Владимир Петрунин Опубликовано 3 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2010 Всем привет. Суббота ,уборка больше всего нравилось когда после всех дел напаришсяс камбуза захватиш кружку со свежезавареным чаем и на шкафут зимой.А там северное сияние красота неописуемая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasia45 Опубликовано 3 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2010 Все правильно в Казаках так и было на границе подьем в 11.00 приборка в 14.00 смена вахт ,дневная вахта была по 6 часов ,ночная по 4 часа двухсменка ,. это с 79 года если не ошибаюсь ,а до 79 была трехсменка по 4 часа ночная и дневная Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 3 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2010 Скорее всего на разных кораблях было по-разному. У нас особых проблем с пресной водой не было. Палубу мыли пресной. Мылись, стирались раз в 10 дней. Большая приборкабыла по приходу в базу. Когда после Анапы нас привезли на Камчатку, корабль был на границе. Нас временно поселили на "Дунае". Когда корабль вернулся, как рассказывали, моряки сразу вспомнили о нас. Лишние рабочие руки на большой приборке - никогда не лишние. И вот так моя служба на корабле началась именно с этого мероприятия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yra_1961 Опубликовано 3 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2010 Мыть палубу пресной водой это круто,наверное у вас на "Амуре" хорошие опреснители стояли.На тральцахстрого забортной и мыли, и снег смывали.Пресную как-то старались экономить,заправки хватало на месяц.Потом возвращались на базу,пару-тройку дней заправка водой, топливом,и вперед на границу.Баня как положено "пресная"раз в 10 дней,забортной хоть каждый день пожалуйста.С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 4 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Мыть палубу пресной водой это крутоМы пресной палубу скатывали только в базе, когда холодно и вода замерзала, то швабрили палубу исподтишка солярой. Когда в базе, то использовать забортную воду было невозможно по известной причине. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Видимо, в разных бригадах распорядок дня был разный. У нас в море подъем был в 10.00. Потом умывание, зарядка с купанием, если летом. После купания - приборка. Т.к. особых проблем с пресной водой не было, потому что при случае можно было зайти куда-нибудь, например, в Ялту, и заправиться ей, то и для приборки использовали ее. Но, насколько я помню, верхнюю палубу швабрили "машками", которые окунали в море. Перед ужином, часов в 5 вечера, была еще одна приборка.Когда корабль был в базе, то приборок было три: перед подъемом флага (с 7.15 до 7.45), перед обедом (с 12 до 12.30) и вечером (с 17. до 17.30). Большая приборка была всегда. Это святое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
tolkava Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Когда корабль был в базе, то приборок было три: перед подъемом флага (с 7.15 до 7.45), перед обедом (с 12 до 12.30) и вечером (с 17. до 17.30). Большая приборка была всегда. Это святое.Сергей, если не изменяет память количество приборок даже было прописано в корабельном уставе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 4 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 умывание, зарядка с купаниемВот здорово- то , купаться хоть каждый день длинного южного лета...Большая приборка была всегда.Сергей! А не вспомнишь, когда большая приборка в море начиналась? И вахта в море если была продолжительностью 4 часа и ее смена в 12.00, то когда был обед? Что-то у меня в памяти не складывается распорядок... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 количество приборок даже было прописано в корабельном уставе.Честно говоря, уже не помню, что там было написано, тем более КУ тех времен у меня сейчас на руках нет. А в новом КУ, может быть, что-нибудь и изменилось. Надо будет на досуге посмотреть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Вадим Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Мыть палубу пресной водой это круто,наверное у вас на "Амуре" хорошие опреснители стояли.Я имел ввиду не верхнюю палубу, а во внутренних помещениях. Когда 2 похода ходил на "горбатых", меня по-началу сильно удивляло, как во внутренних помещениях можно мыть забортной водой. Так же, как и команда по трансляции: "Команде умываться. Вода в системе 5 минут". А на баке стояла 200-литровая бочка с пресной водой. Для меня эти 200 литров после "Амура" казались такой мелочью, было смешно.А опреснительная установка у нас не работала, никто её и не пытался восстанавливать, т.к. не было необходимости. Запасы пресной воды были большие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Привет братишки !Вот задал вам работёнку, спасибо хоть не бросаете тему, и пытаетесь вспомнить всё что связано с субботой, спасибо братишки !А вот на счёт пресной воды у нас наверное изо всех проектов больше всех было её, согласны. Да и опреснители работали отлично, спасибо нашим с БЧ-5 братишкам. Только в гальюне была забортная, а так по всей системе пресная. Со временем на всех кораблях соглашусь, по субботам, вплоть до корабельного было у каждого по своему, и по мену не только несли службу но и жил Л/с экипажей, но это было внутри каждого корабля, это на ГГ. А в бригадах, дивизиях, всё было одинаково, по склянкам.С уважением ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 4 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2010 Я имел ввиду не верхнюю палубу, а во внутренних помещениях. Когда 2 похода ходил на "горбатых", меня по-началу сильно удивляло, как во внутренних помещениях можно мыть забортной водой. Так же, как и команда по трансляции: "Команде умываться. Вода в системе 5 минут".Что забавно, на 205-х, умываться и рот полоскать забортной водой привыкаешь через пол-года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 5 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 5 мая, 2010 (изменено) А кто чем палубу подметал корабельную? Естественно и наверняка сметками самодельными, по моему из сизальского конца их делали. А ими было подметать неудобно, т.к. при обметании каких -либо хреновин торчащих из палубы щетина сметки застревала , ее закусывало или зажимало, короче, часть "бороды" торчала из углов палубных, и их же оттуда надо вытащить и за борт... а сгибаться лень... Вот и добывали обыкновенные веники, ими удобно было... Но не дай Бог боцман узреет сию срамотищу на верхней палубе...быстро освоишь лексикон бывалых моряков и узнаешь к какому роду племени относишся и , главное, чем будешь заниматься в свободное от очень боевой службы время. Т.е., узнаешь на сколько увеличатся запасы сметок, кранцев или ковриков в боцманских закромах... Изменено 5 мая, 2010 пользователем bozman1977 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Пит81 Опубликовано 5 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2010 А кто чем палубу подметал корабельную? добывали обыкновенные веники, ими удобно было...А мы называли это - голяками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Дз Владимир Опубликовано 5 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2010 (изменено) ...... команда по трансляции: "Команде умываться. Вода в системе 5 минут"..... Мне особенно нравилась команда "Медь драить!!! Резину белить!!!" это означало, что до конца приборки остается 20 минут!!!!А мы называли это - голяками. И ни как иначе!!! Изменено 5 мая, 2010 пользователем Дз 5-8-34 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 6 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2010 А опреснительная установка у нас не работалаУ нас включали,но овчинка выделки не стоила: долго, да и так воды хватало.Только в гальюне была забортная,И гирокомпасы охлаждались забортной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 6 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2010 И гирокомпасы охлаждались забортной.Там было 2 контура: забортная охлаждала дистилированную, а та перекачивалась помпой и охлаждала основной прибор.Дизеля, наверное, так же охлаждались.А ещё у нас была возможность подавать забортную воду на устойство "штевень" для промывки его на случай забивания льдом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 6 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 6 мая, 2010 А мы называли это - голяками.Точно так. Только почему-то у нас эти "веники" голик называли, вот именно через и , но это абсолютно не принципиально.Голяк или голик был из голых березовых веток, проще говоря, метла... А смётка - это и есть смётка. Боцман у нас терпеть не мог веники обыкновенные, домашние, какие везде продаются, соломенного цвета, вот не знаю из чего их делают... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 6 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2010 Точно так. Только почему-то у нас эти "веники" голик называли, вот именно через и , но это абсолютно не принципиально.Голяк или голик был из голых березовых веток, проще говоря, метла... А смётка - это и есть смётка. Боцман у нас терпеть не мог веники обыкновенные, домашние, какие везде продаются, соломенного цвета, вот не знаю из чего их делают...Валерий привет! Во первых хочу поздравить тебя с Днём Рождения! Удачи тебе во всех делах и начинаниях! Теперь немного о приборке. Сколько помню у нас на корабле почти все смётки были "трофейные"-японские. Хоть это и запрещалось,но многие командиры закрывали на это глаза. Смётки были искуственные их на долго хватало,да и приборку ими делать было легко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
tolkava Опубликовано 6 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2010 Точно так. Только почему-то у нас эти "веники" голик называлиПривет всем.Валера это слово (голик) совсем не флотское, но очень старое, я его еще в детстве от бабушек слышал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasia45 Опубликовано 6 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2010 А мы смывали водой. вениками и не пользовались их у нас и не было. воды забортной сколько угодно только черпай ведрами смывай весь мусор да и какой мусор. только если возле берега стоишь песка нанесут ботинками . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 11 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 мая, 2010 А мы смывали водой. вениками и не пользовались их у нас и не было. воды забортной сколько угодно только черпай ведрами смывай весь мусор да и какой мусор. только если возле берега стоишь песка нанесут ботинками .Мы тоже , конечно, смывали водой , но только в море, там вода чистая... А вот пыли на верхней палубе было достаточно даже и в море... видимо сверху сыплет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Вадим Опубликовано 11 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2010 да и какой мусор.А чаек разве у вас не было? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пит81 Опубликовано 11 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2010 А чаек разве у вас не было?А они (чайки) боялись подлетать к Шмелям на дистанцию менее 500 метров! :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Vasia45 Опубликовано 11 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2010 Пресной воды за бортом навалом, так что не жалели, а пыль не успевала садиться три раза в день приборка все блестело, в состав большой приборки обязательно входило мыть борта с мылом так как выхлопные у нас были бортовые то борта после перехода на границу да и на стоянке на якоре были черными, закопченными брали трап привязывали к нему два спас жилета и вперед борта и ватерлинию все вымывали, а чаек и не помню чтоб подлетали близко, может они у нас сытые были да и берег рядом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения