Shultz Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 Ребята, я ваши сообщения про "шару" переместил в тему "Истории". Ищите их там. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Bolshoy Опубликовано 3 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2007 Получил письмо по ресурсу "Одноклассники" от Эдуарда Курилова. Он служил в Баку 92-94 гг на 905-мЭто похоже тот самый 10410, которого я недождался всего пару месяцев.Ссылку на наш форум я ему отправил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 5 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2007 Посмотрите, какие пограничные корабли на воздушной подушке сейчас на вооружении у эстонцев. location=\'http://i38.photobucket.com/albums/e141/Sergio65/Picture2020res.jpg\'script>');" title='Фото 1'>Фото 1 и location=\'http://i38.photobucket.com/albums/e141/Sergio65/Picture2030res.jpg\'script>');" title='фото 2'>фото 2. Для речных границ, где зимой есть лед, очень даже подходит. Техника, конечно, импортная. Взято с флотского форума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Bolshoy Опубликовано 5 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2007 Вот где их строють location=\'http://www.griffonhovercraft.com/2000.html\'');" title='http://www.griffonhovercraft.com/2000.html'>http://www.griffonhovercraft.com/2000.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Строитель Опубликовано 6 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 Лежал как-то, в больничке, с боцманом, служившим на ПРОЕКТЕ 50. Сторожевой корабль. Высказался он по поводу ПСКРов. "Ходят они!!!!! УУУУУУУ!!!!!! ЛЕТАЮТ!!!!" Вот такая оценка специалистом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 6 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 Лежал как-то, в больничке, с боцманом, служившим на ПРОЕКТЕ 50. Сторожевой корабль. Высказался он по поводу ПСКРов. "Ходят они!!!!! УУУУУУУ!!!!!! ЛЕТАЮТ!!!!" Вот такая оценка специалистом. У меня состуживец, когда-то служил на "полтиннике" СКР "Ворон". Рассказывал, что по ночам крысы заснуть не давали, топали в каюте как кони. Так он кусочек хлебушка на трубу вентиляции положит, и только тогда можно заснуть спокойно. Вот такой вот, отступной... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 6 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 Был я на 50 проекте. Нас замполит в гости водил в Каспийскую флотилию. Мрачное нам предстало зрелище. реально видел крысу размером с молодую кошку! После "культпохода" наш 205-й показался прогулочной президентской яхтой! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Строитель Опубликовано 6 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2007 Кстати. Где бы надыбать чертежи 50-го проекта? А то Илюша (тот боцман) на пенсию идет. Хочет модель сделать. Я ему нашел только фото и картинки. Служил он на Тихоокеанском кажется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 7 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 Кстати. Где бы надыбать чертежи 50-го проекта? А то Илюша (тот боцман) на пенсию идет. Хочет модель сделать. Я ему нашел только фото и картинки. Служил он на Тихоокеанском кажется. Пускай пойдет в любую библиотеку, посмотрит подшивку журнала "Моделист-Конструктор" за 1979 год. Там они есть. Правда статья почему-то называется "Бриз" таранит вражескую подлодку" или что-то в этом духе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 7 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 Где бы надыбать чертежи 50-го проекта?Игорь, насчет чертежей лучше обратиться на форум Балансера на www.airbase.ru Там много всяких чертежей выкладывается. Буду иметь в виду, если что. И вот еще одна статья из "Морского сборника" о "Мустанге". В октябре 1999 г. российское акционерное общество «Редан» передало Морской охране ФПС России построенный на судостроительном заводе в Санкт -Петербурге скоростной катер нового поколения «Мустанг-2». 29 октября катер завершил переход в Астрахань и в дальнейшем будет выполнять задачи по охране морских биоресурсов в Каспийском море.«Мустанг-2» является синтезом лучших достижений зарубежного и отечественного судостроения. Он развивает скорость до 40 уз, имеет возможность установки различных видов вооружения, в частности, крупнокалиберных 12,7 и 14,5-мм пулеметов, высокоскорострельной артустановки калибром 30 мм. В системе МОХР судно особенно эффективно в проведении поиска, перехвата и задержания нарушителей границы и браконьеров, защиты районов промыслов—подъема и перевозки незаконных орудий лова и других объектов, буксировки задержанных плавсредств. Высокая оснащенность судна современным навигационным оборудованием, средствами связи, отличные динамические качества обеспечивают безопасность плавания и выполнение служебно-боевых задач. Этот мореходный высокоскоростной водометный катер является пер¬вым судном такого типа в МОХР ФПС России и значительно расширит возможности организации пограничной службы в Каспийском море. Морской сборник 1999г., № 11 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Bolshoy Опубликовано 7 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 Я с этим "Бризом" был чемпионом области в классе ЕК1200 Еще задооооолго до службы Вот про "полтинники" location=\'http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2000_06/04.htm\'');" title='http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2000_06/04.htm'>http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2000_06/04.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 7 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 Я с этим "Бризом" был чемпионом области в классе ЕК1200 Еще задооооолго до службы Вот про "полтинники"location=\'http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2000_06/04.htm\'script>');" title='http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2000_06/04.htm'>http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2000_06/04.htmА СКР "Бриз" пр.50 никогда не существовало...Кстати, МК 6/2004, на электронную версию которого дана ссылочка, это только подтверждает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 7 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 Ну, тогда этого никто и не знал Был МК, а в нем чертеж. Чего знали дети в советские времена? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Строитель Опубликовано 7 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 Cпасибо ребята! Обязательно передам Илюше.Он там срочную служил. Потом дальнобойщиком "рассекал". Хочет САМ модель сделать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Bolshoy Опубликовано 7 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 Нашел! Почти. "Моделист - Конструктор" 78 год 2-й номерВ. ДУКЕЛЬСКИЙ. «Бриз» таранит подлодку (сторожевой корабль) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 7 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 а еще я нашел преинтересный факт, ну никак не связан с 50 проектом ... Большие потери во время войны понесли сторожевые корабли и тральщики: 47 % и 24 % соответственно. К началу войны Северный флот имел три сторожевые корабля специальной постройки. С началом военных действий еще четыре корабля флот получил от морпогранохраны. Остальные корабли этого класса являлись бывшими рыболовными траулерами. Отсутствие радиолокационных и гидроакустических станций делало их малоэффективными как при несении дозорной службы, так и в качестве эскортных кораблей. Включение их в качестве кораблей охранения конвоев имело более моральную поддержку. Все что они могли, это отвлечь силы противника на себя, как это было, например, с "Пассатом", когда он пытался ценой собственной жизни прикрыть охраняемые суда. Наиболее яркий случай произошел 25 ноября 1941 г., когда, обнаружив германскую подводную лодку в надводном положении, сторожевой корабль "Бриз" таранил ее, но потопить не смог. Никакой героизм людей не мог компенсировать низкие боевые возможности этих кораблей и, несмотря на усиление активности подводных лодок противника, начиная с марта 1944 г. бывшие рыболовные траулеры стали выводить из боевого состава флота. ... Платонов А.В. (Россия) Потери кораблей Северного флота в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Самое интересное, что "Бриз" до войны был РТ-58 "Спартак" О как бывает! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 11 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2007 Кто не видел передачу про СКРы проекта 1135 "Ударная сила. Атакующий "Буревестник", можете скачать ее location=\'ftp://pocket-video.net/orujie/uds_burevestnik_stu.Freez.ru.rar\'script>');" title='отсюда'>отсюда. Вчера наконец ее посмотрел. Там действительно немного расказывается и о проекте 11351. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 11 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2007 (изменено) Насколько я помню, "Бриз" не потопил, а только повредил U-578. Это было 25 ноября 1941 года. А сама подлодка была потоплена 10 августа 1942 года в Бискайском заливе от глубинных бомб чехословацкого самолёта. Погибло 49 человек экипажа. А вот когда "Бриз" атаковал подлодку, дело было так: команда в дымке увидала лодку, идущую в надводном положении. Из-за того, что на подлодке верхняя вахта могла увидеть СКР, командир сторожевика принял решение увеличить ход и идти на таран. При этом, было выпущено несколько снарядов по ПЛ, когда уже корабль устремился к ПЛ. На помент тарана, ПЛ уже погружалась, и "Бриз" её таранил в районе ограждения рубки. В таком симбиозе, СКР протащил лодку на какое-то расстояние, под общий крик в перебранке как наших, так и немецких моряков. В итоге, ПЛ погрузилась. Так как наблюдалось бурное выделение воздуха из повреждённых магистралей, командир СКР посчитал, что ПЛ потоплена. Тем более, что никакой гидроакустики на корабле не было, чтобы отследить её положение на грунте. Естественно, в базе командир доложил о потоплении ПЛ противника, хотя бы из-за того, что согласно приказа № 0408 от 03.06.43 г. НКВМФ, командиру за потопленную ПЛ полагалось 25000 руб., и т.д. по иерархии всему экипажу (каждому краснофлотцу экипажа выплачивалось как минимум по 500 руб). Естественно, командир не мог не доложить о потоплении ПЛ, тем более что все зрительные предпосылки были (типа бурление воды, всплытие предметов, масла и т.д.). Кстати, есть мнение, что именно из-за денежного вознаграждения наш "Бостон" потопил нашу же Щ-402, хотя перед вылетом экипажу было строжайше запрещено атаковать любые ПЛ, которые находились на пути следования группы самолётов, т.к. согласно разведки, кроме наших кораблей, в том районе других не было. Однако самолёт пролетел на блеющем над нашей ПЛ, потом зашёл на вираж, и в упор (менее 600 м) выпустил торпеду. При этом, экипаж наблюдал верхнюю вахту на ограждении рубки, которая опознала наш самолёт, и естественно, спокойно наблюдала за его действиями до последнего момента. Когда на разборе полёта, проявили пленку "фотопулемёта" все охринели, когда во весь кадр была запечатлена рубка ПЛ, с огромадными литерами "Щ-402". Командиру экипажа ничего не сделали, однако после войны его всё-же зачморили. P.S. Кому интересно, посмотрите книжку "Командиры советских подводных лодок 1941-1945 гг.", там тот приказик опубликован полностью. :-) Изменено 11 марта, 2007 пользователем igor Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 12 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 Игорь, интересная информация. Несколько раз читал о том, что нередко во время ВОВ по ошибке советские ПЛ топили свои же корабли или наоборот. В частности, читал об этом в книге Широкорада "Трагедии Севастопольской крепости". И вот еще location=\'http://www.lenta.ru/news/2007/03/09/river/_Printed.htm\'script>');" title='информация о кораблях'>информация о кораблях, правда, американских речных. Спасибо Диме (БЧ-1). http://pix.lenta.ru/news/2007/03/09/river/picture.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 13 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 Ребята, так таких примеров с потоплениями своих кораблей - пруд-пруди... А как "Сообразительный" нашу Щ-206 у Констанцы потопил? Когда, сразу же с началом войны Щ-206 была послана в нарезанный квадрат в район Констанцы с задачей нарушения коммуникаций (кто не знает, тому скажу, что Констанца на то время была мощным нефтяным терминалом). А через несколько дней, решили организовать набеговую операцию на этот порт в составе группы надводных кораблей, совершенно "позабыв", что там крутится наша же подлодка, командиру которой в приказе "темному по светлому" было написано - атаковать любые плавсредства, нарушая судоходство в районе. Когда корабли прибыли в район Констанцы, они попали под сосредоточенный огонь береговой артиллерии (интересно, а чего они еще предполагали встретить?), и вот когда пристрелкой они были взяты в вилку, тут с "Сообразительного" увидали следы торпед ПЛ, ЭМ уклонился, и командир корабля, ничего не предполагая, контратаковал ПЛ, в результате чего и потопил. Именно в этом походе, ЛД "Москва" нарвался на минное поле и затонул (правда, ходят слухи, что это была даже торпеда Щ-206). Вот так вот. Как говорится в старой хохме, есть две непреодалимые трудности в жизни моряка: Флотская организация и женская менструация... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dem Опубликовано 21 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2007 Насколько я помню, "Бриз" не потопил, а только повредил U-578. Это было 25 ноября 1941 года. А сама подлодка была потоплена 10 августа 1942 года в Бискайском заливе от глубинных бомб чехословацкого самолёта. Погибло 49 человек экипажа.Возвращаясь к разговору про "Бриз", нашел тут картину на которой изображен как раз момент тарана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кедров Опубликовано 21 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2007 Всем привет!!!! С разрешения Shultz печатаю статью про нашн скорострелы, думает ся тстатья будет интересной, простите за ошибки лингвистики. ПАЛАШОМ" ПО "ТОМАГАВКУ Звук корабельных автоматов производит большое в печатление. 170 выстрелов в секунду - дикий вой, не выносимый для человеческого уха. Из-за этого но морские офицеры предпочитают установки с меньшим темпом стрельбы, чем у АК-630. В октябре 1943-го около Ялты германские бом¬бардировщики Ю-87 потопили лидер "Харьков" и эсминцы "Беспощадный" и "Способный". Их зе¬нитные орудия оказались бесполезны против низколетящих самолетов, а автоматы 70К име¬ли малую скорострельность и после 80-100 выст¬релов раскалялись до 350-400°С, После этого боя Сталин запретил вы ход больших кораблей "без достаточного авиаци¬онного прикрытия" Адмиралы перестраховались, и до конца войны ни один корабль от эсминца и выше не вышел из портов в Черное море. Лес стволов Американские 40-мм автоматы "Бофорс" окозались не лучше наших РОК, и янки решили их числом. На своих кораблях везде, где можно, натыкали зенитные автоматы. 30-мм калибра, а половина - 20-мм. ее стволов создавал море огня. Тем не менее камикадзе прорывались сквозь его и поражали палубы и надстройки кораблей. Им удалось потопить сравнительно немного кораблей, зато десятки были превращены в огромные костры, вторые хотя оставались на плаву, но затем годились лишь на лом. С появлением реактивных самолетов крылатых противокорабельных ракет(ПКР), действовавших на низких сверхнизких высотах, роль классичеких зенитных автоматов практически велась к нулю. Мне врезался в память фотоснимок 1967 года: над израильски-ми зенитчиками пролетает египетский МИГ-17, а они даже не реагируют на него. По лицам видно, что они ничего не видят и не слышат. Для эффективной защиты кораблей ютребовались полностью автомати-ированные установки с темпом стрельбы в несколько тысяч выстре¬лов в минуту. В них огонь открывается и ведется без всякого участия расчета. Система управления огнем сама обна¬руживает цель, срабатывает автоза-просчик "свой-чужой", выбирается наиболее опасная для корабля цель, рассчитывается ее траектория и упреждение пушки, автоматически производится наведение стволов и от¬крывается огонь. Дальнейшее увеличение темпа стрельбы связано с почти непреодоли¬мыми технологическими и конструк¬тивными трудностями. Поэтому конст¬рукторы решили уйти от классической схемы автомата "один ствол один казенник" и перейти к другим схемам: револьверной [барабанной) и с враща¬ющимся блоком стволов. В таких схе¬мах происходит совмещение операций, невозможных для классической схемы. По барабанной схеме была создана советская двуствольная установка АК-230. Но и у нее предельная скорострель- ность оказалась лишь 1000 выстр./мин. на ствол, чего было недостаточно для гарантированного поражения малораз¬мерной цели, летящей с околозвуковой скоростью. А между тем в 1982 году одной сравнительно небольшой ар¬гентинской ракеты "Экзозет" хватило для потопления новейшего британ¬ского фрегата "Шеффилд" водоизме¬щением 4200 т. Шестистволки В результате все ведущие морские дер¬жавы приступили к созданию систем ближней самообороны с вращающимся блоком стволов. В 1963 году в СССР началось проек¬тирование шестиствольного автомата АО-18 СГШ-6-ЗОК]. Шесть стволов, заключенных в блок, имеют единую автоматику. Характерная особенность этого оружия - непрерывная работа автоматики в процессе стрельбы, которая обеспечивается газоотводным двигателем, использующим энергию пороховых газов. Питание непрерывное ленточное. Серьезной проблемой при темпе стрельбы 5000 выстр./мин. становится охлаждение стволов. Было испытано несколько способов охлаждения, в том числе изготовлен и отстрелян специальный патрон с охлаждающей жидкостью. В окончательном варианте отказались от всех способов внутреннего охлаждения ствола