи войдет разбор завалов и восстановление инженерных сооружений. Медицинская группа с БПК «Маршал Шапошников» присоединится к многонациональному отряду врачей и осуществит поиск пострадавших на заданном участке территории острова и окажет первую медицинскую помощь пострадавшим, займется их сортировкой и эвакуацией.Накануне российские корабли и суда в составе многонационального отряда в Южно-китайском море провели поисково-спасательную операцию, тренировку по связи и вертолетное учение. Участниками этого эпизода стали корабли и суда России, Японии, Индонезии, Вьетнама, Австралии и Филиппин.Напомним, что отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе БПК «Маршал Шапошников», танкера «Иркут» и спасательного судна «Алатау» под руководством заместителя командующего Приморским объединением разнородных сил контр-адмирала Владимира Дмитриева находится на боевой службе в Тихом океане. Он вышел из Владивостока в середине марта.3 апреля на острове Натуна состоится торжественная церемония закрытия учения «КОМОДО-2014».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Амурский судостроительный завод удвоил стоимость корветов проекта 20380

 

03 Апр 2014г.

 

post-36029-0-33035100-1396534436_thumb.jpg

Глава комитета Совета федерации (СФ) по обороне и безопасности Виктор Озеров 3 апреля 2014 года на пресс-конференции в Хабаровске раскрыл подробности соглашения о строительстве корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе (АСЗ), заключенного Минобороны и ОСК 12 февраля, во время визита в Комсомольск-на-Амуре министра обороны Сергея Шойгу.

 

"Совсем недавно мы достигли определенного успеха. Первый корвет, который там закладывали, стоит более 6,5 млрд рублей, но за эти средства его никогда бы не построили. Сейчас Минобороны согласовало с Минпромторгом цену для первого корвета 13 млрд рублей. Так же и для второго",— сообщил Виктор Озеров.

 

На АСЗ на данный момент строятся два корвета проекта 20380 и идет ремонт с глубокой модернизацией подлодки "Варшавянка". Первый корвет серии "Совершенный" (заводской № 2101) был заложен на предприятии еще в июне 2006 года с условием сдачи в 2013 году. Но со строительством возникли проблемы, поскольку АСЗ подписал контракт на корвет, в котором стоимость боевого корабля, как заявила в сентябре 2012 года во время визита на завод спикер СФ Валентина Матвиенко, "в два раза ниже реальной".

 

"Для АСЗ сегодня главная задача — в срок и с высоким качеством сдать первый и второй корветы. Да, проблема завода — низкое обеспечение кадрами. Но если завод получит всю линейку корветов, а такая договоренность предварительно есть, и министр обороны об этом говорил, и с главкомом ВМФ я разговаривал, то один корвет в год — это достаточно хорошая загрузка будет для предприятия",— добавил Виктор Озеров.

 

Корветы проекта 20380 имеют длину 105 м, ширину 13 м, водоизмещение — до 2,2 тыс. т. Это многоцелевые сторожевые корабли, предназначенные для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, обеспечения противовоздушной обороны, поддержки высадки и действий морского десанта. В феврале 2012 года на АСЗ началось строительство второго корабля серии — корвета "Громкий" (заводской № 2102), судно официально заложено 20 апреля 2012 года. На момент закладки сдать судно ВМФ планировалось уже в 2015 году.

 

http://www.kommersant.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Водолазы СФ отрабатывают оказание помощи экипажам подлодок11:37, 03 Апр 2014Текст: Министерство обороны Российской ФедерацииВодолазные специалисты и операторы необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота приступили к тренировкам по оказанию помощи экипажам подводных лодок.В Кольском заливе на глубинах от 40 до 50 м спасатели в течение нескольких дней отрабатывают элементы соединения систем обеспечения живучести субмарины на стендовом макете подводной лодки. Во время спусков под воду водолазы проводят тренировки по подаче сжатого воздуха в отсеки условно терпящей бедствие подлодки.Операторы необитаемых телеуправляемых аппаратов "Веном" и "Тайгер", стоящих на вооружении спасателей СФ, также совершенствуют навыки по их пилотированию и выполнению элементов подводно-технических работ. Комплекс отрабатываемых задач включает в себя резку металла, подводную сварку, обследование грунта и взаимодействие с водолазными специалистами.Планируется, что вскоре на учении, которое пройдет в акватории Баренцева моря, военные спасатели окажут помощь экипажу условно аварийной подводной лодки и на практике отработают элементы спасения личного состава.Кроме того они проведут поиск подводной лодки, лежащей на грунте на глубине около 100 м, определят ее местоположение, обследуют корпус лодки с помощью необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов и организуют подъем экипажа на поверхность с помощью глубоководного спасательного аппарата АС-36.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Хабаровский судозавод в 2016г возобновит производство "Мурен"

04.04.14 г

 

post-36029-0-17449400-1396617964_thumb.jpg

Хабаровск. 4 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Хабаровский судостроительный завод" (ХСЗ, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") возобновит строительство боевых кораблей на воздушной подушке "Мурена" в 2016 году, сообщил председатель Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации РФ Виктор Озеров на пресс-конференции в Хабаровске.

 

"Что касается Хабаровского судостроительного, то с 2016 года - сегодня это уже забито в государственную программу вооружений - мы начнем закупать корабли на воздушной подушке, "Мурены". Хотели с 2015 года, но пока возможности Минобороны не позволяют", - сказал он.

 

В.Озеров, сославшись на военного атташе Южной Кореи, сообщил, что возможно заключение контракта на поставки "Мурен" в эту страну.

 

http://www.interfax-russia.ru/FarEast/news.asp?id=487571&sec=1679

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Буксиры для ВМФ России изготовят в Ярославле10:49, 04 Апр 2014Текст: Twitregion ЯрославльГубернатор Ярославской области Сергей Ястребов 3 апреля 2014 года провел встречу с генеральным директором ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ" Игорем Шехелевым. Темой обсуждения стал государственный контракт между ОАО "Ярославский судостроительный завод" и Министерством обороны РФ.Заключенный 24 марта контракт предусматривает изготовление и поставку ярославским заводом в рамках выполнения государственного оборонного заказа двух морских буксиров для нужд ВМФ России. Корабелы должны сдать заказчику первый буксир в 2016 году, а второй – в 2017-м. ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ" – управляющая компания ряда судоходных и судостроительных активов, в том числе и ОАО "ЯСЗ".ОАО "Ярославский судостроительный завод" является одним из основных поставщиков морских буксиров дальней зоны для силовых ведомств России. На предприятии уже построено 76 единиц морских буксиров, в основном по проектам 745 и 1454 и их модификациям. 10 апреля на ЯСЗ состоится церемония спуска второго в серии десантного катера проекта 21820 "Лейтенант Римский-Корсаков", построенного по заказу Министерства обороны России.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Хабаровский судозавод в 2016г возобновит производство "Мурен"04.04.14 гВ.Озеров, сославшись на военного атташе Южной Кореи, сообщил, что возможно заключение контракта на поставки "Мурен" в эту страну. 

Три "Мурены" для ВМС Южной Кореи были построены в 2005-2006 годах

post-13646-0-82556800-1396630083_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Морской авиации Тихоокеанского флота исполняется 82 года

 

post-36029-0-12977500-1396631137_thumb.jpgpost-36029-0-66636800-1396631145_thumb.jpg

4 апреля 1932 г. при штабе морских сил Дальнего Востока был создан отдел морской авиации. Боевое крещение авиация Тихоокеанского флота (ТОФ) получила в августе 1938 г. во время ожесточенных боев у озера Хасан. Авиаторы-тихоокеанцы с честью выполнили приказ и по разгрому милитаристской Японии. До конца войны ВВС ТОФ потопили свыше 30 транспортов, два эсминца и четыре танкера.

 

За мужество, отвагу и боевые заслуги 8 частей были преобразованы в гвардейские, 2 дивизии и 3 полка удостоены почетных наименований. 15 авиаторам было присвоено звание Героя Советского Союза. В послевоенный период авиация Тихоокеанского флота стала реактивной, всепогодной, ракетоносной.

 

Сегодня морская авиация Тихоокеанского флота состоит из истребительной, противолодочной, поисково-спасательной и транспортной авиации и базируется на аэродромах в Камчатском, Приморском и Хабаровском краях. Условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. Противолодочная авиация (Ту-142, Ил-38) предназначена для поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок. Истребительная авиация (МиГ-31) — для контроля обширного воздушного пространства и завоевания превосходства в воздухе над морским театром военных действий. Поисково-спасательная авиация (самолеты Ан-12, Ан-26, вертолеты Ка-27 поисково-спасательные) предназначена для спасения и оказания помощи терпящим бедствие экипажам морских и воздушных судов. Военно-транспортная авиация ТОФ (самолеты Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8) осуществляет парашютное десантирование морской пехоты, пассажирские перевозки личного состава и военных грузов. Палубные вертолёты (Ка-27) используются для целеуказания во время поиска и уничтожения подводных лодок, отражения атак низколетящих самолётов и противокорабельных ракет противника.

 

На сегодняшний день морскими летчиками ТОФ планово выполняются длительные полёты над морем для ведения воздушного патрулирования. Кроме того, два вертолетных экипажа в эти дни выполняют задачи боевой службы в Тихом океане. Экипаж поисково-спасательного вертолета принял участие в многонациональном учении у берегов Индонезии «КОМОДО-2014». За последний год летчики морской авиации приняли участие в трех боевых службах в районах Тихого, Индийского океанов и Средиземноморья.

 

Осуществляя охрану дальневосточных рубежей, флотские авиаторы, если это требуется, вылетают и на ледовую арктическую разведку для наших гражданских судов. Ни одна поисково-спасательная операция на акваториях Охотского и Японского морей не обходится без летчиков Тихоокеанского флота.

 

В наши дни морскую авиацию Тихоокеанского флота возглавляет заслуженный военный летчик Российской Федерации полковник Сергей Рассказов.

 

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Черное море вошли два десантных корабля Балтийского и Северного флотов РФ / Фоторепортаж09:58 04.04.2014 СтамбулУтром 3 апреля 2014 года проливом Босфор в направлении Черного моря прошли два больших десантных корабля ВМС РФ - БДК «Калининград» (бортовой номер 102) Балтийского флота и БДК «Оленегорский горняк» (112) Северного флота.Об этом BSNews сообщил наш стамбульский корреспондент - известный морской журналист Cem Devrim Yaylalı, редактор сайта turkishnavy.net.Ранее - 23 марта 2014 года - эти корабли прошли Босфор курсом из Новороссийска в Сирию.Как сообщал BSNews, большие десантные корабли всех флотов РФ используются в качестве паромов для доставки из Новороссийска в Сирию вооружений и военной техники.Black Sea News http://www.blackseanews.net/read/78690

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат проекта 11356 для ВМФ России - в чём отличия?

