Бч-4 Волга Опубликовано 24 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2017 В Кронштадте отметили 300-летний юбилей 35-го военно-морского госпиталя24.06.2017гВ Кронштадте прошли мероприятия, посвященные 300-летию со дня образования 35-го Военно-морского госпиталя, учрежденного Петром I в 1717 году.На торжественном собрании в связи с юбилейной датой прошло чествование военнослужащих и ветеранов госпиталя. Более 20 врачей поощрены грамотами от Министра Обороны РФ, многие получили ценные подарки и памятные сувениры.Также прошел торжественный молебен в Кронштадтском морском соборе, посвященный знаменательному событию.В настоящее время многопрофильное лечебное учреждение оказывает весь спектр услуг военнослужащим, офицерам, уволенным с военной службы, членам их семей, ветеранам Великой Отечественной войны.Госпиталь постоянно развивается, модернизируется его материально-лечебная база, растет профессионализм врачей и персонала.Во время Первой мировой войны госпиталь являлся базой для переподготовки врачей, призванных из запаса.В период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. сотрудники лечебного учреждения явили пример мужества и героизма при выполнении своего служебного долга. Несмотря на тяжелейшие условия блокады, обстрелы и бомбежки, они самоотверженно боролись за жизнь раненых и больных. https://www.korabel.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 На военно-морском салоне в Петербурге покажут систему доступа в интернет с подлодок РФ27 июня. "Росэлектроника" на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге покажет систему доступа в интернет, установленную на тяжелом атомном ракетном крейсере "Петр Великий" и на российских атомных подлодках и фрегатах. Об этом во вторник журналистам сообщили в пресс-службе холдинга.Специалисты холдинга "Росэлектроника" (входит в госкорпорацию "Ростех") разработали систему "Экран-ЦМ", обеспечивающую прием телевизионных каналов и подключение корабельного телекоммуникационного оборудования к сети интернет, которая может быть использована на надводных и подводных кораблях как военного, так и гражданского флотов, рассказали в пресс-службе."В настоящее время система действует на девяти судах ВМФ России, в том числе на тяжелом атомном ракетном крейсере "Петр Великий", фрегате "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" и трех атомных подводных лодках... Система "Экран-ЦМ" будет представлена на VIII Международном военно-морском салоне", - говорится в сообщении.По данным "Росэлектроники", система обеспечивает прием через спутниковый канал связи любых телеканалов, как бесплатных из состава государственных мультиплексированных пакетов (на сегодня 20 каналов), так и распространяемых сторонними спутниковыми операторами через платные сервисы.VIII Международный военно-морской салон пройдет в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля.http://tass.ru/armiya-i-opk/4367819 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 5 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2017 "Аврора" не будет стрелять в день 100-летия революции05.08.2017г"Аврора" не сможет совершить выстрел в день 100-летия Октябрьской революции, поскольку корабль является музеем, а не действующей военной техникой, сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" начальник отдела музейно-выставочной работы департамента культуры Минобороны России Валерий Климов."По выстрелу "Авроры" ходят до сих пор разные суждения, слухи, и историки так и не пришли к единому выводу, когда она стреляла, куда она стреляла и что от этого произошло. С нашей стороны такой момент не рассматривается (выстрел в день 100-летия - прим. ТАСС), потому что это музейный экспонат. Любое использование экспоната не по назначению может привести его к порче. Имитация какая-то может быть, но это будет оговорено, если будут такие решения приняты", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.Крейсер "Аврора" был введен в строй боевых кораблей российского флота в 1903 году. За время боевой вахты корабль прошел более 100 тыс. миль, участвовал в трех войнах. В советские годы бытовала легенда, что именно залп "Авроры" стал сигналом к началу вооруженного восстания 25 октября, но первое опровержение этого последовало от экипажа крейсера уже в октябре 1917 года. После Великой Отечественной войны корабль, получивший повреждения при обороне Ленинграда, был отремонтирован и в 1948 году пришвартован у Петроградской набережной.До 1956 года "Аврора" служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на крейсере вновь был поднят Андреевский флаг, он имеет статус корабля номер один ВМФ России. Источник: ТАСС Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
sotnikovy Опубликовано 6 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2017 А пустить к орудию парочку пиротехников из кино? Или парочку реконструкторов, кто Бородинское сражение организует? С пушками и тогдашними ружьями? В ствол киношную петарду не встремячат? За-ради исторической реконструкции... Глядишь, потом ещё и революцию реконструируют... Может, как раз поэтому такого сигнала и опасаются? Что люди сигнал к революции на полном серьёзе воспримут? 1 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 25 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2017 Звенящая земля 25.08.2017г Многие тысячи героических защитников Города-на-Неве так до сих пор и не обрели места своего вечного упокоения Чтобы прикоснуться к событиям Великой Отечественной войны, не нужно уезжать далеко от Санкт-Петербурга: какой-нибудь час пути от города на автомобиле, и вы оказываетесь в районе Невского пятачка и Синявинских высот, тех мест, что большой кровью вписаны в историю Ленинградской блокады. Вернее, не просто вписаны – эта земля продолжает кровоточить до сих пор, потому как каждый год, на протяжении уже нескольких десятилетий здесь продолжают работать поисковики, отыскивающие и поднимающие останки советских воинов, погибших при защите города на Неве. ПОИСКОВЫЙ ЛАГЕРЬ Лагерь разбит неподалёку от урочища Гайтолово. До сентября 1941-го здесь находилась одноименная деревня – 61 двор, в ней проживало более двухсот человек, а потом на долгих два с половиной года остановился фронт. Не стоит, разумеется, думать, что фронт именно «стоял» – нет, бои не прекращались буквально ни на минуту. Причём не только, что называется «бои местного значения». Именно отсюда начиналась Синявинская операция в сентябре 1941 года; здесь же в августе-сентябре 1942 года развернулось, по определению гитлеровцев, «сражение южнее Ладожского озера». К сожалению, противник тогда оказался сильнее, и прорвавшиеся войска несчастливой 2-й Ударной армии оказались в окружении – напомним, что ранее, в июне 1942 года, с ней же произошла трагедия в районе Мясного Бора. Впрочем, новый состав 2-й Ударной называть армией можно было только условно: изначально в ней было две стрелковые дивизии, миномётный полк и два дивизиона «катюш»; потом, уже в ходе проведения операции, ей были переподчинены 4-й и 6-й гвардейские корпуса. Но вот что писал в своих воспоминаниях с красноречивым названием «Утерянные победы» немецкий фельдмаршал Манштейн: «Необходимо было уничтожить находящиеся в котле между Мгой и Гайтоловым значительные силы противника. Как всегда, противник не помышлял о сдаче, несмотря на безисходность положения и на то, что продолжение борьбы и с оперативной точки зрения не могло принести ему пользы. Напротив, он предпринимал всё новые и новые попытки вырваться из котла. Так как весь район котла был покрыт густым лесом (между прочим, мы никогда не организовали бы прорыва на такой местности), всякая попытка с немецкой стороны покончить с противником атаками пехоты повела бы к огромным человеческим жертвам. В связи с этим штаб армии подтянул с Ленинградского фронта мощную артиллерию, которая начала вести по котлу непрерывный огонь, дополнявшийся всё новыми воздушными атаками. Благодаря этому огню лесной район в несколько дней был превращён в поле, изрытое воронками, на котором виднелись лишь остатки стволов когда-то гордых деревьев-великанов…» Можно возразить фельдмаршалу, что, вопреки его утверждениям, на той болотистой почве, что окружает урочище Гайтолово, «гордые деревья-великаны» не очень-то и растут, а в составе 2-й Ударной армии при всём желании нельзя было насчитать 16 стрелковых дивизий, 9 танковых и 5 стрелковых бригад. Можно ещё добавить, что хотя две Синявинские операции 1941-го и одна – 1942 года своей цели не достигли, но они срывали очередные штурмы Ленинграда, ослабляли группировку немецких войск, окружавших город. Это подтверждает и Манштейн: «Штаб 11-й армии считал, что нельзя приступить к операции против Ленинграда, не пополнив наши силы и вообще не имея достаточного количества сил». Так что наши воины погибали тогда не зря… Но вот прошло с тех пор уже более семидесяти лет, а многие тысячи этих героических защитников города на Неве так до сих пор и не обрели места своего вечного упокоения. И ведь это – повторим! – в часе езды от Санкт-Петербурга. УХОДИМ В БОЛОТА На окружённых топями возвышенностях некогда были немецкие позиции, по которым работала наша артиллерия, которые неустанно штурмовала советская пехота. Земля здесь изрыта траншеями, воронками, следами бывших землянок и блиндажей. Миноискатели в руках поисковиков звенят непрерывно – земля, можно сказать, начинена металлом: гильзы, осколки, какие-то обломки и ошмётки чего-то... Только опытное ухо поисковика может выделить из этого сплошного звона сигнал о том, что в земле находится что-то серьёзное. Хотя здесь, в этих в общем-то заброшенных местах, почти все бойцы – «верховые», то есть лежащие в нескольких десятках сантиметров от поверхности, под наросшим за 70 лет «культурным слоем». – Вчера здесь подняли останки двоих, – рассказывает наш провожатый, Валентин Кириллов. – Один в наших ботинках, другой – в немецких. Наверное, погибли в рукопашной. И так они лежали, что понять, где чьи косточки – нельзя. Поэтому все останки похороним в одной нашей братской могиле… Разумеется, немецких солдат вместе с нашими хоронить не принято, но что в данном случае делать? Валентин Михайлович, боец поискового отряда «Доброволец» Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого, поисковик с большим стажем и огромным опытом. Сам он давно уже вышел из студенческого возраста да и оканчивал совсем не Политех, но в отряд принимают не только своих учащихся и сотрудников. Ведь поиск – дело святое, а не ведомственное. Зато в этом студенческом отряде, по мнению Валентина Кириллова, ребята замечательные подобрались – потому и отряд хороший, потому и поисковики «со стороны», не только политехники туда приходят. Сам Валентин – человек местный. Бабушка его перед войной жила на берегу Невы в деревне Арбузово – такой же по размерам, как известное нам Гайтолово, и с такой же трагической судьбой. На месте Арбузово теперь стоит памятник… После войны семья поселилась в Синявино. – Когда живёшь здесь, то не копать нельзя, – говорит Кириллов. – Поэтому можно сказать, что я в поиске с детства. К тому же, если обратиться к истории нашей семьи, то у нас пятеро родственников без вести пропали: на Финской войне, в блокаде Ленинграда, под Смоленском… «БОЕВОЙ СЧЁТ» ПЕТРА КРАСИЛЬНИКОВА Беседую с Петром Красильниковм, сотрудником Саратовского государственного технического университета – куратора студенческого поискового отряда «Победитель», который работает в районе Гайтлово. – У меня все прадеды воевали, – рассказывает Пётр. – Один как раз под Ленинградом воевал, пулемётчиком, но где – не знаю, он умер в 80-м году. Другой прадед был политруком. Третий прошёл всю Великую Отечественную, потом был отправлен на японскую войну – он был водителем, подорвался на мине и погиб… А четвёртый прадед – его фамилия была Липовой – без вести пропал на Украине, и это всё, что мне о нём известно. Вот так вот война прошла по одной семье – из четверых с фронта возвратились лишь двое. Пётр Красильников окончил тот же Технический университет, сейчас он аспирант, работает над диссертацией на тему патриотического воспитания молодёжи. Кстати, его обращение к этой теме началось с увлечения моделизмом. Ведь сейчас можно приобрести наборы деталей для моделей любой боевой техники. Стал собирать и раскрашивать модели танков, артиллерийских орудий, автомобилей времён Великой Отечественной. Готовые образцы ставил на полочку. Потом захотелось расставить как-то поинтереснее, сделал диораму и задумался: а правильно ли я всё это делаю? Взял альбом с военными фотографиями, выбрал наиболее подходящие и стал уже делать реальные диорамы по этим фотографиям. В итоге – несколько раз занимал призовые места на областных конкурсах. Но главное, что у Петра возник серьёзный интерес к истории, который и привёл его – тогда ещё школьника, в 1999 году, – в поисковое движение. Конечно, копали не у себя, в Саратовской области, до которой не дошла война – пришлось выезжать в «поисковые» регионы России... Работа «в поиске» помогает студентам и школьникам не просто «изучать историю», но научиться её чувствовать А некоторое время назад Пётр решил возродить поисковое движение в Саратовском техническом университете. Ведь был здесь поисковый отряд в 1970-е годы, потом, в конце 1980-х был создан новый отряд «Русь», который работал до конца 1990-х годов, и параллельно с ним в филиале университета, в городе Энгельсе, до начала 2000-х годов существовал отряд «Витязь». Но, как оно бывает, студенты-поисковики разъезжаются по окончании вуза, обзаводятся семьями, погружаются в работу – вот и конец полевым выездам. Чтобы всё начать снова, опять нужны энтузиасты… Петра Красильникова поддержал и опытный преподаватель университета Николай Божок. Большую помощь оказали поисковики из питерского Политехнического университета Петра Великого, с которыми Пётр познакомился на военно-патриотическом слёте в Карелии. Причём сначала политехники сами приехали в Саратов. Здесь помощник ректора по воспитательной работе Максим Васильев и командир поискового отряда «Доброволец» Иван Хламов приняли участие в проведении круглого стола и студенческой конференции, посвящённым актуальным проблемам патриотического воспитания молодёжи. Когда же в 2016 году самарский отряд «Победитель» впервые выехал на «Вахту Памяти», поисковики Университета Петра Великого предоставили новичкам свою материально-техническую базу, обеспечили их питанием. «ПЕРВЫЙ БЛИН» Он не вышел для самарских студентов комом. Артём Киселёв – он же командир отряда – отыскал два медальона. Когда в раскопах перебираемой земли был обнаружен первый медальон, это было всеобщее потрясение, всех переполняло счастье. На радостях весь отряд сфотографировался вокруг этого эбонитового цилиндрика, но потом, когда пришли в лагерь и открыли медальон, то оказалось, что он пустой… Питерские ребята сказали, что фотографироваться с неоткрытым медальоном категорически нельзя – плохая примета! А поисковики в свои приметы, временем и многими поколениями проверенные, верят свято. Но через два дня фортуна снова улыбнулась тому же Артёму: буквально в 40 метрах от лагеря, в болоте, он обнаружил другой медальон… Тут уже поступили по всем правилам и узнали, что его владелец – Ульянов Михаил Андреевич, уроженец Рязанской области из села Никуличи. Были подняты его останки, обнаружены некоторые личные вещи... А вскоре самарские и питерские поисковики присутствовали на захоронении солдата в Рязанской области. Там их встречала сестра Михаила Андреевича. – В этом году, благодаря программе развития студенческих объединений, нам выделили средства, – сказал Пётр Красильников. – Теперь мы купили свою материально-техническую базу: палатки, оборудование и т.д., так что можем работать самостоятельно. Но то, что мы встали на ноги, окрепли – этим мы обязаны питерскому Политеху, за что нашим друзьям низкий поклон!.. День этот для нашей поисковой группы оказался не очень удачным. Земля звенела постоянно, но отдала только две наши солдатские ложки – не надписанные, а ведь иногда и по ложкам удаётся установить имена павших бойцов! – обломок зубной щётки и немецкий ботинок. Хотя, казалось, место было выбрано не зря – вчера-то как раз там и нашли тех двух солдат… Впрочем, отсутствие результата тоже является результатом: полностью проверили здесь, можно двигаться дальше. Между тем другие группы, работавшие в тот день на различных направлениях, отыскали нескольких бойцов. Но, к сожалению, ни одного «именного» среди них не оказалось. …Нередко приходится слышать вопрос: а для чего нужны все эти раскопки, к чему сама «Вахта Памяти»? Стоит ли тревожить прах павших солдат? Стоит! Хотя бы затем, чтобы Родина отдала им, своим сыновьям и защитникам, последний долг – если уж не живым, то павшим. Чтобы люди были погребены по-человечески, не оставались лежать всеми позабытые где-то на полях, в болотах и лесах. Очень важен и воспитательный аспект этой работы, в которой сейчас на смену «ветеранам поиска», то есть людям, получившим качественные советские воспитание и образование, приходит молодёжь – с совершенно иным мировосприятием и кругозором. Причём приходит довольно активно – кажется, далеко не всех устраивает уготованная им перспектива «офисного планктона», равно как и то, что в школах отныне не «дают образование», как в прежние времена, а «готовят к ЕГЭ». Работа «в поиске» помогает студентам и школьникам не просто «изучать историю», но научиться её чувствовать. Ведь тут они воистину прикасаются к истории руками. Видят своими глазами, где проходила линия обороны, понимают, в каких условиях жили люди на войне – и им становится интересно, а этот интерес порождает желание расширять свои знания, заставляет обращаться к литературе, мемуарам, документам, несущим правду о войне, о прошлом нашей страны и нашего народа. – Когда ты идёшь по изрытой снарядами земле, то поневоле по спине мурашки бегут, – рассуждает Пётр Красильников. – И ребят это захватывает, затягивает и не отпускает. Здесь они учатся правильно понимать историю… К тому же поисковая работа пробуждает у человека такие чувства и качества, которые в обыденной жизни у него могут никогда и не проявиться. Это дело тебя буквально оголяет, открывает твою истину – оно тебя до ниточки разберёт, и какой ты есть – таким ты здесь и проявишься. Подделать себя очень сложно: ты не будешь каждый день рыть траншеи, растирая руки в кровавые мозоли, если это тебе не нужно по-настоящему, не интересно, если это не твоё. Притвориться не получится, показуха исключена. А дело это нелёгкое, требует тотальной самоотдачи, терпения и упорства… И так действительно изо дня в день и без всякой гарантии на успех. Повезёт – найдёшь «смертный медальон» с чудом сохранившейся запиской; не повезёт, что бывает гораздо чаще, – две ложки и немецкий башмак… Но земля продолжает звенеть, а значит, надо, позабыв, что сегодня выходные, праздники, отпуск или каникулы, отправляться «в лес», «в поле» – на тот урок истории, который не закончится до тех самых пор, пока не прогремит троекратный ружейный салют над могилой последнего найденного солдата Великой Отечественной войны. Знать бы только, какую годовщину Великой Победы будут отмечать в том самом году? http://www.redstar.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 8 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2017 08.09.2017 гГлавнокомандующий ВМФ России принял участие в церемонии возложения венков на Пискаревском мемориальном кладбищеВ День памяти жертв блокады Ленинграда главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв совместно с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко, Полномочным представителем Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николаем Цукановым почтили память жертв блокады Ленинграда и возложили венки к монументу «Мать-Родина» на Пискаревском мемориальном кладбище.В церемонии возложения цветов и венков приняли участие адмиралы и офицеры Главного командования ВМФ России, курсанты и руководящий состав Военного Учебно-научного центра ВМФ, представители командования Западного военного округа, Ленинградской военно-морской базы, ветеранские организации Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил, представители общественных организаций, тысячи петербуржцев и гостей Санкт-Петербурга.«Военные моряки сражались за город на Неве и вместе с ленинградцами разделили все тяжкие испытания, которым подвергла их бесчеловечная блокада. Город устоял благодаря несгибаемой стойкости мужеству его жителей и защитников. Мы должны свято помнить это прошлое и передавать эту память следующим поколениям», –– сказал в своем выступлении главком ВМФ.8 ?сентября, 76?лет назад, немецко-фашистскими захватчиками было замкнуто кольцо блокады вокруг Ленинграда и прервалась сухопутная связь Ленинграда со всей страной. Блокада города длилась 872 дня –– с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года).После прорыва блокады осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до сентября 1944 года. Чтобы заставить противника снять осаду города, в июне — августе 1944 года советские войска при поддержке кораблей и авиации Балтийского флота провели Выборгскую и Свирско-Петрозаводскую операции, 20 июня освободили Выборг, а 28 июня — Петрозаводск. В сентябре 1944 года был освобождён остров Гогланд. Проход в город морским путём через минные заграждения был обеспечен в 1946 году.За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 года городу Ленинграду присвоено звание «Город-герой». Нет ни одной ленинградской семьи, которая бы не потеряла родных и близких в годы блокады.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2017 28.09.2017 гВ Центральном военно-морском музее в Петербурге открыт бюст выдающегося географа, мореплавателя и исследователя Арктики Федора Литке28 сентября в Санкт-Петербурге в Центральном военно-морском музее прошла научно-практическая конференция, посвященная 220-летию со дня рождения адмирала Ф.П. Литке, а также открытие выставки, рассказывающей о жизни и деятельности многолетнего главы Морского министерства, великого князя, генерал-адмирала Константина Николаевича, 190-летие которого отмечается в этом году.Одним из самых запоминающихся событий форума стало открытие бюста Федора Петровича Литке –– великого географа, мореплавателя и исследователя Арктики.В мероприятиях приняли участие представители Главного командования ВМФ, штаб-квартиры Русского географического общества, Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, ученые и историки.