Перейти к содержанию

Суббота на корабле. Приборка, баня и т.д.


bozman1977

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Суббота ,уборка больше всего нравилось когда после всех дел напаришсяс камбуза захватиш кружку со свежезавареным чаем и на шкафут зимой.А там северное сияние красота неописуемая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 485
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Все правильно в Казаках так и было на границе подьем в 11.00 приборка в 14.00 смена вахт ,дневная вахта была по 6 часов ,ночная по 4 часа двухсменка ,. это с 79 года если не ошибаюсь ,а до 79 была трехсменка по 4 часа ночная и дневная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Скорее всего на разных кораблях было по-разному. У нас особых проблем с пресной водой не было. Палубу мыли пресной. Мылись, стирались раз в 10 дней. Большая приборкабыла по приходу в базу. Когда после Анапы нас привезли на Камчатку, корабль был на границе. Нас временно поселили на "Дунае". Когда корабль вернулся, как рассказывали, моряки сразу вспомнили о нас. Лишние рабочие руки на большой приборке - никогда не лишние. И вот так моя служба на корабле началась именно с этого мероприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мыть палубу пресной водой это круто,наверное у вас на "Амуре" хорошие опреснители стояли.На тральцахстрого забортной и мыли, и снег смывали.Пресную как-то старались экономить,заправки хватало на месяц.Потом возвращались на базу,пару-тройку дней заправка водой, топливом,и вперед на границу.Баня как положено "пресная"раз в 10 дней,забортной хоть каждый день пожалуйста.С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мыть палубу пресной водой это круто

Мы пресной палубу скатывали только в базе, когда холодно и вода замерзала, то швабрили палубу исподтишка солярой. Когда в базе, то использовать забортную воду было невозможно по известной причине.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Видимо, в разных бригадах распорядок дня был разный. У нас в море подъем был в 10.00. Потом умывание, зарядка с купанием, если летом. После купания - приборка. Т.к. особых проблем с пресной водой не было, потому что при случае можно было зайти куда-нибудь, например, в Ялту, и заправиться ей, то и для приборки использовали ее. Но, насколько я помню, верхнюю палубу швабрили "машками", которые окунали в море. Перед ужином, часов в 5 вечера, была еще одна приборка.Когда корабль был в базе, то приборок было три: перед подъемом флага (с 7.15 до 7.45), перед обедом (с 12 до 12.30) и вечером (с 17. до 17.30). Большая приборка была всегда. Это святое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Когда корабль был в базе, то приборок было три: перед подъемом флага (с 7.15 до 7.45), перед обедом (с 12 до 12.30) и вечером (с 17. до 17.30). Большая приборка была всегда. Это святое.

Сергей, если не изменяет память количество приборок даже было прописано в корабельном уставе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


умывание, зарядка с купанием

Вот здорово- то , купаться хоть каждый день длинного южного лета...

Большая приборка была всегда.

Сергей! А не вспомнишь, когда большая приборка в море начиналась? И вахта в море если была продолжительностью 4 часа и ее смена в 12.00, то когда был обед? Что-то у меня в памяти не складывается распорядок...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

количество приборок даже было прописано в корабельном уставе.

Честно говоря, уже не помню, что там было написано, тем более КУ тех времен у меня сейчас на руках нет. А в новом КУ, может быть, что-нибудь и изменилось. Надо будет на досуге посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мыть палубу пресной водой это круто,наверное у вас на "Амуре" хорошие опреснители стояли.

Я имел ввиду не верхнюю палубу, а во внутренних помещениях. Когда 2 похода ходил на "горбатых", меня по-началу сильно удивляло, как во внутренних помещениях можно мыть забортной водой. Так же, как и команда по трансляции: "Команде умываться. Вода в системе 5 минут". А на баке стояла 200-литровая бочка с пресной водой. Для меня эти 200 литров после "Амура" казались такой мелочью, было смешно.А опреснительная установка у нас не работала, никто её и не пытался восстанавливать, т.к. не было необходимости. Запасы пресной воды были большие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет братишки !Вот задал вам работёнку, спасибо хоть не бросаете тему, и пытаетесь вспомнить всё что связано с субботой, спасибо братишки !А вот на счёт пресной воды у нас наверное изо всех проектов больше всех было её, согласны. Да и опреснители работали отлично, спасибо нашим с БЧ-5 братишкам. Только в гальюне была забортная, а так по всей системе пресная. Со временем на всех кораблях соглашусь, по субботам, вплоть до корабельного было у каждого по своему, и по мену не только несли службу но и жил Л/с экипажей, но это было внутри каждого корабля, это на ГГ. А в бригадах, дивизиях, всё было одинаково, по склянкам.С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я имел ввиду не верхнюю палубу, а во внутренних помещениях. Когда 2 похода ходил на "горбатых", меня по-началу сильно удивляло, как во внутренних помещениях можно мыть забортной водой. Так же, как и команда по трансляции: "Команде умываться. Вода в системе 5 минут".

Что забавно, на 205-х, умываться и рот полоскать забортной водой привыкаешь через пол-года.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А кто чем палубу подметал корабельную? Естественно и наверняка сметками самодельными, по моему из сизальского конца их делали. А ими было подметать неудобно, т.к. при обметании каких -либо хреновин торчащих из палубы щетина сметки застревала , ее закусывало или зажимало, короче, часть "бороды" торчала из углов палубных, и их же оттуда надо вытащить и за борт... а сгибаться лень... Вот и добывали обыкновенные веники, ими удобно было... Но не дай Бог боцман узреет сию срамотищу на верхней палубе...быстро освоишь лексикон бывалых моряков и узнаешь к какому роду племени относишся и , главное, чем будешь заниматься в свободное от очень боевой службы время. Т.е., узнаешь на сколько увеличатся запасы сметок, кранцев или ковриков в боцманских закромах...

Изменено пользователем bozman1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А кто чем палубу подметал корабельную? добывали обыкновенные веники, ими удобно было...

А мы называли это - голяками. :huh:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

...... команда по трансляции: "Команде умываться. Вода в системе 5 минут".....

Мне особенно нравилась команда "Медь драить!!! Резину белить!!!" это означало, что до конца приборки остается 20 минут!!!!

А мы называли это - голяками. :huh:

И ни как иначе!!! Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А опреснительная установка у нас не работала

У нас включали,но овчинка выделки не стоила: долго, да и так воды хватало.

Только в гальюне была забортная,

И гирокомпасы охлаждались забортной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И гирокомпасы охлаждались забортной.

Там было 2 контура: забортная охлаждала дистилированную, а та перекачивалась помпой и охлаждала основной прибор.Дизеля, наверное, так же охлаждались.А ещё у нас была возможность подавать забортную воду на устойство "штевень" для промывки его на случай забивания льдом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А мы называли это - голяками.

Точно так. Только почему-то у нас эти "веники" голик называли, вот именно через и , но это абсолютно не принципиально.Голяк или голик был из голых березовых веток, проще говоря, метла... А смётка - это и есть смётка. Боцман у нас терпеть не мог веники обыкновенные, домашние, какие везде продаются, соломенного цвета, вот не знаю из чего их делают...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Точно так. Только почему-то у нас эти "веники" голик называли, вот именно через и , но это абсолютно не принципиально.Голяк или голик был из голых березовых веток, проще говоря, метла... А смётка - это и есть смётка. Боцман у нас терпеть не мог веники обыкновенные, домашние, какие везде продаются, соломенного цвета, вот не знаю из чего их делают...

Валерий привет! Во первых хочу поздравить тебя с Днём Рождения! Удачи тебе во всех делах и начинаниях! Теперь немного о приборке. Сколько помню у нас на корабле почти все смётки были "трофейные"-японские. Хоть это и запрещалось,но многие командиры закрывали на это глаза. Смётки были искуственные их на долго хватало,да и приборку ими делать было легко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Точно так. Только почему-то у нас эти "веники" голик называли

Привет всем.Валера это слово (голик) совсем не флотское, но очень старое, я его еще в детстве от бабушек слышал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А мы смывали водой. вениками и не пользовались их у нас и не было. воды забортной сколько угодно только черпай ведрами смывай весь мусор да и какой мусор. только если возле берега стоишь песка нанесут ботинками .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А мы смывали водой. вениками и не пользовались их у нас и не было. воды забортной сколько угодно только черпай ведрами смывай весь мусор да и какой мусор. только если возле берега стоишь песка нанесут ботинками .

Мы тоже , конечно, смывали водой , но только в море, там вода чистая... А вот пыли на верхней палубе было достаточно даже и в море... видимо сверху сыплет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

да и какой мусор.

А чаек разве у вас не было?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А чаек разве у вас не было?

А они (чайки) боялись подлетать к Шмелям на дистанцию менее 500 метров! *aikido*:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пресной воды за бортом навалом, так что не жалели, а пыль не успевала садиться три раза в день приборка все блестело, в состав большой приборки обязательно входило мыть борта с мылом так как выхлопные у нас были бортовые то борта после перехода на границу да и на стоянке на якоре были черными, закопченными брали трап привязывали к нему два спас жилета и вперед борта и ватерлинию все вымывали, а чаек и не помню чтоб подлетали близко, может они у нас сытые были да и берег рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...