 

post-36029-0-40619000-1396703051_thumb.jpg

post-36029-0-43673300-1396703061_thumb.jpg

 

Сравнив фрегаты проекта 11356 для ВМС Индии и ВМФ России, можно обнаружить следующие отличия: монолитная конструкция мачт вместо решётчатой, фальшборт вместо леерного ограждения на площадке для шлюпок, закрытая корма и ВПП для вертолёта большей длины.

 

Учитывая замену 100-мм артустановки А190 на А190-01 и балочной ПУ ЗРК «Штиль-1» на подпалубную установку вертикального пуска, можно утверждать - российский фрегат будет иметь меньшую радиолокационную заметность, чем его индийский коллега!

 

С сайта-

forums.airbase.ru

 

 

 

4.04.2014 г.

По проекту ОАО КБ "Вымпел" ОАО "Судостроительный завод "Вымпел" г. Рыбинск начал строительство серии противодиверсионных катеров проекта 21980 "Грачонок". Это уже третий завод, на котором строятся катера этого проекта, что свидетельствует об удачных конструкторских и технологических решениях при проектировании и успешном опыте эксплуатации катеров военными морякам.

 

post-36029-0-78226200-1396703404_thumb.jpg

 

Катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: около 140 т.

 

Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 7.3 м, осадка - 1.8 м.

 

Максимальная скорость хода: 23 узла

 

Дальность плавания: 200 миль.

 

Автономность: 5 суток.

 

Экипаж: 6 человек.

 

Вооружение:

 

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

 

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

 

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

 

четыре ПЗРК типа «Игла»

 

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

 

Серия:

 

«Зеленодольский завод им. А.М.Горького»

 

№981 - заложен 08.02.08 - спущен 25.04.09 - передан 11.2009 (в составе БФ)

 

№982 - заложен 07.05.10 - спущен 07.2011 - передан 10.2011 (в составе ЧФ)

 

№983 - заложен 06.05.11 - спущен 16.06.12 - передан 11.2012 (в составе ЧФ)

 

№984 - заложен 05.05.12 - спущен 04.2013 - передан 08.2013 (в составе ЧФ)

 

№985 - заложен 27.07.12 - спущен ??.2013 - передан 10.2013 (в составе КФ)

 

№986 - заложен 07.05.13

 

№987 - заложен 27.07.13

 

«Восточная верфь»

 

№8002 - заложен в 2012 году - спущен 24.06.13 - передан 09.2013 (в составе ТОФ)

 

№8003 - заложен в 2012 году - спущен 29.11.13 - передан 02.2014 (в составе ТОФ)

 

№8004 - заложен в 2012 году

 

«Судостроительный завод «Вымпел»

 

№?? - заложен в марте 2014

 

http://sdelanounas.ru/blogs/48493/

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Модернизация крейсеров проекта 1144. Вопросы без ответа

3.04.2014 г.

 

Год назад, в апреле 2013-го, министерство обороны России и завод «Севмаш» (г. Северодвинск) подписали контракт, в соответствии с которым в течение нескольких следующих лет будут проведены ремонт и модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442 «Орлан». Этот корабль, начавший службу в 1988 году, в конце девяностых годов был отправлен на ремонт и до сих пор не вернулся в строй. Долгие годы простоя сказались на состоянии корабля, из-за чего он нуждается в срочном ремонте. Кроме того, вооружение и бортовое оборудование уже устарели и должны быть заменены для дальнейшей эксплуатации корабля. По этим причинам Минобороны заказало ремонт и обновление ракетного крейсера.

По имеющимся данным, программа модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» рассчитана на несколько лет. В течение этого времени специалисты должны обследовать корабль, определить его состояние и составить список необходимых работ. Так, на создание технического проекта модернизации корабля был отведен 21 месяц с момента подписания контракта. Разработкой проекта занимается Северное проектно-конструкторское бюро (г. Санкт-Петербург). Проект модернизации предполагается обозначать индексом 11442М.

Программа модернизации атомного крейсера «Адмирал Нахимов» является сложной и дорогой – примерные расходы на ремонт и переоснащение корабля оцениваются в 50 миллиардов рублей. Кроме того, работы продлятся несколько лет. Крейсер вернется в боевой состав Северного флота не ранее 2018 года. После этого, по некоторым данным, завод «Севмаш» начнет модернизацию другого корабля проекта 11442 – крейсера «Петр Великий».

В настоящее время идут подготовительные работы, после которых начнется ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера. Сейчас рабочие судостроительного завода «Севмаш» строят два понтона, при помощи которых крейсер будет переведен через порог батопорта и помещен в наливной бассейн завода. Согласно планам на текущий 2014 год, корабль «Адмирал Нахимов» в течение нескольких следующих месяцев будет заведен в наливной бассейн предприятия. Кроме того, в этом году должны быть проведены некоторые подготовительные работы.

По имеющимся данным, в ходе грядущей модернизации крейсер «Адмирал Нахимов» должен получить новое радиоэлектронное оборудование и новое вооружение. Установленные на корабле системы имеют достаточно высокие характеристики, однако для сохранения крейсера в составе военно-морского флота следует их заменить. По понятным причинам точные планы на замену оборудования и оружия пока не оглашались. Более того, есть все основания полагать, что к настоящему времени требования к комплексу вооружений до конца не определены. Существуют различные предположения о возможном составе вооружения модернизированного корабля, но ни одно из них пока не было официально подтверждено.

post-36029-0-29431000-1396707368_thumb.jpg

Эскизный проект 1144.4: модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144.2 "Адмирал Нахимов"

 

Основным ударным вооружением крейсеров проекта 11442 являлся ракетный комплекс 3К45 «Гранит». Каждый из кораблей «Орлан» несет 20 наклонных пусковых установок для ракет этого типа. Ракеты «Гранит», согласно разным источникам, способны поражать цели на дальностях до 500-550 километров. Для осуществления противовоздушной обороны крейсера проекта «Орлан» оснащены зенитным ракетным комплексом С-300Ф «Форт с боекомплектом из ракет нескольких типов. Для защиты от авиации или ракет противника на малых дальностях крейсера несут ЗРК «Оса-М» и «Кинжал». Кроме того, корабли проекта 11442 имеют несколько артиллерийских комплексов. В состав артиллерийского вооружения кораблей входят две установки АК-130 с орудиями калибра 130 мм и восемь автоматических пушек АК-630М. Для уничтожения подводных лодок противника крейсера могут использовать ракетный комплекс УРПК-6 «Водопад-НК» и реактивные бомбовые установки РБУ-6000 или РБУ-1000.

Все имеющиеся системы вооружения позволяют выполнять поставленные боевые задачи, однако в некоторых ситуациях их характеристики могут быть недостаточными. Кроме того, большинство вооружений крейсеров «Орлан» было разработано сравнительно давно и устаревает как морально, так и материально. В связи с этим замена вооружений выглядит правильным и логичным путем развития корабля «Адмирал Нахимов», а в перспективе, возможно, и его «систершипов».

В качестве нового ударного вооружения можно рассматривать ракетные комплексы двух типов. Крейсер «Адмирал Нахимов» в зависимости от пожеланий военных может быть оснащен комплексом П-800 «Оникс» или «Калибр». Следует отметить, что при использовании ракет «Оникс» боезапас корабля останется прежним – в габариты имеющихся пусковых установок может быть помещено только 20 ракет этого типа. При использовании системы «Калибр» общий боекомплект крейсера может быть в разы больше. По некоторым данным, на крейсер проекта 11442 могут быть установлены пусковые установки для 80 ракет различного назначения.

Ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр» имеют как преимущества, так и недостатки. Они способны доставлять боевую часть на дальность до 300 километров, но при этом имеют разные летные характеристики. Так, ракеты комплекса «Оникс» в полете развивают скорость до 750 м/с, а боеприпасы системы «Калибр» походят маршевый участок полета с дозвуковой скоростью. Несмотря на отличия в летных данных и массе боевой части, обе ракеты могут дополнить друг друга. Поэтому высказывается предположения, согласно которым в ходе модернизации крейсер «Адмирал Нахимов» получит пусковые установки сразу двух ракетных комплексов.

Использование нескольких разных типов ракет, в том числе входящих в состав одного комплекса, позволит обеспечить большую гибкость применения такого ударного вооружения. Следует отметить, подобная идея уже несколько десятилетий используется на американских крейсерах типа Ticonderoga и эсминцах типа Arleigh Burke. Эти корабли оснащены универсальными пусковыми установками Mark 41, благодаря которым могут нести 122 (крейсера Ticonderoga) или 96 (эсминцы Arleigh Burke) ракет разных типов. Пусковая установка Mark 41 может использоваться с зенитными, противокорабельными и противолодочными ракетами нескольких типов. Конкретный состав боекомплекта ракетного вооружения определяется в соответствии с поставленной задачей.

Архитектура комплекса ударного ракетного вооружения при определенных доработках позволяет оснастить крейсера проекта 11442 универсальными пусковыми установками. Однако не следует забывать некоторые особенности имеющегося вооружения. Ракеты «Гранит», которыми вооружены корабли проекта «Орлан», размещаются в наклонных пусковых установках, что накладывает соответствующие ограничения на модернизацию ударного вооружения. Как будет решаться эта проблема – до конца не ясно. Возможно, в рамках проекта модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» будет создана перспективная пусковая установка с соответствующими габаритами, предназначенная для использования новых ракет.

Основой зенитного вооружения крейсера «Адмирал Нахимов», по-видимому, останутся ракетные комплексы семейства С-300Ф. При этом существует версия, согласно которой корабль получит вертикальную пусковую установку ЗРК «Полимент-Редут». Состав средств противовоздушной обороны малой дальности может остаться прежним, но при этом нельзя исключать возможность установки новых систем, таких как ЗРАК «Палаш» и тому подобных.

Модернизация ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» должна завершиться к 2018 году. Вскоре после этого в док будет поставлен другой корабль проекта «Орлан» – «Петр Великий». Сроки завершения работ по обновлению второго корабля пока остаются неизвестными. Вероятно, на модернизацию уйдет не менее 2-3 лет, из-за чего флагман Северного флота вернется в строй лишь в начале следующего десятилетия. Планы командования флота на два корабля проекта 1144 в целом понятны: в течение следующих десяти лет они пройдут ремонт, а также получат новое оборудование и вооружение. Будущее двух других тяжелых атомных ракетных крейсеров пока не определено.

Головной корабль проекта 1144, «Киров» в начале девяностых годов был выведен из боевого состава Северного флота. По имеющимся данным, у этого корабля серьезно повреждена энергетическая установка, из-за чего он не может продолжать службу. Имеющиеся проблемы не позволяют быстро вернуть его в строй, а проведение ремонтных работ может быть нецелесообразным ввиду характера имеющихся повреждений. Дальнейшая судьба корабля «Киров» до сих пор не определена. Возможно, решение будет принято в течение нескольких следующих лет.

Вызывает вопросы и будущее первого корабля, построенного по обновленному проекту 11442. Крейсер «Адмирал Лазарев» с конца девяностых годов находится в отстое. Более того, в то время появились предложения утилизировать корабль, поскольку страна не имела возможности вовремя проводить все необходимые ремонтные работы. Тем не менее, крейсер был сохранен. В 2011 году, когда появилась первая информация о модернизации крейсеров проекта «Орлан», неоднократно утверждалось, что «Адмирал Лазарев» будет отремонтирован и модернизирован вскоре после «Адмирала Нахимова». В дальнейшем информация по теме возможного ремонта корабля «Адмирал Лазарев» не была подтверждена или опровергнута.

Имеющиеся сведения о планах на модернизацию крейсеров проекта 1144 можно трактовать по-разному. В частности, есть повод для опасений за судьбу кораблей «Киров» и «Адмирал Лазарев». В случае с головным «Орланом» основной проблемой являются повреждения агрегатов. Вполне возможно, что их характер не позволит отремонтировать крейсер, вследствие чего он будет списан и утилизирован. Примерные сроки ремонта и модернизации кораблей «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» намекают на незавидное будущее «Адмирала Лазарева». Производственные мощности завода «Севмаш», на которых возможно проведение всех необходимых работ, освободятся только в начале двадцатых годов. В каком состоянии к этому времени будет «Адмирал Лазарев» – большой вопрос. Стоимость и целесообразность ремонта и модернизации старого корабля (к этому времени ему будет больше 35 лет) определят его дальнейшую судьбу.

Программа модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» и других кораблей проекта 1144 представляет большой интерес. Тем не менее, работы стартовали сравнительно недавно, из-за чего большая часть подробностей проекта пока остается неизвестной для широкой общественности. В результате программа модернизации вызывает массу вопросов, которые пока остаются без ответа. Хотелось бы надеяться, что все нынешние и будущие работы дадут простой и понятный ответ: «Орланы» с новым вооружением вернутся в строй ВМФ России и повысят его боеспособность.

 

 

http://itar-tass.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Хотел в тему "Альбатросов" запостить, но там замОк висит)))) Понравилось фото. Старина "Александровец" 11 марта сего года на фоне Владимирского собора.

 

post-13646-0-56881100-1396770029_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Невское ПКБ: российский авианосец может стоить до 250 млрд рублей

 

О том, как Россия и Индия сотрудничают по авианосной тематике, можно ли построить авианесущий корабль по модульной технологии и почему "Адмирал Кузнецов", единственный авианосец нашей страны, пока не будут ремонтировать, корреспонденту РИА Новости Анне Юдиной рассказал генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов.

post-36029-0-27079800-1396801547_thumb.jpg

 

Интерес к возможностям российских конструкторов и судостроителей по созданию авианосного флота многократно усилился после того, как бывший авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" был модернизирован в легкий авианосец "Викрамадитья" для ВМС Индии, успешно прошел все испытания и в начале этого года пришел к индийским берегам. В ближайшее время в индийском Гоа должен вступить в строй наземный учебно-испытательный комплекс палубной авиации, также спроектированный российской стороной.

 

 

О том, как Россия и Индия сотрудничают по авианосной тематике, можно ли построить авианесущий корабль по модульной технологии и почему "Адмирал Кузнецов", единственный авианосец нашей страны, пока не будут ремонтировать, корреспонденту РИА Новости Анне Юдиной рассказал генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов.

 

— Сергей Сергеевич, проект превращения тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" в "Викрамадитью" — это детище "Невского ПКБ". Все ли получилось, как задумывали, довольны ли вы этим проектом?

 

— Прошлый год для нас стал замечательным, можно сказать, эпохальным именно благодаря сдаче "Викрамадитьи" индийской стороне. Когда авианосец шел к берегам Индии в сопровождении мощной и красивой корабельной группы, просто сердце радовалось от такой картины. Заказчик, как нам кажется, очень доволен кораблем. "Викрамадитья" преодолел 10 тысяч морских миль из Северодвинска до Индии, и каких-либо проблем не возникло. Сейчас индийцы тщательно готовятся к празднику: авианосец перейдет из Карвара в Мумбай и там состоится его торжественная встреча.

 

Хочу отметить, что наше конструкторское бюро полностью сохранило свои компетенции по проектированию авианосцев. Опыт "Викрамадитьи" показал, что мы не утратили накопленный опыт и смогли вырастить молодых специалистов — они прошли замечательную школу, которая даже в советское время не всегда была.

 

Я очень доволен тем, как они работали. Ни одной более или менее серьезной конструкторской ошибки в "Викрамадитье" не было.

 

Если бы не этот проект, то ТАВКР (тяжёлый авивнесущий крейсер) "Адмирал Горшков" за пять-шесть миллионов долларов был бы продан на металлолом, а так в Россию пришло более трех миллиардов долларов для различных отраслей промышленности. Только петербургским заводам дали заказы на 4 миллиарда рублей.

 

Возродилось специфическое авианосное производство.

 

— А что же все-таки произошло с котлами авианосца, про неполадки в которых столько писали?

 

— Дело в том, что в мировой практике не приветствуется использование асбеста при строительстве. А между корпусом стального котла и огнеупорной кирпичной кладкой, согласно проекту, должен быть асбестовый лист. Он выполняет функцию изоляции, уплотнителя. Кирпичи укладываются, замазываются специальным составом, и вся эта поверхность выдерживает большие температуры.

 

Когда индийцы запретили применять асбест, наши строители взяли спецкартон, который по качеству оказался неудовлетворительным и дал усадку. После этого кирпичи получили определенную свободу, и когда пошли температурные расширения и сжатия, кирпичная кладка начала разрушаться. Как только это выявили, бригада Балтийского завода все-таки поставила асбест, нормальную кирпичную кладку и связующий раствор. После этого корабль прошел 18 тысяч морских миль в Белом и Баренцевом морях и 10 тысяч миль с Севера до Индии, претензий к котлам нет. Кстати, примерно такие же котлы работают на "Адмирале Кузнецове" 20 с лишним лет.

— Расскажите, пожалуйста, о ходе работ над другим проектом "Невского ПКБ" — наземном учебно-испытательном комплексе палубной авиации в индийском Гоа, являющимся аналогом российского комплекса НИТКА в Ейске.

 

— Сейчас там идут заключительные этапы работы, оформляются все приемо-сдаточные документы. В начале февраля индийская НИТКА уже будет принята в строй. Во всяком случае, взлетный участок на ней уже есть, индийские лётчики там нормально летают. Начинали облеты посадочного участка наши летчики из Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ". На посадочном участке летчик Михаил Беляев совершил посадку на трос, а в середине января это успешно проделал и индийский пилот.

 

Индийцы, насколько я знаю, хотят продемонстрировать посадку самолета на "Викрамадитью". Они сейчас усиленно тренируются на своей НИТКЕ. Сначала прошли обучение на тренажерах РСК "МиГ" в Москве, а сейчас в Гоа отрабатывают технику посадки.

 

Этот проект полностью разрабатывало "Невское ПКБ", только проект земляных работ и бетонирования выполнял специальный институт ВМФ. Его начали строить в 2007-2008 году. Все оборудование, которое связано с посадкой, взлетом и управлением полётами самолетов — аэрофинишеры, удерживающие устройства, оптическая система посадки, светотехника, телевизионная аппаратура — является российским. Все это уже установлено там и нормально функционирует.

 

Насосы, вентиляторы, гидростанции индийского производства.

 

— Третье направление работы — это авианосец "Викрант", который сейчас строится в Индии?

 

— Да, 71-й проект сейчас спущен на воду, работы на нем идут. Индийцы все чаще просят добавить кое-какое российское оборудование. "Невское ПКБ" делает сегодня рабочую документацию примерно на 14 видов оборудования. Ранее мы сделали технический проект комплекса авиационно-технических средств. Это порядка 500 помещений корабля, начиная от ангара и заканчивая тормозными машинами, удерживающими устройствами, оптической системой посадки, светотехникой, телеаппаратурой, гидростанциями, оборудованием авиационных погребов. Далее пойдет эксплуатационная документация, техническое сопровождение строительства и приемо-сдаточная документация.

 

Корпус своего авианосца индийцы делали с нуля, по собственному проекту. Нам они выдают трехмерную модель конструкций корпуса, всех помещений, а мы уже вписываем туда свое оборудование. Если взять корабль в целом, то процент российского оборудования, конечно, небольшой, но если брать авиационно-технические средства, то их, наверное, процентов 60.

 

— Кстати, какова разница в терминах "авианесущий крейсер" и "авианосец"?

 

— В советское время из Черного моря через Босфор и Дарданеллы авианосцам проходить было нельзя, только крейсерам. Именно поэтому все наши корабли, начиная с "Киева", назывались тяжелыми авианесущими крейсерами. У них было большое водоизмещение, и, в принципе, они были близки к крейсерам по вооружению. На всех советских авианесущих кораблях стояло ударное, противолодочное, зенитное оружие.

 

Сегодня, наверное, нужно переходить к термину "авианосец". "Викрамадитья" по спецификации является авианосцем. Он считается легким, потому что водоизмещение у него всего 45 тысяч тонн и по сравнению с американскими авианосцами типа "Нимиц" он вполовину меньше.

 

А вот "Ульяновск", который был заложен 25 ноября 1988 года, стал бы классическим тяжелым авианосцем, хотя его тоже называли крейсером. По своим тактико-техническим характеристикам он был практически равен "Нимицу". Мы дошли до того же уровня техники, вооружений, технологий, что и у американцев. На "Ульяновске" должны были базироваться новые самолеты. Но этому кораблю не повезло. Его корпус был сформирован на стапеле практически полностью, однако в 1992 году из-за прекращения финансирования по решению правительства Украины он был разрезан на металлолом.

 

— Высказываются различные мнения по поводу того, нужны авианосцы в России или нет. Каковы ваши доводы в пользу их строительства?

 

— Мнения действительно разные, и они меняются как погода в Петербурге. В госпрограмме вооружений на сегодняшний день авианосца нет. Мы работаем в инициативном порядке, разрабатываем различные варианты, дешевле и дороже, но пока в России нет спроса на корабли такого класса.

 

На Тихоокеанском и Северном флотах должно быть как минимум по два авианосца. Безусловно, эти корабли — инструмент политического и силового влияния. Любое корабельное соединение вдали от родных берегов в случае полноценных боевых действий обречено на уничтожение без поддержки авиации.

 

Российский флот в этом ключе не надо сравнивать с американским, потому что они ушли на 20 лет вперед, и догонять их сегодня бессмысленно. Они постоянно строят авианосцы, начиная со второй Мировой войны. У них больше десяти кораблей, и они ходят по 30-50 лет, а мы строили, а потом резали. К сожалению, сама история так распорядилась.

 

Напомню, что в СССР было создано шесть тяжелых авианесущих крейсеров: головной корабль серии "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Баку" (ставший сначала "Адмиралом Горшковым", а потом "Викрамадитьей"), "Адмирал Кузнецов" и "Варяг", который был продан Китаю. Про последний корабль, "Ульяновск", я уже говорил.

 

— Каким должен быть перспективный авианосец России?

 

— Вариантов, по существу, два — атомный и неатомный. Первый будет больше и дороже, второй — чуть меньше и дешевле. Мы готовы проектировать и тот, и другой. Я уже как-то говорил о том, что американский авианосец стоил в недалеком прошлом 11 миллиардов долларов, то есть 330 миллиардов рублей. Сегодня он стоит уже 14 миллиардов долларов. Наш авианосец будет, разумеется, дешевле — от 100 до 250 миллиардов рублей. Если его оснастить различным оружием, то цена резко возрастет, если поставить только зенитные комплексы, стоимость будет меньше.

 

Если у него будет атомная энергетическая установка, тогда водоизмещение составит 80-85 тысяч тонн. Если он будет неатомный, то 55-65 тысяч тонн. Кроме того, есть условная норма, что на одну тысячу тонн водоизмещения может быть размещён один летательный аппарат. Исходя из этого, если будет 65 тысяч тонн, то сможет базироваться 50-55 самолетов, если 85 — порядка 70 разных летательных аппаратов.

 

— Что это будут за самолеты?

 

— Речь идет о самолетах, которые к тому времени сможет создать авиационная промышленость. В советские времена проектировался корабль, и параллельно под него создавалось все: самолеты, электроника, техника. Сегодня, наверное, такой размах промышленности не потянуть, поэтому надо опираться на то, что есть. Появится электромагнитная или паровая катапульта — будет один тип самолетов. Не будет ее — сделаем трамплинный взлет с другими типами самолётов.

 

— Чем отличаются друг от друга авианосцы с трамплином и катапультой?

 

— С трамплина не может взлететь самолет радиолокационного дозора (РЛД). Это достаточно тяжелый самолет, и у него нет такой тяговооружености, как у истребителей МиГ и Су. Если делать полноценный авианосец, нужны самолеты РЛД, а, значит, нужна катапульта. В самых общих чертах паровую катапульту можно описать так: под палубой делается специальный канал, по нему ходит челнок, на который подается пар под давлением. Челнок цепляется за переднюю стойку шасси и тянет самолет. Катапульта придает самолету необходимую скорость для взлета.

 

Трамплин — это знакомая всем по фотографиям "Кузнецова" конфигурация носовой оконечности корабля, когда истребитель по кривой поднимается вверх и его собственной тяги хватает для разгона и взлёта.

 

— Советские конструкторы не успели разработать катапульту?

 

— Паровые катапульты должны были быть на "Ульяновске". Сейчас все это утрачено, но возродить можно, просто необходимо вкладывать средства. Занимался этим "Пролетарский завод". Что касается электромагнитной катапульты, то пока даже американцы ее не внедрили на действующих кораблях.

 

— Почему наш единственный авианосец "Адмирал Кузнецов" никак не могут поставить в ремонт?

 

— Пока флот не собирается выводить его в ремонт, по крайней мере в ближайшие шесть лет. Сегодня авианосец выполняет задачи в Средиземном море и, между прочим, совсем недавно отметил 23 года со дня поднятия флага. Заводской ремонт положен каждому кораблю каждые десять лет. "Кузнецов" не проходил такой ремонт ни разу. Правда, в док он встает: ему чистят днище, ремонтируют донно-бортовую арматуру, что-то делают по мелочи, но по существу его не ремонтировали.

 

Такие сроки без ремонта говорят, прежде всего, о надежности российской техники и конструкций. Конечно, "Кузнецова" нужно модернизировать. Но если он встанет в док надолго, российские морские летчики потеряют свою квалификацию. Выходом мог бы стать заказ на проектирование нового авианосца. Тянуть не имеет смысла, потому что вечной техники нет.

 

На серьезные комплексные работы, нормальный капитальный ремонт потребуется три-четыре года. На "Кузнецове" нужно менять радиоэлектронику, системы навигации, многие авиационные комплексы, котлы, систему вентиляции и кондиционирования, улучшить бытовые условия. Кстати, сейчас на корабле делают кают-компанию, столовую для моряков, переделывая ее под шведский стол. И все на ходу, все бегом. А если бы он встал на "Севмаш" — была бы совсем другая история.

 

И тем не менее сейчас наш единственный авианосец приведен в приличное состояние, нормально эксплуатируется. Иногда пишут какие-то глупости про то, что там целые этажи заброшены, но это неправда.

 

— Экипаж у перспективного авианосца увеличится или уменьшится?

 

— Уменьшится. Сейчас сложно сказать определенно, но меньше, чем у вчерашних аналогов. На "Викрамадитье" экипаж — 1,7 тысяч человек вместе с летчиками, на "Кузнецове" примерно столько же.

 

— Возможно ли в ближайшие годы построить авианосец в России по модульной технологии и к какому году эта задача может быть реализована?

 

— Сегодня это модное направление, но чтобы строить по такой технологии корабли, необходимо иметь модульное вооружение. Например, можно вытащить модуль ударного оружия и поставить противолодочное. Но насколько хорошо все будет состыковываться? Вот делать модульные каюты и узлы оборудования — это правильно. На "Викрамадитье" такие вещи мы уже опробовали.

 

Есть модульное, а есть крупноблочное строительство, хорошо освоенное советскими корабелами. Блоки весом до 1,3 тысяч тонн, максимально насыщенные арматурой, трубопроводами и прочим оборудованием, создаются рядом со стапелем, а потом их соединяют. Например, корпус "Адмирала Кузнецова" состоит из 24 таких блоков. Поскольку Черноморского завода сейчас нет, все это немного забылось, но "Севмаш", перевооружая производство, готовится возродить крупноблочное строительство.

 

— Какими должны быть бытовые условия для моряков на авианосце?

 

— Я считаю, что наши нормы по пресной горячей и холодной воде на кораблях необходимо пересмотреть. Пресной воды должно быть достаточно, что, кстати, реализовано на "Викрамадитье". Там стоят мощные опреснители, установки обратного осмоса, каждая из них дает по 200 тонн пресной воды в сутки. (Обратный осмос — процесс, в котором морская вода с помощью давления проходит через специальную мембрану и на выходе получается вода питьевого качества — ред.).

 

Сегодня в мире делают прекрасные опреснительные установки, которые выдают питьевую воду хорошего качества. На испытаниях "Викрамадитьи" было около трех тысяч человек, которые пили, ели, мылись, стирались, и никаких вопросов не возникало.

 

— Если в ближайшие годы начать строить авианосец, не получится ли так, что производственная кооперация просто "не потянет" его в связи с созданием серии "Бореев" и "Ясеней"? Строить его можно только на "Севмаше"?

 

— Больше попросту негде строить. Завод в Николаеве, который в советское время строил все наши авианосцы, остался на Украине. Если говорить о кооперации, то у авианосцев своя специфика, наше оборудование делают другие заводы, и "Бореям" мы не помешаем. По нашим расчетам, от начала проектирования головного корабля, его строительства, испытаний до подъема флага пройдет десять лет.

 

— Из-за чего передача большого десантного корабля "Иван Грен" Военно-морскому флоту России в очередной раз сдвинулась на 2015 год?

 

— Этому кораблю немного не повезло — флот трижды менял на него техническое задание, да и финансирование было нестабильным. Была значительная задержка по поставке главных двигателей, сейчас первый уже установили, второй монтируют. Судозавод "Янтарь" настаивает на перезаключении контракта с новым финансированием. Сегодня у завода формально нет действующего контракта с Военно-морским флотом, все находится в стадии переоформления. Тем не менее мы продолжаем трудиться над этим проектом, разрабатываем эксплуатационную документацию.

 

Сейчас корпус "Ивана Грена" готов, идет его насыщение. Готовность корабля составляет 50-60%. Начнется финансирование, работы пойдут активнее. Пока трудно сказать, сколько кораблей будет в серии.

 

Принципиальных отличий "Ивана Грена" от кораблей 775 проекта нет. Пожалуй, только наличие вертолета на кормовой площадке. Конструкция одинаковая, просто у нового БДК водоизмещение немного больше.

 

— Следующий проект БДК будет кардинально отличаться от "Ивана Грена"?

 

— Да, несомненно. Он будет более универсальным кораблем для базирующейся на нем техники, способов высадки. У нас есть наработки, мы докладывали о них главкому ВМФ на конференции в Военно-морской академии имени Кузнецова, но пока дальнейшего продвижения нет.

Конфигурация перспективного "десантника" будет примерно такой же. Может быть, внешне он будет больше похож на "Мистраль" или его надстройка сдвинется к носу, а кормовая часть будет открыта. Варианты могут быть разные, в зависимости от того, какие характеристики заданы флотом. На создание такого корабля потребуется 7-8 лет, все зависит от габаритов, финансирования и наличия кооперации. Стоить такой корабль будет около 20 миллиардов рублей.

 

 

http://ria.ru/interview/20140203/992456922.html#ixzz2y7lsB4Z9

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...