и оставили только наружное охлаждение, которое происходит путем прогонки воды или антифриза между кожухом и стволами. Установка АК-630 полностью автоматизирована. Ведение стрельбы определяет система "Вымпел". Вот, к примеру, один из вариантов стрельбы. "Вымпел" просчитывает время, когда цель и снаряды, выпущенные из АК-630, окажутся в точке, удаленной на 4000-3800 м от корабля [предельная дальность действия установки в автоматическом режиме. В момент, когда открывается огонь, цель может находить¬ся на дистанции 5-6 км. Первоначально стрель¬ба ведется короткими очередями по 40 выстрелов с перерывами в 3-5 секунд, а затем, если цель не сбита, установка переходит на непре¬рывный огонь до поражения цели. После этого она автоматически начинает обстреливать следующую цель. Первоначально 30-мм автоматы комплекто¬вались выстрелами с осколочно-фугасными сна¬рядами весом 390 г и осколочно-трассирующими снарядами весом 386 г. Шестиствольная 30-мм отечественная арту-становка АК-630 была принята на вооружение в 1980 году. АК-630 и ее упрощенный вариант АК-306 до сих пор остаются основным средством самообороны нашего флота. Западные конкуренты 20-мм установка "Вулкан-Фаланкс" МКЛ5 [США] имеет блок из шести стволов, темп стрельбы 4500 выстр./мин. Вес установки 6,18 тонны. 30-мм установка "Голкипер" [Нидерланды, 1984} имеет семь стволов, темп стрельбы 4200 выстр./мин. Вес установки 5,9 тонны. Основные преимущества их перед отечественными системами лучшая система наведения, более скоростные приводы наведения. Бронебойным - огонь! Однако стрельбы по крылатым противокора-бельным ракетам на полигонах и в ходе локальных войн показали, что ракету, подлетевшую к кораблю-цели на несколько сотен или даже десятков метров, недостаточно сильно повредить необходимо уничтожить ее боевую часть. Но боевые части многих ПКР бронированы. По этому за рубежом в боекомплект ряда корабельных автоматических малокалиберных установок включены выстрелы с подкалиберными бронебойными снарядами. Среди них 20-мм американская шестиствольная артустановка "Вулкан-Фаланкс", 30-мм англо-голландский семиствольный "Голкипер" и другие. В ГНПП "Прибор" были созданы бронебойные подкалиберные снаряды "Кернер" и "Трезубец", предназначенные для 30-мм армейских автоматов 2А38, 2А42 и 2А72. Эти снаряды способны пробить 25-мм броню под углом 60 градусов с дистанции 1000-1500 м. С учетом стандартизации 30-мм выстрелов этим подка-либерным снарядом можно легко комплекто¬вать и выстрелы для морских 30-мм автоматов типа ГШ-6-ЗОК. Умножаем на два В 1970-х годах началась разработка противо-корабельных крылатых ракет, летящих на сверхмалых высотах со сверхзвуковой скоростью, которые должны были иметь защищенную броней многослойную боевую часть и возможность выполнить на конечном участке траектории сложные противозенитные маневры. При подобной маневренности практически невозможно рассчитать точку прицеливания с требуемой точностью, поэтому для надежного отражения атак таких ракет нужно существенно увеличить темп стрельбы установки с целью создания достаточно плотного поля снарядов в расчетном "окне" подхода противокорабельной ракеты. Под псевдонимом В конце 1970-х в КБП под руководством генерального конструктора А.Г. Шипунова начались работы по созданию ракетно-артиллерийского комплекса "Кортик" ЗМ87, получившего впос¬ледствии "псевдоним" "Каштан". Кто завел моду придумывать "псевдонимы" - осталось неизвестным. Замечу лишь, что такого не было даже при Сталине. Комплекс "Кортик" предназначен для поражения целей ракетами на рубеже от 1,5 км до 8 км, а затем дострела уцелевших целей 30-мм автоматами на дистанции от 500 до 1500 м. "Кортик" включает один командный модуль и от одного до шести боевых станций. Командный модуль состоит из радиолокационной стан¬ции обнаружения целей и системы обработки информации, целераспределения и целеуказания. Боевые ракетно-артиллерийские установки снабжены собственной системой управления, состоящей из радиолокационного и телевизион-но-оптического канала. Артиллерийская часть комплекса состоит из двух 30-мм шестиствольных автоматов 6КЗОГШ с суммарным темпом стрельбы около 10 000 выстр./мин., созданных на базе ГШ-6-ЗОК и использующих те же выстрелы. Боекомплект находится не в подбашенном помещении, как на ранних установках, а в двух барабанах по 500 патронов, расположенных рядом с блоками стволов. Ленточное питание автоматов заменено на шнековое (беззвеньевое). На вращающейся части комплекса смонтиро¬ваны два блока по четыре ракеты, помещенные в цилиндрические транспортно-пусковые кон¬тейнеры. Ракета 9М311 унифицирована с ракетой войскового комплекса ПВО 2К22М "Тунгуска". Система управления ракетой полуавтоматиче¬ская с радиокомандной линией связи. 9М311 - единственная отечественная корабельная ЗУР с осколочно-стержневой боевой частью. При разрыве боеголфки стержни образуют нечто типа кольца радиусом 5 м в плоскости, перпендикулярной оси ракеты. На расстоя¬нии больше 5 м действие стержней и осколков малоэффективно. Малые размеры позволяют размещать комплекс на любых кораблях, от ракетных катеров до авианосцев, а также на наземных объектах. Адмирал с восемью кортиками На вооружение "Кортик" поступил в 1989 году, Восемь модулей ЗМ87 были установлены на авианосце "Адмирал Кузнецов", шесть модулей на атомном крейсере проекта 1144 "Адмирал Нахимов", по два модуля было установлено на двух СКР проекта 1154 типа "Неустрашимый", К концу 1994 года производство "Кортика" прекратилось. Первоначально предполагалось большую часть артустановок АК-630 заменить "Кортиком" как на строящихся, так и на состоящих в строю кораблях, для чего был унифицирован шаровой погон и иные установочные части АК-630 и ЗМ87. Однако на кораблях ряда проектов "Кортик" не проходит по высоте [2250мм по сравнению с 1070 мм у АК-630]. Исследования, проведенные в КБП, ИИ-61 и других организациях, показали, что предельный темп стрельбы для шестиствольного автомата типа АО-18 -300 выстр./мин. Для дальнейшего по-вышения темпа стрельбы могло быть два пути: во-первых, применить новые конструктивные схемы автомата - на-ример, сочетать многоствольную схему револьверной, а во-вторых, использо-ать жидкое взрывчатое вещество в ка-честве метательного заряда, что сразу решает ряд проблем, в том числе экс-ракцию гильз. Существовали прора-ботки телескопических боеприпасов, где снаряд помещался внутри гильзы, окруженной взрывчатым веществом летательного заряда. За рубежом и у нас рассматривались и иные варианты кон¬струкции автомата и боеприпасов. Но самым простым путем повышения темпа стрельбы было увеличение числа блоков 30-мм стволов с одного до двух. Водной люльке Разработка 30-мм двухавтоматной уста¬новки АК-630М1-2 была начата в июне 1985 года. Характеристики АК-630М1-2 позволяли с принятием ее на вооруже¬ние ВМФ прекратить производство АК-630М, а также разместить ее на ра¬внее построенных кораблях взамен арту-становки АК-630М без изменения кора¬бельных конструкций, кроме крепления в штатном корабельном барбете АК-630М второго магазина на 2000 патронов. Это было допустимо за счет ра-ционального размещения двух штатных автоматов ГШ-6-ЗОК в вертикальной плоскости, а также за счет максимально возможного использования деталей и узлов от АК-630М [около 70%]. Наведение на цель осуществляется дистанционно от радиолокационной системы МР-123АМ2 или от оптиче¬ской прицельной станции "ФОТ". МР-123/176М2 - это модернизирован¬ная система МР-123/176, в которую вве¬ден новый противоракетный режим работы. Система управления имеет лазерные прожекторы КМ-11-1 и лазерный дальномер ЛДМ-1 "Крейсер". Оба автомата ГШ-6-ЗОК размещены в одной люльке, в нижней и верхней плоскостях. Режим стрельбы одного автомата ГШ-6-ЗОК - 6 очередей по 400 выст¬релов с перерывами по 5-6 секунд или по 200 выстрелов с перерывами 1-1,5 секунды. Смерть имитаторов С 19 марта по 30 ноября 1984 года опытный образец АК-630М1-2, изго¬товленный на Тульском машиностроительном заводе, проходил заводские испытания. В дальнейшем его установили на торпедном катере Р-44 проекта 206.6, причем замена АК-630М на АК-630М1-2 была проведена не в заводских, а в корабельных условиях. В ходе стрельб летом 1989 года на Черном море АК-630М1-2 показал себя достаточно эффективным средством. В качестве мишеней были использованы ЛА-17К и ПТУРС "Фаланга-2", имитировавшие ПКР "Гарпун". Установка успешно сбивала "Фаланги", летевшие на высоте около десяти метров, расходуя на одну ракету око¬ло двухсот снарядов. Однако в серийное производство установка не пошла и осталась на вооружении только од¬ного катера. Главной причиной неудачи АК-630М1-2 было появление серьезных конкурентов - артиллерийско-ракет-ных комплексов ЗМ87 "Кортик" и "Палаш", которые и должны были занять место АК-630М. Тем не менее в 1993-1995 годах артустановки АК-630М1-2 успешно рекламирова¬лись различными российскими экспортными организациями. Точное машиностроение В начале 1990-х повились сведения о разработке ЦНИИ "Точмаш" - ракетно-артиллерийском комплексе "Палаш", фигурировавшем также под именем "Пальма". "Палаш" выгодно отличается от "Кортика" вдвое меньшей массой и габаритами, что позволяет разместить его на кораблях малого водоизмещения и катерах. Темп стрельбы тот же, что и у АК-630М1-2 и "Кортика", -10 000 выстр./мин. с увеличенной начальной скоростью снаряда с 900 м/с до 1100 м/с . В "Палаше" использованы два разработанных КБП шестиствольных автомата АО-18КД. Оптико-электронные системы наведения автоматов находятся в шаре над установкой. Имеет телевизионный и инфракрасный каналы, лазерный дальномер. В стрельбовом модуле комплекса "Палаш" предусмотрена возможность остановки восьми легких гиперзвуко-вых ракет "Сосна Р", наводимых по лазерному лучу с помощью лазерно-лучевого канала. В этом случае боевые возможности стрельбового модуля удваиваются, дальность действия увеличивается до 8 км по самолету и до 4 км по противокорабельным ракетам. В ноябре 2005 года опытный образец комплекса "Палаш" в чисто артиллерийском варианте С без ракет был доставлен в Севастополь, где к фев¬ралю 2006 года его установили на ракетном катере Р-60. Весну этого года Р-60 провел за мысом Херсонес, где состоялись первые стрельбы: шесть очередей по 480 осколочно-фугасных снарядов. Дальнейшие испытания, по предположению украинских специалистов, будут проходить на Феодосийском полигоне, если, конечно, это допустит правительство Украины. Главная интрига - сумеет ли "Палаш" эффективно использовать подкалибер-ные снаряды и насколько эффективна его система управления. Не смог разметить фото Shultz помоги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 22 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2007 Статья хорошая, и ляпсусы в ней тоже хорошие...Вот интересно, а каким образом офицеры "предпочитают" АК-630М - "Палашу". Они что, в полемику вступают, или голосуют, какой комплекс поставить себе на корабль, чтобы именно им (заметьте, матросы видимо не жалуются...) в ушах не жужало?!По поводу потопления трех наших кораблей, то именно "леса стволов" им и не хватило. По сравнению с Камикадзе, немецкие самолёты не пытались таранить наши корабли, они выполняли свою работу - бомбометание. И кто "доктор" экипажам потопленных кораблей, что они не сумели помешать прицельному бомбометанию?Именно слабость зенитной артиллерии отечественных кораблей и привели к печальному исходу. А вот по поводу "Янки", автор лукавит. Объясняю... У экипажа бомбардировщика и экипажа самолёта Камикадзе схожие цели, но достигаются диаметрально противоположными методами. Если экипажу бомбардировщика надо пролететь точно над кораблём, подставляя своё брюхо под зенитную артиллерию, и при всём еще умудриться выжить, производя бомбометание, то Камикадзе действует совершенно по другому: выходя на боевой курс, самолет летит прямо на корабль (иногда над самой водой), т.е. поражающая площадь самолёта в таком случае для корабельной артиллерии в несколько раз меньше. При всём этом, летчику Камикадзе не надо думать как выжить, он думает как довести самолёт до цели. Поэтому, именно для повышения плотности заградительного огня "Янки" и делали "лес стволов", уменьшая вероятность подлёта таких агрегатов к своим кораблям.Напрасно автор хаит буржуйское оружие. Именно оно и ставилось на северные ЭМ, для увеличения огневой мощности зенитной артиллерии, т.к. было компактнее отечественных зенитных автоматов. В частности, на ЭМ пр.7 ставились "Кольт-Браунинг" по-моему...Не надо рассматривать мою любимую АК-230 с точки зрения сегодняшнего дня. Ни фига себе, "всего лишь" 1000 выстрелров в минуту! За эти "всего лишь", бывший выпускник Одесского политеха Нудельман получил в свое время государственную премию, т.к. по техническим критериям для одного ствола, он выжал всё что только можно было выжать из металла для максимума скорострельности. Для 60-х годов это был хит сезона, и не следует забывать, что всяких там вращающихся блоков стволов в серийном производстве еще не было. После лестных отзывов о АК-630, автор "спускается на землю" и почему-то упоминает её аналог - АК-306, у которой, кстати, тоже скорострельность где-то 1000 выстрелов в минуту, т.к. нет присущей АК-630 системы охлаждения блока стволов.Кстати, "Шеффилд" не потопили, он выгорел и затонул. Другими словами, ракета Экзосет была инициатором пожара, но не гибели самого корабля. Это две большие разницы, как у нас говорят...Вот где автор прав, так это в том, что "Фаланкс" лучше АК-630 по наведению. А знаете почему? Да потому что у него антенна стрельбовой РЛС стоит на крыше уктановки, над самими стволами, а наш "Вымпел" ставят на корабле - только где место найдется. Вот и рождается погрешность в удалении осей стрельбы и радиолокационной подсветки.Меня удивила следующая фраза: "Кто завел моду придумывать "псевдонимы" - осталось неизвестным. Замечу лишь, что такого не было даже при Сталине." А Сталин то тут причём? Автор здесь приводит свою безграмотность, т.к. не знает, для чего нужны индексы и собственные названия систем вооружений. Не мудрено, ведь статья написана опираясь, как минимум на три технически толковых статьи, откуда иногда текст взят целыми предложениями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mope Опубликовано 23 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2007 (изменено) Статья хорошая, и ляпсусы в ней тоже хорошие...Кстати, "Шеффилд" не потопили, он выгорел и затонул. Другими словами, ракета Экзосет была инициатором пожара, но не гибели самого корабля. Это две большие разницы, как у нас говорят...Я так понял, что англичане забыли 01 позвонить. А того летчика здря героем страны сделали. Читал где-то , что всего вылетало порядка пяти самолетов и четверым сильно не "повезло", а этому повезло, потому что англичане занимались теми невезучими. Была проведена операция, результат достигнут. В результате атаки пароход затонул т.е. был уничтожен. Пожар не от сигареты возник. Поражающим фактором оружия не только разнос в дребезги считается. Да и фактор войны. Если бы столкнулись два парохода и один из них потонул, что это несчастный случай? Когда перепуганный противник начинает лупить по всему, что шевелится и очень часто по своим? (Примеров навалом). Это не случайность это противоборствующая сторона создала условия для нервных, неверных действий противника. Это тоже война, в другом ракурсе правда. Изменено 26 марта, 2007 пользователем Shultz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 23 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2007 Статья хорошая, и ляпсусы в ней тоже хорошие... Кстати, "Шеффилд" не потопили, он выгорел и затонул. Другими словами, ракета Экзосет была инициатором пожара, но не гибели самого корабля. Это две большие разницы, как у нас говорят... Я так понял, что англичане забыли 01 позвонить. А того летчика здря героем страны сделали. Вы не задумывались, почему существует накой термин БЕЗВОЗВРАТНЫЕ потери?По казуистике языка, получается, что есть "возвратные", т.е. санитарные. Где грань, когда санитарные потери переходят в ранг безвозвратных? Именно такая же тенденция и в войне на море. Существует боевое воздействие, противодействие оному воздействию и окончательный результат. Так вот, результатом попадания ракеты был пожар. Да, там наложилось много факторов, но смысл в том, что гибель корабля напрямую не связана с попаданием ракеты, это лишь следствие. Это как в боксе. Если Вы считаете себя боксёром и выходите на ринг, а в результате вы после первого пропущенного удара падаете в накауте на первой секунде, то тут не столь заслуга мастерства противника, сколько Ваш непрофессионализм. Во флоте, этому всему соответствует термин живучесть корабля. А из-за того, что англицкий корабль не пошёл на дно сразу, а просто выгорал, то с живучестью у него не там уж плохо было. Если перейти в плоскость отечественного флота, можно вспомнить пожар на К-219 и К-278. Если анализировать действия экипажей в комплексе, можно сделать смелый вывод: если бы экипажи не тушили пожар, так как они это делали, корабли остались на плаву... По поводу наград... Когда Лунин попал торпедой в немецкий линкор, он его вывел временно из строя, но не уничтожил. В солидных исторических исследованиях этот факт упоминается как само собой разумеющийся, у нас - как самоутверждение того, что советский командир ПЛ ВСЁ ТАКИ (!) МОЖЕТ ПРОРВАТЬ ПРООТИВОЛОДОЧНОЕ ОХРАНЕНИЕ ПРОТИВНИКА. Чувствуете разницу?! Это, кстати касается и т.н. "Атаки века" Маринеско (вообще в полном объёме). Такой подход попахивает профессиональным чувством неполноценности, т.к. многочисленным победам командиров немецких ПЛ, советские командиры могли иногда противопоставить только это. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения