Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

На ВСЗ спустили на воду траулер «Норд Пилигрим»

 

post-32076-0-74045900-1567614289_thumb.jpeg

 © sudostroenie.info

 

3 сентября на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) прошла церемония спуска на воду головного кормового морозильного траулера проекта КМТ02.01 «Норд Пилигрим».

 

Закладка судна, строящегося по заказу компании «Норд Пилигрим», состоялась 26 января 2018 года под заводским номером 939. Траулер проекта КМТ02.01 предназначен для лова донных пород рыб и переработки улова на борту. Судно имеет ледовое усиление категории Ice3. Производительность рыбофабрики составляет до 100 т в сутки.

 

На Выборгском судостроительном заводе будут построены четыре судна проекта KMT02 в различных модификациях.

 

Проект КМТ02.01 разработан «Морским Инженерным бюро» на основе коцепт-проекта ST-116 норвежского бюро Skipsteknisk AS. Морозильный траулер проекта КМТ02 — справка Длина габаритная — 80,4 м Ширина — 15,4 м Максимальная осадка — 8,9 м Скорость — 15 уз Класс РС — KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершено формирование корпуса и надстройки атомного ледокола «Сибирь»

 

 

Судостроители Балтийского завода (входит в ОСК) завершили формирование надстройки первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220.

 

После погрузки турбогенераторов (ГТГ) правого и левого борта специалистами завода был смонтирован последний блок надстройки над машинным отделением. Таким образом завершился один из ключевых этапов достройки УАЛ «Сибирь» на плаву – формирование корпуса атомохода.

 

Сейчас специалисты завода занимаются установкой электрослесарного насыщения ледокола, затяжкой кабеля, монтажом основного электрооборудования и трубопроводов систем. Также выполняются работы по центровке и монтажу погруженных турбогенераторов. 

 

Следующим ключевым этапом строительства станет прием электропитания с берега на главный распределительный щит.

 

post-32076-0-43216600-1567696709_thumb.jpg

Атомный ледокол «Сибирь» / Фото: aoosk.ru

 

Справка об атомном ледоколе «Сибирь» проекта 22220 

 

Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Закладка судна состоялась 26 мая 2015 г., спуск – 22 сентября 2017 года.

 

Основные характеристики судна: 

 

Мощность – 60 МВт (на валах) 

 

Скорость хода – 22 узла (по чистой воде) 

 

Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ) 

 

Ширина – 34 м (33 м по КВЛ) 

 

Высота – 52 м 

 

Осадка – 10,5 м/8,65 м 

 

Максимальная ледопроходимость – 2,8 м 

 

Полное водоизмещение – 33 540 т 

 

Назначенный срок службы - 40 лет

 

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. 

 

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

 

 

МОСКВА, Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»

Изменено пользователем Сергей41
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Во Владивосток пришло самое большое в истории России круизное судно
9.09.2019г

РИА Новости. Самый большой круизный лайнер, заходивший в порты России, пришвартовался у морвокзала Владивостока с почти пятью тысячами туристов на борту, сообщил РИА Новости представитель морского вокзала.

"В порт Владивостока зашел самый крупный в его истории круизный лайнер Spectrum of the Seas. Это самое новое круизное судно во флоте компании Royal Caribbean. Лайнер доставил во Владивосток 4,7 тысячи пассажиров из Китая и США и около 200 российских пассажиров, круиз которых стартовал 6 сентября в Шанхае", - сказал собеседник.
По его словам, во Владивостоке на судно сядут около 200 пассажиров из России, они отправятся к берегам Японии в Майдзуру и Фукуока и завершат круиз в Шанхае 14 сентября.
"Лайнер стал самым большим круизным судном, когда-либо зашедшим в российские порты", - отметил собеседник, добавив, что это стало возможным благодаря завершению в 2018-2019 году Росморпортом дноуглубительных работ у причалов морского вокзала Владивостока.
В 11.00 (04.00 мск) капитан лайнера примет у себя делегацию из представителей администрации Приморья, Владивостока, портовых властей и морского вокзала.
Лайнер может разместить до 5 тысяч пассажиров и 1551 членов команды. Длина судна - 347 метров, ширина - 41 метр, водоизмещение -168,8 тысячи тонн. На борту лайнера есть стеклянная капсула, которая обеспечивает гостям панорамный вид на высоте 90 метров над океаном, симулятор скайдайвинга - аэротруба - и симулятор серфинга.

 

post-36029-0-41535300-1568001010_thumb.jpg

 

https://ria.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Плавучая АЭС "Академик Ломоносов" пришла к месту базирования

 

Плавучая атомная энергостанция (ПАТЭС) "Академик Ломоносов" прибыла на рейд Певека. Об этом в понедельник, 9 сентября, сообщает Корабел.ру со ссылкой на пресс-службу "Росатома".

post-32076-0-88558500-1568050044_thumb.jpeg

Плавучему энергоблоку пришлось преодолеть около 5 тысяч км по Арктике. На Чукотке "Академика Ломоносова" ожидали только после середины сентября, но ПАТЭС прибыла на место раньше срока.

 

Строительство ПАТЭС "Академик Ломоносов" велось с 2006 года. Первоначально заказ отдали северодвинскому "Севмашу", однако впоследствии строительство перенесли на петербургский "Балтийский завод". Швартовные испытания ПАТЭС начались в июле 2016 года. Весной 2018 года ПАТЭС отбуксировали в Мурманск для загрузки ядерного топлива. В апреле 2019 года завершились испытания ядерной установки ПАТЭС, в июле платформу передали заказчику.

