Shultz Опубликовано 14 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2013 Затонувшая в Мумбаи субмарина «Синдхуракшак» уже переживала ЧПКак сообщает индийский новостной канал NDTV, на месте ЧП был слышен громкий взрыв, а в небо поднялось пламя, дым был виден всему крупнейшему в Индии городу. Для тушения возгорания прибыло полтора десятка пожарных расчетов. После пожара субмарина почти целиком затонула. Находившаяся неподалеку подлодка Sindhuratna получила повреждения.Часть моряков прыгнули с борта взорвавшейся подлодки, некоторые из них были доставлены с травмами в госпиталь. По данным главы индийского оборонного ведомства, не обошлось без человеческих жертв, но конкретных данных о потерях пока нет.«Я печалюсь о тех служащих ВМФ, которые погибли на службе своей стране», – заявил в Дели министр обороны Индии Энтони.На подводном корабле могли остаться по меньше мере 18 моряков, в том числе трое офицеров.– Мы не сдадимся, пока не достанем их оттуда, – пообещал споуксмен ВМС Индии Сатиш.Спустившиеся под воду дайверы не сумели обнаружить местонахождение оказавшихся в ловушке моряков. В сообщениях масс-медиа зазвучали опасения, что все они могли погибнуть.В момент происшествия лодка была полностью оснащена положенным ей вооружением, сообщает местная пресса. По предварительным сведениям, взрыв произошел в носовой части субмарины. Источники рассказывают, что сдетонировали ракеты и торпеды. Причины взрыва на подлодке станут предметом расследования, уже назначена комиссия для изучения обстоятельств случившегося. Но в индийских медиа уже высказывается предположение, что причиной пожара могла стать неисправность батарейной системы, которая уже вызывала прежде возгорание на этой субмарине несколько лет назад. Как сообщает Би-би-си, в феврале 2010 года на борту "Синдхуракшака" в порту Вишакхапатнам уже имело место ЧП: при возгорании в топливном отсеке погиб подводник, а два офицера получили травмы – после чего пострадавшая от пожара подлодка направилась в Россию на переоснащение.По данным индийского издания The Hindustan Times, возвращавшаяся из России в Индию подлодка попала в плохие погодные условия у берегов Египта. Египетские военные моряки отбуксировали подавшую сигнал о проблемах субмарину в док, где был проведен ремонт.Субмарина «Синдхуракшак» (ее название с санскрита переводится как «защитник индусов») недавно вернулась в Индию из России, где проходила техосмотр и усовершенствование стоимостью в $80 млн.Сообщается, что "Синдхуракшак" - одна из десяти субмарин проекта 877 "Палтус", купленных индийцами у СССР и России в 1986-2000 гг. Подлодка оснащена комплексами ракетного оружия Club-S с крылатыми ракетами типа "Калибр"."Московский комсомолец" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 14 августа, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 августа, 2013 200 слов про взрыв на индийской подлодке Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 22 августа, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2013 Тайна INS Sindhurakshak Почему системы безопасности на ПЛ, прошедшей недавно глубокую модернизацию в России, не сработали. Взрыв и затопление наиболее мощной индийской подводной лодки типа Kilo Sindhurakshak («Морской страж») 14 августа 2013 года – одна из серьезнейших катастроф в истории индийского флота за последние три десятилетия. Она нанесла серьезный удар по его боевым возможностям. Индийские эксперты не сомневаются, что тема этой катастрофы так или иначе будет затронута в ходе встречи индийского премьер-министра Манмохана Сингха и российского президента Владимира Путина на полях саммита G20 в Санкт-Петербурге в сентябре. В то же время характер обсуждения этого вопроса зависит от результатов официального расследования. Через разные каналы Москва заявила о своей готовности оказать содействие в поисках причин катастрофы и предложила любую помощь, которая может потребоваться Индии при проведении самостоятельного расследования. Возвращение ДЭПЛ проекта 877ЭКМ Sindhurakshak ВМС Индии с ходовых испытаний на ОАО «ЦС «Звездочка» Фото: Владимир Ковпак Начальник штаба ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши обозначил предварительный срок в четыре недели для выявления причин взрыва полностью вооруженной подводной лодки (ПЛ), готовившейся выйти на патрулирование в выделенный ей район. Но это будет зависеть от того, насколько быстро водолазы смогут поднять искореженный корпус подводной лодки. Одновременно он отверг первоначальные версии катастрофы, которые объясняли ее взрывом заряжавшихся аккумуляторных батарей из-за утечки водорода. Аналогичный инцидент в 2010 году вызвал относительно небольшой пожар, в ходе которого один моряк погиб и двое получили ранения (после этого лодка была направлена на восстановление и модернизацию на судостроительный завод «Звездочка» в Северодвинск). Адмирал Джоши заявил, что во время взрыва зарядка батарей не производилась. Версия теракта также не была полностью отвергнута, однако отсутствуют заслуживающие доверия свидетельства в ее пользу за исключением того факта, что взрыв произошел в День независимости Пакистана и накануне Дня независимости Индии, когда по всей стране были предприняты дополнительные меры безопасности. В то же время он признал, что системы обеспечения безопасности не сработали на лодке, полностью заряженной боеприпасами, и она легла носом вниз на глубине восемь метров. Эксперты задают обоснованный вопрос: почему системы безопасности на ПЛ, недавно прошедшей глубокую модернизацию в России за сумму вдвое большую, чем цена ее покупки, не сработали, приведя к гибели 18 подводников и затоплению лодки? Это вопрос не только к ВМС Индии, которая обладает вторым крупнейшим флотом дизель-электрических ПЛ 877ЭКМ в мире после российского, но также и к разработчикам из ЦКБ «Рубин» и инженерам завода «Звездочка», которые специализируются на модернизации ПЛ типа Kilo. Ранее в программе модернизации подводных лодок этого типа уже случались сбои. Например, индийский флот отказался принимать лодку Sindhuvijay после того, как имеющий ключевое значение ракетный комплекс Club-S шесть раз подряд провалил испытательные стрельбы на полигоне в Баренцовом море в сентябре – ноябре 2007 года. Однако трагедия Sindhurakshak, поставленной «Звездочкой» в январе 2013 года, произошла уже после того, как она была допущена флотом к несению боевой службы в апреле 2013-го, при этом, по словам источников, во флоте никаких замечаний обнаружено не было. Трагедия обнажила серьезные вызовы для военно-морского потенциала Индии. Возникают вопросы относительно давно назревших планов замены стареющего подводного флота. Индийские СМИ спрашивают: не ждет ли стареющий флот индийских подводных лодок судьба парка истребителей МиГ-21 ВВС Индии? Легкий боевой самолет Tejas (LCA), работа над которым идет уже 30 лет, должен был заменить устаревшие МиГ-21 еще в 90-е, но до сих пор нужно еще не менее двух лет, чтобы эти самолеты стали полностью пригодны к применению. Флот также должен был ввести в свой состав 12 новых дизель-электрических подводных лодок к прошлому году и еще десять должны были последовать за ними в период с 2012 по 2030-й. Это была 30-летняя программа строительства подводных лодок, одобренная Комитетом по безопасности кабинета министров Индии в 1999 году. Но до сих пор флот не получил ни одной из 24 запланированных подводных лодок. Сейчас он должен продолжать выполнять свои задачи всего лишь с 13 стареющими неатомными ПЛ, из которых 11 имеют возраст более 20 лет. Газета Economic Times отмечает, что эти задержки происходят на фоне систематического наращивания боевых возможностей подводного флота Китая и Пакистана, причем у китайского флота более 55 подводных лодок. Чтобы исправить создавшееся положение, помимо ускорения проекта строительства подводных лодок Scorpene, страдающего от постоянных задержек, Индия должна заняться модернизацией и усовершенствованием своих более старых неатомных ПЛ. Военно-морские эксперты четко проводят линию между «новыми» и «современными» подводными лодками. «Новый» далеко не всегда означает «современный», модернизированные подводные лодки типа Kilo более «современны» и мощны, чем когда они были «новыми» 20 лет назад. На наш взгляд, в нынешней ситуации Индия должна серьезно пересмотреть требования к развитию своего флота, исходя из складывающегося на сегодня стратегического сценария, который диктует потребность в срочном развертывании надежного морского компонента индийской ядерной триады. Индийский флот обязан обеспечивать устойчивое присутствие в двух океанах – Индийском и Тихом, чтобы гарантировать безопасность морских коммуникаций и обеспечивать надежное ядерное сдерживание Китая и Пакистана. Для этого мы должны сфокусировать усилия на решительном повороте от обычных подводных лодок к наращиванию боевых возможностей атомного подводного флота. После присоединения к клубу избранных стран, способных строить атомные подводные лодки, Индия должна следовать примеру этих великих держав, которые используют главным образом атомные ПЛ. Россия поддерживает флот неатомных подводных лодок Kilo, сравнимый по размерам с индийским, для выполнения боевых задач в Балтийском и Черном морях. В то же время атомные ПЛ являются основой боевых возможностей ее подводного флота в океанах. Сотрудничество с Россией заложило основы для обретения Индией возможностей по боевому применению атомных подводных лодок. Российская роль в успешной реализации секретного проекта демонстратора перспективных технологий (Advanced Technology Vehicle – ATV), направленного на создание индийской атомной подводной лодки, сейчас, после введения в состав флота атомной подводной лодки Arihant общеизвестна. Но, наверное, немногие знают, что премьер-министр Индира Ганди дала начало проекту ATV вскоре после войны за освобождение Бангладеш в 1971-м. Она была впечатлена мощью атомных подводных лодок, когда появление одной советской АПЛ перед американским авианосцем Enterprise в Бенгальском заливе изменило весь ход войны и привело к поражению пакистанской армии в Восточном Пакистане (ныне независимый Бангладеш). Сегодня Индия имеет ресурсы, экспертизу и геополитические амбиции, а также причины, вынуждающие ее наращивать боевые возможности атомного подводного флота. Это может стать еще одним направлением углубления российско-индийского сотрудничества в сфере современных оборонных технологий. Хотя в последнее время на индийско-российские отношения негативно повлияли задержки и значительное превышение ранее согласованной цены на перестройку для индийского флота авианосца INS Vikramaditya, Россия остается крупнейшим поставщиком военной техники для Индии. По словам источников в Министерстве обороны Индии, индийско-российское военно-техническое сотрудничество подобно айсбергу, у которого видимой является лишь вершина. Остальное покрыто завесой секретности, которая будет поднята, когда придет время. Винай Шукла,независимый индийский журналист, политобозреватель. С 1988 по 2011 год работал шеф-корреспондентом, заведующим московским бюро двух крупнейших информагентств Индии – ЮНИ и ПТИ -http://vpk-news.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
сигнал 646 Опубликовано 23 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2013 (изменено) Подлодку в Индии поднимут без помощи России На аварийно-спасательные работы может уйти не меньше месяца, утверждают эксперты Фото: REUTERS/Stringer Министерство обороны Индии утвердило план подъема дизель-электрической подводной лодки «Синдуракшак» российского производства, затонувшей в Мумбаи 14 августа. По предварительным данным, в результате взрыва погибли 18 моряков. Но пока спасатели извлекли лишь восемь тел, последнее — 22 августа. — Главное — поднять лодку как можно быстрее, — пояснил капитан Сапаш из управления ВМС минобороны Индии. — Мы будем искать квалифицированную помощь, необходимую для этой работы, и уже разослали предложения ряду профильных компаний. Поднимать лодку планируется с помощью надувных баллонов, которые должны вытолкнуть ее на поверхность, благо лежит она неглубоко — даже рубка торчит над водой. Затем с помощью кранов ее хотят затащить в сухой док. Уже там будет проводиться детальная экспертиза. Впрочем, министр обороны Аракапарамбил Куриен Энтони уже назвал предварительную причину — это детонация боеприпасов. Поэтому, кстати, решено проверить исправность оружейных систем на всех остальных подлодках индийских ВМС. — На поднятие индийской подлодки уйдет не меньше месяца, — считает член военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Андриевский. — Пока обследованием занимаются военные водолазы. Им уже удалось открыть главный люк субмарины и начать откачку воды насосами. Переговоры о сотрудничестве идут, в частности, с голландской компанией SMIT, которая принимала участие в операции по поднятию АПЛ «Курск». — Нам действительно пришло из Дели предложение достать субмарину. Но не только нам, а еще нескольким аналогичным иностранным компаниям. Поэтому мы пока не знаем, займемся ли данным делом, — сказал представитель SMIT Скикер. К России обращений на этот счет не было. — У нас нет соответствующего флота, а все, что подходило для подобных задач, списано, оказавшись невостребованным, — пояснил военный эксперт Дмитрий Литовкин. — Как правило, субмарины тонут на океанской глубине, откуда поднять их невозможно, поэтому подобным судам не нашлось применения. Наших специалистов для участия в расследовании причин взрыва пока тоже не приглашали, хотя мы и предлагали свою помощь. — «Синдуракшак» — это собственность Индии, и она сама определяет, кто и как станет вести расследование, — пояснили в центре судоремонта «Звездочка» (Северодвинск), откуда после модернизации субмарина ушла в Мумбаи в январе. — Если нам предложат, то мы будем помогать. Пока же даже гарантийная группа наших специалистов, сопровождающая лодку и находящаяся в Индии, не привлекается к дознанию. При поднятии лодки, говорят эксперты, надо учитывать, что она оснащена, в частности, современным комплексом ракетного вооружения Club-S. — Эти ракеты позволяют поражать цели в радиусе 300 км, поэтому при их детонации могут пострадать как ближайшие суда, так и город Мумбаи, — говорит Андриевский. Между тем глава индийского Управления производства и закупок кораблей вице-адмирал Надела Нираджан Кумар приехал в Санкт-Петербург 21 августа для переговоров. Изначально он должен был приехать 19 августа, но визит был перенесен. Гость посетил «Адмиралтейские верфи», где была построена подлодка. Но хотя отношения между индийскими и российскими военными остаются теплыми, наша техника вызывает у Дели ряд нареканий. — Индийцы недовольны тем, как обслуживается и снабжается запасными частями купленная у нас техника, — говорит зампредседателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Рудик Искужин. — Например, значительная ее часть в России уже не производится, а значит, получать запчасти становится все сложнее. По словам сенатора, предприятиям невыгодно делать запчасти для устаревшей техники, так как объемы небольшие. Если же они их и производят, то повышают цены. В результате индийцы, планируя военный бюджет, сталкиваются с внезапным увеличением расходов на ремонт. Кроме того, очень забюрократизирован сам процесс покупки техники, даже несмотря на отношения стратегического партнерства с Индией. — Не всегда устраивает и качество нашей техники, — рассказал Искужин. — Имеются в виду новейшие технологии, элементная база, дизайн, эргономика. Жалуются на недостаточную надежность, на то, что характеристики не совпадают с заявленными. Правда, Индия надеется, что наш оборонно-промышленный комплекс будет модернизирован и все наладится. Лодку построили в 1997 году на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге по заказу ВМС Индии. Модернизировали ее в центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, и 29 апреля этого года она прибыла в Мумбаи. izvestia.ru/news/555863 Изменено 23 августа, 2013 пользователем сигнал 646 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 3 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2013 01.09.13 ВМС Ирана примут в боевой состав новый эсминец Иран скоро введет в строй эсминец «Лаван» (Lavan), построенный с применением новейших военно-морских технологий, заявил командующий ВМС контр-адмирал Хабиболла Сайяри (Habibollah Sayyari), сообщает сегодня портал иранского телеканала Press TV. Контр-адмирал подчеркнул важность наличия современных ВМС, которые должны эффективно защищать национальные интересы страны. В последние годы Иран добился больших успехов в создании современных образцов военной техники и оборудования. 11 июня начата модернизация эсминца «Шахид Баяндор» (Shaheed Bayandor). 16 марта в состав ВМС был включен новый эсминец «Джамаран-2» (Jamaran-2) класса «Мови (Mowj-class), который полностью спроектирован и построен иранскими кораблестроителями. Корабль оснащен современным навигационным оборудованием и оборонительным вооружением национальной разработки. Тегеран неоднократно заверял другие страны в том, что его военная мощь не представляет для них угрозы, оборонная стратегия Ирана полностью основана на сдерживании агрессии. На вопрос, отправил ли Иран в Средиземное море военные корабли в ответ на наращивание количества кораблей ВМС США в этом районе, адмирал Сайяри ответил, что иранские ВМС пока не получали приказа о выдвижении к сирийской береговой линии. США в рамках подготовки военного удара по Сирии сосредоточили в Средиземном море пять ракетных эсминцев. Вашингтон активизировал свою военную риторику против Дамаска на основе обвинений, что именно правительства Сирии 21 августа применило химическое оружие против боевиков. Правительство Сирии категорически отвергло эти обвинения. -http://www.militaryparitet.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 5 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2013 Пакистан вооружился последним фрегатом типа F-22P. ВМС Пакистана 3 сентября 2013 года включили в свой состав последний из четырех фрегатов китайского проекта F-22P, сообщает Jane's. Корабль, полностью построенный на пакистанской верфи Karachi Shipyard & Engineering Works, получил имя «Аслат». На церемонии ввода фрегата в состав ВМС присутствовал премьер-министр Пакистана Наваз Шариф.Министерство обороны Пакистана приобрело фрегаты проекта F-22P у Китая в 2005 году. Сумма сделки составила 700 миллионов долларов. Первые три корабля были практически полностью построены на верфи Hudong Zhonghua Shipyard в Шанхае и дооборудованы в Пакистане. Первый корабль был передан пакистанским ВМС в июле 2009 года, второй ─ в январе, а третий ─ в сентябре 2010 года.Фрегаты проекта F-22P обладают водоизмещением в 3,1 тысячи тонн при длине 123,2, ширине 13,8 и осадке 3,76 метра. Корабли способны развивать скорость до 29 узлов, а дальность их хода составляет четыре тысячи миль. Каждый корабль вооружен пушкой калибра 76,2 миллиметра, двумя пулеметами калибра 30 миллиметров, а также зенитными и противокорабельными ракетами. В авиагруппу F-22P входит один противолодочный вертолет Z-9EC. Власти Пакистана и Китая в настоящее время работают над увеличением военно-технического сотрудничества. В частности, ведутся переговоры о поставке ВМС Пакистана шести неатомных подводных лодок. Как ожидается, этот контракт станет крупнейшим военным соглашением, когда либо подписанным пакистанским министерством обороны. Его потенциальная стоимость оценивается в 2,5-4 миллиарда долларов. -http://lenta.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 9 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2013 Мозамбик заказывает военные тримараны. 5 сентября 2013 года французская судостроительная компания Constructions Мécaniques de Normandie (CMN) заключила контракт с правительством Мозамбика на постройку трех малых патрульных кораблей, трех сторожевых катеров и 24 малых 32-метровых рыболовных траулеров. Общая стоимость контракта около 200 млн евро, постройка должна быть осуществлена на головном предприятии CMN в Шербуре к концу 2015 года. CMN с 1992 года контролируется группой Safa, принадлежащей ливанскому бизнесмену Искандару Сафа. Данный контракт является критически важным для CMN, которая буквально накануне объявила о предстоящем в сентябре увольнении 80 из своих 340 занятых ввиду отсутствия загрузки. Еще 30 траулеров для Мозамбика будут построены на других верфях, принадлежащих Safa (в Германии и ОАЭ).Три заказанных Мозамбиком малых патрульных корабля являются инновационными тримаранами проекта Ocean Eagle 43, представляющими собой модификацию аналогичного проекта Ocean Eagle 40, впервые представленного CMN на выставке IDEX 2013 в начале этого года. Сообщается, что патрульный корабль проекта Ocean Eagle 43 должен иметь длину 43 метра, скорость хода до 30 узлов и дальность плавания 3000 миль на 20 узлах. За счет высокой автоматизации экипаж корабля составляет всего семь человек, имеется также дополнительный кубрик для размещения восьми человек досмотровой группы. Вооружение корабля включает дистанционно управляемую 20-мм или 30-мм автоматическую артиллерийскую установку, два 12,7-мм пулемета. Корабль оснащен взлетно-посадочной площадкой для размещения БЛА вертолетного типа Schiebel S-100 Camcopter, а также имеет 7-метровую полужесткую моторную лодку, быстро спускаемую с кормовой рампы.Сторожевые катера, заказанные Мозамбиком, будут строиться по разработанному CMN новому проекту HSI 32. Конструкция катеров традиционного типа, длина корпуса 32 метра, максимальная скорость до 45 узлов. Вооружение катера включает дистанционно управляемую 20-мм автоматическую артиллерийскую установку, два 12,7-мм пулемета и 7-метровую полужесткую моторную лодку. Патрульный корабль тримаранного типа проекта Ocean Eagle 43 разработки Constructions Мécaniques de Normandie (CMN). Три корабля этого проекта заказаны Мозамбиком Сторожевой катер проекта HSI 32 разработки Constructions Мécaniques de Normandie (CMN). Три катера этого проекта заказаны Мозамбиком -http://bmpd.livejournal.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2013 Франция не может найти покупателей на фрегаты FREMM. 27.09.2013 г. Франция сталкивается с серьезными трудностями в попытке найти покупателей для сверхсовременных многоцелевых фрегатов FREMM, которыми еще недавно гордилась военная промышленность страны. Как сообщает газета деловых кругов «Эко», к такому выводу эксперты приходят на основании недавнего выступления в Национальном собрании Франции глав корпораций «Талес» (Thales) и DCNS, которые отвечали на вопросы депутатов нижней палаты парламента. Этот класс многоцелевых фрегатов, созданных Францией в сотрудничестве с Италией, предназначен для противолодочной и противовоздушной обороны, уничтожения надводных кораблей и нанесения ударов по наземным объектам в глубине территории противника. Каждый из них имеет возможность действовать и как корабль управления целевой группы. Его версии могут располагать вертолетами и крылатыми ракетами. Производитель особо подчеркивает, что FREMM не имеет себе равных в своем классе (водоизмещение 6000 т) благодаря качеству сборки, надежности всех используемых компонентов, низкому расходу топлива при крейсерской скорости. Однако на настоящее время один фрегат приобрело только государство Марокко, причем еще в 2007 г. При этом, по данным «Эко», заключить сделку марокканскую сторону фактически заставил бывший тогда президентом Франции Николя Саркози, требовавший своего рода «компенсации» за то, что Рабат ранее отказался от закупки французских самолетов «Рафаль». Как считает президент - генеральный директор DCNS Патрик Буассье, «созданные фрегаты FREMM для ряда стран оказались слишком крупногабаритными, слишком сложными технически, в частности излишне автоматизированными». В этой связи предприниматель предлагает начать в рамках нового Закона о военной программе создание «промежуточного» по своим характеристикам фрегата FTI. На слушаниях в Национальном собрании глава корпорации «Талес», специализирующейся, в частности, на военной электронике, Жан-Бернар Леви открыто признал, что «в том виде, в котором они были задуманы и выпускаются, фрегатам трудно обеспечить экспорт». Он также поддержал создание «промежуточной» версии боевого корабля. Эксперты в этой связи напоминают, что высоко автоматизированный и начиненный самой современной электроникой фрегат создавался в расчете на закупки крупнейшими флотами, стремившимися в тот момент сокращать численность экипажей своих кораблей. Однако менее крупные страны таких целей в своей политике закупки вооружений отнюдь не преследуют. Стоимость многоцелевого фрегата FREMM превышает 500 млн евро. От ВМС Марокко поступил экспортный заказ всего на один из них. ВМС Франции по контракту 2005 г. заказали 11 кораблей, в том числе девять - в варианте противолодочной обороны и два - в варианте противовоздушной обороны. Компания DCNS 18 сентября на судостроительном заводе (ССЗ) в Лорьяне спустила на воду многоцелевой фрегат FREMM «Прованс» (Provence) для ВМС Франции. Его строительство началось в декабре 2010 г. и теперь он будет достраиваться у стенки, а в его отсеках начнется монтаж бортового оборудования и вооружения. Как сообщают в DCNS, в настоящее время производственные мощности ССЗ в Лорьяне обеспечивают строительство одного фрегата FREMM в год. В случае роста количества заказов от зарубежных стран предусматривается увеличение выпуска до двух кораблей в год. -http://vpk.name Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 1 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2013 У берегов Италии началась активная фаза крупных военно-морских учений НАТО БРЮССЕЛЬ, 1 октября. Активная фаза масштабных военно-морских учений Сил реагирования НАТО /NRF - Nato Response Force/ "Brilliant Mariner" началась сегодня у итальянского побережья. Как сообщила пресс-служба Североатлантического альянса, в маневрах принимают участие 23 корабля из семи стран-участниц военного блока, а также 5 тыс военнослужащих государств-союзников. Целью учений является отработка навыков совместных действий вооруженных сил НАТО совместно с подразделениями государств-союзников блока. За проведением маневров с борта итальянского авианосца "Кавур" /Cavour/ наблюдают верховный главнокомандующий Объединенными вооруженными силами в Европе Филип Бридлав, председатель Комитета военного планирования организации Кнуд Бартельс, а также заместитель генерального секретаря военного блока Александр Вершбоу. "Подобные тренировки поддерживают нашу готовность проводить совместные операции для борьбы с любой угрозой, - заявил Александр Вершбоу. - Именно поэтому мы выдвинули инициативу об увеличении количества совместных учений в ближайшие годы". Силы реагирования НАТО - постоянно действующие военные подразделения высокой степени готовности. Многонациональный контингент NRF включает пехотные, морские и военно- воздушные подразделения, которые могут быть оперативно развернуты альянсом в случае необходимости. http://www.itar-tass.com/c96/897225.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 9 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2013 Украинский "Склопластик" передал инозаказчику два катера "Конан 750БР" 9.10.2013ТГ. Феодосийское государственно предприятие "Склопластик" передало иностранному заказчику два бронированных катера "Конан 750БР", сообщила пресс-служба ГК "Укрспецэкспорт". Катер "Конан 750БР" разработан специалистами ГП "Склопластик". Корпус катера выполнен из композиционных материалов. При длине 7,5 м и ширине 2,7 м катер имеет полную броневую защиту. В частности, рубка с бронестеклами выдерживает попадание пуль калибром 7,62 мм с расстояния 10 м. Непотопляемость катера обеспечивается блоками плавучести из пенополиуретана. В отличие от малых бронированных катеров зарубежного производства, "Конан 750БР" имеет повышенную мореходность, лучшую бронезащищенность, более высокую скорость. Максимальная скорость катера составляет 40 узлов, что выше, чем у зарубежных аналогов. При этом расход топлива составляет 40 л/час, что в несколько раз меньше, чем у других катеров такого класса. Катер вооружен пулеметной установкой калибром 12,7 мм и оборудован современной навигационной системой. Первые два катера "Конан 750БР" были изготовлены по заказу одной из африканских стран. Они успешно прошли ходовые испытания и отправлены заказчику. В настоящее время прорабатывается вопрос изготовления таких катеров в интересах других зарубежных заказчиков. -http://armstrade.org 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 12 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2013 (изменено) DDG 89 "Mustin" в ходу. Красиво идёт!. Ещё мне нравится размещение орденских планок на кораблях (на "балконе"). Как у моряка на кителе, так и у корабля на борту. Изменено 12 октября, 2013 пользователем Якимов Андрей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 14 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2013 Британским морякам запретили выпивать за жен и возлюбленных24.06.2013Текст: Lenta.ruКоролевские военно-морские силы Великобритании запретили своим морякам произносить традиционный тост "за жен и возлюбленных", сообщает Associated Press 22 июня со ссылкой на официальное сообщение пресс-службы британских ВМС.Свое решение командование британских ВМС объяснило желанием "отразить культурные перемены", в первую очередь, резкое увеличение за последние 20 лет служащих во флоте женщин.С 23 июня вместо тоста "за жен и возлюбленных", который, как отмечает AP, зачастую сопровождался словами "и пусть они никогда не встретятся", британские моряки будут поднимать бокалы "за наши семьи".Кроме того, в рамках кампании за равноправие полов на флоте отменяется еще один традиционный тост — "to our men" ("за наших людей / за наших мужчин"). На смену ему пришел тост "за наших моряков".В соответствии с многовековой традицией британского флота ежедневно за ужином произносится один из семи традиционных тостов — по одному на каждый день недели. Формулировки тостов и график их произнесения закреплены соответствующими инструкциями ВМС. Так, тост "за наши семьи" будет произноситься по субботам, а "за наших моряков" — по пятницам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 18 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2013 Хоть не ВМС, но всё же. Пограничники Казахстана. Хорошо идут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 18 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2013 ВМС США планируют начать использование беспроводных сетей связи стандарта Wi-Fi на кораблях и подводных лодках МОСКВА, 17 октября. (АРМС-ТАСС). Руководство ВМС США планирует ввести ряд изменений в обеспечение кораблей и подводных лодок, направленных на повышение качества условий работы экипажа. Об этом сообщает американский еженедельник "Дифенс ньюс". По сведениям издания, в рамках программы по сокращению стрессового воздействия на обслуживающий персонал RAD (Reducing Administration Distractions) планируется оснастить все суда надводного и подводного флота радиомодулями, работающими по стандарту Wi-Fi, и интегрировать их в систему компьютерной связи нового поколения. В рамках осуществления программы на кораблях будут установлены беспроводные точки доступа, которые позволят подключать большее количество техники, включая ноутбуки и планшетные компьютеры. Сообщается, что доступ в Интернет по стандарту Wi-Fi будет использоваться, большей частью, для решения служебных задач. Вместе с тем, военнослужащие получат возможность использовать его в личных целях в течение определенного времени. Количество подключаемых устройств будет ограничено. Введение беспроводной связи позволит ускорить работу электронных систем корабля, улучшит выполнение тренировочных и служебных заданий, а также обеспечит более стабильный канал личной связи с семьями для моряков. В настоящее время специалисты работают над устранением возможного несанкционированного доступа к беспроводной сети корабля на ближних дистанциях. Модули беспроводной связи Wi-fi уже установлены на эсминце "МакКэмпбелл" (McCampbell). На текущий момент ими оснащается ряд кораблей: 7 эсминцев, 2 авианосца, 1 универсальный десантный корабль (УДК). Модули Wi-fi будут встроены в интегрированную систему служб доступа корабля CANES (Consolidated Afloat Network and Enterprise Services). К 2021 г. ей будет оснащено более 190 кораблей, подводных лодок и центров управления ВМС США. Использование системы беспроводной связи по стандарту Wi-Fi позволит облегчить процесс обслуживания корабля и обучение личного состава. В свободное время, экипаж судна может загружать и читать электронные версии различных книг и журналов, находящихся в библиотеке корабля. Предполагается создать информационную базу, в которой будут содержатся открытые данные о ВМС США и программах подготовки личного состава. В качестве образца была выбрана интернет-энциклопедия "Википедия" (Wikipedia), аналогичное название получил и сам проект - "Викиморяк" (SailorWiki). Наиболее оптимальным вариантом аналитики считают создание двухступенчатой базы данных: основная часть, состоящая из открытых данных по ВМС США будет находиться в свободном доступе, а материалы, содержащие какие-либо секретные данные, будут доступны в защищенном режиме. Руководство ВМС оценивает проект с положительной стороны, отмечая, вместе с тем, что срок его введения в действие остаётся неизвестным. Беспроводная связь также поможет существенно сократить время на управление обслуживанием корабля - статью, которая, по мнению моряков, отнимает у них больше всего времени. Предполагается решить эту проблему при помощи использования планшетных компьютеров, марка которых не уточняется. Возможно, в качестве стандартного компьютера будет выбран планшет производства американской корпорации Apple Ipad и его модификации. По мнению специалистов, использование портативных компьютеров положительно отразится на процессе первоначального обучения моряков. С помощи беспроводных сетей можно будет просматривать обучающие видео, позволяющие в более сжатые сроки ознакомиться с тем или иным видом деятельности. Вместе с введением беспроводной связи потребуется разработка особых стандартов защиты информации для устройств, подключенных к локальной сети корабля. Большое количество планшетных компьютеров, таких, как Ipad, имеют встроенные камеры и микрофоны, в результате чего их нельзя будет использовать при несении службы в отсеках корабля, где соблюдается режим секретности. --0-—дф/нн -http://www.itar-tass.