Приветствие участникам конференции от имени главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королёва озвучил начальник Управления навигации и океанографии Минобороны капитан 1 ранга Сергей Травин. Главком отметил, что «деятельность Федора Петровича Литке на благо морского могущества России оказала огромное влияние на дальнейшее развитие нашего флота, отечественное мореплавание, новые поколения военных моряков продолжают осваивать Мировой океан, исследуют Арктику и Антарктиду».Перед участниками конференции выступил директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай, который особо подчеркнул важность этого мероприятия для современной военно-морской истории государства. По словам Руслана Нехая, «символично, что первый в Санкт-Петербурге бюст адмиралу Федору Петровичу Литке открыт именно в нашем музее, где собраны все артефакты великих свершений Российского Флота».Первый заместитель председателя комитета по культуре Санкт-Петербурга Александр Воронко поблагодарил Главное командование ВМФ, руководство музея и Русского географического общества за ту «огромную работу, которую они проводят в по возрождению выдающихся исторических традиций»Публике впервые был представлен бюст Федора Петровича Литке работы члена студии художников-маринистов Центрального военно-морского музея скульптора Заиры Абашвили и выставка, повествующая о его судьбе, деятельности как одного из основателей Русского географического общества.Рассказ о видном деятеле Российского флота, мореплавателе, ученом, педагоге и общественном деятеле продолжили экспозиции временных выставок, которые развернули Российский государственный архив Военно-Морского Флота и Центральная военно-морская библиотека. На них представлены редкие документы и издания, связанные с жизнью Ф. П. Литке.Около полутора десятков докладов и сообщений, которые прозвучали на конференции, были посвящены обсуждению роли и места адмирала Ф. П. Литке в истории России XIX века и в наши дни, введению в научный оборот результатов современных исследований и новых материалов о нем.Также в залах Центрального военно-морского музея открылась выставка к 190-летию со дня рождения шефа Российского флота, великого князя, генерал-адмирала Константина Николаевича. Судьбы этих людей тесно связаны.Известно, что под руководством Федора Петровича Литке в детстве воспитывался второй сын императора Николая I, великий князь, генерал-адмирал Константин Николаевич (9.IX.1827 - 13.I.1892) ? с 1850 года ? член Государственного совета и председатель комитета по пересмотру морских уставов. В 1852 году ? товарищ начальника Главного морского штаба, с 1853 года ? исполняющий обязанности, а с 1855 года ? управляющий Морским министерством и главный начальник флота и морского ведомства (до 1881 года).Константин Николаевич содействовал прогрессивной деятельности адмиралов Г. И. Бутакова и А. А. Попова в создании парового военного флота и проведению реформ на флоте. К их числу относятся разработка нового Военно-морского устава и отмена телесных наказаний. Будучи с 1857 года членом секретного комитета по крестьянскому делу, с 1860 года ? председателем главного комитета по крестьянскому делу, Константин Николаевич участвовал в подготовке отмены крепостного права, а позже поддерживал проведение судебной реформы 1864 года.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
sotnikovy Опубликовано 28 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2017 Уважаемый человек! А в чём заключалась судебная реформа 1864 года? А вот как раз в разделении судебной власти и МВДшной. И именно благодаря этой реформе начал активно работать работать адвокатский корпус, людей стали активнее защищать от произвола властей, сама судебная система стала приближаться к римскому праву, сами судьи говорили, дескать они "призваны судить, а не обслуживать власть". Да и потом тот же адвокат Керенский, всю жизнь УСПЕШНО защищавший революционеров, стал главой Временного правительства после революции февраля 1917 года. 1 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ALEX 01 Опубликовано 29 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2017 Сергей, а точно правильные грибы собрал в прошлый раз? Может чего не того съел. Аккуратней с грибами надо, аккуратней. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юджаныч Опубликовано 29 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2017 Это к чему? К тому, что темой ошибся? Тогда да. А по судебной реформе всё правильно. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 8 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2017 Дореволюционный крейсер. Чем отличилась "Аврора" во флоте императора 8 окт — РИА Новости, Александр Хроленко. Февральские бунты 1917-го, холостой выстрел перед штурмом Зимнего и грозные патрули в черных бушлатах — эти идеологические якоря крепко удерживают "Аврору" в сознании большинства взрослых россиян как главный символ большевизма. Однако у крейсера была и другая жизнь, дореволюционная, в которой он обошел под Андреевским флагом полмира и участвовал в Цусимском сражении. О том, чем прославилась бронепалубная "Аврора" в Российском императорском флоте Цусима Япония объявила войну России в январе 1904-го. Из-за непростой военно-политической ситуации на Дальнем Востоке в Морском министерстве решили сформировать Вторую Тихоокеанскую эскадру. Новейший на тот момент крейсер первого ранга "Аврора" назначили флагманом третьего эшелона кораблей в составе миноносцев "Безупречный" и "Бодрый", ледокола "Ермак", транспортов "Анадырь", "Камчатка" и "Малайя". В октябре 1904-го эскадра начала переход с Балтийского флота в Тихий океан. Численность экипажа "Авроры" составляла 570 человек, командовал кораблем капитан первого ранга Евгений Егорьев. Первого мая 1905 года Вторая Тихоокеанская эскадра контр-адмирала Зиновия Рожественского вышла из Вьетнама во Владивосток. Крейсеры "Олег", "Аврора", "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах" вместе с третьим броненосным отрядом составили левую кильватерную колонну. В ночь на 14 мая 1905 года русская эскадра вошла в Корейский пролив и наткнулась на японские корабли. Первая короткая перестрелка с приблизившимися японскими крейсерами состоялась около полудня 14 мая. В начале боя "Аврора" поддержала огнем крейсер "Владимир Мономах", который вел артиллерийскую дуэль с японским крейсером-разведчиком "Идзуми". Вскоре девять японских крейсеров приблизились к нашим транспортным кораблям. "Аврора" и "Олег" заслонили транспорты, приняв огонь на себя. Около трех часов дня подошли еще два отряда японских кораблей, "Аврора" оказалась под ураганным перекрестным огнем и получила значительные повреждения. Командира Егорьева ранило осколками снаряда, начался пожар вблизи бомбового погреба, но моряки его вскоре потушили. Крупнокалиберный 203-миллиметровый японский снаряд повредил носовой торпедный аппарат крейсера. Осколками шесть раз сбивало флаг корабля, но экипаж снова и снова поднимал его. Потери составили 15 человек убитыми и около 80 ранеными. За время Цусимского сражения "Аврора" выпустила по японским кораблям более 1900 снарядов. Поняв, что поражение неизбежно и путь во Владивосток перекрыт, корабельная группа адмирала Оскара Энквиста в составе крейсеров "Аврора", "Олег" и "Жемчуг" оторвалась от миноносцев противника и вышла из Корейского пролива курсом на филиппинский порт Манила, который находился под контролем