 

Ввод плавучего энергоблока в эксплуатацию произойдет после раскрепления устройств связи с берегом, подсоединения систем передачи электрической и тепловой энергии. Ожидается, что шеф-монтажные работы завершатся до конца 2019 года.

 

"Академик Ломоносов" – не первая плавучая атомная электростанция в мире. Пионером этого вида судов стала АЭС Sturgis, перестроенная из американского военного транспорта Charles H. Cugle. Она прослужила с 1967 по 1976 годы. В 2014 году инженерные войска США заключили договор на утилизацию реакторной установки плавучей АЭС. Российская ПАТЭС "Академик Ломоносов" в семь раз мощнее своей американской предшественницы: 70 МВт против 10 МВт.

 

Флот.ком

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Капитан Драницын" и 400 ученых отправятся в экспедицию в Арктику

10.09.2019г

 

 Масштабная экспедиция с использованием ледокола "Капитана Драницына" начнется в Арктике в 2020 году, сообщил директор департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды РФ Сергей Хрущев.
"Минприроды получило поручение председателя правительства совместно с Артуром Николаевичем Чилингаровым (ученый, член-корреспондент РАН - прим. ТАСС) проработать вопрос дрейфующей станции нового типа с использованием вмороженного в лед ледокола "Капитан Драницын" в 2020 году", - сообщил он на заседании общественного совета при Миноприроды.
Выход "Капитана Драницына" в плавание предварительно намечен на сентябрь 2020 года. Разработанная министерством программа экспедиции уже направлена в правительство РФ, отметил Хрущев.
"Программа экспедиции предполагает беспрецедентный комплекс научных исследований. Научная программа включает более 40 комплексных исследований по восьми секциям. Участвует 20 исследовательских институтов: РАН, Росатом, Минздрав, Росгидромет, Курчатовский институт и пять высших учебных заведений. Всего в экспедиции будут участвовать более 400 ученых", - сообщил он.
По словам Хрущева, экспедиция должна положить основу комплексным и многолетним исследованиям Арктики.
В акватории Северного морского пути в настоящее время действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные ("50 лет Победы", "Ямал", "Таймыр", "Вайгач") остальные четыре - дизель-электрические ("Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын").

https://tass.ru/obschestvo/6870929

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На СЗ «Красное Сормово» спустили на воду теплоход «Мустай Карим»
11.09.2019г

 

post-36029-0-71944700-1568309442_thumb.jpg

11 сентября 2019 года на заводе «Красное Сормово» (Нижегородская область) состоялась церемония спуска на воду круизного судна проекта PV300 «Мустай Карим». Это первое судно подобного класса, построенное на отечественной верфи за последние 60 лет.
Теплоход соответствует уровню пятизвездочного отеля, он спроектирован по типу «плавучей гостиницы». На борту будут доступны обзорные салоны, рестораны, бары, спа-салон, тренажерный зал, парикмахерская, открытая прогулочная зона, солярий на верхней палубе. Длина судна — 141 метр.
Закладка киля пассажирского судна состоялась весной 2017 года. Строительство ведется для компании «Водоходъ». Теплоход передадут заказчику в феврале 2020 года, а первый круиз судно совершит в мае 2020 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Лайнер назван в честь народного поэта Башкортостана, писателя и драматурга Мустая Карима. 20 октября 2019 года исполнится 100 лет со дня рождения поэта.

 

https://sdelanounas.ru/

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Завод «Пелла» получил контракт на строительство ледокола проекта 21900М2

 

Как сообщило 25 сентября 2019 года ФГУП «Росморпорт», по итогам проведённого открытого конкурса в электронной форме ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Пелла» заключили государственный контракт на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7. Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 мощностью 18 МВт будет построен в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Стоимость работ по контракту составит 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета. Судно планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.

 

В 2012-2016 годах по заказу ФГУП «Росморпорт» на Выборгском судостроительном заводе построены три современных линейных дизель-электрических ледокола «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» проекта 21900М мощностью 18 МВт. Ледоколы хорошо зарекомендовали себя в период эксплуатации в различных условиях, в том числе в Арктических морях, показав свою высокую эффективность и надежность. В период проведения натурных ледовых испытаний судов были достигнуты показатели, в том числе по ледопроходимости, превышающие расчетные. Это позволило актуализировать проект 21900М.

 

Новый ледокол проекта 21900М2 планируется построить на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей. Ледовый класс нового судна будет повышен до уровня Icebreaker7.

 

post-32076-0-07357100-1569945330_thumb.jpg

Проектное изображение линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт, заказанного ФГУП «Росморпорт» на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Фото: ФГУП «Росморпорт»

 

 

Тактико-технические показатели

 

Класс судна КМ Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM

HELIDECK Special purpose ship

Длина наибольшая, метров 119,8

Ширина наибольшая, метров 27,5

Осадка, метров 8,5

Скорость хода, узлов 17

Водоизмещение, тонн 14300

Мощность на винтах, МВт 18

 

 

Комментарий bmpd. Таким образом, ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) неожиданно для всех участников судостроительного рынка получило контракт ФГУП «Росморпорт» на постройку первого из двух модифицированных линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900М2 для Дальнего Востока (и очевидно, получит контракт на постройку второго) - несмотря на то, что три ледокола проекта 21900М для Севера ранее были построены на ПАО «Выборгский судостроительный завод».

 

Это стало следствием того, что «Пелла» оказалось единственным участником, подавшим заявку на объявленный в августе 2019 года тендер «Росморпорта» на постройку ледоколов проекта 21900М2, и 4 сентября естественно была признана победителем тендера.

 

При этом «Пелла» на своей основной площадке в Отрадном не располагает достаточными мощностями для строительства таких крупных судов, как ледоколы проекта 21900М2. Поэтому, по всей видимости, фактическое строительство ледоколов будет осуществляться на германском предприятии «Пеллы»  - судостроительном заводе Pella Sietas в Гамбурге (бывшая верфь JJ Sietas KG Schiffswerft GmbH u. Ко.. существующая с 1635 года и после банкротства приобретенная «Пеллой» в 2014 году). Гамбургская верфь имеет возможность строить суда длиной до 180 метров и шириной до 40 метров, располагая сухим доком соответствующих размеров.

 

 

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Речники с Волги принесли клятву верности профессии

 

28 сентября торжественная церемония посвящения в курсанты первокурсников Нижегородского речного училища имени И.П. Кулибина (структурного подразделения ВГУВТ) собрала рекордное количество нижегородцев более - полутора тысяч человек.

 

В этом учебном году ряды учащихся старейшего речного училища России пополнились на 406 курсантов. У каждого из них с будущей профессией связаны свои надежды и мечты, а пока будущие речники и моряки получили новую форму, осваиваются с распорядком дня, постигают азы строевой подготовки. Перейти из гражданской жизни к курсантскому распорядку не просто, но усилия себя оправдывают. Родители, приехавшие на праздник из других городов за своих сыновей и дочерей спокойны – выправка у первокурсников уже почти военная.

 

Как отметил в своем выступлении ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев, конкурс в училище год от года растет, и в этом году по бюджетным специальностям он составил 4,5 человека на место. Самыми популярными стали «Судовождение» и «Организация перевозок». Кроме нижегородцев в старейшее речное училище России пришли курсанты из Марий Эл, Украины, Молдовы, Мурманской области, Ямало-Ненецкого автономного округа. И даже из Московской и Ленинградской областей.

 

- Мы уже не первый год отмечаем рост популярности рабочих профессий, - дополняет начальник НРУ им. И.П. Кулибина Денис Костюничев. – Молодежь выбирает среднее профессиональное образование как более быстрый путь во взрослую жизнь. Наш высокий проходной балл (4.1 по школьному аттестату) говорит сам за себя.

 

Напутственные слова в профессию произнесли ветераны флота, выпускники училища и председатель Нижегородского отделения Общероссийского движения поддержки флота капитан первого ранга запаса Виталий Антоневич.

 

Привлекли внимание зрителей два исторических персонажа – Петр Первый и Иван Кулибин, имя выдающегося русского механика-самоучки носит само училище, а без упоминания Петра Первого, основателя российского флота не обходится ни одно морское патриотическое мероприятие в городе. Петр I высоко ценил и неоднократно отмечал достижения нижегородских корабелов. Именно при нем в Нижегородской губернии началась эра кораблестроения и речного судоходства.

 

Да и выбор места принятия присяги настраивал на патриотический лад: памятник катер «Герой» - участник Волжской военной флотилии 1918 года, предотвратившей раздел России странами Антанты, дошел до Сталинградской битвы, а последний его капитан, выпускник Нижегородского речного училища им. И.П. Кулибина Иван Опарин, в настоящее время проживает в г. Волгореченск.

 

Праздничный салют и гудок украшенного праздничными флажками теплохода ВГУВТ «Петр Андрианов» возвестили о завершении праздника, а курсанты, получив зачетные книжки, разошлись принимать поздравления от родителей с тем, что теперь являются частью большой и дружной семьи речников и моряков России.

 

Несколькими днями ранее присягу на верность флоту в филиалах Волжского государственного университета водного транспорта приняли курсанты Казани, Самары, Перми и Астрахани, а в Уфе и Рыбинске ее примут в ближайшее время.

 

Справка:

 

Нижегородское речное училище имени И. П. Кулибина занимает особое место в истории волжского судоходства и судостроения и развитии всего внутреннего водного транспорта. Первое русское речное учебное заведение – оно было создано в 1872 году, подготовив за полтора века более 60 тысяч высококвалифицированных специалистов. По примеру Нижегородского речного училища затем были открыты речные училища в Казани, Рыбинске, Перми и других городах Поволжья. Трое выпускников НРУ - Николай Вилков, Иван Петров и Михаил Ступишин - были удостоены звания Героев Советского Союза.

 

Егор Гладышев, начальник отдела по связям с общественностью. Фото Павла Бурноса

 

71944867_1011438072520648_99583270638845952_o.jpg72349759_1011450989186023_4126222463346409472_o.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Самый мощный дизельный ледокол РФ пройдет ходовые испытания
03.10.2019г

Генеральный директор компании "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков заявил, что уже в эту субботу, 5 октября ледокол "Виктор Черномырдин" начнет ходовые испытания. Об этом сообщает ТАСС.
- «Черномырдин», если погода нам позволит, уйдет на ходовые испытания, которые должны завершиться к концу октября. После ходовых испытаний будет период устранения замечаний, - которые обязательно будут, учитывая, что это первый по этому проекту ледокол, который строится, - ревизия, отделка. До конца года все это будет сделано, заказчик принимает корабль, и примерно в марте, когда нарастет лед до толщины 2-2,5 метра, он пойдет на ледовые испытания, - отметил Бузаков.
Дизель-электрический ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт должен стать одним из самых мощных в мире неатомных ледоколов. Судно строится по заказу "Росморпорта" с декабря 2012 года, его передадут заказчику в декабре этого года.
Напомним, в СМИ сообщалось, что стоимость строительства ледокола «Виктор Черномырдин» выросла в 1,5 раза - до 12 млрд руб.

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На самом мощном в мире российском атомном ледоколе запустили реакторы
4.10.2019г

На новом российском, самом мощном в мире универсальном атомном ледоколе "Арктика" запустили реакторную установку, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации "Росатом".
Это означает, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией.
"Далее, после необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности. А затем предстоит начать и ходовые испытания "Арктики", — добавил представитель госкорпорации.
На ледоколе установлена компактная и экономичная реакторная установка "РИТМ-200" из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Ее компоновка позволяет разместить основное оборудование внутри корпуса парогенерирующего блока. Разработчик "РИТМ-200" — нижегородское "ОКБМ Африкантов".
Ледокол "Арктика" построили по заказу "Росатома" на Балтийском заводе в Петербурге, его планируют сдать в эксплуатацию в 2020 году.
Сейчас на заводе идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 "Сибирь" и "Урал". В августе "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на создание еще двух атомоходов этого проекта.
Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они призваны обеспечить российское лидерство в Арктике. Длина судна 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут пробивать лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Ледокол «Обь» передан ФГУП «Атомфлот»

 

post-32076-0-10202500-1571414612_thumb.jpeg

 © rosatomflot.ru

 

18 октября на площадке ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг, Ленинградская область) состоялась церемония поднятия государственного флага на ледоколе «Обь». Был подписан акт передачи портового ледокола «Обь» между ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и ПАО «Выборгский судостроительный завод».

 

Ледокол передан его новому владельцу и оператору ФГУП «Атомфлот», заключившему в 2014 г. договор о комплексе услуг портового флота на обслуживание проводки судов в акватории порта Сабетта для проекта Ямал СПГ.

 

Дизельный ледокол «Обь» мощностью 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать проводку танкеров, перевозящих сжиженный природный газ, в подходном канале и акватории порта Сабетта. В составе проекта «Портофлот» он будет трудиться для порта Сабетта вместе с буксирами ледового класса «Пур», «Тамбей» и ледокольными буксирами «Юрибей» и «Надым». С выходом в Сабетте завода СПГ на расчетную мощность им предстоит обеспечивать судозаход газовозов каждые 39 часов.

 

 

Проект дизельного ледокола «Обь» (проект «Aker ARC 124») разработан финской компанией Aker Arctic Technology. В создании документации на разных этапах также были задействованы ЦКБ «Балтсудопроект» и КБ «Вымпел» (проект 30044).

 

Исключительные технические характеристики дизель-электрического ледокола «Обь» получили высокую оценку конкурсной комиссии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики. За проект «Инновационная разработка — портовый ледокол пр. Aker ARC 124 зав.№ 232 „Обь“» дипломом лауреата третьей премии конкурса награжден руководитель группы технического наблюдения за строительством «Портофлота» ФГУП «Атомфлот» Александр Дегтерев.

 

Ледокол был заложен 27 сентября 2016 года, спуск на воду состоялся 21 июня 2018 г., а ходовые испытания ледокола прошли в сентябре 2019 г.

 

Главная особенность судна — инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки Azipod, шведского концерна ABB Group, расположены попарно в носу и корме судна, что обеспечивает ему максимальную маневренность во льдах.

 

Длина ледокола проекта Arc124 составила 89,5 м,

 

ширина — 21,9 м,

 

высота борта — 10,5 м.

 

Осадка варьируется в диапазоне 6,5 — 7,5 м.

 

Дальность плавания достигает 5 тыс. миль.

 

Ледовый класс — Icebreaker 7.

 

Экипаж 18 человек.

 

Судно спроектировано для работы в однолетнем сплошном льду толщиной 1,5 м с прочностью на изгиб 500 кПа или в ледовой шуге толщиной до 5 м со смерзшимся слоем до 0,5 м.

 

У судна три главных двигателя мощностью 4880 кВт каждый от компании Wartsila. По данным производителя, четырёхтактные дизели серии 31 являются на текущий момент одними из самых эффективных в мире.

 

В заметке были также использованы материалы с сайта судостроение

 


 


  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Четыре судна на воздушной подушке пополнили парк техники спасателей
21.10.2019г

Четырьмя новыми суднами на воздушной подушке (СВП) «Славир 9» пополнилось в преддверии зимы оснащение поисково-спасательных станций «Фили», «Левобережная», «Рублёво» и «Серебряный Бор»
Правительство Москвы оказывает ГКУ «МГПСС» поддержку для расширения парка современной поисково-спасательной техники.

post-36029-0-21185100-1571804336_thumb.jpg

Зимний период для водных спасателей города Москвы – время особенно напряжённое, с образованием льда на городских водоемах, люди, срезая путь, начинают выходить на затвердевшую поверхность, рискуя провалиться. В категории риска — дети и рыбаки.
При помощи судна на воздушной подушке спасатели могут в кратчайшие сроки добраться до потерпевших. Отличной особенностью новых образцов СВП является то, что они спроектированы с возможностью работать в тяжелых и экстремальных условиях даже Крайнего Севера.
Новые суда на воздушной подушке – баллонетного типа, обладают хорошей проходимостью и способны передвигаться не только по гладкому, но и по колотому льду.
Для управления СВП типа «Славир» не требуется дополнительная подготовка судоводителей. Вождению московских спасателей обучают опытные инструктора в течение всего 2-3 дней.
Обслуживание катера также не составляет трудностей. Также СВП «Славир» оборудован простой и надежной силовой установкой: двигатель, механический редуктор, карданный привод и воздушный винт, ремни и дополнительные вентиляторы отсутствуют. Схема отработана и благополучно используется во многих регионах России и зарубежья.
Повреждения судну также не страшны, ведь благодаря уникальной конструкции гибкого ограждения, оно способно продолжать движение даже при серьёзном дефекте.
Устранение неполадки производится в кратчайшие сроки за счёт того, что судно состоит из отдельных элементов и не требует полной замены оборудования, достаточно отремонтировать или заменить поврежденную часть.
На судне имеется все необходимое аварийно-спасательное оборудование и снаряжение для оказания первой помощи людям.
В распоряжении Московской городской поисково-спасательной службы сегодня 15 судов на воздушной подушке. Ещё четыре СВП «Хивус» проходят плановое техническое обслуживание перед зимним периодом.
Кроме того, этой зимой у спасателей ГКУ «МГПСС» появится новый снегоход с санями-волокушами и прицепом для транспортировки ТТМ-1901.
Работа на данном снегоходе комфортна для экипажа, ведь спасатели находятся в полностью закрытой отапливаемой кабине.
Готовность служебной автомобильной техники ГКУ «МГПСС» к работе в условиях зимы тщательно проверяется.
От состояния водолазных спасательных автомобилей и подвижных спасательных постов напрямую зависит скорость спасения человеческих жизней.
Людям в любой момент может потребоваться помощь. Поэтому техника должна быть полностью в исправном состоянии и готова к применению по назначению.
Смотр готовности автомобильной техники к работе в зимнем периоде пройдёт в середине ноября 2019 года.
Напомним, на территории Москвы более 1000 различных водоёмов, рек и озёр. с наступлением морозов их поверхность начнет покрываться льдом, что сопряжено с возрастанием числа происшествий на водных объектах города. Спасатели Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах Департамента ГОЧСиПБ постоянно держат под контролем зоны своей ответственности для предотвращения несчастных случаев.

http://moydom.moscow

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли ВМФ готовы сопроводить парусники "Седов", "Крузенштерн" и "Паллада" во время кругосветного плавания
23.10.2019 г

 

 ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ВМФ России заявил о готовности сопровождать парусники "Седов", "Крузенштерн" и "Паллада" во время кругосветного плавания, сообщили "Интерфаксу" в медиацентре экспедиции.
Завершающий этап подготовки кругосветной экспедиции учебно-парусных судов Росрыболовства обсудили на заседании организационного комитета плавания под председательством министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева.
"Ряд вопросов должен быть решен до начала экспедиции. Важнейший из них - обеспечение безопасности мореплавания, сохранности жизни и здоровья экипажа, особенно при прохождении парусниками районов так называемой пиратской активности. Кроме того, важно принять все возможные меры, гарантирующие неприкосновенность парусников как объектов федеральной собственности при посещении портов иностранных государств", - сказал Патрушев, которого процитировал медиацентр.
Секретарь оргкомитета, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук сообщил, что в рамках поручения правительства организовано взаимодействие с Минобороны и командованием ВМФ по вопросу обеспечения безопасных переходов учебно-парусных судов по маршруту экспедиции. "Получено подтверждение готовности сопровождения парусных судов силами ВМФ России. Минюст России продолжает работу по оформлению документов, гарантирующих неприкосновенность парусников в период посещения иностранных портов", - сказал Савчук.
По его словам, концепция экспедиции предполагает ее полную открытость - то есть под лозунгом "Паруса мира" могут пройти другие парусные яхты и суда России, а также иностранных государств. В настоящее время прорабатывается возможность привлечения внимания мирового парусного сообщества к экспедиции и приглашения к участию в ней.
Кругосветка российских парусников посвящена 75-летию Победы и 200-летию открытия Антарктиды. С ноября 2019 по декабрь 2020 года барк "Седов" и фрегат "Паллада" осуществят кругосветные плавания, а барк "Крузенштерн" - трансатлантическое плавание. На борту парусников пройдут мореходную практику 692 курсанта Росрыболовства и 56 юнг.
По пути следования парусники совершат более 40 заходов в порты иностранных государств Северной и Южной Америки, Африки, Европы, Океании. Каждый заход в порт будет сопровождаться культурно-просветительскими мероприятиями. За время плавания трем судам предстоит пройти около 100 тыс. морских миль.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат «Паллада» завершил испытания перед началом «кругосветки»
25 октября 2019г

Парусный фрегат «Паллада» после по сборке двигателей прошел ходовые испытания перед выходом в кругосветное путешествие, говорится в сообщении медиацентра кругосветного плавания парусников Росрыболовства.
«Учебный парусный фрегат «Паллада» прошел ходовые испытания после завершения работ по сборке двигателей, вспомогательного дизельного генератора и главного дизеля № 1 и № 2».
Ходовые испытания прошли в акватории Амурского залива, «во время выхода в море проверен ряд корабельных систем жизнеобеспечения, радиотехническое вооружение парусника, в том числе навигационные комплексы, системы связи, спасательные средства, системы живучести, вентиляции и кондиционирования».
Учебное парусное судно «Паллада» построено в 1989 году на верфи польского города Гданьск по заказу Министерства рыбного хозяйства и предназначено для прохождения практики курсантами морских учебных заведений, для представительских целей и для участия в международных регатах и фестивалях. В 1997 году «Паллада» была передана в оперативное управление Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету.
«Паллада» занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстроходное парусное судно в мире. Оно способно развивать скорость более 18 узлов в час.
Напомним, в августе 2011 года сообщалось, что «Паллада» пройдет путем открывателей русской Америки.

https://yandex.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ЛСЗ «Пелла» спустил на воду траулер «Лев»

 

 

post-32076-0-29517100-1572018952_thumb.jpeg

   © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

 

Сегодня ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное) спустил на воду средний рыболовный морозильный траулер «Лев» — второе судно проекта 1701, предназначенное для группы компаний «ФЭСТ».

 

Это уже 4-е рыболовное судно, спущенное в этом году на новой производственной площадке ЛСЗ «Пелла», ранее были спущены 2 траулера проекта 03095.

 

Серия:

 

Заводской № 414 — заложен 27.12.2017 — спущен 10.07.2019 — «Скорпион»

 

Заводской № 415 — заложен 27.12.2017 — спущен 25.10.2019 — «Лев»

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение (полное): 3130 т.

 

Главные размерения: длина — 61 м, ширина — 14 м, осадка — 5.9 м.

 

Максимальная скорость хода: 13.5 узлов

 

Автономность: 30 суток

 

Экипаж: 38 человек

 

Траулер предназначен для донного и пелагического промысла, а также сортировки, потрошения и филетирования рыбы.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Паллада" пройдет вокруг света за 222 дня
31.10.2019г

Самый молодой парусник экспедиции начнет путь 1 ноября.
1 ноября 2019 года учебно-парусное судно "Паллада" первым из трех барков Росрыболовства выходит в кругосветное плавание. Об этом сообщает "Росрыболовство".
В честь старта кругосветки состоится церемония проводов "Паллады" на 33-м причале Тихоокеанского флота (ТОФ). В мероприятии примут участие заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, вице-губернатор Приморского края Александр Костенко, председатель законодательного собрания Приморского края Александр Ролик, глава Владивостока Олег Гуменюк, начальник штаба ТОФ, вице-адмирал Сергей Рекиш, ректор Дальрыбвтуза Олег Щека, ректор КГТУ Владимир Волкогон. Провожать "Палладу" придут жители и гости города.
Торжественности мероприятию придадут боевые корабли ТОФ, рота почетного караула и духовой оркестр ТОФ.
Плавание "Паллады" займет 222 дня и пройдет по маршруту Владивосток – Апиа – Папеэте – Вальпараисо – Ушуайа – Кейптаун – Порт-Луи – Сингапур – Муара – Нагасаки – Владивосток.
Фрегат "Паллада" – самый молодой из трех парусников, он построен в 1989 году на вервях Гданьска. За 30 лет парусником пройдено около 900 000 морских миль. Во время кругосветного плавания в 1997 году "Паллада" провела в море 311 суток.

https://www.korabel.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

К судостроению пристроили стратегию

 

 

Несмотря на хронические проблемы российского судостроения, Минпромторг в стратегии отрасли до 2035 года ожидает даже в самом плохом сценарии построить 357 судов за 18 лет, добившись роста производства гражданских судов в 3,9 раза. Если же реализуется целевой сценарий, будет построено почти в два раза больше. Однако для этого нужна господдержка, размеры которой в стратегии не оценены. Эксперты затрудняются содержательно комментировать документ, отмечая его слабую проработку и явные фактические ошибки.

 

России требуется масштабное обновление гражданских судов, следует из стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Потребности внутреннего рынка оценены в 250 морских транспортных судов, более 1,5 тыс. транспортных судов «река-море», 1,6 тыс. рыбопромысловых судов, более 250 единиц морской техники вспомогательного и технического флотов, 90 научно-исследовательских судов, 24 ледокола, а также около 150 судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений. Однако, констатируется в документе, финансовые возможности заказчиков позволяют обновить менее половины флота.

 

Стратегия предполагает три варианта развития отрасли, которые отличаются темпами роста экономики и объемом господдержки.

В рамках инновационного (базового) сценария к 2035 году будет построено 463 судна, а стоимость портфеля заказов приблизится к 2,3 трлн руб., при оптимистичном раскладе количество выпущенных судов составит 651 единицу. В консервативном сценарии будет построено 357 судов, что, тем не менее, позволит нарастить выпуск в отрасли в 3,9 раза по сравнению с 2018 годом (см. инфографику).

 

post-32076-0-64958800-1572537298_thumb.png

Изображение: www.kommersant.ru

 

 

«Ввиду специфических особенностей отрасли, в том числе высокой капиталоемкости строительства судов, продолжительной окупаемости вложенных средств, ее деятельность и дальнейшее развитие невозможны без активного участия государства»,— говорится в документе. Вместе с тем в стратегии нет никаких оценок возможного или ожидаемого объема господдержки, а также возможных механизмов ее предоставления. Также не сказано, как объем господдержки и заказа должен распределяться между верфями, входящими в Объединенную судостроительную корпорацию, и заводами вне ее периметра.

 

К 2035 году основные производственные фонды отрасли должны быть загружены на 80%, планируется увеличить вдвое производительность труда и повысить долю отечественных составляющих в стоимости конечной гражданской продукции до 75%, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Эти ожидания в целом подкреплены итогами предыдущих лет: в 2018 году объем производства в отрасли увеличился в 1,7 раза по отношению к 2012 году и составил более 620 млрд руб. при росте производительности труда в денежном выражении в 1,4 раза. В то же время конкретики в стратегии мало, а цифры уязвимы для критики.

Так, глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев затрудняется комментировать вышедший документ, так как в нем нет ни обосновывающей части, ни перечня проектов, для которых планируется строительство, нет типоразмеров и ледовых классов судов. «Непонятно, что за ледоколы имеются в виду и почему газовозы по всем трем сценариям появляются в списке уже после запуска проекта "Арктик СПГ-2"»,— отмечает эксперт. В стратегии предполагается в базовом сценарии строительство 14 ледоколов, а в целевом — 21. Что касается газовозов, то их постройки нет ни в одном сценарии до 2025 года, а в консервативном — нет и до 2035 года.

 

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что по рыбопромысловым судам в консервативном сценарии стратегии (105 единиц, из них 27 обслуживающих) не учтено строительство судов-краболовов. По пассажирскому флоту планы выглядят реалистичными (от четырех до восьми судов в зависимости от прогноза), а по транспортным судам «река-море», напротив, запланированные показатели на 2019–2020 годы даже несколько занижены (23–28 судов), добавляет эксперт. «В целом длительная разработка стратегии не пошла целевым показателям на пользу: количественные планы сдачи судов явно требуют корректировки для учета реалий 2019 года»,— заключает он.

 

 

МОСКВА, газета "Коммерсантъ", Анастасия Веденеева

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На ССЗ «Лотос» спустили на воду круизное судно «Золотое кольцо»

01.11.2019г

 

post-36029-0-35553800-1572693321_thumb.jpg

 

Сегодня на судостроительном заводе «Лотос» (Нариманов, Астраханская область) спущено на воду круизное колёсное судно «Золотое кольцо», предназначенное для туристической компании «ГАМА».

оловное судно проекта ПКС 180 было заложено 17 января 2018 года. В соответствии с подписанным 22 декабря 2017 года контрактом, ССЗ «Лотос» построит два судна этого проекта.

 

Технические характеристики:

 

Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 13.8 м, осадка — 1.2 м.

Скорость хода: 18 км/ч

Автономность по запасам топлива: 14 суток

Пассажировместимость: 180 человек

Экипаж и обслуживающий персонал: 56 человек

Сочетание малой осадки и колёсного движительно-рулевого комплекса позволят судну совершать круизы по мелководным рекам, а также подходить к необорудованному берегу. Судно разработано с учётом опыта строительства и эксплуатации пассажирских колёсных судов проекта ПКС 40.

 

https://sdelanounas.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство деревянной шхуны по старинной поморской технологии начали в Архангельске
5.11.2019г

Строительство поморской деревянной 20-метровой шхуны по старинным технологиям во вторник начали в Архангельске, сообщил ТАСС автор проекта, руководитель клуба "Морские практики" Евгений Шкаруба.
"Мы начали строительство судна. Сейчас мы переносим чертежи шпангоутов (поперечные ребра корпуса судна - прим. ТАСС) шхуны на специальный разметочный стол, чтобы начертить <...> и потом изготавливать. На этой неделе будут сделаны первые шпангоуты", - сказал Шкаруба.
Проект создания традиционной северной шхуны был представлен в феврале, и с того времени продолжалась подготовка. В том числе требовалось подобрать помещение для верфи, его предоставил Северный Арктический федеральный университет, это большой ангар в центре города, который сейчас дооснащают для проведения работ. Первые шпангоуты будут сделаны под руководством специалистов-судостроителей из Морского музея-верфи Северной Норвегии Ивара Хофландсдала и Эндре Лунда. "Научившись этому у норвежских специалистов, мы продолжим своими силами", - пояснил собеседник агентства, добавив, что всего надо сделать около 40 шпангоутов, каждый размером 4 x 6 м и весом почти 300 кг.
Шхуны такого типа появились на Белом море в середине XVIII века и были распространены до середины ХХ столетия. По форме и основным характеристикам суда не менялись, но сейчас в Архангельской области настоящих поморских шхун не осталось. "Это была, можно сказать, политика государства, таким судном обычно владела одна семья, это было как частное хозяйство, частный бизнес, - отметил автор проекта. - Поэтому эти сравнительно большие суда были изведены на корню, остались относительно небольшие: на карбасе ведь в океан не уйдешь".
При этом технологии постройки поморских шхун сохранились в Норвегии, поскольку там использовали практически идентичные суда. "Потому мы норвежцев и пригласили, чтобы они поделились опытом", - добавил Шкаруба.

Открытая площадка
Над проектом работают, в основном, непрофессиональные судостроители - члены клуба "Морские практики". "Сейчас на площадке 12 человек: шесть человек приехали из Москвы специально, и шесть человек из Архангельска, - отметил Шкаруба. - У нас есть один судостроитель, остальные - люди самых разных профессий, увлеченные морем. Это их хобби. Сейчас на площадке люди из IT-индустрии, из банковской сферы, пенсионер, экскаваторщик - люди самых разных профессий".
Верфь будет открыта для всех желающих как посмотреть, так и поучиться традиционному деревянному судостроению. "К нам можно будет приходить, это открытая площадка, где будут постоянно работать несколько специалистов, к нам можно приходить, учиться, помогать - мы всем рады", - добавил Шкаруба. На площадке будут проходить также лекции и занятия для детей.
Идея постройки поморской шхуны появилась после удачной реализации проекта по строительству традиционного поморского карбаса. Яхтсмены из Архангельска, Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска в 2017 году под руководством местного мастера построили в селе Лешуконское Архангельской области деревянный двухмачтовый карбас "Вашка", затем прошли на нем по северным рекам и Белому морю до Соловецкого архипелага.
По словам Шкарубы, строительство шхуны продлится около трех лет. На основные этапы будут приглашать мастеров из Норвегии. "После того, как мы сделаем шпангоуты, после этого мы сделаем киль, штевни (особо прочные части корабельного набора в виде вертикальных или наклонных балок, являющиеся продолжением киля - прим. ТАСС) и будем закладывать шхуну. На момент закладки судна мы снова пригласим норвежскую сторону. Когда это будет - зависит от того, насколько мы быстро справимся с первой операцией", - сказал он.
Судно будет использоваться для экспедиций в высокоширотную Арктику, в том числе в туристических целях. "Мы не делаем реплику, мы используем в том числе и современные материалы, например, клей. Но если раньше эти суда использовались для перевозки грузов и рыбной ловли, то мы хотим изменить функционал. Наша шхуна будет научно-экспедиционным и туристическим судном", - отметил Шкаруба.

https://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Флаг поднят, направление на Арктику. Первый неатомный ледокол Атомфлота отправился к месту работы
06.11.2019г

Ледокол «Обь» прибыл из Выборга в Мурманск. Здесь прошла торжественная церемония поднятия на судне флага Российской Федерации.
На мероприятии присутствовали заместитель губернатора Мурманской области Евгений Никора, представитель компании-судовладельца, директор Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, гендиректор верфи-производителя - Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.
«Такой красавец не может не радовать. Важно, что российские судостроители могут реализовывать столь серьезные инновационные и значимые проекты», - отметил Евгений Никора.
Вячеслав Рукша добавил, что приход «Оби» - ключевой момент в строительстве портового флота для Арктики.
«Я уверен, что у «Новатэка» будут и другие проекты по транспортировке газа морским путем. В Обской губе будет создан мощный центр производства СПГ, и я уверен, что там работы будет очень много», - сказал представитель Росатома.
В ближайшие дни ледокол направится в порт Саббета, где будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.
Класс Icebreaker 7 и мощность в 12 МВт позволят судну идти в ледовых полях до 1,5 метров на скорости в 2 узла при расчетной осадке. Четыре полноповоротных винторулевых движителя дают отличные маневровые характеристики на толстом ровном льду и в ледовой каше. А двигатель «Оби» даже был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый экологичный, подчеркнул Александр Соловьев.

http://www.morvesti.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Начались швартовные испытания первого серийного атомного ледокола типа "Арктика"

 

8 Ноября 2019 

На "Балтийском заводе" начались швартовные испытания первого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Сибирь". Об этом в пятницу, 8 ноября, сообщили в пресс-службе верфи.

 

Представители завода рассказали, что с берега подали электропитание на главные распределительные щиты судна. Также питание подадут на оборудование и механизмы "Сибири" для проверки их работоспособности и настройки.

 

В ходе испытаний специалисты предприятия проверят качество постройки судна, сборки его систем и элементов, работу в действии систем и механизмов.

 

"Балтийский завод" строит три ледокола проекта 22220. Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года.

 

Летом 2017 года выяснилось, что график сдачи ледоколов сдвинули на два года. Таким образом, "Арктику" должны были завершить к маю 2019 года, "Сибирь" – к ноябрю 2020 года, "Урал" – к ноябрю 2021 года.

 

В сентябре 2018 года в Объединенной судостроительной корпорации уточнили, что ходовые испытания и сдача "Арктики" запланированы на декабрь 2019 года, ледовые испытания – ориентировочно на апрель 2020 года.

 

В августе 2019 года "Росатом" и "Балтийский завод" подписали контракт на строительство еще двух атомоходов проекта 22220.

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

 

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

 

Основные характеристики судна:

- длина наибольшая – 173,3 метра;

- ширина – 34 метра;

- высота борта на миделе – 15,2 метра;

- осадка – 8,5-10,5 метра;

- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Братишки привет!!!! Может не сосем в тему, но не могу не поделиться...

У меня сынулю не взяли в Анапский институт Береговой Охраны (по вредности военкомата) - зато он поступил в Университет

водного транспорта! СГУВТ. И приятно, что с этого года плав специальности - включены в федеральную программу - их одели в морскую форму, 

обеспечили одноразовым питанием. 30 октября - приняв присягу - студенты стали курсантами. Вот. Сын включен в знаменную группу.

post-33136-0-23512500-1573271501_thumb.jpg

post-33136-0-94746900-1573271539_thumb.jpg

post-33136-0-32448200-1573271566_thumb.jpg

post-33136-0-13920300-1573271593_thumb.jpg

post-33136-0-18862800-1573271611_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


поступил в Университет водного транспорта! СГУВТ.

Витя,от души желаю сыну отличных успехов в учёбе,да и вообще по жизни-семь футов!!!

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей привет! Спасибо! Пожелания сыну передал. Да, музей в Универе тоже достойный. Могу малость фот подкинуть. Если интересно.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


Могу малость фот подкинуть. Если интересно.

Витя,привет братишка!

Конечно интересно! Так что,будет время, подкинь немного. 

Удачи! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...