Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Канада решила построить пять военных арктических ледоколов за более чем 15 млрд. долларов

26.01.2015 г

 

Власти Канады решили начать строительство флота арктических военных ледоколов для обеспечения военно-морского присутствия в Арктике, всего планируется произвести пять кораблей, начало строительства намечено на сентябрь.

В роли подрядчика выбрана вторая по величине судостроительная компания Канады — Irving Shipbuilding, оснащением бортовых систем займется Lockheed Martin, передает Defense News.

Стоимость проекта колеблется от 3,1 млрд канадских долларов до 3,5 млрд канадских долларов (3,2 млрд долларов США), гласит официальное заявление правительства страны.

Отметим, что строительство кораблей было анонсировано еще в 2007 году нынешним премьер-министром Канады Стивеном Харпером, окончание строительства было запланировано на 2013 год. В то время Харпер говорил о производстве восьми кораблей.

 

Согласно условиям нового проекта, начало строительства придется на сентябрь текущего года. Первый корабль будет построен к 2018 году, сообщил вице-президент Irving Shipbuilding Кевин Маккой. Поставка последнего произойдет в 2022 году, добавил он.

 

Напомним, 26 августа глава МИД Канады Джон Бэрд заявил, что страна озабочена наращиванием военного потенциала России в Арктике и готова защищать свои интересы в регионе военными средствами.

 

Как известно, международно-правовой статус арктических пространств в настоящее время является предметом спора, главным образом между США, Канадой, Россией, Данией, Швецией, Норвегией и Финляндией. В первую очередь речь идет о принадлежности подводных хребтов Ломоносова и Менделеева, где, по последним исследованиям, может содержаться около 12% всех мировых запасов черного золота.

 

http://news2.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Во Вьетнам прибыла третья "Варшавянка"

29 Января 2015г

 

Третья из шести подлодок проекта 636.1 "Варшавянка", заказанных Вьетнамом у России, была доставлена в порт Камрань в среду, 28 января. Транспортировку субмарины "Хайфон" обеспечивает нидерландский лихтеровоз "Роллдок стар".

 

После торжественного поднятия национального флага она будет включена в состав национальных ВМС

Контракт на поставку партии из шести дизель-электрических подлодок проекта 636.1 "Варшавянка" (по классификации НАТО - Kilo) стоимостью примерно 2 млрд долларов был заключен "Рособоронэкспортом" и Вьетнамом в конце 2009 года. Субмарины поставляются вьетнамской стороне в штатной комплектации с ракетным ударным комплексом Club-S. К настоящему моменту в боевой состав военно-морских сил Вьетнама включены две первые переданные лодки - "Ханой" и "Хошимин". Поставку заказчику всей партии лодок, строящихся на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, планируется завершить в 2016 году.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Американская атомная подлодка прибыла в Корею на учения

 

 2 Февраля 2015 в 15:16

 Атомная подводная лодка ВМС США "Олимпия" прибыла в Южную Корею для участия в совместных военных учениях двух стран.

Субмарина зашла в порт Чинхэ в 410 километрах к югу от Сеула. На ее борту нет ядерных ракет, сообщает "Синьхуа"

post-32076-0-57607400-1422900750_thumb.jpg

. АПЛ "Олимпия"Wikipedia.org

В четверг лодка приступит к совместным учениям с южнокорейскими субмаринами, которые продлятся 3 дня.

Учения будут посвящены обнаружению вражеских подлодок и надводных кораблей вблизи Корейского полуострова.

 

 В преддверии этих учений собственные военные маневры провела КНДР. Северокорейцы, в частности, отрабатывали уничтожение американского авианосца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

12.02.15г «НОСИТЕЛЬ ОДНОГО «ХАРРИЕРА» БУДЕТ ВЫВЕДЕН ИЗ СОСТАВА ВМС ИНДИИ

 

post-36029-0-37454200-1423757487_thumb.jpg

 

ВМС Индии приняли решение вывести из боевого состава своего «дряхлого боевого коня» (decrepit warhorse) INS Viraat в 2016 году, сообщает сегодня defencenews.in.

 

56-летний авианосец начинал службу как HMS Hermes в королевских ВМС Великобритании и в 1987 году был куплен Индией. Вывод из боевого состава запланирован на февраль будущего года в Вишакхапатнаме, прощальная церемония будет «грандиозной».

 

На авианосце базировались самолеты с вертикальным взлетом Sea Harrier, но их количество в настоящее время настолько уменьшилось, что корабль с усмешкой начали звать «носителем одного «Харриера» (One Harrier carrier) и смысла продлевать его эксплуатацию нет, сообщил источник из ВМС.

 

http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Индия потратит 17 миллиардов долларов на обновление ВМС

 

18 Февраля 2015 в 14:51

Индия в рамках программы обновления ВМС потратит свыше 17 миллиардов долларов на строительство семи фрегатов сниженной радиолокационной заметности и шести атомных подводных лодок на своих верфях.

 "Принципиальное решение о выделении этих средств одобрено правительственным комитетом по безопасности (CCS)", — сообщает Lenta.ru со ссылкой на Минобороны Индии.

post-32076-0-20662800-1424276860_thumb.jpg

Фрегат проекта 17 "Шивалик" ShivalikВикипедия

 

Заказ на четыре фрегата проекта 17A получили док MDL (Mazagon Docks) в Мумбаи, еще три построят на верфях GRSE (Garden Reach Shipbuilders and Engineers) в Калькутте.

Обе верфи уже готовы к работам по проекту, поскольку он является развитием серии из трех фрегатов INS "Шивалик", "Сатпура" и "Сахьядари", которые были введены в строй в 2010-2012 годах.

Корабли отличают конструктивные решения, направленные на снижение радиолокационной заметности ("стелс-технологии").

Как отмечают в Минобороны, "новые фрегаты будут больше, быстрее и незаметнее трех предшественников, а также лучше вооружены, однако до их ввода в эксплуатацию может потребоваться 10 лет".

Контракт на корабли будет подписан до конца февраля. Суммарно строительство семи фрегатов обойдется более чем в 500 миллиардов рупий (свыше 8 миллиардов долларов).

Если постройка фрегатов уже была анонсирована, то решение индийского правительства о закладке шести атомных субмарин стало довольно неожиданным.

В штабе ВМС Индии сообщили, что существенно пересмотрен 30-летний план пополнения подводных сил флота. Учитывая значительно большие возможности подводных атомоходов,

Индия решила сократить число запланированных к строительству обычных субмарин с 22 до 18, но построить 6 собственных атомных лодок водоизмещением около 6 тысяч тонн.

 На эти цели будет выделено 600 миллиардов рупий (около 10 миллиардов долларов). По мнению Минобороны Индии, "проект лодки может быть также реализован к 2030 году, при этом он более целесообразен, чем выполнение ранее принятой программы по дизель-электрическим подводным лодкам".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

20.02.2015 г

 

(Лучшим освещением предстоящего пути становятся пылающие позади мосты) Германия дважды теряла свой великолепный флот, и, всякий раз, отстраивала его заново в рекордно сжатые сроки. Факт быстрого возрождения ВМС не вызывает особого удивления: военный флот есть квинтэссенция лучших достижений науки и промышленности, с чем у Германии проблем никогда не было. Современные военно-морские силы (Deutsche Marine) уже не претендуют на безраздельную власть над морскими просторами. Типичный европейский флот эконом-класса, ставший составной частью мультинациональных сил стран НАТО. Все серьезные задачи возложены на единственного и главного союзника — США. Сами немцы особо не утруждаются, оказывая своему сюзерену посильную помощь различного характера (снабжение, разведка, отметки за участие в международных учениях). Особо вперед не лезут, ведь их все равно не допустят к разделу добычи. И тем не менее. Зная немцев, трудно представить, что флотская тема была брошена ими на произвол судьбы. Военно-морские силы Германии по прежнему верны своим традициям: тщательная подготовка, внимание к самым незначительным мелочам, передовые достижения науки и техники. Назвать немецкий флот слабым и малочисленным было бы несерьезно: он компактен, предельно сбалансирован и всецело соответствует текущим задачам. Помимо решения задач в составе многонациональных сил, Дойче Марине является сильнейшим флотом на Балтике и способны решать задачи по охране морских рубежей в зоне ответственности национальных военно-морских сил. Отдельный момент связан с судостроительной промышленностью ФРГ. Германия один из ведущих экспортеров военно-морской техники. Несмотря на высокие цены, количество желающих приобрести немецкие подлодки и фрегаты не убывает. Впрочем, кое-кто ухитряется получать их бесплатно (ВМС Израиля). В общем, потенциал есть. Весь вопрос в ситуации. История уже знает пример, как из стотысячной “потешной” армии и такого же “игрушечного” флота всего за несколько лет вырос монстр, которого едва утихомирили всем миром. Французский солдат — переодетый гражданин, немецкий гражданский — переодетый солдат. — Курт Тухольский Лучше и не скажешь.

 

3D-модель фрегата проекта F125 29 января 2015 года на верфи Lürssen был заложен новый фрегат “Рейнланд-Пфальц” (четвертый по счету корабль проекта F125).

 

“Рейнланд-Пфальц” огромен. Полное водоизмещение 7200 тонн. Фактически немцы строят эсминец, притом весьма примечательный с тех. точки зрения. Интрига заключается в том, что на нем нет ни-че-го. Разумеется, кое-какое вооружение все же присутствует: 127 мм универсальная пушка, пара вертолетов, системы самообороны («миниганы», 27 мм автоматы, пара ракетных блоков RIM-116). Стандартно установлены 8 ПКР “Гарпун”, запланированы даже беспилотные подводные аппараты. Но все это смотрится крайне несерьезно: перспективный немецкий эсминец/фрегат будет спущен на воду практически пустым. Парадокс может иметь два объяснения. Первый: немцы действительно не желают тратить лишние средства, ввиду отсутствия возможностей применить эсминец в серьезных “разборках”. И второй: немцы лукавят. “Рейнланд-Пфальц” и Ко, как и большинство европейских кораблей, конструктивно недогружены. При необходимости эсминец может быть оснащен полным комплексом ракетного оружия, настоящий состав которого держится в секрете. Буквально десять лет назад немцы построили три отличных фрегата (проект F124 Sachsen, Саксония), чьи возможности позволяют включить их в систему морской ПРО. Могучий радиолокатор Thales SMART-L, позволяющий отслеживать цели на низких околоземных орбитах, и 32 пусковые шахты для ракет-перехватчиков и обычных зенитных ракет. Все это и многое другое (например, многофункциональная РЛС APAR с четырьмя активными ФАР), поместилось в корпусе полным водоизмещением “всего” 5800 тонн.

 

Фрегаты типа «Саксония» На этом спектр военно-морской техники Deutsche Marine не ограничен: в наличие есть еще 17 крупных надводных боевых единиц — от старого “Бремена” до новейших фрегатов (фактически — сторожевых кораблей прибрежной зоны) типа “Брауншвейг”.

 

Фрегат «Шлезвиг-Гольштейн» (типа «Бранденбург»)

 

Устаревший фрегат типа «Бремен» А дальше — подводная компонента ВМС. Шесть неатомных (назвать их “дизелюхами” было бы оскорблением) субмарин типа 212 с воздухонезависимой силовой установкой на водородных топливных элементах. По совокупности своих боевых характеристик, эти “малышки” не уступают атомоходам, а по параметру “скрытность” вообще не имеют аналогов среди АПЛ. Среди любопытных особенностей Тип 212 её стеклопластиковый корпус, не создающий возмущений в магнитном поле Земли — лодку невозможно обнаружить с воздуха магнитным детектором. Кроме того, малые размеры лодок и Х-образное расположение рулей позволяет им действовать в прибрежных морских районах с глубинами до 17 метров.

 

В перспективе немецкий флот должен пополниться перспективными НАПЛ типа 216. Новые субмарины обещают быть гораздо больше своих предшественниц. Проект должен стать основой для создания экспортной модификации крупной НАПЛ, интерес к которой проявляют такие богатые и солидные клиенты, как Австралия и Канада.

 

У-бот U212 готовит сюрприз для противолодочных вертолетов противника. Управляемая по оптоэлектронному кабелю зенитная ракета системы IDAS, выстреливаемая из торпедного аппарата. Первичное обнаружение цели — по данным гидроакустической станции субмарины. Наведение ракеты — инфракрасная ТВ-камера. Особый интерес представляет немецкий вспомогательный флот. Три десятка единиц — от относительно мирных научно-исследовательских судов до дотошных морских разведчиков и вооруженных кораблей комплексного снабжения.

 

Танкер (корабль комплексного снабжения) типа “Берлин”. Вместимость — 9330 тонн корабельного и авиационного топлива и пресной воды. + 550 тонн грузов в стандартных контейнерах. Также, на борту имеется мобильный госпиталь и пара вертолетов.

 

Военно-морская база Саймонс-Таун (ЮАР). В бухте заметен немецкий танкер типа «Берлин»

 

Вспомогательный корабль типа “Осте”. Оснащен полным спектром систем для ведения видовой, радиотехнической и гидроакустической разведки. Экспорт морских вооружений. Немецкой промышленности нет равных в области экспорта подводных лодок: в период c 1971 по 2007 год Германии удалось продать шестьдесят дизель-электрических подлодок Тип 209, поступивших на вооружение военно-морских сил Индии, Греции, Турции, Южной Кореи, Венесуэлы… всего 14-ти стран мира! Немцы непрерывно модернизировали удачную конструкцию, в результате, даже сегодня эти субмарины продолжают оставаться грозным морским противником. С началом нового века немцы намолотили еще 12 неатомных подлодок Тип 212 и Тип 214. Италии продали три лодки базовой модификации (Тип 212, аналогичной лодкам Дойче Марине). Остальным — экспортную модификацию Тип 214.

 

Подлодка южнокорейских ВМС «Сан Вон» (Тип 214), ВМБ Пусан Стоимость Тип 214 огромна — $330 млн. долл. за маленький корабль. Экспертны всерьез говорят о том, что в этот раз тевтонский гений допустил ошибку, сделав ставку на избыточно сложные и дорогие водородные топливные элементы (вместо более эффективного двигателя Стирлинга на сжатом кислороде и обычном корабельном соляре). Тем не менее, высокая цена не остановила желающих приобрести подобные “игрушки”. Среди клиентов — Греция, Португалия и даже высокоразвитая Ю. Корея. Надежных поставщиков и предложений на этом рынке не так много. А высокая репутация немецкой техники, как и объективно высокие качества современных НАПЛ, подтверждают правильность заключенных сделок. Помимо подводных лодок, Германия поставила на экспорт свыше сорока фрегатов семейства MEKO (Mehrzweck-Kombination — многофункциональная комбинация). Корабли разошлись по всему миру — от Алжира и Нигерии до Польши, Малайзии и ЮАР. Самая крупная партия фрегатов MEKO досталась Турции. Немало интересного таит в себе военно-техническое сотрудничество немецких кораблестроителей с Израилем. В начале 2000-х, томимые комплексом вины, немцы были вынуждены построить три дизель-электрические подлодки по особому проекту “Долфин” и передать их в дар военно-морским силам Израиля. Первые две лодки были построены бесплатно. Затраты на постройку третьей были разделены в пропорции 50 на 50 между обеими странами. Впоследствии израильтяне изъявили желание приобрести еще три подлодки с 30% скидкой.

 

В случае нападения с применением ОМП, израильские “Долфины” обещают добраться в обход Африканского континента до Персидского залива и сжечь ядерным огнем Иран. С технической точки зрения, “Долфин” представляет собой компиляцию из наиболее удачных решений подлодок Тип 209 и Тип 212. Израильские субмарины имеют весьма крупные для таких подлодок размеры (в/и в подводном положении 1900 тонн), кроме того несут усиленное вооружение (10 торпедных аппаратов, четыре из которых имеют калибр 650 мм и предназначены для запуска крылатых ракет большой дальности с ЯБЧ). Последние три субмарины строятся по модифицированному проекту “Долфин-2”, м применением анаэробной силовой установки на водородных элементах. Вот такая неожиданная концовка у истории о немецком военно-морском флоте.

 

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

 

Полная статья по ссылке http://topwar.ru/69371-zheleznyy-kaput-obzor-voenno-morskih-sil-germanii.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В ВМС Израиля впервые в истории появится женщина-командир корабля

 

19 Февраля 2015 в 18:42

 

 Военно-морские силы Израиля впервые в своей истории доверят командование кораблем женщине-офицеру, которая сейчас проходит обучение и через два года взойдет на командирский мостик.

  В вооруженных силах Израиля, согласно официальной статистике, для женщин открыты 92% должностей, однако ВМС по объективным причинам долгое время числились среди отстающих в вопросах гендерного равноправия.

post-32076-0-60710200-1424453615_thumb.jpg

Корабли ВМС ИзраиляMig News

 

"Впервые в истории нашего флота женщина-офицер была утверждена для подготовки к службе в качестве командира корабля. Пройдя отбор, она приступила к учебе. Примерно через два года она будет командовать одним из израильских надводных кораблей", — сообщил РИА Новости источник в израильских ВМС.

 Офицер объяснил, что обеспечивать принцип равноправия полов на флоте сложно из-за малых размеров большинства кораблей. "Условия на борту не всегда удобны, не всегда подходят для пребывания женщин. Но мы стараемся, и скоро у нас будет первая женщина-командир. Мы этому очень рады", — сказал он, назвав предстоящее событие "вехой" в истории военно-морских сил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Как известно, в Чёрное море сегодня заходят корабли Военно-морской группы НАТО № 2 (SNMG 2). Сегодня вроде как зашло 4 корабля. Ещё 2 идут следом. 

В сети появилось фото группы

 

post-13646-0-63396500-1425482236_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Добавлю к теме выше.

 

Шесть кораблей НАТО проведут учения в Черном море, сообщил Североатлантический альянс

 

"Мы здесь по приглашению турецкого, болгарского и румынского правительства и намерены улучшить оперативное взаимодействие наших флотов", - заявил командующий группировкой Брэд Уильямсон.

 

МОСКВА, 4 марта. /ТАСС/. Группа кораблей Североатлантического альянса вошла в среду в Черное море для проведения учений с флотами Болгарии, Румынии и Турции, сообщается на сайте НАТО.

"Учения включают тренировку по противовоздушной и противолодочной обороне, а также отработку отражения атак малых судов и маневрирование в составе группировки", - говорится в сообщении.

В НАТО уточнили, что в Черном море окажутся шесть кораблей. В их числе американский крейсер "Виксбург" типа "Тикондерога", а также четыре фрегата - турецкий "Тургут-реис", итальянский "Ализео", канадский "Фредериктон" и румынский "Регина Мария". К ним присоединится немецкий танкер "Шпессарт".

Командует группировкой вице-адмирал ВМС США Брэд Уильямсон."Эти учения, которые мы проведем с нашими союзниками в Черном море, предполагают подготовку к различным миссиям НАТО, которые мы должны выполнять, исходя из наших обязательств по коллективной обороне. Мы здесь по приглашению турецкого, болгарского и румынского правительства и намерены улучшить оперативное взаимодействие наших флотов", - сказал Уильямсон.

Ранее источник в Главном штабе ВМФ России сообщил ТАСС, что несколько кораблей НАТО проходят Черноморские проливы.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший британский эсминец отправился на первую боевую службу

 

 3 Марта 2015 в 12:55

 

Новейший эсминец "Дункан" (HMS Duncan) Королевских ВМС Великобритании в понедельник, 2 марта, отправился из Портсмута на свою первую боевую службу.

 В течение девяти месяцев эсминец будет выполнять задачи вместе с союзниками в Средиземном море, на Ближнем Востоке, в Персидском заливе. Задачи будут заключаться в защите кораблей союзников и гражданских судов, а также британских интересов в регионе, сообщили в Королевских ВМС.

post-32076-0-39583400-1425569204_thumb.jpg

Эсминец "Дункан"Королевские ВМС

 

"Я чрезвычайно горд достижениями экипажа моего корабля за последние 12 месяцев", - заявил командир "Дункана" коммандер (капитан 2 ранга) Рич Аткинсон. "Проведенные на корабле работы и успешные тренировки означают, что "Дункан" в настоящий момент является самым передовым кораблем противовоздушной обороны и готов сыграть ключевую роль в защите международной торговли, свобод и британских интересов", - добавил он.

 

Эсминец "Дункан" — последний из серии кораблей проекта "Тип 45" был принят в состав Королевских ВМС в 2013 году.

Корабль вооружен зенитно-ракетным комплексом "Си вайпер" (Sea Viper), способным отслеживать и атаковать одновременно несколько самолетов и ракет, летящих на большой скорости.

На борту корабля находится подразделение морской пехоты для борьбы с пиратами, террористами и контрабандистами.

 

 В настоящее время в Персидском заливе находится английский фрегат "Кент" (HMS Kent). Он входит в французско-британскую авианосную ударную группу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Французская АПЛ "потопила" американский авианосец в ходе совместных учений

 

 6 Марта 2015 в 11:36

 

 Французская подводная лодка в ходе совместных учений с ВМС США успешно провела условную атаку на американскую авианосную группу.

 Министерство обороны Франции сообщило некоторые интересные подробности учений в северной части Атлантического океана, в которых приняла участие французская многоцелевая атомная подводная лодка "Сафир" (Saphir), пишет The Aviotionist .

Издание отмечает, что опубликованное сообщение позже было удалено с официального сайта Минобороны Франции.

post-32076-0-11464400-1425658057_thumb.jpg

АПЛ "Сафир"wikipedia.org

 

АПЛ "Сафир" участвовала в больших учениях ВМС США близ Флориды. В них также принимала участие американская авианосная ударная группа, в составе которой находились авианосец "Теодор Рузвельт" (Theodore Roosevelt), ракетный крейсер класса "Тикондерога" (Ticonderoga), фрегаты класса "Арли Берк" (Arleigh Burke), а также подлодка типа "Лос Анжелес" (Los Angeles).

 

Сценарий учений содержал ряд предполагаемых вызовов американским территориальным и экономическим интересам, а также возникновение опасности кораблям ВМС США.

В ходе первой фазы учений "Сафир" был включен в состав дружественных сил по противолодочной борьбе вместе с американскими самолетами P-3C "Орион" и P-8A "Поседйон".

Роль подлодки заключалась в том, чтобы передавать информацию о подводной обстановке. Во второй фазе учений "Сафир" уже входил в состав сил условного противника.

Его задачей было определить местоположение "Теодора Рузвельта" и других кораблей группы и выйти на позиции для их атаки.

С началом второй фазы "Сафир" исчез из поля зрения боевого охранения авианосца и противолодочных средств группы. Утром следующего дня "Сафиру" был отдан приказ об условной атаке "Теодора Рузвельта" и большей части его эскорта.

"Хотя мы не знаем большинства подробностей этой атаки и ее последствий, она доказывает, что противолодочная защита американских авианосцев не является непреодолимой", - делает вывод американское издание.

Его авторы отмечают, что именно поэтому современные подводные лодки часто участвуют в учениях совместно с авианосцами: они играют роль условного противника авианосных соединений.

Случаи успешных действий подлодок против авианосных групп в ходе учений бывали и ранее.

Так, в 2000 году во время учений у побережья Гавайев, австралийская дизель-электрическая лодка типа "Коллинз" смогла прорвать охранение и беспрепятственно прошла внутрь авианосной группы ВМС США. В 2005 году аналогичным образом "победила" противолодочную оборону американцев норвежская неатомная лодка "Готланд" (Gotland). В 2007 году канадская дизель-электрическая подводная лодка "Корнер Брук" (HMCS Corner Brook) провела успешную условную атаку английского авианосца "Иллустроиус" (Illustrious). Позже этот же авианосец попал в перископ американской АПЛ "Даллас"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат «Damavand» пополнил иранские ВМС на Каспии

10.03.2015 г

 

В понедельник состоялась церемония принятия в состав ВМС Ирана самого большого иранского корабля на Каспии лёгкого фрегата «Damavand» (проект «Mowj»

 

post-36029-0-30425800-1425996517_thumb.jpg

 

«Damavand» спущен на воду в марте 2013 г., начал прохождение заводских испытаний в июле 2014-го. Это второй корабль проекта, первый передан ВМС в 2010 г. у берегов персидского залива.

«Проект Mowj – это фактически следствие реверс-инжиниринга иранцами фрегатов британской постройки проекта Vosper Mk 5 и модификации проекта под возможности иранской военной промышленности», – пишет блогер. На сегодняшний день это самые крупные корабли, самостоятельно построенные Ираном за всю историю. Их полное водоизмещение составляет около 1500 тонн.

 

По данным автора статьи, «основное вооружение фрегата "Демавенд" составляют 4 ПУ ПКР Noor/Ghader (иранская копия C-802 и ее модернизированный вариант с увеличенной дальностью), 2 ПУ зенитных ракет Mehrab (копия SM-1), 2х3 324-мм торпедных аппарата, 76-мм АУ Fajr 27 (копия итальянской Oto Melara 76/62 Compact), 40-мм АУ Fath (копия Bofors L/70) и, предположительно, 2 лёгкие одноствольные 23-мм установки».

 

Фрегат назван в честь вулкана «Демавенд» высотой 5610 м, находящегося в прикаспийской провинции Мазендеран.

 

http://topwar.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Французской подлодке удалось «потопить» американский авианосец в ходе учений

10.03.2015 г

 

Французской атомной подводной лодке «Сафир» типа «Рюби», которая участвовала в совместных учениях с 12-й авианосной ударной группой ВМС США, удалось обойти противолодочную оборону авианосца «Теодор Рузвельт» и остаться незамеченной.

 

В Минобороны Франции отметили, что совместные учения проходили в течение 10 дней. В ходе первого этапа «Сафир» отрабатывала совместные с американскими силами действия, получая данные от кораблей и противолодочных самолетов P-3C Orion, в ходе второго – вошла в состав сил условного противника.

Основной задачей подлодки было обнаружение авианосца с последующим эскортом и занятием удобного положения для атаки. Согласно легенде учений стороны находились в «предвоенном положении» на фоне ухудшающейся политической обстановки, которая требовала готовности к бою.

 

В результате французской субмарине удалось обойти противолодочную оборону авианосной группы, проникнуть в центр боевого построения и установить контакт с авианосцем, оставшись незамеченной. В последний день учений она условно «потопила» «Теодор Рузвельт» и часть кораблей сопровождения, в числе которых были ракетный крейсер «Нормандия» (CG-60), а также эсминцы «Уинстон Черчилль» (DDG-81), «Форест Шерман» (DDG-98) и «Фаррагут» (DDG-99).

 

Маневры проходили в рамках программы подготовки 12-й авианосной ударный группы, которой командует контр-адмирал Эндрю Льюис, занявший эту должность в марте прошлого года, к выходу на боевую службу. После учений французская субмарина посетила военно-морскую базу Норфолк.

 

http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В продолжение этой темы (о французской АПЛ, "потопившей" "Теодор Рузвельт"):

 

Скандальный рассказ об этом конфузе американцев был опубликован третьего марта на сайте французских морских пехотинцев, что на портале Министерства Обороны Франции, под заголовком «Le SNA Saphir en entraînement avec l’US Navy au large de la Floride». Рассказ был удален, однако, по кэшу Гугла был восстановлен и через пару дней опубликован на страницах независимого блога «Challenges», «Вызовы».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Рособоронэкспорт: Москва и Париж ведут переговоры о судьбе "Мистралей"

 17.03.2015г

 

post-36029-0-19977500-1426608861_thumb.jpg

 

Анатолий Исайкин подчеркнул, что что Франция в любом случае вернет России деньги за "Мистрали". Самый большой ущерб, отметил глава Рособоронэкспорта, Париж понесет от потери имиджа.

 

ЛАНГКАВИ (Малайзия), 17 мар — РИА Новости. Россия примет окончательное решение по французским вертолетоносцам "Мистраль" до конца апреля, сообщил РИА Новости во вторник гендиректор Росборонэкспорта Анатолий Исайкин."Временные рамки пока позволяют вести переговоры, находить компромиссные решения, если потребуется. Окончательного решения мы будем ждать к маю", — сказал Исайкин.

 

Он подчеркнул, что сейчас между Францией и РФ идут активные переговоры. "Идет активный переговорный процесс, интенсивный процесс, непростой и прежде всего для Франции", — сказал Исайкин.

При этом он отметил, что Франция в любом случае вернет России деньги за "Мистрали". "На самом деле деньги, потраченные РФ на закупку этих кораблей, будут возвращены полностью, не сомневайтесь, даже с лихвой. Но это "с лихвой" может быть и не очень большой. Все это прописано в контракте", — сказал Исайкин.

Он отметил, что самый большой ущерб Франция понесет от потери имиджа. "Самый большой ущерб понесет сторона, которая строит и не соблюдает своих обязательств. Это прежде всего моральный ущерб, ущерб имиджу страны. Я думаю, что французская сторона это прекрасно понимает", — сказал Исайкин.

 

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году. Франция должна была передать первый корабль "Владивосток" в ноябре прошлого года, анонсировалась дата 14 ноября, однако этого так и не произошло. В декабре французский премьер Мануэль Вальс заявлял, что считает разговор о возможном провале сделки "преждевременным". Россия ждет от Франции либо поставки кораблей, либо возврата денег.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гонку вооружений между Китаем и Индией пока проигрывает Пекин

19.03.2015 г

 

Военные КНР подтвердили факт строительства второго авианосца. В принципе, это не было секретом, однако официальное заявление последовало на фоне новостей о скором вводе в строй второго авианосца Индии и формировании работ по третьему, который, возможно, будет оснащен ЯСУ. КНР и Индия ведут сейчас настоящую гонку морских вооружений, в которой китайцы пока проигрывают.

 

Речь, собственно, идет о главном политическом комиссаре Военно-морского флота Народно-освободительной армии КНР, контр-адмирале Динь Хайчуне и его интервью выходящей в Гонконге газете Hong Kong Commercial Daily. Однако еще раньше – в апреле 2013-го – контр-адмирал Сон Хюэ сообщил агентству «Синьхуа»: «Китай должен иметь более одного авианосца. Следующий корабль будет больше по размерам и будет нести больше самолетов».

 

«Сестра» недостаточной вооруженности

 

Напомним, что в настоящий момент в составе ВМФ НОАК числится только один корабль такого типа – «Ляолин», достроенный советский ТАВКР «Варяг» проекта 11436, одноклассник «Адмирала Кузнецова». Будучи куплен у Украины буквально на металлолом, авианосец в 2005 году прибыл на судостроительную верфь в Дальянь (бывший Дальний). В 2008-м корабль был перемещен в другой док, где, по ряду данных, была проведена установка двигателей и тяжелого оборудования. В частности, на нем были смонтированы новые радары (предположительно – китайского производства), системы вооружения, перестроена надстройка и заделаны шахты ПКР «Гранит».

«Ляолин» был принят в состав флота 24 сентября 2012 года, при этом ни один самолет к тому моменту еще не совершил посадки на его палубу. Полеты палубных истребителей J-15 (контрафактная копия Су-33) начались лишь в конце ноября того же года. До планового ремонта в середине 2014-го корабль осуществил несколько выходов в море, в ходе которых отрабатывались бортовые системы и полёты все тех же J-15 («Ляолин» способен принять на борт до 24 штук) и шести противолодочных вертолетов Z-8 (китайская разработка на базе французского Super Puma). По некоторым данным, на борту базируются также вертолеты Ка-31 в варианте ДРЛО, которые предполагается заменить на Z-8J собственного производства. По другим данным, в состав группировки входят также два поисково-спасательных вертолета Harbin Z-9 (лицензионный вариант французского Eurocopter AS365 Dauphin).

 

Наблюдатели отмечают, что по основным параметрам китайский «Ляолин» вполне соответствует кораблям советского проекта 1143, за исключением оборонительного вооружения, которое признается откровенно слабым, едва достаточным для самообороны, хотя размеры и водоизмещение судна позволяют иметь на борту гораздо более мощный комплекс вооружений без ущерба для «самолетовместимости». Оно состоит из трех 11-ствольных зенитных автоматов «Тип 1130», приближенных по характеристикам к голландской ЗАУ Goalkeeper; по современным меркам эти пушки не выделяются ничем, кроме выдающейся скорострельности. Ракетная часть представлена тремя 18-зарядными пусковыми установками HQ-10 системы ближней корабельной ПВО FL-3000N. Ракеты TY-90 этого комплекса способны поражать воздушные цели (включая противокорабельные ракеты) на удалении от 0,3 до 6 км и на высотах от 15 метров до 6 км. Ближайший западный аналог – американская RIM-116 RAM, которой китайская система уступает в дальности перехвата. Что же касается видимой части системы противолодочной обороны, она представлена тремя 12-ствольными бомбометами оригинального, ранее не встречавшегося типа.

 

Отметим, что «Кузнецов» несет 6 малокалиберных ЗАУ АК-630, 24 вертикальных пусковых модуля на 8 ракет каждый комплекса ближней ПВО «Кинжал» (аналог наземного ЗРК «Тор», снаряженный боекомплект – 192 ракеты) и 4 спаренных установки зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик» в составе двух 30-мм шестиствольных зенитных автоматов 6К30ГШ и сдвоенной пусковой установки с системой хранения и перезаряжания на 32 ракеты 9М311К (3М87) с дальностью действия по рубежу 8 км и по высоте 3,5 км. Максимальный боезапас составляет 254 ракеты.

 

Такой состав вооружений китайского корабля дает основания полагать, что в настоящее время он рассматривается не как полноценная боевая единица, а скорее, как опытный образец для отработки специфических систем авианосца и тренировок летного состава. Примечательно, что на индийском «однокласснике» «Кузнецова» – авианосце «Викрамадитья», оснащенном сейчас лишь системами ближней ПВО – к 2017 году планируется разместить корабельный ЗРК израильского производства Barak-8 с дальностью действия до 70 км. Аналогом этой системы на китайском корабле может стать «Штиль-1», обладающий схожими характеристиками и представляющий собой корабельный вариант ЗРК «Бук». Однако, будучи оснащен палубными истребителями, даже в нынешнем виде корабль может оказаться полезен не только в роли ПВО-эскадры, но и как средство изоляции воздушного пространства над районом боевых действий, особенно при высадке десантов на острова (а спорные острова, как известно, это важнейшее направление китайской экспансии).

 

Катапульта как приоритет

 

Первое, что не устраивает китайцев, – это отсутствие на «Ляолине» стартовой катапульты. Это устройство не только позволяет самолетам стартовать с палубы со значительно большей нагрузкой, чем при старте с трамплина, но и ускоряет процедуру старта, позволяя поднять в воздух больше самолетов за единицу времени. Более того, оно позволяет иметь на палубе тяжёлые самолеты ДРЛО и самолеты снабжения, аналогичные американским E-2 Hawkeye и C-2 Greyhound. Еще в августе 2013 года китайский эксперт Ду Вэньлун, оценивая облик перспективного авианосца, заявил, что новый корабль должен быть оснащен катапультой, но необходимо решить, какой именно – паровой или электромагнитной. Представитель ВМС НОАК Ли Цзе тип катапульты уточнить тогда отказался, но пообещал, что катапульта на корабле будет обязательно. «Это зависит от уровня наших технологий. Если мы разработаем хорошую паровую катапульту, будет паровая, но если мы существенно продвинемся в разработке электромагнитной, нужен будет всего лишь шаг, чтобы перейти к ней», – цитировало его слова «Синьхуа».

Примерно в то же время представитель министерства национальной обороны КНР Янг Юджун заявил, что ВМС НОАК в будущем потребуется большее количество авианосцев, нежели единственный корабль «Ляолин». Государство всеобъемлюще рассмотрит вопрос приобретения новых авианосцев в соответствии с потребностями государственной безопасности, добавил он.

 

Большинству экспертов перспективный китайский авианосец также видится как развитие советского проекта, но с катапультным стартом самолетов и наибольшим водоизмещением порядка 70 тыс. тонн против 59–61 тыс. тонн у современных авианосцев, которые можно отнести к потомкам советского проекта 11436 («Кузнецов», «Викрамадитья» и «Ляолин»). Линейные размеры корабля возрастут при этом примерно на 5 процентов, авианосец сможет принять на борт около 70 летательных аппаратов всех типов, исходя из расчета 1 тыс. тонн водоизмещения на один ЛА. Вопрос с силовой установкой пока также остается открытым. «Весовая категория» корабля позволяет оснастить его как котлотурбинным, так и ядерным вариантом, однако считается, что все достоинства ЯСУ для боевого корабля раскрываются при наибольшем водоизмещении в 75 тыс. тонн. С другой стороны, электромагнитные катапульты требуют для работы мегаватты электроэнергии, которую дешевле получить от атомного реактора, чем от мазутных котлов, что делает ЯСУ оправданной и на меньших кораблях.

 

Но со слов китайских экспертов выходит, что корабли проекта, условно названного на Западе «001А», скорее всего, будут иметь котлотурбинную установку, и лишь следующий корабль этого класса, возможно, получит ЯСУ. Впрочем, эти планы могут еще измениться, о чем будет сказано ниже.

 

Идет борьба надводная

 

По всей видимости, церемония закладки второго китайского авианосца на верфях Даляни прошла в 2013 году. О том, что его строительство займет шесть лет, заявил высокопоставленный функционер КПК в провинции Ляонин Ванг Мин в интервью местному телеканалу. Это сообщение заметили и опубликовали гонконгские СМИ, после чего проект второго авианосца окончательно стал секретом Полишинеля. Что, впрочем, вполне укладывается в китайские традиции по отношению к «сверхсекретным» разработкам, когда, например, о дне и часе первого полета нового истребителя «по секрету» сообщают местным споттерам, для которых ставят столики с чаем у ограды аэродрома.

Так для чего же было сделано недавнее заявление? Скорее всего, оно вызвано тем, что чуть ранее (23 февраля) о планах ускоренной достройки и ввода в строй третьего авианесущего корабля – «Вишал» – сообщили индийские медиа. После того как в 2016-м будет списан старейший индийский авианосец «Вираат» (легкий, английской постройки, класса Majestic), единственным кораблем такого класса в индийском флоте некоторое время будет «Викрамадитья» – еще не до конца освоенный и оснащенный, но прошедший полный цикл испытаний. Второй корабль (уже полностью индийской постройки) – «Викрант» – войдет в строй не ранее 2018-го, при этом потребуется от 8 месяцев до года для достижения им боеспособности. Оба этих авианосца оснащены стартовым трамплином и способны принимать многоцелевые палубные истребители МиГ-29К, а со временем и палубную версию легкого боевого самолета HAL Tejas Navy (первый из двух прототипов этого самолета совершил испытательный полет 7 февраля). Согласно индийской классификации, эти корабли относятся к классу «авианосцев противовоздушной обороны».

 

Другое дело «Вишал», постройку которого индийцы рассчитывают завершить за 10–12 лет при «ударных» темпах работы. Это будет полноценный авианосец с двумя паровыми катапультами. По сообщениям индийских источников, в ближайшее время будет решен вопрос о силовой установке корабля. Большинство экспертов считают, что «Вишал» получит ЯСУ, что позволит кораблю за сутки полным 25-узловым ходом покрывать до 600 морских миль. Эти характеристики при базировании корабля в восточных портах позволят гибко реагировать на любые угрозы со стороны ВМС НОАК.

 

Из рассмотрения изложенных фактов самоочевидно следует вывод, что в южно-азиатском регионе началась региональная гонка морских вооружений.

 

Напомним, что согласно китайской исторической традиции (наличие которой внешне не афишируется, но внутри страны одобряется), существует так называемый список потерянных территорий. К ним относятся земли, которыми когда-то владели или над которыми декларировали господство императоры династии Цин. Это и индийский штат Аруначал-Прадеш (правда, расположен далеко от моря), и Мьянма, где китайское влияние традиционно сильно, и Сингапур с Малайзией. Такие «традиции» не могут не беспокоить Нью-Дели, несмотря на соглашения о стратегическом партнерстве между двумя странами, подписанные на высшем уровне в 2005 году.

 

Следует признать, что Индия пока лидирует в этой региональной гонке вооружений. Действительно, в настоящее время в составе ее ВМС имеется доведенный до ума корабль со всеми работающими системами. К тому времени, как в строй войдет второй авианосец, страна получит все 45 заказанных в России истребителей МиГ-29К поколения 4++ – испытанных и надежных.

 

Не стоит забывать и о том, что Индия располагает двенадцатью палубными истребителями вертикального взлета и посадки Sea Harrier Mk.51 британского производства. Их электроника была модернизирована в 2006-м при помощи израильских компаний, а в ходе капитального ремонта на предприятиях Hindustan Aeronautics Limited ресурс планеров и двигателей будет продлен еще на 12–15 лет. Имея на вооружении новейшие ПКР Sea Eagle и ракеты воздушного боя Matra в сочетании с израильским радаром, эти самолеты еще долго будут крайне эффективны для решения самых разнообразных задач.

 

http://www.vz.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Американский авианосец "Теодор Рузвельт" с более чем 5000 моряками на борту прибыл в британский Портсмут.

 

post-32076-0-78140800-1427039186_thumb.jpg

Авианосец "Теодор Рузвельт"Википедия

 

Вместе с ним с пятидневным визитом в порт зашел эсминец "Уинстон С. Черчилль" (Winston S Churchill) из эскорта авианосца, сообщили в Королевских ВМС Великобритании.

Портсмут стал первым портом, в который зашел "Теодор Рузвельт" (USS Theodore Roosevelt) в ходе своей нынешней боевой службы.

"Мы тепло приветствуем ударную авианосную группу "Теодора Рузвельта", как символ тесного партнерства наших наций и военно-морских сил, а также эффективной морской мощи для поддержки наших общих национальных интересов", - заявил первый морской лорд Королевских ВМС адмирал сэр Джордж Замбеллас.

 

В экипаже "Теодора Рузвельта" присутствуют шестеро авиационных специалистов Королевских ВМС, которые будут служить на строящемся сейчас авианосце "Королева Элизабет" (HMS Queen Elizabeth). Его прибытие в Портсмут ожидается в 2017 году.

В программе визита запланирован футбольный матч между моряками ВМС США и Великобритании.

 Напомним, что на этой неделе ударное авианосное соединение ВМС США во главе с авианосцем "Теодор Рузвельт" присоединилось к 6 флоту США, действующему у берегов Европы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В США заложат второй авианосец класса "Форд" в мае

23.03.2015post-32076-0-89129500-1427124397_thumb.jpgСборка полетной палубы авианосца USS Gerald R. Ford. Источник: wtkr.comВМС США планируют в мае этого года подписать контракт с подрядчиком на строительство второго авианосца класса "Форд". Военные сэкономят на его создании.Об этом заявил руководитель программы строительства авианосцев для ВМС США контр-адмирал Томас Дж. Мур.Речь идет об авианосце "Джон Ф. Кеннеди" (John F Kennedy). Его будет строить верфь компании "Хантингтон Ингаллс Индастриз" (Huntington Ingalls Industries) в Вирджинии, сообщает Jane`s. Там же строится головной авианосец проекта "Джеральд Р. Форд" (Gerald R Ford)."Джеральд Р. Форд" готов на 88%, а программа его испытаний пройдена на 39%. "Осталось около года до его приемки", - заявил Томас Мур. Он отметил, что испытания электромагнитной катапульты для нового авианосца планируется начать в июне."Джон Ф. Кеннеди" станет копией "Джеральда Р. Форда", но двухканальная радиолокационная станция будет заменена на РЛС EASR (Enterprise Air Surveillance Radar) с елью снижения расходов на строительство авианосца.Томас Дж. Мур заявил, что, по его ожиданиям, "Джон Ф. Кеннеди" обойдется дешевле "Джеральда Р. Форда" на 1 миллиард долларов. Этого планируется достичь сокращением на 18% человеко-часов на работах в результате капитальных вложений верфи. Предприятие создает мобильные крыши, чтобы укрыть рабочих от непогоды, инвестирует в новые сварочные технологии. Объем инвестиций составляет 60 млн долларов. "Эти инвестиции помогут нам снизить цену", - говорит Томас Мур.Конгресс США ограничил стоимость второго авианосца на уровне 11,5 млрд долларов. Поставка "Джона Кеннеди" ожидается в 2022 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС Японии получили крупнейший корабль со времен Второй мировой войны. Им стал вертолетоносец "Изумо".

 

Передача корабля состоялась в среду, 25 марта.

 

Вертолетоносец "Изумо" (Izumo) имеет длину 248 м, его экипаж насчитывает 470 человек. Корабль похож на десантные корабли ВМС США, но относится к классу вертолетоносных эсминцев. Это объясняется тем, что в Японии действует конституционный запрет на обладание наступательными вооружениями. Между тем, десантные вертолетоносцы относятся именно к таким вооружениям. "Корабль может выполнять широкий спектр задач, включая миротворческие операции и оказание помощи при стихийных бедствиях", - заявил министр обороны Японии Ген Накатани. "Он также повышает наши возможности борьбы с подводными лодками", - добавил министр. Для поддержки "Изумо" ВМС Японии выделят дальний самолет морского патрулирования и военно-транспортные самолеты. На борту корабля планируется разместить истребители F-35, десантные машины-амфибии и конвертопланы "Оспрэй". На "Изумо" нет катапульты, способной запускать палубные самолеты, поэтому планируется получить вариант F-35 вертикального взлета и посадки. Корабль будет базироваться в военно-морской базе "Екосука" около Токио. В ВМС Японии уже есть два вертолетоносца меньших размеров, которые также классифицированы как эсминцы. В настоящее время они находятся в ремонте. Правительство Синдзо Абэ уделяет большое внимание усилению ВМС страны в условиях морского соперничества с Китаем, отмечают наблюдатели.

 

http://www.reuters.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Французский фрегат «Лафайет» в Чёрном море сменил постоянно дежурившую там корабельную группу НАТОСегодня, 14:06Фрегат французских ВМС «Лафайет» с управляемым ракетным оружием (УРО) зашёл в Чёрное море вместо покинувшей акваторию военно-морской группы НАТО 2 (SNMG2), сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».post-32076-0-86323600-1427297624_thumb.jpg«Фрегат УРО "Лафайет" ВМС Франции во вторник прошел зону черноморских проливов и вошел в Черное море», – сказал источник агентства.Как сообщалось ранее, до него в Чёрном море находились «крейсер УРО "Виксбург" ВМС США, фрегат УРО "Фредериктон" ВМС Канады, фрегат УРО "Ализео" ВМС Италии и танкер "Спессарт" ВМС Германии».Газета напоминает, что в соответствии с Конвенцией Монтре, время пребывания кораблей нечерноморских государств в акватории Чёрного моря ограничивается 21 днём.Вчера также стало известно о прохождении черноморских проливов российским десантным кораблём ЧФ «Николай Фильченков». «Он вошёл в состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море», – уточнил источник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Египет направил четыре военных корабля в Аденский залив.26.03.2015 гРанее представитель армии Египта заявил, что Каир направляет для участия в военной операции в Йемене свои ВМС и ВВС.МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Четыре боевых корабля Египта направляются к побережью Йемена, где проходит военная операция против повстанцев-хуситов."Четыре египетских корабля направились в Йемен, чтобы контролировать Аденский залив", — говорится в сообщении агентства Рейтер со ссылкой на источник в администрации Суэцкого канала.Ранее представитель армии Египта заявил, что Каир направляет для участия в военной операции в Йемене свои ВМС и ВВС.http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Французский фрегат «Лафайет» в Чёрном море сменил постоянно дежурившую там корабельную группу НАТО

К нам в гости зашёл:

26 марта 2015 года с плановым визитом в Одесский морской порт прибыл фрегат FS «La Fayette» (F-710) ВМС Франции. Об этом 26 марта 2015 года сообщила пресс-служба администрации Одесского морского порта. Как сообщается, фрегат был ошвартован к 15 причалу пассажирского комплекса Одесского морского порта в 08:35. Визит продлится пять дней до 30 марта.По планам французского командования, после Одессы фрегат возвратится на базу в Тулон. Также сегодня, в 10:00 часов утра, через Воронцовские ворота в гавань зашел флагман ВМС Украины фрегат «Гетьман Сагайдачный», который пришвартовался к 16 причалу пассажирского комплекса порта.

 

post-13646-0-16622200-1427387816_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Добавлю фото

 

post-36029-0-81354400-1427388981_thumb.jpgpost-36029-0-48059600-1427388996_thumb.jpgpost-36029-0-88757900-1427389004_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС США списали начавший войну в Афганистане корабльВчера в 14:40Универсальный десантный корабль (УДК) «Пелелью», пятый и последний в серии «Тарава», выведен из состава ВМС США после 34 лет службы, сообщает сайт командующего Тихоокеанским флотом ВМС США. За время своей службы «Пелелью» прошел более миллиона морских миль. В 2001 году он стал первым кораблем, развернутым для обеспечения операции в Афганистане.post-32076-0-28922000-1427908817_thumb.jpgВертолетоносец LHA-5 «Пелелью» был построен компанией Ingalls Shipbuilding на верфи в Паскагуле, штат Миссисипи. Корабль, первоначально называвшийся «Кхе Сань», а затем переименованный в «Дананг» был заложен в ноябре 1976 года, через два года спущен на воду уже с именем «Пелелью», и передан флоту в мае 1980 года. Он стал пятым и последним по счету в серии УДК типа «Тарава», которые принято считать первыми полноценными представителями этого класса кораблей.За свою карьеру «Пелелью» семнадцать раз выходил на боевую службу, пройдя в общей сложности расстояние, превышающее миллион миль. За 34 года через экипаж корабля прошли почти 58 тысяч человек, а с его палубы было выполнено свыше 178 тысяч полетов. Последним из 23 командиров УДК «Пелелью» стал капитан Пол Спедеро.Корабль участвовал в ряде боевых и гуманитарных операций в Азии и Африке. Наиболее известной страницей его истории стало участие в операции «Несокрушимая свобода», начатой после терактов 11 сентября 2001 года. Направленный на боевую службу в западную часть Тихого океана «Пепелью» 11 сентября 2001 года находился в австралийском порту Дарвин, и получил приказ выдвинуться в северную часть Аравийского моря. 26 ноября 2001 года с его борта были высажены первые подразделения морской пехоты, начавшие наземную операцию в Афганистане с атаки на укрепленный район Тора-Бора.Официальная церемония вывода корабля из состава флота состоится сегодня, 31 марта, в базе ВМС США Сан-Диего, штат Калифорния. После вывода, корабль будет отбуксирован в Перл-Харбор и включен в состав резервного флота до последующего решения о сдаче на слом или продаже. Его планируется поставить рядом с головным УДК этой серии — LHA-1 Tarawa, выведенным в резерв в 2009 году.Водоизмещение УДК типа «Тарава» составляет около 40 тысяч тонн, длина 254 и ширина 40 метров. Корабли этого типа могут нести экспедиционный батальон морской пехоты численностью около 1700 человек с боевой и вспомогательной техникой, а также до 30 летательных аппаратов включая истребители типа «Си Харриер» и вертолеты различных типов. После вывода кораблей типа «Тарава» ВМС США располагают восемью УДК типа «Уосп», в настоящее время составляющими основу экспедиционных сил флота, а также десантными кораблями других классов.Источник: lenta.ru 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пакистан приобретет восьмь подводных лодок в Китае

 

 2 Апреля 2015 в 18:51

 

 Правительство Пакистана одобрило закупку восьми новых подводных лодок в Китае, заявил в ходе выступления в комитете по обороне Национального собрания представитель ВМС страны.

Представитель ВМС Пакистана не назвал тип приобретаемых подлодок и их потенциальную стоимость, сообщает ЦАМТО.

Как отметил официальный представитель Министерства иностранных дел, "в недавнем прошлом сообщалось о переговорах по закупке НАПЛ "Тип-041". В 2011 году правительство Пакистана сообщило о начале переговоров с Китаем по вопросу покупки шести НАПЛ, в дальнейшем количество планируемых к закупке НАПЛ было увеличено до восьми.

Решение о приобретении китайских подлодок было принято после неудачных попыток закупить НАПЛ в Германии.

post-32076-0-84001100-1427994788_thumb.jpg

НАПЛ Типа 041Бастион

Предположительно, с 2004 года для ВМС НОАК были построены 12 НАПЛ "Тип-041". По оценке Министерства обороны США, всего может быть построено до 20 подводных лодок этой серии.

Экспортный вариант, получивший обозначение S20, был продемонстрирован в феврале 2013 года. В настоящее время на вооружении ВМС Пакистана имеются пять подводных лодок французского производства: три проекта "Агоста-90B" (класс "Халид"), закупленные в 1990-х годах, и две устаревшие "Агоста-70" (класс "Хашмат"), построенные в конце 1970-х годов.

По оценке оборонного эксперта генерал-лейтенанта в отставке Талата Масуда (Talat Masood), стоимость покупки составит не менее 500 млн дол за единицу. Контракт на поставку подлодок может стать самой крупной закупкой иностранного вооружения в истории Пакистана и укрепит позиции Пекина как ключевого поставщика ВиВТ Исламабаду.

НАПЛ "Тип-041" класса "Юань" вооружена противокорабельными ракетами YJ-2 (YJ-82) и комбинацией торпед Yu-4 (SAET-50) и Yu-3 (SET-65E). Существует потенциальная возможность ее оснащения в перспективе воздухонезависимой силовой установкой.

Водоизмещение НАПЛ составляет 2300 тонн 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...