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 18 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2013 У Тегерана в планах авианосцы10.10.2013IsGeAmRu6489530Иран обладает необходимыми технологиями, возможностями и потенциалом для строительства больших кораблей, в том числе и авианосцев, заявил командующий ВМС Исламской Республики Иран (ИРИ) контр-адмирал Хабиболла Сайяри.По его словам, если страна примет решение создать авианосцы, то военный флот готов выполнить его. «Авианосцы – высокотехнологичное оружие, обеспечивающее эффективную поддержку других боевых кораблей в открытом океане», – подчеркнул командующий ВМС. Сайяри также отметил, что вопрос создания дистанционно управляемых подводных лодок и других подводных самодвижущихся аппаратов для защиты иранских территориальных вод стоит на повестке дня, как и другие вопросы.Ранее контр-адмирал рассказал, что до марта 2014 года будут введены в строй подводная лодка иранского производства «Фатех», а также ракетоносцы класса «Каман» и эсминец «Джамаран-2». Осуществляется модернизация тяжелых подводных лодок класса «Тарек», одна из которых – «Юнус» в 2011-м совершила поход в Мировом океане продолжительностью 68 суток. Сайяри объявил и о планах заложить в следующем году учебный корабль «Халидж-э фарс» и эсминец «Саханд». Во время войны с Ираком (1980–1988) Тегеран приступил к реализации собственной программы развития вооружений, чтобы компенсировать негативное воздействие введенного США эмбарго.С 1992 года ИРИ самостоятельно производит танки, бронетранспортеры, а также ракеты и истребители. В июне спущен на воду после ремонта и модернизации эсминец «Баяндур», оснащенный ракетами типа «поверхность-поверхность» «Нур». ВМС ИРИ располагают широкой линейкой противокорабельных ракет и крылатых ракет морского базирования – «Зафар», «Наср» и «Коусар». Готовятся испытания новейшего образца крылатых ракет морского базирования «Гадер».Источник: 3mv.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 18 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2013 СтрАААшная красота! The Royal Navy HMS "Ambush" 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 19 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2013 Суда, оказавшиеся не нужными у нас, стали отличными судами обеспечения ВМС США. Кстати Николаевской постройки. Я помню это судно. Его построили сразу после ТАКР "Рига - Леонид Брежнев - Тбилиси - Адмирал Кузнецов". После него заложили ТАКР "Рига - Варяг". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 20 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2013 "Ну что мужчины, постреляем?" (с) USS "Iowa" 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 20 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2013 "Ну что мужчины, постреляем?" Красивое зрелище! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 20 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2013 Вот с него рекламка: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 20 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2013 "Морской артист" HMS "Edinburgh" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 22 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2013 На корабле ВМС США Freedom обнаружена течь22.10.2013Текст: Центральный Военно-Морской ПорталКорабль прибрежной зоны (LCS) ВМС США Freedom 20 октября у причала ВМБ Чанги в Сингапуре оказался частично затоплен, сообщает NavyTimes со ссылкой на представителя американского флота.Вода почти на метр затопила нижнюю, скуловую часть корпуса LCS. Экипаж своевременно принял меры и устранил течь, отметил представитель Тихоокеанского флота ВМС США в Перл-Харбор капитан Дэррин Джеймс."Причиной течи стала маленькая трещина в трубопроводе забортной воды. Последствия затопления невелики, на эксплуатацию корабля наложены незначительные ограничения".21 октября Freedom должен был на несколько дней выйти в море на учения, но теперь пройдет ремонт в порту. Впрочем, на основной оперативный график задержка не повлияет, корабль готовится к участию в учениях CARAT, которые состоятся в ноябре в Брунее, добавил капитан.По окончании CARAT в конце ноября корабль возьмет курс на Сан-Диего, куда прибудет в конце декабря.По уточненным данным, приведенным ВМС США, трещина шириной чуть более сантиметра обнаружена в отливном патрубке маслоохладителя газотурбинной установки. Причины ее появления неясны."Но это не связано с предыдущими неисправностями маслоохладителя, возникшими во время похода", - добавил Джеймс.Freedom 1 марта вышел из Сан-Диего в первое дальнее плавание LCS с посещением иностранных портов. С тех пор его преследуют неисправности, которые то приводят к кратковременной потере энергоснабжения, то заставляют возвращаться в порт, как случилось в июле у Сингапура. Неполадки возникают и в работе трубопровода забортной воды, охлаждающей двигательные установки корабля.Freedom (LCS-1) - головной корабль прибрежной зоны ВМС США. Заложен 2 июня 2005 года, спущен на воду 23 сентября 2006 года, вошел в состав флота 8 ноября 2008 года. Водоизмещение – 3089 тонн, длина – 17,5 метра, ширина – 17,5 метра, осадка – 3,7 метра, скорость – 47 узлов, дальность плавания – 6500 километров при 18 узлах. Вооружение: 57 мм артиллерийская установка Mk 110, ЗРК ближнего рубежа RIM-116 RAM, 45 или 60 высокоточных ракет PAM для борьбы с надводными кораблями и береговыми целями, 2 12,7-мм пулемета. Ну по ширине и длине явная опечатка. Но интересно было представить,как такой квадрат несётся со скоростью 47 узлов... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 23 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2013 Ну по ширине и длине явная опечатка. Но интересно было представить,как такой квадрат несётся со скоростью 47 узлов... Конечно же ошибка. Длина 115.3 метра, ширина 17.5 USS "FREEDOM" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 23 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2013 Авианосец "Викрамадитья" передадут ВМС Индии 16 ноября АРХАНГЕЛЬСК, 23 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. Церемония передачи авианосца "Викрамадитья" /бывший крейсер "Адмирал Горшков"/ военно-морским силам Индии состоится 16 ноября на оборонной судоверфи Севмаш в Северодвинске. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс- службе завода. Там уточнили, что в "программе мероприятия - торжественное построение российского и индийского почетных караулов, подъем флага ВМС Индии, подписание официальных документов". В настоящее время завершается формирование экипажа "Викрамадитья" для перехода в Индию. По данным источников, в октябре в Северодвинск из Индии прибыли около 200 моряков, в ближайшие дни приедет еще около 100. Общая численность индийского экипажа на авианосце составляет более тысячи человек. Во время перехода на "Викрамадитья" также будут дежурить специалисты из сдаточной команды Севмаша. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что 16 ноября "Викрамадитья" будет передан заказчику, а 30 ноября покинет территориальные воды России и возьмет курс на Индию. Он также проинформировал, что ходовые испытания авианосца прошли успешно, все неполадки, которые были выявлены в ходе испытаний прошлого года, полностью устранены. Более того, подчеркнул зампред правительства, "Викрамадитья" показал характеристики, которые превышают заявленные. В частности, скорость корабля на испытаниях составила более 29 узлов /около 54 км/час/ против запланированных 28 узлов. Как ранее заявил журналистам заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин, планируется, что на пути в Индию авианосец зайдет в 14 портов и к февралю придет в индийский город Мумбаи. Первоначально предполагалось, что "Викрамадитья" будет передан индийской стороне в 2008 году, позднее этот срок перенесли на декабрь 2012 года из-за увеличения объема выполняемых на авианосце работ. Соответственно, существенно увеличилась и их стоимость: по неофициальным данным, она составляет около 2,3 млрд долларов /изначально - около 1,5 млрд/. Однако летом 2012 в котельной группе силовой установки авианосца были обнаружены неполадки, в связи с чем программу заводских ходовых испытаний пришлось свернуть. К февралю 2013 года неполадки были устранены, и испытания авианосца продолжились. По пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в январе 2004 года, корпус российского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на Севмаше и оснащением авиагруппой российского производства. Россия проведет также обучение индийского экипажа авианосца численностью около 1,5 тысяч человек и создаст инфраструктуру базирования корабля в акватории Индийского океана. Предполагается, что срок его службы составит 30 лет. После ремонта и переоборудования на Севмаше полное водоизмещение "Викрамадитьи" составило 45 тысяч тонн, наибольшая длина - 283,5 м, максимальная ширина - 59,8 м /увеличилась на 8,8 м, - прим.ТАСС/. Корабль теперь может нести на борту 30 летательных аппаратов, включая самолеты МиГ-29К и вертолеты Ка-27 и Ка-31. Численность экипажа - около 2 тысяч человек. Корпус корабля насыщен современным оборудованием, системами и механизмами. Авианосец получил новые навигационный и радиолокационный комплексы, комплекс связи и управления авиацией. В результате, по оценке Севмаша, фактически, был создан совершенно новый корабль. -http://www.itar-tass.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 23 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2013 Индия возьмет у России в аренду вторую атомную подлодку21.10.2013Текст: Lenta.ruИндия намерена подписать с Россией договор аренды второй атомной подводной лодки проекта 971 "Щука-Б" вдобавок к однотипной "Нерпе", арендуемой в настоящее время. Как пишет газета "Коммерсантъ", соглашение может быть подписано в ходе встречи премьер-министра Индии Манмохана Сингха с президентом России Владимиром Путиным 21 октября 2013 года. Новый договор аренды также станет долгосрочным. Другие подробности возможного соглашения пока неизвестны.О том, что министерство обороны Индии намерено взять у России в аренду вторую атомную подлодку, сообщалось в марте 2013 года. Прочный корпус этого корабля находится на стапеле Амурского судостроительного завода. Индия планировала профинансировать достройку этой подлодки, а затем взять ее в аренду. Вскоре после этого сообщения стороны начали переговоры.Первую подлодку проекта 971 ВМС Индии приняли на вооружение весной 2012 года. Корабль, получивший имя "Чакра", передан Индии в аренду сроком на десять лет в рамках соглашения, стоимость которого составляет 900 миллионов долларов. В настоящее время "Чакра" является единственным атомным подводным кораблем в составе индийских ВМС.Подводная лодка проекта 971 водоизмещением 12,8 тысячи тонн, переданная в аренду Индии, способна погружаться на глубину до 600 метров и развивать скорость до 30 узлов. Корабль вооружен ракетным комплексом "Клаб-С" и новыми торпедами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения