Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Индия примет на вооружение атомную подводную лодку собственной постройки.

12.10.2015 Г

 

Военно-морские силы /ВМС/ Индии примут на вооружение первую атомную подводную лодку Arihant /»Арихант»/ собственной постройки в феврале 2016 года.

«Ранее были успешно завершены ходовые испытания субмарины в открытом море». «В ближайшее время начнутся последние испытания, в ходе которых состоится пуск ракет с борта Arihant», - добавил он.

Как ожидается, в течение месяца, состоятся пуски первой дозвуковой индийской крылатой ракеты средней дальности /до 1 тыс. км/ Nirbhay /»Нирбхай»/ класса «поверхность-поверхность», а также первой индийской баллистической ракеты для подводных лодок /с дальностью до 700 км/.

Субмарина Arihant имеет водоизмещение около 6 тыс. тонн и способна развивать скорость под водой до 30 узлов.

Задача создания собственной атомной подводной лодки потребовала вложений порядка 2,9 млрд долларов. Командование ВМС Индии уже получило «зеленый свет» на заказ еще двух субмарин такого же класса. В перспективе рассматривается возможность довести их общее число до пяти.

В настоящий момент на вооружении индийских ВМС уже состоит атомная подводная лодка «Нерпа». Она была получена от России в аренду сроком на 10 лет в апреле 2012 года и получила название Chakra /»Чакра»/

 

http://vpk-news.ru/news/27499

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

О планах США впервые испытать морской компонент ПРО в ЕвропеСША и их союзники по НАТО проведут практические испытания морского компонента системы ПРО в Европе. Об этом пишет Stars and Stripes, ссылаясь на 6-й флот американских ВМС. Как отмечает газета, подобные испытания впервые пройдут на территории Европы.«Планируется, что в ходе испытаний элементы морского компонента ПРО должны будут отследить и перехватить невооруженную баллистическую ракету, которую запустят с полигона, расположенного на британских Гебридских островах у побережья Шотландии»По данным издания, испытания состоятся в конце октября. В них, помимо США, должны принять участие Великобритания, Германия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия и Франция. Эти страны входят в Форум по ПРО на морском театре военных действий, созданный в 1999 году.Планируется, что в ходе испытаний элементы морского компонента ПРО должны будут отследить и перехватить невооруженную баллистическую ракету, которую запустят с полигона, расположенного на британских Гебридских островах у побережья Шотландии. Одновременно с боевого корабля с более близкого расстояния будет запущена противокорабельная ракета, которая также должна быть перехвачена.post-32076-0-72512800-1445270683_thumb.jpegХод испытаний элементов морского компонента ПРО / Фото: www.stripes.comАмериканские военные не уточнили конкретное место проведения испытаний, а также не сообщили названия кораблей, которые будут в них задействованы. При этом, как пишет Stars and Stripes, в учениях примут участие четыре судна ВМС США.Целью испытаний является отработка координации действий между союзниками при одновременном перехвате нескольких ракет. Для перехвата будет использоваться американская управляемая ракета SM-3, а также система отслеживания баллистических ракет «Иджис», установленная более чем на 30 судах ВМС США.В конце сентября американский эсминец USS Carney прибыл в порт Рота на юге Испании. Он стал четвертым судном, размещенным в Европе в рамках программы противоракетной обороны НАТО. «Четыре корабля противоракетной обороны являются ключевыми для защиты Европы от баллистических ракетных угроз», — заявил тогда генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.В середине сентября США получили в свое распоряжение базу в Румынии, которая станет одним из элементов системы ПРО. Она должна быть готова к эксплуатации уже в следующем году. Еще одна база должна начать действовать в Польше в 2018 году.Россия выступает резко против развертывания в Европе системы ПРО. Президент России Владимир Путин допускал, что ПРО может являться частью не оборонительного, а наступательного военного потенциала.МОСКВА, РБК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Три корабля ВМС Ирана прибудут в Астрахань 21 октября

 

20 октября. /ТАСС/. Три иранских военных корабля в среду утром прибудут в Астрахань, сообщили в пресс-службе губернатора Астраханской области.

Уточняется, что корабли пробудут в городе до вечера пятницы, 23 октября. В рамках визита запланированы встречи иностранных моряков с руководством региона и командованием Каспийской флотилии ВМФ России, а также товарищеские матчи по мини-футболу и волейболу. Иранским военным также устроят экскурсию по Астрахани, добавили в пресс-службе.

"Сегодня иранские корабли встречают на входе в Волго- Каспийском канале, они уже прибыли и ждут проводника, завтра утром корабли будут швартоваться в Астрахани", - уточнил ТАСС источник на Каспийской флотилии.

По его словам, речь идет о дружественном визите, запланированном в рамках развития и укрепления международного сотрудничества.

Ранее сообщалось, что фрегат "Дамаванд" и ракетные катера "Джушан" и "Пейкан" направились в Астрахань из города Бендер-Энзели. Командир соединения капитан Ахмад Реза Бакери в интервью агентству Фарс отмечал, что визит был запланирован заранее. После Астрахани иранская эскадра направится с дружественным визитом в Баку.

В последние два года взаимные визиты российских и иранских кораблей в порты Каспия стали регулярными. Так, летом 2013 года корабли ВМС Ирана посетили Каспийскую флотилию с заходом в Астрахань, причем в составе иранского соединения были ракетные катера "Пейкан" и "Джушан". Осенью 2014 года в Бендер-Энзели с дружественным визитом заходили российский сторожевик "Дагестан" и малый ракетный корабль "Град Свияжск".

 

http://tass.ru/armiya-i-opk/2362449

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Большая приборка на корабле!
Дезактивация. если память не изменила  , уроки Химзащиты .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Песок не пускает американских морпехов в Европу.)))

https://www.youtube.com/watch?v=mC3Lh-smsmM

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Дезактивация. если память не изменила

Работает система универсальной водяной защиты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Работает система универсальной водяной защиты

 

А после верхней команде соль отмывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Документ о передаче Индии в лизинг второй АПЛ планируется подписать в декабре

26.10.2015г

 

Соглашение о передаче Индии в лизинг второй российской атомной подводной лодки (АПЛ) планируется подписать в декабре текущего года во время двухстороннего саммита в Москве, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Министерстве обороны Индии

«Уже на следующей неделе в ходе визита в Москву министра обороны Индии Манохара Паррикара будет изучена возможность получения в лизинг второй атомной подводной лодки российской постройки, - заявил собеседник агентства на условиях конфиденциальности. - Министр проведет переговоры по этому стратегическому проекту со своим российским коллегой Сергеем Шойгу».

Военный чиновник также сообщил, что, «после того, как контракт сроком на 10 лет будет подписан, до ввода в эксплуатацию пройдет 2-3 года, в ходе которых лодка будет модифицирована в соответствии с индийской спецификой».

Российские корабелы уже имеют опыт по подготовке к передаче индийским ВМС атомохода проекта 971 «Нерпа». АПЛ была передана в лизинг на 10 лет стоимостью $ 980 млн. Акт по ее приему-передаче был подписан в декабре 2011 года. Субмарина, получившая название «Чакра», вошла в состав национальных ВМС 4 апреля 2012 года.

 

http://www.vpk-news.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Индия может приобрести у РФ две субмарины проекта 877

 

28 окт — РИА Новости. Министр обороны Индии Манохар Паррикар во время визита в Россию обсудит возможное приобретение двух субмарин проекта 877, сообщает в среду издание Economic Times со ссылкой на источники в Минобороны.

По данным издания, Паррикар отправится в Россию в пятницу и посетит Москву и Санкт-Петербург. Речь пойдет о покупке двух новых дизель-электрических подводных лодок проекта 877 "Палтус". В настоящее время у ВМС Индии имеется девять субмарин этого класса.

Кроме того, индийские власти намерены одобрить проект по модернизации флота транспортных самолетов Ил-78 и Ил-76. Стоимость проекта составит около 650 миллионов долларов. Планируется, что модернизация увеличит жизненный цикл самолетов на 20 лет. Кроме того, на них будет установлена новая авионика. Проект модернизации также предусмотрит установку новых двигателей ПС-90 на шесть самолетов-заправщиков Ил-78, благодаря чему самолеты смогут летать на более дальние расстояния и перевозить дополнительный объем топлива.

Ожидается, что власти Индии также одобрят проект по приобретению 150 БМП-2 для нужд индийской армии. Проект будет выполнен в Индии по российской лицензии.

Россия и Индия — крупнейшие партнеры в сфере военно-технического сотрудничества: более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС — российского и советского производства.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

США пообещали направить новые корабли к спорным островам

Сегодня в 13:06

 

ВМС США отправят новые корабли к спорным островам в Южно-Китайском море. Об этом сообщает The South China Morning Post.

 

Эсминец ВМС США «Лассен» (USS Lassen) типа «Арли Бёрк» во вторник, 27 октября, совершил поход к спорным островам в Южно-Китайском море. Как утверждает Пекин, в ходе своей миссии корабль минимум один раз без разрешения зашел в территориальные воды КНР — а именно в пределы 12-мильной зоны вокруг одного из искусственных островов, насыпанных китайцами на спорном рифе.

 

Источник: lenta.ru

Изменено пользователем Shultz
Поменьше политики в этом разделе
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наша бывшая база ушла Япошкам  :blink_m4: Камрань (Вьетнам) станет базой обеспечения японских военных кораблей?В столице Вьетнама 6 ноября пройдёт встреча между вьетнамским министром обороны Фунг Куанг Ханем и его японским коллегой Гэн Накатаки. Сообщается, что в ходе встречи будет подписано соглашение о возможности использование порта Камрань (Вьетнам) японскими военными кораблями в качестве базы обеспечения для пополнения топливом, продовольствием и пресной водой. Об этом сообщает японская газета Nikkei.Японское СМИ пишет, что договорённости между Токио и Ханоем заключаются на фоне «растущего влияния Китая в этом регионе». Из материала:Использование японскими военными кораблями базы в Камрани позволит обуздать военную активность Китая в Южно-Китайском море. При этом база будет использоваться исключительно теми кораблями, которые будут участвовать в учениях или выходить с японских баз для осуществления противодействия морским пиратам. Разведывательные корабли на базу обеспечения во Вьетнаме заходить не будут.Особо подчёркивается, что решение принималось в связи с «активностью КНР на архипелаге Спратли».Для справки: Спратли – группа островов в Южно-Китайском море, вокруг которых ведётся активнейший рыбный промысел. Административная принадлежность архипелага Спратли оспаривается сразу группой государств региона: Китаем, Японией, Вьетнамом, Филиппинами и Малайзией. Кроме того, на острова претендует и Тайвань.http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Японии спустили на воду восьмую подлодку класса "Сорю"

2 ноября 2015 в 8:51 

 

Новейшая подводная лодка для военно-морских сил Японии спущена на воду в понедельник, 2 ноября, на верфи Kawasaki Heavy Industries в Кобэ.

 

Подлодка водоизмещением 2950 тонн получила название "Сэкирю" — священный дракон, охраняющий южную сторону света. Она поступит на вооружение военно-морских сил в марте 2017 года, однако место ее базирования не определено. Как отмечает пресс-служба Kawasaki Heavy Industries, это будет уже восьмая торпедная подводная лодка в Японии класса "Сорю", передает РИА "Новости" .

 

post-32076-0-41492700-1446477998_thumb.jpg

Подводная лодка "Сорю" ВМС Японии

Warspot.ru

 

Длиной 84 метра и 9,1 метра в ширину, подводная лодка "Сэкирю" оснащена двумя дизеле-электрическими двигателями Кавасаки 12V 25/25 SB и четырьмя двигателями Стирлинга. Она способна развивать скорость до 20 узлов и вооружена торпедной установкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Франция отправит "Шарль де Голль" на борьбу с ИГВчера в 17:58В ближайшее время на Ближний Восток будет отправлена группа французских кораблей во главе с авианосцем «Шарль де Голль». Об этом сообщает Europe 1.Соединение примет участие в операциях против «Исламского государства» (ИГ) и его союзников, заявили в Елисейском дворце по итогам заседания Совета обороны Франции. Где именно будет находиться группа — в Средиземном море или в Персидском заливе — пока неизвестно.Французские ВВС в составе коалиции, возглавляемой США, участвуют в воздушной кампании против боевиков ИГ — террористической организации, запрещенной в России. Изначально французские самолеты наносили удары только по целям в Ираке, но 30 сентября ВВС Франции осуществили первую бомбардировку позиций экстремистов в Сирии. Тогда погибли 30 боевиков, включая 12 детей из движения «Дети халифата». В ночь на 9 октября французские самолеты нанесли авиаудары по тренировочному лагерю боевиков «Исламского государства» в Сирии.R91 «Шарль де Голль» — флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой и первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Заложен в 1989 году, спущен на воду в 1994-м, введен в эксплуатацию в мае 2001-го. Авиационная группа, которую может разместить «Шарль де Голль», насчитывает 40 летательных аппаратов, в том числе истребители Rafale, многоцелевые вертолеты AS.365 Dauphin и штурмовики Dassault-Breguet Super Étendard.Источник: lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Отправлено Вчера, 17:23

 

Франция отправит "Шарль де Голль" на борьбу с ИГ

Довольно интересная статья

 

«Шарль де Голль» - Корабль-катастрофа

 

Французский атомный авианосец «Шарль де Голль» (Charles De Gaulle). Источник: syahrilkadir.wordpress.com бОльшую часть своей 13-летней службы «де Голль» провел в… ремонтных доках (с) Флагман военно-морских сил Франции. Первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Самый мощный и совершенный боевой корабль Европы. Подлинный властелин морских просторов. Все это – истинная гордость французских моряков авианосец «Шарль де Голль» (Charles de Gaulle, R91). Непобедимый Посейдон, способный громить врага на поверхности земли, воды и в воздушном пространстве в радиусе тысячи километров! 40 боевых самолетов и вертолетов, управляемое ракетное оружие (четыре 8-зарядных модуля УВП для стрельбы зенитными ракетами Aster-15, две ракетных системы самообороны Sadral). Уникальный комплекс средств обнаружения: 6 радаров различного диапазона и назначения, поисково-следящая система VAMPIR-NG (ИК-диапазон), полный комплект средств радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы. Боевая информационно-управляющая система «Зенит-8», способная одновременно выделять, классифицировать и брать на сопровождение до 2000 целей. 25 компьютерных терминалов, 50 каналов связи, спутниковые системы коммуникации Inmarsat и Syracuse Fleetsacom – авианосец «Шарль де Голль» блестяще справляется с ролью флагмана морской ударной группировки. 500 тонн авиационных боеприпасов, 3400 тонн авиационного керосина. Полноценная авиагруппа, включающая истребители-бомбардировщики «Рафаль», ударные самолеты «Супер Этандар», комплексы дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 «Хоукай», многоцелевые, противолодочные и поисково-спасательные вертолеты «Аэроспасьяль Долфин» и «Кугуар» - всего до 40 единиц авиатехники, размещенных на полетной и ангарной палубах. Два бортовых самолетоподъёмника грузоподъёмностью 36 тонн. Две паровые катапульты С-13F (аналогичные системам, установленным на американских «Нимицах») – каждая из них способна разогнать 25-тонный самолет до скорости 200 км/ч. Темп выпуска самолетов с палубы «де Голля» - 2 машины в минуту. Темп приема самолетов, в теории, позволяет безопасно посадить на палубу авианосца до 20 машин за 12 минут. Единственное ограничение – размеры и конструкция полетной палубы не позволяют проводить одновременно взлет и посадку авиатехники. Особую гордость французских инженеров вызывает система автоматической стабилизации корабля SATRAP (Système Automatique de TRAnquilisation et de Pilotage) – 12 компенсаторов в виде блоков массой 22 тонны каждый, перемещающихся по специальным желобам на галерейной палубе. Система, управляемая центральным компьютером, компенсирует различные ветровые нагрузки, бортовую качку, крен при поворотах, постоянно удерживая корабль в правильном положении – это позволяет осуществлять взлетно-посадочные операции при волнении моря до 6 баллов. Полное водоизмещение исполинского корабля достигает 42 000 тонн. Длина полетной палубы – четверть километра. Экипаж – 1350 моряков + 600 человек авиакрыла. Фантастическая конструкция бороздит морские просторы на скорости 27 узлов (50 км/ч). Одной перезарядки реакторов хватает для непрерывной эксплуатации в течение 6 лет – за это время «де Голль» успевает пройти расстояние, эквивалентное 12 длинам земного Экватора. При этом реальная автономность корабля (по запасам продовольствия, авиационного топлива и боеприпасов) не превышает 45 суток. Авианосец «Шарль де Голль»! Красивый, сильный и харизматичный корабль. Единственный недостаток: большую часть своей 13-летней службы «де Голль» провел в… ремонтных доках. Франция планирует списать свой новейший авианосец «Шарль де Голль». Вместо «де Голля» для ВМС Франции будет приобретен новый авианосец типа «Куин Элизабет» британской постройки. Причина шокирующего и неожиданного решения – бесчисленные проблемы и неисправности, выявленные за первые годы эксплуатации французского авианосного корабля. (Оригинальная фраза – «The new French nuclear carrier "Charles de Gaulle" has suffered from a seemingly endless string of problems»). - сайт http://www.strategypage.com, новость от 5 декабря 2003 г. Что же могло стать реальной причиной той отвратительной ситуации, при которой совершенно новый корабль, вступивший в строй всего за два года до описываемых событий (18 мая 2001 г.), едва не оказался сдан на слом? Французы – опытные кораблестроители, не раз удивлявшие мир своими замечательными творениями (безо всякой иронии). Легендарный подводный артиллерийский крейсер «Сюркуф» - подлинное чудо техники 1930-х годов. Современные стелс-фрегаты «Лафайетт» и «Горизонт». По своему уникальные десантные корабли «Мистраль» - благодаря своей модульной конструкции, огромная «коробка» строится всего за пару лет! Франция отлично знакома с ядерными технологиями – подводная компонента ВМС Франции оснащена высококлассной техникой собственной разработки: АПЛ «Триумфан», «Барракуда» баллистические ракеты подводного базирования M45, M51. Все вооружение соответствует лучшим мировым стандартам. Франция – один из признанных мировых лидеров в разработке морских систем обнаружения, управления и коммуникации: радары и системы сенсоров, БИУС, тепловизоры, средства связи. Упрекнуть французов просто не в чем. Французские кораблестроители не новички в области разработки и строительства авианосных кораблей: еще в середине прошлого века ВМС Франции приняли на вооружение два авианосца типа «Клемансо» - один из которых, «Сан-Пауло» (бывш. «Фош») до сих пор несет службу в составе ВМС Бразилии. Солидные корабли для своего времени, чье водоизмещение и размеры приближались к характеристикам современного «де Голля». И вдруг – неожиданный провал! Как это могло произойти? Неужели неисправности и «детские болезни», которые имеются у любой конструкции, могли столь негативно отразиться на судьбе нового французского авианосца? «Детские болезни» - это слабо сказано. Проблемы при эксплуатации «де Голля» стали подлинной Катастрофой для ВМС Франции. Корабли гибнут без боя Судьба «Шарля де Голля» началась в 1989 году, когда на верфи DCNS в городе Брест была заложена днищевая секция будущего авианосца. Поначалу все складывалось вполне успешно: всего через 5 лет после закладки, в мае 1994 года, самый крупный боевой корабль, когда-либо построенный во Франции, был торжественно спущен на воду в присутствии президента Франсуа Миттерана. Летом того же года на авианосце были установлены реакторы. Началось насыщение корпуса высокотехнологичным оборудованием. Но чем дальше продвигались работы, тем труднее становилось удерживать проект в рамках заданного графика. Чрезвычайное обилие систем и механизмов на борту корабля вело к непрекращающейся череде вносимых изменений, что задерживало и без того трудоёмкий процесс постройки огромного авианосца. Например, в соответствии с новыми европейскими нормами радиационной безопасности, пришлось полностью переработать систему защиты и охлаждения реактора – все это уже на практически готовом корабле. В 1993 году разразился международный шпионский скандал – сотрудников верфи заподозрили в связях с британской разведкой MI6. Постройке авианосца регулярно препятствовал французский Парламент, сокращая средства на финансирование этой «исключительно важной» оборонной программы. Настал день, когда работы на верфи были полностью прекращены (1990 год) – данная ситуация неоднократно повторилась в 1991, 1993 и 1995 годах, в результате, «Шарль де Голль» окончательно превратился в долгострой. Очевидно, что базирование 40 самолетов на авианосце "Шарль де Голль" в реальности невозможно. Половина авиатехники остается ржаветь на верхней палубе, где ветер, влажность и палящее солнце быстро приведут машины в полную негодность. В среднем, авианосец несет 20 боевых самолетов, пару комплексов ДРЛО и несколько вертушек Согласно официальным данным, корабль строился порядка 10 лет и обошелся французским налогоплательщикам в 3,3 млрд. долларов – немногим меньше, чем стоил американский суперавианосец типа «Нимиц» (4,5…5 млрд. долл. на конец 1990-х годов). Но настоящая трагикомедия началась после серии ходовых испытаний и тестовых посадок авиатехники на палубу корабля в 1999 году. Постоянные вибрации, неполадки в системе охлаждения реактора, некачественное покрытие полетной палубы. Неожиданно выяснилось, что конструкторы допустили ошибку при расчете потребной длины ВПП – для безопасной посадки самолетов ДРЛО Е-2 «Хоукай» потребовалось срочно удлинить полетную палубу на 4 метра. Работы по устранению дефектов заняли год, наконец, 4 октября 2000 года «Шарль де Голль» прибыл своим ходом на военно-морскую базу Тулон. В срочном порядке началась апробация новой техники – экипаж «де Голля» был сформирован еще в 1997 году и три года терпеливо дожидался своего корабля. Уже через несколько дней авианосец покинул свой родной порт и отправился с дружеским визитом к берегам США, на военно-морскую базу Норфолк. Увы, добраться до берегов Америки в тот раз не удалось – во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта. Авианосец техузловым ходом вернулся в Тулон. Расследование показало, что причиной аварии стало (ну кто бы мог подумать!) некачественное изготовление деталей. - Кто занимался изготовлением винтов? - Фирма «Атлантик Индастриз». - Подать сюда этих прохвостов! - Мсье, фирмы «Атлантик Индастриз» больше не существует… Немая сцена. Проблема была в том, что фирма «Атлантик Индастриз» бесследно исчезла не только с гонораром за недобросовестно выполненный контракт, но, что гораздо хуже, со всей документацией на изготовление винтов. А рассчитать и изготовить 19-тонные слитки из меди, железа, марганца, никеля и алюминия с поверхностями двойной кривизны – задача далеко не простая (и не дешевая). В качестве временной меры на корабль установили винты от списанного авианосца «Клемансо». Скорость «де Голля» уменьшилась до 24…25 узлов, при этом вся кормовая часть оказалась непригодна для жизни и деятельности экипажа – вибрация и шумы достигали 100 дБ. Практически весь следующий год авианосец провел в ремонте, на тестах и ходовых испытаниях. Впрочем, в конце мая 2001 года «Шарль де Голль» нашел в себе силы выбраться из дока и принять участие в военно-морских учениях «Золотой трезубец». Результатом 10-дневных маневров стал скандал вокруг истребителей «Рафаль М» - оказалось, что поставленные флоту самолеты неприспособленны для палубного базирования. Вся первая партия перспективных истребителей была решительно забракована. Но это лишь начало анекдота под названием «авианосец «Шарль де Голль». В декабре 2001 года «де Голль» вышел в свой первый боевой поход в Аравийское море. Задача – авиационная поддержка операции «Длительная свобода» на территории Афганистана. За время похода палубные штурмовики «Супер Этандар» выполнили 140 боевых вылетов над Средней Азией продолжительностью до 3000 км. Что касается новейших «Рафалей», хроника их боевого применения противоречива: согласно одним источникам, истребители нанесли несколько ударов по позициям боевиков Талибан. Согласно другим данным, боевых вылетов не проводилось – «Рафали» лишь участвовали в совместных учениях с палубной авиацией ВМС США. В любом случае, роль «Шарля де Голля» в войне была чисто символической – всю работу выполнила американская авиация, совершившая десять тысяч боевых и обеспечивающих вылетов над территорией Афганистана. Понимая свою собственную никчемность, «де Голль» по возможности стремился покинуть ТВД, и пока американские самолеты крушили афганские горы, французский авианосец устраивал фотосессии в портах Сингапура и Омана. В июле 2002 года «де Голль» возвратился на ВМБ Тулон. Поход прошел успешно, если не считать, что из-за радиационной аварии на борту экипаж авианосца получил пятикратные дозы облучения. Впечатлений французам хватило надолго – все последующие три года «де Голль» не совершал дальних походов. Авианосец вернулся в Индийский океан лишь в 2005 году. Жизнерадостных французов явно не радовала перспектива летать под душманские пулями и ракетами «Стингер» – в результате «де Голль» принял участие в совместных учениях с ВМС Индии под кодовым обозначением «Варуна», после чего поспешил вернуться на базу в Тулон. По аналогичному сценарию прошел 2006 год – после чего наступил час Икс. Активная зона реакторов полностью выгорела и нуждалась в замене. Морская стихия здорово потрепала корабль, раскаленные выхлопы реактивных двигателей оплавили полетную палубу, вышла из строя часть вспомогательного оборудования – авианосцу требовался капитальный ремонт. В сентябре 2007 года «де Голль» зашел в сухой док, откуда не выходил до конца 2008 года. 15-месячный ремонт с перезагрузкой реактора обошелся Франции в сумму 300 млн. евро. Несчастному авианосцу, наконец, вернули его родные винты, провели модернизацию радиоэлектроники, проложили 80 км электрических кабелей, обновили катапульты и аэрофинишеры, расширили ассортимент авиационных боеприпасов. Сверкая свежей краской, авианосец прибыл на ВМБ Тулон, и спустя три месяца благополучно вышел из строя. Весь 2009 год корабль снова провел на ремонте. Наконец, к 2010 году основные дефекты были устранены, началась интенсивная подготовка корабля к свершению новых подвигов. Впереди – долгие и опасные походы на другой конец Земли, новые войны и Великие победы. 14 октября 20109 года отряд боевых кораблей ВМС Франции во главе с флагманом «Шарль де Голль» отправился с очередной миссией в Индийский океан. Поход продлился ровно одни сутки – через день после выхода на авианосце вышла из строя вся система электроснабжения. После экстренного двухнедельного ремонта, «де Голль» все же нашел в себе силы отправиться по выбранному маршруту и провел в далеких широтах целых 7 месяцев. Просто невероятный результат, учитывая все предыдущие «достижения» авианосца. В марте 2011 года мировые СМИ обошла сенсационная новость – французский авианосец выдвигается к берегам Ливии. Очередная попытка «де Голля» доказать свою необходимость прошла с полным аншлагом – палубная авиация выполнила сотни боевых вылетов в рамках обеспечения «бесполетной зоны» над Ливией. Многоцелевые истребители «Рафаль» нанесли серию ударов по наземным объектам, израсходовав, в общей сложности, 225 высокоточных боеприпасов AASM. Отработав около 5 месяцев в зоне конфликта, «Шарль де Голль» вернулся в Тулон в начале августа 2011 года. На очередной ремонт. Наверное, следует добавить несколько «штрихов» к истории этого похода. Авиагруппа «де Голля» состояла из 16 боевых самолетов (10 «Рафаль М» и 6 «Супер Этандар»). В это же время, для нанесения ударов по Ливии командование НАТО привлекло более 100 ударных машин, среди которых встречались такие «монстры», как B-1B и F-15E «Страйк Игл». Становится очевиден «неоценимый» вклад авианосца в этой военной операции. А стоимость каждой из 225 сброшенных бомб AASM (с учетом затрат на содержание «плавучего аэродрома») стала просто астрономической – было бы дешевле стрелять лазером с орбитальной боевой станции. 2012 год заметных успехов не принес – «Шарль де Голль» периодически выходил в Средиземное море для тренировок палубных летчиков, кротая остальное время на бесконечном ремонте. В ближайших планах (ориентировочно – 2015 год) авианосец ожидает очередная «капиталка» с перезарядкой реактора. Диагноз Несчастья, преследующие авианосец «Шарль де Голль», имеют единственную причину – избыточно сложная конструкция корабля, усугубленная его циклопическими размерами. Все это приводит к непоправимой потере надежности. Тысячи механизмов, миллионы деталей – каждую секунду на корабле обязательно ломается один из элементов конструкции. Периодически выходит из строя один из критически важных объектов – и тогда начинается лавинообразное нарастание технических проблем, приводящих к полной потери боеспособности корабля. В отличие от обычных ракетных и артиллерийских боевых кораблей, авианосцу приходится работать с 20-тонными объектами (авиатехникой), что постоянно перемещаются по верхней палубе и внутренним помещениям корабля, периодически разгоняясь до 250 км/ч (посадочная скорость «Рафаля»). Отсюда – 260 метровая палуба, катапульты, аэрофинишеры, оптическая система посадки, могучие подъёмники и силовое оборудование. Самолеты служат повышенным источником опасности: для нейтрализации раскаленных выхлопов реактивных моторов приходится прокладывать десятки километров труб системы охлаждения под полетной палубой – вкупе с мощными насосами. Постоянная работа с пожароопасными и взрывчатыми веществами, которые, в отличие от ракетного крейсера или подлодки, обычно рассредоточены буквально на каждом шагу – все это откладывает свой отпечаток на конструкцию авианосца (особые меры хранения топлива, противопожарная безопасность, элеваторы боеприпасов). Отдельным пунктом стоит ГЭУ колоссальной мощности с системой отбора энергии для питания катапульт. Наконец, системы самообороны. В случае с французским авианосцем, его встроенное вооружение соответствует фрегату или небольшом эсминцу. Плюс – обязательный комплекс средств слежения, обнаружения, коммуникации и управления. Впрочем, здесь все как раз неплохо – электроника приносит минимум проблем, в отличие от движущихся механических частей (ГЭУ, катапульт т.п.). Все вышеперечисленные факторы множатся на гигантизм механизмов и ужасные размеры корабля. Результат очевиден. В том, виде, в котором существует современный авианосец – это безумие. И исправить здесь ничего не удастся – слишком велики размеры и посадочные скорости самолетов самолетов. Но самое главное – в наши дни в «плавучих аэродромах» просто нет необходимости. Французы не единственные, кто попался в эту ловушку, стремясь подчеркнуть престиж свое страны. Американцы, имеющие 10 атомных авианосцев, могут одновременно выставить не более 4-5 боевых групп – остальные корабли стоят в доках с развороченным корпусом. Чрезвычайно низкая надежность – «Нимицы» буквально «сыпятся» на глазах. Постоянные проблемы. Бесконечный ремонт. Французы знали об этом, потому планировали строить 2 авианосца типа «де Голль» - если один из них сломается в самый ответственный момент, на помощь должен прийти другой. Естественно, все планы по постройке «дублера» рухнули, едва стали известны результаты службы головного корабля. P.S. На 2013 год в оборонном бюджете Франции (т.н. Livre Blanc) обозначен отказ от дальнейшего сотрудничества с Великобританией в рамках создания совместного авианосца. В ближайшем будущем Франция не планирует постройку авианосных кораблей. Олег Капцов

 

Источник: http://politikus.ru/events/62318-sharl-de-goll-korabl-katastrofa.html

Politikus.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Швеция нашла у своих берегов подводный аппарат со взрывчаткой7 Ноября 2015 в 21:42 У берегов Швеции в Балтийском море обнаружили брошенный беспилотный подводный аппарат для обезвреживания мин. О находке сообщила управляющая компания газопровода "Северный поток", пишет РИА Новости.Беспилотник был идентифицирован Вооруженными силами Швеции как одноразовый ROV (дистанционно управляемый аппарат), предназначенный для уничтожения взрывом старых мин."Nord Stream ("Северный поток" - ред.) попросил нас о содействии, совете и помощи в удалении объекта", — прокомментировал находку газете "Свенска дагбладет" представитель ВС Швеции Йеспер Стольпе. Решение о дальнейшей судьбе беспилотника будет принято не ранее 9 ноября.Офицер уточнил, что подобные устройства используются военными прибалтийских стран для разминирования водных акваторий, поэтому установить его национальную принадлежность на данный момент нельзя. По оценкам военного ведомства Швеции, находка не представляет опасности для газопровода "Северный поток" и судоходства в международных водах у острова Эланд, где был обнаружен беспилотник.Летом 2015 года большой резонанс получила история с обнаружением в шведских водах неопознанной сверхмалой подводной лодки. Впоследствии она была идентифицирована как русская субмарина царских времен "Сом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Согласован план российско-индийского морского учения "Индра-Нэви-2015"

 

post-36029-0-42645500-1447078084_thumb.jpg

 

9 ноя — РИА Новости. Представители российских и индийских вооруженных сил согласовали план проведения военно-морского учения "Индра-Нэви-2015", сообщил начальник пресс-службы Восточного военного округа, полковник Александр Гордеев.

Согласование прошло в ходе конференции в индийском городе Вишакхапатнаме. В ней приняли участие представители Восточного военного округа, Тихоокеанского флота и военно-морских сил Индии.

"Стороны согласовали план проведения эпизодов учения, план захода в территориальные воды отряда кораблей Тихоокеанского флота, меры безопасности в ходе отработки практических действий и уточнили состав сил сторон", — сказал Гордеев.

Военно-морское учение "Индра-Нэви-2015" пройдет с 7 по 12 декабря в территориальных водах Индии в Бенгальском заливе. "Главной задачей предстоящего совместного учения станет укрепление военно-морского сотрудничества России и Индии по защите судоходства и деятельности на море", — отметил Гордеев.

Как сообщало ранее Минобороны Индии, учения "Индра-2015" продлятся на полигоне "Махаджан" в течение 13 дней без учета времени на переброску контингентов. Их темой станет "подготовка и ведение совместных действий по принуждению к миру" в зоне ответственности под мандатом ООН.

Россию будут представлять подразделения мотострелкового батальона из Южного военного округа, Индию — подразделения 13-го батальона Гренадерского полка.

 

http://ria.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Английский ракетный эсминец вошел в Черное море8 Ноября 2015 в 20:13 В акваторию Черного моря зашел эсминец с управляемым ракетным оружием "Данкан" военно-морских сил Великобритании. Как сообщает Интерфакс со ссылкой на региональные СМИ, корабль проведет совместные учения с румынским флотом.Ракетный эсминец Королевского ВМФ Великобритании "Данкан" (HMS Duncan) вошел в акваторию Черного моря вечером в субботу, 7 ноября.post-32076-0-87414100-1447082269_thumb.jpgЭсминец "Дункан"Королевские ВМСПо данным СМИ, он направляется в румынский порт Констанца, где в период с 8 по 11 ноября проведет совместные с ВМС страны учения.Ранее в Черном море проводил учения эсминец ВМС США "Дональд Кук". Визит был отмечен встречей в международных водах с российским сторожевым кораблем "Ладный", экипаж которого поприветствовал американских коллег по всем правилам корабельного устава. Командующий 6-м флотом ВМС США вице-адмирал Джеймс Фогго впоследствии отметил, что рассматривает этот случай как шаг к потеплению отношений между военными моряками двух стран.Согласно принятой в 1936 году конвенции Монтре, корабли нечерноморских государств могут находится в Черном море до трех недель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Несколько последних сообщений перенесены сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пентагон в 2016 году начнет испытание беспилотного корабля-охотника за подлодкамиpost-32076-0-50808600-1447254195_thumb.jpgПроект беспилотного подводного корабля / Изображение: interpolit.ruУправление перспективных исследовательских программ при Пентагоне в начале 2016 года начнет испытания 132-футового (40,23 метра) беспилотного подводного корабля (ACTUV), способного "охотится" за субмаринами противника в автоматическом режиме, сообщает ресурс Vice.«На корабле не будет оружия. Для обнаружения подводных лодок планируется использовать активную эхолокацию»По данным издания, ACTUV водоизмещением 140 тонн строится на побережье штата Орегона. Работы выполнены на 90%. По окончании строительства разработчик надеется, что корабль будет в состоянии автономно работать несколько месяцев и обнаруживать даже самые тихие субмарины.На корабле не будет оружия. Для обнаружения подводных лодок планируется использовать активную эхолокацию, сообщает РИА Новости.Эксплуатация такого оборудования выгодна с коммерческой точки зрения - она обойдется американскому военному бюджету в 15 тысяч долларов в день, в случае с эсминцем - 700 тысяч долларов, пишет издание.Техническая справкаACTUV –беспилотный робот-охотник для обнаружения подлодокACTUV – это современный американский проект беспилотного комплекса, предназначенного для обнаружения и слежения за субмаринами противника. Разработка данного судна ведется по заказу оборонного научного агентства DARPA. Для обнаружения субмарин противника ACTUV (Anti-submarine warfare Continuous Trail Unmanned Vessel) будет применять активную эхолокацию. Предполагается, что данные суда не получать никакого оружия и будут решать лишь разведывательные задачи, но данная концепция может претерпеть изменения в будущем.Программа по созданию ACTUV включает в себя 4 этапа. В августе 2012 года было объявлено о завершении 1-го этапа программы (на данном этапе определялась целесообразность его реализации, а также велись другие оценочные мероприятия). Предварительный график работ по 2-му и 3-ему этапам составляет порядка 36 месяцев, на 4-й завершающий этап отводится еще 18 месяцев. Соответственно речь идет об этапах разработки, постройки и демонстрационных испытаний экспериментального образца робота-катера.В настоящее время уже известны некоторые характеристики аппарата ACTUV, которые являются проектными:Дальность плавания, км более 6 000Возможность функционирования на удалении от места базирования, км до 3 000Время автономной работы, суток порядка 80Для обнаружения подводных лодок противника планируется использовать активную станцию ГАРСтоимость одного робота-катера, млн долл. на уровне 20Срок службы, лет порядка 15

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Эсминец будущего" "Зумвальт" впервые выйдет в море 7 декабря13 Ноября 2015 в 9:21 Новейший эсминец ВМС США "Зумвальт", который называют "линкором XXI века", вскоре впервые выйдет в море. Это произойдет менее чем через месяц в случае, если позволят погодные условия, и будет подтверждена полная функциональность всех аппаратных и программных средств."Мы находимся на стадии строительства, когда производство практически подошло к концу. Корабль построен", — заявил представитель ВМС США Шон Стэкли. Первый выход запланирован на 7 декабря, пишет Newsader.post-32076-0-82456800-1447428525_thumb.jpgЭсминец "Зумвальт"Navy.milВ ходе предстоящих морских испытаний "Зумвальт" несколько раз зайдет в Портленд (штат Мэн), где будет происходить смена инженеров на борту. В конце тестового плавания корабль вернется обратно на верфь в Бат, которую он затем — уже в следующем году — покинет и направится в порт Сан-Диего (штат Калифорния). Именно там будет завершена установка большинства боевых и управляющих систем, а также радаров и других датчиков, в то время как в штате Мэн были сооружены корпус судна, его механические и электрические системы."Зумвальт" (Zumwalt) строился корпорацией Bath Iron Works (BIW) с 2008 года в городе Бат на верфи General Dynamics.Длина эсминца составляет 182,9 метра, ширина 24,6 метра, водоизмещение ─ 13,2 тысячи тонн. Это делает корабли типа "Зумвальт" крупнейшими современными неавианесущими боевыми кораблями в мире после советских атомных ракетных крейсеров проекта 1144 водоизмещением 26 тыс. тонн.Радиопоглощающие материалы толщиной примерно в один дюйм, которыми обнесены корпус и надстройка корабля, позволили до минимума свести количество выступающих антенн. Данное обстоятельство вкупе с прочими элементами "стелс"-технологий, которые активно применяются на корабле, обеспечивают максимальную скрытность эсминца.Эсминец несет на борту вооружение, включающее 20 универсальных пусковых установок Mk-57 суммарной емкостью 80 ракет различного класса: это могут быть ракеты "Томагавк", противолодочные ракеты ASROC, либо зенитные ракеты средней дальности ESSM. Также на палубе имеются две 155-мм артиллерийские установки и 30-миллиметровые зенитные автоматы. Орудия могут использовать как обычные баллистические снаряды, так и управляемые активно-реактивные боеприпасы повышенной точности LRLAP, способные поражать объекты на удалении до 100 км.Предполагается, что на эсминце смогут монтироваться боевые лазеры для противоздушной обороны и рельсотроны.На кораблях данного класса будут установлены радары AN/SPY-3, которые, как показали испытания, успешно засекают одновременно несколько воздушных объектов, что позволит использовать эсминцы данной серии еще и в роли морских сил, обеспечивающих зональную ПРО и ПВО для многоцелевых авианосных групп американского флота.Корабль снабжен энергетической установкой нового поколения, представляющей собой комбинированный дизель-газотурбинный двигатель с полным электродвижением. Речь идет о так называемом принципе "полностью электрического корабля", когда используется общий первичный источник для выработки электроэнергии, которая обеспечивает как движение судна, так электроснабжение всех без исключения корабельных систем. Максимальная мощность силовой установки эсминца составляет 79 МВт.Корабль максимально автоматизирован, поэтому размер его экипажа сравнительно мал и составляет всего 140 человек.На эсминце могут базироваться один вертолёт и три беспилотных аппарата.В настоящее время два других корабля соответствующей серии — "Майкл Монсур" (USS Michael Monsoor) и "Линдон Б.Джонсон" (Lyndon B. Johnson) — находятся в стадии строительства, которое планируется завершить в течение ближайших трех-четырех лет. Первоначально ВМС США намеревались построить 32 таких эсминца, однако в итоге это число было уменьшено до трех из-за высокой стоимости новых экспериментальных технологий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Серёж  всегда "Правда". ... Уважаю... ПРАВДУ,

Очень  конкретно... Есщё раз уважаю правду

,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Авианосец "Шарль де Голль" в Средиземном море установил связь с российскими военными

 

22 ноября. Французский авианосец "Шарль де Голль", находящийся в Восточном Средиземноморье у берегов Сирии, установил связь с российскими военными. Об этом сообщил находящийся на борту корабля журналист парижской радиостанции "Европа-1" Дидье Франсуа.

"Французский боевой корабль не только прибыл для усиления авиационной группы страны, действующей в регионе, - он позволит установить более тесные связи с находящимися в этой зоне союзниками. С российской стороной связи на данный момент ограничиваются несколькими контактами в навигационной сфере, чтобы избежать каких-либо проблем в морском пространстве. Все это проходит на хорошем уровне, однако на данный момент координация военных действий не осуществляется", - сообщил журналист.При этом он отметил, что "с американскими военными коммуникация ведется ежедневно, контакты для координации действий проводятся каждый час и обмен разведывательными данными проходит очень успешно". По словам Франсуа, "планирование операций осуществляется совместно на отличном уровне".

Как сообщил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан, авианосец "Шарль де Голль", который возглавляет авиационно-морскую группу, прибывшую в акваторию у берегов Сирии, готов начать операцию против боевиков террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ) 23 ноября.

На борту авианосца находится 18 самолетов "Рафаль", восемь самолетов "Супер-этандар", а также другая боевая и разведывательная авиационная техника. Ранее в регионе действовали 12 самолетов французских ВВС (шесть "Миражей-2000" и шесть "Рафалей") дислоцированные на базе в Объединенных Арабских Эмиратах".

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

у берегов Шотландии ищут российскую подлодку

23 Ноябрь. 2015г

 

В операции участвуют противолодочные самолеты военно-морских сил Канады и Франции.

Министерство обороны Британии прибегло к помощи союзников для морской операции вблизи берегов Шотландии, целью которой, по сообщениям СМИ, является поиск предполагаемой российской подлодки.

Как ранее сообщала газета Telegraph, предполагаемая субмарина была замечена по меньшей мере 10 дней назад к северу от Шотландии.

В операции участвуют противолодочные самолеты военно-морских сил Канады и Франции, а также британская подлодка и фрегат HMS Sutherland.

"Мы подтверждаем, что союзные морские патрульные самолеты, временно базирующиеся на базе Королевских военно-воздушных сил Лоссимут, ведут совместную деятельность с Королевским военно-морским флотом. Мы не обсуждаем детали морских операций", - заявили в британском министерстве обороны.

Своих противолодочных самолетов у Британии в настоящее время нет: в 2010 году патрульные самолеты марки Nimrod попали под сокращения бюджета на оборону.

Ожидается, что о закупке новых самолетов такого типа будет объявлено в понедельник в британском парламенте в рамках ежегодного доклада об оборонном бюджете.

Патрулирование российскими подводными лодками за последний год увеличилось на 50%, достигнув невиданного за последние десять лет уровня, заявил в октябре адмирал ВМС США Марк Фергюсон, командующий американским флотом в Европе и Африке.

США беспокоит близость российских подлодок к важным кабелям

В мае НАТО провел в Северном море у берегов Норвегии крупнейшие в своей истории противолодочные учения "Проворный мангуст", которые, по мнению ряда наблюдателей, стали реакцией на возросшую активность российских подводных лодок.

 

http://zagranica.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В США спустили на воду новый корабль прибрежной зоны26 Ноября 2015 в 9:37 На американской верфи Austal состоялся спуск на воду боевого корабля прибрежной зоны типа "Индепенденс", который получил название "Омаха".Церемония "крестин" корабля запланирована на 19 декабря, передает Naval Technology.post-32076-0-76642200-1448559380_thumb.jpgКорабль типа "Индепенденс" (Independence)wikipedia.org"Омаха" (USS Omaha) станет шестым кораблем прибрежной зоны типа "Индепенденс". Этот тип кораблей представляет собой тримаран водоизмещением 2537 тонн, длиной более 127 м. Он оснащен двумя газотурбинными установками и двумя дизельными двигателями, а также четырьмя водомётными движителями. Скорость хода корабля - 50 узлов (при волнении моря 3 балла), дальность плавания - 3500 миль (на 18 узлах), автономность плавания - 14 дней, экипаж - 50 человек. Корабли вооружены 57-мм артиллерийской установкой и ЗРК RAM, а также способны брать на борт два вертолета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Американский эсминец "Росс" в течение дня войдет в Черное море

 

3 дек — РИА Новости. Американский ракетный эсминец "Росс" в течение дня войдет в акваторию Черного моря, где ему предстоит наладить взаимодействие с "союзниками и партнерами" Соединенных Штатов, сообщили в четверг в пресс-службе шестого флота ВМС США.

Эсминец "Росс" 20 октября в ходе первых испытаний морской составляющей американской системы ПРО в Европе успешно перехватил баллистическую ракету в северной части Атлантического океана.

"Эсминец Военно-морских сил США "Росс" войдет в акваторию Черного моря 3 декабря для обеспечения мира и стабильности в регионе", — говорится в сообщении.

В пресс-службе также отметили, что основной задачей корабля в Черном море станет налаживание взаимодействия по обеспечению морской безопасности и поддержанию боеготовности морских сил с "союзниками и партнерами" США.

Эскадренные миноносцы типа "Арли Берк", к которому относится "Росс", имеют на вооружении две пусковые установки системы "Иджис", которые позволяют нести до 56 крылатых ракет "Томагавк", оснащаемых ядерными боеголовками. Также на борту корабля размещается вертолет SH-60 "Си Хок". Экипаж эсминцев "Арли Берк" составляет 337 человек.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...