Перейти к содержанию

Пограничные корабли. Кто на каких служил


штурманский

Рекомендуемые сообщения

Есть ещё 97, но он очень большой и не для любых условий подходит. 745 всё же относитьльно небольшой. Главный недостаток его - малая скорость.

97П сложнее и требует длинных и дорогих ремонтов - в первую очередь корпусных. А главный недостаток 745П не столько малая скорость (дизеля можно было действительно поставить помощнее), сколько единственная валолиния с рулевой насадкой - во льдах оказалась слабым сместом. Ну и второе - нет на борту легкого вертолета, пусть без ангара, но хотя бы с площадкой.Тем не менее, замены проекту действительно нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А главный недостаток 745П не столько малая скорость (дизеля можно было действительно поставить помощнее), сколько единственная валолиния с рулевой насадкой - во льдах оказалась слабым сместом. Ну и второе - нет на борту легкого вертолета, пусть без ангара, но хотя бы с площадкой.Тем не менее, замены проекту действительно нет.

Тут скорее это не конструктивный просчет (по поводу насадки), а результат "мобилизации" гражданского проекта. В большей степени 745П похож на буксир-спасатель, чем на ледокол. Ледовый класс ему дали, постольку, поскольку он необходим спасательным кораблям такого применения. Пограничникам же он достался практически в первозданном виде, хотя можно было по анализу эксплуатации нескольких первых корпусов серии сделать корректуру проекта, а не клепать тридцать лет один и тот же корабль, постоянно сетуя на недостатки проекта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А главный недостаток 745П не столько малая скорость (дизеля можно было действительно поставить помощнее), сколько единственная валолиния с рулевой насадкой - во льдах оказалась слабым сместом. Ну и второе - нет на борту легкого вертолета, пусть без ангара, но хотя бы с площадкой.

Ну во-первых, мощность дизелей у него вполне достаточная. Если на одном дизеле он идёт со скоростью около 11 узлов, то на 2-х - 13,7. Так что для увеличения скорости нужно увеличивать мощность до неоправданной мощности. Просто с такими обводами корабль не может быстро ходить. Да это и не к чему буксиру-спасателю. А сколько пушек на него не ставь, обводы у него от этого не изменятся :)А насчёт вертолёта, здесь на форуме кто-то рассказывал, что и на 97П вертолёт сейчас большая редкость несмотря на наличие там вертолётной площадки. Кроме того вертолётная площадка, естественно потребует увеличения размеров корабля, а значит и водоизмещения, и осадки. А это неприемлемо для многих наших частей.Насчёт слабого места - насадки не слыхал. До сих пор считал, что вполне надёжный и удачный узел. Даже когда мы намотали на винт швартов с кнехтом, корабль весь трясло, но всё выдержало.И ещё меня тут уже "провели носом по роялю" :) по поводу того, что нет корабля проекта 745П, а есть только 745. Не поверив, я сходил на сайт Ярославского судостроительного завода, где строили 745 и убедился, что это так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Значит у нас тоже "Шхуна" была

А у нас был "Шлюз". Это почти тоже самое, но круче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


...по поводу того, что нет корабля проекта 745П, а есть только 745. Не поверив, я сходил на сайт Ярославского судостроительного завода, где строили 745 и убедился, что это так.

Верить такому сайту (да простят меня заводчане) - себя обманывать. Вот если бы они выложили таблицы с полными списками сданных ими судов и кораблей - другое дело. А то из всей информативности напрашивается вывод о том,что, мол, есть такой завод, и они там трудятся.Что касается самого проекта 745, то есть и 745 и 745П. Первый - флотский буксир-спасатель (МБ-...), второй - пограничный его вариант. буква "П" в данном случае расшифровывается как "патрульный", а не "пограничный". Тоже самое можно и сказать о 205П.Головной 745 - МБ-307 (зав. № 401), приемный акт на нем был подписан в последний день 1972 года.А заводской номер "Амура" известен? :rolleyes: Как доказательство существования проекта 745П, выкладываю Указ Президента РФ, в котором сей проект темным по светлому обозначен, вот ссылка:location=\'http://www.kstu.edu.ru/military/official/075/075.asp\'script>');" title='http://www.kstu.edu.ru/military/official/075/075.asp'>http://www.kstu.edu.ru/military/official/075/075.aspУКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ Об увековечении памяти Героя Советского Союза генерала армии Матросова Вадима АлександровичаУчитывая заслуги Героя Советского Союза генерала армии Матросова Вадима Александровича, а также в целях увековечения его памяти, постановляю: 1. Присвоить Первому кадетскому корпусу Федеральной пограничной службы Российской Федерации ( г. Пушкин Ленинградской области) почетное наименование - имени Героя Советского Союза генерала армии Матросова В.А. 2. Переименовать пограничный сторожевой корабль 2 ранга "Таймыр" (проект 745-п, заводской номер 439) 6 отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей Северо-Кавказского регионального управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации в пограничный сторожевой корабль 2 ранга "Генерал армии Матросов". 3. Федеральной пограничной службе Российской Федерации обеспечить финансирование мероприятий в соответствии с настоящим Указом за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете Федеральной пограничной службе Российской Федерации. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской ФедерацииВ. ПУТИНВ галерею поместил общее фото дивизии. Что за корабли (11351 и 97П) на первом плане? Изменено пользователем igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Верить такому сайту (да простят меня заводчане) - себя обманывать. Вот если бы они выложили таблицы с полными списками сданных ими судов и кораблей - другое дело. А то из всей информативности напрашивается вывод о том,что, мол, есть такой завод, и они там трудятся.Что касается самого проекта 745, то есть и 745 и 745П. Первый - флотский буксир-спасатель (МБ-...), второй - пограничный его вариант. буква "П" в данном случае расшифровывается как "патрульный", а не "пограничный". Тоже самое можно и сказать о 205П.Как доказательство существования проекта 745П, выкладываю Указ Президента РФ, в котором сей проект темным по светлому обозначен, вот ссылка:

В 1998 году (акурат перед дефолтом) наткнулся в каком-то яхтенном журнале на интервью с неким "большим начальником" из МЧПВ касательно перспектив пополнения корабельного состава. Сей чин касательно пр.745 говорил следующее: дескать раньше получали "чистые" буксиры пр.745 только с вооружением. А в конце 80-х был разработан пр. 745П - основное отличие которого вертолет на борту. Развал Союза его осуществлению в металле помешал, но вот-вот фирма Миля сваяет наконец этот вертолет, под который он проектировался, и тогда МЧПВ наконец получат пр.745П.Кстати, этот же чин собирался для МЧПВ достроить 2 зеленодольских СКР пр.11661.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Добро войти?!На 715-м в 21 ОБСКР стоял "Шлюз". Использовался крайне редко по причине отсутствия самого спутника, точнее его координат и времени сеансов связи. Располагался на задней переборке за спиной штурмана, если стоять фронтом на прокладчик. Руководство по эксплуатации - довольно толстенькая книжица, которая всё только запутывала! Автопрокладчик использовался на полную катушку - удобная штука! Но не всегда.Как-то следовали в квадрат поиска. Я стоял на ЗКП - лето, класс! Вахтенный офицер - штурман - в кают-компании, прокладчик мирно урчит, отбивая наш курс, управление кораблём переведено в автоматический режим. Можно расслабиться. Спустился в качалку (на надстройке нехитрый набор "железа") и давай упражняться, любуясь морским пейзажем. Случайно глянул на кильватерный след и ахнул - кораблик мой чуть ли не циркулирует уже!!! Быстро устранил, на румбе прежний курс и всё бы хорошо, но прокладчик - засранец - "сдал". Штурман, разумеется, всё просёк, но пронесло!!!А бражку мы изготавливали в обычном молочном бидоне, закрепив его в заведовании моего младшого руля - в ахтерпике. Шкерить не шкерили, ибо с ведома старпома сие происходило. А вообще, с этим связано много чего интересного, но об этом видимо позже и в других каких-то темах. Пока не знаю где.

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На 715-м в 21 ОБСКР стоял "Шлюз". Использовался крайне редко по причине отсутствия самого спутника, точнее его координат и времени сеансов связи.

Одна из особенностей "Шлюза" (в отличие от "Шхуны"), что в нём имеется возможность расчитать параметры спутника. Правда это не очень просто :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Есть такая функция. Верно. Воспользовались один раз. Заканчивали службу на Новороссийском направлении. Только что отобедали и вдруг тревога. С уходящего за кордон парохода заметили "резинку" - надувную лодку. Дали координаты. Командир запросил карту района поиска. Искал минуты 2-3. Нашёл, обалдел - где-то далеко-далеко. Карта новенькая, неистыканная циркулем, незатёртая ластиком!!! Вот и пришлость "бычухе" напрягаться - целый консилиум собрали, чтобы осилить приборчик в "сжатые" сроки и доложить о готовности.П.С. На сколько я помню принцип поиска там был аналог стандартному тюнеру. Главное знать диапозон и время устойчивого приёма. Спутник-то не один.

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да,и в силу того,что имелись параметы спутников,"Шлюз" считался секретной "штуковиной" А что до автопрокладчика,так я его сильно зауважал за возможность со вкусом отдохнуть во время еженедельного осмотра тех.средств. Заложишь в него данные для контрольной задачи,и жди пока он её решит,отвечая на все вопросы -"Занимаюсь осмотром,проверкой и обслуживанием автопрокладчика." Естесвенно,расположившись на диване на ГКП. *good*

Изменено пользователем штурманский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да,и в силу того,что имелись параметы спутников,"Шлюз" считался секретной "штуковиной"

Кстати, вся документация на "Шлюз" была несекретной кроме одной тоненькой книжечки "Инструкция по эксплуатации". Была ещё документация с грифом СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО - на 2 блока: для сопряжения с лагом и гирокомпасом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


...Естесвенно,расположившись на диване на ГКП. *good*

Оооо! Диванчик!!! Знакомое местечко. Место коротания многих часов ночных вахт, ночёвок по "карасёвке" (в кубрике спали "дембеля"-предшественники), мирных бесед с матросами и офицерами корабля! Да и офицерский коридор всегда под контролем. В случае чего можно и лючёк прикрыть.Справа на переборке, если смотреть на место штурмана, у нас радиоприёмничек располагался. Размерами с приличный шкафчик. Но ловил всё подряд, в особенности турецкие "развлекаловки" и "вражеские" голоса. На корабельных работах любил повозиться с заведованием - картами. Заносил все изменения и извещения, кое-что вытирал, что-то добавлял. Ну и по ходу изучал самую главную карту любого корабля - секретку. С историей нарушения ГГ, попыток ухода и героической борьбы советских моряков-пограничников с вражескими провокациями!У автопрокладчика была тестовая программа - запускаешь и он выполняет определённый набор действий. А ты наблюдаешь результат. Красота!На приказе - в море - любил заступать в третью смену, с 4.00 до 8.00. Все спят, тишина, покой. Вахтенный офицер гоняет чаёк в кают-компании, сигнальщик мёрзнет на ЗКП, слушаешь эфир и погранцов с их забавным "сленгом", переодически определяешься и заносишь координаты на карту. Под утро, в особенности на Новороссийском направлении, ради забавы можно "допросить" рыбаков. "Штурманский", помнишь: "Судно, находящееся там-то, ответьте "Вельботу". Прошу на связь". И понеслись доклады. СЧС такой-то, командир тот-то, экипаж численность такая-то, улов столько-то и т.д. И так далее. Спустился на камбуз, "заточил" что-нибудь, чайку попил, покурил. Правда с 7-ми утра иногда обследование района производилось. Но это даже в кайф было. А потом спать до подъёма второй смены. Вот такая наша служба была!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Оооо! Диванчик!!! Знакомое местечко.

Всё точно так же. Хоть и корабли разные, и моря разные...А напротив диванчика, справа стоял приёмник "Волна-к" с аппаратом "ФАК-П". Вот по этому-то приёмнику и слушал всё, что хотелось. Но поскольку большую часть вахты всё же проводил в гиропосту, у меня от этого приёмника в гиропост был проведён провод. А в основном приборе гирокомпаса стоял динамик. Так что была возможность и в гиропосту развлекаться :)Вахту нёс с 10 вечера до 5 часов утра. А потом с 5 до 12 дня спал. Всё бы хорошо, но один поход каждое утро, как по расписанию в 9 часов - учебная тревога, осмотр шхун. Вот в тот поход не высыпался. Зато однажды уснул на том самом диванчике, пока ждал, когда надо будет карту погоды принимать. Каково было моё удивление, когда увидел, что карта принялась в автоматическом режиме без малейшей помарки. И аппарат в нужное время выключился :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А мы использовали для этих целей трансляцию: нажмёшь на ГКП кнопку боевого поста - гиропост, ахтерпик - и в отсеках всё хорошо слышно. Включая поведение офицеров!А что это за вахта у вас была? С 22.00 до 05.00? В две смены, что ли?Со осмотра рыбку привозили? Для нас рыбачки специально готовили рыбёшку по своим рецептам. В основном слабого посола. Вещь!! Но вот амбрэ от неё на кораблике стоял такой, что ....!!!Бывало, что уж там скрывать, на патрулировании райна заметишь буйки от рыбацких сетей - сразу доклад: "Пеленг такой-то или справа 20, дистанция такая-то неустановленный предмет. Предположительно буй!". Отрабатываем двигателями, отпорничком цепляем и на бак. На 205-м метров 30 спокойно умещалось. А рыбы?!!!! Катраны (маленькие акулы), камбала, скаты - белка на всю службу хватало! Офицеры домой таскали. Ещё и на продажу оставалось! Но это всё между нами. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А что это за вахта у вас была? С 22.00 до 05.00? В две смены, что ли?Со осмотра рыбку привозили?

Штурманских электриков на корабле всего двое. Поэтому, естественно вахту несли в 2 смены. Правда на других кораблях несли службу по 6 часов через 6. У нас в ночное время - по 7 часов, днём - 5. В результате спали по 7 часов. На 1 году не очень удобно. С 5 утра до обеда - вахта. Потом корабельные работы. С 5 вечера до 10 вечера - опять вахта. А потом спишь до 5 утра. Правда я так вахту нёс всего пол-года. Потом мы встали в ремонт. А во время ремонта моёго командира отделения комиссовали с язвой. И я уже стал как бы не совсем молодой :) К концу ремонта мне дали из Анапы молодого, но он не долго прослужил. Из-за "хорошего" поведения командир нашёл возможность от него избавиться. А у меня почти до дембеля не было постоянного напарника. То с другого корабля временно дадут. А бывало и один в море ходил. Там уже никто даже не интересовался, когда я на вахте, а когда сплю. Когда мне удобно, тогда рулю скажу, чтобы присмотрел за "пеньком", а сам в каюту спать. :)С осмотров рыбу привозили редко. В основном осматривали японцев. Зато частенько сами выбирали японские сети или краболовки. Рыба чаще всего горбуша, окунь, камбала. Другая редко, но тоже попадалась. А крабы камчатские (самые крупные), волосатики. Короче жилось неплохо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сочувствую.У нас в БЧ было 4 человека: ком.отд. 1-2-21, ст. эл.-рулевой 1-1-11, штурм.-электрик 1-3-11 и рулевой (б/н не помню). На приказе вахту тащили все. 4 через 8 или 12 в зависимости от командира. Командир отделения имел право "первой ночи" - выбирал когда и в какую смену стоять. И стоять ли вообще. Ходили и без старшины и в неполном "комплекте" - терпимо.Крабы это класс! Но и камбала неплохо - сплошное филе без костей. И глаза в кучку! :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я тут в качестве иллюстраций к последним постам выложил в галерею 3 фотографии. Они пока не одобрены, поэтому видны не в полном размере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


рулевой (б/н не помню).

По моему,5-4-21. А у нас вахты в море были днём по 6,ночью по 4 часа.Никаких проблем с выбором вахт не было. Как-то само собой установилось,что после выхода на приказ,после отбоя тревоги,по нечётным дням первой заступала первая смена,по чётным вторая. Рыба,ну это само собой! Камбала,ставридка,хамса. Один раз береговые погранцы отвезли нас на завод рыбсовхоза,и там в обмен на баклажку спирта,мы загрузили полный катер их продукцией.Скажу вам,что таких вкусных шпрот,я не до того,не после того не ел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да у меня на фото тоже 5-4-21. Но у нас руль был такой, робу за всеми донашивал - свою всё берёг и в ахтерпике шкерил. Даже стирал сам. Вот я и думал, может опять за кем-нибудь из мотористов донашивает.У вас там в Балаклаве рыбное меню разнообразнее, конечно. Но хамса и у нас случалась. Праздник на корабле по этому случаю всегда был! Представляю, какой стол был у ребят, которые в Одессе служили!Я там в галерею тоже пару фото отправил. Особисты пока проверяют, но посмотреть можно. По мере сканирования буду отправлять. Вот только мало их у меня, да и качество не очень - почти 20 лет уж миновало!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Слышал что есть катер "Фламинго", на воздушной подушке, правда или нет? Сам видел вблизи только катера "Аист" и "Сайгак"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

К стати,вопрос. какие корабли приходят на смену 205,если вообще приходят по нынешним временам?И чем на том-же севере будут менять "Альбатросы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

К стати,вопрос. какие корабли приходят на смену 205,если вообще приходят по нынешним временам?И чем на том-же севере будут менять "Альбатросы"

Пусть меня поправят эксперты, если я не прав, но, по-моему, вместо 205-х сейчас ходят 10410 ("светляки"). Какими кораблями будут менять "альбатросы" - не знаю, но самих "альбатросов" ни на Севере, ни на Дальнем Востоке не осталось ни одного. Там сейчас в основном тихоходные 97П и 745. Собираются ли их менять на более быстроходные корабли - тоже не знаю. Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Моё мнение (думаю и не только мое мнение), что 205-х ничто не может полноценно заменить, это работяги, они на всех границах есть. Кстати, а кто знает, что это за "светляки"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Моё мнение (думаю и не только мое мнение), что 205-х ничто не может полноценно заменить, это работяги, они на всех границах есть. Кстати, а кто знает, что это за "светляки"?

Если по-быстрому характеризуя, то можно ответить выражением из известного мультика: "Они немножко ёжик и немножко черепаха..." По большому счету, ПСКР пр.10410 "Светлячок" планировался как достойная замена 205П и отчасти "Молний". Именно в нем и произошел сильный симбиоз от этих кораблей: усредненное водоизмещение (370 т.) и практически полный набор вооружения от "Молнии". Если бы не распад Советского Союза, то 10410 уже настроили бы за сотню. В первую очередь эти корабли строились там, где корабельный состав, представленный 205П и 12412 уже готовился под списание. А именно - Дальний Восток. Этот почин строительства подхватил Ярославль, ну а позже подключился Питер. У нас в Одессе в самом начале 90-х также планировался приход нескольких таких ПСКРов, уже в кулуарах штаба ходили разговоры о формировании первого экипажа. Вообще - машина хорошая, хотя и не мне судить, я его не эксплуатировал, руками не щупал, поэтому свое мнение считаю изначально субъективным. Читал, что его главные дизеля на первых кораблях европейской постройки частенько хандрили, т.е. еще по сути были "сырыми".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...