США. Возвращение в Россию Соединенные Штаты в Русско-японской войне официально сохраняли нейтралитет, втайне поддерживая Японию. Американское командование в Маниле получило директиву из Вашингтона: русские корабли должны либо разоружиться, либо покинуть порт в течение 24 часов. Получив добро из Санкт-Петербурга, адмирал Энквист дал американской администрации подписку о неучастии в дальнейших боевых действиях, с крейсеров сняли и временно сдали в американский арсенал замки орудий. Местные рабочие приступили к ремонту "Авроры", который удалось завершить только в августе 1905 года, незадолго до подписания мирного договора между Россией и Японией в Портсмуте. Вскоре Вашингтон снял ограничения на действия русских кораблей, и "Аврора" взяла курс на Балтику. Новый, 1906 год экипаж встретил в Красном море. Переход продолжался 458 суток. "Аврора" бросила якорь в порту Лиепая 19 февраля 1906 года. В составе флота крейсер прошел более 100 тысяч морских миль, после Русско-японской участвовал и в Первой мировой, и в Великой Отечественной войне. В сентябре 1941-го крейсер входил в систему противовоздушной обороны Кронштадта, и его боевым расчетам удалось сбить один самолет. Позднее артиллерийское вооружение сняли, чтобы использовать на других кораблях и на суше. Корабль стал музеем в 1956 году, но остается в составе Военно-морского флота России и сегодня. В 1992-м "Авроре" вернули Андреевский флаг, а в 2016-м, после капитального ремонта на Кронштадтском морском заводе, крейсер значительно помолодел. Непростое железо Крейсер "Аврора", как и другие корабли серии ("Диана" и "Паллада"), строился по программе 1895 года для "уравнения наших морских сил с германскими и с силами прилегающих к Балтике второстепенных государств". Корабль спущен на воду 24 мая 1900 года в присутствии императора Николая II и принят в состав русского флота в июне 1903 года. К началу Русско-японской войны "Аврора" была одним из новейших бронепалубных крейсеров. Солидное водоизмещение составляло 6731 тонну, длина с тараном — 126,8 метра, наибольшая ширина 16,8 метра, осадка 6,4 метра, общая мощность трех машин 11 971 л. с., скорость до 19,2 узла, дальность плавания экономичной скоростью при полной загрузке углем — 4000 миль. Внушительное артиллерийское вооружение: восемь 152-миллиметровых и двадцать четыре 75-миллиметровых орудия, восемь 37-миллиметровых пушек. Орудия системы Канэ калибра 152 миллиметра имели максимальную дальность стрельбы 9800 метров (скорострельность — пять выстрелов в минуту). Торпедное вооружение крейсера: носовой надводный и два бортовых подводных торпедных аппарата. Толщина палубной брони, защищавшей главные механизмы, котлы и артиллерийские погреба, — от 38 до 63 миллиметров, броня боевой рубки — 152 миллиметра. Наружная стальная обшивка имела толщину до 16 миллиметров. Корпус корабля трехпалубный (верхняя, батарейная и броневая). Главные поперечные переборки (ниже броневой палубы) делят внутреннее пространство трюма на 13 отсеков, обеспечивая непотопляемость. https://ria.ru/defense_safety/20171008/1506409592.html 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 19 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 В Петербурге на смену «Метеорам» придут «Грифоны» 19.10.2017 г «Проект 23290 "Грифон" является современным судном, аналогов которого в России нет. Новый катамаран будет задействован в перевозках по Неве. Благодаря низкой надстройке корпуса «Грифон» без каких-либо проблем проходит под невысокими петербургскими мостами», – говорится в сообщении. Представление судна состоится в рамках III Международного пассажирского форума «SmartTransport», проходящего в Петербурге. Катамаран придет на смену легендарным «Метеорам». По данным разработчиков, «особенностью данного судна является производство корпуса из современных композитных материалов, что существенно снижает его вес без потери прочностных качеств». Оно «предназначается для переправки пассажиров по крупным рекам, а также в ближней морской зоне». Отмечается, что благодаря конструкторским решениям судно может передвигаться даже в 4-балльный шторм без потери скорости. «Грифон» способен перевозить 150 человек на расстояние до 1000 км без дозаправки, что позволяет его использовать фактически по всей России. Государство активно занимается расширением транспортной инфраструктуры, и разработка современного катамарана положительно скажется на появлении полноценного речного флота, заключает издание. https://topwar.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 4 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2017 04.11.2017гБолее 40 юнармейцев из разных регионов России в дни школьных каникул посетили легендарный крейсер «Аврора»Более 40 юнармейцев из Ставропольского края, Удмуртии, Тульской и Смоленской областей при содействии командования войсками Западного военного округа (ЗВО) смогли побывать на легендарном крейсере «Аврора».Во время посещения корабля номер один сотрудники музея провели для детей познавательную экскурсию. Юным гостям «Авроры» рассказали об истории появления крейсера, его участии в сражениях и героических подвигах команды. Кроме того, экскурсоводы раскрыли детям тайну — что же все-таки снится крейсеру «Аврора» в час, когда утро встает над Невой.За время пребывания в Санкт-Петербурге юнармейцы также посетят с экскурсией Центральный военно-морской музей, Военно-медицинский музей, Военно-исторический музей артиллерии инженерных войск и войск связи, в завершение ознакомятся с достопримечательностями северной столицы.Пресс-служба Западного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 30 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2017 ВМФ России не намерен продавать знаменитый крейсер "Аврора" 30 ноя — РИА Новости. ВМФ РФ не намерен продавать легендарный крейсер "Аврора" и отрицает получение подобных предложений от каких-либо организаций, заявил журналистам директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай. Ранее одна из сетей быстрого питания сообщила о желании купить крейсер "Аврора" и открыть там ресторан. "О реализации любых коммерческих предложений в отношении крейсера "Аврора" не может быть и речи. Крейсер "Аврора", являющийся кораблем №1 Военно-морского флота, входит в состав Балтийского флота, а музей на борту крейсера является филиалом Центрального военно-морского музея. Никаких писем от любых организаций в наш адрес не поступало", — сказал он. Крейсер "Аврора", построенный в Санкт-Петербурге в 1903 году, является объектом культурного наследия Российской Федерации, реликвией Российского флота и символом Великой октябрьской социалистической революции 1917 года. https://ria.ru/defense_safety/20171130/1509951485.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 января, 2018 Поделиться Опубликовано 27 января, 2018 26.01.2018 гВ Санкт-Петербурге состоялось торжественное мероприятие, посвященное годовщине вручения Петру I патента корабельного плотникаВ Санкт-Петербурге, у памятника «Царь-плотник» расположенного на Адмиралтейской набережной состоялось торжественное мероприятие, посвященное годовщине вручения (в 1698г) Петру I патента корабельного плотника – первого в России сертификата о морском образовании. В мероприятии, приняли участие начальник Военного Учебно-научного центра ВМФ России вице-адмирал Владимир Касатонов, представители Главного командования ВМФ, администрации Санкт-Петербурга, первый заместитель председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Иван Складчиков, заместитель председателя Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Иван Омаров, Генеральный консул Королевства Нидерланды Хьюго Браувер, Глава администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Светлана Штукова, Председатель Морского молодежного совета Санкт-Петербурга Татьяна Пустынников, вице-президент Русского научно-технического общества Георгий Муру, курсанты инженерных специальностей Военно-Морского Политехнического института, учащиеся гражданских морских учебных заведений.На церемонии лучшим представителям кораблестроительной отрасли были торжественно вручены патенты корабельных плотников и традиционные копии плотницких топоров в скрипичных футлярах, символизирующие признание заслуг в области отечественного кораблестроения, судоходства, морской науки, образования и других направлений морской деятельности.Перед участниками церемонии, корабелами, курсантами и студентами морских образовательных учреждений выступил начальник Военного Учебно-Научного Центра ВМФ «Военно-Морская Академия» вице-адмирал Владимир Касатонов, который поздравил всех присутствующих от имени Главкома ВМФ России Адмирала Владимира Королева и отметил, что «Исторические и многовековые традиции отечественной школы военного и гражданского кораблестроения являются предметом гордости страны. Заложенные Петром I основы кораблестроения стали фундаментом для интенсивного развития кораблестроительных производств, создания корабельного оружия. Кораблестроительная отрасль находится на очередном этапе активного движения вперед и это вдохновляет моряков. Военно-морские учебные заведения сегодня готовят профессиональные кадры офицеров-инженеров для грамотной эксплуатации новых поколений кораблей и подводных лодок.»Председатель Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова, в свою очередь, отметила «Морской совет, Главное командование ВМФ, Военный Учебно-Научный Центр, Государственный университет морского и речного флота им. С.О. Макарова, руководство предприятий и организаций ОПК, организации, осуществляющие морскую деятельность, всемерно поддерживают проведение ежегодной церемонии у памятника «Царь-плотник». Это мероприятие напоминает всем о великой морской истории России и Санкт-Петербурга».Вице-президент Русского научно-технического общества Георгий Муру сказал в завершении церемонии о том, что «в историческом здании Адмиралтейства, возле которого расположен памятник Петру I, с момента его создания рождались гениальные идеи кораблестроителей, исторические замыслы флотоводцев, уникальная и признанная во всем мире отечественная кораблестроительная наука. Здесь, на берегах Невы, разрабатывались чертежи и проекты новых кораблей, начиная с парусного флота. Мы всегда осознаем ответственность перед заслугами русских кораблестроителей и обязаны достойно развивать кораблестроительную отрасль».Церемония завершилась торжественным прохождением знаменных групп и колонн курсантов. К подножию памятника «Царь-плотник» были возложены цветы.Патент корабельного плотника Петр I получил 15 января 1698 года в голландском городе Заандам. В честь этого события в Санкт-Петербурге на Адмиралтейской набережной в 1910 году был открыт памятник Петру I работы Леопольда Бернштама, известный как «Царь-плотник». Копия скульптуры была подарена Голландии и установлена в 1911 году на главной площади города Заандама. В советское время (январь 1919 года) скульптура была уничтожена. Седьмого сентября 1996 года, к 300-летию российского флота, памятник был вновь установлен на Адмиралтейской набережной. Впервые торжественная церемония с участием курсантов и студентов морских вузов у памятника «Царь-плотник» была проведена 15 января 2006 года руководством Военно-Морского Политехнического института и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета по инициативе Фонда «Морское образование» и при поддержке Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга. Впоследствии к этой инициативе присоединились учащиеся средних морских учебных заведений. Мероприятие было поддержано Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитетом по науке и высшей школе, Комитетом по транспортно-транзитной политике, Ассоциацией судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Региональным общественным фондом содействия развитию морской деятельности «Морской Петербург», Санкт-Петербургской региональной общественной организацией «Союз ветеранов судостроения».Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 января, 2018 Поделиться Опубликовано 27 января, 2018 27.01.2018 гВоеннослужащие Санкт-Петербургского гарнизона приняли участие в памятных мероприятиях в честь снятия блокады ЛенинградаСегодня у главного символа стойкости и мужества защитников блокадного Ленинграда – мемориала на Пискаревском кладбище – прошли памятные мероприятия, посвященные 74-й годовщине Дня полного освобождения города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками.Командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Андрей Картаполов вместе с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко в ходе торжественно-траурной церемонии возложили венок к подножью монумента «Мать-Родина». В церемонии приняли участие генералы и офицеры штаба ЗВО, представители органов государственной и местной власти, иностранные делегации и жители Санкт-Петербурга. Проведение ритуалов памятной церемонии обеспечивали военнослужащие роты Почетного караула и оркестр штаба Западного военного округа.Кроме того, военнослужащие Санкт-Петербургского гарнизона, курсанты военно-учебных заведений Минобороны РФ, суворовцы, нахимовцы и кадеты возложили цветы к монументам на Серафимовском, Невском, Богословском и Смоленском мемориальных кладбищах, а также к монументу «Героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы.Справочно:27 января город Санкт-Петербург отмечает одну из главных дат в истории города. В этот день 74 года назад войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов завершили наступательную операцию, которая впоследствии получила название Ленинградско-Новгородской, и отбросили немецко-фашистские войска на 220–280 км от Ленинграда. Блокада города немецко-фашистскими войсками, продолжавшаяся 872 дня, была полностью снята.Пресс-служба Западного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 13 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2018 13.05.2018гМиноносец «Беспокойный» станет военно-морским музеем в КронштадтеСегодня в Кронштадт к месту вечной стоянки с базы Балтийского флота прибыл эсминец «Беспокойный». Он станет экспонатом военно-исторического комплекса Западного военного округа, а для воспитанников Санкт-Петербургского регионального отделения «Юнармии» будут организованы учебные экскурсии на корабле.Боевой корабль совершил переход из Балтийска Калининградской области и преодолел более 800 морских миль. Ранее на эсминце для его нахождения на плаву без обслуживания постоянным экипажем были выполнены работы по ремонту подводной части корабля, демонтажу гребных валов, герметизации и покраски корпуса.На боевом корабле будут проводится экскурсии, патриотические мероприятия с участием ветеранов Военно-Морского Флота и школьников, для чего на борту разместят стенды экспозиционные материалы и библиотека с подборкой книг на морскую тематику.Справочно:Корабль был заложен на заводе им А. А. Жданова 8 апреля 1987 года, спущен на воду 9 июня 1990 года. Участвовал в 30 эпизодах различных учений, в боевых походах патрулировании и боевом дежурстве, в 1994 году обеспечивал визит в Санкт-Петербург правящей королевы Великобритании Елизаветы II. Длина миноносца 156 м, он вооружен противокорабельными ракетами, двумя пусковыми установками для зенитных ракет, двух орудийным артиллерийским комплексом дальнобойностью более 20 км и другим вооружением.Пресс-служба Западного военного округа 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 19 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2018 Военные музеи Петербурга присоединятся к акции "Ночь музеев"19 мая – РИА Новости. Военные музеи Санкт-Петербурга примут участие в акции "Ночь музеев"; Центральный военно-морской музей подготовил программу "Тайны синей стихии", впервые ночью можно будет посетить подводную лодку Д-2, сообщили в субботу в Минобороны РФ."Центральный военно-морской музей примет участие в акции "Ночь музеев" с программой "Тайны синей стихии". Гости смут посетить самый масштабный зал "Славы русского флота", где экскурсию для них проведут курсанты Корпуса Петра Великого и выставку "В плену у Посейдона", — сказали в Минобороны."Здесь они узнают много интересного из истории загадочных событий в море XVIII-XX веков. Примет посетителей и открытая в рамках акции "Ночь музеев" временная выставка "Стражи морей", посвященная истории маячного дела в России", — пояснили в оборонном ведомстве.Как рассказали в Минобороны, на протяжении всей "Ночи музеев" будут проводиться интерактивные викторины, конкурсы, выступления реконструкторов, работать фотозоны, предусмотрена и программа мастер-классов."Впервые за годы своего существования участие в "Ночи музеев" примет филиал Центрального военно-морского музея "Подводная лодка Д-2 "Народоволец". Также для посетителей будет открыт Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи и Военно-медицинский музей", — добавили в военном ведомстве. https://ria.ru/defense_safety/20180519/1520927816.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 24 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2018 24.05.2018 гСегодня исполнилось 118 лет со дня спуска на воду легендарного крейсера «Аврора»Сегодня на крейсере «Аврора» день начался с торжественного поднятия Военно-морского флага. Ровно 118 лет назад в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи «Новое адмиралтейство» корабль был спущен на воду.За всё время нахождения в боевом составе военного флота крейсер прошел более 100 тысяч морских миль. Во время русско-японской войны участвовал в походе Второй тихоокеанской эскадры, участвовал в Цусимском сражении.Также крейсер принимал участие в Первой мировой войне и в обороне Ленинграда во время Великой Отечественной войны.Сегодня крейсер «Аврора» – это находящийся на плаву корабль. Став кораблем-музеем, он по-прежнему сохранил функции действующего боевого корабля.Пресс-служба Западного военного округа 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 2 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2018 Министр обороны Японии посетил крейсер «Аврора»2.08.2018гПеред отъездом из Санкт-Петербурга министр обороны Японии Ицунори Онодэра посетил легендарный крейсер «Аврора».Также гость посетил Кронштадт и его морской собор, где собраны имена сражавшихся в русско-японской войне моряков. Особое внимание при визите в Санкт-Петербург Онодэра уделил посвященной Цусимскому сражению экспозиции, передает ТАСС.В среду министр обороны Японии провел встречу с исполняющим обязанность командующего войсками Западного военного округа генерал- лейтенантом Виктором Астаповым. На встрече поднимались вопросы военного сотрудничества ии совместных мероприятий с задействованными войсками и Балтийским флотом.Ранее, во вторник, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров и глава Минобороны РФ Сергей Шойгу встретились с Онодэрой и министром иностранных дел Японии Таро Коно для обсуждения актуальных глобальных и региональных проблем.По итогам встречи министр обороны Японии заявил, что в рамках оборонного сотрудничества российские корабли посетят осенью порт Хакодате на Хоккайдо. http://tass.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 25 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2018 25.10.2018ГДля посетителей легендарного крейсера «Аврора» организован цикл лекций, посвященных 322-летию Российского флотаВ филиале Центрального военно-морского музея — крейсере «Аврора» — для посетителей на бесплатной основе проводится цикл лекций, посвященный 322-летней истории Военно-Морского Флота (ВМФ) России. Лекции организованы при поддержке Главного командования ВМФ России в уникальном историческом помещении — большой кают-компании легендарного крейсера, которая не входит в стандартный экскурсионный маршрут.В цикл вошли лекции «Крейсер «Аврора» в революционных событиях в Петрограде 1917 года», «Трагедия Мессины. Хроника доблести и человечности русских моряков», «Православие в российском флоте начала ХХ века», «Крейсер «Аврора» в Цусимском сражении 14-15 (27-28) мая 1905 года», «Крейсер «Аврора» в Великой Отечественной войне», «Крейсер «Аврора» в Первой мировой войне». Справочно:Крейсер «Аврора» сегодня — это находящийся на плаву корабль, на котором работают системы и механизмы, обеспечивающие его жизнедеятельность в течение 20 суток в автономном режиме. По сути, став кораблем-музеем, он сохранил и ряд функций действующего боевого корабля: на нем имеется экипаж во главе с командиром, который обеспечивает эксплуатацию крейсера и его надлежащее техническое состояние.Сегодня, после проведенного ремонта и воссоздания экспозиции, крейсер «Аврора», как и прежде, является одним из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга — города, где был построен этот знаменитый корабль и где, по большей части, прошла вся его служба.Руководство страны внесло огромный вклад в организацию и проведение ремонтных работ на крейсере «Аврора». В день Военно-Морского Флота России, 31 июля 2016 года, возвратившийся на место вечной стоянки после ремонта крейсер «Аврора» посетили Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации – Президент Российской Федерации Владимир Путин и Министр обороны России Сергей Шойгу. Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 17 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2018 17.11.2018гКрейсер «Аврора» отмечает 70-ю годовщину швартовки на вечную стоянку у Петроградской набережной Санкт-ПетербургаСегодня крейсер «Аврора» отмечает 70-ю годовщину швартовки на вечную стоянку у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. Легендарный корабль продолжает оставаться в боевом составе Балтийского флота.«Аврора» – крейсер первого ранга Балтийского флота типа «Диана». Построен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 1903 году. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.Крейсер «Аврора» принял участие в Русско-японской войне 1904-1905 годов, в частности, в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года, в Первой мировой войне 1914-1918 годов, в Гражданской войне в России 1918-1922 годов и в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.В годы советской власти «Аврора» стал легендарным крейсером революции.По одной из исторических версий, именно холостой выстрел из орудия «Авроры» послужил сигналом к штурму Зимнего дворца и к последующей победе большевиков. По другой версии, получившей развитие в фильме Сергея Эйзенштейна, «Аврора» стреляла боевыми.К 50-летию Октября «Аврора» была награждена Орденом Октябрьской революции, на котором изображён сам крейсер. В 1956 году на крейсере был создан филиал Центрального военно-морского музея.Пресс-служба Западного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 19 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2019 18.05.2019гЦентральный Военно-Морского Музей и его филиалы торжественно открыли «Ночь музеев – 2019»Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге и его филиалы при торжественно открыли «Ночь Музеев – 2019», в ходе которой будет представлена уникальная и масштабная программу «Пять элементов». Праздник начался с церемонии открытия «Ночи Музеев-2019». Со сцены на площади Труда (г. Санкт-Петербург) к гостям музея, курсантам военно-морских образовательных учреждений, санкт-петербуржцам и гостям города на Неве обратились начальник Военного Учебно-Научного Центра ВМФ России вице-адмирал Владимир Касатонов, директор Центрального Военно-Морского Музея Руслан Нехай.Вице-адмирал Владимир Касатонов поприветствовал всех участников церемонии от имени Главного командования ВМФ России и отметил, что «Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге является по праву одним из лучших музеев мира. Военные моряки гордятся музеем, который бережно хранит традиции Российского флота а артефакты его боевой летописи».Директор Центрального Военно-Морского Музея Руслан Нехай, открывая «Ночь Музеев», сказал, что « Центральный Военно-Морской Музе находится в самом центре Санкт-Петербурга, где все объединено единой исторической атмосферой. В течение всей «Ночи музеев», которая продлится с 18 мая до 06 ч 19 мая, на площадках музея вас ждут музыкальные и театральные проекты в исполнении таких известных коллективов, как «ZvuTeam», «Captain Grey’s Orchestra», «Bee Celtic», «Katyusha», «Чавес», «Тени на площади», «Школа акустического рока», «Yllo», танцевальных коллективов «Эдельвейс», «Фирма Breaking», «Berkana», Студии сценического фехтования «Destra» и многих других. На площадке «Абордаж» состоится детская интерактивная программа «Морская практика».К «Ночи музеев» развернуты выставки: «Сокровищница Российского флота. К 310-летию Центрального военно-морского музея» и «Страницы жизни моряка-художника. К 195-летию со дня рождения А.П.Боголюбова». Открыт доступ к постоянной экспозиции в залах музея.На открытой площадке перед музеем на пл. Труда проводится программа «Адмиралтейская весна», в которой участвуют флотские творческие коллективы и известные исполнители Санкт-Петербурга.Программу к «Ночи музеев» подготовил также филиал Центрального военно-морского музея «Подводная лодка Д-2 „Народоволец”» где с 18 ч субботы до 6 ч утра воскресенья гости смогут узнать, как становятся героями, каков распорядок дня на подводной лодке, как проходит посвящение в матросы. Об этом расскажут настоящие морские волки, ветераны флота в ходе экскурсий на подлодку, которые будут проводиться каждые 30 минут.На территории филиала будут развернуты два полевых лагеря времен Великой Отечественной войны. Здесь пройдут реконструкции исторических боев, посвященные морским десантам. В частности, будут воссозданы события апреля 1945 года в балтийском порту Пиллау»Полевая кухня угостит гостей праздника чаем и настоящей кашей по-флотски, а ретроклуб «Бостонъ» представит дефиле женской моды 1940-х годов. Вы также сможете услышать песни 30-40-х годов в исполнении Анны Патракеевой и увидеть выставку фоторабот Виктора Седова.Преобразится в «Ночь музеев» и входящий в состав филиала ЦВММ «Кронштадтская крепость» Историко-мемориальный зал А.С. Попова в Итальянском дворце, где экспонируются модели первого в мире радиоприемника и грозоотметчика, а также десятки физических, измерительных теле- и радиоприборов. В экспозиции возникнет проект «Нооскоп» ? результат сотрудничества четырех авторов, использующих радиочастоты, кирлианографию и видимое излучение электромагнитных волн для создания аудиовизуальной инсталляции.Своеобразным завершающим аккордом «Ночи музеев» станет впервые проводимый в стенах Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца концерт хоровой музыки. Начало концерта 19 мая в 15 ч.Группа информационного обеспечения Военно-морского флота 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 26 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2019 26.05.2019гНа крейсере «Аврора» открыта выставка моделей кораблей, участвовавших в Цусимском сраженииВ третьем зале филиала Центрального военно-морского музея на легендарном крейсере «Аврора» открылась временная выставка, посвященная 114-й годовщине Цусимского сражения.В витринах представлено более 30 моделей кораблей 2-й эскадры Тихого океана, которая под руководством адмирала З.П. Рожественского в мае 1905 года приняла неравный бой (а многие из кораблей – героическую смерть) с императорским флотом Японии в Корейском проливе.Уникальные модели кораблей эскадры любезно предоставлены Центральному военно-морскому музею фондами музея «История Русско-японской войны 1904-1905 гг».Торжественное открытие выставки с участием гостей крейсера и музея, представителей Главного командования ВМФ, Военного учебно-научного центра ВМФ, а также представителей флотской общественности состоялось в рамках проводимой филиалом традиционной, уже 21-й встречи общества потомков участников Цусимского сражения.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 17 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2019 К 78 годовщине начала Великой Отечественной войны ЦВММ на крейсере «Аврора» открылась тематическая выставка17.06.2019гВ экспозиции филиала Центрального Военно-Морского музея на крейсере «Аврора» открылась новая временная выставка, посвящённая 78-ой годовщине начала Великой Отечественной войны – под девизом «Помним, скорбим, гордимся!» которая рассказывает о потерях Балтийского флота нашей страны в эти героические и страшные годы. Выставка называется «Безвозвратные потери кораблей, катеров, вспомогательных судов и подводных лодок Балтийского флота СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».Посетители филиала Центрального военно-морского музея на крейсере «Аврора» смогут узнать какие боевые корабли Балтийского флота при каких обстоятельствах и где приняли свой последний бой с врагом.Но, кроме боевых кораблей, в Великой Отечественной войне участвовал и гражданский флот. Большие потери понес морской транспорт страны, осуществлявший на протяжении всей войны воинские и народнохозяйственные перевозки на внутренних и внешних морских сообщениях в зонах военных действий.Транспортные суда активно участвовали в оборонительных и наступательных операциях Красной Армии и Военно-Морского Флота СССР на приморских направлениях. Они перевозили к фронту войска, боевую технику, боеприпасы и продовольствие; вывозили с суши изолированные группировки войск; эвакуировали раненых бойцов, население, промышленное оборудование; перевозили народнохозяйственные грузы на Черном, Азовском и Каспийском морях, в Арктике и на Дальнем Востоке; доставляли из стран антигитлеровской коалиции военную технику и другие стратегические грузы. Многие транспортные и вспомогательные суда, переоборудованные в боевые корабли, вошли в состав Военно-Морского Флота.Поэтому, во временную выставку, посвящённую безвозвратным потерям Балтийского флота включены транспортные и некоторые служебно-вспомогательные суда Министерства морского флота грузоподъемностью более 100 тонн.https://tvzvezda.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения