Бч-4 Волга Опубликовано 10 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 Ударная группа кораблей Северного флота отрабатывает взаимодействие в Баренцевом море.9.08.2012гСегодня корабельная ударная группа соединения ракетных кораблей Северного флота (СФ) приступила к отработке боевых упражнений и взаимодействия на морских полигонах в Баренцевом море. Для соединения ракетных кораблей Северного флота данный выход в море является одним из основных мероприятий боевой подготовки в летнем периоде обучения. Главная роль на нем отводится экипажам тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Петр Великий» и эскадренного миноносца (ЭМ) «Адмирал Ушаков». Перед личным составом этих кораблей стоит комплекс учебных задач по практическому применению артиллерийского и ракетного вооружения. В комплекс отрабатываемых упражнений включена стрельба по мишеням, имитирующим надводный корабль, из орудий артиллерийского комплекса АК-130. Морякам-североморцам также предстоит отработать задачи противовоздушной обороны с выполнением стрельб зенитными ракетными комплексами (ЗРК) «Кинжал» и «Форт» с борта ТАРКР «Петр Великий» и ЗРК «Ураган» с борта эсминца «Адмирал Ушаков». С их помощью личный состав ракетно-артиллерийских боевых частей обоих кораблей должен будет уничтожить противокорабельные крылатые ракеты-мишени «Малахит», запущенные с малого ракетного корабля «Рассвет».Во время выхода в море экипажи ТАРКР «Петр Великий» и ЭМ «Адмирал Ушаков» выполнят комплекс задач по поиску атомной подводной лодки (АПЛ) условного противника и противодействию АПЛ с применением противолодочного вооружения. Спланированы боевые упражнения по минной постановке, оказанию помощи терпящему бедствие судну, проведению внутрикорабельных учений по борьбе за живучесть в море, а также по совместному маневрированию и организации связи между кораблями группировки. Для экипажей тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» и эскадренного миноносца «Адмирал Ушаков» эти маневры являются хорошей возможностью подготовиться к предстоящим комплексным мероприятиям боевой подготовки, в которых будут задействованы соединения надводных кораблей и подводных лодок, морская авиация и береговые войска СФ.-http://structure.mil.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 10 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 Путин повысил в званиях главкомов ВМФ и ВВС.9.08.2012гВице-адмирал Чирков президентским указом стал адмиралом, генерал-майор Бондарев получил звание генерал-лейтенанта.Кроме того, командующему Войсками воздушно-космической обороны генерал-лейтенанту Олег Остапенко присвоено звание генерал-полковника, а командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-лейтенант Сергей Каракаев стал генерал-полковником, сообщили в пресс-службе Кремля.Виктор Викторович Чирков родился 8 сентября 1959 года в городе Алма-Ата. Начинал службу в должности командира минно-торпедной боевой части сторожевого корабля на Тихоокеанском флоте после окончания Тихоокеанского высшего военно-морского училища им. Макарова. С 1987 года служил командиром сторожевого корабля на ТОФ, с 1990 по 1993 - командиром большого противолодочного корабля. Также служил в должностях заместителя начальника штаба соединения противолодочных кораблей, заместителя командира соединения, командира соединения противолодочных кораблей, начальника штаба – первого заместителя командующего войсками и силами на Северо-Востоке, командующего Приморской флотилией разнородных сил Тихоокеанского флота. Прибыл на Балтику в сентябре 2007 года на должность начальника штаба - первого заместителя командующего Балтийского флота. Выпускник Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова, Военной академии Генштаба ВС РФ. Награжден орденами "За службу Родине в Вооруженных Силах" 3 степени и "За военные заслуги", медалями. Женат, имеет двух сыновей.Указом президента Российской Федерации от 6 мая 2012 года назначен Главнокомандующим ВМФ. Ранее указом президента РФ от 8 сентября 2009 года вице-адмирал Виктор Чирков назначен командующим Балтийским флотом. -http://www.ziwa.org Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 13 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Сегодня прогуливался вдоль Южной бухты Севастополя. Хотел сфотографировать "Альбатросы". Когда добрался до стоянки дивизиона противолодочных кораблей, то ни одного "Альбатроса" там не было. Стоял только МПК "Владимирец", а стоянка "Альбатросов" пустовалаУдручающее зрелище представляет собой подводная лодка Б - 380. Она в ремонте уже наверное дольше, чем ПЛ "Запорожье" ВМСУ. Вот флаг над рубкойНемного получилось "заглянуть" в докТральщик "Турбинист""Гурзуфы" Черноморского флотаСКР "Пытливый"Ну и конечно флагман, ракетный крейсер "Москва"В ходу увидел только "гидрографа" БГК - 22 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 15 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2012 Подлодку "Северодвинск" вооружат крылатой ракетой с предельной дальностью полета более 2500 км.15.08.2012гГоловная ударная атомная подлодка "Северодвинск" проекта 885 класса "Ясень" будет вооружена не имеющими аналогов крылатыми ракетами "Калибр". В дозвуковом варианте, для удара по наземным целям, максимальная дальность полета этой ракеты составляет более 2500 км, сообщил сегодня журналистам источник в российском ОПК."Ракета отвечает всем требованиям Минобороны РФ по дальности, точности стрельбы, поражающему эффекту и неуязвимости при полете к цели. Такой ракеты в силу ее уникальных тактико-технических характеристик нет ни у кого в мире", - отметил источник.Он подтвердил, что крылатая ракета "Калибр" имеет многовариантное боевое оснащение. "Ракета будет нести моноблочную боевую часть. В случае, если боевая часть будет в обычном снаряжении, то предельная дальность полета ракеты составит более 2,5 тыс км", - уточнил собеседник. "Калибр" - это высокоточное оружие, ее вероятное отклонение от цели при стрельбе на тысячи километров не превышает двух-трех метров", - подчеркнул он.В противокорабельном, сверхзвуком варианте максимальная дальность полета "Калибра" составляет 375 км.Для сравнения: по данным открытых источников, дальность полета стоящей на вооружении США крылатой ракеты "Томагавк" в версии для подлодок и в неядерном оснащении составляет около 1150 км.-http://topwar.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 15 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2012 Вот сегодня наткнулся на статейку о нашей лодке возле Пиндостана, вроде не утка как в прошлый раз:_http://news.rambler.ru/15123761/оригинал статьи:_http://freebeacon.com/silent-running/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 15 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2012 Еще одним гвардейским кораблем в нашем флоте стало больше.Приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 1 марта 2012 г. № 64 в День Военно-Морского Флота корвету проекта 20380 «Сообразительный» Балтийского флота (БФ) будет присвоено почетное звание «гвардейский» и экипажу будет вручено новое Боевое знамя корабля - гвардейский Военно-морской флаг. Кроме того, этим же приказом в списки экипажа навечно будет внесен Герой Советского Союза старший матрос Ходырев Валентин Васильевич, в годы Великой Отечественной войны проходивший службу на эскадренном миноносце «Сообразительный» Черноморского флота. В день ВМФ сразу после окончания военно-морского парада на борту корабля состоится торжественная церемония вручения и подъема гвардейского Военно-морского флага. В ней примут участие представители командования Западного военного округа, Балтийского флота, руководства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представители духовенства и ветеранских организаций. По традиции гвардейское звание унаследовано от предшественников корвета в ВМФ СССР - большого противолодочного корабля проекта 61 Черноморского флота, а до него – легендарного эсминца проекта 7У Черноморского флота, которому это почетное звание было присвоено 1 марта 1943 г. во время Великой Отечественной войны.www.structure.mil.ru/structure/forces/type/navy/baltic/news/more.htm?id=11266965( @ )egNews--------------В День ВМФ, на борту сторожевого корабля "Сообразительный" прошла торжественная церемония вручения и подъема гвардейского военно-морского флага.Приказом Главнокомандующего ВМФ России Балтийского флота "Сообразительный" проекта 20380 присвоено почетное наименование "гвардейский", а экипажу вручено новое боевое знамя корабля - гвардейский военно-морской флаг.Гвардейское звание унаследовано от предшественников корабля в ВМФ СССР - большого противолодочного корабля Черноморского флота проекта 61, а до него - легендарного эсминца Черноморского флота проекта 7У, которому это звание было присвоено 1 марта 1943 года, во время Великой Отечественной войны.sashapak.livejournal.com/50535.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Кардан 0348 Опубликовано 15 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2012 ...В День ВМФ, на борту сторожевого корабля "Сообразительный" прошла торжественная церемония вручения и подъема гвардейского военно-морского флага...Судя по фото, теперь на День ВМФ форма №1 не используется. Только старшие офицеры одеты. В наше время весь личный состав был одет по-праздничному, в форму №1. Как это было красиво! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 15 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2012 Судя по фото, теперь на День ВМФ форма №1 не используется. Только старшие офицеры одеты.По-моему, в форму 1 на День ВМФ моряки одеваются только на ЧФ и на Каспии. На всех остальных флотах в этот день - форма 2, а то и 3 :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2012 По-моему, в форму 1 на День ВМФ моряки одеваются только на ЧФ и на Каспии. На всех остальных флотах в этот день - форма 2, а то и 3 :-)На Камчатке только форма 3. Когда были во Владивостоке в ремонте была и форма 2. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2012 (изменено) Подводная лодка "Старый Оскол" для Черноморского флота будет заложена на Адмиралтейских верфях 17 августа. 15.08.2012г В 12-м цеху ОАО «Адмиралтейские верфи» 17 августа 2012 года состоится торжественная церемония закладки дизель-электрической подводной лодки «Старый Оскол» для Черноморского флота ВМФ России. На мероприятие приглашены главнокомандующий военно-морским флотом Российской Федерации адмирал Виктор Чирков, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Андрей Дьячков, генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, представители администрации Санкт-Петербурга и Адмиралтейского района, командования Ленинградской военно-морской базы, другие официальные лица и почетные гости. Подводная лодка «Старый Оскол» проекта 06363 (заводской № 01672) - третья в серии, строящейся на ОАО «Адмиралтейские верфи» по заказу ВМФ РФ. Как и головная и первая серийная лодки, ДЭПЛ "Старый Оскол" предназначена для усиления подводных сил Черноморского флота. По планам командования ВМФ, "Адмиралтейские верфи" для ЧФ должны построить шесть подводных лодок этого типа. Головная субмарина серии - Б-261 "Новороссийск" заложена в августе 2010 года(заводской № 01670), закладка второго корпуса серии - первой серийной лодки - Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской № 01671) состоялась в ноябре 2011 года. Как заявил весной 2012 года ио генерального дщиректора "Адмиралтейских верфей" А.Бузаков, спуск на воду головной лодки серии запланирован на конец 2013 года. Подводные лодки модифицированного проекта 06363, спроектированные санкт-петербургским ЦКБ МТ "Рубин", по сравнению с базовым проектом имеют повышенную боевую эффективность. Главое отличие от предшественниц - значительное возрастание ударных возможностей за счет оснащения ПЛ новейшим ракетным комплексом "Калибр-ПЛ", обладающим возможностью стрельбы не только по надводным, но и по наземным целям в глубине территории противника. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. По классификации НАТО подводные лодки этого типа имеют обозначение Improved Kilo. Краткие тактико-технические характеристики ДЭПЛ проекта 06363: водоизмещение: надводное - 2350 тонн; подводное – 3950 тонн скорость: надводная – 17 узлов; подводная – 20 узлов глубина погружения: рабочая – 240 метров; предельная – 300 метров Вооружение - 6 ТА калибра 533 мм, боекомплект - 18 ракет и торпед автономность плавания – 45 суток. экипаж – 52 человека. -http://www.militaryparitet.com Изменено 15 августа, 2012 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 17 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2012 Большой противолодочный корабль Северного флота «Адмирал Чабаненко» вышел из главной базы Северного флота для участия в международном военно-морском учении «Северный орел-2012». http://img-fotki.yandex.ru/get/5300/viktor3951.bc/0_5edd9_df8703ed_M.jpg «За четверо суток кораблю предстоит совершить переход Баренцевым и Норвежским морями протяжённостью около 900 морских миль до норвежского порта Будё, в котором российские моряки встретятся с экипажами других кораблей-участников международного учения», — сообщил «Интерфаксу-АВН» в четверг представитель Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга. Он отметил, что ВМС Норвегии на учении «Северный орёл-2012» будет представлять фрегат береговой охраны Норвегии «Нордкап», а ВМС США — эсминец управляемого ракетного оружия типа «Орли Берк». Mail.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 17 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 августа, 2012 Россия отправит в Крым 6 подлодок 16 августа, Подводная лодка "Старый Оскол", которую спустят на воду в пятницу в Санкт-Петербурге, войдет в состав Черноморского флота. Об этом сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны России по ВМФ. По его словам, программа обновления состава Черноморского флота предусматривает строительство шести таких подлодок проекта 636 - многоцелевых дизельных подводных лодок. Представитель Минобороны отметил, что, по оценке главного командования ВМФ России, в перспективе неатомные подводные лодки усилят подводный компонент флота в полуостровных, а также островных зонах прибрежных морей и будут интегрированы в единую систему управления вооруженными силами. "Действия дизель-электрических лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно", - подчеркнул собеседник. Он также отметил, что дизельное подводное кораблестроение в ближайшие 10 лет будет идти путем улучшения параметров скрытности дизельных лодок, увеличение автономности их плавания и многофункциональности применения (по надводным, подводным и береговым целям). -http://www.utro.ua Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 17 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2012 Привет!Женя, а как это может быть, что ПЛ "Старый Оскол" в 1-м сообщении тока закладывают(17 августа 2012 года), а во 2-м уже скоро(в пятницу) спускают на воду? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 17 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 августа, 2012 (изменено) Привет!Женя, а как это может быть, что ПЛ "Старый Оскол" в 1-м сообщении тока закладывают(17 августа 2012 года), а во 2-м уже скоро(в пятницу) спускают на воду? Да Саша какаето неувязка получается вот даю полные ссылки.-http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/2865/ - наш источник информации-http://podrobnosti.ua/power/2012/08/16/852814.html - Украинский Изменено 17 августа, 2012 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 19 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2012 Подводная лодка "Старый Оскол", которую спустят на воду в пятницу в Санкт-Петербурге, войдет в состав Черноморского флота.Тут, скорее всего, ошибочка вышла. Возможно, для корреспондента нет никакой разницы между закладкой и спуском на воду, особенно если писала женщина :-) В это, наверно, и кроется нестыковка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 20 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 августа, 2012 "Альваро де Басан" как собирательный образ будущего российского эсминца 20.08.2012г Предполагаемый внешний вид эсминца проекта 21956. Источник: slavic-unity.com Эта история началась год назад, когда на состоявшейся в рамках V Международного Военно-Морского Салона (IMDS 2011) пресс-конференции президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко сделал интригующее заявление: по словам Троценко, корпорация ведет проектирование корабля океанской зоны класса "эсминец" с ядерной энергетической установкой для ВМФ Российской Федерации. Он подчеркнул, что эсминцы нового проекта не будут поставляться на экспорт, а предназначены только для российского Военно-морского флота. Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий подтвердил факт проектирования для ВМФ России корабля океанской зоны. Уточнив, что закладка нового российского эсминца возможна уже в 2012-2013 гг., есть уверенность на 90 процентов, что корабль будет с ядерной энергетической установкой. В принципе о новом российском эсминце пр. 21956 говорят уже 20 лет, но никогда еще этот вопрос не обсуждался на таком высоком уровне. Российский эсминец пр. 21956. Источник: Военное обозрение Сейчас со всех румбов поступают противоречивые данные. Отсутствие какой-либо конкретной информации о проекте нового российского эсминца от официальных лиц, порождает целый шквал разнообразных импровизаций на эту тему, каких только диковинных вещей мы не услышали за это время! Ядерная энергетическая установка, технология «стелс», универсальные стрельбовые комплексы, сверхзвуковые противокорабельные ракеты, спаренные 152 мм артиллерийские установки «Коалиция-Ф»… Водоизмещение российского эсминца пр. 21956 скачкообразно увеличивается от 9 тыс. тонн до 14 тыс. тонн, корабль приобретает черты то классического американского «Орли Берка», то новейшей «серебряной пули Пентагона» эсминца УРО типа «Замволт»... Уже озвучена примерная стоимость нового эсминца ВМФ России – $2…2,5 млрд. В среднесрочной перспективе (15-20 лет) планируется закладка 14-16 новейших эсминцев – т.е. в среднем по 4 корабля на каждый из флотов ВМФ России. Лично я разделяю следующее мнение экспертов: новейший российский эсминец позиционируется не как эскадренный миноносец, а как некий супергерой - огромный, сложный, страшно дорогой корабль, якобы способный практически в одиночку бороться с любыми надводными, подводными и воздушными целями, крушить вражеские позиции на побережье и действовать без поддержки в удаленных районах Мирового океана. То же самое утверждают официальные лица: новейший российский эсминец (крейсер? дредноут XXI века?), заменит сразу несколько существующих классов кораблей: эсминцы пр.956 «Современный», большие противолодочные корабли проектов 1134Б «Беркут-Б» и 1155 «Удалой», ракетные крейсера 1164 «Атлант». Похвальные стремления. Только тогда кто-нибудь сможет ответить на вопрос: что именно Россия планирует построить для своего ВМФ? Насколько этот перспективный боевой корабль (концепция которого, на самом деле, в корне отличается от эскадренного миноносца УРО) соответствует задачам ВМФ России? Альмиранте Альваро де Басан В качестве неожиданного сюжетного хода, предлагаю читателям ненадолго перенестись в солнечную Испанию. Там, на самом юге Пиренейского полуострова, стоит город-крепость – легендарный Гибралтар, территория, 300 лет находящаяся под британской юрисдикцией, ключевой опорный пункт и военно-морская база НАТО, главные ворота в Средиземное море. Благодаря своему географическому положению, в годы Холодной войны «бутылочное горлышко» Гибралтарского пролива стало самым серьезным барьером для советских атомных субмарин на пути в Средиземное море – узкая, мелководная акватория была в предельном количестве насыщена акустическими и магнитными датчиками, и усиленно патрулировалась противолодочными средствами. Времена изменились, но даже в наши дни в этих краях постоянно патрулируют корабли НАТО. Вот и один из них – сверкает свежевыкрашенной обшивкой на ярком средиземноморском солнце. Знакомьтесь, господа - «Альваро де Басан», оперативный код F100, новейший фрегат Armada Española (Военно-морских сил Испании). Серия из четырех испанских фрегатов этого типа строилась в период с 1999 по 2006 гг. Боевые корабли предназначены для действий в составе поисково-ударных групп во главе с авианосцем. Стандартное водоизмещение фрегатов – 4500 тонн, полное водоизмещение достигает 5800 тонн (в перспективе, с учетом модернизации – до 6250 тонн). Как видим, «Альваро де Басан» достаточно крупный корабль для своего класса, его размеры приближаются к эсминцам. Как и любой военный проект НАТО, испанский фрегат – плод международной кооперации. Даже невооруженным глазом заметно, что «Альваро де Басан» - очередная реинкарнация Иджис-эсминца «Орли Берк». Обводы корпуса, вооружение, силовая установка, БИУС «Иджис» - большинство конструктивных элементов «испанца» скопировано с американского боевого корабля. Разумеется, испанцы создавали свой фрегат под нужды собственных ВМС, потому «Альваро де Басан» приобрел свои оригинальные черты – во-первых, он значительно меньше «Орли Берка», а следовательно, дешевле. Стальной корпус и надстройки фрегата построены с применением «стелс-технологий», командные посты и помещения личного состава протектированы кевларовой броней. Комбинированная дизель-газотурбинная установка позволяет фрегату развивать скорость 28,5 узлов, дальность плавания на экскорости составляет 5000 морских миль (на 18 узлах) – некоторое снижение ходовых характеристик, по сравнению с «Орли Берком», - последствия замены двух газотурбинных установок General Electric LM2500 на маршевые малооборотные дизели Bazan/Caterpillar 3600 суммарной мощностью 12 000 л.с. Основу боевых систем корабля составляет БИУС «Иджис» на основе модификации Baseline 5 Phase III с многофункциональным радаром AN/SPY-1D. Программное обеспечение, обеспечивающие связь по локальной сети между оборудованием испанского и американского производства, разработано компанией FABA (исп. Fábrica de Artilleria de Bazán). В составе боевой информационно-управляющей системы используются компьютеры Hewlett-Packard, 14 цветных дисплеев SAINSEL CONAM 2000 и две интегрированных управляющих консоли. Связь с другими кораблями, самолётами и береговыми объектами поддерживается через тактические системы Link 11/16, а также через спутниковые системы связи SATCOM. Средства РЭБ включают в себя систему радиотехнической разведки CESELSA Mарк 9500, систему радиоэлектронного противодействия SLQ-380 «Aldebaran», а также 4 шестиствольных 130-мм пусковых установки для пассивных помех SRBOC. Ракетное оружие корабля находится в 6 восьмизарядных модулях вертикальной пусковой установки Марк-41, общее количество 48 пусковых ячеек. Типовой боекомплект состоит из 32 зенитных ракет большой дальности «Standard-2» и 64 зенитных ракет самообороны RIM-162 ESSM с дальностью пуска 50 км (по 4 ракеты в одной ячейке). Кроме того, в средней части фрегата смонтированы две наклонные пусковые установки Марк-141 для запуска противокорабельных ракет «Гарпун» (дозвуковая ПКР с эффективной дальность стрельбы 130…150 км, масса боевой части 225 кг). Артиллерия представлена носовым 127 мм орудием 5"/54 Марк-45. Благодаря упрощенной конструкции и отсутствию механизации погреба, Марк-45 является самой легкой морской артиллерийской системой своего калибра – всего 24,6 тонны. Максимальная дальность стрельбы – 23 километра, скорострельность – 20 выстр./мин. Для противоракетной и противовоздушной обороны фрегата установлен зенитно-артиллерийский комплекс «Meroka» калибра 20 мм, представляющий собой радиолокационную станцию и 12 автоматических пушек «Эрликон», смонтированных в едином блоке. Также имеются два орудия «Эрликон» с ручным управлением. Все перечисленные системы являются опциональными и могут быть легко заменены на любые другие зенитные комплексы самообороны. Противолодочное оружие фрегата тоже несколько отличается от комплекса вооружения «Орли Берка». Его основу составляют два 3-х трубных торпедных аппарата системы Марк-32, но в отличии от американского эсминца, здесь предусмотрена перезарядка – в наличии 24 противолодочные торпеды калибра 324 мм. Также, на фрегатах установлены два реактивных бомбомёта ABCAS/SSTS, развитый комплекс гидроакустических средств и буксируемая система противоторпедной защиты – стандартная для всех кораблей НАТО «погремушка» AN/SLQ-25 Nixie. Требование, ставшее обязательным для современных кораблей, – палубный вертолет. На фрегате «Альваро де Басан» имеется ангар для постоянного базирования двух вертолетов «Сикорский» SH-60 «Оушен Хоук», а также вертолетная площадка длиной 26 метров, обеспеченная системой принудительной посадки RAST. В условиях мирного времени, для экономии средств, на испанских фрегатах базируется всего один вертолет. Цена постройки одного корабля – €600 миллионов ($800 миллионов). Основной боевой корабль По моему личному мнению, корабли, подобные фрегату-переростку «Альваро де Басан», могли бы стать хорошей основой ВМФ России в среднесрочной перспективе. Мою, несколько крамольную точку зрения, подтвердили люди, имеющие непосредственное отношение к ВМФ России – именно такие небольшие эффективные корабли, заложенные большой серией, ждут наши моряки, а не те сложнейшие и чудовищно дорогие атомные монстры, о которых сейчас так много говорят высокопоставленные российские лица. Благодаря меньшей в разы цене и сравнительно скромному водоизмещению, такие полуэсминцы-полуфрегаты быстры в постройке и проще в эксплуатации. Т.е. они приобретают одно из ГЛАВНЫХ свойств эскадренного миноносца – массовость, а следовательно вездесущность. В дальнейшем предлагаю называть этот гипотетический проект «основной боевой корабль», по аналогии с основным боевым танком – чрезвычайно удачным концептом боевой гусеничной машины. В эсминце проекта 21956, о котором шла речь в начале статьи, отражено благое стремление сделать корабль, превосходящий американский DDG-1000 «Замволт». Но ведь американские специалисты признали ошибочность своих теорий – слишком дорогой «Замволт» не смог стать новым типом эсминца ВМС США, было принято решение о возобновлении постройки простых и надежных «Орли Берков», их число уже перевалило за 60. По проекту «Замволт» медленно строятся три корабля, полным водоизмещением 14 тыс. тонн – ВМС США лишь отрабатывают на них новые технологии. Очевидно, у американских моряков появились излишки средств, если они позволяют себе строить такие «вундервафли». Повторюсь, ВМС США отказались от строительства «Замволтов» большой серией. Неужели это ни о чем не говорит? Наш «основной боевой корабль», несмотря на то что на бумаге уступает по ТТХ «Замволту», предназначен для массового строительства. Что касается боевых качеств перспективного российского эсминца в виде «основного боевого корабля», то ситуация следующая: Противокорабельное оружие Семейство ракет «Калибр», сверхзвуковые ПКР «Брамос», более легки Х-35 «Уран» - вот целый спектр современных противокорабельных средств, готовых к установке на «основной боевой корабль». Либо в виде универсального стрельбового комплекса, либо в наклонных пусковых установках на палубе. Необходимо понимать, что «один в поле не воин» - в ВМС США выполнение подобных задач возложено на палубную авиацию и десятки самолетов различного назначения. Без внешнего целеуказания, дальность обнаружения надводных целей у любого эсминца ограничена радиогоризонтом – 30…40 км. Палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения Е-2 «Хоукай» способен за час обследовать 100 000 кв. км. поверхности океана – еще бы, радиогоризонт у антенны РЛС «Хоукая», поднятой на высоту 10 километров, составляет 400 км! А боекомплект эсминца - 8 (возможно несколько больше) противокорабельных ракет не может сравниться с погребами авианосца, вмещающими 2520 тонн боеприпасов. Поэтому не стоит тешить себя иллюзиями, что эсминец способен каким-либо бороться с авиносными ударными группировками, это не его назначение. Хотя, в честном бою один на один против своих сверстников, например тех же «Орли Берков», «основной боевой корабль» может показать зубы, особенно если в состав его вооружения войдут сверхзвуковые ПКР нового поколения. Опять же, «Берки», как и другие корабли НАТО, редко ходят в океане без авиационного прикрытия. Зенитное вооружение По-настоящему важный фактор! В составе ВМФ России в настоящий момент лишь 4 корабля могут обеспечить зональную ПВО эскадры: ТАРКР «Петр Великий» и 3 крейсера пр. 1164 «Атлант». Насколько мне известно БПК «Азов», на котором в экспериментальных целях были установлены две пусковые установки ЗРК С-300Ф, выведен из состава Черноморского флота. Морские зенитно-ракетные комплексы большой дальности должны стать основой вооружения перспективных российских эсминцев. «Основной боевой корабль», аналогичный «Альваро де Басан», предлагает 48 пусковых установок, 32 ЗУР большой дальности + 64 ЗУР малой дальности. Этого количества вполне достаточно для отражения любой провокации или успешных действий «основного боевого корабля» в локальных конфликтах. Наивно полагать, что эсминцу когда-либо придется пачками сбивать вражеские самолеты – если для отражения воздушной атаки не хватило 32 зенитных ракет, значит началась Третья мировая война. Стоит обратить больше внимания не на количество ракет, а на создание боевой информационно-управляющей системы, подобной «Иджис». Систему самообороны «основного боевого корабля» можно усилить за счет установки зенитных ракетных и артиллерийских комплексов малой дальности – «Кортик», «Палаш», для них всегда найдется место. Артиллерия Я не разделяю оптимизма по поводу спаренной 152 мм морской артиллерийской системы «Коалиция-Ф». Причина – слишком сложная конструкция. Огромная масса и запредельная стоимость. Из положительных моментов – система позволяет вести огонь по береговым целям с большого расстояния, вне зоны поражения артиллерии противника (хотя намного более вероятно, что противодействием будет не выстрел РСЗО «Град», а противокорабельная ракета, для которой лишние 30…50 км – лишь дополнительные секунды полета). Однако, у берегов Ливии был прецедент – корабль НАТО, во время артобстрела побережья, получил с берега снаряд. Так что артиллерийские системы большого калибра – весьма перспективное направление. Главное сделать орудие компактным и простым. Нужна ли эсминцу ядерная силовая установка Все заявления о ЯСУ на перспективном российском эсминце вызывают лишь раздражение. Наверно это выгодно определенному кругу лиц, но для ВМФ России подобный подход не несет никаких внятных преимуществ. Еще 50 лет назад было доказано, что ядерные силовые установки жизненно необходимы только трем классам кораблей: - Авианосцам (только ядерная паропроизводящая установка может обеспечить катапульты достаточным количеством энергии в виде перегретого пара или электроэнергии) - Подводным лодкам (только ЯСУ способна обеспечить лодки необходимым количеством энергии в подводном положении, что на порядок увеличивает их время нахождения в подводном положении, а следовательно скрытность, по сравнению с дизельными субмаринами) - Ледоколам (потребность в мощном источнике энергии для длительной работы в сложной ледовой обстановке, возможные зимовки и др. форс-мажоры, требующие обеспечения высокой автономности ледокола) Все остальные попытки приспособить ЯСУ на крейсера или гражданские суда закончились провалом – корабли не имели никаких преимуществ перед своими неатомными коллегами, зато недостатков было целое море. Ядерные силовые установки имеют колоссальную стоимость, что еще более усугубляется стоимостью ядерного топлива и его дальнейшей утилизации. ЯСУ по размерам значительно пpевышают обычные ГЭУ. Сосpедоточенные нагpузки и более значительные pазмеpы энеpгетических отсеков тpебуют иного pасположения помещений и существенной перепланировки констpукции коpпуса, что повышает затраты при проектировании корабля. Помимо самого реактора и паропроизводящей установки, ЯСУ в обязательном порядке требуются несколько контуров, со своей биологической защитой, фильтрами и целый завод по опреснению забортной воды: во-первых, бидистиллят жизненно необходим реактору, во-вторых не имеет смысла увеличивать дальность плавания по топливу, если экипаж имеет ограниченные запасы пресной воды. Обслуживание ЯСУ тpебует большего количество личного состава, пpичем более высокой квалификации. Это влечет за собой еще большее увеличение водоизмещения и стоимости эксплуатации. Живучесть атомного эсминца значительно меньше аналогичного эсминца с обычной ГЭУ. Неисправную газовую турбину можно отключить. А для кого станет опаснее эсминец с поврежденным контуром реактора – для врага или для собственного экипажа? Автономность коpабля по запасам топлива - это еще не все. Существует автономность по пpовизии, по боекомплекту, по выносливости экипажа и механизмов. Например, тяжелый атомный крейсер «Петр Великий» имеет автономность 60 суток по запасам провизии. Все. Дальше нужно искать порт или кораль комплексного снабжения. Самый лучший атомный крейсер не сможет находиться в заданном районе Мирового океана неограниченно длительное время – людям и технике нужен отдых. А пара дешевых «основных боевых кораблей» может постоянно находиться в районе посменно. Существует мнение, что ЯСУ компактнее обычной силовой установки, ввиду отсутствия огромных топливных цистерн. Что ж, я могу привести следующие цифры: Эсминец Её Величества «Дэринг» - современный британский эсминец ПВО типа 45. Силовая установка: 2 газовые турбины Rolls-Royce WR-21 суммарной мощностью 57 000 л.с. (также имеются вспомогательные дизели, но их масса исчезающее мала в нашем расчете) Масса каждой турбины вместе со вспомогательным оборудованием – 45 тонн. Объем топливных цистерн эсминца – 1400 куб. м, масса топлива – 1120 тонн. Этого достаточно для обеспечения дальности хода 7000 морских миль на 18 узловой скорости (от Санкт-Петербурга до Панамского канала через весь Атлантический океан!). Атомный подводный крейсер пр.949А «Антей». Два реактора ОК-659 тепловой мощностью 190МВт. Две турбины суммарной мощностью на валу 90 000 л.с. Масса оборудования реакторного отсека, без учета радиационной защиты – 2500 тонн (!). Вот такие мысли возникли у меня при знакомстве с материалами о новом российском эсминце. Корабль, несомненно, нужный и полезный. Осталось лишь решить, куда мы на нем пойдем, зачем мы туда пойдем, и с кем мы туда пойдем. Олег Капцов -http://vpk.name Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 20 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 августа, 2012 Отряд боевых кораблей Северного флота вышел из Средиземного моря в Атлантический океан 20.08.2012г Отряд боевых кораблей (ОБК) Северного флота (СФ) в составе больших десантных кораблей «Александр Отраковский», «Георгий Победоносец» и «Кондопога» в выходные дни покинул Средиземное море и вышел в Атлантический океан через пролив Гибралтар. В понедельник в акватории Атлантического океана экипажи российских кораблей отработали комплекс тренировок и корабельных учений по отражению средств воздушного нападения с различных высот и направлений. В ближайшее время планируется проведение плановых корабельных учений, в том числе по борьбе за живучесть и оказанию помощи кораблю, терпящему бедствие. За время выхода десантных кораблей СФ из города Североморска отряд боевых кораблей Северного флота уже преодолел более 8,2 тыс. морских миль, успешно отработал ряд учебно-боевых задач в составе объединенной межфлотской группировки ВМФ России совместно с кораблями Балтийского флота. За время перехода через районы Северной Атлантики ОБК Северного флота еще предстоит отработать ряд задач по совместному маневрированию в Северных широтах. -http://www.function.mil.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 21 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2012 Севастополь, 21 августа – ДЭПЛ ЧФ «Алроса», единственная субмарина, оставшаяся у России на Черном море, возвращается в Севастополь из Кронштадта, где проходила ремонт. Об этом сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачёв. В мае-июне прошлого года «Алроса» в составе отряда спасательных судов ЧФ совершила поход в испанский порт Картахена, где впервые приняла участие в международных учениях по поиску и спасению экипажей аварийных подводных лодок, а затем перешла для планового ремонта в Кронштадт. В океанской зоне подлодку сопровождает спасательный буксир Балтийского флота, СБ-921, однако, уже в начале сентября в испанском порту Сеута балтийцев сменит спасательный буксир (СБ) Черноморского флота «Шахтёр». Ожидается, что в Севастополь «Алроса» вернется во второй половине сентября. Дизельная подводная лодка «Алроса» была заложена 7 мая 1988 года на стапелях судостроительного завода «Красное Сормово» Подлодка была построена по опытному проекту 877В. В ноябре 1989 года подлодка перешла по внутренним путям на Черное море и на ней был поднят Военно-Морской Флаг. В январе 2004 года приказом главкома ВМФ РФ подводная лодка получила наименование «Алроса». «Новый Регион – Севастополь» www.nr2.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 21 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 21 августа, 2012 Российские моряки проведут антитеррористические учения в Черном море 21.08.2012г Российские моряки Черноморского флота (ЧФ) в составе группы антитеррора задержат судно с "террористами" на борту в Черном море на учениях "Доверие-2012". Об этом сообщил РИА Новости начальник отдела информационного обеспечения ЧФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.Как сообщалось, корабли "Блэксифор" в понедельник, 20 августа, прибыли в Новороссийск. Военно-морские учения "Доверие-2012" пройдут с 21 по 23 августа на Новороссийской военно-морской базе (НВМБ) Черноморского флота. Наблюдать за учениями будут представители государств, входящих в состав Черноморской военно-морской группы "Блэксифор", за исключением Грузии. Руководить "Доверием-2012" будет командир НВМБ капитан первого ранга Сергей Пинчук. "План не предусматривает выполнения учебных стрельб, вместе с тем моряки отработают в море проведение поисково-спасательной операции с привлечением авиации, а также действия группы антитеррора при задержании судна-нарушителя с террористами на борту", - сказал Трухачев. Он отметил, что главной целью этих учений является дальнейшее укрепление доверия и безопасности в Черном море. По его словам, Россия на учениях будет представлена большим десантным кораблем "Новочеркасск", малым противолодочным кораблем "Касимов", морским тральщиком "Вице-адмирал Захарьин", спасательным буксиром "СБ-4", водолазным судном "ВМ-86", гидрографическим судном "ГС-402", катером связи, поисково-спасательным вертолетом Ка-27ПС, подразделением антитеррора и парашютно-десантной группой морской авиации Черноморского флота. "Для представителей военно-морских сил Черноморского региона, которые будут наблюдать за действиями российских коллег, спланирован показ инфраструктуры и боевых кораблей НВМБ", - добавил Трухачев. Черноморская военно-морская группа оперативного взаимодействия "Блэксифор" была создана 2 апреля 2001 года в Стамбуле. В нее входят причерноморские страны - Болгария, Грузия, Российская Федерация, Румыния, Турция и Украина. -http://flot2017.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 22 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2012 Завершилось учение корабельной группировки Каспийской флотилии.20.08.2012гНа Каспийской флотилией завершилось учение корабельной группировки, на котором отрабатывались вопросы противоминного, противоподводно-диверсионного обеспечения, противовоздушной и противокатерной обороны. Руководил учением командующий Каспийской флотилией контр-адмирал Сергей АлекминскийВ ходе совместных действий около 15 кораблей, катеров и судов обеспечения выполняли развертывание сил с практическим выполнением боевых упражнений — проводку кораблей за тралами, артиллерийские стрельбы, борьбу за живучесть и т.д. Учение стало очередным этапом подготовки Каспийской флотилии к стратегическому командно-штабному учению «Кавказ-2012».-http://www.function.mil.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 22 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2012 Трехстороннее учение «Северный орел – 2012» состоится во второй половине августа в акватории Норвежского и Баренцева морей.В продолжение темы.----------Начинаются учения "Северный орел-2012"В акватории Норвежского моря начинаются международные учения "Северный орел-2012". Они проходят четыре года подряд. В этот раз с российской стороны в них принимает участие большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко". С главной базы Северного флота он вышел 15 августа, за это время корабль преодолел около 900 морских миль.За время перехода из Баренцева в Норвежское море экипаж БПК продолжал подготовку к учениям. С борта было совершено более 10 вылетов палубного вертолета Ка-27. С его помощью морские пехотинцы отработали высадку на палубу беспосадочным способом. 21 августа "Адмирал Чабаненко" выйдет в море из порта Будё. Его будут сопровождать норвежский фрегат береговой охраны "Нордкап" и эсминец управляемого ракетного оружия ВМС США "Фаррагут".В "Северном орле" будет задействована морская авиация Северного флота и ВВС Норвегии. Намечены совместные операции морпехов и стрельбы из артиллерийских комплексов. Завершатся учения через 4 дня заходом кораблей-участников в Североморск.www.vesti.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 23 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 23 августа, 2012 Россия рассчитывает до конца года решить вопрос о базировании Черноморского флота. 23.08.2012г Россия до конца 2012 года рассчитывает полностью решить вопрос о порядке размещения Черноморского флота на Украине на территории полуострова Крым, отметил контр-адмирал Александр Федотенков командующий Черноморским флотом России По его словам в настоящее время Россия продолжает вести переговоры по конкретизации соглашения, которое дополнило бы договоренности о разделе Черноморского флота между двумя странами от 1997 года. По словам контр-адмирала, соглашение по базированию флота, которое также предоставит России возможность вводить в его состав новые корабли, будет подписано еще в текущем году. В этом случае первый новый корабль сможет пополнить флот и прийти в Севастополь уже в 2014 году. Также Александр Федотенков отметил, что Россия собирается наращивать боевой потенциал флота не только в Севастополе, но и на базе в Новороссийске.Между тем, министр обороны Украины Дмитрий Саламатин не решился называть возможные сроки заключения соглашения между странами, отметив лишь тот факт, что переговоры ведутся. В то же время Саламатин отметил, что совместный парад Черноморского флота России и ВМС Украины свидетельствует о том, что взаимодействие двух стран все-таки выходит на новый уровень. Он подчеркнул, что страны имеют общую героическую историю, а совместное празднование только подчеркивает уровень сотрудничества двух стран. Также он отметил, что оба флота имеют общие цели, а именно сохранение мира и стабильности в черноморском регионе. Стоит отметить, что в 2012 году впервые за многие годы моряки двух флотов совместно отметили День ВМФ. Командующий Черноморским флотом России отметил, что надеется на то, что так будет и впредь и отметил, что Черное море и сам Севастополь давно стали общим домом для украинского и российского флота. Однако, не смотря на это, Россия перестраховывается и продолжает возведение новых объектов для нужд флота за пределами Крыма, в том числе в Новороссийске. База флота в Новороссийске В мае 2010 года тогдашний премьер-министр России Владимир Путин отметил, что постройка военно-морской базы для Черноморского флота в Новороссийске будет полностью завершена в 2020 в рамках принятой федеральной целевой программы и обойдется российскому бюджету в 92 млрд. рублей. К этому сроку планируется переоборудовать причал длиной в несколько километров, а также довести глубину у причальной стенки до 13-14 метров. На территории новой военно-морской базы также будут построены склады боеприпасов, нефтехранилища, размещены погрузочно-разгрузочные средства, проложены трассы трубопроводов, подведены энергетические линии и железнодорожные пути. Для осуществления ремонта кораблей будут построены сухие доки и пирсы общей длиной в несколько километров. При строительстве базы к 2014 году в Новороссийске в Цемесской бухте будут закончены работы по созданию глубоководного мола для защиты кораблей флота. При постройке ограждения от волн строители планируют применить уникальные технологии, которые позволят повысить устойчивость данного сооружения к гидроударам. Также мол поможет избежать незаконного проникновения на базу со стороны моря. По словам генерал-майора Михаила Ташлыка начальника подразделения Спецстроя России в Южном федеральном округе, глубина мола более 45 метров, а его длина составит 1,5 км. Генерал-майор отметил, что подобного рода объекты на таких глубинах в мире до этого никогда не возводили. В настоящее время уже завершены работы по созданию корневой части мола длиной около 280 метров, начались работы по созданию глубоководного участка. Строительство военно-морской базы флота в Новороссийске ведется в рамках Федеральной целевой программы. По данной программе уже завершено строительство ряда причалов, возведены склады для вооружений и боеприпасов, выполнено берегообразование, построены военные городки и другая инфраструктура. По словам Михаила Ташлыка, работы ведутся не только в самом Новороссийске, но и по всему Черноморскому побережью, а также побережью Азовского моря на участке от Ейска до Туапсе. По его словам, за последние 5 лет в регионе было введено в эксплуатацию более 1000 квартир, предназначенных для военнослужащих Черноморского флота. В работах на строительстве базы флота занято несколько тысяч военнослужащих и гражданских специалистов Федерального агентства специального строительства, а также более 200 единиц спецтехники и различных автомобилей, несколько единиц морской строительной техники. Также в Новороссийске планируется построить здание штаба базы Черноморского флота России, которое, по словам Михаил Ташлыка, станет одной из визитных карточек города. Перевооружение флота Предполагается, что к 2020 году Черноморский флот России должен существенно укрепиться и пополниться новыми кораблями. По информации генштаба ВМФ, за 10 лет на флот планируется поставить не менее 18 современных боевых кораблей, в том числе по 6 фрегатов и подводных лодок, а также новые противолодочные самолеты и бомбардировщики. Все это предусмотрено принятой Государственной программой вооружения, которая рассчитана на 2011-2020 годы. Согласно данной программы Черноморский флот России должен получить не менее 6 фрегатов проекта 22350, 6 современных дизельных подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка», а также 2 больших десантных корабля проекта 11711. На сегодняшний день корабельный состав Черноморского флота России насчитывает уже менее 40 боевых кораблей, среди которых ракетный крейсер «Москва», 3 сторожевых корабля и всего 2 подлодки. При этом большинство кораблей флота уже преодолели 40-летний рубеж и постепенно будут выводиться из его состава. В частности такая судьба в скором времени ждет БПК «Керч» и СКР «Сметливый». В то же время в пятницу, 17 августа 2012 года, на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге была произведена закладка третьей из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3, которые предназначены для Черноморского флота России. Третий корабль серии получил название «Старый Оскол», сообщает сайт судостроительного завода. Подводная лодка «Старый Оскол» стала третьей лодкой в серии, строящейся на мощностях петербуржского завода. Головной корабль, который получил название «Новороссийск» был заложен в августе 2010 года. Вторая подводная лодка, получившая название «Ростов-на-Дону», была заложена в ноябре 2011 года. Предполагается, что все 6 подводных лодок будут переданы морякам черноморского флота до 2016 года. Ввод первых трех субмарин в состав флота по плану должен состояться в 2014 году. На сегодняшний день дизель-электрические подводные лодки модифицированного проекта 636 «Варшавянка» обладают увеличенной (по сравнению с лодками ранних серий) боевой эффективностью. Данные лодки отличаются оптимальным сочетанием дальности обнаружения целей и акустической скрытности. На лодках установлена современная автоматизированная информационно-управляющая система, новейший инерциальный навигационный комплекс, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение, которое обеспечивает лидирующие позиции лодок данного класса в области мирового подводного неатомного кораблестроения. Лодки проекта 636.3 имеют подводное водоизмещение в 3100 тонн и скорость хода в 20 узлов. Максимальная глубина погружения составляет 300 метров, экипаж – 52 человека. На вооружении «Варшавянок» находятся торпеды калибра 533 миллиметра (на лодке 6 торпедных аппаратов), а также мины и ударный ракетный комплекс «Калибр». -http://flot2017.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 23 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 23 августа, 2012 Черноморский флот в «Пятидневной войне»22.08.2012гОперация по принуждению Грузии к миру, вошедшая в историю как «Пятидневная война», или «Война 08.08.08», достаточно широко освещалась средствами массовой информации - как российскими, так и зарубежными. Но СМИ сейчас являются не столько средством информации, сколько оружием в информационной войне, поэтому составить объективное мнение о произошедшем на основании только их публикаций не представляется возможным.К этому можно добавить, что обе стороны конфликта старались преувеличить жертвы среди мирного населения (чтобы выставить противоположную сторону агрессором), по возможности скрыть потери среди своих военнослужащих, а также исказить в большую или меньшую сторону (в зависимости от ситуации) результативность их действий. Всё это породило множество легенд и ложных стереотипов, среди которых неспециалисту крайне сложно выделить реальные факты.Но мы, тем не менее, попробуем разобраться в событиях четырёхлетней давности. В статье, которую я предлагаю Вашему вниманию, речь пойдёт о действиях Черноморского флота в августе 2008 года. По ссылке подробная статья с фотото. В яндоксе и Гугле.-http://www.sdelanounas.ru/blogs/20539/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 24 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 МОСКВА, 21 августа. В России может быть создан многоцелевой глубоководно-испытательный полигон в зоне российского черноморского побережья. Необходимость создания такого полигона в ходе международной выставки "Гидроавиасалон-2012" в Геленджике обсудят руководители Института океанологии РАН им. П.П.Ширшова, оборонно-промышленного комплекса страны, Министерства промышленности и торговли РФ, а также командование ВМФ. Как сообщил корр.АРМС-ТАСС заместитель директора Института океанологии РАН им. П.П. Ширшова Константин Рогинский, "наличие подобного полигона дает возможность наглядной демонстрации образцов вооружения и военной техники инозаказчику, что существенно повышает конкурентоспособность России на мировом рынке вооружения". По мнению военно-морских экспертов, задачи обеспечения необходимого и достаточного уровня оборонной устойчивости морских рубежей страны выводят на повестку дня требование по обеспечению тактико-технических характеристик принимаемых на вооружение образцов морского подводного оружия на уровне, сопоставимом с мировыми аналогами. Одной из основных составляющих решения этой задачи является необходимость проведения комплексных натурных полигонных испытаний в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным. До 1992 года основной объем натурных испытаний морского подводного оружия проводился на полигонах, расположенных на Украине в г. Феодосия, в Грузии в Гаграх, в Киргизии на озере Иссык-Куль, а также в России на озере Ладога. С 1993 года в России имеется единственный действующий испытательный полигон - пресноводный полигон на Ладожском озере. Гидрометеорологические условия на полигоне позволяют производить только сезонные испытания, что накладывает определённые ограничения на тестирование морского подводного оружия. АРМС-ТАСС Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 28 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2012 Сатья о командире МПК "Муромец" кап. 3 ранга Сергее ТкачеПобедные мили «Муромца»Когда я попросил командира Краснознаменной бригады ОВР капитана 1 ранга Валерия Зубкова назвать лучший корабль он, не раздумывая, назвал малый противолодочный корабль «Муромец». МПК «Муромец» по итогам зимнего периода обучения объявлен лучшим. Впрочем, этот корабль занимает лидирующее положение не только за зимний период обучения. В его активе несколько переходящих призов по видам боевой подготовки и в прошлом году. Экипаж отличается завидной стабильностью по итогам боевой подготовки, вопросам дисциплины и правопорядка. А его командир капитан 3 ранга Сергей Ткач на мостике с сентября 2009 года и зарекомендовал себя, как грамотный, подготовленный командир. Офицер, про которого говорят – «военная косточка».…Его отец, майор Владимир Кириллович Ткач, был начальником физподготовки бригады морской пехоты Черноморского флота. Флагманский «мускул» у «черных беретов» – должность особо уважаемая, ведь сила и выносливость для «воинов трех стихий» – одно из первейших требований. И здесь начфизу надо быть на уровне. Сам отменный спортсмен, Владимир Ткач и сына воспитывал в суровом спортивном духе. Потому и рос он физически крепким и развитым парнем. И выбор его был не случаен: «Буду флотским офицером» – решил он еще школьником. В 2004 году отец уволился в запас, а сын – выпускник ВМИРЭ им. А. С. Попова, пришел на Черноморский флот на смену отцу. Прибыл с красным дипломом, училище Сергей окончил с отличием. И был назначен командиром радиотехнической группы на сторожевой корабль «Пытливый». -В ту пору им командовал капитан 2 ранга Сергей Тронев, – вспоминает Сергей Ткач, - я многому научился у Сергея Ивановича ныне командира флагмана ЧФ гвардии капитана 1 ранга. СКР был ходовой и за один год «радиотехнической службы» лейтенант дважды побывал на боевой службе в Средиземном море. Приобрел солидный опыт. Так что, когда его назначили инженером радиотехнической службы МПК «Александровец», корабль приобрел хоть и молодого, но уже с опытом и, главное, старательного и добросовестного офицера-специалиста. За полтора года Сергей Ткач детально освоил корабль этого проекта и потому, когда на МПК «Суздалец» понадобился командир БЧ-4–7, на эту должность назначили именно его. И не ошиблись. Боевая часть стала одной из лучших не только на корабле, но и в дивизионе МПК. Старания и труд Сергея были замечены и офицера довольно скоро назначили помощником командира МПК «Суздалец». Это уже был прямой путь на командирский мостик. Впрочем, до командирского значка на тужурке пришлось немало пройти. И одним из самых трудных испытаний стал экзамен на боевую зрелость в ходе пятидневной операции по принуждению Грузии к миру.Августовский экзамен, который растянулся для корабля на весь месяц (МПК весь месяц находился в море), экипаж выдержал с честью. Командир «Суздальца» капитан 3 ранга Вадим Джанунц был награжден орденом Мужества, а помощник Сергей Ткач – медалью «За боевые отличия». Это была заслуженная награда. Награда за реальные боевые действия, за напряженный ратный труд. Вклад помощника командира корабля в решение поставленной задачи оказался весомым. Он проявил лучшие офицерские качества. А еще все эти два года службы С. Ткач приобретал опыт управления экипажем. Он осознанно готовил себя на командирский мостик.Его назначение командиром МПК «Муромец» состоялось осенью 2009 года. Он сразу собрал экипаж и поставил конкретную цель – выйти в число лучших не только в масштабе соединения, но и флота.Задача, согласитесь, амбициозная. Но вполне реальная, посчитал Сергей Ткач. И стал задающим генератором реализации намеченного. Цель была достигнута. МПК «Муромец» по итогам минувшего учебного года стал лучшим кораблем Черноморского флота по противолодочной подготовке. А это, заметьте, главное предназначение корабля – борьба с подводными лодками противника. Кроме того, еще и по радиотехнической подготовке! В бригаде же охраны водного района, куда входит МПК «Муромец», кроме того, он стал лучшим по ПВО, ракетной, торпедной, радиотехнической подготовке, а также РХБЗ!Впрочем, завоеванные призы – не самоцель. Борьба за лидерство проходила в рамках напряженной боевой учебы и решения ответственных задач. А они, действительно, были ответственными. И, прежде всего – несение боевых дежурств у кавказских берегов. Каждое такое дежурство сопровождалось походом от берегов Украины к берегам России, из Севастополя в Новороссийск, а после Новороссийска – еще далее – к абхазским берегам. Там экипаж корабля, в рамках «военного полпреда России», внимательно отслеживал обстановку и находился в немедленной готовности к действиям по защите интересов России. Стояли, как правило, на рейде Нового Афона. Нередко выходили на линию дозора, под Очамчири. Внешне спокойная обстановка, могла кардинально поменяться в любую минуту, и отреагировать на это нужно было немедленно, а действовать – решительно и в рамках международных правовых норм. Присутствие российского боевого корабля, демонстрация Андреевского флага всегда отрезвляюще действует на горячие головы. После примерно месячного (иногда более) пребывания в зоне ответственности НВМБ предстоял переход в Севастополь.Всего 14 раз совершил капитан 3 ранга Сергей Ткач такие переходы. Причем десять из них – командиром. Десять походов за неполных три года. И все – с хорошими и отличными оценками.– Это заслуга всего нашего экипажа, – говорит Ткач. – И, прежде всего, немногочисленных офицеров.«Аборигеном» корабля является командир БЧ-4–7 Владимир Кадомцев. Шесть лет в должности. Годом меньше – командир БЧ-3 старший лейтенант Денис Иванов. По три года прослужили на «Муромце» командиры БЧ-5 и БЧ-2 капитан-лейтенанты Михаил Ромашов и Станислав Гальцев. Немногим больше года – штурман МПК лейтенант Сергей Логинов. Это, так сказать, костяк, основа экипажа. Это «приводные ремни» воли и решения командира. Подготовке офицерского состава капитан 3 ранга Ткач уделяет самое пристальное внимание. Причем заботится и об их служебном росте. – Сейчас вот на Высшие офицерские классы ВМФ уходит мой помощник капитан-лейтенант Эдуард Атясов, – говорит командир МПК. – Жаль отпускать столь подготовленного офицера, кстати, он кавалер медали Кузнецова, но это необходимо для его служебного роста. Он заслужил перспективу на повышение. А, кроме того, Станислав Гальцев и Владимир Кадомцев назначаются с повышением – помощниками командира тактической группы по своим специальным направлениям. Я же вместо них жду молодых лейтенантов… Весомый вклад в достигнутые экипажем результаты внесли техник БЧ-2 (малой зенитной артиллерии) мичман Сергей Лановский, боцман корабля старший мичман Алексей Кондрашов, радиометрист главный старшина контрактной службы Александр Тимофеев. – А еще мы благодарны за помощь и поддержку нашим шефам – администрации города Мурома Владимирской области, – говорит капитан 3 ранга Ткач.Сейчас у экипажа корабля – горячая пора. МПК завершает ремонт в 13 СРЗ ЧФ и в августе месяце планирует оставить заводской причал. А это значит – здравствуй, море. Здравствуй, напряженная боевая подготовка, новые ответственные задачи. Мне думается, что отец (сегодня он начфиз бригады ОВР) вполне может гордиться своим сыном, который уже сегодня сравнялся с ним в воинском звании. И есть все основания полагать, что для Сергея Ткача нынешняя звезда на погонах – не последняя. Как и полученная награда за умелые действия в августе горячего 2008 года.Владимир ПАСЯКИН.Севастопольский новостной портал sevastopol.su Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения