Перейти к содержанию

Пограничные корабли. Кто на каких служил


штурманский

Рекомендуемые сообщения

 Я же умудрился вилку от ТВ воткнуть в радиорозетку, а они ведь таки разные...

Рекомендую, как на кораблях, промаркировать розетки. Техника безопасности на лицо и заодно "ностальжи" по кораблю, как то будет скрашивать (если оно конечно есть). С Уважением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если в поимещении имеются розетки с разным напряжением, то они должны маркироваться. Конечно, дома, как правило, это требование никто не выполняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В догонку: Как-то мой знакомый перепутал розетки и воткнул радионаушники вместо радиоточки в обыкновенную розетку 220 вольт. Получил по ушам так как наушники были одеты на голову, но ничего жив остался "курилка". Кстати розетки имеют разные расстояния между штекерами, но умудрился ! Удачи.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

если вопрос ко мне, то становятся так же как все остальные

Здравствуй,Александр! Есть, наверно, такие вещи,устройства-коструктивные ,которые лишают корабли чего то истинно морского. Как появились СРТМ в боевой раскраске МЧПВ ,упразднили акустиков на каких то проектах.Напомни,почему в табеле о рангах корабли МЧПВ ниже Флотских на ранг?Может чего то не понимаю???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Напомни,почему в табеле о рангах корабли МЧПВ ниже Флотских на ранг?Может чего то не понимаю???

Владимир Анатольевич, вы действительно чего-то не понимаете, а точнее путаете. Пограничные корабли наоборот выше флотских на один ранг. Возьмем для примера уже ушедшие "альбатросы" (проект 1124). На флоте это корабли 3 ранга, в морчастях они были 2 ранга. Или, например, корабли проекта 11351. На флоте их аналоги проекта 1135 - корабли 2 ранга, у нас эти корабли 1 ранга. А корабли 205 проекта на флоте были 4 ранга. Какого ранга они были у нас?Прошу прощения за отклонение от темы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Напомни,почему в табеле о рангах корабли МЧПВ ниже Флотских на ранг?Может чего то не понимаю???

Владимир, как раз все наоборот, пограничные корабли одного и того же проекта по сравнению с ВМФ на ранг выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Владимир, как раз все наоборот, пограничные корабли одного и того же проекта по сравнению с ВМФ на ранг выше.

Ну конечно же Вы правы!!! НО почему выше?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну конечно же Вы правы!!! НО почему выше?

Всем привет! Обычно такие вещи(не только в МЧПВ) делаются для повышения статуса, к примеру офицеров, а отсюда и их денежного довольствия. Вы видели, что бы на флоте катером командовал кап.3 ранга? Уже на моей гражданской службе тоже исхитрялись повышать статус командиров.Только не за счет переименования подразделения а за счет присвоения должности на ранг выше. Был просто командиром взвода, а стал помощником командира отряда по взводу. Как говорится те же яйца только в профиль. Но оклад в два раза выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну конечно же Вы правы!!! НО почему выше?

Владимир, в наше время, в СССР, по укомплектованности л/с и другому обеспечению на первом месте были подводники - 100%,за ними шли наши славные МЧПВ- 90% и только после ВМФ -60%.Далеко за примером ходить не надо,достаточно посмотреть фото, в каких регланах ходил л/с флотский и л/с МЧПВ! С уважением!

Всем привет! Обычно такие вещи(не только в МЧПВ) делаются для повышения статуса,

Юра ,скорее всего финансирование в то время было из разных ведомств (СА и КГБ) ,да и численность л/с была разная! Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


скорее всего финансирование в то время было из разных ведомств (СА и КГБ)

Володя, причем здесь СА, если речь идет о ВМФ? Ты, наверно, министерство обороны имел в виду?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Володя, причем здесь СА, если речь идет о ВМФ? Ты, наверно, министерство обороны имел в виду?

Да ,так как ВМФ финансировался МО!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вы видели, что бы на флоте катером командовал кап.3 ранга? .

Здравствуйте! Юрий, точно помню,что в Корсакове в 1976г, командиром 205П на 70 или 72 был кап 2 ранга.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 по укомплектованности л/с и другому обеспечению на первом месте были подводники - 100%,за ними шли наши славные МЧПВ- 90% и только после ВМФ -60%.

Привет братишки. Но в ВМФ шла "валюта" так называемые "чеки" и как следствие отоварка в валютных магазинах "Березках", если кто помнит были такие. И выслуга шла и надбавки (особенно у подводников). Я то-же думал, "бедный" флот, как они служили, а сейчас начинаю сталкиваться с флотскими отставниками и оказывается очень неплохо они даже жили, порой получше нашего. Особенно сравниваю условия службы офицеров. Наши из "морей" не вылазили, а ВМФ раз в год на 4-5 суток вышел в море на дизильной ПЛ и вот тебе выслуга год за два и надбавки и паек подплава. И военные городки были похожи на нормальные ПГТ с бассейнами, школами и детсадами. Но правда все это касается только офицеров. Нашим "морякам" конечно жилось полегче, хотя то-же всякое бывало.  

Здравствуйте! Юрий, точно помню,что в Корсакове в 1976г, командиром 205П на 70 или 72 был кап 2 ранга.

Что-то подобное мне вспоминается и у нас в 8 ОБСКР. Очень уж кап. 2 ранга "диковинно" смотрелся на фоне остальных командиров кораблей (кап.л-тов и кап.3 ранга). И был он на каком-то ПСКре то-же начинавшемся на 67... или 677 или 691. Если, Я конечно ни чего не путаю. С Уважением. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Наши из "морей" не вылазили, а ВМФ раз в год на 4-5 суток вышел в море на дизильной ПЛ и вот тебе выслуга год за два и надбавки и паек подплава.

Справедливости ради напомню, что с середины 1960-х годов наш ВМФ перешел на такую форму служебно-боевой деятельности, как Боевая служба. Срок "автономок" составлял, как правило шесть месяцев, а для дизельных ПЛ доходил до 14 месяцев. В Средиземном море и Индийском океане постоянно несли службу оперативные эскадры. Так что доставалось экипажам кораблей ВМФ по полной. Это касается не только больших кораблей, но и кораблей охраны водного района, которые несли службу на противолодочных рубежах. И в базах было так, что не сойти на берег: боевое дежурство, дежурная КПУГ, дежурство ПВО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Юра ,скорее всего финансирование в то время было из разных ведомств (СА и КГБ) ,да и численность л/с была разная!

Я к чему и веду, если бы звания соответствовали количеству л/с то у нас 205-м командовал бы максимум ст.л-т, ну уж за очень большие заслуги каплей.

Здравствуйте! Юрий, точно помню,что в Корсакове в 1976г, командиром 205П на 70 или 72 был кап 2 ранга.

Вот видите, разве возможно такое в ВМФ? При том, что по флотской классификации 205-й - катер!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Справедливости ради напомню, что с середины 1960-х годов наш ВМФ перешел на такую форму служебно-боевой деятельности, как Боевая служба. Срок "автономок" составлял, как правило шесть месяцев, а для дизельных ПЛ доходил до 14 месяцев. В Средиземном море и Индийском океане постоянно несли службу оперативные эскадры. Так что доставалось экипажам кораблей ВМФ по полной. Это касается не только больших кораблей, но и кораблей охраны водного района, которые несли службу на противолодочных рубежах. И в базах было так, что не сойти на берег: боевое дежурство, дежурная КПУГ, дежурство ПВО.

Я и не хотел сказать, что ВМФ было легче (может, не правильно выразил то, что хотел сказать), но моя информация со слов служивших на ТОФе и ЧФ (оба повествователя кап. 2 ранга и друг друга не знали) и рассказы о их службе разнятся только в деталях. Хотелось сказать другое, о том, что люди имели достойную зарплату и жилье (много плавали, но и много получали, то есть жили достойно) и не такие "бедные" как мы их себе представляем или по крайней мере предствалял(и). Никого не хотел обидеть, С Уважением ко всем кто носит военно-морскую форму.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 Я к чему и веду, если бы звания соответствовали количеству л/с то у нас 205-м командовал бы максимум ст.л-т, ну уж за очень большие заслуги каплей.

Все таки МЧПВ, были в ведомстве КГБ и подымался статус офицера (привлекательность службы), кроме того существовала "пограничная надбавка". И на погран заставах, нач. ПЗ майор и личного состава у него 15-20 человек, два офицер и несколько прапорщиков (в реальности один - старшина и то, часто "срочник"), как в СА по численности взвод. Вот как то так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я и не хотел сказать, что ВМФ было легче... Хотелось сказать другое, о том, что люди имели достойную зарплату и жилье (много плавали, но и много получали, то есть жили достойно) и не такие "бедные" как мы их себе представляем или по крайней мере предствалял(и).

Сергей, согласен с Вами. Кстати, это извечный вопрос того, кто стоит перед выбором: где служить - в ВМФ или в пограничном флоте? Везде свои сильные и слабые стороны, окончательное решение зависит от многих факторов - жизненных приоритетов, близкого окружения, семейных традиций, сложившихся представлений о морской службе. Для одних важно "повидать мир", послужить на океанских кораблях, несущих на борту мощное оружие и тогда они идут в ВМФ. Для других интереснее другая сторона морской службы - ежедневная работа в море, связанная с поиском нарушителей закона в морских водах своего государства - в таком случае люди выбирают службу на пограничных кораблях. Но тогда они теряют ряд социальных преимуществ, которые имеют офицеры ВМФ - возможности служебного роста (а чем выше должность и воинское звание, тем выше все виды денежного довольствия и личный престиж), льгот, положенных при загранплаваниях (получение валюты, надбавок, дополнительных отпусков). В виде компенсации за эти потери государство устанавливает льготы морским пограничникам: коэффициент к выслуге лет за службу на пограничном корабле, а также повышенный на одну ступень ранг корабля. Но у повышения ранга пограничного корабля, на мой взгляд, есть и объективная причина. В Корабельном уставе ВМФ говорится, что корабли делятся на ранги "в зависимости от тактико-технических элементов и предназначения, а также для определения старшинства командиров и норм обеспечения материально-техническими средствами". Корабли ВМФ малого и среднего водоизмещения, как правило выполняют свои задачи в составе корабельных групп (ударных, поисково-ударных и т.п.), конвоев, ордеров, т.е. в условиях, при которых решение принимает старший начальник в море, находящийся на одном из кораблей группы. Пограничные корабли выполняют свои задачи самостоятельно на порученном под охрану участке территориального моря или исключительной экономической зоны Российской Федерации. Командир пограничного корабля на службе в море самостоятельно принимает решение, сообразуясь с обстановкой. Кроме того в тактико-технические элементы пограничных кораблей, построенных на основе "флотских проектов" вносятся изменения: устанавливаются вертолетные палубы или ангары, увеличиваются объемы емкостей для топлива и воды, а также изменяются нормы обеспечения материально-техническими средствами с целью увеличения автономности плавания. В данном случае эти факторы также объясняют повышение ранга пограничного корабля по сравнению с рангом корабля ВМФ такого же проекта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем!!!Наверное то что было у офицеров ВМФ в СССР нет у Российских.А у пограничников возможности как были так и остались,боевой опыт постоянно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 5 месяцев спустя...

Совершенно новый!!!

post-10239-1310476894_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сов

Саша привет. Интересно это ты сам нарисовал? Или чбёто воспалённое воображение помогло? Изменено пользователем Fe Georg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Саша привет. Интересно это ты сам нарисовал? Или чбёто воспалённое воображение помогло?

Это я Альбатроса на крыло с анти крылом поставил... А то что то новых проектов от Российских конструкторов не видно особо...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Солидно получилось, тока турбин как на Антаресе не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А то что то новых проектов от Российских конструкторов не видно особо...

Сан Саныч, и все участники! Здравия Желаю!Вспомнилось, как получая в 1990 году в заводе "Море" гражданский "Восход", насмотрелся и наслушался , как в одном цехе, на параллели, собирали "Восходы" Н/Х - для внутреннего пользования, на реках СССР, и - экспортный вариант, - для Норвегии, Англии и даже Австралии. "Грифы" - для наших МЧ ПВ , и - для "банановых" республик, - с - ПОЛУКРЫЛОМ, и - Улучшенным Двигателем....-Обидно было, - даже тогда! С Уважением. Изменено пользователем Либава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 5 месяцев спустя...

post-36029-1325843366_thumb.jpgpost-36029-1325843385_thumb.jpgpost-36029-1325843412_thumb.jpg

Под шифром Буревестник.

сми 4.01.2012г

Создается впечатление, что ВМФ Советского Союза невольно следовал правилу «чем меньше корабль – тем больше от него пользы».

Именно таким был сторожевой корабль проекта 1135 под шифром «Буревестник». Скромные сторожевики водоизмещением всего 3000 тонн не раз достойно защищали интересы СССР на море. Это, пожалуй, наш единственный класс боевых кораблей, участвовавший в прямом противостоянии с американскими ВМС в обстановке, близкой к боевой.

«Буревестники» создавались для решения широкого круга задач по обеспечению противолодочной и противовоздушной обороны соединений кораблей в открытых морских районах и в литоральной зоне, проводке конвоев в районах локальных вооружённых конфликтов и охране территориальных вод. Разительно отличаясь от своих предшественников не только изящным обликом, но и системами вооружения и средствами обнаружения подводных лодок противника, передовой энергетикой и высоким уровнем автоматизации, эти корабли вывели дальнюю противолодочную оборону страны на качественно новый уровень. Удачная конструкция обеспечила им долгую активную службу на всех морских и океанских театрах, их возможности не исчерпаны и по сей день

Несомненным достижением конструкторского коллектива Н.П. Соболева стало размещение на таком небольшом корабле солидного вооружения: 4 пусковые установки противолодочного комплекса «Раструб-Б» (первоначально – «Метель»), 2 ЗРК «Оса-М», две 76 мм артиллерийские установки АК-726, РБУ-6000, торпеды.

При беспристрастном сравнении «Буревестники» явно проигрывают фрегатам типа «Оливер Хазард Перри» (сказывается отсутствие вертолета, малая дальность плавания, слабое ПВО). Но сторожевые корабли пр. 1135 обладали своим преимуществом – именно такие корабли были нужны в то время нашему флоту: простые, дешевые и эффективные.

Впервые «Буревестники» встретились лицом к лицу с «вероятным противником» 28 октября 1978 года, когда СКР «Ретивый» участвовал в операции по спасению 10 американских летчиков с разведывательного самолета "Альфа-Фокстрот 586" (Р -3С Orion), затонувшего у берегов Камчатки.

Самым ярким моментом из боевой службы «Буревестников» стал навал СКР «Беззаветный» на крейсер ВМС США «Йорктаун» 12 февраля 1988 г. при вытеснении американской группировки из советских территориальных вод у берегов Крыма. Командовал кораблем капитан 2-го ранга Богдашин Владимир Иванович.

Решительные действия командира СКР оказались неожиданными для американских моряков. На «Йорктауне» сыграли аварийную тревогу, личный состав ринулся с палуб и площадок вниз. Удар пришелся в район вертолетной площадки, - высокий острый форштевень с полубаком СКР, образно говоря, влез на крейсерскую вертолетную палубу и с креном 15-20 град на левый борт стал крушить своей массой, а также вывешенным из клюза якорем все, что ему попадалось, постепенно сползая в сторону крейсерской кормы: порвал обшивку борта надстройки, срубил все леера вертолетной площадки, разломал командирский катер, далее сполз на палубу юта (на корму) и тоже снес все леера со стойками. Затем зацепил пусковую установку ПКР "Гарпун", - казалось, что еще немного и пусковая установка будет сдернута с ее крепежа к палубе. Но в этот момент, зацепившись за что-то, якорь оторвался от якорь-цепи и, как мячик (3,5 тонн весом!), перелетев через кормовую палубу крейсера с левого борта, рухнул в воду уже за его правым бортом, чудом не зацепив никого из находившихся на палубе матросов аварийной партии крейсера. Из четырех контейнеров пусковой установки ПКР "Гарпун" два были разломаны пополам вместе с ракетами.

Через сутки американская группировка в составе крейсера УРО «Йорктаун» и эсминца «Кэрон» покинула негостепреимное для нее Черное море.

На СКР «Сторожевой» произошел другой резонансный случай – восстание под руководством замполита корабля, капитана 3-го ранга Валерия Саблина. В ночь с 8 на 9 ноября 1975 г. Саблин запер в акустическом отсеке командира корабля Потульного и захватил управление «Сторожевым». Получив поддержку части офицеров и мичманов, Саблин объявил о своих намерениях команде: в знак протеста против «отхода партии от ленинских положений в строительстве социализма» направить корабль в Ленинград и выступить по Центральному телевидению с обращением к Брежневу. Закончилась одиссея капитана Саблина трагически: корабль был перехвачен силами Балтийского флота. Экипаж СКР «Сторожевой» был расформирован, а сам Саблин был обвинен в измене Родине и 3 августа 1976 г. расстрелян.

 

СКР «Бдительный» летом 1972 г., находясь в зоне военных действий при несении боевой службы на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта и Сирии.

«Буревестники» стали самой многочисленной серией боевых кораблей ВМФ СССР – всего было построено 32 корабля в 3-х основных модификациях. За время боевой службы сторожевые корабли проекта 1135 посетили с визитами КНДР, Йемен, Эфиопию. Тунис, Испанию, Сейшельские о-ва, Индию. СКР «Бодрый» посетил Луанду (Ангола) и Лагос (Нигерия), а СКР «Свирепый» добрался до Гаваны.

Корветы всегда были сильным классом отечественного ВМФ. На основе наших проектов строятся на экспорт сторожевые корабли типа «Тальвар» (модификация «Буревестника» для ВМС Индии) и «Гепард 3.9» (модификация СКР пр. 11660 для ВМС Вьетнама). Новейшие отечественные корветы типа «Стерегущий» (пр. 20380) превосходят все зарубежные аналоги. Проект 20380 перебалансирован по огневой мощи и более чем универсален, отличается компактностью, малозаметностью и высоким уровнем автоматизации корабельных систем.

-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...